Из Владивостока и обратно - Путешествие по России, июль-август-сентябрь 2006 года на Toyota Crown

27.10.2006 | 25086 просмотров

Мы живем очень далеко, на другом конце России. На Востоке. На Дальнем.

И естественное желание - двинуть на Запад.

И мы двинули. Усложнили себе задачу - взяли детей, 13 лет и 2 года.

Машина обычная TOYOTA CROWN, 1988 года, очень крепкая и надежная.

Вооружившись ноутбуком с GPRS-кой, информацией из Интернета о дорогах, ночевках, еде и всего другого, 19 июля 2006 г. мы выехали из Владивостока.

ДОРОГА

О дорогах не писал только ленивый, но мы путешествовали и почти все замечали. В общем дорога закончилась после Биробиджана. Знаменитая Федеральная трасса "АМУР", протяженностью где-то около 2000 км, началась внезапно - пробили колесо. Вокруг пыль,камни, оводы, грузовики и жара. Меняем колесо, запаска не подходит, первый минус. Пошел дождь, похоже тропический, оч. быстро и сильно. Снова солнце!

С колесом справились. За шиномонтажку, расположенную в глухом местечке с потрясающим названием Лондоко, спасибо добрым бизнесменам. На этой жуткой Федералке мастерских по починке колес оказалось достаточно, сложилось впечатление, что кто-то специально отмерил расстояния и натыкал их по всей дороге. Это касается и заправок. От заправки до заправки бензин в баке не кончится.

Дальше пейзаж не меняется:камни,болота, лес, мошка, оводы. Но мы-то в машине, да ещё и с "кондишкой".

Надо отметить, что трасса довольно оживленная. В настоящее время она очень популярна  у перегонщиков. Перегонщики – это наша Дальневосточная примечательность. Буквально без сна и отдыха перегоняют японские автомобили в Сибирь и наверное дальше, но в основном мы ехали с ними до Новосибирска. Думаю, что бороться за правый руль может не только Дальний Восток. Праворулизация половины России уже состоялась.

Дальше опять началась дорога. Сворачиваем на Благовещенск. Ночуем. Дождь. Холодно. Уезжаем из Благовещенска, так ничего не посмотрев. Дождь не прекращается. Воды на улицах по – щиколотку. Проезжаем огромную Зею. Судоходная река.Красота (даже в дождь).

Участок Свободный-Шимановск плох, но не настолько, чтобы сказать, что дороги нет. Вот когда мы выехали на Федералку под указатель – до Читы 1369 км, началось, то к чему морально готовились.

Кстати, Федеральная трасса «Амур» в атласе автодорог обозначена, как дорога с покрытием. Но кроме каменюк и пылюги на ней ничего нет.

В общем, дорога – ехать можно! Мы и едем, медленно, колбасит, но все мужественно переносят неудобства. Ночь наступает в тайге незаметно. За 5 км до Сковородино встали. Машина не едет. Камень залетел под кардан, в районе подвесного подшипника.  Достаем, и глубокой ночью подруливаем в Сковородино к центральной ночлежке. Местный мужичок пристраивает меня  с детьми в холоднючей комнатке на 4 кровати. Наш папа ночует в машине. В 6 утра подъем, сегодня должны проехать самый плохой участок. Завтракаем в  закусочной. Все стены обклеены купюрами разного достоинства и стран, с автографами перегонщиков, кто, когда и откуда.

Дальше, до Могочи дорога интереснее и интереснее. Строители, Камазы, бульдозера, ровняют, отсыпают, даже взрывают.

После указателя на Могочу, едем через деревни Давенда и Кудеча. Заброшенные места, грязные дети просят еду. Деньги не взяли: там их негде тратить.

Вкусно обедаем в деревянном домике среди тайги. Вековые сосны, все те же камни и солнце. В Чернышевск приезжаем вечером. Меняем колесо – разодрали в пух. Нам до Читы ещё 250 км. Время 23.30, а солнце  только садится, красивенный закат. Ночуем на трассе, сил нет. Дорога вымотала, но мы её проехали за 2-е суток.

В Чите проводим 2 дня, у нас здесь знакомые, не виделись 12 лет.

Дальше путь на Улан-Удэ. Началась  нормальная дорога. У-У. пролетаем и к вечеру на Байкале. Находим съезд с дороги, недалеко от Слюдянки. Выезжаем прямо на берег. Ставим палатку, рассчитывали дня 3 побыть на Байкале. Погоды нет. Ночью пошел дождь. Утром собираемся и подальше. Жаль. Спросили у местных, где здесь солнце можно найти? Посоветовали поискать в Сочи. Смеёмся. Едем дальше. Отдельная ода серпантинам. Красота, каждый поворот – это куча эмоций. Конечно, покупаем омуля. Ничего, в смысле вкусно. Дорога нормальная.

Пролетаем Иркутск. Время есть, двигаем до Тулуна. Ночуем. Гостиничный номер, с претензией на роскошь, 2 на 2, две кровати, душ, цена 1200. Слишком!

Утром – на Красноярск, но у нас впереди дорога Тулун-Тайшет-Канск, а-ля трасса «Амур». Готовы! Теперь уже ничего не страшно. На выезде из Тулуна тормозит гаишник, интересуется: доедет ли машина, обещаем на обратном пути заехать ещё.

Тулун-Тайшет радует приличной грунтовкой, вперемешку с  асфальтом. Нормальная дорога. До Красноярска пилим без оглядки..

ГОРОДА и ВЕСИ.

Красноярск запомнился и понравился. Начиная с милой гостиницы «Кедр» и заканчивая фонтанами. Чудесный город! Задержались на две ночи. Кстати, в гостинице у нас потребовали документы на детей, это было единственный раз за все путешествие..

