Поездка из Нижнего Новгорода в Шереметевский замок (Марий Эл)

11.02.2019 | 8184 просмотра

Не сидится мне дома, и под предлогом подарка дочери в начале учебного года я стала подготавливать маршрут. Изначально планировалась поездка в Казань на выходные, но по каким-то причинам муж не хотел и, перебрав еще несколько вариантов, пришли к поездке одного дня в соседнюю республику Марий Эл.

Изначально поездка планировалась на 17.09, но дочь приболела, поэтому поездка перенеслась и случилась 01.10.2017 г.

Старт из Нижнего Новгорода в 8:20, я и дочь первый раз едем по новому мосту на другой берег Волги, идем по указателям на Семенов (в столицу хохломы обязательно съездим как-нибудь), обходим его по объездной и далее двигаемся на Воскресенское. Как сойдете с трассы на Воскресенское, будьте внимательны, т.к. указатель на озеро Светлояр закрыт растительностью. Ориентиром служит большое кафе Светлояр, перед ним и сворачиваете направо, едете по поселку Владимирское, если вас интересует не только святое озеро, то по правую руку читайте таблички на заборах и домах. Там есть историко-художественный музей «Китеж», что-то типа города ремесленников, проехав половину села и свернув немного налево, паркуетесь на стоянке.

Схема поселка:

Прибыли мы в 10:05, перекусили, утеплились и по березовой аллейке в 10:30, очень неспешно, т.к. у дочери болели мышцы ног после активных занятий. Пошли к озеру, поднялись к церкви, нашли камень с отпечатком стопы Богородицы, ну это сделать не трудно, но есть еще один камень с отпечатком Иисуса. Обойдя несколько раз это место, пришли к выводу, что вот этот камень с его отпечатком. Далее по указателю отправились на источник Кибелек, сначала тропа идет через лес, потом она выходит на поле, по полю сначала идет тропа, но потом она переходит в техническую дорогу вдоль поля, которая при нормальной погоде вполне проезжая, а далее заходит опять в лес. Я с дочерью так и не дошли до источника, а муж дошел. Он нас догнал на обратной дороге, когда мы уже подходили к тропинке в поле. Для сравнения расклад 2,5 км от указателя рядом с церковью, примерно такой: 500 м лес — около 1 км поля — 1 км второй лес. И т.к. мы уже основательно выбились из графика, как могли подгоняли дочь и в 12:25 выдвинулись дальше в п. Юрино Республики Марий Эл в Шереметевский замок.

Мы предположили, что здесь отпечаток Иисуса.

Выход из первого леса и часть пути по полю.

Нужно было пополнить бак, но увиденная нами заправка больше напоминала бензоколонку и не вызвала у нас доверие, муж решил, что едем дальше. Проезжаем очень много населенных пунктов, но заправок нет. Нас предупреждали, что есть такой участок дороги, где хороший асфальт очень неожиданно заканчивается, этот участок ближе к границе с Марий Эл. А заправок все нет, вот уже на приборной панели исчезла последняя палочка, если раньше мы смеялись, что придется толкать машину до заправки, то сейчас эта перспектива вырисовывалась все ярче, от чего было уже совсем не смешно.

До замка осталось всего несколько км, муж останавливается на перекрестке и идет к продавцам лесных грибов, чтобы узнать, где можно пополнить бак. Едем в указанном направлении, я уже начинаю немного истерить, т.к. заправки все нет и, о чудо, т.к. нет указателей — мы ее проезжаем. Сдаем назад, заворачиваем на бензоколонку советских времен, пистолет в бак вставлен, муж пошел оплачивать. Приходит, собирается садиться в машину, но спрашивает, налился ли бенз, в это время в громкоговоритель уже учат, что надо сделать. Я еще помню и пользовалась бензоколонками – нажмите кнопку сбоку, а муж за рулем с 2008 года и как-то все в цивилизации. Наконец-то настроение поднялось у всех, в том числе и у «козочки», разворачиваемся и едем в замок.

