Мечты сбываются. Автопутешествие Владивосток — Новороссийск

26.02.2021 | 35491 просмотр

Мы — это мой муж Станислав — организатор проекта и идейный вдохновитель, и я — Елена — жена, штурман и писарь (летописец) по совместительству.

Мы живём на северо-восточном побережье нашей страны, в районах Крайнего Севера — поселке Провидения Чукотского автономного округа.

Разница по времени с Москвой составляет 9 часов (МSK + 9). То есть наши жители встречают рассвет на 9 часов раньше, как, собственно, и Новый год.

Автомагистралей у нас нет, железнодорожного сообщения тоже. Единственный способ связи с окружной столицей — самолёт Ан-24.

Вылетели 16 июня 2020 года. Полтора часа полёта, и мы в столице Чукотского автономного округа — городе Анадырь.

Далее почти пятичасовой перелёт по маршруту Анадырь — Владивосток, откуда мы и начали своё автопутешествие.

Автомобиль выбрали Тойота Королла Филдер, 2015 года выпуска, максимальной комплектации, не гибрид, покупали заранее (месяца за 1,5-2) через аукцион в Японии с пробегом 50 тыс. км и оценкой 4,5.

Получили, без проблем поставили на учёт в ГИБДД, поменяли техжидкости и колёса, установили сигнализацию, постелили коврики ЭВА, купили автохолодильник, жидкость для очистки стёкол, всякие автодорожные мелочи (канистра, трос буксировочный, жилет сигнальный, знак аварийной остановки, манометр шинный) и двинулись в путь.

В дорогу из еды почти ничего не брали: хлеб, огурцы, помидоры, колбаса, сыр, яблоки, орешки, вода. С едой, напитками и жильём решили ориентироваться по ходу. Сразу хочу сказать, что никаких проблем в пути не возникло. То есть вообще. Машинка наша проехала почти через всю страну и ни разу не чихнула.

Заправляться решили так, чтобы в баке оставалась половина, дабы избежать казусов и не остаться посреди дороги без топлива. Заправлялись только на проверенных заправках «Роснефть», «Газпром», «Лукойл» и НК «Альянс».

Вместимость нашего бензобака 42 литра. Произведя нехитрые расчёты, мы вычислили, что наш расход топлива составляет примерно 6,6 литров на 100 км.

Предполагаемый маршрут выбрали такой: Владивосток — Хабаровск — Белогорск — Ерофей Павлович — Нарын Талача — Улан-Удэ — Иркутск — Листвянка — Нижнеудинск — Красноярск — Кемерово — Горно-Алтайск — Новосибирск — Омск — Тюмень — Екатеринбург — Нефтекамск — Казань — Нижний Новгород — Саранск — Камышин — Волгоград — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск.

Ехать решили только днём, чтобы воочию увидеть страну, а не под светом автомобильных фар и уличных фонарей. Горно-Алтайск пропустили, уж очень не по пути оказался. Отложили поездку туда на потом.

А во Владивостоке отдыхали у замечательных и гостеприимных родственников.

Владивосток — портовый город на российском побережье Тихого океана. Расположен на берегу бухты Золотой Рог недалеко от границы с Китаем и Северной Кореей. Конечный пункт Транссибирской магистрали в семи днях на поезде от Москвы. 13 декабря 2018 года Указом Президента РФ центр ДФО перенесён из Хабаровска во Владивосток.

В 2012 году на Русском острове прошёл саммит АТЭС. В честь этого события были построены мост через бухту Золотой Рог и мост на остров Русский, новый аэровокзальный комплекс «Кневичи» и Дальневосточный федеральный университет.

Коронавирус подпортил наше здесь пребывание, не работали ни кафе, ни рестораны, ни кинотеатры. Только-только начали открывать веранды на открытом воздухе.

Отдыхали как могли. Поехали в близлежащие деревни навестить старых друзей со времён студенчества.

Из достопримечательностей здесь Приморский океанариум, Видовая площадка «Орлиное гнездо», куда можно попасть на фуникулёре, Владивостокский Государственный цирк, огромный авторынок «Зелёный угол» и конечно же мосты.

09.07.2020 (четверг) в 10 часов утра выехали из Владивостока. Время во Владивостоке MSK + 7.

Пробег автомобиля на момент выезда составил 51095 км.

1. Владивосток — Хабаровск

По пути из Владивостока в Хабаровск остановились в специально оборудованном для отдыха месте. Живописное место у пруда, скала с надписями, уютно, чисто, тихо.

Перекусили в беседке на свежем воздухе дарами нашего чудо-холодильника. Далее пытались найти Шмаковские газированные источники — не нашли. Указателей нет, прохожие объяснить дорогу не смогли.

Много гаишников. Дорога то радовала, то не очень. Кстати сказать, дороги в Приморском крае оставляют желать лучшего, а ведь всё-таки столица ДВФО.

На ходу через Booking забронировали двухместный номер в отеле «Энигма», что расположен в двух шагах от железнодорожного вокзала Хабаровска. Это был наш самый продолжительный по километражу пробег. Прибыли около 22:00 часов, зарегистрировались, поселились, ужин купили в близлежащем круглосуточном магазине «Максим». В стоимость проживания был включён завтрак в ланч боксах, в который вошли каша (омлет), овощи свежие (овощи тушёные), сосиска (котлета), нагетсы, бутерброды с колбасой и с сыром, пудинг (йогурт), масло, джем, чай, кекс.

Утром сделали несколько фотографий на память, купили магнит с изображением Хабаровска, зашли в аптеку на всякий случай, так как после двенадцатичасового пробега с непривычки побаливали мышцы спины и шеи. Забегая вперёд, хочу сказать, что медикаменты не понадобились.

По Федеральной автомобильной дороге А370 «Уссури» путь от Владивостока до Хабаровска составил 744,6 километра, проехали мы его за 12 часов.

Заправлялись трижды на 4629,47 рублей.

Отель — 3870 за двоих за ночь.

Следующим отрезком нашего пути был маршрут из Хабаровска в Белогорск (Амурская область).

2. Хабаровск — Белогорск (через Еврейскую автономную область)

10.07.2020 года (пятница) в 12 часов дня мы продолжили свой путь. ЕАО — субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа, столица — Биробиджан, река — Амур, время МSK + 7.

Проезжая Еврейскую автономную область, достигли отметки в 1000 километров путешествия.

В ЕАО по трассе сплошь и рядом понатыкано частных ловушек нарушителей скоростного режима.

Далее, не останавливаясь, Амурская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа, река — Амур. Кстати, в Амурской области перевели время, МSK + 6.

Проехались по дороге в никуда — странное ответвление от основной трассы, заканчивающееся обрывом.

На ограждении, как и все, оставили свой след.

Почему-то именно в Амурской области стоит огромная стела Москва — Владивосток, мимо которой невозможно проехать. Ну и мы запечатлели своё здесь пребывание.

По трассе бюджетно и вкусно покушали в кафе «Транзит». В меню выбор салатов, первых и вторых блюд, напитков. Мы выбрали себе борщ, лагман, салат «Оливье», компот и кофе, что обошлось нам в 350 рублей, чему мы были несказанно рады.

Белогорск, куда мы добрались к восьми часам вечера, расположен в 16 километрах от основной трассы, оказался обычным провинциальным небольшим городом со смешанным типом построек — частные дома и многоэтажки. Ничего особенного в нём нет, как и достопримечательностей.

Мини-отель «Золотая мельница» также нашли через Booking. Расположен он, как нам показалось, на окраине, зато мы имели честь лицезреть весь город. В стоимость проживания был включен завтрак — хлопья с молоком, чай, кекс и 2 бутерброда. Вечером поужинали в местном ресторане китайской кухни.

Всего от Владивостока до Белогорска — 1396 километров;

Заправка — 2500 рублей за 2 раза;

Гостиница — 1800 рублей.

3. Белогорск — Сковородино

11.07.2020 года (суббота), 9 часов утра. Выезжаем в сторону посёлка Ерофей Павлович. Почему-то на заправке не хотели давать чек (их мы собирали для отчётности). Пришлось настоять. Всё благополучно разрешилось, и мы снова в пути. Не дорога, а сказка!

Иногда казалось, что мы на дороге совсем одни. Проезжая по Амурской области, несколько раз заправились. Перекусили из своего чудо-холодильника (хорошая штука в пути, зарядка от прикуривателя, не нужны охлаждающие элементы, можно включить в обычную розетку).

Широка страна моя родная! Много в ней лесов, полей и рек! Это точно подметил В. Лебедев-Кумач.

В наших краях преобладает горный рельеф, а большая часть территории Чукотского полуострова расположена за Северным полярным кругом, поэтому вечная (многолетняя) мерзлота является одной из самых важных ландшафтных особенностей Чукотки. Вечная мерзлота не позволяет корням растений проникать в глубину, поэтому произрастающая здесь флора имеет небольшую высоту со слабо развитой корневой системой (карликовые ивы и берёзки), большинство растений стелются по земле, над которыми лишь на короткое время поднимаются цветоносные стебли.

Поэтому всеми зелёными лесами, необъятными полями, цветущими лугами, ручьями, реками и речушками с причудливыми названиями, голубыми озёрами, сельскими пейзажами с деревнями и деревушками с перекошенными домишками мы наслаждались, восхищались и любовались всю дорогу.

Не доехав до пгт Ерофей Павлович около 140 километров, решили сделать ночную остановку в посёлке Сковородино. Это небольшой посёлок в Амурской области, в котором находится железнодорожная станция Транссибирской магистрали. Название своё посёлок получил в честь первого председателя поселкового совета А.Н. Сковородина, расстрелянного японскими интервентами в 1920 году.

А в 2010 году премьер-министром В.В. Путиным открыт российский участок нефтепровода «Россия-Китай», начинающийся в посёлке Сковородино.

Из достопримечательностей здесь находится районный краеведческий музей, памятник святым Петру и Февронии, мемориал партизанам.

Снова пришлось свернуть с трассы на 8 км. Приличную гостиницу и ничего интересного, кроме памятника паровозу, мы не нашли и поехали назад. То есть совсем назад, потому что по трассе пропустили придорожную гостиницу «Уют». У стойки регистратора у нас уточнили, какой нам нужен номер, с удобствами или нет. Так как мы отпускники, то решили в благоустроенном отдыхе себе не отказывать. Нам достался номер с удобствами — кровать, мини холодильник, телевизор, журнальный столик с одной табуреткой, тумбочка, собственная ванная комната с туалетом и виды из окна на шумную трассу. На одну ночь вполне себе приемлемо. Огорчило только то, что при жаре в 33 градуса, номер не оборудован кондиционером, обошлись сквозным проветриванием. Также в стоимость был включен завтрак, состоящий на выбор из глазуньи с колбасой или блинчиков. Блинчики оказались вкусны, но вот с чистотой у кафе «Уют» явные проблемы.

Зато вечером ничего себе так поужинали в кафе «Зимний сад», которое располагается тут же на территории.

Расстояние от Белогорска до Сковородино составило 566,5 километров.

Всего с Владивостока до Сковородино — 1963,6 километров.

Заправка — 2694,70 рублей.

Гостиница — 2500 рублей.

4. Сковородино — Чернышевск

В стихотворении Александра Блока — ночь, улица, фонарь, аптека.

А у нас утро, солнце, завтрак, автомойка.

12.07.2020 года (воскресенье) в 10 утра отправляемся дальше.

Посёлок городского типа Ерофей Павлович расположен на границе с Забайкальским краем.

Проехали мимо и сам пгт Ерофей Павлович и село Нарын Талача.

В гостиничном комплексе «Ерофей Павлович», который расположен на трассе по пути следования, вкусно покушали на 722 рубля (за двоих!).

Переехав границу между Амурской областью и Забайкальским краем, мы по дорогам, напоминающим американские горки, стали двигаться к г. Чернышевск.

Забайкальский край присоединили к ДВФО, кстати.

Трафик свободный, населённых пунктов мало, просто необъятные просторы, благоухающие зеленью, серпантин дорог. Природа обалденная!

Попадались участки дороги с гравиевым покрытием, так как по трассе кое-где ведутся ремонтные работы дорожного полотна. Несколько раз делали остановки для отдыха.

К 19 часам доехали до г. Чернышевск — посёлок городского типа, административный центр Чернышевского района Забайкальского края России, узел железнодорожных линий. В придорожной гостинице «Баракат» решили заночевать и покушать. Здесь мы заполучили номер с удобствами и парковкой. Правда в удобства снова не вошёл кондиционер, его заменил вентилятор, не было и холодильника. Поужинали на открытой террасе едой на вынос. За макароны с мясом, чай с лимоном и 2 восхитительно вкусных курника мы заплатили 539 рублей (за двоих!).

