Отпуск с приключениями в Крыму — 2019

08.08.2019 | 33061 просмотр

Как я уже писал в предыдущем опусе, каждый год мы с женой и кошкой отдыхаем с палаткой в Крыму. Некоторые читатели в комментариях недоумевали, как можно каждый год ездить в одно и то же место! Да ещё и в Крым! Отвечу сразу всем. Все люди разные, кто-то любит Турцию, кто-то Байкал, кто-то Испанию, кто-то ездит по разным местам, а кто-то в одно и то же место. Не судите других по своим взглядам. Вам не нравится Крым? Закройте эту страничку и всё. Не нужно навязывать всем своё мнение. Пока были молодыми, мы тоже ездили в разные места. Сейчас нашли «своё» место и успокоились. Мне лично не нравится «турецкий сервис», мне ближе «совковый» Крым. С палаткой. Но обо всём по порядку…

Ездим мы на трёхдверной Opel Corsa D 2008 с роботизированной коробкой. И хотя этот ресурс про автомобили, у меня в этом описании про машину всё… Если у кого-то будут вопросы про машину, отвечу в комментариях, а так пока всё. Можно добавить только, что всё входит: мы с женой, кошка, палатка, даже две в этом году брали, биотуалет со своей палаткой, газовая плита с пятилитровым баллоном, два кресла, матрасы и постель, ну и по мелочи.

Ехать нам от Волгодонска до места 715 км. Примерно часов 10, так что сильно не торопились, встали часов в 5, сложили в машину барахло с вечера, позавтракали и в 6:00 готовы были выехать, но кошка… Как она догадывается, ума не приложу, но каждый год одно и то же! Вот она ходила рядом, пора садить её в переноску — её нет, забивается под диван, и достать её оттуда нет никакой возможности, шипит, дерётся. Потеряли час, кое-как притупили её бдительность вкусняшками, выманили. Выехали в 7 утра. Про дорогу ничего сказать не могу, езжу второй год по Яндекс навигатору, выше всяких похвал, увидев на маршруте пробку, навигатор быстро меняет маршрут, так что дорога была в удовольствие. Кстати, скажу сразу, за весь отпуск ни разу не общался с представителями ГАИ, ни по дороге, ни в поездках по Крыму. Дорогу от Керчи до Курортного (Мама русская) так и не сделали, но на Чокраке будут строить санаторий, поэтому тянут параллельную дорогу по горе до Космоса, кому не нужно в само Курортное, то вполне можно сократить расстояние и поберечь подвеску, проехав по ней.

Приехав на место, мы обнаружили что хороших мест нет, туристов очень много. Пришлось поставить палатку в низинке, надеялись, что кто-то уедет и мы позже переставимся. Неудачный выбор места обошёлся нам дорого, но об этом позже. Пока же купание, установка палатки, туалета, очаг сложили из камней.

Вот и расположились. Первый день. Вид в палатку. Я снимаю, попивая пивко.

Чуть сдвинулся в сторону, вид на море.

Это вид на нашу палатку с горы.

Готовим в основном на плите, но шашлык или рыбку на плите не приготовишь, поэтому очаг для костра всегда присутствует.

Вот он, шашлычок.

А это барабулька. Нет, не так, БАРАБУЛЯ, она же Султанка, рыба хоть и невзрачная, но очень вкусная. Если хорошо прожарена, то можно есть целиком, с костями и головой.

Таким солнечным зарядным я пользуюсь уже лет 8. Хватает для всех гаджетов.

Позже решили сходить в магазин, посмотреть, что и как. Магазины в Курортном (их два) неприятно удивили, цены выросли значительно по сравнению с прошлым годом. Вода, пятилитровка, 70 рублей. Всё остальное тоже подорожало, поэтому в местных магазинах мы практически ничего не покупали, каждый день ездили в Керчь или, на худой конец, в Войково. В Керчи покупали фрукты и овощи на центральном рынке. Помидоры 60-120 руб., персики 90-150 руб., картошка 30-40 руб. Цена на рыбу менялась постоянно в зависимости от улова, примерные цены: хамса — 110, барабулька — 200-250, пеленгас, кефаль, лобан — 200-250, скаты и т.п. не брали, не знаю, печень ската — 200. Керченская селёдка 50-150 за штуку! Остальные продукты покупали в сетевых крымских магазинах: Фреш, Сельпо, Пуд, Фуршет. По совету местных заходили в магазин «Голодная утка» в Керчи, местные там закупаются, разумные цены на основные продукты, но очередь, есть резон постоять, если набираешь много. За колечком колбасы стоять не захочешь. Если что, яндекс навигатор знает этот магазин. В общем, цены в Крыму в этом году не порадовали. Но нам не смертельно, а как местные выживают, непонятно.

Теперь что порадовало. Туристы стали культурнее, мусор за собой вывозят или выносят в мусорные баки, коих стало больше. Очень порадовала вежливость керченских водителей, всегда пропустят, подождут, если ты растерялся. Это не единичное наблюдение, по Керчи ездили много и ни разу не сталкивались с хамством. Нигде. Ни разу. Ну разве что продавщица рыбы пыталась хамить, когда мы сказали ей, что жабры у рыбки темноваты, но мне кажется, что торговки рыбой всегда такие, хоть в Керчи, хоть в Одессе ;)

Первые дни немного путешествовали, пока погода была.

Съездили на гору, на источник. Набрали воды и вот фотография сверху. Слева Чокрак (лечебное грязевое озеро) справа Азовское море. Там за горой, на расстоянии примерно 10 км Генеральские пляжи.

В один из дней съездили на оз. Тобечик. Более розовое, чем Чокрак, но и менее лечебное.

Тобечик.

Море волнуется. Раз!

Закат. Два!

Ёжик пришёл в гости, прямо днём. Молодой, глупый.

Зинка себя чувствовала вполне комфортно.

По ночам ловила мышей, днём спала.

Мышей в этом году она в палатку не носила. Просто душила их, повинуясь охотничьему инстинкту. А утром я находил задушенных мышей на довольно большом расстоянии от палатки. Двух я нашёл, одну соседские дети с криком: «Я нашла КРЫСУ!»

Проехались по Генеральским пляжам.

Как раз приехала из Ростова доча. На пару дней, покупаться. И мы свозили её на Генералы, она там ещё не бывала.

Впервые в этом году заехали на машине на гору Митридат. Пешком на неё подниматься по жаре всегда было лень, долго, высоко, да и возраст с весом, а тут навигатор сказал, что пешком идти не нужно, можно доехать.

Вид на керченский порт по дороге на гору.

Знаменитая скамейка с видом на МОСТ!

Ну и сам МОСТ.

Городище Пантикапей на Митридате.

Сам.

Пожалуй, и все достопримечательности, которые объехали в этом году. Всё, что в доступе 50-100 км мы посмотрели ранее, что дальше, то планировали посетить позже, но погода нарушила наши планы.

Зловещий закат 12.07.2019 г.

Под утро 13 июля пошёл дождь, сначала дождь, потом дожданина, потом ливень с градом. Молнии били в землю так, что, лёжа на матрасе в палатке, мы чувствовали, как от ударов молний подпрыгивала земля. Через некоторое время палатка просто поднялась. С горы, с вновь строящейся дороги, потекла река воды с грязью и камнями.

Я выскочил из палатки, ледяная вода по колено текла потоком на палатку, открыл машину и… уронил ключи от машины в поток! Пипец! Приехали. Хорошо хоть машину открыл. Стали спасать то, что ещё не унесло. Первой закинули в машину кошку, плиту с баллоном, гаджеты. Метались и доставали из палатки что можно. В очередной заход открыли дверь машины и оттуда выпрыгнула перепуганная Зинка. Решив покончить жизнь самоубийством, она прыгнула в поток и поплыла. Танюшка кинулась за ней и поймала её метрах в десяти. Грязную и перепуганную кошку сунули обратно в машину. Больше попыток искупаться она не предпринимала. Часа четыре сидели в машине пережидали дождь.

Вид из машины во время дождя. Вдали виднеется остов тента соседей из Пскова.

Потом вышло солнце, и мы стали считать потери. Что-то ещё нашли в образовавшейся луже размером с небольшое озеро, что-то так и не нашли, но не смертельно, мелочи типа крышки от кастрюли, литр антифриза на доливку и т.п.

Палатку для туалета просто порвало в клочья.

Машину не снесло, хотя основной поток шёл под ней.

Вид на наше место после потопа.

Внутри палатки.

Палатку уже убрали, постирали, сушим на пригорке, это место, где она стояла.

Самая большая потеря — это мой промокший телефон, пауэрбанк и, конечно, ключ от машины. С телефона жены позвонил сыну, попросил выслать «Деловыми линиями» запасной ключ, сказали, что будет 17-го, но ключ пришёл 15-го, довольно быстро. Тем временем всё перестирали, высушили. Под вечер решил сходить в село купить вина, чтобы поправить нервы. Зашёл в один дом, где хозяин продавал неплохое сухое вино, он сидел с гостем и пил это самое вино. Налил и мне стаканчик. Пока выпивали, я ему пожаловался на потерю ключа. Тут его гость и говорит: «Я тебе ключ найду, у меня металлоискатель есть». Договорились встретиться на следующий день, т.к. темнело.

Утром он пришел, и мы стали искать. Но вы же понимаете, что эта территория много лет использовалась туристами, пивные пробки и банки, пилочка для ногтей, колышки от палаток, звенело везде. Мы перекопали сотку, а то и две. Я уже отчаялся и предложил заканчивать поиски, он тоже сник. И тут опять что-то звякнуло, достаю ком грязи и… аллилуйя! Вот он, мой ключ! Ода немецкому качеству. Ключ, пролежавший сутки в воде и грязи, работал! Под выкидной ключ набилась грязь, конечно, но вся начинка была чистой и сухой, даже батарейка не окислилась.

Ещё немножко глобального вида на место катастрофы, двумя днями позже.

Это уже третий день после того как…

Разложившись и успокоившись, заметили, что кошка всё ещё в грязи, сама почиститься не может, грустная, мяукает и трясёт лапами. Подогрели воды и в ведре искупали кошку, после чего она заметно повеселела.

