Записки перегонщика: путешествие Владивосток - Саратов на грузовике.

18.07.2006 | 39550 просмотров

Итак АЧЧОТ!

Писать наверное буду долго, с перерывами, ибо рассказать есть о чем, но болит отбитый топором палец... короче трудно стучать по клаве. Извиняюсь заранее перед дамами и особо культурными господами за авторский мат, но без него описание "Федералки" сильно тускнеет...

Идея сего путешествия зародилась давно, когда я , затаив дыхание слушал рассказы опытных перегонов и восхищался этими мужественными людьми.

Полгода читал и перечитывал все отчеты на Auto.vl.ru, распечатывал важную инфу, собирал все по крупицам отовсюду. Многое потом пригодилось, но в тоже время понимаешь, что пока сам это не сделаешь, не увидишь и не прочувствуешь на собственной ж*пе, все отчеты не могут дать полной картины тех прелестей и трудностей, которые могут ожидать Вас на "Федералке".

Так что морально я был готов ко всему, оставалось решить вопрос материальный. Просчитывал варианты пригона из Владика легковушки - рентабельность на уровне нуля.

Наверное имеет смысл пригонять под себя какой-нибудь джипчик, но такого варианта не вырисовывалось. Оставался только один рентабельный вариант-грузовик с легковушкой в кузове, т.н. бутерброд.  Категории "С" у нас не было, поэтому пришлось этим озаботиться.

Я настаивал на учебе в автошколе, но все вокруг сказали однозначно, что сейчас самому сдать экзамены в Гаи нереально в принципе, все равно заплатишь и обойдется дольше и дороже. Купили в итоге заветные корочки, успев на экзамене посидеть в Камазе и даже попробовали на нем тронутьсяю ..не получилось. Грузовик вообще произвел впечатление ...подумали, как вообще на них люди ездят... руль огромный, усилия везде недетские прикладывать нужно, да и вапсче он огромный сцука... Гы, наивные, если б мы представляли тогда как на них х**во ездить... я не говорю про "Федералку"...про асфальт в принципе. Может, мы бы и не решились на данную поездку.

Вот, наконец, нашлись деньги на всю программу и мы,  не желая оставаться ни дня больше в этом пыльном городе, решили рвануть в неизвестность.

За полдня успели вооружиться, купили "Осу" с комплектом светозвуковых и травматических патронов. Взяли еще газовик и пневматику... не знаю зачем, наверное для самоуспокоения. Купили билет на самолет и поезд до Москвы. Покидали в сумки вещи и в путь.

Москва встретила приветливой теплой погодой. Лепота. Полдня ушло на деловые встречи с московскими партнерами. Они же и отвезли нас в Домодедово. Заняли место у стойки регистрации. Михаил пошел сдавать оружие в службу безопасности. Столкнулись с проблемой. Не хотят брать газовые и светозвуковые патроны. Пришлось положить их в наглую в багаж. Вынут, так вынут. Сдали шмотки и пошли на личный досмотр.
Теперь как и за рубежом заставляют раздеваться и снимать обувь... все просвечивают.
Пообедали не бюджетной пиццей в зоне вылета. Рассмотрели из окна наш красавец БОИНГ-767.

Пошли на посадку. Заходим в салон, а там все кресла кожаные с электроприводами ...мы обрадовались, что будем как фраера спать в комфорте, но не тут то было. Это был первый класс ...всего десяток мест. Для лохов-перегонщиков места сзади, с обычными тесными велюровыми креслами.

Просил на регистрации место у окна и в хвосте, дали действительно у окна, только в центре, над самым крылом. Матерился. Начал осматриваться в поиске свободных мест. Оказалось их достаточно, самолет заполнен всего на 2/3. Причем опытные пацаны садятся на центральные места, там три кресла, чтобы можно было вытянуться и поспать.

Летят практически одни перегоны, некоторые с женами (или с любовницами - представьте какая романтика). Дамы одинокие и симпатичные туда же. Пара бабушек. Одна их них везла рядом с собой двух котов и всю дорогу пичкала их валерьянкой с димедролом. Не знаю, как те не окочурились.

Взлетели. Страшновато. Тяжело поднимается, как и все большие самолеты. Правда не скрипит тяжко как наши Ил-86. Внизу лента Москвы-реки. Солнышко светит. Лепота.

Покормили хорошо, напоили (за бабки уже: пиво, водка, коньяк - надо было с собой брать).
Включили фильму: "Белое солнце пустыни". Стюардесс тошнит наверное от этой киношки уже. Я все больше в окно смотрел, пока закат не случился. Произошло это буквально через 2 часа лета, т.е. часов в 20 по Москве. Взошла луна. А еще через пару часов, т.е. в 22 часа уже рассвет. Забавненько все это. Пытался заснуть - нифига: у меня ничего не вышло, больно уж неудобные и тесные кресла. Затрахался я короче в полете за 8.5 часов. Позабавил местный сортир, когда нажимаешь кнопку слива, происходит отсос, с таким мощным звуком, что я аж испугался, подумал, что самолет разгерметизировался. Позже вычитал, что таким образом одну пассажирку засосало, ж*пой туда, так что стюардам пришлось ее вытаскивать.

Садились жестко. С интересом рассматривал, как на посадке крыло самолета все разошлось на всякие подкрылки и закрылки, растопырилось вверх и вниз так, что от поверхности крыла осталась треть наверное. И все равно посадочная скорость очень большая, страшно писец. Почему то никто не хлопал в ладошки. Странно. Все привыкли летать часто, наверное. Наоборот, подоставали мобилы и начали названивать. Базар только про машины пошел. Стало понятно, что народ по делу летит , а не к бабушке в гости.

Аэропорт в Артеме как был лачугой, так лачугой и остался. Взяли багаж и пошли забирать оружие. А там очередь. Весь самолет стоит. Пацаны выходят кто с чем. В основном "Сайга" и помповики, много ментов с табельным оружием.

Включили телефон и на тебе сюрприз - Билайн показал оттопыренный средний палец, делайте ребяты что хотите, но позвонить вам х*й! Работает Мегафон, МТС и местные сети. Салона связи нет. Телефон-автомат не работает, а нас человек встречать должен.

Нашлись добрые люди, дали позвонить с мобилы. Бесплатно.

На вокзале полно таксеров, все зазывают. Дождались мы встречающего и в путь.

Здравствуй праворукий рай!!! На улице тепло, солнце греет - кайф. Спать тока хочется, по Москве 1 ночи. Взял с собой часы с двумя циферблатами. Удобно, цифровые по Москве, стрелочные по местному.

Артем находится в 50 км от города. Народ едет медленно, по трассе полно ментов с радарами. По дороге выискивал глазами леворукие машины. Не увидел ни одной. Въехали в город. Я хоть и был во Владе 19 лет назад, но впечатления остались детские, восторженные. Сейчас все воспринималось, по другому. Честно говоря, не хочу обидеть местных жителей, но более бестолкового и неустроенного города я не видел. Расположен на сопках, между речками и всякими заливами и бухтами. Ни к одному дому проехать невозможно, все находится на разных уровнях. Дороги петляют, то в гору то под гору.

Везде заторы, движение бешенное, ментов полно. Поразило полное отсутствие крупных магазинов, очень мало кафе и прочих развлекательных заведений. Мало салонов связи и залов игровых автоматов. Зато полно ларьков и павильонов с продуктами.

Чего много, так это самых разнообразных разборок, СТО, продажи резины и множество рекламы про японские автомобили. Я допускаю, что впечатление сложилось у меня предвзятое или обманчивое, но такое ощущение, что народ живет только темой праворульных авто и если у них это отнять, то город вымрет.

За все время пребывания (3 дня) увидели только 3 русских машины: нива, уазик и волга. Также видел 2 иномарки: старенький мерс, и ниссан примьера с ростовскими номерами.

Автобусы и маршрутки в основном корейские, леворукие. Грузовики и спецтехника все сплошь японские. Ни одной Газели или Камаза не заметили.

Сами приморцы ездят сплошь на помойках. В основном Тоеты начала 90-х.Все покоцанные, немытые. Похоже вопросом имиджа там никто не парится, также как и техобслуживанием этих машин. Говорили с местным товарищем на эту тему, он говорит так. Машины есть у всех, какая - не особо важно, главное чтоб Тоета и чтоб нечасто в них лазить. Мыть смыла нет, поскольку погода все время меняется. Чинить смысла тоже нет, если что-то сломается, пошел на разборку и купил к примеру движок целиком. Три года откатал и продал подешевке. Большинство ездят на конструкторах, так дешевле. В газетах, море объяв на тему продам/куплю ПТС и продам конструктор под ПТС.
Если кто то хочет показать что он крут и у него крутая тачка -берут Крузак. По их мнению круче ничего не бывает. Видел множество таких Крузаков -тоже все коцанные, грязно-белые, немытые и неухоженные.

А неустроенность города проистекает оттого, что Владик всегда был городом временщиков, т.е. туда все ехали на заработки и не думали что могут там осесть .Потому квартирный вопрос всегда откладывался на второй план. Такая психология складывалась десятилетиями и ощущается по сей день. Домов по прежнему не строят совсем, а цены на жилье астрономические.

Дороги очень пыльные и грязные. Качество асфальта примерно такое же как и у нас.

Это было лирическое отступление, теперь вернемся к нашим баранам, т.е. машинам.
Привезли нас значит в гостиницу.

Требую 2-х местный номер, говорят, есть только с двухспальной кроватью. Соглашаюсь (у нас были спальники с собой, я бы если что и на полу поспал, главное чтоб не ездить не искать другие гостинки). Администратор говорит что не даст, поскольку мы не супруги. Протестую, говорю, что непотребством заниматься не будем. Отвечает что ей все равно, просто она переживает, что мы потом потребуем раздельный номер, а убирать и стирать два номера ей не хочется. Нашелся в итоге свободный номер, в который нас и поселили. Цена 1100 р/сут. Номер квартирного типа, т.е. комната с двумя кроватями, диваном, ТВ и телефоном(местные звонки бесплатно), прихожая, с/у разд, кухня с плитой и холодильником, большая лоджия с видом на город. Супер! Получалось мы сможем там готовить себе пельмени и звонить по объявлениям. И главное рынок в двух остановках на маршрутке. Рядом же и самый большой торговый центр с китайцами и их дешевым товаром.

Заселились и поехали на "Зеленку". С первого взгляда "Зеленый Угол" потрясает воображение - бескрайние поля -стоянки автомашин, разбросанные по сопкам. Пошли бродить в поисках грузовика, попутно оглядывая предложения по легковушкам.

Эйфория быстро прошла, когда поняли всю степень бестолковости и неорганизованности рынка. Все разбито на большие и маленькие клетушки, в которых битком набиты японки. Хозяев нет, цен нет, машины все пыльные. Бегает один хранитель с ключами и толком не может ни рассказать, ни показать машину. Дурдом одним словом. Напрягает еще отсутствие асфальта, пыль с камнями под ногами и лазание с горы на гору.

Тем не менее часа за четыре мы смогли обойти бегло весь рынок и присмотреть пару вариантов. Грузовой техники надо сказать огромное количество, самой разнообразной, но вот желаемой халявы не вырисовывалось .Чудес, как говорится не бывает и все машины в отличном техническом состоянии стоят реальных денег, поэтому найти автомобиль исходя из желаемого соотношения цена/качества довольно непросто. Но мы не стали отчаиваться, и пошли более внимательно осматривать легковушки. Здесь тоже чудес не обнаружили, все цены в тех рамках, которые мы себе и представляли. Пробежки нет совсем, цветных машин мало, других марок кроме Тойоты тоже немного. Постесали себе только ноги, а сделать ничего не сделали. Настроение приупало. Возникла мысль купить мотороллер, чтобы ездить по рынку и по городу. Зашли в большой ангар где выставлены сотни тырчиков самой разной стоимости, но дешевле 10-12 т.р ничего не нашли. Решили хлам не покупать и стачивать ножки дальше.
Хотелось спать (время было, наверное, 12 Москвы), пошли в гостинку отсыпаться, утро вечера мудренее.

Встали утром и поехали искать счастья в Уссурийск, по пути решив заехать в пару мест, где еще торгуют спецтехникой. И вот в первой же фирме сразу же в глаза бросился ОН.

Ниссан Дизель, 90 г.в., 200 л.с., стрела Юник 330, 4-х вылетная. В первую очередь поразило состояние машины. Все в идеале, все родное, движок сухой чистенький, некрашеный. Видно, что машину специально к продаже не готовили. Хотя до того, все машины виденные нами на рынке были вылизаны и тщательно подкрашены везде где можно. Подкупил и продавец. Видно, что человек свое дело (грузовики) знает и любит.

Все показал, как есть, рассказал. Объявил цену. Крутовато, но из всех осмотренных нами авто в эти деньги лучшего технического состояния не было ни у одной. Ударили по рукам.

Начали спрашивать, где можно сделать ТО и закрепить на грузовике легковушку. Саша (так звали продавца) ответил, что его напарник (тоже Саша) поможет нам в этом за небольшие деньги. Нас это больше чем устраивало, поскольку, ехать без опыта первый раз в город на грузовике не очень входило в мои планы, страшно. Также ребята посоветовали нам купить в дорогу ключ-редуктор для откручивания колесных гаек. Спросили скока такой стоит, говорят 2000. Решили что дорого и будем откручивать ломом. Поехали покупать расходники для ТО. Взяли по два комплекта всех фильтров и две бочки масла. Купили также бронепленку для фар(дорогая сволочь) и тонировочную для лобовика. Дальше поехали в гостиницу искать варианты по пробежным машинам, ибо на небеганные денег уже не хватало. Засели за "Дальпресс" и "Из рук в руки". Объявлений море, но все опять бестолковые, только марка и год. Ни цены, ни состояния. Начали с Хонд. Обзвонили все интересные варианты, пригласили на просмотр к себе в гостинку. Заодно увидели интересную объяву : Сузуки Свифт 2001 г, двухдверка, ЛЕВЫЙ РУЛЬ. 3500 у.е., 3 шт.
В моем воображении всплыл внешний вид этой машинки и я подумал, что было бы неплохо купить такую. Звоню , интересуюсь, спрашиваю почему такая цена (я думал дешево), говорят : так она же 2-е двери и левый руль (как бы оправдываясь). Вроде подвоха нет, решаем сорваться и на такси поехать посмотреть. Проехали пару км за 250 р (таксист, с*ка, жлоб попался), выходим., смотрим. Действительно Сузуки, левый руль, две двери и ДВА сиденья. Внешний вид европейскому не соответствует ни разу. Такое ощущение, что взяли древний Свифт и переставили ему руль. Выесняю, что эти машины работали в японской табачной компании во Владе и развозили сигареты. Т.е. их специально для табачки в Россию под заказ делают с левым рулем и в минимальной комплектации, даже кондея нет. Постигло нас разочарование. За 100 р вернулись в номер и тут уже начали приезжать Хондочки. Осмотрели по очереди штук шесть и ни одну из них, как говорится, не встало. Ушатанные в усмерть. Ездит на них одна молодежь, денег на обслуживание нет наверно, зато зажигают, будь здоров. Взяли себя в руки и пошли обзванивать Ниссаны, Мазды и Митсы. Первым взгляд упал на красного Миража 96.г.

Звоню, отвечает молодая девушка и говорит, что это ее машина, но оформлена на отца и стоит у него на стоянке, дала номер. Звоню, отвечает бабушка, тока приехали с дачи, говорит, готовы показать. Предлагаю заехать за ними на такси, они отказываются и предлагают дойти пешком, благо рядом.

Встречаемся с ними, старички - божьи одуванчики, рассказали по дороге про свою жизнь, узнали про нашу, жаловались как им тяжело, рассказали про машину. Оказалось, что они взяли Миража на аукционе с пробегом 54 тык и сделали дочери подарок на свадьбу. Зять же, через полгода, лишился в/у по пьяни, и далее, на протяжении 2.5 лет, машина стояла.

Пришли на стоянку, машинка горит, сиденья в салоне и движок бережно накрыты коврами. Зажгла с первого взгляда, подумалось - берем. Осмотрели, покатались, поторговались и по рукам. Договорились на утро. Старички правда наотрез отказались продавать ее по доверке, боятся чего то. При продаже переписали все купюры по номерам, данные паспорта. Маньяки. Ну вот мы и на колесах, а то у меня уже ломки начались -больше трех дней без руля никак прожить не могу. Поехали искать резину на грузовика.

Решили взять в дорогу еще две запаски. Михаил (напарник мой), настаивал на зимних колесах, поскольку по прогнозам обещали снег и мороз на "Федералке". Саньки (продавцы грузовика), как опытные перегонщики, сказали, что снега на дороге и зимой мало и надо брать летнюю, ибо зимнюю мы порвем очень быстро. Облазили кучу развалов с колесами, цена кусается, просят 4-5 т.р. за колесо с диском.

В конце концов, купили 2 зимних Бриджа по 3200 /шт. Колеса тяжелые, кг 30, еле засунули в машину вдвоем. Накрыли ковром, получился венок какой то. Купили заодно домкрат, канистру, насос (назвали его впоследствии дрочилкой) для перекачки луца и пр. нужную в дороге хрень. Поехали к Ниссану пробовать менять колеса.

К этому моменту Саша уже провел ТО, поменял масло, все фильтра, прошприцевал ходовую, подтянул ремни и ступичные подшипники.

Задрали аутригеры и стали пробовать откручивать левое переднее колесо. Вставили лом в балонник, попрыгали на нем, все бестолку. Представили, как мы будем зависать на трассе с пробитыми колесами и решили ехать покупать ключ.

Поехали на китайский рынок. Там узкоглазые братья по разуму продают творения рук своих, начиная от жвачек и заканчивая плазменными панелями. Много шмоток, аксессуаров для тюнинга. В одном месте нашли ключ-редуктор за 2500, сторговали у хозяина за 2200. Сфотографировали китайца заодно.

Дело было к вечеру, я уже сильно устал, но Михаил слезно попросил свозить его на экскурсию по городу и показать море. Я то уже все это видел, в море купался, а он нет. Пересилил себя и купив карту города мы поехали на набережную. Потрогали море, пофотографировались, сходили в музей-подлодку.

Увидели забавные надписи на заборе. Там же и местные бомжи живут. Далее поехали искать магазин продукты, чтобы закупиться на обратную дорогу. Нашли, похоже единственный в городе гипермаркет, затоварились там водой, энергетиками, сникерсами и пр. быстроперекусом. Красивый большой магазин, есть все, понравилось. Покидали все в машину и пошли спать перед долгим завтрашним днем.

Не свет ни заря поднялись и помчались на стоянку грузовика, менять колеса и крепить Миража. По дороге, на выезде из города на КП, куча ментов, тормозят всех транзитников. Предъявили за скорость(ехал 40-50), радар даже не показали, быстренько протокол выписали, заставили дыхнуть в прибор, вписали в журнал оружие и на волю отпустили. Козлы. Злые менты во Владе и наглые.

Правое колесо открутили быстро, поменяли. Начинаю отворачивать левое, а оно никак. Думаю, нифигасе, если оно так тяжело идет с редуктором, то понятно почему не могли ломом открутить. Тут подходит Санек и говорит, вы чего делаете, шпильку сорвете, здесь резьба левая. Я в ах*е. Он говорит, вы чего, ни разу с грузовыми машинами дела не имели? Говорю, нет, тока права купили. А на "Федералке" то хоть были? Нет.

Хватается за голову ...3,14здец типа! Неси, говорит карту, я вам хоть нарисую где жрать, где ср@ть, а где заправляться. Начинает очень живописно рассказывать про каждый участок, каждую деревню, заправку и "едальню", как он изволил выразиться. Рисует на атласе дорог, а Миша за ним на бумажке конспектирует. Закончили на Байкале, Саша поднимает голову, видит, что Михаил пишет и говорит: Ой, бля, а вы еще и пишете?
А как же, апрельские тезисы!

Надо сказать, что эта маршрутная легенда нам сильно пригодилась и во время пути, мы больше обращались к ней, чем к карте. От нее веяло каким то живым оптимизмом и при чтении этих незамысловатых авторских слов становилось теплее и легче.

Настал черед загрузки Миража в кузов. Помочь нам в этом вызвался местный парнишка. Все равно лучше, чем в город ехать. Купили стропы с трещетками, и тут настал черед, попробовать мне прокатится на Ниссане первый раз по территории стоянки. Тронуться мне удалось, но при попытке заехать в яму я задел бортом зеркало стоящего автобуса.

Санек посмотрел на это, покачал головой и со словами, вылезай я сам - в два приема его припарковал как надо. Потом подошел ко мне и с сочувствием спросил, на правом руле то я хоть когда-нибудь ездил? Говорю, да, давно. Ну слава богу, отлегло. Тогда, есть вам шанс научится и доехать. Сел я в Миража, плавненько закатил его в кузов.

