В терем Снегурочки

14.02.2019 | 6600 просмотров

Поездку на родину Снегурочки мы запланировали уже давно, окончательно решение было принято в конце октября, и 6 ноября я с сайта отправила запрос на бронирование времени 5.01. Тут и случился первый облом — предложили только 6.01 в 20:30, что совсем не вписывалось в планируемые рамки поездки. Делала еще несколько попыток сделать запросы, может, кто отказался, но безрезультатно. Поэтому за месяц оплатили бронь и скорректировали план поездки. Имея опыт поиска жилья в праздничные дни, сделала несколько запросов по стоимости, и, как и ожидалось, цена в 2 раза подросла. Квартира, с которой договорились еще до праздников, вдруг прислала сообщение, что бронь только по предоплате, что заставило нас вновь вернуться к поиску. Проработали вариант с гостиницей, вновь вернулись к квартирам — конечно, не самый приемлемый вариант, но решили бронировать однушку на ул. Никитская за 2000руб./сут. За день до отъезда мне позвонили с 2 квартир, один просил предоплату и одна была на эти даты занята — все свободно. Из предварительной подготовки — муж закачал на телефон карту Костромы.

05.01.2018 г.

Маршрут Нижний Новгород — Кострома.

Заправились еще на кануне, старт планировали в 8:00, но выехали только в 8:45, собирались ехать по знакомой дороге через Балахну, но навигатор проложил дорогу через Ковров, решили посмотреть. Московская трасса всем хороша, кроме установки в засадах мобильных камер на протяжении всей Нижегородской обл., во Владимирской обл. я не видела ни стационарных, ни мобильных.

Свернули с М7 на Ковров, дорога узкая, обгон запрещен, и перед нами тошнит не торопящаяся тойота, при первом удобном случае обходим и въезжаем в город. Хоть и окраиной ехали, но потолкались на светофорах, дорожное покрытие в плачевном состоянии, за городом не сильно лучше, но приемлемую скорость держать можно.

Т.к. едем через Иваново, решили заехать в Текстиль-Профи, купить дочери кое-какие вещи. Кохма, теперь район Иванова, дорога в плачевном состоянии, поэтому превысить скорость не получится, в Иваново дороги нормальные. Мы уже не первый раз в этом городе, а в первый раз очень напрягало — разрешенные постоянные повороты налево.

Припарковались у Текстиль-Профи в 12:45, т.к. знали, куда идти, то время потратили немного. Пока ходили, пошел снег, перекусили в машине и в 14:00 выдвинулись в Кострому.

На первом повороте, не доезжая светофора, перед нами резко тормозит авто с владимирскими номерами. Муж по тормозам, срабатывают все системы, и мы продолжаем приближаться к жопе авто, муж уже ручником стал тормозить, а этот нехороший человек просто решил развернуться.

До Костромы ехали со средней скоростью 70 км/ч, т.к. на дороге были страшные заносы и голый лед. Прибыли к месту временного пребывания в 15:45, оказалось, что квартира не та, которая была на фото. Посмотрели — все есть, заселились.

Быстренько сварганили еду, поели и в надежде, что не только терем Снегурочки работает не по расписанию, направились в музей «Льна и бересты» (ул. Терешковой, д.38). Завернули с пр-та Текстильщиков, смотрим, стоит туравтобус — значит работает. Запарковались до знака и пошли, самостоятельный осмотр экспозиции взр. 100 руб., дет. 50 руб., экскурсия 200 руб. — провели для нас троих. Музей небольшой, на первом этаже все про лен, на втором про бересту, в подвальном помещение магазин изделий из льна.

Рядом с лаптями, детская погремушка.

На обратном пути остановились на Сусанинской площади, спустились к знаменитой пристани, немного погуляли по площади перед Пожарной каланчой (весь вид портит установленная сцена) и поехали на квартиру.

6.01.2018 г.

Поднять себя пораньше не получилось, поэтому где-то в 11 выехали в сторону Ипатьевского мужского монастыря, ул. Просвещения, д.1 (указатели на него по всей Костроме). Проплетаемся (больше 40 км/ч не имеет смысла ехать — так отрегулированы светофоры, а много быстрее нельзя, т.к. полно разрешенных левых поворотов и куча нерегулируемых пешеходных переходов) через всю Кострому и выезжаем на мост. Покрытие намного лучше, чем у моста, по которому вчера въезжали в Кострому.

