Поездка в Баку в июне 2018-го

17.07.2018 | 23863 просмотра

Всем привет!

Решил разместить свое автопутешествие в славный город Баку, столицу бывшей союзной республики Азербайджанской ССР, а ныне Республики Азербайджан.

Надеюсь, информация, которой я здесь поделюсь, будет полезной всем желающим прокатиться на своем авто в Баку. Так как все-таки это направление до настоящего времени не особо популярно среди наших граждан и полезной информации об автопутешествии в солнечный Баку в интернете крайне мало или она устаревшая.

Итак, что подвигло на это путешествие. У меня жена родом из Баку. Уехала в Россию с матерью и братом давно в начале 90-х, когда начались события по развалу СССР и сначала армян, а потом и русских начали сильно притеснять, забыв о вековой дружбе народов СССР.

Но прошло уже более 25 лет и все вроде бы в Азербайджане стабилизировалось, и он опять повернулся лицом к России или старается это всячески сделать.

Итак, в конце 2017 года мы уже серьезно начали рассуждать, а не съездить ли нам действительно в Баку.

И вот в июне 2018 наступил очередной отпуск и решение принято — мы едем втроем с дочерью и собакой породы кокер-спаниель.

Автомобиль у нас Фольксваген Поло седан, 2012 г.в., коробка-автомат, полная комплектация. Пробег на начало путешествия составлял 94000 км. Впереди порядка 2000 км и 26 часов езды до Баку.

Подготовительные мероприятия.

Готовясь к путешествию, я просмотрел кучу роликов про путешествия на Юг и узнал, что на М4 возможны глухие пробки в районе Лосева и Павловска, как это было 30 апреля 2018 г. Хотя до этого мы в 2015 г. ездили в Сочи по М4 и никаких пробок не было. А появление пробок связано со строительством объездной дороги возле этих населенных пунктов.

Поэтому перед нами встала задача, как ехать. У нас было три варианта:

1. Старый Оскол — Воронеж — Ростов-на-Дону — Баку;
  2. Старый Оскол — Воронеж — Волгоград — Элиста — Баку;
  3. Старый Оскол — Россошь — Богучар — Ростов-на-Дону — Баку.

Первый вариант для нас был более предпочтительный, так как ехать по М4 более приятно, чем по Волгоградской трассе или деревенским дорогам через Россошь, неизбежно плетясь в хвосте колонны из фур.

Поэтому принято было соломоново решение, накануне и в день выезда по навигатору в онлайн-режиме мониторим трассу М4 через Лосево и Павловск и, если она «зеленая» или чуть «желтая», едем по ней.

Если «красная», едем по деревням до Богучара, а там выходим на М4. Дорогу на Волгоград мы перестали рассматривать. Слишком загруженная и много фур. Плюс дорога через Калмыкию унылая, неинтересная. Нам повезло, и в день выезда 6 июня 2018 г. М4 была практически вся «зеленая», и мы поехали через Воронеж по М4 на Ростов-на-Дону.

Второе, что нам надо было решить, это вопрос тонировки. Так как впереди была долгая дорога и обещанная жаркая погода на Юге. Однако почитав форумы, мы узнали, что, оказывается, тонировка в Азербайджане запрещена. Я для верности залез в ПДД Азербайджана и действительно подтвердилось. Пришлось отказаться и надеяться на климат-контроль.

Поэтому с тонировкой ехать не советую, местные водилы потом на границе мне подтвердили, что могут заставить содрать «самопальную» тонировку. Разрешают только заводскую или шторки вешайте.

Третье — это обязательное получение международного паспорта на собаку и прививки. Мы еще ее на всякий случай чипировали, но это оказалось лишним. Чипирование надо только для Европы.

Само собой, загнали машину в сервис. Кое-что подремонтировали в целом оказалось нормально.

