Байкал, Крым, Эльбрус — лето 2020 на розовой Хонде

21.09.2020 | 13254 просмотра

Всех приветствую!

Расскажу о моем очередном автопутешествии, которое в этом году составило 18819 километров по одометру (от выезда из дома до возвращения к нему же).

Наш традиционный экипаж:

Даша — водитель (1985 г.в.)

Ариша — штурман (2013 г.в.)

Ева — хонда фит (2002 г.в.)

Наш маршрут в итоге получился вот таким:

Путешествие началось 6 июня — в некоторых регионах еще не были сняты меры по самоизоляции, люди тогда мало думали об отпусках и поездках, и мы катились почти по пустым дорогам (на них были только фуры и легковушки местных регионов).

Мы живем в Балашихе, соответственно, из нее и выехали с утреца, погрузив свои вещи в машину.

Ориентиром для нас был Омск, там живут мои родители, ну а дальше предполагалось смотреть по ситуации с самоизоляцией.

Первую остановку мы сделали в Муроме. В этом городе мы уже бывали зимой, поэтому долго гулять не стали — прошлись по набережной, прокатились на колесе обозрения (в маске, как без этого), заглянули в кафе (работало на вынос) за кофе, и помчались дальше.

Нижегородская область была закрыта для проезда, можно было ехать только транзитом. На КПП нам выписали пропуск, в котором было сказано, что мы должны за час доехать до следующего КПП, и там его отдать. Это не составило труда.

Нужно было решать вопрос с ночлегом, и мы решили ехать до Саранска. Я никогда там не бывала прежде. Обстановка была непонятна, пропустят там или нет, в итоге никаких проблем не возникло, мы сняли квартиру на сайте объявлений и остались ночевать в городе.

А утром пошли по нему гулять. Я просто влюбилась в Саранск)) В центре города можно ходить и не убирать фотоаппарат — настолько там красиво и интересно. Сначала я отфотографировала мечети (я их фотоколлекционирую без религиозного подтекста). Потом мы гуляли возле собора имени Ф. Ушакова:

Музей изобразительных искусств (конечно же, был закрыт):

Лисий мост:

Памятник основателям крепости Саранск:

В общем, об одном только Саранске можно написать огромную заметку, но путешествие у нас большое, поэтому не стану долго описывать сие прекрасное место.

Из Саранска мы выехали на Ульяновск, там было попроще, даже на заправках все были без масок, но музеи были закрыты. Мы вернемся в этот город в конце нашего маршрута, но не будем забегать вперед. А в этот раз я фотографирую памятник моей любимой букве Ё и ликвидирую пробелы в своих знаниях относительно ее появления в русском алфавите.

Из Ульяновска мы отправились дальше, особо нигде не останавливаясь надолго. Впереди ждали Уральские горы, а так как по ним я ездила много раз, то по совету моего подписчика с дзена решила проехать новой для себя дорогой.

Сначала мы остановились размяться на смотровой площадке города Сим:

А потом отправились на источник Коргазак. Приятное местечко, можно набрать воды, неподалеку есть место для купания, но оно было закрыто в тот момент.

Немного отдохнув, мы поехали дальше. До Омска добрались без особых приключений — дорога знакомая, хорошая, КПП больше не встречались, машина не подводила.

В Омске мы ждали ослабления мер по самоизоляции и просто приятно проводили время. Например, я впервые ходила на яхте, это здорово :-)

Просидев у родителей недельку, начала уже чувствовать застой — ну не могу я так долго на одном месте )) И вскоре мы выезжаем в сторону Байкала. Я не была уверена, что мы доедем, но решила попробовать.

Первым городом по пути на Байкал был Новосибирск, мы остановились там на две ночи. Днем мы гуляли и немного фотографировались, но погода была дождливая.

Памятник первому светофору:

А вечером мне написал мой читатель с дзена и предложил показать ночной город. Мы с дочкой радостно согласились. Увидели Академгородок, Обское море, самый длинный в мире метромост:

А утром выехали в сторону Красноярска. Это был последний в моем списке город-миллионер, и я его, наконец, увидела! Правда, там шли традиционные дожди, и мы без особых остановок поехали дальше. Трасса Красноярск — Иркутск достаточно скучноватая — и сама местность, и отсутствие особых достопримечательностей — 1000 километров просто дорога.

Пришлось остановиться ночевать в Тулуне. Больше мне такого повторять не хочется — с жильем там совсем беда.

Зато на следующий день мы доехали до Байкала.

