Поездка на «Горной Козочке» по Грузии

07.02.2019 | 40563 просмотра

В прошлом году отправляясь в наше путешествие, я имела много вопросов, на которые так и не нашла ответов до поездки, но в эту поездку еду вроде уже имея опыт и все равно сильно переживаю.

Прошлогодний маршрут был примерно таким, транзит НН-Тбилиси (ночевки в Волгограде и Владикавказе). В Тбилиси мы остановились на 3 дня и оттуда ездили в Алазанскую долину и Уплисцихе, по дороге в Уреки заехали в пещеру Прометея и каньон Окаце. Из Уреки ездили к водопаду и каменному мосту царицы Тамары, который находится недалеко от Батуми. Перед дорогой домой заехали на рынок в Поти, где основательно закупились всякой всячиной и на границу. Ночевали опять во Владикавказе, далее отправились на Баскунчак. Отдохнув день на Баскунчаке, поехали в сторону дома с обязательным посещением Мамаева Кургана и ночевкой в Камышине. Более подробный отчет тут travel.drom.ru/53097/.

В этом году мы, для облегчения приема пищи на лоне природы, приобрели походный стол.

Планируемый маршрут этого года: транзит НН-Телави (ночевки в тех же городах), в окрестностях Телави остановка на 2 дня, далее Вардзия 1 день и на море, вылазка в Зугдиди, по дороге в сторону границы посещение Мартвильского каньона и домой.

За неделю до планируемой даты выезда из-за погодных условий на море (+24 и сплошные дожди) начала срочно рассматривать разные варианты пересмотра маршрута, первый взгляд упал на Турцию. Приветливое и теплое Средиземное море было отметено, т.к. путь не близкий, стала пристально изучать турецкое черноморское побережье, по погодным условиям подходил только район Самсуна и Синоп. Проведя вечер и по-разному раскладывая маршрут, пришли к тому, что в 2-недельный отпуск впихнуть 3 страны ну никак невозможно. Поэтому осталось только уповать, что погодная канцелярия перепишет свои планы, либо поменяем план уже на месте, т.е. на море.

За 4 дня до выезда, погодная картина не меняется, и я вспоминаю, что есть такое море как Азовское, смотрю погоду в Ейске — все замечательно и бросаюсь читать отчеты дромовцев об этом месте. Принимаем временное решение, что окончательное решение примем где-то в Вардзии.

А вот что получилось.

Кота еще в выходные отдали моим родителям, в понедельник вечером к родителям мужа были благополучно отправлены морские свинки. По традиции последний день перед отпуском муж задержался на работе и спать лечь пораньше не удалось.

Отчет написан сразу по возвращении из поездки, но руки до публикации дошли только сейчас.

Среда, 19 июля 2017 г.

Ранний подъем, кофе, упаковка «Горной Козочки», прощание с домом, бужу дочь и отправляю ее досматривать сон в машину.

Старт в 5:45, сразу поле Шатков в 7:50 встали на завтрак, чисто случайно это оказалось оборудованное место, только за этим никто не следит, поэтому съезд весь в огромных ямах, куда после ремонта дорог бросили кучами остатки асфальта. Поэтому проехать, не задев, не удалось. Стоит лавочка с покосившемся навесом, видно, что когда-то здесь был натянут тент и, конечно же, нет никаких мусорных баков.

В 8:25 продолжили свой путь и в 11:50 где-то на границе с Саратовской областью встали на обед, свернув к кукурузному полю. Хоть в прошлогоднем отчете на меня обрушилось много критики за описание дорожного быта, но извиняйте. Разложили стол, режу салат, чувствую тухлятиной какой-то попахивает, когда уже все было готово, приступили к еде и стали неспешно оглядываться, источник запаха был обнаружен — мешки с целой большой рыбой.

Закончив обед, в 12:45 поехали дальше. При въезде в Волгоградскую область обратила внимание на наличие камер, проехав немного, увидели бригады, которые устанавливали камеры, так что теперь и у них отпала нужда в креативе (картонные машины ГИБДД на пригорке, картонные инспекторы). В Волгограде мы заселились где-то в 19:00.

Не только фашистам не покорился этот город, я никак не могу найти с ним общий язык. В прошлом году мы заселились в квартиру, где отключили воду, в этом году вообще не были уверены, что заселимся. Я начала обзванивать варианты где-то за неделю, на что получала дружный ответ — да вы что так рано звоните, договорилась, что наберу 17-го. Звоню 17-го, у одного все занято, у другого аналогично, одна пообещала подобрать какой-то вариант, вот туда мы и заселились. Однокомнатная квартира на окраине Волгограда (от въезда) на первом этаже за 1 300 руб., явно там курили, на кухне во всех углах паутина, а перед тем, как пойти спать, увидела таракана. Ночь спала плохо, т.к. было немного жарко и окна выходят на дорогу, по которой всю ночь ездили грузовики и громыхали своими телесами на ямах.

Четверг, 20 июля 2017 г.

Старт в 5:20, хоть вроде и время еще раннее, но все светофоры работают, поэтому быстро пройти город не получилось, т.к. стартуешь от одного светофора, а на другом загорается красный.

В 7:00 в калмыкских степях встали на завтрак,

в 7.40 продолжили свой путь, еще пару раз останавливались на фотосессии,

несколько раз попали в тучки саранчи, а один раз в приличное облако.

Долго искали, где бы встать на обед, проблема не только с поиском тенька, но и со съездом с дороги. В итоге в 12:34 просто встали на противоположной обочине в тенек, спустились в кювет и там под оглушительный стрекот насекомых и обдающего жара с полей пообедали, облились водой и в 13:20 тронулись в путь.

От Элисты ехали через Арзгир, в объезд Буденновска, и дальше, по-моему, на развязке после Буденновска, идет ремонт, указателей нет, «сусанин» (в миру Навител) ведет непонятно куда. На кольце стоят ГИБДД, мы ехали за фурой, которую остановили, ну и т.к. у нас тоже непонятки, мы за ним встали. Через какое-то время к нам подошел сотрудник, спросил, какие у нас проблемы и подробно объяснил, как нам ехать, по новой трассе — надо по указателям 2 раза идти на Грозный, а потом на Нальчик и Владикавказ. Благодаря этому во Владикавказ мы приехали, можно сказать, по шикарному автобану, в некоторых местах только была однополосная дорога.

В 18:00 заселились в приличную, чистую 1-комнатную квартиру за 1200руб. От квартиры в Волгограде отличается, как небо и земля. Недалеко набережная р. Терек, внутренний двор с большой детской площадкой, в шаговой доступности небольшие магазинчики, из окон видны горы. Но у нас не может быть все гладко. Мужу по работе нужен был интернет, хозяйка сказала, что предыдущие жильцы что-то сломали, поэтому интернет будет через час, ну хорошо. Мы немного освежились, поели и пошли в магазин за провизией, подходим к дому, я пошла с дочерью на детскую площадку, а муж еще в один магазин. Во дворе темно, смотрю на дом, в нашем подъезде ни одно окно не горит, поднимаемся в квартиру — ну точно, света нет. Вот, действительно, нарочно не придумать. Дочь при свете телефона умылась и легла смотреть мультики на ноуте, мы в темноте поставили жариться купленную курицу и пошли сидеть на балкон. Слышу, рычит машина, потом ломаются сучья — приехали ремонтники. Свет появился где-то в 22 часа, благополучно выйдя в интернет и сделав все, что нужно, мы легли спать.

