Поездка выходного дня к канадскому «мертвому морю»

20.12.2019 | 6353 просмотра

Привет, товарищи дромовчане.

Решил написать небольшой рассказ про нашу поездку выходного дня из канадской провинции Манитобы в соседнюю провинцию Саскачеван на так называемое «Мертвое море Канады».

Идея туда поехать родилась еще зимой 2019-го, жена на курсах английского узнала от одноклассника про такое соленое озеро с отелем/санаторием на берегу в соседней провинции. Он рассказал, что много раз туда ездил с семьей (у них вроде пятеро детей). Мы подумали, а чем мы хуже, и решили тоже туда попробовать съездить ради смены обстановки. Потом уже начали расспрашивать наших друзей и знакомых, оказалось, очень многие туда уже ездили или ездили их родители/знакомые. Так что надо было и нам поставить галочку.

Больше всего в поездке смущало, как поведут себя наши двойняшки, которым к моменту поездки было в районе 1,5 года. И должен сказать, наши опасения были не напрасными. Они нам, конечно, задали жару. Поэтому, с одной стороны, смену обстановки мы получили сполна. Но вот отдыхом это было назвать сложно, и после того как приехали домой еще неделю отходили. Но обо всем по порядку.

Само озеро называется Little Manitou Lake, а городок/деревушка на берегу называется Manitou Beach. С фантазией в плане названий в Канаде, конечно, не очень, ведь поселок Manitou есть и у нас в Манитобе. В городе есть довольно много отелей/домиков на съем, но основное место — это что-то типа санатория под названием Manitou Springs. Я называю это санаторием, потому что помимо отеля и ресторана в этом заведении есть бассейны, куда закачивают и подогревают лечебную соленую водицу, и большинство посетителей сюда едут именно из-за этих бассейнов. Так же есть СПА, где делают всякие массажи и процедуры, но цены там довольно недемократичные. Хотел сделать своей супруге приятное и вытолкать на какой-то массаж, но она, когда узнала цены, сказала, что лучше ты мне массаж вечером сделаешь.

В поездку нас поехало семеро. Помимо нас с женой и трех дочек (4; 1,5; 1,5 года) взяли с собой моих родителей. Хорошо, что у меня минивэн Тоета Сиена, поместились все с комфортом, и не было проблем с местом для багажа.

Где-то в мае забронировали номера для себя и родителей на двое суток, решили ехать в середине-конце июня, потому что уже хотелось куда-то съездить, но на кемпинг в это время может быть еще холодновато, особенно с детьми.

Номера бронировали через сайт отеля, там есть разные варианты комнат. Себе взяли стандартный номер с двумя большими кроватями. Были еще подороже с видом на озеро или с джакузи в номере, но там было по одной кровати и раскладной диван, нам такие не подходят. Родителям взяли номер с одной кроватью, но с небольшой кухней. Их номер находился в отдельном здании (чем-то похожем на мотель) недалеко от основного корпуса. Что наш, что их номер обошелся примерно $150 канадских долларов в сутки, что довольно-таки недешево. В эту цену входит завтрак в ресторане (хороший) и пропуск в бассейне.

Уладив бронь с отелем, нужно было подготовить машину к дальней поездке. Тут Тоета Сиена немного расстроила, ничего серьезного в принципе, но по мелочам пришлось побегать.

Где-то в апреле отвез машину на смену масла и там же поставили летний комплект резины. Так же мне забраковали одну полуось и рулевую тягу. После этого почувствовал какое-то странное поведение у машины на трассе, вибрации на руле то появляются, то пропадают, и вообще, как-то как будто немного подколбашивает ее на скоростях за 100. Конечно, первая мысль была про балансировку колес, но мне новую резину на диски поставили прошлой весной, и насколько я помню, балансировали, и прошлым летом никакой вибрации я не чувствовал, не могут же колеса за зимнее хранение разбалансироваться. Поэтому решил для начала поменять полуось и тягу. Поменял, ничего не изменилось.

Свозил машину на сход-развал (мой механик, что делал работы, не делает сход-развал, и прошлось ехать в другую контору). Все равно вибрации. Ну ладно, поеду уже сделаю балансировку колес. Когда забирал машину, они мне сказали, что колеса вообще были не отбалансированы и не удивительно, что появлялись вибрации. Непонятно, почему вибраций не было прошлым летом, ну да ладно, что голову ломать. Выехал прям от них на трассу, дал жару 100-110-120-130. Полетела ласточка, вибрации ушли. Ура.

