Екатеринбург — Баку — Екатеринбург в августе 2019 г.

15.01.2020 | 23708 просмотров

Добрый день, вечер, ночь. Хочу написать свой отзыв о поездке в прекрасную страну Азербайджан.

Экипаж был такой: я водитель (31 год, стаж вождения 13 лет), бывшая жена (31 год, права есть, но не водит) — штурман (но чаще спала), повар (бутеры в дороге, чай, кофе) и сын (5 лет) — убийца нервов, сплошные вопросы (самый частый вопрос «скоро приедем?»)).

В мае поменял авто с мазды премаси 1999 г.в. на более комфортное авто хендай санта фе 2001 г.в. Опыт поездок был огромный. 2 поездки на наше море в Дивноморское (2010, 2011), в Крым (ещё был в составе Украины в 2012), поездка в Абхазию (2013). Две поездки в Казахстан, Астана (2013, 2018). Поездка в Казань (2016).

Маршрут: долго думали откуда выезжать. Из Миасса (живет теща). Или из Екатеринбурга. Решил ехать из Екатеринбурга.

В первый день хотели доехать до Саратова. Что в принципе и получились. Выезд был запланирован в 4 утра по местному времени. Машина была собрана с вечера, заправлен полный бак — 64 литра. Встал в 3 часа 09.08.19 г., сварил кофе, вскипятил воды в термос. Разбудил жену. Перенесли сына в авто, думал, он будет спать дальше, но сын решил по-другому. До 6 утра он боролся со сном и пытался смотреть в окно, чтобы понять, где мы едем. Выехали из дома в 3:40 по направлению Красноуфимска.

В городе пусто, оно и понятно — был четверг. За полчаса проехали город. В 6 часов добрались до Красноуфимска. Сделали селфи с сыном.

Попил кофе. И дальше в путь, сын уснул. Жена даже не поняла, что мы делали остановку. Проехали километров 250, проснулся сын с вопросом «нам еще долго ехать?»)))). И сказал, что хочет есть, разбудил маму. Нашли место, где можно остановиться. Так как взяли с собой газовую плитку (чтобы сыну сварить кашу), в принципе плиткой пользовались только в дороге.

Сварили кашу, попили кофе с бутербродами, прибрали мусор за собой и за другими (мусор в местах, где можно съехать отдохнуть — это отдельная тема, не было ни одного чистого места, чтобы остановиться, везде срач и т.д.). И поехали дальше в сторону Сима.

Выехали на М5, доехали до Сима. И заехали первый раз на заправку, заправили 45 литров (расход составил примерно 9-10 литров по трассе). Время было 9:30 утра, в Симе встали первый раз в пробку из-за ремонта дорог. На пробку ушло минут 40. Далее было желание доехать до озера Кандрыкуль. Трафик плотный, много гаишников, много водителей, которые едут по своим правилам (обгоняют под знак «обгон запрещен», обгоняют в поворотах и т.д.). Доехали до Саратова было пройдено 1520 км. Остановились в отеле Мясоедовский (1600 рублей за троих), отель отличный. Бронировал на букинге.

Фото утром где-то часов 6 утра.

2 день. Саратов — Яшкуль

Утром встали, сходили в душ, позавтракали и двинулись дальше. На СКАД заехали на АЗС, заправились. И двинулись в сторону Волгограда. В Волгоград приехали в 9 утра. Это была наша ошибка и мой огромный недочет. Обычно в прошлые поездки я был либо ночью, либо рано-рано утром. Хотел посетить Родина Мать. Но монумент был на реставрации. Увы, не получилось. В общем, чтобы проехать Волгоград насквозь ушло 3,5 часа.

Далее двинулись на Элисту. Дорога хорошая, трафика нет вообще. Ремонт был в одном месте с засадой ГАИ. Стоял знак «обгон запрещен» + 70 км/ч на протяжении 15 км. Но дорога уже отремонтирована. Впереди ехала фура. Пристроился за ней и ехал не обгоняя. Как потом оказалось, перед фурой ехала машина гибдд и те, кто обогнал, через несколько километров стояли на обочине, остановленные другим экипажем. Больше в Калмыкии ГАИ не видел.

Озеро в Калмыкии.

Пейзаж в Калмыкии не впечатляет, степь кругом. В 19 часов проехали Элисту, решили искать ночлег. Заехали за Элистой в кафе поужинать и спросить есть ли номера. Номеров не оказалось свободных. В кафе мужчина сказал ехать до Яшкуля (километров 100) там гостиниц больше, место должно было быть. Поели и выдвинулись. Темнеет, зараза, очень быстро, буквально 20-30 минут и всё, такое ощущение, что где-то стоит рубильник. Доехали до Яшкуль. Пробег составил почти 900 километров.