Парень довольно быстро натянул стропы и пришел за оплатой. Мы посмотрели, выразили свое сомнение по поводу надежности, он уверил, что все будет круто и никуда не денется. Отдали 1500 р. Сомнения все же остались, ибо, сколько видели мы методов раскрепления, у всех машины стоят на обрешетке со снятыми колесами и дополнительно затянуты стропами.Что делать, решили поверить. Прикрепили еще две запаски к переднему борту стропой и начали выдвигаться.

Сел я значит за руль, а руль здоровый, я до конца его не дотягиваюсь, крутить неудобно. Страшно пи**ец. Выкатываю к воротам, Санек стоит, провожает. Покачал головой опять и благословил нас, как на фронт мужей провожали...
Вывернул я на дорогу, Санек вслед смотрит и головой качает. Ну думаю все, теперь только Бог нам помощник, поехали. На одометре 24457 км, время 14.30 местного, 17 апреля, понедельник.

Потихонечку по первой полосе на 4-й передаче ползу 60, никого не обгоняю, страшно, такая махина, кажется, что всю дорогу занимает, как бы кого не задеть ненароком. Через пяток минут освоился, попер 70-80, первый обгон, пронесло, лечу дальше. Вроде и ничего страшного, тут и горки с поворотами начались, опять боязно. Думаю про себя, надо было в автошколе походить на практику все же. Настолько разные вещи-таки, не зря категорию открывают. Через сто км уже начал гонять как на "Жигулях", начало нравиться.

Уссурийск, проезжаю через город, нормалек, едем дальше. Впереди Фура едет еле-еле, решаю обогнать, пока думал обогнал уже в повороте через сплошную, прямо на мусоров. Стоит такой Крауняка без знаков отличий и внутри три мента с биноклем. Положили глаз на мои права, пытался возражать, что они неправы, он начинает тогда протокол писать, мол не хочешь по хорошему будем по закону, а там суд рассудит ...дал ему 200 р, он сразу повеселел, пожелал счастливого пути и даже сказал, чтоб ехали через Михайловку - быстрее, пока бандитов нет мол. Рвем когти.
В Михайловке кусочек грунтовки и на ней как раз бандиты и оттормаживают.

Пыталась и нас тормознуть малолетки на "шистике" (первая классика, которую мы увидели), совсем молодые, а уже на тропу войны встали. Расстопырил руки поперек дороги, типа дави меня. Ну я и надавил со словами "пошел на х**". Отскочил, видимо жить еще охота. Больше никто не приставал, повезло с Уссурийскими бандюками.

Через двести км пути Миша попросился за руль. Он как то на удивление быстро освоился и очень уверенно попер в сторону Хабары. Начались довольно живописные места, сопки, покрытые лесом, реки и ...куски "Федералки".

Не ожидал чесна, что она начнется так рано. Довольно большие куски объездов по скальнику, по несколько км. Тут то мы и поняли слова Сани, что быстро вы ехать не сможете. Трясет так, шо пез***с! Я конечно ездил в детстве на Камазе, но как то впечатления стерлись, да и не думал тогда , что когда-нибудь придется за рулем через всю страну ехать. Скорость кое-где падала до 10 км/ч, 2-я передача. Начали осваивать переключение передач. Непросто. То 3-ю никак не воткнешь, то вместо 2-й четвертую. Ну ничего времени на обучение у нас много. Миша назвал это вступительным экзаменом в первый класс. Ко всему прочему пошел сильный снег, правда на дорогу он не ложился и скользко не было, просто дискомфортно и прохладно.

Фуры по трассе прут просто бесконечными косяками, и все преимущественно американские "Френчи"( мы потом уже начали называть "Френчами" все тягачи, включая "Камазы", стало  нарицательным названием) и " Интернешналы". Поначалу было стремновато с ними разъезжаться на узкой дороге, больно уж здоровые, с*ки, позже габарит прочувствовал и за рулем нормально, но вот пассажиром неуютно себя чувствуешь когда такая дура мимо тебя прет. Долго гадали, откуда они едут. Потом когда увидели табличку "Китай 20 км" стало понятно-везут ТНП из братской республики, а туда рыбу, наверно. К слову сказать, встречались они вплоть до Благовещенска, медленно переваливаясь по скальнику, ехали в сторону Хабары. Дальше, там, где начинается настоящая взрослая "Федералка", как отрезало, не пройдут они там.

Следующим пунктом на нашей карте значился п.Вяземский. Там Санек рекомендовал нам пожрать плотно и заправится. Время приближалось к часу ночи, в поселке как то темно и мрачновато. Первым делом подъезжаем к кафе, спрыгиваем и идем внутрь. Краем глаза замечаю стоящие тонированные Маркушники. Подсознание подсказало, что то здесь не так. Но тем не менее вперлись внутрь кафе. А там братва с телками зажигает ...стало как то нам неуютно... и сделав вид что нам здесь не по вкусу мы бочком ретировались.

Нас к тому времени срисовали и вслед дернулся белый марковник с залепленными номерами. Ну думаю, счаз что то будет. Заезжаю заправляться (уже пора было), тот за нами... нарезал кружок, выходит и вкрадчивым голосом спрашивает:
-Доброй ночи господа!
-Доброй ночи.
-Сопровождения не требуется Вам?
Смотрю на него - типичный лысый браток, тока слащаво-вежливый, нет доверия все равно. Спрашиваю из вежливости...
-А скока стоить будет?
-Три рубля с большой и два с маленькой.
-Не брат, крутовато для нас.
-Ну смотрите, в итоге дороже вам встанет...

Потеплело как-то от его слов добрых на душе, аж мурашки пошли. Оператор АЗС свалила куда то, решили вернуться на предыдущую заправку.

А там уже толпа перегонов стоит, все суетятся чего-то, озабоченные какие-то, мрачные. Атмосфера в воздухе нездоровая висит. Попробовали наладить контакт с ребятами, смотрят волком, бурчат под нос что-то, мол, не до вас, делайте что хотите.

И решили мы быстрее рвать когти с этого мрачного поселка. А перегоны, похоже, сбиваются там в кучу и дальше прут колонной с сопровождением.

Выскочил из Вяземского, пристроился в хвост "Френчу" и поперли мы на пару до самой Хабары со скоростью 90-95.
Перед Хабарой мелькнул щит с надписью "Грузовики 16т объезд направо". Фура пошла прямо, мы за ней. Вот он первый пост. Приглашают на КП. Сходу нарисовали протокол за неправильную езду по полосам (я по привычке на грузовые знаки забываю смотреть). Заодно заявили что проезд грузовикам через город закрыт, но если мы желаем то там сидит специально обученный чел из администрации города и он за плату может выписать вам пропуск.
Отдали 470 р. (из расчета нашей г/п), получили красивую бумажку.

Выходим, стоит рядом такой же как у нас борт-кран "Хино", знакомлюсь - пацаны, почти земляки - пензюки. Спрашиваю не первый ли раз они? Говорят, ездили.
-Дорогу знаете?
-Мы до этого через город ездили.
-А через Ильинку ездили?
-Нет.
-Ну, тогда езжайте за мной, у меня распечатка маршрута есть.
-Ладно.

И я самоуверенно попер в объезд города. Они за мной. Время 3 часа ночи. Дорога не освещена, жутковато. Едем в неизвестность. Проехали деревню, вперлись в город. Здесь светло, таксисты снуют, людей на улицах нет. Долго едем до указателя на Биробиджан, на развязке толком непонятно куда поворачивать, едем по главной. Замечаю грязно-белого Крауна б/н, который завидев нас резко сорвался с места и полетел вперед. Ну думаю, комитет по встрече не дремлет...

Тем временем я уверенно продолжал свой путь по ночному городу. Правда чем дальше, тем уверенность эта падала. Заехали в какой то аналог нашего Заводского района и выскочили на развязку, ведущую в темноту, в неизвестность. Спрашиваю пензюков:
-Правильно едем?
-Да не знаю, можт и правильно.

Еду дальше. Дорога сужается, темный лес по бокам, снег лежит. Похоже дорога дальше к волкам пошла, в тайгу. Останавливаюсь, вздыхаю глубоко... нервы натянуты как струна... сплевываю сквозь зубы, разворачиваюсь и назад. Злюсь на себя, на пензюков, еду обратно в город, памятую, что где-то нас ждут бандиты. На горизонте замечаю светящуюся ленту фонарей... Мост, подумал Штирлиц. Дальше проще... не разбирая особо дороги, еду по направлению к свету... как светлячок-однодневка... будь что будет.

Пензюки не отстают. И вот вывалили на КП. Тормозят, безразлично проверяют документы. Видно что надоело им тут, холодно, наверно, и спать хочется, впрочем, как и мне. Тока у меня вместо крови адреналин, который согревает и не дает глазам сомкнуться. Ждем пензюков, у них задержка. Расспрашиваю что да как. Они в отчаянии .Оказывается их уже обули бандюки в Уссурийске на 15 рублей и плюс менты на пятерку. Доверенность на машину у них какая-то липовая. Здешние менты тоже денег просят, либо на штрафстоянку. Мужики торгуются, те не уступают. Похоже надолго и самое главное мы им помочь тоже не можем ничем, у самих денег в обрез. Подождали еще, потом пошли пожелали парням удачно выпутаться из этой скверной ситуевины, попрощались и в путь. На душе скверно, как то гадко, вроде как бросили людей в беде. Похоже куковать им в Хабаре и ждать денег из дома, либо рисовать нормальную доверку. Иначе ехать через всю страну и каждому менту платить 5 тыщ... Ж*па одним словом.
Нас же,  ж*па ждала впереди, как известно чаще всего останавливают как раз за мостом, после КП. Раскочегарил я грузовик до максимальных 120км (благо дорога позволяла), успел даже мельком взглянуть на Амур (так, ручей мелкий какой-то, по сравнению с Волгой, еще и замерзший), оценить мост (тоже фуфло, относительно нашего)
..............................
После того как написал, залез в инет посмотреть историю сооружения Амурского моста и понял что был неправ. Мост действительно грандиозный как впрочем и река Амур. Река в этом месте около 3 км (как и у нас), длина самого мостового сооружения 13 км (тоже как у нас, правда у них мост еще и двухярусный, внизу железка идет).Так что прошу у хабаровчан извинения за свои слова... надо днем как нить проехать и оценить.

и полетел вперед. Ж*па (как раз тот грязный Краун) стояла в кармане моста, со включенными габаритами и при виде нас даже не дернулась. Странно. Толи заснули в ожидании, толи развлекались с барышнями, а можт косяк забивали. Возможно они просто офигели от нашей наглости... ехать ночью, в одну харю... кто их знает. Проскочили вопсчем. УФ!!! Вытер нервно пот рукой со лба. Скорость не сбавляю, лечу дальше. Выхватываю фарами движущийся объект... заяц, да не такой как у нас, на кролика похожий, а настоящий РУСАК, рыжий с*ка,  здоровый. Может конечно у страха глаза велики, но здоровый гад. Почему-то не бежит впереди машины в свете фар, как в книжках пишут.

Проводил его восхищенно глазами, возвращаю взгляд на дорогу и тут ОНИ... ГАЗЕЛИ... тьфу бл*ть, косули. Наоборот маленькие такие, беленькие. Одна на другую норовит запрыгнуть прямо посреди дороги. Как в книгах опять же пишут ( я читаю много всякого интересного), любовь в ожидании неминуемой смерти очень остра и вкусна. Вот они видимо этим и занимаются. А я их б*я, объезжай, маневрируй. Вон в отчете в одном читал (читаю, да пишу все), как перегон, как раз под Хабарой косулю сбил - машина в хлам. Нам такого не нать, да и бампер у нас с*ка мощный... живыми остались газели в итоге.

Самое главное, самый бандитский участок пути проскочили без потерь, и впереди оставалась только "Федералка"
Миша от пережитого ушел на боковую, т.е на спальник. Мне тоже дико хотелось спать, но предстояло пройти еще 130 км до отмеченного Саньком на карте п.Аур. Решил попробовать китайский энергетик. На вкус - "херня, елкой воняет" ( (с) х/ф Америкэн бой).

Мало того, меня начало глючить с него по страшному. Слава богу, как-то быстро доехал до нужной деревни, припарковался среди машин перегонов и быстренько залез в холодный Мираж. Завел движку и отрубился моментально. Время пять утра по местному. Миша, похоже, даже и не проснулся от моих маневров. Зато встал первым около 11-ти и разбудил меня. В голове туман, никак не могу проснуться. Умылся ледяной водой - полегчало. Осмотрелись вокруг - очень приличная кафешка со стоянкой, похоже здесь все без исключения перегоны ночуют. Кормят неплохо. В белый список.

Погода-пупсик, вдалеке появились очертания гор. Пожрали и быстренько долетели до Биробиджана. Нам нужно снять деньги с карточки (специально все деньги оставили там на случай бандюков) и заправиться. На въезде в город одни небрэндовые заправки (про заправки лирическое отступление:

..............................
Во всем Приморье, да и вообще вплоть до середины "Федералки" господство "НК-Альянс". Бензиновые короли нах. Полная монополия и полный беспредел - творят что хотят. Я конечно понимаю, что доставка дорогая, пусть там бензин во Владике стоит 18.80, типа 3 рубля за ж/д перевозку - ладно. Но вот соляру по 20 рублей я никак не могу понять. Ее себестоимость рублей 7, пусть 3 рубля сверху за провоз. Получается накрутка две цены. Это просто сверхнаглость. Пользуются сволочи своим монопольным положением и тем что руки Москвы до них не достают. Получают сверхприбыли за счет нашего кармана.Хоть бы тогда заправки приличные делали, а то обычная АЗС с крышей , ни тебе магазина, ни туалета. Уроды б*я. Еще похоже и остальных прижимают властной рукой, потому что других заправок хотя бы того же уровня нет совсем- тока контейнерного типа. ).

Делать нечего, решили залиться в контейнерной АЗС. Написано было - скидки типа. Купились. Тока не написано, что пистолет без отстрела. Миша сунул шланг в бак и стоит ждет. Соляра благополучно, под нехилым напором долилась до полного и тут пистолет, как в кино, выскочил и стал поливать всю округу вонючей жидкостью. Я с трудом укротил безумный фонтан, но успел облить себя и Мишу с головы до ног. Картина Репина - стою, а с ресниц капает соляра. Первым делом захотелось закурить как ни страно. Полез за куревом, но потом дошло, что нильзя наверно.
Михаил полез за шмотками, переодеваться. А вот у меня не оказалось запасных брюк. Ж@па-будем нюхать соляру всю оставшуюся дорогу. Вещи покидали в багажник Миража.

Пытался протереть очки тряпочкой - безуспешно, остается масляная пленка. Писец полный, вонь невозможная, в глазах режет, в горле першит. А куда деваться, надо ехать. Быстрее поедем, быстрее выветрится.

Въехали в центр города. Больше похоже на поселок. Во всех отчетах пишут - супер, самый красивый и опрятный город на трассе. Ничего замечательного в нем не увидел. Ну да, довольно чистенький райцентр, маленькие домишки барачного типа, все как-то бедненько.

Природа вокруг тока красивая, а так дыра -дырой. За что евреев туда сослали? Кстати евреев в моем понимании я там не увидел, люди как люди, вроде все русские. Похоже все евреи оттуда давно выбрались в Россию и сидят на руководящих постах, а про малую Родину забыли.

До "Федералки" остались считанные километры и все чаще начали попадаться машины перегонов, которые стоят вдоль обочины и тщательно обклеивают кузова и фары. В конце асфальта, в начале Большого Пути, встали и мы. Рядом подходящая лужа. Решили тоже попробовать поклеиться. Фары мы заклеили бронепленкой еще во Владе, а вот для лобовика купили обычную китайскую тонировку. Я в принципе сразу говорил, что из этой затеи ничего не выйдет -так и получилось. Пленка наклеилась криво, со складками, обзору мешает, дворники толком не трут. Отодрали, замучились оттирать клей со стекла. Делать нечего, решили ехать так, просто быть осторожнее с попутными и встречными машинами.

Поменяли воздушный фильтр, перекрестились и вперед на штурм "Федералки"...
Большая Дорога начинается сразу, без подготовки. Как только кончается асфальт, сражу же попадаешь на Стройку Века. Огромное количество огромной (сорри за каламбур) дорожной техники. Экскаваторы, грейдеры, белазы, краны и пр. Повсюду строятся мосты через речки и речушки, которые приходится объезжать по узеньким грунтовым дорожкам. Остальные участки - крупный взорванный скальник с торчащими острыми краями.

Скорость 5-10-20 км/ч.Пыль столбом, жара и красота. Наверное один из самых живопиcных участков, который даже не смогли обезобразить стройкой. Красота эта только и скрашивала дорогу, ибо подумалось, что если все 2000 км мы будем ехать с такой скоростью, то дома мы окажемся только через месяц. Однако, к счастью стройка закончилась уже км через 50 и далее пошла отсыпанная щебнем настоящая "Федералка".

Теперь отступление о "Федералке"
..............................
 "Федералкой" в лексиконе перегонщиков называют участок строящейся трассы Чита-Хабаровск.
Как оказалось строится она всего в двух местах, на участке Бира-Облучье и в районе Сбегов.Еще встречаются некоторые очаги строительства с небольшим копошением.

Когда президенту доложили о конце строительства, то мягко говоря слукавили. Ему показали кусочек автобана в районе Новобурейска длиной около 50 км, а то что еще как минимум 1000 км идет по местным дорогам, построенным еще во времена строительства Транссиба это умолчали.

Итого мы на сегоднящний момент имеем:
1. Асфальт-автобан 2-3 участка по 30-50 км идеального покрытия, можно ехать на все деньги... правда он неожиданно заканчивается.
2. Просто асфальт - встречается в некоторых деревнях и в районе космодрома Свободный. В деревнях в хлам убитый, ехать невозможно, на трассе боле-мене.
3. "Федералка" свежеотсыпанная щебнем- самая лучшая по качеству-как на автобане, только летят камни в стекла и пыль столбом.
4. Давно отсыпанная "Федералка"- ж*па полная, очень сильная тряска и ямы, на грузовике скорость 40-50, на легковой едут 60-80.
5. Местные дороги вдоль "железки"- еще большая ж*па, толи щебенка, толи грунтовка первративщаяся в бетон, непонятно скорость 30-40.
6. Крупный скальник, объезды мостов, грунтовки- просто пи***ц.Скорость 1-10.

Самый распространенный знак - "Объезд" и "Кочки" (Этот знак мы обозвали "Черные сиськи" и он стал самым ненавистным за всю дорогу. Кстати в разных регионах их рисуют по разному, у одних "Сиськи" плоские... доска-два соска... Гы... у других упругие такие... третьи ваще четвертый размер).

Наверное надо было для России изобрести знак "Пи***ц дороге" и ставить на большинстве дорог на каждом перекрестке, чтоб водители были морально готовы.
..............................

Участками удавалось держать темп 80-90, от деревни к деревне. Поселков достаточно много, все какие то захудалые, видно жизни нет и кроме валки леса там заняться нечем. От асфальта в селах остались только воспоминания времен гражданской войны, ехать невозможно, лучше по щебенке.

Перегонов к слову едет немного, группками по 2-3 машины, обгоняют раз в полчаса и то с утра как правило... к вечеру ехали в полном одиночестве. Камней особо с них не летит если их грамотно пропускать. "Федералка" сама по себе очень широкая, полос 6-8 и перегоны стараются сами обгонять как можно дальше от тебя. А ехать приходится постоянно меняя полосу движения, выбирая где трясет поменьше. Михаил заметил, что вверх лучше ехать по левой обочине, а вниз, по правой. Перед всеми мостами ОБЯЗАТЕЛЬНО тормозить. По обочине, кстати, едут все, там, почему то, дорога гладкая и у машины хотя бы одна сторона не трясется и колеса не режутся. Минус это то, что обочины немножко под наклоном и есть шанс улететь в кювет при неосторожном шевелении рулем, да еще и столбики стоят оградительные, многие из которых уже подмятые.

Как-то достаточно споро, и не без удовольствия мы долетели до Новобурейска, где начался знаменитый "путинский" автобан с памятной стелой "Москва-Владивосток".

Случился первый технический казус. Подъезжаем к заправке, глушу машину, выхожу и слышу - шипит в районе ресивера. Ну думаю так и надо, типа давление лишнее сбрасывает умная японская машина. Заправились. Кручу ключ, а стартер не крутится. Горит значок аварийного давления воздуха и громко пищит динамик из панели. Да громко так орет, как сирена при бомбежке, на психику давит. Я вспотел сразу, думаю трындец, приехали. Дернул ручник зачем то, а сирена туже и подавилась. Пробую крутить-уря, заработала!