Погода разогнала самых нестойких туристов, и мы благополучно переселились на хорошее место на горке. ;)

Вот такие пирожки. Град немного побил палатку, но у нас с собой был армированный скотч и всё отремонтировали. От поездок в дальние места Крыма, с оставлением беспризорной палатки, решили в этот раз отказаться. Что будет в следующем году, пока не знаю. То, что от поездок в Крым мы уже не сможем отказаться, это точно, но формат поездок будем пересматривать. Скорее всего, возьмём новую палатку, такую я заказывал 2 года назад на Али Экспрессе, но она не пришла, заказал второй раз, опять не пришла, на третью попытку не было времени. В этом году увидел эту палатку у одного из туристов, посмотрел живьём, понравилась. Также нужно будет купить водонепроницаемые чехлы для гаджетов, уже второй телефон утоп.

Для тех, кто не боится трудностей и собирается отдыхать на море с палаткой. Речь именно о море, т.к. в тайге, лесу, на речке, озере, в горах и т.п. условия другие. Так вот, я для себя вывел несколько принципов. Может кому из начинающих они пригодятся.

Если Вы собираетесь стоять на открытом месте, типа западного Крыма (Тарханкут, Оленевка, Штормовое, Беляус и т.п.), то позаботьтесь о хорошей ветроустойчивости палатки, т.к. ветра будут. Лучшая форма палатки — «черепашка», тенты, даже хорошо растянутые и закреплённые, я сам видел неоднократно, как ломало и рвало. Также на таких лысых местах важно продумать туалет. По маленькой нужде можно сходить и за палатку или в бутылку, китайцы продают специальные воронки для женщин, мужикам проще. А вот по большой нужде сложнее, укрытий нет и нужно идти далеко в степь. Или организовывать специальную палатку, типа той, которую у нас порвало. В неё можно купить переносной биотуалет, или просто выкопать яму поглубже и по мере заполнения засыпать её.

По выбору места. Не советую вставать далеко от моря, в кустах. Там, конечно, тише, но днём жара, вечером клещи и комары. На берегу ветер. Идеально расположиться в средней зоне, под каким-нибудь деревом. Дерево даст немного тени, да и закрепить за него палатку надёжнее. Важно, чтобы дерево было крепким и не наклонённым, чтобы в шторм Вас не придавило вдруг упавшим деревом. Чтобы оно было не одиноким и высоким, чтобы в грозу молния его не выбрала. Место не должно быть в низинке на пути потоков воды, в случае ливня ))). Ни в коем случае не ставьте палатку под скалами или отвесными обрывами. Вспомните случай в Каче, когда отвалившийся пласт горы похоронил палатки туристов.

Позаботьтесь заранее о растяжках. Тонкие колышки, которые идут в комплекте к палатке, подойдут для твёрдой почвы. У нас в мешке 5 комплектов колышков. Стандартные тонкие, пластмассовые 20 см, пластмассовые укреплённые 30 см, металлические уголки 25 см и снего-песчаные вкручивающиеся (спиральные) штыри длиной сантиметров 40. Точно не помню. Кто-то их, как я, покупает, кто-то делает сам из уголка, кто-то вообще привязывает к большим камням, только я не знаю, где эти люди камни берут. Видел, привязывают к наполненным водой пяти и десятилитровым бутылкам. Короче, думайте, но растягивать палатки нужно качественно. Верёвками запаситесь побольше. Если палатка китайская, не по производству, а по сути, проверьте петли, за которые вяжутся растяжки. Они обычно вяжутся за стойки, но иногда есть специально пришитые петли. Проверьте дома все места, где будет напряжение во время шторма. Прошейте, проклейте дополнительно. Обязательно возьмите с собой ремкомплект: клей, ткань на заплатки, армированный скотч, серенький такой, им даже парашюты клеят, хорошо липнет. Что-нибудь для обезжиривания ткани, я беру обычный самогон. Не повредит силикон, если где-то по швам начнёт подтекать, можно швы этим силиконом промазать, помогает.

Из необходимого, я уже писал в прошлом описании, матрасы (тоже с ремкомплектом), стол, кресла или стульчики, зонт или тент, газовая плита с баллончиками или баллоном. Заправить баллон можно в Керчи, кому интересно, спросите в комментариях, я координаты дам. Остальное на усмотрение каждого: гаджеты, книги, игры, я термос большой беру, пиво покупаю и в него переливаю, иначе через полчаса пиво пить нельзя.

И всегда берите с собой запасной комплект ключей от машины, я всегда возил, а в этом году не взял. И вот результат. Только хранить их нужно в разных местах. Пусть даже один в машине будет. Найти специалиста и вскрыть машину проще, чем делать новый ключ.

Ну вот, пожалуй, и всё, что я вспомнил. Если будут вопросы, отвечу, пишите в комментариях. Только просьба критиковать конструктивно. Не взял запасной комплект ключей и место выбрали неправильно изначально — да, дурак, век живи — век учись. А писать про то, что в Анталье или Патайе лучше, или просто нужно снять комнату или номер в гостинице, прошу, не нужно. Мне это неинтересно, хотя, может кому из читателей интересно… Как знать.

Спасибо всем. И удачного отдыха!

Германия
Классно всё! Приключение конечно жёсткое, но так бывает, хотя бы раз в жизни. Мы сейчас тоже осваиваем палаточный отдых, правда по европейски, на кемпингах. Сейчас вот в Хорватии сижу под тентом возле палатки, попивая вино пишу этот комент.

Кавказ
Цены космос!! несчастная кефелька по цена хорошего куска мяса! узнаю Крым , туристов там то же, в ключья рвут) точнее кошельки))

Страшный сон автомобилиста - потерять единственный с собой ключ от машины, да еще в дали от дома... в таком потоке воды и грязи еще. Ну хорошо что нашли в итоге.
Это был знак - сменить место отдыха наконец. И съездить в Турцию!)) Самим, с палаткой, почему нет, мест красивых там полно.
Нет уж, не хочу в Турцию. Я уже писал, каждому своё. Моё это Крым.

Интересное путешествие, с приключениями, хватили адреналина и это не самое худшее.
И рассказ интересен, спасибо

86-89
Интересно было почитать)
Кошка - красавица))
Молодцы, не боитесь сложностей и приключений.
Мы в прошлом году отдыхали в Золотом, но и в Курортном бывали проездом (на озеро Чокрак).
А вообще, Крым мне понравился.
В сентябре поедем в Алушту по путевке (на работе оплачивают часть) + льготный отпуск.
Toyota Fortuner 2015 KZ
Honda Civic Ferio ES1 Type C 2003 - был
Черский
Каждому своё. Доча что то белая совсем, как будто не с Ростова, а с Магадана))))

уезжая более чем на 500 км, всегда беру с собой 2 ключа

Растяжки для палатки делаю резиновые...ооочень гасит рывки.

Хорошая поездка!
Впечатляет. Мы, вот, тоже скоро двинем: Опель Корса (3-дверка), Экипаж из трёх человек и одной кошки, цель поездки - знакомство с Алтаем. Авось, наберёмся хороших впечатлений, достойных отчёта ))
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

А с кем палатку оставляете, когда изучаете местные виды? Никто не ворует?
Кто с мечом к нам придёт того проще застрелить.

Костанай. Калуга. Омск
О, минусявки набежали )) Сдаётся мне, хороший отчёт станет красным, потому что ему будет стыдно за злобность минусаторов
Анатолий
Классное путешествие, сам детей 2 года подряд после присоеденения возил, Крым - место с супер климатом!

700км-совсем рядом. Некоторым людям ехать до до Крыма 7.000км)))
Класно, вам в крым съездить как нам на Алтай.
Я б тоже с удовольствием в крым на своей машине съездил, но 4700 км в одного водилу тяжко, да и отпуск нужен месяц, а то 4-5 дней туда и столько же обратно

Город Красных Фонарей
Кошка породы бобтейл, похоже.
В действительности всё иначе, чем на самом деле...

Написано же там на развалинах Пантикопеи - памятник архитектуры, ходить только по тропинкам...
Нет, всегда найдётся олень, который выше всего этого.
Или просто читать не умеет.

Из Волгодонска зачем вообще куда то ехать. Город на берегу огромного водохранилища.
Так это ж мужик, который 23 года в кемпинге!!! Ура и респект!!!

А.В-ич
На Алтае вода везде холодная...,но ребятишки визжат да купаются.
Самый простой способ закрепить палатку на песке, налить в баклашку 1,5 воды, привязать растяжку и закопать в песок. Баклашки с собой везти не надо, обычно они в избытке гуглятся на пляже.
желтая палатка на фото прямо очень клевая, сразу захотелось в такой пожить))) а что это за палатки типа черепаха, это как?

На Алтае вода везде холодная...,но ребятишки визжат да купаются.
У нас это ознакомительная поездка )) Об Алтае знаю только по карте, да по рассказам других путешественников. Изначально собирался в июле. Но отпуск долго не согласовывали. Вот, выделили в августе две недели. Их-то и решили использовать по-максимуму ))

Отлично!, Вот настоящий путешественник, готовый всегда ко всему и при этом любящий путешествия! Таких мало сегодня. Замечательных и интересных Вам путешествий, и благополучного завершения оных! А насчет Турций, Тайландов прочих Европ и Грузий, там тоже можно везде с палаткой!

М.Ю.
Кошка породы бобтейл, похоже.
Да не, это сибирская:-))) у меня такая же только толще:-)))
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин
Lexxx
715 км километров, б*ть, путешественники... Бгггг Мне до южного Урала, 700 - 800 км, я на выходные катаю, по горам походить, и считаю это так... А тут....пфф

В ней только по-черепашьи можно передвигаться

Что же ему, на тридцатиградусной жаре, водку кипящую хлестать?
Какая палатка? Какая горелка? Можно по-подробнее про снарягу?

