О Казахстане из Сибири

15.11.2019 | 15117 просмотров

Планирование путешествия мы начали с нелегкого выбора, смотрели в строну Черноморского побережья, Питера и много чего. Но, когда начали просматривать передачи и всякие ролики с Ютуба, наткнулись на Казахстан. Было решено — едем в Казахстан. И тут началось, штудирование инета, всякие расспросы. Многие просто отговаривали, другие вообще не советовали. Но несмотря ни на что, мы решили и начали подготовку.

Про дороги вообще никто не знал, никто не мог сказать внятно, где пересекать границу. И поскольку мы живем в Междуреченске, ближайший погранпост был в Кулунде. Запаслись Комбо устройством — Инспектор мерлин с заранее обновленной базой, кучей ремкомплектов для колес, всевозможные ключи, проводки, изоленты. Телефоны эвакуаторов и спецслужб! Палатка, спальники, кемпинговая мебель и много вещей. Прочитав, что нельзя, исключили: топоры, ножи, кое-какие приборы типа «металлоискатель»…

23.09.19 г. в 5 часов утра мы на полностью загруженном Ниссан Примера выехали в путь. Я, жена и двое детей: сын пяти лет и дочь двенадцати лет.

Дорога наша лежала через Алтайский край по трассе Новокузнецк — Барнаул — Кулунда, протяженностью 804 км.

В целом до Целинное дорога хорошая, ехали без проблем, но дальше началось веселье.

Такое ощущение, что про это участок дороги просто забыли, до села Троицкое ехать можно только на внедорожнике или на тракторе, максимальная скорость 35 км/ч! Далее по Чуйскому тракту до Барнаула, как по зеркалу. После такой встряски вздохнули, перевели дух, заправились на Газпроме и дальше в путь. В 13 часов дня выехали из Барнаула и поехали в Кулунду, заранее позаботясь о ночлеге в гостинице «Алтай».

Хорошая дорога и прекрасное настроение было не долгим. Спустя где-то км 200 (точно не помню), началось! Вздыбленный асфальт, 40 видов заплаток, дорога, как шахматная доска, при всем этом все это положено хаотично, кое-где выбоины, провалы. И это дорога на оз. Яровое!? Мало того, ужас ждал нас дальше, 40-45 км финальный отрезок (так сказать, десерт напоследок). Финишный отрезок — это полностью гравийная дорога, как стиральная доска. В итоге где-то в 1 ночи, весь измотанный и злой, причалил около гостиницы «Алтай». Заранее сняли отдельный домик. 2500 руб. с завтраком на четверых, холодной водой вместо горячей и без отопления. Благо было еще тепло. В доме стоит бойлер, но никто из управления не додумался его включить заранее, зная, что едут по брони к ним с детьми.

В 10 часов утра 24 сентября мы выехали на пограничный пункт Кулундинский. К удивлению, прохождение границы было быстрым, так как очереди нет (оно и понятно). Заполни маленькую миграционку и в путь. Страховку казахскую купили сразу же после пересечения границы на выезде за 2500 руб. на месяц.

Первое впечатление о Казахстане было двоякое, ничем не отличающееся от РФ, но дорога на Павлодар была уже намного лучше и прямее. Поскольку нам надо было доехать до Астаны, особо не останавливались и не фотались. В Павлодар заехали в 14:00, разменяли рубли на тенге по курсу 5,95 к 1, немного осмотрелись и двинулись дальше. Заранее испуганные рассказами о казахских потрульдиках (так у них написано на машине), соблюдая все правила скоростного режима, едем дальше.

Далее дорога меняется в корне. Бетонка, причем как зеркало. Бензин по 23 руб. за литр 92-го (причем наш омский бенз). Еда 3000 тг на четверых от пуза. Дорога дорогой, но везде натыканы временные знаки ограничения скорости, быстро ехать не получится! Местные ДПС пользуются Росс разработками и камеры у них типа Бинар, комбо заранее цепляет сигналы и оповещает заранее метров за 500-600. Но есть у них еще устройство, цепляет так же, но выдает в «К» диапазоне. В Нур-Султан заехали уже часов в 12 ночи, заранее нашли подходящую квартирку в центре за 10000 тг в сутки. Уютная, теплая, просторная. 25 сентября пошли гулять по Нур-Султану. Рядом в 400 метрах от нас был Байтерек и вся красота столицы.