Подъезжаем к стенам где-то в 14:00, а «сусанин» нас ведет вправо на спуск, поехали и запарковались на небольшой парковке с видом на замок. На первый взгляд, очень впечатляет, думаю, что с воды и в подсветке, было бы очень эффектное зрелище, а если еще и сделать проекцию привидения…

Ах да, о чем это я. Отсняв эту красоту, жаль, что фонтан уже не работает, пошли узнавать по поводу экскурсии. Если оставлять машину около стен усадьбы, то из арки дорожка вас выведет прямо к крыльцу, а если запарковаться, как мы, то надо обойти здание справа или слева пройти через проход между башнями.

Нам повезло, и экскурсия вот-вот должна была начаться (250 руб. взрослый, дошкольники бесплатно, учащиеся 125 руб.). Сначала пришли те, кого и ждали, 5 взрослых и 2 детей (3 мужчин были нетрезвы, и один вел себя достаточно вызывающе). Потом подошли еще двое молодых людей из Татарстана, машина была запаркована рядом с нашей, и пока мы ждали, когда веселая компания сходит в клозет, подошли еще 8 взрослых, и вот всей этой большой группой нас повели. Экскурсовод очень неординарный мужчина, но некоторые моменты явно не для детских умов. В принципе, экскурсия нам понравилась, хоть немного и утомились к концу. Экскурсия длится где-то 1,5 часа, конечно, очень удручает, что никто не хочет вкладываться в этот замок, в Татарстане же даже вертолетная площадка на о. Свияжск пользуется спросом, в этом месте есть такой же потенциал и легенда с привидением раскручена, но надо много денег.

Ну я опять отвлеклась. Вышли мы где-то около 16:00 и хотели купить пирогов с рыбой (нам их рекомендовали наши друзья, которые сюда ездили в прошлом году), они продаются в магазине, который находится прямо в стене, но увы, сегодня они не работали.

Делать нечего, разложили в машине поляну, сидим кушаем. Смотрим идет веселая компания и рассаживает по 2 машинам с 21-м регионом, потом уехали местные, и остались мы одинокие. Наелись и в 16:40 выдвинулись в обратный путь.

Еще по дороге в замок обратила внимание на отсутствие разметки и небольшое количество дорожных знаков, но т.к. голова была занята заканчивающимся бензином, как-то не заострила на этом внимание. Едем, вижу знак «сиськи» напечатано 6 км и подписана 2, то ли местные шутники, то ли дорожники, чтобы знак не менять, просто подписали. Едем то через лес, то мимо опустевших деревень — на дороге никого, ни в попутном, ни во встречном направлении.

Поняла, что мы уже в Нижегородской обл. по появившейся разметке, дорожным знакам и даже зеркало на крутом повороте в одной деревне, оказывается, не так уж и плохо живет наша область. Где-то за 8 км до кольцевого движения на Нижний-Бор, встали в пробку. Оказывается, семеновское направление открытие второго моста нисколько не спасло, какая же здесь была пробка. В 20:00 мы уставшие, но довольные прибыли к подъезду.

PS: Если поедете по этому же маршруту, то заправляйтесь где-то до Семенова или на семеновской объездной, а лучше, как увидите подходящую для вас заправку, т.к. наблюдали очень много заправок с баннерами, что принимают топливные карты Лукойл, а после Семенова только АЗС нонейм.

А вообще, в п. Владимирское и на о. Светлояр можно провести целый день, обойти озеро, искупаться в источнике, сходить в музей. Думаю, что мы туда еще вернемся, но в теплую погоду. Знакомые несколько лет назад ездили туда на праздник Ивана Купалы, но не позаботились заранее о ночлеге, поэтому спали на сеновале, чему были очень рады.

Съездите на юг Нижегородской области.
Барнуковские пещеры, Пешелань, далее Ветошкино, усадьба Жомини и в конце Большое Болдино.
В Болдино можно взять номер гостиницы. Чтобы покататься 2-3 дня. Лучше летом. Везде нужно пробыть хотя бы полдня.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
Сыгда
Болдино цепляет.