Кстати, у меня Поло седан страдает болезнью стуком на холодную, где-то после 60 тыс. появился. У меня дошло дело до письма в «Фольксваген-групп» по этой проблеме. В ответ мне «Фольксваген» ответил, что эту проблему на Поло они знают давно, решают ее, но это не является недостатком двигателя, а является конструктивной особенностью двигателя. Волноваться не стоит. Почитав кучу форумов по этой проблеме, пришел к выводу, что каждый второй Полик страдает от этого, и просто забил на эту проблему.

Тем более машина едет хорошо, тяга хорошая, масло не жрет. На горячую двигатель «шепчет»

Наступило 6 июня 2018 года мы перекрестились, помолились и поехали.

В дороге у меня было два навигатора: один на смартфоне и «Навител» навигатор.

Советую всем так делать, так как от долгой работы и постоянной недозарядки от авто у меня смартфон в Чечне просто начал вырубаться. Я просто включил другой навигатор с «Навител» и дальше поехал.

Так как мы до последнего момента не знали, по какой дороге поедем, то отдыхать решили по дороге в Ставрополе. Думали на месте решим, где снять отель или квартиру. И, оказалось, зря так решили. 3000 руб. минимальная стоимость была для троих с собакой. Мы отказались от этой затеи.

По дороге солнце светило нещадно, климат-контроль, конечно, работал на полную, но от солнца все очень сильно устали, и после Ростова мы уже были, как вареники. Плюс еще свернули с М4 в районе пос. Дорожный, поехали на Ставрополь. В итоге устали сильно и еще стало темно, не стали тянуть до города, а остановились за 70 км до Ставрополя в каком-то придорожном отеле за 1200 руб. и с радостью завалились спать, оставив за собой более 800 км.

Всех проезжающих в сторону Баку волнует вопрос, что придется ехать через Чечню.

Нас этот вопрос тоже волновал, но ролики из «Ютуба» немного успокоили, но тревога все равно была. Оказалось, зря тревожились! Но приготовьтесь, что вас несколько раз остановят, запишут, пробьют на штрафы и пожелают счастливого пути!

На въезде в Чечню вас встретит блок-пост с вооруженными вежливыми людьми в военной форме. Все русские.

Сразу предупреждаю отчаянных водителей — не вздумайте накануне или ранее пить алкоголь! На блок-постах тормозят всех без исключения!

Вас вежливо, подчеркну, очень вежливо попросят показать документы на авто, свои и всех пассажиров. Женщин не трогают, не заставляют выходить из авто. Проверят багажник. Скажите, что у вас только личные вещи. Вас попросят несколько сумок взять и пройти на рентген-контроль. Также вы берете все паспорта и идете на регистрацию один. Пассажиры остались в авто. Там вас запишут. Спросят, куда едете, зачем. Удивятся, что так далеко. Скажут, что сами хотели бы тоже в Баку съездить. Пожелают счастливого пути и отпускают. Но при разговоре вам очень пристально смотрят в глаза! Запоминают!

А вообще, ведите себя спокойно, и все будет нормально.

Чечня поразила! Чистотой, аккуратными домиками, хорошими дорогами. Просто поразительно рядом две республики Чечня и Дагестан, а разница между ними, как земля и небо. К сравнению два города Гудермес Чечня и Хасавьюрт Дагестан. Если первый чистенький, красивый город, авто все едут аккуратно по рядам, дорога хорошая, широкая. Все ухожено, на улице ни бумажки, ни грязи. То второй — это грязь, мусор, сутолока, дороги плохие. Очень неухоженный город. Почему так? Не знаю. Может, из-за того, что в Чечню тоннами вливают денежные средства? Или сами по себе чеченцы такие чистоплотные. Не знаю. Но разница очень разительная. Чечня хорошо живет!

Почти два часа мы ехали по Чечне, ничего не случилось. Все хорошо. Мне один гаишник сказал, пока меня на штрафы пробивали, что здесь гостей не трогают. А еще лучше, когда женщина за рулем, только документы проверят и отпустят. Сказал, что сам он из Уфы в командировке. Я спросил его, как здесь обстановка, он ответил, что в целом нормально. Бывают случаи, конечно, но в общем нормально.

Но, как бы то ни было, по темноте ехать по Чечне мы не хотели бы. Только днем. Все-таки предубеждение очень сильно!