По дороге из Сковородино в Чернышевск мы проехали 617,2 километров за 7 часов.

Всего с Владивостока до Чернышевска — 2580,8 км.

Заправка — 2005,15 рублей.

Гостиница — 2300 рублей.

5. Чернышевск — Чита

13.07.2020 года (понедельник) решили доехать до Читы и там остановиться на пару деньков для отдыха и полноценного сна, а также осмотра достопримечательностей, так как в обычной жизни мы в Читу вряд ли попадём.

Чита — город в России с одноимённой рекой. Чита находится в часовой зоне МСК+6, Федеральная автомобильная дорога Р297 «Амур».

Раньше автомобильная дорога называлась «Старый Московский тракт», но довели её с Хабаровска только до Читы из-за начавшейся Октябрьской революции 1917 года. Строили её параллельно с Транссибирской железнодорожной магистралью. Раньше Старый Московский тракт проходил на небольшом расстоянии от границы с Китаем. В Хабаровске на площади Ленина расположен памятный знак «Нулевой километр Федеральной автомобильной дороги «Чита-Хабаровск».

Является продолжением на восток Федеральной трассы «Байкал».

Выехали в 11:20. По дороге всё те же поля, леса, реки, деревни. После трёх недель непрерывных дождей во Владивостоке, погода радует теплом и солнцем.

Забронировали на два дня гостиницу «Жемчужина Востока», и за отдельную плату — гараж. Двухместный номер с двумя отдельными кроватями, ванной комнатой, холодильником и кондиционером. В связи с пандемией ресторан был закрыт, но можно было заказать еду с ресторана в номер. Заказали пельмени, жареные кальмары и тёплый салат с сёмгой. Почти всё съели, вкусно на четвёрочку. А в торговом центре «НовоСити» затарились кое-какими продуктами в номер и продуктами в дорогу.

14 июля 2020 года (вторник) решили осмотреть достопримечательности. Оказалось, что парки закрыты для посещения из-за коронавируса. Пришлось довольствоваться городским пляжем у озера Кенон. 50 рубликов за въезд, и мы наслаждались тёплыми водами озера. Купаться и загорать не стали, помочили только ножки.

Ненадолго заехали в читинский дацан — буддийско-бурятский храм.

Расстояние от Чернышевска до Читы составило около 321 км.

Всего с Владивостока до Читы — 2927,4 км.

Заправка — 699,67 рублей.

Отель — 6000 рублей за 2 ночи и гараж.

6. Чита — Улан Удэ

15 июля 2020 года (среда) выезжаем с Читы в сторону Улан-Удэ, на часах 10:35.

Дороги не везде хороши, поэтому иногда я ощущала бабочек в животе в беспокойстве за машину.

А тем временем счетчик расстояния на нашем спидометре показал 3000 километров нашего путешествия.

По дороге проехали стелу «Разрез Тугнуйский» — это один из трёх крупнейших разрезов России по добыче каменного угля, основная часть которого экспортируется с страны АЗР — Китай, Японию и Южную Корею.

Проехав 507 км, въезжаем в Республику Бурятия.

По дороге заехали в кафе «Амтатай». На 548 руб. взяли необыкновенно вкусную шурпу, куриный суп с домашней лапшой, 5 бурятских поз, салат с капустой, чай с лимоном и компот.

Улан-Удэ — город в России, столица Республики Бурятия, с 2018 года относится к Дальневосточному федеральному округу. Самые крупные реки республики, которые впадают в Байкал — Верхняя Ангара, Баргузин, Селенга. Часовая зона МСК + 5. Снова перевели часы.

Всё через тот же Booking забронировали и в 22 часа заселились в отель «Резиденция». Шикарный номер со своей ванной комнатой, но из-за коронавируса не работал ресторан. Обошлись запасами из своего чудо-автохолодильника.

Всю ночь шёл дождь. Похолодало до 16 градусов. Но это не помешало нам сделать несколько памятных фото и купить магнит с изображением города.

Проехали через триумфальную арку «Царские ворота», являющуюся историческим памятником, который был построен в честь посещения Республики Бурятия (бывший Верхнеудинск) цесаревича Николая Александровича (старший сын Императора Александра II).

Чита — Улан-Удэ — 673 км за почти 12 часов езды.

С Владивостока до Улан-Удэ маршрут составил 3600 км.

Заправка — 2866,63 рублей, заправлялись трижды.

Отель — 3300 рублей.

7. Улан-Удэ — Иркутск

16 июля 2020 года (четверг) в 11 утра выехали из Улан-Удэ в сторону Иркутска.

Навигатор показал 2 дороги на Иркутск. Выбрали маршрут, но, прислушавшись к внутреннему голосу, развернулись и у ближайшего поста ГАИ уточнили, как лучше поехать. Интуиция не подвела, навигатор уводил от Федеральной трассы наикратчайшим путём, но по бездорожью.

По дороге напоследок за 505 рубликов откушали вкуснейших бурятских поз, борщ и морковки по-корейски.

Вдоль трассы растут деревья, на ветвях которых навязаны цветные ленточки.

Но. Оказывается, что по местным обычаям, ленточки или кусочки кожи привязывались в священных местах — у священных деревьев, у дольменов, у родников, на перевалах либо на местах преклонения духам, это своеобразное жертвоприношение, дань, подарок духам. Сейчас такие «ленточки желаний» губят деревья. Ветки с ленточками засыхают, а если ленточек много, то и всё дерево гибнет. Поэтому в местах, посещаемых туристами, устанавливают для этого металлические конструкции.

Мы обошлись простой фотографией без вандализма.

Иркутск, куда мы добрались к 9 часам вечера — пятый по величине город в Сибири, административный центр Иркутской области и Иркутского района, река — Ангара, часовая зона МСК + 5, Федеральные автомагистрали «Байкал» и «Сибирь», в окрестностях расположены луга, сосновые, сосново-берёзовые леса, сосново-лиственничные, берёзовые рощи — красота.

По пути пытались забронировать отель «Империя». Предварительно нас уведомили, что свободные номера есть, но их некому убирать. Немыслимо! Отменили бронь и нашли на ночь другой отель — «Изумруд» — высокий забор, ворота, видеонаблюдение, мощёные дорожки, беседки, вазоны, цветы, фонтанчики, на входе велели переобуться в тапочки. И цена, конечно, соответствующая, но близилась ночь. Поздним вечером ничего другого найти не смогли. Да ещё и коронавирус этот! В некоторых гостиницах принимали только по командировочным удостоверениям.

Номер оказался просто королевский, в натуральном смысле этого слова. Комната в коричневато-золотистых тонах, пол мраморный, потолок под лепнину из золота, огромная кровать, телевизор, шкаф, кушетка, ванная комната со всем необходимым. Спали отлично. Завтрак включён в стоимость проживания, в любое удобное для гостей время. Мы заказали на 9 утра. Завтрак обычный: чай, кофе, яичница, сыр, колбаса, йогурт, сок. Но подан по-королевски в королевской кухне-столовой.

Чтоб все так жили!

А вечер решили провести в ТРЦ «Модный квартал», который размещает в себе 54 известных магазина, кинотеатр, кафе и рестораны, бутик-отели. Отличное место для времяпровождения, отдыха и шопинга.

Вкусно покушали, погуляли, купили магнит на память.

17.07.2020 года (пятница) поехали в Листвянку — 57 километров от Иркутска — рабочий посёлок в Иркутском районе Иркутской области. Назван так из-за лиственниц, растущих на расположенном рядом Лиственничном мысу, издавна существующем на озере Байкал. Погода чудесная, ни жарко, ни холодно. Комфортно. Дорога, как серпантин, сплошные повороты.

В первую очередь посетили канатную дорогу «Истлэнд» — горнолыжный комплекс с кресельным подъёмником, который летом так же открыт для посещения обзорной площадки «Камень Черского», откуда открывается потрясающая панорама на озеро Байкал.

Там же мы сделали несколько фото и завязали памятную ленточку (носовой платок за неимением лучшего).

На камне увидели надпись: «Чукотка. Анадырь», оставленную, по всей видимости, земляками. Не найдя другого свободного места, мы тут же дописали «Провидения». Под рукой оказалась только губная помада, ей и воспользовались.

Далее мы отправились в сам посёлок, который я бы назвала «Маленький Сочи» — протяжённая набережная, прогулочные катера, кафе, рестораны, свадьбы.

Нашли и купили байкальского омуля (вяленого омуля, омуля холодного копчения и омуля горячего копчения, которого тут же и откушали на берегу). За рыбку заплатили 1700 рубликов. А с октября 2017 года введён трёхгодичный запрет на вылов и продажу сей рыбки, численность которой сокращается с каждым годом. В итоге запрет был введён бессрочно до полного восстановления популяции.

Байкал — самое глубокое озеро в мире, крупнейший водный резервуар, который содержит 20% мировых запасов пресной воды. Также Байкал считается одним из самых чистых озёр в мире. Озеро занимает 7 место по площади в мире и 1 место по объёму.

Фауна в озере Байкал одна из уникальнейших в мире, многие виды являются эндемиками — виды животных и растений, представители которых обитают на относительно ограниченном ареале, представлены небольшой географической областью. Эндемики часто заносят в Красную книгу как редкие или исчезающие виды.

Помочили ножки в озере. Вода настолько холодная, аж горячая до коликов.

Пообедали в кафе с видом на Байкал.

Посетили нерпентарий, где посмотрели представление двух байкальских пресноводных тюленей с невероятно красивыми, умными и выразительными глазами.

На обратном пути пошли прогуляться по этнографическому музею под открытым небом «Тальцы». Там воссозданы четыре историко-культурные зоны: русская, бурятская, эвенкийская и тофаларская, представлен их быт.

День оказался незабываемым и насыщенным впечатлениями, и близился вечер.

Пришлось вернуться в Иркутск и переночевать ещё одну ночку, чтобы не ехать по темноте. Заехали в магазин для пополнения запасов автохолодильника, забронировали гостиницу «Бизнес Холл» и отправились отдыхать. В целом нормально. В 9 утра в номер принесли завтрак: яичница с беконом, салат из свежих овощей, чай. С вечера погода испортилась, ночью и утром шли дожди. Но мы отправляемся дальше в путь в сторону Красноярска.

В Иркутской области много любителей скоростной езды, которые могут обогнать как справа, так и слева, а также, без зазрения совести, пересекая сплошную. Нужно быть внимательными на дорогах.

Из Улан-Удэ до Иркутска (вместе с Листвянкой) мы накатали 592,1 км.

Всего с Владивостока наш путь составил 4198,4 км.

Заправка — 1268,58 рублей.

Отель (1 день) — 4200 рублей.

Отель (2 день) — 3500 рублей.

8. Иркутск — Красноярск

18.07.2020 года (суббота) выехали из Иркутска в 10 утра. Проехали, не останавливаясь, Нижнеудинск. Расстояние от Иркутска до Нижнеудинска на машине составляет 527 км. От Нижнеудинска до Красноярска — 543,1 км.

В общей сложности, проехав 729 километров, остановились у придорожной гостиницы без названия, где и заночевали, не доехав до Красноярска около 300 км. Обычный двухместный номер с удобствами и телевизором. Прилично покушали за отдельную плату едой на вынос, да и в нашем холодильнике кое-что нашлось.

Всего наш пробег уже составил 4927,5 км.

Заправка — 1885,92 рублей.

Гостиница — 1800 рублей.

19 июля 2020 года (воскресенье) выехали в 9 утра. Заправились на пятизвёздочной заправке «Газпромнефть». Мы её оценили на 2 балла за обслуживание и испорченное персоналом настроение.

Красноярск — самый большой город Восточной Сибири, неофициально именуется её столицей, является одним из самых компактных городов-миллионников России. Река — Енисей. Время MSK + 4. Перевели время ещё на один час.

Забронировали гостиницу «Дом Отель Парк». Еле нашли магазин, где купить продуктов, чтобы поужинать и позавтракать. Зато номер оказался просто шикарный. Правда в описании объекта не было указано, что номер находится на 5 этаже без лифта. Огорчились, но делать нечего. С другой стороны, хоть какая-то разминка. Зато есть стиральная машинка. Постирушки за 10 дней пути заняли весь вечер. Забыли купить магнит с изображением города. Красноярск почему-то, мягко говоря, просто проехали, и он нам ничем не запомнился. Но мир не без добрых людей. Хотя бы магнит с изображением города нам подарили уже дома.

За вчера проехали 325,6 км.

Всего наш путь с Владивостока до Красноярска перевалил за 5000 км и уже составил 5253,3 км.

Заправка — 3199,14 рублей.

Отель — 3172 рублей.

