Как мы Кату-Ярык посмотрели

09.09.2019 | 18086 просмотров

Всем привет! Давно мною овладело желание посетить Горный Алтай (тот, что за Аей, естессна), и вот, в этом году это свершилось. К поездке, как обычно, готовился тщательно, масла, жижи, фильтры были поменяны. Поездка была назначена на конец июня – начало июля. Маршрут был составлен таков: Новосибирск — Ая – Акташ.

День первый.

3:30 Звонок будильника.

4:00 Подъём. Скорый завтрак, в машину.

В предвкушении свежего плей-листа и смены пейзажей за окном выезжаем. Дорога протекает быстро, вскоре на горизонте виднеются лучи рассвета, настроение отличное. Вообще, люблю трассу, живописное место. Какая-то романтика, сладкие ощущения, несравнимые ни с чем.

7:00 Добираемся до посёлка Тальменка. Есть тут одно придорожное кафе, по левой стороне дороги, если от Новосибирска ехать. Всегда тут останавливаемся по пути на Алтай. Вкусно и недорого. Подкрепились супчиком да чашечкой кофе. Вышло весьма гуманно (~120 руб. за человека).

Едем дальше, по пути пару раз останавливаемся, доезжаем до Бийска.

8:30 Бийск. Фото возле стелы, небольшой перекур и дальше в дорогу.

До озера Ая остаётся всего-ничего, 100 км едем... По пути фоткаем стелу «Республика Алтай».

И тут навигатор сводит нас с хорошей дороги в сторону какого-то странного, но красивого, моста. Ранее мы бывали на озере Ая, но по такой дороге явно не ехали. Ладно, раз навигатор ведёт — едем. Следующие 20 км прошли в недоумении от выстроенного маршрута, 20 км по сельской дороге, щебёнке и остальных прелестях отсутствия цивилизации. В итоге 100 км мы ехали 2,5 часа.

11:00 Прибыли на озеро Ая, посёлок Катунь. Располагаемся в заранее забронированном домике, 1500 руб./сутки за троих, душ/туалет в доме. Неплохая цена. Идём на озеро. 200 руб. с человека дерут за проход к озеру. Не повезло, вода была прохладная, да и погода солнышком не радовала. Посидели/поплавали пару часов и обратно в домик. На этом наши приключения в первый день заканчиваются, вечер мы встречали в сопровождении хариуса, купленного на местном рынке и заранее купленной по дороге медовухи.

День второй.

Час дня. Льёт дождь. Решаемся на вылазку. Внимание наше останавливается на кресельном подъёмнике в Манжерке. Ну что ж, двигаем туда. По пути попадаем в пробку на выезде к трассе, теряем там минут 40. Ок. Приезжаем в Манжерок, покупаем билеты.

Ранее мы посещали подъёмник, но сделать это в дождливую погоду нам ещё не удавалось. Дождевики надеты, сели на подъёмник. Едем. Вокруг туман, зрелище захватывающее. Вдалеке виднеются горные хребты.

На самой горе ничего интересного не было, пара кафешек и красивых мест для фото.

Возвращаемся в домики, решаем где-нибудь поесть. Взор наш падает на ранее известную столовую «Ёлки». Покупаем еду, отдаём достаточно много. 1000 руб. за троих. Получаем первое + второе и сок. Что могу сказать… Манты жёсткие, в солянке колбаса во рту тает сама, вкуса никакого. Даже сок, и тот, 40 руб. за стакан, а используется самый дешёвый нектар по 30 руб. за литр. 2 года назад у нас было впечатление получше о них.

Отправляемся на Камышлинский водопад. Немного плутаем, но хозяйка базы, на которой мы остановились, любезно подсказываем нам, где и как попасть на мост к водопаду. Нужно перед посёлком «Барангол» найти базу «Царская охота», на её территории и расположен мост до Камышлинского водопада.

3 км тропы, и мы попадаем к водопаду. Вокруг него очень много кроликов, интересно.

Сам водопад.

Возвращаемся домой. На сегодня всё.

День третий

На сегодня запланировано многое. Начинаем с малого, будим соседний домик (после их посиделок до утра), чтобы «освободили» нашу машину. Отправляемся в путь. Доезжая до Усть-Семы, всё время находимся в каком-то потоке машин, трасса оживлённая. Переезжаем через мост над Катунью, всё. Трасса пустая. Все уезжают на Чемал. Едем дальше, сразу заметно изменение рельефа, сейчас горы не где-то вдалеке, горы окружают тебя. По-настоящему понимаешь, что вот он Алтай. Горный Алтай. Едем дальше, в Шебалино проезжаем «Роснефть», где стоят на каждую из колонок очереди по 4-5 машин (Откуда они?! По трассе едешь как будто один). Но мы едем дальше, в конце села находится АЗС «Ника», нам туда. На заправке никого. Немного смущает, но ладно. Выходим из машины… Ма…. Ветер морозит, холодно. Невольно тянешься за курткой. Заливаем 95-го под крышку, выезжаем. Впереди Семинский перевал.

При подъёме ощущаю стойкий запах бензина, останавливаемся, под капот – всё ок. Не пахнет. Обхожу машину, и что я вижу? Всё левое крыло в бензине. Залили под крышку, а на подъёме эту самую крышку «прижало» и бензин начал мало-помалу просачиваться. Ок. Едем дальше.

Поднялись на Семинский перевал. Честно — беспонтовый перевал. Видов нет, холодно, ветер пронизывающий. Ну ок. Постояли немного, отведали местных чебуреков, поехали дальше. На Алтае очень развито сельское хозяйство, поэтому брождение животных по дороге после пары встреч перестаёт смущать.

Проехав ещё 80 км, встречаем перевал Чике-Таман. Машина уже не так весело на него заезжает, приходится включать принудительно вторую и плестись. Крузаки обгоняют через сплошную.

Поднялись на перевал. Жара. Реально жара, с Семинским перевалом сильный контраст. И, самое главное, красота-а-а… На самом перевале расположены ярмарка сувениров, памятники строителям Чуйского Тракта. Даже сейчас, в эпоху современных технологий, трудно наверняка строить горную дорогу, взрывать скалы, проводить работы на отвесных обрывах... А в то время и подавно. Проехав по дороге, начинаешь ценить труд тех самых строителей, проложивших издавна торговые пути, а ныне одну из 10 самых красивых автодорог мира.

Кстати, что удивило, на самом перевале очень много останавливается автобусов с иностранными туристами, а сами туристы ходят в сопровождении гидов по ярмарке. Всё-таки не даром Чуйский тракт попал в топ-10 самых красивых автодорог.

Ну оочень живописная дорога.

Неспешно добираемся до Слияния рек Чуя и Катунь. Неспешно, потому что куда-то спешить по такой дороге не хочется. Дорога-то ровная, как стёклышко, но виды завораживают, хочется смотреть и смотреть.

Проезжаем слияние, до гостиницы остаётся всего-ничего, но, поскольку устали, пару раз останавливаемся.

Где-то на Чуйском тракте.