Город поразил своим величием, красотой, простором. Людей очень мало, толкучки нигде нет. Самое главное это чистота. На своей машине не вариант двигаться по городу, жесткие пробки, неадекватные (временами) водители, все пищат, режут. После дня за рулем, сделали вывод ТАКСИ. Яндекс такси по программке с гугл плей самое дешевое. Ценник смешной от 50 до 170 руб. Погода особо не радовала, вроде солнце, но ветер степной всю погоду портит. За 4 дня прошли весь город.

Отдельно хочу сказать про авторынок Акжел! Там есть все и на все, но не надо показывать вида, что ты Рус, поверьте, ценник для вас моментально вырастет. Проще снять запчасти и ходить по рынку, делая вид, что ты в курсе что почем, показывая в каждом отделе и спрашивая, есть ли и цену. Я себе нашел новенькую подушку двигателя за 1000 руб.! Цен вы там нигде не увидите, все на устном доверии. Особенно будут рады владельцы стареньких немцев, для них там просто рай.

В целом город очень понравился, для посещения советую. Колесо обозрения, аквапарк, океанариум и обязательно государственный республиканский музей. В него планируйте прям целый день, так как он расположен на 7 этажах. Берите полный комплект цена за четверых 4500 тг, это очень дешево.

Далее двинулись до Караганды. Дорога очень хорошая, но и платная 400 тг. За все время на платных дорогах патрульдиков не видели, и это большой плюс, топить 140 и выше очень комфортно, и весь маршрут проходится часа за 2-3.

По дороге проезжаешь ненароком мимо Темиртау, этот город типа нашего Новокузнецка. Смог, грязь, очень скудный вид.

Караганда встретила нас солнцем и очень теплой погодой. В городе особо нет туристических достопримечательностей, но в нем ощущение, как будто ты из России даже и не выезжал. На следующий день мы двинулись до города Балхаш. Заранее созвонившись по квартире с некой Наташей, поехали в путь.

Дорога уже старая, но ехать можно. Тут уже авто с русскими номерами пасут (будьте очень осторожны). И мой вам совет — сам город проезжайте мимо, ищите ночлег чуть дальше, вдоль береговой линии есть очень много пансионатов и гостинок. Город сам по себе странный, много хамов. Обманывают с жильем, на сайтах одно, а когда просматриваешь квартиры, совсем другое. Воды горячей очень часто там не бывает, отношения к туристам (RUS) наплевательские. Такое ощущение, что они знают, что тебе деваться некуда и особого выбора-то нет. На следующее утро, с болью в боках и недовольством от душа из-под чайника, в 8 утра двинулись дальше на Алматы.

Тут начинается самый тяжелый участок дороги — нескончаемый ремонт дороги и вообще обозревшие патрульдики. Цепляют всех, кто с нашими номерами, тут-то я и заработал первый штраф в 6000 тг за превышение на 5 км в час! Причем ауди, которая в этот момент меня обогнала (без номеров ), они даже и не видели!

Заправляйтесь на всех заправках, так как их всего 3 на все протяжении дороги. Ехать быстро не советую, есть места, где есть очень глубокие колеи прям в асфальте, уже истерзанные пузами пузотерок. И только изредка появляются небольшие прямые уже сделанной дороги.

На одной из стоянок разговорился с прорабом, тот меня уверил, что в 2021 году дорога будет готова вся на 100%. Ну, дай то бог.

Много продают арбузы и дыни, причем очень много видов и размеров, цена за любой одна — 500 тг (я советую дыню сорт «зимняя»).

В 23 вечера мы заехали в Алматы. Воздух влажный и очень теплый, температура к +20, движняк бешеный, но после Астаны уже привычно. Сняли хорошую квартиру почти в центре за 10000 тг в сутки. Есть дешевле на отшибах. Лучше брать в центре. Первый день начался с посещения огромного рынка автозапчастей car city, покупкой второй подушки двигателя и датчика коленвала, на Нисан найти сложно, но можно. Там же в мастерской у Жеки* все быстро поставили. Дешево, что меня удивляет, все очень дешево. В Алматы тоже лучше пользоваться такси, так же дешево, яндекс работает везде.

Для посещения советую Зоопарк 2000 тг за 4, парк развлечений 4500 тг за 4, причем платишь только за вход, кататься можешь на всем и по многу раз. (Московский парк просто отдыхает и нервно курит в сторонке). Метро — целое произведение искусства, почти картинная галерея. Кок-Тобе, Медео, Чимбулак — лучше ехать пораньше, так как подъемники заканчивают работу очень рано. Есть маршрутные такси, которые довезут тебя от Медео до Чимбулака. На своем транспорте запрещено.