Смотрю, давление потихоньку пришло в норму. Вылез из машины и давай смотреть откуда травит. Оказалось с перепускного клапана ресивера. Покрутил за колечко, все перестало. Видимо от тряски что то там сдвинулось или грязь какая попала. Пронесло, в общем. На радостях втопил тапку, разогнал Кондора до бреющего полета в 120 км/ч и тут менты на КП. Тормозят, проверка документов, все ок летим дальше. Тут и памятник. Сфоткались. Едем дальше. Автобан плавно перетек в плохенький асфальт. Ну и то хлеб. Темнело. Решили тянуть до Белогорска. Тут опять казус, теперь страшнее.

Помню вроде когда документы на КП отдавали, я свои права просто сунул в карман рубашки и сейчас решил переложить их в книжечку где остальные доки лежат. А прав то тютю. Лихорадочно соображаю, куда они могли деться. Вроде выходили тока один раз на писстопе. Просто так вывалиться не могли, скорее всего в машине. Поискал -нема. Понимаю что врюхались. Решили ехать до поста ГАИ и узнавать, что делать дальше.

В Белогорске КП. Миша садится за руль, останавливаемся. Я объясняю мусору ситуацию, прошу заодно фонарик(свой был, но лень было его искать в темноте в багажнике Миража). Облазил всю машину. Нема. Мент тем временем вроде вызывается помочь. Захожу на пост, их трое сидит. Один начинает выяснять наводящими вопросами мое материальное положение. Я прикинулся сиротой, но тот все равно зарядил за "времянку" 5 тыщ, подчеркивая что она без временных ограничений. Говорю
- Крутовато для меня.
- Ну  давай за три, на месяц (типа по штуке на брата).
- Крутовато.
- Извини, я их не печатаю.
- Ну ладно. А следущий пост далеко?
- 1500 км... (улыбаются)
- Спасибо мужики, что не отказали...
Отъехали от поста на сто метров и встали на пятачке рядом с перегонами на ночевку. Голодные. С плохим настроением. За первый день по "Федералке" прошли 500 км не самой тяжелой дороги.

Утром с оптимизмом встретили новый день, думая, что если вся "Федералка" такая, то мы ее проскочим за пару дней. Перекусили плохонькими блинчиками (ничего более путного в меню не было) в какой то тошниловке и помчались на Шимановск. Дорога в этом месте делает нехилый крюк по местным дорогам ( "Федералка" идет напрямик, но она толи совсем еще не построена, толи мосты какие не готовы), правда неплохого качества и по довольно живописным местам.

Проехали п.Свободный, в котором, как оказалось есть космодром. Там же заправились, ехали на парах... Любопытно, что в окрестностях космодрома вся растительность полностью вызженная, стоят только чахлые березки в палец толщиной. Похоже, при запуске ракет ядовитое отрабортанное топливо поливает окрестности и убивает все живое.

Это мои домыслы, возможно, а так вообще в Амурской области вся тайга производит вымершее впечатление - то ли вырубили уже, то ли заболотилось все в ходе строительства дорог - сплошные болота, дохлые березки и торчащие палки соснового сушняка.Отсюда и сплошные пожары. Кажется кинь спичку и заполыхает все. Может так оно и происходит...

Тем временем по асфальту на Шимановск влетели на полном ходу в трамплин и подпрыгнули до самого потолка. Взглянул в зеркала - Мираж на месте, едем дальше. Выехали на "Федералку" и тут началось... В  апрельских тезисах было написано: "Шимановск-Сиваки ехать очень медленно".

Не обманул Санек. На вид вроде не все так страшно, на вид обычный грейдер, но ехать быстрее 40 км/ч невозможно, тряска неимоверная, душу выворачивает, ребра об ребра трутся - больно. Заметил в зеркало, что машина в кузове как-то перекособочена. Остановился. Оказалось, что одна из строп просто лопнула, видимо при прыжке на трамплине.Решили перетянуть все заново. Процедура отняла час драгоценного времени. Помянули недобрым словом того парня, который затягивал нам машину, так ведь и думал, что не выдержут стропы китайские.

Пока занимались парко-хозяйственной деятельностью обратил внимание на мертвую тишину вокруг. Читал в чьем-то отчете про это, теперь на собственных ушах проверил - звенит в ушах, правда. Никогда такого не ощущал раньше. Еще в отчетах читал про сов, которые разгуливают по трассе, но вот с совами косяк вышел - нету их. И вообще никаких птиц нету вплоть до Иркутска, абсолютно мертвая и зловещая тишина, жутковато даже становится.

Отдохнули от тряски немного и дальше в путь, всего 50 км по атласу до Сиваков. Получилось дольше, ехали 3-4 часа. Под конец терпение кончалось уже. Въехали в деревню, увидели сотовую вышку, думаю, ну вот дорога может нормальная начнется. Куда там, пошла крупная гребенка, ехать покоторой еще хуже - прыгаешь до потолка с волны на вону - ж*па полная. Слава богу недолго, пару км всего. Увидели кафе, Санек пишет, что надо поесть. Непрезентабельного вида кафе. Заходим, а там мужик командует, сам все варит и сам обслуживает. Жрать очень хотели, решили будь что будет.

Непонравилось, в черный список. Но, хотя и не блевали потом, вроде обошлось. Поползли дальше. До Тыгды довольно приличная дорога, а в самой деревне и дальше начинается местная грунтовка вдоль железки - полная ж*па. Едешь трясешся и с завистью смотришь на поезда (смотрели на железку и спорили, БАМ это или ТРАНССИБ... по приезду опрашивал народ на эту тему большинство понятия не имеет ни про одно ни про другое. Только в интернете выяснил все про БАМ и очень захотелось туда попасть как-нибудь) и легковушки, которые едут в два раза быстрее тебя. Встертили там несколько попутных грузовиков, иркутскую буровую установку на базе Зил-131 и пару новосибских автовозов груженых японками. Вот отмороженные ребята. Ехать так далеко на Зиле - это еще экстрим, сломаться может посреди тайги в любой момент. А уж на длиннющих автовозах по "федералке" это вапсче отдельная тема и х*р проедешь да и бандюки не дермлют, надо взвод сопровождения, по хорошему, иметь. Обогнали всех потихоньку и прем на Магдадачи. Попался кусочек асфальта, плохой, но все в радость.

Доехал до Магдадач - дыра дырой, оборванные дети клянчут мелочь и смотрят завистливо-злобными взглядами. Правда полно шиномонтажек, есть даже баня. Вот чего нет так это дороги, скорость 5. Из всех населенных пунктов по худшести дорог этот поселок на втором месте. После него очень приличная "федералка" до Талдана, можно "валить сотку". Перед Талданом приличная по местным меркам заправка Нк-Альянс (последняя наверно) и большой указатель ЧИТА - типа прямо. Стрелочка "прямо" нарисована как-то криво от руки.Странно, что бы это значило?
Читаем "апрельские тезисы" - написано: " ..в Талдане хорошо жрать". Непонятно что значит хорошо? В смысле вкусно или плотно? Пожрали... и не очень вкусно и не очень сытно... в черный список.

Отъезжаем от едальни и видим новый указатель: Сковородино-Соловьевск-Тында, в направлении перепендикулярно предыдущему. По карте дороги нет. Решаемся ехать по свежепостроенной  дороге. Вечерело, даже, можно сказать, темнело... Едем, дорога просто супер, хоть на все деньги жми. Народу ни души ...что, впрочем и начало напрягать. Уже час едем, а ни одной машины или человека не увидели. Страно. Опустилась ночь.
Все чаще одолевают сомнения, что мы едем не туда. Вспоминаю нарисованную стрелочку и памятую, как люди писали в отчетах о происках местного населения, указывающих неправильное направление. Отмахали уже под сотню км, бензин... тьфу солярка, кончается, накручиваем друг другу нервы и тут видим вдали красненькие огоньки. Они приближаются потихоньку, подъезжаем - две машины перегонов, мужик и девушка, стоят, милуются (перегон с любовницей похоже). Спрашиваю, правильно ли едем? Да, говорит, тут другой дороги нет... Отлегло. Мчимся дальше, ободренные, до Сковородки немного осталось уже... Разогнался до сотни и тут дальний свет теряет полотно дороги и уходит в темноту... душа моя тоже пытается уйти в пятки... топчу педаль тормоза, что есть силы, ныряем вместе с дорогой вниз в крутой съезд ( слава богу он был достаточно пологий и широкий) и фары выхватывают указатель "Невер-налево - объезд", кручу руля влево и практически в заносе и с клубами пыли останавливаюсь в повороте... С*ки, не могли знак какой-нибудь поставить, что дорога кончается внезапно. Нервно закуриваю и в путь.

Проезжаем приличного вида кафешку со стоянкой, душем и гостиницей и едем дальше на заправку. Заправка не работает... писец, приехали. Достаем НЗ, и прям там же, качаем "дрочилкой" из канистры в бак. Решаем заночевать в Невере, в приличной кафешке.

Кстати, очень понравилось, в белый список. Отмочили нервы пивом в легкую и на боковую. С утра заправились на второй в Невере заправке и помчались на Сковородку. Сковородино довольно большая узловая станция, с которой уходит ветка на БАМ в Тынду. На въезде находится хорошая кафешка, с очень приятственной офицанткой, в которой мы плотно покушали. Там же и заправились под завязку (это нужно делать обязательно).

Обнаружили на грузовике потерю нескольких гаек. Открутились от тряски крылья, задние фонари, бампер. Нашли "Автозапчасти". Очень хороший магазин. Есть все, даже з/ч на ВАЗ и иногрузовики. Купили кучу метизов и закрутили все на гровер. Не предусмотрели япы, что их машины по "федералке" ехать будут.

Народ в кафешке оживленно наставляет "перворазников" (таких довольно много едет под присмотром бывалых товарисчей), что дальше начинается самое страшное...

По нашим "тезисам" страшное начинается после Семиозерного, где будет первая после Сковородки заправка и кафешка. Действительно дорога нормальная, единственно острые камни и через каждый километр стоят легковые и ставят запаски, на каждой шиномонтажке очереди и везде по обочинам валяется рваные колеса, иногда на дисках (видели один раз литье даже, останавливаться не стали). Все хотел посмотреть на нас. пункт "Ерофей Палыч" (почему-то в моем  сознании он вызывал какой-то интерес, да и вообще интересовало почему он так называется (позже выяснил, что в честь Хабарова, а сам Хабаров был бандюком конкретным)), но объехали мы его стороной. Дорога на этом участке очень живописная, на высокой насыпи в 8 полос, петляет среди гор и пересекает множество рек и ручейков. Появились живые деревья - огромные зеленые сосны на склонах гор, красота... Пытались позвонить домой, МТС не работает, зато, о чудо, поймали Билайн...

..............................
Про связь отдельная тема...

Как я уже говорил во Владике из известных нам контор действуют Мегафон, МТС и усе... На всем протяжении трассы Чита - Хабаровск, практически везде работает МТС. Мегафон встречается значительно реже. Посреди глухой тайги стоят огромные вышки с антеннами и ретрансляторами, иной раз удивляешься как они это сделали и сколько все это стоит денег. Самое интересное, для кого? У местного люда денег на телефоны нет, оплатить негде (хотя в некоторых крутых кафешках мелькали плакатики про карточки, но самих карточек в продаже не было). Похоже это чисто вопрос имиджа компании, чтобы малочисленные авто и ж/д путешественники могли сказать, вот был там то и МТС работал, ибо даже в долгосрочной перспективе установленное оборудование никогда не окупится.

А вот Билайн удивил несказанно. Сеть не появлялась вплоть до Канска (если мне не изменяет память), зато в абсолютной глухой тайге, вдали от сколь-нибудь значимых населенных пунктов, умудрились поставить ретранслятор, наверное, в экспериментальных целях.

Любопытно также, что телефон не принимал никаких китайских и монгольских сетей (если, конечно, конопасы вообще слышали про сотовую связь), несмотря на близость границ. А вот АМ диапазон радио забит китайцами полностью, включая множество передач на русском языке, причем настолько мощно вещают, что радио Маяк услышать невозможно.
..............................

Проехали незаметно Амазар. Позже, разговаривая с бывалыми перегонами, я выяснил, что буквально тремя годами ранее, этот участок трассы был самым страшным и здесь находился чудовищной крутизны перевал, который преодолевали не без потерь и не все и данный нас. пункт означал собой переломную точку пути, далее которой уже ничто не страшно. Сейчас же здесь, можно сказать, прогулочный автобан, по которому можно спокойно ехать, наслаждаясь живописными окрестностями.

В Семиозерном остановились покушать, как предписывала "дорожная легенда". Приятная на вид деревушка с вкусной кафешкой, рекомендую. Та же "легенда" дословно гласила: "...в Семиозерном круто пожрать... и попиз*или до Сбегов... ехать 16-18 часов, там жрачка и топливо у федералов".

Глядя на карту, вырисовывалось около 200 км, но почему-то совсем не хотелось верить, что мы будем ехать ТАК ДОЛГО!!!! Санек конечно немного преувеличил, но "цветочки" начались уже в районе Могочи, где начался очень крутой перевал в объезд "федералки".

Узенькая грунтовая одноколейка взбирается  по краю высокой горы под очень крутым углом. Думаю, там не сладко даже на легковой машине и не факт, что две легковушки там разъедутся. Сильно порадовало, что дорога сухая, иначе там можно остаться жить на несколько недель. Добрались до вершины и увидели деревья, обвязанные тысячами ленточек, символизирующих успешный подъем и пожелание вернуться сюда еще раз. Внесли свою лепту и мы, также привязав кусочек тряпки на дерево.

Далее осторожно начали спуск вниз. Это оказалось еще страшнее чем подниматься. 2-я передача, горный тормоз и скорость 5-10 км/ч. Уф... но перевал оказался не последним... проехали Кудечу, с толпой оборванных ребятишек и далее на Давенду.

В этой нищей деревне дети уже бросались под колеса с криками: Дяденька дай на хлебушек! Дяденька дай мелочи, ты же миллионер, у тебя вон какая красивая машина, мы тебе дорогу покажем! Сгреб мелочь по карманам и насыпал в маленькую грязную ручонку... тут же образовалась куча-мала прямо под колесами машины, одни начали делить - отнимать деньги, другие  с утроенной энергией клянчить еду и воду (это меня больше всего удивило, что им пить чтоли нечего?). Про обещание показать правильную дорогу все забыли, только девочка лет 12, сидящая на заборе (толи продает себя, толи смотрящая за детьми), махнула рукой. Я недоверчиво свернул направо и тут на наше счастье попался встречный местный грузовик, что само по себе очень удивительно в этих местах, и подтвердил правильность нашего пути. Дорога оказалась вековой грунтовкой с огромными ямами, на каждой из которых прыгали до небес. 2-3 км ехали с полчаса проклиная эту нищую страну, эти долбанные дороги и жалея голодных детей с их вечно пьющими беззаботными родителями. Наконец выскочили на строящуюся "федералку". Хотя, наконец, это я зря сказал, дорога оказалась чуть-ли не хуже чем та самая грунтовка и представляла из себя свеженасыпанный скальник, с булыжниками размеров с голову крупного рогатого скота. Скорость упала до 0, буквально. Спидометр не отклонялся. Первый раз пришлось попробовать включить первую передачу. Засек километраж и время, которое близилось к вечеру. Прикинул, что такими темпами мы будем преодолевать эти несчастные 60 км очень долго и в Сбегах будем поздно ночью. Обстоятельства ухудшились накрапывающим дождем со снегом. Куда деваться. Час за часом мы переваливались с камня на камень, преодолевая бесконечные объезды.

Неожиданно колея начала сужаться перед очередной стройкой и покрытие превратилось в глину, впереди образовался небольшой затор из нескольких машин перегонов, которые выжидали, пока бульдозер расчистит дорогу. Деваться некуда, пришлось встать посреди раскисшей глины. Пробка медленно рассосалась и я попробовал тронуться с места. Куда там. Машина не желала стронуться вперед ни на сантиметр и только задок все дальше уходил на скользкую обочину. Дождь усиливался. Начало охватывать отчаяние. Понимал, что без посторонней помощи мы никуда не уедем. Михаил пошел к "федералам" за буксиром. Я подготовил припасенные заранее буксировочные тросы. Миши долго не было, я видел как он общался со строителями, но помощь почему-то не ехала. В итоге он вернулся ни с чем, обозленный и рассказал следующее.
Спросил он у дорожников:
-Мужики, помогите пожалуйста, машина застряла, надо дернуть!
-У тебя герыч есть?
-??!!??
-Героин есть?
-Нет.
-Ну и иди отсюда.

Михаил офигел от такого оборота дел и пошел непосредственно к водиле бешенного бульдозера, который с неистовством рассекал породу в каком-то буйном экстазе.

Тот не обращал никакого внимание на махание рук и продолжал работу. Строители крикнули Мише, мол отойди, подобру-поздорову, а то он пьяный в ж*пу и может тебя раздавить и не заметить... К слову сказать через 10 минут дорогущий, импортный, новехонький бульдозер полыхал как спичка и самое интересное, что никому не было до этого никакого дела, а пьяный водила похоже пошел допивать довольный водку.

Тем временем я попробовал накидать под колеса лапника и веток, но успеха это не принесло. Больше ничего в голову не приходило. Оставалось ждать чуда свыше. Вечерело. Тут на наше счастье мимо проезжала вахтовка Урал, водителя которой удалось уговорить нас дернуть. Накинул двойной трос и... тот рвется как нитка (как в анекдоте... "ну так епт, чеж вы хотели, 37 тонн"). Накидываю еще стропу, опять как нитка... Короче, водила послал нас на йух и улетел дальше по своим делам... тросы стальные им не велено иметь, видите ли, чтоб не колымили. А вот бульдозеры новые запарывать пожалуйста.

Стало совсем грустно на душе... перегоны мимо проезжают, но никто помочь не вызвался, все торопятся проскочить поганый участок до ночи (все легковушки едут только днем, многие с заклеенными напрочь фарами).

Тут Мишу осеняет и он предлагает выдвинуть стрелу максимум назад и тем самым загрузить немного ведущие колеса. Пробуем. Машина начала двигаться в раскачку. Кое-как, взад-вперед мне удалось ее вытащить из глиняного плена. Кажись проскочили. Стемнело совсем, высыпали мириады звезд, холодно. Едем вперед. Мы одни на трассе. В дальнем свете фар дорога представляет из себя марсианскую поверхность - красноватый оттенок и огромные булыжники. Едем уже 7 часов со скоростью 5-10 км/ч. У меня началось истерическое веселье. Еду и напеваю... Я ЛУНОХОД1, Я ЛУНОХОД2 и т.д...

В принципе ночью по "федералке" ехать приятно, движения нет, все ямы и камни видно намного четче. Единственный косяк - это объезды, т.е. стоит знак и стрелочка, а куда уходит дорога не видно, толи там обрыв, толи съезд, фары светят вперед и уходят в темноту, граница света очень резкая, ничего не видно и не понятно. Пробовал переключать на ближний, все равно ничего не видно. Видимо фары стоят высоко и пока морду машины вниз не опустишь разглядеть дорогу не удается. Приходилось каждый раз съезжать в объезды практически наугад, потихоньку. Необычное ощущение.

Крыша уже ехала капитально, когда мы увидели вдалеке огоньки. Обрадовались, думали деревня, но тут навстречу стали попадаться караваны Белазов. Впереди щит с надписью: "Объезд. Проезд запрещен. Идут взрывные работы". Нам уже все по х*ру, полезли вверх вокруг огромного котлована со строительной техникой. Сверху видно как кипит стройка, куча экскаваторов, Белазов, бурильные установки. Впечатляющее зрелище. Стройка века. Объехали стройку и выскочили на подозрительно ровный участок дороги. Я начал разгоняться потихоньку - 20, 30, 40, ...дальше стремно, никак не могу поверить, что началась нормальная трасса. Да и после 8-ми часов езды со скоростью 5, такая скорость кажется второй космической. Совершенно невероятное ощущение. Как пишут в отчетах встреча с асфальтом после "федералки" похожа на оргазм, так вот езда со скоростью 40 гораздо круче. Кто не верит попробуйте, хотя бы на легковушке, по асфальту, проехайте 8 часов со скоростью пешехода и разгонитесь до 40. Это круче, чем ириски "Меллер".

Как то незаметно выскочили к какой-то непрезентабельного вида кафешке со стоянкой и заправкой .Нам уже все было до фонаря, хотелось пожрать, попить пивка и лечь спать. Заползли в "едальню", там народ довольный квасит. Видимо эта дорога всем тяжело дается, мальчики-девочки расслабляются. Покушали горяченького, взяли по пивку и тут заваливают два матерых мужика и довольные к нам подсаживаются, типа "привет красному кранику". Спрашиваю в чем дело, они говорят:
-Да мы на буровой едем, на Зиле. Вы нас то обгоните, то отстанете, вот опять встретились.
-А, понятно, здорово.
Вспоминаю, что обогнали их последний раз вчера еще. Спрашиваю:
-А как вы нас так быстро догнали.
-Мы по другой дороге ехали.
-Какая нах другая дорога?!
Сижу, обтекаю мысленно, думаю, неужели мы как дураки корячились целый день зазря.
-Да вы не парьтесь, все равно бы там не прошли, там только на трех мостах через завалы, но срезка приличная получается.