Успешно добираемся до гостиницы возле Акташа, стоимость 2500 руб./сутки за троих, туалет в номере, душ на этаже. Уже дороже. Но и номер здесь намнооого приличнее того домика, мини-кухня, телевизор, полуперегородка между двуспалкой и односпалкой. Вид на горы как подарок. На высоте около 2000 м я ещё не жил. )))

На часах часов 6-7, решаем не сидеть в номере, отправляемся смотреть на Гейзерное озеро. Ехать до него пару минут. На базе Мёны собирают по 50 рублей за проход по сооружённому мосту-покрытию до озера. Так как вокруг болотистая местность, заплатить 50 руб. за проделанную «тропу» не жалко. 5 минут ходьбы и мы на месте.

Необычное озеро, выглядит интересно. Создаётся впечатление, что до дна пара десятков сантиметров, как бы не так, глубина озера около двух метров. Так же заметили, что от турбазы заметны горные хребты, покрытые снегом. Очень контрастно, когда вокруг тебя летний лес и ты в футболке.

Ну, на сегодня всё. Едим и отправляемся в номер. Кстати о еде, в Акташе, возле АЗС «Ника» есть столовая «Как дома». Там и в правду как дома, еда вкусная, выходит недорого (100 руб. человек, 170 если со вторым). Советую питаться именно там. Кстати, туда периодически заезжают местные, а это тоже что-то да значит.

День четвёртый.

Выезжаем из гостиницы в хорошем настроении, сегодня в наши планы входит посетить Красные ворота и перевал Кату-Ярык. Проезжаем Акташ, дорога сменяется на укатанную щебёнку. Ок, нормально. Проезжаем километров 7, вот они Красные ворота.

Довольные, фоткаемся, немного стоим и едем дальше. К, его Величество, Кату-ярыку. Дорога постепенно всё хуже и хуже, настроение немного колеблется в худшую сторону. Отголоски асфальта, изредка сменяющего щебёнку, как бальзам на душу. Проезжаем по Улагану, удивляемся от цен на бензин (почти 60 рублей за 95-ый), покупаем мороженку, держим путь на Балыктуюль. По пути у нас немножко не выдерживает и без того потрёпанный жизнью поворотник, принимает решение сойти с маршрута, но коса проводов не даёт совершить оного. Крепим грешного на скотч и отправляемся дальше, попутно остужая колодки.

Встречаемся лицом к лицу с перевалом Кату-Ярык. Да, это то, ради чего мы проехали эти 900 км в одну сторону! То, ради чего стоило 3 часа трястись по щебёнке! Дух захватывает, хочу сказать, очень сильно. Мы ещё приехали в такую погоду, небольшой туман и пасмурно. Реально впечатляющая картина.

Обыденный ракурс.

К сожалению спуск с перевала не вошёл в нашу программу, ввиду технических характеристик автомобиля, а также забронированного номера на предстоящую ночь. Да и спускаясь, мы знали, что не сможем посетить всё за один оставшийся на путешествие у нас день. Поэтому было принято решение покорить его в следующее наше путешествие. Но это навсегда запомнится как первое, самое знаковое путешествие знакомство с природой Алтая. В такие моменты понимаешь, насколько же всё-таки велика наша необъятная страна, сколько в ней форм рельефа и живописных мест.

Дорога домой, на пятый день прошла как-то незаметно, было больше грустно, что всего этого я не увижу ближайший год уж точно. Подведу итоги поездки:

На бензин израсходовано: ~8 тысяч.

Проведено дней: 5.

Всего потрачено денег: 25 тысяч (+-).

Общие впечатления: Масса положительных.

Спасибо всем, кто прочитал до конца. Это моё первое серьёзное путешествие, равно как и первый отзыв о нём на портале дром.

"К сожалению спуск с перевала не вошёл в нашу программу, ввиду технических характеристик автомобиля"

Добрый день! ну пузотерке перевал непреодолим?
В сухую погоду легко! Скажу даже так - в основном там шныряют пузотерки :)
Nissan Qashqai+2, 2013
Мой отзыв: Citroen C-Elysee 2013

T.me/chinamarka - ТГ канал про китайские автомобили

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

А подъем не для всех.
Но там УАЗ дежурит, который за деньги (3) на буксир берет и в гору тянет либо паромом. С ЮБТО до Артыбаша. Но это подороже (10)
T.me/chinamarka - ТГ канал про китайские автомобили

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

Усолье
"Но мы едем дальше, в конце села находится АЗС «Ника», нам туда"

Самим не очково заправляться на хрен пойми каких заправках?
Я в ш****ино лил полный бак солярки, плюс две канистры, ехал на Кату-Ярык, и на этом же топливе возвращался. Потом только узнал что в Кош-Агаче есть Лукойл, и можно было так не париться. А лить хз что в бак... жалко форсы и ТНВД
БЕТОН. доставка. швинг.
Пескоблок, шлакоблок
Усолье 8-901-641-44-44
Черемхово 8-904-141-7777
Белово
В Акташе и Кош-Агаче есть заправки "Расул". Качество топлива отменное. Четыре поездки в те края и заправлялся только там.

Хариуса порыбалить )
Если учесть то, что на фото не хариус, а пелядь) и копчёного хариуса они так и не поели)

Denis440
"Но мы едем дальше, в конце села находится АЗС «Ника», нам туда" Самим не очково заправляться на хрен пойми каких заправках? Я в ш****ино лил полный бак солярки, плюс две канистры, ехал на...
Ника хорошая заправка. Не нужен там этот трабл с кучей канистр.
Тоже мечта побывать в Чулышмановой Долине, но тоже Виноград, просто посмотреть не хочу, хочется спуститься и до ЮБТо доехать. Поэтому пока читаю отчёты, за что автору спасибо!

Странноватый план-расклад... Выехать в 4 утра и 4 дня добираться до до Кату-Ярыка?! Горный Алтай НАЧИНАЕТСЯ за Семинским... Тратить время на Аю и на Камышлинский, так сказать, водопад? Вы бы еще в Тавдинские пещеры сходили... За пару дней добежали до долины Чулышмана, по дню на Учар и каменные грибы. Оставшегося времени хватит и на Гейзерное и на остановки по пути в знаковых местах, чтобы полюбоваться действительно волшебной красотой.

Хариуса порыбалить )
ои бы не вышли в польем - еси чике таман на 2ой проходили , + погода сырая -- без вариантов

Наталья Гердюкова
виноград wdовый? какой клиренс?
Denis440
что ника , что рассул нормальные заправки , заправлялся в акташе на обоих , двиган не жаловался
Добрый день! ну пузотерке перевал непреодолим?
Скорее нет чем да, хотя видел местного на Волге выезжал, но на переднем приводе вряд ли получится
Рыбак
Был там же в конце августа, и описанные эмоции в конце точь в точь. А Кату Ярык прошёл, тяжеловато было но ничего. Уже хочу ещё туда. На Семинском перевале благодаря ветру очень много шишки сыпалось. Пособирали))

Рыбачил на Чулышмане?
Был там на этих выходных. Хариус берет неплохо и сразу после спуска с кату ярык, и дальше по долине. Зато на самом телецком улова ноль, хотя местные там ловили.
Спускался и поднимался на Карибе с недоприводом. Спускался на пониженной передачи изредка притормаживая, проблем с перегревом тормозов не заметил (в машине было 2,5 человека + поклажа)
На подъём на тот момент самый сложный участок был в начале (ямы и крутизна подъёма) тот кто жалел ходовку на старте теряли скорость и буксовали после первых пяти метров пути. Перед нами Лачети смог заползти только с третьей попытки, выгрузив пассажиров с частью поклажи и спустив колеса.
Мой совет. При подъёме фатальной ошибкой может быть недостаточное охлаждение двигателя (уровень ОЖ и проблемы с радиатором, даже при условии предварительной ревизии перед подъёмом). После первых двух поворотов в момент штурма следующего, начала расти температура ОЖ. Хватило времени только подняться и спрятаться в карман и в этот момент радиатор решил нарушить свою герметичность.

