|
Собрался все-таки написать первый отчет.
В 2019 году решили мы с другом рвануть на дальняк на своих альпах (уже не первый дальняк), выбирали между Грузией и Карелией, нашим югом. Я от Крыма не тащился уже, бывал там и на мото и на машине. С Грузией у России тёрки какие-то, поэтому немного переживали, но решили ехать.
Маршрут особо не обдумывали (как обычно), заметили себе несколько точек для посещений, а я так вообще не готовился, можно сказать, собирал мот ночью перед отъездом, благо недавно был небольшой дальняк на Урал и мот был уже готов наполовину. За поиск достопримечательностей спасибо Ильюхе.
Заменил масло и покрышки, накидал шмоток, набор шмурдяка определился со временем, берем по минимуму и никаких боковых кофров, не люблю, когда мот широкий, мот он на то и мот, чтоб быть вездепролазным, маневренным и нетяжелым, не в обиду голдоводам))
Набор:
Ну и на себя небольшую кучу шмоток. Черепаха, наколенники, перчатки, 2 штанов, кофта, кожанка.
Просыпаюсь, одеваюсь, естественно, с опозданием. Только открываю ворота гаража, а там уже дождь, все как мы любим. Сразу надеваю дождевик. С Ильюхой собираемся встретиться в Можге, мне ехать порядка 100 км, он уже почти там.
Поливаю по дороге, а дождь поливает меня. Наконец-то приезжаю, Илья немного кроет меня матом, и, счастливые, под дождем, едем в долгий путь. Оба переживаем за держак на новых б/у резинах).
Погода все портится, всё не нарадуемся, мерзнем, но едем, прогноз не сулит ничего хорошего.
Первая остановка, греемся.
Два дня под переменным дождем, одна ночевка в палатке, добираемся до с.Оленье, после Камышина. Ночуем в шикарном месте на берегу Волги, набрали какой-то еды в магазинчике и спать в палатку.
Утро, заболел живот (решил, что пройдет), погода хороша, заправляю автосмазчик цепи. Впереди Волгоград и Калмыкия, пролетам быстро, Калмыкия мне понравилась — дорога хорошая, едь сколько хочешь, машин нет, кругом степь и дорога прямая до горизонта. У меня начала щелкать цепь, признаки, конечно, уже подавала до этого, забил, так сказать, но она DID-овская и в начальном положении натяга была. Едем дальше, как сказал Ильюха, просто больше смазки))).
Едем в сторону Кисловодска и наконец- то первые горы у Пятигорска, всегда жду этого момента.
Доезжаем до Кисловодска, устали, я сижу на бетонке, ищу место для ночлега в инете, через роуминг инет очень медленный. Оказалось, это не так просто найти ночлег, все сдают от 3 дней, вообще удивился, что это такой курортный город. На 1 ночь никто не хотел брать, обзвонил кучу мест, запутался в номерах. Уже темнеет, подъезжает Леха на TDM850, мировой мужик, пытается нам помочь в поисках, покатались по городу с ним, в итоге я еле как через 3 номера дозвонился до женщины, которая меня отправила по адресу, но хозяйка не брала трубку, потом мы нашли все- таки хозяйку и завалились спать.
На след день поехали до Бермамыта, было несколько дорог, выбрали одну и поехали.
Места очень красивые, асфальт местами. Но в итоге заплутали, доехали до какого-то замка, были рядом нарзаны.
Подъехали местные суровые парни, на уазах, поговорили с ними, сказали не знают, как отсюда доехать до Бермамыта, но по дороге дальше можно доехать до Приэльбрусья Джилы-Су, а по гравийке настоятельно не рекомендовали ездить, я очень удивился. Спросил почему, а он в ответ: «Если тебе на жизнь не насрать». Запугали нас)) Считаем, что по бензу нам не хватает до Джилу-Су и плутать искать Бермамыт, тоже не вариант, решаем ехать назад.
