По паркам Липецкой и Белгородской областей (раз нельзя на море)

16.09.2020 | 5199 просмотров

Приветствую всех дромчан. Судя по конкретному дефициту свежих отчетов об автопутешествиях, народ почти перестал ездить. Ужас да и только, даже почитать все кончилось! Неужели коронавирус (чтоб его расплющило) победил бациллу путешествий? Ну уж фиг ему — не бывать этому.

Как и большинство, мы обломались с морем в этом году. Не передать, как было жалко переводить дни отпуска на месте, перемещаясь с дачи в лес и обратно домой. Но делать-то нечего. В момент начала отпуска границы регионов были под строгим замком, так что о поездке на море и думать было нечего. В июле стало полегче, регионы стали открывать свои дороги, и мы решили поездить хотя бы куда-нибудь по соседним областям. Посмотреть интересное. Старались выбирать места на открытом воздухе. Материала не ахти много, как хотелось бы, но он свежий )

Для начала решили доехать до парка Кудыкина гора в Липецкой области. Давно про него слышали много хорошего и видели интересные фотки, но все как-то не по дороге было. И вот, наконец, время появилось в достатке, а желание путешествия просто зашкаливало. Застолбили квартиру и поехали.

Дорогу выбрал самую короткую.

Выбрали рабочий день, чтобы народу было поменьше, а цены на жилье подешевле, и поехали. 330 км, конечно, маловато, но уже тянет на разминку. Со мной жена и сын (7 лет). Машина Веста, 1 год. Прошла 25000. Пока все хорошо.

Ох и красивы же свежеполитые поля. Без таких фоток — никуда в поездках.

Ну, и если не вылез перекусить в пути возле багажника — считай поездки не было.

Отличная дорога по всей Курской области. Прям гордость берет. Только въехали в Липецкую, и она тут же испортилась. Пошла зубодробилка да еще с приличными ямами.

На краю Липецкой области, в с. Хлевное, обнаружили прямо с дороги такой памятник. Не смогли проехать мимо. Место ухоженное и симпатичное. Рядом церквушка и источник.

Красавец Миг-23 установлен в память о летчиках Великой Отечественной.

Далее доезжаем без приключений до г. Задонск и заселяемся в снятую квартиру. Однокомнатная квартира с нормальным ремонтом и всем необходимым обошлась всего в 1200! Быстро обедаем и выдвигаемся. Куда, куда? На Кудыкину гору. Честно )

К парку проложена хорошая дорога. Не без трудностей припарковались и пошли.

На территории огромное количество занимательных построек и интересных объектов. Кстати, вход в парк абсолютно бесплатный для всех.

Прямо за входом начинается огромный загон для животных. Вдоль него и идем по дорожке. Животные частенько сами подходят к забору, потому что их разрешается кормить всем желающим. Можно своим угощением, можно купить рядом (стакан — 50 руб.). Мы взяли на 150 руб. всем по одному. Это оказались наши единственные траты в этом клевом парке.

От желающих получить угощение обычно нет отбоя. И кого тут только нет! Браво организаторам — нигде такого не видел!

Подкармливая подходящих к забору животин, идем дальше. Первым делом направляемся к главной местной достопримечательности — Горынычу. Видно его издалека. Вообще, размеры парка впечатляют. Здесь огромные просторы. Чтобы дойти от одного объекта до соседнего, иногда нужно пройти солидные расстояния, но все это по холмам с тропинками и подстриженной травкой.

Так вот, чем ближе Горыныч, тем сильнее осознаешь его размеры! Он просто огромный. Ну и красивый, конечно.

Зацените размеры! Красавчик. Сын его уже не боится, а вот многие детишки помладше могут и напугаться. Важная фишка — Горыныч дышит огнем! Тогда уже можно напугать и взрослых. Правда происходит это лишь по праздникам и выходным. Мы были в рабочий день и увидеть это нам не посчастливилось. На траве видели круги разметки, наверно, за которые нельзя заходить при извержении, а на мордах Горыныча видна копоть от огня.

На фото из инета выглядит это шикарно!

Обошли и осмотрели нечисть со всех сторон. На хвосте даже чешуя имеется. Все честь по чести.

Рядом видна крепость. Одно из платных развлечений. По описанию на сайте парка, там нужно проходить семейный квест со световыми и звуковыми эффектами. К нашему появлению заведение закрывалось, так что внутрь мы не попали.