После Иркутска трасса становится очень красивой — впечатления от нее сравнятся с посещением самого озера.

И вот он, Байкал! Красив, величав и... холоден)

Мы были в Слюдянке и Листвянке. Некоторые считают, что и Байкала-то мы не видели.

Но дело в том, что в тот момент Бурятия самоизолировалась, поэтому мы могли смотреть на озеро только со стороны Иркутской области. В конце концов, будет повод приехать второй раз.

На обратном пути снова попадаем в Иркутск, увидели ледокол Ангара:

В Красноярске опять дожди. С расстройства едем смотреть хотя бы на ГЭС, вторую по величине в России, как-никак! Дочь очень ею впечатлилась, больше ей понравилась только Родина-мать в Волгограде.

Если к Байкалу мы ехали через Кемерово, то обратно возвращаемся через Томск. Сам город мне очень понравился, но дороги там просто отвратительные.

Самый маленький памятник лягушке-путешественнице:

Такой крошечный, что мы не сразу его и нашли.

Место основания Томска:

Вернувшись в Омск, мы остаемся еще на недельку у родителей. Машину свозила в сервис на замену масла и так, осмотреть. А сама гуляла по Омску, фотографируя город, в котором жила больше 13 лет.

Железнодорожный вокзал пригородных направлений, Омск:

Ну, а дальше решено было ехать в Крым — люблю я его всей душой, да и родня там живет.

Через Курган я несколько лет не ездила, памятуя об ужасном Бердюжье. Но тут прочитала, что дороги-то починили! И поехала я через Бердюжье... Нет, ребята, дороги там в процессе ремонта. То бишь, я то ехала по ямам, то стояла в пробках из-за дорожных работ.

Нулевой километр, Курган:

Ночевать мы решили в Челябинске, как-то так всегда складывается, что мы в нем всегда проездом. И снова едем в Уральские горы. Заезжаем в городок Сатка. Впечатляемся чугуноплавильным заводом, его видно издалека. И, судя по температуре, плавится тут не только чугун )

А потом отправляемся в местечко «Сонькина лагуна», чтобы посетить замок на острове «Дупло орла».

Проект чисто коммерческий, но там красиво и можно провести хоть целый день. У нас целого дня нет, и мы едем в Уфу.

Там я фотографирую мечети (да, это ведь мое хобби, а в Уфе есть где разгуляться в этом плане).

И едем дальше. А дальше решаем заехать в еще один новострой, но очень красивый — замок Гарибальди. Он находится недалеко от Тольятти.

Когда мы приехали, то увидели, что все огорожено, и написано, что замок закрыт для посещения. Оказалось, что пройти можно на самом деле, люди гуляют и фотографируются.

Место атмосферное, еще ведутся строительные работы. Пока что прогулки по территории и фотографирование абсолютно бесплатны.

Нам приходится немного ускориться, потому что мы договорились встретиться в Краснодаре с моим братом из Санкт-Петербурга, и уже вместе ехать в Крым.

Поэтому больше нигде длительных остановок не делаем.

Держим курс на Волгоград. Там находится самый большой в мире памятник В.И. Ленину:

И вообще, это уникальный город, в нем много особенностей. Например, в других городах есть метро, есть трамваи. А в Волгограде вот есть метротрам — подземный трамвай.

Но мне в этом городе частенько не везет. Однажды, года три назад, там задымился руль у машины. А в этот раз попала в большую яму. Звоню брату:
— Я машину ударила...

Брат невозмутим:
— Обо что? Об Волгоград?

Стараясь быть осторожной, еду в Краснодар. Там мы встречаемся с братом и мчимся в Крым. Если за Уралом было мало машин и туристов, то на юге в июле ажиотаж. Впечатление такое, как будто пандемии и не было.

Мы тоже радуемся жизни и посещаем разные места.

Мое любимое озеро-карьер у крепости Каламита:

Мамонтовая пещера:

Ханский дворец:

Просто море в Николаевке:

Розовое соленое озеро Сасык:

Ялта:

Партенит:

Ну и, в Крыму началась моя эпопея с машиной) Проехав почти 14 тысяч километров, она взбрыкнула, и стала плохо заводиться. Как задумчиво отметил эвакуаторщик — значит, тут ее дом)

Мы ездили из сервиса в сервис, где-то нас не принимали, где-то не могли помочь, где-то не могли помочь, но брали деньги. Я уже сама поняла, в чем причина, но решить в Крыму в тот момент проблему никак не могли.