Пятница, 21 июля 2017 г.

В 5:30 старт в сторону границы, с обязательной заправкой до полного бака. В 6:06 встали в очередь на въезд на территорию нашего КПП, таможенник, который открывает и закрывает шлагбаум, работал как на въезд, так и на выезд. Если на въезд формально проверяется наличие документов и все проходит довольно быстро, то вот на выезд особенно долго зависал с некоторыми машинами с армянскими номерами. В 7:33 прошли все кордоны нашей таможни, дольше всех оформлялись документы в окне, у меня сложилось такое впечатления, что девушка просто была в состоянии анабиоза, настолько медленно она все делала, а потом еще выяснилось, что она не отдала водительское и доки на машину. В 7:38 подъехали на Грузинское КПП, а в 7:49 с заходом в туалет выехали навстречу красотам.

Хотели встать на завтрак, как в прошлом году, на ближайшей отворотке к Казбеги (и в этом году мы его не увидели), но оказалось, что площадка, где мы стояли в прошлом году, застроена, поэтому развернулись и поехали дальше. Следующая остановка была у местного «Памукале». Так как еще рано, народа никого, поэтому мы радостно наслаждались одиночеством и неспешно фотографировались.

Следующая остановка была у крепости Ананури, вот тут уже было не приткнуться, полно туристов. Поэтому я очень рада, что в прошлом году мы были здесь ближе к вечеру и туравтобусов не было вовсе. Изначально был план уточнить дорогу, спуститься к водохранилищу, искупаться и продолжить путь в Телави, но, осмотрев спуск, немного посоветовавшись и уточнив у местных таксистов, поняли,что на нашей пузотерочке лучше ехать через Тбилиси, а не через Тианети-Ахмета, хотя так значительно короче.

Сходили купили свежеиспеченные хачапури (лари еще с прошлой поездки остались), перекусили и отправились дальше. Окраиной объезжаем Тбилиси. Хоть в прошлом году и ездили по городу несколько дней и уже знаем манеру езды, но, выехав, испытали нереальное облегчение. Едем и в какой-то момент меня берет сомнение, что мы едем правильной дорогой, т.к. в прошлом году я не припомню столько участков дорог с отсутствием асфальта, но потом мы выехали именно на ту дорогу, по которой в прошлом году ездили в Алазанскую долину из Тбилиси и начали по любимому серпантину взбираться вверх.

В центр Телави мы прибыли где-то в 15 часов, сначала сделали попытку найти банкомат ВТБ 24, адрес которого я еще дома выписала с сайта банка, но мы его так и не нашли. Было решено ехать дальше в поисках банкомата и жилья, сначала свернули на отреставрированную улочку, покрутились там немного, но ничего не нашли, потом забурились в какую-то глушь и решили прибегнуть к дромовским советам — отправила мужа к таксисту. Отправившись в указанном направлении, благополучно нашли улицу Чавчавадзе, на ней было 2 банка и 2 гостиницы.

У гостиницы New Telavi стояла машина с самарскими номерами. Сходили посмотрели, для двоих она подходит идеально, а вот если впихнуть раскладушку, то чемоданы развернуть негде, номер стоит 80 лари. Проехав немного дальше, нашли гостиницу, которую нам советовал таксист. Зашли в гостиницу «Лиа», за двоих озвучили ценник 50 лари, доп. место +20 лари. Вроде все нормально (удобства в номере, есть общая кухня, на втором этаже есть что-то типа холла, где можно посидеть в креслах за столом), но решили еще поискать, заодно и денег снимем. По опыту прошлой поездки, решили, что будем пользоваться наличными, поэтому я сразу сняла 700 лари. Посмотрев еще несколько гостиниц, так и заселились в эту. На въезде в город номер стоит 100 лари, еще нашли гостиницу с уютным внутренним двориком за 50 лари, но без кондея, в респектабельные гостиницы в центре даже заходить не стали, решив, что ценник там от 100 лари за ночь начинается, по этой же причине не стали заезжать в гостиницы, которые находятся прямо у крепости с видом на Алазанскую долину.

Приняв душ, который не избавил меня от головной боли (как потом выяснилось, у мужа тоже голова болела, наверно из-за жары, а может это горная болезнь), выпив таблетку, немного распаковав чемоданы и засунув остатки еды в холодильник, пошли на рынок, который заприметили, когда искали гостиницу. Купив нужных фруктов и овощей, отправились перекусить и идти гулять. Из гостиницы вышли где-то в 7-м часу, неспешно, отвлекаясь на изучение каштанов, попытку угадать, что это за зеленый в иголочку фрукт или овощ (как впоследствии оказалось — это грецкий орех), запинаясь и разглядывая современное искусство,

дошли до площади, на которой располагается крепость Батонис-цихе, в которую, увы, попасть не получилось. Погуляли вокруг стен, вернулись обратно на площадь с памятником Ираклию 2.

Решили, что надо к кому-нибудь пристать, чтобы отыскать 900-летний платан. Каково же было наше удивление, что он оказался за этой улиткой.

Углубились немного в частный сектор, еще погуляли и пошли в сторону гостиницы. По дороге заглянули в небольшой магазинчик, в очередной раз поражаясь доверчивости (в наших реалиях — беспечности) грузин. У магазина на улице просто россыпью лежат арбузы с дынями, и люди берут, заходят в магазин и платят, у нас все, что стоит не в помещении, привязывается цепями. Благополучно дошли до гостиницы, как мы поняли, мы в ней были одни, поужинали, составили планы на завтра и легли спать.

Суббота, 22 июля 2017 г.

Дав себе немного поспать, встала по будильнику, сходила вниз, поставила чайник на плиту и пошла совершать утренние процедуры, потом подняла мужа с дочерью и ушла готовить завтрак. Не знаю, по какой причине, но собирались мы долго, то то, то это забудем. Наконец, собравшись, выехали в сторону Цинандалли. Проехав стелу с виноградной лозой, муж спрашивает фотоаппарат — возвращаемся в гостиницу. Едем опять, проезжаем завод Шуми, который я запланировала к посещению на обратном пути, едем еще какое-то время, и я начинаю сомневаться. Останавливаемся у заправки, и я иду уточнять дорогу — действительно, проехали, разворачиваемся.

Усадьба-музей Александра Чавчавадзе находится в двух минутах езды от завода, сама усадьба находится на территории парковой зоны, которая в свою очередь разделена на 2 участка. Первый участок — это аллея-въезд (можно на машине свободно въехать), а второй — непосредственно парковая зона с постройками. Режим работы: с 10 до 19, насколько я поняла, безналичного расчета нет (стоимость билета с посещением музея 5 лари взрослый и 3 лари детский, просто вход в парк 2 лари взрослый и 1 лари ребенок). Я была в сочинском Дендрарии, да и просто стараюсь как-то расширять свой кругозор, поэтому для своих частично была гидом, т.к. табличек с названиями катастрофически мало. Основательно погуляв по парку,

пошли в сторону усадьбы. Экскурсия на русском уже шла, нам сказали, что начало вам потом покажут и расскажут. Сама экскурсия заняла не больше 20 минут, погуляли еще немного по парку и поехали на завод Шуми.

