В Москву на майские праздники

21.06.2019 | 8327 просмотров

Три дня отпуска в мае, а в результате 12 дней отдыха. Они не должны пропасть даром. А поэтому надо куда-нибудь съездить, не очень далеко по России. Обязательно на машине.

У нашего пятилетнего Максима еще с осени появилась мечта: купить очки и поехать в Москву. Он прожужжал нам об этом все уши. И вот она — сбывшаяся мечта.

Для путешествия разработали маршрут и план посещения достопримечательностей.

1-й день. Выезд из дома (Кировская область) 600 км и остановка в Нижнем Новгороде. Канатная дорога. Осмотр кремля.

2-й день. Нижний Новгород — Владимир 240 км. Церковь Покрова на Нерли (с. Боголюбово). Кузница Бородиных во Владимире.

3-й день. Владимир — Москва 200 км. Зоопарк.

4-й день. Музей Экспериментаниум.

5-й день. Осмотр Кремля и прогулка на теплоходе.

6-й день. 9 мая. Поклонная гора. Вечером салют.

7-й день. Прогулка по городу и экскурсия в Москва-Сити.

8-й день. Домой 1000 км.

ЖИЛЬЕ

Бронировали на Букинге и Айрбнб. Отелям и хостелам мы предпочитаем квартиры. Есть кухня, иногда даже две комнаты, нет посторонних. Цена ниже, чем в отелях. При поиске квартир заметила следующую особенность. На одну ночь выгоднее Букинг, т.к. у Айрбнб есть сбор за бронирование. Если ночей несколько, то он уже не так сильно увеличивает стоимость одной ночи. В Нижнем Новгороде мне очень не понравился Айрбнб, т.к. было очень много фейковых квартир: отзывов нет, а на одном из фото видно номер телефона. Как бы призывают бронировать мимо сайта. Зачем мне такое? Напрямую и без отзывов я могу и на сайте объявлений. Раньше мы там бронировали. В результате получали кота в мешке. Ну его...

Адрес Сайт Цена, сутки руб. Удобства Комментарий
Нижний Новгород,ул. Ванеева 21 Букинг 1 620 2-комнатная хрущевка. Кухня объединена с комнатой. Холодильник, микроволновка,  стиральная машина, телевизор, Wi-Fi. Парковка во дворе. Квартира всем понравилась. До кремля (Дмитриевская башня) дошли по ул. Варварская за 30 минут.
Владимир,ул. Верхняя Дуброва 15 Букинг 1 530 1-комнатная квартира. Кухня отдельно. Мини холодильник, микроволновка, стиральная машина, телевизор, Wi-Fi. Парковка во дворе. В квартире хороший ремонт, кроме ванной. До центра доехали без проблем на автобусе.
Москва,Кутузовский проспект 23 к.1 Аирбнб 3 580 2-х комнатная сталинка. Все раздельно. Холодильник, микроволновка,  стиральная машина, телевизор, Wi-Fi. Парковка во дворе за шлагбаумом. На майские праздники был все время открыт. Квартира выглядит очень «уставшей». Ванная комната выглядит лучше. В подъезде ужасный запах. На кухне не хватило мелочей: штопор, сушилка для посуды.

ДОРОГА

Киров — Нижний Новгород

По Кировской области ехали через Советск — Яранск. Затем Шахунья — Урень— Семенов — Нижний Новгород.

По Кировской области дорога не очень после Советска. Попадаются плохие участки с ямками. Еще хуже дорога в районе Шахуньи, пришлось снижать скорость. В Нижегородской области контроль скорости отдан в частные руки. Поэтому наш антирадар пел не переставая. Единственная пробка была в Неклюдово перед кольцом-развязкой на Бор. 600 км мы проехали за 8,5 часов. Выехали из дома в 05:30. На месте, по адресу, были в 14:00. На завтрак останавливались в Яранске, примерно на час.

Трасса М-7 Нижний Новгород — Владимир хорошая. Выехали в 7:30, в Боголюбово приехали в 11:00. Получается 230 км проехали за 3,5 часа. Останавливались только на заправку в Неклюдово.

Владимир — Москва. Состояние дороги не на 5, но на скорость это не повлияло. Пробки на ремонтных участках между Владимиром и Балашихой были не значительные. К Москве мы подъехали примерно в 11:00. Ехали югом, через ТТК. День недели был рабочий, пробки были не очень большие. По адресу мы приехали примерно в 12:00. Проехали 200 км за 4 часа. Останавливались для заправки в Балашихе.