Новосибирск не понравился. Во-первых, было пасмурно. Во-вторых, толстый, ленивый таксист отказался показать хоть какую-нибудь недорогую гостиницу в городе. До Новосиба люди были куда более  доброжелательны. Поразили цены в гостинице , очень дорого. В итоге отъезжаем от города и устраиваемся в чудном мотельчике «Мираж» ,в местечке Коченево, почти даром.

Дальше отличная дорога на Омск. Отличная дорога! А главное тепло, настоящее лето. В Омске  пол дня и ночь. Красивый город, правда, был очень сильный ветер. Покупаем на машину 2 передних колеса. Резина русская, с завода. Кстати она у нас до сих пор стоит, и даже не стерлась.

Из Омска на Урал. Проезжаем Курган, Шадринск, Челябинск. На Урале, недалеко от г. Сим останавливаемся в мотеле «Три мушкетера», сносный люкс, недорого. Утро принесло столько восторга! Красота! Место, где расположен мотель просто сказочное! Но нам надо ехать дальше. Сегодня хотим попасть в Йошкар-Олу. Первый пункт  долгой остановки.

Дороги хорошие.

Проезжаем Башкирию. Насосы вдоль дорог – качают. Пейзаж за окном автомобиля – прекрасный. Настроение тоже. Приближаемся к городу, где живут родственники, с которыми виделись 15 лет назад.

Йошкар-Ола уютный городок. Люди никуда не торопятся, медленно разговаривают, но мало получают. Дальше Казань. По дороге заезжаем в местечко Раиф. Здесь монастырь. Местные жители сказали, что сюда, в Раифский монастырь, совершают паломничество со всей России.  Казань поразила величием и великолепием. Другая культура, архитектура и приветливый народ. Целый день гуляем по городу. Прекрасный Кремль, который мы видели только по телевизору! Никогда не думала, что когда-нибудь я здесь буду.

На 21-й день нашего путешествия выезжаем в Ивановскую область, г. Шуя (очередные родственники). По дороге одни ёлки.

Проезжаем Чебоксары, Нижний Новгород. Пусть мы там не останавливались, но могу сказать, что мы тут были. Всё очень красиво. И постоянное чувство восторга. Просто потому, что всё это увидели.

Шуя, Иваново, Королев, Москва.

Москву не могли миновать. Конечно, идем на Красную площадь (последний раз здесь были 4 г. назад). Удивила многоуровневая парковка прямо под площадью, оставляем машину на помывку, 600 руб. и гуляешь, сколько хочешь. Целый день гуляем.

Следующий день по плану должен уйти на дорогу до Ростова-на-Дону. Первые многокилометровые пробки. «Кипящие» Жигули, под завязку забитые вещами и семьями, едущими на юга. А дорога-то, вовсе ничего хорошего! Узенькая, особо не наобгоняешься. Народ за рулем злой, не пропускает, ругается. При обгоне даже не смотрят в боковое зеркало: захотел обогнать, вдавил педаль и вперед. А что там за ним – неважно. Были удивлены такой манерой вождения.

Глубокой ночью в Морозовске. Остаемся. Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Волгодонск.

Родственники блатуют съездить в Абхазию. Соглашаемся. Черное море тоже хотели посмотреть. Тем более что тут все близко.

Поездка в Гагру - особая часть рассказа. Выезжаем в ночь. Жара. По утру подъезжаем к развилке на Сочи. Серпантины, горы, кипарисы. Дорога забита машинами и всё такая же узкая. Российские авто опять «кипят» на обочинах.

По дороге, от Лазаревского до Адлера, поражает народ. Это ж как надо хотеть попасть на море, чтобы жить в ТАКИХ условиях. Я не хочу сказать, что в квартирах плохо, но «дикари», которые в палатках друг на друге.…Этот быт мы наблюдали всю дорогу по побережью.

Дальше, Адлеровская таможня. В тот день +48 в тени. Оформляемся. Декларация. Документы на машину. Часа три на жаре. Спасались в машине, «кондишка» великая вещь! Устали так, что по приезде в Гагру – на «автомате» сняли квартиру (3 комнаты и все наши), поели и спать. Дорога вымотала на нет.

Утро оказалось замечательным! Черное море очень даже ничего! Теплое, но это совсем другое море. Нет морского запаха, к которому мы привыкли у нас. Нет морской травы, это конечно порадовало. Дно каменистое, правда на берегу есть песок. А красота – не передать словами!  Такое впечатление, что Гагра так и осталась в 70-80-х годах! Тогда это была здравница всесоюзного значения! А сейчас развалины, увитые лианами, заросшие пальмами и кипарисами. Даже кони в городе с истертыми оружием спинами.

Отменный хачапури. Сладкие дыни. А мандариновый сок просто пьёшь, как воду. Местная водка – чача - легка и приятна на вкус. Даже голова от неё на утро не болит. Солнце садится очень быстро. Закат можно поймать в ладошку. И очень мало народу. Пляж свободный. Ночью начинается жизнь. Во-первых, прохладно. А во-вторых, огни и музыка настраивают на романтический лад среди всего этого великолепия! Вот где отдых!! Здесь все располагает к тому, чтобы никуда не торопиться  (сделаешь лишнее движение и всё – уже мокрый). Грозы здесь тоже особенные. Такие раскаты грома, что выключают свет во всем городе. Молнии по 15 штук бьют прямо в море.. Семь дней неги пролетают и нам надо довезти загар до дома. Домой уже очень хочется, тем более, что это 35-й день путешествия.