Запарковав нашу козочку в тень свисавших ветвей дерева, пошли на завод. Фотоаппарат с собой не взяли, но территория оформлена очень колоритно. Экскурсии пришлось подождать, т.к. нас хотели совместить с девушками с Украины. Так как их бесплатная дегустация немного затянулась и им уже захорошело, они решили не ходить, и мы пошли одни. Если сравнивать с прошлогодней экскурсией на заводе корпорации Киндзмараули, то там мне показалось интереснее, а вот мужу именно эта экскурсия больше понравилась из-за маленького музейчика с забавными экспонатами. Немного поспрашивали, выяснили, что они изготавливают вино только по современной технологии. Потом мы пошли в магазин, вот тут мы были не очень приятно удивлены ценами. Самая низкая цена 15 лари за бутылку, поэтому, подумав, мы купили для сравнения по 15 лари 2 бутылки и за 25 лари бутылку. Решили, что сейчас мы быстренько заедем в гостиницу, перекусим и отправимся на завод Киндзмараули, где мы купили коробку одноименного вина за 8,9 лари, ну и ассортиментом еще коробку набрали, а также на время пребывания в Грузии в пластике 3 литра (за вино мы отдали 291,18 лари — расплачивались картой). Потом зашли в кафе на территории завода, заказали хинкали (может, мне показалось, но в этом году они не такие острые). Поев с удовольствием, отправились дальше. Где-то на середине пути свернули с дороги для фотосессии в винограднике.

Едем дальше, все довольные, вижу, что по второстепенной дороге едет авто, не знаю почему, но я ожидала, что он не будет ждать, пока мы проедем и вылетит, но что это будет настолько безрассудно... Короче, вылетел он на приличной скорости и то ли цапанул обочину, то ли просто на повороте песочек был, но его развернуло на 180 градусов. Слава богу, он стабилизировался и понесся дальше, потом чуть ли не в лоб через сплошную пошел на обгон, а потом вдруг поехал медленно, обгонять его, конечно, было страшно, а вдруг чего выкинет. Благополучно доехали до замка Греми и, хотя время было уже около 18, а я где-то нашла что он открыт до 18, решили, что все равно пойдем, вдруг режим работы поменялся. Не знаю, так ли это, или из-за того, что была служба, но все было открыто.

Самое интересное место, это башня, в которой находится музей (взрослый 3 лари, детский 1 лари). В холле при входе в башню на песке интерактивная инсталляция, как возводилось поселение Греми, дальше входишь, и справа можно посмотреть на древнюю уборную с канализацией.

Но громко это комментировать не советую, т.к. прямо над головами живет немало летучих мышей.

Далее идет довольно крутая лестница одна направо (там представлены разные экспонаты быта)

другая налево, откуда открываются прекрасные виды на долину

и можно воочию увидеть с чего начинается инсталяция. Спустившись из замка купили у бабушки инжир и у другой увидели что-то полосатое, пахнет как дыня — она назвала его тастамбо, а на вкус как сладкий огурец.

Перекусили, еще немного полюбовались замком, для меня это было самое яркое событие этого дня, и отправились в гостиницу готовиться к завтрашнему отъезду. В этот вечер мы не одни в гостинице, но все равно нас заперли и выключили бойлер. Когда хозяйка уходила, спросила во сколько мы уезжаем, я ответила, что подъем планируем в 7.

Воскресенье, 23 июля 2017 г.

Когда я встала, хозяйка еще не появилась, я поставила чайник и пошла будить мужа, чтобы разобраться, как бойлер включить. Когда появилась хозяйка, мы уже со всем разобрались, и я уже успела сходить в душ и спуститься на кухню, чтобы налить воды в термос и поставить греться воду для чая, а потом приступила к готовке завтрака. И тут до этого источавшая доброжелательность хозяйка начала бубнить, что вот она в такую рань встала, а мы еще собираемся, а не стоим с чемоданами у закрытой двери, потом она отчитала мужа, когда он мыл посуду, что он переводит слишком много воды, а она тут ведь не как в России стоит. Я себя не очень хорошо чувствовала и хотела немного полежать, пока мои завтракают, но не тут-то было, мы еще не вынесли вещи из номера, а она уже начала собирать с постели белье. Вся эта ситуация была настолько противна, но т.к. мы уезжали, я даже не стала поднимать себе нервы и что-то говорить, выехали где-то в 8 с хвостиком.

Дальше наш путь лежит в Вардзию, еще с вечера решили, что поедем в объезд Тбилиси, далее через Цалку и Ниноцминду.

Как после Тбилиси взбираешься в гору,

начинаются населенные пункты, качество асфальтового покрытия удовлетворительное, но вот провалы грунта, изобилующие по правой полосе, очень напрягали, несмотря на то что поток встречных машин был минимален. Конечно, эта дорога не для слабых желудком, тут максимум разнообразного серпантина, но вот живописностью она явно выигрывает перед дорогой Мцхета-Гори-Боржоми, хотя тут бесспорно намного быстрее, но мы нисколько не пожалели. Полежали на склоне гор.

Еще не доезжая Ниноцминды, я видела, что над долиной летает птица, и мне показалось, что с длинной шеей и длинными ногами, но я тогда не озвучила это вслух. Въезжаем в поселок, сначала мы стали свидетелями интересного явления — вдоль дороги стоят дети с ведрами воды и выплескивают ее на проезжающие мимо авто, конечно, самое интересное это сделать в открытое окно. Едем дальше и обсуждаем это явление, выдвигаем разные версии, и тут я вся на эмоциях начинаю говорить: «Они живые они живые». Тут я понимаю, что так-то меня никто не понимает — на столбах огромные гнезда аистов. Когда я объяснила, чего я тут прыгаю и машу руками, муж по тормозам, выскочили из машины дикари и давай фотографировать, но в этот момент прилетели родители с кормом, поэтому вот такие фотки вышли.

Вот никак я не ожидала, что в Грузии можно встретить аистов. Едем дальше, вижу в полях стоят какие-то странные небольшие стога, когда я их увидела вблизи была немного шокирована — это высушенное говно живности, а потом мы видели, как его на каменных заборах сушат, а потом режут и укладывают вдоль стен дома и в небольшие стога.

Едем дальше, на пустой дороге на обочине стоит машина с армянскими номерами с поднятым капотом, и чуть поодаль мальчишка машет рукой с бутылкой. Я говорю, что они, наверно, закипели. Остановились, сдали назад — точно, так как с собой возим запас воды на всякий случай, поделились и поехали дальше. Не доезжая несколько километров до поворота на Вардзию, попали в гудронную ловушку, вся дорога обильно была полита, в итоге не только арки, но и двери, стекла и даже немного на крышу попало, видимо, от проезжающего навстречу КАМАЗа.

Подъезжаем к месту поворота и видим на возвышенности крепость с развевающимися грузинскими флагами. Решили, что если получится, то на обратном пути заедем.

Так как дочери особо не рассказывали, куда едем, получился небольшой казус, подъезжаем к Вардзии, она увидела пещеры и спрашивает, туда ли мы, видать, не расслышала ответ и давай возмущаться: «Ну почему? Я туда хочу», с этим мы и прибыли. Запарковав машину и сходив во все необходимые места, поднялись к кассам. Взрослый 5 лари, детский 1 лари, подъем на автобусе по 1 лари с человека, услуги гида 25 лари, аудиогид не помню, но разумнее идти с гидом, чем брать 3 аудио гида (есть безналичный расчет). Размах города, конечно, впечатляет, когда туда собирались, хотела сравнить с Уплисцихе, но это никак нельзя сравнивать. Считаю, что сначала лучше в Уплисцихе. Я думаю, что мы удачно приехали вечером, т.к. и народу было не так много, да и ходить в тени гораздо комфортнее, а вот ветер, который там гуляет и делает пилинг песком, очень сильно напрягал, особенно дочь, она не всегда вовремя успевала закрыть глаза.