Итак, на выезде нас остановили опять гаишники, все проверили и отпустили. И мы довольные, что все обошлось, поехали прямиком на Махачкалу, Дербент далее на границу.

7 июня 2018 г. 19:30. Граница. Яраг-Казмаляр.

Вопреки всем форумам, на границе в это время никого не было, мы спокойно подъехали к воротам. Неожиданно к нам подошел милиционер и попросил взять с собой двух мужчин дальнобойщиков. Но мы вежливо отказались, и он сразу отстал.

Итак, распахиваются ворота и вас запускают внутрь. Просят показать загранпаспорта. Российские с этого момента уже никого не волнуют. Если их нет, пожалуйте обратно на Родину. После проверки указывают, что надо проехать метров 100 вперед и встать в очередь на паспортный контроль. Впереди была всего одна машина. Не выходите пока из машины, потому что хождение по границе запрещено.

Далее вас приглашают проехать на место осмотра, это под навесом. Пассажиры берут свои паспорта, паспорт на собаку и идут на КПП оформляться. С машиной остается хозяин авто. Он идет в рядом стоящую будку и отдает свой паспорт и паспорт ТС. Через 5 минут все оформлено, и пограничники просят вас проехать еще 10 метров для досмотра авто. Быстро ее осмотрев, они разрешают вам проехать и опять отдать паспорт в следующую будку. Зачем не знаю, но так надо. Что мне понравилось, пограничники все объясняют, показывают, просят не суетиться, спокойно все выполнять. Все оформлено, вы прошли паспортный контроль на российской стороне границы и вам разрешают выехать на нейтральную сторону и подождать своих пассажиров. Но предупреждают либо сидите в машине, либо ждите в специально отведенном месте под навесом за забором. Ходить по границе нельзя.

Таким образом, буквально за 30 минут я прошел нашу границу.

Своих пассажиров мне пришлось ждать дольше, так как возникли трудности по заполнению декларации на собаку. Жена с дочерью ходили, куда-то к ветеринару, потом обратно на КПП. В итоге заплатив 500 руб. за собаку, они оформились, и мы поехали на Азербайджанскую сторону границы. Желающие могут зайти в местный «Дути-фри».

Теперь по пунктам и подробно.

1. По пересечении моста через реку Самур я подъехал и встал в очередь за фурой. Неправильно. Становиться надо справа от фур, для легковых своя очередь. Это мне объяснил проезжавший мимо местный водитель. Сказал, становись за мной и делай как я. Моя машина была 3-я по очереди.
  2. В авто разрешается остаться и пересечь границу только ближайшим родственникам. Остальные пожалуйте в коридор, ведущий на КПП. Это превосходная мера, потому что в основном авто были с постронними пассажирами и, наверно, в этом коридоре потом скопилось немало народу.
  3. Пограничники Азербайджана сами регулируют, кого запускать — большие машины или легковые партиями.
  4. Открываются ворота, пограничник приглашает легковые заехать, фуры стоят, ждут своей очереди.
  5. Очень важный момента: подъехав к пограничнику, показываете паспорта. Он записывает на маленьком талончике номер машины и фамилии находящихся и отдает его вам. Просит проехать далее. С этого момента берегите этот талончик как зеницу ока, это ваш пропуск в Азербайджан.
  6. Заезжаете на КПП под навес, глушите машину и идете сразу в 3-е окно на паспортный контроль и фотографирование.
  7. Когда подходит ваша очередь, вы в свой паспорт кладете паспорта своих пассажиров, паспорт ТС и талончик обязательно и отдаете в окошко таможеннику. На талончике потом ставят отметки о прохождении процедур, поэтому он так важен.
  8. По получении обратно паспортов подходите к своей машине, к ней подходит пограничник проверяет ваше авто, просит некоторые сумки отнести на рентген. Если все нормально, сажаете пассажиров и проезжаете чуть дальше и оставляете машину рядом с КПП.
  9. Далее вы один идете и встаете в очередь в 4-е окно. Там вам выпишут полис ОСАГО за 650 руб. за двигатель 1,6. Расплачиваетесь рублями. На талончике опять поставят отметку. И всё!
  10. Далее едете к воротам на выезд с правой стороны. Там пограничнику показываете талончик, паспорта, ОСАГО, он быстренько все проверяет, и перед вами наконец-то открываются ворота в Азербайджан.
  11. На все про все у нас ушло 2 часа. В 21:30 мы уже въехали в Азербайджан. В основном время тратится на стояние в очередях. Один нюанс: если ваше фото в паспорте отличается от факта, вас фотографируют несколько раз. Зачем, не знаю. Короче, желательно с какой прической в паспорте, так должны быть и по факту. У меня дочь отличалась, и ее минут 15 мурыжили, несколько раз фотографировали.
  12. За собаку сказали, что если одна штука (так и сказали), то и ладно, ничего смотреть не стали, пропустили.