Между Горынычем и крепостью абсолютно бесплатный батут, в виде огромного инопланетянина. Стащить с него детей крайне сложно, хорошо, что можно посидеть рядом на зеленой травке, перекусить и передохнуть.

Рядом строится что-то большое и обустраивается пруд. Парк развивается.

От батута идем дальше, за крепость.

Чем там богатыри питаются-то?

С другой стороны крепости лагерем сидят три богатыря. Охраняют ее от недругов. И мышь не пройдет, и муха не пролетит.

Просторы парка просто огромные и отсутствие деревьев и тени — единственный минус. Нам повезло, мы попали туда под вечер. Не забывайте кепки, очки и воду при сборах.

Далее пошли на детскую площадку. Здесь она одна из самых больших в области.

Зацените размеры. Естественно, бесплатная и с отличным песочком. Здесь уместится, наверно, с тысячу детишек. По периметру есть скамейки для родителей. А за забором опять же на лужайке многие расстилают коврики и валяются, занимаясь своими делами, пока детишки резвятся. Мы поступили так же.

Вдалеке Горыныч и крепость.

Ни соринки, ни пылинки. Словом, красота. На такой травке приятно посидеть, кроссворд погадать или почитать книжку. К вечеру здесь появляется тень и становится просто бесподобно.

Вокруг площадки растет что-то необычное.

Наигравшись на площадке, решаем добраться до самого высокого холма парка и обозреть окрестности. Кстати, парк работает до 20:00, но по факту к этому времени закрываются только кассы на платные развлечения и пункты продажи угощений для посетителей и животных. Никто вас из парка не выгонит. Можно спокойно гулять хоть до утра. Еще здесь сдаются симпатичные и уютные домики на 4-5 мест, так что можно, погуляв, пожарить что-нибудь на мангале и остаться ночевать, но цена в 8000 нас от этого отговорила.

Забрались на холм. Хорошо, что дело было вечером, а не в жару. Наверху вот такая композиция. Круг ангелов. Говорят, что надо замкнуть круг и загадать желание. Никита практикуется как раз. Судя по выражению лица, дело задумал серьезное.

Сверху открывается отличный вид на Дон и окрестности в лучах заходящего солнца. Глядя на все это, понимаешь, что день, кажется, удался.

Спускаемся и двигаем к выходу.

По пути остатками угощения кормим верблюдов и кенгуру.

Не спеша выходим к опустевшему входу и парковке. Вокруг красота. Теплая и тихая летняя ночь наполняется ароматами трав и цветов. Уходить отсюда не хочется. Обошли мы далеко не все, что здесь имеется. Например, не смогли найти памятник знаменитому помидору, не успели дойти до источников и пляжа. При желании можно искупаться в Доне. Есть сплав по реке на лодках. В жаркую погоду то что надо. Парк заслуживает самых лучших оценок. Все красиво, чисто и даже уютно, самобытно и интересно. Один из самых приятных моментов в том, что нет выкачки денег из посетителей. Можно просто приехать сюда и бесплатно погулять. Отличное место.

Выдвигаемся к дому. По пути заезжаем в магазин, и я чуть не остаюсь без пробы липецкого пива. Оказывается, в Липецкой области алкоголь продают до 21:00, а мы прибыли к магазину в начале десятого. Уже на выходе поймали девчонок из пивного отдела, объяснили, что мы приехали в гости и уговорили продать местного пива, оказавшегося вполне достойным.

Второй день хотели провести в веревочном парке. Их здесь два. Раскрученный и более дорогой «Форест» и более скромный «Облака». По отзывам одинаково хороши, но во втором меньше народу и цены гораздо приятнее. Едем туда. Перед этим решили зайти в монастырь Тихона Задонского. Красивых церквей и монастырей здесь очень много. Задонск вообще называют русским Иерусалимом.

Внутри и снаружи очень красиво. Здесь слева находятся мощи Тихона Задонского.

Пьем воды из источника и двигаем в веревочный парк. Он тоже совсем рядом.

Начали с самого легкого маршрута. Перед началом подробный инструктаж, потому что мы таким первый раз занимались. Убедились, что ребенок все усвоил. Только потом инструктор допустил его на маршрут.

Постепенно становилось все выше и сложнее.

В жару от сосен исходит офигительный запах. Ну и никакая жара не страшна в лесу.