Большое Алматинское озеро.

Очень красивое место въезд 400 тг, но оно того просто стоит. Тут есть один нюанс, можно ехать и выше. Там стоит погранпост, по российскому паспорту можно проехать и выше до Космостанции 3800.

Мы были в Алмате 7 дней, и все равно за это время все не просмотришь. Особое внимание требует природный парк Алтын Емель. По незнанке мы выделили очень мало времени этому месту и успели посетить только Поющий бархан, что для посещения обязательно. На этот парк нужно выделять дня 3.Перед нами за несколько часов въехали земляки на 2 джипах с новосибирскими номерами, но, увы, догнать на нашем пузотере мы их не смоги и разъехались где-то на втором кордоне.

Может, ребята вдруг прочитают мою статейку и отпишутся. Было бы интересно.

Ну, на этом все, дорога назад была та же, только пересекать границу лучше через Карасук, что я и сделал. Длиннее на 300 км, но машинка скажет тебе спасибо!

Nissan primera 2.0 cvt выдержал данный маршрут на 5+, и мы очень довольны. В 2021 г. будем повторять и расширять наш кругозор и надеемся добраться еще до оз. Иссык-куль! Всем спасибо. Если есть вопросы по данному путешествию, всем рад ответить.

Как с ихними ментами вопрос решал? Официально или не очень? И цена вопроса. Сам хочу поехать на Байконур, на запуск ракеты ). Я тоже с Междуреченска )))

Казахам надо форсировать строительство дороги от Павлодара до Алматы - это привлечет если не миллионы, то сотни тысяч туристов с Западной Сибири, которым на черноморское побережье ехать далеко, а за границу лететь дорого.

Nachtwandler
И с полицистами своими тоже. Сколько Назарбаев их не осаживал, ситуация мало изменилась. Страна интересная, но эти козлики с предвзятым отношением к русским туризм на корню задушат

Много раз ездил туда/обратно с МД
T.me/chinamarka - ТГ канал про китайские автомобили

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

Nachtwandler
Сейчас мне кажется за границу дешевле будет слетать,нежели на черноморское побережье съездить.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2012
AE196
Автор, поздравляю с открытием Казахстана!

Не надо бояться. Не надо мифов. Никто тут за вами ("rus") не охотится)) Тут полно россиян. И отношение к нам тут хорошее. Менты нарочно не пасут - они всех дербанят одинаково.

Сам я сьездил в Кз раз 20 уже с 2010 года. Полстраны объехал. Мангыстау - космос!!! Балхаш летом вместо Чёрного моря - супер!!! Вам сибирякам туда сам Бог велел.

Езди ещё))
gunn40
Однако меняется. Начали штрафы взимать через терминалы на месте, 50% скидка в течение первой недели.

Nachtwandler
Казахстану нужно форсировать ремонт дороги по восточному Казахстану. Тут хоть есть что посмотреть и где отдохнуть, да и до Ааты ближе и Киргизии. А по той дороги только пыльные степи...

Долго ехал, я до г Балхаш за один присест проехал этим летом. Унылый город, да и озеро там не айс. Восточная часть озера лучше, чище, вода солоноватая.

Типа как автор все под давлением мифов о несуществующих опасностях. А зря
Во-первых, еще не открыли. Во-вторых, с Екатеринбурга что до Сочи, что до Алматы примерно одно расстояние

Алма-Ата
"...заработал первый штраф в 6000 тг за превышение на 5 км в час!"
Не понимаю, за что были отданы деньги. Адм. ответственность наступает при превышении скорости на 10 км/час.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
Сейчас в РК все нарушения должны фиксироваться на видео или фото. Нет у патрульдыков доказательств- посылай их смело нах и ещё пригрози, что напишешь на них заяву. Cразу становятся шелкывыми

OWNER.
+ baza.drom.ru/10863462.html акпп A104E

Раньше только налом и на карман)))
Я не про это. У меня за полтора года работы там дважды по-борзому пытались отжать деньги - на въезде в Астану и в Щучинске. И это в цивильном месте А-1.
Пришлось включать ресурс и объяснять, зачем я здесь.
Тому, кто приезжает туда, как турист, намного сложнее, особенно среди южан
Nachtwandler

Во-вторых, зачем сравнивать Сочи и Алма-Ату, если мы говорим про пляжный отдых (или в Капчагае купаться?). Пляжный отдых в Кз - это Балхаш. Много лет ездим, отлично. До Сочи из Екб пилить 3000 по забитым напрочь дорогам, до Балхаша из Екб 1800 км по пустым дорогам, в т.ч. автомагистраль.

