|
4.05.2019 г. в 6:40 местного времени мы (это я и жена Лена) на автомобиле Тойота Филдер 2016 года (правый руль) выехали из Иркутска в Крым.
До этой поездки у нас был некоторый опыт автопутешествия — в ноябре 2018 года мы вдвоем пригнали нашего Филдера из Владивостока в Иркутск. Лена водит авто с удовольствием и рвением, поэтому перегон был не очень-то и труден, по 1000-1300 км в сутки проезжали. Выбор типа и марки авто во многом был обусловлен возможностью ночевать в автомобиле. А по приезде в Иркутск начала расти мечта съездить на машине в Крым.
Первое фото нашего Филдера.
В 2019 году отпуск получился у нас в мае, вот и решили — ЕДЕМ!!! Общая концепция поездки и отдыха была выработана такая — по дороге и в Крыму ночуем или в гостиницах, или в машине, как получится. Складывая задние сидения нашего авто, получаем полное спальное место при моем росте 180 см. Никаких точных мест ночевок-обедов заранее не планировалось. Перед этим, конечно, почитали отзывы о поездках на Дроме и на других сайтах.
По дороге в Крым запланировали заехать в два места к родственникам жены (Бузулук Оренбургской области, Невинномысск Ставропольский край). Ехать планировали не торопясь, 700-900 км в сутки, меняться за рулем через 2-3 часа.
Перед поездкой были приобретены: надувной матрац, складной набор туриста (стол и два стула), шторки на задние боковые стекла на присосках, тент китайский 3 х 3. В багажник уложены газовая плитка, кастрюльки, топор, лопатка саперная, подушки/одеяла, 1 литр масла на случай долива, тосол 1 литр, 4 пятилитровых бутылки с водой. Как раз к моему дню рождения в апреле куплен новый смартфон Samsung, на котором установлены карты, навигатор, «Maps.ME» и для него же куплен держатель на присоске на приборную панель. У коллег по работе арендованы регистратор и радар-детектор. За неделю до выезда поменял масло в двигателе авто и фильтры. Вот, собственно, и вся подготовка.
В день отъезда в Иркутской области только-только начали распускаться листики на деревьях, погода была солнечная, суббота, красота. Вперед, нас ждут великие дела!
Первая ночевка перед Красноярском.
Обед возле озера после Кемерово.
Подробности всей поездки, стоянки, ночевки не буду описывать. Общий маршрут туда: Иркутск — Красноярск (1000 км, ночевка перед городом) — Новосибирск (1000 км, ночевка 250 км после Новосиба) — Омск — Ишим — Макушино — Курган — Челябинск (1300 км, ночевка перед Челябинском) — Уфа — Бузулук (920 км, ночевка и 1 день отдыха) — Самара — Пугачев — Саратов — Волгоград (1000 км, ночевка после города Волгоград) — Элиста — Невинномысск — Краснодар (890 км, ночевка в Краснодаре) — Славянск-на-Кубани — Темрюк — Керчь (300 км).
Понравились дороги до Урала (Иркутск — Ишим), в Калмыкии (Волгоград — Элиста), в Ставрополье, в Краснодарском крае, в Крыму. Ремонты дорог не очень-то мешали, глухого стояния почти не было. Краснодарский край — это вообще песня, а не дороги. Если на трассе не 4 полосы, то 3, средняя полоса то твоя, то чужая.
Участок Ишим — Макушино оцениваем на 3-. В следующий раз поедем через Тюмень и Екатеринбург. И участок Самара — Пугачев — Саратов получает от нас 3++. Но ехать везде на любой машине можно, скорость только держишь пониже 60-80 км/ч, но зато трафик гораздо меньше. После Урала на трассе М5 движуха очень плотная, фуры прут колоннами по 8-10 машин. И целые «рои» маленьких грузовичков «Красное и Белое», которые тошнят на трассе. Но к тому времени пыл езды у нас поутих, и ехать со скоростью 80-90 км/ч было уже не внапряг. В целом на дорогах все ведут себя адекватно. За время путешествия мы оба приспособились ехать спокойно, соблюдать знаки и разметку. За всю поездку привезли два штрафа за скорость, один по дороге туда в Новосибирской области (на 90 км/ч), второй по дороге назад под Омском (на 70 км/ч). После приезда в Иркутск наша местная движуха и манера езды показались бешенными, дня три ездил и удивлялся.
