Евразия: От края до края

12.01.2021 | 12499 просмотров

Проехать Евразию от края до края. Сумасшествие или реальность?

1 февраля 2020 года стартовала экспедиция «Евразия: От края до края» во главе с известными автопутешественниками Богданом Булычёвым и Александром Еликовым. Путешественники впервые в истории проедут от самой восточной точки Евразии (мыса Дежнева) до самой западной в Лиссабоне (Португалия). Ещё никто и никогда ни одним видом транспорта не соединял эти две крайние точки нашего континента. Решил вас поближе познакомить с участниками этой интереснейшей авантюры и самой идеей, т.к. частично удалось поучаствовать в этом проекте.

Богдан Булычев — российский путешественник и журналист, видеоблогер. Руководитель экспедиционного центра «РГОэкспо», организатор экспедиций и тревел-проектов. Ведет интереснейший канал на YouTube «ПроПутешествия»

Александр Еликов — профессиональный автопутешественник на любой технике, лучший водитель Арктики, забирался туда, где даже волки боятся сра... ну вы поняли.

Командой из 6 человек на двух подготовленных автомобилях Toyota Artic Trucks — Land Cruiser Prado 150 и Hilux ребята хотели первыми на машинах доехать на самую восточную точку Евразии — мыс Дежнева.

Оба автомобиля готовились в Москве и Красноярске. Изначально идея была на автовозе отправить их из Красноярска на место старта в Якутск, но потом решили перегнать их своим ходом, а заодно и проверить.

Мне удалось поучаствовать в этой первой тестовой поездке двух красных монстров.

Маршрут перегона выбрали интересный — строящаяся трасса Вилюй (Братск — Усть-Кут — Мирный — Якутск), часть которой можно проехать только зимой.

Старт дали в Красноярске от Коммунального моста, который известен тем, что размещен на 10-рублевой купюре.

Как готовят автомобили к Арктике

Как же готовят автомобили, чтобы доехать на Чукотку на самую восточную точку Евразии, туда, где нет дорог, жутких холод, отсутствуют заправки и куда еще не доезжал ни один автомобиль? Знакомимся с автомобилями проекта ««Евразия: от края до края». Для этого были использованы Toyota Land Cruiser Prado 150 (2,8 дизель) 2019 года выпуска на автомате

и Toyota Hilux (2.4 дизель) 2017 года выпуска на механике. Почему именно дизель? Дизель намного проще найти в Арктике.

Ходовая

Для самого сложного этапа — Чукотки и покорения мыса Дежнева были выбраны 38-е колеса. На этих колесах по снежной целине можно передвигаться с давлением, практически близким к нулю, внутренний диаметр покрышек чуть меньше, чем внешний дисков, поэтому они плотно прилегают друг к другу, что минимизирует риск разбортировки колес. Кстати, каждая такая покрышка стоит по 80 тысяч рублей, а каждый диск около 30 тысяч. Итого, только на 5 колес потрачено более полумиллиона рублей. На обратном пути в Якутске их планируют поменять на 35-е шиповки, а на европейский этап 35-е нешипованные.

Чтобы поставить автомобили на такие колеса, пришлось основательно переработать раму и переварить крепления. Также здорово порезали крылья и сделали под заказ уникальные расширители арок.

Чтобы выдержать повышенный вес и нагрузку, пришлось основательно переделать подвеску. Поставили усиленные амортизаторы, пружины и рессоры.

Также на обоих авто были добавлены блокировки переднего моста.

И заменены главные пары.

Освещение

Как говорится, света много не бывает. Его на обоих автомобилях доработали по кругу.

Данные диоды в ходе многодневного теста проверяли эффективность светодиодов при резких повторяющихся перепадах температуры окружающей среды от -60 °С до +85 °С и устойчивость при температуре -60 °С во время множественных циклов включения/выключения ламп.

Светодиодные балки светят шикарно, а освещение вокруг помогает двигаться в опасных местах или использовать на стоянках.

Утепление

Машины будут эксплуатироваться в довольно экстремальных условиях -50 - 60 градусов. Весь кузов проклеен утеплителем, установлены двойные стекла. На фото видно, как они проклеены по всему периметру.

На оба двигателя установлены дополнительные обогреватели, сверху положили термоодеяло, не обошлось и без картонок, закрывающих радиатор.

В салоне Prado установлен дополнительный отопитель (сухой фен).

Он так же через эту гофру будет обогревать и палатку на крыше.

Салон

Претерпел незначительные изменения.

Добавлены рации.

Преобразователи.

Которые питают мультиварку, термопод и даже кофеварку:)

Автоспальник

Всякие допы

Топливные баки: на Hilux в общей сложности около 350 литров (основной переделанный + второй в кунге), в Prado в общей сложности около 400 литров (основной переделанный + второй вместо запаски).

Лебедки.

Толстая защита днища.

Мощная калитка на заднюю дверь.

На Hilux поставили дополнительный бокс, а на Prado бокс-палатка, где во время движения также перевозятся необходимые вещи и еда.

С собой еще много лопат.

ООООчень много лопат:)

Ну и оклейка в огненно-красный цвет, который очень заметен на снегу.

Как ночевать в автомобиле зимой и не замерзнуть

Путешествуя по нашей стране, не везде можно остановиться на ночлег. И если летом в этом особых проблем нет, можно хоть палатку поставить, то зимнее автопутешествие имеет ряд трудностей. Тем более, дальше обе машины пойдут на самый восток Чукотки, где гостиниц и отелей нет совсем и придется спать только в машинах. Итак, как мы ночевали зимой?

1. Разложенные сидения Hilux (2 места). Самый быстрый и неудобный способ. В ровный пол сидения все равно не получалось выставить, зато практично и не требует никаких доработок.

2. Установленный в багажник автоспальник в Prado 150.

Разбирается довольно быстро, но требует перемещения всех вещей из багажника на передние кресла.

3. Арктическая автопалатка от Yuago (2 места). Специально разработанная версия именно под эту экспедицию.

Она отличается от летней версии усиленным каркасом с упорами, новой утепленной и ветрозащитной обивкой, толстым матрасом

и отоплением, которое подаётся от автомобиля через специальную гофру прямо в саму автопалатку.

Во время передвижения палатка используется как бокс, поэтому необходимо так же сначала ее разгрузить. И вот такой вид открывается из моего отеля 1000 звезд:)

Кстати, это у меня первый опыт зимних ночёвок в авто, я попробовал все три варианта.