Возвращаемся в Морозовск. Неделю живем в степной жаре. Собираемся домой. Но опять через Йошкар-Олу.

Выезжаем из Морозовска на Волгоград.  Дочь Евгения в таком восторге от Мамаева кургана, что даже какое-то время не разговаривает с нами. Но не везде побывали. Город весь один сплошной мемориал. Четырех часов на такое великолепие – мало.

Едем через Саратов. Ночью останавливаемся в гостиничном комплексе «Загреб», с отличными условиями. Саратов удивил раздолбанными дорогами, почти как во Владивостоке. Дальше проезжаем Сызрань, Ульяновск. Огромный мост через Волгу.

2-го сентября отправляем дочерь из Казани на самолете домой. Пора в школу. Остаемся втроем. Теперь уже домой.

ОБРАТНО

50-й день пути на Владивосток. Обратно наша умничка машина несла нас на всех парусах. Ночевали в лесу. Правда доехав до Кемерова, решили остановиться  в гостинице. Дальше всё те же дороги и города , но уже все мимо – домой. Трасса «Амур» порадовала невиданным строительством, от Чернышевска 27 км свеженького асфальта (ого!). По обочинам строительные лагеря, спецтехника. Кипит работа, может, повезет, и в следующем году поедем по относительно нормальной дороге?  Машина сменила все колеса, колодки и масло. Ни одной поломки.

Дорога домой заняла 10 дней. 15 сентября 2006 года мы вернулись. В итоге: 60 дней путешествия, воспоминаний, восторга и чувства полного удовлетворения!

ЕДА

Где мы только не едали и чем мы только не едали (имею в виду посуду). По дороге куча закусочных, кафе. Названия от «Уюта», до имен собственных. Но единственное кафе, которое привлекло внимание, было в Тулуне. Называется оно «Вдали от жен». Думаю, дальнобойщики и перегонщики, коих было несчетное множество,  его ценят. Готовка в кафушках была намного противнее, чем просто в забегаловках.. На байкальской дороге ели «позы», тоже отличающиеся друг от друга, смотря кто предлагал. А вообще, всё в таком ужасном состоянии, что удивляешься: неужели никто ЭТО не проверяет? Грязь и мухи, липкая посуда, неопрятные буфетчицы за стойкой и т.д. Но мы стоически всё ели, и даже никто ничего не подхватил! Слава общепиту, да ещё на такой жаре!

ГАИШНИКИ

Везде одинаковы! Правда, за Уралом ставки у них повыше. И не очень любезны. Нас останавливали в основном поговорить. Интересно: куда народ из 25-го региона. Некоторые вообще даже не желали счастливого пути. А некоторые неплохо обогатились за наш счет.

ДЕТИ

Наши молодцы! 13-ти летней Женьке надо было всегда где-то ночевать и чтоб с душем, и чтоб в приличном кафе покушать. 2-х летний Егорка, единственный без претензий. У него была куча игрушек, книжек и мы все рядом.. Он мог спать в машине во весь рост, пить молоко, кушать на ходу, что дали. Иногда дрались со старшей. Зато научился говорить кучу слов, восторгался коровам, козам и прочей живности, встреченной на дороге. Автомобильный DVD показывал мультики. В общем, развлекали детей как могли. Надеемся, что хоть что-то останется у них в памяти. И ещё мы с папой заметили, как повзрослели наши дети за эту, не очень простую дорогу!

ЛЮДИ

В основном добрые и приветливые. Некоторые говорили: вроде нормальные, а в такую даль, да ещё с детьми!

Завидовали? А главное - все желали УДАЧИ! Может, кто вспомнит семейку, с золотоволосым кудрявым мальчуганом…

СПАСИБО

Всем! Кто путешествовал с нами, оставаясь дома. Нашим родителям – особенное! Что они пережили, как волновались – знают только они. Тёплые слова благодарности нашим родственникам, которые принимали нас как дорогих гостей, и в шутку называли нас безумными родственниками с Дальнего Востока, возились с нами.  Переживали и «ехали» с нами обратно. Спасибо детям, спасибо моему мужу за  чудесный отпуск!

Спасибо миру, что создал мобильную связь. Отдельное спасибо Александру Борисовичу, по отчету о перегоне  в Инете которого, мы и ехали.

P.S.

45 городов. 60 дней.28 тысяч км. 200 тысяч руб. 15 л водки. 4 л чачи. 2 л вина. Бочка кофе (абсолютно разного от бурды, до отменного).

В следующем году планируем опять. Ещё не везде побывали, но везде поднимали рюмку с тостом: за сбычу мечт!

Наташа.  Мой альбом можно посмотреть на: http://foto.mail.ru/list/takson/

Да за такое путешествие надо давать звание "Заслуженный путешественник России"........Блин, только русские фанаты способны на такое.....

я не понимаю такого кайфа, за 200 тысяч можно было облетель несколько стран
кот
МОЛОДЦЫ!!!!!!!

Героическая поездка!

Наталья! Спасибо Вам за хороший рассказ! НЕ все люди отважатся поехать в такое путешествие. Я всегда приветсвую тех, кто бросается в такие авантюры (имеется в виду страсть к путешествиям). У меня тоже мечта поехать на следующий год с семьей на юг, но правда мы живем поближе - мы из Новосибирска. Но зато красот Дальнего Востока не увидим, если только туда не решим потом поехать. Очень жаль, что Вам в нашем городе не понравилось: всегда, когда какой-нибудь нахал сначала попадается, все впечатление от города и людей портит. На самом деле у нас очень хорошие и отзывчивые люди, жаль только, что они Вам не встретились.

