Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Восточная Якутия. Поездка по Ольчанскому перевалу в июле 2019 года

Восточная Якутия. Поездка по Ольчанскому перевалу в июле 2019 года

22.10.2019 | 11685 просмотров

Ясно. +30 градусов.

Дороги Якутии — не самые простые дороги.

Но есть особые участки, о которых дальнобойщики слагают легенды.

И одним из таких участков является Ольчанский перевал.

Ольчанский перевал — один из самых красивых участков дороги Р-504 «Колыма».

Ольчанский перевал («Уолчаан Дабаан» переводится с якутского языка как «Подъём Малыш», «Перевал Малыш») находится недалеко от центра Оймяконского района Якутии, посёлка городского типа Усть-Неры.

Высота 1183 м над уровнем моря. Длина 27 км. Находится в 40 км от пгт. Усть-Нера.

Его строительство началось в 1950 году и велось несколько лет.

Перевал прорубали в скалах взрывами. Он подвергался в дальнейшем реконструкции — расширению дорожного полотна.

Водораздел рек Уолчан и Эбир-Хая-Юрях.

Своё название перевал получил от некогда стоявшего в этих местах посёлка Ольчан («Уолчаан» в переводе с якутского языка означает «Малыш»).

Близость Усть-Неры делает это место излюбленным местом для туризма.

Увы, пешие маршруты в пределах перевала отсутствуют полностью.

Есть только «дикие» тропки, по которым и можно добраться до самых интересных видовых точек.

Попадаются медведи.

На перевале — развилка. На север от Колымской трассы идёт дорога в заброшенные ныне посёлки старателей.

Перевал очень красив и в то же время очень опасен.

Это один из самых опасных участков вообще всей дороги Р-504 «Колыма».

Особая опасность подстерегает водителей в ночное время, во время сильных осадков и гололёда.

На данном участке дороги установлены знаки, предупреждающие водителей об опасности, но водители, колесящие по ФАД «Колыма», и без того знают каждый опасный спуск, подъем или поворот.

Время от времени этот опасный красавчик собирает ужасную «дань» в виде автомашин, искалеченных судеб и человеческих трупов.

Водители!

Будьте предельно внимательны на этом перевале!

Соблюдайте скоростной режим!

Вот лишь некоторые ДТП, произошедшие за последнее время.

Утром 9 октября 2006 года в дежурную часть Оймяконской ГАИ поступило телефонное сообщение о том, что на автодороге «Колыма» в районе Ольчанского перевала в кювете лежит автомобиль. Выехавшая на место аварии оперативная группа обнаружила перевернувшийся УАЗик, вблизи которого – три уже окоченевших мужских трупа. Выяснилось, что ДТП произошло ночью во время сильного снегопада. Трое жителей п. Усть-Нера, по-видимому, возвращались с охоты, и на скользкой дороге, в условиях плохой видимости водитель не сумел справиться с управлением автомашины. УАЗик съехал с проезжей части и полетел с откоса: более двухсот метров машина кувыркалась по обледеневшему склону. Скорее всего, именно тогда из салона выпали пассажиры и водитель.

14 марта 2018 г.

На Ольчанском перевале днем  столкнулись «КАМАЗ» и  грузовик китайского производства «Шанси». Тяжело ранен водитель.

12 апреля 2018 г. в дежурную часть отделения МВД России по Оймяконскому району поступило телефонное сообщение о том, что на ФАД «Колыма» на перевале «Ольчанский» произошло дорожно-транспортное происшествие с участием большегруза и микроавтобуса.

В результате дорожно-транспортного происшествия  4 пассажира микроавтобуса SSANGYONG получили телесные повреждения, двое из которых были госпитализированы. В момент аварии в салоне находились  8 пассажиров, следовавших по маршруту г. Якутск — п. Усть-Нера Оймяконского района.

По предварительным данным установлено, что около 11 часов дня водитель 1966 года рождения, управляя автомашиной SSANGYONG ISTANA, не учел безопасную дистанцию до впереди следовавшего транспортного средства и совершил столкновение с автомобилем SНААNХI SХ4255NТ324 с полуприцепом.

В ночь на 9 июля 2019 г. на 926 км федеральной трассы, примерно в 47 км от поселка Усть-Нера на Ольчанском перевале в ДТП погиб водитель большегруза, сообщило республиканское управление ГИБДД.