От Вилюйского тракта к федеральной трассе «Вилюй» А-311

«Вилюй» — это новая строящаяся автомобильная дорога из Тулуна в Якутск, соединяющая Иркутскую область и Якутию, которая обрела статус федеральной трассы совсем недавно, в 2007 году. Пока полноценно это трасса проходима только в зимний период, потому что часть ее представляет из себя зимник, а на некоторых реках отсутствуют мосты и приходится ехать по ледовым переправам. Строящаяся трасса начинается в Тулуне от автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» и проходит через Братск, Усть-Кут, Верхнемарково (бывшая Р-419).

Мы заезжали на нее со стороны Тайшета, где летом укатанная грунтовка. Говорят, что раньше по ней можно было проехать только в хорошую теплую погоду.

А после развилки на Вихоревке появляется асфальт.

Проехали Братск и заскочили на Братскую ГЭС

Дальше хорошая дорога до Усть-Кута.

Которая проходит через сам город.

Гонки с локомотивом БАМовской ветки, которая тоже тут проходит.

И до Верхнемарково хорошая укатанная и очень красивая грунтовка.

Ну а дальше начинается зимник, который называют «веселым». Около 800 километров и 1-2 дня дороги в зависимости от погодных условий и вашего профессионализма.

Впервые колонна машин пробилась по бездорожью от Усть-Кута в Мирный в середине пятидесятых годов, когда потребовалось срочно завезти зимой оборудование для алмазодобытчиков. Такой же путь по этому маршруту автоколонна проделала в 1975 году, когда катастрофически обмелела Лена, и все грузы на год вперед остались на причалах Усть-Кута. Этим тогда лично занялся Николай Косыгин, возглавлявший тогда правительство Советского Союза, и движение по этому зимнику стало не то чтобы регулярным, но в зимний сезон привычным.

Сам зимник считается федеральной автодорогой и обслуживается организацией МУАД (Мирнинское управление автомобильных дорог). В какой момент укатанная грунтовка, по которой спокойно катают летом превращается в зимник, где в не сезон непролазные болота, я так и не понял, но качество дорог на этом участке очень разное. От широких скоростных «магистралей»,

которые больше напоминали асфальт

и где мы спокойно разгонялись до 100 км в час.

До разбитых

узких

и участков с волнами

где приходилось снижать скорость до 20-30 километров в час и ждать, когда нас пропустят.

В основном по этой дороге перемещается только грузовая техника.

И за пару дней, которые мы тут ехали, встретили всего лишь несколько легковушек.

По пути встречаются месторождения. Это Ярактинское, открытое в 1971 году.

Для стоянок, где можно отдохнуть и отремонтироваться, на зимнике существуют такие расширения, где вы никому не будете мешать.

А сытно и вкусно покушать можно на пикетах.

Дополнительного топлива лучше взять с собой, т.к. ни одной заправки на этой дороге нет, а одного бака точно не хватит. Возможно, кто-то и продает на пикетах, но лучше не рисковать и иметь свое, так и делают все водители грузовиков, устанавливая дополнительные баки.

По поводу ночевок тоже рассчитывайте только на себя. Конечно, если особо упираться, то этот зимник можно проехать и за один день, но мы такую цель не преследовали и спокойно прокатились по нему за два дня с обедами и остановками, чтобы сделать фото. А переночевали прямо в автомобилях на одном из расширений посередине пути.

А места тут очень красивые.

Этот зимник  в основном опасен для грузовиков, которые не всегда могут выйти в леденистый и крутой подъем. Тут действует неписанное правило: спускающийся с горы обязан уступить дорогу идущему на подъём, так как разгон набирают заблаговременно, а без разгона подняться в гору по скользкой трассе часто просто нереально. По рации об этом предупреждают.

Или же застревают, слишком близко прижимаясь к обочине, пропуская встречный транспорт.

Не вся техника выдерживает морозов и сильного перегруза по таким непростым дорогам.

Встречаются и наледи — выход воды рек и ручьев на поверхность земли, а также в местах, где грунтовые воды залегают на небольшой глубине.

Но не такие глубокие и опасные.

В общем, покататься на легковом автомобиле здесь  — сплошное удовольствие и море новых впечатлений! Советую!

А вот и город алмазодобытчиков Мирный

С его легендарной кимберлитовой трубкой «Мир»

От Мирного до Якутска 1200 километров по дороге, которую раньше называли Вилюйский тракт. Она была известна еще с 17 века и связывала Якутск с селами, расположенными по реке Вилюй.

Тракт работал сначала до Вилюйска, Нюрбы и Сунтар. Потом удлинялся. С открытием алмазных месторождений его продлили до Мирного.

Движение по ней с трудом можно назвать круглогодичным, поскольку оно прерывается до сих пор в периоды ледостава и ледохода на реке Вилюй и ее притоках.

На трассе в нескольких местах отсутствуют мосты и работают паромные переправы.

Пока же только через одну реку Вилюй необходимо было построить четыре крупных моста.

Мы проехали эту дорогу в рамках этапа экспедиции «Евразия: от края до края» за 5 дней в спокойном темпе и с небольшими остановками на осмотр городов и на фотографии. Очень красивая трасса, которую я рекомендую тоже посмотреть. Возникло желание тут прокатиться?

Алексей Жирухин (Инстаграм).

Барнаул/Горно-Алта
Поверхностно, без приключений и вообще скуката.
Мой отзыв: Kia Ceed 2010

Полста четыре
Как говорится: нам бы такие "бабки"(.

Если честно, ни о чем рассказ. По мне так автопутешествие это с любимым человеком, а это просто экстримальный спортивный интерес.
Черский
На таких луноходах можно хоть куда...

Приморье
Я доволен своей жизнью

На таких то машинах конечно можно и на север и на восток. Тут тебе и тёплая палатка и кофемашина) Чеж не ехать. Читал пару лет назад как мужики на старом запорожце по зимникам проезжали, вот это я понимаю экстремально. А тут почти комфортные условия, имхо))))

Тоже думал будет побольше приключений на таком маршруте... Поучитесь у Алексея Камерзанова, как нужно искать приключения))
А кто такой Николай Косыгин?
На Шевике из Ульяновска до Магадана и обратно зимой вдоль бама почти в одного-почитайте. Очень рекомендую.
Классное путешествие! С комфортом! Правильно, нужно пользоваться новыми достижениями туристического оснащения, иначе зачем их производить. Хотелось бы узнать цены на палатки, спальники, итд.
Вячеслав
Подготовились так, как будто по богом забытым местам поедут,а в итоге проехались по обычной дороге.