По бензину получилось 340 л в один конец. Цена 92-го бензина по маршруту от 40 руб. до 46 руб.. в Крыму. Общий расход вышел 5,5 литров на 100 км. Всего за поездку намотали около 15000 километров. На обратном пути в Челябинске меняли масло. С трудом нашел там свое масло IDEMITSU 0W20 и масляный фильт-картридж. Было желание поменять масло пораньше, в Краснодаре, но продавцы в автомагазинах и работники сервисов Краснодара глаза вытаращивали при вопросе об этом масле. Услышал такое выражение про наше авто — «натуральный японец»))). Пожалел, что не взял с собой 4-литровую канистру масла вместо 1 литра. Чисто из интереса заезжали в города Уфа, Омск, Новосибирск. В Краснодаре ночевали по дороге туда и обратно в одном и том же отеле. Волгоград поневоле туда и обратно проехали. Вывод такой — с «Яндекс навигатор» можно ездить везде, подсказывает даже в какую полосу встать.
Картина дня по дороге туда-обратно выглядела так: 6-7 утра подъем, кофе, сажусь я за руль. С перекурами и кофеем еду часа 3. Меняемся, за руль садится Лена. Едет часа 2, обедаем в кафе или на природе. Сажусь я, с перекурами еду 2-3 часа, меняемся. Через 2 часа опять сажусь я и начинаем думать о ночевке. Часов в 20-21 останавливаемся на ночлег, ужин, сон. По всей дороге достаточно кафе и придорожных гостиниц. Ценник от 0,8 до 1,8 тыс. руб. за комнату. Привыкли использовать сетевые заправки как кафешки. Понравились заправки «Газпромнефть», система скидок на них (третья заправка цена литра минус 2 руб.)
Впервые увидели частников с камерами в Красноярском крае и далее. Стоит легковушка на дороге и тренога, а то и две в разные стороны. Выбирают место, где дорога располагает к увеличению скорости или в населенном пункте. Между Новосибирском и Омском стоят железные «сейфы» с камерами, половина из них пустые. Стреляют и в лоб и в хвост. На такую камеру и попали мы дважды.
В Крым въехали 11 мая в 12 часов местного времени. Перед мостом стоит заправка «Лукойл». На ней работает система «до полного бака». Вставляешь пистолет, нажимаешь и идешь на заправку. Пока стоишь в очереди, бак уже полный, расплачиваешься хоть картой, хоть наличкой. Цена 92-го 44,49 руб. Видимо, все въезжающие в Крым там заправляются, машин вроде и много, но быстро все идет.
Мост, конечно, впечатлил, но после дорог Краснодара это уже не показалось чем-то космическим. Ограждение моста закрывает вид на море для тех, кто в легковушке едет. Арки моста, конечно, грандиозные. И едут все по мосту со скоростью 80-90 км/ч, наверное, чтобы насладиться этим подольше.
В Крыму ночевали 7 ночей, ни разу дважды в одном месте: село Курортное (Азовское побережье около Керчи), п. Рыбачье, п. Ласпи, г. Евпатория, г. Бахчисарай, г. Ялта, п. Коктебель. Между ними заезжали в другие поселки и города. Ночевать в машине в Крыму не получилось, да и не сильно-то и стремились. Для этого необходимо вставать в специальных автокемпингах, а иначе далеко от моря.
Погода была хорошая, на третий день и Лена уже полезла в море купаться.
Общая картина дня в Крыму: 8-9 часов подъем, идем на пляж. Часов в 11-12 собираемся, выбираем по карте дальнейшее продвижение и едем. Все перемещения на авто занимали 2-3 часа. По дороге смотрим, останавливаемся, гуляем. Приезжаем на новое место, идем на пляж, на набережную, смотрим и думаем — нравится или нет. Если все нормально — ищем жилье, которого там везде завались. Нашли, машину поставили во двор, пошли изучать окрестности, на пляж, в кафе, и так до темна. Утром все по новой.
Поднялись на канатке в Ялте на Ай-Петри, на Ласточкино гнездо сходили.
Вид на Ялту с канатной дороги.