«56-летний мужчина, управляя автомобилем КамАЗ в составе автопоезда ОДАЗ 9370, на повороте не справился с управлением, вследствие чего грузовик съехал с проезжей части. В результате ДТП водитель от полученных травм скончался на месте происшествия. В салоне транспорта находился один», — сказали в инспекции.

Госавтоинспекция напоминает о необходимости выбирать скорость движения транспортных средств с учетом погодных и дорожных условий. Водители и пассажиры транспортных средств должны быть пристегнуты ремнями безопасности. При движении на дальние расстояния водителям необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Запрещается управление транспортным средством в состоянии опьянения, в болезненном либо утомленном состоянии.

Настоятельно рекомендуется при ограничении обзора, соблюдать дистанцию между транспортными средствами, соблюдать безопасный скоростной режим и остановить транспортное средство вплоть до экстренной остановки в случае возникновения опасности на дороге, сообщает УГИБДД МВД по Республике Саха (Якутия).

И всё же при всех опасностях, проезд по Ольчанскому перевалу оставляет удивительно яркие, живые, запоминающиеся впечатления.

До сих пор помню, когда ехал по Ольчану, у меня было такое ощущение, что я двигался на высоте, сквозь голубые небеса...

Слегка кружилась голова.

Непередаваемые чувства большой высоты, экстрима, свежего горного воздуха, экзотики, лесных ароматов.


Дром

Комментарии

     
Кимберлитогорск
Сообщений: 286168
Много солнца
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
11
1
Ответить
владимир
Красноярск
А где собственно путешествие? Ну, не считать же таковым перепечатанные страхи о ДТП на перевале? По выложенным фото Кату-Ярык куда страшнее и опаснее! Кстати и красивее!
69
10
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14914
- Приезжайте к нам на Колыму
- Нет, лучше вы к нам. (С)
12
3
Ответить
автор
Сообщений: 2
Люди - неидеальные создания.

Не пытайтесь угодить каждому.

Всем Вы никогда не угодите.
25
59
Ответить
николай
Якутск
О чем собственно этот опус?!
53
4
Ответить
12071779
Мне всегда интересно читать про Якутию. Есть факты которых я не знал.
10
4
Ответить
12142813
Первый опыт написания отчёта. Пробник... На Дроме полно крайностей. От пространных до коротких сводок. От описания, размышления и анализа, до почти наполовину перепечаток с интернета. Всем хочется поделиться пройденным и увиденным. У всех получается по разному...
23
2
Ответить
   
Ижевск
Сообщений: 512
мдааа..... это не Елена со своим бестселлером "Зимники Якутии". я то думал сейчас как сяду... и на целый день. а тут даже на 5 минут нету.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.
47
6
Ответить
  
Омск
Сообщений: 402
Эх воспоминания, аж мурашки по коже! Как-будто снова побывал там:) Служил и жил в Уст-Нере в конце 90-х - начале 2000-х. Сколько раз проезжал его, выезжая на прииски. Спасибо!
Honda CR-V (I) - была
Honda CR-V (III) - сейчас
13
1
Ответить
14604496
Что это было ?
17
3
Ответить
Александр
Усть-Илимск
мдааа..... это не Елена со своим бестселлером "Зимники Якутии".Автора бестселлера,который вы упоминаете зовут АЛЬБИНА.
27
3
Ответить
   
Ижевск
Сообщений: 512
Александр
мдааа..... это не Елена со своим бестселлером "Зимники Якутии".Автора бестселлера,который вы упоминаете зовут АЛЬБИНА.
прошу прощения. почему то имя Елена запомнилось.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.
5
2
Ответить
    
Хайфа
Сообщений: 1496
Дорога на Тополиное интереснее и тамошние перевалы круче) Кстати, называются Большой и Малый Ольчан. Особенно впечатляет Большой. Но там дорога далеко не для каждого.
Все фотографии, фактически, совершенно одинаковые. Все то же самое можно найти на гугл-картах и на Яндексе. Уж коль скоро автор хотел кого-то впечатлить, мог бы в целях общего развития поизучать чужие картинки.
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
5
3
Ответить
  
Сообщений: 392
VAZda12
мдааа..... это не Елена со своим бестселлером "Зимники Якутии". я то думал сейчас как сяду... и на целый день. а тут даже на 5 минут нету.
Я не обижаюсь! Спасибо, что помните! А у ВАС там скоро начнется экстрим: подъемы-спуски, гололед. Берегите себя!
12
1
Ответить
 
