К партизанам Колумбии на «УАЗиках». Часть 4. Эквадор: Кито и Галапагоские острова

25.02.2021 | 5703 просмотра

В аэропорту Боготы перед вылетом в Эквадор решил обменять оставшиеся колумбийские деньги на доллары США. Для обмена в обменнике надо оставить отпечаток пальца! Афроколумбиец нарочито долго вошкался и с пальцем, и с деньгами. Ждал, что схвачу деньги и, не считая, побегу в самолёт. Ан, нет. Я пересчитал мелкие купюры. Получалось, что благородный потомок рабов пытался нагнуть меня на десяток долларов. Вместо 30 дал 20. Пару долларов я бы ему простил, но тут нагиб на 33%. Black lives matter, но не до такой же степени. Поняв, что не вышло, негр схватил калькулятор, долго тыкал его всеми десятью пальцами, как бы перепроверяя свои расчёты. И скалил зубья: «Ошибка вышла, сеньор. Вот о чём молчит наука. Я думал, ты считать не будешь, а ты считаешь, сука!»

Изначально я планировал в аэропорту Кито взять автомобиль и покататься весь день по эквадорской столице и её окрестностям. Так как ночью совсем не спал, а предыдущие четыре ночи почти не спал и возалкал пару шкаликов огненной воды, то чувствовал себя недостаточно бодро. Отменил бронь на машину и пошёл в гостиницу Wyndham рядом с терминалом.  В забронированный номер пустили, несмотря на ранний заезд.

Поселился, освежился и попросил рецепцию вызвать такси для объезда основных местных примечательностей. Дежурный таксист уже ждал на стоянке. Поехали. Сначала смотреть кратер давно потухшего вулкана. Вход на смотровую площадку по удостоверению личности!

Оттуда поехали к главной достопримечательности Кито — к линии экватора. За возможность постоять промежностью над жёлтой полосой взимают пять долларов.

В башне, стоящей прямо на экваторе, есть лифт. Можно подняться и обозреть окрестность. Буква S — южное полушарие. Буква N — северное.

Mitad del Mundo — Середина Мира. Широта 0°0’0”.

Линия экватора тянется довольно далеко.

Погода то дождь, то солнце. Прохладно. Высота над уровнем моря 2483 метра.

Оттоптавшись на экваторе, поехали в центр Кито на Площадь Независимости. Таксист Сантьяго оказался приятным собеседником.

— У вас в Ульяновске наверняка есть дом Ленина.
— Есть.
— И у нас есть дом Ленина. Только Ленин у нас другой. Русский Ленин был за простой народ, а наш — сволочь, буржуй, враг рабочего люда.

На карте это здание отмечено как президентский дворец. Президент Эквадора товарищ по имени Ленин Морено. Президент Ленин, а дворец дом его. Он живёт и работает во дворце. Эквадорский Ленин, несмотря на то что назван в честь В.И. Ленина, ведёт себя не по-ленински. Придя к власти под социалистическими лозунгами, переобулся и начал лизать американцам всё, что лизать нельзя. В октябре 2019 года Ленин отменил субсидии на бензин и солярку. Цена на топливо резко повысилась. Страна была неделю парализована из-за всенародного протеста супротив антинародной ленинской политики, а Ленин вынужден был бежать в шалаш, пардон, в город Гуаякиль и прятаться там от народного гнева, пока верные ему менты-нукеры разгоняли бедолаг газом и дубинками. Ленин, однако, был вынужден отменить некоторые свои антинародные решения.

Ещё Ленин сдал Ассанжа британцам. Ассанж, конечно, сам мудель порядочный. Додумался же просить убежище в посольстве Эквадора. Попросил бы убежище у России, жил бы в посольстве или торгпредстве как у Путина за пазухой. В Лондоне и российское посольство, и торгпредство занимают большую территорию. В теннис бы играл, в бассейне плавал. Года за два специальные люди придумали бы способ его вывезти в Москву. Маху ты дал, Джулиан!

Вернёмся к дому Ленина. Вот он с колоннами.

В центре площади стоит монумент в честь обретения Эквадором независимости. Называется «Героям десятого августа 1809 года». Этот день считается началом войны за независимость. Раненый тощий лев символизирует ненавистную Испанию, кою эквадорцы изрядно подранили, воюя за самостийность.

Напротив дома Ленина находится мэрия Кито. У мэрии происходило некое бурное действо. Человек пятьсот шумели, кричали, дули в дудки, били в барабаны, махали флагами и плакатами. В мэрию их не пускали голов 300 полицейских и железный забор.

— Сантьяго, зачем бузят, чего хотят?
— Юнда, мэр Кито и дружок Ленина, издевается над народом. Развёл бюрократию, за всё плати, на всё разрешение спрашивай. Требуют, чтобы отменил свои антинародные писульки.