Просто мы в этом году впервые съездили в Европу на автодоме с нашей кошечкой (она абсолютно домашняя), боялись выпускать из автодома, так как переживали, что может убежать(
Собираемся в кругосветку!
Лев 52
Дзержинск
gunn40
Нэ, ракию!

Для попивания вина, любое время подходит. 😉
Гатчина
Никогда не было желания спать в палатке пусть и на матрасе, и ходить справлять нужду за ближайший куст. Нет в этом романтики. Лучше снять домик возле моря, но не гостиничного типа, с соседями за стенкой зато с нормальным санузлом, душем и теликом, мможно даже без сплит системы. Но это комфортно. В описаной ситуации можно прожить день максимум два.

(Был вопрос "А с кем палатку оставляете, когда изучаете местные виды? Никто не ворует?")
Мне то же это интересно. Автор, может ответите ?

Приключение конечно - жесть) А как-то можно заранее понять, что тут может быть потом?
На Алтае вода везде холодная...,но ребятишки визжат да купаются.
На озерах достаточно теплая, 20 - 22 градуса, но из естественных только Ая и Манжерок, искусственные: Рублевка и Бирюзовая Катунь, правда вход платный.

Мне то же это интересно. Автор, может ответите ?
Много лет ездил с палаткой, самый идеальный вариант встать на какой то базе (многие с большой территорией предоставляют ), вся инфраструктура: туалет, душ, кухня, баня, охрана. Можно смело на весь день уезжать. Цена от 200 до 500 рублей за сутки.

PunkBuster
Работник офиса наверно. Утром пока солнца нет на работу, вечером - когда уже его нету с работы.
А в Магадане люди иногда загорелей)
Два дня солнце и все на природе, обгоревшие, уставшие но довольные)

PunkBuster
Работает, некогда загорать :)

Вован-70
уезжая более чем на 500 км, всегда беру с собой 2 ключа
Теперь и я буду

бывалый578
Растяжки для палатки делаю резиновые...ооочень гасит рывки.
Из какой резины? Тот клапан, что сверху палатки, на резинках типа бельевых - за сезон резинки истрёпываются.

А.В-ич
Удачи!

tributilpropil
А с кем палатку оставляете, когда изучаете местные виды? Никто не ворует?
Нет. Ценное с собой забираем, а стол, кресла и т.п. ну кто днём попрёт?

М.Ю.
Кошка породы бобтейл, похоже.
Беспородная. Подобрана дочкой в районе Нахичевани в Ростове.

Motto777
Нет, всегда найдётся олень, который выше всего этого.
Или просто читать не умеет.
Это Вы про что? Если про фотографию у колонн, то та, на минуточку, фестивали проходят. Так что не по адресу :)

Motto777
Я смотрю Вы не в духе. Не стоит своё плохое настроение сюда выплёскивать.

Николай Лисицын
Да, я об этом писал.

Волгодонск
Ну это по форме такая, бугорком. Я в прошлой статье писал. На черепаший панцирь похожа.

За маты забаню.
gunn40
Что же ему, на тридцатиградусной жаре, водку кипящую хлестать?
Я имел в виду время суток. Коммент был написан в 3 часа ночи.

Саша Бишаров
Какая палатка? Какая горелка? Можно по-подробнее про снарягу?
Палатка, та что сейчас, Maveric Ultra Premium. Плитка газовая самая обычная, туристическая, с возможностью подключения и балончика и большого баллона. Если Вы про новую, которую купить хочу, то вот такую https://www.aliexpress.com/item/-/32924211831.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.4d612e0eimiSlo

TravelOnTrailer
Круто! А можете немного рассказать как себя чувствут кошечка в таких условиях (по фото видно, что отлично). Она с детства к улице приучена или каким-то образом пручали? Просто мы в этом году впервые...
Это уже вторая кошка что с нами ездит. Первую можно увидеть в моём двухгодичном опусе. Специально не приучали. Привезли, палатку поставили и в неё выпустили. Она обжилась и стала выходить. Убегать не думала, всё же тут её хозяева и мисочки.

Волгодонск
Мы так уже 25 лет живём по полному 28-дневному отпуску.

Мне то же это интересно. Автор, может ответите ?
Я ответил. Просто я не сижу за компом безвылазно. У меня работа есть.

agip
Спасибо, что ответили. База (кемпинг) это конечно лучший вариант.

newcity
Спасибо, что ответили. База (кемпинг) это конечно лучший вариант.
Варианты всякие бывают. Каждый может что-то для себя выбрать. Кто-то хочет All-In, кто-то снимает жильё в частном секторе, кто-то в автокемпингах, кто-то, как мы, в диких кемпингах. А есть люди, которые вообще одни в диких местах стоят, откуда до ближайшего магазина час добираться. Каждому своё. В кемпингах плюс, это описанная Агипом инфраструктура, но минус - место 3 на 4 метра и соеди на головах. У нас туалет свой, кухня своя, душ тоже. Бани нет, но мы превозмогаем себя и терпим.
"Если Солнце село в воду - жди хорошую погоду, Если Солнце село в тучу - берегись, получишь бучу."
Это про фото заката 12.07

Shurka Kolomytsev
Беспородная. Подобрана дочкой в районе Нахичевани в Ростове.
Спасибо за рассказ! Очень увлекательно и познавательно!
А по поводу кошки, кстати, могу порадовать - Зиночка Ваша имеет ярко выраженные признаки принадлежности к сибирской породе, ну просто проглядываются крови известных питомников )) Попробуйте сходить с ней на выставку кошек, показать экспертам!

Александр Коломыцев
Я имел в виду время суток. Коммент был написан в 3 часа ночи.
Ездили гулять в город Пула, на кемпинг приехали за полночь. Засиделся на свежем воздухе, потому что в обед хорошо поспал. Да и не три часа у нас было, а час всего лишь.😉
Там моря нет
Отличный отзыв.Респект автору и его семье!
Shurka Kolomytsev
Не согласен с Вами, в точности наоборот, я начинал как и Вы, дикарем. Лотерея еще та, когда повезет нормально, а то получится и 3х4 метра. На базе как раз и преимущество, что народу мало, так как платить надо за место, но оно того стоит.
Я так понял, что эта писание про безденежье и бестолковость автора. Я имел ввиду его автоприключения, а не собственно Крым.
Доброго вечера! Автору - большой привет! и уважение! только что сам вернулся с Крыма. Ездим с палатками третий год. В этом году первая стоянка: перед самой Евпаторией (где стелла с названием города), вторая стоянка: не доезжая Морского километра 4 (со стороны Севастополя). По сути: 1. хочу рассказать о нашем опыте с креплением палаток на сыпучих прибрежных грунтах. Метод простой: те же стандартные колышки (15см шпильки, которые с палаткой в комплекте) заглу***ли до мокрого слоя (по факту - на 20-30 см) и затем забивали и закапывали с утрамбовкой. Единственный доп - все три палатки (2шт. - 4х местная; 1шт. - шатер с москитной сеткой) в этом году дополнительно крепили перед штормом (3го августа) самодельными запасными шпильками d=8мм/L=25см ( по 4шт. на каждую палатку) таким же способом. Результат - даже шатер не унесло. Это правда не спасло от затопления - хоть и стояли в 8 метрах от прибоя. 2. цены - полностью согласен! - с каждым годом все выше и выше)), но мы закупились мелким оптом крупы и консервы. А вот на фрукты-овощи пришлось потратиться: особо удивила цена на дыни = 50-80 руб/кг.

agip
Ну на 3х4 мы бы просто не стали вставать, поехали бы дальше. С базами может нам не везло, но там где мы бывали: в Феодосии, Евпатории, Морское, Рыбачье это именно так как я описал. В Фео вообще все места размечены, выбирай квадратик и живи.
Alex Nemez
Ну да, я забыл про сдвижку времени :)
Удачного отдыха!

Лариса Агешина
Спасибо за рассказ! Очень увлекательно и познавательно! А по поводу кошки, кстати, могу порадовать - Зиночка Ваша имеет ярко выраженные признаки принадлежности к сибирской породе, ну просто проглядываются...
Да зачем. Мне какая разница, королевских она пород или нищебродка? Наследство она мне не оставит ;)
Мурлыкает, мимо тазика не гадит, всё, любить буду :)

да нахрен такой отдых, я лучше,как сегда в Таиланд!
Езжайте, сюда вас что занесло?

Волгодонск
Ты, я так понимаю, очень толковый рокфеллер?! Ну яви нам чудо своей насыщенной жизни :)

27 rus/Краснодар
Отличный отдых. На 5+ Сам в детстве с родителями каждый год ездили на Японское море дикарями)) Есть в этом что то необыкновенное и манящее. Сейчас выросли... свои уже дети и есть средства на посещения "все включено". НО... хочу в палатку!
Вы молодец, сразу чувствуется, опытный человек. А происшествие с ливнем и потоком сделало вас еще опытнее.
Понравились фото кошки и описание ее деятельности. Она у вас тоже опытный турист!
Shurka Kolomytsev
Не рокфеллер, но отдыхать, ходя под кустик в туалет, это точно не ко мне.

Позволить себе трое суток в один конец на дорогу на машине не могу.
Отпуск летом только 2 недели.
У нас был опыт одной ночевки на Тарханкуте, не в рамках кемпинга, там и правда жуткий ветер, калючки , установить палатку сложно, колья не вбивались. Но невероятно красивое море, солнце, закат.
вы наверное на все отчеты на Дроме так пишете)))))). Вам на другой сайт

Александр Коломыцев
Ну да, я забыл про сдвижку времени :)
Удачного отдыха!
Спасибо!✌

Shurka Kolomytsev
Ерунда какая то, а не палатка. В чем её плюсы ?
На youtube - Sanych NSK
"Для тех, кто не боится трудностей и собирается отдыхать на море с палаткой." это цитата от автора.... зачем мне трудности во время отдыха ? и еще, автор просит не критиковать и проходить мимо, "не навязывая своё мнение"... не буду и пройду))) но рассказывать всем, как это хорошо и правильно гадить в кустиках, а по сути, там где спишь и ешь, чуть ли не под себя.... это тоже есть навязывание своего мнения ?