Разворачиваюсь и еду обратно, на дворе май месяц уже, что-то жарковато. Включаю кондиционер и… ничего. Дует горячим воздухом. Ну епта, что ж такое-то, одно, то другое. Я расстроился тогда, уже надоело по гаражам ездить со всякой ерундой. Да и ехать скоро уже, а без кондиционера с мелкими в машине тяжко очень. Ну вроде бы ничего серьезного, компрессор пашет. Просто фреон за зиму испарился. Заправили кондиционер, заработало. Если опять уйдёт, будем искать, где течь.

На этом подготовка машины закончилась, осталось собраться и дождаться 21 июня.

Выезжать решил в 4 утра в пятницу. Гугл карты показывали, что от нас ехать 7 с половиной часов и порядка 700 км. Так как в отеле заезд только в 4 часа дня, мы даже при условии многочисленных остановок должны были приехать намного раньше, но это меня не пугало. Всегда есть шанс, что смогут заселить пораньше, да и, если что, можно погулять по окрестностям, пока нашу комнату приготовят.

Такой ранний выезд был обусловлен тем, что не было опыта путешествий с детьми на дальние расстояния. Максимум мы с ними ездили это полтора-два часа, и то зачастую часть этого времени они спали. Поэтому, дабы по максимуму проехать в тишине и спокойствии, было решено выехать так рано в надежде, что они поспят подольше.

Родители хоть и живут недалеко от меня, но ездить туда-сюда рано утром не хотелось, поэтому выдал им свою вторую машину за несколько дней с наказом, чтобы приехали ко мне к 4 часам утра, а лучше даже раньше.

Вечер перед выездом, как и у всех путешественников. Уложили детей спать, а сами были занятыми допоздна сборами. Собрали детскую коляску, все вещи и загрузили в машину. Утром оставалось только загрузить продукты из холодильника и вещи родителей.

Утром в 3:30 заиграл будильник, на улице ночь, а нам пора в дорогу. Подъехали родители ближе к 4, они собрались прям налегке. Одна сумка с вещами и одна продуктовая. Был приятно удивлен, что в этот раз таки удалось собраться, что называется, «налегке» и в машине было еще довольно много свободного места.

Снес спящих детей в машину, надеялся, что они не проснутся, но не вышло. Глазки у всех удивленно открылись, когда я их пристегивал в кресла. Ну, хоть плакать не начали, и то плюс, просто удивленно смотрели, куда это их среди ночи повезли. Старшая тоже проснулась и радостно защебетала, она давно ждала этого путешествия.

После этого выкатил из гаража Тоету, а на ее место поставил Шевролет, и мы двинулись в путь. К моему удивлению, сборы не затянулись, и в 4:15 утра уже были на трассе.

Мы живем на юге провинции Манитобы в уездном городишке Н практически рядом с границей США, а ехать предстояло в соседнюю на западе провинцию Саскачеван. Само «мертвое море» находится на пару сотен км севернее одного из крупных городов этой провинции — Regina. Путей туда доехать много, основной маршрут — это встать на Транс-Канадский хайвей под номером один и топить 500 км до самой Regina. Там пройтись по окраинам города и ехать пару часов на север.

Но не хотелось попасть в пробки в утро/обед пятницы около большого города. Поэтому выбрал альтернативный вариант, доехать до Транс-Канадского хайвея, потом проехать по нему километров 40 и уйти на 16 Хайвей, который идет севернее и практически вплотную подходит к конечной точке маршрута. Зацените, кстати, названия поселений в Канаде — Moose Jaw (переводится буквально Лосиная челюсть) и Swift Current (Быстрое течение), прям как из ковбойских фильмов.

Первые 380 км до городка Russel, Манитоба пролетели незаметно, плюс эта дорога была немного знакомая. За окном постепенно забрезжил рассвет, и встающее солнце осветило бескрайние канадские поля. Пару раз ездили по этой дороге на кемпинг и на горных лыжах покататься. На дроме у меня, кстати, есть рассказ про то, как мы ездили кемпиться 700 км на север (https://travel.drom.ru/29526/) и обратная дорога проходила по этим местам. Рядом с Russel есть горнолыжный курорт Assisipi, был там пару раз и очень понравилось. Поэтому первые 3 часа пути никаких откровений не сулили.

