Путешествие из Хабаровска в Крым и обратно

16.04.2019 | 52707 просмотров

Маршрут: Хабаровск — Байкальск — Ачинск — Кемерово — Омск — Челябинск — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Ялта — Бахчисарай — Евпатория — Севастополь— Ливадия — Гурзуф— Алушта — Коктебель — Феодосия — Керчь — Геленджик — Краснодар — Волгоград — Казань — Пермь — Екатеринбург — Курган — Астана — Павлодар — Барнаул — Горно-Алтайск (пос. Элекмонар) — Белово — Ачинск — Посольское (Байкал) — Чита — Хабаровск.

Поездка состоялась летом 2015 года.

После двух небольших путешествий в Казахстан в 2013-ом и по Байкалу в 2014-ом. Описание первых двух маршрутов не заставили себя ждать и были размещены на Дроме сразу же после возвращения. А этот маршрут длинной в 50 дней требовал огромного вдохновения, посещения музы и кучи свободного времени. Поэтому некоторые моменты, присутствующие здесь, уже неактуальны, прошу не судить строго, тем более что какие-то вещи (например, цены) можно сравнить с нынешними.

Естественно, после двух отпусков подряд, проведенных нами в автомобиле, нашими друзьями и родственниками нам был поставлен диагноз — автопутешественники. Болезнь оказалась неизлечимой, и до следующего лета 2015 мы готовили себя к поездке в Калининград. Но по независящим от нас причинам пришлось отказаться от Калининграда и точку конечного маршрута изменить на Крым.

В Крыму (украинском) мы были несколько лет назад. За 10 дней (без машины) мы смогли увидеть не много, и то немногое нас впечатлило и влюбило в себя. Поэтому в этот раз целью нашего путешествия стало — подробнее рассмотреть полуостров Крым, попасть туда, куда мы не смогли попасть несколько лет назад и всё это показать нашей дочери. А также по всему маршруту нас ждали наши родственники и друзья, которых мы обязательно должны были посетить. То есть ловили сразу несколько зайцев.

Путешествие было запланировано на период с 12 июня по 31 июля 2015 года. До Крыма решили ехать быстро, не теряя времени на всякие романтические мелочи, нужно успеть попасть на переправу через Керченский пролив до начала горячего сезона, пока не началось столпотворение автомобилей. А вот уже назад у нас будет куча времени, будем заезжать, куда захотим, и проводить там какое-то время.

С прошлогодней поездки на Байкал никаких доработок внутри автомобиля не выдумывали, разве что поставили на крышу автобокс, так как дорога длинная предусматривает взять с собой немного больше вещей.

Перед поездкой пройдены всевозможные диагностики и необходимое техническое обслуживание автомобиля. С собой взяли несколько воздушных фильтров и запас масла на ближайшую замену. Вторых запасных колес и канистр с бензином не брали, предыдущий опыт показал, что в этом нет необходимости.

Для спонтанных ночевок на берегах российских рек и озер вместо большой кемпинговой палатки прикупили небольшую туристическую, при выборе уделили внимание компактности, скорости установки и сбора.

Так же взяли с собой плитку, кастрюлю, сковородку, пятилитровую канистру с водой, два литровых термоса (горячий чай — это обязательный атрибут любого нашего путешествия) и минимум необходимых продуктов для собственноручного приготовления еды на природе. Продукты уместили в чемодан, оказалось очень удобно.

Распечатали готовую легенду трассы — очень удобная вещь. Огромное спасибо тем, кто работает над ней и выкладывает на Дроме.

12 июня

День России. Выезд в 7:45.

На момент выезда общий пробег автомобиля составляет 98365 км.

Состав экипажа тот же, что и в прошлой поездке.

• Глава семьи, основной водитель, инициатор и организатор всех наших путешествий Сергей,
  • я, запасной водитель и штурман, вечно засыпающий на ровной дороге, Елена,
  • и наша дочь, теперь уже и наш главный профессиональный фотограф Тоня.

Не забыли и про пиар.

Праздничный день, прекрасная погода, впереди полтора месяца приключений, эмоций и впечатлений.

Ну а сразу за мостом мы обгоняем вот такого незадачливого рыбачка. Он тоже похихикивал, когда мы его обгоняли (может, над нами?)

Дорога хорошая, ровная, поэтому для приема пищи нет нужды останавливаться. Бутерброды и чай уплетали на ходу.

В районе Лондоко начались «амурские волны». Но слишком глубокие неровности на дороге всё-таки как-то пытаются уменьшать, засыпая их небольшим слоем гравия, а кое-где и асфальтом. То есть, работа ведется, за дорогами следят.

В 12:30 заехали в с. Кундур, где всю свою жизнь прожили и работали пчеловодами на пасеке № 6 бабушка и дедушка Сергея. А весной этого года там торжественно была открыта стела в честь воевавших в ВОВ жителей села. Благодаря Серёжиному деду фронтовику-инвалиду, наша фамилия там тоже есть.

Дом, где жили дедушка и бабушка, пока сохранился в целости.

Деревенька, в которой Сергей в детстве провел не одни летние каникулы.

Провели там около часа. Сергей даже встретил друга детства.

Дальше дорога еще лучше. В предыдущие два наших проезда по этим местам здесь шел ремонт большого участка дороги — работала техника, было много отсыпанных гравием участков и пыльно. Сегодня прекрасная гладкая трасса. Учитывая это, мы поставили себе цель доехать до самого Ерофея Павловича и там заночевать. Это недалеко от границы Амурской области и Забайкалья, там неплохой комплекс у дороги с большой стоянкой для машин, чистое уютное кафе и умывальник с горячей водой. Но если не удастся доехать, ничего страшного.

Дорога уже такая родная.

Проехали Новобурейское.

Навстречу часто попадаются авто с катерами на прицепе. Странно, обычно наоборот, катера везут с Приморья в сторону Байкала.

Поворот на Магадан. До Якутии тоже есть задумка прокатиться. Уже который раз любуемся таёжной красотой дикой природы.

В районе Невера углубления в асфальте покруче и почаще.

До нужного нам места ночевки мы сегодня все-таки доехали. За день проехали 1347 км, но было тяжеловато. Сказался заезд в Кундур. И ещё мы часто останавливаемся фотографироваться, думаю, если бы не этот факт, до Крыма можно было доехать намноооооого быстрее.

Планируя сегодняшнюю цель, мы этого не учли. Сергея зашатало, когда он вышел из машины. Больше так изматывать себя не будем. Легкий ужин в кафе, расстелили кровать, втроем спали в машине. Вообще, мы хотели в дороге всё время ночевать в машине. Своя постель она как-то приятней. Придорожный сервис оставляет желать лучшего. Цены высокие, а чистота, свежесть постельного белья и удобства в мотелях и номерах не всегда соответствуют уровню цен.

13 июня

Проснулись с рассветом, в 4 утра. В машине хорошо, но почему-то не получается спать долго. Очень рано просыпаемся.

Утро прохладное, много комаров. Вода в умывальнике оказалась ледяной. Но рядом с кафе появился отдельно стоящий домик, там есть все удобства для проведения платных мыльно-рыльных процедур и прочего.

За ночь соскучились по дороге так, что даже не стали тратить время на установку столика под плитку, заправили термосы чаем, умылись, почистили зубы, в 5:25 поехали.

Для завтрака ищем красивое место на берегу реки. Дорога немного хуже, чем вчера, так как на этом участке вмятин больше, но Сергей быстро приспособился к такой ситуации — издалека обнаруживая опасность, заранее мягко притормаживать. Скорость — 120 км/ч, трудно поймать красивое место, где можно остановиться для завтрака. А кушать хочется, мечтаем о свежезаваренном горячем Дошираке или пачковом супчике.

Проехали границу Амурской области и Забайкалья. В одном месте дорогу перебежала косуля, у нас куча восторгов и эмоций. Мы в дикой природе!!!

Место для приготовления и употребления завтрака нам повстречалось через пару часов от места ночлега. Остановились у горной речки. Поставили стол, накрыли, покушали, походили немного по ледяной водичке, помыли стёкла, в общем — санитарный час.

Проезжая мимо какого-то поворота по пути на Читу, Сергей заметил отъезжающего от стоянки велосипедиста-путешественника, которого показывали на днях по телевизору. В репортаже говорилось, что у него в Бикине украли с велосипеда (дорогую навигационную систему) и полиция вора быстро нашла. Мы его остановили, чтобы поздороваться, пообщаться и сфотографироваться. Оказалось, что он совсем не говорит по-русски, поэтому разговора по душам не получилось. Попрощались, поехали дальше.

Дороги Забайкалья.

На участке от Ерофея Павловича до Чернышевска расстояния между заправками довольно большие. Может быть, поэтому цена на бензин в Сбеге значительно выше, чем была на предыдущих заправках (Хабаровск — 34,85; Сбега — 38; Чернышевск — 38,10). И внешне АЗС выглядят ужасно. Видимо, здесь в полной мере используется безвыходное положение автомобилистов, так как до следующей заправки в одну сторону 200 км, в другую — 174. Читинская область, вернее, Забайкальский край является пиком высокой цены на бензин. Дальше по дороге цена постепенно снижается (думаю сейчас, по прошествии нескольких лет разница не сильно изменилась, правда цены уже везде совсем другие).

В Чернышевске запаслись питьевой водой, заодно размялись и пообщались с начальником водокачки, который сказал, что вода у них лечебная.

Завернули в Читу. Температура воздуха +32.

От рекламы городской автомойки становится еще жарче.

Зашли в кафе монгольской кухни «Белая юрта». Хотели узнать, чем отличаются бурятские позы от монгольских. Особого отличия не почувствовали, только эти маленькие. Зато попробовали зеленый чай с топленым молоком и солью. Очень интересный вкус, совсем не похожий на чай, но приятный. Обед обошелся в 460 руб. на троих. Кафе уютное, стилизованное, опрятное.

Из Читы выехали около 17 часов.

Сначала хотели где-нибудь остановиться принять душ, а на ночлег ехать до озера Арей и там переночевать в палатке на берегу, но решили сильно не терзать себя и не ставить рекордов по километражу, тем более что мало спали ночью. На повороте на п. Улёты есть неплохой уютный комплекс, вот там мы и переночуем. Позвонили, забронировали трехместный номер за 1350 руб. Место хорошее, есть, конечно, кое-какие казусы, над которыми мы посмеялись — такие как прикрученные кровати и брызгающая на весь санузел вода из душа, которая еще и полчаса нагревалась. Ну а так нормально. Номер светлый, отдельный вход с крылечком, спокойное место, большая площадка для фур.

Кафешка дороговатая, но недалеко в поселке масса магазинов и неплохой супермаркет.

За сегодняшний день проехали 888 км. Немного, но зато остановились на ночлег засветло и не спеша приготовили ужин и покушали.

14 июня

Проснулись по Читинскому времени рано. Покушали, залили термосы и в 7 утра поехали. Погода солнечная, +15. Настроение прекрасное. Всё-таки полюбоваться озером Арей мы завернули.

Вокруг озера лес. Прямо в лесу народ устанавливает палаточные лагеря, создают уют и прекрасно живут.

Далее мы начали останавливаться фотать красивые цветочки, потом стали попадаться целые цветочные поля.

Их тоже остановились сфотали.

В общем, останавливались часто, так как всё время красиво.

Обязательная остановка на глазном роднике. Умылись, запаслись чистой лечебной водичкой, пообщались с народом, который обратил внимание на нашу распиаренную машину, на обед остановились в Мухоршибири. Наши любимые бурятские позы. Такие мощные, богатые, сытные, красивые. Обед из кучи поз, лагмана, супа и салатика обошелся в 485 руб.

По нашим расчетам, сегодня мы будем ночевать на берегу Байкала. Наконец-то в палатке. И омуля пожарим.

Проехали Улан-Удэ.

В супермаркете на выезде из Улан-Удэ прикупили кое-каких продуктов, потом в Татаурово заехали за омулем, и в предвкушении прекрасного вечера на природе двинулись дальше. Начавшийся дождик напрочь перечеркнул все наши мечты о сегодняшнем вечере. В палатке-то мы не промокнем, но как ее утром мокрую складывать, и как жарить рыбу под дождем? Опять гостиница. Дорога вдоль Байкала, всё время ремонтируется, и в предыдущие поездки мы постоянно попадали на небольшие объезды ремонтируемых участков, но в этот раз сразу от границы Бурятии и Иркутской области был слишком большой мокрый и грязный участок гравия. Даже в пробке постояли. В Байкальск приехали, когда уже начало смеркаться.

Покатались по городку, посмотрели несколько вариантов жилья, выбрали гостиницу «Уют». Трехместный номер — 1800 руб. машина — 100 руб. Ладно, дешевле мы здесь всё равно не найдем, остаёмся.

Номер на 2-ом этаже оказался шикарнейшим. Три широких кровати, огромный телевизор, угловой диван, кресло, электрический камин, и куча подсветок.

Туалет с душем, правда, с богатством убранства в номере, никак не сочетался, но чистенько. Первым делом жарим рыбку. Плитку на столике в номере разжигать как-то постеснялись! Везде вмонтированы противопожарные датчики. Да и побоялись, что запах жареной рыбы сдаст нас с потрохами. Сергей, недолго думая, вышел из положения. Получилась веселая картинка.

Знакомым, друзьям и родственникам отправили посмеяться. Некоторые не поняли, стали нас жалеть, решили, что нам очень тяжело, приходится жить в спартанских условиях, спать стоя в душе и рыбу жарить на унитазе.

Рыбка оказалась очень вкусной.

Проехали за день 841 км.

15 июня

Спалось хорошо, всю ночь шел дождик, поэтому мы нисколько не пожалели, что остановились в гостинице, хоть и не рассчитывали тратить столько денег на ночлеги. Но мы же в отпуске. На завтрак доели то, что осталось с ужина, собрались и в 7:25 выехали из гостиницы. Жажда путешествия и новых эмоций не дает нам долго спать.

Погода налаживается, солнце. Сразу поехали полюбоваться на городской берег. Водичка прозрачная и тёплая. Полюбовались, пофотались, поехали дальше.

Утренний Байкал в тумане.

Цены на топливо радуют, они все ниже и ниже. В районе Слюдянки идет капитальный ремонт дороги. Очень быстро проехали стокилометровый перевал, дорога отремонтирована идеально.

Дальше тоже всё ровно и гладко, и езда доставляет удовольствие.

На обед остановились на берегу речки в пос. Кимельтей. Речка узенькая, на противоположном берегу купаются ребятишки с визгом и смехом. Мы расставили наш обеденный реквизит, покушали, и Сергей принялся снова отдраивать стекла машины.

Мы с Тоней помыли коврики и успели еще по очереди побалдеть в кресле на солнышке.

К вечеру доехали до Канска.

Попытались развеять своё позапрошлогоднее мнение о серости и грязности этого городка. И на въезде в город нам это удалось, но ненадолго. Почему же он такой пыльный. С помощью навигатора и интернета пытаемся найти ночлег. Одна гостиница за другой нам предлагает двухместные номера по цене от 2500 руб. и выше. В основном с удобствами на этаже и сомнениями в том, что мы там сможем разместиться втроем. Принимаем решение ехать дальше.

Дороги убитые. В этом городке, похоже, нет элементарной техники для подметания дорог. Или слишком много производственных предприятий?

На выезде нашли живописное местечко на берегу речки Кан. Здесь вполне прилично размещаемся с палаткой (наконец-то мы будем спать в палатке). Накрыть стол на природе не удалось, так как на нас напали комары. Поэтому на легкий ужин спрятались в машине — мы с Сергеем на передних сиденьях, а дочь развалилась на кровати позади. Буквально через час, когда мы осторожно начали свой переход в палатку для размещения ко сну, на улице не было ни одного комара. Спать легли часов в 11, спали прекрасно.

За день проехали 962 км, от дома отдалились на 4035 км.

16 июня

Я проснулась от того, что слишком светло, из окошка под куполом палатки льется свет, значит, уже утро, но почему я так хочу спать? Интересно, сколько уже времени? Надо срочно вставать, нам нужно за сегодня доехать до Кемерово, нас там ждут друзья. За такими раздумьями я снова уснула. Блин, сколько ж можно спать. Когда я, наконец, дотянулась до часов, то была удивлена. Время было 3:15. Белые ночи тут что ли? Продолжаем спать.

Встали в 6часов. Приятное светлое утро на берегу красивой извилистой речки. Несмотря на то, что городок грязный, в нем есть такой красивый уголок природы, в котором хочется остаться на несколько дней.

Приготовили завтрак, покушали, за это время палатка просохла от росы, и в 8 часов выехали в Кемерово.

После Канска начали появляться заправки Газпрома. До этого были Альянс, Роснефть и чё попало. Вообще, надо сказать, что автозаправочные станции, которые в последнее время становятся всё более благоустроенными, для нас оказались таким удобным местом, где мы могли походить, размяться, рассмотреть ассортимент предлагаемой продукции, выбросить мусор, который в дороге и на местах кратковременных стоянок собирался в пакеты. Многие путешественники останавливаются вблизи таких заправок на безопасный ночлег. Встречаются, правда, такие, где операторы просто закрывают туалеты и говорят, что он не работает, но такие случаи очень редки.

В 11 часов проехали Красноярск, здесь дождик и температура воздуха +16. Хотелось бы проехаться по городу, но учитывая активность движения на трассе между Красноярском и Новосибирском, понимаем, что к друзьям лучше приехать не слишком поздно. А у нас еще будет возможность побывать в этом городе.

Приятные остановочки.

В Кемерово заехали в 18:30. Город большой, красивый и чистый.

Геннадий со своей семьёй ведут нас по телефону. Они с таким нетерпением нас ждут. Праздничный стол уже накрыт, а мы всё где-то тянемся. Ну, наконец-то, подъехали к дому. Гена занял нашему Прадику место во дворе своего дома, предупредив, что всякие там навигаторы, антирадары, авто регистраторы и прочие ценности лучше снять и забрать с собой.

— А то у нас тут наркоманы…
— Гена, давай машину на стоянку отгоним.
— Нееее, нормально. Только автобокс тоже давай занесем, дома в коридоре поставим.