Зашли в первую гостиницу, номер двухместный 1200 рублей. Душ оплачивается отдельно 50 рублей с человека. В принципе чисто. Там и решили ночевать. Сын ещё в машине уснул. Сходил в душ, попил чай и лег спать. Утром решили встать в 6 утра (по уральскому времени), местное время было, видимо, 4 утра. Встали, сыну заварили кашу, сами попили кофе и отправились дальше.

Нас ждала дорога через Чечню, Дагестан, граница с Азербайджаном и прибытие в Баку. Доехали до границы Калмыкии с Чеченской республикой. Ощущение было очень странное, встречают люди с автоматами, в брониках. Попросили открыть багажник, меня отметили на КПП, в базу, спросил куда еду, с кем и на сколько еду. И спокойно отпустили дальше. Дороги хорошего качества, цена на бензин такая же: 92-ой — 41-43 рубля, 95-ый — 44-46 рублей. А вот дизель стоит гораздо дешевле: от 24 рублей до 32. Заправки сделаны под известные всем бренды (только отличие иногда в одной букве, luxoil, гаСпром, бУшнефть и т.д.)

Доехали до Махачкалы. Нашли какое-то кафе, не помню ни название, ни месторасположение. Но обед был вкусный. Отдали что-то в районе 700 на троих. Поели и поехали в сторону Дербента.

Добрались до Дербента, очень уютный город, возможно, как-нибудь поеду в отпуск сюда. Хотели заехать в крепость, но потом передумали, так как предстояло пройти ещё границу. Проехали Дербент и через час были на границе.

Символ Дагестана белая приора.

Российский пункт пропуска

Стоим в очереди на границе…

Привет, Азербайджан.

Прошли российскую границу, ничего страшного и сложного, ушло на всё минут 30. Паспортный контроль, таможенный контроль. Пограничники попросили освободить весь багажник от всех вещей. Никакой грубости, всё спокойно. Проверили под капотом, салон, багажник. И мы поехали дальше.

А вот на пункте пропуска в Азербайджане было всё сложнее и дольше. Жена с сыном пошли пешком проходить (если вы родственники близкие и у вас одна фамилия, можно ехать в машине с водителем), в остальных случаях водитель едет на машине, а пассажиры проходят пешком. Перед тем как ехать в Азербайджан, изучал, какие есть нюансы при въезде на машине. Было много разногласий.

1) И так раньше машины с классом евро 3 и ниже не пускали без депозита на счёт Азербайджана в размере 30% от рыночной стоимости авто, сейчас это отменили.

2)машины с тонировкой (даже задняя полусфера) тоже были под вопросом. У меня задняя часть тонирована, тоже не было никаких вопросов.

3)был вопрос про правый руль, но так как машину поменял, вопрос отпал сам по себе. (Но позже видел марк2 в Баку с иркутскими номерами).

Итак выезжаем на границу, пограничник дает бумажку, на которой пишет, сколько человек в машине въехало, её терять нельзя ни в коем случае. Встаем в очередь. И идем оформлять машину, паспортный контроль, оплата дорожного налога (20$) и могут попросить большие сумки положить на сканер. Так как у каждой смены свой подход к работе, каждый раз все работают по-разному, и что делать, понимаешь только в очереди. Спасибо местным жителям, которые помогали с переводом на русский язык с азербайджанского. Так как английский на границе знает мало кто. Страховку сделал в Екатеринбурге за 840 рублей, на границе это стоит 1200.

На то, чтобы пройти азербайджанскую границу, ушло 2 часа. Выехали и решили обменять рубли на манаты. Курс был самый удачный за всё время 1 манат = 36,5 рублей. Потом доходило до 40,3 за один манат. Поменяли 45000 рублей. Купили местные симкарты за 14 манат, брали только ради интернета и поехали в Баку. Ехать было 220 километров. На границе есть АЗС, цена на бензин по всей стране одинаковая. 92-ой 0,9 манат (≈ 33 рубля), 95-ый 1,5 маната (≈ 60 рублей), газ 0,45 маната (≈ 16,5 рублей), дизель 0,6 маната (≈ 23 рубля). Качество гораздо лучше, чем в России. Заехали на АЗС, к нам подошёл мужчина в возрасте, поинтересовался, откуда приехали. Сказал, что рад нам и поздравил с праздником (оказалось,, был Курбан Байрам узнали на следующий день). Заправили полный бак и поехали.

До Баку добрались в 22:20 по Уральскому времени, гостиницу бронировал на букинге называется Sunday, находится в самом центре старого города (Ичерешхер). Когда бронировал гостиницу, указал, что нужна бесплатная парковка.