НИЖНИЙ НОВГОРОД

Читая сайты про достопримечательности Нижнего, я узнала про существование подвесной канатной дороги через Волгу из города Бор в Нижний Новгород. Сайт. Канатка достаточно новая, работает с февраля 2012 года.

Наш путь как раз лежал через Бор. Очень захотелось прокатиться. Для покатушек туда и обратно времени не хватало. Поэтому я предложила мужу высадить меня с детьми у канатной дороги станции Бор и встретить уже на другом берегу в Нижнем Новгороде.

У касс очереди не было. Я купила два билета по 100 руб. (Максим здесь и везде далее бесплатно). А вот дальше, под навесом, стояла очередь. В основном туристы. Простояли мы не меньше 30 минут.

Длина дороги 3661 м. На другую сторону реки мы доехали за 12,5 минут.

Только вышли с канатки, звонок. Муж уже на месте, встречает нас. И здесь очередь большая. Уже в кассу. Выходной день 4 мая. Много туристов.

Местоположение станции канатной дороги в Нижнем Новгороде можно определить по высоткам. Напротив которых ещё сохранились старинные дома.

Пока шли до машины, позвонила хозяйка квартиры. Обозначили время встречи. К 14:00 заселились и пообедали домашними припасами.

После заселения в квартиру мы, по совету принимающей стороны, направились пешком до Нижегородского кремля по улице Варварская.

Прогулка заняла неспешным шагом 30 минут.

Арт-объект «Теплее».

Это работа художника Илья Мозги из Екатеринбурга. Точнее переделанная работа. Изначально художник выкрасил в черный цвет фасад дома Михайлова-Щелокова и сделал жизнеутверждающее послание: «Здесь больше нет огня, но каждую секунду теплей от тебя». Однако неизвестные переосмыслили этот арт-объект, закрасив часть слов черной краской. В результате получилось: «Здесь боль каждую секунду от тебя»

В Нижнем Новгороде мы хотели посетить кремль и пройтись по его стенам. Билеты на прогулку по стенам кремля на всех нам обошлись в 350 руб. (150 + 150 + 60). Сайт. Вход на территорию кремля бесплатный.

Со стен кремля открываются прекрасные виды на Нижний Новгород.

От Дмитриевской башни мы дошли до Ивановской башни, затем, к нашему огорчению, тем же путем обратно. На всем маршруте висят таблички:

На территории кремля расположены образцы военной техники: танки, пушки, машины, самолет и башня подводной лодки. Их все облепила ребятня. Максим тоже поучаствовал.

Через Архангельский собор и памятник князю Георгию и святителю Симону дошли до вечного огня и обзорной площадки.

На этом осмотр кремля мы завершили. До Чкаловской лестницы решили не ходить, чтобы не тратить последние силы. Издалека мы её видели, когда ехали на машине к канатной дороге. И на самой канатке лестницу, в виде восьмерки, было хорошо видно.

Направляясь ближе к дому, мы вышли на Большую Покровскую — пешеходную улицу Нижнего Новгорода. Здесь, как и везде: кафе, арт-объекты, уличные музыканты и красивые здания.

Театр драмы им. М. Горького.

На последнем фото — здание государственного банка. Да, да. То, которое с круглыми башенками. Я думала, это детский кукольный театр, а оказалось — банк.

Максим, конечно же устал. И папе, несмотря на уже значительный вес, пришлось везти сына.

БОГОЛЮБОВО

Друзья, узнав, что мы будем останавливаться во Владимире, посоветовали посетить церковь Покрова на Нерли. Её месторасположение очень удачно вписалось в наш маршрут.

Церковь построена в 1150-1160 гг. на заливных лугах на 3-метровом рукотворном холме. При строительстве это было место впадения Нерли в Клязьму. Ныне русла рек изменили свое положение, и рядом осталась лишь старица. Уникальность данного места ещё и в том, что рядом так и не возникло более построек. Поэтому, как и ранее, храм стоит в заливных лугах и вплотную подъехать к нему невозможно.

В поселке Боголюбово мы повернули на светофоре в сторону железнодорожной станции. Там есть небольшая парковка.

От железнодорожной станции к храму ведет оборудованная дорожка, длиной более 1 км. А через саму железную дорогу построен новый пешеходный переход.