Да, Гена, еще тот прикольщик, поржали и поехали искать платную автостоянку.

Вечер провели в теплой атмосфере и дружеской обстановке с нашими друзьями. Они нам устроили ночную экскурсию по городу, где мы еще раз убедились, что город Кемерово большой, красивый и чистый.

За день проехали 759 км.

17 июня

Попрощались с друзьями, выехали от дома в 6:15, температура +14, дождик, но на улице не холодно.

Здесь самый дешёвый бензин.

Проехали Новосибирск по объездной, сегодня будем ночевать где-нибудь за Омском. Сергею пришла идея купить домашних яиц. Но трасса ведет в объезд населенных пунктов, так что с домашними продуктами небольшие трудности. Поэтому скромно перекусываем на ходу собранными Геной и Ольгой нам в дорогу продуктами и запиваем горячим чаем.

Едем дальше, любуемся просторами нашей великой родины. До Омска 270 км. На обочине стоит автомобиль и вокруг него активно бегают несколько прилично одетых парней. В светлых рубашках и галстуках. Увидев нашу машину, начинают бешено голосовать, аж подпрыгивают (артисты, блин). Мы останавливаемся, чтобы узнать, что случилось, помочь мы всегда рады. Подбегает парень и с акцентом начинает нам объяснять, что они путешественники из Румынии (странный дресс-код путешественников). У них закончилось топливо и русские деньги и им нужно хоть пару тысяч рублей взамен на очень мощное золотое кольцо, ну или что-то в этом роде. Мы читали про такие разводы, но давно, и думали, что этот вид мошенничества устарел. Даже не стали дослушивать речь, поехали. Да и с самого начала эта бешеная движуха вокруг машины выглядела подозрительно.

Пока обсуждали историю с разводилами, перестали обращать внимание на указатели, когда увидели, что у нас совсем мало топлива, не могли даже по легенде трассы восстановить местность, где мы едем и как рассчитать, сколько нам до заправки. Навигатор, конечно, подсказывает, но он часто ошибается (ВРЁТ). Бензин на исходе, заправок не видно, выключили кондиционер, радио, потушили фары, перешли на оптимальный режим скорости. Едем в напряжении, молчим. Думаем, кто же из нас виноват. Вокруг поля и фуры. Нет, ну бывает же такое, у нас не было таких проблем, когда мы ехали по Забайкалью и Амурской области, где большие расстояния между заправками.

АЗС появилась, когда бензина оставалось на 27 км. Мы выдохнули от облегчения.

До Омска остается 128 км, время 15 часов. Грибники продают грибы очень дешево по сравнению с нашими ценами. 150 руб. за пятилитровое ведерко. За 70 км до города начинаются тяжелые участки дороги с ямами и ремонтами. Вот она, та точка, где заканчиваются хорошие дороги. Окраина Омска тоже пыльная, дороги убитые. Едем в колонне, очень медленно. На улице душно. Нас обгоняет мотобайкер наш земляк!!!

Почти сразу за Омском остановились принять душ в большой гостинице. Душ — 150 руб. с человека. Просторно, чисто. В холле гостиницы недорогое кафе. Стоимость ночевки 600 руб. с человека. Это первая приличная и недорогая гостиница на нашем пути. Но солнце еще высоко, поэтому поужинали в кафе и поехали дальше.

На выезде из Омска было несколько разных направлений на Челябинск, навигатор нас повел прямо, но многие автомобили повернули налево, поэтому мы долго ехали, сомневаясь, правильно ли едем. Но и в этот раз интернет нам помог. На форуме прочитали, что есть несколько дорог, но если какая-то дорога сокращает путь в километрах, то из-за качества она увеличивает время в пути.

Доехали до авто кемпинга «Уют». Засветло. Путь от Омска до этого места оказался для нас тяжелым, потому что впервые мы столкнулись с таким количеством фур и такой плотностью движения. Так как дорога узкая, и по трассе идет огромное количество большегрузов, которые постоянно приходится обгонять, встраиваться между ними, тянуться в колонне, при этом еще качество трассы в очень плохом состоянии. Дорога продавлена вдоль и поперек. Не думаю, что эти дороги не ремонтируются, просто покрытие не выдерживает давления на неё. Но если бы трасса была такая же широкая как у нас на ДВ, ехать было бы намного проще.

В автокемпинге мы припарковались (за 50 руб.) в глубине полупустой стоянки для фур, расстелили кровать, прогулялись по территории, зашли в гостиницу, хорошо оборудованные кафе и магазин-минимаркет, много народу здесь останавливается. С наступлением темноты, свободных площадей становилось все меньше, а мы наблюдали, как виртуозно разворачиваются, сдают задом и становятся в ряд друг за другом эти огромные монстры. Много машин с иностранными номерами, есть из европейских стран, поэтому и атмосфера здесь была, как будто мы не в России.

За день проехали 1095 км.

18 июня

А вот спали очень плохо, так как было душно и много комаров. Мы открыли на ночь одно окно, прикрепили на него сетку, но это не помогло, ни от комаров, ни от духоты.

Утро солнечное. Как обычно, приготовили завтрак, покушали, заполнили термосы, умылись, полюбовались ровными рядами фур.

Такого набора регионов в одном месте мы еще не видели. Чувствуется приближение к центру России. Здесь вся жизнь в движении.

Выезжаем в 7:50, температура +23.

Дорога по-прежнему узкая и продавленная, много мотелей, гостинично-стояночных комплексов и все они заняты фурами.

Проехали поворот на Тюмень и попали на новый асфальт, пока дорога свободная, и мы этим наслаждаемся. Хочется надеяться, что такого напряженного движения, как вчера, больше не будет.

Обошли две фуры с мощным орудием.

Опять проехали мимо активно голосующих и подпрыгивающих «Румынов». Тяжёлая у них работка. Хочется надеяться, что никто не ведется на такое.

Курганская область. Периодически появляются маленькие серенькие деревеньки. Природа здесь тоже красивая. Дорога снова оставляет желать лучшего. Я пишу заметки в дневник, получается очень коряво. Вспоминаем и сравниваем, что до Омска можно было ногти красить во время движения.

С утра надеялись, что до Уфы сегодня доедем, но качество дороги эти надежды отодвигает. Челябинск проехали стороной в 16 часов. Остановились на территории придорожного кафе, расположились сварить свежего супчика и размяться. На парковке пусто, кафе скучает. Поэтому, когда официанты увидели, что мы расставили столик, потребовали заплатить 100 руб. за то, что мы на частной территории готовим пищу. Мы посмеялись, потом уточнили, где заканчивается их территория, и передвинули столик на пару метров дальше в зеленую зону.

Покушали, отдохнули, размялись, поехали дальше. До Уфы остается 350 км. Надеемся преодолеть их до наступления темноты.

Однако. Начались перевалы, и снова приходится обходить фуры. Средняя скорость 50-60 км/ч. Встали в пробке. Ремонт моста, стоим в колонне. Реверсивное движение. Так около часа передвигались потихоньку.

Начало смеркаться. До Уфы 230 км, а мы еще ползем по перевалам. Очень красиво вокруг.

Любуемся красивым закатом.

На перевале организованы интересные рыночки, на которых идет активная торговая жизнь.

Вот что самое главное в рыбалке.

Когда мы, наконец, преодолели перевал, уже почти совсем стемнело. Здесь как раз нам приглянулся городок из кафешек, рынков, гостиниц и огромных стоянок, опять же для дальнобойщиков. Заглянули в неприметную с виду гостиницу — 1 койко-место 350 руб.!!! Есть прекрасный просторный чистый номер на троих с телевизором, чайником. И с натяжным потолком. Душ и туалет в коридоре. Стоянка машины 100 руб. Получается, что плохие и тяжелые дороги компенсируются комфортными и недорогими условиями ночлега.

Как оказалось, при вечерних подсчетах, мы сегодня проехали 1000 км.

От дома 6890 км.

Правда, не без потерь. У Сергея перестал работать телефон. Вышла из строя сим-карта. Он в дороге все время общается с друзьями. При любой возможности пишет или отправляет аудиосообщения о своём местонахождении и передвижении, или каких-то интересных моментах (а их у нас есть всегда!) Своеобразный аудио дневник в реальном времени. Он так привык к такому общению, что его отсутствие повергло его в шоковое состояние. Как, оказывается, мы привыкли и стали зависеть от незаметно внедрившихся в нашу жизнь современных технологий. Настроение испорчено, аппетит пропал. Может, сон нас спасет? Перед сном прошлись по рынку. Представлены разнообразные экземпляры самогонных аппаратов, ножи, шкатулки, поделки уральских мастеров, рыбацкие принадлежности и всякая китайская всячина.

19 июня

Завтрак в кафе — 310 руб. на троих. Выехали в 7:40. Температура воздуха +21.

До Уфы 138 км. Нужно попасть в город, чтобы восстановить симку. Виды по дороге, конечно, шикарные. Так как в нашей машине романтиков, кажется, больше чем членов экипажа, постоянно приходится останавливаться для фото.

Не перестаем удивляться огромному количеству фур. Они одновременно везде — на ночных стоянках, у кафешек, гостиниц, на дорогах колоннами. Здесь кажется — это главный транспорт страны.

Дороги в Уфе нам тоже не понравились.

Город решили посмотреть с высоты колеса обозрения. Кабинки удивительно комфортные, с мягкими сиденьями, некоторые даже со шторками.

В салоне сотовой связи нам сим-карту не восстановили, но предложили приобрести новую, привязанную к этому региону. Решили подумать, тем более, что вчерашнее состояние шока уже прошло, немного вышли из положения, вставили мою сим-карту в телефон Сергея, таким образом его чат заработал. Поехали дальше. На Самару. Дорога продолжает быть загруженной и очень узкой, и при обгонах больших машин приходится протискиваться. Иногда такие моменты жутковаты.

Башкирский мёд. Действительно очень вкусный.

Стали появляться нефтяные качалки. Куча восторгов, мы с Тоней пищим и визжим от радости. Остановились друг друга пофотать на фоне, поехали дальше. А дальше, вообще рядом с дорогой, опять эмоции. После фотографирования опять надо объезжать обогнавшие нас колонны длинных машин.

Около 17 часов объехали Самару. Здесь дорога стала широкой и гладкой. Перед Тольятти встали в пробке. Простояли около часа. За это время наблюдали огромное количество российского автопрома. Много новеньких, блестящих. Их обладатели выглядят счастливыми. Такие же новенькие и блестящие машинки частенько попадаются стоящими вдоль обочины с открытыми капотами.

Так же здесь мы заметили отсутствие цивилизованной торговли. Вдоль дороги стоят торговцы рыбой, икрой, раками. Об этом гласит намалеванная краской надпись на куске картона. Вывески о месте ночлега или пункте питания выполнены в таком же стиле. С АЗС примерно то же самое. Газпром и Роснефть тоже выглядят зачуханно, персонал замученный и ленивый, полки покрыты пылью.

После поворота на Волгоград дорога стала намного свободней, едем вдоль Волги. Остановились на ночлег в уютном комплексе из нескольких гостиниц, магазинов и кафе на повороте на Хвалынск.

Уютно, чисто, комфортно. Трехместный номер — 1050 руб., душ — 100, стоянка — 50.

За сегодняшний день проехали 815 км.

20 июня

В 5:45 уже выезжаем. Хочется быстрей сегодня попасть в Волгоград. На сегодня это наш конечный пункт. Остановимся у друзей, они ждут. Заодно нужно заменить масло и осмотреть машину. Поэтому поехали без завтрака и даже чай не стали заваривать.

Здесь рулит российский автопром. В киоске на АЗС продаются запчасти на жигули!!! Трасса пока свободная, ехать легко.

Солнце печёт. Климат сухой. Температура +33. Немного пришлось постоять из-за проезда негабарита. В это время подошел мужчина, поинтересовался, правда ли мы из такого далека-далёка едем, удивился, спросил, как едется. После его вопроса — «у вас там дороги-то есть?», мы предложили ему съездить посмотреть.

Обидно стало. До этого момента не были горячими патриотами нашего региона, но, покатавшись по стране, понимаем, что у нас на краю России дороги намного идеальнее.

В поселке на трассе купили свежей клубники и пару окуньков горячего копчения и столько же вяленых. Позже остановились перекусить.

Саратов объехали в 9:30, остановил гаишник, проверил документы, спросил, откуда мы, наш авто бокс обозвал лодкой, пожелал счастливого пути. Трасса проснулась, ехать снова стало сложно.

Вот она, ширина дорог.

На улице пе́кло, солнце палит через лобовое стекло, температура уже +39. Остановились немного размяться, встретили микроавтобус с приморскими номерами. Поболтали немного. Ребята с вояжем едут из Находки с миссией. Бард-автопробег «Приморский марш победы». Заезжают в разные города, встречаются с боевым братством. Выехали 1 июня, побывали уже в Казахстане, на Урале, далее Крым, Луганск, Белгород, Минск и до самого Питера. Назад через Москву. Прекрасно себя чувствуют, довольны и жизнерадостны, несмотря на возникающие иногда проблемки. Молодцы.

Почти до самого Волгограда постоянно друг друга обгоняли и приветствовали.

В город-герой Волгоград стыдно заезжать на грязной машине, поэтому непосредственно перед торжественным заездом в город нашли автомойку.

Машину нам отмыли идеально за 350 руб. Пока мылись, наша Лилия, которая ждала нас в Волгограде ещё со вчерашнего вечера, уже устала ждать момента встречи, обрывала телефон и требовала срочно ехать к ней.

Заехали в город в 16 часов. Путь от Хабаровска до Волгограда составил 8226 км.

Лилия нас накормила, помыла, но спать не дала и повезла на экскурсию по городу.

Первым делом — это Мамаев курган.

И прогулка по вечернему городу.

Дороги в городе за последние пять лет сильно, надо сказать, сдали.

Проехали за день 580 км.

21 июня

С утра замена масла и небольшая экскурсия на берег Волги.

Наш 27-ой регион и карта на заднем стекле машины вызывает неподдельный интерес. Те, для кого такие дальние автопередвижения являются чем-то страшным и невозможным, но интересным, подходят к машине, рассматривают карту. Некоторые крутят у виска. Байкер на перекрестке высказал нам кучу комплиментов и пригласил на байк-шоу, которое должно пройти в августе в районе Севастополя. Сейчас идет серьезная подготовка площадки.

Домашний обед, сборы.

В 15:30 выезд в сторону Керченского пролива.

Дороги в области такая же стиральная доска, как и в городе. Жаль, а 5 лет назад нам этот город очень понравился. Сейчас он стал неухоженным.

В Крыму, так же с нетерпением, как ждала нас в Волгограде Лиля, ждет ее мама Женя, которая с недавних пор живет и работает в Ливадии.

Именно она подсказала нам, как обмануть навигатор. Если набрать сразу порт Кавказ или Темрюк, то навигатор поведет через Ростов-на-Дону, а там даже объездная трасса очень загружена и можно потерять много времени. Поэтому на навигаторе надо задавать промежуточные точки: Сальск, Тимашевск, Темрюк. Дорога почти пустая, и такая спокойная, вокруг хлебные поля и огромные элеваторы.

Едем по местам воинской славы, когда-то здесь была война. От этого и ощущение такое необычное. Вспоминаем фильмы про войну и представляем всё это здесь.

Часам к 19 мое семейство проголодалось, и мы остановились у придорожного кафе. Очень вкусный борщ. Сергей на второе заказал котлету с картофельным пюре. Вид этого блюда нас впечатлил.

КОТЛЕТИЩЩЩААА.

Дорога незаметно становится все лучше. Ехали до тех пор, пока сон нас не сморил. Сняли комнату в придорожном мотеле. Не супер, но искать что-то другое уже не было сил. Заплатили за ночлег 1500 руб.

Особенно порадовало наличие двух телевизоров в номере.

За сегодня проехали 508 км.

22 июня

Лёгкий йогуртовый завтрак и приготовление чая в дорогу. Выехали в 5:45. Температура +20, моросит дождик, но солнце пробивает себе дорогу сквозь тучи.

Куда же поехать — налево или направо?

Краснодарская трасса идеальна. Бензин постепенно дорожает — 33,40 за 92-ой.

Вокруг необъятные хлебные поля сменяются ярко-желтыми подсолнуховыми. Встречаются кукурузные и даже рисовые. На картофельных вовсю идет сбор урожая. На юге всё по-другому.

В порт Кавказ попали около 12 часов.

Народу не много, долгая возня с оформлением билетов в кассовых залах. Сканируются паспорта, и это отнимает время. При оформлении наших документов вдруг завис компьютер, 15 минут оператор пыталась его перезагрузить, потом отдала нам паспорта и попросила оформиться в другой кассе. В других кассах очередь не хотела нас пропускать, в общем, основное время мы потеряли именно здесь. Можно было заранее оформить электронные билеты, но мы не знали, когда мы точно прибудем на переправу.

Остальные формальности (проезд к парому, досмотр и постановка на паром) прошли быстро. Паром огромный, зона отдыха для пассажиров с кондиционерами, туалетами и буфетом с ресторанными ценами.

Зона отдыха на пароме.

Переправа длится 20 минут.

Так же без суеты быстро съехали. Всё, в 13:30 мы в Крыму. От дома накатали 9288 км.

Сегодня нам нужно как можно быстрее доехать до Ливадии, а это почти 300 км с вереницей машин по узкой трассе.

Состояние дороги не идеальное, но мы ожидали, что будет хуже. Видно, что асфальт старый, но, видимо, в советские времена покрытие делали более качественным.

В Ливадию попали к 17 часам. Быстренько привели себя в порядок, и Женя повела нас отметить нашу встречу в кафе. Ливадийские пешеходные дорожки все ведут через парковые зоны и имеют огромное количество каменных ступенек. Любое передвижение здесь превращается в прогулку. Так и у нас вышло.

Уютная улочка в Ливадии.

23 июня

Осмотрели окрестности санатория. Много зелени и полный релакс.

Здесь мы остановились.

Пешая прогулка на пляж, искупались, позагорали, но это скучно, пошли рассматривать другие пляжи.

Побережье Крыма к пляжному сезону готово.

Вода чистейшая.

Приятная прогулка вдоль берега, а затем тяжелый пеший подъем от берега по живописным местам Ливадии.

Ливадийские виноградники.

Все пляжи в Крыму бесплатны. Но те, которые относятся к санаториям, считаются лечебными и допуск на них только клиентам санаториев. А наша прогулка превратилась в поиски подъема к жилым кварталам. В одном месте даже набрели на лифт, но он тоже оказался недоступным. У пляжа «Дельфин» мы, наконец, вышли на дорогу, по которой около часа поднимались по зигзагообразным улицам, мимо гостиниц, санаториев, частных дворцов с виноградниками. Прогулка хоть нас и утомила, но оказалась очень полезной. К самому городу Ялта примыкает множество маленьких и всемирно известных населённых пунктов: Ливадия, Гурзуф, Алупка, и много других. Все это считается Большой Ялтой. Вся эта Большая Ялта поразила нас своей извилистостью улочек и дорог, по которым передвигается транспорт. Катаясь по ним на авто, сидя на пассажирском сиденье (праворулька, заметьте), я всё время вздрагивала, и отодвигалась в сторону, когда из-за поворота появлялась встречная машина.

После обеда Женя нас повезла на Ласточкино гнездо.

Вид с высоты Ласточкиного гнезда.

Экскурсии продолжились в горах. Поехали в храм.

Храм Архангела Михаила находится в горах.

А вот такие статуи виднеются со смотровой площадки храма.

24 июня

Сегодня едем в Евпаторию.

Для начала заехали в форосскую церковь. Она находится на самой вершине горы над Форосом. Когда смотришь с дороги, на фоне серых гор сверкает это божественное строение, складывается впечатление, что туда надо лезть по скалам. Но на самом деле туда есть вполне нормальная дорога и вокруг церкви достаточно места, чтобы остановиться, пройтись и рассмотреть с высоты красивые виды небольшой части Большой Ялты.

Виноградники Большой Ялты.

Далее навигатор повел нас через Бахчисарай, поэтому мы решили использовать этот момент и ненадолго остановиться в этом колоритном местечке. Старинный небольшой городок.

Очень много туристов и огромное количество снующих везде и всюду ребят, помогающих найти ту или иную достопримечательность, предлагающих свои услуги проводников и экскурсоводов, приглашающих отведать изысканные блюда крымско-татарской кухни. Очень красиво рассказывают об этих самых блюдах. Доброжелательные ребята, но нам показалось, что они слишком назойливы. Ах, ладно, это их работа.

Экскурсия по Ханскому дворцу очень интересная. Нас провели по залам, по уютному внутреннему дворику, к бахчисарайскому фонтану, проводили в не менее уютный сад с самыми старыми деревьями, рассказали истории правления крымских ханов. Потом у нас была возможность погулять по территории. Если никуда не спешить, то можно там гулять целый день.

Легендарный бахчисарайский фонтан.

Убранство дворцовых комнат:

Кладбище на территории Ханского дворца.

Бахчисарай — скромный, уютный маленький городок с огромной историей. Здесь еще много чего можно посмотреть, но у нас не так много времени (читать — мы всё время куда-то бежим). До вечера надо попасть в Евпаторию и снять квартиру, о которой мы пока не позаботились, надеясь искать по приезде.

По дороге остановились на деревенском рынке купить черешни и малины, бабушки тоже заинтересовались нашим регионом. Когда мы рассказали, откуда мы, коротко расспросили о нашей жизни на Дальнем Востоке и с гордостью похвастались: «Мы теперь Россия». Милые старушки. Видно, что для них это действительно очень важно.

Стела на въезде в Евпаторию гласит о её возрасте в две с половиной тысячи лет. Подумать только! Вот это история!!!

Евпатория начинается с озёр. На одном из них живет много белых лебедей. Останавливаются машины, народ их кормит, фотографируются, некоторые лебеди подплывают очень близко и берут корм прямо из рук. Здесь невозможно не задержаться. Совсем недавно узнала, что птиц нельзя кормить хлебом, а у основной массы, остановившихся только хлеб и был в руках. И мы хлебом кормили. Не мешало бы поставить здесь таблички с рекомендациями.

В Евпатории отдыхают наши друзья из Хабаровска, Саша и Юля, с которыми дома мы, конечно же, встречаемся очень редко, вот нашли момент встретиться на нейтральной территории. Созвонились с ними, подъезжая к городу, они сегодня отдыхают на грязевом озере. Горячая встреча состоялась, заодно и сами попробовали на себе лечебные свойства грязи. Так, поприкалываться.

Озеро теплое, я сама с удовольствием в нем искупалась.

А через пару сотен метров — море. Оно пока не прогрелось. Но народу много.

Потом все вместе поехали в город, поискать квартирку. Пока катались по центру и по старому городу, впечатление создалось не очень приятное. Нам показался он самым убогим на всём полуострове. Такое ощущение, что он живет сам по себе. И ждет лучших времен. В Советские времена этот городок славился своими детскими курортами, и сейчас сюда привозят лечить детей, очень много детей в инвалидных колясках, но от серости улиц, строений и настроений, думаю, больные дети не чувствуют себя уютно и комфортно. Чувствуется отрешенность. Потребуется много времени восстановить этот город-курорт. Пока не видно, что что-то здесь развивается.

Квартиру снять тоже оказалось не просто. Во дворах частного сектора несколько хозяев, кто-то сдает комнаты, кто-то владеет огромным количеством кошек. Запахи соответствующие. И почти все отказывают в сдаче на 1-2 ночи. Сдают не менее чем на 10 дней. Какой-то странный парень вызвался нам помочь, видимо, зарабатывает на агентских, или еще как-то. Позвонил в несколько гостевых дворов, начал нам их показывать, из одного нам захотелось срочно бежать. Уехать в Ялту и больше ничего не смотреть. С горем пополам всё-таки нашли более-менее нормальную комнату за 1300 руб. Гостевой дом с массой разнообразных комнат с удобствами и общей кухней. Как оказалось, здесь таких гостевых домов очень много. Ведь это основной заработок всех жителей приморских городов.

Переоделись, поехали ужинать с друзьями, договорились встретиться в центре, поэтому в поисках трамвая или автобуса дошли до места встречи пешком. Заодно и центр осмотрели. Пока кроме убогости ничего интересного.

Хорошо провели вечер с друзьями, на улице не на шутку разгулялся дождь, поэтому провожали друг друга, уже шлепая по лужам. Так же, шлепая по лужам, шли в поисках нашего дома, думая, что мы уже заблудились и не найдем, но Сергей шёл вперед и приговаривал, что он где-то здесь. И действительно, наш Сергей привел нас прямо к дому.

25 июня

Утром, позавтракав, пошли прогуляться по району и найти всё-таки море, оно должно быть где-то недалеко. Море оказалось совсем рядом, через парк, в котором находится дельфинарий, и совсем немного до берега центрального пляжа. А мы вчера ходили какими-то круговыми дорогами.

Набережная Евпатории.

Некоторые туристы так соскучились по морю, что прямо с аэропорта едут на пляж с чемоданами.

Советское хорошо сохранившееся колесо обозрения.

Во время прогулки не увидели ничего нового и впечатляющего, прокатились на старинном колесе обозрения, изучили туристические маршруты, предлагаемые уличными турфирмами. Впечатлил рассказ про Тарханкут, но сказали, что на машине нас туда не пустят. Раз так, то нам здесь делать больше нечего, надо ехать дальше. Вернулись домой, приготовили обед, собрали вещи, пока собирались, пообщались с администратором гостевого дома, которая нам рассказала интересную историю перехода полуострова в своем видении. Поговорили о жизни «до» и «после». Крымчане сейчас делят таким образом свою жизнь, и до сих пор остаются под впечатлением от произошедшего перехода.

В общем-то, мы думали, что не все довольны, но пока мы противников не встречали. Хоть до восстановления Евпатории не дошли еще руки в плане приведения в порядок, но люди добрые и довольные.

Растительность в Крыму не перестает удивлять своей красотой и необычностью.

Перед выездом из города заехали на рынок, посмотреть ассортимент фруктов, заодно прикупить черешни и клубники.

Там стали свидетелями такой картины: молодой торговец черешней громко и со злостью отчитывал двух пожилых женщин за то, что они взяли у него на пробу несколько ягодок. Он был готов их разорвать. Эта картина добавила нам негативных впечатлений о городе.

Когда мы закупили всё нужное (и не нужное), начался сильный дождь. Он сначала барабанил по крыше огромного навеса, потом в проходах между лотками быстро начали вырастать ручейки и лужи, а ливень и не думал прекращаться. Двигаясь к выходу, мы сначала перепрыгивали через лужи, мгновенно превращающиеся в ручьи, но потом это стало просто невозможно.

Реки луж после сильного дождя.

За городом посетили несколько памятных мест.

Снова остановились покормить лебедей, потом увидели старинную крепость, молодежь провела нам экскурсию за 100 руб. с человека.

Ну что, дальше наш любимый Севастополь.

По пути пос. Угловое. На местном рынке остановились купить черешни (120 руб. за кг) и десяток домашних яиц (100 руб.).

Заезд в Севастополь лежит через завод марочных вин Инкерман. Несколько лет назад мы были там на экскурсии. Заехали показать дочери, но экскурсию ждать не стали, зашли в магазин и рассмотрели предлагаемый ассортимент вин. Заметили, что одно из фирменных вин, которое 3 года назад стоило 400 руб., сейчас 1300.

Чуть дальше находится Свято-Климентьевский мужской монастырь, расположенный в скале. Скала с вырезанными окошками и балкончиками нависает прямо над железнодорожными путями, по которым проходят пассажирские поезда. Дверь храма была закрыта, поэтому мы проехали на гору, в которой расположен этот монастырь.

С нее тоже очень интересные виды. Там находятся развалины древней крепости и множество многоярусных углублений — кельи отшельников. С одной стороны горы открывается вид на озеро, как нам потом рассказали, оно образовалось в карьере по добыче известняка.

Пока мы прогуливались по горе, встретили семейную пару, которых тоже заинтересовала наша машина с хабаровскими номерами. Завязался долгий интересный разговор. Мы ответили на все интересующие их вопросы и послушали их рассказ о моменте присоединения Крыма к России. Они сами несколько лет назад переехали в Севастополь украинский из Иркутска. И как им посчастливилось стать свидетелями присоединения в 2014 году. Рассказали, что благодаря жителям Севастополя, весь Крым теперь российский.

За несколько дней в Крыму мы пока не увидели ни одного недовольного и несчастного.

В Севастополь попали уже к вечеру, и он встретил нас сильным ливнем. Попытались поискать жильё, обзвонили несколько номеров, предложения в пределах 1500 руб. оказались на окраине города, может быть, это не очень важно, но всё-таки решили самостоятельно проехаться по частному сектору в черте города. Искать пришлось недолго. Заботливая хозяйка Елена предоставила нам уютную комнатку с телевизором, холодильником, кухней, санузлом и wi-fi, за 1300 руб. Во дворе под плотным навесом имеется кухонная зона и стиральная машинка. Хозяйка сказала, что к празднованию дня ВМФ, когда все комнаты заняты под завязку, народ просится сдать им на ночь лавочку во дворе.

Сегодня нам сообщили, что по дороге домой мы должны несколько дней провести в Горном Алтае. Один из братьев Сергея, которому явно не понравилось, что мы проехали мимо Новосибирска и не заехали поздороваться с его семьей, быстро нашел выход. В Горном Алтае мы должны быть 23 июля. Но до этого дня нам нужно посетить ещё огромное количество мест, друзей и родных.

26 июня

С утра, после завтрака поехали в Балаклаву. Тоня с Сергеем пошли в музей базы подводных лодок.

Я не стала повторять маршрут трехлетней давности и решила прогуляться по бухте, рассматривая яхты, кораблики и лодочки. Тогда 3 года назад их разнообразие было более впечатлительно. Но всё равно было интересно гулять по берегу. Многие владельцы своих водных агрегатов предлагают совершить экскурсионный маршрут по бухтам, рыбалку, купание в открытом море. Час такой экскурсии обойдется в 500 руб. В конце набережной для продажи жарится свежевыловленный окунек на мангале и коптится ставридка и барабулька.

После музея мы проехались вглубь по дороге, которая ведет в гору. Видно, что когда-то здесь жизнь кипела. Много разрушенных домов и зданий. Мы выехали к смотровой площадке, и нам открылся красивейший вид на всю бухту и близлежащие пляжи.

Потом поехали на противоположную набережную. Там более активная жизнь, много рыбацких ресторанчиков, торговых лотков и палаток. Обедали в ресторане «Избушка рыбака». Заказали на пробу три вида жареной местной рыбки.

Дальше — центр Севастополя, прогулка по набережной. Там идет концерт на уличной сцене. Такие сцены еще остались в заброшенном виде во многих городских парках. Здесь в Севастополе она не только сохранилась в прекрасном состоянии, но и является одной из востребованных концертных площадок города. Это очень примечательно.

Памятник затопленным кораблям.

Набережная Севастополя.

Сегодня снова ночуем в Севастополе.

27 июня

Утром рано сдали жильё, поехали в Херсонес Таврический.

Прогулка по развалинам древнего города в очередной раз доставляет нам массу удовольствия. На побережье дует сильный ветер и море волнуется, но ранним утром здесь есть отважные купальщики.

Пора возвращаться в Ялту.

Особенно запомнившаяся реклама.

Заинтересовал указатель на немецкое кладбище в местечке Гончарное. Там захоронены останки погибших в Крыму во время ВОВ немцев.

Кладбище содержится в идеальном порядке.

Дальше нам надо попасть в Воронцовский дворец и на гору Ай-Петри по канатной дороге. По пути остановились на смотровой площадке с видом на бухту Ласпи, тоже очень красиво.

Здесь же кафешки и лоточки с едой. Стало интересно, как выглядит самса внутри тандыра. Хитрый продавец заставил нас купить самсу (100 руб.), только потом «провел экскурсию по тандыру». Самса по внешнему виду и вкусу оказалась совсем не такая, к которой мы привыкли, но тоже очень вкусная.

Трасса Севастополь—Ялта.

Едем к Воронцовскому в Алупку. Сразу после поворота на Алупку попали на спонтанный фруктово-овощной рынок. Купили кучу черешни на 200 руб. (по 135 за 1 кг), сразу помыли и, когда начали есть, поняли, что надо купить ещё. Купили с собой.

По дороге везде есть указатели, поэтому хоть и едешь по зигзагообразным улочкам, все равно не заблудишься. Оставили машину примерно в километре от входа во дворец, так как везде на обочинах размечены места для платной парковки — 200 руб. (незаконно, конечно, но мы приехали отдыхать, а не ругаться). Тем более что пешая прогулка не менее интересна. По необычным извилистым улочкам ходить никогда не надоедает. Рассматриваешь старенькие домики, оплетенные зеленью, не подающие признаков жизни, рядом с вполне себе жилыми красивыми домами, а мы проходим мимо них и придумываем каждому свою историю.

Прогулка по территории дворца оказалась не менее интересной и оставила массу впечатлений и фотографий.

Вид с Воронцовского дворца на Ай-Петри.

Далее Ай-Петри. Припарковали машину на обочине у входа на канатку, странно, что здесь нет размеченных ушлыми местными предпринимателями платных парковочных мест, видимо, не успели ещё. Вышли на площадку для ожидания нашего вагончика и, когда увидели крайнюю точку нашей высадки, обомлели.

Мне реально стало страшно. На улице поднялся сильный ветер, а этот вагончик должен поднять нас с помощью одного тоненького канатика туда, в горы. Они такие страшные и мрачные. Мы вообще-то любим экстрим, но тут…

На самом деле поездка оказалась совсем не страшной. Наверху было очень прохладно и ветрено. Мы в шортах и футболках. Теплые вещи у нас остались в машине. Я и Тоня сразу запищали. Сергею тоже было очень некомфортно, но он не показывал виду. От холода и ветра спрятались в одном кафе, отведали местных чебуреков и плова, надеясь, что за это время на улице станет тепло, но чуда не произошло, поэтому запланированная прогулка на самую высокую точку и в пещеры сорвалась. И мы решили сегодня сбежать отсюда и на днях приехать на своей машине. Оказалось, что так решили мы не одни, очередь на спуск была огромной, и её хвост тянулся по улице. Те, кто не хочет сдаваться, скупают теплые вещи у местных торговцев, которых здесь столько же, сколько туристов. В очереди мы простояли больше двух часов, из них половину этого времени мы находились в накопителе, где нет окон и абсолютно негде присесть. Какое-то время, видимо, из-за усилившегося ветра, вагончики не прибывали, и мы все находились в неизвестности. Когда мы, наконец, попали вниз, весь народ из вагончика побежал в туалет. Там наверху все терпели, надеялись, вот-вот дверь к вагончикам откроется, и мы поедем.

Очень интересный момент — проезд на канатной дороге стоит 300 руб. в одну сторону. Но туалеты на территории внизу и наверху все ПЛАТНЫЕ. Кроме того, состояние туалетов далеко не идеальное. И на входе сидят советские хамские бабушки. Современный сервис нас, конечно, разбаловал. Мы давно привыкли к тому, что все платные достопримечательности оборудованы уютными санитарными зонами и посещение их входит в стоимость билета. Надеемся, что с дальнейшим развитием Крыма такая социальная мелочь будет исправлена.

Вид с Ай-Петри.

Спустившись, наконец, к нашей машине, мы поехали ненадолго встретиться с Сережиным другом — комсомольчанином, который с семьёй отдыхает в Алупке.

Заодно в очередной раз с удовольствием прогулялись по колоритным улочкам.

А вечером наша Женя приготовила нам королевский ужин. Сегодня мы проводим время у нее дома на террасе, наблюдая за вечерней Ялтой с высоты птичьего полета.

Вечерняя Ливадия с высоты.

28 июня

Сегодня мы с утра повезли Евгению на экскурсию на 35-ю береговую батарею в Севастополе.

Музей истории Севастопольской трагедии в годы Великой Отечественной войны. Рекомендуем его посещение всем. Равнодушных отзывов не слышали. Мужчины готовы гулять по наземной части музея часами, так как там много техники времен войны. Женщины выходят с территории Пантеона памяти с заплаканными глазами.

Крым дорожит памятью о войне. Мы это оценили ещё в первое наше посещение. И нам очень дорого патриотическое настроение народа.

Здесь всегда много посетителей, но на территории идеальный порядок, прекрасная организация экскурсий и вежливый персонал.

Впечатления от музея тяжеловатые, не хочется больше никаких эмоций, поэтому поехали отдохнуть у себя в номере.

Оставшуюся часть дня провели в прогулках по Ялте. Погода удивительная. Пляжный сезон еще не установился, стало прохладно, и подул холодный ветер. Некоторые надевают лёгкие куртки.

29 июня

Поездка на винзавод Массандра.

Внутренняя территория завода.

Винные подвалы.

Вековая пыль.

Эти помоложе будут, пыли меньше.

Экскурсия интересная. Вино пьём до сих пор.

Далее Массандровский дворец и сад. Он находится в тихом местечке, в лесной зоне и кажется таким успокаивающим. Нам нахождение на его территории понравилось больше всего.

Огромные старые деревья.

Вид с террасы на море на небольшой сад с цветущей лавандой.

Лаванда.

На третьем этаже дворца проходят стационарные выставки. Мы посетили одну из них, вспомнили пионерское детство, прогулялись по историческим залам.

Далее прогулка по Гурзуфу.

Колоритный Гурзуф с его каменными узкими улочками.

И не менее колоритным жильём (видимо, свободного художника).

Одна из улочек привела нас к дому-музею А.П. Чехова.

Ничем не примечательный скромный дворик выводит к маленькой индивидуальной, принадлежащей только ему, бухточке.

А это скромный домик-дача, с террасы которого открывается вид на бухточку.

А.П. Чехов купил эту дачу за большие деньги, не торгуясь. Хозяин всю эту красоту продавал вместе с домом.

Своей сестре он написал: «Я купил кусочек берега с купаньем и Пушкинской скалой около пристани и парка в Гурзуфе. Принадлежит нам теперь целая бухточка, в которой может стоять лодка или катер. Дом паршивенький, но крытый черепицей, четыре комнаты, большие сени. Одно большое дерево — шелковица».

30 июня

С утра закупка подарков, потом пляж Дельфин. Попали туда уже во второй половине дня. К слову сказать, загорали и купались за все время в Крыму мы всего пару раз. Народу немного в отличие от центрального пляжа Ялты. Вода прозрачная, купались и загорали, ели клубнику с черешней, Сергей запивал сухим вином из Массандры. Вылежали на пляже больше 3 часов. Сумели-таки. Потом мне пришлось вести машину по вот этим узким извилистым дорогам. Страшно, но хорошо, что навстречу нам никто не попался. Попался, но не навстречу. Сзади нас догнал джип и начал нам моргать. Остановились. Оказался наш земляк. Увидел знакомый регион на номерах и решил непременно поговорить. Он из Комсомольска-на-Амуре пять лет назад переехал в Ливадию. Живет и работает. Вполне доволен жизнью. Долго поговорить не удалось, так как мы мешали проезду других автомобилей, но видно было, что ему приятно видеть людей с родных краев.

Поужинали на полюбившейся нам центральной улочке Ливадии в простенькой кафешке «Алладин» вкуснейшими чебуреками, жаренными на сухой сковороде, янтык называется.

01 июля

Наконец-то, сегодня нашли время снова попасть на Ай-Петри. Сами. На машине. Крутой подъем, состоящий из очень извилистого серпантина на протяжении 20 км. По дороге водопад Учан-су — очень красивое место.

Потом было горное озеро и серебряная беседка.

Везде мы остановились, прогулялись, пофотались. К беседке и водопаду проход стал платным (50 руб. с человека). Три года назад к беседке мы проходили совершенно беспрепятственно. Автостоянка на Ай-Петри тоже сейчас платная.

Здесь мы пошли по тропе к самой вершине Ай-Петри, с которой очень близко видны легендарные зубцы. И тот самый крест, который засветился на всех рекламных проспектах.

Дорога ведет вверх через лесную зону (тоже надо немного заплатить), где на деревьях висят таблички с юморными надписями. Тропка с непривычки может показаться тяжеловатой, но надписи сглаживают физическое напряжение. На вершине открывается ТАКОЙ ВИИИИД… К зубцу с крестом ведет канатный мостик.

Хотелось пройти по мостику.

Но любителям экстрима, желающим пройти через пропасть глубиной в 1200 метров такое удовольствие предоставить некому, потому что вход на него закрыт и висит табличка с надписью, типа «без инструктора нельзя», но про инструктора спросить не у кого. Хотя экстрима здесь и без этого хватает, например, можно фотографироваться на фоне бескрайних морских просторов, встав на край. Смотреть на таких «фотомоделей» — еще больший экстрим.

А сзади пропасть.

Главной цели сегодняшнего дня мы добились — попали на гору на своей машине, дошли до вершины Ай-Петри и спустились в одну из пещер. Всё. Завтра нам пора уже ехать назад. А мы купались в Черном море только два раза. Всё. Срочно на пляж.

Дорога назад уже была не нова, навигатор показывает впечатляющую извилистость.

Оставшуюся часть дня провели на пляже, вечером прощальный ужин в уютном стилизованном кафе в историческом центре Ялты.

Уютное кафе-ладья на берегу Ялты.

02 июля

Минуты прощания с Женей, Ливадией и санаторием.

Наше ливадийское жильё.

Выехали в сторону Керчи около 8 утра.

Попрощались с Ялтой.

Подъехали к парку львов, но заходить на экскурсию не стали, территория оказалась большой, на его посещение нужно немало времени. А у нас, как обычно, грандиозные планы. Путь держим на Коктебель. Там нам надо на гору Клементьева, на которую мы не попали в прошлый раз. Хотим прокатиться на параплане.

На горе Клементьева.

Посетили авиаспорт клуб.

Здесь летают парапланеристы.

С катанием на параплане нам снова не повезло. Для нормального катания не хватало скорости ветра, а ждать нам некогда. Сегодня еще надо успеть пронестись по Феодосии, доехать до Керчи и расположиться на берегу Азовского моря, до которого добраться нужно засветло.

Прокатились по Коктебелю, прошли на берег, туристический сезон только начинается. Осмотрелись, вдохнули морского воздуха, поехали в Феодосию. Пора обедать.

В Феодосии плотно пообедали в столовой, прогулялись по набережной. Заехали на рынок и купили свежей кефали, чтобы пожарить на ужин.

В Керчь попали уже ближе к вечеру и сразу на поиски побережья Азовского моря в Курортном. Добрались без проблем, но дорога в самом поселке настолько убитая, мы не припомним, чтобы когда-либо ездили по такой дороге.

Наконец попали к морю, по берегу между морем и грязевым озером Чокрак много отдыхающих. Много палаток, но мест для размещения хватает. Едем дальше, в поисках чего-то более интересного по накатанному бездорожью, в поисках Генеральских пляжей. Дорога немного пугает, проезжаем одну бухту за другой, но уже начинает смеркаться, и бухточки выглядят немного мрачновато. Мы с Тоней начали ныть, что мы хотим назад, туда, где есть люди, а Сергею интересно ехать дальше, и он уже не может остановиться. Он долго сопротивлялся нашему нытью, но мы всё-таки вынудили его развернуться.

В одном месте, объезжая лужу, мы колесом задели край большого камня, который в этот момент так хорошо подскочил, что во время своего полета прошелся по левому брызговику и ударил в переднюю левую дверь. Камень ударил по пластику с такой силой, что металл под пластиком вогнулся внутрь салона. Потребовалась грубая мужская сила, чтобы отогнуть ее назад и дверь нормально открылась.

Вмятина.

Была сделана вот этим прыгающим камнем.

Настроение было испорчено. Резко навалилась усталость. Нашли место между грязевым озером и морем, поставили палатку, расстелились и в трагичном настроении легли спать. Даже морем не стали любоваться.

03 июля

Проснулись в 8:30. Посмотрели в очередной раз на ранение Прадика и поняли, что это была маленькая неприятность. По приезде домой еще какое-то время ездили с порванным брызговиком, потом заменили, а вмятину на двери решили оставить. Она теперь нам дорога, как память о путешествии в Крым.

На завтрак пожарили вчерашнюю кефаль, погода прекрасная, искупались в штормующем море, оно очень теплое, Черное было холодней.

Африканские ребята в Крыму.

Птичка на тооооооненьких ножках принимает грязевые ванны.

Пора ехать на материк. Собрались уезжать, подъехали осмотреть внимательно вчерашнее злополучное место. Да, камень огромный. Лежит спокойненько на том месте, куда вчера отлетел. Начали его сдвигать подальше от тропы, чтобы никто не повторил нашего подвига, подошел мужчина, помог. Разговорились, он увидел надпись на заднем стекле, начал вспоминать о жизни на Дальнем востоке в советские времена. Жалеет, что в молодости не уговорил жену уехать туда жить. Всю жизнь прожили в Горловке. Сейчас приехали на время отпуска сюда, подальше от войны, стрельбы и бомбежек, уже месяц живут в палатке на берегу моря. Жена работает в школе, он — бывший шахтер, сейчас на пенсии. Пенсия 5000 руб. Россия хорошо помогает, присылается гуманитарная помощь, но много продуктов из гуманитарной помощи продается на рынке. Всё бросить и уехать они не могут — слишком много нажито. Тяжело слушать. Наверное, мы должны были помочь хотя бы продуктами, но вовремя не догадались это сделать. Подвезли его к его палатке, распрощались и поехали в Керчь.

А такие экземпляры в идеальном состоянии в Крыму не редкость.

Керчь очень милый город, но тоже требует обновления. К сожалению, при подготовке к поездке, мы совсем ничего не читали про этот город. Катаясь по нему, попали на площадь, от которой идет многоступенчатая лестница в гору.

Поднялись по ней на самый верх, к вечному огню, с горы посмотрели на город и поехали на паром.

В туалетной комнате парома наше внимание привлекла инструкция по правильному мытью рук. А мы всю жизнь это делали неправильно.

На переправу ушло два часа. Съехали с парома в порту Кавказ в 16:30.

По Крыму наездили 1600 км.

Дальнейший маршрут на Геленджик. Изначально загадывали провести там дня четыре, но в связи с внеплановым заездом на Алтай немного пришлось сократить некоторые посещения. Поэтому в Геленджике мы решили провести не больше двух дней. Дорога прекрасная, только сразу за Новороссийском есть небольшой участок «стиральной доски».

Новороссийск, часть комплекса памятника морякам революции. Парапет с наименованиями и изображениями затопленных судов.

На въезде в Геленджик опять проливной дождь. Не первый город нас встречает ливнем. На поиски жилья ушло час-полтора. Городок чистый, аккуратный, живой, ухоженный. Сняли комнату в гостевом доме за 2000 в сутки. На 2 ночи. Разобрали вещи, пошли гулять по городским улицам и искать набережную.

Дождик закончился, и гулять хотелось до утра. Но надо отдыхать.

04 июля

Сафари-парк. Вход 1500 руб. на одного. Очень много животных, большая территория, плюс подъемник на высоту 640 м над уровнем моря. Во время подъема, сидя в кресле, так же наблюдали за животными, прогуливающимися по территории. Подъемник нас привез на смотровую площадку, там же есть террариум, очень интересный. Удивили морские свинки, они как настоящие поросята, только маленькие, чуть больше ладони, и серые (фотографии через стекло получились очень некачественными).

На зоопарк ушло немного больше двух часов.

Следующая достопримечательность аквапарк «Золотая бухта», по пути заехали в совдеповскую столовую №…, проехались по городку, прошлись по набережной, осмотрели центральные пляжи, народу много, но пляжи, оснащенные душем и симпатичными раздевалками.

Улицы города очень чистые, номера на домах все одинаковые, рекламные вывески тоже все оформлены в одном стиле. Впечатления от города только хорошие.

В аквапарке провели оставшуюся часть дня. Там, конечно, хорошо, но на горках огромные очереди. Поэтому я решила побыть охранником нашего рюкзачка и спокойно уснула на лежаке, а Сергей с Тоней отправились изучать высоты аттракционов.

Очередищщщщщи

Вечер провели на балкончике нашей комнаты, поглощая ужин, запивая его крымским вином, и наблюдая за жизнью ночной улицы. Гулять по набережной не было сил.

05 июля

Сегодня к вечеру мы должны быть в Краснодаре. Там нас тоже ждут наши друзья. Ехать около 200 км, поэтому у нас есть еще время насладиться прогулкой по уютному Геленджику, позагорать и искупаться.

Цены радуют.

В 15:00 выехали в сторону Краснодара. Дорога классная. Хоть и проходит по перевалам, но она широкая, и нет проблем с объездами большегрузов и прочих авто. В целом, дороги Краснодарского края нас порадовали. По трассе много рынков с местными фруктами, овощами, орехами, медом и т.д. Продаются и арбузы — но для начала июля кажется рановато, поэтому не рискнули.

В Краснодар заехали в 18 часов — пробки, город растет, сюда в последнее время переехало огромное количество дальневосточников и не только, поэтому строится много новых микрорайонов.

Дождались нас, наконец, наши друзья Андрей и Марина. Встреча была очень теплой, вечером сходили на поющие фонтаны, а утром нам в Волгоград.

06 июля

В 9 часов выехали в Волгоград.

Проезжаем поля подсолнухов, хлебные поля уже убраны, поэтому самый интересный для нас момент — комбайн, занятый на уборке хлебного поля — встретили только один раз.

Волгоградская область опять вернула нас в действительную реальность о двух российских бедах и до самого города мы ехали по неровностям, небрежно залатанным участкам и стиральной доске. 5 лет назад этот легендарный город оставил о себе лучшие впечатления. Чувствуется, что весь этот период ничего не делалось для благоустройства города.

В Волгограде запланировано немного отдохнуть, заняться диагностикой машины, проверить, как она перенесла сложности передвижения по нашим дорогам, на 9 июля запланирована встреча с нашими родными пермяками в Казани.

Весь следующий день провели в покатушках по городу, очередном осмотре достопримечательностей, шопинге и прочих удовольствиях. Температура воздуха +37. Солнечно, горячо, мы так любим. При передвижении по городу, некоторые расспрашивают о нашем маршруте, кто-то изучает карту, изображенную на заднем стекле.

Вечером отметили День семьи, любви и верности шашлыком, который приготовили во дворе дома. А также психологически подготовились к преодолению расстояния в 1040 км по узкой дороге и плотному автомобильному трафику. Это вам не по дальневосточным дорогам ехать, где 1300 км за световой день — не проблема.

09 июля

Выезд из Волгограда почти в 7 утра. Температура воздуха в это время +25.

Дорога действительно тяжеловата. Множество опасных моментов. Неожиданно вылетела машина, Сергей среагировал в последний момент и резко объехал.

Спор с оператором на Башнефти нас в очередной раз поразил и в то же время дал возможность посмеяться. Мы уже настолько привыкли, что на цивилизованных заправках типа Роснефть, Газпром, Лукойл и т.д. всё включено, даже там, где туалеты закрыты на ключ, он легко нам выдавался. Нас это сначала удивляло и радовало, а потом мы привыкли и другого сервиса не представляли. Поэтому, увидев сверкающий логотип очередной заправки, мы решили воспользоваться полным сервисом. В ответ на обычную для нас просьбу о выдаче ключа нам было отвечено, что «ТУАЛЕТ НЕ РАБОТАЕТ». Как это??? А Вы как выходите из положения? За угол ходите? Ну мы тогда тоже, да? — «Меня не волнует, идите хоть за угол». Даааа. Расслабились мы. Хорошо, что иногда на трассе попадаются такие люди, которые могут вернуть тебя в реальную действительность.

Перекус по дороге, как обычно, в движении — бутерброды и чай. На колоритном рыночке купили окуня горячего копчения, остановились в хлебном поле, чтобы съесть эту вкуснятину.

На территорию республики Татарстан попали уже в сумерках.

Дороги немного свободней, ровней и шире, но разогнаться не получается, потому что много ремонтируемых участков с реверсивным движением. То есть, на ремонтируемых участках дороги стоят светофоры и поочередно пропускаются встречные потоки машин.

В Казань въехали в 21:30. Вечерний город впечатлил.

Наши родные пермяки уже ждут нас на съемной квартире. Мы попросили их приготовить борщ, а они вдобавок приготовили праздничный ужин. Надо же, сами вспомнили, что у нас сегодня день свадьбы.

10 июля

Сегодня мы без авто. На метро, на автобусе, трамвае, пешком, изучаем окрестности старинного города Казани. Ходили много, на улице тепло и влажно, как в Хабаровске. Первое место, куда мы забрели — это музей счастливого детства.

Вот мы там оторвались. Получили кучу удовольствия от воспоминаний о своём детстве. Два этажа музея собрали в себе вещи нашего детства и детства наших родителей. Всё можно потрогать руками, сесть за школьную парту и померить старый советский кожаный плащ.

Потом были еще пешеходная улица, музеи-аттракционы и Казанский кремль. Всё очень интересно и красиво, но от духоты быстро устали.

После кремля поехали домой. Пообедать и отдохнуть. Сегодня еще надо прогуляться по вечернему городу.

Вечером озеро Нижний Кабан. Взяли в аренду катамараны, погоняли выводок уточек и покатались под фонтанами.

За аренду рассчитывались мытьем палубы.

11 июля

Сегодня ездим по городу на машине, чтобы охватить больше мест. На улице очень тепло, но пасмурно.

Первым делом поехали к театру кукол.

Очень красивое сооружение.

Затем Петропавловский собор, у входа в который можно бесконечно любоваться разнообразными крышами зданий.

Затем проезд по мосту Миллениум. Интересный момент в движении в Казани — если случайно проехал нужный поворот, то потом долго приходится искать место для разворота или проулок, где можно вернуться к нужному месту. С парковками — то же самое. Видим огромную парковку, но она на противоположной стороне улицы, дорога разделена двойной сплошной и конца-края ей не видно. И если все-таки случается, что она прерывается, то там обязательно стоит знак «поворот налево запрещен». В итоге останавливаешься, где попало, и идешь пешком туда, куда надо. Сначала нас это забавляло, и мы всячески шутили по этому поводу, но потом это стало немного напрягать. В одном месте нашли-таки въезд на подземную парковку, но из-за бокса, который прикреплен на крыше нашей машины, мы не прошли по габаритам.

Но в этом городе мы не видели автомобилей, стоящих у обочин. То есть здесь правила дорожного движения строго соблюдаются.

Сегодняшний день очень насыщен посещением достопримечательностей. Посмотреть успели много, то есть, наверное, почти всё, что здесь знаменито. Дворец бракосочетания Казан, поднялись на его смотровую площадку, посмотрели несколько свадебных церемоний, прогулялись по набережной.

Начался небольшой дождик, и стало немного прохладно. Поехали в парк Победы.

Очень красивый парк, много зелени, среди деревьев размещены площадки с военной техникой. Там можно гулять и наслаждаться целый день.

Потом приехали в другой парк на фестиваль красок.

Там прокатились на колесе обозрения. Сверху приметили интересное здание и поехали к нему. Дворец земледелия.

Очень оригинальная задумка. Но и всё, что мы увидели в окрестностях, тоже оказалось не менее красивым. Идеальное место для вечерней прогулки. Там же на набережной построены сооружения для проведения соревнований по водным видам спорта.

По дороге домой заехали в алкогольный супермаркет, прикупили подарочки для подруг.

12 июля

Сегодня с утра слишком уж прохладно. Вова и Таня поехали исполнять мечту ребенка в местном аквапарке. Хорошо, что он крытый, если бы такая погода застала нас в геленджикском аквапарке, мы бы промерзли. В общем, отвезли наших водоплавающих в аквапарк, а сами поехали снова кататься по городу. Попытки шопинга не увенчались успехом, без наших родных пермяков нам стало скучно, и мы праздно катались, иногда заезжая в магазины и гуляя по ним, чтобы увидеть что-нибудь интересное. На одной из стоянок к нам подошел парень и попросил разрешения сфотаться около нашей машины на фоне карты.

К вечеру стало еще прохладней. И мокро. Забрали друзей и поехали домой ужинать и строить планы на завтра.

13 июля

С утра выглянули в окно. Дождик, пасмурно и, судя по людям, упакованным в осенние одежды и сапоги, мы поняли, что нам пора уезжать.

А вчера мы еще в шортах ходили.

Планировали провести здесь четыре дня, но в такую погоду делать уже стало нечего, и мы быстро приняли решение ехать в Пермь, точнее, к пермякам на дачу.

Выехали в 11:30. Погода мрачнючая. Мы на Дальнем Востоке привыкли к стабильным погодным условиям, если лето, то жара и духота, если зима, то морозы трескучие, но мы знаем, когда это закончится. А такие резкие перемены нас удивили.

Пока ехали по Татарстану, наш антирадар перегрелся, так много ему пришлось пищать, однако, когда мы пересекли границу Удмуртии, он мирно замолчал и перешел в режим сна.

При проезде по Ижевску из рядом идущей машины нас снова обозвали героями, посоветовали сходить в музей Калашникова и пожелали счастливого пути. Хорошо бы побывать в этом музее, но это в другой раз.

А сейчас наш отпуск уже идет на убыль, так же, как и часовой пояс, тем не менее, в этом путешествии нам еще предстоит немалое количество приключений и встреч с родными и друзьями.

На дачу приехали в 22 часа. Дорога к ней оказалась так же переменчива и непредсказуема, как и погода в этой полосе России — через крупные города, автомагистрали, глухие деревни, леса и глинистые тропы. И вот мы приехали в этот живописный оазис чистой природы.

Деревенька со столетними бревенчатыми домами, горной речкой и красивейшим лесом. Любовались природой, жарили шашлык, парились в бане, танцевали на лесном танцполе, встретили рассвет и легли спать.

14 июля

Очень приятное, светлое утро. Вроде бы и солнце начинает пригревать, наверное, погода налаживается. К полудню позавтракали и начали собираться в город. Неплохо было бы пожить здесь недельку, но сейчас у нас каждый день на счету.

На фоне муравейника.

Пока собирались, пришли с нами поздороваться друзья-соседи, пригласили на экскурсию по своим дачным участкам. Так и ходили по дворам и баням.

При этом еще гостеприимные пермяки без рюмочки не отпускают. Пришлось рули взять в свои руки женщинам.

Таня никогда не управляла машиной на автоматической коробке, а я со времен окончания водительских курсов не ездила на механике. Вот и попробовали. Думаю, Тане было попроще, чем мне.

На пароме обнаружился шуруп в колесе. И сидел он там, видимо, уже не первый день. В городе отремонтировали.

Потом был снова праздничный ужин, небольшая экскурсия по городу с завозом на поющие фонтаны. К вечеру снова похолодало.

15 июля

Из Перми выезжаем в 8 часов утра. Слёзные проводы. С нашими родными пермяками мы встречаемся почти каждый год, и всегда встречи проходят разнообразно, весело и оставляют массу впечатлений в нашей памяти.

Снова скоростная дорога.

В 12 часов были в Екатеринбурге.

Температура воздуха стала намного выше. Здесь взобрались посмотреть на город свысока, со смотровой площадки БЦ Высоцкий — 52 этажа, 186 метров. Вход на смотровую площадку платный — на троих получилось 600 руб.

На первом этаже БЦ находится музей Высоцкого (вход бесплатный). Небольшой, но интересный.

Потом была небольшая пешая прогулка по центру. Посетили памятник Ленину, пешеходную улочку с историческими строениями, памятник основателям города и прошлись вдоль Плотинки.

В пятом часу выехали из Екатеринбурга в сторону Кургана. Расстояние небольшое, поэтому к вечеру уже подъехали к Кургану, но заезжать не стали, поищем ночлег на трассе. Это оказалось непросто. Кругом поля-поля, и никаких придорожных гостиниц. Нашлось что-то очень скромное, когда уже совсем стемнело. Койко-место — 400 руб. Матрасы продавленные, кровати скрипучие, душ платный, санузел на этаже, персонал неприветливый, кипяток в кафе — 20 руб. за литр. Ничего страшного, зато есть что проанализировать, сравнить и обсудить.

Сегодня проехали 766 км.

16 июля

Выехали в 6 часов. +17. А погода все лучше и лучше. Сегодня будем в Астане.

В столицу Казахстана, да и вообще в республику неприлично въезжать на грязной машине. Ищем автомойку, но придорожный сервис курганской области очень скудный. Так и доехали до границы. Ну что ж, будем искать мойку на казахской стороне.

В 9 утра проехали границу, на российском пограничном пункте оформили страховку на 5 дней — 50 руб. плюс наклейка RUS — 70 руб.

Недалеко от границы расположен обычный казахский городок Петропавловск, абсолютно ничем не отличающийся от обычного российского городка. Там мы обменяли нашу валюту на местную и приобрели сим-карту. Ну, а теперь наша цель — Астана.

Сразу за городком дорога стала просто ужасной. Около ста километров пыли, глины, гравия, неровностей и объездов. Даже представить трудно, что впереди нас ждет красивейший современный город. Наш прадик, наверное, повидал здесь все существующие дорожные покрытия.

Потом началась прекрасная, гладкая дорога, а дальше и вообще автобан с разрешенной максимальной скоростью 140 км в час.

Уже 2 раза нас сегодня останавливали гаишники, проверяли документы. Ну, а при въезде на платную часть дороги нас решили оштрафовать, так как задний пассажир оказался непристегнутым. Штраф за это нарушение в переводе на наши деньги 3000 рублей. Правда, гаишники здесь душевные, разговор по душам сделал своё дело, и нас отпустили с миром. Однако если нас так часто будут останавливать, мы долго будем ехать.

Автобан для нас вроде экзотики. Едешь со скоростью 140, и это не является нарушением. Даже как-то странно. Иногда встречаются знаки с ограничением скорости — 120, смешно, если учитывать, что мы привыкли на своих дорогах видеть в основном «60».

Сняли квартиру в ЖК Байконур, состоящем из трех 24-х этажных домов одинаковой формы, напоминающей стартовый комплекс космодрома.

Стандартная однокомнатная квартирка с большим балконом-лоджией и всем необходимым для комфортного проживания. Но больше нас удивило то, что лифт здесь платный, ездит только с помощью пластиковой карты. Карту с определенным количеством поездок (пополняемая) нам вручила хозяйка квартиры. Для того чтобы лифт доставил вас на нужный этаж, нужно приложить карту. Не приложишь — не поедешь. Если в лифт заходят люди с разных этажей, то платит кто-то один.

Чупа-чупс (Байтерек) — самую главную достопримечательность города.

В предыдущий раз в 2013 году, после пятидневных веселых прогулок по городу вместе с нашими любимыми пермяками, оказалось, что у нас почти нет качественных фотографий этого шикарного города. В этот раз мы внимательней отнеслись к тому, чтобы запечатлеть всю прелесть современных красивых улиц и зданий.

Здание ресторана в виде кувшина.

Хотели доехать на общественном транспорте, но, не дождавшись автобуса, сели на такси. На Байтереке застали светлое время, и тот момент, когда вечером зажглись огни.

Вид с Байтерека очень впечатляет, с высоты птичьего полёта виден весь город, кажется, что они рядом, так и хочется дома потрогать руками. Так же с высоты 97 метров можно увидеть границы города. Город молодой, разрастаться начал совсем недавно. За последними рядами высотных домов видны пустыри.

И вечером гулять по городу — одно удовольствие. Красивая подсветка, огромные клумбы с коврами цветов. Светящиеся фонтаны.

Поужинали в торговом центре и пешком мимо парков, площадей, фонтанов, президентского дворца дошли до дому.

17 июля

С утра Сергей поехал искать автомойку, так как вчера нам так и ничего подобного не встретилось. Наш авто очень был грязный и привлекал внимание. Как только он выехал из двора дома на дорогу, тут же его остановили местные гаишники. Сергей вышел, с улыбкой протянул им руку для приветствия и начал расспрашивать, где найти автомойку, в которую может влезть наш автомобиль с автобоксом (они подумали, что это лодка). Затем наговорил им много лестных слов про Астану, что приехал издалека, посмотреть их красивый город. Ребята расслабились и, похоже, забыли, зачем остановили. Потом подробно рассказали, как проехать. Садясь в машину, Сергей спросил, за что остановили-то, они посмеялись и пожелали счастливого пути. На мойке молодой парень очень хорошо вымыл машину от грязи и насекомых, вручную отмыл диски колёс.

Сегодня автопрогулка по городу, вчера очень устали топать ногами, кажется все рядом, а ногами долго. В очередной раз увидели красоту города. В нем нет исторических памятников, он как раз отличается современной архитектурой, это и есть самая главная достопримечательность.

Торгово-развлекательный центр в форме шатра.

Под куполом огромного ТРЦ Хан Шатыр.

Вокруг этой арки пока ничего нет.

А будет вот так.

Мороженое с визитной карточкой города.

Обалденная архитектура, огромное количество высотных жилых комплексов, бизнес-центров, небоскребов, торговых центров.

В каждом комплексе своё архитектурное решение, своя ночная подсветка, огромное количество парковочных мест. Ни разу не было проблемы остановиться там, где хочется. Везде есть полоса для проезда на парковку. Казахи очень любят дорогие машины. Сами горожане в Астане очень симпатичные, современные, модные.

И в центре, и на окраине города ведется строительство больших микрорайонов, строительные площадки огорожены забором, и по всему периметру висят паспорта объектов.

Прокатились по городу, посетили интересующие нас места, получили массу приятных впечатлений и эмоций.

С утра нам выезжать в Павлодар.

В Павлодаре у нас родственники. Там по плану полтора дня и потом в Россию, ближе к дому.

18 июля

В 06:30 выехали из Астаны в Павлодар. Нужно преодолеть 400 км. Дорога тяжёлая из-за дорожно-строительных работ.

Ведется строительство трассы Астана—Павлодар. Все время едем по пыльной, но ровной объездной дороге. На полпути к Павлодару наш Сергей стал засыпать. Пришлось мне сесть за руль (в страховку меня не вписывали, не было у меня планов на управление авто по Казахстану).

Ехала и думала, как бы гаишники нам не встретились. Но они это почувствовали. Мало того, что меня нет в страховке, ещё и скорость превысила. Штраф 9000 тенге (правда, скорость мою не показали).

Сергей пошёл договариваться, пришлось очень постараться, так как они по-русски плохо говорили, но отпустили. И документы даже не потребовали. Сомневаемся, что они вообще поняли, кто был за рулём, так как подошли к левой стороне машины и разговаривали с Сергеем, который только что проснулся. Дай бог им здоровья и понимания разговорного русского языка.

Дальше по дороге заехали в небольшую деревушку и купили настоящий кумыс и казахский продукт из высушенного творога (вкус такой интересный, кислый).

На улице жара и сильный горячий ветер, по асфальту катятся один за другим «перекати поле». Очень интересно наблюдать, ветер играется с ними, оживляя. Какие-то появляются неожиданно, а некоторые сначала сидят у обочины дороги и, увидев нас, начинают свое движение, и мы уже пытаемся взглядом найти их, приготовившихся к движению. Придумали себе увлекательное занятие — кто вперед обнаружит. Если бы мы сняли на камеру обстановку внутри салона в этот момент, получился бы интересный видеоролик.

Вдруг что-то от капота начало отлетать. Оказывается, от сильного встречного ветра, скорости и вибрации потрескался дефлектор (мухобойка) и по частям начал откалываться. Вот это дааааа!!! Остановились, сняли то, что осталось. Когда вышли из машины, почувствовали, как горячо в воздухе.

Пластик не выдержал горячего ветра.

Раритет в действии.

Несмотря на мелкие потери, мы успели к ужину. Встреча с родными, разговоры, рассказы и фотоотчет про наши приключения.

Вечером в городе был салют в честь нашего заезда в Павлодар. )))

На сегодняшний день весь наш путь составил уже 16000 км.

19 июля

В 14 часов прощаемся с многочисленной казахской роднёй и выдвигаемся дальше. Вперед, на Россию. В городок под названием Камень-на-Оби, где я родилась. Там тоже родные.

Добрались к вечеру, немного позже, чем ожидали, так как навигатор нас повез какими-то окольными путями.

Железнодорожный вокзал г. Камень-на-Оби.

Наши алтайские родственники устали нас ждать. Встретились, пообщались, душевно посидели, легли спать.

20 июля

После плотного завтрака — неспешная прогулка по моему родному городку, по набережной Оби, воспоминания о проведенных здесь в детстве летних каникулах у бабушки.

Колесо обозрения (вдалеке) в моем детстве было самым крутым развлечением.

В 16 часов, после такого же плотного обеда, приготовленного моей хлебосольной тётушкой, поехали дальше в село Шипуново, к моей сестре, с которой я встречалась очень давно. Там нам предстоит провести несколько дней перед встречей с братьями Сергея на горном Алтае.

Дорогу выбрали через посёлки и деревни Алтайского края. Погода теплая и сухая, дороги пыльные. Останавливаемся сфотографировать всё, что нам в диковинку. Проезжаем много полей, где трактора скатывают сено в рулоны, тоже увлекательно наблюдать за ними.

Так пыльно, что впереди идущий тихоход невозможно обойти, потому что из-за огромного шлейфа пыли видимость «0». Плелись за ним, наверное, целый час.

Показали дочери настоящих живых индюков, и сами вспомнили, как они выглядят.

Вот и долгожданная встреча. Приехали засветло, хватило времени до наступления темноты обойти окрестности хозяйства, напариться в бане, и уже к ночи сесть за стол и вести долгие разговоры. Следующие два дня провели в прогулках по районному центру, поездке на реку Чарыш, купались, загорали, жарили шашлыки, общались, разговаривали, вспоминали…

Река Чарыш.

23 июля

5 часов утра. Проводы и прощание с Леной и Виктором, выезжаем в Барнаул.

На выезде из города мы встречаемся с Сережиными братьями. Один с семьёй вчера вечером выехал из Павлодара, другой — сегодня из Бердска. Они устроили нам такую грандиозную встречу, узнав о нашем путешествии. Изначально поездку в Горный Алтай мы не планировали.

До Барнаула около 200 км. Дорога идеальная. Езда доставляет удовольствие. По дороге анализируем и сравниваем качество дорог на протяжении всего нашего путешествия.

Вспомнились анекдоты про Урюпинск.

Встреча с братьями состоялась. Дальше, на трех машинах едем в заранее забронированное место проведения нескольких дней отдыха — турбазу «Усадьба Соколовских», находящуюся в
пос. Элекмонар, на берегу реки Катунь.

По дороге останавливаемся у места гибели Михаила Евдокимова.

Далее проезжаем родную деревню Василия Шукшина Сростки. Уделить время дому-музею Василия Шукшина задумываем на обратном пути.

Дорога к посёлку ведет по распространённому туристическому маршруту. Здесь, вдоль реки Катунь расположена масса посёлков с огромным количеством турбаз, мест отдыха, посещений, развлечений и прочих удовольствий, куда на выходные съезжается чуть ли не половина жителей Новосибирской области, Алтайского края и Барнаула, Кемерово и чуть-чуть туристов из более отдаленных мест нашей родины. Жизнь здесь кипит и развивается.

В 14 часов добрались до нужного нам места.

Чтобы попасть к усадьбе, нужно переехать бурную речку по подвесному деревянному мостику.

Турбаза очень уютная. Несколько небольших деревянных домиков, на территории бассейн, зона отдыха, детская площадка, всё продумано до мелочей. Общая кухня со всем необходимым — плиты, холодильники, чайники, мультиварки, посуда. Везде поддерживается чистота.

А вокруг ГОРЫ.

И началось наше общение!!!

Столик с детьми.

Столик с папамамами.

Здоровый образ жизни. Чокаемся морковками.