Детки первый час глазели по сторонам и не хотели спать, но со временем мягкое убаюкивающее движение взяло свое, и вся женская половина команды заснула, бодрствовали только я за рулем и отец рядом с навигатором в руках. Хотя, в принципе, первые 400 км навигатор и не нужен.

По дороге выяснилось, что из-за того, что у меня колеса стоят большего диаметра, чем надо, спидометр нещадно врет, притом в меньшую сторону. Обнаружили мы это с помощью навигатора, который показывает скорость движения. Я, честно говоря, не ожидал, что если вместо 225/60R17 поставить 225/65R17, то это даст такую разницу. Ведь изначально на всех машинах спидометр откалиброван так, чтобы показывать скорость большую чем на самом деле. Но в моем случае получалось все ровно наоборот.

• 100 по спидометру = 105 по навигатору;
  • 110 = 118;
  • 120 = 130.

В общем, вы поняли, приходилось немного себя ограничивать, дабы не слишком наглеть с превышением.

Пока дети спали и были утренние довольно безлюдные дороги, старался проехать как можно дальше и держал порядка 115 по спидометру, что значило реальных 120-125 км/ч.

Проехали Russel, пошли уже незнакомые места, и в скором времени пересекли границу со Саскачеваном. Сфотать этот знаменательный для нашей семьи момент даже не успели, вывеска была небольшая, и проскочили ее быстро.

В принципе, обе провинции степные, так называемые здесь прерии. Но все-таки для пытливого глаза разница заметна. Юг Манитобы довольно цивилизован. Все поля засеяны рапсом, картошкой, соей, кукурузой. Много яркой зелени, огромные желтые рапсовые поля и пышные деревья. Въехав на пару сотен км в Саскачеван, начал замечать все больше полей, заросших выгоревшей на солнце травой. Вместо аккуратненьких манитобских ферм в полях стояли какие-то покосившиеся заброшенные сараи. В общем, было небольшое ощущение запущенности и заброшенности. Так же начал замечать, что дорога периодически пересекала заболоченную местность и небольшие пересыхающие озерца.

Проехав 100 км по Саскачевану, остановились на заправку на окраине городка Yorkton. Проехали к тому моменту 440 км со средней скоростью около 100 км/ч. Что довольно неплохо, учитывая, что в самом начале путешествия минут 5 стояли на железнодорожном переезде, я там много раз ездил, но первый раз вижу, чтобы по той ветке поезда ездили.

По чеку с заправки средний расход вышел 12,2 литров на сотню. Многовато, с другой стороны, загруженный полноприводной минивен с 3,5 под капотом на скоростях за 120 кушает не по-детски.

Пока заправлялись, все вылезли из машины и погуляли по стоянке. Дети к тому времени уже час как не спали и начали настойчиво проситься наружу, поэтому остановка на дозаправку была как раз вовремя.

Много времени терять не стали, да и прохладно было. Середина июня, а на улице градусов 5 тепла. Сели в машину и поехали дальше. Мы с отцом были заняты поиском правильного маршрута, а жена с мамой как стюардессы выдавали маленьким пассажирам завтрак.

Должен признать, что дальнейшее наше отклонение от маршрута во многом лежит на моих плечах. Мы люди, избалованные технологиями, слишком уж на них подсели. Поэтому я довольно легкомысленно отнесся к маршруту, подумав, что раз мы по 16-му хайвэю въехали в Саскачеван, то по нему нас навигатор и будет вести. А вот фигушки.

Уже сейчас, посмотрев по гугл картам, вижу, что Yorkton довольно замороченный город и в него с одной стороны входит 16 хайвэй, петляет по городу, а выходит совсем в другом месте. Так же из него выходит 52-ой хайвэй, который теоретически лежит ближе к конечной точке, так как не заходит так далеко на север, но на практике является гораздо более второстепенным. Вот по второму нас навигатор и решил повести.

Мы это поняли где-то через 20 километров, когда дорога сузилась, обочина стала практически несуществующей, а качество покрытия ухудшилось. Притом ухудшилось очень интересно, не то, что какие-то ямы или кочки, но ощущение, что из-за болотистой местности асфальт «плывет» и из-за этого постоянные перепады вверх-вниз. И вроде подвеска хорошо отрабатывает, но все равно ощущение, что ты на самолете попал в турбуленцию и машину колбасит вверх, вниз и из стороны в сторону.