9. Красноярск — Кемерово

Выезжаем из Красноярска в Кемерово 10:30 утра 20 июля 2020 года (понедельник).

По трассе местами ведутся дорожные работы, местное население по обочине торгует грибами, ягодами, мёдом, плетёными изделиями из коры деревьев, кое-где даже дымится самовар. Места продаж красиво украшены. Заправились на АЗС «Техас». Это уже второе место, где предлагается заправка, не выходя из машины, нужно просто установить специальное приложение. Очень удобно. Почему-то на заправке много ос. И вообще, где бы мы не остановились, всякой мошкары, мух, оводов, комаров, ос, норовящих нас укусить, тьма тьмущая. И никакие спреи им нипочём.

Трасса пролегает через город Ачинск по «убитым» дорогам. Через 253 км въехали в Кемеровскую область.

Кемерово — город в России (прежнее название Щеглов, Щегловск), административный центр Кемеровской области — Кузбасса и Кемеровского района, столица шахтёрского края, часовой пояс MSK + 4.

Кемерово раньше был деревней, названной от фамилии первопереселенцев Комаровых (Кемеровых). Это одна из версий происхождения названия.

Река Томь делит Кемерово на две части — левобережную, где расположен центр города, и правобережную. В центре города — широкая набережная Томи с видом на Красногорские сопки, покрытые сосновым лесом.

В 2012 году Кемерово был признан самым благоустроенным городом России. По одной прогулке нельзя сделать глобальные выводы о городе. Город как город.

В Кемерово ночевали в отеле «Клуб Отель Тайм». Очень комфортный номер с включенным в стоимость завтраком. Поужинали здесь же за отдельную невысокую плату.

Утром перед выездом из города сфотографировались у скульптуры «Руки матери», побродили по Набережной, запечатлели себя у памятника бродячей собаке, постояли у вечного огня, посетили музей славы. Не забыли купить и магнит с изображением города.

За 20 число проехали 533 км. (Красноярск — Кемерово).

Весь путь Владивосток — Кемерово составил уже 5787,2 км.

Заправка — 2088,97 рублей.

Отель — 4320 рублей.

10. Кемерово — Новосибирск

Выезжаем из Кемерово в Новосибирск в 11:00 утра, 21 июля 2020 года (вторник).

Новосибирск — 54 регион нашей необъятной страны. Трасса Р255. Река Обь.

Решили отдохнуть в Новосибирске 2 дня.

Забронировали апартаменты Domant на Романова — квартира-студия (совмещённая с кухней комната с балконом на 10 этаже 25-этажного дома, на высоте которого мы и сфотографировались с утра и вечером), ванная комната со стиральной машиной, чайник, посуда, утюг — всё есть.

За 21 число проехали 274,2 км (Кемерово — Новосибирск), всего (Владивосток — Новосибирск) — 6061,4 км.

Заправка — 999,92 рублей.

Отель — 2000 рублей.

Утром, 22 июля 2020 года (среда) поехали менять масло после пробега автомобиля свыше 57000 км. Потом хотели посетить планетарий, но он оказался закрыт. Поехали в Новосибирский зоопарк им. Р.А. Шило — один из крупнейших зоопарков России площадью 63 гектара, где содержится около 11000 особей (350 видов занесены в Красную книгу) птиц и животных и всяких разных других млекопитающих. Сходили в дельфинарий на представление морского льва, моржихи, двух белух и дельфина.

Неподалёку открыли для себя кафе «Коляда». Своё название кафе получило из-за преобладания в меню блюд русской кухни. Вкусно покушали и завели скидочную карту (на память).

От Кемерово до Новосибирска (вместе с катанием по городу) — 317,8 км.

Всего пробег составил 6105,1 км.

Заправка — 640,15 рублей.

Отель — 2000 рублей.

11. Новосибирск — Омск

23 июля 2020 года (четверг) в 11:10 утра выехали в сторону Омска (55 регион).

Омск — город миллионер, город трудовой славы, второй по численности населения в Сибири и девятый в России, реки Иртыш и Омь. В 150 километрах находится граница Казахстана. Омск находится в часовой зоне MSK + 3. Естественных лесов в окрестностях города нет. В черте города произрастают культивируемые городские растения. Вокруг расположены посевные площади.

В Омском остроге сидел писатель Ф.М. Достоевский. В своей книге «Записки из мёртвого дома» он описывает своё впечатление от заключения. Также он писал: «Омск гадкий городишка. Деревьев почти нет. Летом зной и ветер с песком, зимой буран. Природы я не видел». Вместе с тем, благодаря активному озеленению, ведущемуся с середины 1950 годов до развала СССР и массовой вырубки деревьев, Омск имел статус «Город-сад».

Во время Гражданской войны Омск был официальной столицей Российского государства и Белой России во главе Верховного правителя А.В. Колчака.

Вышли сфотографироваться на лоне природы. Комары чуть не съели нас живьем. Бежали с поля так, что только пятки сверкали. Придорожные кафе работают только на вынос, поэтому покушать не удалось. По этой же причине пришлось перекусить прямо в машине.

По всей трассе стоит просто несчетное количество камер ловцов скоростной езды.

В Омске переночевали в Отеле «Малибу». Отличный благоустроенный номер. В мини-баре за отдельную, но оооочень высокую цену можно было приобрести алкогольные напитки на любой вкус. Поужинали на открытой террасе. Шеф-повару респект, очень всё вкусно. Утром принесли сытный завтрак в номер.

Сделали фотографии у знаменитых скульптурных композиций сантехника и городового.

Путь с Новосибирска до Омска составил 637,5 км.

Всего наш путь из Владивостока составил 6742 км.

Заправка — 937,75 рублей.

Отель — 2970 рублей.

12. Омск — Тюмень

24 июля 2020 года (пятница) в 10:35 утра выехали из Омска по дороге в 4 полосы в сторону Тюмени. Тюмень — город в России, расположен на реке Туре. Первый русский острог в Сибири. Расстояние до Москвы 2163 км. Находится в часовой зоне MSK + 3.

Тюмень была поставлена на древней караванной дороге из Средней Азии в Поволжье, которая называлась «Тюменский волок». Во время Великой Отечественной Войны в город было эвакуировано тело В.И. Ленина.

После села Красный Яр дорога сузилась до 2 полос. Трафик очень загруженный. Много большегрузных машин. Один автопутешественник назвал этот маршрут «дорогой смерти». Не согласны. Дорога очень хорошая, были участки и для обгона, и для разгона, несколько постов ГАИ. Местность вдоль трассы заболоченная. Голые берёзки и камыши, что, конечно же, по-своему красиво.

В Тюменской области пейзажи сменились на бескрайние горизонты и поля, поля, поля, по которым как на шахматной доске аккуратными катушками сохнет сено.

Покушали в пельменной села Абатское Тюменской области. Специалисты говорят, что если Вы зашли в блинную — выбирайте блины, если это чебуречная — берите чебуреки, а если это пельменная — то, конечно же, выбор в пользу пельменей. Мы так и поступили. Две порции очень вкусных мясных пельменей, которые при нас и сварили, 2 селёдки под шубой нам обошлись в 245 рублей! В Тюмени остановились в Апарт-отеле «7 этажей Тюмень Центр». Отличная квартира-студия с кухней и ванной комнатой. Рядом мини-маркет «Монетка», где мы купили продуктов на ужин и завтрак.

В Тюмени с утра прогулялись по парку культуры и отдыха, возле здания цирка сфотографировались со скульптурами Юрия Никулина и Олега Попова композиции «Трио». Третий был Михаил Румянцев, известный под псевдонимом «Карандаш».

Скульптуры клоунов стоят неподалеку друг от друга неслучайно — помимо того, что этих людей связывало общее дело, их судьбы были тесно переплетены. Молодой Никулин начинал свою карьеру в Московском цирке, в группе клоунов под руководством Румянцева, ставшего уже тогда довольно знаменитым, там же Никулин познакомился и с Олегом Поповым.

Все скульптуры выполнены в натуральную величину. Почему-то на фото выглядит это далеко не так.

Посетили сквер Сибирских кошек. В 1944 году тюменская милиция в течение двух недель собирала по городу котов и кошек для отправки в Эрмитаж, где во время блокады развелось множество грызунов, представлявших угрозу произведениям искусства. 238 усатых стражей были отправлены в северную столицу. А в Тюмени воздвигли им памятник. И не один.

Далее наш путь лежал в Екатеринбург, куда мы и отправились.

От Омска до Тюмени — 612,8 км.

Всего проехали 7356,6 километров.

Заправка — 2551,15 рублей.

Отель — 2900 рублей.

13. Тюмень — Екатеринбург

25 июля 2020 года (суббота) по дороге покушали в кафе-гостинице «Талица». Здесь уже 2 порции пельменей и 2 салата обошлись нам в 621 рублик. Но и это не беда, а очень даже удивительно, что в нашей стране ещё существуют такие цены.

Въезжаем в Свердловскую область. Екатеринбург (ранее Свердловск) — город в России, расположенный к востоку от Уральских гор по берегам реки Исети.

Нам сразу обоим показалось, что это лучший город земли.

Имя дано городу в честь императрицы Екатерины I (супруга Петра I). Это четвёртый по численности населения (после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска) город в России. Через город проходят шесть Федеральных автотрасс. Здесь, наряду с другими городами проходил Чемпионат Мира по футболу 2018 года. В 2010 году Екатеринбург стал одним из крупнейших центров высотного строительства. В городе построено более тысячи высотных зданий, в том числе несколько небоскрёбов, самый высокий из которых башня «Исеть» высотой 209 метров.

Достопримечательностей здесь — устанешь перечислять.

На улице в разгаре день, и мы, не заезжая в отель, отправились в одну из главных достопримечательностей — златоглавый Храм на Крови во имя Всех Святых.

Это место, где в 1917 году была расстреляна царская семья. Последний российский император Николай II и его семья, расстрелянные по решению Уральского Совета в 1918 году, были канонизированы в лике страстотерпцев. Страстотерпец — так называют в Православной Церкви вообще всех христианских мучеников, которые претерпели страдания во имя Иисуса Христа. Но преимущественно же это наименование относится к лицам, которые приняли мученическую кончину не за христианскую веру, в отличие от мучеников и великомучеников, а возможно даже от своих близких и единоверцев — в силу их злобы, корыстолюбия, коварства, сговора.

Красивое место, красивый Храм. И хоть, по-моему, от старого Ипатьевского дома, на месте которого построен Храм, не осталось даже и камня, место все равно душещипательное.

Открытая смотровая площадка расположена в Бизнес-Центре «Высоцкий» на 52 этаже — на высоте 186 метров. Отсюда открывается фантастический вид: панорама Екатеринбурга простирается вдаль на 25 километров. Сюда мы отправились после.

Город можно увидеть весь, как на ладони. Все посетители смотровой площадки могут ближе познакомиться с городом, прослушав аудио-экскурсию, в которой раскрываются интересные факты из истории города, памятников, зданий, парков и других знаковых мест.

25 июля 1980 года — день смерти В. Высоцкого. Именно в этот день мы тут и оказались. Рядом с ТРЦ «Антей» напротив гостиницы «Большой Урал» установлен памятник Владимиру Высоцкому и Марине Влади. Пропорции фигур соответствуют человеческим.

Там мы сфотографировали группу туристов, а они запечатлели нас.

Поселились в гостинице «Грин Парк Отель». Рядом с гостиницей расположилась просто изумительная хинкальная, где мы душевненько и поужинали.

Утром, позавтракав в хинкальной, отправились на одно из городских кладбищ, где захоронены дятловцы — группа студентов, трагически погибших в 1959 году при невыясненных обстоятельствах в горах северного Урала.

За вчера проехали (Тюмень — Екатеринбург) 333,2 км, всего от Владивостока — 7688,8 км.

Заправка — 999,95 рублей.

Отель — 3330 рублей.

14. Екатеринбург — Казань (через Пермь)

Из отеля Екатеринбурга выезжаем в 11:15 утра 26 июля 2020 года (воскресенье).

От первоначально запланированного маршрута чутка отклонились. Карты показывали три дороги в сторону Казани, мы выбрали через Пермь.

Двигаемся по указателям. Пермь — город в Предуралье, на берегах Камы. В 1918 году в местных лесах чекистами был убит младший брат Николая II — Михаил Александрович, останки которого до сих пор не найдены. В 1940 году город был переименован в Молотов в честь В.М. Молотова — председателя Правительства СССР. В 1957 году городу было возвращено название Пермь. Указом Президента РФ от 02.07.2020 г. городу было присвоено звание «Город трудовой доблести».

В Пермском крае дорога в 3 полосы в обоих направлениях с разрешенной скоростью 110 км/час и с указателями на обочине «Автомагистраль». Больше таких дорожных знаков мы нигде не видели.