По приезде в гостиницу администратор сказал, что, к сожалению, парковки нет, а так как в старом городе парковка стоит 1000 рублей в сутки, администратор предложил номер в другой гостинице ArtHotel. Гостиница той же сети что и Sunday, цену за номер в артотеле оставили такую же, которую обещали в Сандей. Ехать на машине до АртОтеля было минут 8. Доехали, посмотрели номер, всё устроило. Номер был двухкомнатный, с кондиционером, душем, и был включен завтрак.

12.08.2019 г. началось наше знакомство с прекраснейшим городом Баку!!!! Сколько же в нем зелени, фонтанов!! В Баку везде идёт стройка, но она не мешает никак наслаждаться архитектурой, видами.

Посмотрели в навигаторе, где вход в метро и отправились искать вход. От отеля до метро минут 8 пешком, рядом с отелем было 2 станции. Проезд в метро стоит 0,3 маната, надо купить карту, которую надо пополнять для проезда. Сын ездил бесплатно. Вроде дети до 6 лет ездят бесплатно. Точно не помню. Зашли в вагон метро, и мужчины, которые сидели, сразу встали и уступили место жене и сыну. Было очень непривычно такое отношение, потому что в России мы отвыкли от такого.

Доехали до старого города и пошли гулять, изучать, смотреть и фотографировать. Очень много туристов из Ирана, Индии, Израиля. В старой части очень не понравилась навязчивость местного обслуживающего персонала. Гиды, видя туриста, могут пройти с тобой метров 200-300 и будут рассказывать какие они лучшие, потом всучат брошюру и визитку. На месте, где снимали «Бриллиантовую руку», тоже ходят типы, которые «за небольшое вознаграждение» приведут в кафе с одноименным названием. И будут стоять над душой, пока не получат манат 5-10. Слава богу, я знал об этом и сразу этого человека от себя отгородил.

Погуляли по старому городу и пошли на набережную. По набережной можно гулять дня три-четыре, и наверное всё не пойдёшь и не увидишь. В Баку прекрасная архитектура, которая переплетается, современная с древней, но это всё сделано очень гармонично. Нагулялись вдоволь. Решили перекусить и ехать обратно в гостиницу.

13.08.19 г. с утра поехали на пляж в посёлок Бузовна, от Баку примерно 40 км в сторону аэропорта, отличная дорога.

Вечером погуляли по набережной, поднялись на смотровую площадку.

14.08.19 г. решили начать с набережной, с колеса обозрения.

Я боюсь высоты, но борюсь с этим страхом. В прошлом году был в Астане и тоже прокатился на колесе обозрения. Вроде ничего страшного, но мне было неприятно. Цена за билет 3 маната. Далее пошли по набережной в сторону старого города, прошли музей ковра, маленькую Венецию.

Нагулялись вдоволь. Зашли перекусить в кафе. И поехали обратно. С этого дня ездили уже на своей машине. Движение в городе очень агрессивное. Но быстро привыкаешь. Приехали в гостиницу и решили сходить в супермаркет, который был рядом, купить вино гранатовое. Купили бутылку «Аз-гранат», вроде манат 5 стоило. Очень понравилось.

15.08.19 г.

Решили посетить местный зоопарк. Встали, позавтракали и поехали на поиски. Зоопарк по навигатору был недалеко. Но пришлось поискать. Приехали, огорожено всё забором и много техники. Странно, подумали, так как нигде в интернете не видели информацию, что зоопарк закрыт. Нашли вход. К нам вышел охранник и сказал, что зоопарк закрыт до следующего года на реконструкцию. Подсказал, что рядом есть детская комната. Нашли комнату, ребёнок набегался, напрыгался. Потом сходили в торговый центр, там же находился развлекательный комплекс для детей. Кое-как вытащили ребёнка из этого комплекса. Погуляли по городу и в гостиницу.

16.08.19 г.

Утром решили поехать в посёлок Губостан на грязевые вулканы.

Всего на планете 800 таких вулканов, 350 находятся в Азербайджане. Дорога до Губостана нормальная. Едем сначала по трассе км 60. А потом гравийной километров 5. Перед гравийкой стоят таксисты, предлагают отвезти до места. Цену не узнавали. Поехали по накатанной дороге. Набрали грязи, погуляли, пофоткали. И поехали обратно. Решили заехать на какой-нибудь пляж. Ничего хорошего не нашли, поехали обратно на пляж Шихово.

Вечером решили сходить в какое-нибудь кафе в старой части города. Выбор пал на кафе Джиз Биз. Очень советую. Очень антуражное заведение, вкуснейшая еда и потом, когда принесли счёт, оказалось, что не очень дорого: заказали долму, плов, пиво, пахлаву, борщ, чай, салат (не помню какой), за всё заплатили 37 манат.