Екатеринбуг
Заоблачные для 99,9% здесь присутствующих. Лучше не знать.
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

Хороший отчет! Все мечтаю по этой трассе проехать. К слову, летом, когда ехали домой в Якутск с Крыма Яндекс-Навигатор яростно предлагал именно эту трассу, с автозимниками, которые летом из себя представляют просто болота! :))) Вот думаю, наверное какие-то горе путешественники ведь верили Яндексу при выборе пути в Якутию.
Путешествуйте!

В качестве авто для реальных и сложных маршрутов выбраны Тойоты, которые по мнению бесчисленных диванных аналитегов Дрома, не едут, не рулятся, не тормозят! :))) По факту же Тойоты едут дальше всех! ;)
Путешествуйте!

Смотрел на ю-тубе. Хорошая поездка и снято интересно.

Михаил424
Почитайте мой блог для начала

Ничего удивительного, там обычные дороги, я тоже до Магадана Гонял

А вы точно пост читали? Дальше машины съездили на Уэлен

точно)

vlad140705
На вкус и цвет у всех фломастеры разные, как говорится)

PunkBuster
На таких луноходах можно хоть куда...
надо еще уметь ехать на них там, где нет дорог)

Вот, пока границы открывают, и расскажите, для тех кто не знает, как это было. А до мыса Рока здесь многие и сами "плавали", знают.
Лично для меня интерес в этой части вашей поездки только в том, как в Европе будут воспринимать ваши мастодонты, хоть и на 33 колесах.

точно)
Кстати, ещё и быстрее всех... На Дакаре класс Т2 (серийные внедорожники) уже давно стал Тойотовским монокубком. В абсолютке Т1 Тойота тоже на первых местах! 😁👍🏻
17200909
Зачем такие монстры для передвижения по дорогам общего пользования? Напоминает мою поездку в Монголию. Мы такие все на внедорожниках, мужественно покоряем "бездорожье", а навстречу приус....

В Монголии вообще много... Нет... ОЧЕНЬ МНОГО Приусов! 😅

Но, кататься вокруг своего дома - это одно. Там хоть на убитом Витце 2000 года можно, другое дело ехать далеко, в незнакомые земли, с ограниченной поддержкой или вовсе без неё.
Монголия, как и наш Алтай, в принципе не самый сложный маршрут. Он в 90% вполне доступен для обычных кроссоверов.
Здесь ребята ехали на Чукотку, на самую восточную её точку. Там дорог нет, как таковых. Только спец техника типа Треколов на шинах низкого давления может передвигаться.
Серёга-Сайман год назад ездил тоже на Чукотку почти на штатном ТЛК200. Не осилил эту дорогу. До Чукотки то добрался по зимникам, но именно до мыса Дежнева не смог. Автомобиль проваливался все время, не мог ехать по снежному насту.
Такчто такой размер колёс более чем оправдан для арктических экспедиции.
Черский
bepowerback
надо еще уметь ехать на них там, где нет дорог)
11978763
Канск
Смотрел все выпуски видео "на одном дыхании"
Парни посмотрите все выпуски, очень советую. Особенно про Ср.Азию очень позитивно.
И негатив я думаю пройдет.
В мире и так очень много негатива! особенно #2020!!!

Aisen
Дальше всех, медленнее всех, скучнее всех. Потому и едут в такие дали, что по дорогам на них только пенсионеры ездят.
А как с узакониванием изменений в конструкцию авто?Установки доп.оборудования.

xpress2008
Вы на своём Сиде проедьтесь от Владивостока до Калининграда. Уверяю, устанете больше чем на том же Прадик или Крузаке 200. Они ещё и быстрее доедут скорее всего ибо не утомляют водителя рулежкой и торможением. 😉

gorezzz
Так те же самые мужики )

Я по этому маршруту обычно еду на простых штатных авто... Сам из Черского.
Но там ведь ребята ехали не только по этому маршруту

11978763
Смотрел все выпуски видео "на одном дыхании" Большинство кто пишет про то, что зачем такие монстры, понятия ни имеют о вашем ютуб канале "Про путешествие" Парни посмотрите все выпуски,...
Негатива много потому как замах на рубль, а удар на копейку. Ничего нового, просто дубль обзора на дром, причем годичной давности

так и не увидел в отчете, для чего нужны были такие внедорожные дорогущие колеса, такая подготовка, когда рядом проезжали обычные легковушки
xpress2008
Поверхностно, без приключений и вообще скуката.
Так машины подготовлены, дорога известна, экстрима ноль. Путешествие с максимальным комфортом. Это не на шестёрке из Сибири в Чехию ехать)))
Серьезная подготовка, а кто спонсор данной экспедиции?
Посмотри на марку машин и наклейки на них.

А кто такой Николай Косыгин?
И шевик этот без подготовки и с пробегом под 200 тысяч.
Вячеслав
Ну они ещё в Европу собираются на этих машинах. Вот там то экстрима будет выше крыши)))
Я вам открою секрет. Это они и были на запорожце☝️🤫😉
Так это один и тот же человек на них едет - Александр Еликов)))
Я ему тож об этом сказал 🤣🤣🤣🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️ ничего не знают, главное по****еть

Саня Иванов
Автор же пишет, что в Европу едут на тапках гораздо меньшего размера. Там такие калачи не нужны, конечно. Ещё и могут быть проблемы с разрешением на вьезд.
Путешествуйте!
Бездушные штампы. Никогда не читаю подобные рассказы "профессиональных" блогеров ) Пустая трата времени.
так, стоп ) что значит "профессиональные автопутешественники"? ))))) я Россию с семьей проехал от края до края за 10 дней не спеша, а это всего 11000 км почти, и мне себя тоже так называть? это самая обычная поездка и не более ) у меня даже кошак с кайфом проехал этот путь )))
пацаны, вас кто спонсирует? ))) закиньте мне бабок и свяжитесь со мной, и я на обычном седане проеду от Владивостока до Франции и обратно ) можете хоть целый канал завести
Aisen
а вы вообще ездили через всю Россию? )

Александр Дронов
Профессиональный автопутешественник это как профессиональный водитель - он зарабатывает тем, что едет, а не развлекается. Как правило в составе каких то автоклубов работают, собирают группы, пассажиров и вперёд в дали дальние! Иногда технику или какое то оборудование испытывают в рамках рекламных кампаний.
Мы с вами любители. 🤗Тоже через всю Россию нынче ездили. 21К на круг вышло.

Александр Дронов
Тут процесс обычно обратный идёт. Сперва канал годный запилить надо с сотней тысяч подписчиков или несколько млн. Потом уже и спонсоры потянутся. 😉
Путешествуйте!

Лопаты то хоть доставали?