24 июля

На кухне весело. Утром, в обед и вечером там собираются все постояльцы усадьбы. Шум, движение, открывание-закрывание холодильников, звон посуды, кто-то жарит, кто-то даёт советы, кто-то спрашивает — весёлая огромная коммунальная квартира.

День прошёл в спокойной атмосфере общений, воспоминаний, купания-загорания и просто прекрасного и весёлого времяпрепровождения с родными людьми.

Домашними яйцами тоже чокнулись.

Всей нашей компанией сходили на рыбалку, ничего не поймали. Когда по дороге на базу нас с удочками в руках увидели местные прохожие, начали смеяться над нами. Оказывается, рыбы в Катуни нет.

Компания рыбаков в нерыбном месте.

25 июля

Окрестности посёлка изучены, местность вокруг турбазы исхожена, пора совершать подвиги. С утра договорились на послеобеденный рафтинг и, утрамбовавшись в две машины, поехали искать водопад.

Пропуск в ущелье к водопаду платный. Идти далековато, но не утомительно. Хоть на улице и жарко, но вокруг всё так красиво и вдоль тропинки течет ручеёк. Кому становится жарко, можно освежиться прохладненькой водичкой и идти дальше.

По дороге к водопаду.

А вот и водопад.

Потом был сплав по реке Катунь.

Нам выдали обмундирование.

Провели инструктаж, взяли с нас подписи.

Заставили нести свой рафт.

И отправили в страшное плаванье.

Что касается впечатлений от сплава, то как человек, которому достался билет с веслом в самом конце судна, скажу — сплавляться по реке с порогами совсем не страшно.

Больше впечатлил просмотр видео. Сколько раз смотрим, всё время сердце в пятках.

По краю лодки, на баллоны рассадили народ с вёслами. Кому не досталось весла, посадили в серединку. Дочь наша как самая маленькая оказалась в самом первом ряду посередине. Без весла. Вот она-то как раз и испытала все ужасы и прелести горноалтайского рафтинга.

Фотоаппарат не брали, по известным причинам, но потом приобрели диск с видеозаписью. Фотографии не качественные, так как сделаны на паузах видеопросмотра. За что просим прощения, но не могли не показать кадры.

На инструкторе лежит очень большая ответственность, но он прекрасно справился, ничего не упустил, на протяжении двух с лишним часов инструктировал нас, учил традициям сплавщиков, управлял нами и рассказывал интересные истории о местности. Огромная благодарность компании, организовавшей этот мини тур и сопровождавшей нас от ворот и до ворот усадьбы, в которой мы жили.

На базу приехали, когда уже стемнело. Бегом распределились по интересам приготовления прощального ужина — мальчики готовили шашлык, девочки орудовали на коммунальной кухне. Ужин прошёл, как всегда, весело за разговорами и просмотром фотографий.

26 июля

Сегодня 45-й день нашего путешествия. Из усадьбы выезжаем в 10:30. В планах по дороге заехать в Манжерок, чтобы подняться на подъемнике на смотровую площадку на горе Синюха, а затем и в Сростки — дом-музей Василия Шукшина.

Воскресенье. Основная масса отдыхающих в этот день покидает Горный Алтай и поэтому, средняя скорость на трассе километров 25. Машины потихоньку едут вереницей.

До Манжерока доползли уже в обед. Территория горнолыжки живет активной жизнью. Кое-как нашли места для машин. На подъемнике очереди нет.

Фото с родными на вершине горы.

Сростки проехали мимо из-за потери времени в пробке. Алтай большой, и мы здесь ещё побываем. А сегодня нас ждет друг Сергея Алексей с семьёй в небольшом городке Белово, в Кемеровской области. Ехать до него ещё почти 400 км. Алексей ждёт с тех пор, как мы сообщили ему о начале поездки. На протяжении всего нашего путешествия он постоянно звонил нам и просчитывал, когда же мы, наконец, до него доберемся. Сегодня он дождется этого. Правда, по начальным расчётам, мы собирались заявиться к нему часов в 8 вечера.

За Бийском нам надо сворачивать на Белово. Слёзно попрощались с ребятами, им по домам — Диме в Бердск, а Витале ночь ехать в Павлодар, приедут, только к утру, к началу рабочего дня.

Снова мы несёмся по трассе вдоль полей подсолнухов и гречки.

В Белово уже баня готова, стол накрыт, а нам ещё ехать и ехать.

Попали к Алексею около двух часов ночи. Они очень были рады долгожданной встрече. Времени на вечерне-ночные разговоры было совсем немного. Завтра рабочий день.

27 июля

С утра мы осмотрели окрестности домашнего хозяйства Лёши и его семьи.

У Алексея уютный, художественно оформленный участок.

Потом Алексей повез нас на Святой источник Серафима Саровского в деревне Гавриловка. Здесь есть несколько оборудованных купелей, раздевалки. Очень красиво обустроена территория. Прогулялись, запаслись святой водой, мужчины искупались в купели.

В 14 часов выезжаем из Белово в сторону дома.

Мы вновь попадаем на ту дорогу, по которой ехали из дома. Она теперь одна до самого дома.

Перевозка яхты.

Проезжаем Кемерово, Мариинск, в 9 часов вечера в Ачинске начинаем поиски приемлемой гостиницы для ночевки. Окраина города — сплошная промзона с шумными и пыльными предприятиями. Это прекрасно, радует, что город живет производством. Но ночёвку мы поищем подальше от пыли и шума.

Ночевали в гостинице «Надежда». Сервис советских времен, вызывающий ностальгические воспоминания.

Вот такой душ. И унитаз с перемотанной скотчем крышкой бачка.

За сегодняшний день проехали 479 км.

28 июля

Выезжаем из Ачинска в 9 часов.

Теперь до самого дома у нас не запланировано никаких встреч. Оказывается, что от Крыма, мы практически каждый день ехали на встречу с родственниками и друзьями.

Весь сегодняшний день мы ехали и любовались трассой.

Мост через р. Енисей.

Иркутская область.

На ночь остановились в придорожной гостинице «На привале». Здесь стоит несколько ретро автомобилей, и нас это привлекло.

Большая стоянка с фурами, в кафе много дальнобойщиков. Гостиница оказалась гадюшником, но искать мы больше ничего не стали.

Рядом с нашей машиной на стоянке припарковался новенький минивен, из него вышла очень пожилая пара. Мы задержались, чтобы немного пообщаться — они едут к сыну в Красноярск. Мы удивились, что в таком возрасте люди не боятся ездить на дальние расстояния, а когда они услышали про нашу дорогу, у них у обоих глаза загорелись. Бабуля начала предлагать мужу что-то подобное, понимая, что они на пенсии и времени у них достаточно, расспросили, как дорога, погода, и не встречаются ли на дальнем пути какие-нибудь казусы. Мы были в восторге от их запала.

За сегодняшний день проехали 797 км.

29 июля

Выезд в 6:30, температура +18.

До Байкала — подать рукой, сегодня мы точно будем ночевать на его берегу!!!

К 14 часам добрались до нашей любимой «Позной», перед Слюдянкой. Плотно покушали, дальше наш путь к Посольскому. По дороге купили копченого Омуля и грибов, Сергей не может проехать мимо таких деликатесов.

Чуть не проехали поворот.

К месту ночлега попали уже ближе к вечеру. На берегу много отдыхающих и рыбаков.

Монастырь в Посольском.

Вода в этом месте Байкала тёплая.

Закат на Байкале.

Преодолели сегодня 742 км.

30 июля

Утром проснулись от звука моторной лодки и рыбацкой суеты. Так захотелось попробовать уху из свежевыловленного омуля. Сергей подошёл к одному из рыбаков и попросил продать одну рыбку. Тот с удовольствием согласился.

Счастью не было предела. Пока Сергей чистил омуля, рыбаки засобирались домой и оказалось, что у них спустило колесо на лодочном прицепе. Сергей достал свой насос и помог им. Один из рыбаков принес нам в благодарность еще пару крупных рыбин. Мы никак не ожидали, что у нас сегодня будет не одна свежая рыбка. Едой с Байкала на сегодня мы были обеспечены.

На завтрак нам хватило одной рыбки, остальное почистили, присолили и поехали.

С берега Посольского выехали в 9:20. Там же посетили рыбный магазин, купили копченого омуля для себя и на угощение родным.

На трассе стало встречаться много машин с хабаровскими номерами. Почувствовали, что дом уже рядом, а путешествие заканчивается.

Улан-Удэ. Остановка у горы Лев для нас уже тоже стала традицией. Недолгий пеший подъем, лазанье по камням, фото пейзажей. По Селенге сплавляется пара небольших резиновых лодок. Это место мы считаем одним из самых красивейших в Бурятии.

Пообщались с семейной парой из Приморья, которая возвращается из Новосибирска. Потом по дороге всё время встречались и приветствовали друг друга. Так же по дороге нас поприветствовал мотоциклист из Якутии.

Ночевать сегодня будем в Улётах. К гостиничному комплексу подъехали к 20 часам. Нам достался огромный номер с большой кроватью, диваном и детской кроваткой. Прокатились в поселок, он оказался довольно большим. Прикупили кое-какой еды в дорогу.

На ужин была обалденно вкусная уха из омуля.

За день проехали 682 км.

31 июля

Выехали в 7:15, температура +16, тепло.

Проехав Читу, догнали колонну из микроавтобусов с надписью: «Осторожно, впереди велосипедист».

Группа отважных спортсменов из Москвы едет во Владивосток на велосипедах. Мы назвали путешествие этих велосипедистов люксовым. Нам показалось, что сопровождающих их автомобилей было больше чем самих спортсменов.

Удивляют цены на бензин. Пока мы катались, он стал ещё дороже.

И снова мотоциклист из Якутии.

На обед спустились к горной реке Чёрная, перед поворотом на Сбегу. Место очень красивое. Вода прозрачная. Из воды выходить не хотелось.

Это место мы проезжали несколько раз, обращая на него внимание при проезде по мосту, и в этот раз у нас появилась возможность заехать сюда. Об обеде в таком красивом месте можно только мечтать.

Забайкальская дорога тихая, спокойная, машины встречаются редко. Густая растительность сменяется заросшими травой полями. То белочку выловим взглядом, то на дорогу выбежали два маленьких пятнистых оленёнка. Сегодня мы наслаждаемся природой и оставшимися днями дороги. Завтра мы уже будем дома.

Дальневосточные дороги!!!

В этих местах расстояние между заправками около 100 км. Поэтому первая попавшаяся на этом пути допотопная заправка перед Азамаром, не обходится без внимания водителей. Здесь можно не тратиться на обустройство АЗС и задирать цены. Конкурентов поблизости нет.

Вновь встретили якутского мотоциклиста. Разговорились. Оказывается, он с дочерью на мотоцикле доехал из Якутска до Севастополя. Там дочь посадил на самолет, сам тем же способом поехал домой. За время путешествия износил два комплекта резины, сейчас износ переднего колеса составляет 90 %, появилась грыжа. Руль вибрирует, поэтому он всё время едет стоя, чтобы дать нагрузку на вилку переднего колеса. Ехать ему тяжело, но он не отчаивается. До дому немногим более 1000 км (и много гравийки). Такие путешественники вызывают восхищение.

Крайнюю ночь нашего путешествия, по традиции, хотим провести в машине. С поиском удобного и безопасного места для ночевки на природе оказалось сложно. В итоге уже с наступлением темноты припарковались на АЗС в районе Талдана.

За день проехали 1097 км.

01 августа

Проснулись в 7 часов. Температура +13. Выезжаем в 7:50.

До дома 1115 км. Смешанные чувства. Дома нас ждут наши родные и друзья, слушать рассказы о наших приключениях. Мы соскучились по ним, но так хочется ехать ещё и ещё.

В Амурской области идеальная дорога позволяет набрать такую скорость.

На улице жаркое солнце, хочется искупаться, но оводы не дают даже выйти из машины. Только вышел, они готовы облепить с головы до ног.

Ещё и в лобовое стекло врезаются. Ох, отвыкли мы от этого. Забыли, что, когда выехали из дома, первые два дня стекло мыли по несколько раз за день.

Следы от разбившихся о машину насекомых.

Вот и наш мост. Мы дома!

Пройдено за 51 день нашего путешествия — 22786 километров.

Израсходовано бензина — 2976 литров.

На бензин потрачено — без малого 100000 рублей.

За всё время пришло штрафов — 3 штуки на 1500 рублей. Ну и несколько раз останавливали за нарушения — договорились полюбовно.

Дороги

Прекрасная дорога по ширине, качеству покрытия и малому количеству транспорта от Хабаровска до Омска в целом. Перед Красноярском начинается более активная дорожная жизнь, но ехать вполне комфортно. Езда в удовольствие, чувствуешь себя в отпуске. А вот от Омска и далее, езда превращается в тяжелую работу. Здесь начинается транспортная паутина. Огромное количество автомобилей вообще, преобладание большегрузов. Дороги узкие, разбитые, протискивание между обочиной и большегрузом при обходе — огромный риск. Их постоянно латают. Часто на небольших участках дорог ведутся дорожные работы, затрудняя без того плотное движение.

Дороги Волгоградской области — вечная стиральная доска, но свободней. Благо, что нет огромного потока машин, но свою машину держать в постоянной вибрации жалко.

Дороги Крыма. Старые, но не убитые.

Респект дорогам Краснодарского края. Здесь тоже много машин, но никто никому не мешает. Много полос для обгона.

Ночлеги

В планах было в придорожных гостиницах останавливаться как можно меньше. Ночевать в машине или в палатке в природном оазисе. Но опыт показал, что в машине долго не поспишь, очень уж рано мы просыпались. А потом в дороге боролись со сном. Поэтому часто принималось решение останавливаться в гостиницах. За дни путешествия довелось испытать на себе все «прелести» придорожных ночлегов. Было несколько идеальных вариантов, но в основном впечатления и оценка сервиса «неудовлетворительно».

Не скажу, что мы слишком привередливы, часто отдыхаем дикарями на берегу моря в палатках. Наши главные условия при выборе ночлега — чистота, свежесть постельного белья и приветливый персонал. В некоторых гостиницах санузлы и душевые комнаты в таком состоянии, что принятие водных процедур приходилось откладывать. При этом цены далеко не символические.

На жилье с учетом съемных квартир в крымских городах, Геленджике и Казани потрачено 30 тыс. руб.

Машина

Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 2008 года выпуска. Никаких нареканий. Машина вела себя прекрасно. За время путешествия слабых сторон не выявлено, сильные — все.

В целом, поездка получилась совсем не утомительной, очень познавательной, эмоциональной и укоренила нас в рядах автопутешественников. Надеемся иногда повторять подобные путешествия и развивать их по длительности и географии, но хотелось бы это делать чаще, чем иногда.

А ещё приятно то, что за время нашего путешествия мы встретили много таких же небоящихся преодолевать огромные расстояния, автопутешественников.

Приносим свои извинения за некоторые некачественные фотографии, хотелось показать красоту.

Ну, а в случае обнаружения какой-то неточности информации, просим строго не судить.

Если у вас, дорогие читатели, появились вопросы, с удовольствием ответим по возможности. Для более удобного способа связи можно использовать наши профили в Instagram: @kasananas, @e_burl_2017, @kovalenko1579.

Вот это поворот...
А мужики которые вытаскивают там отличные трофеи даже и не знают об этом...
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

Река Катунь богата разнообразной ихтиофауной, в её водах обитает около 28 видов различной рыбы. Основная рыбалка в реке Катунь ведётся на такие виды рыб, как хариус, таймень, сибирский голец, налим, язь, судак, елец, окунь и чебак. Так же в реке распространены такие рыбы как бычок подкаменщик, который является отличным индикатором чистоты и живёт только в очень чистых водоёмах, нельма, ёрш, речной гольян. А так же редкие по нынешним временам стерлядь и сибирский осётр.
Катунь – это рай для рыбаков-любителей. Обычно рыбалка на этой реке, приносит отменные результаты
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
Молодцы,замляки!респект и уважуха👍!!!
Земляки☺
Антон
Отличный пробег! Не нашел в статье объем двигателя авто, и как себя показала праворульная машина на длинных и узких трассах, при обгонах большегрузов?
Вот это поворот...
А мужики которые вытаскивают там отличные трофеи даже и не знают об этом...
Наверное имелось ввиду что при такой воде им нечего не светит)
Престидижитатор
Сильный рассказ, много фоток! Теперь меленько юмора: автор, ваш муж - скупердяй! Он щеголял на фотках в разных шортах, а на вас были одни! Бросайте его, жадюгу или пусть исправляется, прикупит вам большой гардероб и меньше сам фигурирует на фото, а больше снимает вас! А то семейное неравенство получается!
Пробег в одну сторону 9000 км, это около 22 заправок полного бака, бак в Прадике 87 литров, т.е. только на топливо улетит 80000 рублей, и это в одну сторону + еда и ночлежки. Дешевле самолет, там аренда машины и обратно самолет, но может не так интересно конечно. Но это мое личное мнение.
buhtarma
Голец, налим, язь, окунь и чебак ищи в притоках и местах слияния рек. Ёрш, речной гольян ищи в верховьях мелких речушек притоках Катуни. Хариус, таймень и стерлядь и сибирский осётр можно было встретить в местах слияния Оби с Иртышем лет наверное 300 назад сейчас только в низовьях, а стерлядка так та вообще в притоках Оби где нибудь в ХМАО.
Так что автор тут ничего не перепутал.
Молодцы! Отличное путешествие, столько мест посетили, и главное что везде есть друзья, и близкие! Прочитал с удовольствием!
Mif
Чебоксары
Замучился фотки смотреть!Про почитать я в обще молчу.Понял что проехали до фига и больше всех счастлив папа!

svop
стерляди и осетра полно на Иртыше под Тобольском и далее на север (южнее, в Омской области - не знаю)
но ловить нельзя

Алдан
С нынешними ценами на бензин такие путешествия стали не рентабельны но полученные эмоций видимо с лихвой перекрывают затраты. Молодцы, продолжайте красиво отдыхать, ни гвоздя ни жезла Вам в ваших путешествиях.

kepth777
смотря сколько кушает авто по трассе

Сообщений: 2042
Сильно!