Если Вы про горы, тогда надо сравнивать Кавказ и Алма-Ату. Это да, 3000 до Кавказа от Екб и 2500 до Алма-Аты из Екб (ездил неоднократно и там и там).

Вообще не понимаю, нах едут с Урала и Зап. Сибири на черноморское побережье отдыхать на авто (ну ок, Крым - это другое). Балхаш чище, дешевле, доступнее, народу в разы меньше.

Хотя... пусть народ пугается всяких сказок-страшилок про Казахстан и дальше))) спокойнее ездить будет, конкуренции меньше
как считаете, есть желание спорить с копами в не своей стране?
Конечно есть, если на ровном месте дичь втирают. Ненаказуемый порог превышения в Кз 10 км/ч, надо бы знать правила, чтоб не быть терпилой

Омск/Ташкент
Отзыв не плохой но все же слишком оптимистичный!

30 сентября выехал из Омска, в 16 часов был в нур-султане (строго по ПДД) - тут все без проблем (если ехать через петропавловск) - хорошая дорога, быстрая таможня (хотя именно автомагистраль только от Петропавловска).

Сама Астана конечно дебильные пробки на пустом месте, но и ладно - для переночевать сойдет. 1 октября утром выехали из Нур-султана с намерением ночевать в Алма-ате, но не тут то было.

До Караганды и правда автобан (платный но символически), а вот дальше начинается трындец. Плохая дорога, ремонт, объезды и везде ограничение 50 и обгон запрещен, и сидят полосатые чуть ли не в каждой канаве. Так прододжается до Балхаша (туда смогли доехать только часам к 17 вечера).

и дальше совсем трындец - от Балхаша до Алма-аты дороги в нормальном понимании слова нет вообще - разруха + ремонт + ограничения даже где есть нормальный асфальт до 40км/ч (или без конца дейсвтия или по 10-20 км). в итоге до алма-аты пилили всю ночь!!! приехав и встав на обочину рядом с Алма-атой в 5 утра.

немного покемарили и в 7 утра выехали в сторону Шымкента/ Ташкента (конечный пункт назначения) - вот тут автобан конечно отличный - едешь и едешь, в 16 вечера были на таможне (отдельная песня).

и это на хорошей высокой и мощной машине. Я верю что есть народ который считает такой трип очень даже ничего - но это не ТАК. Хорошо что был без детей и ехал не на отпуск - иначе ужас. Повторять точно не хочется в принципе.

Между Алма-атой и до Караганды дороги сейчас НЕТ (причем почти на всем протяжении идет стройка рядом - но зачем строить сразу 600 км и нигде ничего не закончить, вместо того чтобы накинуться и сдавать по 50-100 км участки мне не понять).
Elantra 2004|Auris 2011|Camry 2012 2,5|Highlander 2014 3,5|Camry 2022 2,5| T Crown 2023 2,4T Hybrid
Юра5555
Отзыв не плохой но все же слишком оптимистичный! 30 сентября выехал из Омска, в 16 часов был в нур-султане (строго по ПДД) - тут все без проблем (если ехать через петропавловск) - хорошая дорога, быстрая...
Ну типа к 2021 обещают достроить.
Верю: прямо на моих глазах автобан Астана-Темиртау построили буквально за два года с нуля (ну как с нуля - рядом со старой дорогой).

если семьей из трех-четырех человек, то дешевле поездки на авто ничего нет
Все решается просто! Показывай сумму желаемую на сотовом телефоне (набор номера) и все ок!

AE196
Во-первых, из Екб до Караганды дорога идеальная. Из 1400 км - более 500 автомагистрали, остальная тоже очень норм. Что не открыли-то?? Во-вторых, зачем сравнивать Сочи и Алма-Ату, если мы говорим про...
Ещё бы в Лепсах базы нормальные построили бы...
В Чубар Тюбеке полно баз на любой вкус и кошелек. Ну и дальше, если город в 20 км от базы смущает. В Гульшате и т.д.
Самые гнилое гаи это в Казахстане. Гнусные, мерзкие людишки.
Maxymus89
Самые гнилое гаи это в Казахстане. Гнусные, мерзкие людишки.
Другое дело у нас!Профи своего дела!
Юра5555
Чтоб больше откату взять в год толи на сто км толи на тысячу выделяют в год а сделал ты или нет это не проблема на следующий год снова финансирование.к примеру у нас один км дороги обычной без фонарей и ливнёвок стоит один лям баксов теперь считай что выгодней сто км или тысячу взять!!!