Александр Дронов
а вы вообще ездили через всю Россию? )
Да. Каждый год ездим. Расстояния от 6 тыс км на круг. В крайний раз 21 тыс км проехали до Мск, Крыма и обратно.
Aisen
ну касательно данной темы, профессионалов здесь нет, но некоторых дальнобойщиков с грузовиками без сомнений, я могу назвать проф., но опять же, вы тоже проехали Россию и продолжаете это делать, обратите внимание на водителей этих грузовиков, так как большая часть сейчас из Узбекистана, которые даже правил поведения на дороге не знают, поэтому, это типичные работники/водители и не более

мы самые настоящие любители ) это правда, и летом снова летим во Владивосток и обратно своих ходом, только покатаемся по Байкале, Уралу и Алтаю
Aisen
в общем, целая индустрия ) поэтому, я никуда и не выкладываю ) по началу выкладывал на драйв2, но понял, что смысла в этом нет, и фоткаем просто для себя, как и ездим просто для себя в удовольствие ) а так да, если собрать материал за последние лет 5, то будет очень много поездок по России
Aisen
молодцы! ) жму крепко руку! мы в этом году тоже снова в Крыму были ) уже весь объехали от края до края как по верху, так и по низу

кто знает, может спишемся как нибудь и просто увидимся на дороге )

Александр Дронов
Ну, я в самом прямом смысле ответил вам. Профессиональный водила - это тот, кто именно зарабатывает держа руль в руках.
В более широком смысле - профессионал это еще и тот, кто делает свою работу правильно, максимально качественно, ну и чтит некий негласный профессиональный кодекс в том числе поведения на дороге.
Кстати, если говорить еще о профессиональных автопутешественниках описанного выше проекта, так они еще и сами принимали участие в постройке этих монстров. Несколько видео есть по теме у Бгдана на его канале в ютубе.

Александр Дронов
Тоже что то забросил на Драйве2 вести БЖ и здесь на Дроме.
Но все же думаю возобновить.

Александр Дронов

кто знает, может спишемся как нибудь и просто увидимся на дороге )
Мы пока не решили точно, куда этим летом поедем. Рассматриваем варианты на Горный Алтай с заездом на Байкал и/или в Монголию. Или на ДВ в Приморье. Хочется и то и это. :) Может получится объединить. Жена и дети хотят моря. Я хочу горы.... :)
Aisen
Тоже что то забросил на Драйве2 вести БЖ и здесь на Дроме.
Но все же думаю возобновить.
не поверите, но я уже полгода, наверное, думаю над тем, стоит ли писать где нибудь снова о поездках по России ) у драйва2 есть огромный плюс - возможность редактирования тем даже через год, удалять комментарии или закрывать их вовсе, а вот у дрома можно только комментарии удалять, и всё, так что писать здесь особо желания нет, так как драйв2 более гибкий в управлении темами

в общем, всё никак не могу начать, когда задумываюсь о том, что мне это даёт, кроме личных фотографий по всему интернету
Aisen
Да, может где-то пересечемся! Вот для этого и надо вести бортовики и подписываться друг на друга. ;) Мы пока не решили точно, куда этим летом поедем. Рассматриваем варианты на Горный Алтай с заездом...
я был в Горном Алтае неоднократно ) на Байкале был, на Дальнем Востоке во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске, и на Урале был, и в Крыму, и на Северном Кавказе до Эльбруса ) единственное, где не был, так это в Карелии на севере, чтобы глянуть на северное сияние, так что пока планируем поездку туда

Сообщений: 2068
Ну красоты для редких туристов, а желания прокатится не возникло. Лично за 15 лет работы в таких условиях узнал только двоих людей искренне любящих эти края и не желающих куда либо переезжать, которым ничего другого ни за какие коврижки не надо. Но они охотники и уходят к себе в угодья на месяц и больше, а возвращаются от туда довольные и счастливые.
Остальным за счастье от туда свалить, а когда свалят, годы прожитые там даже не вспоминают.

svop
Живу в Якутии. Не очень согласен с вами.
Вообще же, лучше всего говорит статистика по абитуриента центровузов. Только четверть остаётся в Мск, СПб и др городах, 75% возвращаются на родину. Такого по ДВ нигде нет. Везде необорот. 25% возвращаются после обучения, 75% остаются

Живу в Якутии. Не очень согласен с вами.
Знаю нескольких людей которые уехали из Якутии и Мирного в частности, в Западную Сибирь, очень довольны. И когда кто ни будь ныл, что мол вот бы на юга бы податься, хреново тут, якуты отвечали, вы мол лучше в наши края съездите и посмотрите где не очень.
Так что всё познаётся в сравнении.

Живу в Якутии. Не очень согласен с вами.
Я сам Томич, почему то большинство студентов хотят закрепится именно в Томске или Новосибирске после обучения (ну естественно Москвичи и иностранцы не в счёт, такие там тоже присутствуют).

Александр Дронов
Я вот тоже везде был вроде, но по большей части наскоками и на тот же Алтай можно возвращаться и возвращаться и все время в разные места.
Горный Алтай хорош ) согласен, и за один раз его не посмотришь

Горный Алтай хорош ) согласен, и за один раз его не посмотришь
Байкал тоже за раз не посмотреть. Мы были на западном его побережье и на Ольхоне. Хочется во первых там зимой побывать, а летом на восточном побережье и на северной оконечности, по возможности.
Цены космос, можно не сомневаться. Одни колеса на одно авто полляма.
Да, видно у нас судьба такая, ездить на запорожцах))

На путешествиях. 😁

Молодцы!Какая красивая поездка!

" Профессиональный путешественник" - это что? На что он живёт?
Хорошо, если живёт на спонсорские деньги.
Но всё чаще вижу халявщиков, которые ведут блог/журнал/канал и просят подписчиков кинуть им денег. Мол, поистратился тут ради вас, даже на покушать денег нет, застрял на тропическом острове. Спрашивается с какого перепугу тебя должны спонсировать - ты инвалид, жертва стихийного бедствия или у тебя сельская многодетная семья? Я лучше на эти деньги куплю подарки в детский дом.

ну вот я 4 раза был на Байкале летом, а зимой ни разу (((

Так это один и тот же человек на них едет - Александр Еликов)))
Кстати да, увидел. Я потом нашел тот отзыв и смотрю тот же чел. Я тот отзыв еще раз сразу перечитал. Там конечно крутяк!!!