Молодцы ребята. Я два года подряд езжу из Красноярска в Крым. Не сравниться с тем , что летать в тайланд или в европу. Сам кайф от того что ты едешь на машине на море, уже впечатляет. Респект.

Волгодонск
Не рокфеллер, но отдыхать, ходя под кустик в туалет, это точно не ко мне.

Позволить себе трое суток в один конец на дорогу на машине не могу.
Отпуск летом только 2 недели.
Ну так культурнее в общении не пробовал быть? Мама с папой не учили, не?

mr-sanych
Ерунда какая то, а не палатка. В чем её плюсы ?
Плюсов много. Я её живьём видел. А в чём, по Вашему мнению минусы? Поделитесь, может я что не увидел.
Михаил Т
Один из лучших отчетов, что читал. Легко заходит, фото в тему, вся картинка складывается. Одно непонятно, почему не среди деревьев? Все-таки летом в тени комфортнее, а в Крыму еще и ароматы в жару завораживающие.

Алекс Хмурый
Это не навязывание своего мнения. Это описание быта.
Если Вам нравится есть и спать там где гадишь, то это клиника. Я про это не писал. :)
Shurka Kolomytsev
Это не навязывание своего мнения. Это описание быта.
" По маленькой нужде можно сходить и за палатку или в бутылку, китайцы продают специальные воронки для женщин, мужикам проще."
разве не Вы написали ?
Керчь
добрый день. я как бы сам из керчи. и это был такой ливень на перешейке возле лечебного озера? вы и в золотом были))) а генералы места прекрасные особенно поближе к золотому. но людей порой камню негде упасть. ключи нашли?)
Shurka Kolomytsev
Ну так культурнее в общении не пробовал быть? Мама с папой не учили, не?
Так я ж по местным меркам рокфеллер.
Могу позволить себе летать на море самолётом и жить в отеле.
15 рейсов в неделю на моря..
Не можем себе позволить ехать за 2,5 тыс км на машине и жить в палатке, писать под кустики...

Германия, Бохум
Прекрасный отчёт об отдыхе. Фотографии подобраны в тему описания. Целью нашего отпуска как раз и было Курортное, но приехали наутро после этого ливня. Встречные остановили и предупредили, что на нашем автодоме там шансов проехать нет. Неделю стояли в Юркино - ждали. Каждый день приезжали люди, пытавшиеся прорваться на Чокракское озеро сразу по приезду в Крым и вынужденные менять планы. Теперь и не знаем: повезло или нет - приехали бы не неделю раньше, застряли бы в Курортном.
А в отношении отзывов, никак не пойму: что делают на форуме автопутешественников люди, предпочитающие путешествовать самолётами? Мы с женой можем себе позволить летать на моря в любой стране по нескольку раз в год и отдыхать в хороших отелях, пробовали, но не можем себя заставить. Поэтому позволили себе купить дом на колёсах и путешествуем зимой по теплым краям Европы, а летом едем обычно в Крым, где с удовольствием стоим рядом с палаточниками и получаем удовольствие от жизни. Пишу не для того, чтобы похвастаться, а для того, чтобы объяснить некоторым: для кого-то 4 тыс.км это расстояние, а для других - удовольствие от путешествия. И нам друг друга не понять, поэтому лучше и не затевать споров.
Всем хорошего отдыха, в соответствии с желаниями. Автору ещё раз большое спасибо за отчёт, жаль, что не пересеклись на берегу.

Алекс Хмурый
разве не Вы написали ?
И где здесь есть и спать? У Вас больная фантазия :)

Волгодонск
Да, я же всё описал. Ключи нашёл.

Волгодонск
Так я ж по местным меркам рокфеллер. Могу позволить себе летать на море самолётом и жить в отеле. Да кстати точно так же еженедельно, в августе, из моего города летают на море не менее 2500 человек....

Vlado07
Да, Вам ещё повезло. Некоторые там просто застряли на неопределённое время. Рядом стояли белорусы, они просто оказались отрезанными от дороги. Машина стояла на островке. Они пробовали копать ров к морю, чтобы вода ушла, да куда там...

вы наверное на все отчеты на Дроме так пишете)))))). Вам на другой сайт
Это он хвастается. Давно заметил что вот эти рокфеллеры самодельные любят хвастаться тем, что они в состоянии купить себе тур на Мальдивы, Кипр, Таиланд, искренне не понимая что некоторым это и даром не нужно. Что романтика моря, звёзд, костра перевешивает лежание в номере под кондиционером у телевизора со стаканом вискаря халявного.
Я же просил. Не Ваше это - закройте страничку и идите лесом. Народу не интересно Ваше финансовое состояние.
Базар фильтруй чувак
Это не значит, что нужно хамить, рокфеллер доморощенный.
Хамите, кстати, вы. "Рокфеллер доморощенный" - ваши слова, оскорбление, преход на личности. Отсутствие аргументации.
Он же (14800599) вам не сказал ничего грубого, просто выразил несогласие с вашим своеобразным способом проведения досуга. Вполне понятно и обоснованно, кстати.
Shurka Kolomytsev
Да, я же всё описал. Ключи нашёл.
я читал промежутками

Пробкодар
Нормально,автор.

На Алтае вода везде холодная...,но ребятишки визжат да купаются.
Где на Алтае холодная вода летом? В принципе, как и везде, где-то прогревается, где-то нет.
Tourer V M/T, HKS,Greddy,Blitz

Пробкодар
На кой вперлись его не согласие тут?пусть сравнивает Мальдивы с Кипром.Или Канарами.Зачем тут понты колотить в сравнении с бюджетным отдыхом?Негде повыделываться?
Был в Курортном 1 июля и с 30 июля по 2 августа.
Что бросилось в глаза в конце июля Курортное превратилось в Джубгу.
Горы мусора между палатками. Народные гадит, раскиданы бывшие в употреблении вьажные салфетки.
Специально обратил на наличие палаток под туалеты. На всем побережье стояло всего 3 палатки.
В самом Крортном баки мусорные пустые, муниципальные службы работают. А вот с побережья мусор должны вывозить сами отдыхающие.
Россияне проезжая тысячи километров на машинах относятся очень варварски к природе Крыма. Типа после нас хоть потоп.

Японцы уникальный народ, они придумали специальное жидкое стекло для авто что бы защитить авто от пыли, грязи и воды. Реальная экономия на мойке и выглядит машина всегда как новая. вот сами убедитесь, я сам затестил ---- https://url.uz/drives
Для попивания вина, любое время подходит. 😉
Как и пива))) Вот водочку или коньячек с утра как то не очень. Ну может это только мне.
Тоже не понимаю этой романтики. По мне дак отдых должен быть комфортным, а не обремененным бытовыми проблемами. Ютится в палатке, кормить комаров, пить пиво из термоса. Впрочем осуждать автора не будем, каждому своё.

Базар фильтруй чувак
Тебе того же пожелать хочу.

Hasat
Вот и я об этом. В каждом отчёте есть такие. Непонятно зачем читают если сразу понятно что это не для них. И потом начинают свои понты выписывать. "Вы все нищеброгы! Гадите где едите! Ссыте под кустики! Вот я!!!"

Волгодонск
Был в Курортном 1 июля и с 30 июля по 2 августа. Что бросилось в глаза в конце июля Курортное превратилось в Джубгу. Горы мусора между палатками. Народные гадит, раскиданы бывшие в употреблении вьажные...
Пока мы были, этого не было. Все вывозили/выносили мусор в баки. По крайней мере постояльцы. Местные отдыхайки выходного дня (номера 82, 123) эти да. Приедут в пятницу на несколько часов, нагадят и уедут. Что случилось после нас не знаю. Таких куч не видел. Возможно не "после нас хоть потоп", а "после потопа хоть мы", в смысле как всё высохло прошлись, собрали всё, снесли к дороге. Там мусорка еженедельно ездит.

Тестил, туфта.

Олег Титов
Ну слава богу! Ещё бы Вы осудили автора!
То, что Вы этой романтики не понимаете, это реально не повод осуждать автора.
Я вот не понимаю вот этого снимания домика с соседями за стенкой.

просто завидуешь автору, что у тебя нет большого отпуска
но лезешь в раздел автопутешествий, значит ещё есть шансы прокатиться за 2,5 тысячи км на юг, не обязательно с палаткой
куча народу ездят на машинах и живут у хозяев в комнатах или на квартирах

красноярск
И автор, и остальные комментаторы, кто ездил на машинах в этом году в Крым обошли одну злободневную тему-на каком расстоянии от берега останавливались? дрюкают за 500 метров?В сентябре еду в те края на машине-где не опасаться штрафов?
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010

Вован-70
просто завидуешь автору, что у тебя нет большого отпуска
куча народу ездят на машинах и живут у хозяев в комнатах или на квартирах
Шансы есть, времени столько нет на дорогу, хотя интересно было бы прокатиться по разным городам, только без гонок.

Бердюжье
В 2017 в первый раз поехали на море с палаткой , к совершенно автономному отдыху были не готовы , поэтому выбрали автокемпинг Sunset рядом с Оленевкой , примерно за 600 руб/сутки имеем охраняемую территорию , туалет+ теплый душ + электричество через удлинитель. В палатке постоянно автохолодильник 220/12Вт включен , он не замораживает ,просто охлаждает продукты и напитки.
Жена , дочка и собачка были просто в восторге , в 2018 году опять там отдыхали. Места навалом , хочешь - у самого берега ставь палатку , хочешь - метров за 100 от берега среди деревьев. В этом году страшная нехватка времени , удалось вырваться в Лоо на 9 дней , и то на 2 дня раньше пришлось уехать. Жена с дочкой в один голос заявили , если еще раз поедем на Черное море , то только в Крым с палаткой. Так-то без палатки мы почти все побережье объездили , Архипо-Осиповка , Дивноморское, Геленджик, Анапа, Феодосия, Ялта, Севастополь.
Палатка у нас вот такая : https://market.yandex.ru/produ...
Можно стоять во весь рост , нашил дополнительные петли для ветровых оттяжек посередине от земли до имеющейся петли, теперь любой ураган держит , проверено уже.
И , как говорится, каждому свое , кому-то Турция , кому-то ночные тусовки по кабакам , а нам вот палатка , море и мангал :)
Форестер 2,5 2017 г.в.

