Снежный плен! Перекрытая дорога МЧС «Мурманск-Териберка»

26.01.2021 | 8963 просмотра

4 января 2020 года!

В гости на Кольскую землю приехал знакомый из Питера, DIVANDrive-R. Появилось желание у него, да и у нас в том числе, увидеть много снега, немного поковыряться, так сказать, Лайт-Оффроад! Подумав, решили отправиться в Териберку, поехать получилось в субботу, как раз 4 января.

От МЧС пришло уведомление, якобы гололед в области, сидите дома, ждите лета. Ну и ладно, поедем медленнее, никто даже и не думал, насколько медленно мы будем передвигаться.

По дороге в сторону Териберки, в принципе, ничего жесткого не возникло. Ну, мело местами, местами сильно, но ничего критичного. На развилке Териберка-Туманный стояло много машин. Узнав, что они ждут трактора или шнека, мы спустили немного колеса, всем желающим предложили построиться в колонну и покатили.

Доехали без проблем вообще, пару раз останавливались только, Ниву снесло в обочину и встречное движение. Оказалось, что снегоуборочный шнек прошел около часа до нас, поэтому у нас особых проблем и не возникло…

Покатались по Старой Териберке, проехались по дороге вдоль пляжа, понаблюдали за красивыми пейзажами штормового моря, языками прибоя, всплесками пенных волн! Попытались доехать до водопада, но это была затея так себе, переметы местами очень большие, отставили план, прогулялись немного пешком! Ветрище, я Вам скажу, очень сильный, кое-как стоишь на ногах, да еще и снег с ледяной крошкой.

Далее попытались найти место для шашлыкинга, чтобы не было ветра, ну или минимум его. Нашли такое место и приготовились к разведению огня, к нам подлетел Хендай и предупредил, что дорогу на Мурманск закрыли до понедельника. Он предложил нам попробовать прорваться, вместе сподручнее! (Время было 16 часов с копейками).

Недолго думая собираемся! Мангал, вместе с углями (еще не разожгли) кидаем в кузов L200 и в путь!

(Как оказалось, этот Хендай ехал с нами и в сторону Териберки, и еще несколько машин, которые ехали с нами в ту сторону, догнали нас в обратную сторону тоже…)

Первые 10 километров были не особо трудные, далее Хендай немного присел. По-быстрому выдернули его и отправили предпоследним в колонне (с его клиренсом так надежнее…). Через пару сотен метров наш строй обогнал бешеный Форд Эксплоуэр, с московскими номерами и далее Хендай Таракан с Туристами…

Но мы их скоро догнали. И тут началось…

Встретили по пути Фольксваген, который спалил сцепление, ехать дальше не мог, тянуть его по такому снегу был не вариант, столкнули его на обочину, людей рассадили по машинам. Понемногу поехали дальше, по пути собирали всех, кто хотел домой!!!

Все, колонна встала! Вдалеке время от времени просматривались огни авариек и габаритных огней. Решили пройтись пешком, разведать обстановку… Снега местами выше чем по пояс, вся дорога заметена, на обочинах стоят машины: и «пузотеры», и паркетники — все стоят, короче.

Принялись спрашивать у всех: как самочувствие, как давно застряли, да и вообще какую-нибудь информацию!!! Узнали, что многие стоят уже более 2 часов, некоторые с 2 часов дня!

Прогулявшись, узнали, что паники ни у кого нет, состояние хорошее, кто-то ел, кто-то спал, кто-то ждал! А надо было действовать…

Вытащили ближе к обочине Форда и Таракана, начали пробивать сугробы. Одна машина пробивала, вторая страховала, время от времени поддергивая назад. Остальные копали, просто копали! Копали даже дамы, даже какой-то китаец копал рядом со мной. От колонны отходили только минимум парами, видимость 0 и сугробы огромные.

Проехали мы хоть и сравнительно немного, но проехали сами…

Около 20 часов вечера нас, наконец-то, догнал шнек, который выехал с Териберки. Водила был очень удивлен, сказал, что у него шок. Поехал вызволять застрявших, а их нет, и дорога, говорит, имеется чищеная, мы растащили всех! Такого он еще не видел!

Как оказалось, радоваться нам пришлось недолго. Шнек, пройдя метров 300, ушел с траектории и повис мордой в канаве! Связавшись с «цивилизацией», мы узнали, что второй шнек уже вышел нам навстречу и скоро должен быть. Как оказалось, по направлению в Териберку, недалеко от нас, тоже стоят машины (недалеко это около 500 метров, 1 километр максимум, но их было не видно!).