Храм действующий, если хотите его посетить, то позаботьтесь о внешнем виде.

Местные жители.

Провели мы там не меньше 2 часов, по первоначальному плану мы должны были поехать в Ахалцихе, но во время прогулки к нам подошел гид и спросил, есть ли у нас место для ночевки, и предложил свои услуги — ночь 60 лари и бонусом нас бесплатно проведет на горячий источник. Я не была в восторге, но отдала решение на откуп мужу, поэтому мы отправились в след за старым опелем. Когда мы свернули с асфальтированной дороги и начали по каменистой дороге подниматься в горный поселок, а в какой-то момент и совсем вертикально находилась машина, я уже была близка к тому, чтобы сказать — разворачиваемся, а когда мы подъехали к частному дому, около которого бегала свинья, куры и еще какая-то живность, даже не стала выходить из машины.

Муж с дочерью сходили посмотреть. Конечно, дочь была в восторге от всей живности, муж сказал, что в принципе — нормально, скрепя сердце, я согласилась на ночевку. Дом состоит как бы из 2 этажей, на втором этаже 3 соединённые между собой спальни, выходишь на улицу и по лестнице спускаешься на цоколь, где находится спальня хозяев, гостиная соединенная с кухней, откуда идет дверь в пристроенное помещение совмещенного санузла. Выбрали комнату, в которой будем спать, приняли душ и поехали на источник, который оказался на территории завода по выработке газа для напитков, по факту это не источник, а отходы производства (вода соленая, поэтому немного выталкивает).

Вернувшись в дом и смыв с себя соленую воду, сели за стол: суп овощной, но, видимо, сварен на мясном бульоне, в котором варилось мясо, из которого сделаны типа котлет на пару. Дочь суп есть не стала, т.к. для нее он слишком пряный, а вот жареную картошку, которую, кстати, хозяин не ел, с салатом и хлебом съела с удовольствием. Также на столе была холодная закуска, мне очень понравилась, сыр, салат из белокочанной капусты, соусы и, конечно, домашнее вино.

Посидели, поговорили о жизни в горах, выезжают ли сами на море. По телевизору шли новости, он вкратце рассказал, о чем (как фермеры выкидывают на помойку тоннами нектарины, т.к. нет господдержки и проблема с реализацией товара, как на границе с Южной Осетией воруют людей и просят за них выкуп). Конечно же, невольно зашел разговор и про Абхазию, но я плавно перевела на нейтральные темы и, посидев еще немного, отправились спать.

Понедельник, 24 июля 2017 г.

Проснулась в третий раз и решила, что пора вставать, сходила в ванну и подняла семейство. Оперативно собравшись, отправились на завтрак. Это не завтрак, а безумство живота (яичница, хачапури, гречневая каша с мацони, сыр, остатки вчерашней жареной картошки, чай-кофе с конфетами). Поев всего понемногу, мы выкатились из-за стола и пошли паковаться. Муж пошел за последними манатками, приходит и просит у меня 40 лари — хозяин попросил доплатить, я дала, хотя, когда вчера в Вардзии он делал предложение, то про ужин и завтрак он говорил, что это входит в стоимость, было очень неприятно. Муж отнес ему деньги, он попросил еще немного задержаться, принес несъеденный хачапури и стал прощаться, радушно обнимая и целуя нас, с тем и уехали, чтобы не омрачать себе настроение, эту тему даже не стали поднимать.

Так как сегодня понедельник и крепость Рабат закрыта, то было принято решение, что заедем на осмотр крепости Хертвиси. Оказалось, что пока эта крепость на реконструкции, но открыта для посещения, что нас очень сильно обрадовало. С нами поднялась семья армян с детьми подростками разных возрастов, очень быстро пробежали, и на обратном пути один из мальчиков справил свои потребности в закрытом небольшом помещении, рядом со смотровой башней. Оставшись одни, мы основательно исследовали все, сначала нашли один потайной выход, я не разрешила делать попытки туда лезть, потом пошли в другую часть крепости. Как входишь, идти направо, через дворовую территорию, и там я обнаружила лестницу, по которой мы и решили немного спуститься, да так и спустились к самой реке, местами, конечно, сползая на пузе вдоль стен, цепляясь за остатки камней лестницы. Сначала вдоль реки шли по берегу, но потом вода оказалась прямо около стен, но т.к. река горная и там камни, по ним мы и попрыгали. Выйдя на дорогу около моста через речку, мы были очень довольны проделанной прогулкой. Потом перегнали машину в тенек и пошли к подвесному мосту, перешли на другой берег, я с дочерью присели на камушки загорать, а муж пошел искать ракурс для съемки замка. Вернувшись к машине, покормили хачапури местных собак и отправились в сторону моря.

А вон наша «горная козочка» между белой с серебристой машинками.

А вот эта лестница, по которой мы поначалу решили немного спуститься.

А дальше в эту дыру вниз, цепляясь как можешь.

И вот у этого моста мы вышли.

Едем по автобану и неожиданно он оказывается перекрыт, а «сусанин» ведет прямо, свернув на Кутаиси и потупив, отправились к торговцу арбузами, который и подтвердил наши опасения, что дорога перекрыта и нам в объезд. Конечно же, мы встали в приличную пробку, львиную долю которой составляли авто, которые едут к морю. Так, ориентируясь на впереди идущего с чемоданами на крыше таксиста, мы тащились. Так как придерживались указаний «сусанина», то в какой-то момент таксист встал на поворот налево, а наш «сусанин» нас повел прямо. Проехав немного, я стала настаивать, что он нас ведет опять какими-то козьими тропами. Встали, посмотрели, где он нас ведет, и сошлись, что, действительно, ехать мы там не хотим. Муж сходил уточнил у местных, как выехать на нормальную дорогу и, убедившись в правильности выбранного направления, мы поехали дальше.

По дороге было еще несколько остановок, чтобы купить овощей и фруктов и на заправке. Уже чувствуется приближение к морю, и погода меняется — идет дождь. В планах на этот год был отдых в Григолети, но сначала решили сходить на пляж. До моря, практически на протяжении всего поселка, близко, даже если селиться через дорогу. Пляж песчано-галечный (черный песок), причем галька довольно крупная, из-за чего и решили в Уреки.

Заселились в гостиницу, где отдыхали в прошлом году, нам повезло — мы заняли последний свободный номер за 70 лари/ночь. Как и в прошлом году, у нас не было полной суммы денег, поэтому отдали за 3 ночи, а за 2, когда снимем денег. В этом году они немного облагородились, по периметру поставили забор, сделали кухню на улице под красным тентом, цвет, на мой взгляд, минус, т.к. очень тяжело глазам. Пробежимся по условиям в целом: номер с балконом и совмещенным санузлом, с хорошо работающим кондеем, небольшим столом, платяной шкаф, 2 стула и 2 прикроватные тумбочки (мне для полного счастья не хватало держателя туалетной бумаги и мыльницы).
На кухне 6 пластиковых столов, по 4 стула вокруг каждого, холодильник с небольшим морозильным отделением, двойная раковина, варочная панель, в большом количестве разные тарелки, чашки, вилки, ложки, несколько кастрюль и пара сковородок. Всего этого хватало и даже не возникало никаких проблем при проживании 3 семей из Казахстана, 2 семей из России, семьи из Армении, Азербайджана и 2 семей из Грузии, причем, только в одной семье были взрослые дети, во всех остальных от 2 до 14 лет.