Чем там лучше?
Руслан великолепный
Нет уж, не хочу в Турцию. Я уже писал, каждому своё. Моё это Крым.
Правильно нечего делать в Турции.

Картоха на Камчатке похоже 330 кило

kolya60
В Крыму об этой проблеме не говорят. Закон есть, и есть он давно принят, ещё до крымнаша, но на том же Чокраке всегда куча машин и все они рядом с берегом. Ни разу не слышал чтобы кого-то штрафовали. На западном берегу слышал что штрафовали. Не скажу где, не помню, да и утверждать не могу, т.к. читал об этом на каком-то форуме. На Генеральских пляжах, тоже по слухам, бывает штрафуют. Но там всё же особо охраняемая зона - Караларский заповедник.

Юрий Ник.
Спасибо. Полностью согласен. Удачных Вам поездок.
Shurka Kolomytsev
да даже и не рокфеллер и хвастаться нечем, тюлений отдых: прилетел, объедалово и тебе даже постель заправляют, не дороже вашего выйдет. Просто каждому свое.
NIK-BNZ
Та если бы туристов))как коренной керчанин скажу,что берут местных в 3 шкуры)
Нет уж, не хочу в Турцию. Я уже писал, каждому своё. Моё это Крым.
Вы вовремя уехали.сейчас происходит какой-то катаклизм у нас.азов заполонили здоровенные ядовитые медузы.до курортного ещё не дошло,но в нижнезаморском,Щелкино,золотом всё очень печально было .в героевке на днях покупаться не мог зайти.двоих детей при мне ужалили
NIK-BNZ
Рвут по полной программе. В Евпатории на Колхозном рынке (центр города) сырая кефаль 380 руб средне размерная, а крупная 500 руб. Барабуля сырая 500 руб, копченая или вяленая 1100, камбала сырая 450, катран копченый 1500. Средней паршивости Симферопольское пиво 100-140 за литр в зависимости от места, у нас в городе пиворовно в 2 раза дешевле и намного лучше. Цены на молочку тоже космос, в среднем +50 % к ценам Ленты, Пятерочки итд. Но это все мелочи по сравнению с аппетитами арендодателей квартир))
Андрей Белый
Цена дыни в Евпатории на начало августа 25 руб/ кг, арбузы 20, интересно где вы видели ценник 50-80?
да нахрен такой отдых, я лучше,как сегда в Таиланд!
Когда у нас лето в Тае сезон дождей и штормов и делать там нечего, так что в добрый путь))

А мы в это время ехали на генеральские пляжи, правда не через Курортное, а через Чистополье и дальше по степям до Генеральских. Горя хапнули тоже там в степи не мало, думали жить там останемся! На обратном пути поехали через Курортное, и увидев эту картину со следами потопа, я еще тогда подумал, а что сюда еще и отдыхать кто-то приезжает))) Курортное конечно поразило своей разрухой...
xtrail77
запасной ключик затолкать в пакетик, тщательно замотать скотчем-изолентой, сделать пару дырочек в углу и под задний (передний) бампер или другое потайное место на стяжки. Когда надо залез оторвал и тачку завел)

Alex Nemez
В Хорватии конечно классно и красиво. Цены радуют, особенно немцев:) с их доходами.
Михаил424
Видимо автор не располагает средствами, дабы сгонять в Турцию. Даже с волгодонская хоть и рукой подать, но куда дальше, чем крым.
Motto777
Водохранка и море, большая разница. Хоть море в крыму так себе и в сезон там полно ротавирусов, всяко лучше, чем искусственное водохранилище.
Shurka Kolomytsev
Есть другие люди. Которые были и в волгодонске, потому, что там родичи есть, купались в вашем водохранилище. В крыму раз 10, и в палатке, и в отелях для разнообразия. Но побывав в других странах, можно и без путевки. Понимаешь, насколько отдых может быть интересным и качественным.
Конечно, каждому свое. Но для меня к примеру, как может и для того "рокфеллера" как вы выразились, тратить на крым кучу бабла, когда есть варианты интересней, это жесть. Это конечно не про вас, когда вам от волгодонска рукой подать до крыма и отдых обходится копейки. Но человек тот в своем высказывании прав. Хоть и каждый выбирает сам, куда потратить свое бабло.
Удачи.

Николай
На счёт цен, возможно что раньше дешевле было, сейчас так же как и в Германии.

Джидай45
Чем там лучше?
Хороший семейный отдых. Машину взять не проблема. Достопримечательностей навалом. Еда вкусная и качественная. Конечно, это не близлежащие европейские страны, но в турции действительно классно, если не бухать каждый день от ультра олл.
Да и зачем спрашивать, вы сгоняйте сами.
EletroNikon
Да, я знаю, понаплыли корнероты и жалят всех. Они и при нас уже были. Странный катаклизм. :(

Евген42
Цены на сезонный товар имеют свойство снижаться. У нас, в Волгодонске, арбузы уже по 5, и даже по 3 видел. Завал их, пропадают.

xtrail77
Это да, мне потом советовали. Хотя стрёмно это. Я, например, видел валяющиеся три номера (разных) и один холдер (держатель номера). Люди в грязи теряли.

да уж...

EletroNikon
Та если бы туристов))как коренной керчанин скажу,что берут местных в 3 шкуры)
местные с местных) надо вводить спец цены по прописке)

Хотя конечно, цены подскочили здорово, видимо деньги за мост отбивают:))
Вот почему у некоторых такая больная фантазия?!! Если человек любит Крым и не любит Турцию и другие там заграницы, то сразу нищеброд. Был я в Турции, был в штатах, был во Франции. Не моё это.

Николай
Может он и прав в чём-то, но с образованием, культурой, тактом, у него явные проблемы.

Николай
Да и зачем спрашивать, вы сгоняйте сами.
Ну, по достопримечательностям я бы не стал сравнивать Крым и Турцию. Не в пользу Турции результат будет :)
Shurka Kolomytsev
Вы шутите? Сколько развалин древнегреческой цивилизации в турции. Больше только в самой греции. В Крыму нет ничего подобного. Там нет такого разнообразия и хорошо сохранившихся строений. Кроме городов в скалах, типа чуфут кале, да около севастополя.

Николай
Ну вот и ответ. Вы Крыма совсем не знаете :) Боспорское царство, не, не слышали? Скифы? Мне некогда, на работу убегаю, но если интересно сделаю подборку. Впрочем, яндекс, гугл...

Николай
ЗЫ. А строения в Турции, в большинстве, новодел.
Shurka Kolomytsev
Я с 20 июля по 9 августа был в Евпатории, на персики цена плавала от 150 до 80 и обратно до 120 а на дыни арбузы нет. Арбузы везите в Крым там все сметут туристы))
Shurka Kolomytsev
Потому что многие люди мыслят штампами, мерят все по себе, а себя считают самыми умными. Оценивают уровень дохода и социальный статус человека по автомобилю, смартфону, и как в вашем случае по бюджету отдыха. То что кому то может нравится что то другое в голову не приходит. Лично мне ваш тип отдыха очень нравится но к большому сожалению супруга и дочки ни в какую не хотят ехать на авто дальше Новосибирска или Томска, и тем более жить в палатке. Мы в Крыму были 3 раза 15,17,19 года и все разы самолетом. Снимаем на 3 недели( на меньший срок не интересно) 2-х комнатныю квартиру рядом с морем (г. Евпатория ул. Перекопская). В 5 мин ходьбы великолепный песчяный пляж "Оазис", так же на не большом удалении еще куча пляжей. Почему не Турция? : 1) Алания, дешевые отели со всеми вытекающими последствиями -вообще не интересно. В Кемере норм отель на 4-х взрослых на 3 недели получится от 400 тыс, ( в июне, сентябре дешевле но не надо т.к работа, учеба) что не вписывается в бюджет 2) Климат. В Турции в этот период как правило очень жарко и это на любителя, мы не являемся таковыми. По нам в Крыму климат идеальный, соотношение температуры воды и воздуха почти всегда радует, поэтому закрываем глаза на высокие цены на многие группы товаров, услуг, низкий уровень сервиса. 3) Ни один отель в Турции не предложит территорию для прогулок равную территории парков и скверов к примеру той же Евпатории, а сидеть 3 недели в рамках территории одного отеля нам не интересно, понятно что можно выезжать на экскурсии но это не каждый день. Огорчает что в Крыму каждый год все становится еще дороже, и продуты (открытие моста не помогло) и аренда жилья, т.к. с открытием моста поток туристов значительно увеличился. Так же растет цена авиабилетов, если бы не урвал 2 дотации на детей (60 тыс экономии) то вообще бы отказался от поездки в Крым. Поэтому каждый выбирает отдых под свои уникальные потребности и текущие финансовые возможности, и навязывать кому то свое просто глупо.