Serena 2001
Ездил из новосиба в Саратов и на байкал на Nissan Serena и Nissan Largo сильно понравилось всей семье .Хотелось бы еще но боюсь на вариаторной Serene.Молодцы все наши ПЯТЬЮШЕСТВЕННИКИ рад что нас много.

Образцовое путешествие. Отчёт тоже заслуживает всяческих похвал. Молодцы, что решились и осуществили!

Наталья! Хороший рассказ! Спасибо!

2 Саша (195.58.30.---)! Ты сам-то откуда? Я знаю что из Москвы на неделю в Турцию за 300 баксов скатаься можно, а отсюда до той же Москвы 1 билет по 30000 рублей в один конец! Дальше количество людей на количество билетов умножить сможешь?

ahill
Молодцы, эту дорогу(Амур и от Талдана на Якутск) знаю не понаслышке. В этом году сделал уже 5 рейсов на своем крауне (95г). Работаю в Тынде. Из потерь - поменяны все амортизаторы, 1 колесо и банан выброшены, порван 1 диск (легкосплавной) в районе развилки Невер-Сковородино. Отмечу ужасный шиномонтаж в Углегорске (запредельные цены и ужасный сервис). Сейчас собираюсь обратно во Владивосток, на трассе уже снег лежит. Сегодня узнал, что открыли асфальтовый участок Тыгда - Углегорск. Впечатления о его качестве обязательно напишу.

нормально так отдохнули :)

Хорошо,так, по доброму, как может наверное только женщина,написано...
Служил в Биробиджане,сразу вспомнил что там действительно внезапные дожди как в тропиках,а потом вдруг солнце откуда ни возьмись))И дорога ещё в советские времена практически сразу за Биробиджаном и заканчивалась,жаль что для ДВ так и не построили за столько лет нормальной дороги на запад.
Вообщем написано здорово,читать было интересно,молодцы.

Kolonel
Действительно, молодцы!Завидую!Сам рвусь в такие дальние поездки, а вот семья не поддерживает, к сожалению.
Надеюсь, что все таки я их как нибудь уговорю.
А вам новых удачных маршрутов в следующем году!
Сергей.

Хорошо написано, по доброму, счастья вам

Бедные дети! А вы без башни в хорошем смысле:)Я бы не рискнул, а на 200000 новую машину бы купил:)

Сам дальневосточник, теперь живу в Москве, в 95 перегонял Крузер для себя, с удовольствием прочитал ваш рассказ. Мечтаю повторить свою поездку. Ваши лица, особено Наташи, напомнили моих старинных владивостокских друзей, поэтому решил написать. Дорогу осилит идущий. Молодцы!

Рад за своих земляков! Рассказ впечатляющий! Сам тоже живу в Приморье и собираюсь на будующий год учудить что-то подобное.Поэтому,приобретя этим летом Hiace 2000года,буду собирать деньги для экстрима в будующем году.

Filkin
Хорошо написано. Бывал в этих местах, но ксожалению не на авто. До сих пор жалею, думаю может вот поехать??

Низкий поклон ВСЕМ путешествующим. Сам проехал Россию матушку от Торфяновки до Владика и от Северодвинска до Кушки на авто. Машины разные были, а впечатление одно до Урала люди добрые, приветливые готовые помочь в трудную минуту. За Уралом ВСЕ за деньги. Рассказ отличный и путешествие хорошее рекомендую съездить вокруг Байкала на машине ощущения портясающие! Удачи Всем кто за рулем!

Ну вы нашли у кого гостиницу спрашивать, надо было на форуме спросить, тут местных полно, посоветовали бы, осталось только выбрать. А еще сопроводили везде в городе где надо, экскурсию устроили бы.

Good luck!!!!

в октябре ездил на Урал, обратил внимание - красоты в Бурятии перед Улан-Уде сказочные, следующим летом обязательно поеду на несколько дней в Бурятию. по "Амуру" ездить уже можно, участок Тулун-Канск гораздо хуже.

Привет. Я из Иркутска и в Бурятии, т.е в г.Улан_удэ с 1997 года (проживаю) места красивые, сказочные...! Собирётесь в автопутешествии свяжитесь со мной, прокатимся в паре до Заларей?!?!? Будете проездом приезжайте в гости. Буду рад.P.s: Santa_mantya_2006 tel:8-9021-64-16-22

Что сказать-отлично написано и хорошо рассказано.Хотел сказать как отец,дети наверное устали от такого отдыха.
А такие люди и путешественники есть только в нашей России.
Удачи Вам.
Игорь Москва.

Дорогу осилит идущий! Спасибо за рассказ. Сам гнал Toyota Harrier в июле из Хабаровска. Природа и правда красивая в России, а вот дороги - лицо правительства.....Раздолбаи и дороги такие же. На участке Биробиджан-Чита сколько разбитых тачек только при одном перегоне....Я бы предъявил правительству, но ....Им по барабану.... Трасса и правда оживленная, а перегонщики - это особая каста людей.... Такой взаимовыручки я давно не встречал... Спасибо всем! Удачи на дорогах...Она нам нужна.

SUPER-)))VOSTORGAUS**

Молодцы! Всех вам благ и удачи.