Вторник, 25 июля 2017 г. провели в режиме пляж (зонт на 4 часа 2 лари, на целый день 4 лари), гостиница, пляж, гостиница. Нас заверили, что нам несказанно повезло, т.к. только вчера погода начала налаживаться, а до этого с 19-го числа лил дождь.

Среда, 26 июля 2017 г.

На сегодня у нас запланирована вылазка в Зугдиди. Сначала заехали в Поти, нашли ВТБешный банкомат и сняли денег, потом заехали на рынок за необходимыми продуктами. Купили мякоть говядины по 12 лари за кг, овощей, фруктов, орегано и, т.к. не было сдачи, взяли 1 кг сванской соли. Закончив с покупками, довольно быстро доехали до Зугдиди, огороженную забором территорию парка проехать трудно, но т.к. я нигде не наша инфу о входах, запарковали машину внизу на ул. Мераб-Костава в тени и пошли искать вход. Поднялись по широкой лестнице и увидели парковку между Ботаническим садом и парковой территорией, заехать на нее можно с ул. Сенаки-Чкхоротску-Тсаленджикха. Зашли в парк, обошли его и спустились к машине по лестнице, которую мы видели, когда парковались, но т.к. она была немного заросшей, решили, что тут входа нет, но мы ошибались. Намазавшись защитными кремами и взяв фотоаппарат, пошли во Дворец-музей князей Самегрело Дадиани (режим работы с пн. по пят. 10-16, суб., воскр. вых.).

Фотографировать в музее нельзя, поэтому у нас на входе забрали рюкзак. Т.к. просто ходить и смотреть неинтересно, решили взять экскурсию (входной билет взр. 2 лари, дет. 1 лари, экскурсия 5 лари). Нас просили подождать, чтобы набралась группа, но спустя небольшое время подошли только, по-моему, немцы и группа коренного населения, поэтому экскурсию провели для нас троих, а иностранцы просто ходили с нами. Для себя сделала вывод, что очень удачно получилось, что мы были сначала в музее Александра Чавчавадзе, а потом приехали сюда, т.к. эти 2 места связаны и складывается полноценная картина семьи. Покинув дворец, мы немного погуляли по парковой территории и приняли решение, что в Ботанический сад мы не пойдем, т.к. дочь постоянно спрашивала, когда мы поедем обратно, а то на море не успеем, да и у самих было не много желания по такой жаре разгуливать, хоть и в тени.

Дальше наш путь лежал на Ингурскую ГЭС. Дорога хорошая, на карте очень хорошо видно, где река перекрыта, да и по посту около отворотки к ГЭС не сложно определить, куда ехать. Погуляли, посмотрели, спустились к машине, развернули походный стол, перекусили и заодно покормили местных собак. Сели в машину, и муж спрашивает, куда едем дальше.

Не из отчетов дромовцев, а просто из интернета выписала информацию еще о нескольких достопримечательностях.
Пещера Интра расположена в пределах бассейна одноименной реки: внутри пещеры вы найдете многочисленные сталактиты, сталагмиты и геликтиты. Вода, вытекающая из пещеры, создает 26-километровый красивый водопад.
Куаканцалия — этот камень стоит на известняковом массиве Цаленджихе — в 27 километрах от Зугдиди. Простого прикосновения человеческой руки достаточно, чтобы этот гигантский камень раскачать и создать громкие стучащие звуки.

Я хотела на водопад, но муж решил ехать к камню. По дороге вернулись обратно на Лиа, свернули налево и стали пробираться через горные поселки, несколько раз останавливались, чтобы спросить дорогу. Нас отправили на Сачино, свернув к этому поселку, мы убедились, что наша «козочка» не для покорения этих горных дорог. Встали, чтобы окончательно убедиться, что дальше нам не проехать, как нам объяснил местный житель, что еще сколько-то мы проедем, но дальше еще 3-4 км ездят на Ниве, а потом еще пеший подъем в гору где-то пару км. Говорит, что завтра собираются туда, но, конечно, мы завтра сюда не поедем, поэтому для себя решила, что в следующий раз, либо на другой машине, либо искать другой способ.

На обратном пути у дороги встали поесть в кафешке. Экспериментировать не хотелось и, т.к. хинкалей не было, взяли закрытую хачапури, дочь осилила один кусок, я 2, а муж, соответственно, 3 — мы обожрались. Немного поплутав из-за ремонта дороги (перекрыли прямой проезд), поэтому «сусанин», вместо того чтобы вести нас на Поти, повел нас на Самтредию, но я за ним слежу, поэтому, немного проехав, мы развернулись.

Приехав в гостиницу, быстро побросав вещи и переодевшись, отправились на море. Накупавшись, уже было пошли с пляжа, но остановились и посмотрели закат, приняли решение, что завтра будет фотосет на закате. Вернувшись в гостиницу, стали готовить еду на завтра.

Четверге, 27 июля 2017 г.

Сегодня проводим день в режиме пляж-номер-пляж. Вечером устроили фотосет на закате, но того, что хотели, не получили, т.к. сегодня что-то очень много народа. Привели себя после моря в порядок и отправились на ужин в кафе, которое расположено прямо напротив кафе «Уреки». Нам там не понравилась еда.

Пятница, 28 июля 2017 г.

Посмотрели прогноз погоды и решили, что желания гулять под дождем в Мартвильском каньоне нет, поэтому завтра выдвигаемся домой. А сегодня опять проводим день в режиме пляж-номер-пляж.

Море еще вчера немного штормило, пришли на пляж, взяли зонт, разложились. Я успела немного позагорать, все накупались, сидим сохнем, ветер все усиливается, и тут началось. Сначала стало сдувать и выворачивать зонтики, а потом по пляжу полетели зонты, круги и надувная горка-бассейн, хорошо, что никого не пришибло. В море, конечно же, поднялась сильная волна. Мы еще немного подождали, в надежде, что все успокоится, но потом пошли в гостиницу обедать и собирать чемоданы. Вечером пошли на быстрое прощальное ныряние, по всему пляжу стояли красные флажки, но народу в воде было много, и мы тоже пошли. Волны огромные, заходишь в одном месте и не замечаешь, как тебя стаскивает на много метров вдоль берега. Получив кучу позитивных эмоций и с трудом выловив дочь из моря, отправились в отель быстренько помыться, перекусить в кафе «Уреки» и собираться на аттракционы.

В этот раз мы решились прокатиться на аттракционе, где платформа падает в свободном падении, а после того, как сняли трясущуюся и собирающуюся плакать дочь, пошли успокаивать нервы на лодочки, которые делают солнышко, периодически замирая в разных точках. После платформы я теперь не могу без замирания сердца смотреть на аттракционы, которые еще страшнее, и не представляю, как могу себя заставить туда залезть. Вернувшись в гостиницу, дособирала чемоданы, приготовила еды в дорогу и на боковую.

Суббота, 29 июля 2017 г.