Азербайджан время 21:30, 07 июня 2018 г.

Мы решили полчасика отдохнуть и поехать дальше, все-таки пересечение границы это немного нервная история. Хотя и темно уже было, но силы были еще.

Вокруг стояло очень много фур, наверно, на ночлег остановились. Работают кафешки. Справа обменный пункт, если срочно надо обменять валюту. На левой стороне дороги «Azercell» местная сотовая связь. Кстати, если бы я знал про этот сотовый салон, то надо было бы купить симку здесь, так как в Баку магазины открываются очень поздно в 10:00. Уже в городе у нас возникла острая необходимость в сотовой связи, и пришлось ждать до открытия почти три часа.

Отдохнув, поехали куда-то в ночь по напрочь убитой дороге и совершили ошибку. Надо было по ней проехать буквально метров 500, потом начался асфальт, но по левой стороне трассы. Я решил, что это встречная полоса и не свернул на нее, а надо было. Это я понял уже на обратной дороге, когда светло было.

Так что, если попадете в ночь, смело потом сворачивайте на асфальт, дорога двусторонняя. Попутных машин практически не было, и подсказать некому было. Километров через 10 встретилась заправка «Лукойл». АИ-95 20 литров стоит 25 манат, или 1 л = 1,25 манат. Курс 1 манат = 36,44 рубля. То есть 20 литров стоит 911 руб.

Через часа полтора мы въехали в город Губа. Там нас остановили гаишники, проверили паспорта, паспорт ТС, ОСАГО. Кстати, ОСАГО у них называется штрих-код. Запомните это. На обратной дороге на КПП я не сразу понял, что от меня хотят, когда называли «покажите штрих-код». Пожелали счастливой дороги и отпустили. Нас проверял молодой гаишник, ни бельмеса не понимал по-русски, а я по-азербайджански. Просто знал, что надо показывать. Гаишники везде одинаковы. На том и разошлись.

Дорога на Баку оказалась бетонкой с множеством трещин, выбоин, в общем, не очень. Скоростной режим 90-110 км/час. Через час езды я понял, что до города не дотяну. Съехали на обочину в каком-то месте километров за 100 до Баку и прямо в машине заночевали. Как некоторые водители могут спать в машине, не понимаю. Уснуть мне так и не удалось. Больше ворочался. Мои пассажиры вроде спали. Как только рассвело в пять часов, по нашему в четыре (в Азербайджане стрелки на час вперед переводятся от московского), мы тронулись.

Город Баку. 8 июня 2018 г.

Наконец-то, в 7:30 утра приехали в пункт назначения на улицу Истиглалият, это Старый город возле Девичьей башни. Исторический центр.

Наш двор.

Узкий заезд.

Но заезд во двор мы не смогли разглядеть сразу. Он оказался очень узкий, и я подумал, что это пешеходный проход в арку. Еще три раза мы колесили вокруг да около нашего дома, никак не могли понять, как заехать. Плюс везде знаки стоят, запрещающие остановку.