Сунарчы Балыкчы
Я вам открою секрет. Это они и были на запорожце☝️🤫😉
Ага я уже посмотрел. Нашел тот отзыв и сразу прочитал. Вот там огонь)))
Антон5051
А чего Тойота? Почему не Рандж или Лэнд Ровер, Туарег или Гелендваген, Порше или БМВ? Троллинг куда-то исчез.... Ибо знают, почему этих железячек нет на подобных пробегах и проектах.
Монстры зачётные! Интересный маршрут! Спасибо за текстовую версию этой экспедиции :) иногда совсем нет времени смотреть видео. Лучше прочитать.
Александр Дронов
На Дроме тоже можно редактировать заголовок или текст, написав на почту модераторам. И заглавное фото меняли когда просил. Сразу просьбу выполняли. А комменты можно хоть все удалить самому автору, если какие-то не успел удалить модератор.

Писать модераторам, чтобы изменить свой же отзыв - это какой-то треш на самом деле. Все должно быть доступно изначально с нормальным редактором.

Kotokroly
Хорошо, если живёт на спонсорские деньги. Но всё чаще вижу халявщиков, которые ведут блог/журнал/канал и просят подписчиков кинуть им денег. Мол, поистратился тут ради вас, даже на покушать денег нет,...
Ну, если человек создаёт интересный вам контент, то почему немного не задонатить его?
Путешествуйте!
вот делать нечего, как каждый раз писать модераторам )

драйв2 в плане управления тем рулит, а дром пока ограничен сильно, поэтому здесь мало пишут

Снежинск
Да, нетривиально, дорого, смело. А цель то, собственное эго?

дак эта... чета не понял... про самую интересную часть маршрута не написали.

vb2002
дак эта... чета не понял... про самую интересную часть маршрута не написали.
К Богдан Булычеву на канал в ютуб подходите, там все описано.
Путешествуйте!

Да уж. Ладно бы для науки или географии. А так, покрасовались.
Да, нетривиально, дорого, смело. А цель то, собственное эго?
Да уж. Ладно бы для науки или географии. А так, покрасовались. О..оо! Еще и баните?

Серьезная подготовка, а кто спонсор данной экспедиции?
Реклама Тойоты у Богдана всегда и везде, кто башляет думаю вопросов нет.
Моё путешествие через всю Россию, от Курильских островов и до Кубани: https://travel.drom.ru/73921/
Мой отзыв: Toyota Fortuner 2018

Aisen
Тем и славиться Тойота, что её починить можно в любой точке мира "на коленке".
Aisen
Забудьте, это дром. У них свой путь ;)
Антон5051
Эх, чертяка, опередил меня ;)
И главный вопрос: почему не нива, не патриот и не буханка
Kotokroly
Если он будет львиную долю денег получать от спонсоров, то будет рекламировать казино, снимать проплаченные обзоры и проч. То есть будет работать на них, аудитория ему станет до одного места. В итоге неизбежное скатывание.

А Мочалов и Ко проехал эти 11 747 км за 5 дней 20 часов и 6 минут )
Это по 2 тыс км в день! И в чем была причина для такой гонки? Опаздывали куда-то? 😄

Aisen
Да, опаздывал зафиксировать рекорд )
gorezzz
Ага я уже посмотрел. Нашел тот отзыв и сразу прочитал. Вот там огонь)))
Такие всегда больше запоминются к сожалению

А Мочалов и Ко проехал эти 11 747 км за 5 дней 20 часов и 6 минут )
ты не учёл один момент ) я ехал с семьёй медленно, получая удовольствие, и то проехал за такое время )))))

Александр Дронов
А этих господ видимо кто-то насильно принуждал терпеть лишения?
Их маршрут подтвержден мониторинговой системой автолокатор и книгой рекордов России, а ваш - только красивая легенда )
Scout66
А этих господ видимо кто-то насильно принуждал терпеть лишения?

п. с. я последние 2 раза в Крым ездил, и в день проезжал почти по 1500 км, а если напрягаясь, то 2000 км в день можно проезжать, в итоге вот тебе и 5 дней/11 к км ) просто никому это не нужно, вот и всё, и ставят рекорды аналогично ребятам в штатах

Красиво, конечно, но изюминки нет. Изо всего запомнилась только цена на катки в пол-ляма...

Александр Дронов
а если я скину фотографии, что мне с этого будет? ) я готов ради подтверждения ) сколько ты готов мне за это на карту денег скинуть? п. с. я последние 2 раза в Крым ездил, и в день проезжал почти по...
2000 км в день - это сутки напролёт ехать, потому что по России средняя скорость выше 85 км/ч - это уже подарок. Ну если только в 2 водителя.

Александр Дронов
Сколько вы готовы заплатить чтобы я посмотрел ваши фото? )

Александр Дронов
Я норму ставил себе 1000 км в сутки. И то не ежедневно выполнял её. Водил в одного. Жена очень редко, днем на час - полтора.
TurboDiesell
На первой же картинке название страны написано неправильно.
Вы пишете Белоруссия.
Правильно - Республика Беларусь или просто Беларусь.

TurboDiesell
На первой же картинке название страны написано неправильно.
Вы пишете Белоруссия.
Правильно - Республика Беларусь или просто Беларусь.
Белоруссия - это по-русски. А как белорусы её называют - это их дело. Фины, к примеру, свою страну называют Суоми, а не Финляндия. Немцы - Дойчланд, а не Германия и т.д.

Kotokroly
ты только что написал тому, кто РФ проехал от края до края ) и поверь, до после Урала скорость стабильно 120-160

Scout66
Сколько вы готовы заплатить чтобы я посмотрел ваши фото? )
не по шарам? ) вы ляпнули, что я вру, а я готов доказать ) вот и написал, готовы оплатить за это? я прям с поездок по РФ и скину фотки куда угодно

Aisen
ну я в день проезжаю по 1500 км стабильно ) в 4 утра выезжаешь и до 18-20 в гостиницу у дороги ) в душ/покушал и снова в 3 встаёшь и в 4 выезжаешь ) пару раз проезжал в день по 2200, а жена всегда рядом сидит, и за рулём только я, и она всегда в телефона торчит

Александр Дронов
Не, что то не сходится арифметика. Вот писали выше 10 дней, 11 тыс км. Это 1100 км/сутки. Никак не 1500. Да и за 16 часов невозможно 1500 км проехать.
Я до Мск 9 тыс км добирался за 9 дней. Правда в Чите много времени провели, в Нск тоже и Екатеринбурге.

Александр Дронов
Чот слишком быстро гоняете для путешественника. Я стараюсь больше 120 не ехать, ну 140 еду, бывает. И вообще чем больше путешествую, тем меньше хочется погонять. Так, иногда чтобы взбодриться шашечки между фурами играю.

Александр Дронов
Во-вторых, 120 и выше - вас огорчит штрафами за превышение скорости. Автомагистралей в стране по пальцам сосчитать, участков на них, где разрешено 130 ещё меньше.