В Бахчисарае в пещерный город поднялись пешочком, в Севастополе ножками часа 4 погуляли. В Ласпи моя Лена исполнила мечту детства, сплавала с аквалангом. Заехали туда с расчетом ночевать. Нашли турбазу «Дельфин» (пустая, жильцов нет, не сезон у них еще). Нас поселили, и даже кафе для нас работало. Спустились по красивой лестнице к воде. Смотрим, а место не очень-то для купания подходит, камни огромные, водоросли и белые медузы. Случайно разговорились с мужиком на небольшой пристани. Владимир, сам с Владивостока, профессиональный водолаз. Говорит, тут с аквалангом хорошо плавать, приходите завтра с утра, желание будет занырнуть, сделаем, все для этого есть, сам он инструктор. Утром приходим — точно, все в силе. В общем, долго рассказывать, но все получилось как нельзя лучше, респект тебе, Владимир!!!
В 13:00 мы уже поехали дальше, в Севастополь.
Самая дальняя точка в Крыму была коса в п. Мирном (за Евпаторией). Море там классное, песок, пустынно, теплота!
Дороги в Крыму хорошие, по побережью часто попадаются серпантины, ездить прикольно и занимательно))). Наш Култукский перевал по сравнению с Крымом — цыпленок. Южные курортные поселки со своими особенностями, дороги узкие и с большими уклонами. Сначала это пугало, а потом привыкаешь, все ездят же как-то, уступают дорогу. Главная проблема была — припарковаться поближе к воде.
Трасса Таврида делается хорошо. Не везде готовы 4 полосы, но 2 уж точно в асфальте есть везде. Вообще, удивило то, что Крым, по нашим понятиям, не большой, за 3-4 часа можно хоть куда доехать. Так что на машине сидеть на одном месте нам было неинтересно, шило делало свое дело.
Жилье в Крыму (в мае) было везде и много. Цена — максимум 1000 руб. за двоих мы платили. С обедами-ужинами проблем нет, полно всяческих кафе, столовых.
18.05.2019 года мы с неохотой отправились на материк. Заехали в Витязево и ужаснулись, что с ним стало, как все изменилось за 20 лет. Сняли комнату, искупались в водорослях, решили устроить отдых перед поездкой домой и на завтра взяли автобусную экскурсию в Геленджик с заездом в Новороссийск, Кабардинку. Поездка понравилась. Пока ездили, в Анапе в этот день был ливень, а мы и не видели.
20.05.2019 года в 10:00 местного выехали на автомобиле с Витязево по направлению на Джубгу (тем же маршрутом, что и вчера на автобусе). В 16:00, накупавшись и попрощавшись с морем, двинули из Джубги на Краснодар. Маршрут до Иркутска был почти такой же, как и туда. Только от Челябинска на Ишим поехали по направлению на Шадринск. Тот же черт, Курганская область не блещет дорогами.
27.05.2019 г. в обед въехали в Иркутскую область. Около с. Юрты, у озера, перед впередиидущей большой машиной дорогу перебежал ЛОСЬ!!! Вот это номер! Здравствуй, родной край.
Напоследок расскажу об одном неприятном инциденте. По дороге в Крым 9 мая в 6 утра мы выехали из городка Бузулук в сторону Самары (трасса Оренбург — Самара), где гостили сутки у родственников. Цель была доехать в этот день до Волгограда и вечером сходить на Мамаев курган. Не доезжая километров 70 до Самары, на круговом перекрестке, отвороте на г. Нефтегорск, (в 6:40) нас тормознули сотрудники ГИБДД. Сержант попросил документы и попросил дыхнуть, на что я отказался. Он меня попросил выйти из машины и подошел второй, летеха. Лейтенант слету определил, что от меня несет алкоголем, на что я категорично заявил, что алкоголя не принимал, и предложил сотрудникам выполнить все необходимые на их усмотрение действия. В общем, кружили они вокруг нас полчаса, разговоры всякие приговаривая и запугивая последствиями, но трубку почему-то не доставали. Я повторно или уже в третий раз предложил им провести необходимый тест. Опять карусель вокруг да около. Я стою спокойно (как могу) и помалкиваю. На вопрос моей работы я, уже задолбавшись от их каруселей, ответил, что работаю в МВД Иркутской области, в отделе безопасности. Глаза вытаращили по 15 рублей, попросили предъявить служебное удостоверение. Я отказался (не уполномочен вне служебной деятельности). Со словами «зачем вы партизаните» документы были возвращены. Номеров жетонов не запомнил, и они не представлялись.
Это единственный неприятный инцидент за всю поездку, который мы восприняли как небольшое отрезвление от эйфории путешествия по России.
Наш вывод по поездке — ездить классно и интересно, ездить надо!
AndrStar