Отлегло, но все равно завидно, что мужики по нормальной дороге ехали и столько времени и сил сэкономили.
Выяснилось, что водилы иркутские, из какого-то горного института, домой из командировки едут, долго уже, из под Нерюнгри. Жуть. Там то вообще дороги нет. Да и на Зиле. Расход горючки у них 55 л /100. Все везут с собой. Движок запасной, коробку и пр. з/ч. Привыкшие они, не унывают, вытащили пузырек из широких штанин и давай под борщечек разливать. Побазарили с ними про житье-бытье и они засобирались. Спрашиваю:
-Вы куда?
-Да мы еще сотню км намотаем пока силы есть.
-?! А как же вы пьете тогда?
-Так мы это дело поощряем, сил придает.
-Ну, ну. Удачи вам мужики.
Во блин дают работяги. Под водочку ночью по "федералке" ехать. Я в шоке. Некоторые перегоны тоже видел пивко по дороге попивают, но то днем и пивко... Отморозки одним словом.

Утро встретило неприветливо - туман, изморозь, хмурое небо. Зато наше настроение было безоблачным, седня мы выйдем на асфальт. Шел пятый день езды по "дороге жизни". Покрытие сменилось на плохонькую местную грунтовку петляющую по горкам. Медленно, но верно доехали до Жирикена. Остановились на пит-стоп и совершенно случайно заметили, что у заднего колеса провернулся сосок и шина начала отбортовываться. Вовремя заметили. Эх, не удалось пройти всю "федералку" без проколов. Пришлось опробовать новенький домкрат в деле. Минут за 20 управились и поехали дальше. Быстро долетели до Чернышевска... уже чувствуется дыхание цивилизации. Первая приличная заправка, магазины. Самый цивильный поселок после Сковородино. Кто-то писал про криминал, но вроде ничего страшного не увидели.

На АЗС с удивлением увидел праворукий Форд-Фокус. Пейзаж вокруг степной, коровы пасутся, как дома прям, аж взгруснулось от мысли, что ехать еще два трети страны. Не осознаешь как-то эти космические масштабы, сложно представить, что ты по-прежнему на краю света. Сразу за поселком начинается шикарный автобан и длится аж 44 км. Потом опять около 150 км бездорожья, которые преодолеваются психологически легко и незаметно. И вот он АСФАЛЬТ! Встреча прошла буднично, особых чувств у меня не вызвала. По традиции поцеловал асфальт, больше для фото конечно... Впереди Чита.

Пейзажи сменились на гористые, покрытие отличное, скорость под 100. Все выше и выше в гору, на перевалы. Движок стал терять мощность, видимо высоко забрались. Пошел снег. Ветер жуткий. Едем сквозь тучи. Леса и горы вокруг шикарные. Очень красиво.

Впервые с момента отлета из Москвы увидели ВАЗ 2110... спорили еще с Мишей когда первый раз увидим. Он ставил на Читу, я на Иркутск. Михаил выиграл. Появился знак - ДПС 20 км. Пересаживаемся. Может здесь удастся купить права.

Проезжаем КП. Останавливаемся. Я выхожу и иду к ментам. Они стоят рядом с Хондой Степвагон и разговаривают с перегоном про машины. Тот еле отвязался от них и уехал. Гаишники на меня не обращают внимания. Обращаюсь, растолковываю суть проблемы.

Они стоят вялые какие-то, с краснючими глазами, чувствуется уже пробило на хавчик и спать им хочется. Промычали в ответ нечто невразумительное. Понял что толку от них не будет едем дальше. Спустились в долину, слева вдали на фоне гор осталась Чита. Похоже город не очень большой. Машин мало, преимущественно фуры идут. Ветер по-прежнему страшный, руль тяжело держать. Следущее КП. Нас игнорируют. Выхожу сам, иду к будке. Там пятеро ментов, похоже, только что курнули. Тоже буряты. Рассказываю свою историю, в ответ ржут в голос. Плююсь про себя иду к машине. Вечереет. По "тезисам" кушать и ночевать необходимо в Улетах. Там к сожалению ремонт. Решаем ночевать в первой попавшейся кафешке. Вскоре доезжаем до нее. Бедненько, но чисто. Пока ели кафешка набилась до отказами пьяными жизнерадостными бурятами всех полов и возрастов. Бухают, песни поют, дурдом одним словом. Главное завалили все одновременно, будто трамвай пришел. Как-то нам, двум славянам, стало неуютно и мы заехав за угол уложились спать.

Утром наступившего дня полетели навстречу священному Байкалу. Дорога отличная, погода шепчет, ничто не предвещает беды. Я даже прикорнуть прилег. Но в деревне Бада просыпаюсь от взрыва и жуткого грохота. Спросонья чуть не описался. Смотрю, стоим на обочине немного криво. Выхожу, правого переднего колеса нет, взорвалось. Ужоснах.

Меняем, уже быстрее -15 минут. Похоже, зимняя резина не предназначена для быстрой езды по горячему асфальту, перегревается и лопается. Чтож, учтем на будущее. Ставим родное летнее колесо.

Обедаем в Хараузе. Миша пробует позы. Говорит вкусно. Я не решился. Лучше наши пельмени, чем всякие татарско-бурятские манты-позы.

Радуют пейзажи за окном. То роскошные луга в долинах (действительно похоже на заставку Виндоуз ХР), то красивчатые горы с крутейшими серпантинами.

Проехали деревушку с прикольным названием Мухоршибирь. Где-то там же встретили заправку Юкос. Как всегда обманули хроническим недоливом. В магазине купили китайскую камеру и сбортировали провернувшееся заднее колесо.

Пересекли старый ТРАНССИБ. Сразу после моста через Селенгу на утесе стоят два огромных оленя-памятника. Впечатляет. Наслаждаясь красотами Бурятии доехали незаметно до Улан-Удэ. Наблюдали как между гор садится пасс.самолет в местный аэропорт. Город, видимо, еще меньше, чем Чита, похоже бедненький, машинки старенькие, встречаются нашемарки. Сразу как объезжаешь город, большое КП Гаи. Большинство ментов, как ни странно русские, но тоже неадекватные.

Дорога опять уходит очень круто в горы, движок киснет, начинаются серпантины. Красота опять неописуемая. Постепенно трасса выпрямляется и начинется прямой, как стрела, участок вдоль Байкала. Озера, правда, не видно, ждемс. В какой-то деревне стоит пост ДПС на скорость. Иду к ним, толкую .Отказывают. Едем дальше, колем левое переднее колесо. Ставим туда обратно зимнее, до первой шинки. Пока меняли подлетает та самая ментовская машина и уже один Гай предлагает решить мою проблему. Торгуемся. Уступает за 1500. Спасибо тебе человек, выручил. Настроение сразу поднялось, сажусь за руль и что есть мочи мчусь к Байкалу. Наконец появляется на горизонте зеркало чудо-озера. Почему-то восторга особого не вызвало. Может потому, что сковано льдом? Видимо, чтобы прочувствовать Байкал, надо ехать летом и пожить недельку, покупаться, половить рыбку. Неописуемый восторг вызвали горы-Саяны. Величественно возвышаются над озером огромные снежные макушки, напоминая красивейшие вершины Кавказа, Хибин и Урала.

В сторону гор ведут несколько поворотов на всякие курорты, типа горячие ключи и озера. Говорят, там круто.  Деревни вдоль Озера произвели приятное впечатление. Чувствуется, что есть какая-то жизнь и работа. Молодежи много. Пьяни не видно особо. Вдоль всех обочин импровизированные базары с дарами Байкала. В основном омуль во всех видах. Также икра омуля, шишки, орешки, масло и даже шапки из нерпы в открытую продают. Недорого кстати за исчезающий эндемичный вид - 2500 р.

Наша "дорожная легенда" заканчивалась на Салзане, где Санек очень рекомендовал пожрать от пуза. Кафешка действительно очень гламурная и цены соответствующие. Попробовали жаренного омуля. Мише очень понравилось, а я недоел, способ приготовления не пришелся по вкусу. Когда вышли, услышали как травит колесо...

В Байкальске, уже затемно отремонтировали оба баллона, сил на замену зимнего уже не было, решили ехать пока так. Не доехав до Слюдянки, встали в новенькой кафешке с очень хорошей обстановкой, музычкой и ассортиментом. С огромным удовольствием попили пивка, осознавая, что может больше и не придется бывать на Байкале. В белый список.

Наутро, кое-как дотянув по серпантинам до Слюдянки заправились до полного и в путь. В Култуке позавтракали горячим копченым омулем (вкусно, писец), затоварились рыбкой и далее в горы. До самого Иркутска идут офигительные серпантины, сравнимые с Черноморскими. Воскресенье, навстречу сплошной поток иркутских машин с горными лыжами на багажнике. Похоже, иркутяне неплохо живут, машинки все сплошь новенькие и как ни странно с левым рулем. Много джипов европейских, БМВ, Мерседесы.

Сам Иркутск посмотреть не удалось, ушли налево на основную трассу, но, судя по обилию рекламы и транспорта, город очень развитой и процветающий. На Красноярск идет отличная многополосая дорога. Горы кончились, началась равнина.

На АМ диапазоне отлично вещает Ангарское радио. Сам Ангарск тоже крупный город, как и Усолье-Сибирское. Дешевое дизтопливо, видимо есть НПЗ.

Пообедали в Зиме. Вышли из машины и решили перетянуть стропы, крепящие Миража. Подъехали какие-то пацаны и восхищенно глядя на машину (выглядит Мираж классно, особенно когда в кузове стоит и на него снизу вверх смотрят) спрашивают:
-Движок сколько литров?
Миша не моргнув глазом (думая что про Нисан спрашивают)
- 7 литров.
- Нифигасе!!!
Пацаны в шоке.
Тут мы почуяли, что не то ляпнули.
- А, у Миража 1300...
- А... (разочарованно)

Посмеялись мы над деревенскими парнями и дальше километры нарезать.  Доехали до Тулуна... блин, город лежачих полицейских, задолбались прыгать на кочках. Самое страшное ждало впереди+такой подставы я не ожидал...

Сразу на выезде из города начинается... чтобы вы подумали - "Федералка". Где-то в отчетах я что-то читал подобное, типа перед Канском разбитый в хлам асфальт ехать мол невозможно, но чтоб на трассе федерального значения Красноярск-Иркутск, где косяками ходят огромные фуры была разбитая грунтовка - это уже чересчур.

Была надежда что это ненадолго, просто какой-то локальный кусочек, ан нет едем и едем со скоростью 20, и конца и края не видно. Общая протяженность оказалась около 40 км.

Вышли на плохонький асфальт, в какой-то нищей деревне. Очень порадовало убогое строение с надписью "Дом Досуга". Хм. Интересно, чем они там занимаются?

Кайф продолжался недолго - опять "Федералка", и еще на 30 км. Терпение начинает лопаться. Начинаю сыпать проклятьями в адрес местных правителей. Помогло вскоре. Начался шикарнейший автобан, по довольно-таки живописным местам. Лечу сотню, довольный жизнью, думаю, что наверное люди обшиблись в описании и плохая дорога кончилась. Фигвам, как говорил Кот Матроскин. Вижу знак "Черные сиськи" и заблаговременно торможу Точно, дорога кончилась. Сплошные пучины и дыры. Ненадолго вроде. Короче, такая котовасия продолжается до Нижнеудинска и далее за него. Мат-перемат. Возникла мысль, социологического характера. Чтобы оценить качество российских дорог, надо в каждую машину ставить счетчик, который считал бы количество употребленных водителем матерных слов типа : е**ная дорога, пи**ец, зае**ло, ох**ть и тому подобных (прошу еще раз прощения у дам и лиц моложе 8 лет). В подтверждении моих слов в этих местах даже населенный пункт назван в тему - Худоеланск. Из приличия одну букву не стали на указателе писать.

Отдельным издевательством над людьми стоит нас. пункт Разгон. Как раз посередине, вроде как строящегося участка трассы. Думаешь, вроде вот уже должен начаться асфальт, видишь надпись Разгон, а приходиться тормозить и ехать так еще столько же. Зато природа очень красивая, вокруг очень могучие сосны, возможно даже кедры, ибо по всем обочинам стоят маленькие домишки, в которых в сезон продают орехи.

Тем временем темнело и мы приближались к Тайшету. Подсознание мне подсказывало, что в данном крупном ж/д узле (как выяснилось впоследствии эта станция - начало БАМа) имеется жизнь и наверное начнется нормальная дорога.

Асфальт действительно начался, но он такого "чудесного" качества, что после получасовой тряски с прыжками, поток ругательств просто иссяк и этот убогий нас.пункт я занес в личный черный список на первое место.
Слава богу, после него опять начался автобан. Надолго ли.

Также по отчетам следовало, что недоезжая Канска есть "Рай перегонщика"- мотель "У Петра". Очень хотелось туда попасть, чтобы нормально покушать, искупаться и поспать. Тем более, что уже было поздно и мы устали.
У ментов на КП спросили про мотель, оказалось проскочили давно, тот находится в Алзамае. Жаль.

----------------------------------
Во вторую поездку мы таки заскочили к "Петру". Проехать невозможно, посреди тайги стоит огромная стела с горящими буквами. Большущая стоянка, забитая грузовиками и перегонами - похоже никто мимо не проезжает. Очень уютное место, все очень культурно чистенько и бюджетно. Чувствуешь себя как в Турции в отеле. Отличная кухня, магазин со всем необходимым, сауна, гостиница и евротуалет. Огромный респект создателю. Все бы мотели были такого уровня. В общем, кто побывал один раз - мимо точно не проедет.

Узнали где лучше переночевать, сказали в "Верблюде", км в 20-ти от КП. Летим дальше и вдруг в свете фар вижу машущего ребенка и машину в кювете. Останавливаюсь. По капот в снег зарылась "Карина" с местными номерами.
Пьяный мужик, такая же жена и еле стоящая на ногах девочка лет 10-12. Папа самый трезвый - ему же машину вести. Весело встретили Пасху. Быстренько выдергиваем Тойоту из снежного плена и желаем добраться без приключений до дома. Хорошо рядом, может доедут. Как говорится: куда сцуко, смотрят родители, куда смотрит школа. Мы в шоке.
Наконец останавливаемся в "Верблюде", отмечаем пивом Пасху, смотрим телек на сон грядущий. За стоянку впервые взяли денег - похоже цивилизация близко.

Утро встретило прохладным моросящим дождем. В добавок ко всему обнаружили, что опять порвалась одна стропа, крепящая "Миража". Боже, как надоело уже следить за этими стропами и всю дорогу их подтягивать, перетягивать. Решили сделать все-таки такелаж из деревянных брусков. В какой-то деревне увидел  большой двор с пиломатериалами и пошел по грязи выяснять насчет покупки брусков и гвоздей. В грубой форме был послан на йух,  т.е в магазин, типа мы сами все в магазине покупаем. Ну не хотят люди народное добро распродавать, наверное обеспеченные очень и зарплата хорошая.

Что делать, пришлось купить полкило гвоздей и искать где взять дрова. В принципе поленницы стоят у каждого двора, но почему-то просто украсть не поднимается рука. В Ингаше останавливаемся у такой кучи полешек и я иду искать хозяев. Безуспешно. Миша тем временем не выдерживает и совершает акт безвозмездного изъятия 10-ти березовых поленьев у местного населения. Ругаю напарника, но понимаю, что к этому все бы и пришло. Местное население никак не хочет идти на контакт. Быстренько сваливаем, пока не началось.

Останавливаемся в следующем безымянном населенном пункте посреди огромной лужи (ну не было больше сухих мест) и начинаем прибивать бревнышки под непрерывно идущим дождичком. Полчаса забивания гвоздей кончились очень сильно отбитым пальцем и напрочь грязной и мокрой одеждой. Настроение ниже планки, дорога полное га*но, едем дальше. Вот он Канск. Наконец нормальный асфальт... недолго: знаки "Направление главной дороги" и "Проезд грузовикам запрещен" уводят нас на так называемую объездную дорогу. На самом деле дороги там нет - одно направление, которое мучительно петляет дважды вокруг немаленького города и выходит практически там же где начиналась. Бред одним словом и мат. В черный список и игнор. Короче не обращайте внимания на знаки и езжайте через город, в три раза быстрее и комфортнее.

Проехали мост через приличную реку Кан и вышли на прямую до Красноярска. На выезде военный аэродром с припаркованными Мигами, в ста метрах от дороги, даже колючки нет.

Дорога на Крас так себе, однополосая с приличным траффиком. Пейзаж унылый. Нудно, но достаточно быстро доскочили до одной из столиц Сибири и въехали в окраинный район. Посмотрели сбоку на Енисей - не вперло, маленький какой-то. В общем, чтобы понять Крас, там надо пожить и поездить по всему городу, говорят очень круто. Не сложилось в этот раз.

Далее дорога стала двухполосной в каждом направлении, хорошего качества, Михаил шпарит сотню. Тут на разделительной, вырисовывается ментовская машина и мент нас оттормаживает. Мы в недоумении, типа за что, вроде ничего не нарушили. Миша садится к гаю в машину и долго перетирает что-то. Залазит в грузовик и ржет. Спрашиваю: в чем дело?
-Ты не поверишь, мне за превышение скорости протокол выписали!!!!
-??!! Тыж меньше сотни шел, знаков не было вроде?!
-Ну я ему тоже самое сказал, а он мне типа: вот, вот 98 км/ч при разрешенных 70.
-Каких еще 70?
-Оказывается для грузовиков максимальная разрешенная скорость по правилам 70 км/ч.
-????!!!!! Фигасе, вот это новость: купили пацаны права, а правила забыли почитать заново!!!!
-Во, во и полстраны проехали, без задней мысли вообще!
-Блин, так этож замучаешься так тошнить по трассе, если по правилам ехать!!!

Вот такой диалог состоялся у нас с напарником. Повеселили нас Красовские менты и подняли настроение. Короче решили отметить это событие плотным обедом в близлежащем кафе и обдумать как быть дальше-то. Покушали кстати зачетно. Кафешка с армянско-грузинской кухней, чистенько, быстренько и вкусненько. Рекомендую. Находится по ходу движения км в 30-40 от города, вскоре после поворота на аэропорт. Там целый комплекс с шиномонтажкой и пр. Называется тоже как-то по-армянски.

Пока кушали, познакомились с новосибскими перегонами и те нам посоветовали однозначно ехать через Томск, мол там дорога много лучше и заодно оба города (Кемерово и Новосиб) объедете. Прикинул по карте, действительно, по расстоянию, чуть-ли не меньше, да и на Кемеровской дороге прыгать не придется. Поехали. По пути все чаще стал посматривать на свой отбитый топором палец - тот сильно распух и полностью почернел. Начал подумывать о том, не придется ли по приезду его отрубать в больничке. Миша заверил меня что все это полная хе*ня, до свадьбы заживет. Успокоил немного.

Заехали в Ачинск, там дешевый луц с местного НПЗ. Довольно большой промышленный город. Далее долго и нудно тянули до Мариинска, в котором развилка на Кемерово и на Томск. Ушли направо. Супер. Дорога пустая, отличного качества. Стемнело, но мы решили ехать до упора, по меньшей мере, до Томска. Где-то на полдороги встретился кусок "федералки" - идет стройка. Слава богу ненадолго, далее опять шикарный автобан.

Лечу под сотню и в очередном повороте выхватываю светом фар шатающуюся фигуру зомби-мутанта (так мы про себя разного рода бомжей и алкашей называем, из-за аналогии походки одноименных субъектов в игре Герои Магии и Меча 2). Еле разминулся. Чуть далее на обочине увидел похоже бездыханное тело второго мутанта. Уж не знаю жив или мертв и знакомы ли они были друг другу. Проверять не стал.

В истощении сил докатил до Томска и передал штурвал напарнику. Решили искать кафешку и останавливаться. Только вот с местами для ночлега как-то туго. Видимо перегоны сюда все таки нечасто заглядывают, да и фур нет тоже. Странно. В конце концов остановились в какой то деревушке рядом с КП, купили в ларьке сухомятки, перекусили и спать. Время 3 часа ночи.

Встали рано, чтобы успеть с утра заскочить в Новосиб по делам. Михаил давил тапку, а я решил доспать чуть-чуть. В очередной раз проснулся от страшного грохота и вскочил с сильнобьющимся сердцем (блин, можно заикой стать так спросонья). Выходим, смотрим все колеса вроде целые, только левый передний подкрылок сильно погнут и вдалеке валяется какая то запчасть. Оказалось большой кусок резины оторвало от левого колеса.

