По старой австрийке за ускучем

18.02.2019 | 16521 просмотр

Маршрут: Новосибирск — Усть-Каменогорск — Катон-Карагай — оз. Язевое — оз. Маркаколь.

Состав: продюсер и водитель Арни, рыбак и повар Руслан, бармен и алкогольный нерв экспедиции Вольдемар.

Восточный Казахстан — наша цель.

Как только приближаются майские праздники, я начинаю ворочаться в рабочем кресле. Мысль остаться в городе кажется ужасной и, как перелетных птиц, тянет в дорогу. И любимая дорога — на горный Алтай. Пару раз за лето — must have. А вот осенью, в сентябре, бывает не часто. Этот маршрут планировался с осени 15-го года, но проблемы на работе послали оргкомитет в моем лице в глубокую з….цу. Поднимался с настила ринга три года и очухался совсем даже не до конца.

Однако задумано — должно быть сделано. В этот раз начиналось все как-то суматошно. Выезд уже завтра с утра, а один подельник срочно улетел в Москву, другой сидел у себя на складе и до сих пор не купил пиво, а это волнительно, экипаж второй машины вообще сдулся. Что, впрочем, было ожидаемо, и на них мы уже и не рассчитывали. Сам я никак не мог вырваться с работы, крутясь как белка в колесе. Причем и белка, и колесо было уже не первой свежести...

Но вот наконец я запрыгнул в машину, перегрузил продукты и водку, встал в пробку на мосту через Обь... и успокоился)) Все-таки и пробки бывают иногда хороши! Мне еще предстоял бросок 60 км за город за всевозможным шмурдяком.

Утро выдалось ветреным и прохладным, зато не было дождя. Вообще, погода обещала быть прекрасной, а вот перспективы рыбалки вызывали тревогу. Окинув придирчивым глазом загруженный Патруль, я понял, что места для вещей спутников, похоже, не осталось. Все было забито мной накануне дровами, продуктами, столами, шезлонгами и прочая и прочая.

Можно было рвануть не на Маркаколь, а, скажем, в Индию или куда угодно. Мечты, мечты... Патруль заслуживает отдельного рассказа. 2005 г.в., он мой верный друг с 2010-го. С ним мы летали по грязи боком под 20 км/ч, форсировали летнюю Аккалаху на Укоке (знающие поймут) и, вообще, объехали значительную часть горного Алтая. Бывало, он ехал там, куда смотреть было страшно. Часто бывало, что и не ехал, и тогда выручала лебедка. Все придумывал ему красивое имя, но кроме слова Танк ничего не прижилось. Да и Танк не прижился, в общем-то. Как все танки, он любит покушать бензинчик, зато вынослив и надежен.

Проезжая в 6 утра по дамбе ГЭС, в очередной раз полюбовался видом на Обское море. Был ветер, волна с гребешками свинцового цвета, Северное море или Балтика, один в один! Не позавидуешь викингам, которые там шарились тысячу лет назад...

Попутчики прибыли на место встречи у Академа вовремя, и с помощью грубой мужской силы и доброго слова их вещи были утрамбованы в Патрол. Правда, Руслану ростом 194 см осталось место размером с детское кресло. Мы его обнадежили, что все равно ему с самолета спать и скоро вещей станет меньше.

Дорога до границы прошла без приключений, если не считать того, что может из-за сильного ветра, а может из вредности, Танк захотел покушать бензина больше обычного, и километров за 40 до Змеиногорска стрелка топлива легла на водительскую дверь, а за 20 провалилась на пол. Дотянули на честном слове и призывах к временно подзабытому богу. Дорога после Алейска становится не всегда гладкой, зато в районе Змеиногорска горный пейзаж необычной красоты.

На границе вляпались в пробку после большого автобуса, но, вообще, сейчас все достаточно быстро. 1 час 15 минут с учетом ожидания.

Оружие в бардачке погранцы у нас опять не нашли, тем более что его там и не было. Под вещами можно было сховать комплект для стрелкового отделения, так что смысл поверхностного осмотра не ясен. После границы пошел казахский мелкосопочник, и стало довольно живописно после степей равнинного Алтая.

Тем более для меня, фаната горных пейзажей. В Усть-Каменогорске нас встретил давний друг Саныч. Накормил, напоил, а спать мы в гостишке уложили себя сами. Утром, позавтракав, рванули на Васильевский 10-часовой паром, порядка 250 км. Город неожиданно удивил дешевым бензином. 92-й стоил 151 теньге, то есть около 30 рублей. В Новосибе 41-42. Однако разница, раньше такого не припомню. Члены экипажа закапризничали и потребовали соски, кои пришлось им вручить. Размером по 1,5 литра с желтой жидкостью и 5 градусами. В машине довольно зачмокали.

Где-то за 100 км до парома стало ясно, что счет идет на минуты. Час терять не хотелось. Пришлось пришпорить, и заехали мы на паром в 9:59. Уффф! Мелочь, а приятно. Экипаж тут же это дело обмыл, слава богу, пока только пивом, под мои завистливые взгляды. Погода по-прежнему радовала жарким сентябрьским солнцем.