Поэтому я приняла решение поехать «на большую землю». Видимо, не всё так было плохо, потому что по пути мы заехали в Керчь. Поняли, что на этот город надо потратить хотя бы пару дней, и поехали дальше.

Зачем-то я поехала не сразу в Краснодар, а завернула в Анапу (просто там я еще не была)). Город и набережная мне не сильно понравились, возможно, я его не поняла, или была озабочена проблемами с машиной.

Ни в Анапе, ни в Новороссийске в ближайшее время принять меня с машиной в сервисах не могли, поэтому мы поехали в Краснодар. Пока машину чинили, мы гуляли по городу:

Если в Крыму топливный насос в машине к фильтру привязывали резиночками, то в Краснодаре прикрутили на стяжки. Почему они не хотели поставить мне оригинальные детали — для меня оставалось загадкой. На стяжках я проехала потом еще около 5 тысяч километров и окончательно угрохала топливную систему только на Валдае, но это уже совсем другая история.

А пока что мы, довольные починкой, мчимся в Пятигорск. В этом городе мы хорошо прогулялись в прошлом году, поэтому в этот раз только ночуем.

Памятник М.Ю. Лермонтову:

В Пятигорске раздается звонок от мамы:

— Ну а завтра вы куда?
— На Эльбрус.
— Я серьезно тебя спрашиваю!
— Так я серьезно…

И мы едем в Приэльбрусье. Ну а чего — дорога там хорошая, до безумия красивая, ехать не так уж и далеко. В прошлом году мы были на Домбае, а в этот раз вот поехали сюда.

Паркуемся внизу на платной стоянке и берем билеты на все три высоты на новую канатную дорогу.

Виды потрясающие, мы гуляем на каждой станции, едим хычины, делаем фото.

На верхней станции стоят снегоходы, которые за дополнительную плату отвезут еще повыше. Но мы не пользуемся этим шансом и, погуляв, спускаемся вниз.

Долго не задерживаемся и отправляемся в обратный путь. Ночуем мы в Нальчике, а утром едем в Элисту.

В этом городе мы уже бывали, даже попали на празднование дня рождения Далай Ламы, но в храме Будды внутри не были.

В этот раз нам помешал сделать это карантин. Поэтому делаем фотографию из-за забора:

А также гуляем по городу. Непередаваемый на фото национальный колорит Калмыкии восторгает. Золотые ворота:

После едем в Астрахань. Почему в Астрахань? А почему нет. Она в некотором удалении от основных трасс, по которым я обычно езжу, а сейчас есть время, есть желание — все совпало.

Посещаем Кремль:

Я фотографирую цветные мечети Астрахани, арбузы, разные достопримечательности. Спасаемся от жары в Музее культуры Астрахани, еще немного гуляем и, уставшие, едем домой на такси.

Болтать я люблю и выведываю у водителя такси, куда бы еще нам отправиться. Он советует соленое озеро Баскунчак. Оно находится в Астраханской области, но по километрам ближе к Волгограду. Едем!

Доехав до того места, где все оставляют машины, видим УАЗики, которые возят людей к озеру. Я прочла, что там идти полтора километра, и мы, не экономии ради, а красивых видов для — идем пешком. Как хорошо, что у нас был с собой большой зонт и вода.

Потому что в итоге мы прошли пешком по ужасной жаре шесть километров!

Красивых видов мы получили сполна) А еще озеро! Оно классное — вода держит на поверхности, не утонешь. Намазались грязями, накупались и выезжаем на Волгоград.

Вы помните, что там мы уже были в этом году. Поэтому просто посещаем Мамаев Курган, ночуем и едем дальше.

Куда? В Ульяновск!

Посещаем несколько музеев, в том числе дом-музей В.И. Ленина. Вот комната, где жил маленький Володя:

И едем на Волгу, а точнее, ее самое глубокое место) В этом месте я сделала кадры в разное время суток, вот фотоколлаж:

Очень красиво. Захотелось немного улучшить, собрали несколько мешков мусора:

Мы провели здесь два дня. А потом, уже не задерживаясь сильно нигде, разве что заскочив по пути в Болдино, вернулись домой. Вот одометр до и после поездки:

Желаю всем добра и хороших путешествий с яркими впечатлениями!

Если есть вопросы по дорогам, местам и прочему такому — рада буду ответить в комментариях.