Поужинали и поехали в гостиницу. На утро запланировали поезду в Янардаг.

17.09.19 г.

Утром, как обычно, встали, пошли на завтрак. Женщина, которая работала на кухне, уже запомнила сына и то, что мы просим её разогреть молоко, чтобы сыну кашу заварить. Поели и пошли собираться в Янардаг (горящая гора).

Вход стоит для иностранцев 9 манат, для местных 2 маната. В стоимость входит посещение небольшого музея. Музей лучше посетить после прогулки по Янардаг. Так как там есть кондиционер и сразу становится легче. Мы приехали, на улице была жара невыносимая. Пообщались с туристами из Израиля.

Вечером поехали к центру Гейдара Алиева. Очень красивое место. В сам центр входить не стали, так как слышали много отзывов, что внутри в принципе смотреть нечего.

18.08.19 г.

День просто решили погулять по городу, никуда не ездить. Вечером дошли до набережной. Увидел прогулочный корабль, хотел прокатиться, посмотреть с моря на вечерней Баку, но Катя побоялась. Цена на билет была 3 маната. Экскурсия длится около получаса.

19.08.19 г. - 22.08.19 г.

В принципе оставшиеся три дня так же ездили на пляж, гуляли по городу. Ни в какие места больше не ездили, решили отдохнуть перед обратной дорогой.

22.08.19 г.

В 5 часов утра выехали в сторону границы. В 9 утра приехали. И началось… Границу проходили 4,5 часа, это только азербайджанскую. Российскую прошли за час. Порядок такой же. Про то, сколько алкоголя везем, никто не спрашивал. Проблем никаких не было и дальше в дороге. Домой вернулись 25 августа.

Итог:

Проехали 8200 км, на бензин потратили 23000, штрафов не было. Общие затраты 125000. Эмоций куча. Баку прекрасен. Посещу этот город ещё раз года через три.

За отзыв строго не судите, первый раз пишу.

В начале была интрига, которая не разрешилась. Почему жена бывшая? :-) а по тексту жена. В результате поездки стала бывшей? :-)
Белово
Про документы ни слова , загран паспорт, виза, грин карта, тех осмотр даже если машина новая, что из этого нужно?
Павел
Зачем? Это территория России
Павел
Dmitriy029
блин, читал про Чечню, написал тут )

Com
Жена была бывшей до поездки, или после поездки стала таковой?

А я так понял, что другой не нашел и пришлось брать бывшую. Интрига теперь да.
- Я вчера сделал Богоугодное дело.
- Ты сжег две деревни!
- Боги разные бывают...

Энгельс
Хорошая, интересная поездка. Страна бурно развивается благодаря Алиеву и нефте- газодолларам. Не так много отчётов про Азербайджан. Хотелось бы конечно по подробне и больше фото. Много селфи не бывает. Мы всегда хотим запечатлеть себя на память... Многие и поделиться не прочь...

Com
Жена была бывшей до поездки, или после поездки стала таковой?
Жена до поездки уже была бывшей.

А я так понял, что другой не нашел и пришлось брать бывшую. Интрига теперь да.
Что же вы к бывшей жене так пристали?))) Были на то свои причины ехать с ней)) а не то что не с кем было ехать…

filatich
В Азербайджане на русском разговаривают? Как с местными общались?
На русском общаются обслуживающий персонал кафе, банки, гиды и т.п. люди старше 40 почти всё разговаривают на русском

SSSMOKE
4 себяшки это много?!

the beast
Не не без обид автор, я совсем не против.
- Я вчера сделал Богоугодное дело.
- Ты сжег две деревни!
- Боги разные бывают...

maike
Не не без обид автор, я совсем не против.
Вообще ни каких обид… в жизни всякое бывает…

Dmitriy029
Загран паспорт нужен, про гринкарту напсал в тексте(делал в Екатеринбурге цена 840 рублей) страна безвизовая. Если находитесь больше двух недель надо в полиции регистрироваться(либо если живёте в гостинице просить об этом администратора). Тех осмотр не нужен(он и в России то не нужен только для страховки)

Любовь с годами умерла.
Осталось в жизни только Чудо.
Надежда, может быть жива.
От Веры, лишь обломков груда...
Но снова, вместе, все втроём.
Обрывки фраз, молчание, взгляды.
Жизнь пролетает за окном.
Бессильно бьётся о преграды.
Дорога лентой, города,
Кафе, заправки, остановки.
Он сам, она себе сама.
Глядеть на Чудо, так неловко.
Он смотрит вдаль, вперёд, в себя,
На зеркало бросая взгляды.
Она же смотрит в никуда,
По сторонам, в окно что рядом.
В душе по прежнему зима.
Чужие вы вдвоем в машине...
Приехали. Кровать одна.
Пап,мам, мы будем вместе спать, а я посередине...
Ноябрьск
Бывшая жена после отпуска стала будущей женой...

genevish
Любовь с годами умерла. Осталось в жизни только Чудо. Надежда, может быть жива. От Веры, лишь обломков груда... Но снова, вместе, все втроём. Обрывки фраз, молчание, взгляды. Жизнь пролетает за окном....
Вытер скупую мужскую слезу))

Да у Вас талант, батенька!