Долой распоряжение 392. Юнда враг трудового народа.

Юнда враг трудящихся.

На поводке у Юнды цепные псы, верные друзья любого мэра — менты и гвардия. Псы мирно стояли за железной загородкой. Протестующие мирно шумели, в мэрию не ломились.

Бузотёр и бузотёрка крупным планом.

Мужик ждёт, когда демонстранты проголодаются и раскупят его печеньки.

Толпу поддерживал и развлекал взвод барабанщиков. Барабанили красиво и слаженно. Ниже короткий ролик барабанного творчества (43 секунды).

— Сантьяго, мордобой будет?
— Сегодня нет.
— Тогда пошли город посмотрим.

Ещё пару часов бродили по улицам Кито. Узкие улочки, католические соборы. Облачность низкая. Солнце так и не показалось. Фотографии получились мрачноватые.

Памятник народному герою Эквадора маршалу Сукре, одному из лидеров войны за независимость испанских колоний в Латинской Америке.

Який же латиноамериканский город без фавелок.

Он? Она? Оно?

Бабушка зарабатывает скромную прибавку к скудной пенсии.

Зелёное граффити поклонников бесноватой шведской эко-девочки. «Остановите разработку полезных ископаемых».  «Мы есть природа, которую ты закатал в цемент».

Посидели с Сантьягой в кафе, а затем он отвёз меня в гостиницу. С Кито познакомился. На очереди Галапагоские острова.

На мой взгляд и вкус, лучший способ максимально полно познакомиться с Галапагосами и их обитателями это купить круизик на небольшой яхте по всем интересным местам с дайвингом и рыбалкой. Показалось дорого. Арендовать яхту для самостоятельного плавания нельзя. Слишком уж охраняемая территория. Решил добраться до столицы островов и на месте изучить обстановку.

Перед вылетом на Галапагосы, прежде чем сдать багаж, нужно пройти к окошку Viajeros \ Pasajeros a Galapagos и отдать 20 долларов за экоконтроль. Ввозить что-либо растительное или животное запрещено. Багаж прогоняют через специальный сканер. Если ничего запретного нет, на багаж лепят жёлтую метку.

Аэропорт находится на маленьком неприглядно-каменистом островке Бальтра.  Отмечено красным цветом.

Надпись гласит, что это первый в мире экологический аэропорт. На виду стоят ветрогенераторы. Дизель-генераторы тоже, конечно, есть, но их не видно. Замаскированы под что-то.

В самолёт/из самолёта пассажиры идут пешком. И это хорошо: не надо толпиться в глупом автобусе, чтобы проехать сотню метров. Кондиционеров в терминале нет. Только большие вентиляторы.

В аэропорту сдирают ещё 100 долларов наличными за въезд на территорию национального парка. Потом за пять долларов автобусом до парома, на пароме за доллар на остров Санта Крус и ещё один автобус за ещё пять долларов до городка Пуэрто Айора. Нашёл забронированную ночлежку Galapagos Morning Glory. Всего 168 долларов за шесть ночей.

Всего провёл на островах пять с половиной дней. Два дня потратил на ныряние с аквалангом у островов Северный Сеймур и Санта Фе, один день с маской у острова Пинсон. Два с половиной дня шлялся по острову Санта Крус пешком и на арендованном велосипеде. Приобрёл загар и потерял фотоаппарат. Накрыло солёной волной, и он перестал работать.

Гадов летающих, ползучих и аки рыбы по морю плавающих можно посмотреть прямо в городе.

Не видать ли Красной Армии?

Пеликаны ждут, когда им отходы от улова бросят.

Единение с природой.

Отстаньте, суки, больше не могу.

Пеликаны большие чистюли (30 секунд).

Рядом с городом залив Тортуга с большим песчаным пляжем. Путь туда лежит через лес цветущих кактусов.

Когда кактусы цветут,
Всем девчонкам хочется,
Чтоб им кактусы дарили
Красивым и не очень-то.

Тортуга по-испански черепаха, но черепах на пляже не видно. Только игуаны и пеликаны.

По пути к местам погружения проплывали мимо маленьких островов, облюбованных морскими львами.

Подводной съёмкой одного погружения поделился инструктор. Погружение свободное до 12 метров. Я имею в виду, что один инструктор присматривает за тремя ныряльщиками. Никого не держит. Сам следишь за временем, глубиной и остатком воздуха в акваланге. Было дело, нырял в Египте, так каждого туриста держали мёртвой хваткой два египтянина.

Удалось посмотреть и акул, и черепах, и мурен, и львов морских, и рыбок всяких. Вода прохладная и не очень прозрачная. Компанию мне составили корейка и аргентинка.

Короткие видео со дна морского (25-40 секунд).