AE196
Та сторона Балхаша не нравится. В Лепсах Балхаш круче.
Интересно с запчастами, вы у нас берете и говорите дешево, а мы с России заказываем, тк наши торгаши ломят цены)) Если вы про б/у запчасти то возможно, а новые оригинал или аналог все торгаши кз через Россию берут. Заказывают с Емекс,Каррета,Экзист и тд
filatich
Та сторона Балхаша не нравится. В Лепсах Балхаш круче.
Там, со стороны Лепсов, и дороги не особо есть)))

Ну дело вкуса, нам в Чубар Тюбеке нравится, года четыре уже ездим каждое лето туда купаться. Всегда отличная погода летом и тёплая вода

AE196
Там, со стороны Лепсов, и дороги не особо есть)))

Так и с той нету, выше пишет автор. А когда с запада построют, так и с востока построят тоже. И восточное побережье таки лучше. Да есть ещё другие озёра рядом.

yakushev
Был в Казахстане, и пасли и вымогали местные полицаи.

Nachtwandler
Так они строят. До Караганды уже автобан, а это половина пути. Сейчас в ремонте вторая половина Караганды-Алматы

как считаете, есть желание спорить с копами в не своей стране?
А в чем проблема? Лучше деньги отдать разводилам?

Назад через Сем-ск ехал?
По тексту же понятно, что назад той же дорогой ехал. Да и не было у него цели в "один присест" до Балхаша. Астану люди посмотреть хотели и Алма-Аты. А на Балхаше то что в конце сентября делать?

buhtarma
Много раз ездил туда/обратно с МД
Какую информацию касательно темы отзыва содержит эта шифровка?

OWNER.
"...заработал первый штраф в 6000 тг за превышение на 5 км в час!"
Автор исчез. Думаю- он имел ввиду превышение на 5 свыше допустимых десяти.
как считаете, есть желание спорить с копами в не своей стране?
В Казахстане не нужно спорить и что-то доказывать. Это не Россия.
IngwarL

Обычная практика для Казахстана, удивляет только когда первый раз едешь)))

Норм всё, просто дольше обычного примерно на час. Т.е. от Екатеринбурга например не 22 часа чистого времени в дороге как обычно, а 23. Ужас-ужас?

Лексус Иванов
Приветствую. Я сам с Казахстана поэтому могу посоветовать, если остановили за нарушение ПДД с каждым смело договаривайся развести миром. Штрафы не маленькие, даже выше чем по российским меркам но зато можно с каждым договорится. Причем за цену торгуешься как на базаре, тысячи-двух обычно достаточно. Зависит от того как ты будешь общаться. Хвали Казахстан, людей и все вокруг и тебя и вовсе могут так отпустить ))). Правда наверное такое не прокатит на туристических маршрутах. Там таких как ты с россии много, но все равно гаишники адекватные. У меня в Татарстане гаишник за запрещающий обгон, причем знак временный стоял, 5 тысяч рублей просил. Я на на него смотрю и думаю ты вообще дурак что ли? За тысячу еле договорился, так он ещё стоял, думал, желваками водил, думал усиленно наверное ))). В Казахстане с этим намного проще.

tutoleg
Зачем ночевать в Кулунде? Я про это писал (еслифчто, для тех кто в танке).

Фактура

AE196
С запада (к городу Балхаш от Караганды) есть дорога, там щас ремонты - делают кусками, с объездами и ограничением 50-60. Обычная практика для Казахстана, удивляет только когда первый раз едешь))) ...
Да знаю я про дороги. В этом году проехал и с запада и с востока от оз. Балхаш. Так-то от ААты и с востока есть дорога до озера. Там плох небольшой кусок от Талдыкургана до кольца не доезжая до Кызылагаша, а потом сворачиваешь на Матай и Лепсы. От кольца дорога не автобан, но сотню держать вполне позволяет.

Ну да. А там дороги от Семипалатинска до Талды-Кургана практически нет.
А мне по ней ехать больше понравилось чем через Караганду...
Ну да. А там дороги от Семипалатинска до Талды-Кургана практически нет.
Ее там 500 км вообще нет!
Nachtwandler
а там на какое побережье эти сотни тысяч приедут ???
равиль
В Казахстане не нужно спорить и что-то доказывать. Это не Россия.
сплошь коррупционеры......сразу плати бабки..