В итоге сын прошел 3 маршрута из пяти. Гордости и радости нет предела. На последнем ему уже пришлось немного помогать, не доставал по росту местами. Рядом всегда был инструктор. Подсказывал и один раз пришлось даже вытаскивать сына наверх, когда он свалился и висел на страховке. Даже наша мама решилась и прошла с ним один маршрут. И я хотел, но обложался с обувью. В шлепках меня не пустили. Очень жаль, но безопасность не шутки.

На территории много всяких веселых вещей.

После таких упражнений просыпается жуткий аппетит. Рядом для проголодавшихся имеются столы под навесами, где можно посидеть и перекусить.

Мы тоже подкрепились как следует перед выездом в сторону дома. Этот парк нам тоже очень понравился. Все, что нужно, есть. Цена маршрута от 200 до 250 рублей. Внимательное отношение персонала.

В надежде на более хорошую дорогу, домой поехали через Елец. Не сильно помогло. И в Липецкой, и в Орловской области дорога неважная.

Вышли на московскую трассу, и дело пошло получше, зато появились машины и ремонты.

Съехали через пару часов в Орловской области на площадку для отдыха. Нормальные беседки людям поставили, а люди оказались свиньями. Что за уроды тут питались. Неужели трудно завести в машине пакет для мусора?!!! У нас всегда есть.

Пришлось отъехать в сторонку и остановиться там.

Без приключений добрались домой. Зуд путешествий в одном месте немного уняли, но все казалось мало. Так оно и было. Поэтому чуть позже, когда ситуация в стране стала еще лучше, решили прокатиться еще и в Белгородскую область. Давно хотелось посетить местный зоопарк и небезызвестный Динопарк. С зоопарком все понятно, а вот Динопарк — этакий аналог парка юрского периода из соответствующего фильма. Только динозавры, конечно, не настоящие, но вполне реалистичные роботы и макеты. В этот раз, с нами согласился поехать мой друг на своей машине и со своими сыновьями.

Расстояние получалось вообще сущие пустяки. Проснулись не спеша. Закупились вкусным в дорогу. Троим детям, даже на два с лишним часа пути, требуется огромное количество припасов ), выдвинулись в районе 11 утра. Погода радует.

Что тут скажешь? Путешествовать с тремя детьми гораздо веселее, чем с одним. У наших оказались даже рации для переговоров между машинами. Это значит, не было почти ни минуты тишины. Мозг они порой раскалывали, но было весело слушать их переговоры, а главное им самим интересно.

Без проблем добираемся до Белгорода и заезжаем в заранее забронированную квартиру. На такую компанию пришлось снять просторное 3-комнатное жилье на ул. Есенина. Отличная квартира (80 кв. м) с хорошим ремонтом (первый раз видел квартиру с ТРЕМЯ! балконами) за 3000 в выходной. По-моему, очень даже неплохо. Выгружаемся, обедаем и выдвигаемся немедленно в парки.

Сначала идем в парк динозавров. Парковка забита в выходной под завязку. Вообще, оба парка расположены впритирку друг к другу. Из одного парка можно перейти в другой. Только билеты оплачиваются в каждый парк отдельно. Цены в них одинаковые: взрослый 400, детский 100 руб.

Прямо со входа начинаются намеки на фильм. Узнаете ворота?

Сам парк находится в сосновом лесу. Проложены дорожки, вдоль которых расположены динозавры всех мастей. Многие из них рычат и довольно естественно двигаются. Есть информационные таблички.

Сделаны динозавры очень качественно. На шкуре виден каждый пупырышек, пульсируют вены, глаза моргают, они даже дышат. Выглядит очень натурально. Есть табличка с описанием создания таких шедевров. Бригада специалистов из 30 человек создает динозавра такого уровня детализации в среднем за 3 месяца!

В одном павильоне бесплатно можно поуправлять с джойстика вот таким красавчиком. Лишь бы ночью он детям не приснился.

От желающих, понятно, нет отбоя. Все в порядке очереди с соблюдением социальной дистанции.

Никогда бы не подумал, что динозавры будут так хорошо вписываться в сосновый лес, вместо джунглей. Будто кадры из фильма ужасов.

Но со временем дети теряют «уважение» даже к таким годзилам.

И спокойно попивают себе сок прямо под челюстями. На заднем плане касса и переход в зоопарк.

Бродить по парку легко и приятно.

Песочница здесь тоже особенная, юрского периода. В песке спрятаны кости динозавров. Когда дети узнают об этом, то делают круглые глаза и бросаются их откапывать. Мы своих на полчаса тут «потеряли». Классно придумано. Вокруг как раз столики и кафешки. Пока дети раскопками занимаются, можно передохнуть и перекусить.