У некоторых уже заканчивался бензин. Предложили заглушить машину, пробежаться по колонне, поискать бензин, шланги, канистры, бутылки, ну или хотя бы погреться в других машинах.

Было решено не стоять, а хотя бы раз в 10 минут двигаться, туда-сюда, набивать колею, чтобы потом все смогли тронуться. Ждать помощи второго, едущего навстречу, шнека!

Колонна из 12 машин, полноценных джипа 2, «пузотёрки» 4 и все на тросах, остальные паркетники. У одной порвался ремень генератора, у другого бензин на исходе и т.д.

Кто-то из людей оказался отзывчивый и понятливый, кто-то единоличник... (Мне на всех пофиг, меня спасут, а на остальных плевать, надо было их там бросить, не выдергивать из сугроба, их же спасут! Но мы не такие!)…

Встречный шнек пришёл в районе 23 часов ночи, кое-как разъехались со встречными машинами и покатили в сторону города. Я Вам скажу, что даже после снегоуборочной техники ехать было еще то удовольствие, местами уже замело неплохо. Добравшись до развилки, многие нас обогнали, моргнув аварийками! Мы ехали не спеша, у нас в колесах по 1атм, полуспущенные!!! Хотя, правду говоря, мы многих заставляли спускать колеса, хотя бы наощупь, на звук, по времени, на вид, как-нибудь!

По дороге, у Североморска-3 увидели машину ДПС. Ага, правда, дорога перекрыта! Отзвонились родне, они сильно волновались, как мы там.

Подводим итоги: Поездка удалась, и красивые места посмотрели и оффроад частично присутствовал!

А теперь о главном, обращаюсь ко всем! Ребята, все мы люди, непредвиденные ситуации могут возникнуть у любого, тем более в таких дальних местах, без связи и цивилизации… Сегодня Вы, завтра Вам, Земля-то круглая!!! Об этом не стоит забывать!

За эту поездку познакомился с множеством новых людей: Москва, Питер, Саратов, Курск, естественно, Мурманск и Североморск, гости из Зарубежья, куда же без Вас, и многими другими!!! Всем, кто помогал, копал, боролся огромное спасибо за сотрудничество и помощь. Всем единоличникам — пересмотрите свою точку зрения! В следующий раз Вам может не повезти, помощь может прийти, а может и нет. Карма — она такая!!!

Для себя понял одно — совместное преодоление трудностей хорошо объединяют людей!

P.S.: «Кто потерял совковую лопату, напишите — отдадим!»

Видеоотчет 4 января 2020:

Снежный плен! Перекрытая дорога МЧС «Мурманск-Териберка». Duster, Pajero, L200. Мурманск, Offroad.

Вишенка на тортике!

В этом году снова поехали в Териберку, только 2 января. Решили, так сказать, сделать в нашей группе такую традицию, в начале года первым выездом будет Териберка!

И вроде все так хорошо начиналось! Но погода сурова...

Подробно описывать не хочу. Просто выложу немного красивых фото и фото последствий быстрой езды и ветра в голове...

Не гоняйте, друзья!

Видеоотчет 2 января 2021:

Зимняя поездка в Териберку. Duster, Koleos, Pajero Sport, Патриот, Land Cruiser 80, ПерекатиКольский

Дорога ошибок не прощает! Дал, дал — ушел в кювет! Эвакуация Toyota Land Cruiser 80. ПерекатиКольский

Палыч
В годы становления Советской Власти, грузинские комсомольцы сначала создавали себе трудности, а потом мужественно их преодолевали.
Viziter
Красиво там. Впечатлений выхватил сполна. Зимой бывал пару раз. Так же перекрывали дорогу. Погода там меняется очень быстро.

Щёлково
Вы просто не совсем представляете где это и как это.
Снег метёт так, что невозможно дышать...у меня печка работала на максимум, 4 человека в салоне, а стёкла все в снегу...щетки не успевали. Такое я видел только там.
17200909
Нашел на карте, где это Териберка. От Сибири где-то далеко "слева и вверху". Жаль очень долго ехать

Не, ну раз трасса закрыта, то ясное дело, нужно по ней поехать. У нас же жип.
Трассу закрыли через минут 20 после того как мы проехали. А смс от МЧС пришло мне только через 6 часов! Вариантов было не особо много, ехать и копать. У нас тут часто такое, в том году даже главную дорогу на СПб закрывали пару тройку раз в районе Мончегорска. И даже ребята поезд откапывали в районе Заполярного!
Совершенно верно, спасибо!