Небольшая ремарка про дорогу: из Екатеринбурга на Уфу гораздо проще и быстрее ехать через Михайловск - Русскую Тавру - Месягутово - Малояз - Кропачёво и т.д. по М5. Через Красноуфимск - лишняя петля.

И про "Родину-мать" в Волгограде. Если хотели посмотреть, но не пошли, т.к. монумент в лесах - очень напрасно(( Кроме собственно гигантской статуи, на Мамаевом кургане есть на что посмотреть, огромный мемориал. Самое то начинать сыну показывать и рассказывать про важнейшие события в истории нашей страны.

Ещё раз спасибо за отчёт! Взял тему с Азербайджаном на заметку (хотя Грузия лично мне кажется гораздо более привлекательной).

AE196
Автору: спасибо, интересно! Дебют удался - отчёт информативный, хорошо читаемый, без лишней воды. Небольшая ремарка про дорогу: из Екатеринбурга на Уфу гораздо проще и быстрее ехать через Михайловск...
Я в этом году поеду в Грузию (Батуми)+ возможно в Трабзон( Турция). Сын хотел именно Родину Мать посмотреть.

the beast
Отличный план. Ещё чуть-чуть - и до Алании можно доехать. К нормальному морю.

В Батуми и Трабзоне не море, а лотерея)) в прошлом году был дважды в Батуми (в июне и июле): ветрено, дождь моросит без остановки, пасмурно. Высокие волны. В Трабзоне точно так же.

Так что если Вы ради моря едете - подумайте, можт лучше до Алании рвануть. Дороги в Турции идеальные!

AE196
Отличный план. Ещё чуть-чуть - и до Алании можно доехать. К нормальному морю. В Батуми и Трабзоне не море, а лотерея)) в прошлом году был дважды в Батуми (в июне и июле): ветрено, дождь моросит без...
В Баку тоже кошмар ветер. Нет я не ради моря еду. Мне больше морской воздух природа и архитектура нравится. А так море( у меня раз в году перелёт бесплатный)

the beast
В январе 2017, я тоже начинал с мыслью о Трабзоне... Посмотри отчёты в разделе Турция. Уверен , будет больше желаний доехать до Средиземного!!!

genevish
Спасибо, я как раз начал думать куда ехать в этом году.

Dmitriy029
Был в сентябре в Азербайджане. Загран само собой, карту брал на границе, правда въезжал из Грузии
filatich
В Азербайджане на русском разговаривают? Как с местными общались?
Не все разговаривают, но всегда находится рядом тот кто знает русский. Например, в магазине задаешь менеджеру вопрос если он не знает, то сразу зовет человека кто русский знает. Но тенденция по этому вопросу негативная. Раньше русский в школе был пять раз в неделю, сейчас всего один. Де-факто сейчас пока языкового барьера нет.
genevish
Очень точно, просто и верно!

Это тут при чём?

У них есть русский язык в школе? Так это вообще удивительно...
Рустам
Махачкала
Зашёл почитать интересные комментарии про поездку, а тут в основном обсуждение бывшей жены.

the beast
Спасибо, я как раз начал думать куда ехать в этом году.
Советую почитать мои отчёты (как раз Екатеринбург - Грузия - Турция) и уважаемого genevish"а.

Мои вот:

AE196
В Батуми море грязное, лучше проехать чуть южнее до Сарпи. Чистейшее море и людей меньше.

Спасибо за рассказ. Сам из Екб. С подрастанием детей тоже планирую поездки в ту сторону. Удивила разница в цене между 92 и 95м. Он точно 60? Чтобы очистить комментарии убрали бы слово бывшая из отчёта и потерли лишние комментарии
Мой отзыв: Volvo 940 1993

Мои вот:

Ого! С удивлением увидел ваши новые рассказы. Первым попался про устюг

Andreym426
Привет земляк, да в отзыве уже не почистить. Да и дело не в том бывшая жена или какая. Да цена на бензин имеено такая. Но почти всё население ездит на соляре. Можете зугулить. Но качество 92ого выше чем у нашего 98ого))

Новокуйбышевск
the beast
Ребёнка же надо было прокатить, ну. А без официального опекуна (как я понимаю, это бывшая) через границу наши погранцы не пустят. Вообще автор молодец, что с ребёнком поехал, а не с нрвой пассией/друзьями.
Азамат
Эхххх,Баку....Был там в августе 19 года, гостеприимный народ,вежливый, всегда помогут и подскажут.Баку-город красавец.Уровень жизни выше чем в России

XoXmA5000
Без опекуна пускают но нужно письменное согласие. Да в принципе ехал с бж из-за сына.