Проснулась в 6, за окном хмуро и накрапывает дождь. Где-то через 40 минут встал муж и пошел раскладывать бутылки по багажнику и паковать чемоданы. Только он все сделал, и ливанул дождь стеной. Пока мы завтракали и сдавали номер, дождь немного стих, когда мы запарковались у рынка в Поти, он немного покрапывал. Закупили: 2 упаковки по 1 л тархуна, 1 упаковку в стекле боржоми, чучхелы где-то 40 шт., листы сушеного сока штук 10, 1 кг нечищенного фундука за 4 лари, 3 головы сулугуни и 1 голову копченого, в дорогу фруктов и овощей — все вышло где-то на 150 лари.

Так под дождем и ехали где-то до первого горного участка дороги. На одном из дорожных торговых развалов глиняных изделий прикупили 2 недорогих горшка (22 лари).

Встали на обед, когда уже свернули на дорогу, ведущую к границе, накормили себя, а заодно и кошку с котятами. В этот раз мы выезжаем из Грузии без единого лари. Грузинскую таможню я прошла быстрее, чем машина, поэтому даже не успела засечь время. Проехали первый тоннель, проехали второй тоннель, у меня уже расцвела надежда в душе, что чудо — мы завтра будем уже дома. Размечталась. Не доехав немного до поворота, за которым видны флажки нашего КПП, мы встали, стоим 10, 15, 20 минут без движения… Народ начал выходить из машин, где-то через 40 минут выяснилось, что у наших повисла система и когда что-то будет неизвестно. Сначала с интервалами проезжали борзые по обочине и встречке, потом они уже пошли партиями, стали, так сказать, телами перекрывать, пошли скандалы. Дошли до погранцов, которые стояли недалеко от отбойников, которые разделяют потоки перед КПП, начали ругаться, что не разворачивают борзых. Через какое-то время прошли несколько погранцов, потом проехал УАЗик, в матюкальник чего-то орали, но бардак продолжился. Встали мы где-то в 17:20 по грузинскому, с КПП выехали уже в полной темноте (досмотр прошли очень быстро, даже не все двери открывали) в 19:40 по московскому. На дворе вечер субботы, во встречном направлении творилось полное безумие, видать, чтобы не забили и встречку с небольшим интервалом вдоль дороги стояли экипажи ДПС, пробка, наверно, растянулась до Чми.

Нами было принято решение, что поедем дальше на сколько сил хватит. Первую попытку найти ночевку сделали в Пятигорске, но цены на гостиницы оказались ломовые и нигде не было холодильников — едем дальше. Не сразу, но нашли в Минводах номер в гостинице «АртХолл» за 2200 руб., хоть я на такие деньги и не рассчитывала. Тут хотя бы был минибар и можно было погреть еду. Номер чистый, разделен на 2 части, есть полный набор (халаты, тапочки, туалетные принадлежности, фен), но все не может быть хорошо — дверь из ванной не открывается даже на половину, т.к. упирается в кровать). Вынули все из минибара, загрузили туда продукты, поели и спать.

Воскресенье, 30 июля 2017 г.

Проснулись, сходили на ресепшен за чайником, позавтракали, залили термос, я ушла в машину раскладывать вещи, а муж пока дочь поднимал. Стартанули где-то в 7:40 с полным намерением, что сегодня мы будем дома. В прошлом году мы по незнанию поехали через Александровское-Благодарный-Дивное, в этом году из-за этой ночевки надо было таки или дать крюка через Ставрополь, либо выехать на дорогу через Арзгир. В этом году этот замечательный участок проходил муж, но даже несмотря на раннее утро воскресенья он получил много удовольствия от проезда через все эти небольшие населенные пункты (светофоры, лежачие полицейские, а точнее продольные кучки асфальта, ограничение скорости 40 км), также освежили незабываемые впечатления от скакания по асфальтовым волна, но в копилку еще добавилось — не помню где, но не меньше 3 км пришлось ехать по щебенке, надеюсь, потому, что скоро этот участок закатают в асфальт.

После Элисты поменялись рулем, дочь посадили вперед, а муж пошел хотя бы как-то подремать на заднем сиденье, а сделать это ой как не просто, т.к. половина сиденья завалена упаковками с бутылками. Немного не доезжая Волгограда, снова меняемся рулем и едем искать, не съезжая с дороги, какой-нибудь сетевой магазин. Заехали в Ленту, прикупили пирогов с кефиром (праздничный ужин, сегодня у нас годовщина свадьбы). Выехали из Волгограда, нашли место для принятия пищи и поехали дальше, дочь впереди, а я подремать, сделать это у меня так и не получилось.

Дорога тяжелая, просто ОГРОМНОЕ количество большегрузов, во встречном направлении люди возвращаются в город и, судя по регионам на номерах, немало отпускников. Это все очень усложняет обгон, что приводит к нервозности и совершению не очень хорошо взвешенных действий. Окончательно я потеряла надежду вздремнуть, когда муж оттормозился так, что я чуть на пол не слетела — была пристегнута (кто-то пошел на обгон и не успевал, стал влазить, а встречка уже вот), то нам в лоб шли обгоняющие, в общем, много седых волос у меня на голове прибавилось.

Где-то около 20 часов в Саратовской области встали ноги размять и дочь отправить на заднее сиденье. Решили, что будем ехать пока едется, муж категорически отказался меняться рулем. Въехав в Пензенскую область, начали задумываться о ночлеге, ищем гостиницы по ходу движения, но не тут- то было — придорожный ночлег отсутствует как класс. Далее едем в режиме кофенаркоманов, в Мордовской республике немного в стороне увидели гостиницу, время где-то 12 часов ночи. Муж достучался не сразу, выглянула в окно колоритная женщина и, выслушав все наши пожелания, сказала, что душ на этаже, погреть еду негде, стоимость койко/места 800 руб. и так как вы с ребенком, лучше выкупить все койки — итого 3200 руб. Мягко сказать — охерев от сервиса и цен, мы решили ехать до дома, если совсем будет рубить, то свернем перекимарим.

Ближе к дому попали в серьезный туман, развлекали себя, как могли, и представляли ночлег в чьем-нибудь сарае, и песни пели, и байки всякие рассказывала, и нервозные ржачи, играли в салочки с газелью, которая везла овец (мы встаем, она нас объезжает, и так не меньше 3 раз), а дочь спит. Хорошо, что светает рано, я уже на последнем издыхании была, а спать я не могу — надо мужа развлекать.

Благополучно въехали в город, на посту нас тормозят, просят документы, я роюсь в своей бездонной дамской сумочке, даю мужу документы, он их передает гаишнику, тот их смотрит, и тут я понимаю, что дала свои права. Но, видимо, не только мы спать хотим, документы вернули, и мы поехали.

В 4 часа мы прибыли к подъезду, пройдено 5600 км, из них где-то 1800 км по Грузии, я себя чувствовала, как пьяная, меня прям плющило. Перетаскав все из машины и запихнув в себя остатки еды, где-то в 5 легли спать. В 11 встали, разобрали чемоданы, пообедали и поехали отвозить дочь в деревню, там мама и сестра с племянником в отпуске + еще 300 км к пробегу.

ИТОГО ПО ДЕНЬГАМ:

Жилье             РФ 5700 руб.              Грузия 15000 руб.

Бензин           РФ 12500 руб.            Грузия 5500 руб.

Еда                 РФ 1600 руб.              Грузия 8000 руб.

Развлечения/экскурсии+вино+подарки+прочее около 17 000 руб.

Zhanat Mustafin
Хорошее путешествие!

луанраб
Грузоперевозки, квартиропереезды, город, межгород.
Роман
Отличное путешествие. Легко читается и интересно. Но вот по трассе все-же аккуратнее нужно.