равиль
а там на какое побережье эти сотни тысяч приедут ???
На побережье балхаша

AE196
Вот нынче летом я снова ездил на Чёрное море ( снова казахов объезжал через Ишим ), так я не прав что-ли был ? Ну не верю я ментам ни казахским, ни кыргызским, хоть сам и не видел вживую и в их странах не был. Так и мыслей съездить на те озёра у меня нет. Ну а бохатые экстрималы, чтож - то их деньги, их время , их нервы.
двойная зеркалка, с двумя топориками )

AE196
Автор, поздравляю с открытием Казахстана! Это очень красивая и гостеприимная страна. Тут есть и моря, и горы, и степи, и леса, и озера. Люди отличные. Не надо бояться. Не надо мифов. Никто тут за...
раз так пишешь, значит сам еще не открыл кз
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание

Нерезиновая
Лексус Иванов
взятки дают только дураки,и трУсы,не нарушай и все будет хорошо.
Перед покупкой смотрим краш-тесты,безопасность самое главное.
вес 85 кг
раз так пишешь, значит сам еще не открыл кз
Дружище. С 2010 г по 2-3 раза в год езжу. Балхаш, Алма-Ата, Мангыстау и т.д.
Жена из Караганды, к теще часто гоняем
Калины2Вод
"Ментов их не видел, в странах их не был, но осуждаю" - дружище, не слушай сказки. Сам лучше попробуй один раз, чем сто раз услышать

black diavel
взятки дают только дураки,и трУсы,не нарушай и все будет хорошо.
я казахским жол поляцы два раза взятки давал. И два раза под одинаковое попадал:на дороге с моей стороны ограничения нет, а вот по встречке ограничение было. Можно конечно побадаться было, но это не вариант
Юра5555
Банальный распил как почти везде в снг, с 2000-х ждем чуда что наконец-то сделают автобан.

Ещё бы в Лепсах базы нормальные построили бы...
Верно, балхаш со стороны Лепсов офигенное место, но отсутствие норм сервиса и условий. Но все перекрывает обалденная вода и побережье.Очень много россиян выбирают отдых в КЗ. В лепсы по моему мнению надо ехать на поезде.Это комфортней и проще, если с семьей и детьми. Но можно упустить впечатления от увиденного если ты не на машине. Такие контрасты в пути, впечатления от увиденного можно получить если едешь на авто.

Ну так сибиряки тоже заказывают оттуда же.Просто видимо в кз все-таки накрутка поменьше будет.И потом в рф ндс поболее,расстаможка дороже. На японцев у нас запчасти однозначно дешевле, если говорить про оригинал. Хотя его у нас все меньше и меньше.Все-таки у россиян зп поболее будут, чем в кз. Потом китай у нас под боком.
Лексус Иванов
А в Узбекистане туристов вообще не останавливают, президент запретил.Весной ездили , на своей машине из КЗ , я страховку забыл сделать, ночью въехали закрыто было, а потом из головы все вылетело от новых впечатлений. За 5 дней ни разу не остановили.

Пока не поеду, подождать надо

IngwarL
А мне по ней ехать больше понравилось чем через Караганду...
В каком году ехал? Если в 80, 90-ых годах прошлого века, то да - там была хорошая дорога.

В ЭТОМ
Надо чурекам тоже запчасти и остальнте все тоже втридорога продавать и относиться так же

Бывают же нормальные президенты где то... и исполнители...

tutoleg
Я ездил в 14ом и то же не сказал бы что дорога очень плохая. У нас таких же полно.

С казахскими гаишниками всегда можно решить вопрос, самое большое - платить им не более трети от официального штрафа, т.к. половину и в банке можно оплатить в течении 10 или 15 дней, не помню точно. Но как пишет автор, чтобы за превышение в 5 км/ч штраф на трассе - это развод чистой воды, в Казахстане не штрафуется превышение на 10% от разрешенной скорости. За российскими машинами, как пишет автор, гайцы не охотятся, им и так хватает, поверьте. Если остановили - ведите себя уверенно, не давайте себя разводить, учите правила)). На трассе гайцы часто едут навстречу с радаром, включают в последний момент, поэтому обращайте внимание на встречные машины с раскраской и "люстрами". А в целом ничего особенного.
у нас за превышение предусмотрен штраф если скорость больше 10 км/ч, т.е. на 9 километров превысить можно. Так если будут разводить на это, то не ведитесь. а если оплачивать штраф, то в течении недели скидка 50% на выписанную сумму.