Рассказ очень хороший ! Автору спасибо за труды и, особенно за подробное описание прохождения границы.

the beast
Интересна армения? Очень рекомендую отзыв девушки с ником vuvazik на этом сайте

красноярск
отчет понравился. читается легко . автору спасибо.
Dimka Yamp
genevish
Чушь не пишите, земляк) Баку как Москва, весь остальной Азербайджан, как и остальная РФ - караул) развивается, блин, благодаря Алиеву)
Белово
Спасибо, а народ как к русским относиться

Спасибо, а народ как к русским относиться
Очень хорошо, особенно к детям.
VQ35HR
Приезжайте к нам в баку будет опа на боку)))

Да, мы там и останавливались, в Гонио. Ну, это административно тот же Батуми

Andreym426
Ого! С удивлением увидел ваши новые рассказы. Первым попался про устюг
Про Турцию и Грузию как раз более ранние) потом писал про Устюг и про Мангыстау. Скоро выйдет про Венгрию-Австрию))

Очень понравилась поездка на авто в Турцию! Рекомендую

Спасибо автору за рассказ про Азербайджан. Были в Баку проездом в Иран в январе 2012-го, город навскидку тоже понравился, но остальная страна сильно отличалась от столицы не в лучшую сторону. В принципе, как и у нас. Курс маната тогда был практически равен курсу евро, т.е. в районе 40 рублей. Сейчас примерно столько же, как Вы говорите, но отдых получается уже выгоднее, чем в Европе. И прохождение азербайджанской границы у нас тогда тоже оставило самые отрицательные впечатления от страны.
В одном месте у Вас, похоже, неточность закралась: "Доехали до границы Калмыкии с Чеченской республикой." Эти республики не граничат между собой. Скорее всего, имелся в виду Дагестан.

the beast
Не обижайтесь на нас(читателей) - просто не в каждом отзыве встретить такое начало повествования. Раз уж вы терпите друг друга - значит все хорошо, значит и ребенку должно быть хорошо - а это главное.
Спасибо за ваш отзыв и пусть ваши планы сбываются.

alaska70
Вы права, наверное граница была с Дагестаном.

VQ35HR
Приезжайте к нам в баку будет опа на боку)))
Этот тренд только в мАскве распространён.
HZJ80 LH; MBG400; JZS155 2JZ LH; AsiaKing AK200; ГАЗ 2411
У Вас сын родом с Турции?

SSSMOKE
Слишком много фото "себяшек" в отзыве про путешествия.
Так это достопримечательность(чел на селфи) в Баку))
Про метро- один в один у нас так же было, вскочил даже седой старик..
Женщинам там место уступают все мужчины, но если увидеть двух женщин- то это прям битва за место в метро)))
МБ Виано 10
Corona Premio 7а-fe 97

У Вас сын родом с Турции?
Что за вопросы у людей?! Сын в Турции, теща бывшая или нет?! Жена бывшая или какая?! Объясните какое вам до этого дело?)
Олег
Миасс
В 2016 году перебороли ‘страхи’ и поехали в Грузию действительность превзошла все ожидания, природа, люди, кухня. Доехали до границы с Турцией и заменьжевались в общем в тот год развернулись. Спустя три года в сентябре 2019 целенаправлено двинулись в Анталию, и скажу я Вам нужно обязательно покататься по этим странам, нсть что посмотреть. Желаю удачи и осуществления задуманных маршрутов. Фото где самолет это трасса перед Тробзоном, а между трассой и морем аэропорт.

the beast
Жена до поездки уже была бывшей.
Странно обычно с бывшими в путешествия не ездят
сочувствующий

XoXmA5000
сочувствующий

alaska70
Не понимаю восторгов автора... Баку даже Екату проиграет по всем статьям, не говоря уж о Москве - если говорить о достопримечательностях. По морю - около города откровенно грязное и с погодой не угадаешь. И смысл катиться в такие дали на машине? За те же деньги в Турцию на неделю на самолете. И бюджет, похоже, занижен, или семья очень скромно привыкла питаться, судя по одной "гранатовой" за все время в отпуске.

the beast
Зачем надо было употреблять слово ,,бывшая,,?
Это же ж , как красная тряпка для отдельных индивидуумов. Расска,з после слова ,, бывшая,, становится совсем не интересным.