P.S. Тыкание в телефон в автомобиле на ходу через какое-то время аукнется проблемами со зрением.

Aisen
Всё так. А то поначитаются интернетов и начинают эти сказки повторять везде)

Цены космос, можно не сомневаться. Одни колеса на одно авто полляма.
По сравнению с ценами на сами эти новые авто в салонах, то цены на их тюнинг уже не кажутся космосом. Если есть возможность купить новый прадо, то всяко осилишь и грязевые колёса для него)

Александр Дронов
Можно. Называй) И уж не такая это и обычная поездка. Обычная она для профессионалов)

Александр Дронов
От Владивостока любой доедет. А от Анадыря слабо на седане?

Kotokroly
Но на блоги, журналы и каналы всё таки подписан) Значит тебе это интересно. И многие подписчики с удовольствием спонсируют интересные им темы из своего кармана. Почему бы и нет?

Да, нетривиально, дорого, смело. А цель то, собственное эго?
Почему бы и нет? Просто людям это интересно.

Александр Дронов
Стабильно бывает такая скорость, но средняя правильно, стабильно 85)
Aisen
вы не внимательно читаете ) я же писал выше, что мы ехали 11000 км за 10 дней, постоянно останавливаясь и получая удовольствие от дороги ) если бы я спешил, то проехал бы этот путь как раз за 5-6 дней, не более, так как до Крыма еду из своего города 2300 км за 1 день, т. е. за рулём с учётом пробок 20-21 часов

Aisen
ну смотря какая машина. мне в моей комфортно 130-160 ехать. в приоре, скорее всего, да, будет не удовольствие

Kotokroly
Во-первых, не все ездят по федеральным трассам и вообще по дорогам со стабильно хорошим покрытием. Во-вторых, 120 и выше - вас огорчит штрафами за превышение скорости. Автомагистралей в стране по пальцам...
1. я проехал всю Россию, и камеры только в западной части, большая часть

2. я не сижу за рулём в телефоне и нет такой привычки ) жена сидит, но за рулём то я

Александр Дронов
Там смайлик стоял для удобства понимания.
А я на Марс летал, погодка так себе, то звёздные бури, то сернистые дожди

Александр Дронов
130 ещё ладно, но 160 это дохера на любой машине. Ну так можно полчаса-час ехать, но в много дневном путешествии эту скорость брать как крейсерскую это очень опасно.
filatich
Дело в том, что 95% покупателей нового прадо грязевая резина без надобности. Асфальт их машины не покидают.

1. я проехал всю Россию, и камеры только в западной части, большая часть

Думаю, не стоит так категорично утверждать об отсутствии камер на трассе. Камеры есть везде! Три года подряд выезжаем с Востока на Запад-с каждым годом камеры только добавляются. Трасса «Уссури» почти вся проходит через поселки и деревни, камеры там везде. Трасса «Амур» единственная трасса, которая практически вся идет по тайге, но и здесь на участке от Хабаровска до Биробиджана полно камер, так как этот отрезок пути проходит по поселкам и деревням. Быстро можно ехать только от поворота на Биробиджан и практически до Читы. Трасса «Байкал». Камеры во всех поселках, через которые проходит трасса, а также появились камеры на отремонтированных участках трассы, что идет вокруг Байкала. Трасса «Сибирь». Камер полно, особенно их много с обеих сторон трассы на Новосибирск, как с восточной, так и с западной стороны. На трассе от Иркутска до Красноярска очень плотное движение, особенно летом. Разогнаться особо негде: трасса почти везде-две полосы, по которым тянется караван из машин, собранный какой-нибудь фурой. На всех трассах много участков, где проходит ремонт дорожного полотна, там тоже, кстати, и камеры стоят, и быстро не поедешь.

Lindu
Тоже часто ездим. По моему самый утыканный камерами участок - это возле Улан-Удэ. И самое неприятное, что знаки камер стоят без дублей знаков ограничения скорости, а оно там на разных участках очень разное. В результате едешь, и гадаешь, какой же тут лимит, чтобы под камеру не сфоткали на штраф?! :)
Николаевск-На-Амуре
ну за спонсорские бабки то че не проехать :)
машины дали.
снарягу дали.
бабок на дорогу дали.
да так любой сможет. при чем леХко.
Николаевск-На-Амуре
Саня Иванов
да ты то откуда знаешь то! :)
покидают они или нет.
тысячи людей шлют тебе отчеты о себе чтоль?!
насмешил.

Саня Иванов
Верно. Это касается не только прадо, но и всех остальных машин. Кому нужно, тот и покупает.

Тише едешь - дальше будешь.
Да и мало дорог у нас, на которых можно долго ехать с такой скоростью.

Aisen
Я дурак что ли? Самолет же есть! А ну так то да, какой там самолёт когда все деньги на Прадо уходят. Семья тоже в нем должна жить?
Когда прочитал что это супер водятлы и какие машины даже читать не стал,картинки скукота без откапываний чисто прогулка,одни понты.

Понятно с вами... Пролетайте мимо! 👋🏼🛩️

xpress2008
Так то здесь тема про автопутешествия.

filatich
"Обычная она для профессионалов)"

ну вот ты сам и ответил на мой вопрос )
filatich
От Владивостока любой доедет. А от Анадыря слабо на седане?
не понял логики )

высокий паркетник, ещё и подготовленный - от Анадыря
низкий седан без какой либо подготовки - от Владивостока

если я не ошибаюсь, то на то и выходит ) внимательно прикинь силы

filatich
Стабильно бывает такая скорость, но средняя правильно, стабильно 85)
в твоём случае, возможно )

Scout66
Там смайлик стоял для удобства понимания.
А я на Марс летал, погодка так себе, то звёздные бури, то сернистые дожди
ну вот поэтому ты и в очках ) внимательно читай, что пишут

Тише едешь - дальше будешь.
согласен, но тем не менее, большая часть дороги от Хабаровска до Байкала - 140-160

simbur
Можно поподробнее как воздуховод вывели в палатку на крыше?
1. Сверлили крышу
2. Через окно через какой то переходник?

На такой технике, в 21 веке? Скукучна.... самая захватывающая часть, видимо, до Португалии будет... где кофе вкуснее и как оплатить виньетку...
П.с. Топ гир уже на арктик траке ездил. Тупо по льду. А здесь обычный «перегон».

1. я проехал всю Россию, и камеры только в западной части, большая часть

Так речь и шла о пассажирах. Микротряску в пути никто не отменял.