Рыбак
В конце июля в дождь поднимались там на аккорде CL7. Кто не смог подняться, поднимает трактор за 1 тыс

Сиг стоить должен в два раза больше. Здесь больше похоже на пелядь или сарогу
Сиг стоить должен в два раза больше. Здесь больше похоже на пелядь или сарогу
Нет в Горном ни хариуса ни сига ни тайменя,выбили все. Кому по умней вместо хариуса рипуса впаривают. Этим пелядь продали. Меда тоже нет . В основном китайский разбавленный чуть чуть нашим.
Рыбак
Вожу туристов в мае. Со мной ехали камри и солярис поднялись без проблем. Перед нами Фунтик сам забрался. Все зависит от прокладки между рулем и сиденьем. Спускаешь покрышки до 1,2 и газ не бросать. Проблемный только первый участок, и то большого камня посередине больше нет.Вот как местные спускаются на Камазах груженые лесом без тормозов , вот вопрос.

Тоже в июле там побывал,красота!
ТOYOTA SPRINTER-продал
TOYOTA CARINA E универсал 3-S АКПП

Красивые фото.

Тоже увидел пелядь).

Согласен,малоатмосферные ТС не выходят наверх,слишком затяжной и крутой подъем
Были там в июле.спускались и подымалься. Там некоторые на пузотерках спускаются потом их подумают. До телецкого доезжали .

Хариуса порыбалить )
Или тайменя, ну если снасти есть и повезёт.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999

Коныр Лазков
Да и этого времени мало будет, мы в этом году с супругой вдвоём до Ташанты прокатились, на одном известном сайте скачал список достопримечательностей по чуйскому с километражом, так мы от Семинского до Акташа 2 дня ехали, каждые 5 км какая-то достопримечательность или красивые виды.

Иннокентий
Я в первой половине августа неделю там сидел. Ни одной поклевки. Х.З.

То, что не хариус - точно. Но я бы сказал, что это сиг
Пелядь - один из видов сиговых)
Ащеулов Максим
Были на перевале 3 дня назад. Первый подъем показался сложнее за счёт ям и рытвин, чем он был 5 лет назад. Тогда поднялись на ПП, сейчас на полноприводной паркете. Но по своему ощущению в этот раз дорога стала похуже чем раньше, и показалось, что на переднем приводе врят ли поднялись. Тут все ещё решает и клиренс. Если он высокий, то можно с разгону заскочить, а если низкий, то беда, все ямы и камни соберёте и как бы не пробить чего.
Вообще сам в интернете ловил такую мысль, что в последнее время Кату Ярык становится очень популярным местом и туда все легче проехать на пузотерке. Но посмотрев его сейчас в живую, самому так не показалось.

Подняться на пузотерке без проблем там сейчас, в июле на капе поднялся, двое взрослых, двое детей и поклажа. Даже колеса не спускал. На кануне ночью прошел хороший дождь, но к десяти утра уже было сухо. Труден только первый участок, там газ в пол и прешь не смотря на ямы, остановишся, больше не тронешся. Был первый раз, очень впечатляет конечно. Но второй раз на пузотере не поеду, слишком не комфортно. Мое мнение - если доехал до перевала , обязательно надо спуститься, впечатления и эмоции словами не передать.
П.С. резина была липучка.
Ну как я понимаю ехали Вы ничерта не зная что и где находится на Чуйском тракте😕. В следующий раз всё же пошерстите катру, откроете для себя много интересных мест. Да и за Гейзерово озеро на Кош-Агач надо проехаться😊. Там то же дух захватывает от красоты 😉

Горный Алтай начинается от Сростков, когда появляется Бабырган.
Зря вы наехали, тут имеется ввиду не территорально где проходит граница, а сленговое выражение, и кстати я согласен, настоящий Алтай за Семинским перевалом, это не навязанное мнение , а отзывы большинства кто не ограничивается Чемалом и Аей, а едут по Чуйскому дальше.
Yana
На гетце спустилась и поднялась в лёгкую без потерь для автомобиля
Анатолий
В общем жизнь боль, задергивайте занавеску, ложитесь лицом в подушку и плачьте.

alex-712
За Семинским перевалом просто другой Алтай) А настоящий и красивый он везде. Везде по своему)

Добрый день! ну пузотерке перевал непреодолим?
класс тоже гоняли на алтай двумя семьями на соболе все очень понравилось советую посетить белокуриху

Хариус есть. В Акташе можно найти легко, и мед на той же базе "Мены" настоящий, не китайский продается.
Мой отзыв: Toyota Corona Premio 1998

Белокуриха относительно Горного ерунда. Не стоит тратить время!!
Хотя кто то и Белокурихой очарован!!

Toyota Crown JZS143 Royal Touring - Был
Nissan Cedric MY34 - Был
Mazda MPV LWEW - Есть

Когда мне говорят в России столько красивых мест, у нас не хуже же, для чего ездить в Европу, Норвегию и т.п.? Буду показывать видео подъема на перевал Кату-Ярык)

усолье-сибирское
Denis440
Денис ты когда успел посетить алтай...спросил бы меня...я бы тебе все расказал....
Куплю не дорого -аварийный витц..платц..

Хайфа
kazanetss
Очередная глупость) Он побывал на Кату-Ярыке и уже считает свое мнение решающим)
Похоже, боты зондируют почву с целью обоснования введения выездных виз. Действительно, "зачем вам туда? Оставайтесь здесь!"(С)
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
Пойдёт. Мой съел её с удовольствием тока ценник 49 за литр

TonY60
Да какая глупость, я впервые узнал про Кату-Ярык - очень-очень живописное место. Посмотрел видео на Ютубе, что за перевал там такой, где тяжело заехать. И, действительно, чтобы забраться, оставишь половину легковушки. Неужели нельзя в столь красивое место положить асфальт. У нас очень красивая природа, не хуже чем в Европах, но до нее фиг доберешься, слабая инфраструктура, приходится довольствоваться Норвегиями и подобными, где до большинства красивых мест проложена дорога, и пока едешь, чувствуешь себя человеком.
Абрау-Дюрсо
Denis440
Расул лучше, с Лукойлом завязал ;)

kazanetss
P.S. Это я так говорю, потому что у меня джипа нет, хе-хе))

Бар в ауле
Рыба есть хариус - но не каждому рыбаку по зубам. Китайский мед есть и паленная медовуха тоже :)
Но не сложно найти и нормальный мед.
сисадмин
Rav4 2011, Wish 2003, Vista 2000г.; Corona Premio 1997г; Sprinter 100 1991г Мех
Бердск
Горрячие эстооонские паарни..
Вы ещё скажите, что Алтай начинается с плато Укок.. :)
Весь Алтай прекрасен, даже до озера Ая.