На будущее, лучше обойтись без слов. вызывающих не здоровый интерес..

На "бывшую" форумчане среагировали потому что у многих есть отрицательный опыт семейной жизни.Это реально диво дивное, ехать с бывшей в далёкое путешествие. Я вот вспоминая свою бывшую, даже представить себе такое не могу.
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998

На Алтае
А теща, которая в Миассе живет, тоже бывшая?
Вы сюда почитать про путешествия и страны, или попутали с передачами Малахова?

А теща тут причем? Как говорится в пословице: что написано топором......... Если есть повод, всегда подъе ..ут. Отчет не понравился: встали, сходили в душ....

the beast
Пофигу вообще, сам начал интриги разводить. Было бы больше фоток с Баку , а не себяшек и вопросы бы были соответствующие.
Миша-Михаил
egorlike
Разве нельзя документ от бывшей сделать для пересечения границы?
Можно, разумеется. Просто некоторые бывшие (неважно, жены или мужья) иной раз идут на принцип и не подписывают разрешение. В общем, ребенок используется как инструмент для удовлетворения своих амбиций. Мерзко это все, конечно, но и такое бывает.
Моей коллеге прошлым летом пришлось своего бывшего в Турцию везти. Не давал разрешение и все. А их и так уже было трое. Женщина и двое детей. Да плюс бывший муж. Вышла ей эта поездка в копеечку.

serjkkkuuu
Люди разные, кто как привык отдыхать, кто перед телевизором лежа на диване, кто пиво пить, кто считать чужой бюджет и что семья скромно питается. А я люблю на машине путешествовать. На счёт питаться скромно. Вы для начала попробуйте в +40 много съесть…
the beast
Здравствуйте. В 2019 был в Грузии, останавливаться лучше в Кобулети, это 20 км от Батуми. В Батуми все неоправданно дорого, туда хорошо на экскурсии ездить. Из Кобулети каждые 10-15 минут автобус ходит, проезд 2 лари.

Спасибо за совет. Как там обстановка была? У меня ездили знакомые говорят всё спокойно и то что по телеку показывали сильно преувеличили…
DEEBOR
Очень сухо написано и суммы без перевода в рубли, не считая бензы

the beast
Всё абсолютно спокойно и доброжелательно! Даже не смотря на средства массовой информации, в августе 2019 года ехал в Грузию без тени сомнения. Немного жалею что все три года транзитом... Атмосфера потрясающая!!! Мои всегда в восторге!!!

Так если пофигу вообще? Зачем свои тупые комментарии оставлять?
Комментарии соответствуют повествованию. И оставляются они здесь для того чтобы начинающий автор видел интерес к своему отчету и о последующих путешествиях тоже написал, но уже с учетом читательских замечаний.
шофер
genevish
Стих все тонко подметил ...Кто автор? Если кто запостил респект...
шофер
В Азербайджане пошла тенденция и школы где преподают русский язык считаются престижными, учат по три языка свой ,английский, русский.

the beast
Из Баку при +40 нормальные люди уезжают) Вы зачем в это время туда приехали?! Насчет питания - там только шаурма на каждом оживленном перекрестке!
the beast
10 дней мы жили в Тбилиси, на соседней улице где проходили митинги. До туристов никому дела нет, она постоянно бунтуют, их постоянно, что-то не устраивает. Народ очень доброжелательный, никого не слушайте, смело езжайте, отдыхайте, наслаждайтесь морем. Очень советую Кобулети, многие говорят, что деревня, зато до моря ровно 4 минуты пешком. Мы жили в самой дорогой гостинице всего за 2200 рублей. А в Батуми на экскурсию. В 2021 году собираемся в Баку, если можно укажите свои контакты или как с Вами можно связаться, чтобы узнать подробности.

Новокуйбышевск
egorlike
Разве нельзя документ от бывшей сделать для пересечения границы?
Можно то все (почти), но не всегда оно того стоит. Не думаю, что тут место препарировать личную жизнь автора ради выяснения всех нюансов. Если включить голову, то по тексту и фоткам все ясно.
Автору ещё раз респект за путешествие именно с сыном.

serjkkkuuu
У вас очень глупый вопрос "зачем вы туда приехали в это время года". Во-первых отпуск был в августе… во-вторых мы ехали с урала а на урале летом неделя ну максимум две теплые. В-третьих мы ехали на море с сыном чтобы он перед садиком набрался витаминов. В-четвертых мы не ехали туда Чтобы много есть мы ехали гулять отдыхать смотреть архитектуру и получать новые впечатления… а то что было так жарко нас ни чуть не напугало. Да и как вы себе это представляете? Я заплатил за гостиницу мы проехали 3000 км а тут жарко… и что нам развернуться и уезжать по вашим словам?! Не тупите…
Поддерживаю на 100%. Так и делали в 2014, 2017 и 2019гг.