Привет! Спасибо за рассказ, очень познавательно и поучительно. А Вы везунки, причем три раза сразу! Во-первых, машину не унесло и не залило. Во-вторых, пропала мелочевка, из серьезного только телефон. В третьих, умудрились найти иголку в стогу сена, т.е. Ваш ключ. Но это явный знак, больше так фартить не будет. Лучше уехать в другое место, чем ставить палатку в русло возможного схода воды. Помню, еще в бытность СССР, поехали на двух машинах с друзьями в Карелию, на Онегу, с палатками. Они поставили палатку в низинке, мол там тише, ветра нет. Авто, слава БОГУ, оставили на горке. Была гроза, не могу сказать что шторм, просто приличная гроза. Так их смыло вместе с палаткой, хорошо успели сами выбраться и к нам прибежать. Потом, по утру, после грозы ходили и искали. Нашли не все... Потом, жена друга, еще года 4 рассказывала всем какой ужас она пережила, причем с каждым годом история была все ужасней, а подробностей все больше. Думаю, у Вас также ярких и сочных воспоминаний сейчас выше крыши. Поэтому, желаю Вам новых путешествий и без новых приключений!
Мой отзыв: Subaru Outback 2018

Север
Молодец! Кошка при сборах видимо предчувствовала произошедший катаклизм вот и пряталась)). У меня тоже кот ездил на машине в Крым (10 тыс. км). С ключом опасно получилось, на Меганоме один раз искупался вечером в море с брелком в кармане, пришлось машину бросить на берегу. Удачи и новых путешествий!
Мы в этом году из Нижневартовска до Севастополя доехали. Тоже одну ночь ночевали на берегу моря между Саки и Евпаторией. Много палаточников на берегу было и мы решили развернуть свою. Ездили с супругой и двумя дочками 4 и 1,5 года. Очень понравилось. На следующий год буду брать новую палатку и все необходимое для этого вида отдыха.
Shurka Kolomytsev
Да не кипятитесь вы так. Крым я знаю отлично, потому что вырос там и закончив школу в 2000м году, уехал в Россию в Сибирь, на Родину отца. И в Волгодонске бывал не раз, тетка там живет и брат. Но дело не в этом. Где я могу посмотреть остатки внятные боспорского царства, скифов, нету, ничего не осталось, или почти ничего.
Я выше упомянул об остатках строений и древних памятников архитектуры! А сколько музеев с множеством экспонатов. Поверьте, симферопольский музей тавриды даже близко не стоял.
В общем вот фото, парируйте из крыма хоть что нить подобное: и это лишь из одного из мест турции.
Shurka Kolomytsev
ЗЫ. А строения в Турции, в большинстве, новодел.
Понимаю, тут многие развели негатив вокруг вашего отзыва. На самом деле не отзыва, а крыма. Могу точно сказать, что такой фигни не было до известных событий. А сейчас везде срач! куда не зайди. Так что, писать отзывы о крыме, дело не благодарное.
Говорю, как человек, который там родился. Сейчас даже не упоминаю это в общении со многими людьми, так как стремно. И я их понимаю.
Руслан Сергеев
Правильно нечего делать в Турции.
смотря где. Турция очень разная. Для 90% знания о Турции ограничиваются Анталией (у многих из этих 90% еще и путевки в турецкое захолустье). Лично я люблю Мармарис в Турции и довольно средненько отношусь к остальным городам.

был бы я в 700 км. от Крыма, может тоже бы на машине сгонял
Николай
вот именно. до 800-1000 км. это одно. а вот когда 2500-3000 км. это совсем другое. отдых за баранкой это как по мне не отдых, а усталость. даже если опустить вопросы сервиса.
Хотя конечно, цены подскочили здорово, видимо деньги за мост отбивают:))
мне вот странно, что многие сравнивают разные вещи по условиям. в Крым едут в простенькие комнатушки, а сравнивают с такими отелями Турции, которые даже не всегда золотой молодежи по зубам. типа не взял отель Адам и Ева, 500 тыщ на всех, не мой бюджет. сниму-ка я частный сектор с плацкартом за 120-150 тысяч.
и там и там есть что посмотреть, но сравнивать надо хотя бы одноклассников...
Николай
ну большинство опять же было на Анталийском побережье Турции, а на Эгейском не были. Да и я у своих турагентов наверное, почти единственный не-анталийский клиент (по большей части)

Евген42
опять же многие сравнивают территорию отелей с территориями парков и скверов. я в основном за пределами отелей гуляю. как-то лучше сравнивать сравнимое.

Город Эфес?

Lexxx
а сколько им путешествовать, если они так расположены? я еще ближе на авто путешествую, у нас по области леса, озера в 90-120 км.
может всем по 5000 км. шпарить, а потом спрашивать себя "Блеа, а где ж отдых? я ж запарился, как я не знаю.."

Евген42
Ха, везите, я не бизнесмен чтобы возить, да и если бизнесмен тут купит по три и привезёт в Крым, он вель их будет по 20 продавать. Это же суть бизнеса. Тут только сети спасут. Не мост, не ЖД, а Магнит, Пятёрочка, Ашан, O"Key.

Евген42
Молодцы. Полностью поддерживаю. Сам аппологет палаточного отдыха, но прекрасно понимаю что не всем он подходит, не всех устраивает.

Subarict
То, что везунчик- да. Замечал за собой и раньше всю жизнь. Поэтому своего ангела-хранителя люблю. Место сменим, наверное, в следующем году. Может вернёмся в Щёлкино, смотрю ролики, ностальгия сердце сжимает, может в Новоотрадное поедем. Может вообще в Штормовое. Посмотрим.

AndreySurgut
10 тысяч!!! А куда она, извините, какала в дороге? Или на поволе и в лес?
А брелок мой, да здравствует немецкое качество, пролежал сутки в воде и даже батарейка не окислилась.

Волгодонск
Да, это затягивает. Если супруга за, это очень хорошо. А дети, особенно маленькие, они всегда в восторге.

Николай
Пожалуй сдамся. Да, такого в Крыму нет. В качестве слабого оправдания скажу что то что есть в Крыму, лично мне гораздо интереснее. Это наша история. Тот же, упомянутый Вами, Чуфут-Кале, хотя Эски-Кермен интереснее, Воронцовский дворец, Ливадийский, ремзавод в Балаклаве и многое другое. Ну не интересно мне, почему-то, таращиться на турецкие древности, даже если они и не новодел. Это не лукавство. Некоторые на форумах никак не поймут, что все люди разные.

Николай
ЗЫ. Кстати, предпоследнее Ваше фото парирую :)

Николай
Конечно новодел. Я так понимаю, вам что не скажешь, все новодел. И форум древнего Рима в Италии, и древние развалины на Крите Греция. Понимаю, тут многие развели негатив вокруг вашего отзыва. На самом...
Лично мне с большой горки на весь негатив исходящий от украинцев. Я их понимаю, хотя сам бы так делать не стал, но понимаю. Хуже когда наше быдло вылазит, но здесь у меня хотя-бы кнутик в виде "бана" в руках. Не нравится оппонент - иди на другой форум желчь изливать!

Pavel5pavel
Поезда в конце года пустят. А машину можно арендовать. У Капитана Крыма и у Алёны Бордовской (это блоггеры ютубовские) есть промокоды в аккаунте на скидку до 25%

Pavel5pavel
А кто именно сравнивает такие вещи? Я не видел, или пропустил. В основном не сравнивают а просто пыжатся показаться крутыми, пиписьками меряются. Понятно, что со $100К в кармане я буду отдыхать на порядок круче чем сейчас, но вот поверите, не лукавлю, не уверен что не в палатке. Просто палатка будет за 100К руб. или автодом крутой.

пожрать и поспать вы называете отдыхом? мышление нищего человека считать Турцию вершиной отдыха. и при этом кроме бара и пляжа ничем не интересоваться.

Север
Shurka Kolomytsev
10 тысяч!!! А куда она, извините, какала в дороге? Или на поволе и в лес?
В плане туалета для кота проблем не было, выгуливали и лоток в машине был. Поездку он выдержал, хотя по приезду в Крым устал и пытался выпрыгнуть в окно машины во время остановки у яхт-клуба в Севастополе)).
Какие деньги?
Pavel5pavel
Купаться в Ичмелер! Во всяком случае на западной окраине Мармарис частные пляжи не очень...
Pavel5pavel
В Турции очень много миниотелей без звёзд и гостевых домов. Если вы не зажравшийся завсегдатай пятизвёздочный отелей, то в них отдых даже приличный. Часто включен в стоимость завтрак, и даже полупансион. Где-то стандартный набор бутербродов и сладостей, а где-то очень хороший шведский стол. Всё выбирается по карману. Информации море. Нужно постоянно мониторить, чтобы иногда попасть на очень хорошую скидку.... Наши турагентство в основном предлагают 4-5 звёзд...

Pavel5pavel
Так и есть. А есть люди, которые едут неделю в одну сторону, потом столько же в другую. Даже если отпуск месяц, терять половину совсем не хочется.
Pavel5pavel
Нормальный отель в крыму, чтобы номер с кондером, хотя бы 4 звезды, завтрак, обед и ужин (даже не шведский стол), будет стоить в сезон больше 10 тысяч рублей в сутки!
В той же заезженной турции я точно знаю несколько отелей в местечке сиде, где в основном отдыхают немцы, цены за 4 звезды оллинклюзив, стоимость от 3 и до 9 тысяч рублей за лучший номер в дикий сезон.
Город Эфес?
Сидэ. Эфес не выкладывал.
Shurka Kolomytsev
Я ездил как то в крым подряд раз 5, не помню уже почему. Потом понял, жизнь слишком коротка, чтобы зацикливаться на одном месте, тем более таком.
Ведь люди делают места, а не места людей. А с людьми в крыму дефицит.
Shurka Kolomytsev
ЗЫ. Кстати, предпоследнее Ваше фото парирую :)
Принимаю, Херсонес - Таврический. Там еще музей не плохой есть.
Shurka Kolomytsev
О, да Вы, батенька ещё и стремаетесь своего происхождения! Ну да, некоторые тоже давали присягу СССР, потом, в 1991 Украине, потом в 2014 России... Лично мне с большой горки на весь негатив исходящий...
Я стремаюсь людей, которые предали свое государство, какой бы оно ни было. Предателей не любят. Это косвенно и меня касается. Хотя не все понимают, что тогда произошло. Не хочу заводить новую тему, но так дела не делаются в современных реалиях.
Поэтому я их не уважаю, хоть и сам из тех мест.

г. Москва
Между Поповкой и Штормовым тоже самое! Горы мусора растут. Все кусты обгажены. Палаточники - ЗЛО!!!
F-Ranger 2013г. T-Hilux 2013г. MMC-L200 2011г. N-Navara 2008г. M-BT50 2008г. - дизеля
Pavel5pavel
В Ичмелер либо в сторону Ичмелера, где Icon Beach (ex.Nirvana Beach). Чудное местечко !