AE196

Для уплаты штрафа нужен ИИН (индивид.идент.номер), он есть только у граждан.

В любом банке при уплате штрафа с вас спросят ИИН и без него оплату не примут, система не проведёт платеж.

Всё просто - в поле ИИН кассир в банке вбивает двенадцать нулей, и платеж проходит.

Причём сами кассиры этого не знают. Расскажите им)))

Привет зема, ткнул носом в моего инспектора ,ну и по факту просил разобраться ,сверить наши данные по регистратору. Так как заморачиваться им не охото в основном, да и серьезного правонарушения не было. выписали 6 тыщ тг. А про Байконур, не стоит года через 2 езжай, я спрашивал местных про ту дорогу с Алматы,просто пока не советуют.

Дорога там все в полной реконструкции, в 21 году,до Алматы будет автобан

AE196
Согласен ,но не во всем. Я за 3 недели своей шкурой все это опробывал:))

Раньше только налом и на карман)))
Туристам нет скидки ,только через терминал оплаты и без сдачи.

каньон в 21 году и когда дорога будет до Алматы. Специально в этот парк поедем

как считаете, есть желание спорить с копами в не своей стране?
Спорить бесполезно,но и с матами гнуть свою линию,как кому но мне помогло

Юра5555
Мы выехав с Балхаша,в 8 утра,не торопясь фотаясь, плюс да там 350 км просто ТРЭШЬ. В Алмату у квартиры съемной в 23 часа ночи были

tutoleg
Автор исчез. Думаю- он имел ввиду превышение на 5 свыше допустимых десяти.
Тут я ,просто работа. Нет я имел в виду что ехал и попался на 55-56 км в ч,где временный запрещает выше 50ти

Фактура
2. Далее на Рубцовск и Семипалатинск.
Дружище,я понял одно Новосиб-Карасук и далее КЗ. Алтай теперь я мимо:)

erimey82
Еще раз повторюсь. Для Российского туриста скидок в КЗ нет!

AE196
Кстати, ловите лайфхак, как платить штраф в Казахстане по квитанции с российским паспортом. Для уплаты штрафа нужен ИИН (индивид.идент.номер), он есть только у граждан. В любом банке при уплате штрафа...
Был в банке,знают они про это. Только на вопрос в каком районе выписан................ . где то в степях!?.По этому в банке не оплатить штраф не зная точного района правонарушения!

Тогда зачем платил?

rudick2
Ну уж район то определить на карте Казахстана- какая проблема? Хоть на онлайн, хоть на офлайн. Или вообще из головы вышибает- вспомнить место, где остановили?

если семьей из трех-четырех человек, то дешевле поездки на авто ничего нет
Ну да,если ехать дикарями и в режиме жёсткой экономии.

Сам в этом году с семьёй на месяц ездил в Сочи и Геленджик на авто,по приезду домой посчитал все затраты,получилось около 160 тыс.руб.(причём пытался экономить по максимуму). И вывод сделал однозначный: лучше 10-12 дней за границей отдохнуть и получить больше позитивных эмоций, нежели в России,где всем на тебя до фонаря и отношение к тебе пофигистическое.
rudick2
В постановлении, которое Вам дали, всё написано.

Лично платил, норм
rudick2
Туристам нет скидки ,только через терминал оплаты и без сдачи.
Через банк, через кассира, есть скидка.

Ребята, я был в Казахстане два раза в 2013, 2014 годах. Мне выпивали штраф. Я его оплатить не смог внутри страны и спокойно выехал оттуда имея штраф на руках. Потом мне абсолютно ничего за это не было. Поэтому не вижу смысла платить Штрафы и давать взятки. Выписали и езжай себе дальше.
Роман Кочнев
Роман, если редко ездите и быстро свалили в Россию после оформления - норм, так можно.

Но в течение полугода Вас пробьют по базе и мало не покажется
STAFFORD
Ну да,если ехать дикарями и в режиме жёсткой экономии. Сам в этом году с семьёй на месяц ездил в Сочи и Геленджик на авто,по приезду домой посчитал все затраты,получилось около 160 тыс.руб.(причём пытался...
Я в Турцию через Грузию ездил на месяц. Те же деньги

хз, как это у тебя получилось в режиме жесткой экономии

хз, как это у тебя получилось в режиме жесткой экономии
Посиди посчитай хотя бы ориентировочно,может поймешь.
молодец рудик автотуризм то-же прикольно дерзай

человек первый раз пишет не судите строго

STAFFORD
Только за границей отдал бы не 160, а 360...