Не предназначена все-таки зимняя резина для больших скоростей по горячему асфальту. Меняем колесо на летнюю уже за 10 минут. Итог плачевен - 2 купленных в запас колеса на помойку из-за собственного ротозейства.
Быстенько смотались в Новосиб, решили все дела и назад на знакомую до искомины трассу.
Первые сто км в сторону Омска на грузовике проходятся очень тяжело, благодаря продавленной колее и большого количества ям, потом отличная дорога вплоть до Омска. К вечеру доковыляли до Калачинска, к любимому мотелю "Омич". С удовольствием приняли душ и плотно поужинали.

На следующий день встали пораньше и в путь. В Ишиме наконец нашли объездную. Я подозревал, что она там есть и в этот раз решили не заезжать в город, а ехать дальше. Буквально через 300 метров будет  заправка и сразу за ней поворот на Курган. Здорово.

В Частоозерье строительство объездной ведется полным ходом, возможно к концу лета все будет готово. Пока по прежнему 30 км убитой грунтовки. Похоже это был последний не асфальтированный участок на всем пути. На нашу беду пошел снег, да такой сильный, что мгновенно покрыл пленкой трассу и залепил все дорожные знаки. Дорога до Кургана узкая, с продавленными колеями, ехать очень нелегко, особенно разъезжаться с многочисленными фурами. Иной раз думаешь что чиркаешь левым зеркалом по тенту встречной машины. Я сидел как раз пассажиром и мне было  наиболее страшно. Слава Богу без эксцессов доехали до Кургана и остановились на обед (ужин) в кафе Теремок. Очень гламурно, вкусно и огромные порции. Еле уместилось все. В белый список.

После вкусного обеда полагается поспать (по нашему - впасть в кому). Я завалился на спальник, ибо мне предстояло ночью идти через Урал. Миша разбудил меня в Челябе на КП, со словами, что все указатели залепило снегом и объездную мы проскочили. Увы, придется ехать через город, но перед этим надо разобраться с местными зелеными человечками.

Гай обошел машину вокруг и не найдя криминала предъявил за езду без ремней. Я возразил, что только отстегнул и он в темноте ничего не увидел. Тогда сказали что будут иметь нас за негабарит, типа мол, у нас стрела выступает за борт. Я опять возразил, сказал, чтоб они меряли не на глазок, а рулеткой. Менты начали спорить за что нас дрючить и не прийдя к какому то решению все равно забрали документы и велели ждать. Через 10 минут вызвали по громкой связи на Кп и там вынудили подписать протокол за ремни. Спорить не стал, все равно платить ничего не надо, пусть подавятся.

Долго ли, коротко, но вышли, наконец на какое-то безымянное КП. Прошлепал в сланцах по снегу до мента и спросил дорогу. Тот ткнул пальцем в сторону и шепелявым голосом сказал: "Едете в темноту 13 км, потом налево и выйдете на трассу".

Едем в указанном направлении... дорога почему-то покрыта девственным снежком, никто по ней не ездит. Проехали пару километров и уткнулись в шлагбаум, ограждающий въезд в коттеджный поселок.  Нае... обманул сцуко мент. Возвращаюсь, опять шлепаю по снегу. Гаишник с гримасой на лице кричит на меня : "...у меня конечно дефект речи, но я же вам сказал в темноту ехать", и тычит пальцем опять туда же. Думаю про себя: "кто-то из нас ...эта ...таво". Делаю круг по кольцу и впрям, сразу за той самой дачной дорогой, уходит в ночную мглу малоприметная дорожка. Куда деваться, едем. Глухомань полная, снег идет, не видно ничего. Так и едем в неизвестность. Проходят 13 км (цифра еще какая-то нездоровая) и действительно вижу знак "перекресток". Останавливаюсь и пытаюсь разглядеть, что жизнь нам готовит. Еще большая глухомань похоже. Миша говорит не слушай мента, поехали прямо, там вроде огоньки какие-то виднеются. Через километр неожиданно вываливаемся на трассу. Уффф... вытер пот со лба.
Михаил с облегчением завалился на спальник, пытаясь впасть в кому. А я начал наматывать километры по заснеженным уральским перевалам. Время 1 ночи.

Впервые видел, как на Урале полностью прекратилось всякое движение. За весь пройденный путь видел всего десяток попутных и встречных машин. Видимо только полные отморозки решились ехать в такую погоду. Действительно, выйдя на трассу я почуствовал на собственной шкуре, насколько это тяжело и опасно. Видимость нулевая, снег стеной. Снежинки кружась в свете фар давят на психику, "рвет башню". В довершение ко всему тормозами пользоваться нельзя, совсем. При попытке тормозить машину тут же срывает в юз. Пользуюсь исключительно "горняшкой". Видел на трассе печальные последствия работы тормозов. Одна фура улетела в обрыв, оставив прицеп на дороге, в который, в свою очередь влетело еще две фуры и одна легковушка. Хорошо, к тому времени прибыли менты и подсветили место аварии своими мигалками .А то и я бы мог въехать туда же.

К пяти часам утра мне удалось доползти до Усть-Катава, дальше сил уже просто не было. Это был самый трудный для меня день пути и самый тяжелый участок за всю мою водительскую практику. Сейчас уже думаю зачем это геройство было нужно? Лучше бы отдохнули и днем при свете дня спокойно проехали.

В итоге, толком не выспавшись, в 9 утра рванули дальше, домой. Михаил, по традиции, взял на себя проезд Башкирии. Меня за руль сажать нельзя, прецеденты уже были. Остановят опять за что-нибудь и я начну впрягаться с ментами. А разборки с местными полицейскими могут плохо кончится, как известно. Лег спать от греха.
Даже удалось покемарить пару часиков. Проснулся от постоянных толчков разгон-тормоз. Оказалось, уже давно стоим в заторе на въезде в Башкирию.

Гайцы построили три КП, на въезде, в Уфе и на выезде и объявили операцию "Перехват". Выстраивают машины в шесть полос в обе стороны и обнюхивают всех. Из-за всего этого на каждом КП очередь на час. Нас, тоже, обшмонали везде, запустили в кабину собаку с грязными лапами и заставили пройти регистрацию, в том числе зарегить оружие.
В общем ужас, как всегда. Правда из-за нехватки личного состава (на каждом КП я насчитал до 20 чел.) меньше было мобильных постов, не сто, как обычно, а пятьдесят наверное. Каким-то чудом нам удалось благополучно миновать "ментовскую республику" и въехать в братскую Татарию с ее халявным бензином.

В Александровке, как водится, залились до полного дешевой соляркой, залили также канистры. Денег осталось 250 рублей, на один раз покушать. Про Самарию рассказать нечего, как обычно очень долгая и нудная дорога, с обильным траффиком. Наконец кольцевая. Тут уже до дома два шага, всего каких-то 500км. Уже потемну въехали в Саратовскую область. Впервые родной указатель на границе областей вызвал столько эмоций. Мы почти дома, мы сделали это. Ивантеевка порадовала новой объездной дорогой. Пугачев огорчил закрытым переездом. Воспользовавшись заминкой купил в ларьке поллитра "отрезвлялки". Выпил-не помогло, по-прежнему сильно клонит в сон.

В Балаково промахнулся с объездной, чуть не въехал в город. Пришлось разворачиваться. Дальше полетел просто на автопилоте, сил не осталось. В Марксе, шатаясь, завалил в кафе и на последние деньги купил двойной кофе. Чуть полегчало. На Кп пытались зарегистрировать меня, но когда я сказал что еду со Владика тот молча отдал документы и пожелал счастливого пути. Даже менты кажутся родными и чуть ли не обнять их хочется. Вот он красавец-мост. Извините, господа хабаровчане, но наш краше и роднее. МЫ ДОМА!
На КП на меня опять посмотрели как на умалишенного и отпустили с миром. МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!!!

Вот и сказочке конец, все кто читал молодец.

Немного статистики.
На всю поездку затрачено около 15 дней. Из них за рулем 11 дней, 5 дней по "федералке".
Пройдено около 9500 км, сожжено около 1700 литров солярки, 40 литров бензина.
Бюджет поездки около 110 т.р.
Из них около 30 т.р соляра.
25 т.р. авиа и ж.д. билеты.
15 т.р. еда.
Остальное накладные расходы, как-то: Связь, такси, гостиница, приобретение оружия, подготовка авто к пути (резина, масла, расходники, раскрепление), оформление авто (счет-справки, страховки), штрафы ментам, покупка прав, сбор за проезд по Хабаре и многое другое что набегает по мелочи и приводит к приличной сумме в 40 т.р.

На данный момент завершено второе путешествие Владик-Саратов. Отчета не обещаю ибо больших принципиальных отличий не было.

Ссылка на сам отчет здесь.
Полная фотогаллерея с комментариями здесь.

Max21103

лаптабудай
блин! впечатлен... сие творение достойно попадания в анналы путешествий на авто!!!
спасибо за труды !
Вячеслав
Отзыв до конца не прочел, нудно очень.
Был в городе (Владик) пару дней а столько негатива, хочется задать вопрос на кой ты вообще туда ехал за инопомойкой? (как ты сам назвал машины во Владике).
Не согласен ни с одним высказыванием о Владике, даже несколько взбешен бездарностью и непониманием аффтора.
Даже по сравнению с Москвой, Владик отличный прогрессивный город, не говоря уже о совковых Саратовах и остальных городах центра России.
А уж про то что Владик расположен в очень живописном месте, с этим я думаю будет спорить только идиот не понимающий ни чего в красоте.
Ну а про совковые @!#$ы и всякие фольци рассекающие Москву я думаю, говорить не надо это и так все знают.
И не надо рассказывать про временьшиков заселивших Владик – это вранье чистой воды, и домыслы недалекого человека.
То, что наше гр@!#$ правительство создает все условия, для того чтобы с ДВ уезжали люди это правда, но это не вина людей живущих там и любящих свой край и город.
Слов короче нет, отзыв отстой ИМХО.
P/s
Можите мой коммент удалить.
mike
Не слабый отзыв! Респект! Прочитал, как сам проехал.
Теперь понятно, почему, нас славян, хрен победишь!!!
Сам много проехал по России, написали как есть.
P.S.
В Питере пацаны из G8 лохов разводят (дворцы, лепота – все тип-топ), а страна в ж..пе полной! Красота!!! Со времен Петра ни хрена не изменилось. Питер как был так и есть, дороги как не было так и нет. Круто.
Полностью согласен с Вечеславом ... автор дальше Уссурийска помоему и не ездил.Что же ты , риал мен из Москвы купил себе такое "ведро" ?
Море ты конечно самое самое товарищу показал...удружил что называется.
2 Вячеслав и 2 xagero

Читать нужно внимательнее и не принимать все так близко к сердцу.

Я не из Москвы и ведра не покупал.

Так и знал, что приморцы обидятся за мои высказывания насчет Владика.Заранее прошу прощения у жителей Читы, Улан-удэ, Магдагачей, Тайшета, Канска, Худоеланска, Уфы и т.д.
Прошу прощения если Вас чем то оскорбил,но это всего лишь мое ИМХО.Возможно оно скоропалительное, но сложилось такое впечатление....
Понимаю, что за свой родной город всегда обидно, но "совковый Саратов", который я также не считаю венцом творения, по крайней мере худо-бедно строится и пытается развиваться, а вот во Владике я этого не увидел. Может плохо смотрел. Сравнение с Москвой по-моему просто не уместно -это совсем другая жизнь и другой уровень, также на любителя.

Про природу согласен полностью, она яркая и своеобразная. Но чтобы ее увидеть надо ехать достаточно далеко от города.С товарищем действительно косяк вышел, не свозил его на НАСТОЯЩЕЕ море.Холодно было. Думаю в другой раз.
В детстве я провел месяц в бухте Емар и никогда не забуду волны ЖИВОГО Японского моря ( с ним не сравнится ни Черное, ни даже Красное).

P/S Оскорбить аффтора может каждый, но вот как раз это не очень далекий поступок....
За сам отзыв респект. Подробно описано. И фото есть.
Но по теме скажу так, твое мнение типично человека с запада страны. А ДВ и Сибирь это совсем другая территория.

Согласен абсолютно, что за Уралом начинается другая страна.А уж ДВ это просто другой мир, поэтому нам возможно тяжело принимать точки зрения друг друга.

Вячеслав
Ехать долеко до моря во Владике????
Да на мояк заедь, вот тебе и море и красота, напротив О. Русский.
А до Емара кстати всего 20-30 минут на машине.
Не заню как в Саратове, там наверное до моря ближе :)
Были на маяке, такой же срач как и на набережной.
На море имеет смысл ехать тогда, когда в нем можно купаться и желательно чтобы были дикие и первозданные места, до коих далеко. Обязательно съезжу при случае.

В Саратове моря нет, там Волга.Тоже грязная в пределах города. Нужно км сто отмахать, чтобы попасть на нормальный чистый и немноголюдный пляж.

Ближайшее море в 1000 (Каспийское) и в 1300 км (Черное, Азовское).

Хороший отзыв

Просто обалдеть! Это ж надо потратить столько денег и так рисковать машиной! Вы - крутые перцы. Я так не рискнул - отправил машину супруге в Москву по железке в почтовом вагоне. Пришла до станции назначения чистенькая и целая (муха не е6лась), да и расходняк не такой уж великий - 39 штук отдал, да еще и застраховал как имущество на год перед дорогой.
Насчет замечаний о Владивостоке - обидно, но отчасти ребята правы. Я во многих городах бывал, и в небольших российских в европейской части, в том числе, и в европейских, и в азиатских. Действительно наш город производит впечатление необустроенного, диковатого, но динамичного (в смысле темпа жизни и движения). Когда живешь в нем - не замечаешь, но стоит съездить куда-нибудь и вернуться, как очень заметны все указанные недостатки. Города центральной россии - более ухоженные, равнинные, спокойные, там - скверики, парки, много зелени и дороги пересекаются под прямым углом. Да, что говорить - там ближе к Европе (а вовсе не совок, как тут кто-то написал), а наш город больше похож на азиатский, китайский, но менее благоустроенный, чем тот же Далянь, к примеру. Но по интенсивности дорожного движения с нами вряд ли города центральной России сравнятся - дороги у нас (кроме центральной трассы) уже, а машин - в разы больше!

Да хрена ли обижаться? Благоустраивать надо родной город. Вот набережную одну и вторую благоустроили при Пухе - хорошо, и дальше так держать надо! Парк Минного городка благоустроить, Покровский парк, театры построить, стрёмный наш цирк отремонтировать, дороги нормального качества построить и мосты и содержать в порядке (мало построить, надо еще и содержать!!!), подтянуть город по качеству благоустройства хотя бы до Белгорода - уже достижение будет! И чтоб фонари не били в скверах - делать их антивандальными, а чтоб не барагозили на набережной и не свинячили - штрафовать надо как в Сингапуре (кинул бутылку - штраф 100 баксов), кстати, штрафовать можно ментам поручить - я уверяю: быстро народ к порядку приучится, цивилизуется. А город надо вылизывать - чтоб блестел как у кота яйца!!!

К сожалению, пытаясь отправить грузовик на поезде потратишь намного больше денег, учитывая не только чистую стоимость, но и время простоя.Здесь же дорога частично окупается легковушкой.
Да и цель первой поездки была наверное больше познавательной, чем коммерческой.Однако все сложилось вполне хорошо и следущая поездка была уже более деловой.
Как уже многие авторы отмечали, на федералку неудержимо тянет и поэтому не задумываюсь поеду еще раз.
Риски есть, но если ехать с головой, то все кончится благополучно.
Надо отметить, что во второй раз, памятуя все косяки, старались действовать грамотнее и дорога вышла намного проще и без каких-либо потерь.

Отзыв хороший,с трудом дочитал до конца,но у меня резонный вопрос:А зачем за такие большие бабки,рисковать жизнью,машинами,тратить свое время.Не проще отправить авто по ж/д???? Или это новый вид экстремального спорта??????
Сколько стоят билеты на самолет Москва-Владик????
Удачи тебе на дорогах!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

//подтянуть город по качеству благоустройства хотя бы до Белгорода //
Белгород вообщем то как и Липецк наверное самые вылизанные города в стране.По сравнению с Белгородом даже Петербург отдыхает.

думаю поехать сам за паркетником но после такого отзыва может проще в Ноовороссе заказать.
как то неоправданно сложно.
а отзыв хороший.

Один из наиболее толковых отзывов. Респект!

mike
РЕБЯТАМ С СИБИРИ И Дл.ВОСТОКА.
Парень прав на все 100. Вся Россия, может за исключением рублевки и Стрельны в Питере, ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ!!! Что Владивосток, что Саратов, что любой не федеральный город.
Вы бы еще обиделись, что кто-то ВАЗ назвал ведром с болтами. Вы съездите в Японию, Европу или Северную Америку. Сразу очевидно станет, что живем как в сортире!!!! (Сибирь, Урал, Центральная часть, Восток - разницы НЕТ - ХРЕНОВО)
Ну Вы братаны даете!!!
mike
зато люди в России душевные!!!
Блондин
Супер отзыв! Первый реальный отзыв о японках и Владике)
А то какая природа...люид замечательные... и т.д. и т.п.
Все по существу!
Маладца!

2 igrok

Дело не цене билетов на самолет.
Самоход-это единственный способ доставить грузовик в европейскую часть.
Можно конечно заказать через ПРОВЕРЕННУЮ фирму(человека) и мучительно ждать когда твой товар придет, заплатив при этом 120-150 т.р. за ж.д.
Но я лучше потрачу это время работая на том же грузовике, заработав теже деньги.
Значительнее дешевле и интереснее приехать самому, выбрать самому и проехав всю страну оценить масштабы разрухи родной Отчизны и насладится красотой и величием дикой природы.

2 peter
Что касается легковушек, то самый лучший да и выгодный(если с умом) вариант- брать на аукционе и грузить в поезд или судно.
Брать под себя и гнать можно только из любви к путешествиям. Экстрим конечно, но не Париж-Дакар. Я бы оценил как поход 3 категории сложности, ощущения схожие.
Гнать далее Новосиба финансовой выгоды точно нет, если конечно не экономить на всем( жрать доширак и заливать 76 бензин), а машину убьешь.Лучше уж взять у Новосибских барыг и дешевле и может попасться машинка привезенная в грузовике.

Мурзик
Класный Отзыв

спасибо за совет
просто как и тебе хочется посмотреть родину матушку но теперь понял что помиморасходной части в дороге цена смотринам ещё и убитая своя машина.
а вопрос что правилнее взять с аукциона или с рынка
на рынке вроде конструкторов много
а аукционники дороже

Отличный рассказ. Ну а то что что то не так про Владик написона (моя родина) - так это право автора. Он описал своё мнение, как сам увидел !

Во Владе на рынке конструктора не редкость.Страшного в них ничего нет, кромя сложностей с дальнейшей продажи в европейской части.Не понимают у нас люди этого.
А так встречаются конструкторы в изумительном состоянии.Правда зачастую у них кондей не заправлен после разборки-сборки.

Убитая машина наверное слишком грубое слово.
Просто значительнее быстрее придется менять стойки, салентблоки и пр. расходники ходовки.Опять же очень сильно зависит от марки машины, напр. на Демике сразу по приезду менять придется, а на Хонде еще три года отъездишь.

Отчет понравился! правда много таких подробностей, кот. как некоторые тут говорят, утомляют, но зато многим будет полезно с практической точки зрения.

Афтар писшы исчо!

Я наоборот одобряю тот момент, что не было восторженных вскриков. Он писал всю правду про свои ощущения. И одному человеку что-то может показаться убогим, другому прекрасным. И, если ему, не понравился город, то он и передал эти ощущения, как автор - имеет полное на это право!

за "черные сиськи" - респект - теперь всегда так буду называть.

Отзыв фундаментальный! Спасибо!

Невинномысск
Автор молодец! написал то что увидел. сам в июне пригнал шариота но ни как не сяду за отзыв.тачку пригнать - @!#$ вопрос, а писать сидеть неохота. данную поездку называю курортный экстрим, а перегоны такие же " больные" люди как и дайверы, лыжники альпинисты и парашутисты. сам мотался третий раз и поеду ещё.адреналина хватает на год - не больше. в отличии от автора беру машины чисто себе , год катаюсь и продаю, не делая ни каких супер ремонтов.а мне ехать немного дальше - Ставрополье т.е. 10500км. первый раз ехал- 14 дней , второй- 9 , третий- 8 . думаю это не предел. автор тем более ехал весной , а весной после зимы дороги действительно полное @!#$о и это в любом городе , кроме правительственных трасс . эти муд"ки себя любят.