Так же полное отсутствие встречных и попутных машин дали нам понять, что свернули мы куда-то не туда, но едем вроде на запад, не разворачиваться же.

Так мы и ехали следующие пару часов, навигатор вел нас зигзагами в правильном направлении на северо-запад. Ехали километров 50 по одной дороге на запад, потом знак стоп, поворот направо, немного ехали на север, а потом поворот налево и опять длинный путь на запад. И так раз 5. Заодно посмотрели Саскачеванскую глубинку. Слава Богу, болтанка была только первые километров 70, дальше дорога уже была не такая плохая.

Так же по пути вспомнили, что Саскачеван находится в другом часовом поясе, и мы приедем к отелю еще на час раньше, чем ожидалось.

По пути проезжали через индейскую резервацию. Наверное, стоит сделать небольшой абзац про эти резервации и их поселенцев. Кто интересовался вопросом, знают про непростые отношения между англосаксами колонизаторами Северной Америки и местным населением. Если говорить простым языком, то западная демократия была построена на крови и костях местных индейцев, и в случае США к ним прибавляются привезенные из Африки рабы. Но про афроамериканцев, потомках рабов из Африки, я писать не буду, так как это чисто американская тема. Но вот тема индейцев и отношений между ними и остальным государством так или иначе близка всем канадцам.

Я могу ошибаться, но из той информации, что я видел, и даже тех рассказов на дроме про путешествия в дикие уголки Сибири, мне показалось, что в России более здоровые отношения с народами, испокон веков населяющими просторы за Уралом. Я не вижу у вас такие трения и обиду, какие я вижу в Канаде, хотя прошло уже много десятков лет с того времени, как Канада поменяла свою политику в отношении к местным жителям и чуть ли не на коленях извиняется за свои прошлые преступления.

Первое, что стоит знать, что их нельзя называть индейцами. Это все равно, что черного в лицо назвать негром. В принципе логично, так как это в русском языке есть разделение индеец и индус. А в английском одно слово indian. Хотя всех русскоязычных здесь называют русскими, без разбора, будь они с Украины или Грузии, и никто не обижается, но, как известно, в каждой избе свои заморочки. Называть их так стали, потому что первые мореходы, открывшие Северную Америку, думали, что приплыли в Индию, потом, конечно, все поняли ошибку, но, видать, по привычке еще сотни лет так и называли. Сейчас принято их называть более обтекаемыми и полит корректными словами, например, Natives, Aboriginals, Indigenous.

Сейчас ситуация обстоит так, что, с одной стороны, правительство создает все условия для индейцев и их комфортной жизни: им выдали землю, так называемые резервации, где они могут жить по своим законам и как хотят (в пределах разумного, но, как понимаю, правительство/полиция старается не вмешивается в их самоуправление). Им дали послабления для ловли рыбы и охоты (для всех остальных это только по лицензиям и очень с очень лимитированным количеством добычи). Но это тоже немного странно, уже 21-ый век, они что ожидали, что потомки местного населения вместо того, чтобы барыжить наркотой и контрабандой, внезапно перейдут на ловлю рыбы? Им выплачивают пособия (с наших налогов). Но несмотря на все эти шаги вперед, из того, что я слышал, жизнь на этих резервациях далеко не сахар. Как и везде, процветает коррупция, и бабки, выделенные из бюджета, оседают в карманах избранных, а остальные, как говорится, в жопе. Поэтому на этих резервациях процветает преступность, наркотики, алкоголь, самоубийства среди молодежи и т. д. Может, конечно, есть и положительные резервации, но я что-то про такие примеры не слышал.

И даже те индейцы, что могут выбраться из резерваций в большой город, им, видимо, сложно в корне поменять свою жизнь. Например, район города Виннипег, где большая концентрация индейцев, похож на какой-то зомби апокалипсис. Там самая высокая преступность, и вечером там вообще лучше не гулять.

Вот такая вот невеселая картина. С одной стороны, англосаксы сами виноваты, что развратили и истребили местное население. С другой стороны, сколько туда денег сейчас ни вбухивается, что-то положительных изменений в их жизни нет. Может, тактика выбрана неправильная?