Сообщений: 4276
Что этим "рассказом" хотел сказать автор? Опасно? Сейчас везде опасно ездить. Красиво? Возможно, но тогда хоть снимать нужно было тоже красиво. А так уныло и серо всё.
Это наша зима! ;)
13
4
Ответить
владимир
Красноярск
Альбина С.
Я не обижаюсь! Спасибо, что помните! А у ВАС там скоро начнется экстрим: подъемы-спуски, гололед. Берегите себя!
А мы ждем Ваших рассказов - вот это действительно захватывающе и объективно!
12
1
Ответить
Сергей
Альбина С.
Я не обижаюсь! Спасибо, что помните! А у ВАС там скоро начнется экстрим: подъемы-спуски, гололед. Берегите себя!
Помним, Альбина, помним. И Вы уж, пожалуйста, нас не забывайте, пишите. Здоровья Вам, вашей семье и МАЗу.
5
1
Ответить
автор
Сообщений: 2
12142813
Первый опыт написания отчёта. Пробник... На Дроме полно крайностей. От пространных до коротких сводок. От описания, размышления и анализа, до почти наполовину перепечаток с интернета. Всем хочется поделиться пройденным и увиденным. У всех получается по разному...
Люди - неидеальные создания.

Не пытайтесь угодить каждому.

Всем Вы никогда не угодите.
Да, Вы правы.
Первый раз.
5
9
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 74647
Спасибо, интересно почитать.. что-то Wolosan давно не пишет свои опусы грандиозные..
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999
2
1
Ответить
12142813
yyskr
Люди - неидеальные создания.

Не пытайтесь угодить каждому.

Всем Вы никогда не угодите.
Да, Вы правы.
Первый раз.
Читайте чужие. Делайте выводы. Пишите свои, своими словами.
4
1
Ответить
  
Сообщений: 392
Сергей
Помним, Альбина, помним. И Вы уж, пожалуйста, нас не забывайте, пишите. Здоровья Вам, вашей семье и МАЗу.
Уже написала. Скоро отправлю на дром для публикации. Спасибо за пожелание!
10
1
Ответить
владимир
Красноярск
Альбина С.
Уже написала. Скоро отправлю на дром для публикации. Спасибо за пожелание!
Ждем с нетерпением! Успехов на трассах и в жизни!
7
1
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
жаль не умею описывать, вчера только приехали 11т.км. намотали, крайняя точка Коктебель Крым ,12 году до Владивостока, 10500км!
1
1
Ответить
9998534
ездил один раз возил селитру на прииск 88 году с магадана сейчас на пенсии на алтае красивый перевал и страшный
1
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15693
Фотки не сильно передают красоту тех мест. Автору стоит немного подучиться более выгодно ставить план, ракурс... ;) А то на всех снимках пол-кадра занимает пыльная дорога.
Путешествуйте!
4
1
Ответить
    
Сообщений: 1762
Aisen
Фотки не сильно передают красоту тех мест. Автору стоит немного подучиться более выгодно ставить план, ракурс... ;) А то на всех снимках пол-кадра занимает пыльная дорога.
поддержу.., в реалии там красивее), после подъема на Ольчанский перевал со стороны Усть-Неры, направо - дорога на п.Ольчан и п.Октябрьский, ну а налево - п.Эльгинский и п.Угловой, - красивейшие места!, 30 лет прошли там, как один день.., все заброшено сейчас. Да,
перевал собирал свою дань периодически.., но для местных - это была обычная дорога, по которой ездили каждый день в районный центр.. Автору Удачи!
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003
2
1
Ответить
yakushev
Пермь
Опыт не удался.
 
 
Ответить
16672931
Михаил424
Что этим "рассказом" хотел сказать автор? Опасно? Сейчас везде опасно ездить. Красиво? Возможно, но тогда хоть снимать нужно было тоже красиво. А так уныло и серо всё.
Миша, а "был ли маЛчик" ? Вот в чем вопрос! Сакраментальный!
Так для общего понимания "ситуэйшен" https://forums.drom.ru/member.... yyskr или ннылк
Всего сообщений 2 Сообщений в день 0.33 Дополнительная информация
Последняя активность 23.10.2019 04:17 Регистрация 22.10.2019
Это уже не предвестники кризиса. И даже не кризис. Это уже полная передница с задницей и шиворот на выворот.
Или ПОЛНЫЙ ФИНИШ.
Попроси Альбину Павловну, что бы она тебе кинула ссылочку на "Реквием лидеру байкальских Амазонок".
Я бы и сам кинул. Но "виноград уже не зеленый".
А бодаться с ветряными мельницами не вижу особого смысла.
 