Обед в Катон-Карагае разочаровал. Помимо гор я еще фанат мант. Надежды на манты в казахской глубинке были большие, но они оказались ужасны. Манты, не надежды. Как и чебуреки. Даже Сростки — это высокая кухня по сравнению с Катоном, увы... Зато залили полный бак, дальше уходим в горы.

Правда, у нас нет ни погранпропуска, ни пропуска в нацпарк. Офис этого самого нацпарка в Катоне в субботу оказался закрыт, а мы хотели пропуска. Сторож вызвал мадам, она куда-то позвонила и нам сказали, что пропуска в нацпарк не помогут, все равно погранцы в Урыле не пропустят. На этой мажорной ноте мы решили переть вперед напролом. Ну и поперли. Ну и проперли))) Пост в Урыле оказался пуст, чем мы и воспользовались.

На Рахмановские ключи идет новенький асфальт, но нам налево, в Язовку.

Уперлись в закрытый шлагбаум, пока думали, как быть, подошла работница в прошлом предпенсионного возраста, а сейчас, видимо, молодой специалист глубоко за 50, Гюльнар. Выписала нам пропуска и ваучер на домик на Язевом озере. Супер! Домашний план реализуется! Вот рыбы пока нет... Первые 6-8 км дороги до Язевого озера на любителя. На Патроле я шел посвистывая, был бы на Прадике, напрягся, на кроссовере... ммм можно, но жалко.

Каскад водопадов хорош, посмотреть стоит.

Озеро ласково приняло нас, а главное, царица Белуха явила нам свой лик!

Говорят, так везет далеко не всем. Не молились, не исповедовались, наверное, грешили, и вот))).

Вроде здесь хорошая рыбалка на язя, но это не наш формат. Руслан сбегал на полчаса, но вернулся ни с чем. Дескать, трава, а у него спиннинг и нет кукурузы. Ну и фигня! Наша цель — ускуч, на худой конец, хариус покушать. Арендованный домик оказался совсем не лишним, вечером ощутимо похолодало. Сентябрь, однако.

Вечером, посидели, конечно, за рюмкой чая…. Для романтики не хватало особ противоположного пола, увы-увы.

Утро выдалось... обычным. Белуха скрылась. Беспокоило лишь повышенное внимание Вольдемара к алкоголю. Репутация у него в этом смысле дрянь, а тут еще Руслан взял 5-литровку самогона сверх нормы. Ну да ладно! Сегодня наши задачи — половить хариуса и штурм старой австрийской дороги. С хариусом вышло жидко. Один на Берели около моста и ноль на Бухтарме. Правда, и рыбачили всего минут 40-50.

Чуть лучше вышло с грибами.

Ну да ладно, вперед на перевал Бурхат! Съезд с трассы на него выглядит вот так.

Расположен он между 370-м и 371-м км по столбикам. После поворота с трассы от Катона направо нужно держаться левее, затем резко направо и шлагбаум. Ну и вверх, на перевал.

От трассы до озера Маркаколь около 50 км. Вольдемар распоясался и стал требовать самогонку на каждые 10 минут, дескать, это святое, перевал нужно обмыть. Мы в принципе были согласны, пока он не стал объявлять перевалом каждый холм на пути.

Смотровая площадка на Бурхате достойная.

Вид с Кату-Ярыка на Чулышмане, пожалуй, поживописнее, зато здесь перепад высот выше раза в два, около километра. Размах и вид поширее, масштабнее.

Так, дринькая, проскочили мимо кассы все рыбные места на Кара Кобе.

О чем, кстати, впоследствии пожалели. Говорят, чуть ниже последнего моста через Кара-Кобу, который с избушкой, есть хорошее рыбное место. Может быть, может быть… Но зато здесь, на этой черной Кобе, прямо как в Монголии, водитель мог себе позволить быть с коллективом в легком алко плане. Водителя это радовало. Коллектив тем временем стремительно разлагался. Отсутствие женщин всегда повышает расход алкоголя на 100 км пути. В мужской компании, отрезанной от цивилизации, на рыбалке, например, первые 3-4 дня идут шутки про женщин, а вот потом начинаются шутки на тему ориентации московского шоу-бизнеса. Слава богу, мы не такие)). Дорога в целом не сложная, мосты все привели в порядок, есть пара неприятных мест уже около Маркаколя, но со скрипом пройдет и кроссовер, пожалуй. Не доезжая до озера 6-8 км на Т-образном перекрестке нужно повернуть налево. Маркаколь встретил красотищей, радужным сиянием и вообще какой-то новой реальностью. Ура, мы здесь!

Рыбка, рыбка, где же ты? Хрен ее знает, констатировал я после телефонного разговора с Санычем. Озеро на завтра закрыли. Пипец! Проезжая по Урунхайке, решил показать ребятам променад деревни, проехав по нижней дороге вдоль озера. Небольшой участок земли с колеей озадачил, но не испугал. Вперед, престарелые гардемарины! Черная жижа по колено глубиной ласково приняла нас. Обычная осторожность подвела на этот раз... Сразу понял — полный капут. Вот тут Вольдемар, неожиданно оказавшись более-менее трезвым, проявил себя во всей красе! Пока я матерился на свою глупость, он разулся и по колено в грязи размотал лебедку. Чуть не завалив лебедкой бетонный столб электропитания деревни, Патрол унизительно вылез на сухое. И мы поехали к домику Саныча. Все-таки хорошо иметь домик в деревне в сентябре! Не вилла, конечно, зато какой вид из окна!