Николай
Сидэ. Эфес не выкладывал.
ааа точно, Сиде

The Last Emperor
не все в Турции отдыхают так, как Вы думаете

AndreySurgut
Конечно устал. Моя всю дорогу тихо спала, а на трясучке под Курортным орать стала.
Ваш кот копия моей кошки. Прямо родственники.

Николай
Судя по отчётам в разделе автопутешествий, многие так не думают. Люди едут по несколько тысяч километров, с детьми. Просто не гонят, заезжают во все города, купаются во всех реках...

Николай
Дело даже не в этом. В турции при сопоставимых услугах, качестве и питании, будет дешевле отель раза в 2, минимум! И это после летнего подорожания в турции. Нормальный отель в крыму, чтобы номер с кондером,...
Вот именно этого я и не понимаю. Ну хорошо, не нравится Вам палатка, но зачем платить 10К денег в сутки за "номер с кондером, хотя бы 4 звезды, завтрак, обед и ужин (даже не шведский стол)"?! Это 100К за 10 дней. Мля! Вы что, едете на отдых сидеть в отеле и ходить на завтраки/обеды/ужины по расписанию? Нельзя уже снять в частном секторе за 1200 р. (я в Севастополе на северной стороне за 600 снимал) и ходить в столовую, раз так готовить лень?!

Николай
Понятное дело, вкусы разные. Турция тоже, не самое лучше место для изучения истории. Но при прочих равных, там этого добра много. Я ездил как то в крым подряд раз 5, не помню уже почему. Потом понял,...
Не понял фразу: "А с людьми в крыму дефицит". В каком смысле?

Николай
Поэтому я их не уважаю, хоть и сам из тех мест.
Комплексы? Причём на ровном месте. Кто предал? Какое именно государство? Ладно, не будем тут в политику скатываться. Я в 1991 жил в Украине и видел эти события изнутри. И тоже недоумевал, как это Крым остался в Украине?! Он же русский! Но радовался тогда, конечно, я же не думал тогда уезжать.

JohnCrimea
Зло это невоспитанные люди. Палаточники тут не при чём.

не все в Турции отдыхают так, как Вы думаете
А как? Если по музеям ходите, то зачем в Турцию, вон Николай в Грецию советует. Если на пляже лежите весь день, то зачем отель 5 зирок? Я в Турции на рыбалку ездил - просто цирк. Приезжает бочка, выливает в микропруд голодную форель и она, бедная, с голодухи, хватает крючок с мякишем. Не рыбалка а издевательство.
Shurka Kolomytsev
я в Турции (в Мармарисе) тусить хожу на набережную и на улицу баров. Другие города, конечно, скучнее.
Про экскурсии в живописные места тоже не забываю. В том числе и в Демре-Кекова где проповедовал Николай Чудотворец, в античный город Эфес и т.д.

Shurka Kolomytsev
в 5-ки я обычно не езжу, а поскромнее. Про рыбалку не скажу точно, но слышал, что да, не супер.
Греция - да, тоже можно

Shurka Kolomytsev
Я более чем уверен, так как был много где. И всех кого спрашивал, мало кто готов ехать по 3-5т.км в одну сторону, особенно в спешке.
Для таких путешествий есть дома на колесах, хоть и не всем доступны. Для всех остальных - самолет.
Хотя конечно, каждому свое. Но ехать и тратить нервы на наших дорогах, мазохизм. Попасть в аварию очень кстати высока вероятность.
Shurka Kolomytsev
Я не снимал за 10 к номера в Крыму. Нафига мне это нужно? Я вообще не притязательный турист и готов почти на любое жилье. Вот когда появились дети, крым отпал сам собой и к выбору качества отдыха и отелей пришлось подходить с умом.
Shurka Kolomytsev
Не понял фразу: "А с людьми в крыму дефицит". В каком смысле?
Жаль, что не поняли. Приезжайте на Алтай, Сибирь, или Байкал, если еще не были и сможете понять, что не так с людьми в Крыму.
Shurka Kolomytsev
У людей разное отношение к тем событиям. Я за то, чтобы все оставалось так, как было. Как говорят, подарки назад не забирают. Тем более, эти действия ввергли нашу страну в глубочайший кризис. Как жили наши люди до и как после, трудно даже представить, что такое произошло. Очень жаль.
Фьёльнир
11-го числа сего месяца вернулся. Ездили из Новосибирска в Крым на Трейблезере. Экипаж пять человек ( из них трое детей). Начали с Туапсинского района и закончили Ялтой. Останавливались в гостевых домах или снимали квартиру. На аварийный случай была палатка и всё необходимое, но жена до паники боится ночёвок в палатке. Жаль это не передаваемая атмосфера ночь, костёр, запахи дыма и трав,звуки ночных птиц и насекомых... Вообще не понимаю нападок на автора, как хочет человек так и отдыхает, я например знаю людей которые по приезду в Тайланд бухают не выходя из номера целую неделю, здесь как говорится каждому своё. Автор молодец! Если живёшь рядом почему и не ездить ( моём понимание 700 км. это рядом. Я работал в Тюменской области, там до ближайшего крупного населённого пункта (больница, милиция) 260 км.было, за водкой особо желающие за 70км.ездили. В Курганской области на стоянке разговорились с владельцем Трейблезера, оказалось мужик и Якутии возвращается с Крыма, так он уже на тот момент 14 тыс.км.проехал.
На обратном пути заехали на Азовское море в недалеко от Щёлкино. Медуз действительно жуть как много, причём большинство довольно крупные размером с голову.
Если будет время и желание наверное тоже напишу рассказ (не нравится мне слово отчёт) о путешествие.
Фьёльнир
Забыл дописать, у меня туда-обрано без молого 10 тыс.км. получилось. И дубликат ключа перед самой поездкой сделал (до этого почти три года собирался сделать).

Pavel5pavel
Понятно. Просто я забыл что есть понятие "тусить". Самого, по понятным причинам, дискотеки и шумная туса не очень привлекают. Хочется, как раз, тишины.

Николай
Конечно, просто те, кто так не думает, отчеты не пишут, потому что не тратят на эту авантюру столько времени. Я более чем уверен, так как был много где. И всех кого спрашивал, мало кто готов ехать по...
Конечно не многие готовы ехать 3-5К км. Но это не отменяет того что такие люди есть и они получают от этого кайф. Уже тысячу раз сказано, что все люди разные. Каждый получает кайф от каких-то своих ощущений, переживаний, действий или, даже, бездействий, просто лежа на пляже. О чём мы спорим? Каждый высказался о своём. Кто-то поддержал Вас, кто-то меня. И всё. Не за что копья ломать. Цель моей публикации вообще не описуема. Лайки и т.п. мне не нужны, убеждать в чём-то никого не хочу, хвастаться нечем. Зачем писал?! Не знаю, просто хотелось поделиться, как с друзьями в курилке. Всё, не более.

Николай
Я, так то, сибиряк. Почитайте предыдущий опус. Ангарск, Новосибирск, Красноярск. Жена из Александровского Томской. Кто-то тут был из Вартовска, это рядом. И скажу с полной уверенностью, что люди везде одинаковые. Если Вам не повезло, это не повод...

Николай
О-о-о, батенька. Право людей на управление своей судьбой отвергаете? При чём тут подарки? Кто-то кого-то завоёвывал? Вот Вы решили уехать из Крыма, а Вам такие: "Нет уж, живи тут!" Нормально? Крымчане сами выбрали свой путь. Окрепнет Украина, устроят свою жизнь и Крым обратно попросится. И никто крымчанам не должен указывать.
А вообще по грани ходим. Попытка свернуть на политику! Не выйдет. Буду пресекать любого, кто позволит себе нехорошие высказывания в сторону крымчан, россиян, украинцев, Путина, Зеленского и т.д.

Фьёльнир
Вот, а я о чём! Молодцы! Уважаю! Хотя сам, может быть, и не потянул бы такие расстояния. У меня сменщика нет.
Если опубликуете свой рассказ, скиньте, пожалуйста, ссылку. Люблю такие рассказы читать.

Фьёльнир
Ещё бы придумать где его прятать. Про закрепление под бампером я слышал, но в наших условиях, когда люди номера в грязи теряли это небезопасно. Хоть в трусы зашивай :)
Shurka Kolomytsev
Не знаю насколько это правильно, но я положил его в сумку с документами с которая всегда при мне и в машине я её никогда не закрываю. Был у меня случай когда на Алтае в багажнике Волги ключ оставил а багажник захлопнул. Но благо к тому времени я его отвёрткой умел открывать, только ключ на 10 надо, что бы номер снять. Но ключ на 10 найти не проблема (если конечно рядом другие машины есть), хотя после этого случая я и его стал в бардачке возить.

JZ X)
Круто! Мы как раз застали эту непогоду на генеральских с 12 на 13, утром решили резко собираться и валить, ноооо размытая дорога нам дала шанс потусоваться там еще до вечера пока не подсох подьем. Еле свалили на пузотерке. Но Крым очень понравился, есть на что посмотреть и вернемся думаю еще не раз туда, хотя сами из Сочи:)

Хорошее путешествие и кошка молодец, охотница. Зачем некоторые пишут в комментариях фразу - "каждому свое" ! Неужели не знают что это и где была нанесена.
Класно, вам в крым съездить как нам на Алтай.
Мы ездили 1 водитель 3 детей 2 взрослых на универсале ,все замечательно !!! Едешь днем ночь спишь 4 дня и на месте
Ни разу не отдыхал в палатке на берегу моря, но давно мечтаю. Мне кажется, есть в этом свой кайф, и автору респект и уважуха, ведь не правильно гнобить человека, за то, что он любит конфеты "батончики", и не ест " трюфеля". Он может себе позволить любые, но любит именно эти. Очень познавательные, интересные и информативные все ваши отчёты. Пишите ещё, у вас здорово , я бы даже сказал "драйвово" получается. Очень подкупает стиль, простой и в тоже время глубокий, умный. Чувствуется туристический и жизненный опыт. С нетерпение жду отчёт 2020.
Shurka Kolomytsev
Крым никогда бы не провел такой референдум, не будь там сами знаете кого. Памятник этим стоит в симферополе.
Референдум, штука хитрая. Наши защищают такой референдум, потому что провели его сами на чужой территории. А как думаете, дали бы наши власти провести похожий референдум вот скажем в вашей, Ростовской области. Нет, шиш с маслом!
ТАк и украина противится, потому что юридически это ее территория, с ней никто не разговаривал, когда проводил этот референдум.
Остальной мир считает так же. Мы же не в каменном веке живем.