То, что не хариус - точно. Но я бы сказал, что это сиг
Пелядь это. Томская. Нельзя там брать рыбу, мало того что дурят, еще и антисанитария полная

Добрый день! ну пузотерке перевал непреодолим?
Не говорите глупостей и не обманывайте людей. Самолично спускался и поднимался на ММС Каризма. Причем слабенькой, 1,3(82 л.с.) на механике. Никаких проблем. На самый "худой" случай, летом, внизу всегда есть буксир. Конечно за деньги.

Хариуса порыбалить )
Нет там никакого хариуса уже давно. За последние 10 лет был раз 5 в разное время с "крутейшими" рыбаками. Ни одной рыбки.
Наталья Гердюкова
До озера на Винограде будет трудно и очень медленно. Дорога, особенно на курумниках, совсем плохая.
Рыбак
Уже писал выше. В сухую погоду и при наличии опыта без проблем на переднеприводной каризме. И, кстати, никакие тормоза не греются если не топтать педаль, а нужды в этом нет.

"На высоте около 2000 м я ещё не жил. )))"
Акташ на высоте около 1000 м над уровнем моря. Так что - по-прежнему не жил))
alex-712
"Настоящий" Горный Алтай начинается за Чикетом. Но это "мнение". Моё.
kazanetss
Нет, нет,нет. Норги это другая "история" и для другого настроения. После двух недель, в том числе в дождь, даже мыть машину не пришлось когда сдавали в Стокгольме. А тут по дороге на Кату пробил колесо, достал ружьишко, собак выпустил и стал ставить запаску. Могут мишки прибрести. Кайф. Чувствуешь себя человиком(по украински муж, мужчина).
виноград wdовый? какой клиренс?
Не, не wd. Клиренс сантимов 15, 16 наверное, но + палатка, стол и т.д. это ещё минус 3 см.
Михаил
Да, все это понимаю, много отчётов прочитала про Кату-Ярык. На Байкале, на Урале много где проезжали, но много куда не совались. На Алтай хочу так, чтобы не ограничивать себя)) Поэтому пока пауза, до лучших времён...

Сообщений: 19593
kazanetss
> Неужели нельзя в столь красивое место положить асфальт

И палатку с шавухой возле Учара поставить. И гостиницу 5 звезд на ЮБТО построить. И еще дорогу 6-полосную до Каракольских озер. И подъемник на Белуху. И электричку до Мультинских озер. И дискотеки везде с пенными вечеринками.

Нафиг там не нужен ни асфальт, ни связанный с ним неизменный быдло-туризм. Жалко машину? Одеваешь рюкзачок - и ножками, ножками. Только осторожно - как выше правильно заметили - медведи-с (редко, но бывают). Да - их тоже не перестреляли в угоду спокойствия туристов - ни какого сервиса, ужас.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Снежинск
Да ладно про медведей, действительно редко. Если только отойти в стороны от дороги на несколько км. А уж про смену колес с ружьем под рукой - вообще перебор. Чаще досаждают пьяные аборигены-попрошайки спиртного. Но и они безобидны, если их не оскорблять
Снежинск
Алтай разнообразен, полон источников впечатлений и приключений на любой вкус и кошелек. Выбирайте: прогулки на самолете или вертолете, УАЗке, Шишиге или лошадке, виллы и комфортные базы на Чемальском тракте, домики-скворечники без удобств на Чуйском тракте, пешие походы любой категории сложности. Для особо рисковых - сплавы с преодолением порогов Чуи и Катуни. Ну а для нас, авто путешественников, как минимум достаточно хороших дорог до Чемала, Кош-Агач, Артыбаш, чуть похуже - это Кату-Ярык, Усть-Кокса и др. Автор, как я понял, первый раз автопутешествовал по Алтаю и его восторженные чувства понятны. Фото понравились, с композицией автор в ладах. А советов здесь получит столько, что следующая поездка будет еще интересней и познавательней. Удачи автору и новых дорог!

Вот такой, например. По пути на Кату-Ярык.
Извиняюсь за повтор, ошибся фото. Вот еще примечательная личность на Семинском перевале. Местный Чингачгук. За пару сигарет расскажет массу интересного. А за 0,5 живой воды готов отдать этот мешок шишек.
У них кстати даже вывески есть, что-то типа официальный поставщик-Газпромнефть.
Пару лет назад влетел на Расуле с бензином. Кое- как его потом дожег... Теперь заправляюсь в Ш****ино на Роснефти и на Никах. В Онгудае перед мостом слева Салекс хороший бенз, но, порой, обь...т нещадно с литражем.

Иннокентий
Я в первой половине августа неделю там сидел. Ни одной поклевки. Х.З.
Ну если на тесто, али кукурузу то да!
Горный Алтай начинается от Сростков, когда появляется Бабырган.
Для вас - да. В Сростках начинается. Первая гора Пикет. Но не нужно Свое мнение другим навязывать...,тем, у кого Алтай начинается с Чике-Тамана.
Михаил
Бывали в тех краях в 2016 году, на таком же винограде. Спускались и поднялись после дождя без проблем.
Andruha
Заднему приводу легче забираться. Некоторые переднеприводные первый подъем берут задним ходом.

При мне Волга в подьм заехала
Возможно, это мы были пару недель назад. Впечатлил Кату-Ярык, но сердечко ёкнуло на подъёме к Чертову пальцу (Чемальский тракт, п.Ая), когда снесло с мокрой грунтовки влево. Если бы вправо... Кто бывал там, местность знает. В общем, туда лучше на джыпе, или ножками.

Если до Кату-Ярыка асфальт сделать, всё равно огромный поток людей не поедет. Большинству отдыхающих от Алтая нужна территория от Маймы до Чемала. И да даже в этом районе нижней Катуни очень много прекрасных мест, каждый год открываем новые.
На озеро Ая бесплатный вход в этом году еще был, не далеко от входа за 200 рублей.
на указателях пишется везде ЧЕЛУШМАН

Добрый день! ну пузотерке перевал непреодолим?
Неделю назад,спускался и подымался обратно на переднеприводном карибе
Коныр Лазков
и не говори, 36 часов мне надо, что бы быть в чулышманской долине с ночевкой в Акташе и осмотром гейзерового озера...

Михаил
Я лично ловил хариуса на Чулышмане. И я рыбак не крутейший)

JumanGEE
> Неужели нельзя в столь красивое место положить асфальт И палатку с шавухой возле Учара поставить. И гостиницу 5 звезд на ЮБТО построить. И еще дорогу 6-полосную до Каракольских озер. И подъемник...
Какая связь между быдло-туризмом и асфальтом?
Так то быдляка разного и в самых отдалённых местах полно приезжает на джипах.
И подъёмник на Белуху - это было бы здорово!
На Эльбрус подъёмник есть и это круто!
И гостиницы нормальные нигде не помешают. Быдло оно разное. Оно и в палатке может оказаться и в пентхаусе. В Австрии в горах в самых глухих уголках полно хороших отелей и это круто!