игорь
Кыштым
Так если пофигу вообще? Зачем свои тупые комментарии оставлять?
не обращайте внимания на таких писак
В октябре ездили в Баку из Волгограда, все понравилось, потом оттуда в Тбилиси. Перезнакомились с молодыми грузинами. Ни какого негатива ни в одной из этих стран к русским не встретили. Азербайджан конечно подороже Грузии, но дешевле Крыма) 1200 км от Волгограда до Баку долетели одним махом.

the beast
Я про это же: "мы ехали гулять отдыхать смотреть архитектуру" - в +40 это некомфортно.
"на море с сыном чтобы он перед садиком набрался витаминов...мы не ехали туда Чтобы много есть" Видимо, витамина д.
Молодцы, что съездили. Все мои предложения были только на тему: на мой взгляд, не самый оптимальный отдых получился. Но вам понравилось - и это главное.
Юрий
Отзыв в общем неплохой, но каша стала напрягать уже на третьем упоминании.

23000 рублей за топливо на 8200 км???

Калмыкия не граничит с Чеченской Республикой. В Чечню вы не заезжали, из Калмыкии в Дагестан..
Невозможно - это не факт, это только мнение..

Nazim
23000 рублей за топливо на 8200 км???
Что не так?!
the beast
Да не нервничайте Вы так, не нужно, конечно не нужно , просто Вы сами пишите то, что это не обязательно указывать в паутине, отсюда и вопросы. Расслабьтесь. все страшное позади!!!!!!!!!!!!!!!

Что не так?!
Расход на полностью груженной машине 7 литров на 100 км.?

Nazim
Расход на полностью груженной машине 7 литров на 100 км.?
Я не знаю сколько там расход был. Сумма из чеков взята плюс бж записывала в ежидневник.

Финал какой то скомканный....

the beast
С бывшими женами ездят в отпуск? Не знал.

the beast
Интересно, а нж как отреагировала?
Defender
Димитроff
С бывшими женами ездят в отпуск? Не знал.
Ездят, не удивляйтесь. Я одно такого человека знаю. Но это здесь не при чём. Не важно бывшая или настоящая - это отзыв о путешествии.

Defender
Да ничего страшного. Развелись, опять поженились. Делов то.
А путешествие хорошее.
Вопрос на засыпку,с тонеровкой проблем на границе с Азербайджананом не было. Спасибо.

the beast
Грин карту делай дома в Грузии не делают на границе 50 75 долларов.

Егор Смирнов
Нет не было, я писал в отзыве про это

Егор Смирнов
Грин карту делай дома в Грузии не делают на границе 50 75 долларов.
Я всегда в городе у себя делаю, лучше заранее сделать и быть уверенным что есть

Энгельс
После прохождения российско - азербайджанской границы где меняли валюту?

Энгельс
В Азербайджане, в ОСАГО вписываются все водители, или оно просто на автомобиль?

genevish
После прохождения российско - азербайджанской границы где меняли валюту?
Сразу на границе, курс был самый выгодный. Потом было не так выгодно, я всё писал в отзыве. Читайте

genevish
В Азербайджане, в ОСАГО вписываются все водители, или оно просто на автомобиль?
Грин карта, я не знаю как она делается всегда за рулем один езжу.

the beast
Читал. Поэтому и спросил. Спасибо за уточнение.

the beast
Грин карта, я не знаю как она делается всегда за рулем один езжу.
Уже в понедельник выезжать в Грузию и Азербайджан. А тут снова сомнения по тонировка. В Азербайджане задние боковые стекла, официально тонировать запрещено! В предыдущих отчётах есть упоминания про штрафы... Может вам просто повезло... Или всё таки ездят с тонированной задней полусферой??..

Энгельс
Машина тонированная была? Имею ввиду задние боковые стекла.

genevish
Много кто ездит тонированный. Видимо нет проблем
Выехали и решили обменять рубли на манаты.
Расскажите подробнее где меняли, сразу после границы?

Леночка ;)
Выехали и решили обменять рубли на манаты.
Расскажите подробнее где меняли, сразу после границы?
Сразу на границе! Вот только въехали есть обменники. Но лучше смотреть какой курс в Баку и сколько предлагают на границе

Классная поездка. Много вопросов. Человек после развода решил побыть с ребенком, да и с бж остались дружеские отношения. Дела житейские.

genevish
Машина тонированная была? Имею ввиду задние боковые стекла.