Моей цепи потихоньку становится хуже, осмотор показал , что 1 ролик вылетел, надо брать новую, ищу магазин и звоню Лехе. Съездили в магазин, купили простую — безсальниковую, китайскую). Леха помог поменять, дидовскую оказалось не так просто снять.
Поехали покушать, а погода все портится, время часов 17, а мы в раздумьях, куда ехать, в планах был Эльбрус и Бермамыт, смотрю — везде дожди. Едем в сторону Грузии, эти 2 точки на десерт оставим.
Добираемся до Владикавказа. Кстати, ДПС и патрульных тьма, постов много, но ни разу не остановили. Договариваюсь насчет квартиры. Приезжаем по адресу, ждем с полчаса. Потом начинаются странности, мужик дает нам мыло и уходит)) Потом говорит, можете зайти без палева и без сумок, бабкам, видимо, у подъезда не нравится, что он сдает квартиру. Шлемы в пакеты, разделились, ключи он нам отдал, заходим, он где-то за нами, цирк). Зашли, показал, слышу шум в ванной, говорит вода у меня тут бежит, кран не смог поменять, отрегулировал, чтоб не шумела, а там горячая вода хреначит струей сутками, мы в шоке). Из хаты не выходите, говорит. Ага, так мы шмотки и оставили. Сходили за шмотками, поели жареной колбасы и бпшки, как раз для моего больного живота.
Наутро еще хуже стало, начитался в инете всякого, подозрения на гастрит или язву, были мысли о обращении в больницу во Владике или вообще домой, болеть в Грузии явно не вариант. А как же вся жареная и острая еда с вином, эх. Собрались, поехали в аптеку, набрал таблеток, наелся, погнали на границу. Чем ближе к границе, тем выше горы.
Границу прошли мигом, мото еще и без очереди, нужен только загран, права и стс. Страховку сделали дома, на границе не просят, можно на месте сделать. Деньги меняйте лучше ближе к Тбилиси, можно и с банкомата снять, карточкой много где можно расплатиться.
И вот, первый раз в жизни выбрался за границу))
Дорога шик, виды прекрасны.
Доехали до Степанцминды, там есть Церковь на горе, жалко, Казбек был в облаках, всё в облаках.
Едем до Тбилиси, нашел в вк группу (еще в России) «Грузия на мото», там был указан байк пост «Эдем», нашли по навителю, в принципе ездим по нему, по захолустьям без дорог по maps.me. Отличное место, хозяева очень добрые и приветливые люди, рекомендую, ценник низкий, просто, но всё есть. Угощали вином, я отказался, на след день живот перестал болеть.
На след день пошли гулять по Тбилиси.
Красивый город. Каждый грузин расскажет, как он любит русских, но не очень наше правительство).
На след день решили рвануть в Омало.
По дороге заехали в церквушку.
Говорят, это самая опасная дорога в Грузии. Открыта она только полгода. Настоятельно всем рекомендую посетить. На пузотерке не проехать, на эндуро смело, кроссовер с хорошим клиренсом думаю, справится, но ехать устанете. Наш путь от Тбилиси занял 9 часов с фотками.
В основном едут делики, делик прям полно в Грузии. Наш автопром редкий, это только сохранившиеся с советских времен вазики. Попадаются высокие перевалы под 3000 м, некоторые машины кипят, мой мот не хотел ехать, приближаясь к вершине, грешил на поврежденные мембраны, заклеил их было в начале сезона, но с собой были новые на всякий. Мот ни разу не включал вентилятор, а тут нагрелся, пердит, обороты не поднимает, богатит, не едет. В какой-то момент на подъеме я подумал — всё, только обратно, но уж очень не хотелось. Решили покрутить хотя бы холостой, потому как на холостых он глох. С горем пополам забрались на вершину, вниз поехал хорошо и дальше тоже. Серпантины очень крутые.
Дорога длинная, местами сложная, безумно красивая.