Привет, земляк! Молодца! Поздравляю!
И отчёт отличный получился. особенно понравилось сравнение: "...как у нас в заводском районе..."
кстати, я в Саратове ни разу чёрных сисек не видал. Просто едешь-едешь и х№як в яму :)
в Балаково, перед каждым ментом лежачим есть и знак "30"!
а название хорошиее :) :) :)
я называл этот знак "приближение лифчиков", но теперь точно ЧОРНЫЕ СЫСЬКИ буду звать!!! :)

слишком много букв, ниасилил.
да и интимных подробностей тоже через чур - тряпочкой очки протер, пальцем в носу поковырялся.. за сто рублей туда проехал, за два рубля то купил.
какие-то странные эпитеты в тексте мелькают, оказывается во Владивостоке все грязное, нищее и @!#$ное.
За то короткое время что аффтар провел во владе, успел провести маркетинговое исследование рынка недвижимости - ничего у нас не строится оказывается, подсчитал на чем все ездят - на конструкторах и помойках, раскусил психологию Владивостокчан - временщики оказывается все.
Спасибо что глаза открыли, хоть будем знать теперь что самая лучшая машна - енто древний мираж, а самая лучшая гостиница - та что на фото, аж за 1000р двухместный номер.. вы бы еще на помойке переночевали, а потом бы вывесили фотки мол фу какой город грязный и ночью чем-то попахивает.
велкам бэк камрады, в наш нищий и грязный город за очередной японопомойкой.
Отзыв познавательный, читать интересно.
Ну увидел человек город, видимо, не в самое лучшее время года, и не самые лучшие местаб так он приобретением машины был занят, а не по музеям ходил. У кого другие мнения о любимом городе, пишите, почитаем и порадуемся за Вас.

HOPPER
2 flimpy Зацепило, парняга своё ИМХО отписал, а ты обиделся... Он в твой @!#$ город БАБЛО таранит, на которое ты, @!#$, жрёшь.... Нихарашоо.
2 Аффтор Зачотный пьес, пеши исчо

за две недели перед тобой, гнали грузовик с брательником до москвы, в пути 10 дней. Владик - город контрастов, дорогая горючка, нет Билайна, убитые дороги, нет дорогих котетжей и супер строек. Ощущене такое что весь город живёт машинами ремонт/продажа, но там живут самые замечетельные девчёнки!!! Самое красивое место - Байкал, самые лучшие люди - Хабаровск Сибирь ДВ. Знаешь, проехал и не жалею, зарабатывать проще в Москве, а жить лучше за Уралом. Как сказал один друг Москва - гнилой город, все суетятся, ищут выгоду, а от этой гнили и человек гниёт. Как правильно сказал Ломоносов, Россия будет приростать Сибирью. (я бы добавил, тем что за Уралом)

согласен с wint
а вообще "россия" это три страны: московия, россия и тартария. так вот мы в тартарии живем и по другому здесь жить невозможно. бабло все отбирают, работу тоже отбирают еще и серут всякие "европейцы". пользуйтесь моментом. скоро от байкала и до дв будет китай: товарисч пу уже договорился.

Wint , а зачем нам билаин у нас и так 4 сотовых оператора.Дорогие котетджи есть просто они спрятаны от посторонних глаз, дороги конечно убиты это точно

брат купи авторские права на "черные сиськи", а вообще у нас все как везде, а может и хлеще. И котеджи, и тачки, а девки, ну просто оболдеть. не зря же Владик называют второй Москвой, только поменьше.
отчет клевый, вам парни в Хабаре просто повезло, НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЙТЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!
а еще незнаю как вам А ЗА РОССИЮ (тою мать) ОБИДНО!

flimpy
HOPPER, не суди по себе. если ты иждивенец городской администрации, это не значит что все живут на пособие.
Иногда лучше жевать чем говорить.

2 Wint В Иркутске девушки еще лучше чем во Владе, единственный город в России из которого было грустно уезжать :)

Кстати, ребята, если снова поедете за машиной летом, зайдите теперь на набережную (и на вторую) - они стали гораздо симпатишнее, да и деученки тоже (ибо - лето, и все раздеты), а также заедьте на Шамору, что ли, на денек , поплавайте в окияне - глядишь по-другому наш город оцените, чуть-чуть получше...

ЭТО НАША РОДИНА! Огромное спасибо за отчет.Правда никогда и никому не нравилась.Молодец.!!!!Каждый должен хоть раз в жизни проехать всю страну на сквозь

Хорошо написано. Прочитал с удовольствием

Karbofos
Отчет @!#$о. Много грязи вылелось на наш город. Все тут есть. И гипермаркеров море, и клубов и т.п. Просто люди не туда смотрели. На измене наверно ходили, и за подклад в трусах, где деньги лежали боялись. И машины у нас нормальные и ухоженные. Понаехало быдло с переферии и не нравится. В сл. раз в перед в Москву за ВАЗами и ПЕЖО

BitNike
Зря поз не поел их в бурятии лучше всех готовят! А пельмени по сравнению с ними полная туфта!

Wint
to flimpy (213.33.157.---)

В Иркутске с девушками не повезло, попались брёвна-малолетки. В первый раз увидел "висящий" первый номер, как вспомню, так вздрогну... А мотель для дальнобойщиков в Иркутске на 5 , чисто, грамотно, недорого.

Автор, молодец - отличный рассказ, спасибо! Кому то обидно за свой город, но ведь это - ощущения проезжающего человека, а первые впечатления складываются от того, на что глаз падает...Написано реально: читаешь - как будто сам едешь - это жизнь со всеми ее гадостями, приколами и хорошими людьми во всех городах и весях!..

С такими напарниками тоже бы поехал! Респект!

бред саратовский! сам гонял год назад - гораздо ярче и чище впечатления.
LeXX
Всем привет. Я по поводу МиГов, что за Канском стоят в 100 метрах от дороги. Колючая проволочка там имеется. Повсюду! Просто ты не разглядел её... А какая красота видеть эти 31-е во время полётов!!! Ладно, увлёкся я что-то...

Имею собственный опыт путешествия по маршруту Владивосток – Москва – Белгород – Ростов – Краснодар – Сочи. Всё описанное правда и соответствует реалиям. Сам я коренной чилимец … . Если власти достроят ЭТУ ДОРОГУ, которую называют Федералкой, то она сможет объединить страну. Сегодня разница между той же Кубанью и Кемерово это как Земля и Луна. Господину П. сесть бы на свой членовоз, и двинуться из Хабары в Стрельну. А рядом посадить губеров по маршруту. Вот тогда бы он узнал о стране много больше, чем ему доводят в сводках… тот же Хлопонин (Красноярск), например. Дороги (почти везде) 200 км до и 200 после столиц Губерний. А дальше хоть трава не расти. Кстати, Кемеровская обл. приятно удивила. По крайней мере, федеральная часть. То, что автор не успел распознать и понять Владивосток не удивительно, потому как за три дня хождения на рынке Зелёного угла может опостылеть всё увиденное. Апрель, на самом деле, самый грязный и не приветливый месяц. В сентябре он написал бы иначе, как мне кажется.
Но за труд и описание спасибо. Он будет полезен тем, кто соберётся в путь впервые. На прохождение Федералки надо запастись помимо запасных колёс ТЕРПЕНИЕМ. После Новосибирска я сам ехал один и больших проблем, кроме снегопада в Курганской и Челябинской обл. не испытал. Все менты с..ки. Могу сказать, как мне показалось, что самые хамские в Татарии и Ростове. Вообще, всё что на трассах Москва – Ростов, Москва – Симферополь. Почему то наша власть на это смотрит со стороны, потому как сама творит всё что хочет и тоже позволяет делать на местах.

тайга, лес красивый и густой от Соловьвска в сторону Тынды и дальше,
просто все со сковородино в сторону Читы уходят и лишь некоторые на Нерюнгри, Талдан,Якутск.
Пищало на атласе 200 92-г/в и горела какая-то лампочка,
пока не потухнет(желтая на табло с проволокой закрученной(цепь накаливания вроде)), не заводи.
или это из-за тормозов-то просто на тормоза понажимать и все.
я не помню уже.
ды ты и сам наверное уже разобрался.
Сиваки-транссиб.
никогда стоко не читал еже в жизни, война и мир блин,
но очень понравилось,
да и про федералку можно вообще писать и после каждого слова ставить б**
ты ваще ОТЕЦ федералки, уважаю!

Сам люблю ездить, всю Россию проехал!!! Сейчас в Хабаровске зажигаю. Всё правда что пишут, но каждый кулик своё болото хвалит! Страна и мы такие, надо стараться жизнь налаживать, а то Китай хлынет... Но самое главное не сказали, девки то какие красивые на Дальнем востоке, вот это вечная тема! А машины, много хлама разного. И всё это приходящее!!! А Девки...

Vtor
Хороший рассказ, спасибо.

Dr.Pepper
Хороший отзыв, полезный - распечатал себе и едешь если решился. По поводу Владивостока (прогресивного города-Вы трамваи городские видели? ) - власти на него наплевать.Погода на любителя(чилима...)
Пысы: Хожу тоже на футбол и ору до у@ёру Россия чемпиЁн,пусть кто возразит попробует! патриотизьм!

Молодец! Прочитал на одном дыхание!

P.S. а мост хабаровский намного красивее и роднее :)

А, кстати, когда федералку полностью достроят? Вернее, когда обещали, и как реально обстоят дела с постройкой по темпам?

kitaez
Классный отзыв. Написал как писатель со стажем.
Я тоже раньше хотел пройти эту трассу, но наверное закажу авто с аука и по железке.
Удачи на дорогах.

Леха боханский
мля, начал читать и на полдня работа встала. классный отзыв, я таких ешо не видел....
мужики - молодци. превед!!!

Отзыв написан хорошо познавательно.
Но такое ощющение что автор не из России а из европы. Где непроезжал везде разруха и отстой. За Владивосток вообще грусно становится сам небыл но сколько озывов не читал нигде так плохо о Владике и людях живущих там (Времянщиках) как написал ты.
Складывается впечатление что у вас в Соратове идеальные дороги и нет малышни клянчющей денег.Я вообще рад что ты через Иркутск (мой радной) непроезжал а то обоsr(а)л-бы весь город., а Ангару назвал ручьём и мост через неё тебя бы невпечатлил. А ещё-бы оказалось что у нас все ездят на грязных машинах конца 90-х.
Короче мне твой озыв непонравился т.к. ты всю Россию обо**ал через которую ты ехал своим озывом. Я вообще удивлён нафига ты второй раз поехал!?

2 flimpy Респект тебе ты на все сто прав в Иркутске самые красивые девчёнки!!!!!!!! :)

Вячеслав
Про трамваи во Владике мне "понравилось", блин а вы видели какие маршрутки (газели) в Москве? вот где полная @!#$А.
Чтобы понять что Владик прогрессивный город надо пожить в Москве например, но не в центре где понты выше небес, а в обычном спальном районе типа Кунцево (не самый плохой район кстати), тогда поймешь что "совок" он ни куда не делся, быдляк и и "абибас" все еще в моде, что люди посей день считают что жигули - хорошая машина, а волга это представительский класс. В магазинах продавцы стоят с рожами такими, что покупать ни чего не хочется. Что есть еще супермаркеты, где за вами бегает охранник, думая, что вы что-то украдете, а на кассе вам даже не упакуют товар в пакеты.
Так что не надо про Владик и про людей там.
То что сейчас Владик и Приморье разоряет Москва, а ей в этом способствует местная Власть (бандиты) это правда, но это не вина людей живущих там.

Да хрена ли обижаться! Правильно парень написал - наш город родной действительно довольно грязный и неухоженный. Ты не фотки посмотри! Правда был он в апреле (грязное время года), был бы в июле-сентябре, дусаю, другое мнение было бы. А в центральной России (не только в Москве) многие города чистенькие и аккуратные. НО, НО - они же на равнине стоят, там тайфунов нет, сопок нет, улицы под прямым углом пересекаются и движение автомобилей не в пример нашего слабее. И еще у нас есть море, а это огромный !!!

Реальный отчет по дороге, что прошел её, молодец.

Господа обиженные за свой любимый город и Россию!
Читайте все до конца, включая комменты.
Еще раз повторяю,что приношу свои извинения за высказанное мною мнение тем, кому это не понравилось.
19 лет назад будучи в ВПЛ Океан, довелось много поездить на экскурсии по Вашему городу и окрестностям.
Тогда эта поездка произвела на меня неизгладимое впечатление и я был просто влюблен во Владик.
Твердо решил для себя, что после окончании школы, обязательно приеду поступать в ДВВИМУ.
Но судьба сложилась по другому и я вынужден был остаться учится в своем городе.Но тем не менее дал себе обещание обязательно приехать на ДВ.
Мечту удалось осуществить и тем более было обидно видеть, что заочно любимый город пришел в какое то запустение, стал серым и бесцветным.
Возможно это просто более трезвый взгляд на вещи зрелого человека, тем более мне есть с чем сравнивать, но даже после второй поездки я не смог себя закставить любить этот город так как прежде.
Поверьте, за те девять дней, что я провел в городе в ходе двух последних поездок, нам довелось побывать практически во всех уголках Владика и на машине и пешком.Чем дальше заезжаешь, тем больше охватывает ощущение запустения.
К сожалению не было времени и сил съездить в тот же ВПЛ Океан и Шамору, но я все таки надеюсь попасть к Вам еще раз в теплое время года и возможно с Вашей помощью удасться увидеть все то хорошее, что я увидеть не смог.
Понял только одно- люди у Вас добрые и отзывчивые, нисмотря ни на что.Чесно сказать не очень приятно читать оскорбления в свой адрес вместо конструктивного диалога, но это Ваше право, никто не говорил, что критика должна быть лестной.

А про девчонок это вечный спор, красивые и умные есть везде, вопрос только в их соотношении на душу мужского населения.

Всем спасибо за внимание и удачи в нашей нелегкой жизни.

По прежнему готов к конструктивному диалогу по почте
trksaratov@mail.ru или по Асе 269148677

Мой сайт auto.sarcity.ru

Всем привет. Каждый по-своему прав, ни кого оспаривать не буду! Сам по всей стране пожил. Вот и на "чилиме" довелось пЯть лет протянуть. Регулярно летал на Запад, постоянно (сравнительно) наблюдал процессы развития, которые отстают порой на несколько лет! Хоть и появился я во Владе в августе, да и привезли меня с моря, в первые дни ни как не мог понять этот "ОРИГИНАЛЬНЫЙ" город. Поэтому не осуждайте автора, присмотритесь трезво к окружающей действительности, ведь например в Питере просто не принято катать Битую@!#$у (в основном такие стоят на стоянках, я не говорю про древние ТАЗы), а во Владе каждая вторая тачка ранее 90 г.в. "пожеванная" и горе-хозяину облом потратить на разборке за любым углом две-три сотни РЭ на крыло!!! (А че на скорость не влияет, а перед продажей поменяю и покрашу, стопудовоооо). На мойку дофига народу заезжает?!? Да самих моек просто по определения мало! Ну и конечно погода не дает содержать авто в чистоте. А вообще конечно город очень красивый, надо просто немного освоиться и разглядеть. А дефченки просто СУПЕР, поверьте моему мнению. Такой концентрации красивых, фигуристых дефченок я ни в одно городе РОСССИИ не выдел, видимо сопки, климат и морепродукты сделали свое дело! Повезло, завидую ВАМ! Хороший универ ДВГУ, учился там пару лет, всем привет! Вобщем о Владе(хотя все время называл его чилимой) только хорошие впечатления, при случае с удовольствием сгоняю к ВАМ в гости и надеюсь на теплый прием! ;))) Пользуясь случаем хочу передать пламенный ПРЕВЕД в частности всем своим друзьям и знакомым которые там остались (и кстати они, почти разделяют мое мнение о Владе), да и всем соседям по Эгершельду, Окатовой. Особы привет потерявшейся Анне Р., очень по тебе скучаю! Ты просто прелесть! ;-р

Отличный отзыв.
Про Владивосток - все верно до точки. Парни, я сам из Владивостока, когда там жил - усирался, что лучший город на земле.
НО! три года в Москве с поездками по России дали о себе знать. Дохнет город... стремительно разваливается. Ибо действительно люди у нас - перекати поле, каждый сам за себя. Минный городок за*ран так, как редкая помойка тут, дорог нет, кругом пыть и мусор ветром гоняет.
Вы уж поверьте, у самого сердце кровью обливается. но пока ворье избирать не перестанем - так и будет.
А езжу я на скайлайне с 25-ми номерами в Москве. ностальгия, е*тить..

Прочитал, слеза не навернулась, но ностальгия прошибла. Прошел этот путь в моноварианте на Делике (моя нетленка "Русский экстрим" где-то здесь же за 2004 год). Ехал первый раз и один, поэтому потом пожалел, что мало посматривал по сторонам. У Вас получилось поподробнее. Поздравляю, в армии перегонов прибыло достойных. Всем привет.
Василий.

Респект автору.
Прочитал все неотрываясь, как сам скатался.
Сам во Владике был несколько раз, но по федералке пока не довелось прокатиться. Как-нибудь надо будет, ради экстрима, пересечь нашу страну.

astalavista
Макс правильно про Владивосток написал!
Все так и есть. Серый город. Бестолковая планировка. Дороги- хламище полное!!! Даже в центре!
Заборы, помойки и железные (иногда ржавые) ларьки из профлиста с узкими "бойницами". Изредка торговые "оазисы", но это ближе к центру. Упаси Боже отклониться на периферию города!
Еще там ни фига нет горячей воды!
Машины на 80% старые, белые и битые малолитражки на дизеле.
Люди хитрованистые. Прикольный говор.
Рынок "Зеленый Угол" грязный, пыльный и неудобный. Я не понял почему же он "Зеленый"... Назвали бы лучше "Серый" или "Пыльный"... Угол...
Правильно про планировку написано. Куча машин, а хозяв хрен сыщешь. Соответственно проходишь мимо.
Был во Владивостоке в 2000 году. Судя по этому повествованию город не сильно получшел.
А всем пионэрам-патриотам с шорами на глазах, не видящим очевидные вещи в своем городе или не имеющим возможности или жизненного опыта сравнить свой город с другими - мои соболезнования.
А тебе, автор, мое почтение. Такие отзывы на этой помойке авто.вл.ру откровенная редкость. Последнее время все реже и реже захожу сюда.

Сергей.

Респект автору.
Прочитал все неотрываясь, как сам скатался.

Отличный отзыв,я аж не удержался и открыл электронную карту проследив весь маршрут :)

хоя на самом деле после работы залезая в ящик было
достаточно трудно дочитать но просто сделал усилие дочитал все ,за что огромное спасибо за сей рассказ.
Не согласен с тем кто говорит что автор тне выезжал дальше кукуева,сам родился на Урале и могу сказать что
все описаное им верно,и новым глазом очень хорошо заметно а пишет он это .Плохо что вячеслав не дочитал до конца от души и это видно не вооруженным взглядом
,особенно те строки когда на последние деньги покупвет что то в палатке , а мусоров хочеться обнять потомучто свои,сам ездил через башкирию на урал и точно могу под
твердить грязная мусорская республика ,т.к сам родился на урале а после армейки остался жить в москве ,так если я опишу правду о том что проезжая по россии все заброшено а татарские деревни выгодно отличаються даже крышами и не покосившемися заборами так это правда и приятно ехать по ним и сервис классный ,Поэтому и у меня язык не подниметься сказать
иначе,спасибо тебе что все это написал прямо чутьли не
Радищев какой-то С удовольствием с тобой познакомлюсь толян 89261475441?моя мобила

подтянуть город по качеству благоустройства хотя бы до Белгорода //
Белгород вообщем то как и Липецк наверное самые вылизанные города в стране.По сравнению с Белгородом даже Петербург отдыхает/

Ех ребята вы не видели города Стерлитамак. Вот там действительно все вылизанно. Второй по чистоте город в россии (не помню правда после кого).

Автор, а ты в какую смену и в каком отряде был в ВПЛ Океан?

