|
Всем привет! Давно мною овладело желание посетить Горный Алтай (тот, что за Аей, естессна), и вот, в этом году это свершилось. К поездке, как обычно, готовился тщательно, масла, жижи, фильтры были поменяны. Поездка была назначена на конец июня – начало июля. Маршрут был составлен таков: Новосибирск — Ая – Акташ.
День первый.
3:30 Звонок будильника.
4:00 Подъём. Скорый завтрак, в машину.
В предвкушении свежего плей-листа и смены пейзажей за окном выезжаем. Дорога протекает быстро, вскоре на горизонте виднеются лучи рассвета, настроение отличное. Вообще, люблю трассу, живописное место. Какая-то романтика, сладкие ощущения, несравнимые ни с чем.
7:00 Добираемся до посёлка Тальменка. Есть тут одно придорожное кафе, по левой стороне дороги, если от Новосибирска ехать. Всегда тут останавливаемся по пути на Алтай. Вкусно и недорого. Подкрепились супчиком да чашечкой кофе. Вышло весьма гуманно (~120 руб. за человека).
Едем дальше, по пути пару раз останавливаемся, доезжаем до Бийска.
8:30 Бийск. Фото возле стелы, небольшой перекур и дальше в дорогу.
До озера Ая остаётся всего-ничего, 100 км едем... По пути фоткаем стелу «Республика Алтай».
И тут навигатор сводит нас с хорошей дороги в сторону какого-то странного, но красивого, моста. Ранее мы бывали на озере Ая, но по такой дороге явно не ехали. Ладно, раз навигатор ведёт — едем. Следующие 20 км прошли в недоумении от выстроенного маршрута, 20 км по сельской дороге, щебёнке и остальных прелестях отсутствия цивилизации. В итоге 100 км мы ехали 2,5 часа.
11:00 Прибыли на озеро Ая, посёлок Катунь. Располагаемся в заранее забронированном домике, 1500 руб./сутки за троих, душ/туалет в доме. Неплохая цена. Идём на озеро. 200 руб. с человека дерут за проход к озеру. Не повезло, вода была прохладная, да и погода солнышком не радовала. Посидели/поплавали пару часов и обратно в домик. На этом наши приключения в первый день заканчиваются, вечер мы встречали в сопровождении хариуса, купленного на местном рынке и заранее купленной по дороге медовухи.
День второй.
Час дня. Льёт дождь. Решаемся на вылазку. Внимание наше останавливается на кресельном подъёмнике в Манжерке. Ну что ж, двигаем туда. По пути попадаем в пробку на выезде к трассе, теряем там минут 40. Ок. Приезжаем в Манжерок, покупаем билеты.
Ранее мы посещали подъёмник, но сделать это в дождливую погоду нам ещё не удавалось. Дождевики надеты, сели на подъёмник. Едем. Вокруг туман, зрелище захватывающее. Вдалеке виднеются горные хребты.
На самой горе ничего интересного не было, пара кафешек и красивых мест для фото.
Возвращаемся в домики, решаем где-нибудь поесть. Взор наш падает на ранее известную столовую «Ёлки». Покупаем еду, отдаём достаточно много. 1000 руб. за троих. Получаем первое + второе и сок. Что могу сказать… Манты жёсткие, в солянке колбаса во рту тает сама, вкуса никакого. Даже сок, и тот, 40 руб. за стакан, а используется самый дешёвый нектар по 30 руб. за литр. 2 года назад у нас было впечатление получше о них.
Отправляемся на Камышлинский водопад. Немного плутаем, но хозяйка базы, на которой мы остановились, любезно подсказываем нам, где и как попасть на мост к водопаду. Нужно перед посёлком «Барангол» найти базу «Царская охота», на её территории и расположен мост до Камышлинского водопада.
3 км тропы, и мы попадаем к водопаду. Вокруг него очень много кроликов, интересно.
Возвращаемся домой. На сегодня всё.
День третий
На сегодня запланировано многое. Начинаем с малого, будим соседний домик (после их посиделок до утра), чтобы «освободили» нашу машину. Отправляемся в путь. Доезжая до Усть-Семы, всё время находимся в каком-то потоке машин, трасса оживлённая. Переезжаем через мост над Катунью, всё. Трасса пустая. Все уезжают на Чемал. Едем дальше, сразу заметно изменение рельефа, сейчас горы не где-то вдалеке, горы окружают тебя. По-настоящему понимаешь, что вот он Алтай. Горный Алтай. Едем дальше, в Шебалино проезжаем «Роснефть», где стоят на каждую из колонок очереди по 4-5 машин (Откуда они?! По трассе едешь как будто один). Но мы едем дальше, в конце села находится АЗС «Ника», нам туда. На заправке никого. Немного смущает, но ладно. Выходим из машины… Ма…. Ветер морозит, холодно. Невольно тянешься за курткой. Заливаем 95-го под крышку, выезжаем. Впереди Семинский перевал.
При подъёме ощущаю стойкий запах бензина, останавливаемся, под капот – всё ок. Не пахнет. Обхожу машину, и что я вижу? Всё левое крыло в бензине. Залили под крышку, а на подъёме эту самую крышку «прижало» и бензин начал мало-помалу просачиваться. Ок. Едем дальше.