на указателях пишется везде ЧЕЛУШМАН

Горный Алтай начинается от Сростков, когда появляется Бабырган.
Вы, сударь, слишком категоричны. Свое мнение я не навязываю. Абсолютно согласен, что Горный Алтай прекрасен каждым своим кусочком. И если бы у меня было две жизни, одну бы я провел не выезжая за его пределы. Но, к сожалению, сегодняшний темп активного человека весьма высок. Не все согласны уделять Горному каждый свой отпуск. Уж больно много еще чудесных мест в России. А при таком раскладе - нельзя впихнуть невпихуемое - невольно начинаешь сравнивать и рационально подходить к планам, чтобы при наименьших, прежде всего временных, затратах, получить максимум положительных эмоций. Именно с этой точки зрения я и оценил маршрут автора.
S
Быть в Акташе и не подняться на гору к ретранслятору, ну если только погода, как нам, не даст. Рассказывают, что виды оттуда... вплоть до Белухи. А до Гейзерова озера тропинка идет через базу "Маленький рай". Было бесплатно. На втором фото видно, как чистейшая вода озера скрадывает его глубину.
Снежинск
Не пойму, почему удаленные при редактировании поста (и подтверждённые удалением) фото публикуются. Видимо, что-то не так делаю. Не судите строго.

Для "Common Rail" Евро5 пойдет?
Канечно подойдет!!!))) Но при одном условии если топливный фильтр снабожон поплавком и датчиком воды. Если нет то увы...

PS и на АЗС Расул и на Нике попадалась салярка с водой. Благо на правильных авто сливаешь водицу с фильтра и снова вся жизнь впереди)))

Бензин в Г. Алтае сомнительного качества, да еще и дорого. На "Нике" заправляться нельзя от слова категорически, даже Василий Алибабаевич так бензин не разбавлял ослиной мочой как там. Хороший мед можно купить на пасеке Бирюзовой Катуни, там и интересная экскурсия бесплатная.

Хайфа
kazanetss
Можно и не асфальт, например - бетон. Я скромненько так... ну не знаю уже, сколько перевалов я "перевалил". Не был на Кавказе, фактически - краем зацепил Краснодарский край, поэтому не возьму на себя смелости утверждать, что знаю совершенно все) Но основная масса - унылое Г, по сравнению с южной Европой или той де самой Норвегией/Швецией и т. д. Например, для дальнобоев, которые зимой ходят на Норвегию, ни Култук, ни Чике-Таман, ни, тем паче, Урал не являются откровением совсем. Конечно, можно привести пример зимника на Чукотку, но все познается в сравнении - на самый край Аляски ведет круглогодичная дорога, к примеру. А у нас нежелания строить дороги порождает героизм водителей Крайнего Севера)
А что Кату-Ярык? Да ничего такого особенного, честное слово! За исключением лишь того, что на площадь всей нашей страны он такой, можно сказать, уникальный. Своеобразная "лестница троллей". Только в Норвегии она еще и асфальтированная) Для тех, кто не видел и не желает видеть ничего большего нет места круче и красивее)
Да, вот покатался я малеха по стране, по бездорогам... А как было бы круто, если бы там были дороги и кемпинги... Едешь и не думаешь, где разбить лагерь - оно на картах "гугла" с отзывами отмечено. Ведь далеко не все могут позволить себе всевозможный "экстрим"
Глядишь, развивались бы регионы за счет этого малого бизнеса, которого реально не хватает!
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту

Сообщений: 19593
filatich
Какая связь между быдло-туризмом и асфальтом? Так то быдляка разного и в самых отдалённых местах полно приезжает на джипах. И подъёмник на Белуху - это было бы здорово! На Эльбрус подъёмник есть и это...
> Какая связь между быдло-туризмом и асфальтом?

Самая что ни на есть прямая - "Тагил" не привык напрягаться и терпеть какие-либо неудобства. А бухать в новых местах - он любит. Раньше им хватало Аи и Чемальской ГЭС. Сейчас уже лично видел быдло, которое умудряется купаться в гейзеровом озере в Мёнах. Приходишь полюбоваться красивым рисунком дна - а там бухой тюлень плещется в мутной луже.

Да, джиперы есть конечно не подарок. Но их тупо меньше. А по асфальту - пусть не сразу, но вся Ая переедет на Чулышман.

Еще раз - нафиг в красивейших и пока не особо загаженных уголках природы не нужны ни гостиницы, ни подъемники, ни люди по-большому то счету. Но если уж люди - неизбывное зло, то пусть хотя бы это будет в формате экологического туризма. А не загаживания природы в угоду матрасному отдыху.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
pyssikat
Да уж долина Чулышмана нынче не-та. В прошлом году както не получилось туда съездить и как оказалось за год много чего произошло. Жизнь бьет ключём на вершине мороженное продают кофетерий работает))) Внизу движение как на проспекте Ленина, дорогу даже почти доделали до Балыкчи.
И специально информация для тех у кого вопрос, дескать почему нормальную дорогу не сделают туда? Так вот, таки пытались! слева от смотровой площадки на вершине перевала остатки бурной дорогастроительной деятельности, скалы пытались убрать взрывом но неудачно, количество негабаритов превысило все разумные пределы, такчто небудет, в обозримом будущем, нормальной дороги в долину.
И это, кто совсем недавно ездил, там разбившуюся серенькую пузотерку убрали со склона? А то както нерадостно она висела, храбрецов распугивала)))

S
когда я был, дожди лили, туман, облака, смысла не было, а хотелось. За то на Марс съездили)

Пойдёт. Мой съел её с удовольствием тока ценник 49 за литр
Спасибо!!

kazanetss
Асфальт проложат и засрут всю долину.

Михаил
"Настоящий" Горный Алтай начинается за Чикетом. Но это "мнение". Моё.
В наших с вами высказываниях о том где начинается Алтай небольшая разница, километров 70-80 между перевалами.

Сообщений: 2093
По тракте едешь в сторону Монголии и километров через 10 виды такие же, нет особого смысла в подъёме на радиовышку. ИМХО.
Соколов Евгений Юрьевич
Не согласен с автором по поводу Семинского перевала. Вы его просто не видели "с другой стороны". Надо бьыло хотябы сходить от базы до Тияхты. Это 30 минут. С нее открываются шикарные панорамы на 360 градусов. Я уж не говорю про Сарлык. До которого подняться -2часа. Всяко интереснее чем на Манжероке. Ну , а доехав до Кату-Ярык и не спуститься - это конечно зря. 2 раза на переднеприводных поднимался без проблемм.

миг23
Вообще все наооборот))))Всегда на Нике заправлялся на разных авто. Проблем с качеством там нет. Там бензин тот же , что и в Газпроме.А попооду хорошего меда на Бирюзовой очень сомневаюс. Настоящий мед только на пасеке и то у знакомых

Роман
Поддержу этот пост. Был в сентябре этого года, качество очень приличное. Но дизель почти 50рублей.

Для "Common Rail" Евро5 пойдет?
То что дохтур прописал. С мочевиной, так вообще Евро 6 будет.

Белокуриха относительно Горного ерунда. Не стоит тратить время!!
Не скажите после ГоА, Белокуриха, как 2-я часть отдыха заходит отлично.

И заканчивается Чаган-Узуном.

Вот такой, например. По пути на Кату-Ярык.
Какой "красавчик", сразу видно милейший человек огромной и доброй души.

Andruha
При мне ВАЗ 2107 белый, залетел без разгона, до первого поворота пошел дальше.

pyssikat
Пузотёрка на месте,был там неделю назад....