Что за машина у автора?
Такая короткая поездка и проблемы с бензином...в дорогу следует выезжать с полным баком.

Gambit
Съездите на юг Нижегородской области. Саров это попсовое место, можете туда не кататься, едьте сразу южнее и восточнее. Барнуковские пещеры, Пешелань, далее Ветошкино, усадьба Жомини и в конце Большое...
В Болдино были, как раз в самую красивую пору и в яблочный год.

Владиимр
Что за машина у автора?
Обычная легковая машина - Хонда Цивик, а что за проблемы я написала, ну вот никак мы не ожидали, что отъехав недалеко от города кончаться сетевые заправки.

Кислицына Ольга
Цивик не настолько прожорливая машина, чтобы не проехать по трассе 600 км)
По сути полного бака вам хватило бы на весь маршрут.
Ну, что сделано, то сделано, урок на будущее.
Кислицына Ольга
Да, там с заправками вообще беда, тож цедили п..щим паром 50 км/ч., пока в лесу не увидели древнюю заправку родом из СССРэ!

Дзержинск
Бывали там в 2015 году, видимо с бензом не стало лучше... Мы избрали интересный маршрут - туда через Бор и Семёнов, обратно паромом Козьмодемьянск, интересно. Козьмодемьянск вообще зачётный город кего описывают Ильф и Петров в 12-ти стульях как Нью Васюки!
А Дворец восстановить видимо уже не удастся слишком он был изначально сложен и дорог...

До Семенова также, лишь 1 попутный Лукойл перед Борским кольцом, или как это место называется. Напишите, какое там качестффо дорожного покрытия.

Eyquem
Хорошая дорожка, узкая как большинство не федералок в РФ. В Московской Владимирской области таких дорог завались! В одном месте перед границей Нижегородской обл. и Марий Эл дорога кончается совсем, прерывается там метров 800 проселка такого песчаного с ямами/канавами, а потом опять асфальт. А леса там какие... Тайга натуральная....

Кислицына Ольга
В Болдино были, как раз в самую красивую пору и в яблочный год.
Тогда съездите осенью еще раз. Там 2 время посещения в году. За одно побываете в прочих местах. Ветошкино и Жомини могут потягаться в какой-то мере с Шереметьевским замком. Ну а Барнуково и Пешелань это природно-каменные достопримечательности. А от Болдино уже и до Мордовии рукой подать, там свои места.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)

Йошкар-Ола
Несколько лет назад проезжали по этому маршруту. Граница между Горьковской и Марийской, особенно через три полузаброшенные деревни танкоопасное направление (только на танках ездить) глушитель оторвали, бак помяли, карданом задевали. Доехав до моста у Копорулихи ощутили приближение цивилизации - хотя бы средневековой. Неужели сейчас там можно на Хонде-Сивик проехать? А деньги в реставрацию замка в Юрине немец пока жив был вкладывал, а теперь...

костя
Домодедово
Евгений Александрович

последний раз ездил года 3 назад, дорога вполне отличная - машин мало, НО в маристане есть кусок в районе красного моста - там жесть, едешь 20 кмч и думаешь как бы че не оторвать.. а это кусок собственнно йо-юрино. вот где беда.

Йошкар-Ола
Там лесовозами все разбомбили, лес воруют.А от Марийской границы в Нижегородскую сторону через три заброшенные деревни от моста через Ветлугу до Воскресенского значит устроили дорогу?

В п.Воскресенское (Ниж.обл) которое объезжаешь по главной есть Лукойл

костя
10+ лет назад когда там только дорогу строили ездил на машине с обвесом - уже можно было ездить и было лучше чем по м7 пилить в пробках и кучей гаишников. последний раз ездил года 3 назад, дорога вполне...
Починили стелешь 100ку норм.)))

Поездка к дворцу и о нем практически ничего.