Доехали до Омало, подумали, что делать, можно и заночевать, но вроде еще светло, решили рвануть обратно. Обратно было еще веселее, рвали уже на всех парах, чтоб успеть. Через большой перевал было тяжело пробираться, мот ехал только в диапазоне 2-3 тыс. оборотов, больше откручиваешь — не едет, меньше — не едет, да и так тоже не едет, помогал ногами)). На 1 передаче под 2500 оборотов приходилось пролетать 180-градусные повороты чуть не по стенам, чтоб не заглохнуть. Один раз заглох, зажав передние тормоза, покатился вниз, ноги на земле, благо смог остановиться, не упав, зажав задний тормоз. Чувствовал себя победителем на горе. Дальше вниз летели без проблем, как сайгаки, главное было сдерживать себя, чтоб не улететь в пропасть.
Обратно решили ехать другой дорогой.
Там вроде асфальта побольше. Ехали уже в полной темноте. Когда выехали на асфальт, какой же это был кайф, ночное тоге, шикарная разметка и без машин, ехали на все деньги.
След день отдыхали, я провел замену мембран в карбюраторах.
И погуляли по ночному Тбилиси.
На след день рванули в сторону Батуми, но через Боржоми и Ахалцихе (через перевал, хреновая дорога).
Прогноз не радовал, везде дожди, кроме Тбилиси, но не сидеть же все время там. Доехали до Боржоми, погодка потихоньку портится.
Зашли в парк Боржоми, красиво, больше все для детей там, попили «противной» водички, теплая и пахучая, выпил 2 стакана, смешно было смотреть на рожицы иностранцев, когда они ее пили. Когда пошёл за вторым стаканом, бабушка на раздаче удивилась. Прогулялись до конца и пошли обратно.
Доехали до Ахалцихе, прогулялись по замку.
Встретили 2 жену с мужем на варадеро, они ехали с перевала, сказали, можно проехать, но не рекомендовали сейчас, так как вечерело. Но мы поехали. Как закончился асфальт, началась дрянная погода, все в тумане, ничего почти не видели. Как обычно, думали, нахрена мы катаемся на этих мотоциклах и почему не поехали по нормальной дороге. Дорога сплошная слизь. Попалась 1 колонка на перевале в сарае, не заправлялись.
Говорят, там виды красивые, но смотрели только на туман и дождь.
Встретили татарина на туареге, спросил, долго ли такая дорого еще будет. Сказали — очень. Как выяснилось, мы до конца плохой дороги не доехали километра полтора, поржали и посочувствовали ему. Настала ночь, немного не доехали до Батуми. Остановились где-то у дороги в кафе, нас, можно сказать, уговорили остаться. Самая наша дорогая ночевка, но вышло не дорого, порядка 50 ларей. Удивила кукуруза, которая выросла выше второго этажа.
Сливаются 2 реки.
На след день приехали в Батуми, по пути помыли мото на автомойке. Я восстановил автосмазчик, перетерлась трубка, купил капельницу, дешевле, чем у нас в дома, за 11 руб. по нашим.
По Батуми просто прокатились, красивый город, и поехали в сторону Уреки, там еще один байкпост — «BlakSand». Вайфай, кафе, на территории, сами в палатке, покушали, покупались (наконец-то, первый раз в море в этом году, и 3-й раз в принципе), песок черный на берегу.
Переночевали, ночью гроза, утром проснулись в луже, погода про нас не забывает. С утра соседи по палатке угостили нас кашей, пока мы ждали у моря погоды — не дождались и рванули в сторону Местии под дождем.
Дорога хорошая, местами камеры, камеры обозначены знаками, так что не нарушаем. Дождь местами, то снимаем, то надеваем дождевики. Чем ближе к месту, тем красивее. В горах облака, едем прямо после ливня, везде ручьи.
Горная речка прямо разбушевалась.
Приехали. Остановились в шикарном месте, байкпост «У Лейлы». Провели нам быстрый экскурс. Решили съездить на ледник, а там, оказывается, рекой смыло мост, а туристы остались в ловушке, нас дальше не пускают, говорят, вертолетом их будут доставлять.