ж/д разъезд 604 км.
Пруль, ремень защелкнут на прямую... Вы перед поездкой сохраниться смогли? Не стал читать дальше.
Alexey Belevich
Получается кушает 13 литров в среднем. Для Прадика вполне нормально что 4 литра, что 2,7.
На 3-х человека билеты туда обратно + аренда авто + топливо были бы дешевле стоило бы около 200 тыс. (пишут, что самолет в 2015 стоил от 25 тыс. туда и обратно + аренда авто на 45, пускай, дней 90 тыс. минимум + топливо еще 30 тыс. ). Ну и им, наверное, хотелось посмотреть страну.
Классное путешествие ! Молодцы !
Вован-70
но ловить нельзя
Ну что ж, я очень рад, в моём детстве и юнности, её постоянно выпускали в Иртыш на участках Восточного Казахстана, да только дохла она. . . Хотя по "мануалу" должна бы водится и размножатся.
UAC

Автор, попробуйте не использовать слово "кушать". Оно для описания жизни маленьких детей.

Фотография автомойки сделана явно не в Чите. Не в Сбеге, а Сбегах.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1991

Отличное путешествие!

Хороший отчет, но вот нафига этот колхозный снобизм? - "Такие же новенькие и блестящие машинки частенько попадаются стоящими вдоль обочины с открытыми капотами"
Вася Вэ
Низкий прадо радует взгляды?) Это пружины уже всё или просто нагрузили от души?
Viziter
Хорошее путешествие, но не экономично так ездить, хотя и весьма видимо интересно. Пробег в одну сторону 9000 км, это около 22 заправок полного бака, бак в Прадике 87 литров, т.е. только на топливо улетит...
Дешевле дома сидеть.

спб
Сообщений: 1919
завидую чесно людям у которых столько свободного времени
UAC
Это невозможно. Рыбу, пожаренную на плитке, стоящей на унитазе, авторы отчета могли только "кушать". Что вы еще от них хотите?
Кушать- он, они. Я- ЕМ.

Курчатов
поездочка от души. я бы сказал как Нагиев, поездище.
молодцы, столько родни и знакомых повидать за один заезд!
Посмеялся от души над фото- Ужин в туалете. Такого еще не видел!!!. Путешествие классное! Респект всем тем кто имеет такую возможность. Главное на своем авто из дома и как можно дальше и дольше.
Антон
Молодцы ребята!!! Смело. Может быть когда-нибудь тоже соберусь в дальнее путешествие по России. Вы подаёте хороший пример!!!
Спасибо за статью!

Амурская об.
Кушать- он, они. Я- ЕМ.
Кушают дети.Взрослые едят.

Амурская об.
А нам тут некоторые персонажи внушают,что Прадо ненужная машина.

В свое время (году эдак в 1987) была история: поехали наши советские комсомольцы (лет по 50 как помню) на симпозиум молодежи то ли в Испанию, то ли в Португалию. И оскандалились.
В гостинице спалили проводку. Выяснилось, что в целях экономиии валюты (естественно) питались чем привезли с собой.
Разумеется, брали кипятильник. Но кипитятить же где-то надо? Попробовали в биде. Ну и вот.

А достоянием гласности история стала т.к. гостиница предъявила посольству, а то довело ситуацию до ВЛКСМ. Ну ГБ (а как же) было в курсе.
Возможно я что-то подзабыл, но суть такая.
Виталий
да уж ,красавцы и машина настоящее японское качество !!!про новосибирск написано мало,это несправедливо. там самый шикарный зоопарк в сосновом бору, а какой запах от сибирских полей лугов и озер...

Отличное путешествие, рад за таких людей и что у вас есть возможности. Маршрут прекрасный, впечатлений много.

По Крыму хорошо поездили и много повидали.

Сергей до самого Бахчисарая в одних красных шортах ехал? Непорядок...

И перебор с фотками указателей города. Вы бы хоть фигуру человека иногда меняли, а то красные шорты Сергея мне теперь снится будут)))

Ну и родственников у вас конечно....в каждом уездном городке. Завидую.
Томская область , р.Обь стерлядка

Хабаровск-Москва
Привет прадоводу Земляку, крутое путешествие, у самого такой же агрегат прадо 2008 (4,0л)только на газ перевел, хочу на машине в Крым с кататься да особо не скем.
Р
buhtarma
И алтайцев все меньше и меньше.
Денис
Кто нибудь хоть треть смог прочитать?
Это же 12 томов Венка Славы!

svop
Таймень, стерлядь, осетр водились в избытке в Чарыше, куда они заезжали в районе Шипуново. Мужики постоянно браконьерили бреднем с лодки, на моей памяти 1961-62 год, всегда на веранде вяленая стерлядь висела.
/ Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам. (с) А. Лебедь/

Спасибо, что дочитали. Объем двигателя нашего Прадика - 2,7. Разгон немного тяжеловат, поэтому обгоняли по прямой безопасной свободной трассе, быстро приноровились. Мы правым рулем пользуемся очень давно, поэтому нам привычно.
Какой расход на 2,7 у тебя

Город на Амуре
Путешествие огонь 🔥! Действительно один Сергей звездит на фото

Какой расход на 2,7 у тебя
Расход 15-16 литров

Престидижитатор
Спасибо. Ваш юмор принят. И понят нами. :)

Спасибо за то что оценили. На топливо потрачено 100 т.р. на весь маршрут.

Madi
Фотография автомойки сделана явно не в Чите. Не в Сбеге, а Сбегах.

Вася Вэ
Низкий прадо радует взгляды?) Это пружины уже всё или просто нагрузили от души?
И то и другое. Но это поправимо.

некто с ДВ региона
А нам тут некоторые персонажи внушают,что Прадо ненужная машина.
Что значит не нужная? Ни разу не пожалели.

Виталий
Спасибо! Про Новосибирск не написали, потому что в этот раз его объехали. Но ранее посещали. В зоопарке тоже были. Он действительно классный.

Денис
Кто нибудь хоть треть смог прочитать?
Это же 12 томов Венка Славы!
Да ладно. Читать не обязательно. Фотки посмотрите, они должны больше впечатлить.

гендольф
Путешествие огонь 🔥! Действительно один Сергей звездит на фото
Спасибо! Сергея много, потому что он, как настоящий мужчина, не придирался к своей фотогеничности в отличии от нас - женщин.

Молодцы! Мы (Я и жена плюс внучка шести лет) в августе 2017 года в первые решили поехать в Крым на авто. Правда из Новосибирска. Раньше дальше Алтая ни ездили. Столько эмоций не испытывал никогда. Посетили Воронцовский дворец в Алупке , Кактебель, Феодосию, Керчь .Еще хотим.
Как часто вас тормошили гаишники и другие водители из-за правого руля?
Какова была их реакция? Больше отрицательная или нейтральная?
По приезду Родную Землю поцеловали))

Елена, маршрут на зависть!!!👍 Рассказ и фото классные! Здорово, когда тебя по всей стране кто-то ждёт, встречает... И за упоминание и оценку Кемерова, спасибо))
Томская область , р.Обь стерлядка
Да уж ну уж, где Томск, а где Катунь, да и в Томской стерлядку можно поймать только в Колпандии или ниже (севернее) и то в притоках и старицах. . .
Привет из г.Екатеринбурга ,однофамильцы!
Иванычъ
Ну опять же разговор за Катунь был. . . Ну да ладно, про Тайменя я только от "настоящих рыбаков" слышал которые любят разводить руками, типа в горных реках и озёрах республик Алтай и Хакасии вылавливали, сколько ни будь правдивых подтверждений не могу привести.
Стерлядь и Осётр (ну и наверное Кострюк :)) ни в Горном и тем более в Крае даже от "бывалых" не слышал, могу сказать за период с 80 по н.в.
Анд
Сергей Михайлов
Как часто вас тормошили гаишники и другие водители из-за правого руля?
Какова была их реакция? Больше отрицательная или нейтральная?
Нелепый какой то вопрос,
А гаишникам то какая разница..?
Ну или другим водителям?

Далековато вам до Черного моря. Но, если времени и бабла навалом, то можно кататься.

Урал южный
Сильно !!!
Друзей у Сереги на всю Россию припасено )))

Я один не понимаю, за каким чёртом люди вываливают в отчёт фотки с семейных и дружеских застолий? Это реально кому-то интересно, что ли?
Про Тарханкут не понял, почему туда могли не пустить?

Отличное путешествие!
у меня есть Прадо, доеду куда надо

Почему в Сбегах, если населенный пункт называется Сбега?
В Чите нет улицы Терешковой и никогда не было. Почему в Сбегах, а не в Сбеге сразу не объясню, но так именно правильно.

Фото сделано в Кемерово, а не в Чите

Хабаровск Красноярск
Сообщений: 20924
3 часа читал)) отличный отзыв, отличное путешествие. молодцы!
То, что происходит с тобой, происходит только с тобой.
Да ты знаток

Ух ты, вот это круто!!! Классное путешествие! Молодцы! А отпуск в 50 дней - это наша мечта))) не у многих он такой... Самое большое дают 3 недели, на дорогу из Новосибирска в Крым и Сочи уходит 4 дня туда, 4 обратно и всегда хочется провести там больше времени, чем 2 недели. А на счет Тарханкута вас обманули, все там нормально, всех запускают, видимо, хотели развести на их услуги.
По Крыму, если хотите много экстрима, то попробуйте с Ай-Петри пешком до Мисхора спуститься по горным тропам. эмоций будет куча).
Мы когда так сделали, нам местный водила, который до отеля вез, у виска долго крутил)

Основная статья расходов в таких путешествиях это топливо. Но если Вы можете себе это позволить, то отправляйтесь в путешествие обязательно на авто. Львиная доля впечатлений дает дорога. Затягивает как наркотик.
По поводу праворулек. По моему опыту(более 30 лет) у них больше достоинств, чем недостатков. Основная проблема-обгон. Есть масса способов ее решения: вытягивают голову влево, выглядывают справа и т.д. Но есть один очень эффективный способ(к сожалению очень редко используемый).Это использование зеркала обгона или камеры обгона. Зеркало удобнее. Пользуюсь двенадцатый год. Рекомендую. Кто не знает о чем речь, погуглите или прочитайте мои отчеты о путешествиях.
Ну а авторам-респект!

Нормальная такая поездка. Где же отпуск по 50 дней дают, вопрос к автору, просто интересно. По Крыму, если хотите много экстрима, то попробуйте с Ай-Петри пешком до Мисхора спуститься по горным тропам....
Да полно профессий с отпуском 60 суток, вопрос захочешь ли ты такую работу
Вольному - воля...!!!
yakushev
Прочитал всё, и всё понравилось. Диванных критиков можно в расчёт не брать.
Maxxsv
Да полно профессий с отпуском 60 суток, вопрос захочешь ли ты такую работу
Раз мы на ты перешли, то озвучь хоть одну из этого огромного списка. Хотя вопрос был вполне тактичный и к автору отчета, а не к посторонним людям.
Супер поездка, молодцы, сам был в Крыму в июле 2018г. из Красноярска тоже на авто (Паджеро 4, 3л), очень понравилось. Проехал 11000км, затраты на бензин 60т.р. Всего потрачено 130т.р. за 28 дней.
Извиняюсь, всего потрачено 180т.р. за 28 дней на троих.

Madi
Фото сделано в Кемерово, а не в Чите
А ведь действительно Кемерово. Пересмотрели снова свой архив фоток и оказалось, Вы правы. Прошу прощения за упрямую настойчивость, но всё это время я вспоминала эту автомойку на улице Читы. Память подводить стала.

А у нас отпусков нет. Мы удаленно работаем всегда.

Гляжу, Сережины красные шорты многим здесь очень понравились. Надо бы прикупить ему еще несколько пар.
А главной целью этого отчета было показать и рассказать как классно путешествовать на машине. И большинство читателей это поняли - мы с вами на одной волне.
Спасибо всем огромное за ваши комментарии.
tributilpropil
Зря в Ижевске не сходили в музей Калашникова.
Уват
уважаю тех,кто путешествует на автомобиле!на пруле жесть как не удобно по трассе обгонять,это тоже подвиг.
Олег
Ну и зачем было этого велосипедиста тормозить? Что бы селфи с бородатым сделать в трусах рядом с ним?
Типа -"О,вот он этот тип из новостей,давай тормознем,сфотаемся!!"
Если вот врожденного чувства такта нет то и не будет уже.

Олег
Типа -"О,вот он этот тип из новостей,давай тормознем,сфотаемся!!"
Если вот врожденного чувства такта нет то и не будет уже.
Дорогой Олег! Очень понятно написано, что мы остановили его пообщаться. И он был не против. Но так как из-за языкового барьера общения не получилось, то мы взаимно друг друга поприветствовали жестами и взглядами и разъехались. С чувством такта у нас всё по нормативу.
Если вы пытаетесь нас своими словами оскорбить, то мы не уверенны в Вашем чувстве такта.

Курск
"Но слишком глубокие неровности на дороге всё-таки как-то пытаются уменьшать, засыпая их небольшим слоем гравия, а кое-где и асфальтом. То есть, работа ведется, за дорогами следят..."
... да Вы оптимист))
Чужие ошибки прощать легко, сложно оставлять в живых свидетелей собственных ошибок...

Мелекесс

зацепила фраза про автопром в Тольятти. Хотел автора обратить внимание что зарплаты в нашей полосе не такие как на ДВ а то бы мы все на прадиках катались.

двоякое у меня осталось впечатление. С одной стороны я люблю большие отчеты. но тут как то негатив есть про ту же Евпаторию и другие места в стиле:
"приехали - ничего не удивило, разруха и т.п."
дороги гамно , вот у нас на ДВ ......
да и все таки фоток мужа очень много(( за это дизлайк
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011
ЕленаКов
С чего бы это я пытался вас оскорбить?
Я бы не стал тормозить велосипедиста и домогаться до него с общением.
По Штатам сколько ни ездил - максимум это скромно на остановке подойдут,видят что настроен на общение,поговорят.

Отличный отчёт, отличное путешествие! Длинновато конечно написано, но ведь и дорога не близкая.
Россия проводит спецоперацию на Украине.
Купить ленд круйзер чтобы потом делать фото на фоне гостиниц и писать как всё везде дорого и спать в машине..., купить круйзер и прятаться за ним чистить зубы... около гостиницы, наверно вам там все сочувствие выражали..................

jan poll
Спасибо большое. Сокращали, как могли.

Plohish01
сначала читал внимательно, потом устал смотреть одни фотки Сережи. и там Сережа и там. надоело. Ничего против не имею, ну просто самолюбование какое -то. зацепила фраза про автопром в Тольятти. Хотел...
Кроме Сережи есть фотки природы, достопримечательностей.

Что касается российского автопрома, может быть и грубовато, извиняемся. Избаловала нас соседка Япония. Ну а зарплаты на ДВ не такие уж и большие.

Без негатива никак. Про всё писать как там идеально или умалчивать о том что нам не понравилось? Это же в конце концов, наш взгляд. Никого не призываем не любить Евпаторию, тем более, что она всё таки будет лучше, мы в этом уверенны.
Ну а дороги - это чистая правда.
Панамарев
проехал этот маршрут в 2016 году https://travel.drom.ru/51538/ только из Владивостока и назад. Автопутешествие это штука заразная если раз попробовал то будет все время тянуть куда нибудь поехать, жаль годы уже не те. удачных поездок в будущем.

Бенгальский
Про Тарханкут не понял, почему туда могли не пустить?
На память о встречах с дорогими людьми: родственниками, друзьями. Это интересно этим людям, родственникам, друзьям. Ну если есть такая возможность, то почему бы и нет!?!

Олег
С чего бы это я пытался вас оскорбить? Я бы не стал тормозить велосипедиста и домогаться до него с общением. Сам постоянно езжу с каяками на крыше,то один остановит то другой -"пообщаться"....
Вот ты бы "не стал тормозить", а они стали, пообщались с иностранцем, который на велике по России путешествует.
Да тут всё понятно, кто из вас коммуникабельнее:)) Иногда лучше читать, чем написАть.

Откуда в некоторых столько злости...
Спокойно, Елена! Это простая человеческая зависть. К сожалению, в наше время никак без этого: разные возможности у людей, разные взгляды на жизнь и выживание. Но не эти люди виноваты. А видимо те, кто создал такие условия. Поэтому - спокойно! Всё хорошо. Поездка очень крутая, и поездка удалась!!! Более 22 тысяч километров, сколько повидали, скольких друзей и родственников встретили. Ну просто МОЛОДЦЫ!!! И Сергей Ваш - Герой, и машина в порядке, и отдохнули как надо.
Удачи на дорогах и в жизни!!!

ЯМАЛ
Видимо автор 3 года готовил сей отзыв ))) а я 3 дня читал с перерывами. Нормально так прокатились. В этом году планирую на Алтай. Белокуриху и может ещё куда. Вопрос: в каком населённом пункте находится дом вверх ногами и висячий автомобильный мост?

alvi2712
Мы очень благодарны за Ваши вдохновляющие слова. Приятно, когда тебя понимают. Спасибо!

sarbaz81
Классно. В Белокуриху мы не ездили, это вроде как немного по другой горноалтайской дороге. Но в следующий раз посвятим Алтаю побольше времени.
Перевернутый дом находится в Манжероке. Он рядом с трассой. А подвесной мост в пос. Элекмонар. Заедете в поселок, с трассы на право. Но проезд платный. Рублей 50 по-моему. Если не увидите сами, то любой подскажет.

Панамарев
Вау!!! Какие вы молодцы. Я в эмоциональном шоке. Вот приям обнять вас хочется!
Антон
Четырёхступая коробка - ТХ комплектация - это двигатель 2,7л 2TR. Средний расход у них получился 13,07л/100км. Не плохо для рамной махины...