Хорошая поездка! Хорошо когда есть время и возможность спонтанно съездить на Эльбрус, и в другие места.
Надеюсь машину починили
Ilya-174
Надеюсь машину починили
Спасибо, да, катаюсь потихоньку)
Дарья Смельчак
Перечитываю свой рассказ, вижу некоторый сумбур и большие сокращения повествования) более детально с фото и видео каждого этапа поездки - есть на дзене (Смельчак).

Отчаянный экипаж и отличное путешествие.
Смельчаки!))

Эпично и интересно, молодец!
Falko711
Настоящая Русская женщина - и на Байкал съездит, и на Эльбрус взойдет..... Молодцы, удачи на дорогах!
Хорошая поездка,фит красавчик выдержал такой пробег,почти без проблем! Если проблема с бензонасосом,то советую купить контрактный модуль в сборе,поищите на доме в разделе запчасти!

Поездка классная.
Фит машина супер!
О спорт, ты мир (жизнь) !!!

Есть женщины в русских "селеньях"...Ну, и далее по классику.
Отличная заметка!И вовсе не сумбурно!Удачных поездок в будущем!

Курчатов
девчонки как всегда молодцы!
Ковров
Здравствуйте, вы молодец, очень отважная женщина! 👏👍
Скажите, а где в Николаевке останавливались, дорого ли просят за жильё? Спасибо!
🙂
Здравствуйте, вы молодец, очень отважная женщина! 👏👍
🙂
Спасибо! Мы второй год жили в гостевом доме "Ангел" за 1000 рублей в сутки. В номере свой туалет и душ, есть общая кухня, хорошая территория для детей.
Ковров
Дарья Смельчак
Спасибо, скажите, отзыв про свой автомобиль написать не собираетесь?
Дарья Смельчак
Спасибо, скажите, отзыв про свой автомобиль написать не собираетесь?
Я даже не думала никогда об этом))
Отличная японская машина, только ведь старая уже)
сергей
Здорово!!! Офигел на старой машине! Отважные девченки!!!

Круто, Дарья!!!!))) Супер-мама👍 Так держать!

Клаааасно, по такой поездке впору целую повесть написать. Где работаете, что есть такая возможность путешествовать? Фотки замечательные. От Саранска тоже обалдел. Спасибо, завидую.
yakushev
Спасибо) я логопед, летом не работаю)
Дарья Смельчак
Спасибо всем большое за добрые отзывы)
урал
Какие молодцы девченки!!! Дай Вам бог сил ,энергии и возможностей для дальнейших покорений!!!

Решила ехано новым маршрутом через уральские горы. Заехали в Сим и оказались в Омске. И я такой о_0
20071114
Очень смелое решение прокатиться по стране только женским составом, да ещё и ребенком...Браво!👏👏👏
Scout66
)) дело в том, что поехали после Сима не на Челябинск, а вдоль гор наверх, через Коргазак, Екб и далее. Это крюк. Зато новая дорога.

Какие же вы молодцы! Классное путешествие! Как же здорово иметь столько свободного времени, чтобы колесить по просторам и никуда не торопиться )))
KSY25
В профессии педагога три плюса - июнь, июль, август))

Дарья Смельчак
В профессии педагога три плюса - июнь, июль, август))
Ну раз на зарплату педагога можно позволить такое путешествие, значит плюсов гораздо больше чем три)))
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.

VAZda12
Всё можно, было бы желание)
Olla
Молодцы 👍

DRом
Зима
Ничего себе, приятно удивлён одним из Вашего фото на Байкале, по местности вижу, что это родные места п. Мангутай! Та лодка, что на фото, ей более 30лет, иногда даже на ней рыбаки выезжают. Каждый год там бываю, дача. )) Если соберётесь ещё в эти места, милости просим. Контакты могу дать.

А вот моё авто путешествие Владивосток-Новосибирск в видеоотчёте в несколько серий, кому интересно смотрите на здоровье https://www.youtube.com/watch?v=jwfGv72Kqws
Я тоже часто покоряю Эверест. В кресле самолёта.
DRом
Верно, это то самое место! Спасибо :-)

сергей
Здорово!!! Офигел на старой машине! Отважные девченки!!!
Это же японская старая машина, а не европейка. Потому и отваги не нужно для таких путешествий. Эти машины дарят уверенность.

Дарья Смельчак
Всё можно, было бы желание)
И кредитная карта)
Salexardec45rus
Салехард
Молодцы, заслуживаете только уважения!!!

filatich
И кредитная карта)
Неее, я в течение года коплю))

filatich
Да, это так) но тоже ломается порой)

Молодцы! Так держать!