По дороге покушали в придорожном кафе «Дунья», так сказать «на террасе». Выбрали, как нам советовали, по принципу «где много фур». Недоброжелательная, ярко накрашенная тётка на кассе, со столов никто не убирает (обошлись влажными салфетками), еда не очень-то и вкусная, а в туалет и вовсе лучше даже не заглядывать.

Снова отказали в заселении в отель «Грин Отель Сибирия» из-за отсутствия командировочного удостоверения. Зато пустили в другой — «Сити Скай». Отель неплохой, расположен в трёх минутах ходьбы от набережной, в номере есть всё необходимое. Шикарный завтрак — «Шведский стол».

Из достопримечательностей быстро нашли скульптуру «Пермяк — солёные уши» — традиционное прозвище жителей пермских земель. По легенде, связано с распространённым в крае промыслом солеварения. Считается, что прозвище получили работники, таскавшие на плечах мешки с солью, от чего их уши пропитывались солью, увеличивались и краснели.

Прогулялись по парку развлечений. Интересно. Много аттракционов, мест отдыха, кафе, беседок с игрушками, сувенирами, сладкой ватой, кукурузой, напитками и мороженым. Много и народа. Мы даже подумали, что парк только открыли после карантина.

Также нашли скульптуру сибирского медведя напротив гостиницы «Урал» — символ также изображён на гербе города.

От Екатеринбурга до Перми проехали 362,3 км.

Общий пробег 8051,1 км.

Заправка — 1999,54 рублей.

Отель — 2469 рублей.

15. Пермь — Казань

Из Перми выезжаем в 9:50 утра 27 июля (понедельник).

Двигаемся в сторону Казани.

Проезжаем по пути Удмуртию. Снова сменили часовой пояс (MSK + 1), переведя часы. Дорога в целом хорошая, много извилистых поворотов, а заправок мало, деревеньки стоят одна за другой. У каждой деревни есть своя история, легенда о происхождении. Сказания о населённых пунктах иногда загадочные и фантастические. Также у большинства деревень двойное название — русское и удмуртское. Есть деревни с 4, 8, 16 жителями.

По дороге встречаются нефтяные вышки и частные камеры замеров скорости.

Проехав 269,4 км, заправились. На заправке очень вежливые сотрудники, чистота безупречная. Здесь и перекусили. Всё очень понравилось. Тепло, чисто, уютно, вкусно, душевно.

Въезжаем в Татарстан. Разрешённая скорость до 110 км/час, по 2 полосы в обоих направлениях.

Казань. Республика Татарстан. 16 регион РФ. Реки — Казанка, Волга.

Город имеет зарегистрированный бренд «Третья столица России», в 2005 году было отпраздновано тысячелетие Казани. В результате череды войн Московское княжество стало платить дань Казанскому ханству, а далее войска Ивана Грозного взяли Казань, разрушив большую часть города, который вошёл в состав Русского царства.

Остановились на 2 ночи в отеле «Ногай», в центре города, рядом с Казанским кремлём, который считается официальной резиденцией Президента Республики Татарстан. Один из входов в гостиницу выходит на Казанский «Арбат» (это я так назвала) — пешеходную улицу Баумана в историческом центре Казани. Как всегда, остановиться решили в центре. Цена за номер оказалась выше, чем в среднем по стране, плюс содрали отдельно за парковку. Номер обычный, а вид из окна — можно было и не расшторивать, халатов нет, зубная щётка и паста за отдельную плату, воды в бутылках нет (нужно было ходить в коридор к кулеру), коридорная система запутанная. Завтрак «Шведский стол». Тут же один раз и пообедали — очень вкусно.

С утра посетили Казанский кремль для общего представления. Красиво вообще и красивые виды.

Можно было дойти от отеля пешком за 3 минуты, но мы добрались туда на метро. Это первый метрополитен в России, построенный после распада СССР, седьмой по счёту в России, третий в Приволжском федеральном округе, число линий — 1, число станций — 11, все указатели написаны на трёх языках — татарском, русском и английском.

Кремль — это комплекс архитектурных, исторических и археологических памятников. Мы посмотрели лишь некоторые из них.

Спасская проездная башня.

Благовещенский собор.

Башня Сююмбике, которая занесена в список падающих башен мира, т.к. её отклонение от вертикали составляет 2 метра по причине проседания фундамента.

Мечеть Кул-Шариф — названа в честь одного из предводителей обороны Казани, была разрушена во время штурма Казани войсками Ивана Грозного.

Съездили посмотреть на Центр семьи «Казан» — главный дворец бракосочетаний (ЗАГС), построенный в виде огромного котла-казана, на крыше которого на высоте 32 метров расположена смотровая площадка с видом на Казанский кремль. Высота подъёма — 7 этажей, но это нестандартные этажи. При такой высоте здания, это как взобраться на десятиэтажку. Пешком. Физразминка обеспечена. А около ЗАГСа установлена красивая скульптурная композиция «Он и Она» в виде пар зилантов (символов города, мифологических существ в татарских легендах и сказках) и барсов (символов республики) с детёнышами, которые символизируют верность, крепость брачных уз и стоят на страже вечных ценностей. Очень красиво. Такого ЗАГСа мы ещё нигде не видели. Как смотровая площадка, Казан не очень понравился, но всё же он достоин посещения, как достопримечательность города.

А какой красоты там Дворец земледельцев! Это штаб-квартира Министерства сельского хозяйства. Говорят, что в отличие от экстерьера, интерьер здания выполнен сдержанно, с использованием недорогих материалов. Стоимость возведения здания составила 2,2 млрд. рублей. Строительство велось в 2008-2010 годы.

Вечерами гуляли по улице Баумана. Кафе на любой вкус, сувениры, сладости, фонтаны, певцы и музыкальные коллективы.

Из Перми до Казани — 688,5 км.

Всего проехали 8739,9 км.

Заправка — 1836,17 рублей.

Отель — 10500 за 2 дня с парковкой.

16. Казань — Нижний Новгород

Из Казани в сторону Нижнего Новгорода выезжаем в 10:15 утра 29.07.2020 года (среда).

Проезжаем Чувашию. На дорогах сплошные пробки и камеры на скорость. Не критично. Покушали в кафе «Илим»: солянка, борщ, картошка с гуляшом, гречка с котлетой, салат с капустой, салат из свежих овощей и 2 банки чувашского кваса обошлись нам в 421 руб. Всё вкусно. Не перестают удивлять цены.

На въезде в Нижний встретили мойку самообслуживания. Платишь онлайн или наличными по 50 руб. за 50 секунд за любую операцию — мойка холодной водой, мойка горячей водой, пена, воск, сушка. Сам моешь со шланга. Удобно.

Забронировали гостиничный номер в «Маринс Парк Отеле». В таком же отеле жили в Сочи. Интерьер один в один, так себе, ничего особенного, но всё необходимое есть. Из-за коронавируса набор рекламируемых дополнительных услуг не представлялся.

Нижний Новгород (с 1932 по 1990 годы — Горький) — город в центральной России, административный центр Приволжского федерального округа и Нижегородской области, расположен на месте слияния Оки и Волги.

В Нижнем Новгороде в первую очередь поехали посмотреть на новгородский Кремль (раньше назывался Детинец) — крепость Великого Новгорода, который является памятником военно-оборонительного зодчества, представляя большой интерес с архитектурно-художественной точки зрения, не был взят ни разу за всю историю.

Именно под его стенами земский староста Кузьма Минин собрал средства и вместе с князем Дмитрием Пожарским организовал народное ополчение для освобождения Москвы и всей России от поляков и литовцев. Их победу мы нынче празднуем 4 ноября.

Здесь также в 2018 году проходил Чемпионат мира по футболу. Это шестой по численности населения город России.

В январе 2019 года Нижний Новгород занял первое место среди российских городов и 109 место в мире по качеству жизни.

Кремль состоит из нескольких башен, на его территории расположено несколько Соборов и Церквей, иные памятники. Купив билетик за символическую плату, можно пешком пройтись по крепостной стене и посетить 4 башни. В принципе, ничего интересного, просто идёшь, идёшь и идёшь, а дух старины покидает тебя уже после первых 10 минут. В отличие от казанского белокаменного Кремля, новгородский Кремль стал первой Российской крепостью, построенной из красного кирпича.

В шаговой доступности посетили также одну из достопримечательностей Нижнего Новгорода — памятник Валерию Чкалову, совершившему первый беспосадочный полёт из СССР в США через Северный полюс.

От памятника к Волге спускается лестница, которую называют «Чкаловской» — это самая длинная лестница в России до присоединения Крыма, строить её начали в 1943 году в честь победы в Сталинградской битве, к строительству были привлечены немецкие военнопленные. Лестница построена в виде восьмёрки и состоит из 560 ступеней, если считать по обе стороны «восьмёрки». Количество ступеней от низа до верха составляет 442 по правой стороне. Лестница была торжественно открыта в 1949 году. На её строительство председатель горисполкома затратил около 7 миллионов рублей и впоследствии был арестован за растрату народных средств.

Скромненько, конечно, по сравнению с Дворцом земледелия в Казани.

Но о времена, о нравы.

У подножия лестницы был поднят на постамент катер волжской военной флотилии «Герой».

Очень хотелось прокатиться на канатной дороге через Волгу, из кабинок которой открываются живописные виды — одна из достопримечательностей Нижнего. Но пошёл дождь, мы отменили сие мероприятие и на том решили закончить своё кратковременное пребывание в этом городе.

Из Казани до Нижнего Новгорода — 393,8 км.

Всего проехали 9133,4 км.

Заправка — 1313,99 рублей.

Отель — 4200 рублей.

17. Нижний Новгород — Саранск

30 июля 2020 года (четверг) поехали в сторону Саранска (Мордовия). Решили нагрянуть на юбилей к давней знакомой, покинувшей наши северные края, ну и расширить свой кругозор. Здесь и остановились на 2 дня в центре города в гостинице «Саранск». Двухместный двухкомнатный номер со всеми удобствами приятно удивил ценой.

Саранск — административный центр Республики Мордовия, город занимает лидирующие позиции в России по благоустройству. Саранск также принимал в 2018 году гостей Чемпионата мира по футболу на стадионе «Мордовия Арена», построенном к такому знаменательному событию.

День в Саранске выдался очень насыщенный. Пешком прошли, наверно, полгорода.

Памятник Адмиралу Ушакову.

Памятник солдатам войн современности 1952-1989 годов.

Памятник А.С. Пушкину.

Немного отдохнули в народном ресторане «Самовар», откуда с высоты птичьего полёта открывается замечательный панорамный вид на город,

Отдали дань скульптуре дворника, погуляли у пруда, и конечно же купили магниты с изображением города.

Город нам понравился.

Из Нижнего до Саранска — 285,5 км.

Всего проехали 9418,9 км.

Заправка — 833,85 рублей.

Отель — 2200 рублей за 2 дня.

18. Саранск — Камышин — Волгоград

1 августа 2020 года (суббота) в 9 утра отправились в г. Камышин Волгоградской области. Погостили немного у мамы и двинулись дальше в сторону Чёрного моря.

Итак, по дороге в Камышин мы проехали Саратов. Дорога хорошая, трафик не загруженный. Попадались участки, где велись ремонтные работы, немного постояли в пробке (не без этого). Из-за жары в этих краях быстро выгорает растительность, поэтому пейзажи предстали в жёлто-зелёных тонах, как ранней осенью. Всю дорогу шёл дождь. Зато получились хорошие записи с видеорегистратора.

Саратов — город на юго-востоке европейской части России, административный центр Саратовской области и Саратовского района (в состав которого не входит). Входит в двадцатку крупнейших городов России, не будучи городом-миллионером.

Основан как сторожевая крепость для охраны южных рубежей Русского государства.

Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2020 г. городу было присвоено звание «Город трудовой доблести».

Добрались до места к 8 часам вечера.

Из Саранска до Камышина — 518,8 км.

Всего проехали 9937,7 км.

Заправка — 1199,99 рублей.

Далее были Волгоград — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск.

19. Камышин — Волгоград

В Волгограде мы побывали в период с 4 по 6 августа, а уже на пути к черноморскому побережью, мы Волгоград проехали.

Волгоград (ранее — Царицын).

В честь признания заслуг Сталина по обороне города — военная кампания красных войск против белых войск в ходе Гражданской войны 1917-1925 годов, а также в связи с переименованием населённых пунктов, избавлению в топонимах от всего связанного с царской властью, монархией и религией, в 1925 году Царицын переименован в Сталинград.

А после смерти Сталина в 1953 году, в ходе десталинизации, все памятники Сталину были снесены, а все названные в честь него объекты переименованы.