Отлично прокатились, тоже планирую только выезд с Алтая, а это примерно 4500 км только до Грузии))))

Курган.обл.
В Грузии красиво.

Костанай. Калуга. Омск
Добротно ж вы затарились! ))) Вообще, поездка хорошая, и рассказ лёгкий. Вот только не понял ситуацию с сельским грузинским жителем: это такой новый обычай формируется - озвучить одну цену, а на утро её задрать вдвое?
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
афдот
не читал, но козочку заценил)

Вода, вытекающая из пещеры, создает 26-километровый красивый водопад.
Слишком высокий, исправьте если возможно на метры

Курчатов
не понял что такое НН, но потом по номерам подозрения подтвердились. в общем привет землякам!
интересно проехались. молодцы. не понял только, где вы на грецком орехе умудрились найти иголки?

каштан с иголками. грецкий орех гладкий.
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт
Маршрут очень интересный. Описание быта, часто отодвигает в сторону описание достопримечательностей. Места ночевок, если не бронируете, то хотя бы просматривайте заранее. В России это не так сложно, да и полно разных сайтов. Для поиска в городах рекомендую сайт Горквартира. В 2018г. на участке с ребенком уже асфальт. Удачи и внимания во всем.
Щебенкой

Кому лень читать весь рассказ, он весь написан вот в таком стиле:

"Первый раз проснулась, думаю, часов в 5, потому что, можно сказать, прямо в окно мычала корова, потом, думаю, часов в 6-7, когда корова во второй раз подала голос, а потом я услышала, как гремят ведра, значит, у хозяйки начался рабочий день.
Проснулась в третий раз и решила, что пора вставать, сходила в ванну и подняла семейство. Оперативно собравшись, отправились на завтрак. Это не завтрак, а безумство живота (яичница, хачапури, гречневая каша с мацони, сыр, остатки вчерашней жареной картошки, чай-кофе с конфетами). Поев всего понемногу, мы выкатились из-за стола и пошли паковаться."

Без комментариев )
"лучше ехать через Тбилиси, а не через Тианети-Ахмета,"

Ехать нужно через Гомбори, это после Ананури налево. Я там ездил неоднократно. Дорога хорошая и короче, чем через Тбилиси километров на 80.

Странно, что вы не пользуетесь "Букингом" при поиске жилья. Ведь там есть возможность посмотреть рейтинг отеля или квартиры, отзывы других путешественников.
Я с 2012 года езжу в автопутешествия, был в Германии, Франции, Чехии, Польше, Дании, Швеции, Норвегии, Эстонии, Турции, Грузии (много раз) и ни разу "Букинг" не подвёл, везде качество жилья было таким, как его описывали в "Букинге", цены никогда не менялись в сторону увеличения, даже не смотря на очень раннее бронирование.
Не хочу ничего навязывать, но у меня накопился положительный опыт: если заранее составить план поездки, указать в нём размер дневных перегонов, адреса или координаты мест ночлега, наметить по каждому пункту достопримечательности, которые хочешь посмотреть, то путешествие получается более спокойным и приносит больше положительных эмоций.
А в Грузии мы у некоторых хозяев останавливались повторно (в Степанцминда, Кутаиси, Сигнахи, Телави), так нас вообще как родственников принимали.

Давно так не смеялся, читая отчет!
Однозначно - в золотой фонд Дрома!

Цель отдыха: ночевать в сарае, но привезти дешевого корма и вина?
проминант, бифор, зинка, цэлка, чайник, линолеум, пасат, импреза, хомяк, аудиурод
Тлкп - есть

Костанай. Калуга. Омск
Кому лень читать весь рассказ, он весь написан вот в таком стиле: "Первый раз проснулась, думаю, часов в 5, потому что, можно сказать, прямо в окно мычала корова, потом, думаю, часов в 6-7, когда...
Художники - они так видят ))

Мелекесс
3 литра на человека, не знаю как они столько проперли
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Мелекесс
Naka
Цель отдыха: ночевать в сарае, но привезти дешевого корма и вина?
все по средствам. ничего страшного не случилось если они не снимали номер за 150 лари. съездили получили кучу эмоций плюс бюджетно.
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград

Колобok
Вода, вытекающая из пещеры, создает 26-километровый красивый водопад.
Слишком высокий, исправьте если возможно на метры
К сожалению, исправить нельзя.

DuckWader33
И Вам привет. Это я наверно, что-то попутала, грецкий орех гладкий.

Про Горквартиру знаю, как-то сравнивала и там ценник выше чем на *****. А быт описываю для того, что бы люди понимали за что, какие деньги просят, а то я когда к первой поездке готовилась, начитавшись отчетов с ценниками за жилье на море по 40-50 лари, по факту была сильно удивлена условиями за такие деньги.

Yuta
Давно так не смеялся, читая отчет!
Однозначно - в золотой фонд Дрома!

Naka
Цель отдыха: ночевать в сарае, но привезти дешевого корма и вина?
Цель отдыха - совместить приятное с полезным. Если для Вас такие условия проживания не приемлемы, пожалуйста, полно апартаментов под другой уровень. Что касаемо дешевого вина, то если есть возможность, почему ей не воспользоваться. А вот про дешевый корм вообще не поняла, если Вы о продуктах, то из привезенного реально дешевым были только орехи.
Niladmirari
Пейзажи на некоторых фотографиях еще более унылые, чем новостройки в спальных районах. На мой взгляд конечно.
Единственное, мне не понравилось, это Ваше сравнение про фашистов и Волгоград. Я каждый раз, бывая на Кургане, всей шкурой чувствую как там было тяжело и больно. Сколько смертей..
Поэтому упоминание в столь лёгком ключе тех событий считаю неуместным.

Здравствуйте! Всё позитивно, внимание к мелочам - это важно. В принципе готовый путеводитель - что, как, где и почём. Возможно воспользуюсь сам))) Единственное, мне не понравилось, это Ваше сравнение...
Ничего плохого не имела ввиду. На кургане были в прошлой поездке, испытала гамму чувств и вообще к теме ВОВ отношусь очень чувствительно, у самой дед до Берлина дошёл.

Гурьевск
Интересно,норма вывоза спиртного превышена...на границе не проверяют?
За пару часов наблюдений, понял что хоть сколько можно вывозить, главное в рюкзаки упаковать, типа туристы. Осенью проходил на границе шло скоростное штампование паспортов, на сканер не отправляли, в рюкзаки не заглядывали. Сам провозил и армянскую водку и грузинское вино. Единственное на российской стороне визы в паспорте долго смотрят и если увидят Иранскую или другие визы с арабской вязью, то вызывают мужика в пиджаке которого надо долго ждать и потом он вас минимум час допрашивает в кабинете и ещё ковыряется ваших гаджетах. А в сумки туристов походу и не смотрят, если только под рейд попадете.
Мой отзыв: Лада Калина 2006

Впервые не дочитал. Много лишнего.
За правдивость спасибо, а то сплошь розовые сопли в отчетах.

Бенгальский
Впервые не дочитал. Много лишнего.
За правдивость спасибо, а то сплошь розовые сопли в отчетах.
Вам спасибо.
Судя по битуму на авто вы до сих пор не отмыли. Попал так же , ВД-шка растворяет отлично...

Р
mihay45
В Грузии красиво.
Особенно в начале августа.

Р
Правильно будет-калмыцкие степи.
Дмитрий 01
РЕСПЕКТ!!