Молодцы Написано хорошо Сам не рискну так поехать Отдыхать действительно лучше в Абхазии А Новосибирские таксисты это отдельная тема

Просто супер! И поездка и отзыв. Я давно собирался и в этом году тоже рванули Ю-Сахалинск - Новосибирск июль 2006. Но чтоб так далеко и с детьми, это конечно фантастика. Буду теперь грезить западом :)

Молодци!!! Сам прожил на Дальнем востоке 17 лет сейчас живу на Урале. На машине проезжал от Владика до Питера,в дороге встречался и с бандитами и с хорошими людьми, последний раз проезжал в 2004 году. Хотелось бы написать чтото подобное да немогу так складно мысли излогать.
Спасибо за такой расказ. А люди на Дальнем востоке на самом деле добрей. Вот

Рассказ просто супер. Мы в августе 2005 с тюмени на азов ездили на кроуне 1986 года все нормальноза исключением машины подвела несколько раз и гаишники в башкирии уж больно злые(2000)р.ездили в 4ом папа мама и я с сестрой
вследуюший раз собираемся на более новой машине.
А вам огромное спасибо рассказ очень хороший читали всей семьей смеялись вспоминали свою поездку.

Антон
Прочитал ваш рассказ про поездку по России. Лишний раз убеждаюсь, что пойти на такой "подвиг" могут только жители Владивостока!:) Молодцы! Есть что вспомнить и есть чем поделиться!!! А машинка ваша действительно - неубеваемая! Краун в 130 кузове - это просто броневик!!! Не даром они до сих пор колесят по дорогам Владика, хотя были привезены ещё 10 лет назад!:) Про людей - это вы точно подметили. Чем дальше за Урал, тем все бельше мериться деньгам. Сейчас живу в Москве и понимаю, что вы на 100% правы!

Да и ещё: куда планируете в следующий раз? Я думаю с таким потенциалом вам России мало!:) По Европе слабо проехаться?:)))

Artist 38
Насколько я знаю кафе "Вдали от жен" находится в ЗИМЕ, а не в Тулуне.

Сейчас народ все больше и больше путешествует по России на своем авто. Я этим летом из Новосиба до Анапы и обратно на T.Gaia съездил. Очень понравилось. Народу из других регионов полно. Особенно много из хантымансийского и хакассии. Так что не надо боятся, это и дешевле и интересней. А рассказ хорош. Удачи.

Огромное всем сапсибо и пожелание в ответ всяческих благ! Вот не ожидала столько теплых и хороших слов. Когда мы готовились к поездке, то в инете спрашивали совета, тоже откликнулось оч. много народа. Оказывается:друзья, прекрасен наш союз?
1. Про Новосиб... Мы не знали где, во сколько нас застанет ночь. Где заставала. там и останавливались, а в Нов. было ещё и дело, поэтому решили остаться, но не повезло. Спасибо julchik за приглашение. В следующем году планируем махнуть на Украину. Тогда может спишемся.
2. Про деньги... У нас стоял вопрос:машина или отпуск? Думаю, многие здесь написавшие, выбрали бы отпуск. И потом, нас 4 чел. билеты туда и обратно на семью, только до Москвы, стоят 95 000. С ДВ. куда бы ты не полетел, все равно будет дорого. Это из Москвы в Турцию от 200 дол. А у нас от 1200.
3. Kolonel - уговорите семью! Это незабываемое! Раз в жизни всегда хочется совершить ЧТО-НИБУДЬ ТАКОЕ.....
4. Дети... Устали мы с папой. А дети из нас веревки вили. т.к ни в чем отказа не видели. Нам с мужем пришлось расплачиваться за то, что втянули детей в такую авантюру! Но с другой стороны, как бы мы пропустили 2 месяца из жизни нашего 2-х-летнего? Мы были все вместе! Как правило,сейчас мы с детьми видемся всего 2 раза в неделю-в выходные. И то наверное, кому как повезет.Житсь такая. Может её своими руками лепит???

Artist 38 - про это кафе я написала: "где-то под Тулуном". А от Зимы до Тулуна, наверное не как от Вл до Мск. Если правда ошиблась, то прошу прощения, столько впечатлений. наверное все смешалось.

Как минимум ещё пара кафе "Вдали от жён" - вблизи Кургана и
Павловска(Алт. край).
Южный берег Байкала,где проходит автодорога Чита - Иркутск,
самое "мокрое" место на Байкале.Самое солнечное - Малое море,о.Ольхон.Чивыркуйский залив тоже не разочарует.

молодцы! в след. раз заезжайте в Томск :)
читая отзыв тоже захотелось сорваться в подобное путешествие. вот это кроун - 88 год, а он выдержал.

Краун умничка! Мы уже 1,5 месяца дома, а с поездки внутрь даже не заглядывали. Ездит себе. В дороге не продали-пожалели и он к нам с благодарностью.

Приятно прочитать такой рассказ, вспомнить свой перегон. Купил Мицубиси-галант, 1997 г.в. в сентябре 2004г., 1,8 GDI за $ 6.0 - вполне приемлемая цена! понравился дизайн, в Москве таких много бегает. так вот, купил в Уссурийске, доехал до Читы (с приключениями - были проколы шин, поддон приходилось замазывать хозмылом, рэкет в Благовещенске). Здесь я ее поставил на учет. И дальше в путь до Сызрани (Самара) и оттуда свернули вниз на Волгоград, вдоль Волги. В Элисте (Калмыкия) хорошо отдохнули, и уже компанией в количестве 4 челов поехали отдыхать на черное море. масса впечатлений... отдыхали 5 дней в Новомихайловке, потом обратно в Элисту, оттуда уже в Москву. В итоге проехал 11000 км., кроме бензина машина никаких затрат не требовала... средний расход составил - 8,5 л. на сотню.
выводы: -- Японское авто было на высоте (чего я и ожидал);
-- дороги зависят от конкретного региона;
-- бензин: чем ближе к нефтедобывающим регионам и к югу, тем он дешевле. разница с Читой доходила до 5 руб. с литра!!!
-- наверное сейчас дороги стали намного лучше (хоть с дальнего Востока).