В итоге пришлось бросить машину с аварийкой, спуститься до стоянки Лондонского такси и попросить таксиста по имени Назим,сопроводить нас. Что он любезно и согласился сделать. Оказалось все просто, в старом Баку все проезды очень узкие, и машины кое-как там протискиваются. Поэтому, если будете снимать квартиру с парковкой во дворе, обязательно уточните, как заезжать во двор, или пусть вас ждут. Мы приехали гораздо раньше назначенного срока и связаться с арендодателем не смогли, так как не было связи. А салоны, как я уже сказал, открываются в 10:00.

Не знаю, правда, или нет, но Назим мне сказал, что иностранцам симки не продают. И понимая мое положение, сам пошел и купил мне ее. Оформил на себя и активировал. Только попросил, чтобы я ее потом выкинул, когда буду уезжать. Так я первый раз столкнулся с восточным гостеприимством. Еще положил мне на симку 2 маната, это необходимо сделать, чтобы карта заработала.

Спасибо ему за это еще раз, сильно выручил в трудную минуту.

В обещанное время в 12:30 появился хозяин квартиры, и мы заселились. Чему были несказанно рады!!!!

Город Баку, 8-14 июня 2018 г.

Анекдот. В Бакинское такси садится приезжий пассажир, и они поехали. Загорается красный свет светофора, но водитель, не останавливаясь, проезжает дальше. «Почему ты не остановился на красный свет?» — спрашивает пассажир. «Э-э-э, джигит всегда едет на красный!» — отвечает тот. Едут дальше, неожиданно на перекрестке на зеленом свете светофора таксист останавливается. «А почему сейчас ты остановился? Ведь зеленый горит!» — спрашивает пассажир таксиста. «Э-э-э, а вдруг там такой же джигит едет!».

Этот анекдот как нельзя лучше характеризует езду местных водителей. На дороге здесь хаос! Не дай бог вам ехать по правилам, не более 40-60 км/час. Вам будут сигналить, подрезать, жестикулировать, что вы так медленно едете. Езда здесь очень нервная от непривычки. Постоянно надо смотреть на все 360 градусов, чтобы не попасть в историю. Поэтому я на третий день просто поставил машину, и мы стали ездить на метро, благо здесь оно стоит 7 руб., или ходить пешком. Правил ПДД, похоже, здесь не существует и для пешеходов. Дорогу переходят кто где горазд. Можно прямо под носом у гаишников. И никто вам замечания не сделает. ГАИшники смотрят только на автомобили. Дело в том, что расстояние между подземными пешеходными переходами здесь большое, а зебр очень мало. Поэтому все и двигаются напролом. Дорогу из водителей кто уступает, кто нет. Как повезет!

Баку очень чистый город, современный, красивый город. Большие хорошие дороги.

Знакомая ситуация.

Брусчатка, как в Питере.

Набережная здесь очень красивая, чистая, большая. Ни в чем не уступает Питерской набережной. Метро тоже красивое. Современные поезда. Люди очень приветливые и гостеприимные. Всегда объяснят, подскажут, куда идти, как расплатиться.

Бросается в глаза полное отсутствие пивнушек. Их здесь просто нет. Только в магазинах продается пиво. Курящих девушек ни одной не встретили. Да и мужчины курят только присев или где-то остановившись. Шорты здесь не приняты, хоть и жарко. Все ходят в брюках. Женщины тоже. Бомжей тоже нет. Может, их гоняют? Не знаю!

Подземные переходы оборудованы эскалаторами. В них идешь, словно по музею.

Цены здесь практически такие же, как у нас. В торговый центр зашли, набрали обычный набор продуктов, как берем дома и заплатили практически те же деньги. Фрукты, овощи, ягоды, что растет здесь, конечно, вполовину дешевле. А вот алкоголь мне показалось, что дороже процентов на 10-15.

Много такси. Но цены у них!!! Как договоришься. Один раз мы проехали 10 км за 6 манат, это 218 руб. А другой раз ехали 11 км за 10 манат или 366 руб. Хотя таксист на мой вопрос, сколько стоит, ответил «Э-э-э, садись не дорого возьму». У нас дома такси стоило бы 250 руб. за этот километраж. Торговаться мы не умеем, да и неудобно. Сколько сказали, столько и дали.