Алтай ужасен непредсказуемостью! Пьяное население, отсутствие сервиса и нормальных дорог... Нечего там делать, есть же цивилизованный отдых в горах.

Потому что через ЧУЛЫШМАН мостов нет)
Ахаха точно! я тоже думаю вроде негде там переехать))

Человек поделился опытом.
Что не так?
Не фсе же как вы- учителя Конюхова

Не верно. Алтай начинается за Чике-Таманом, до него не интересно...
А основная прелесть за Орталыком?

Вот он харюзок! Были на Телецком 27.08.2019, шли с ЮБТО останавливались на двух речках минут по тридцать порыбачить.

Ну не знаю, поднимался в этот подъём на ипсуме 3s-fe переднеприводном, битком гружёный в сухую погоду. Первая передача, педаль в пол, печку на всю. Обороты 2500 всего, но заехал. Впечатлений море , особенно когда колесо камнем продырявил ).
3S-FE, как ехал так и едет.

Горрячие эстооонские паарни..
Вы ещё скажите, что Алтай начинается с плато Укок.. :)
Весь Алтай прекрасен, даже до озера Ая.
Если по истории пробежаться, то да Ая это по сути территория Алтайцев (Условно Республика Алтай), так жже как и многое другое, отдано в свое время Алтайскому караю (окрестности села Алтайского, бирюзовая катань, со стороны Бийска в сторону телецкого много чего прихвачено), Как где то выше и писали по сути Алтай начинается от с.Сросток.. Для спора таже г. Бабырган (богатырь, и прекрасная Катунь), по эпосам Алтайцев, их родина, а не алтайского края , но на современной карте по другому.
Сам Русский живу в республике, и когда по федеральным каналам не могут отличить один субъект РФ от другого, не очень приятно.

В точку.
А еще тучи разгонять самолетами над ЮБТО. как в МСК на 9 мая.

ГАРА
Не нарывался еще вот и без обидны, тут на фото воубще энтелегент !!!

ГАРА
Собирал хоть раз шишку? Сходи пособирай по лазь. Человек мож стресс решил снять, может мишку повстречал на семинском, а они там есть. А до ближайшего населенного пункта где огненную воду продают далековато пешком.

Виктор
Да оно в свое время помню и в Майме когда ника была на выезде перед Карлушкой с водой заправлялись, бывал за ними косяк. А так в целом АЗС не плохая.

Andruha
У самого когда тачан был пер. привод, не раз приходилось в разные подъемы задом катать. Особенно где горочка и ручеек какой-нибудь по диагонали протекает..

ГАРА
Какой чемальский трат, бродвей еще напишите, если не знаете нечего людей путать.
Когда т. королла была туда много раз на п. приводе поднимался без проблем.
Автор звездиш грубо! В самом улагане 95бензин никогда не стоил столько

ГАРА
После первого сентября много чего становиться бесплатно. В т.ч. и дороги свободные становятся.

alex-712
Асфальт проложат и засрут всю долину.
Да у же и так куда не подъедь куда не загляни везде мусор и надписи на скалах.
Они же интеллигентные обезьяны из каменных джунглей такие.

Чемал
Сам с Улагана, 95 в данный момент стоит в районе 45-46р., за литр. Да и в общем бензин в Улагане не сильно то отличается в цене, от других районов республики, Улаган вам не край земли и цены на продуктово-хозяйственное практически также как и везде.
Не смог остатся в стороне. Из за такого звездежа автора, другие люди неместные также и будут думать

FBIagent
Пузотёрка на месте,был там неделю назад....
Там еще не так давно шнива летала, на авто запуске уехала, хорошо хоть без людей.
На чике тамане на спуске в сторону Акташа, тоже много много лет от нивы кузов лежит.

Человек поделился опытом.
Что не так?
Не фсе же как вы- учителя Конюхова
Я тут в прошлом году тоже катанул с Гоно-Алтайска до Кош-Агача, с заездами на разные достопримечательности, в. том числе Улаганский перевал, гейзерное озеро (два раза туда и обратно, ребенку очень понравилось), и многое другое, только более часа примерно доча на песке каталась перед м.Яломаном и на инегень заезжали, и много куда еще, короче с 5 утра до 11 вечера накатал, туда обратно, 1000 км. С перекурами, прогулками.
Нынче планирую на подобие но может с ночевой, Или может и в сторону У-Коксы за тюнгур скатать (сейчас Катунь бирюззеет или как правильно) , природа раскрасит все в конце сентября, начало октября и будет совсем другая картина.

ГАРА
Я в Горно_Алтайске живу , все равно ценнег отличается, у вас там по более.

neJukeR
Я в Горно_Алтайске живу , все равно ценнег отличается, у вас там по более.
По более отличия по ценам могут быть только в отдаленных селах, таких как Челушман, Язула. Но их можно понять,, им до райцентра ехать не меньше 100км., и торговые компании-представители к ним доставку не делают, сами все возят.
В самом Улагане давно существуют торговые сети как Мария-Ра, Корзинка. И никому смысла нету наворачивать цены, конкуренция не стоит, торговых компанией тьма, щяс все доставляется очень быстро и в срок. А по бензину я все сказал, если автор чем-то не согласен пусть напишет где такие цены видел. 95 может стоить 60р., только в Балыкче, так как местные сами туда возят и продают.

neJukeR
Если по истории пробежаться то алтайцы на территорию Горного Алтая пришли в 12 веке, после афанасьевской культуры скифов. Так, что не надо про территорию алтайцев

neJukeR
Да мы и не за шишкой там были, да и "по лазь" я никуда не собирался. А с человеком просто поговорили, сигаретами угостили. Шишки нас не интересовали, да и водкой в путешествиях мы не балуемся. Шишки Чингачгук, с его слов, каждый день продает на Семинском, там и водкой отоваривается. Так и живет.

neJukeR
Когда т. королла была туда много раз на п. приводе поднимался без проблем.
Вот ведь Чертов палец, попутал таки! Конечно, въезд туда с Р-256 (Чуйский тракт) через Новый Айский мост и далее по Айскому тракту до п.Катунь и уж от него налево и до адреса. Но, повторюсь, на моноприводе да после дождей я туда уже не поеду. Кстати, еще внизу ребята на шлагбауме (въезд платный, 350р с авто), скептически осмотрев авто, нас, чудаков, от этой идеи отговаривали.

Я тоже придерживаюсь мнения, что именно Горный Алтай, где есть на что посмотреть, начинается после моста перед Усть-Семой и далее в сторону Усть-Коксы, или в сторону Акташа.
Все поселки за Горноалтайском надо проходить закрыв глаза и на полном ходу. Туда съезжается в основном скот, или жертвы т

Или жертвы туризма. Отношение местных соответствующее. Отвратительная еда, будки для ночлега и все по курортным ценам. По улицам бродят полуголые, пьяные, татуированные животные с бухлом в руках и орут что то про Тагил, подражая своим кумирам. Вдоль берега Катуни, в так же расположившись среди гор мусора, жарят свой майонезный шашлык - любители типа дикого быдло отдыха, половину ночи слушая Сердючку и разбивая друг другу морды. Ну и все это естественно без каких либо красивых видов :)
neJukeR
Уважаемый, преклоняюсь перед людьми, разбирающимися в истории и географии. Вы, как я понимаю, один из них. Вот только вы, видимо, не обратили внимание на нюансы и акценты в комментариях: в данном случае, когда люди высказывают свое мнение о том, где начинается Горный Алтай, они имеют ввиду условную границу, за которой начинается самое интересное, захватывающее, впечатляющее, цепляющее и т.д. И делают они это не для того, чтобы (как здесь упоминалось) навязать свое мнение, а просто подсказать - что стоит посмотреть в первую очередь, а что можно пропустить без особой горечи. Такой подход абсолютно оправдан, особенно в тех случаях, когда люди выбираются куда-либо впервые, и не факт, что смогут побывать там еще раз.
kzh106
Местный Чингачгук, точное определение , тубалары, телеуты, теленгиты только позитивчик улыбнула фраза хахахах, при уважении ко всем Россиянам😃😃😃.