У стен монастыря парковка, автобусов стояло штук 5, все остальное заставлено легковушками. На территорию монастыря и в Троицкий собор вход бесплатный, но в праздничные дни надо еще доказать, что ты просто в монастырь, т.к. на входе стоит серьезная тетя и отправляет всех в кассу (мы отдали за троих 580 руб.). Доступная к посещению территория небольшая, видимо, поэтому особых красот нет. Троицкий собор очень интересный, входишь и нет ощущения, что ты в православном храме — интересная роспись как на сводах, так и на стенах. Слева от входа располагаются стальные ворота, которые со слов экскурсовода, старше стен лет на 300 и выполнены техникой «золотой наводки», смотрится красиво. Иконостас очень высокий, мы насчитали 7 ярусов, справа от иконостаса стоит очень интересная конструкция из дерева, которая никак не вписывается в интерьер (как потом выяснили, когда ходили по музеям, что это царское кресло).

Потом идем в музей, на первом этаже можно посмотреть фильм о монастыре и Годуновых. Дальше идет зал, где выставлены покореженные взрывом ворота, так же выполнены техникой «золотой наводки», потом зал исчезнувших или частично оставшихся религиозных объектов костромского края. Поднимаемся на второй этаж, слева 2 зала, где в витринах выставлены различные роскошные предметы (оклады евангелий, иконы, ризы, митра — головной убор), вырезанные на раковинах религиозные сцены. До посещения этого музея я как-то не задумывалась, насколько была богата церковь, и пришло понимание, почему большевики так рьяно на нее набросились. Справа от лестницы 2 зала с иконами, мы их быстренько прошли, особо не задерживаясь, т.к. это мы оценить никак не можем. Далее отправились в Романовские палаты, больше всего меня поразили низкие потолки и очень маленькие размеры комнат.

Это на раковине сделано.

Это выносной фонарь.

Отопление в царских палатах.

Выезжаем с парковки и едем вверх вдоль стен монастыря к Костромской слободе. Здесь уже нет такого количества туравтобусов. Покупаем билеты, взрослый 150 руб., дети бесплатно, экскурсия 500 руб. Это скорее не экскурсия, а развлекательная программа, аля квест, направленная на детей (сначала встреча с Бабой-Ягой, потом поход в дом с чаепитием из пластиковых стаканчиков, далее отправляемся искать Снегурочку к коту Баюну, а от него уже к месту, где спрятана Снегурка, игры со Снегурочкой, в подарок брелок с ее изображением). Мы были в Суздале в музее деревянного зодчества, поэтому с точки зрения подобного музея — тут не очень интересно, хотя думаю, летом тут очень зелено, течет речка, по которой катают на лодке, много деревьев, можно посидеть в тенечке.

Он вас встречает.

Не с первого раза, но пошли дружно.

Чего нельзя сказать о папах, сделали несколько шагов и падать.

Гроза здешних мышей.

Нагулявшись, едем в место временного проживания на отдых.

В 20:00 выдвигаемся к терему Снегурочки (ул. Лагерная, 38/2). Ехать 10 минут, свернули по указателю, но не заметили здание, т.к. оно стоит во дворе гостиничного комплекса «Снегурочка». Поменяли электронный билет (стоимость 700 руб.) и согласились на посещение «Ледяной пещеры», заплатив за это 925 руб.

Перед теремом стоит большая искусственная елка, растет несколько живых, сделано несколько объектов (беседка, стул для рассказывания стихов, мостик, колодец, большая ложка). Сначала на улице происходит встреча с Домовым и Домовихой, где опрашивают, кто и откуда приехал. В общем хоре детских голосов «Москва», наша даже не стала говорить, откуда она. Потом вся эта толпа заходит в терем, там угощают хлебом-солью (помещение предназначено для проведения экскурсий на 10-15 человек, а тут человек 40). Потом всей толпой поднимаемся по лестнице на второй этаж, который разделен на несколько зон. Сначала всех усаживают на лавки, и кот рассказывает усеченную версию сказки Снегурочка, потом дети ее дружно зовут, и вот появляется она.

Вместе со Снегурочкой все проходят дальше, там идет «связь по скайпу» с Дедом Морозом, потом еще минут 10 что-то рассказывают, и все возвращаются к месту, где начинался рассказ про Снегурочку, массовое фото со Снегурочкой и свободны. Дальше идем в ледяную комнату, если бы я знала, ни за что бы не пошла. Входишь, в 1,5 м от двери вдоль стены расположены ледяные фигуры, справа ледяная барная стойка, детям налили что-то типа кислородного коктейля, а для взрослых, вроде, ледяная медовуха в ледяных стопках с закусью — клюква во льду. Дочери понравилось посещение терема, но никакого восторга, т.к. она ожидала, что Снегурочке надо будет стих рассказывать или песню петь, а то, что подарили, просто позорище — маленькие календарики.

7.01.2018 г.

Кострома — Ивановская обл., Пучежский р-н

Ключи в почтовый ящик, а сами выдвигаемся на Сумароковскую лосиную ферму. Прокладываем дорогу с помощью Навитела. Выезжаем из Костромы, доезжаем до указателя на д. Гридино, тут можно поехать разными путями, мы свернули, проехали пос. Поддубное. Едем дальше, никаких указателей нет, и вот видим большой щит и указатель. Дальше едем, местами дорога сужается так, что встречный поток встает, чтобы разъехаться, особенно автобусам тяжко.