Alex
Описанные автором пейзажи, люди и прочее, якобы увиденные им в г. Владивостоке, как коренной житель в 4-ом поколении (это, как раз, по поводу города временщиков?!) не подтверждаю, и в основном, категорически. Весь шедевр читать не стал, но по отдельным высказываниям, враньё полноё, или, где то, может, просто недопонимание действительности, или слишком однобокое её восприятие.... Особенно возмущает, что данный природой уникальный рельеф города (между прочим, сравниваемый, людьми умеющими ценить красоту, в отличии от жителей Поволжья, с такими городами как Неаполь, Сан-Франциско..), может по причине привычке к виду плоских и безликих городов, прямоугольничками своих кварталов клонами расплодившимися по России, назван нелепым, бестолковым и неустроенным...!!!??? А что до грязи, так в нашей стране она везде есть, не так ли? И что за бред с грязными Крузаками (может они с пикника ехали?) Да и вообще, весь автомобильный парк и его состояние описаны с точность до наоборот. Сплошные помойки!!!??? Я не понимаю, может дожди у нас были?!.., почему все грязные то? Ещё у нас во время дождя не моют автомобили - ждут сухой погоды, не знаю как в Саратове (славный чую город). А комментарии на форуме?! "До свидания" (испанск.), например, хороший, надо сказать, псевдоним..Что это за прикольный говор в регионе, русский язык которого, по мнению лингвистов, в результате смешения диалектов, являтся самым чистым в России? И это говорит комически тянущий слова, и, до описаться, смешно акающий житель, вероятно, того же Саратова, или может Самары?! А автор?..Так любит поесть, что во Владивостоке(?!) ему мало кафе и супермаркетов (!а где больше то на душу населения!!??), или что-то со зрением?!. Или таксист, возящий его по Владивостоку прикололся и специально провёз его самыми отстойными дорогами, ведь наверняка, писака надсмехался при шефе над городом, а они, владивостокские таксисты не любят, когда над их городом несправедливо злословят и изощренно мстят самодовольным "гостям".. Ну может и говорят во Владивостоке слишком быстро, привыкнуть надо, по опыту общения (честно говорю) с челом из Саратова, где то месяц требуется.., но ведь медленный газ - не тормоз?..или я ошибаюсь?
P.S. Не надо обс--ать Владивосток и всё Приморье иже с ним. Нам, владивостокчанам, это дорогие сердцу, территории. Уважайте не только свои болота, кулики....
Sonik2
На помойках ездим???

А у вас на чем?

На ладах и прочем хламе...

Vlads7
Нормальный отзыв. Автор ,по-моему, немного ошибся в - районе Могочи дорога нормальная , видимо это был объезд в районе Ключевского.

Jorik
Рассказ очень интересный.Есть конешна нудные моменты,но зато как подробно усё...Часто читаю подовные описания здесь,но этот наиболее хорош...У самого огромная мечта заняться перегоном с ДВ,обожаю долгие переезды на авто,но пока финансовые проблемы не позволяют...Если займусь-объязательно буду повествовать об этом...

Rudi
А чем тебе Биробиджан не понравился,проехал по окраине для грузовиков и пытаешься комментировать. Да маленький город и в этом его прелесть. Интересно а каких ты евреев хотел увидеть со звездами под сердцем и на спине?Долбить вас перестали в бирике так вы и расслабились.Перегон перепуганный.

Очень интересный материал, сам я с Алтая живу в Тольятти был во Владике год назад. перегоняли машину с сыном (захотел японку приобрести). В общем в памяти самые обалденные впечатления от поездки, ни надо мне ничего ни отдыха на юге и т.д. и т.п. хочу еще повторить этот путь, а Владик отличный город хотел бы еще там побывать и всем кто не был там просто советую. Представление о сибирских городах имею. Хабаровск как-то не впечатлил, Биробиджан понравился, Кемерово запомнился своей чистотой. После поездки стал болеть за владивостокский "Луч" ну а за Томь, само собой.

А, кстати, ребята - вот вы критикуете Владивосток, а дайте фотки своего Саратова, чтобы мы смогли сравнить и убедиться в справедливости критики.

Судя по тому, что живущие во Владивостоке в 4-м поколении вполне довольны городом - тогда п####ц! так все и останется рассыпаться. Потому что для того, чтобы город изменился к лучшему - нужно понимание того, что щас ж##а полная, город загибается.
Кто сахара не видел - тому и морковка сладкаяю Как здесь ТАЗ-"девятка" нормальная машина, так и во Владивостоке считают нормальным такое состояние города.
Все что там есть хорошего - море и природа. Но это настолько щедро посыпано бесхозяйственностью, наплевательством, мусором и прочими отходами человеков...
Оттого и больно за родной город - и край! - который можно сделать красивейшим в России! Только заниматься этим надо, а не воровать круглосуточно, и выбрать нормального мэра, а не отморозка пуха.
Напоминаю, я тоже в третьем поколении Дальневосточник. Бабку пригнали в 30-е в вагоне - отец народов постарался.

Если дорогой сердцу Владивосток - то надо городом заниматься, а не на приезжих обижаться за справедливую картину.

Самый наверно подробный и полезный отзыв на сайте. Для тех кто собирается ехать самое то - можно распечатать как туже "легенду" и в дорогу.

2 Толян Спасибо за почтение, приезжай сам в гости, познакомимся, сидя за пивом на берегу Волги.

2 Miter Был в ВПЛ Океан в 1987 году 30 августа- 4 октября.Парус. 34 экипаж. Слет юных моряков.

Народ хорош впрягаться за свои города, надоело уже.
В каждом есть своя изюминка и своя помойка.
Фотографий наших помоек у меня нет, поэтому желающие могут приехать и посмотреть сами, а также могу оказать содействии в прекрасном отдыхе на Волге.
Девченки у НАС точно ЛУЧШИЕ :))
Всем МИР,

жигулист
Сначала Кудеча,а потом в Давенде направо ?
Ты, Сусанин,в какую сторону ехал вообще ?

Может сам отзыв и нлрмальный, но ПРО ВЛАДИК автор перегнул. Не хочу грубить автору, просто скажу, что зря он так.
автор молодец, сами ехали в апреле из Владика, действительно в Апреле город показался очень серым и некрасивым, Федералка такая как написано, только мы на Якутск перед Невером ушли, а за Сковородино самый "интересный участок", все еще есть надежда, что успею проехать по недостроенной ДОРОГЕ.

жигулист
Не буду оценивать этот опус с художественной точки зрения - мне не понравилось, но у каждого свой вкус. А вот использовать ЭТО в качестве дорожной легенды категорически не советую, можно потерять время и деньги.

2 жигулист

Про Могочу и Кудечу.

Самый отвратительный участок дороги начинается сразу после поворота на Могочу. Ехать можно двумя путями-либо по знакам обьезд. по местным грунтовкам и деревням.Так мы ехали первый раз.Последовательность деревень мог и перепутать.
Второй раз пошли прямо по строящейся федералке.-так немного срезаешь, но дорога не для легковушек, огромные булыжники не дают расслабится даже на грузовике.Это единственный участок пути на котором едешь реально быстрее легковушки.

Скоропалительные выводы автора не вызывают доверия к повествованию.Слишком много безапелляционности.Поправку поспешил внести лишь там, где торчат уши - об Амуре и мосте.Кстати, Волга по водостоку всего 60% от Амура, что не умаляет её красот и нашей любви к ней.Ну и мост уникален вне зависимости от состояния мостов через Волгу в районе Саратова - хоть нового, хоть старого.Подобных "ушей" слишком много, поэтому предлагаю быть снисходительными к человеку, переполненному эмоциями от собственного "подвига", способному выдавать за истину впечатления о городах и городках после мимолётного проскока через их помойки.У нас на Волге не все выдают себя за экспертов в вопросах истории градостроения, коммунального хозяйства, демографии, истории и т.п., причём одновременно.

Афтырь, не собираешься ли ты еще разок за бутербродом? Собираюсь по осени пригнать грузич, сам я из Краснодара, нам полностью по пути. Пышы в мыло!

Хороший рассказ! Один из лучших в этом разделе, имо.
Литературный стиль даж есть.
Автору либо филолог помогал, либо сам одарен. имо, конечно :)

Друзья, ну что Вы ругаетесь, как дети малые, да у нас в каждом городе есть три-четыре контрольные улицы которые вылизаны до умопомрачения, а если отойти в сторонку, то полная ж..па крысы и бомжи.
А по поводу супер и гипермаркетов, нечего хвастаться. Это не мы решаем, ведь коммерсант никогда в жизни не станет вкладывать свои кровно заработанные денежки в строительство супермаркета в той же Давенде, где проживает полтора человека.
Этот раздел придуман для того, чтобы мы с могли делиться своими советами в первую очередь, а уже потом эмоциями и впечатлениями. Ведь я больше чем уверен, что большинство из тех кто высказывает свое "фи" в сторону автора (какой бы он не был и откуда), дальше своего города не выезжал. Я сам проехал уже дважды от Японского до Балтийского морей, и отзыв пишу уже второй год.
Всякие люди поподались по дороге, но надо самому оставаться человеком. Если Вас задело высказывание по поводу Вашего города, предложите автору свои услуги экскурсовода, пригласите его к себе в гости, помогите ему в чужом для него городе, чтобы он стал ему родным до боли в душе.
Мне попались такие люди во Владике, и когда они приезжали ко мне в Питер, они побывали везде на сколько позволило время и каждый вечер у нас были прекрасные застолья.
По поводу высказываний: "Долбить вас перестали в бирике так вы и расслабились.Перегон перепуганный."- из за таких как Вы, на дорогу выходят отморозки удолбленные в усмерть, и начинают беспредел. Сам попробуй выехать за свой город, слабо?

2 Валерий

Спасибо за поддержку!

А мне понравилось, реально как сам проехал весь путь, по моему автор просто красавец. Я сам люблю путешествовать на легковушке и хочу доехать до Байкала, так что инфа ценная, спасибо! А главное с юмором. Пиши че нибудь еще!

RGN-74
Реально хороший, полный аччет. Только мнение чисто субъективное, особенно о городах. Например о Челябинске:
"Поехали в город. Темно, грязно, указателей никаких нет, только знаки "Грузовикам фиг". Где ехать непонятно. Шел по направлению на запад..."
Ребята вы где ехали? Судя по тексту вы выехали на Шершневское КПМ которое расположено в другой части города, вы дали огромный крюк! (и в итоге выехали на объездную)
Знаков в городе полно, надо внимательней смотреть. И освещение на всем протяжении от курганского до уфимского КПМ. Может у вас карты не той системы?
Насчет оборотней в погонах - внимательней читайте правила, тогда и взяток давать не придется.

Рассказываю РЕАЛЬНЫЙ случай из жизни как раз по поводу ментов и именно в этом районе, хотя ситуаци АБСОЛЮТНО ТИПОВАЯ. Сотрудники реальные, так что имена не называю. Важен сам принцип. Ехал один (как уже отметился в этом обсуждении из Владивостока до Сочи), тоже захотелось посмотреть что это за пробег через страну ... :-). После Ишима повернул на Бердюжье и на трассу Петухово на Курган - Челябинск и т.д. На одном и КПП меня попросили подвести сотрудника. Мне веселее и поговорить есть с кем, а то уже песни начинал петь .. :-). Он начал рассказывать про трудности гаишной жизни и т.п. что они на своих Жигах туда сюда и прочее не жалея живота своего. Я посочувствовал и брякнул, что вам, наверное, какие то компенсации в этих случаях положены, ну за использование личного транспорта в служебных целях? И получил ответ, который на многое открывает глаза (и так не закрытые). "Что Вы, нам говорят тебе палку дали и участок дороги! Какие ещё нужны компенсации?" И когда по телеку выступают ментовские баритоны мне хочется смеяться (по правде, не хочется) как они далеки от реалий или думают, что мы этих реалий не касаемся и не видим. Было ещё несколько встреч с гаерами и только в Белгороде они меня удивили своей вежливостью и предупредительностью. Там я заблудился в незнакомом городе, потому как въехал в 3 часа ночи. Так они меня проводили (!) и показали дорогу к гостинице Южная.

Отчёт душевный. Чувствуется , что задело.Я сам такой же , но живу во Владике. Ездил в Уфу и обратно на машине с семьёй , но под номерами. Размеры поражают. Всех друзей в Сибири и на Урале посетил. Всё , что ребята написали отзывается в памяти.Поеду снова.Страху нет, главное подготовка и опыт.

марсианин
Владик, Иркутск, Саратов: какая разница во всей России порядка нет, зато девченок красивых у нас хватает, а с ними и жисть не такая унылая! Статейка понравилась, хотя вторая половина довольно нудная. Мужик с приколом... Прикольно было бы почитать про 3-х этажные и жестко сцепленные к тому же. Во народ мается наверно за Могочи. Мираж не понравился - можно было получше присмотреть. А в остальном респект!!!!!!!!!

Yorik
Классный отзыв. Много нового для себя узнал.
Только автор кажется упустил очень важную детать:

Чистая прибули от поездки? Не понятно, сколько заработали ребята после продажи машин

2 марсианин

Сцепки и трехэтажки видел во вторую поездку.Это действительно жесть. Был отморозок который гнал Эльфа с двумя Марчами и шел под сотню. Итог -улет с переворотом. Также видел результаты плохой сцепки, когда узел сломался и ведомая машина влетела в ведущую. Вот это действительно трудная и опасная работа. После Могочи они идут через деревни, по федералке им не пройти.

2 Yorik

Про чистую прибыль тебе никто никогда не скажет.
Знаю только что Новосибские перегоны при благоприятном стечении обстоятельств зарабатывают от 200 до 800 с машины.Но это ОЧЕНЬ нелегкий труд.

Я не ставил цели заработать на перекупе. Работаю на грузовике сам и заработаю сопоставимо срокам поездки. Ну а если продается, то это шанс заработать чуть больше и съездить ТУДА еще раз.
Мираж брался из расчета продать как можно быстрее чтобы окупить часть дороги. У нас машины дороже 150 т.р берут крайне неохотно-ТАЗ рулит.
Второй раз также брался Мираж и также успешно был продан.

Хороший отзыв. Сразу вспомнил свое первое недавнее путешествие между Иркутском и Бурятией. Объезды строящихся мостов отсыпанные непонятно чем, длинные волны на асфальте, на которых расколбашивает так, что громкий мат прерывается ударом головой о потолок, "пьяную беззаботность" местного населения в придорожных поселках..
И не привязывайтесь вы к автору из-за отзывов о своих городах, ведь он проезжал иногда ночами, по окраинам и объездным, весной.. Если реально взглянуть на ситуацию, при мимолетном взгляде, в каждом городе картина везде именно такая.. Выживает тут кто как может, каждый сам за себя. Кто смог - ездит на хороших машинах, живет в хорошем доме, подальше от магистральных трасс. А ОСНОВНАЯ-то масса населения живет по-другому.. В пыли и постоянных проблемах. Просто многие думают, что так и должно быть и искренне оскорбляются, когда другие прямо говорят о том, что живем мы все в полной ж@@е.
И власти@!#$, так как она отдельно от народа и у нее уже все есть (синие мигалки в том числе!)))..
Зато у нас самые душевные люди, (и чем дальше от столицы, - тем душевнее:) и, ей-богу, самые красивые девченки!
Так что все еще не так плохо.
Но материться все-равно тянет.
Козел саратовский,@!#$ ты вобще во Владик приехал. Купи себе Газель или Камаз и мой их скока хочешь.

Вот кстати отзыв офигенно про занюханный Саратов написано: Отзыв о Toyota Mark II Фтыкайте читатели.

2 Samurai Ты на форуме или у помойки с вонючими бомжами общаешься?

2 Samurai Тоже мне король жизни!

Samurai
2 vlom2003: А ты чо тоже из Саратова? Такой же козел как и автор?

2 samurai
Манере обращения и написания выдает твой ВОЗРАСТ и УМ! удачи по ЖИЗНИ!

А отзыв действительно зачетный, угадывается талантливый писатель, не чета мне-любителю.

В целом все верно, кроме плохих дорог Саратова- они в последние два года стали почти хорошими.

В Омске барыги машины не покупают- у нас все самоход из Влада.

Не верю, что поездка на Марке могла превратиться в стихи.

Больше похоже, действительно, на пробу пера несостоятельного мечтателя о ВЕРШИНЕ ЯПОНСКОГО АВТОПРОМА- МАРКУШНИКЕ (другой марки( уже созвучно) у нас просто не знают).

Хотя, может я и не прав.Постараюсь списаться с писателем.Человек явно не ординарный.

Михаил
Max21103 спасибо тебе!!!
Отзыв о перегоне из Владивостока в Саратов очень мне понравился, все очень хорошо написано! Совсем не напрягает читать, на одном дыхании одолел.
Осенью мой друган как цивика продаст, так за новой хондочкой во Владик поедет, а я с ним в качестве штурмана.

To Samurai по тебе стало ясно какие люди живут во Владике... а ты наверно грузчиком рыбы работаешь!

Расказ очень понравился, автору респект. Тоже люблю путешествовать на автомобиле, неделю как вернулся из Абхазии, хвастаться особо нечем но 4600 в одну сторону. Единственно, что удивило обиды аборигенов на впечетления от увиденного автором в "родных" городах. Но это же субъективные впечетления конкретного человека, и на последнюю инстанцию, он не претендует. То же проезжал несколько крупных городов насквозь, в том числе и Челябинск, особо похвастаться нечем, ну и ругать особо нечего, все, как в обычных российских городах. По моему картина везде примерно одна и таже, одним словом российская действительность. А про гайцов, с высказыванием некоторых форумчан, несогласен категорически, гайцы действительно разные, саратовские кстати мне понравились, общались культурно и вежливо, башкиры те по моему имеют штатное расписания из расчета по одному башкирскому гайцу на 100 метров сплошной разметки, и по два на знак обгон запрещен, при этом при всем три крупные аварии, за 400 километров башкирской земли. Деньги почти открыто вымагают с иногородних на югах (Ростовская обл. Краснодарский край), по крайней мере сложилось такое впечетление. Всем удачи на дорогах.

2 Tomish

Наши гайцы летом на трассе жадные до иногородних туристов, щас у них сезон. Каждый день наблюдаю как они имееют Ханты-Мансийцев, аж жалко, они так далеко отдыхать ездят.

Да и нас местных тоже на мосту за тонировочку имееют....

Ну а так Башкирия и Краснодар на первом месте, наглость не имеет пределов.

Samurai
2 Михаил: Дык не приезжайте к нам во Владивосток, если здесь все такие плохие и все такое запущенное, поднимайте отечественный автопром, кресты Саратовские...

GtRs
Прочитал отзыв, что то понравилось, что то нет. Спасибо автору за труд.

rewolver
max хорош мазаться ну сказал так сказал сколько людей столько мнений

Автору респект!!!

To Samurai : будь проще!!!

классный отзыв , автору зачот !!!
прочитал как будто сам съездил , теперь и реально ехать нехочется , вроде как второй раз неинтересно :)))

Teapot
Отзыв слишком длинный. Удивляюсь, как может так все запомниться... Каждый поворот, каждое кафе... Если не делать записи по ходу, не возможно потом все вспомнить.

Объездил много городов, был во всех крупных городах поволжья. В Саратове жил пол-года. И скажу: ХУЖЕ ГОРОДА НЕТ! Помойка!

Но дальше Уфы на восток не забирался. И если автору Владик показался еще хуже Саратова...
Слышал о Владике только положительные отзывы...

А за труд спасибо. Понимаешь трудность сего мероприятия. Охоту, честно говоря, отбило повторить сей подвиг.

Странно, а в фото репортаже в начале Фура - белая с красной

Странно, а в фоторепортаже в начале Фура - белая с красной стрелой, а Мираж - красный,
А к концу фоторепортажа - фура (борта - зеленые, кабина - голубоватого оттенка), а Мираж - так ВАЩЕ побелел....

Странно.... :-/

Читать камменты иногда даже интереснее бывает, чем отзывы.
И вообче, лучший город - Москва..... Жду посыланий наx и нападок в мой адрес :)

А отзыв тоже хорош. Молодец автор. Давай зачОтку.

Виталик
Был во Владике в 2002году,впечатления о городе схожие с автором,за отчёт отдельное спасибо,еду в конце августа во Владик,поделюсь своими впечатлениями!

ну и рожа у этого автора) какая нормальная девка ему даст? так что остаецца только разговаривать..