С моста открывается завораживающий вид на голубые купола Боголюбовского женского монастыря.

После моста, в начале дорожки, столики с сувенирами.

Синего котика с желтыми глазками, со второго фото усыновила дочь.

До заселения в квартиру было ещё достаточно времени, и мы поехали посмотреть Боголюбовский женский монастырь. Вход в монастырь через калитку, расположенную слева от ворот. Фото ниже.

На территории монастыря находится ещё один памятник архитектуры — остатки дворца Андрея Боголюбского (1158-1165) — двухъярусная башня и примыкающая к ней галерея (на фото слева). Это все, что осталось от княжеского дворца Андрея Боголюбского. Как написано в Википедии, это — «единственное гражданское здание домонгольской Руси, дошедшее до нашего времени хотя бы частично».

По иронии судьбы здесь и находится предполагаемое место убиения князя Андрея. Под лестницей лестничной башни. Вероятно, во искупление этого злодеяния и был основан монастырь.

ВЛАДИМИР

Пришло время обеда, и мы стали думать, где поесть. Изучив карту, в Боголюбово мы не нашли подходящего заведения. Тогда проложили маршрут до съемной квартиры на карте и стали изучать кафе по пути следования. По отзывам приглянулось кафе «Гжель».

Внутренний интерьер соответствовал названию.

Здесь непривычная система обслуживания. Вначале необходимо заказать и оплатить меню у стойки. А потом сидишь и ждешь, когда объявят твой номер заказа.

Что брали, сейчас уже не вспомню. Мне понравилось. В конце на всех взяли мороженное. Чек был на 788 руб. Вполне приемлемо.

Ещё в Боголюбово созвонились с хозяйкой квартиры. Договорились, что заберем ключ по другому адресу, недалеко. Мы на машине, нам не сложно. Когда подъехали, хозяйка вышла во двор и все рассказала. Подъезд съёмной квартиры, впервые за все наши путешествия, оказался чистым и очень приятным. Сама квартира тоже была в хорошем состоянии, кроме ванной комнаты.

После непродолжительного отдыха направились осматривать центр города. Квартира находилась на окраине, поэтому поехали на автобусе. В выходной день в транспорте было свободно. Доехали до Золотых ворот. Рядом старая водонапорная башня.

Задерживаться не стали и направились по пешеходной улочке в кузницу Бородиных.

По дороге была пожарная часть, а рядом с ней на улице стоял пожарный.

Чуть дальше мы встретили филёра и шалопая.

Улочка небольшая. Вскоре мы подошли к кузнице.

Заглянули внутрь. Посетители сидят на скамеечке, а девушка в холщовом длинном платье и фартуке что-то рассказывает. Нас пригласили присоединиться. Оказалось, что это предыстория. Развлекают посетителей до начала экскурсии в саму кузницу. Послушав, мы приобрели билеты (250 + 250 + 150 = 650 руб.) и купили две заготовки гвоздя (170 * 2 =.340 руб.)

Сама экскурсия проходит в действующей кузнице. Мы расположились на скамейках и стали слушать кузнеца-экскурсовода. Его рассказ был интересным и живым. Он просто заражал посетителей оптимизмом. Я почувствовала, что мое лицо невольно растягивается в улыбку.

Для тех, кто купил заготовки гвоздей, кузнец провел мастер-класс. Начали с самого младшего — Максима.

Потом очередь перешла к Полине. На детей надевали фартук и объясняли, что делать.

Во время ковки кузнец помогал детям держать молоток, а гвоздь держал сам. Последний удар молотка Полина делала самостоятельно. Молоток оказался для неё тяжелым, и она с трудом смогла его приподнять. После детей пошли мужчины. Им уже кузнец не помогал держать молоток, а только подал раскаленную заготовку. Ну и гвозди у них получились кривоваты. Все посмеялись, гвозди кузнец выправил. Теперь у нас дома есть гвозди.

После экскурсии мы продолжили прогулку по Георгиевской улице.

Пешеходная улица привела нас к Большой Московской улице.

Вскоре мы подошли к скверу имени А.С. Пушкина. В котором установлены памятники Андрею Рублеву и князю Владимиру.

В конце сквера находится смотровая площадка. Рядом на траве расположилась молодежь.

Рядом Успенский собор и часовня Богоматери.

Отдохнув в парке Липки, мы направились к остановке, чтобы ехать обратно.