Город-герой и важнейший пункт обороны Царицына и Сталинградской битвы. Река — Волга, часовой пояс — MSK + 1. После проведения референдума в 2020 году, время стало как в Москве. Лето жаркое и долгое, растительность бедная.

Волгоград является побратимом 25 городов, во многих есть Волгоградская улица, в Москве есть Волгоградский проспект и одноимённая станция метро. Много проспектов, улиц и площадей в разных странах названо в память о Сталинградской битве.

В Волгограде обязательно стоит посетить Мамаев Курган, посмотреть смену почётного караула у Вечного огня — очень памятное и трепетное место, куда мы приезжаем уже не в первый раз.

Скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде.

Одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России и Европы (без постамента — самая высокая статуя в мире на момент постройки и в течение последующих 22 лет).

Монумент является второй частью триптиха, состоящего также из монументов «Тыл — фронту» в Магнитогорске и «Воин-освободитель» в Берлине. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен после Победы в Берлине.

Музей-заповедник «Сталинградская битва» — первый уровень занимают администрация и фондохранилище, второй уровень полностью занимает круговая панорама «Разгром фашистских войск под Сталинградом», здесь же под открытым небом размещены образцы военной техники тех лет.

Дом Павлова — 4-хэтажный жилой дом, в котором во время Сталинградской битвы в течение почти двух месяце держала оборону группа советских бойцов, в том числе под руководством Я.Ф. Павлова, который пережил войну. В мае 1985 года на торцевой стене дома открыта мемориальная стена-памятник.

Камышин — Волгоград — 230 км.

Всего уже проехали 10167,7 км.

Заправка — 637,56 рублей.

Отель «Волгоград» — 7200 рублей за три ночи.

20. Волгоград — Ростов — 09.08.2020 года.

В Ростове замечательная Набережная, много кафе, ресторанов, в том числе на плаву (мы зашли и вышли — укачивает), много народа, памятников, фонтанов, построен новый стадион для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Ростов-на-Дону — десятый по количеству населения город в России, город миллионник, административный центр Южного Федерального округа и Ростовской области. Граничит с Волгоградской, Воронежской областями, Калмыкией, Ставропольским и Краснодарским краем. Западные границы региона проходят с Украиной (Донецкой и Луганской обл.). Река — Дон. Время московское. Наряду с традиционными «Ростов-папа» и «Ворота Кавказа» появляются и новые обозначения вроде «Азовского Ливерпуля» или «Рост-Анжелеса».

Переночевали в отеле «Старый Ростов», завтрак включен, а на завтрак всё то же европейское меню — яйца и сосиски.

На Ростов поехали в объезд Федеральной трассы по навигатору. И не пожалели. Главное, чтоб топлива хватило, потому что заправок-то мы там и не встретили. Хорошая дорога, трафик свободный, за окном автомобиля вовсю благоухает лето. Проехали хутор Чапаев, а живут в нём чапаевцы. Территория Ростовской области была заселена ещё в эпоху неолита (новокаменный век). Люди занимались в основном собирательством и рыболовством. Степь для скотоводов всех времён была бескрайним пастбищем для домашнего рогатого скота. От тех времен осталось множество курганов с захоронениями жителей этих мест. Курганы и курганные группы находятся на государственной охране. Поблизости от территории хутора Чапаев Белокалитвинского района расположено несколько таких достопримечательностей — памятников археологии.

Расстояние от Волгограда до Ростова — 482 километра.

Значит, всего мы уже проехали — 10649,7 км.

Заправка — 1336,1 рублей.

Отель — 2900 рублей.

21. Ростов — Новороссийск (через Краснодар, Геленджик).

Краснодар, Геленджик, Новороссийск, тёплое Чёрное море, красота и жизнь прекрасна. Везде есть что посмотреть и что вкусно покушать (для любителей).

Ехали и по платным дорогам Краснодарского края. Выехали из Ростова, в п. Суходольск Азовского района Ростовской области перед нами оказался пункт взимания платы за проезд по автомобильной дороге М-4 «Дон». За участок дороги, протяжённостью 28 километров заплатили 60 рублей. Проезжая хутор «Весёлая жизнь» Павловского района Краснодарского края, за 76 километров трассы заплатили 140 рублей. Далее, проезжая станицу Старолеушковскую того же Павловского района Краснодарского края, за участок дороги в 124 километра заплатили 200 рублей. А дорога-то самая обычная, не скоростная, ничем не примечательная, а самое главное, что никуда нельзя свернуть!

В Краснодарском крае неожиданно снова увидели нефтекачки.

Краснодар (до 1920 года — Екатеринодар) — город на юге России, расположенный на правом берегу реки Кубани, на расстоянии 120 км от Чёрного моря, 140 километров от Азовского моря и 1300 км к югу от Москвы (если по автодорогам).

Руководство города неоднократно заявляло о том, что население Краснодара уже превысило миллионную отметку.

И хотя перепись населения 2010 года не подтвердила статуса города-миллионера, городские власти в последующие годы вновь возвращались к этой теме.

22 сентября 2018 года мэр Краснодара в ходе празднования 225-летия города торжественно объявил о том, что население города превысило 1 миллион человек и город официально стал шестнадцатым российским городом-миллионером.

Документ о присвоении Краснодару статуса города-миллионера мэру вручила руководитель  Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. Однако 6 месяцев спустя Росстат опубликовал данные на 1 января 2019 года, согласно которым численность населения Краснодара составляла 918 145 жителей. Вот такая она, статистика.

Парк Галицкого, где мы побывали, — одно из любимых мест отдыха горожан и, наверное, главная достопримечательность. Формально парк называется «Краснодар», но сами краснодарцы чаще называют его Парк Галицкого, по имени предпринимателя Сергея Галицкого. Парк был построен на частные средства бизнесмена. Площадь парка почти в 2 раза больше парка «Зарядье» в Москве. Может быть. Но ничего интересного мы там не увидели. Возможно, помешал коронавирус.

С Ростова до Краснодара проехали 275 километров.

Всего с Владивостока 10924,7 км.

Заправка — 762,3 рублей.

Геленджик — крупный курорт на черноморском побережье. Город находится в 25 километрах к юго-востоку от Новороссийска, в 180 км к юго-западу от Краснодара и в 250 км к северо-западу от Сочи (по дороге). По территории Геленджика проходит федеральная трасса М4 — «Дон» Москва — Новороссийск.

В Геленджике работают две канатные дороги — «Сафари-парк» и парк отдыха «Олимп». Высота смотровой площадки над уровнем моря в «Сафари-парке» — 650 м, на «Олимпе» — 600 м. Протяжённость подъёма по канатной дороге «Сафари-парка» составляет 1650 м, на «Олимпе» — 1140 м.

Там стоит побывать, чтобы всё увидеть своими глазами. Много кафе, ресторанов, зон отдыха, пляжей, достопримечательностей, экскурсий — тьма. Словом «много» всего и не опишешь.

Новороссийск — город на юге России, в Краснодарском крае.

В городе расположена Военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации и крупнейший порт России и Чёрного моря, включающий пассажирский, грузовые порты и нефтеналивную гавань.

По секретному распоряжению не то Ленина, не то Троцкого в Цемесской бухте в июне 1918 года был затоплен Черноморский флот, дабы не достался он немцам после их вторжения в Крым. На въезде в город со стороны Геленджика установлен огромный памятник морякам революции — из камня высечена фигура коленопреклонённого матроса, высота скульптуры 12 метров.

Скульптура «Девушка в карете» или «Незнакомка» на центральной Парковой аллее Новороссийска. Памятник стал местом романтических свиданий, никто не теряет возможности сфотографироваться с «Девушкой».

От Краснодара до Новороссийска — 149 километров. Если без пробок и светофоров, то можно доехать за 2-2,5 часа.

Заправка — 413,0 рублей.

А так как машина была для продажи, то и махнули мы её не глядя! (шутка).

Махнуть, не глядя или махнуться, не глядя — неписаный обычай времён Великой Отечественной войны, по которому советские военнослужащие, вне зависимости от званий, обменивались разнообразными личными вещами на память, не зная заранее, что на что меняют. Согласно некоторым источникам, ценность вещей при обмене не глядя играла второстепенную роль.

Подведём итог.

Всего путешествие обошлось нам в 11073,7 километров пути за 21 день!

Заправка — 40019,17 рублей / ориентировочно, хоть мы и старались всё записывать и фотографировать.

Жильё — 73656 рублей / аналогично.

Помимо заправок и оплаты жилья были и другие расходы: продукты питания, экскурсии, мойка автомобиля, замена масла, кафе и др.

Ещё мы пару раз попались ГАИшникам, пришлось заплатить штрафики.

Москва, Санкт Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону — это десятка крупных городов России. Нам осталось побывать в Самаре и в Челябинске.

Далее идут Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Тюмень, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала, Оренбург, Томск, Новокузнецк, Кемерово, Астрахань, Рязань, Пенза, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Калининград, Курск, Улан-Удэ. А здесь городов ещё на целое путешествие!

Мечтайте! Планируйте! Воплощайте мечты в жизнь! Вы ни о чём не пожалеете!

Как же красива наша матушка — многонациональная Россия! И как прекрасно, что мы можем наблюдать эту красоту, путешествуя по городам и весям нашей необъятной Родины!

Курильск
Спасибо за рассказ! Поностальгировал немного)))) Описано всё складно, фотографии хорошие, а больше ничего не надо. Больше Вам таких путешествий, удачи в дороге!
Моё путешествие через всю Россию, от Курильских островов и до Кубани: https://travel.drom.ru/73921/
Мой отзыв: Toyota Fortuner 2018

ХАБАРОВСК
"С Хабаровска до Белогорска по Федеральной автомобильной дороге Р297 «Амур», которая проходит по территории Хабаровского края, Еврейской и Амурской автономных областей, а также Забайкальского края, маршрут составил 651,4 км, его мы проехали за 8 часов;"

Ошибка: Амурская - просто область, не автономная.
Старлет 92 4WD
Старлет 97 4WD
Пассо 10 4WD
SX-4 12 4WD венгр.

Нормальные покатушки! Молодцы!
вопрос: как можно было не найти минеральные источника в районе Шмаковки (в Приморье)? Там же прямо на трассе нарзановские источники находятся, стоянки есть. стихийные базарчики и т.д. Проехать и не заметить их там невозможно.....

тут
"На дворе 2020 год. Коронавирус. Однако близится лето — период отпусков. Мы решили осуществить давнюю мечту — проехать через всю страну на личном авто из Владивостока до центральных районов России. Так как отпуск у нас один раз в два года, то откладывать или переносить мы его не стали." это по русски, молодцы, чихали на всех и все!!! вот так... гениально...
дураки и дороги (с).

Прививку поставил?
Товчко Павел Дмитриевич
Ребята, завидую. Белой завистью. Дважды довелось проделать такое путешествие. Первое в 2008, а второе в 2014 году. С удовольствием прокатился бы еще раз. Но... Наверное уже не получится, годы...
Кстати, одно маленькое замечание. Описывая Кемерово, Вы разместили фото выезда из Красноярска. Ну то, на котором указано, что до Дрокино 300 метров. Это выезд из Красноярска. Но учитывая большое количество сделанных Вами фото не мудрено и ошибиться. Удачи! Хороших путешествий!
Сыгда
Отлично, без спешки попутешествовали.
Между Читой и Улан-Удэ навстречу ехал бородач на велике. Это Андрюха из Москвы до Владика.
74 дня с палаткой..

...А вот жирный минус городу-герою, точнее его руководству и руководству края — город не имеет своих крупных пресноводных хранилищ — из-за этого горожане испытывают постоянные трудности с водоснабжением. Во многих районах города вода подаётся по графику — по 2-3 часа утром и вечером или вообще её нет по 3-4 дня!

По воде - это финиш, зять оттуда родом. И крупный город не имеет своего аэропорта. А вообще путешествие через всю страну летом - это классно. Разные города, люди, события...
Maxsimus 70
Супер! Молодцы! Читается легко и интересно, как будто сам путешествовал с вами)) Филдеру пятак! Как добрались обратно? Куда дели после путешествия машину? я так понимаю до вашего населенного пункта доставить ее проблематично....
oleg55ru
Молодцы! Отличное путешествие!!!

Прививку поставил?
ага
Рассказ очень познавательный, особенно с точки зрения статистики... Но не написали с какой средней скоростью ехали, часто ли можно разогнаться ? И как интересно назад добирались, что с машиной сделали? И за сколько ее изначально купили?
Федералки везде отшаманены.
Самый низкий трафик между хабаровском и читой, средняя любая.
Самый плотный челябинск уфа, средняя будет 70 км в час.