Все возрадовались этому факту, особенно Вольдемар. За ужином традиционно перебрав, он упал на ящики с продуктами и, похоже, лишил нас яичницы на оставшиеся дни. Выход на озеро все-таки закрыли для всех плавсредств из-за непогоды.

Надвигается смерч:

За завтраком на совете старейшин решили однозначно — надо ехать хотя бы на хариуса на Кара-Кобу. Иначе перспективы мрачные: остаться в домике и гарантированно спиться. Места не знали, надеялись спросить на месте или найти. С озера налетала нешуточная тучища с дождем и даже, как оказалось, градом. Итог: не спросили (не у кого), чет там нашли, но ловиться хариус упрямо отказывался. Похоже, ловили не там, не так, не тем и не теми руками. Зато нас, вольготно расположившихся около моста через реку, кто-то вложил из проехавшей машины местным егерям-лесничим, которые популярно объяснили нам, что рыба тут есть, но ловить ее нам нельзя. Штраф 1,6 тыс. рублей в пересчете на наши тугрики решили проблему и сделали нас почти друзьями. Но подсказанные государевыми людьми места не изменили в тот день наш результат. Это — Ноль. С пробегом около 100 км.

Впрочем, это не помешало как всегда отличному ужину. Рис с тушёнкой неожиданно получился как ризотто где-нибудь в Хорватии в хорошем ресторане. Вольдемар ожидаемо набрался. Поздно вечером приехал Саныч с еще двумя друзьями. Поэтому на следующий день мы были настроены очень серьезно. Сегодня, наконец, идем на ускуча! То бишь, ленка. То есть озерного лосося. Взяли по два спиннинга и по три катушки на брата. «Сестер», к сожалению, с нами не было. Но мы их часто вспоминали))).

На берегу выяснилось, что на шестерых у нас две дюралевые лодки, 4 весла, два из которых деревянные самопалы, и электромотор. Последний пришлось забраковать сразу. Задул сильный боковой ветер, и он почти не мог сдвинуть лодку. Не говоря уже о том, чтобы взять на буксир вторую. Весла оказались надежнее и быстрее. Если слово быстрее здесь уместно. Далее был легкий экстрим: легкая дюралевая лодка, отсутствие спасжилетов, сильный ветер, волна с барашками.

И никакого клева... Лодки пришлось бросить на берегу и с позором возвращаться в Урунхайку пешком. Обратно мы бы не выгребли.

Второй день на озере насмарку. Оставался третий. Последний. Решающий. Ночью случился дубак. Идя утром к лодкам, мы обнаружили замерзшие лужи. Зато на небе не было ни облачка, а озеро было спокойно.

В душе забрезжила надежда. Что мы наконец что-то поймаем. Ну, поехали с богом! В следующие 4 часа мы с Русланом сделали по 200 забросов. Итог: я ноль, Руслан два ускуча. Позорненько, но уже кое-что! Подойдя на обеде к лодке конкурентов, обнаружили у них 5, зато наш был самый крупный. Поехали бросать дальше. Бросали. Бросали. Еще бросали.

Заболели рука, потом спина, потом пятая точка. Еще в 16:00 на нашем счету была только русланова парочка. Напряжение нарастало. И вот поперло! Слегка. За полтора часа поймали еще 6 штук. И три упустили. После неудач предыдущих дней этот резальтат показался неплох.

Поэтому заключительный банкет прошел в теплой, дружеской обстановке. Тем более что вторая лодка поймала 16 штук и тоже пребывала в благодушном настроении. Пили за Питер, за Новосибирск, за женщин, за жен, за инновационную экономику, за рыбалку и так далее… Тем не менее встали бодрые. Как и обычно. Чистый воздух, хорошие виды ускоряют обмен веществ и похмелье до свидания! Рыбы поймали вчера все же очень мало. Ехать домой было стыдно. Поэтому звонок деревенскому другу материализовал 30 кг ускуча по сходной цене 100 руб. за кг и несколько банок, видимо, контрабандной икры. Рыбкой забили пару бачков. Ну, теперь можно и домой!

Остаток австрийки 60 км до Алексеевки (она же Теректы, недавно переименовали еще и в Маркакол) примечателен прежде всего Мраморным перевалом.

Сюрреалистическая картина казахо-китайской границы весьма необычна: цветной, зеленый Казахстан и реально пустыня Сахара — Китай. Линию границы как будто провел Создатель, причем китайцам круто не свезло.

Что не мешает им сидеть на пограничных вышках и глазеть на зеленый Казахстан через колючку КСП.

В Алексеевке есть пара заправок, где я и покормил некушавшего уже неделю Патруля. Кстати, в Урунхайке на озере тоже есть контейнерная заправка на крайний случай.