Nikita Faktov
А вы в курсе сколько стоит самолёт на троих в ту же Анапу или Сочи или Крым, с Хабаровска? Прямого нет, все рейсы с пересадкой! По ценнеку туда - обратно в районе 150тыс !! Не хило да? Люди Россию обьехали за 100тыс (на бензин), а вы про одну точку(Крым) говорите....
Nikita Faktov
Извиняюсь, всего потрачено 180т.р. за 28 дней на троих.
Ну вы блин даёте, я уже 130 записал!))))

maxsimus 70
Путешествие супер! Прочитал от и до)) все описано подробно, как будто пропутешествовал с вами. Удачи на дорогах и не менее интересных прездок!
Plohish01
Если вы думаете что на ДВ зарплаты несоизмеримо большие , почему не едете туда жить?! Последнии 10 лет, люди с ДВ мигрируют на запад и юг России, и это не просто так... Усдловия для жизни там всё жёстче и трудней. Закрывают производства, банкротят предприятия, сокращают больницы, школы и тд. Правительство явно выдавливают от туда людей, для продажи и сдачи территорий Китаю, а это уже преступление.....

Андрей Иванов
А что лэнд крюзер как то меняет всю инфраструктуру около себя?! Или всё вокруг (гостиницы, кафэшки, дороги и тд) становиться для вас люксовым?! Может клопы и тараканы в гостинице у тебя спрашивать будут - "на какой тачке приехал, чювак?" , и обходить тебя стороной?! Что за люди....
Да потому что на ДВ, ваш Тольятенский автопром нах никому даром не нужен!!!!!
Спокойней земеля, ни они ни мы в этом не виноваты. Всему виной "наше" ПРОРЫВНОЕ руководство и мегафиктивные менегеры...

Отличное путешевствие, молодцы!

alvi2712
Да про память то и разговоров нет, кто осудит то)))
Я спросил: в отчёте то это нахрена? Заходишь почитать о приключениях, посмотреть фото красивых мест, а тебе на-опа, опа, опана, отдыхаем хорошо)))

svop
С Чарыша уехали в 1963 году, поэтому за более позднее время ничего сказать не могу.

Приморье
Ого, как много буков... Но прочитал с огромнейшим удовольствием. Молодцы. Да еще оказывается мы с Вами на трассе пересекались. Мы с Владика на Святой Нос байкальский ехали, и тоже этих велосипедистов встречали. И не сильно обращайте внимание на диванных гигантов. Им жаждущих дороги путешественников не понять. Удачи Вам.
Николай
Екарный бабай! Сколько же времени нужно, чтобы сгонять из Хабаровска в Крым и обратно!!!
Есть же люди авантюристы в нашей стране!!
1195377
Ванино
В 2015 с дочкой с Урала на Сафаре возвращались где-то в это же время, велосипедисты нам попались на дороге около Байкала км 30 за ними тащились. А на р.Черная ночевали когда на Урал ехали.

Да потому что на ДВ, ваш Тольятенский автопром нах никому даром не нужен!!!!!
Если б был автопром даром не нужен, то его бы не покупали в таком количестве и не вваливали б в данную авто авантюру такое количество бюджетных денег. Вывод : вёдра нормальным людям не нужны, при этом и покупают, и инвестируют, значит статистика не так уж и врёт про население страны.

евгений
Кому было дорого в 2015 проехать на нормальной машине из Хабаровска до Крыма (что само по себе безусловно безумие), тому в 2019, при существующей ситуации с ценой на топливо, стало не просто дорого, а невыполнимо.

Приморье
евгений
Какое же тут безумие? Нормальная поездка. Люди получили массу удовольствия и наверняка поедут еще не один раз. Да и не только они. А некоторым слезть с дивана и то является подвигом
Y-63
Для некоторых и на диван залезть равносильно тому, как на немецкий дот залезть. Удовольствие, граничащее с безумием, самое запоминающееся удовольствие, это точно.
Автор , пожалуйста не обижайтесь , посмотрите в интернете об употреблении слова кушать .

Завитинск
Всё понравилось. В Лилю в Волгограде, вообще, влюбился )))
да осилит дорогу идущий

Дом в Кундуре так и стоит? Я родился в Завитинске. Жил под Читой в Ареде-Укурее. В Чернышевске лежал в больнице с желтухой в 1974г, в прошлом веке. Глянуть бы один глазком на родные места детства. Есть бредовая идея. С Москвы добраться до Владика, можно на паровозе, посмотреть всю страну из окна. Купить машину и обратно на ней не спеша вернуться домой. Дочь куда пошла учиться? С 15г ещё куда ездили? Подозреваю, что трасса стала за эти 4 года лучше, в плане АЗС, гостиниц. Есть здесь человек к-рый воплатил мою бредовую идею.

вам нужен кемпер. Прадик помоему мелковат для таких путешествий с ночевкой в машине...

Ареда
Посещение родных мест - ни с чем несравнимые ощущения. Воплотить Вашу идею легко. Так делают многие. Наши друзья из Белово, к которым мы заезжали во время путешествия, были у нас летом 2018. На купленной в Хабаровске машине уехали домой.
Дом в Кундуре стоит, правда, в нем никто не живет.
В подобную поездку больше не ездили, но цель есть. Пока катаемся в пределах 1000 км отдаленности от дома. За это время пару раз покатались по Приморью, объехали побережье с Юга на Север. Прокатились по зимней трассе в Николаевск на Амуре. Так же бываем в ЕАО и Амурской области, но это туры выходного дня.
В плане гостиниц и АЗС, сомневаюсь, что в нашей стороне стало лучше - здесь всё намного медленнее происходит.

Gazeller14RUS
Обзаведёмся для Кругосветки.

Gazeller14RUS
Кроме кучи плюсов у кемпера свои недостатки имеются. Во первых безопасная скорость перемещения на кемпере значительно ниже. В путешествии по Европе, это не сильно критично, но критично при таких путешествиях с востока России на запад и обратно. В городах на кемпере тоже неудобно. В той же Ялте вообще на нем делать нечего. Проходимость у кемпера никакая. Некоторые туристические объекты могут остаться недосягаемыми особенно на Горном Алтае.
Путешествуйте!

Были на Байкале, Алтае, Новосибе, Яровое (клевое и недорогое место!), Астане... Была мысля до Черного моря доехать, но как то устали уже от дороги, постоянных переездов. Дети все же мелковаты для таких путешествий. 3 и 8 лет младшим... старший по пути стал студентом НГТУ. :)
Nikita Faktov
я на Сахалине живу, конечно в курсе...так у нас еще + цена парома до материка с машиной (думаю +40000р к стоимости путешествия)

Лузино
Сильное путешествие и отличный отзыв. Размахнулись вы на славу -Байкал-Крым-Сочи-Казахстан-Алтай. Я потратил пять лет чтобы посетить все эти места, а вы за раз.
Dauren
Спасибо! Вам можно только позавидовать.
Сейчас с Петропавловска до Караганды дороги отремонтровали (автобан). Возможно и до Алматы сделают, а там и до Киргизии рукой подать

alvi2712
Олег, твое желчное замечание является как раз ярким примером отсутствия всякого такта. И ты кто такой, чтобы оценивать, вполне лояльные и при том дружественные, желания и поступки нормальных людей? ...

Откуда в некоторых столько злости...
Елена не обращайте внимания ,всем не угодишь ,да и объяснять устанете особо одарённым . Самое главное получили удовольствие сами ,молодцы ,завидую вам в хорошем понимании , продолжайте в том же духе . Удачи на дорогах !!!

Aisen
Мегапутешествие! Молодцы! Мы, в свое время, всей семьей дотянули с Якутска только до Казахстана. :) Были на Байкале, Алтае, Новосибе, Яровое (клевое и недорогое место!), Астане... Была мысля до Черного...
А какие есть претензии к Новосибирску ???

Калины2Вод
А какие есть претензии к Новосибирску ???
Никаких претензий нет. С чего вы взяли?
Сын-студент там учится. Во время вояжа он подал документы в НГТУ и успешно поступил. Какие могут быть претензии? :)

Поэтому мне знакомо это.
Одег, это тебя может быть и достали. А иностранцы для того и едут, чтобы поближе познакомиться с русскими и их медведями:)))

Олег, конечно.

А
в этом вся суть поездки , что бы повидать страну! а ни на самолете.

Aisen
Никаких претензий нет. С чего вы взяли?
Ну так и я могу в ответ спросить : А с каких членов Aisen обзывает крупнейший город в Сибири каким-то там амнословечком " новосиб " ? Если претензий не имеет, то по какой такой веской причине ?

Калины2Вод
хех... :))) Если вам не нравится сокращение Новосиб, то так и пишите, а не начинайте воду лить. Буду с вами общаться, буду писать Новосибирск. А так - Новосиб, Нск... также как и Питер, Спб или Якт, Мск, NY, Влад, Владик, Вервил, Нюрка и т.д.

Aisen
Спасибо, но одолжений мне не надо. Город переименовали ещё в 1926 году и я ни разу не слышал, чтобы наши губернаторы и мэры называли свою зону ответственности как-то иначе. Ну я лично ещё допускаю со стороны других обозначение именно такое НСК. А так и ваш Якутск тоже никто из новосибирцев тут поганым языком не задевал. Про эти ваши "владик", " нюрка " и прочие " питер " знаю, мог бы к этому списку и другие погонялы добавить, но из уважения к себе и ровного отношения к тем городам не буду до этого опускаться.

Путешествуйте!

Вот это да, шикарная поездка. Класс!

Поэтому мне знакомо это.
Тёзка, ты не прав. Почему и не поговорить в дороге, обменяться впечатлениями? Тем более это велосипедист, да ещё и иностранец. У тебя много друзей кто просто катается на велике? А ездит за 100 км от дома? И самый хит: спит в палатке в обнимку с великом? Думаю, что нет.

Я вижу, вы большой любитель сотрясать воздух! :)))
А вы, я вижу - любитель унизить Новосибирск.

Калины2Вод
А вы, я вижу - любитель унизить Новосибирск.
:)))))
нет, я любитель Новосибирска
Ареда
Тезка,привет! Самое интересное что много велосипедников в знакомых,сам лет десять назад закатывал по нормальному,в велопоходах. Дней по 5 максимум были точно.
Сейчас на каякинг соскочил,по горным рекам,с палаткой штурмовой.

:)))))
нет, я любитель Новосибирска
Ну так вы определитесь кем для вас является этот город - любимым Новосибирском или каким-то там амновысерным " новосибом " ! А то сам себе не верите. Не нерезиновец же вы и не петербуржец, которые легко могут не знать, что в Новосибирске и метро есть, и куча ВУЗов, и медведи с волками и прочими росомахами по улицам не шляются.

Калины2Вод
Я давно определился и написал, что мне нравится Новосибирск! Но писать я могу и Новосиб, меня это не коробит как и многих и здесь и по всей России. Если вам не нравится, то это сугубо ваша психологическая проблема. Решайте ее. Удачи! ;)

Aisen
Ну а если все, кому не лень будут вашу фамилию писать сокращённо ( особенно в документах ), при этом огрызаться так : " Я против вас ничего не имею, вы мне нравитесь, но пишу как хочу и меня это не коробит, также как и многих здесь. Но если вам это не нравится, то это сугубо ваша психологическая проблема. " ? Мне давно интересно, что в головах у таких как вы, с их словечками типа " сиб ", " челяба ", " крас " , " новосиб " конечно же и прочими " владиками " ?

Калины2Вод
Ах-ха-ха! Это клиника, друган! :))))
Сходи к психологу!

Aisen
Ах-ха-ха! Это клиника, друган! :))))
Сходи к психологу!
А может это вам нужно к психологу сходить ? Он проанализирует вашу душу и выдаст отчёт про ваше Чувство Собственного Величия, которое вы стараетесь возвысить за счёт унижения крупнейшего города в РФ. Ведь свой Якутск вы пишете как есть, так что мешает вам так и про Новосибирск написать, к которому вы якобы не имеете претензий ? Впрочем можете не отвечать, ничего конструктивного и оригинального и вы тоже мне ничего не сказали, и вряд ли добавите.

Калины2Вод
Дружище, расслабьтесь! Фотки красивые посмотрите в отзыве, почитайте еще раз. Все хорошо! :)

евгений
Насчет безумия наверно Вы не правы. Иначе ни кто бы не ездил и не было бы отчетов об авто путешествиях.
А насчет экономии, есть же газ можно поставить оборудование и вперед. Ну или купить дизельную машину, только все равно на прадике не получится экономить. Он и дизельный жрет почему то много.
Мой отзыв: Hyundai Santa Fe 2012

Raimo Golubev
Андрей Иванов
Загадочна русская душа, а россиянская и того больше! Ездить всей семьей на праворульной машине по российским дорогам с нелевосторонним движением...- это попытка массового суицида.
В этом не надо искать никакой смысл. Купить машину - это некий генномодифицированный фетишь постсоветского человека. А раз уж куплена, то на ней надо ездить, разве на стенку повесить? А ездить, - так уж из сортира в умывальник. В общем, тенденция идет на убыль, и вполне скоро люди начнут строить себе нормальное жилье, похожее на дом, а ездить на велосипеде или Трабанте. И вот тогда путешесвие по России будет действительно интересным и комфортным.

Aisen
А я и не напрягаюсь . Просто город называется, пишу по слогам и через капс : НО-ВО-СИ-БИРСК , и это с 1926 года не обсуждается .

Калины2Вод
Так никто и не спорит с этим. :)

Aisen
Так никто и не спорит с этим. :)
Ну вот и я не спорю с тем, что ваш город следует называть - Якутск, и никак иначе.

Калины2Вод
Так, а чего воздух сотрясаете, тогда? :)))

Aisen
Так, а чего воздух сотрясаете, тогда? :)))
Не надо было ******* в сторону Новосибирска какими-то там даже не вами придуманными " новосибами ", тем более необоснованно . Или что, вас за всю вашу жизнь никто к ответу за слова не притягивал ? Я ещё понял бы ( но не оправдал ), если бы так бздел какой-нибудь детдомовский пацан, будущий уличный гопник, ну так с такими понятно - они ко всему миру в претензии, и это их как раз таки и надо к психологу.

Калины2Вод
Я же написал сразу, что общаясь с вами буду писать Новосибирск, если это вам так это важно. О чем сыр бор, уважаемый? :))) или вам очень нравится воздух сотрясать, бурю в стакнчике устраивать? :))) складывается впечатление, что у вас претензии ко всему миру, а не у гопников.

Aisen
Нет, претензий у меня нет, а писать и говорить Новосибирск надо всегда, а не для кого-то там.

Похоже зависть.
У вас есть Прадик ,а у них нет)))))
Отчет 👍
Очень понравилось читать да и фотки красивые.
Одним словом-Мололцы!

вас
Ленск
Я вижу, вы большой любитель сотрясать воздух! :)))
Да забей ты на него, недалекого. Я много лет там в воднике отучился и не разу не слышал, что кого то сокращенное название города так напрягало. Дятел диванный просто.
в это время шел ремонт дороги Петропавловск-Кокшетау

"Привели себя в порядок и пошли на вечернюю прогулку по Астане, путь наш лежал на
Чупа-чупс (Байтерек)"
Байтерек - это не чупа -чупс. Чупа-чупс находится на правом берегу

"казахский продукт из высушенного творога (вкус такой интересный, кислый)"
Называется курт

Еще раз пересмотрел отзыв. Красота! А самые приятные дороги , это после Читы в сторону Хабары. Трасса отличная, машин мало, камер нет, гаеров нет... тайга , медведи. :) Просто едешь и наслаждаешься дорогой, уходящей в закат! А в западной части управление авто как работа и работа не простая. :)

вас
Интересно иногда понаблюдать за такими экземплярами. :)
Нягань
Даа! Просто снимаю шляпу..., Красавчики! Я бы наверное не рискнул..., хотя...
Вот поменяю камри на прадо, может быть тоже "рванем ".
Хороший репортаж.

Даа! Просто снимаю шляпу..., Красавчики! Я бы наверное не рискнул..., хотя...
Вот поменяю камри на прадо, может быть тоже "рванем ".
Хороший репортаж.
Чтобы реально что то сделать такого не надо ждать. Надо на Камри ехать! Для начала не из одной крайности России в другую, а хотя бы на дистанцию в районе 1-2 тыс км. Дороги сейчас вполне сносные и на седанах люди вполне комфортно путешествуют. ;)

Ctich
Можно что угодно поставить куда угодно и продолжить радоваться росту цен на топливо( единственный повод для радости, похоже) . Тут хорошо подойдёт такая народная мудрость "сколько ни говори сахар, слаще во рту не станет".

Нягань
Aisen
Езжу я на Камри 2 раза в год на 2,5 тыс.км. Только по асфальту. Путь из ХМАО в Саратовскую обл. в основном по асфальту. Раз в год к морю и назад. Просто удивился, что люди не стесняясь кругосветку дальнобоят))). ТОже захотелось. ТОлько вот на низкой машине не хочется рисковать.

Вологда
Поездка, конечно, впечатляет, молодцы! Небольшое пожелание автору - при посещении Мамаева кургана и других подобных мест - пожалуйста, продумайте свой гардероб! Вы же не случайно там оказались, целенаправленно ехали, можно было не шорты, что-то другое из одежды подобрать. Не обижайтесь, фигура у вас великолепная, но в таких местах надо на другие вещи смотреть.

Айрат
Стерлитамак
У самого прадо 120 4л, жрёт на тысячу 4000 рублей, бензин сейчас 42р,менч устраивает

николай
Ванино
Отличная поездка! Отличный отчет! Те читатели которые сидя на диване критикуют, оценивают стоимость, как дешевле. Они не поймут. Главное не добраться, главное сам процесс поездки, эмоции, впечатления от дороги, от пейзажей, от городов. Это надо любить. Сам в 2018 проехал на спасио всю страну. Эмоций масса. В этом году собираюсь еще раз.

Хороший пост, несколько сумбурно конечно. Но мещанские понты проскальзывают.

Спасибо за большое количество фотографий!

Отличный рассказ, очень познавательно. Но я такое не осилю)) Далековатый путь для возможностей моего организма).

Елена, не Азамар, а Амазар :)

Автор, я как немногочисленная тут женщина, хочу выразить восторг вашему супер-комбинаторному и стильному гардеробу! Оценила насколько вы уместно были одеты в таких разнообразных местах! И даже юбочка и изящная блузочка для прогулки по бизнес-центру нашлись! Класс!