Не понял. что дальше с машиной? Продали в Новороссе?
Я не злой! Просто я такой добрый, что аж зло берёт!!!

ж/д разъезд 604 км.
А я бы на мыс Провидения хотел бы попасть. Для чего? Ну ощутить Край Земли что-ли. В Териберке был, в Находке был, в Анадырь с Провидением еще хочу)

Maxsimus 70
Обратно самолёт. Машину продали, мы её и брали для путешествия

КУ ба
Не понял. что дальше с машиной? Продали в Новороссе?
Машину продали, так как брали её только ради пробега по стране. Обратно самолётом

dNooBuza
Добро пожаловать)))) Только не мыс, а чукотский полуостров

ж/д разъезд 604 км.
Добро пожаловать)))) Только не мыс, а чукотский полуостров
Да, благодарю. Бухта, вроде бы, Провидения. А подскажите, как туда попасть простому гражданскому человеку. Сколько по деньгам перелеты Провидения - Анадырь, Анадырь - Владивосток?

dNooBuza
Владивосток-Анадыр 14тыс. самолёт, и Анадырь Провидения 15 тыс тоже самолетлм

povhnv
Ну да, опечатка.)))
19998568
Понравилось как автори излагает!
Маргарита Луценко
Перезжали из Владивостока в Ейск примерно в то же время - филдер гибрид 2016 - трое взрослых плюс 2 кота. Выехали 15июня - но сильно торопилась, поэтому много проехали мимо. Нас пугали, что дороги плохие - закатали машину в жидкий чехол - зря. Больше поцарапали, когда отдирали. Дороги приличные, только никогда не поддавайтесь навигатору, когда он хочет поехать короче - завёл под Урюпинском на "танковый полигон" - пару километров почти 3 часа переваливались. В остальном вся дорога оставила приятные впечатления, особенно Байкал и Урал. Правда гостницы мы находили попроще - 2000 на троих - и везде пускали с котами. Под Красноярском камнем из под грузовика разбили боковое стекло в ливень вечером - была удивлена участием незнакомых людей - доехали до ближайшего автомагазина - чтобы плёнку купить.... Какое там - сразу подошли люди, принесли свои рулон плёнки, скотч - все заклеили, дали телефон мастерской, стекла оказались только 3 на весь регион - во Владе, Благовещенске и - о чудо! - в Красноярске. На следующий день уже в 10 утра ехали с новым стеклом всего все обошлось где то около 2 тысяч. С удовольствием прочла статью - многое знакомо, очень хочу проехать ещё раз, туда и обратно, но уже с расстановкой не спеша. За весь переезд на топливо ушло где то 20 000 (на трассе гибрид не экономит - расход 5 - 5.5), на еду и гостницы ещё 30 000 (иногда спали в машине, чтобы выехать в 4 - 5 утра).
Маргарита Луценко
Простите - опечатка на еду и гостиницы и сувениры на Урале ещё около 20 000. Всего на переезд ушло около 40 000 (немного меньше) на троих и котов.

Маргарита Луценко
ничоси, очень даже экономит.

Когда же я так прокачусь... Кайф!

Отличное путешествие, молодцы. Думал как вы назад то поехали, а оказывается машину продали и улетели, тоже хороший вариант. Правильно говорите, мечты должны сбываться.

Курильск
Среднюю здесь сложно вывести, но можно посчитать, автор писал сколько они проезжали в день. А в целом, мы к примеру максимум выжимали в Еврейке и Забайкалье, там дороги пустые и относительно в нормальном состоянии, 120-130 можно держать, выше уже бред. А в остальном 100-110 оптимально.

Ейск привет)) земляки

Вставлю свои 5 копеек. Кремль НИЖЕГОРОДСКИЙ, т.к. находится в городе Нижний Новгород, а вот НОВГОРОДСКИЙ кремль, который Детинец, находится в городе Великий Новгород, который находится между Москвой и Санкт-Петербургом, т.е. на расстоянии 950 км друг от друга.

Щёлково
Спасибо. Интересно. Судьба машины не раскрыта.
Тюмень МСК+2
Спасибо отличный отчёт, все хорошо рассказано, еле дочитал, филдер хорош вхб.

NRW
Отпуск один раз в два года? Разве такое возможно в наше время?

Молодцы, добротно, интересно! Да еще и откуда! Но... Постоянные попытки водителя, напомнить о себе почти в каждом кадре, мне показались излишними. Без обид.

Жуковский Московская обл.
Доброго времени суток! Спасибо за Ваш обширный и многоиллюстрационный отчет по поездке! У меня к вам вопросов парочка, потому что сам планирую замутить в этом году поездку и именно летом. 1.Вы все время останавливались в отелях. Я бы понял , если бы ехали зимой! А летом? Разве альтернативы отелям нет ? Можно останавливаться где-то недалеко от дороги и ночевать либо в палатке, либо в самой машине, или есть причины, которые вынуждают ночевать именно в отелях 2. насколько мешают обычной жизнедеятельности во время остановок зудящие насекомые привычным только комарам жителям Подмосковья ? мне мой родственник сибиряк посоветовал одну тему, но я хочу еще и от вас услышать, как и чем спасались и насколько это проблемно? спасибо!
евгений
Ленинск-Кузнецкий
Федералки везде отшаманены.
Самый низкий трафик между хабаровском и читой, средняя любая.
Самый плотный челябинск уфа, средняя будет 70 км в час.
что бы средняя скорость была 70 км в час нужно почти постоянно ехать сотку.
Тюмень МСК+2
А какая минусует?

Ради чего можно жить на краю земли и иметь отпуск раз в два года,
Думаю, в том числе чтобы воплощать вот такие вот свои мечты - купить машину и проехать с комфортом на ней всю Россию .

прокуратор
Спасибо. Интересно. Судьба машины не раскрыта.
Читайте комментарии
Северодвинск
Плиз, что за авто холдильник?
А вот оставлять свои надписи НЕХОРОШО.

Крендель
Какая палатка? Бомжи что ли? Меня поражают люди которые неделями корячатся в палатках. Разве это отдых? Комаров гонять и от каждого шороха просыпаться?

Крендель
Для нас это был отпуск, поэтому ехали с комфортом. Если в палатках то насекомые съедят

прокуратор
Невежа! В палатках отдыхают туристы, Щелково вроде не деревня, а такие ограниченные кадры там существуют. Бомжи....))) А вот меня поражают люди, которые суют нос туда, куда им не следует его сувать. И рассуждают о том, о чем не имеют понятия. Вопрос не вам, идите мимо.
Хонда СтепВагон RP1 2018

от "бомжа" добавлю - так тяжело, что каждый раз хочется снова,,,
(из последней "раскорячки на отдыхе", 3 дня и без тюленей....)
Можно живя и в центральной России проехать от владика до новоросийска

Крендель
Хотя, этим летом возможно будет проблема со свободными отелями на трассах и Ваш способ будет востребован)

Ради чего можно жить на краю земли и иметь отпуск раз в два года,
Детям на будущее зарабатывать.

Крендель
В отелях то же отдыхают туристы.

Можно живя и в центральной России проехать от владика до новоросийска
Можно, но гораздо меньшему количеству людей.

"Далее идут Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Тюмень..." (с)
Тольятти меньше Тюмени
С наскальной живописью типа "здесь был Вася со своей бабой" вы, конечно борщанули. Вроде бы и лет нормально, но что такое хорошо и что такое плохо не усвоили. С другой стороны,спасибо, что по-другому не пометили места

Когда же я так прокачусь... Кайф!
В этом году едь. С каждым новым годом здоровья не прибавляется чтоб в старости на дальняк гонять.

Автор, про полбака и на заправку это конечно перебдели. 750 км от Владивостока и до Хабаровска и три заправки это слишком много потерь времени. Про мотели - летом по жаре лучше каждое утро душ в номере, чем ручей у палатки).

Крендель
Человек вырался в эту поездку первый и возможно последний раз в жизни и советовать ему экономить, жить в палатке, ехать на велосипеде и прочий бомжевский изврат это и есть совать свой нос. Меня просто поражают такие "путешественники" которые уморят свою собственную семью дискомфортом, будут терять пол дня на готовку и возню с палаткой, засрут все дороги своими стихийными стоянками и будут этим гордиться, зато не заплатил отелям.
Мне одной ночи в палатке хватило чтобы понять, что нифига это не романтика и не отдых, а просто банальная экономия.
А комары. Да под той же Тюменью выходишь в лесок пописять, достаешь и получаешь 3 укуса на том самом месте в процессе и так в половине страны такие же условия.
Автор прям молодец, сделал все для развлечения и комфорта, а не вот это вот всё кроилово.
С большим удовольствием прочитал рассказ о путешествии через всю страну.Информативно,с фотоотчетом,как-будто проехал вместе с ними.Не много удивлён наличием кровососов за Забайкальем.Знакомый дважды ездил из Хабаровска в Краснодар,рассказывал,что после Забайкалья можно спокойно сидеть на свежем воздухе и пить чай.После прочтения хочется самому проехать по такому маршруту,небольшой опыт есть,2017г.Хабаровск-оз.Байкал и назад,понравилось.
Молодцы ребята.

VALERY 70
Да. Нужно постараться.

Крендель
Смотря в какое время планируете ехать. На трассах Амур, Байкал в мае-красота, в июне-замучает и Вас и машину все многообразие отряда кровососущих, хоть белым днем, хоть ночью. В августе комаров почти нет, но появляются слепни и прочая нечисть из этого племени. Иногда невозможно чай согреть, не то, что палатку поставить. Хотя каждый решает сам-как оно на трассе ему лучше. Удачи Вашему "замуту" и доброго путешествия!

Крендель
Из своего опыта напишу. Ездили по стране тоже на авто. Нас было четверо в машине ( двое взрослых и двое детей). Не удобно в авто ночевать конечно вчетвером, но пару раз приходилось. Не специально, один раз уже за рулём засыпал и второй возле Сковородино просто не было свободных квартир и номеров в придорожной гостинице. Часто видели как на придорожных кафе ( где фур много ещё ) ночуют в авто люди. Я так понимаю, безопасно, рядом туалет, душ, столовая. Ну а мы снимали через Авiто квартира посуточно. Недорого получалось. Старались со всей техникой. Были конечно печальные варианты, но это раза три, четыре. А так квартиросъёмщики даже рады были поболтать, когда узнавали откуда мы и куда едем. Вспоминаю с радостью эти дни. Ещё бы поехал.

Гостишки охренели с такими ценами. Имхо
Грин
Хороль
Спасибо за изложенное путешествие, очень понравилось.

Павел
povhnv
Зануда, ты еще до сантиметра отмерь.

Гостишки охренели с такими ценами. Имхо
Это не цены высокие. Это доходы низкие.

filatich
Если есть отели - зачем искать альтернативу в возможности спать в машине или палатке? Зачем такой изврат? Понятно, что это выход, когда других вариантов нет, но на федеральной трассе это дикость просто....
А затем, что это экономно, раз, это свобода выбора места и непривязанность к бронированию отелей, два, и в конце концов это романтика, это костер и печеная картошка, это еда, которую ты сам приготовишь, а не то, чем тебя накормят и не факт что качественно, это отсутствие тараканов и грязных санузлов, и так далее. Вы либо старый уже, либо никогда не ночевали в палатке, либо едете зимой, либо просто по жизни любите комфорт, и даже в отпуске вам в падлу разложить палатку и поспать на природе. А меня родители в детстве приучили к отдыху дикарём, и даже обретя возможность отдыха в комфорте, я по привычке стремлюсь к отдыху дикарём. И каждый год в поездке в Крым останавливались на ночёвку в палатке. Это нормально. Потому и сейчас, планируя поездку по федералке, я по максимуму буду стремиться ночевать в палатке. Потому я надеюсь, что кроме авторов ( они уже ответили спасибо им), найдутся знающие люди, которые расскажут мне про особенности отдыха и ночёвок в палатке по федералке, и какие проблемы могут быть с этим.

filatich
В отелях то же отдыхают туристы.
То же пишется слитно.

прокуратор
Какие нафиг туристы? Ехать через всю страну на машине и ночевать в палатках это не туризм, а нищeбрoдствo и не надо самому себе врать. Человек вырался в эту поездку первый и возможно последний раз в...
Ок, я вот эту информацию про три укуса в икс и хотел получить)))) если вы реально там были, а не придумываете всю эту тему, сидя у себя в щелково...мне бы ещё про медведей послушать ...лучше быль.....чем басни

Lindu
Лидия, а вам там личное сообщение оставил, будет время посмотрите.

18720517
Да уж, дороги в Ачинске не сахар, и вообще разруха по всем фронтам.