Теперь наша следующая цель по плану — цветные глины Киин-Кериша! Узнав о том, что для этого потребуется сделать крюк км так 30-50, Вольдемар ожидаемо захныкал, так как любая преграда к вечерней рюмке воспринимается им чрезвычайно болезненно. Слава богу, Руслан воздержался, и я как Командор Экспедиции принял волевое решение — заедем! Поворот налево в сторону Зайсана сразу за поворотом на Аманат, 88 км не доезжая до Курчума. Глиняные полевые дороги в сухую погоду были неплохие, а вот в дождь, наверное, попандосик. Указателей нет, держать нужно перпендикулярно трассе на возвышенность, далекий холм. Через 10-20 км, смотря какую дорогу выбрать, мы на месте.

Это был тот счастливый в жизни случай, когда действительность превзошла ожидания! А то частенько случается наоборот:))). Я, в принципе, не новичок в путешествиях, типа побывал на всех континентах)), был несколько скептически настроен, но! Ребята, рекомендую!

Киин-Кериш стоит того, чтобы намотать дополнительно 30 км.

Реально неземной пейзаж, необычный и очень красивый! Вместо слов лучше скажут фото, даже смартфоновские. Уезжать было жаль, хотелось побыть там подольше, хотя наверху ветер реально сдувал с ног. Зато внизу казалось, что мы попали в какой другой мир и в другое время.

Но миры мирами, а нас ждал курчумский паром.

Слава богу, несмотря на сильный ветер, переправа работала. Летом здесь, говорят, до драк доходит за очередь, но сейчас, в сентябре, все спокойно.

Как спокойна была и дорога до Усть-Каменогорска, куда мы добрались уже в темноте. При заправке до полного дешевым казахским бензином выяснилось, что прожорливый Патруляка ограничился от Алексеевки менее чем 17 л на сотню, что феноменально для этой бронетехники! Видимо, на сей раз ветер дул нам в пятую точку. Спать устроились в нашей традиционной гостишке, помечтав перед сном о соответствующих местах самочек человеческого рода. С годами эти размышления носят все более теоретический характер. К сожалению))) А до этого поужинали в гостях у старого каменогорского друга. К счастью, желание выпить и закусить пока держится на достойном уровне.

Следующим утром нас опять ждала граница. Казах-пограничник почему-то решил, что мы не только рыбаки, но и охотники, и начал методично и упорно искать у меня патроны, искренне удивляясь, почему их все нет. Верхом настойчивости стал досмотр моей маленькой поясной сумочки. Видимо, он решил, что там я спрятал свой последний патрон, чтобы застрелиться. При этом, к счастью, до крыши заваленный багажник с припрятанной на всяк случай рыбой он досматривать не стал. Я задумался, на кого же я похож в глазах пограничника? На мужественного Рэмбо с огнеметом где-то рядом? Или дебильного мистера Бина с патронами в сумочке? Решив, что все же на Рэмбо, двинули дальше. Пора уж домой!

Рыбу и икру делили в Нске около таунхауса Руслана. Высыпали на улицу все: жены, дети, люди, собаки, кто-то еще, и стали галдеть и глазеть, как мы тормошим бачки с гордым видом настоящих самцов. Все-таки хорошо, что мы купили рыбу, в очередной раз подумал я. Мужчина должен возвращаться с охоты домой всегда с добычей. И как обычно, накатила грусть, что и это путешествие подошло к концу. И это отличный повод начинать мечтать о следующем.

Итог. Пройдено около 2800 км, план по маршруту выполнен на 100%, по выпивке на 90% (водителя обижали), по рыбалке на 50%, по добыче на 100%. Итого — крепкие 4 с плюсом.

здоровско!!!

Отчёт вполне читабельный, многабукафф по сути и нет, фотты хороши - зачёт однозначно. Одно лишь омрачает - автор не очень-то уважает город, в котором сам же и живёт ./

переживаю за Вальдемара
как он там, не спился?
;))
Я алкоголик хам и вор, друзей моих спроси...
дело в правде - правда в деле
Престидижитатор
Вы что пили? Сначала про самочек мечтали, потом про шоуменов. Как бы Вольдемара не изнахратили, типа все равно ничего не вспомнит! Шутю, хорошо скатали, респект!

Фото Вольдемара,этого святого человека.в студию!!!

Вольдемар пьет) на фото в темном домике справа))) А свой город я уважаю, откуда такой вывод? Гор вот только вокруг не хватает...

Такое же было путешествие:

t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
GHG
Эхх, чет потянуло меня тоже куда нибудь в красотень!

Хорошее путешествие. Места шикарные. Я так понимаю, к Белухе на авто ближе нигде не подъехать..
Отлично! Молодцы! Все с душой и для души!....))) Патролик само то для таких покатушек....ну если ток дизельного...так то прожорлив чертяка...

Серж Круглов
А оттуда и вывод, что лишь один раз автор назвал мегаполис как и следует - Новосибирск, а далее была всё та же гоповатость - " новосиб ", ну и " Нск " был. Хотя сам ещё могу промолчать, увидев написание " НСК ", но разумеется, сам никогда так не обозначу свой город .