МОСКВА

От Владимира до Москвы всего 200 км, поэтому к 12:00 мы уже были на месте нашего следующего проживания: Кутузовский пр.23к1

Созвонились с хозяевами. Квартира будет готова через 40 минут. Значит можно прогуляться, надо только припарковаться. Въезд во двор дома с двух сторон. С обеих установлены шлагбаумы. Первый оказался закрыт, а второй за все время нашего пребывания был открыт. Машину мы припарковали удачно, прямо напротив подъезда. Дальше по Москве мы передвигались только общественным транспортом.

Максим любит строить дома, особенно высокие. Увидев Москва-Сити, он загорелся желанием рассмотреть их поближе. Поэтому время ожидания мы посвятили осмотру высоток с набережной Тараса Шевченко. Отсюда открываются прекрасные виды на небоскребы.

Не успели опомниться, звонок. Квартира готова. За неделю до отъезда я просматривала жилье поближе к центру, и мой взгляд зацепило фото.

Изучив остальные параметры квартиры, я поняла, что она расположена для нас идеально и цена (3580 руб. ночь) устраивает. Но, чтобы забронировать жильё, хозяева должны дать согласие. Так как для бронирования этой квартиры необходимо иметь положительные отзывы о себе: «Если у вас нет или мало положительных отзывов, пожалуйста, отправляйте заявку на бронирование». Наших трех оказалось достаточно.

Окна квартиры выходили на Кутузовский проспект, и из них открывался вид на Москва-Сити. От проспекта идет постоянный гул. Чтобы его не слышать, на ночь мы закрывали окна. Для пяти ночей это было не критично.

Зоопарк

Пообедав, мы отправились в зоопарк. С мая он работает до 21:00. Сайт. Дети до 17 лет бесплатно. Купили два взрослых билета по 500 руб. С 17:00 билеты стоят на 100 руб. дороже.

Два года назад мы были в Пражском зоопарке. Перед поездкой мы просматривали отзывы о Московском зоопарке на TripAdvisor‎. Каждый третий был резко отрицательным. Мы шли туда с опаской, что не понравится. Худшие опасения не подтвердились, но и большого восторга мы не испытали. Для меня осталось вопросом: почему в Праге КАЖДОЕ животное было перед посетителями, а в Москве через один мы видели пустые вольеры или спящие в уголке животные.

Но все же нас порадовали. Павлины. Их было много. Они раскрывали-закрывали хвосты, трясли перьями и громко «пели». Поворачивались перед нами, как избушка на курьих ножках, и передом и задом.

Весна брачный сезон. После увиденного Максим на две недели стал павлином.

Было интересно понаблюдать за журавлем. В соседнем вольере у него была, по-видимому, подружка. И он перед ней вытанцовывал и звал. К сожалению, на фото он получился не так хорош, как в действительности.

У вольеров с приматами толпилось много посетителей.

Мне запомнился один зимний отзыв про слонов: «Я всегда хотела посмотреть на слонов. Пробыла в слоновнике час. Теперь моя шапка пахнет слонами».

Следующее фото я назвала «Три медведя». Дочь поймала WiFi и зависла в позе медведей.

Экспериментаниум

Это музей занимательной науки и техники. Сайт. Я давно узнала про этот музей и очень хотела там побывать. Мы были в подобном музее в Казани, но там он очень маленький — всего две комнаты. А здесь 3 этажа.

В музей мы отправились с утра, чтобы не ограничивать себя по времени. Семейный билет нам обошелся в 1750 руб. Это интерактивный музей, т.е. там все можно и нужно трогать. Рядом с каждым экспонатом есть инструкция с описанием, что нужно сделать и объяснение происходящего. Залы разделены по тематикам: механика, акустика, оптика, магнетизм, электричество, мыльная комната и т.д. Здесь интересно не только детям, но и взрослым.

Максиму очень понравилось в водной комнате играть с корабликами. Мы даже вернулись туда после осмотра всей экспозиции. Для детей там есть специальные непромокаемые зеленые фартуки с рукавами.

В комнате головоломок и конструкторов мы увлеклись строительством домиков.

А в это время в соседней «песочнице»:

Мыльная комната:

Зал акустики:

На осмотр 3 этажей у нас ушло примерно 3,5 часа. Мы устали и захотели кушать. При музее находится столовая-кафе «Капуста». По московским меркам цены там умеренные. Мы взяли три комплексных обеда (салат, суп, второе, компот) плюс четвертая котлета. Заплатили 945 руб. Наелись досыта.