Дарья Смельчак
Неее, я в течение года коплю))
Хорошо, когда есть такая возможность!

Молодцы! Отличное путешествие :)

Горные Ключи
Молодцы! Мы тоже в этом году прокатились на Хонде Фит, новом из Владивостока до Новороссийска и обратно через Волгоград, Элисту и Пятигорск.

Круто!! :-)

Молодцы! Прекрасная поездка и очень красивые фото! Пишите и путешествуйте еще)))
Toyota Funcargo 2nz-fe 2000
Toyota Ractis 1nz-fe 2010
Suzuki SX4 2012
Nissan Qashqai 2012

Akira888
Спасибо большое)

Горные Ключи
Круто!! :-)
Почти каждый год стараемся выезжать куда-нибудь, бывали и в Казахстане и в Санкт-Петербурге... Может и с Вами встретимся на дорогах нашей страны! И Вам успехов!!!

Приветствую родственные души! Молодцы!!
Мы в этом году скатались с 15 августа по 15 сентября Иркутск-Казань-С.Питербург-Кисловодск-Крым-Магнитогорск-Иркутск. 17 т.км. на тойоте филдере. Дорога манит и чуть чуть отдохнув опять хочется путешествовать.

AndrStar
Приветствую родственные души! Молодцы!!
Отличный маршрут)

Zorik
Крутое путешествие!!! Вы Молодцы!!! Так держать! Будете в Бурятии, с удовольствием покажу Вам Байкал и наши красоты!!!

А что с машиной то было?

Добрый день Дарья!
Замечательная поездка!
Подскажите с каким пробегом брали машину?
Мой отзыв: Hyundai Santa Fe 2012

Абрам Михалков
А что с машиной то было?
Топливный фильтр и насос надо было менять. Они поменяли, но насос поставили не оригинальный, и от этого потом были все проблемы - насос не подходил никак.

Ctich
Добрый день Дарья!
Замечательная поездка!
Подскажите с каким пробегом брали машину?
Спасибо!)
131 тысяча

Zorik
Спасибо! Надеюсь и до Бурятии добраться)

Самые интересные путешествия получаются по принципу «едем куда глаза глядят». Ждем новых отчетов!

ABTOMACTEP
Ну, у меня только отчасти так)) спасибо)

edmitry67
Молодец. Хорошая поездка. 19 тысяч это круто. Мы тоже с женой путешествуем каждый год на своем автомобиле. Но мы всегда едим в новые места. Мы объездили всю Европу, Турцию (ездили туда 4 раза, и всегда разными маршрутами), Сирию, Черногорию, Грузию, Африку (Мороко)...Ну а нашу Россию всю объехали, кроме Севера. Но у нас больше 15 тыс. км (Мы с Новосибирска) не выходило. Это здорово. Фотографии отличные, дочурка супер на них получилось. Но их фоток мало... Машину то починили в итоге? Желаю так держать и покорять новые вершины и желательно на новой уже машине. Удачи.

edmitry67
Починили, спасибо) активно катаюсь на выходных)
Новую машину не представляю себе даже)))

Мелекесс
Дарья Смельчак
Спасибо) я логопед, летом не работаю)
Фига себе в Москве Логопеды зарабатывают чтоб потом
"Итого, почти 19 тысяч километров, ровно два месяца — и мы зарядились энергией до следующего длинного пробега.
Правда, долго сидеть на месте я не могу. И, вернувшись из этой поездки, уже сгоняла на исток Волги, на Валдай, в Мышкин. Углич, Калязин, Рыбинск, Ростов Великий, Переславль-Залесский, по усадьбам Подмосковья и так далее)"

тут блин на заводе пашешь пашешь и хватает только летом на 2 недели в Крым сгонять с детьми.
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Мелекесс
VAZda12
она просто личный логопед внуков Лаврова и других ответственных лиц)
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Plohish01
она просто личный логопед внуков Лаврова и других ответственных лиц)
Я не в Москве, а в Подмосковье. Нет, не личный ничей логопед, работаю в детских садах и школе.
Чтобы хватало надо либо меньше тратить, либо больше зарабатывать, а не потешаться над другими.

Поездка заслуживает уважения. Уважаю девчат.

agro*nom58
Поездка заслуживает уважения. Уважаю девчат.
Спасибо)
Влад
Юрга
я в восторге ! .. просто безумная леди )) одна с ребенком, объездить всю страну ... ДА вы счатливые люди !