Удивительно, но факт, сразу за городом стоят нефтяные качалки. Нефть качают. Как можно после этого купаться в море, рядом с нефтяными скважинами, не знаю. Рыбаков на набережной и в других местах нет. По моему мнению, это первый признак загрязненности моря.

Вход на Шиховский пляж, который прямо за городом, стоит 6-10 манат. 200-400 руб. Мы не ходили туда, купались на диком пляже. Где и местные купаются тоже. Местные говорят, что песок и море здесь целебные, поэтому лежать надо прямо в песке.

Дорога на пляж.

На заднем плане камни в нефти.

Много гаишников. Дежурят чуть ли не на каждом повороте.

Еще один пост буквально через метров 500.

К русским относятся очень хорошо и приветливо. Пожилые постоянно говорят, что жалеют, что СССР развалился. Молодые кто как. Кто понимает русский язык, кто нет. Но особой трудности в общении мы не ощущали. Во многих кафе есть даже меню на русском языке. Если нет, то вам подробно постараются объяснить, что это такое изображено и написано. Все кафешки вечером забиты. Все сидят и пьют чай, а не пиво. Чай там очень вкусный. Подают в армудах (бокальчики) плюс варенье. Чайник стоит 2 маната.

Вот такие порции дают.

Девичья башня.

Виды с набережной.

Культурный центр Гейдара Алиева.

На набережной.

Собаки спят.

Пламенные башни.

Вход в метро Ичери-Шехер.

Опять ГАИ.

Словами этот город не опишешь, надо видеть все своими глазами. Мы за неделю пребывания, думаю, всего треть города осмотрели. Есть повод еще раз приехать.

Отъезд 14 июня 2018 г.

Наше возвращение немного омрачила история с местным ГАИ.

После Баку километров через 40 стоит пост. Останавливают меня и просят пройти. Там мне инспектор говорит, что я нарушил правила ПДД. Обогнал грузовик с превышением скорости. При разрешенной 60 км/ час я ехал 90 км/час. И вообще, товарищ водитель, что-то от вас запах идет. Надо подышать в трубочку.

Предвидя данную ситуацию, я за два дня до отъезда в рот не брал. Поэтому смело сказал, я готов подышать, знаю, что ничего не покажет. Инспектор при мне достал мундштук новый, вставил его, записал фамилию. Я подышал и, что вы думаете, 0,32 промилле. При разрешенных 0,3 промилле. Я говорю, что я готов проехать куда угодно, знаю, что экспертиза ничего не покажет. Он, видя, что я твердо стою на своем, повел меня к своему напарнику, тот достал свой алкометр, и о чудо, уже 0,02 промиле. Они на своем что-то поговорили, благо я ничего не понимал, и сказали, что ко мне претензий не имеют. Но штраф заплатить придется. Показали мне на мониторе мои нарушения. С фото моего авто и пассажиров, где я всех узнал. Отпираться было бессмысленно. Оказывается, я шел 120 км/час 8 июня ночью вместо положенных 60 км/час, где-то был такой участок. И сейчас на 30 км/час превысил скорость. Короче, с меня 300 манат. Переводим, получаем почти 11000 руб. Я попробовал отговориться, что я у вас в гостях, толком правил не знаю. Но, увы, ГАИшники везде одинаковы. Как забрезжит на горизонте прибыль, ничего их уже не может остановить. Инспектор сделал вид, что посмотрел, нет ли меня в базе. Конечно, меня не оказалось. Короче, в итоге договорились на 5000 руб. Мне вот интересно, а если бы я сказал, что на таможне заплачу. Там штраф нашли бы или нет. Или я бы отделался легким испугом. Это был первый и последний мой штраф за 4000 км пробега.

Так что, товарищи автолюбители, будете ехать по азербайджанским магистралям, знайте, что за вами наблюдает радар. Соблюдайте ПДД. А то я на радости, что разрешенная 110 км/час, гнал, бывало и 130 км/час, насколько позволяла дорога.

Процедура на таможне обратно въезду. Опять не было никакой очереди. Пограничники подождали, пока накопится несколько легковых машин, по одной не пропускают, только знакомых. Вам также выпишут талончик. Вы его опять бережете, как зеницу ока. Авто также осмотрят, просканируют некоторые сумки. Вам также надо сфотографироваться, отдать паспорта на регистрацию. Потом заплатить во въездном КПП 15 долларов транспортный налог. Можно рублями. А вот в одном окне, кажется, в 4-ом, по-моему, пробивают то ли на наличие ОСАГО, хотя я им его показал, то ли на наличие штрафов (возвращаемся к моей истории с ГАИ). Всё.

На российской границе то же самое все делаем. За собаку уже не платим. Через три часа (час мы тупо прождали перед воротами азербайджанской стороны, пока не накопилось нужное количество легковых авто) мы вернулись в Россию!

Как же было приятно видеть все надписи на русском языке и слышать русскую речь.

Обращаю внимание, кто будет ехать в праздник Рамадан, как мы ехали обратно, то и в Чечне и в Дагестане бутылку воды не сможете купить! Все закрыто! Даже заправки. А если заправка какая-то открыта, то магазин при ней закрыт. Кое-как мы нашли в Гудермесе магазин, бабушка работала. Хоть воды купили. Думали, помрем от жажды.

Итог поездки.

1. Стоит ли ехать? Однозначно да. Рекомендуем.
  2. Весь отдых со всеми затратами, включая проживание, покупки, еду, бензин, штраф и т.д. обошелся в 56 000 руб. на троих.
  3. На бензин потрачено примерно 240 литров и чуть больше 11000 руб. за АИ-95 и 4000 км пробега.
  4. Заправлялись только на «Лукойле». В Азербайджане они тоже есть. Только накопительная карта не действует. Почему? Это вопрос к «Лукойлу» Хотя заправки были настоящие, не паленые. Даже на сайте «Лукойла» отмеченные.
  5. Тонировка запрещена правилами ПДД. Может, для гостей и сделают поблажку. Попробуйте.
  6. Рубли обмениваются легко в любом банке или обменнике.
  7. В южных республиках Чечне, Дагестане много ГАИ и военных. Вас будут останавливать и осматривать. Но зато безопасно.
  8. Пляжный отдых под вопросом. Все-таки пляж находятся рядом с нефтяными скважинами.
  9. Цены на основные продукты такие же, как в России.
  10. Бронировать жилье можно через сайт «Суточно.ру», как мы делали. Там пока гость не заселится, деньги арендатор не получит. Есть телефон горячей линии.

Удачи!

1905

Направление действительно мало освещенное.
Автору спасибо за труды!

алексей
Девушки в баку курят, только видимо это богема типа нашей Собчак.
Видел своими глазама)) Шла и видимо эпатировала публику. Правда местные мужики ее провожали такими взглядами)) В общем так смотрят на последних ****-ей.
А так да с тонировкой там строго)) В остальном все отлично. Бухариков на улицах вообще нет.
алексей
Про местное ГАИ, как рассказывал таксит- оно очень жесткое. Для них нет авторитетов , штрафуют всех ( кроме небожителей, но их не много).
Так, что автор, сам виноват))

Курчатов
молодцы, жаль там море под вопросом и гор нет, а так интересные места. сильно жарко было в июне?
Яков
Отдыхал на пляже в Мардакяне, который посоветовали местные, справа от аквапарка- 240 рублей на убере из Баку. Отличный большой пляж, отличное теплое море и чистый песок, и это в конце июня, местных практически нет, им еще холодно. Никакой нефти ;)
Отличный, интересный отчет!
максим
обстоятельный рассказ, земляк!
пригодится тем, кто соберется в автомобильное путешествие туда.
только один вопрос: на кой черт в такую даль тащить собакена? ну неужто не на кого было оставить??
Минск
DuckWader33
И действительно, там сплошь равнина.