Поднялись на Семинский перевал. Честно — беспонтовый перевал. Видов нет, холодно, ветер пронизывающий. Ну ок. Постояли немного, отведали местных чебуреков, поехали дальше. На Алтае очень развито сельское хозяйство, поэтому брождение животных по дороге после пары встреч перестаёт смущать.
Проехав ещё 80 км, встречаем перевал Чике-Таман. Машина уже не так весело на него заезжает, приходится включать принудительно вторую и плестись. Крузаки обгоняют через сплошную.
Поднялись на перевал. Жара. Реально жара, с Семинским перевалом сильный контраст. И, самое главное, красота-а-а… На самом перевале расположены ярмарка сувениров, памятники строителям Чуйского Тракта. Даже сейчас, в эпоху современных технологий, трудно наверняка строить горную дорогу, взрывать скалы, проводить работы на отвесных обрывах... А в то время и подавно. Проехав по дороге, начинаешь ценить труд тех самых строителей, проложивших издавна торговые пути, а ныне одну из 10 самых красивых автодорог мира.
Кстати, что удивило, на самом перевале очень много останавливается автобусов с иностранными туристами, а сами туристы ходят в сопровождении гидов по ярмарке. Всё-таки не даром Чуйский тракт попал в топ-10 самых красивых автодорог.
Ну оочень живописная дорога.
Неспешно добираемся до Слияния рек Чуя и Катунь. Неспешно, потому что куда-то спешить по такой дороге не хочется. Дорога-то ровная, как стёклышко, но виды завораживают, хочется смотреть и смотреть.
Проезжаем слияние, до гостиницы остаётся всего-ничего, но, поскольку устали, пару раз останавливаемся.
Успешно добираемся до гостиницы возле Акташа, стоимость 2500 руб./сутки за троих, туалет в номере, душ на этаже. Уже дороже. Но и номер здесь намнооого приличнее того домика, мини-кухня, телевизор, полуперегородка между двуспалкой и односпалкой. Вид на горы как подарок. На высоте около 2000 м я ещё не жил. )))
На часах часов 6-7, решаем не сидеть в номере, отправляемся смотреть на Гейзерное озеро. Ехать до него пару минут. На базе Мёны собирают по 50 рублей за проход по сооружённому мосту-покрытию до озера. Так как вокруг болотистая местность, заплатить 50 руб. за проделанную «тропу» не жалко. 5 минут ходьбы и мы на месте.
Необычное озеро, выглядит интересно. Создаётся впечатление, что до дна пара десятков сантиметров, как бы не так, глубина озера около двух метров. Так же заметили, что от турбазы заметны горные хребты, покрытые снегом. Очень контрастно, когда вокруг тебя летний лес и ты в футболке.
Ну, на сегодня всё. Едим и отправляемся в номер. Кстати о еде, в Акташе, возле АЗС «Ника» есть столовая «Как дома». Там и в правду как дома, еда вкусная, выходит недорого (100 руб. человек, 170 если со вторым). Советую питаться именно там. Кстати, туда периодически заезжают местные, а это тоже что-то да значит.
День четвёртый.
Выезжаем из гостиницы в хорошем настроении, сегодня в наши планы входит посетить Красные ворота и перевал Кату-Ярык. Проезжаем Акташ, дорога сменяется на укатанную щебёнку. Ок, нормально. Проезжаем километров 7, вот они Красные ворота.
Довольные, фоткаемся, немного стоим и едем дальше. К, его Величество, Кату-ярыку. Дорога постепенно всё хуже и хуже, настроение немного колеблется в худшую сторону. Отголоски асфальта, изредка сменяющего щебёнку, как бальзам на душу. Проезжаем по Улагану, удивляемся от цен на бензин (почти 60 рублей за 95-ый), покупаем мороженку, держим путь на Балыктуюль. По пути у нас немножко не выдерживает и без того потрёпанный жизнью поворотник, принимает решение сойти с маршрута, но коса проводов не даёт совершить оного. Крепим грешного на скотч и отправляемся дальше, попутно остужая колодки.
Встречаемся лицом к лицу с перевалом Кату-Ярык. Да, это то, ради чего мы проехали эти 900 км в одну сторону! То, ради чего стоило 3 часа трястись по щебёнке! Дух захватывает, хочу сказать, очень сильно. Мы ещё приехали в такую погоду, небольшой туман и пасмурно. Реально впечатляющая картина.
К сожалению спуск с перевала не вошёл в нашу программу, ввиду технических характеристик автомобиля, а также забронированного номера на предстоящую ночь. Да и спускаясь, мы знали, что не сможем посетить всё за один оставшийся на путешествие у нас день. Поэтому было принято решение покорить его в следующее наше путешествие. Но это навсегда запомнится как первое, самое знаковое путешествие знакомство с природой Алтая. В такие моменты понимаешь, насколько же всё-таки велика наша необъятная страна, сколько в ней форм рельефа и живописных мест.
Дорога домой, на пятый день прошла как-то незаметно, было больше грустно, что всего этого я не увижу ближайший год уж точно. Подведу итоги поездки:
На бензин израсходовано: ~8 тысяч.
Проведено дней: 5.
Всего потрачено денег: 25 тысяч (+-).
Общие впечатления: Масса положительных.
Спасибо всем, кто прочитал до конца. Это моё первое серьёзное путешествие, равно как и первый отзыв о нём на портале дром.