3
Ответить
16672931
Волговод
Спасибо, интересно почитать.. что-то Wolosan давно не пишет свои опусы грандиозные..
А какой смысл???
Уже очень МНОГИЕ "не пишут".
 
3
Ответить
16672931
Aisen
Фотки не сильно передают красоту тех мест. Автору стоит немного подучиться более выгодно ставить план, ракурс... ;) А то на всех снимках пол-кадра занимает пыльная дорога.
Вы о чём? Чему подучиться? Как надёргать с интернета карточек и сляпать очередную шнягу для галочки?
 
3
Ответить
16672931
Альбина С.
Уже написала. Скоро отправлю на дром для публикации. Спасибо за пожелание!
Альбина Павловна!
Теперь, после публикации ЭТОГО "отчета", Вам понятно в какой глубокой... эээ... этот...
И почему я предлагал включить в рассказ "Реквием"?
Впрочем, я не настаиваю. Магадан так же не настаивает, как и Иркутск...
Как и Амазонки.
Байкальские...
Ваши соседи...
Точнее - соседки...
 
2
Ответить
16672931
владимир
А где собственно путешествие? Ну, не считать же таковым перепечатанные страхи о ДТП на перевале? По выложенным фото Кату-Ярык куда страшнее и опаснее! Кстати и красивее!
Какое пук_тешествие?
Карточки нагло сворованы, что бы создать видимость "очереди для авторов"
И это уже не первый год и поболя будет целого ДЕСЯТИЛЕТИЯ!!!
 
3
Ответить
16672931
yakushev
Опыт не удался.
ВЫ ПРОР СВОРОВАННЫЕ КАРТОЧКИ?
 
4
Ответить
  
Сообщений: 392
16672931
Альбина Павловна! Теперь, после публикации ЭТОГО "отчета", Вам понятно в какой глубокой... эээ... этот... И почему я предлагал включить в рассказ "Реквием"? Впрочем, я не настаиваю....
"Реквием" не по моей части, я не стану о них писать. Я пишу о каждодневных трудовых буднях водителей на зимнике, а это совсем другая тема. Не надо путать. При всем моем уважении к команде путешественников и к лидеру "Байкальских Амазонок". СВЕТЛАЯ ЕЙ ПАМЯТЬ!

https://www.youtube.com/watch?...
Вот ссылка. Это стоит того, что бы посмотреть.

И что ВЫ ВСЕ наехали на автора? Это первый его опыт написания отчета. Кому не нравится - не читайте.
1
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15693
16672931
Вы о чём? Чему подучиться? Как надёргать с интернета карточек и сляпать очередную шнягу для галочки?
Научиться тому, как фотографировать действительно природу, а не пыльную дорогу на полкадра. Это для начала. А как максимум - как фотографировать так, чтобы у вас потом другие юзеры тырили ваши фоты. :)
Путешествуйте!
 
 
Ответить
16672931
Aisen
Научиться тому, как фотографировать действительно природу, а не пыльную дорогу на полкадра. Это для начала. А как максимум - как фотографировать так, чтобы у вас потом другие юзеры тырили ваши фоты. :)
Напишите это автору. Я свою Колыму уже снял https://www.youtube.com/watch?v=9seIOXo_pDg
 
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15693
16672931
Напишите это автору. Я свою Колыму уже снял https://www.youtube.com/watch?v=9seIOXo_pDg
Так автору и было адресовано.
Путешествуйте!
 
 
Ответить
16672931
Aisen
Так автору и было адресовано.
Было сказано только то, что УЖЕ было сказано. Автор поступает пусть так, как велит ему совесть или остатки совести, если там вообще хоть что-то осталось. В остальном траблы шерифа - индейцев уже ОЧЕНЬ давно НЕ волнуют. ИМХО.
 
1
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15693
16672931
Было сказано только то, что УЖЕ было сказано. Автор поступает пусть так, как велит ему совесть или остатки совести, если там вообще хоть что-то осталось. В остальном траблы шерифа - индейцев уже ОЧЕНЬ давно НЕ волнуют. ИМХО.
Что к чему?! ... Кличко не ваш родственник? :)))
Путешествуйте!
 
 
Ответить
15506110
Норильск
14604496
Что это было ?
Сиди дома.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Бум знать про Ольчанский перевал.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром