Три недели в стране утренней свежести. Южная Корея. Часть 1

24.06.2019 | 10303 просмотра

Ранней весной 2019 года появилась возможность потратить накопленные мили авиакомпании, было решено их потратить максимально эффективно, а именно взять билеты, которые в рублях стоят максимально дорого. Рассмотрев несколько стран-кандидатов, в победители кастинга записали Южную Корею.

В Южную Корею хотелось давно, но как-то низко она висела в топ-чарте направлений и целенаправленно тратить деньги на поездку туда не хотелось. Страна мало известная российскому туристу, много о Корее и о корейцах ходит слухов и клише, мол, собак едят вприкуску с морковкой и пляшут, скрестив лапки, под шлягеры PSY. За последние 5 лет из азиатских стран были посещены попсовые в российских туристических кругах Таиланд, Китай (Хайнань), Вьетнам, поэтому общее представление об азиатском колорите имелось.

Короче, взяли билеты Новосибирск—Сеул. Летим втроем, я, жена и двухлетняя дочь. Срок поездки 22 дня, захватывая майские праздники. 24 апреля мы приземлились в г. Сеул, аэропорт Инчхон. Этот аэропорт несколько лет подряд занимает высокое место в рейтинге самых комфортных аэропортов. И действительно, по прилете мы получили детскую коляску, посетили суперстерильный клозет, по интуитивно понятной навигации аэропорта пришли к багажной карусели, по дороге встретили робота, раздававшего листовки, — первый шок. Багаж получили спустя 15 минут после выхода из самолета.

Там же в аэропорту располагается жд станция экспресс-поезда и all stop train, поезда, едущего со всеми остановками. Разница во времени приезда в центр Сеула между ними — 15 минут (45 и 60 минут), разница в деньгах на 2 билета составляла долларов 5. Поехали со всеми остановками и одной пересадкой, целью была станция Chungmuro, неподалеку от нее был забронирован первый в этом путешествии отель. К слову сказать, за всю поездку отелей сменили 10 штук, из которых только 2 было забронировано из дома заранее.

Сеульское метро довольно удобное, принцип покупки билетов обычный. В автомате покупаешь карту, за которую берется депозит 500 вон, одновременно с покупкой карты выбираешь на дисплее автомата станцию метро (они отсортированы в алфавитном порядке на английском в том числе), закидываешь деньги, как правило, автоматы принимают только наличку (монеты и купюры), и поехал. По приезде карту можно скинуть в card return machine и звонкой монетой забрать свой депозит, можно купить проездной и закинуть туда денег, мы посчитали, что экономия выходит несущественная и забили. Платформы застеклены, особой красоты в станциях метро мы не увидели, просто по-корейски чисто и опрятно, при посадке кто-то выстраивается в очередь, а кто-то кабанчиком ломится, все как везде… На некоторых станциях развернуты большие торговые зоны с одеждой местных брендов. Для навигации по системе метро есть несколько хороших приложений для смартфона, показывающих даже где расположены выходы из станций, а их бывает до 16 штук и стратегически важно попасть к нужному выходу, чтобы потом на поверхности не петлять через дороги. В вагонах есть специальные зоны для пассажиров с колясками и выделенные отдельным цветом обивки места для беременных (красные), пожилых людей и пассажиров с детьми (желтые).

Добрались мы на станцию Chungmuro, поднялись на поверхность, включили навигатор maps.me, и погнал он нас по жаре закоулками то в горку, то с горки с двумя чемоданами и коляской. Как позже оказалось, был путь через парк, пологий и удобный, так что слепо доверять шайтан-машине не советую. Разместились в гостинице Yooung Inn, расположенной около Namsangol Park.

В гостинице впервые увидел корейские тонкости бытия, например, при входе в отель стоит стойка с одноразовыми пакетами для упаковки мокрых зонтиков, мелочь, а приятно. Также во многих местах установлены кварцевые обеззараживатели воздуха, их можно встретить и на автобусных остановках и в супермаркетах. Учитывая, как корейцы чихают, даже пятилетняя девочка с косичками может чихануть, как мой дед, с разгона и не прикрываясь, становится понятно, зачем ставят обеззараживатели и носят маски. И вроде бы страна с передовой медициной, элементарные правила гигиены не соблюдают.

Упаковка зонтов, малых и больших.

Кварцеватель в гостинице.

Заселились, отдышались, погнали искать пропитание. Решили подкрепиться готовой едой из супермаркета, которую видели еще дома в роликах на Youtube.

Про еду.

Находясь в Корее, в любой непонятной ситуации, проголодавшись, заходите в супермаркет 7eleven, GS25 или Emart и берите кемпабы. Кемпаб — это привычный для россиян ролл из риса, или рисовый треугольник, завернутый в нори, НО в него может быть завернуто что угодно, например, тунец с майонезом и кимчи, ветчина, сыр, курица и т.д. Короче, вкусно, полезно, недорого, рекомендую. Учитывая, что корейская кухня славится своей лютой остротой, а на упаковке продуктов и в меню кафе редко дублируют текст на английском, мы вывели для себя главное правило собирателя: Красное — Острое. Острота варьируется от чуть пикантной до состояния, когда потеют глаза. Многие люди говорят, что думали, что любят корейскую кухню, пока не побывали в Корее, и вот почему:

1. Вышеупомянутая острота. Однажды в кафе мне принесли порцию говяжьего супа, он был суперострый и еще кипел в глиняной миске. Показалось, что его прямо из адского котла начерпали.
  2. Культ свинины. Почему корейцы любят свинину, не знаю, но едят ее в любом виде. На о. Чеджу даже есть деликатесная порода черных свиней, которых якобы раньше выкармливали на человеческом помете и это придавало особую пикантность мясу. Буээ.

За время поездки я начал профессионально разбираться в лапше быстрого приготовления, в Корее ее зовут Рамён. Ее в любом супермаркете несколько стеллажей на любой вкус. Лапшу едят на завтрак обед и ужин, и зазорным это не считается. Рамён — часть корейской культуры. Плотно подсели на чипсы из морской капусты. Продаются с разными вкусами, с кимчи, васаби, оливковым маслом. Удалось их потом найти в продаже в российских магазинах.

Накормить ребенка довольно хлопотно, собираясь с маленькими детьми в Корею, набивайте чемоданы российскими пюре, кашами, печеньем, так как в Корее это, во-первых, дорого, во-вторых, разнообразие отсутствует.

Из особенностей, в кафе при заказе вам всегда принесут еще 3-5 закусок, скорее всего острых. Там обязательно будет кимчи, маринованная редька, папоротник, свекольные листья, стебли чеснока и прочая снедь.

Распространены кафе, в которых необходимо готовить самим. Это тоже часть культуры. Приходят компании, садятся за стол, в центр которого встроена газовая плитка, заказывают нужный набор продуктов из меню, мясо, овощи, закуски. Сидят, общаются, пьют рисовую водочку и варят базовый бульон, которым потом каждый в своей тарелке заливает то, что ему угодно. Отдельно про алкоголь. Основная масса бухариков попивает пивко местных производителей и реже импортное и рисовую водку. Водку продают в стеклянных бутылках примерно 0,35 л. На вкус как наша обычная водка, разбавленная водой 1/3 — привкус есть, эффекта мало, чувствуешь, что обманули, а где непонятно.

За время поездки мы жили в разных районах разных городов, но картина везде примерно одна: вечером где-то около 19 часов, народ стекается после работы в кафешки на ужин, ужинать в кафе тупо выгоднее, так как коммуналка дорогая, жилого места мало, да и заморачиваться не надо. Около 21 часа уже можно встретить на улице сытых пошатывающихся граждан, расползаются из кафе кто куда, кто-то идет играть в лотерейки, кто-то чилится у дороги, догоняясь пивком. Уже к 23 часам на улицах становится пусто, все пошли спать в свои микроскопические квартирки. Завтра всем на работу…

Понять культуру завтраков так и не удалось. Кафе в основном открывают в 10-11 часов утра, исключения составляют европейские кафе типа французских багетерий, которые открываются раньше и позволяют позавтракать свежей выпечкой. Так что, где по утрам питаются корейцы, не знаю, НО практически невозможно встретить утром на улице человека без чашки кофе. Корейцы матерые кофеманы, кофе везде, на стойке регистрации гостиницы часто можно встретить хорошую кофемашину с бесплатным кофе, кофейни на каждом шагу. Одних старбаксов натыкано через каждые 500 метров, их больше чем в США. В среднем чашка латте стоит 250 рублей.

Примеры цен на продукты: 10 яиц — 350 руб., 1 кг говядины — 1000 руб., 1 л молока — 150 руб.

Корейские пельмеши. Свинина + много лука.

Суп. Как сейчас помню 16 000 вон стоил.

Рис, кимчи, редька, соус.

В Сеуле мы пробыли 3 дня, за эти дни посетили несколько дворцов, телебашню Namsan Tower, кошачье кафе, основные районы города. Сильно не спешили, т.к. по плану предстояло еще пару раз за поездку оказаться в Сеуле.

Вид с обзорной площадки телебашни Namsan Tower.

Библиотека.

Котокафе.

Самокатшеринг.

Наш дальнейший маршрут выглядел так: круг Сеул—Тэгу—Пусан—Сеул на машине, Сеул — о.Чеджу на самолете, Чеджу—Согвипхо—о.Ю на машине, о. Чеджу—Сеул на самолете. Начали этот путь с того, что в назначенный день притопали в выбранный пункт проката брать машину. Бронировали в Avis, но машину передает в аренду их локальный партнер AJ Rent a Car. В 9:00 мы были на станции проката в торговом центре Good Morning City. Встретил нас молодой паренек, которого, видимо, оставили работать в выходной как младшего научного сотрудника. Мы бронировали авто Hyundai Avante или похожий, Avis повысил нам класс авто, и мы получили черную Hyundai Sonata в максимальной комплектации.

Для проката обязательно наличие картонных международных прав и национальных прав (для подтверждения стажа).Находясь в Корее, мы усвоили для себя правило: всегда есть хотя бы одно «НО». Так, например, в районе может быть куча ТЦ, но работают они с 11:00, если и нашли ТЦ, работающий с 9:00, то секция с банкоматами будет закрыта, а если будет открыта, то банкоматы не будут работать, а если будут работать, то будут обслуживать только местные карты, а если будут обслуживать иностранные платежные системы, то только китайскую Union Pay, а если будет банкомат, работающий с Visa или Mastercard, то он будет зависший. Так вышло и в этот раз в прокате. При бронировании указывал необходимость в детском кресле. Оказалось хрен там, а не кресло. «Ничего не знаем, кресел у нас отродясь не было, где взять не знаем» и т.д. Вот такой пушной зверёк… Ездить без кресла мы не привыкли, безопасность, удобство в том, что дочка сидит пристегнутая, а не шастает по салону, может спать в дороге. Короче, очевидные плюсы у кресла имеются. Прокатчик сказал, что штраф за отсутствие кресла небольшой, и гайцы просто так не останавливают, только при грубом нарушении ПДД, а так как все машины затонированы 5% пленкой, то ничего и не видно. Взяли машину, поехали с мыслью и целью купить/арендовать кресло. Прошвырнулись по интернету, прокатов кресел или колясок не нашли. Появилась идея купить недорогое кресло, а затем продать его перед отъездом кому-то из прокатчиков или русскоговорящим согражданам на местном Брайтоне в районе метро Донгаенмун. С детскими товарами в продаже оказалось туго, встретили пару вариантов кресел в ТЦ Lotte World по цене 35-50 тыс. руб., решили ехать в Пусан без кресла и там продолжить поиски.

Продолжение следует…

интересно заинтриговал пишите дальше

"Страна мало известная российскому туристу" - ну по крайней мере дальневосточникам хорошо известная.
*** *****
Zhanat Mustafin
Друзья уехали на работу в Южную Корею,полунелегально,так вот приходится говорят есть собачатину,первое время было противно,потом говорят привыкаешь.Мерзость..

zolotit
Может быть, но, не считая экспатов, очень редко встречали русскоговорящих. За три недели человек 10 и то, кто из Турменистана, кто из Казахстана. Говорят, раньше больше было, но курс валюты подвел...

Roud Nick
Есть мнение, что это байки)) Учитывая, что просто в супермаркете ее не встретить, да и на улице собачатина особо не бродит, то цена на на такое мясо не низкая. Зачем арбайтеров кормить дорогим экзотическим мясом когда есть дошик) В "Орел и Решка" был сюжет на тему собачатины. Уходящая часть культуры...

интересно заинтриговал пишите дальше
Благодарю. Постараюсь:)
Roud Nick
Про собачатину - как у нас репу квасом запивать) Давным-давно - ели массово. А сейчас не каждый и пробовал такое сочетание. Курица и свинина в ходу там, как и написано. А всякие кафе - это для туристов в первую очередь.

Roud Nick
вы ничего не понимаете во вкусной и полезной пище кстати собачатина вкуснее говядины и свинины вместе взятых единственное что когда ее готовишь запах специфический примерно как от барана
Очень интересно и познавательно. С нетерпением жду продолжения.

region 125
Как там со связью и интернетом?
Общественный вайфай очень развит. Местные симки не покупали. Пользовались российскими симками теле2 и мегафон с бесплатным роумингом совместно с Visa. Был один косяк, симка мегафон перестала ловить сеть в айфоне после приезда из Сеула в Пусан, в старой нокии заработала

Roud Nick
по есть собочятину там можно только в специальных дорогущих ресторанах
чет я сомневаюсь, что работодатель заставляет нелегалов есть в элитном заведении
троль детектед

правда что у половины одинаковые лица после пластических операций?
из азиаток, кореянки самые красивые , но пока молодые, потом как то быстро "портятся".

jky
"Страна мало известная российскому туристу" - российскому может быть, а с ДВ в Сеуле многие чаще бывают чем в Новосибирске том же)) Дети там учатся в универах, знакомые на ПМЖ всей семьей обосновались. Русскоговорящих на самом деле много, включая бывшие республики и бывших "наших" корейцев с Сахалина и т.п., просто не все хотят это показывать, особенно после того как в Корею массово потянулись гастарбайтеры нелегалы из России. 10 человек можно в 1 кафе за вечер встретить, 8 из которых будут официантками/хостес.

правда что у половины одинаковые лица после пластических операций?
Я сильно в распознавании оперированных лиц не шарю, но жена говорит что в районах побогаче типа Гангнам девчули в большинстве после рестайлинга. А от себя могу сказать, что прям красоток не много, они еще одеваются в каком-то стиле, что глазу не за что зацепиться, как бабки

jky
Вот как раз в одном кафе официантка подошла, общались с ней на английском, потом видимо услышала нашу междусобойную речь и подошал уточнить говорим ли мы по-русски. Разговорились, девчонка из Туркменистана, учится в местном ВУЗе, год обучения обходится 800 000 рублей. Говорит с корейским образованием перспективы основные открываются в Корее.

ИгорьИрк
Спасибо. Познавательно почитать на будущее
коммунист
Сморщиваются (с) П. Астахов
Nonamerzi
Ну да, экспатов из республик хватает, монгольская диаспора неплохо себя чувствует. Я имел в виду туристов. Вот как раз в одном кафе официантка подошла, общались с ней на английском, потом видимо услышала...
год обучения обходится 800 000 рублей
серьезно однако

Корея, Сеул
Roud Nick
В русалок верю, в домовых...
Иностранный Агент

Корея, Сеул
Про "кварцеватель" - это просто ловушки для летающих насекомых. Там на корпусе видно название Cesco - контора, которая специализируется на поимке и избавлении от всяких "гадов" - крыс, тараканов, комаров...
Иностранный Агент

Kyojima
CESCO производит много всего для horeca, от диспенсоров для мыла до чиллерных установок. Есть и ловушки и кварцеватели, различить хз)

Вениамин
Про посещение Южной Кореи мало кто пишет. У автора стиль написания очень хороший.
С нетерпением буду ждать продолжения! Автору удачи во всем!

zolotit
Южная Корея-очень дорогая страна,поэтому и Дальневосточники там не частые гости...
ээ.. тока вошел во вкус, как повествование закончилось.. маловато будет, земляк) а че с новосиба летают туда прямым рейсом?

Guangzhou
Nonamerzi
Так с 2014 года и с Гуанчжоу русни много уехало, не тянут они уровень жизни и расходы в нормальных мегаполисах, а уж в Корее и подавно будут на правах гастеров и низших слоев... Там русских вообще не очень уважают как нацию, казахи, туркмены и тп снг-овщина для них та же Россия, страна третьего мира с нищим населением

Петербург
да уж, билеты с Питера в Сеул просто ппц дорогие, можете выкладку по деньгам сделать, хотя бы примерную, сколько питание, сколько проживание и тд ? Спасибо, что поделились
Покажи мне, как ты ездишь, и я скажу тебе, кто ты!

Niko
Пробыл там почти 3.5 месяца, Пусан, Бусан, Мокпо и Йосу - все безлико и однотипно, не понравилось. Никто не говорит по английски. Я хоть и люблю острую пищу (сожрать пару реально острых перчин в прикуску с тарелкой борща всегда за здрасьте) но местная кухня не понравилась, а на одном размере далеко не уедешь, спасение нашел в китайских ресторанах. Местные водители отбитые на голову, пешеходов на зебре не пропускают, меня пару раз чуть не сбили, 1раз смог даже попасть по машине стаканом с кофе. Вечерами народ в барах гасится всю неделю, зачастую до состояния полного ******а, причем как молодое так и старшее поколение. Вечерами часто менты устраивают облавы на пьяных водителей блокируя перекрести. Зимой многие продолжают ездить на летней резине, а те что озадачились переобувкой, натягивают только на ведущую пару, причем это не зависит от стоимости и возраста машины. Скоростной режим на трассе мало кто соблюдает. Ещё присутствует странная мода на оставление на дверях машин транспортировочных пенопластовых "бамперов" (наверное паркуются у стен и распахивают калитки не глядя). Понравилась природа и любовь корейцев к походам и выездам на природу.
Plaam2
В Корее на самой грязной и тяжёлой работе на судоверфях оказалось очень много таджиков, киргизов и узбеков. Как-то встретил даже бывшую учительницу русского языка из Киргизии, а теперь она грунтует и красит полости при постройке судов.

На Алтае

георгий Шальнов
я там был, даже работал. Всю страну по работе изьездил вдоль и поперёк. Дороги хороши у них. Да всё хорошее по сравнению с россией.
Жалею, что уехал оттуда....

неплохое начало!, добавь природы и корейского!

Новый Уренгой
Друг, в конце рассказа огласи бюджет!)))
Меня дочка (13 лет) всё агитирует в Японию съездить и в Ю.Корею. Япония - очень дорого и заморочено, Корея, вроде, попроще немного...

Красноярск и 9ка
С удовольствием прочитал, пожалуйста продолжайте.
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

_dim_76
С нетерпением жду продолжения, тем более что в августе на 24 дня всей семьёй (включая бабушку моих детей, в народе именуемую тещей😀) едем по примерно такому же маршруту. Слог отличный, юмор 👍. Спасибо автору!
Друг, в конце рассказа огласи бюджет!)))
Предложите ей рассмотреть Сингапур, 1 недели там будет достаточно все посмотреть без спешки, Японии не сильно уступает.

Зоопарк Московский
Да интересно! Наслышан о дороговизне жизни и очень сложном жилищном вопросе. И честно говоря ну никак не понравились виды города.. Китай, Гонконг красивее и дешевле в разы)
Но продолжения ждуу!

Хорошее начало, приятно читать. Жалко, что от меня до Кореи как до Луны.

Сообщений: 2087
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021

бывает дома на работе,а бывает что и у вас на алтае куда частенько двигаюсь

Вениамин
С нетерпением буду ждать продолжения! Автору удачи во всем!
Благодарю!

Vadim Vorobyev
Да, прямой рейс, 5 часов лететь

nickolay.k
Да, постараюсь расписать что вспомню

георгий Шальнов
Жалею, что уехал оттуда....
Дороги даже слишком хорошие. Комфортные машины и хорошие дороги породили проблему... водители засыпают. Чтобы будить водителей в тоннелях сирены гудят, а асфальт регулярно прерывается на участки с насечками поперек дороги разной глубины и ширины, таким образом при наезде на скорости из под колес раздается гул разной тональности тоже типа сирены, здорово бодрит

tim204
неплохое начало!, добавь природы и корейского!
Спасибо. Постараюсь

Друг, в конце рассказа огласи бюджет!)))
Постараюсь описать. Корея или Япония? Думаю примерно одинаково по бюджету и колориту... и Тут как в вопросе "Жениться или не жениться?" можно монетку бросить, один хрен жалеть)

Bosss_Krasnoyarsk-26
С удовольствием прочитал, пожалуйста продолжайте.
Благодарю! Продолжу

На Алтае
бывает дома на работе,а бывает что и у вас на алтае куда частенько двигаюсь
А где собак берёшь?
Rossomahaar
там гастеры работающие в поле руками по 100 тысяч рублей в месяц получают
сравните сколько у нас получает мужик работающий руками в поле и поймете где жить действительно дорого
А где собак берёшь?
сам не забиваю рука не поднимется есть везде люди которым нужна денюжка на выпить ширнутся и т.д
Арсеньев
желаю тебе в следущей жизни собакой родиться
Спасибо.Познавательно.Жду следующего рассказа.

Down imb
Корея и Россия живут в разных временах, мы в феодальном ,они в 21 веке. Половина трудоспособного населения Бурятии там трудится, недавно нужны были толковые отделочники , тех кого знал никого не нашел . Все уехали на заработки и половина из них в Корее. По рассказам платят нормально ,но и работать надо хорошо. Учитывая ,что дома зарплаты нищенские ,а работы с достойной оплатой хватает только племянникам дяди Баира. Для многих это неплохой такой вариант, даже несмотря на риск ,что не пустят дальше аэропорта и деньги на билеты и первое время будут потеряны.

отличная поездка, и интересно написано,
на фотке про котокафе подумал, что это блюдо из кошек))),
да, хавчик там реально экзотический)), а так все круто, продолжайте.

Sergey
Денис .

Задумайтесь где вы живёте!!!
"Раньше корейцы приезжали к нам на заработки, теперь наоборот!" ты наверное с Северной Кореей попутал
Я да! Очень уважаю.

желаю тебе в следущей жизни собакой родиться
Тебе бродячих псов жалко? А погрызеных детей не жалко?!

Roud Nick
Врут,однако.Собачатина недоступна рядовому гастарбайтеру,ввиду большой цены.Там навалом дешевой свинины и курицы,чтобы давиться собачатиной..

Niko
Скоростной режим как раз и соблюдается!Везде камеры натыканы и штрафы большие..

Rossomahaar
одно яйцо - 35р.... очень дорого там жить
На самом деле,еда в Корее недорогая.Просто надо знать,где брать.Продают и курицу за 3.50 за кг,а можно и три курицы купить за эти деньги.С яйцами и другими продуктами так же.

Еда вкусная, если не принимать во внимание остроту?
На троечку, сложно не принимать во внимание остроту)) В гастротур точно не в Корею)

Арсеньев
Garage28nax
Тебе бродячих псов жалко? А погрызеных детей не жалко?!
не прикидывайся сам прекрасно знаешь как они бродячими становяться

не прикидывайся сам прекрасно знаешь как они бродячими становяться
Пох... как. Отстреливать нужно,люди дороже.

А куда в гастро-тур?)) охота идею для этого, уж больно падок на вкусную еду))
Думаю, Грузия, Армения, Узбекистан, Италия, Испания, Чехия. Кроме Испании и Чехии из списка больше нигде не был, но вам таки рекомендую))

Nonamerzi
Спасибо! Был в Грузии, к слову! Все так, кухня выше всяческих похвал! Рекомендую в ответ))

В связи с последними событиями видимо не скоро попадем в Грузию

Большая часть рейсов в Азию с Дальнего Востока идёт через Сеул

Roud Nick
Хрень какая! Они крайне редко её едят, в основном в лечебных целях

region 125
Не ниже 3g

коммунист
Если вы видите старую кореянку, то она очень старая

Nonamerzi
На самом деле сильно разные страны

Денис .

Задумайтесь где вы живёте!!!
Это северные к нам приезжают

В Японию

В связи с последними событиями видимо не скоро попадем в Грузию
НУ своим ходом вроде нормально все. Верхний Ларс пока не закрывают, да и, честно говоря, не думаю, что закроют.

Это даже не обсуждается ))

Не ниже 3g
Это понятно,вопрос как купить,где и активировать?

Начало интересное, но уж очень коротко.

Zeigarnik
Еда вкусная, если не принимать во внимание остроту?
Острота один из мифов. Ни в одном кафе, глядя на белые лица посетителей, не будут до одури сыпать перца. А если еще и с детьми, то все приготовят максимально галантно. Наоборот, в моем случае например, приходилось доказывать, что я хочу и умею в острое, но даже так в одном месте просто не пустили за столики в острой части кафе.
Все, что ели в местных больших и маленьких кафе - очень вкусное! А вот один раз пришлось откушать в детском парке пасту в типа итальянском кафе - скрутило сразу и мощно. Не умеют они европейские блюда.

Zeigarnik
Потрясающая страна, хотя и со своими тараканами!
Перед поездкой основной проблемой было детское питание (дочке 5 лет), тк ребенок аллергичен. В отзывах все как один твердили, что сумки со своей едой обязательны. Даже миникарту кафе с русской едой составили:) Вспомнил это, тк автор тоже указал на аналогичную проблему.
По факту не так страшен черт... Никаких проблем ни с качеством, ни с наличием не испытывали.