Прочитал - обычно отзывов не оставляю, а тут не удержался. Слишком нудно, много грязи и негатива. Считаю, что если человек может тыкать лицом в грязь он должен быть хотя бы сам чистеньким. А тут ездить не научился, а за грузовик садится, элементарных правил дорожного движения не знаем, и маты через слово - где надо и где не надо типичный российский распиз**й, так чего же ты особенного от России хочешь. Что тогда охаивать если сам по этим законам живешь.
Много лапши с ушей стряхнул - "Урал" его выдернуть не мог, а он стрелу вытянул, колеса догрузил и сам выехал - чудеса да и только, из всего обилия техники сразу оказался только один бульдозер, трактористу которого и деньги не нужны, и эти самые трактористы бульдозеры свои жгут если я правильно понял из текста. В общем невосхищен я этой писаниной. Если кто не согласен со мной напишите, да и кто согласен тоже пишите.
Ден
во Владике был,в Саратове небыл.
слышал много отзывов о Саратове,его сравнивали с Самарой.....и ВСЕГДА! говорили что Самара лучше,Саратов хуже.но Самара большое 1,5 миллионное село,с грязью и дорогами раскатанными квадратными катками,которые гдето купил мер Лиманский,разметку рисуют прям на грязь и её смывает дождь.с товарищями пытались найти хоть 100метров хорошей дороги-безрезультатно.после дождя грязь жуткая.машина всегда в гуане.
в центре куча деревянных развалюх,с удобствами во дворе.почти всегда чем то воняет как в соктомогильнике каком то,толи с завода "мягкая кровля",толи с НПЗ,толи ещё откуда то,заводов дохрена и складывается впечатление,что над нами опыты проводят.года 3-4 назад по ТВ сказали что мы держим первое место по запылённости-загазованности в стране.по всяким заболеваниям,связанным с неблагоприятной экологической обстановкой Самара тоже в лидерах.и если всё это лучше Саратова...
спасает ситуацию появившиеся за прошлые 3-5 лет р-н "Тинькофф",пивоварня "у Швейка" и японское заведение в "мегасити"-открывшее ся 2-3 месяца назад и всё!
раньше был полный пипец-некуда пойти.
в сравнении с родным Южно-Сахалинском,(те кто был в Южном не дайте соврать)в котором ещё 10-12 лет назад был "Холидэй","Сеул ","777","С анта","Саппоро" и ещё несколько прекрасных мест,Самара имела бледный вид.
при том что Южно-Сахалинск 150 тыс человек,а Самара 1,5 миллиона.
во Владике был лет 8 назад,понравилось всё!что там хуже чем в Самаре незнаю,наверное только отсутсвие привычных фруктов-овещей из наших бывших совецких республик,всё либо Китай,либо Корея-неестественного вида и вкуса,а вот что в Самаре хуже уже перечислил.
наваял этот текст не для того чтоб как в детском садике меряться пиписьками,просто изложил свое мнение,думаю что объективно.

...в августе опять был в Сочи,стараемся ездить каждый год-вот красота,чистота,зелень,дороги, разметка,освещение,природа,воз дух,МОРЕ!!!,дисцыплинированные водители...
...31 августа ездил в Москву,красота,чистота,зелень, дороги,разметка,освещение,прир ода,воздух менее вонючий чем у нас,моря правда нет,не такие дисцыплинированные водители,но Самаре,что до Сочи,что до Москвы ещё стремиться и стремиться.
будем надеяться на лучшее.

всем удачи.

Патриот
Слушай торгуй запороми нечего к нам во Владик суваться из своей деревни Миндюкино!

pianist777
Мужики!!! ну хотоь бы раз кто написал по чём купил машину !!! Да хоть того же древнего миража! А то полный отчёт дают- сколько прожрали , сколько проспали , сколько про_бали ! а про цену на машину, её год и состояние ни слова! Помимо дорожных условий (всё понятно-полное Г.)хотелось бы знать к чему готовиться в плане денег на машину. Отчёт обалденный - ржал как конь , особо над ирисками Меллер и пьяной 10-летней девочкой ! Спасибо!

Замечательный отзыв, спасибо огромное! Почитал с удовольствием.

Нормальный отчет.Дорог в России нет это не секрет а военная хитрость чтоб все враги увязли на подступах к Рублевке.ГАИ-уже давнокоммерчесская орг-ция,а ее сотрудники решают свои проблемы(фин.) а не дорожные,и судя по последним указам ВВП лобби у них конкретное.То что в Ростовской области они самые&*#?€$ правда.Я живу в Ростове,езжу в Мск,Питер,разруха в стране полная.

Вроде есть светлые пятна на карте РФ(не считая Москвы конечно-она км за 150 вся светится и сияет)но общая картина-мрак.Народ везде хороший только спивается в грязи.Насчет ТАЗ:у меня Газ3110 и мицубиси кантер летом работаю на кантере зимой таксую на волге.После кантера волга как чтото большое и неуправляемое хоть и с левым рулем.Если сделают дорогу Владик-Брест то ВАЗ,ГАЗ,ИЖ короче всем писец.

Тут один депутило высказался что Россия не должна быть помойкой для Японии.Я б ему так ответил :россияне не виноваты что их зарплат хватает лишь на импортный секондхенд да на наши ведра.Японцы тоже не виноваты что делают лучшие машины в мире.Единственные кто виноват в итоге так это депутаты,министры которым зае...сь рассуждать о народе глядя на него из своих новеньких бентли,меринов и прочих ферар

проезжая по нашим у-м дорогам разгоняя кряколкой всю помойку: и японскую,иТАЗовскую,и немецкую.Я купил кантера в Ростове года через 2 поеду сам за таким же и легковой заодно посмотрю что за Уралом.Автору спаси бо за информацию.

Я не думаю что за пару лет что то в России изменит дороги и дураков.Так что ваш рассказ будет полезен.А всем критикам кричащим о том какие у них города не верю.

автору-отзыв интереснейший проехал по России практически всей (правда не в качестве перегона)
по поводу комментариев от почетных горожан которых якобы оскорбили непочтением к их месту преживания...
отвечу по существу и кратко - ИДИТЕ НА Х,,,Й !!!
Быдло кричащее и визжащее о том что вы де расслабились ...перегон тупой и прочее - осознайте хотя бы для самих себя что вы тупое никчемное быдло из своих УСТЬ-Пиз...юйсков - сидите дальше в своих убогих населенных пунктах и если вас все устраиваетесь хавайте это и дальше в компании таких же свинотараканов...
быдло и есть быдло ненавижу бля...ь!

Автору твердая 5 ка !молодец написал не приукрашивая так как оно и есть!
Прочитал отзыв.Нахожусь в ступоре.Не знаю ломиться своим ходом до Ярославля или отдать всё на железку.
У меня два Hyundai HD120 c кранами-манипуляторами(7тонн),
и микроавтобус Istana (12мест). На Ж/д просят за всё 262000руб.(Истану в кузов одного из грузовиков.)
Но денег мало, точнее нет практически.Бывалые посоветуйте куда метнуться.
На перегон расчитываю на соляру 2000 литров(40000руб),на одну машину. Прочие расходы 20000руб.Я уже во Владивостоке.
Уложусь в 100000-120000руб. или нет.

Приморцы, на автора не обижатесь. Я из Ярославля, старые Российские города напрочь другие.Во Владивосток езжу с 1997г. Помню как небыло воды и электричества, мусор повсюду не убирали.Сейчас город набирает и глобализуется.Позавидовал новой набережной,сделали круто!

АВТОР СПАСИБКИ читать долго, но с$ука интересно...
Жаль, что столько вылилось агрессии со стороны Владивостока...
Я в дестве как и ты был в ВДЦ Океан, и воплотил мечту детства и закончил ДВВИМУ(ДВГМА)сейчас МГУ...Так, что топтал я этот город почти шесть лет. Искренне к этому городу у меня осталась ненависть за его движение, шум и т.д. Бабы красивые, но суки порядочные. Была у меня такая, бросила бедного студента (ну и х$й да с ней), кстати променяла на перца на крутой машине (смысл жизни)...
А сейчас я живу в Сочи, с красивой женой и скоро поеду к ним в Гости за хорошей машиной, а они пускай сосут в полный рост на своей убогой шаморе и думают, что сквозь них проходит ось земли...

P.S. Кстати самое большое скопление красивых девушек наблюдалось в Ростове... (много по России летаю)
Все по существу!
Маладца!

Длинно, нудно, неинтересно. Больше всего умилило замечание о тяжело взлетающем "боинге". Хорошо, что ты, дядя, не авиаконструктор. Короче, отзыв - полный отстой. А перегонщики - в большинстве своем изрядная пьянь и сволочь. Видел я их и в самолетах, и в поездах. Будто полжизни не пили, а тут им дали оторваться. И попробуйте сказать, что я не прав. И стюардесс тошнит не от "Белого солнца", а от вас перегонщиков.

Написано правильно! Сам 15 лет проходил на КАМАЗЕ по совку!
RGN-74 Про Челябинск всё правильно внём да ив других городах знаков "грузовым нет" как грязи , свой первый проезд через Челябинск вспоминаю досих пор ужасть если-бы не зам-директора шахты на 5_ке ваз спасиб ему крутился бы вечно. Бандюки наехали в 50 метров за постом! Деятелю из биробиджана скажу что ты есть бандюга обыкновенный не далёкий!
Лео711 А вы сами-то кто будете? Манагер командиривочный? Страну по Сенкевичу изучали?
Всем защитникам своих болот скажу что взгляд со стороны бывает с другово ракурса и по этому интересен.
Все кто зарабатывает трудом достоин уважения!
M.B 310D

yulkaxx
"Не слабый отзыв! Респект!"
Два дня читала))

Акуеть можно, скопировал в ворд - 53 листа! За это уже уважуха...
GX 460
Мой отзыв: Toyota Cynos 1995

Moscow
До конца так и не дочитал,дело не в размерах, просто нудно очень!
Не относись к жизни пассивно,а то когда нибудь она тебя трахнет!!! ))

Ivan XXX
прочитал на одном дыхании. даже курить не ходил )
автору респехт )
такое очучение, что про другую страну писал.
зы. живу в воронеже

прочитал, кое-что взял на заметку, первая дорожка сильно попахивает авантюрой, наверное второй раз шли спокойно, сибирь и ДВ за несколько лет поднимутся так что не узнаете совсем, я вижу как много изменилось с 90г, тогда о федералке и не мечтали, скоро во Влад с урала покупатся будут ездить
Ваз, Газ, Хайс, Марч, Делика, Бигхорн, Хайс, Прадо

Ерофейка
Давно заметил:как и везде,есть перегоны оптимисты и есть пессимисты, и отчеты у них такие же. А если пессимист еще и бздливый, так для него все вокруг ху...Вот у себя дома он наконец расслабил очко. Кому как, а мне отзыв не понравился, да и с автором не захотелось бы знакомиться. Наверное он никогда не снимает черные очки. Нет желения знакомиться и с жителем Сочи...

AVSEY
Прошли с отцом(62 года) на двух подобных грузовиках до Ростова в декабре 2007г. Хабаровск специально проезжали ночью через город - все благополучно. На федералке появилось "много" асфальта. Развилку на Могочи (кстати там при нас ставили КП) прошли между строительной техникой и знаками "взрывные работы" - на перевале гололед страшный. Всю дорогу был мороз, а на Байкале и далее снег. Всем удачи на перегоне

Tramperi
Хоть и прошло 2 года, но поражает несколько вещей:
1) Про Владивосток отписались в очень дурном свете те люди,которые бывали тут проездом и всего лишь пару дней и за несколько лет до отзыва. А некоторые пишут "ваш город и тачки помойки" и тут же пишут, что собираются за "помойкой" в скором времени. Совсем с логикой плохо у ребят.
2) Сейчас вспоминаю 2006 год и вот не могу понять где тусовал автор все время!? На Змеинке чтоли ? Либо, вообще, написал это просто, чтобы обо@!#$ город(бывают ведь такие чудаки).
Итого:
Владивосток, конечно, не сравнить с европейскими, японскими, австралийскими или амеровскими городами, но это относится и к остальным российским городам(кроме Питера и Москвы). Про дороги и дорогое жилье написал правильно. Возмутило то, что автор просто обкакал людей, живущих во Владе(временщеки, ездят на помойках, грязные)
З.Ы.:Автор насмешил - "Также видел 2 иномарки: старенький мерс, и НИССАН примьера с ростовскими номерами."

Очень много букоф. Но за отзыв 5. Как то ты странно пишешь. Как по вражеской территори проехал. Зацепило за Владивосток. Это же наш острог на востоке его поддерживать надо а не в сочи бежать в поисках счастья. Вокруг себя надо благополучие создовать. А не как некоторые замуж выходять за @!#$ей с денгами и хатами в сочи.

Uzon_86
Отзыв понравился тем, что написан с юмором!
Особенно про знак "П...ц дороге" понравилось:))
Да и нельзя не улыбнуться про перепалку между жителями разных городов!
А по существу - каждый город чем-то хорош, чем-то хренов.
Какую-то ересь просто начали уже собирать в комментах.

Эх, аффтар, повезло тебе трижды:
1. Владивосток
2. Уссурийск
3. Хабаровск (очень сильно повезло)

У вас там за Уралом все ожирели. 2 города обворовывают ВСЮ страну просто вы к этим городам ближе, вот и воротите носы и хаете Сибирь и Восток почём зря. А отдели эти 2 города от государства и что тогда с ними и вами будет????
Я Вам сочувствую!!!
Я гонял из Владика в М-ву в 1991.
Случайно попал на Ваш отчёт.
Как я понял дорог как не было так и нет, и не скоро будут.
Но мы раньше гнали сначало до Хабары , потом 6 дней на паровозе до Красноярска, и только потом было интересно!!!
Но зато в те времена от Челябинска до М-вы за 18 часиков.

Прочитал но не понял его сарказма о Владе я там был не менее 30раз и столько же раз пршол дарогу жизни \федералку\Все города по своему красивые и визде есть бомжи и мусор Вот несколько фоток

Юрий Погарский
Очень живо. Понравилось.
Конечно не сравнить, но напомнило как я в 18 лет из Минска в Рязань на батькином форде без доверки с одной фарой зимой 19 часов добирался. Через центр Москвы. С выездом не встречку на МКАДе. И кипящим мотором.
Автору зачет и респект.

раста
чувак отписал все как есть. 5+. те кто не осилили отзыв видимо медленно читают=). для меня это было мини путешествие, как сам третьим ехал с ними(мелочи в рассказе не лишние). особенно понравился момент про ириски мэллер=)
2 Tramperi. ну если логически поразмыслить? они эти помойки в родном городе талкают, а ездиют ради поиска приключений на five point+)
2 патриотам. я вот живу в саратове, но не настолько патриотичен чтобы, назвать всех тех кто плохо о нем говорит козлами... и я не успакаиваю себя что в нем все хорошо(как тут многие считают про владик и прочие города)если вы действительно считаете что у вас за**атый город, то я вам сочувствую(не видели вы наверно норм условий жизни+)) вот вам мое ИМХО, обсуждение которого напрасно и тупо(.)

Был во Владике и в Хабаровске.Туда обратно на машине.Впечатлений тоже никаких не получил.А автор написал свои впечатления.А владивостокцев не понимаю,если человеку не понравился сам перегон и убожество дорог и жизни ,то в ваш адрес в отчёте ничего не написано.

Надежда777
Японские машины супер удобные,безопасные,красивые.с нашими русскими вёдрами не сравнить.
Город тоже супер,места которые стоит посетить Набережная,кинотеатр Океан,Музей им.Арсеньева,Огромный музей крепости Владивостока на Набережной,бухта Шамора,Маяк...Станция Санаторная,много красивых островов.Русский,Реники и т.д.И вообще из любой точки города добраться до моря 20 минут можно.Красивые водопады за городом,форды!!!Вообщем всё супер.

ЕгорМ
Всем привет! Отчёт очень понравился! Здорово! Спасибо автору! Молодец! А то, что ВСЕ наши города, хоть перед Уралом, хоть за Уралом - грязные, неумытые, не обустроенные - не секрет! И машины Японские лучше Русских! Я сам недавно купил Мицубиси Мираж! Мне нравится!

Murzick82
по моему, этот человек проезжал не мимо славного города Свободного, а мимо Припяти(зона чернобольской АС) где же ты там космодром возле дороги видел, олух!!!!! до него от Свободного еше топать и топать!!!! А природа у нас немного получше чем там на западе ето я тебе на 100% могу сказать!!А судя по его расказу он парень не ибаца семирых хуем уложит!!! А в кафешке то *******ся небось перец!!а поповоду машины в тот год когда он брал этот ТАЗ!!!были и нормальные машины такие ка таета и хонда..которые этот знаток машин *******!!

Sergryss7447
Мне понравился отзыв, и хотя я и живу здесь на востоке, у самого синего моря, согласен, сто бардак везде есть. По фото, понял, что жили во Владе в гостинице "Гранит", недалеко от "зеленки", там правда бардак. До Благовещенска ездил отсюда, ужас тихий... Описать так, не хватило бы сил. Молодец!

Дамир Уфа
отзыв офигитительный! Сразу видно что пишет человек адекватный. Мне очень понравилось. Камаз уважений автору!

Все правильно, надо дорогу вообще перекопать, а то некоторым правый руль мешает, что яйки в одном месте. Нефтью не торгуем, а честно работаем-много не заработаешь, только на старенькую машину. А кто дофига богатый пусть кредит берет на отечественную или европейскую новую тачку "для тех, кто понимает". Почитайте журнал "за рулем", их там новые надо самому дорабатывать :)
А про грязь-в хлеву родились, нех по барски кашлять, мыть по грязи машину каждый день неразумно, только зря травить море и землю свинцовой водой (мойки сливают), рыбы и так нифига нету.

BAK64
Друзья! Вчитывайтесь как нельзя осущ перегон! О дорогах отдельная речь!
Я о другом - насколько встречные люди были подвержены опасностям при разьезде с "липовым" водилой с категорией "С". Менты как проф. наперсточники обувают безграмотных - подобных водил (их учат психологии в ВУЗАХ + опыт + знание прав и законов + оперативная подготовка)! Подобные "перегоны" только обостряют и воспитывают у ментов жажду к легким деньгам помимо получки, чести и офицерской совести! В рассказе 70% трудностей описано - приобретенных в качестве своей личной безграмотности в плане эксплуатации техники. Остальные 20% - с трудностями в общении с властями (ГАИ), хотя сами этому способствуют! Убери там "убогую нынешнею власть на дорогах", я бы посмотрел на тебя на этой же трассе в 92-96 г. Прочие приобретенные но на удивление пройденные - 10%, это якобы бандюки на дорогах! По моему опыту ты должен был остановиться из за отсутствия "билета" на проезд в Биробиджане при вьезде.Сам не платил ни разу. На твое счастье - разогнанная ОМОНОМ банда под Чернышевском, проститутки со спутниковой навигацией под Усолье-Сбирским и т.п. Жаль что не увидел и не описал все хорошее в РОССИИ за 10000 км. - геотермальные иточники под Байкалом, соляные песчеры Гилюя, Староверческие деревни в Вяземской, добродушие людей Бурятии, да и оч. многое другое!

Согласен с Murzick82 на все 100%! Одна ПЕРА, ЗЕЯ стоит нескольких Волг!

Хороший отзыв,а страна огромная,ездили по этой трассе перегоняли тоже грузовик Ниссан Диезель.На дороге всякое бывало,но зато не забудется никогда!

Рассказ скука - можно было многие моменты убрать (про самолет и прочее)

Я так понял автор моря и не видел - нужно было в сторону Находки ехать - Тин-Кан, Ливадия, Триозерье, или в сторону Славянки - вот там ДА!!! - и пляжи шикарные и турбазы

А он мнение составил по Ямару - ****ец!!!

Грод наш конечно пыльный - но со многими замечаниями автора не согласен - машины у народа в целом гораздо лучше чем допустим в Питере. Складывается ощущение что автор крутился все время в районе Зеленки и Снеговой - там точно одни автосервисы да забегаловки.

Пусть приезжает сейчас - глянет на строящиеся мосты и сравнит со своим мухосранском

HiPus
Отл!

АлександрТретий
Владики - идите лесом уже. Человек как увидел вашу деревню, так написал. На самом деле ваш город еще хуже. Как и мой Киров. Как и любой город страны. Поймите уже - вы тут живете. Если жить в туалете, за неделю привыкнешь к запаху. А человек написал так как ощутил. Вы этого ощутить не можете. Не дано.

Вам не завидую сейчас. Завидовал ранее.

Про Владивосток все верно. Грязный, скучный, серый. Только не надо орать про природу - её везде хватает, она везде одинакова красива, что на севере, что на море, что на Волге. Тут гордиться нечем.

А Саратов на мой взгляд лучше и интереснее Самары, Ростова, не говоря уже о всяких Владиках. Вокруг города ходит много истерии - что-то из этого правда, что-то нет. Про то что чинуши воруют особо много - правда. А вот байки про грязь и мусор - бред, есть куча городов с более тяжелой ситуацией. Даже казалось бы в ухоженной и зализанной Казани на центр. проспекте есть заброшенные дома, превращенные в мусорки - у нас до такого еще не докатилось.

Еще я вот например всю жизнь слышал рассказы что хуже саратовских дорог нет нигде в стране и долго в это верил. Но как начал ездить, то скажу я вам, например челябинские и омские ничем не лучше, а самарские и волгоградские вообще гораздо хуже наших.

vit1234
Конечно с таким опытом на такую ТРАССУ это равносильно прыжку без парашюта, но вы это сделали и самое главное с максимальным спокойствием. Зато с Вами хоть в разведку!!!! Очень позабавило про " ...ириску "Меллер". И вот еще что. Обычно "времянку" покупают дома чтоб на трассе не платить...

А мне понравилось!!! Прям поржал! А Алтай лучше!!!!!

талантище)))5+

Случайно наткнулся на отчёт, можно только поздравить. Большенство проблем от неопытности. Но вы молодцы! Никого не слушайте. У нас полно диванных советчиков.