Тогда зачем платил?

Пока не встретил дальнобоев, незнал про все изюминки пдд Кз
Ну это неправильно, ехать в другую страну, не почитав хотя бы то отзывов на том же Дроме. Их уйма, и в т.ч. очень полезных. Думаю- учтешь в следующих путешествиях. От дальнобоев за одну встречу ВСЕХ изюминок узнать невозможно.

Пока не встретил дальнобоев, незнал про все изюминки пдд Кз
ИМХО, перед путешествием в другую страну нужно почитать (в идеале знать) их ПДД, +иметь в машине актуальный букварь.
А то многие потом жалуются на элементарные вещи...

Алма-Ата
rudick2
От Алма-Аты до Байконура нормальная дорога, первые 150 километров старая (рядом делают новую), дальше 4 полосы до Кызыл-Орды, затем 2 полосы. Ездил в мае этого года на космодром Байконур. http://roadstravel.ru/kosmodro...
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/

Бубнова Светлана Анатольевна
В августе через Семипалатинск ехали до Алма-Аты. Правильно, дороги до Талды-Кургана просто нет. Прокатились на Чарынский Каньон - завораживающее зрелище. горное озеро Кольсай (форельку половили) и изюминка путешествия - водопад Бурхан-Булак. Озеро Алаколь приятно удивило ( и в услугах проживания тоже 5000 тг с человека с 3-х разовым питанием и комфортным сервисом). Были первый раз, но не последний. Ждем хорошей дороги и полетим. Кстати, заезжали через пост ВЕСЕЛОЯРСК, до него дорога норм
Бубнова Светлана Анатольевна
Дополню еще, вдруг кому пригодится: Квартиру в Алма-Ате бронировали из Новокузнецка. Фотки оказались реальными и цены норм. Двушка ( с кондиционером) недалеко от парка развлечений Мир фэнтези (где платишь только за вход) 10000 тг Телефон+77059516467, связывалась через WhatsApp

Риддер
Живу в городе Риддер, на северо-востоке Казахстана. У нас много местных на российских номерах так как ввоз подержанных сильно прикрыли утильсбором и первичной регистрацией. Также киргизкие номера и армянские. Поэтому, уже непонятно, россиянин за рулем или местный. Какой смысл охотится за такими.
Раньше машину заводил, а теперь включаю.

А какой бюджет поездки?Что то упустил в тексте или ненаписано.Хочу тоже на следующее лето съездить туда,уж больно фотки отткуда красивые,да и бюджетненько вроде выходит.

rudick2
Разве на квитанции не пишут кто выписал ... Должность ну типа такой то инспектор такого то РОВД

Лана
v@no22rus
Мы в августе были Новокузнецк-Алма-Ата-Капчагай-Алаколь=14 дней. На все-про все (вместе с бензином) на троих 65т.р.

Лана
Спасибо за ответ!)

Сыктывкар
AE196
Ну типа к 2021 обещают достроить.
Совершенно верно ! В 2017 ездил до Балхаша плёлся по обочине строящейся дороги Астана - Караганда. В 2019 ехал там же и не верил своим глазам - 150 км автобана за 2 года !

Сыктывкар
Типа как автор все под давлением мифов о несуществующих опасностях. А зря
В июне 2017 ездил на Балхаш, А в 2019 на Капчагай. Из Сыктывкара - не ближний свет. Но лучше в Казахстан поеду ещё, чем к нашим кубаноидам.
Всем здравствуйте в планах ехать с Красноярска до кызыл орда и потом Байконура дайте совет откуда заезжать на кпп в казахстан ехать на авто

gunn40
Все магистральные дороги в Казахстане будут автобанами с разрешенной скоростью 140. На них иентам делать нечего)))

Решать можно по-разному. Но в 90% случаев договориться можно - сами просят

Бубнова Светлана Анатольевна
Здравствуйте,на примерке пролезу по той дороге?

Бейбут Нурмагамбетов
Им нужен иин!,а у нас инн!, только по тому номеру

Я бы вам посоветовал все таки через Новосиб!

Нормапьный отчет.

"за превышение на 5 км в час!" и как это могло у них получится когда не штрафуемый порог +10км/ч к разрешенной.

" 40-45 км финальный отрезок (так сказать, десерт напоследок). Финишный отрезок — это полностью гравийная дорога, как стиральная доска. " - перед поездкой дороги нужно лучше изучать и выбирать , а не по навигатору направления покорять.

19097753
До Алмааты можно гораздо ближе переход границы найти.