Есть и водные представители вымерших.

Такие пейзажи впереди завораживают, особенно когда это все рычит и двигается.

Специальная фото-пасть. Она не шевелится, не бойтесь, что перекусит вас.

Даже покататься можно.

Диназавр(ьи?!)овьи яйца.

Есть и летучие гады.

Наконец и мы проголодались. Места для перекуса есть.

Конечно же, без тиранозавров этот парк обойтись не мог. Красавчики-зубастики.

Даже царапины на крыше натуральные.

Осмотр Динопарка завершаем и под бдительным контролем двух тиранозавров оплачиваем вход и переходим в зоопарк.

Зоопарк тоже оказался на высоте. Вольеры для животных большие и чистые. Вся территория ухожена. Глядя на зверей, не возникает чувства жалости к ним. Видно, что им тут неплохо живется. Животных много, все они упитанные и красивые.

Лемуры оказались самыми веселыми зверями. Постоянно играют в догонялки, дергают друг дружку за хвосты, скачут до потолка и так постоянно. Минут 10 смотрели на них и еле отошли. Обитают в павильоне террариума.

Там же обитают крокодрилы.

Этих попрошаек представлять не надо. Сразу и без стеснения лезут к решетке и тянут лапы к угощению. Жутко обаятельные и умные. Наученные Липецким чудо-парком, мы прихватили с собой яблок и морковок на угощение, но стоило нам начать кормить зверей, как вежливо вмешались сотрудники зоопарка. В общем-то, осуждать не возьмусь, но немного обидно.

К вечеру вышли гулять рыси, львы, тигры и пантеры. Вообще, нам повезло, что оказались в зоопарке вечером. Днем многие звери прячутся от жары в вольерах, так что лучше в жару бродить по Динопарку, там есть тень, а утром или вечером приходить в зоопарк.

В зоопарке тоже есть площадки, где можно порезвиться детям.

Очень понравились такие качели. Сразу на большую кампанию.

Откуда это упало?

Зоопарк нам тоже понравился. Все приятно и красиво. Можно смело провести приятно целый день. Единственное, что омрачило вечер, так это выход из зоопарка. Как-то мы его не заметили и протопали около лишнего километра по дорожке вдоль забора, пока не уперлись в забор. Потом пришлось идти назад, уже в сумерках. Дети к тому времени уже устали и пришлось всеми силами поднимать им боевой дух. Сами тоже утопались. Добрались-таки до машин и поехали в поисках ужина.

Пока готовили ужин, дети занялись своими делами. Они, наверно, только притворялись уставшими.

Уложив бригаду спать, занялись своими делами и мы. Попробовали местного пива из пивоварни г. Старый Оскол — очень даже достойно. Всю усталость как водой смыло, и мы проболтали пару часов.

Утро снова порадовало солнечной погодой. Мы не спеша собрались и после обеда сдали квартиру. Перед отъездом домой, решили прогуляться по самому городу и отправились в парк Ленина.

Здесь есть несколько детских площадок и много аттракционов на любой вкус.

Какой тут приятный песок, как на Кудыкиной горе. Чистый и прохладный в жаркий день. Многие ходят босиком и я не смог отказать себе в удовольствии. Дорожки тоже пригодились, потому что в багажниках пылились самокаты для всей троицы. Кстати, вот в Динопарк и зоопарк на них нельзя, как и на великах тоже. Зато там сдают в прокат специальные тележки. Сначала дети возят тележки, потом в тележках возят уставших детей. Советую взять, мы не брали и под конец немного пожалели, хоть дети и выдержали, им было тяжеловато.

Вот эта штука классная. Разные барабаны, треугольники, маракасы и другие музыкальные инструменты собирают дивные ансамбли. А какие неповторимые мелодии здесь рождаются! )

Нагулявшись и проголодавшись, стартуем домой. Выехав из Белгорода, сразу устраиваем привал.

После такой прогулки и плотного обеда всех, кроме опытных и мудрых водителей, потянуло спать. Чем они и занялись. В машинах и радиоэфире воцарилась тишина. Под дружный храп наша компания вернулась домой. Поездка всем понравилась, а дети уже спрашивают, когда и куда поедем в следующий раз.

Вот таким это лето оказалось для нас в плане поездок. Без серьезных путешествий, моря и гор, но все же как-то смогли выкрутиться и не отказать себе в путешествиях совсем. Благодарю за внимание. Надеюсь, следующий год у нас всех будет удачнее.