Примерно так люди коротают дни на Галапагосах. Насмотревшись на экзотических животных, разъезжаются по домам, что и мне пришлось сделать. Первого февраля вернулся домой, а девятого тронулся в сторону Магадана. Но про это уже написано, и тоже в четырёх частях.

Штуттгарт Рэмс
Зачёт!
Антон
Комсомольск-на-Амуре
Прошу прощения, сеньор, написано как всегда вкусно, но не позволите мне напомнить однако. Корейка-это часть свиньи. А женщина -кореянка.

Антон
Зашёл на Автопутешествия, увидел краткое содержание этого рассказа, которое заставило улыбнуться и захотелось прочитать предыдущие три части. Очень круто! Спасибо автору!

"Я малограмотный. Нам, простому народу, всё равно: что водка, что атомная бомба - лишь бы с ног валила."

Ну, во первых, на простой народ вы не тянете; нанимать самолет, пусть даже як40, даже вскладчину это не каждому учителю, слесарю, врачу под силу, как и полмира объехать. Что же насчет малограмотного- не пишут "поехал в Кубу", в республику Куба, да. При всем притом , рассказы ваши написаны с юмором, содержание познавательно. Так что, считайте это дружеским замечанием, не переигрывайте. Ждем новых отчетов о путешествиях.
Зачёт, очень много интересных моментов, пишите ещё.
Angola
Кого-то их Ленин мне напоминает! Только у нашего дворцы побаще.

отличная поездка, как в целом, так и по раздельности,
автору еще раз спасибо, и классных дальнейших путешествий, ну и нас радовать рассказами.

Познавательно, интересно! Но, судя по количеству комментариев - аж 8 - особого интереса у аудитории нет. Например, к соседнему рассказу сразу 38 комментариев. Но, похоже, подавляющему большинству из нас в тех местах никогда не побывать, к сожалению. Видимо, поэтому и комментировать нет смысла. Пишите еще, хоть фоты посмотреть далеких земель.
Отчет большой, хорошо сделан, много времени потребовал. Но есть некоторые, на мой взгляд, переборы с политикой. Я бы не стал, осуждать другие правила жизни, традиции, привычки у разных народов и относиться к ним с высокомерием. . А так, хорошо! Привет партизанам!

А где галапагосские черепахи?
Я тоже хочу путешествовать...
Да уж, что есть то есть, причём в некоторых опусах с явным перебором, подобное я недавно читал на украинском сайте, и даже вот это название ("великая" Британия) как-бы оттуда, в России так Великобританию не называют, никогда и никто...
Кстати, и вот это "копейка" вместо правильного кореянка, я, также встречал на одном из украинских сайтов, поэтому что-то меня терзают смутные сомнения.))
"а казачок то похоже засланый", тем более, что и с деньгами у него явный перебор, не свои же не жалко.
Ivanyc1
Не надо ему писать, его рассказы, судя по отзывам, уже никакого интереса не вызывают, только место занимают, в то время как другие гораздо интересные и познавательные рассказы ждут месяцами.
АНДРЕЙ
Пушкино
Огромное спасибо за повествование ! Очень интересно ! После бегства из Магадана успели немного поколесить по европе но так далеко не забирались ! А на кухонных лингвистов курсирующих по маршруту работа-дом-гараж не обращайте внимания ! Чтоб Вы были здоровы !!!
Ana Kuzmina
Очень легко,с юмором рассказано о путешествии..
Эх, где найти компанию и время для такого экзотического путешествия..
А так, на подьем легка, "только тапочки переобуть"...

АНДРЕЙ
Спасибо. Я и не обращаю. Пусть живут.

Ana Kuzmina
Очень легко,с юмором рассказано о путешествии..
Эх, где найти компанию и время для такого экзотического путешествия..
А так, на подьем легка, "только тапочки переобуть"...
В мае, вероятно, очередная поездка во Владивосток. Это для Вас экзотика?
Ana Kuzmina
К сожалению в нынешней ситуации, не сделать визу в Россию,( слишком уж веские причины нужны, я интересовалась уже) просто я с Литвы, а так бы подписалась..даже с работой утрясла бы...

Ana Kuzmina
Тогда после пандемии. Из Владивостока поеду в Ленинград с сингапурцем и перуанкой. Сингапурцу визу дают. Перуанке не нужна. Русской из Литвы нужна и не дают.

Кстати, эти же, причём много, фотографии я видел в интернете и ранее, видимо автор этих опусов их оттуда слямзил, я обязательно их найду и выложу здесь, и автор там совсем другой человек.
Когда кактусы цветут,
Всем девчонкам хочется,
Чтоб им кактусы дарили
Красивым и не очень-то. (Девчонкам всегда хочется, даже и когда кактусы не цветут:))))) Путешествовать тоже хочется, но.......хотеть не вредно. Спасибо за отчет. счастливый Вы человек.