Крендель
Люблю палатки, с удовольствием раскладываю палатки, люблю костерок у палатки и печеную картошечку в золе. Часто это практикую. Это уместно на природе. В месте назначения.
Но, не во время поездки по федералке, где нужно отдыхать между перегонами. Именно про это речь.

Шикарная поездка, завидую, только некоторые достопримечательности без фото себя любимого, смотрелись бы эстетичней.
А Б
gunn40
Город в котловине, кругом горы, куда аэропорт лепить, а главное зачем? До аэропорта Анапы 60 км, до Геленджикского 30.

Ilia Vorotovov
"На ограждении, как и все, оставили свой след."

Справили малую нужду за стеллой Москва-Владивосток?
Я так и сделал)))))
Ilia Vorotovov
В 2014 году, проезжая от Бирибиджана до Читы на трассе была одна заправка!!!!!
Это то около 1000 километров.
Так что да цивилизация наступает )))))
Ilia Vorotovov
Мне нравитя отчет по деньгам, без шуток.
Сам для себя отпуск планирую.
Ilia Vorotovov
"Визитной карточкой города для туристов является памятник В.И. Ленину, установленный в центре города на площади Советов. Собственно, это огромная скульптура головы вождя, которая является самой большой в мире — 7,7 метра высотой, наибольшей шириной 4,5 метра и весом 42 тонны, возле которой грех не сфотографироваться."

Вы еще в Абакне не были )))
Там Ленин сидит, не за решеткой конечно.
Ilia Vorotovov
"А с октября 2017 года введён трёхгодичный запрет на вылов и продажу сей рыбки, численность которой сокращается с каждым годом. В итоге запрет был введён бессрочно до полного восстановления популяции."
Не вилика потеря, омуль отстой
ИМХО. Просто я рыбу любую не лблю.
))))

Других вариантов вроде нет ))))
В коментах писали. Продал на Черноморье где то. Дешевле чем брал. Автор, напиши про продажу. Как, сколько, кому, многим интересно.

Не вилика потеря, омуль отстой
ИМХО. Просто я рыбу любую не лблю.
))))
Я тоже вот задумался, мы в 2018 на Байкале тоже рыбу ели копчёную, но это был не омуль, а хариус( они похожи ). Просто все продавцы, чтобы деньги не терять, перешли с омуля на хариуса. Где автор купил, не понятно. Штрафы за омуля местные говорят космос.

Главное зачем?
Если он во владике брал из Японии на аукционе. Судя по его отзыву.
Явно на черном море пруль продаст дешевле.
Коммерсант , в смысле меценат ***.
^leha^
Я не знаю, омуль или харус. В Слюдянке всегда рыбой торговали, минимум 20 лет назад ездил.

Главное зачем?
Если он во владике брал из Японии на аукционе. Судя по его отзыву.
Явно на черном море пруль продаст дешевле.
Коммерсант , в смысле меценат ***.
У каждого свои тараканы. Боялся на рынке наверное брать. Хотя на Зелёнке во Владе выбора куча и возможно дешевле чем на аукционе. Автор, я так понимаю просто тратил деньги в отпуске, которые на Чукотке не так то просто достаются. Каждый сходит с ума по своему. Чукотка это отдельная тема для разговора. Там мясо намного дешевле овощей. Зато есть что вспомнить.

57ВалеRUS
Лидия, а вам там личное сообщение оставил, будет время посмотрите.
Ответила Вам на почту.
19998568
Понравилось как автори излагает!
Да мне тоже понравилась и как про цену излагает. Это не шутка. Я для себя путешествие путешествие.
Вован-70
Тольятти меньше Тюмени
Что обиделся? Что твоя Тольятти деревня?
Я свой Красноярск называю большой деревней. И не обижаюсь ))))

Magadan
не автолюбитель
Отпуск один раз в два года? Разве такое возможно в наше время?
Раз в два года дорогу к месту проведения и обратно оплачивают, так-то отпуск каждый год, как у всех.

^leha^
Скорее всего прульку перегнал на Черное море. Но отчет об путишествии отличный. Я сам прогхался из Владивостока до Красноярска. Отзывы совпадают ))))

В комментариях смотрите

Крендель
Ну медведей не видел,поэтому могу писать здесь) от Тюмени до Москвы и дальше проезжал не раз. Местные может и привычны к насекомым, а когда из жаркого климата приезжаешь, то они здорово напрягают. Если ехать из Казахстана с юга на север, то хорошо видно, как меняется размер и жирность насекомыых, которых сбиваешь лобовым стеклом. )
В комментариях смотрите
Посмотрел, спасибо, мои комментарии были одни из первых )))))
Маргарита Луценко
В Сибири люди добрые, не все конечно, но одна ложка дегтя бочку меда не испортит. Хорошие у нас люди, не все конечно.
san1977
А что нет?
DrStuffing
Да можно больше сделать было, но Тундра больше 180 не идет, срабатывает ограничитель )))))))))))
Правда не хотели так гнать.
Там до этого гряз, дальше прямой идеальный асвальт.
И тут гаец выбигает из кустов с палкой.
Тормозились метров 50 наверное ))))))

Ilia Vorotovov
Ооо! Красноярск - это песня. Очень нравится город. Чистый, красивый. Часовня, набережная, Бобровый Лог! Красноярцам огромнейший ПРИВЕТ!
Спасибо!!!
Но он не такой чистый как вы думайте (((((

Крендель
В палатке? На федеральной трассе Амур? Местная гопота Амурской области и Забайкальского края будет Вам очень рада!
18720517
Да уж, дороги в Ачинске не сахар, и вообще разруха по всем фронтам.
В Ачинске дороги,конечно,не идеал, но говорить,что совсем плохие - тоже неправильно. А вот столовая там классная (на ул. 5 июля д. 3),а рядом автосервис, где нам быстро-качественно-недорого поменяли масло.

Ilia Vorotovov
Нас гаец тормознул в забойкале, поселок облутше. Обул на 2000 рублей, но трасса была пустая в обе стороны асфальт идеальный,мы естественно до 147 км в час разогнались. По замерам гайца )))) Да можно...
А почему 2000?

Палыч
Просто человек все ещё живёт по фильму Три плюс два)

Спасибо!!!
Но он не такой чистый как вы думайте (((((
Но в каждом городе есть свои закаулки. В целом нравится. Я был там в конце 90-х, когда с дома через окошечко наркотик продавали почти в открытую. Сейчас кажется лучше. Хотя местным виднее.

Вилючинск
Молодцы! Привет Чукотке, я срочную в Угольках служил, сейчас на Камчатке живу. В августе с супругой планируем купить машину (для себя) во Владивостоке и проехать по местам детства примерно до Иркутска и обратно. И тоже будем покупать холодильник, пригодится, мы и дома часто выезжаем с ночевками. Заранее планирую маршрут, поэтому читаю рассказы, тех, кто уже проехал по этим дорогам. Спасибо.

Приморье
У меня одноклассник на Чукотке, посёлок Эгвекинот называется. Говорит корни пустил глубоко. Обратно не собирается.

Лёлик
Не стал читать всё.долго.Но не понял зачем поменяли все тех жидкости при таком маленьком пробеге.

Сколько алкоголя выпито в дороге? статистики нет.. :)

filatich
В поездке живем в машине и получаем удовольствие.Нужна комфортная постель,все,для посидеть за столом на свежем воздухе и тогда отели станут нужны редко.Даже ночлег на АЗС куда больше доставляет удовольствия,чем поиски отеля,заселения в него на 10 часов,таки за это еще надобно платить 40-60€.
Николай
Ilia Vorotovov
"Проезжая по Забайкальскому краю, трижды заправлялись на всякий случай, так как карты до самой Читы заправок не показывали. Хотя мы их встретили не меньше трёх." В 2014 году, проезжая от Бирибиджана...
Там в 2014 году было много заправок, особенно альянс ( зелёные) в амурской области. Другое дело был отрезок около 700 км, вот там были трудности с заправкой гсм, но это уже между амурской областью и забайкальским краем...

Zhigul
Как можно целый день ехать, а потом, не помывшись, завалиться спать в машине? Да и какая комфортная постель может быть в машине? Я уже не говорю про утренний туалет.

^leha^
Пока туристы хотят есть омуля, его будут ловить, будут платить взятки, будут коптить.
Это как наркотики. Нужно сажать за потребление. Тогда омуль может и выживет.

)))))
Там пелядь в основном за омуля выдают, как в Горном алтае ее же за хариуса)

Да и не только там.

Zhigul
Так и нужно писать, что денег жалко на отель, а то начинают про удовольствие)
в Краснодаре парк Галицкого не главная достопримечательность , у нас полно и других мест , просто приезжие их не знают
Иван
Лёлик
да еще и с перспективой продажи

gunn40
25 от Геленджика, 45 от Анапы.
Мало аэропортов.
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996

Обратно самолёт. Машину продали, мы её и брали для путешествия
То есть перегон Владивосток - Новороссийск.

Здоровские покатушки!

20419819
Молодцы.

Пробкодар
gunn40
И где там аэропорт воткнуть?)

Так - никогда!
Твой удел - "ездить" по экрану, "зарабатывать" звезды.

Новый Дагестанец
Так - никогда!
Твой удел - "ездить" по экрану, "зарабатывать" звезды.
Смотрю похмелился уже) Красава!
Напишите, автор, пожалуйста, о своём поселке Провидения. Какая там жизнь, есть ли автомобиль, нужен ли он там, далеко ли на нём можно уехать, ну, и т.д.

Автор, а при постановке на учёт во Владике, номера дают местные или по прописке?

)))))
В одном пустом комментарии так много Я .

filatich
В ПТС вписывают номер с вашим регионом по прописке. А вы уже номер сами распечатываете в любой конторе

Дмитриев Николай Владимирович
Дорог у нас нет, одни направления. Поэтому машины преимущественно внедорожники и вездеходы Такая легковушка здесь ни к чему. Посёлок расположен на побережье, уехать на машине никуда нельзя.

Вилючинск

Приморье
Ребят! Молодцы! Сам 3 раза катался в Москву на авто! Есть что посмотреть в нашей стране!
Жизнь хороша ..когда живешь неспеша!!!
Мои отзывы: Toyota Wish 2003, Toyota Carina 1999

Ну МОЛОДЦЫ просто!!! Грандиозная поездка! И вот эта идея с машиной: купить для путешествия и в конечной точке продать - конечно шикарная, особенно для условий которые у вас сложились. Отчет понравился. Был не просто перегон, а именно путешествие, куда хотели - заехали, что захотели - посмотрели, попробовали. Красота!!! А главное, ребята, это память на всю оставшуюся жизнь. Я бы назвал - Путешествие с русским размахом. Браво!!!
Ну и автопром императорский не подвёл. Я сам не любитель ПРулей, но отрицать надёжность и сравнительную неприхотливость этих машин было бы неправильно, и ваша поездка ещё раз это доказала. Спасибо огромное за проделанную работу!
Удачи на дорогах и в жизни!!!

прокуратор
А еще люди, восхваляющие палаточный отдых, немного путают понятия. Одно дело отдыхать в палатке, когда это и есть цель путешествия, когда приезжаешь на озеро или дикий морской берег, или в живописный лес. В такие места за этим и едут, и кроме того, гостиницы и нет поблизости, поэтому палатка в таком месте единственно логичный вариант.
Другое дело, когда цель поездки посмотреть города, достопримечательности, проехать дальний путь, где основное время человек за рулем проводит и хочет отдохнуть и восстановить силы, а не блукать в поисках подходящего места и возиться с палаткой перед каждым ночлегом. Да кроме того, палатка, спальник и прочие атрибуты занимают немало места в багажнике.

alvi2712
На 50 тыр километров проехать еще десятку - не то чтобы достижение для авто.

filatich
Ага, когда зарплата 16 тыр, это извратом не кажется...

Ну да, после пельменей то за 200 рублей, лучший в России парк вряд-ли может впечатлить...
www.ldpravo.ru

LDpravo
Ну возможно они просто устали после столь длительного переезда, поэтому не нашли там ничего интересного. А там ведь и искать ничего не надо - надо просто отдыхать, наслаждаться красивой обстановкой, побыть среди людей, детей. Просто расслабиться. А они уставшие и сконцентрированные на преодолении длительных километров видимо элементарно не успели расслабиться.
Не обижайся:) Парк действительно очень хорош!

filatich
У нас было два длительных вояжа и мы всегда останавливались в отелях на трассе, но у вас слишком большой расход по деньгам. Мы выдираем комфортный отдых ночью еще и в силу возраста, но теперь уже при путешествии на запад знаем комфортные и бюджетные отели. Можете посмотреть: https://travel.drom.ru/49238/ и https://travel.drom.ru/72562/. А в молодости много путешествовали с палаткой!