Александр Дронов
в твоём случае, возможно )
У всех так, если только не ставить цель специально на спор разово доказать. Тогда да, можно игнорировать ограничения, камеры и здравый смысл и поймать среднюю скорость в 120км/ч...
Kotokroly
Так речь и шла о пассажирах. Микротряску в пути никто не отменял.
ничего не понял) как её действие с телефоном в руке может влиять на моё вождение? я еду спокойно

Александр Дронов
Речь шла про зрение. При езде в автомобиле надо смотреть вдаль. Чтение книг, просмотр фильмов, тыкание в смартфон со временем приведут к проблемам со зрением.
Ханты-Мансийск
Парни! Вы монстры! Респект вам и уважение, жму ваши руки!
Ханты-Мансийск
Кучу не лестных комментариев каких то обсуждений кого то волнует кто спонсор кого то что на таких тачках хоть куда кому то состав не нравиться кому то скучно написано! Бред диванных и завистных!

Пойди и проседь такой маршрут и организуй хоть так, пойди найди спонсоров, по живи в них найди напарников!

пЕсТЕТЬ все горазды!

Парни взяли и сделали! Молодцы!

ну вот поэтому ты и в очках ) внимательно читай, что пишут
Вот кто бы говорил о внимательности. В тексте же написано: собрали машины и ради теста поехали своим ходом, чтобы ненужное успело отвалиться. До Дежнева легковые машины ещё не доходили, а вы тут про заезженный Магадан глаголите. Хотя б до Сахалина доехали своими колесами, как Еликов.
Но надо отдать автору должное, скопировав текст из своего журнала, он не озаботился введением читателя в обстановку, отчего текст, начинающийся в будущем времени от лица претендентов на книгу рекордов, совсем внезапно оборачивается рядовыми прошлогодними покатушками какого-то левого путешественника, успевшего поспать на всех лежанках, как та Маша у медведей )

filatich
Так то здесь тема про автопутешествия.
Но это не означает что всех комментаторов можно теперь из Владивостока в Калининград посылать на автомобиле.

Может чего-то не понял. а где отчет о поездке: Якутск - мыс Дежнева и обратно?
Покажите ссылку, плиз....

ДнищеСибирск
Сообщений: 19516
Вот именно!
Я еще понимаю, если бы ехали на Оранжевых Патриотах Експедишн и по экзотическому маршруту, а на тойотах каждый дурак сможет по трассе фигачить
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
Мой отзыв: Honda Civic 1997
Muradym Aminev
Если бюджет экспедиции позволил купить колес на одну только машину на 550 тысяч, то наверное на разных участках маршрута вы ставили разные шины? Ведь климатические условия очень разные, от тропиков (или суб?) в Лиссабоне до полярных широт на Чукотке.

И покрышки мне показались чересчур широкими для заснеженных трасс, это оправдано? Ведь не по Саудовской Аравии экспедиция. Впрочем, в Якутии болот и полыней много, а под ними нет твердой поверхности, думаю, вам видней и выбор был обдуман

Aisen
Приветствую земляк , уважуха тем кто в таких условиях живет, но не надо глупости писать , по нормальному асфальту на седане ( допустим Камри) гораздо меньше устаешь чем на рамники .
Антон5051
Антошка только Дром читаешь , погугли такие экспедиции и на немцах и на нашей технике проводились .Вот Париж -Дакар опять все три призовых заняты Камазом , но это не говорит что круче грузовика нет.К стате зачет легковых выиграл Мини (БМВ) хоть Тойот участвовало больше и Дром кипятком сал , что Тойоты всех раскатают .
DrStuffing
Тем и славиться Тойота, что её починить можно в любой точке мира "на коленке".
Так почини комон рейл на коленке и форсунки поменяй .

И главный вопрос: почему не нива, не патриот и не буханка
Отвечу вам , Уазы там работают каждый день , для них это обыденность а не покатушки.

Курильск
Так почини комон рейл на коленке и форсунки поменяй .
ну тогда еха

ДнищеСибирск
Сообщений: 19516
в Ралли используются машины не имеющие ничего общего с серийными авто, кроме имени, серийный Камаз сдохнет почти сразу в пустыне
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов

Привет! Ну, если вы считаете, что везде по России, особенно в восточной её части, есть нормальный асфальт, то это совсем не так.
Брат двоюродный ездил на своей Камри с семьёй на Байкал этим летом. Очень устал говорит и вообще более не хочет ездить в автопутешествия.

По зимнику любой пацанчик на заниженной "Ладе-седан" проедет. Было бы интересно весной или осенью.

ruha
Зимник на то и зимник, что он только зимой имеется. И пацанчики на седанах по абсолютному большинству зимников не проедут.
Двое пацанчиков этой зимой пытались даже не по зимнику а по федеральной трассе Колыма проехать к себе домой в Магадан. Итог печален, один замёрз насмерть, у второго жесточайшие обморожения. Думаю ампутации были.

Серьезная подготовка, а кто спонсор данной экспедиции?
Ты спонсор, дружище. В прямом смысле этого слова. Так же, как и спонсор "камаз-мастера" и прочих спортивных "мегапроэктов"

Новый Дагестанец
"Как многие знают, дальше эти арктические Тойоты все-таки доехали до самой восточной точки Евразии, благополучно вернулись обратно и теперь ожидают открытия границ, чтобы доехать до мыса Рока в Португалии."...
задайтесь вопросом, соответствуют ли эти машины ТР ТС 018/2011, при том, что сурьезные дяденьки из таких контор, как "ПТИА-фонд" (один из аффилиатов НАМИ) ни в какую не хотят "узаконивать" колеса более 35") Все равны, то те, кто при бюджете (РГО) - равнее.

Ничего удивительного, там обычные дороги, я тоже до Магадана Гонял
Я тоже гонял. Трижды)

Chuck_Norris54
ВО доходить начало, что главное не марка авто а сколь денег отстегнули .

Aisen
Дороги имеют большое значение, говорю за себя был Пассат и Прадо (новый) с Казашки езжу в Тюмень , тута сюда 1100км. на Пассат уставал меньше.
ну тогда еха
Поехал, а ты не забудь УКУСИТЬ))

Aisen
смотря откуда. федералка нормальная.

Курильск
да, работают, день работают два в ремонте стоят.

Chuck_Norris54
А ему пофиг, он на уазике работает на северах, что ему на камазе серийном по пустыне прокатиться...

DrStuffing
смотря откуда. федералка нормальная.
Наша федералка ещё не нормальная. Каждый год мне по колесу отгрызает на скальнике.