Вы просто не совсем представляете где это и как это.
Каждый год по всей стране одно и тоже. И прогноз передают фиговый, и МЧС предупреждает об опасности, но обязательно кому-то позарез надо поехать на шашлыки, в гости в другой город, в аэропорт и т.д. Потом их заметает на трассе, периодически кто-то замерзает насмерть, в Сибири точно, здесь не знаю. А потом идет шквал гневных протестов, жалоб во все инстанции что МЧС, власти и так далее виноваты что не спасли, не обогрели, не вытащили. Тут повезло, никто не погиб, но парадокс что из этого правильных выводов вряд ли кто сделает - все ж типа хорошо кончилось.
цепи на колеса пригодились бы
Врядли. Я часто туда катаю! Просто отдохнуть и туристы периодически. Так вот и зимой и летом первая половина дороги максимум 80, А последние 50 км максимум 60! А ехать то всего 130 км! Дорога там ещ то испытание, как на коне! Зимой каток, летом гравийка. Улетают в основном по незнанке... И улетают часто! А как снег выпадает, так лучше колеса спускать по максимуму, так копать меньше, на цепях глубоко можно присесть, А пока будешь откапываться, уже со всех сторон заметет. Именно в том году приходилось машины катать вперёд назад раз в 5 минут, и снега уже было около 20см. Проспал - копай. Пару дней назад двумя джипами фуру пустую вытаскивали там на горку, на цепях не смогла. Там поворотов много и подъемом, спусков. Разгона нет. Разогнался -улетел!
VALERY 70
От части вы правы, но... Народу там много, зимний пик туристов, рейсовый автобус и работяги, которые возят туда продукты. Конкретно мы выехали в 9 утра, А дорогу закрыли в 11.20! То есть я уже был примерно на месте. А смс мне вообще пришло в 16.00, когда мы уже в обратный путь выехали...
Все хочу летом туда съездить, да никак не выходит 😩

ПерекатиКольский
В видео, где Прадик вытаскивают- ему бы реально цепи не помешали))
synchro
В видео, где Прадик вытаскивают- ему бы реально цепи не помешали))
Неа. Помешали бы. Там снега под колесами ещё пол метра. Вытащили стокового прадика, проехали сами, а на обратном пути там застрял УАЗ Патриот на 33 колесах! С цепями пришлось бы копать, копать и ещё раз копать.

ПерекатиКольский
"на обратном пути там застрял УАЗ Патриот на 33 колесах"- и смелые ребята на кросоверах и легковушках))

Абсолютно без осуждения, кто - то 31 декабря ходит в баню , а кто - то со 2 по 4 января ездит в Териберку.
Для тех кто ни разу там не был и хочет увидеть красоты Заполярья, конец августа - сентябрь это тот самый период для поездок, к тому же большой световой день, когда в спокойной обстановке можно походить по всем тем местам, которые уже не один десяток раз описаны блогерами и не блогерами, правда и в этот период можно нарваться на сплошные туманы и дожди.
Были в 2019 году, дожди нас минули, а вот туманов отхватили по полной.

synchro
Нет, только Патрик. Там парковка есть, все доезжают, бросают авто и идут пешком. Там только логан и БМВ исполняли. Поверили в себя. Потом пришлось верить в прочность троса!
57ВалеRUS
Собсно автор в самом начале пишет, приехал знакомый, появилось желание увидеть много снега и поковыряться, отсюда вопрос "зачем и что там красивого зимой и в этой серой пелене?" снимается автоматически....
Совершенно верно. В териберку еще можно и в июле. Там дорога хорошая грунтовка! А вот в другие места уже надо думать и смотреть. 1 августа в Хибинах по снегу пробивались немного, еще лежал...