Времени было 14:30. Планов на этот день больше не было. Стали думать. Решили посмотреть парк Зарядье и Парящий мост. На дворе было 7 мая, репетиция парада к тому времени уже закончилась. Мы думали дойти до парка через Красную площадь. Не тут-то было. Площадь была перекрыта. Поинтересовались у охраны, когда откроют. Сказали, 10 мая. Это наш последний день в Москве. Пришлось обходить Красную площадь через ГУМ и какой-то переулок в строительных лесах.

Зарядье

Это новый парк на месте гостиницы «Россия». Открыли его осенью 2017. Это современный ландшафтный парк. Дорожки в виде шестигранников не имеют четких границ.

В сквере у Васильевского спуска три девушки играли этническую музыку. Звучало и выглядело это действие очень эффектно.

Мы пошли по дорожке к смотровой площадке на Северных ландшафтах.

Старый английский двор.

Знаменский собор.

Площадка находится не очень высоко, но окрестности можно посмотреть.

Оглядевшись, мы решили направиться к амфитеатру. Там происходило какое-то действие. Это была Московская весна A capella. Посидели, послушали.

Дальше направились к Парящему мосту. Фотография следующего дня, когда мы плавали на теплоходе.

Вид с моста.

От моста мы пошли к водоемам. Там была небольшая детская площадка.

Но тут мой нос почувствовал цветущие березы, и мы быстро ретировались из парка.

Кремль

На третий день в Москве (8 мая) было запланировано посещение Кремля и прогулка на теплоходе. Кассы Кремля в мае начинают работу с 9:30, а вход в музеи Кремля открывают 10:00. К входу в Александровский сад мы подошли примерно в 9:15. Он был перекрыт, и стояла огромная очередь китайцев. Мы обошли очередь и поинтересовались у охраны, что происходит. Проход закрыт на неопределенное время. Оба-на. В интернете не было никакой информации, что будет что-то перекрыто. Билеты на 8 мая в музеи Кремля продавались он-лайн. В толпе даже оказались люди с уже купленными билетами. Но все равно никого не впускали, а только выпускали. Как они там оказались? Стоим, ждем. Двое военных начали спорить. Одному начальство велело открыть проход, а другой был против. Ушли спорить подальше от толпы. Ждем. В 9:30 проход открыли, и мы направились к кассам. И тут же начался дождь. Хорошо, что кассы находятся под крышей.

Не смотрите, что на фото солнце. Это фото предыдущего дня. На самом деле все выглядело так: вход в музеи Московского Кремля через Кутафью башню.

Народ резко направился в кассы. Мы тоже клювом не щелкали. В очереди в кассу оказались вторыми. Касс там много. Ссылка на подробную инструкцию, как попасть в Московский Кремль.

Сайт музеев Московского Кремля. Там же можно заранее купить билеты он-лайн. Но льготных (детских) билетов там нет. Поэтому мы брали билеты на месте. Купили два взрослых билета по 700 руб. Для детей до 16 лет билеты бесплатные.

На входе в Кутафью башню уже образовалась большая очередь. Мы встали в хвост. Но тут какой-то мужчина говорит, что эта очередь для китайцев, а свои без очереди идут. Мы посмотрели, и правда, в очереди одни китайцы. Сдали рюкзак в камеру хранения и прошли без очереди. Но на входе нас тормознула охрана. Оказалось, что мы забыли снять с пояса свои рации. Пришлось бежать по-быстрому сдавать рации в камеру хранения.

Осмотр Соборной площади подпортил дождь. Даже при наличии дождевиков мы прятались под крышей

При покупке билетов я обратила внимание на надпись, что выход из Кремля осуществляется через Спасскую башню. Ну, думаю, вот мы и попадем на Красную площадь. Но, увы, он был закрыт и выходили мы через Кутафью башню.

Прогулка на теплоходе

Билеты я покупала заранее на сайте Biglion. Выбрала теплоход Notte Bianca без питания. По стоимости получилось 1 детский (с 4 до 12 лет) 196 рублей и три взрослых по 294 рублей. Итого 1078 руб. На теплоход можно проносить спиртное (кроме пива) без пробкового сбора. Нужно только предъявить чек из магазина. Все остальное строго запрещено.

Теплоход отправлялся от причала Крымский мост, метро Парк культуры. Время плавания 2,5 часа. Полностью в кадр теплоход у меня никак не помещался, поэтому частями, как смогла.