Птирадактель
С удивлением не обнаружил в Вашем рассказе Уральских гор.
Почему всю дорогу ехали с отключенной стабилизацией?

А почему 2000?
Потому, что их двое было, каждому по 1000 ))))

Птирадактель
С удивлением не обнаружил в Вашем рассказе Уральских гор.
Почему всю дорогу ехали с отключенной стабилизацией?
Они ехали по северной (екатеринбургской ) ветке, а там далеко не такие серпантины как на южной (челябинской), да и трафик движения поменьше. Поэтому наверное не почувствовали особенностей гористой местности:))

nbt
Ага, когда зарплата 16 тыр, это извратом не кажется...
При такой зарплате уже не до путешествий....

Ilia Vorotovov
Потому, что их двое было, каждому по 1000 ))))
😀

Вообще интересно кто купил авто в Новороссийске с пробегом через всю страну? В Новороссийск можно заказать авто из Японии в контейнере по морю, цена будет такая же как и во Владивостоке (смотрим Дром продажи), целее от камней и неудач, таможится авто на прямую на первого владельца, который забирает авто САМ с СВХ.
20050957
Это однозначно пять!
Спасибо, что есть такие люди на свете, как автор - вы даете мне надежду)

fizzeg
"В ЕАО по трассе сплошь и рядом понатыкано частных ловушек нарушителей скоростного режима". Ой-вэй, ну а таки шо вы хотели?

filatich
При такой зарплате уже не до путешествий....
Вот именно.

Алексей Gam
Ейск привет)) земляки
Добрый день! Как с вами связаться? Мы тоже думаем в Ейск переехать.gam5959@mail.ru 89020526945

Грамазека
Еще раз объясняю!!! Машина покупалась не ради перегона и прибыли!!!!, а только ради автопутешествия, так как живем на Чукотке и на своем транспортом с нее не уедешь. Машина продавалось дешевле чем приобреталась и все это только ради АВТОПУТЕШЕСТВИЯ!!!!!, а если вас интересует прибыль, то вы не в тот раздел зашли!!!

20050957
Это однозначно пять!
Спасибо, что есть такие люди на свете, как автор - вы даете мне надежду)
Спасибо за отзыв))) Не откладывайте в долгий ящик!

alvi2712
В точку!!!
san1977
Особенно понравилось это: "Тюмень - это город в России".
В котором они мало что посмотрели. Удивило ещё что Хабаровск они не удосужили вниманием. но посмотрели Сковородино с Читой...

Потому, что в Хабаровске много раз были и хорошо его знаем!!!!!
Понятно. Ну тогда бы хоть фотки с набережной выложили). Мне очень понравилось ваше путешествие. Единственное что хотелось бы увидеть в ваших дальнейших отчетах - поменьше меню из гостиниц и побольше впечатлений и моментов в самой поездке.
filatich
Покупали на аукционе. Муж прописан в Краснодарском крае, я во Владе. Машину пришлось регистрировать на меня, т. Е. По прописке - специально узнавали - если бы по месту прописки мужа, то пришлось бы кнопку Глонасс ставить - на фиг она сдалась. А так иногородним дают временные номера и вперёд домой. Чуть успели до 1 июня. Потом (точно не скажу-погуглите) вроде ещё какие то изменения внесли по сертификации.
Алексей Gam
Мы переехали, пока не жалеем. Строим свой дом в пригороде. Есть дом 126 кв. в станице под Ейском на берегу моря - от матери остался - будем продавать. Если что - обращайтесь... Pearl4232@gmail.com

Потому, что в Хабаровске много раз были и хорошо его знаем!!!!!
Руководству вашей воинской части нужно проверить ваше психическое состояние. С такой эмоциональностью еще пульнете ракету по пиндосам раньше времени...
Андрей Тараненко
Отличное путешествие, но! Глаз постоянно цепляется за это ваше КУШАЛИ!
Я думаю всё таки вы не кушали, а ели, завтракали, обедали, ужинали наконец.
Вот что поэтому поводу пишет профессионал:
Виталий Бианки: «Кушать — жеманное, нелепое, какое-то сюсюкающее слово. Его употребляли главным образом лакеи. Даже о себе мы начинаем говорить: “я кушаю”, “мы кушаем”. И получается смешновато». (Из сборника «Мысли вслух».)

Корней Чуковский: «Очень коробило меня нескромное, заносчивое выражение “я кушаю”. В моё время то была учтивая форма, с которой человек обращался не к себе, а к другим: “Пожалуйте кушать”. Если же он говорил о себе: “я кушаю” — это ощущалось как забавное важничанье». (Из книги «Живой как жизнь».)

Константин Симонов точно расставил слова есть и кушать в диалоге героев повести «Сабуров»:

— А пока не хотите ли картошечки отведать? Вы мороженую не кушаете?

— Нет, почему же? Ем, — сказал Сабуров.

Андрей Тараненко
Отличное путешествие, но! Глаз постоянно цепляется за это ваше КУШАЛИ! Я думаю всё таки вы не кушали, а ели, завтракали, обедали, ужинали наконец. Вот что поэтому поводу пишет профессионал: Виталий...
Так Вам в библиотеку, а не на трассы Российские!!!!
Салехард
не автолюбитель
Отпуск один раз в два года? Разве такое возможно в наше время?
Я думаю автор имел ввиду полностью оплачиваемый отпуск (оплата перелета, бенза, гостиниц), такие раз в два года дают. А так полюбому каждый год отпуск дают.

Только перелёт.

Я представляю больше 10000км, каждый вечер ставить палатку, под нее и место не сразу найдешь. Костерок, и тд. два месяца ехать придется. Это не выезд в выходной на природку. Да и видок будет еще тот, народ пугать. Сидя на диване какой хрени только не напридумываешь.
Салехард
Только перелёт.
можно выбрать ГСМ, а про перелет забыть. Кому как выгодно, тот так и выбирает. У нас паромы кому-то оплачивают, а там ценник порядка 18 тыщ. в одну сторону., а кому-то нет. Бухгалтерия, одно слово!

Туапсе
отлично прокатились, молодцы! тоже в мечтах проделать такой путь, но наши несправедливые цены на топливо всё портят ((
Мой отзыв: Kia Rio 2013
Эдуард
Крендель
Я бы советовал вам не ночевать в палатке, лучше возьмите микроавтобус и ночуйте в нем. Когда едешь по сибири, то очень много насекомых. Они вам даже кушать спокойно не дадут, особенно с утра.

Эдуард
Большое Вам спасибо за совет!

Здравствуйте,
Маршрут через Пермь одобряю, на Казань надо ехать через Ижевск, Елабугу.
От Новгорода надо бы через Москву в Крым по автострадам и автомагистралям, тогда меньше штрафов за превышение.
С уважением, Сергей
Всего доброго

прокуратор
Заранее прошу автора прощения за мой комментарий , но не могу оставить тезис прокуратора без ответа......Такие "нафиг" туристы))) Я вижу, Вы совсем не знакомы с "диким" отдыхом (один раз не ... ,не в счет), привыкли комфорт и уют ( прям как моя жена...кстати, прокуратор, а может вы ..дама ??? )))) ..по повадкам то очень похоже....), и даже не знаете , что современные палатки не надо по полдня ставить , и готовка при сноровке, оборудовании и современных способах заготовки продуктов может происходить очень быстро, что времени на отдых будет гораздо больше, чем поиск размещения, проезд к месту размещения, потеря времени при возможном отказе и скитания в поиске нового места ночлега. Да, вы знаете, я тоже поражаюсь "такими" путешественниками , которые засирают обочины и места отдыха и не имеют никакой культуры. Обычно это такие новички, как вы , которые пробуют подобный отдых и просто не понимают, как они себя должны вести и ведут себя , отталкиваясь от своих понятий культуры. А мне Вы это не говорите, тому, кто с детства родителями приучен к палатке еще со времен СССР. Ваш бы священный гнев да излить на этих гадящих везде "бомжей", а? Поездийте по ростовской трассе , попосещайте стоянки дальнобоев и отхожие места на них и попросвещайте о культуре проезжающих мимо. Если бы во время этого планируемого мною путешествия со мной была жена и дочка, я бы не задумываясь останавливался в отелях. И только по ихней просьбе могли бы полюбоваться на красоту Байкала из палатки например. Но на этот раз будет сугубо мужская компания, привыкшая к дикому отдыху, любящая рыбалку и костер ,а потому ночевку в палатке рассматриваем как основной способ ночевки. А вы все таки попробуйте измениться и заночуйте в палатке второй раз ,например в июне, когда поют соловьи ))) хоть знаете, кто это?)))

Крендель
Я просто купил дачу на море и не занимаюсь ерундой.

А палатка... какой нибудь пикник с шатром или палаткой, чтоб на солнце не сидеть или комаров не кормить, да, ездили пользовались, автоматические палатки удобны, но пол часа все равно займет и весит не мало. У друзей была, 18 кг, но зато реальные 3 комнаты.

А оказывается жена то тоже в гробу видала такой отдых и выбрала бы комфорт?) Ну вот если взять и предложить, а ну ее эту палатку, поехали отдохнем, как люди, спать в кровати в гостинице, есть в кафе и ты реально отдохнешь, а не будешь как кухарка готовить и убирать? Только кто ей даст такой выбор?)

А СССР и отдых так себе пример, из за отсутствия выбора, когда путевку никуда не достать и сервис был никакой, да, оставалась только палатка. Помните анекдот про Ялту и худой конец, а ведь в каждой шутке только доля шутки.

Палыч
Спальное место чудесное-идеально ровная кровать,матрас специально пошит по месту,пуховый наматрасник,четыре пуховых одеяла,пуховые подушки,как говорит моя жена:спится лучше чем дома.У вас просто никогда таких условий не было в машине,от сюда и вопросы.

Zhigul
Нормальное спальное место для мужика, который 12-15 часов крутил баранку, проехав при этом 1000-1200 км - это кровать метр на два. В машине спальное место - ширина полтора, длина метр восемьдесят, и это на двоих, да еще и колесные арки торчат, и потолок нависает. А помыться перед сном? Или два тела, которые весь день ехали-потели-плюс дорожная пыль, не помывшись улягутся впритирочку на пуховые перины? А утренний туалет? Извиняюсь за подробности - комфортно справить нужду, а не в кустах заседать, умыться-побриться-зубы почистить?

Палыч
Лично я еду именно за тем чтобы спать на природе,в машине,готовить еду на костре,сидеть вечером за столом на свежем воздухе.А какой смысл из одной квартиры перебраться в другую,в чем кайф?Остановиться,например,в деревушке на Сардинии и жить 3-4 дня это понятно,а вот заселиться в мотель на дороге в 10 вечера,что-то там в баре поесть,а в 8 утра в путь?Оставить 100€ за 10 часов прибывания это не рентабельно.Намного приятнее эти деньги потратить на шмотки,например.Вы,видимо,не очень внимательно читаете что я пишу,у нас спальное место вполне уютное.Мы с женой путешествуем,а вы про санаторий,профилакторий рассказываете.Если вам за падло сходить за кустики по нужде,то вы ошиблись страницей.Тут разговор о путешествиях на машине,по горам,лесам,речкам,озерам отдыхе на диких пляжах.
Zhigul
Поездили не меньше Вашего, каждая поездка 13-15 тыс.км. Жена отчеты пишет, мож читали?

gunn40
Аэропорт не нужен. Рядом в Анапе и Геленджике есть. Хватает с головой.

Maxim
интересно было почитать, галопом по стране))) 21 день ехать и потратить 110 тр чтобы только до Геленджика доехать. Но молодцы,

дома сидеть лучше ага

дома сидеть лучше ага
слабоумие и отвага - ваш дивиз!

adrenalin
слабоумие и отвага - ваш дивиз!
я бы сказал "Отнюдь"

я бы сказал "Отнюдь"
Вась, здоровья тебе, ты это, не болей!

adrenalin
Вась, здоровья тебе, ты это, не болей!
и ты тоже не увлекайся спиртным, а то можно удар по печени получить

может разогнали дикие рынки в связи с короной

Ana Kuzmina
Велика матушка Россия!!!
Путешествие интересное, приятно читать..Радует когда можно себе позволить остановиться в любом городе, где нравится,.. остановиться на ночлег там где хочется...
Давно не было рассказов о путешествии через всю Россию..Спасибо...

Андрей Тараненко

— А пока не хотите ли картошечки отведать? Вы мороженую не кушаете?

— Нет, почему же? Ем, — сказал Сабуров.

Отличная поездка, путешествовать нужно не взирая ни на что, а то у нас в стране все время , если не понос то золотуха, а если раз в 2 года сам бог велел.

Молодцы! Весной из дома уехали, осенью вернулись.) Супруга скромница.)