"На развилке Териберка-Туманный стояло много машин. Узнав, что они ждут трактора или шнека, мы спустили немного колеса, всем желающим предложили построиться в колонну и покатили"
***
Анекдот:
Наводнение. Все убегают, а один мужик сидит.
– Ты чего? Утонешь!
– Я истинно в Бога верую, он не даст мне утонуть.
Вода все выше. На лодке к нему подплывают, зовут:
– Поплыли с нами, утонешь!
Мужик уже на крыше сидит. Летит вертолет.
– Полетели с нами, утонешь!
– Я истинно в Бога верую, он не даст мне утонуть.
Утонул мужик.
На небе встречается с Богом, спрашивает:
– Боже! Как же так? Я истинно в тебя верую, а ты…
– А кто тебе посылал лодку, вертолет?
**********
у вас же наоборот ,Всем смертям на зло ....
Еще раз убеждаюсь, инициатива ....инициаторов.

*****
Грейдер (ШНЕК) соотвественно, варируя от "колонны" и промахнулся ))) Ска, эту страну не победить. Создать трудности, не смотря ни на что, ни на кого.....а потом героически сражаться за жизнь - КЛАСС!
@ndron96
и поехали...пузотерки, кроссовки....в общем аналогичных "ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ СПУСТИТЬ КОЛЕСА" ещё и встретили в пути, те шо стояли и бензин дожигали. ***** Грейдер (ШНЕК) соотвественно, варируя от...
Он не варьировал, он впереди шёл и промахнулся, мимо вешаи проехал! Там светоотражающие столбики такие стоят, вот пары не было, он и промахнулся, переднее колесо повисло в овраг и все...
Ирина Архипова
Там можно просто застрять на долго, заправок нет, магазин был один и то работает не известно как)) Местные если продадут бензин, то за космос деньги, и ни отеля ни хостела нет , только если у бабушек кто сдает квартиру, также не дёшево, и не много таких.... Также не сидела, рванула как только мести стало, главное перевал, а там по колее, ну и правильно сказал, что не гнать!)
Все хочу летом туда съездить, да никак не выходит 😩
Выбирайте июль и по прогнозу хорошую погоду свыше +15, а то +6 и мелкий дождь это жесть, предпочитаю зиму)))
Ирина Архипова
Гостиница там есть. Домики на пляже.

Ирина Архипова
Там все есть. 5отелей, 2 хотела, 2 магазина, и еще кафешек штук 6... Все для туриство
Ирина Архипова
У природы нет плохой погоды....
pyssikat
По моему както-не очень организовано (изьвиняйте ежлив что). В наших широтах во время бурана ГИБДД довольно быстро блокируют выезды на межгород грузовому транспорту, автобусам и пузотеркам. Самоуверенным 4везде препятствий не чинят. По итогу, инциденты довольно редкое явление.

ПерекатиКольский
"Шнек, пройдя метров 300, ушел с траектории и повис мордой в канаве! Как оказалось, по направлению в Териберку, недалеко от нас, тоже стоят машины (недалеко это около 500 метров, 1 километр максимум, но их было не видно!).
***
Тот Шнек (повисший) их мог увидеть? и пройти рядом?
Ведь в Вашем случае:

"Он, объехав нас, поехал чистить дорогу дальше, а мы, перестроившись, начали вытаскивать всех из сугробов и поднимать на перевал…"
****
смысл было абше туда лезти, если дорога закрыта?
Это всё равно, что шлагбаум опустили, а ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ ВЫСТРОИЛИСЬ В КОЛОННУ И ПОЕХАЛИ ....
Боюсь представить, если на пути разводной мост )))

Не понял прикола. Если уже влипли и догнали застрявших, зачем куда-то дергаться в буран, пробивая дорогу? Не проще ли всем вместе стоять и ждать грейдера?
TLC Prado 150, 2,8D, TXL, 2019 год, правый руль
dzedun
Нет, не проще. Грёдер не проедет, только шнек. За пол часа дастер заметало по фары, а ждать неизвестно сколько, лучше двигаться... Там были люди с такими же суждениями, зачем что-то делать. Все копают, а они сидят греются. А потом просто едут... Застряют, их вытаскивают, помогают. ...

VALERY 70
Это называется- чуйки нет. Она есть только у того кто у телевизора сидит и смотрит новости как людей спасают.

В Июне 2015 -го был, снег местами ещё лежал по пути, выше крыши моего внедорожника. Так, что можно только представить как тяжело местным выживать там.

Сколько снега! Живут же люди!

Реутов
цепи на колеса пригодились бы
На самом деле нет. Лепи хороши когда есть за что цепляться и клиренс очень высокий, а так Машина просто очень быстро закапается.

Круто. Вопрос: - А кроме Териберки нена Коле отдохнуть в Новогодние праздники?