Но что-то я отвлекся. Сама резервация представляет из себя домики, разбросанные по довольно большому пространству по обе стороны хайвэя, то есть это не город как таковой. Домики выглядят бедно и запущенно, большинство так называемые мобильные дома, которые делают на заводе, а потом перевозят на место — бюджетный вариант частного дома. Перед одним домом прям под открытым небом меняют двигатель у машины. Интересный момент — что наши люди делают, когда покупают свой домик с землей? Правильно, разбивают огородик — помидорчики, огурчики, яблоньку посадить и т.д. Здесь же просто люди живут в поле с травой по пояс, и никакого желания заниматься земледелием у них нет. Возможно, несмотря на долгие попытки интегрировать их в канадскую культуру, корни дают свое. К сожалению, фоток с резервации не нашел, хотя, помню, отец что-то фотографировал.

Так потихоньку мы доехали до конечной точки маршрута. Только еще километров за 15 от озера встали передохнуть, так как дети уже устали и начали капризничать, поэтому выпустили их побегать немного. На улице, несмотря на двадцатые числа июня, было прохладно, градусов 15. И вообще, судя по прогнозу, погода на выходных должна быть не очень, с постоянными дождями. Хорошо, что над предстояло жить в отеле, а не в палатке.

Где-то в 11 часов по местному времени, проехав почти 700 км, доехали до самого соленого озера. По пути проезжали соседний крошечный городок Watrous и увидели там просто огромный дилершип Джипов и пикапов.

Сам водоем расположен как будто в каньоне, а на склоне разбит небольшой городок Manitou Beach. Въезжаешь в город, и дорога идет довольно резко вниз, сам городок довольно маленький, и потеряться здесь сложно. Первым делом подъехали в отель попытать удачи, мало ли, может есть пустые комнаты. Но нам сказали, что отель заполнен, наша комната еще занята, но возможно после 12 нас смогут заселить.

Решили зря время не тратить и где-нить перекусить своими запасами. На въезде в город видели какой-то парк и решили попытать счастья там. Но там, оказалось, не парк, а чисто места под кемпинг, да еще и с платным входом. На мой вопрос «а какие-нить столы для пикника у вас есть?» девушка на въезде дала мне карту и показала, где в самом городе есть небольшой парк, где можно устроить пикник. Ну что же, так даже лучше. Развернулись и опять поехали в город.

Нашли этот парк довольно легко, там была беседка, туалет и отдельно стоящие столики.

Там же были мангалы и даже сложенные из камня печки (мне кажется, для приготовления пиццы).

Пообедав на скорую руку, решили прогуляться вверх по течению ручья. Встреченная по пути женщина рассказала, что по этому парку спрятаны «домики фей», так что старшей дочке было чем заняться во время прогулки — она высматривала на деревьях маленькие разноцветные дверки.

Двойнята отоспались, насиделись в машине, пообедали, и теперь у них была куча энергии, которую надо было куда-то девать. К этому времени я уже был прилично уставший, ранний подъем и 7 часов за рулем — хотелось просто прилечь. Но куда деваться, если дети прут напролом прям в ручей, приходилось помимо наслаждения окружающими красотами постоянно оттаскивать их от ручья, чтобы они туда не свалились.

Потом дедушка научил их кидать в ручей камни, и мы, оставив младших на бабушку с дедушкой, прогулялись с женой и старшей вверх по течению и нашли буддистский садик-лабиринт с табличкой, где объяснялось, как надо тут медитировать.

Так потихоньку прогуливаясь по берегу ручья, заметили, что время летит и уже почти час дня, а значит, можно попытать счастья в отеле.

Пошли потихоньку назад, и подходя к машине вижу, что столик, где мы обедали, уже занят многочисленным семейством и рядом стоит микроавтобус Шевроле Экспресс. Это что-то типа вашей маршрутки Газели. Я их называю «менонитское такси», потому что их очень любят многодетные протестантские семьи, коих проживает очень много в моем регионе. Обычно такой микроавтобус подъезжает к гипермаркету, и из него выпрыгивает куча детей, женщины в платьях старого стиля и платочках, и вся эта орава идет шопиться. Подойдя поближе, вижу манитобские номера. Тут моя жена идет здороваться с этими людьми.

Оказалось, одновременно с нами покупаться на соленое озеро приехал тот самый знакомый украинец с английских курсов, из-за которого мы, в принципе, и загорелись идеей сюда ехать. К ним друзья приехали из Америки, и они, видать, решили показать, как они отдыхают (а с их слов пару раз в год они сюда точно ездят). И вот они взяли в рент большой бусик и приехали на одни сутки. Не знаю правда, насколько имеет смысл гнать 700 км в одну сторону в машине полной детьми, чтобы поотмокать в соленых бассейнах один вечер, а на следующий день гнать обратно. Немного с ними пообщались, они, оказывается, и выехали всего на 15 минут позже нас, но приехали прилично так позже нас. Наверное, останавливались чаще или ехали медленнее.