Курчатов
мальчишник в Казахстане! молодцы!
Karhu
Вольдемар такой токо на выезде? Или дома такой же?
Переживаю просто за него
"Но вот наконец я запрыгнул в машину, перегрузил продукты и водку, встал в пробку на мосту через Обь..."
Что же вы без водки-то ничего не можете.....

Автор, не томите, что же с ВОЛЬДЕМАРОМ! Мы все дружно переживаем за него!)))

Что же вы без водки-то ничего не можете.....
Без водки мы можем. В городе я ее вообще не пью. Но на природе с ней как-то лучше))).
За Вольдемара сам переживаю. Дома он тоже налегает. Проповеди и призывы к ЗОЖ пока безрезультатны, увы...

На Природе в дали от городов хорошо))) сам люблю, в глушь на озерцо, где даже сотовая связь не работает))
Lancaster 2.5 1998
были Caldina 210.215,Estima
и Outback 2.5

Митяй
Куйбышев
Что есть "австрийка"? Одни догадки в голове, а вариантов может быть много.
пав
Что же вы без водки-то ничего не можете.....
А вы хоть с водкой,хоть без водки ничего не можете

На Алтае
Калины2Вод
Ожидаемо занудно опять про то же.
Есть ли жизнь на Марсе???

Новосибирск <-> Сургут
gazimur17
Фото Вольдемара,этого святого человека.в студию!!!
Да и вообще, фото всех героев данного великолепного отчёта не хватает!
Subaru Forester '15
Мои отзывы: Subaru Impreza 2007, Nissan AD 2001

Митяй
Что есть "австрийка"? Одни догадки в голове, а вариантов может быть много.
Староавстрийка - дорога в горах казахстанского Алтая.
Кстати Зыряновск (город в ВКО) переименовали месяц назад в... АЛТАЙ!

Староавстрийку строили австрийцы... Пленные.
Шварценеггер приезжал, смотрел дорогу, один из его предков ее строил и возможно тут и остался...
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

У-И
Про водку тут всё лишнее.
TLC Prado-150 2.7 TXL-7 EXL, 2012
Mazda CX-5 II 2,5 Supreme 10, 4WD, 2021

Ай маладца! И поездка классная, и компания нескучная да и водка тогда вкусная, чего уж там. А зожевцы-пионэры занудствуют от сублимации.
Karhu
Чо вы докопались к водке....
Там ещё самогон был, пять литров, сказано же вам))))

Добрый день! Вопрос к автору,
ходят слухи что на Маркаколе рыбачить могут только местным либо нехило заплатить надо, так ли это ? И сколько платить?
На обратном пути на территории КЗ с рыбой не поймали?
Мечтаю доехать до этого озёра , но пока только зайсан

И ещё можно со своей лодкой и мотором приехать?

С удовольствием прокатился бы так, как Вольдемар...

Местные очень не любят офиширования в сети рыбалок , начальство рыбнадзора дрюкает рыбнадзор, а потом рыбнадзор дрюкают нас - рыбачков. Особенно из России.

По поводу рыбалки на Маркаколе... Да, там заповедник, но приезжие рыбачат, решая вопросы с местными егерями. По деталям не скажу, за нас это разруливает усть-каменогорский друг. В апреле платили, но немного, не помню сколько. В сентябре не платили.

С лодкой и мотором, думаю, можно. Но решив вопрос в комплексе по рыбалке. Со снегоходами, например, зимой едут. До рыбы могут, говорят, на границе докопаться казахи, но мы ее прячем, закладываем вещами. Уже не раз проезжали без проблем.

Путешествие на любителя. Хороший отчет. Без рыболовно-охотных преукрас. Зачет.

Ttourist
здоровско!!!
А за что можно уважать город?

Alexlx
Отличный слог! Спасибо за отчет! Проезжали старо-австрийскую дорогу в 2012 году на Субару Ланкастер и Мицубиси Паджеро. Очень красивые места. Жаль только вот фотографий у вас маловато.

Отличное путешествие! Маркаколь - это круто! Мы только на Маранколе были, но там тоже очень круто) Как добраться до Васильевского парома? И куда можно доехать после переправы на моноприводе с 17 см клиренса?
Мой отзыв: Nissan Almera 2014

Автор молодец, написано с юмором, читается легко, и фото красивые. У нас ( в Томске) тоже говорят - Новосиб, Н-ск,..был в сибе.. и все понимают, что это славный город Новосибирск, так что не возмущайтесь, друзья!!! Спасибо за экскурс!!!

MTV57
А вы знаете притчу про девушку, которая прилюдно танцует голой, но с крестиком на шее ? А помните эпизод из фильма Бриллиантовая рука, там где герои Миронова и Никулина сидят в ресторане " Плакучая ива " ?

Серж Круглов
Отзыв у Вас хороший, почитал с удовольствием. Но вы своим отзывом сами себе усложняете рыбалку, в кз тоже читают дром.

Думаю, если и усложняем, весьма незначительно. Интернет полон отчетами о рыбалке на Маркаколе. Кста
ти, вред местной популяции ускуча-ленка совсем не от приезжих...