Да, что-то руки никак не доходят.
_m

К чему такие страдания? Даже в Волгограде есть и airbnb, и http://booking.com. А такие сдавалы должны помереть с голоду давно. За счёт таких, как вы, до сих пор ещё живы.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2012

_m
Думаю, что при подготовке к следующим поездкам воспользуюсь Вашим советом, на самом деле раньше с А*то не возникало проблем. Но последней каплей стала поездка в эти новогодние праздники в Кунгурскую пещеру. Были ночевки в 3х городах, абсолютно все были сорваны, причем самыми разными вариантами, больше всего своим свинским отношением убил Киров.

Спасибо за информацию о маршруте, ценах и особенностях.
"Зелёненькие с иголками" - это каштаны, пока не дозревшие, а потом эта зеленая кожура с иголками трескается и внутри - каштаны. Да, по аналогии с грецкими орехами, но с колючками:))
А.В-ич
у них это постоянно- еще норовят сдачи не дать

Игорь Комин
"лучше ехать через Тбилиси, а не через Тианети-Ахмета," Ехать нужно через Гомбори, это после Ананури налево. Я там ездил неоднократно. Дорога хорошая и короче, чем через Тбилиси километров...
в грузии рейтинги отелей через букинг- ни о чем- у нас вообще отель был фотошопный- по приеду ничего в нем не оказалось - а рейтинг был прекрасный-вместо большого номера с балконом нам предложили закуток? еле две кровати впихнулись) с видом на стену- пришлось забить на отель невзирая на штраф от букинга
ГОРГ
Здравствуйте!Когда планируете ехать?Маршрут уже построили?

костя
Кыштовка
вот смотрю фото с других республик-чистота,порядок,если и стареньнкие домишки то всё равно как то чисто,у нас же в стране срачь.******* всё.

Здравствуйте!Когда планируете ехать?Маршрут уже построили?
Привет! Планирую летом, маршрут не строил основательно. На сайте "Автодиспетчер" набрал откуда и куда, примерно посмотрел, получается 4335 км и на дорогу 22000 (бензин). Стоимость бенза поставил 50 рублей, а расход 10л на сотню. Хотя реально на моей машине 5-6,5 литров расход, но посчитал с запасом. В Грузии бензин стоит 60-64 рубля за литр.

Иван
Дочитал до момента : МУЖ приходит и просит у меня 40 лари. ДАЛЬШЕ НЕ СТАЛ!!!!

Действительно, слишком много мелких бытовых подробностей. Видно, что женщина писала ).

polkovnik68
Новый Уренгой
Draug
Скряга, а не женщина ... Ни сна, ни отдыха в дороге ! Смертельные аварии из-за таких "водятелов"......
Может какую-нибудь в специальную ветку такой отчёт переместить? Слишком много подробностей, особенно личного - проснулся-встал-пошёл-включил-выключил...
ГОРГ
Привет!Тоже планируем поездку!Думаем когда лучше ехать в начале или в конце лета!На правом руле пускают или нет?Вы в каком месяце планируете ехать?семьей?

Кислицына Ольга
Господи! Судя по отчетам у вас везде были проблемы с жильем. И это вас не остановило, почему-то, после первого. А, вообще, в отчете, конечно много воды ненужной. Особенно насмешило: У гостиницы New Telavi стояла машина с самарскими номерами. Сходили посмотрели, для двоих она подходит идеально, а вот если впихнуть раскладушку, то чемоданы развернуть негде.. Сначала думаешь, что вы в этой машине разместиться хотели)))
Ольга Сизова
Да уж... Дошла до слов: позволила себе поспать, встала по будильнику. Это как? И таких нюансов я думаю, судя по отзывам ещё много. Надо потренироваться, конечно в написании. За образец удачные что ли брать
молодцы, быстрое путешествие, недалеко и активно, только не понял как вы столько вина провезли? хотя я там же 4 ящика провез, но машина значимо больше, нычек больше, но в цивике ничего не спрячешь?? очевидно муж профессиональный заначник)))

polkovnik68
Вам никто не давал права ставить клише. Да я не швыряю деньги на ветер.Что в данном отчете Вас навело на мысль, что я единовластно распоряжалась деньгами и кому-то не давала спать мне не понятно. Режим поездки всегда обсуждается, и да, в рамках такого короткого отпуска мы не можем себе позволить такую блаж, как спать до обеда, это каждый решает сам, что для него важнее. В еще больший ступор вводит про аварии, где хоть слово написано про создание аварийных ситуаций. Если Вы о езде ночью, то да лучше это делать в светлое время, но в данном случаи было принято такое решение и не малую роль в этом сыграла очень небольшая загруженность трассы на отрезке от Саратова до Нижнего, это тебе не М7.

Ольга Сизова
А это так, что для того что бы мне встать в 8 или 9, тоже надо заводить будильник, а по сравнению с предыдущими днями, где я вставала где-то в 4 утра, я дала себе поспать. Образец Вашего отчета, на который надо ровняться в студию.

В Грузию лучше ехать в конце июля начале августа. там по фруктам и погоде бархатный сезон)) Пруль пускают. там местные на прулях ездят тоже.

ГОРГ
Привет!слышала что впускают только на машинах с вин номером!на форумах в отзывах леворульные машины либо отечественный автопром!а то поедешь на правом руле и не пустят через границу!

Половина Грузии на правом руле носится. У них не запрещен ввоз данных машин!
Мой отзыв: Hyundai Santa Fe 2012

Зачем вы едете отдыхать страну, которая считает россиян "оккупантами и кровавыми агрессорами"?

Не слышал такого. Брат у меня там гоняет на праворульной Хонде Стрим, субарру много там и проблем нет!

Спасибо за ответ!)

Ctich
Половина Грузии на правом руле носится. У них не запрещен ввоз данных машин!
А как на счёт Турции?Тоже можно на правом руле ехать?

Перед посещением дворца Дадиани очень неплохо познакомиться с информацией об этой семье заранее. Стоящй артефакт это посмертная маска Наполеона.

Интересно,норма вывоза спиртного превышена...на границе не проверяют?
Вске все понимают, проблем никогда не было.

Добротный, интересный отчет. Легко читается. Проезжали тоже почти по такому маршруту. Нужно было еще заехать на каньон в Цалке, мимо проехали, красивое место.

А как на счёт Турции?Тоже можно на правом руле ехать?
Вот здесь не знаю точно!
Читал пару отзывов, где люди ездили с правым рулем.
Но я думаю что бы точно узнать, надо в посольство позвонить и спросить.
Тогда точно будете уверены что и как!

Ctich
Вот здесь не знаю точно!
Читал пару отзывов, где люди ездили с правым рулем.
Но я думаю что бы точно узнать, надо в посольство позвонить и спросить.
Тогда точно будете уверены что и как!

DEEBOR
Про мартвильский каньон-абсалютная потеря денег....недалеко находиться каньон Окаце...вот он обязателен к посещению и если проехать после этого чуть выше,то бедео красивейший водопад окаце...а от него с ки вправо на внедорожнико или пешком ещё один небольшой с озером....про переплаты ваще молчу-,я бы послал их подальше....сайт горквартира-норм дешево и хорошие хаты в городах-нафиг эти мотели при дорогах..
Ну вот как то так

DEEBOR
В каньоне были в 2016, но до водопада уже не успевали по времени. Когда поедем в следующий раз, наверно, просто уделим пару дней Кутаиси и его окрестностям.