Рассказ, конечно впечатляет!Молодцы!!!
вопрос - 200 тыщ - это просто расходы на бенз, ночлеги,..... или в сумму входит цена машины!???????

Вы просто молодцы. Крепкого Вам здоровья и бдагополучия.
Г.Волгодонск

Отлично! Молодцы!

В 200 тыс вошло: бензин(нынче дорог), гостиницы(в основном это были п/люксы, но не оч. дорого), еда(в основном только хорошая, обед и ужин полноценный), по дороге фрукты -ягоды, качели-карусели в городах, себе любимым чего-нибудь, подарки всем родственникам(начиная с фигни и заканчивая ДВД с колонками), жисть у родственников(закупали продукты),жисть в Гагре (6 тыс за ночевку= все остальнле),дань гайцам(ок.7 тыс), ну и вообще: мы были в отпуске, а в опуске, как известно...!!! Эта сумма была расчитана до отъезда. Потрачена. И нет ни капли сожаления и угрызений.
Машина у нас уже 4 года, ни какой речи о её продаже мы не вели, хотя были предложения.

Рассказ - СУПЕР!!!! Хочу пуститься в подобную авантюру летом 2007. Планирую приобрести Nissan Elgrand года 2000 - 2001 и на нём доехать до низовий Волги (живу в Москве) а потом махнуть в Новосибирск. Если удасться всё это воплотить в жизнь обязательно опишу. Ребята просто молодцы!!! Кстати, кто сталкивался с таким ниссаном, пожалуйста, поделитесь мнением, стоит ли брать (с виду просто красавец). Заранее благодарю.

Добавить нечего.А люди на дальнем востоке действительно добрее и приветливее,чем где бы то ни было.Сам я живу в Башкирии уже 48 лет,но в 1979-1981г.г.служил в Хабаровске.Впечатления от службы до сих пор самые яркие,и не потому ,что ничего в жизни не видел;поверьте,есть чем поделиться.Езжу сам на БМВ-318!,но уже запарила,за 153000 пробега переделал практически всё,кроме двигателя.Прихожу постепенно к выводу,что не только техника,но и авто должно быть из Японии.Теперь дилемма-либо прегон,либо сетка.
Сослуживцы,отзовитесь и подскажите,как быть.Володя Инжеватов,Миша Быков,Андрей Болтунов,Сергей Веснин,Марина Никандрова,если весть дойдёт,ответьте,пожалуйста.А служили мы все в управлении дивизии,что рядом с ОДОСА и парком имени Ленина. Саня Алексеев.

Мрлодцы ребята! я сам с приморья, уже три раза ездил с семьей в крым, младшему семь лет. Машины - одиссей 99г и позже одиссей 2001г.На таких кораблях можно хоть вокруг шарика - фантастическая машина, дом на колесах, причем очень комфортабельный. Могу так говорить, потому как за месяц в среднем накручиваю по 15тыщ км на счетчике.А семье отдельное спасибо за терпение и стойкость. Может лупанем в следующем году в Крым вместе?

2А3,ты не в 7482 служил?

Lancerrr (Minsk)
Почитал - пребалдел...
Молодцы! Наташа, снимаю шляпу перед вами. Вы молодцы! Отважиться на такое путешествие с двухлетним сынишкой - это очень решительно. У меня у самого двое - одному пять другому три годика, но мы с женой бы не решились с такими маленькими эа 28000км (за 3000 км и то подумали бы - а стоит ли).
Успехов Вам в будущих путешествиях!

Lancerrr (Minsk) - у нас все зависело от папы, он программист водила парашютист путешественник.Мы каждый год ездием на острова, Приморье исколесили с юга на север.Наверное привыкли, но в это путеш. собирались со скрипом: мне было страшно подумать, что может быть в дороге...!!! Я со страхом в душе уезжала из дома, а через 2 дня все прошло, было такое впечатление, что мы в машине жили все время. Удачи Вам и сбычи мечт!

Интересная статейка. Сам в июле стартанул с Хабаровска до Иркутска на дырче(мотоцикл) советском 1975года выпуска. Ух простресло меня с деревянной подвеске на участке трассы Амур. Попытаюсь в следующем году прорваться наверняка до Байкала, а то первый раз занесло в Тынду. Блин только скорость у меня ограничена 60кмч по любой трассе, для дырча это крейсерская. он у меня нижнеклапанник.
конечно не на машине, но было потуже чем на тачке. Без крыши однако всю ночь под ливнем фигачил на участке Невер-Тында. очумел! Деморализовало не по детски!

Конечно стоимость поездки впечатлила!На такие деньги можно из европы те же 60 дней не вылезать.Но автору респект!Уважаю за мужество.

to АНДРЕЙ: Это с какой это стороны Урала люди добрее?По твоему с другой злее?А мы в Москве вообще канибалы что ли?

Мы тоже отправлялись с семьей и двумя детьми (5 и 11 лет) 19 июля в свое небольшое путешествие по Хабаровскому и Приморскому кр., только с Сахалина на пароме. Тоже масса впечатлений.
Большое спасибо.
P.S. 200 тыс. - кто живет за Уралом нас непоймет.
Удачи в будущем.

Удивлена такому интересу к 200 тыс. Чуть выше я расписала, куда ушли деньги. В дороге может быть все, что угодно, а ты за 15000 км от дома, да еще с детьми...
За 6 тыс доларов мы бы с мужем слетали в Европу вдвоем дней на 14. Думаю, что у нас немного разные понятия с теми, кто живет поближе к той же Европе.
Ведь цены, как оказалось, везде одинаковы. нет городов с низкими ценами. Хотя, когда планировали поездку, надеялись, что где-то будет жисть подешевле. А для отпускников, наоборот, все втридорога.
Вот и посчитайте сами расходы на такую дорогу. Мы вернулись с 1 тыс руб.

Муха
5баллов,они там забывают,что до запада нам еще доехать(долететь)надо.В Москве сел на самолет час и в Сочи,а нам только до москвы 8 часов лету,ну и сумма.
За путешествие полный пакет баллов,молодцы.

Просто нет слов... Честно, после этого рассказа мне захотелось купить Краун и рвануть на нем к Вам, на самый Дальний Восток. Я сам из Северной Осетии, и после рассказа осталось чувство, будто мы с вами на разных планетах живем! Другая жизнь, другие люди и понятия. Про Черное море все правда, тут менталитет у людей особый, не всем понятный. Но прожив на Кавказе всю жизнь, думаешь, что так везде:)
Все, теперь у меня мечта: взять машину,верных друзей и хорошую музыку, да уехать за Урал!
P.S. Не хочу затеряться в толпе восхищенных:)

Ребята БРАВО вам преогромное!Не первый год мечтаю о таком же путешествии ... И ещё раз с вашей помощью убеждаюсь что всё реально. Будующим летом буду пробовать. Но только наверно на Террано или Датсуне.

Привет с Камчатки.

freelander
Блин, молодец автор!!! Респект ему! Кратко и грамотно! А флейм про то куда можно спустить 200тр. от людей недалеких! Вот это действительно путешествие! И еще машина не посрамила звание КРАУНа! СУПЕР!

Не в обиду будет сказано, но за такие дениги любой отдых праздником будет!!!

Молодцы! Я в сентябре перегонял машину с родственником до Тайшета! Впечатлений куча! =)) А в кафе, там где обклеено купюрами - Семиозерье кажется . .я тоже присобачил червонец с надписью Валёк Артём
Вот . =)) Классно проситал как будто только что приехал оттуда..! :-)

Вы герои! Молодцы! Я сам в этом году (в июне)проехал по этой чудо-дороге (Амур) из Владика в Казань. Поедете еще в Казань милости просим, заезжайте в гости!

Молодцы.Я сам из Ростова.Летом котались из Ростова во Владивосток на трех машинах.Обалдел от увиденного.

Елизово
Молодцы ,такой отпуск не всем подсилу!!! Сам бы прокатился ,да с Камчатки не выберешся-)))) А про деньги Европейцы нас не поймут ,т.к. у них все под носом ,а нам одного перелета 7-9 часов .И сумма для отпуска вполне нормальная ,самолетом было бы на много больше (сам проверял)(10$)на семь из 3х человек (от П-Камчатского до Анапы и обратно ,на море 15 дней)

Вот это да!!! Снимаю шляпу!
Нееее, это стоит 200 тысяч. Одна проблема - где среди лета найти 60 свободных дней? Наташе повезло - нашла! :)

Небольшой совет - в заходите в Гараж - там много добрых и отзывчивых людей из разных городов. Смею заверить, что если бы Вы рассказали там заранее о своих планах, то положительных впечателений было бы больше. В Новосибирске бы например задержались минимум на сутки ;)
ЗЫ: Я из Красноярска

Наташа, Вы молоцы!!!
Совершили такое путешествие, с детьми, я просто рад за Вас.
Мы с женой и другом тоже 19 июля выехали из Владика и двигались тем же маршрутом (на запад). По моему мы даже Вас видели. Мы ехали на Хонде-CRV синего цвета с запасным колесом на верхнем багажнике. Если узнали огромный привет от попутчиков. Мы проехали 26000 км. и я собираюсь обязательно описать это путешествие.

До встречи на дорогах России!!!

Камчадал (---.real.kamchatka.ru) Виват дальневосточникам! Спасибо за привет! Обязательно скиньте ссылочку!

Очень смело ! Молодцы !

МОЛОДЦЫ!!!!

МОЛОДЦЫ!!!
Я тоже любля путешествовать на авто, в этом году свозил жену Благовещенск-Хабаровск-Владиво сток-Находка-Благовещенск, еле уговорил, и теперь знаю точно, что это было первая и последняя поезка на машине, так, что моя мечта отправиться все семьей куда-нибудь на Запад так и останется моей мечтой.
УДАЧИ ВСЕМ!!!

Наташа, огромный привет Вам!!! от Камчадалов!!!
Я снова сегодня зашел на сайт и прочитал о Вашем путешествии и увидел Ваш привет, спасибо. Извините за мою неграмотность (а точнее невнимательность) "МОЛОДЦЫ".
Я постараюсь обязательно описать наше путешествие, если не помешают этому обычная мужская лень и загруженость на работе (надеюсь, что это правда,... насчет работы).

Огромный привет Вам и Владивостоку!!!

В пршлом году мы ездили в прбег Камчатка-Брест-Камчатка на ЗИС-5 44 года выпуска. В следующем году хочу прокатить всю семью по этой дороге. Все увиденные впечатления словами передать не возможно.

Восхищен вашим путешествием. Мне уже 50, два шунта на сердце, но мечта совершить путешествие на Черное/Азовское море на авто не покидает меня. Мне отвели хирурги определенный отрезок времени, но я думаю, что я успею проехать проехать по стране и посмотреть её. Полагаю, что CAMRY 4WD будет нормальной машиной для поездки.
С уважением к Вашей храбрости и настойчивости

Gala
Большой привет Автору и ее семье! очень поддерживаю такой вид отдыха :)
мы из Новосибирска, летом 2003 года совершили свою первую дальнюю поездку на красной орфии с тремя детьми 3, 7 и 10 лет на Черное море, объехали весь Крым, переправились на пароме через Керчинский пролив.
в 2005 году той же слегка повзрослевшей компанией пригнали 2 машины с Дальнего Востока, предварительно накупавшись в море.
А этим летом побывали в Абхазии на аккорд-вагон. правда вмещаться в машину становится все труднее - детки то растут.
через неделю летим вдвоем во Владик, наверное за одиссеем.