На нижней палубе была кухня, на верхней — зал со столиками. На носу был vip-зал. Его сфотографировать не получилось.

Вид у теплохода, конечно, не люкс, но и не эконом-класс.

При входе нам сразу назвали номер столика. Пассажиров было не много. Человек 7 в vip-зале и 10 на верхней палубе. У официантки я поинтересовалась, верна ли информация про вино. Она подтвердила и попросила предъявить чек и расписаться в нем. Нам поставили два бокала и открыли вино. Сервировка стола стоила 100 руб. Можно было заказать еду.

Для нас это дорого, поэтому мы ограничились мороженым для детей.

Сначала теплоход направился в сторону Кремля и дальше до Устьинского моста. Там он развернулся и пошел обратно.

Мы вернулись к причалу Крымский мост. Я думала, что на этом прогулка завершится. Но мы, не останавливаясь, пошли дальше в сторону Лужников.

Вдалеке мы увидели Москва-Сити и развернулись.

2,5 часа прогулки оказалось многовато. Мы все немного подустали.

Навигация по Москва реке идет очень активная. Кораблики на любой вкус. Про кошелек не знаю.

9 мая

Утром муж и дочь захотели посмотреть парад на подступах к Красной площади. Встали пораньше и уехали в центр до метро Новокузнецкая. Дошли до набережной, но к мосту и набережной их и близко не подпустили. Ушли расстроенные.

Я и сын выспались и поехали на Поклонную гору.

На площади у Монумента Победы играли детские духовые оркестры. Я обратила внимание, что среди отдыхающих много гастарбайтеров — жителей южных республик бывшего СССР. Китайцев замечено не было.

К нам присоединилась остальная часть семьи, и мы вместе пошли на Экспозицию вооружения и военной техники. 9 мая вход был бесплатным.

Максиму очень понравилось бегать по окопам.

Пока гуляли, увидели, как везут орудия для салюта.

Когда подходили к аллее Памяти, Максим увидел в траве белочку и потащил меня за руку смотреть. Я сначала не поверила, но потом тоже увидела. Вокруг гуляли люди, но никто, кроме нас, её не замечал. Позировать белка не хотела и постепенно сбежала от нас.

Отдохнув дома после обеда, мы поехали прогуляться по Арбату. Немного задержались у метро Киевская.

При выходе из метро Арбатская увидели красивое здание. Оказалось, что это Дом приёмов Правительства РФ.

На 9 мая у нас в городе детям на улице всегда раздают подарки: шарики, флажки, Георгиевские ленточки. А в Москве атрибутикой праздника торговля шла полным ходом, что для нас выглядело дико. Только на Арбате Максиму дали шарик, рекламный. Ребенок был очень доволен.

На Арбате, конечно, много сувенирных магазинов, но наше внимание привлекла одна витрина. На ней петух махал крыльями и ещё что-то двигалось. Зашли внутрь, полюбовались сувенирами народных промыслов России и братской республики КНР. Но нашей Вятской Дымковской игрушки там не увидели.

Но тут опять приплыла «старая бабка грозовая туча» и грянул ливень. Мы спрятались под крышей. Оказалось, что это черный вход в магазин-базар, с множеством сувенирных прилавков. Бесцельно пробыли там минут 20 и направились домой, отдохнуть перед салютом.

Салют

Одним из ключевых моментов нашего путешествия был салют на 9 мая. Квартира у нас была в 2,5 км от Поклонной горы, поэтому смотреть салют мы отправились туда. Почасовой прогноз на Яндекс-карте дождя не обещал. С метро мудрить не стали и поехали по Кутузовскому проспекту на автобусе. Народу было много, но без давки. До парка Победы не доехали одну остановку, так как автобус встал в пробку.

В парке играла музыка и светили прожектора.

Далеко в толпу мы не пошли. Выбрали себе место у какого-то автобуса на Входной площади, недалеко от цветочных часов. За ними стояли пушки. Народу было пугающе много. От этого было немного не по себе.

Салют начался по расписанию в 22:00 и продлился 10 минут. От грохота пушек у нас отлетали волосы. Внутри все дребезжало.

Салют был высотный. Видно было хорошо. Но он меня немного разочаровал. Я не испытала того чувство восторга, которое бывает у меня от салюта в нашем городе. Когда разноцветные звезды падают прямо на тебя и звучит музыка, от которой пробегают мурашки.