Николай
Я вам не батенька. Права управления судьбой у крымчан??:))) вы сам в это вряд ли верите, потому что человек образованный. Если только ваш мозг не зомбирован, тогда все. Крым никогда бы не провел такой...
Вы главное сами определитесь на какой вы стороне.
Outback 2009 + Prius 2012
Мой отзыв: Subaru Outback 2009

Леонид Кавинов
Большое спасибо за отзыв. Именно потому и писал. Пофиг на плюсы и минусы, хотел найти "сочуствующих". :)
NIK-BNZ
это Путин виноват наверное ?
Николай
зомби а кто напал на украину и для чего ?
Я как-то ездил в 2016, но в Геленджик и через остановку в Башкирии. Но обратно мы в 4 руки ехали. А в одного с супругой как-то боязно, хотя на месте больше маневра, едешь куда и когда хочешь, можно больше посмотреть!

у нас 1 остановка под Уралом ,2 Башкирия ,3 Волгоград но подъем пораньше желательно часа 4-5 утра отбой часов 10-11 вечера не много успеваешь что по трассам дальнобоев меньше.

Николай
Про референдум у меня есть немного в другом отчёте. Сами крымчане его провели и я в это не просто верю, я это ЗНАЮ,
Motto777
Потому что Волгодонск ещё та дыра.

Сравнение Крыма и Сочи с Турцией абсолютно неуместно, некорректно. В Турцию едут за "всё включено" - пожрать европейской еды, поваляться тюленем на шезлонге или накрахмаленной кровати. Наверное это важная часть отдыха для этих людей, чтобы поесть от пуза, дома-то такого не готовят и не умеют готовить. Так и назовите это "гастрономическим туризмом", просто ничего не делать - есть, пить, валяться на шезлонге. Конечно это отдых от годовой рутины, но не всем он подходит. Я могу ещё понять матерей с несколькими детьми, чтобы отдохнуть от домашнего кухонного станка.

Мы в этом году ездили по Сочинскому побережью. Из Анапы также на один день съездили в Курортное и Керчь. Прошел небольшой дождик, обратно вверх по грейдеру с Курортного многие пузотёрки уже шлифовали поверхностную глину. Мы проскочили по нетронутой ещё колёсами обочине. Представляю что там творится в ливень )))

А вообще, закину автору идею на будущее... сам вряд ли решусь с палаткой: начато строительство дороги Астрахань - Атырау, через несколько лет будет нормальная трасса. И тогда наконец-то будет открыт путь на Каспий (АктауЮ Мангышлак), от Волгодонска это пара дней езды. Если хочется тишины и уединения - интересный вариант, почувствовать себя товарищем Суховым )) По природным объектам, думаю, поинтереснее керченского полуострова. Для разнообразия )))

Хороший отчет на эту тему: https://travel.drom.ru/15195/
С 2010 года многое поменялось, так что многие трудности из этого отчета уже неактуальны (например 30 дней можно находиться без регистрации, Атырау-Актау сплошной асфальт и др.)
Карта состояния дорог КЗ 2013-2017 http://forums.drom.ru/kz/t1152029723-p139.html#post1191969902

chnav
Хорошо когда есть море в пределах дневного перегона. Чуть хуже нам, с одной ночевой. Сибирякам ещё сложнее, 4-5 дней. Но ведь люди едут ! Сравнение Крыма и Сочи с Турцией абсолютно неуместно, некорректно....
Тишины и уединения хочется, но в разумных пределах. Я имею в виду воду и продукты. Месяц сидеть на "макарошках" с тушёнкой не готовы, поэтому нужны магазины в разумной близости.

Shurka Kolomytsev
Большая, даже огромнея, и мало функциональная. Для 2 человек, 3 помещения. Какой то перебор.
На youtube - Sanych NSK

mr-sanych
Вы вообще о той палатке, на которую я ссылку давал? Где Вы там три помещения увидели? Там два помещения, тамбур и собственно спальня. Или Вы картинку даже не смотрели, а только описание увидели: "комната и два зала"? Так это китайцы, Вас описание выше: "Camel Открытый Новый большое пространство Кемпинг Два палатка для спальни ультра-большой высокое качество водонепроницаемый палатка" не смутило? :)
И что в Вашем ответе означает "мало функциональная"? Поясните. В чём функция палатки для пляжа, перевозимой в машине? Она должна быть комфортной, защищать от дождя и ветра, быть крепкой. Всё. Что не так с этой палаткой? Дайте ссылку на палатку, которая, по Вашему мнению, подходит для отдыха двух людей и кошка на берегу в течение месяца и я дам Вам сравнение с этой.

у что ж, на вкус и цвет, как известно фломастеров не наберешься. Крым подорожал, начали ездить в Грузию, пока нравиться, а там жизнь покажет, да и разные места хочется посмотреть.

Отличный обзор, когда-то тоже жил и учился в Южноукраинске. 2020 году тоже хочу выбраться с палаткой, я и трое мальцов. В Крым гоняем с 2016 года, в Крым влюбились с первой поездки, ни я ни сыновья на Турцию и Египет не променяем! В 16 были с велосипедами вообще супер! В 19 году , я и 9, 6 и 2- года отмечали в Крыму , четвёртом без мамы, справились, хотим Тепер в палатке пожить.

Теперь ищем стоянку на Азове в районе с. Золотое. Понравилось.

Shurka Kolomytsev
Палатка и правда интересная. А как она по ветроустойчивости. просто второй слой (верхний - похож на шатер), не будет ли он парусить. Вы же имели возможность лицезреть и возможно даже пообщались с владельцем. Maveric - конечно тоже хороша, но у неё ценник не гуманный. буду крайне признателен за ответ.

Волгодонск
Когда я брал, был гуманный. Насчёт вышеуказанной палатки точно не скажу, и владелец владел ей недолго. Но по его отзывам и на вид и на ощупь палатка достойная. Я бы взял её, но в этом году бюджет был не очень велик, да и цена на неё у китайцев была около 9000 а пока я собирался подскочила до 15... Обидно стало и я стал искать её в наших магазинах. Не нашёл, но в нескольких местах наткнулся на хорошие отзывы о палатке LANYU LY 1801. Цена на ***** и в магазинах колеблется от 5900 до 15000. Смущал лёгкий вес при огромных размерах, да и сами размеры смущали. Палатку длиной 4600 не везде поставишь даже. В итоге переговоров с продавцами купил вот здесь:
Не самый дешёвый вариант, но из-за макароновируса не все продавцы работали, а жена хотела перешить ей пару окон из старой палатки, чтобы попрохладнее было. Но, кстати, когда палатка пришла, она от этой идеи отказалась, Палатка лёгкая, светлая, думаем жарко не будет. Посмотрим.

Pavel 454
Shurka Kolomytsev
Большое спасибо за ответ! Хорошо отдохнуть.

Shurka Kolomytsev
Резина от ультрофиолета лопается быстро...сейчас в растяжки для палатки привязываю пружины из хоз.магазина для дверей которые.

Юрий Ник.
Добавляй в растяжки пружины от дверей. Гасят рывки.

бывалый578
Что за пружины? Фотографий нет?

Shurka Kolomytsev
Что за пружины? Фотографий нет?
Пружина на растягивание мм20 в диаметре и мм300,в длинну...доводчик двери раньше ставился .

Спасибо за интересный отчёт! Подскажите в 2020 году не ездили в Крым?

NextStalker
Спасибо за интересный отчёт! Подскажите в 2020 году не ездили в Крым?
Ездили. Никак не могу описание закончить.

Ну вот и поутихли страсти!..)) Добрался и до Вашего отчета! Спасибо, что поведали нам свои путешествия и приключения! В дальнейшем советую Вам просто не реагировать на гнилые отклики, пропуская их....будьте выше их! Мы также любим палаточную жизнь, больше конечно в сибирских походах в горы, на Байкал и т.д. Но и в путешествиях по России всегда в машине туристический набор берем с собой. Побывали во многих регионах, пробеги за отпуск по 15-18 тыс. км. Пользуемся как проживанием в палатке, так и в отелях, гостевых домах и пр., смотря где находимся. Пока у нас много планов именно на Россию, сколько еще не видели. За границу (искать на ж...у приключений) пока не тянет. В Крыму побывайте в Мангуп-Кале, также красивое место, вы там рядом катались.....В 2022 году попрем как обычно на моря, хотим заехать на Кавказ...дай бог, чтобы все срослось...))) Крым к посещению обязателен, еще столько хотелок..) И Вы не останавливайтесь! Удачи Вам на дорогах и увлекательных путешествий! Но и на одном Крыме не зацикливайтесь...))

Волгодонск
Привет малой Родине. В Мангуп-Кале были. В Чуфут-Кале были. Много где были. https://travel.drom.ru/58945/ не читали?

Shurka Kolomytsev
Ездили. Никак не могу описание закончить.
Ещё не закончили? В этом году собираетесь поехать?

NextStalker
Ещё не закончили? В этом году собираетесь поехать?
Конечно

The Last Emperor
мы с вами как будто на разных языках разговариваем

Конечно
Александр, благодаря вашим отчётам съездил с семьёй на две недели в Курортное с палаткой. Это был кардинально отличающийся отпуск от всех моих предыдущих. Я реально отдохнул, от всего на свете. А после сна на открытом воздухе, было сложно уснуть в гостинице на обратном пути.

В Курортном мы были в конце июня - налаче июля, с погодой сначала не повезло, был сильный ветер, всё таки лучше ехать в июле. И стояли мы на открытом участке, если ехать в сторону Генеральских пляжей, метрах в 500 от главного захода в Чокрак. Вас видел, но вы отдыхали, решил не беспокоить.