Женя2
В дали от жен есть кафу в Новокузнецке!

Не могу сказать про весь Дальний Восток. Но во Владике точно ВСЕ за деньги, т.к. всю жизнь прожил там. Сейчас в Москве живу. И люди здесь ничуть не хуже, чем во Владивостоке.

Зачотный рассказ! Жаль Новосиб вас плохо встретил, бывает. Удачи!

Так приятно было прочитать - аж слезу вышибает. А чужие деньги считать ни к чему, да и некрасиво это
www.stratum.pro - как новая, только лучше

Молодцы! Нынче летом тоже собираемся проехать на море.Беру в Питере машину и оттуда стартану со всем семейством. Я, жена и трое детей.Машина будет большая, Крузер 100, заказан у дилера, сами мы живём в Якутии, тк что дорога обратная предстоит дальняя.А насчёт денег, я считаю вы очень даже ничего уложились, молодцы.

Искренне завидую!Катаюсь из Нижнего до Екатеринбурга, дальше не получается, а очень хотелось бы.Сколько впечатлений!!!! Разговор о деньгах считаю в этом случае вообще неуместным. Это запомнится на всю жизнь, а деньги.....Сколько их еще будет.... Молодцы!!!

Очень интересный рассказ. Чувствуется, что у путешественников очень много ярких впечатлений.
Мы с мужем вдвоем тоже любим автопутешествия. Ездили из Краснодара в Москву, Питер, по Золотому Кольцу России (20 городов проехали), по Карелии и на Соловецкие острова, вокруг Ладожского озера, объездили весь Краснодарский край - но это близко. В прошлом году путешествовали на прокатном авто по Франции и Италии (Париж, Дижон, Шамони - это в Альпах, Турин, Монако, Монте-Карло, Марсель, Леон, Орлеан). Следующим летом хотим поехать на Байкал. Если у кого-то есть опыт автопутешествия вокруг Байкала, откликнитесь, будем очень благодарны.

Суппер, класс! Тоже хочу так! МО-ЛО-ДЦЫ!!!

Белая зависть
Мы из Киргизии, в 2005 году ездили из Бишкека в Иркутск семьей на Ауди 100 1986 г дизель. Немцев в сибири мало по моему в Иркутске за 10 дней засветился наш смешной киргизский номер. Жаль времени было мало проехали только до Слюдянки отдохнуть немного на Байкале. Собираемся еще проехать и до Владивостока и до Якутска (я там полжизни прожил)Эти путешествия так заразительны Со временем забываются все дорожные трудности и снова тянет в дорогу. А первый раз мы с другом ездили из Бишкека в Иркутск и обратно зимой 2003 гда на Хонде Цивик. Отличная машинка -9 тыс км на одном дыхании и ни одной поломки даже мелочной.
Одно только немного удивляет- расходы.Но поразмыслив соглашаешься, это я просто уже привык к жизни в Средней Азии, здесь доходы совсем не те и поэтому мы тратим меньше, жизнь здешняя просто учит людей быть более практичными, и свою былую Российскую расточительность сам вспоминаю с удивлением-оказывается можно так же почти жить и тратить намного меньше. И все же когда поедем, то скорее всего на "японце" а то в дороге генератор отказал и по всему Кемерову сначала искали автоэлектрика, не глуша дизель ,потом запчасти , а магазинов где немецкие есть запчасти всего два в городе а дальше на восток подозреваю вообще почти нет. А вообще не в обиду Россиянам автосервис в Сибири никудышный. В Бишкеке на каждом углу можно отремонтировать почти все, правда нужно опять же знать где отлично ,где хорошо, а куда лучше не соватся. Еще далеко не все отсюда уехали мастера и опять же конкуренция. Отсюда если кто в Россию уезжает быстро на ноги встают, жизнь местная заставляет хорошо работать. Да и остальной сервис - мы просто не понимали и не принимали душой заспанных злых продавщиц и работниц общепита. Здесь все тебе улыбаются и делают вид что тебе безумно рады а если что то не так если тебя встречают хмуро и недобро в этот магазин или кафе я вообще никогда не прийду и еще всем знакомым скажу. А если честно то все равно в России лучше, это мы просто что то застряли . Удачи всем единомышленникам

В 2004 годуя тоже ездил с сыном и дочерью из Красноярского края по маршруту -Белоруссия-Украина-Ставрополь -Черное море-Ростов и назад через Тольятти опять в нашу Сибирь. Путешествие- отличное, если не считать некоторых казусов с ментовней на дорогах. Присоединяюсь к мнению, что наилучшее путешествие-это на машине.

гоги
по хорошему вам завидую сам из краснодарского края но с удовольствием побывал и у вас на дальнем востоке правильно сделали что поехали

Молодцы. Надо жене показать отчёт. А то мы из Владивостока дальше Лесозаводска не ездили.
Я любил и ненавидел....

Простите учусь спамить )))

Удивительное путешествие! Сам бы вряд ли рискнул! Уж больно далеко да с малышом! Но вы просто молодцы! Настоящие русские путешественники! Удачи Вам

Отличный рассказ о путешествии, я восхищен смелостью путешествовать с детьми!))))