Проехать мимо не получится, большая парковка вся заставлена авто. В стороне стоял 1 туравтобус, видимо, как раз они ушли перед нашей группой, а группа набралась очень быстро, по ощущению, было человек 50-60. Дети (100 руб.) впереди, взрослые (150 руб.) сзади. И если ты почти в самом конце толпы, то не услышишь ничего, т.к. никакого громкоговорителя у экскурсовода нет, снег скрипит, особо одаренные — разговаривают между собой. Первая остановка перед загоном самок с высоким забором из сетки-рабицы, раздают морковку для их кормления, но они не особо активны.

Потом переходим к вольеру с годовалыми лосятами, вот тут уже веселее, они и более активны, да еще и клянчат издавая различные звуки, залазят на кормушку и хоть обнимайся и целуйся с ними.

Далее передвигаемся в вольер к 6-месячным лосятам, их уже кормить категорически ничем нельзя, прежде чем зайти к ним, идет инструктаж, т.к. если им что-то не нравится, то двинуть они могут очень хорошо. Пофоткались, погладили, посмотрели на невозмутимость этих животных, когда толпа народа, а несчастный лосенок ест кору из кормушки, и ему буквально в нос суют камеры. Наша группа была вынуждена покинуть вольер, т.к. пришла другая группа. И как только мы вышли за территорию, наш экскурсовод бегом вприпрыжку бросился к стоянке, там уже заждалась новая группа. Когда мы пришли к стоянке, количество автобусов значительно возросло, парковка легковых авто увеличилась, а на дороге стояли не только легковушки, но и автобусы.

Т.к. сейчас мы направляемся не домой, а в гости к моей тетке, которая проживает в Пучежском районе Ивановской обл., то «сусанин» нам предлагал ехать через Кинешемский район, но мы решили ехать через Кострому и Иваново.

Выезжаем с фермы в 12:20, после Приволжска «сусанин» нам опять предложил свернуть и объехать Иваново, но мы его снова не послушали. На трассе ближе к Иваново на отворотке стояла машина ДПС с 2 мобильными камерами, направленными в разные стороны, но нас заблаговременно предупредили — спасибо добрым людям. Въехав в Иваново, заправляемся на первом Лукойле, отскребаем номера от сугроба, протираем снегом зеркала, стекла, номера и едем дальше. В Кохме у ТЦ встали на перекус и далее без остановок. Хоть время и позволяло и мы могли доехать до дома, о чем было заикнулся муж еще на ферме, но мне очень не хотелось ехать в темное время по такой погоде. Он мне был благодарен, что я настояла на поездке к родственникам.

На Мыте еще можно свернуть на Нижний, но нам не туда, последние 100 км дались очень тяжело, от грязи лобовик бликует, разметки нет, да еще всякие колхозники не утруждают себя в переключение дальнего. В деревню мы прибыли где-то около 17:00, посидели немного с родственниками, поделились впечатлениями и на боковую.

8.01.2018 г.

Старт из деревни в 12:05, с заездом в соседнюю деревню и осмотром нашего дома. Трасса посыпана солью с песком и уже растаяла, и вот от впереди идущего Ровера нам в лобовик приходит огромная ляпуха снега с песком, хорошо, что без камней. К дому прибыли в 14:00, общий пробег составил 890 км.

По деньгам получилось очень бюджетно, около 10000 руб.

Если получится, то надо побывать там летом и взять обзорку по городу, сходить на экскурсию на льнофабрику, т.к. дочь с мужем очень заинтересовались процессом, когда были в музее льна.

PS: Т.к. состояние дорожного покрытия сложно объективно оценить в зимний период, то напишу о дороге от Иванова до Костромы на этот момент — нормальное, а вот от Иванова в сторону Нижнего мы ездили не раз. Я уже писала, что в Кохме убитая дорога, потом она делана участками, если уйдете на Ковров, то там относительно нормальная, а вот если продолжите путь как мы в этот раз, то по весне и ранним летом, там есть участки, как после бомбежки, потом делают не самый хороший ямочный ремонт и так каждый год. Есть участки, где поперек дороги трещины и ты едешь как по рельсам, а еще есть одно интересное место, где тебя колбасит во всех плоскостях. Именно из-за того, что мы знакомы с дорогами Ивановской области, а еще я читала не самые хорошие отзывы тех, кто ехал с северов на Ярославль или в Карелию, поэтому побоялись ехать как предлагал «сусанин».