Тут прям перед нами из леса выходит олень, буквально метров в двадцати. Смотрит на нас спокойно и без страха. Мы все, конечно, схватились за телефоны и фотики. Так и он и стоял, и смотрел, и только толпа детей, с дикими криками кинувшаяся к нему, вывела животное из невозмутимого состояния, и оно не торопясь поскакало через парк в другой перелесок. Мы в следующие дни тоже встречали оленей, они совершенно спокойно ходят по городу и окрестностям.

Распрощавшись с нашими знакомыми, которые, к слову, поселились практически в соседний номер, поехали к отелю. Там нам сказали, что наш номер готов и можно заселяться. Родительский номер еще не был готов к заселению, но им дали проездные в бассейн, так что мы были довольны. Взяли ключи и пошли на третий этаж.

Номер особых эмоций не вызвал, 2 большие кровати, холодильник, тумбочка, телевизор (который не разу не включали), туалет с ванной. Что еще нужно?

Для нас с женой были 2 огромных халата, чтобы прям из номера можно было ходить в бассейн, расположенный на другом конце отеля. Так же куча полотенец разных размеров.

Понятное дело, первым делом хотелось промариноваться в теплой соленой водичке. Решили для начала, что пойдут купаться все, кроме меня и младшенькой. А то она в машине меньше всего спала, и были все знаки что, если ей не дать сейчас поспать, она нам устроит. Когда все ушли, убаюкал ее и положил спать, а сам позволил себе немного расслабиться, сделал бутерброд с колбаской, открыл баночку пива и посмотрел на ютюбе последнее видео Академика :).

Так я расслаблялся где-то часик, пока моя супруга с дочками не пришла, тут и младшенькая проснулась, и мы уже все вместе пошли купаться.

Бассейны разной глубины и разной температуры соединены друг с другом ходами. Расположены в крытом помещении, и там же есть небольшая кафешка, где, как говорится, не отходя от кассы можно закусить.

На входе дают полотенце, которые на выходе сдаешь. Так же, когда видят маленьких детей, напоминают, надет ли специальный памперс для воды. Ну, мы про такие правила поведения в общественных бассейнах/водоемах знаем, поэтому водных памперсов с собой купили, конечно.

Первое знакомство с соленой водой было довольно нервное, жена со старшей пошли куда поглубже. Я остался с мелкими в лягушатнике играть. Ну, они по очереди падают головой в соленую воду. Видать, начинает им щипать глаза, плачут. Приходится брать под мышки обоих, идти в душевую мыть им глаза.

В общем, особо насладиться спокойствием и расслабиться не вышло. Порешили на следующий день ходить в бассейн с родителями по очереди, чтобы хоть немного времени можно было расслабляться в бассейнах без детей.

Насчет местных посетителей, когда жена первый раз пришла с бассейна, она мне сказала, что это заведение напомнило ей фильм триллер-ужастик «Лекарство от здоровья» (2017), который мы буквально полгода назад посмотрели. Там действие происходит в швейцарском санатории где-то в Альпах, куда приезжает молодой человек, чтобы забрать оттуда своего старого начальника, так как его подпись очень нужна для каких-то важных дел в компании. И в итоге ему приходится там остаться, и начинают происходить всякие странные и жутковатые вещи. В общем, когда я в бассейн пришел, я понял, о чем она. Тоже ощущение, что ты один молодой среди старичков, коих там было большинство. И в принципе антураж очень похожий с этим европейским санаторием из фильма. Потом уже осмотревшись, начал замечать, что периодически семьи с детьми тоже появляются, было несколько русскоговорящих. Так же не мог не заметить, насколько много людей с лишним весом. Уж не знаю, почему так, вроде у нас в Манитобе не могу сказать, что их так много. Но тут увидеть не то что человека со спортивной фигурой, а просто без лишнего веса было редкость.

После купания заселили родителей, отужинали чем Бог послал у них и отправились в свой номер. К вечеру так устал, что, честно говоря, уже пожалел, что поехали. Дети как ураган все сносят, до чего могут дотянуться, поэтому класть что-либо на тумбочки было вообще бессмысленно. Да и в номере им быстро наскучивало. Они у нас привыкли к долгим прогулкам на улице и в 4 стенах сидеть им не очень нравилось, шли ко входу, демонстративно пытались натягивать тапки и орали, чтобы их куда-то вели.