Тот же Еликов и ездил на том запорожце
TLC HJZ80 4.2 МКПП дизель в постройке под 38" TSL

Шевген
Тот же Еликов и ездил на том запорожце
Но, все ж-таки, надо быть честным до конца, Жень, до Перевала-то он так и не доехал) Это был грамотный пиар-проект, чтобы услышали и заговорили. Собственно, он сам об этом и пишет: https://www.drive2.ru/b/546900...

Антон5051
Пустышка, по другому к тебе обратиться не могу. Читаю я более твоего. И я не припоминаю,чтобы вопрос тебе задавал.

Aisen
Лично проехал 25 тысяч летом 2019. От Курильска (Итуруп) до Ейска (Кубань). Рассказывать мне про скальник не надо. Дорога нормальная. Местами грунтовка, но на этих отрезках от 50 метров до пары километров, ведутся дорожные работы по замене полотна. Если резину режет скальником - меняйте её на хорошую, хотябы не китай и россия.

DrStuffing
Если думаете, что Якутск это где то рядом с вашим Курильском или Ейском, то сильно ошибаетесь.

Aisen
Если думаете, что на вашем многострадальном Якутске все звёдзы сошлись - то глубоко заблуждаетесь. Федеральных трасс в России много. То, что А360 сложная трасса никто не спорит, но и по мимо "Лены" дорог полно от Владивостока и до Питера и они нормального качества.

DrStuffing
Нет, звезды не сошлись. Просто если бы вы не ерничали, а читали внимательно, то заметили бы, что я писал о наших федералка. В подписи у меня указан город Якутск, т е Якутия. У нас три федералки. Лена, Колыма, Вилюй. Первая на 50% в асфальте, вторая на 1% наверное, третья вообще частично зимниками.
Антон5051
Когда возразить нечего , пишут гадости , не удивительно Антон -г.....

Aisen
Тем и плохо онлайн общение, что не видно эмоций другого человека. Я не пытался ерничать. Ваш ответ про плохую федералку звучал как притензия к Федеральным трассам в целом. Я лишь написал, что смотря от куда ехать, не все федералки плохие. В подписи у вас кроме машин ничего не вижу.

DrStuffing
Вы написали, что федералки хороши, я в ответ написал, что НАШИ федералки не очень пока что. Под нашими я имел ввиду конечно же от моего города, от Якутска. Я же не от Владивостока езжу на дальняк. Город у меня в профиле светиться. Вы же увидели "многострадальный Якутск" :)
Ладно, ровных дорог, интересных путешествий!

DrStuffing
Дружище, площаль россии почти вдвое больше площади канады, но протяженность дорог там все равно больше. Ну так... И заполярные там тоже есть.

И что дальше, дружище?

И что дальше, дружище?
Просто констатация факта. Почем, кстати, с курил на материк с машиной?
С земляками твоими встречался на трассе в 2018, да и на Сахалине с Камчаткой бывал и Якутию не раз бороздил... ну так, между делом)
Антон5051
Когда возразить нечего , пишут гадости , не удивительно Антон -г.....
Ты сам себе комментарий написал.?

Антон5051
Ты сам себе комментарий написал.?
У тебя повылазило,купи очки.

TonY60
Просто констатация факта. Почем, кстати, с курил на материк с машиной?
14 тыр до Сахалина, 25 тыр до Ванино, туда-обратно 80 тыр, это только переправка авто.

ruha
До Уэлена есть зимник?

Muradym Aminev
да, покрышки ставили разные. Об этом есть на канале

Дядя Scat
Может чего-то не понял. а где отчет о поездке: Якутск - мыс Дежнева и обратно?
Покажите ссылку, плиз....
На канале "Про Путешествия"

Вот именно!
до Уэлена есть трасса?

Фото машин на мысе Дежнева https://www.instagram.com/p/B82iGQUo4xN/

hanexx
На Уэлен тоже перегон?

Мыс Дежнева https://www.instagram.com/p/B82iGQUo4xN/

simbur
Можно поподробнее как воздуховод вывели в палатку на крыше?
1. Сверлили крышу
2. Через окно через какой то переходник?
через окно через переходник

на мыс Дежнева тоже понты?) https://www.instagram.com/p/B82iGQUo4xN/

ну за спонсорские бабки то че не проехать :)
машины дали.
снарягу дали.
бабок на дорогу дали.
да так любой сможет. при чем леХко.
ну давай, дерзай)

Иванов-Водкин
то, что они доехали до мыса Дежнева https://www.instagram.com/p/B82iGQUo4xN/ это тоже не изюминка?)

Валерий Боркунов
Да уж. Ладно бы для науки или географии. А так, покрасовались.
а кто еще проезжал на мыс Дежнева и обратно? https://www.instagram.com/p/B82iGQUo4xN/

цель - мыс Дежнева https://www.instagram.com/p/B82iGQUo4xN/

Александр Дронов
До Владика на оке можно, доедь до Уэлена и мыса Дежнева https://www.instagram.com/p/B82iGQUo4xN/

Александр Дронов
а вы в курсе, где край России находится вообще?))

зато оставить комментарий и потратить на это время - дело святое)

до мыса Дежнева тоже не экстрим?) https://www.instagram.com/p/B82iGQUo4xN/

SSSMOKE
до мыса Дежнева нужны https://www.instagram.com/p/B82iGQUo4xN/

А как с узакониванием изменений в конструкцию авто?Установки доп.оборудования.
в Арктиктракс все делают

Мыс Дежнева https://www.instagram.com/p/B82iGQUo4xN/
Whatever

DrStuffing
25 уже в Ванино! Охренеть! в 12-м году у меня 40 было за фуру. но у вас там, как я понимаю, люди богатые живут, могут себе позволить)

bepowerback
зато оставить комментарий и потратить на это время - дело святое)
Верно. Главное, оставлять коммент за 10 секунд, не читая рассказа.

bepowerback
Инстаграмов не читаю. Времени нет..

TonY60
Богатых не больше чем в других регионах России. А альтернативы нет, так что, хочешь не хочешь, можешь не можешь, а на материк только через Ванино.

сургут
Ребята, спасибо - что вы ездите! Спасибо - что пишите отчёты! Возможно прочитав их кто-то встанет с дивана и тоже рискнёт поехать хотя бы в соседнюю область. Возможно кому-то они пригодятся при составлении своего маршрута, подготовки машины и п.т. Пока есть здоровье, возможность, время - дерзайте!!! Удачи вам! До встречи на ДОРОГАХ!

Кроме инстаграмма больше нигде нет?

Enduro Doc
Тачки новые или почти. Вложено ещё столько же. Рассказ скорее о дорогом тюнинге, а не о зимнике. С людьми, видать, не общались катались в охоточку. Этакие мажорики из масквы...скучно.