я бы на таком не поехал на ЮБТО через кату-ярык,

Костанай. Калуга. Омск
Хорошая поездка. Правда, из рассказа, так и не понял общее впечатление от путешествия: то ли довольны остались, то ли "всё плохо и мы фсе умрёом"!
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

А подъем не для всех.
Самое забавное наблюдать когда подобный УАЗ (он там не один, там несколько разных авто) спускаетй рейсовый (может и не рейсовый - точно не узнавал) пазик придерживая... Смотрится прям фферично....
Сейчас модно говорить не "дураки", а "энтузиасты"
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф

Добрый день! ну пузотерке перевал непреодолим?
Сам спуск преодолим. Обратно даже есть вероятность выскочить. Но если не получится - развернуться толком негда... А пилить подобный серпантин задом..... Но как подметили - за днежку вас затянут обратно.
Внизу кстати валяется несколько уже подражевших остовов авто. откуда уж взялись - не знаю )

Самое проблемное если вы поедете по ущелью до самого телецкого (от которого на другой край кстати ходит паром периодически). Там пузотеры есть места где геометрически не проходят. Хотя на базе за такими местами я встречал что то из пузотеров с клиренсом 8-10 см от переднего бампера. Как уж он туда пробрался - для меня загадка )
Сейчас модно говорить не "дураки", а "энтузиасты"
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф

MakcGl
Не правда.
Там полно обалденных видов и никакой тагил эти виды не испортит.
И шашлык майонезный вовсе не плох, как и сердючка)

mx665
В сухую погоду легко! Скажу даже так - в основном там шныряют пузотерки :)
в 17 году на Тойоте Рактис 2008 г передний привод ,после ночного дождя без пассажиров поднялся . Мне кажется в сухую погоду тяжелее...

Коныр Лазков
Эта условная граница очень сильно надуманна ""настоящими знатоками горного алтая""

Denis440
ника льет Омский газпром.

Коныр Лазков
по возрастающей......... После Учара и Чулышманской долины -Камышлинский не интересен

1000000 баллов

Петр
Новоалтайск

А подъем не для всех.
там целый трактор тоскает на верх

Потому что через ЧУЛЫШМАН мостов нет)
Есть мост пешеходный - 3 км от перевала . Есть У п.Язула- Автомобильный , насКолЬко проходим не подскажу

Всегда предпочитал в ГА заправляться именно на "Нике" . Это самая крупная местная горноалтайская сеть. Зачем им косячить для своих же ?
Subaru Outback BR9.2012
Мой отзыв: Hyundai i30 2008
filatich
...Да, ну, вас... Бу-бу-бу...

Не правда.
Там полно обалденных видов и никакой тагил эти виды не испортит.
И шашлык майонезный вовсе не плох, как и сердючка)
Кому как :) это как из деревенского туалета, из ямы, сквозь круглешок и щели в крыше, выглядывать синее небо. :)
Воняет, сыро, мухи, гадят сверху постоянно, но тоже жизнь :))))
Тоже были этим летом на Кату-Ярык. Спускались вниз, пообедали и поднялись обратно.

MakcGl
Воняет, сыро, мухи, гадят сверху постоянно, но тоже жизнь :))))
Если место уединённое найти, подальше от бухающих компаний, то не всё так грустно... Но в выходные дни конечно жесть.

Pavel
А ваша компания не бухающая?)

Калдина переднеприводная на первом подъеме
поднимался развернувшись задом.
Специально остановился в самом крутом месте потом тронулся.
Обороты держал 1000

filatich
А ваша компания не бухающая?)
Я с семьей езжу- я, жена, дочка. Брали полторашку танкового в Ае и литр кваса за приезд и также в Акташе к шашлыку на базе. Да мы бухающие!

Pavel
Ну вот) Все бухают на алтае и это нормально!

Машина Марк 2 110 4WD.
В этом году использовали паром, совершенно не впечатлило. Зря выкинутые 10 тысяч и 6 часов времени.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!

Кату-Ярык прекрасно преодолевается на переднем приводе, если не можете или едете задом, думаю, вы так себе водитель...)
Виталий
Добрый день! ну пузотерке перевал непреодолим?
В июле 2018 спускались и поднимались обратно на Subaru XV и Mersedes Benz GLA. Мерин был на 19 колесах АМГ с низкопрофильной резиной. Никаких трудностей не возникло. Главное не торопиться.

я бы на таком не поехал на ЮБТО через кату-ярык,
Так вот и не едем пока))
Есть Соболь ещё, но его готовить надо к дальним поездкам. Вот на нем на Алтай и махнем

Боtанег
Хорошо, спасибо за совет...тогда лучше потратим эти деньги на подъем к ледникам :)

Наталья Гердюкова
Езжай смело, дорога до ЮБТО проезжаема на пузотёре, не бойся!)
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!

После ночной грозы на королле 2 вд поднимался, что я не так делал? Да и вообще раз 7 там ездил.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!

Ледники ништяг, рекомендую прям!

Асбест
Я из региона,где ГПН в достаточном количестве.Заправлялся по дороге,далее в Ш****ино на РН.,в Акташе на Нике и Расуле(на обратном пути).Ездил на Марс.Всвязи с некоторыми действиями расход снизился до 6-6.5 л/100 км.Бак на 50 л.,т.е.40 смело можно изьездить. Двигатель не жаловался,НО стоимость топлива не радовала.Процентов на 10 дороже,чем в Свердловской области. На РН в Ш****ино бензин стОил даже дешевле,чем у нас.

Асбест
Горный Алтай начинается от Сростков, когда появляется Бабырган.
Лично для меня Горный за Чике-Таманом начинается.Живу на Урале и до этого перевала просто холмы,на мой взгляд.Километрах в 100 от Горно-Алтайска виды такие же,как в районе Красноуфимск а.А я в горы еду не за такими видами.Так что каждому свое.

Боtанег
А чего бампера-то на Королле поменял?))))

А чего бампера-то на Королле поменял?))))
Дикие животные их ломают почему-то...

на моноприводе, спуститься можно, - подняться проблема .
этим летом там был на солярисе и спустились и поднялись без вопросов (какие там могут быть проблеммы)накатали по горному 3500км за 10дней! тоже расказывали мне не поднимишся не ездий туда- бред всякий все возможно! там внизу каких только авто нет!

Роман
Не один отчет видел после Расула никуда уехать не могди

Камень-на-Оби
Многое зависит от резины У меня Кама -217. Даже не спускал ее в подьем аж двигатель глохнет не вытягивает а колеса не буксуют.