Рыба откеля? С Маркакеля!!!!
Очень повезло, что казахские жолполициясы не нашли у вас рыбы, замучались бы откупаться. А вообще, нормальные мужики должны нет-нет выезжать вот так, с бухлишком на рыбалку. Без баб, чтобы они не нудели, мол хватит уже, по последней и спать)))
Круто, молодцы!
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

Я когда выбираюсь сразу себе ставлю 5+. А уж как наездили так это не 4 + а всё 8 с минусом!
Libra
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2011

Choppersrider
Отличный отчет! На одном дыхании прочел. Серж хочется вам пару вопросов задать, касаемо границы, собираюсь пересекать первый раз. Дайте ссылку на ваши соц.сети я вам напишу. Если можно конечно.

Меня в соц. сетях. Это мой дебют в инете. Пишите на мейл serg1967.2017@gmail.com. Если смогу, помогу.

Рыбалка или борьба со злом?

Класс!!!

Аларм!!! Опечатка по маршруту!! За 6-8 км до озера после мостов на Кара-Кобе на Т-образном перекрестке поворот направо!, а не налево. Вроде в армии отслужил... Простите, братцы!! Не хочется Сусаниным быть... Ну да зимой поди никто не успел туда ломануться.

По этой логике можно уважать и букву ъ, и гвоздь, и зеркало и т.д, и т.п.
Ну каг бэ вообще их туева хуча в мире - букв, гвоздей, зеркал, а вот Новосибирск, как ни крути, он - один. Да и места все эти перечисленные предметы занимают по отдельности на много порядком меньше в этом мире, чем этот мегаполис. Сравнивать их это как минимум не по здравому смыслу.

Новосиб это город. А городов туева хуча
Чем больше места занимает предмет, тем больше уважения?
Что то я не слыхивал, чтобы борцов сумо уважали больше, чем моделей на подиуме

Новосиб это город. А городов туева хуча
Чем больше места занимает предмет, тем больше уважения?
Что то я не слыхивал, чтобы борцов сумо уважали больше, чем моделей на подиуме
А не слабо будет на картах показать ну хотя бы посёлок какой-нибудь, который называется именно так - " новосиб " ?

мы ушли от темы

и следуя вашей логике
не слабо будет показать какую нибудь марку или хотя бы модель авто который называется именно так - калина 2?

и следуя вашей логике
Так это же элементарно - моё авто называется Лада Калина-2, так как она рестайлинговая и является вторым поколением. Но так как их делали уже в двух типах кузовов, а не в трёх, то моя модель называется ВАЗ-2194. Хотя смысл аналогии названия Новосибирска и названий моделей авто как-то уловить не могу ... Ну а по существу моего вопроса ответа значит не будет, то есть нет такого места на картах под названием " новосиб " ?

мы ушли от темы
за что можно уважать город?
Если город называется как есть, то это уважение, а если начинают без объективных обоснований придумывать ( отбрешки типа - " ну так короче, так удобнее ", " да все так говорят ", " а что решают эти 4 буквы в конце ? " не принимаются, это откровенный шлак ), то разве это не неуважение ? Или как к этому надо относиться ?

вот мой ответ
есть лада калина 2, а вы сократили до калины 2
есть новосибирск, а люди сокращают до новосиба
все элементарно
вопросы?

я не об этом
я о том, за что можно уважать город?

вот мой ответ
есть лада калина 2, а вы сократили до калины 2
есть новосибирск, а люди сокращают до новосиба
все элементарно
вопросы?
Да это всё попытка меня заболтать, поставить на одну доску одну из марок авто и Новосибирск, который один-единственный в мире. к тому же под названием " калина " есть и дерево, и ягода с него, и кафе есть разные, рестораны, а в Новосибирске ещё и ТЦ " Калина " есть. Ну а если бы у меня был бы ник ЛадыКалины2Вод, то тогда к чему во мне вы смогли бы докопаться ? И ещё, вам нравится, когда ваш город обзывают Крас ( а эта погоняла, кстати, ещё у одного города есть ), или может если по-старинке обозвать его - Екат ( это одна из погонял другого города ) ? При чём тут вопросы, когда мой город называется Новосибирск, а ваш - Краснодар, это решено ещё задолго до нашего появления на свет, также это относится и к упомянутым вами " людям " .

я не об этом
я о том, за что можно уважать город?
А это уже частное дело личности, как ею воспринимается город или что-либо, кто-либо вокруг. Например выше тут в комментах кто-то из Томска пишет в том смысле : говоря " новосиб ", мы имеем в виду славный город Новосибирск. То есть он сам себе не верит, сам себе противоречит - к городу он относится очень хорошо, но обзывать его амновысерным словечком " новосиб " будет, причём не обосновывая никак ( шлак, повторюсь, не принимаю - начитался... бггг ). У нас в городе даже Локоть так никогда Новосибирск не определял.
З.Ы. - насчёт " новосиба " на картах я уже убедился - нет его и не дождусь ссылок, ибо в природе не существует.