В общем, пока их с горем пополам убаюкали и всех уложили спать, уже были совершенно без сил и рухнули спать.

На следующее утро проснулся с новыми силами, и тучи вокруг моей головы немного разошлись.

Первым делом пошли все на завтрак, для посетителей отеля он бесплатный. Завтрак, кстати, очень понравился, там было что-то типа буфета. Берешь тарелку, встаешь в очередь и накладываешь себе, что пожелаешь. Особенно я оценил омлет с овощами, жареную картошку и сосиски. Прям хорошо сделано.

Наевшись, что называется, от пуза, мы решили сегодня немного изменить план по сравнению с прошлым днем. Сначала в бассейн пусть пойдут родители. Мы в этом время пошли с детьми гулять по окрестностям. Им очень понравилось кидать камни в озеро. После того как перекидали полберега в озеро, увидели табличку, что просят насыпные камни в озеро не кидать.

Потом нашли пару детских площадок и проводили время там.

Рядом с нашим отелем располагался еще один мотель, который вызвал в моей супруге негодование, что своим уродливым видом закрывал весь вид на озеро. Плюс по каким-то причинам вид у него был совсем не жилой.

К обеду родители накупались, а мы, уложив детей на дневной сон и оставив бабушку и дедушку сторожить младших, отправились со старшей дочкой в бассейн. На входе, кстати, написан минеральный состав воды.

Вот это было уже другое дело, дочка плавала в спасательном жилете и надувном круге, и мы с женой тоже могли поплавать или посидеть в специальном бассейне, где подводные струи массируют спину (мне это место больше всего понравилось). Один минус, могу сказать, что вода там слишком горячая. Формально бассейн разделен на «горячую» часть и «холодную». Но на самом деле разница между ними не большая, в горячей то ли +37 то ли +39, в холодной что-то в районе +34. В общем, долго не просидишь там. Было бы очень приятно, если б был еще один бассейн с водой попрохладнее, +25, например. Там можно было бы охладиться и с новыми силами в кипяток.

Поплавав, погуляли немного всей семьей по берегу. Заметили, что очень много домов стоят на продажу.

Было не очень жарко, но хоть дождя не было и светило солнышко, и я решил воспользоваться моментом и поставить галочку — искупаться в соленом озере. До этого никогда этого не делал и мне было интересно, как это лежать на воде. Я, конечно, купался до этого и в Черном море, и в океане на Кубе, но там не было даже близко такой концентрации соли.

Должен сказать, что вода в озере даже в 20-х числах июня очень холодная и все 3 дня, что мы там были, ни разу не видел, чтобы там кто-то купался. Но где наша не пропадала, взял с собой отца, чтобы сделал снимок на память, и пошел купаться. Поплавал, полежал на спине с поднятыми руками, убедившись, что при желании можно спокойно лежать и читать газету. После холодного озера было ощущение, что на улице просто жара.

После этого пошли в бассейн всей семьей, детки уже немного попривыкли, плюс нам удалось урвать себе две пенопластовые плавучие акулы куда можно посадить ребенка, и он сидит себе играет. В общем, так, сменяя друг друга, удалось отдохнуть гораздо лучше, чем вчера. Завсегдатаи бассейна преклонного возраста на детей реагируют по-разному. Кто-то умиляется, когда видит двух малышек, плавающих в своих пенопластовых акулах. Кто-то недовольно посматривал. Наша семья еще вся плавать любит. А народ там в основном отмокает на одном месте. И было видно, мы некоторым портили их «малину», нагнетая волну. Ну, мне как-то пофиг было, мы тоже заплатили деньги, отдыхаем скромно и без шума, а не поплавать в бассейне это как-то странно.

Перед сном еще погуляли, и так прошла суббота.

В воскресение был наш последний день в этом курорте, и в 12 часов дня нужно было съезжать.

Утром, конечно же, пошли на завтрак, но в этот день почему-то все было не так отлично, как вчера. Во-первых, пошли немного пораньше и в ресторан была большая очередь, поэтому часть посетителей, включая нас, посадили в отдельном зале для конференций, где убранство было победнее и не было красивого вида из окна (там окон вообще не было). Также ассортимент блюд в воскресенье был намного хуже, чем в субботу. Моего любимого омлета с овощами, например, не было. Да и, как заметила моя супруга, приготовлено было не так вкусно. Не очень понял, почему так, в воскресенье подсознательно, наоборот, ждешь какого-то праздника.