Костанай. Калуга. Омск
А я не понял: поездка-то понравилась автору или как? И, главное: дитё набралось впечатлений, или одни сплошные разочарования?
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
Алекс
Отличная поездка! Только +5

Летом дороги в Костроме станут еще хуже, будут убиты в хлам, а в самом городе вообще кошмар.

Кострома
Нормальные дороги, делают потихоньку, ездим в Ярик, там не лучше.
Совет, ездить летом, будет и красивее и лучше. Сколько раз был на лосеферме, народу умеренно и нам попался очень хороший гид, долго и очень увлекательно рассказывал о жизни лосей.
Тысячами незримых нитей обвивает тебя Закон. Разрубишь одну-преступник. Десять-смертник. Все-Бог!
Dori@n
Кострома
Приятно прочитать про свой город на Дроме !!!

Молодцы, что ездите и показываете всё это детям.
В Ярославль заезжали на несколько часов в июле 2018, когда возвращались из Питера. Эта область у меня давно в планах, но все как-то не складывается, но думаю, что в скором времени поедем, т.к. обещали дочери.

А.В-ич
Мне все поездки нравятся, но без накладок и каких-то отрицательных моментов не бывает. С дочерью все сложнее, у нее самое запоминающееся это что-то няшное: лосята, белячата и т.д. и т.п., а вот с культурно - просветительной программой надо еще попотеть, а потом еще заставить рассказать дедушкам/бабушкам и иногда что-то спрашивать, тогда может что в голове и отложится.
Деревня и смотреть тут нечего. Уныние и тоска,дороги не убирают,по тротуарам не пройти. Дыра одним словом

Молодцы, что ездите и показываете всё это детям.
Да и ладно с ними, с дорогами, не хуже они, чем во многих других областях.
Зато Кострома - город, в котором из исторического центра не видно никаких новостроек, мало таких городов осталось. И всяких интересностей в Костроме много.

Ты просто смотреть не умеешь.

Бывали в тех краях семьей пару лет назад летом по маршруту- Ростов Великий- Ярославль- Кострома- Плес- Иваново, все понравилось, придраться не к чему, дороги нормальные между городами, жилье предлагалось вполне приемлемое за адекватную цену. Отдыхали в Плесе, купались в Волге, лакомились копчеными сомами, в Иваново закупились текстилем, Кострома вполне себе симпатичный город, были у Снегурочки, фоткались ,сидя в ложке, на экскурсию не попали ну и ладно. Везде получали положительные эмоции, главное , что если смотришь на мир широко открытыми глазами , то везде получаешь позитив, а если придираться к мелочам, то и в Турции на -все включено- радости не будет. Молодцы, что катаетесь везде, желаю и дальше продолжать в том же духе! Небольшое замечание: немного коробят слух слова- ****,*****о (читал три ваших последних отчета) и т д., тем более из уст прекрасной женщины. Будьте уж милосердны, к нам, мужчинам.

Молодцы, что ездите и показываете всё это детям.
Летом дорОг в Костромской области вообще нет. Думаю, что Сусанин завёл поляков в болота только потому, потому что тупо заблудился.
Если в области построить дорОги, то, возможно, потомки тех заблудившихся поляков выйдут из болот и побредут в свою Польшу)))
Кислицына Ольга
В Ярославской области есть на что босмотреть. Ездил туда из Хабаровского края на автомобиле полтора года тому.
Очень рекомендую посмотреть там не только Ростов, но и менее "раскрученные" места: Тутаев, монастырь п.Борисоглебском, Знаменитую колокольню в Поречье-Рыбном... А если будете в Вепревой Пустыни, то обязательно передайте привет тому мужичку, что присматривает там за храмом в отсутствие местного сявщенника. Этот мужичок - бывший военный. Заодно и послушаете от него историю местной святыни - нерукотворной иконы Успения.
А может и привет передадите от дальневосточников: я думаю, к нему туде нечасто на праворуких эльграндах заезжают, так что, возможно, он помнит.
Только один там минус: в ярославских болотах комары - звери лютые!!! Даже в южной Сибири и на Дальнем Востока комары добрее))

Виолетта Горбова
Да и ладно с ними, с дорогами, не хуже они, чем во многих других областях.
Я ж об этом и написАл.
Сам в Костроме родился, в трех шагах от "Сковородки", бываю там до сих пор периодически, люблю этот город и людей.

Motorhead69
Хороший маршрут, а вот у меня, почему-то никак душа к Плесу не лежит, хотя ничего плохого никогда про те места не слышала.
Сделанное Вами замечание забанили снежинками, поэтому учесть не могу.

Кислицына Ольга
Сделанное Вами замечание забанили снежинками, поэтому учесть не могу.
Плес сейчас стал дорогим местом на туристической тропе. Вообще очень красивый вид на Волгу с высокого берега, внизу же ничего особенного, небольшая набережная с сувенирными лавками.