так и марки авто калина 2 не существует
а дерево с названием калина 2 тем паче
почему не уважаете марку своего авто и не пишите полностью?
и за что можно уважать город, я дождусь ответа?

так и марки авто калина 2 не существует
а дерево с названием калина 2 тем паче
почему не уважаете марку своего авто и не пишите полностью?
и за что можно уважать город, я дождусь ответа?
Ну я могу изменить ник на ВАЗ-2194.Вод, только вот не знаю как, надеюсь, что вам будет от этого хорошо и заставит вас искать другие поводы, дабы придраться ко мне и перевести стрелки на меня. Только не знаю как сменить ник ...( А город можно уважать ну например за архитектуру, за чистоту, за широкие улицы и удобные развязки-перекрёстки, за наличие метро, за много магазинов, ТРК, музеев, театров, клубов, мест для отдыха... За доступные цены на всё, за возможности заработать, реализовать себя, за хороших людей, за благоприятный климат... Да мало ли за что разные люди уважают или не уважают город, в который они приехали в поисках лучшей жизни. Вот например я много читал про ваш Краснодар ( если угодно - могу называть его Екатеринодаръ, ведь и мой город до 1926 года звался Ново-Николаевскъ ). Отзывы в основном не очень хорошие - пробки, духота летом, дожди зимой, кубаноиды, кумовство, переполненные школы и поликлиники, низкие зарплаты и проблемы с трудоустройством. Но при этом я никак не называю Краснодар кроме того, как он есть, и не испытываю к нему никаких чувств. Сам я там не был, но объезжал его севернее, когда на авто ездил в Крым и обратно 3 года назад .

Калины2Вод
за архитектуру, метро, чистые улицы и т.д., за это можно уважать людей, создавших все это. Можно любить город за это, город может нравиться за все это
Но за что можно уважать сам город?

вес 85 кг
Но за что можно уважать сам город?
В третий раз отвечаю - это каждый(ая) для себя лично решает. Немало кому именно переезд из сельской безнадёги в город помог начать новую жизнь, как-либо реализовать себя и не позволил стать алкоголиком. У меня самого есть и знакомые такие, и даже три двоюродных брата в Новосибирске живут, имеют жён и детей. Жизнь в городе важна для них, ведь обратно в свои деревни они не возвращаются. Если живёшь в городе, то его надо уважать хотя бы даже за то, что ты и он - ну слишком разные сущности по заниманию места в этом мире, по значимости в мире и известности. Некоторые приезжие да - теряются, приехав в мегаполис впервые, ведь в своих деревнях их все знали, они всех знали и что-то там значили, а здесь они как бы растворяются. Поэтому у них могут начаться депрессии и попытки поднять свою самооценку за счёт принижения того места, куда они приехали, в первую очередь это проявляется в обзывании городов всякими там словечками типа " челяба ", владик ", " питер ", " край " ... ну и " сиб " , " новосиб " конечно же . Пичалько конечно же, но если кто-то этим разочаровавшимся обещал в городе молочные реки и кисельные берега, то пусть к " обещалкиным " и предъявляют претензии. Уважать надо прежде всего самих себя, тогда и не станешь опускаться до употреблений таких словечек типа " новосиб ", " кузня ", " сев " и прочих. Хотя я сам допускаю обозначение Новосибирска именно так - НСК , но сам так город не назову и не напишу.

зачем вся эта вода
конкретный вопрос-за какие достоинства можно уважать город?
вот вспомни человека которого вы уважаете, за какие достоинства?
а потом ответьте про город

зачем вся эта вода
конкретный вопрос-за какие достоинства можно уважать город?
вот вспомни человека которого вы уважаете, за какие достоинства?
а потом ответьте про город
Прицепились же вы, талдычите одно и то же : За что уважать , да За что уважать ? Вот например я не уважаю столицу РФ, поэтому легко могу назвать её " нерезиновка " ( заметьте - сокращения её имени не употребляю ). И ведь большинство жителей России её мягко говоря - недолюбливают, ибо есть за что. А к Новосибирску отношение в основном по стране от ровного, до неплохого. Тут я уже много раз спрашивал и все эти " новосибящие " отвечали в таком смысле : "Уважаю я Новосибирск" . "Откуда такой вывод, что я не уважаю ?". Так может лучше им адресует " 85 кг " этот, набивший здесь оскомину свой вопрос ? У меня же отношение к своему городу ровное с лёгким позитивом. Много здесь и неприглядностей, и проблем, но и положительного очень немало
Вообще, как я сейчас понял, что Краснодар похож на Новосибирск тем, что он тоже за короткое время вырос в город с населением более миллиона. Дата основания города на Оби считается 1893 год, а миллионный житель был зарегистрирован в 1962-ом. Поэтому называют его - сибирский Чикаго, то есть это второй город в мире, который меньше чем за 100 лет стал миллионником. Вот и Краснодар изначально был лишь большой станицей, в середине 2000-х годов его население было 600-700 тысяч, а за 12 лет выросло в полтора раза получается. А быстрый рост это немалые проблемы всем.
Ну а за что мы должны уважать историю, не осквернять памятники ? Ведь монумент стоит, он же не подметает улицы, не охраняет границу с оружием, не добывает нефть-газ, не управляет заводом, не перевозит грузы и т.д. и т.п. . А попробуй замарай его краской, напиши что-нибудь, так это уже уголовная статья. Вот и Новосибирск это по сути тоже памятник - город-труженик, город науки, логистический центр, сердце торговли Западной Сибири, самый крупный город-муниципалитет в РФ . Кого больше знают вообще в мире - Новосибирск или любого коренного новосибирца, да будь он даже глава администрации района ?