С утра сходили все вместе искупались в бассейнах.

Наблюдали, как приехала семья каких-то то ли менонитов, то ли хуторитов, то ли амишей или квейкеров, в общем, одна из старомодных баптистких деноминаций. Бородатые мужики залезли в бассейн, а их жены в платьях до пят и платочках остались сидеть в кафешке и через окно наблюдать за отдыхающими мужьями. Мне эта картина чем-то напомнила мусульманский строй, когда мужчинам дозволяется гораздо больше, чем женщинам.

Вдоволь накупавшись и по-быстрому собрав вещи, выдвигаемся восвояси. Обратно решили ехать без экспериментов и зигзагов. Строго на юг до Реджайны, потом на транс канадскую магистраль и, не сворачивая с нее, практически до дома.

Ехали обратно, и почти все время ветер дул в спину, что очень положительно сыграло на расходе топлива. Проехав километров 400, остановились заправиться и отдохнуть. Нашли детскую площадку рядом с бассейном за колючей проволокой.

Высадил там своих и поехал на заправку, расход вышел 10 с копейками литров, это на скоростях под 120 иногда с обгонами.

Удивился кристальной чистоте в туалете на заправке в глуши посреди Канады.

Дети побегали и поиграли, взрослые размяли ноги и поехали дальше.

Посадил за руль отца, а сам сел на штурманское место. Навигатор, конечно, уже не нужен. Езжай себе прямо по ровной дороге с 2 полосами в каждую сторону.

Так проехали еще часа 3, пока дети не начали опять буянить, да и кушать уже хотелось. Решили сделать остановку после города Portage la Prarie, от него до дома уже было в районе полутора часов. Остановились в одном популярном среди манитобских рыбаков месте. Небольшой парк на берегу реки рядом с плотиной. Я здесь бывал много раз на рыбалке.

Тут мы доели по максимуму наши запасы, побегали за детьми, которые все норовили убежать к реке, и уже я сел за руль и помчался домой.

К этому времени уже начинало темнеть и хотелось доехать до дому засветло, поэтому я не сбавлял темпа. Должен признать после высушенного Саскачевана, юг Манитобы радовал глаз зеленью и ухоженными полями. В гостях хорошо, а дома лучше, как говорится в известной поговорке.

Вот так и закончилось наше небольшое путешествие. Что могу сказать по итогу. Конечно, очень помогло то, что взяли с собой бабушку и дедушку. Иногда можно было оставить детей с ними и самим хоть часик отдохнуть. Да и в дороге бабушка очень помогала развлекать малышню, думаю, одной жене было бы гораздо тяжелее.

700 км с двумя полуторогодовалыми проехать тяжело, но при желании возможно. Старшая намного легче перенесла поездку, но, конечно, под конец и у нее начали нервы сдавать. Правда отдыхом это можно назвать с натяжкой. Поэтому, вернувшись домой, по обоюдному согласию с женой отменили забронированный на 3 ночи кемпинг в июле. Попробуем следующим летом, когда дети немного подрастут. А пока слишком суматошно куда-то одним ехать, поэтому на остаток лета ограничились поездками на небольшие расстояния. В 15 минутах от нас очень хорошее озеро, практически весь июль приезжали туда с детьми чуть ли не каждый день. Им там нравится играть и нам спокойнее.

Насчет самого курорта, признаться честно, место довольно скучное. Из развлечений там в принципе ничего нет, кроме этого санатория. Разве что смотаться в Реджайну на денек оттуда. Ехать летом туда смысла мало, но вот зимой на пару дней погреть кости — это вариант неплохой, вместо $1000 на человека на Кубу, поехать туда и потратить раза в 3 меньше. Особенно если детей много, разница в ценнике будет огромная. В ближайшие пару лет туда точно не поедем, как дети подрастут, будем иметь в виду.

Так же этот отель мне представляется хорошим местом для привала для тех времен, когда соберемся ехать в западные провинции, Альберту, горы, Британскую Колумбию, Ванкувер. Доехать не торопясь 700 км, побарахтаться в бассейне, поужинать в ресторане и наутро свежим и отдохнувшим ехать дальше.

Спасибо, что прочитали мой рассказ, и удачи.