Да красиво

Горный Алтай начинается от Сростков, когда появляется Бабырган.
теоретически вы правы . что Горы начинаются от сросток. До Чемала едут кто первый раз и кто побухать. Красоты начинаются за семинским.

Камень-на-Оби
А в Белокурихе то что смотреть. В Чемале интереснее.

Lttvjy
В чемале тоже интересно побывать .Особенно если приехать в него через Ороктойский перевал.

Не верно. Алтай начинается за Чике-Таманом, до него не интересно...
А вы на Семинском сверните в сторону вершины и с нее откроются такие потрясающие виды.

kazanetss
Как только туда проложат асфальт ехать туда уже не стоит. В том то и интерес что фиг доберешся. Покорить Белуху альпинисты говорят намного тяжелее чем Эльбрус. На Белуху ножками топать нужно А на эльбрус подьемник сделали. Класно было бы еще забрался на него на подьемнике и тебе разряд альпиниста присвоили.

kazanetss
P.S. Это я так говорю, потому что у меня джипа нет, хе-хе))
А у меня нет и не хочу мне пузотерки хватает. ретранслятор Белый Бом после перевала Ачик.

Вот тут еще интереснее сплав будет . Карагемский прорыв

акташский ретранслятор

Ретранслятор .и Северо Чуйский

mr-sanych
И заканчивается Чаган-Узуном.
За Чаган Узуном

Боtанег
Точно точно .шмаляют с карамультуков налево и на право .

Камень-на-Оби
После Ачика и Акташского люди на Кату-Ярык не поехали он им стал не интересен. Так что путешествовать нужно по возрастающей

Серенький 13
Мы побухать любим и за Семинский сгонять)

filatich
Мы побухать любим и за Семинский сгонять)
Тяжеловато бухло то в рюкзачке нести.

Серенький 13
Тяжеловато бухло то в рюкзачке нести.
Мы на машинах возим

Mik72
"На высоте около 2000 м я ещё не жил. )))"
Акташ на высоте около 1000 м над уровнем моря. Так что - по-прежнему не жил))
Перепад высот по трассе вдоль поселка Акташ от 1306 м до 1336 метров , увеличение высоты 30,7 м на протяжении 2.19км., максимальный уклон 4.3 %. Перепад высот по дороге от Чуйского тракта до выезда из Акташа в направлении Улагана 1336-1418 м, максимальный уклон 17%, увеличение высоты 106 м.

Машина Марк 2 110 4WD.
Что за бронь на фото вокруг керогаза? Ни разу не встречал.

Тайга Дремучая
Что за бронь на фото вокруг керогаза? Ни разу не встречал.
На Али заказывал ветрозащиту складную за 450р. Выручала и не раз. Тонкая правда, надо с ней аккуратнее.

При мне Волга в подьм заехала
Задний привод рулит. Нет ничего невозможного. Я же написал что "подняться проблема", ...но есть герои которые эту проблему преодолевают.

Дмитрий Паймушкин
Не спорю, прокладка хорошая значит ! ( между рулем и сиденьем )! не в обиду !
Но если бы накатил скоропалительный дождь, я думаю первый подъем задал бы трудностей, а дальше конечно же проблем на подъеме нет.

Рыбачил на Чулышмане?
Снасти не взял в спешке сборов, о чем потом пожалел

Серенький 13
у кого как получается . только чем Кату Ярык хуже ? В Горном нет недостойных мест.

Спасибо. С теми же проблемами сталкивался, ничего подобного не нашел, приспособил кастрюлю мантоварку, не настолько компактна но зато по кругу защиЩает.

У вас в планах на следующий год нет поездки на АлтаЙ?

Тайга Дремучая
У вас в планах на следующий год нет поездки на АлтаЙ?
Пока не загадываем, 50 на 50.

Серенький 13
Посмотрел на виды и все, а что-бы реально в природу погрузиться...
Toyota Crown JZS143 Royal Touring - Был
Nissan Cedric MY34 - Был
Mazda MPV LWEW - Есть

фаворит
В каких числах были там? Я был в первой декаде сентября , рыбалки почти нет , очень много клопов харюса не клюют только мелочь и очень мало.

фаворит
Чушь не неси. Просто порей воды и успокойся.

Камень-на-Оби
Просто есть места после посещения которых понимаеш что его нужно посетить еще раз потому что самое интересное не увидел. И есть места которые достаточно посетить один раз.

dmitrievilya
Посмотрел на виды и все, а что-бы реально в природу погрузиться...
Так в палатке поживи несколько дней для обьединения с природой.

У них кстати даже вывески есть, что-то типа официальный поставщик-Газпромнефть.
За Газпромнефть ничего не скажу. Качество 50/50. Такое впечатление что Гпн по качеству близко рядом не стоит

mr-sanych
Так и Аи-92 дороже на 3 рубля чем на других заправках

Kossnn
Ахаха точно! я тоже думаю вроде негде там переехать))
Есть.В Язуле

Мост хороший.Перевал перед мостом крутоват для пузотерок.В Язуле нет ни одной у местных...только Нивы,Уазы .

Вот тут еще интереснее сплав будет . Карагемский прорыв
вот только количество погибших на этом сплаве,равно количеству сплавившихся через прорыв.

Камень-на-Оби
Насколько мне известно погибших больше.

на Карагемскую поляну вэлком!!!
Про поляну не знаю там видно будет Но Карагем еще раз посетить хочу только в следующий раз думаю это сделать на двенашке.

Как то вот так.

alex-712
Или тайменя, ну если снасти есть и повезёт.
В этом году разговаривал с Алтайцем он приглашал на рыбалку сказал что Щука ловится в районе Чулышмана .от 5 кг и выше.

Чуть позже

Боtанег
А еще есть медведи и самый страшный зверь это клещи. Не нужно вам на Алтай приезжать.

Есть.В Язуле
Язула немного не в той стороне где был автор. Я же написал негде ТАМ переехать

filatich
Ника хорошая заправка. Не нужен там этот трабл с кучей канистр.
Только не дизель в Акташе.

Нормальная поездка!

Михаил
Был в начале октября. Дорогу очень хорошо подлатали, по сравнению с началом июля очень хорошие изменения. Теперь на пузотере не проблема до озера доехать.

Чуть позже
Самое крутое место на тракте👍

Серенький 13
А в Белокурихе то что смотреть. В Чемале интереснее.
дышал воздухом на следующий год обязательно сгоняю

Самое крутое место на тракте👍
Таких мест там много много .Красавица белуха с Ачика. Вид на СЧ с Курайского

дышал воздухом на следующий год обязательно сгоняю
Присоединяйся к нам . Посмотриш красоты за Чемалом.

Таких мест там много много .Красавица белуха с Ачика. Вид на СЧ с Курайского
Не спорю, но Вы говорите всё же о труднодоступных местах.

Marina Romashova
Не спорю, но Вы говорите всё же о труднодоступных местах.
Зря вы так думаете есть покруче места . Акташский ретранслятор .Ачик. Карагем.

Курайский середина августа Я бы не сказал что это трудно доступное месть

o295cb
Тоже в июле там побывал,красота!
Чуть дальше того места где вывеска Кош-Агачского района.