Короче, вы не знаете ответ
А он таков-уважают только за поступки, действия. Значит уважать можно только людей
А неодушевленные предметы могут нравится или нет
Поэтому говорить, что уважаю город, это неграмотно, как минимум

Короче, вы не знаете ответ
А неодушевленные предметы могут нравится или нет
Поэтому говорить, что уважаю город, это неграмотно, как минимум
Если человек добровольно приехал в город и живёт там не первый год, то какое чувство он должен испытывать к нему ? А когда же " кочевники " переезжают из одного города в другой, из другого в третий и так далее через каждые неск. месяцев, то с такими " перекати-поле " всё понятно - это особое состояние души и говорить с ними насчёт уважения к тем местам, где они пробовали осесть - не имеет смысла ( раз уехали - значит не устроило ).
Но вообще, скорее всего это и у вас особое восприятие этого мира, так как мне впервые встретился кто-то, кто говорит, что уважать можно только людей, а всё остальное из категорий " нравится - не нравится ". Если вы не пытались меня заболтать, что например любит делать в ток-шоу телеведущий В. Соловьёв, то по вашей логике так и получается - уважать можно только людей. И больше ничего. Но ведь понятие " уважение " происходит от понятия " важно(сть) ". Многие ли люди согласятся с такой радикальной позицией ?
Ну а город где я живу, называется - Новосибирск, это решено ещё в 1926 году, и никаких " новосибов " не существует. Мало ли кто как привык слышать, кому как короче и удобнее. Отнюдь не всё в нашей жизни решается лишь нами. Впрочем, любой желающий может построить ну хотя бы хутор какой-нибудь, зарегистрировать в госорганах его под названием " новосиб " - да я ни слова против не скажу, так как это не моё детище и не мне решать как его называть .
DEEBOR
Опять вылез каловод....тут коментировать надо конкректно саму поездку, ан нет развел опять очередную + 100500 дискуссию про города.

MTV57
Вы ведь пишете название вашего города как есть - Томск, так какие догмы мешают вам написать название соседнего города тоже как есть, тем более что он более крупный по сравнению с вашим ?
двойная зеркалка, с двумя топориками )

Да не обижайтесь!!! Хотелось автора поддержать, а вона как всё обернулось. Сегодня на женщин обижаться нельзя!

Беру свои извинения назад! Над "булыжником в свой огород" просто поржала, Браво "Весу 85 кг" положил вас на лопатки!!!!!!!! даже половины ВАШИХ комментов читать не стала - одно занудство!!!!!

MTV57
Ну а в чём конкретно это 85-килограммовое тело смогло " положить на лопатки " меня ? Тем, что нудило своим вопросом "За что можно уважать город ?" Тем, что докопалось до моего ника, который я хоть каждый день могу менять ? Тем, что не смогло предоставить ни одной ссылки на карту с " новосибом " ? Тем, что не сказало ни одного слова в защиту своего города ? Список вопросов могу продолжить, но они, смотрю, здесь нелицеприятны никому. Его город называется - Краснодар, ваш город - Томск, а мой зовётся - Новосибирск и это, как говорится, выше наших сил, нашего участия тут нет.
двойная зеркалка, с двумя топориками )

MTV57 спасибо за поддержку! Уже думаю, куда на эти майские сгонять :) И побольше позитива всем нам, вместо нудных и скучных споров...

Серж Круглов
Здрасьте Вам. Нормальный такой отзыв, позитивный и с правдой жизни. А в Джазаторе и на Карагемском прорыве были? Если нет то сильно советую. Отзыв мой на Дроме есть, тоже шибко позитивный, Карагемские покатушки называется, милости просим к ознакомлению. Видать у Вас компания таких же придурков как у нас. В хорошем смысле слова.

В Джазаторе был, да. Красивые места! Стояли на Коксу у слияния с Аргутом. Про дорогу на Карагемский прорыв тогда не знал, к сожалению, а ведь были в двух шагах... Сейчас в планах есть это место, плюс Карагемский перевал с той стороны. Может, даже этой осенью реализую.

Но это так, прогулки.. А вот точно придурками мы как то были, когда без подготовки "поехали" на реку Абакан из Мрассу через абаканский хребет. Полная жесть! До сих пор машинки жалко...
А не был кто-нибудь на речках Каракокша или Уймень? Как там места? Рыбалка?

вес 85 кг
А за что можно уважать город?
По этой логике можно уважать и букву ъ, и гвоздь, и зеркало и т.д, и т.п.
при чём тут город????? я написал "здоровско" про путешествие и фотографии