По окончании салюта объявили, что метро Парк Победы перекрыто. Просили двигаться в сторону других ближайших станций метро. Мы были в курсе такого развития событий. Поэтому спокойно направились в сторону дома. Но шли мы недолго и встали в пробку. Два людских потока слились в один около пешеходного перехода. Ограждение. Росгвардия. Впереди толпа, сзади толпа. Давки не было, но все стояли плотно. Простояли минут 20, потом потихоньку прошли узкое место и свернули на более тихую Поклонную улицу, параллельную Кутузовскому проспекту. Там тоже шел людской поток, но не такой большой. Улица привела нас к ТТК. На картах мы не нашли поблизости пешеходного перехода кроме как рядом со станцией метро Кутузовская. А там толпы. Пришлось идти к пешеходному переходу у входа в метро. Там стояли сотрудники полиции и объявляли, что станция метро закрыта в виду переполнения. Просьба следовать к ближайшим станциям метро: Киевская, Студенческая, Деловой центр. Нам туда не надо. До дома рукой подать.

Красная площадь

На следующее утро мы поехали показать детям Красную площадь.

Немного прошли по окрестностям.

Москва-Сити

На 15:00 у нас была куплена экскурсия в Москва-Сити. Покупала на сайте Biglion. Заплатила 280 за двоих взрослых + 180 за двоих детей. Итого 460 руб. Экскурсия называлась «Знакомство с небоскребами Москва-Сити». Место встречи у метро Выставочная, рядом с центром профориентации. Центр профориентации — это по-простому музей метро. Он нас заинтересовал, и мы решили вернуться туда после экскурсии.

Пока ждали экскурсовода, разговорились с женщиной с двумя детьми. У неё были билеты на 13:00, но экскурсию перенесли на 15:00. Её не предупредили заранее, и ей пришлось ехать дважды. Экскурсовод опоздал минут на 10.

Но дальше все было без нареканий. Экскурсия была живая, интересная и познавательная. За ответы на простые вопросы раздавали конфеты. Ребятня была от этого в восторге. Экскурсовод раздал наверно не менее 2 кг конфет. Простой прием, но очень действенный. Дети не капризничали, взрослые были довольны. Я не буду пересказывать содержание. Если кому интересно, то я рекомендую, особенно с детьми.

Максим прилип к маме с двумя детьми. Получилось забавно. Мой посередине.

После экскурсии, как и хотели, вернулись в музей метро. Вход бесплатный.

Самое интересное находится в конце зала. Это вагон метро и симулятор-тренажер машиниста метро. Пробыли там до закрытия.

ЭПИЛОГ

Наша экскурсионная программа была очень насыщенной. Мы посмотрели почти все что запланировали. Единственное — не осталось сил на смотровую площадку в Москва-Сити. Семь дней экскурсий оказалось вполне достаточно. Больше уже ничего не хотелось.

Москва меня в этот раз очень удивила. Отношением. Хорошим. Прохожие дважды предлагали нам помощь, когда видели, что мы не можем понять, куда идти. В метро Максиму сразу, молниеносно, уступали место. Бабушки у подъезда любезно ответили на наш вопрос о мусоропроводе. Соседка по подъезду поинтересовалась, нет ли у нас аллергии, так как она была с кошкой. Чтобы можно было ехать вместе в лифте. Поговорили про кошечку. Это в Москве, где соседи по подъезду не знают друг друга?

Ещё очень удивили московские дворы. Да, там чисто, дороги ровные, без ям. Но чтобы газон закрывали спанбондом. Это за гранью моего понимания.

Про то, что обычно многих интересует. Траты. Всего мы потратили около 50 тыс. рублей

• 21000 — жилье
  • 10000 — еда
  •  7200 — развлечения
  •  7000 — бензин
  •  2300 — общественный транспорт
  •  2500 — сувениры

Добавлю про питание. Кушали мы в основном дома. Так получилось. Мы думали, что будем больше кушать в столовых и кафе. А вышло, что ели там всего два раза: во Владимире и в Экспериментаниуме. Я думаю, это существенно сократило расходы.

Мы открыли для себя в Москве автобусы. Ранее никогда ими не пользовались. Спасибо Гис2. Оказалось очень удобно. Идти до автобусной остановки гораздо ближе, чем до метро. И народу там меньше.

Максим теперь мечтает увидеть океанский лайнер.