Погуляли по Местии. Хотели ехать обратно по короткой дороге, но что-то все нас запугали, жалко, что там не поехали. Вечером нас откормили, что мне стало плохо, еще и вина уговорили выпить). На след день мой живот не хотел со мной дружить. Рванули в Тбилиси.
Дорога хорошая, сначала по перевалам, а потом автострада, какой кайф по идеальной дороге промчаться. Ограничение то ли 110, то ли 120. Ночуем в нашем любимом месте. Кто на эндуриках, рекомендую по грунту возвращаться, вроде люди ездят.
На следующий день рванули до Эльбруса. Доехали к церкви на гору у Степанцминды, в этот раз облаков меньше, но вершину Казбега видно было только частично.
Дорога очень красивая. Ехать было прохладно, но хотя бы не было дождя. Заночевали в хостеле.
На след день поперлись на Эльбрус. Всем настоятельно рекомендую. Подъем стоил 1900 руб. вроде. До высоты 3750 м.
Дошел пешком до 4200, без очков, охренел от яркости солнца)) Шёл чуть не с закрытыми глазами, все берцы насквозь промочил. Походил посмотрел, отдохнул, нашел кусок коврика и на жопе спустился вниз, Ильюха меня заждался.
Виды шикарные, снега тьма, очень понравилось. После поехали до Кисловодска, нас ждал Бермамыт.
Заночевали там же, проспали много, стартанули чуть ли не в обед. Поехали на Бермамыт, в этот раз по другой дороге.
Дорога не сложная, гравий, иногда можно и раздать хорошенько. Погода хороша, но потихоньку наступали тучи. Добрались без проблем, место обалденное.
Поехали обратно в Кисловодск, той же дорогой.
Погуляли по Кисловодску вечером, очень красивый город.
На след день стартуем в сторону дома.
За Элистой пофоткались у храма. Калмыкию пролетели.
Ильюха предлагал остаться в байкпосте в Волгограде, но жалко было терять световой день, поехали дальше. В небе увидел облако в виде НЛО, завихрение в виде тарелки из облаков, показал еще пальцем другу. Кстати, у нас нету никакой связи, так что общаемся жестами. Вроде все хорошо, но резко поднялся ветер, начал хреначить град, градины по 2 см, я прячу телефон на ходу, ветер сдувает, пошел ливень, я подумал — всё, какое бедствие, шторм. Прячусь за фурами, перебежками, смотрю, Илья уехал с дороги, еду за ним, там заправка, полностью забитая машинами. Залазим под крышу еле как меж машин. Люди укрывают чем могут машины. Спустя минут 10, все прошло, Ильюха весь сырой и проклинает, что не остановились в Волгограде, я почти сухой, ха)) Доехали до своего места в Оленье и заночевали, непогода обошла нас, но вечером гроза сверкала.
Стартуем, вроде сухо, но непогода поблизости, всю дорогу едем в тучу, то отвернем, то в тучу. В конце концов мы попали в нее, и это был пи..дец. На улице +10, хреначит дождь. Остановились в кафе, выжимал носки, менял, одевал пакеты на ноги, немного согрелись. Прогноз говорит, что все плохо. Но ехать надо было… Дотерпели только до Сызрани, промокло все насквозь, абсолютно, замерзли.
Остановились в первой попавшейся гостинице, оказалось, что вещи негде было сушить, потом нашли кусок трубы от котла, что-то частично подсохло. Какой же кайф пойти в горячий душ, не хотелось выходить. Поели в кафушке на заправке, на улице страшный холод.
Проснулись, собираемся и запаковываемся, заматываемся, все пакеты идут в бой))
Этот день был полностью под дождем с утра. Закупились еще перчатками резиновыми и доп. пакетами). Этот день пережился проще что ли, уже адаптировались, хоть было холодно и сыро. Ради веселья решил замотаться пищевой пленкой.
Добрались до Можги и по домам. Это было крутое путешествие.