ммммм да

Анапа
Шикардосная поездка !
держу хвост пистолетом
Спасибо, познавательно и интересно!
Alexandro B
И действительно, там сплошь равнина.
Там где мы были гор не было. Это точно. Они вдалеке виднелись.
DuckWader33
В первой половине июне доходило до +27. А во второй когда уезжали превалило за +30
максим
обстоятельный рассказ, земляк!
пригодится тем, кто соберется в автомобильное путешествие туда.
Передержка стоит 10 000. А кому то оставлять, только мучить людей.
Посетить Азербайджан и не написать, толком, про кухню....

Grzegorz
А где классическая фотография "Щорт побьери"?
Старый Оскол
Посетить Азербайджан и не написать, толком, про кухню....
Моя основная цель помочь водителям авто доехать до пункта назначения. С минимальными ошибками.
Кухня это другая тема!

не согласен с автором: гаишники не везде одинаковы - в северной стороне куда более прилично себя ведут, если нарушил - на тебе подписывай протокол и адъёс, никакой налички
моё мнение: автор зря повёлся на эту туфту с картинками
стоит ли ехать? - однозначно нет
алексей
Так, что автор, сам виноват))
Работал на фуре на Азербайджан несколько лет. Персы есть терсы. Хоть гайцы хоть таможня. Торгаши! Торгуйтесь до слюней и ни кого не слушайте. Драться только нельзя. Были случаи со 100 долларов доходило до трех. Кричи "мамой клянусь- денег нет" и будет вам счастье.
DuckWader33
Горы есть, только от моря далеко.
Игорь Пантюшин
Там где мы были гор не было. Это точно. Они вдалеке виднелись.
Сумгаит - Баку действительно нет гор.

Хорошая инструкция получилась!
Уверен пригодится многим
И съездили неплохо!

Молодцы. Ездил на авто в Баку в 2015 году. Был там неделю и все время в разъездах, довольно много км проехал, особенных проблем с ГАИ не было, но и я старался не нарушать.
Хочу снова поехать по интересным местам - национальные парки, достопримечательности посмотреть

"Наступило 6 июня 2018 года мы перекрестились, помолились и поехали."

Ещё и жирненьким выделено. Словно не в отпуск отдыхать, а на каторгу какую-то.

По теме: в Баку очень круто. Но что там делать дольше 4-5 дней, я не знаю. Конечно можно ездить по окрестностям, но для изучения всех основных достопримечательностей города 4-5 дней хватит за глаза. Люди там хорошие.

забыв о вековой дружбе народов СССР.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Так и не понял - это ирония или действительно автор думает, что была "вековая дружба"?
OleZZ

Нет ну мы же жили в СССР. А там была вековая дружба. Официально!
ezalabasov
"Наступило 6 июня 2018 года мы перекрестились, помолились и поехали." Ещё и жирненьким выделено. Словно не в отпуск отдыхать, а на каторгу какую-то. По теме: в Баку очень круто. Но что...
А Вы как думали. Впереди 2000 км. Чужая страна. На машину молились, чтобы не подвела!
Вован-70
моё мнение: автор зря повёлся на эту туфту с картинками
стоит ли ехать? - однозначно нет
Надо видеть все в живую! А не фотки
Grzegorz
А где классическая фотография "Щорт побьери"?
Поэтому и нет. Зачем повторяться!

Дальше читать не стал.. Так как смысла не имеет.
Зачем нам об этом докладывать? Типа мы тебя сразу зауважали за это...

Спасибо, очень вовремя! Вопрос такого плана: не рассматривалась ли возможность прохождения границы не через МАПП Самур, а через Тагиркент-Кизмаляр. Говорят, он менее насыщен днем. У Вас был вечер. Просто в августе еду в Ленкорань... И еще: что там с безналичным расчетом по банковским картам - есть проблемы или нет? Спасибо!

Курчатов
Владимир32rus
Горы есть, только от моря далеко.
я так-то это и имел в виду. не думайте ничего как у Псаки. по географии твердая 5 )
Северск
Отлично! Мы тоже в июне ездили с Томска в Баку на машине, думаю тоже написать статейку)

Harry 12
Зачем нам об этом докладывать? Типа мы тебя сразу зауважали за это...
Оставайтесь на линии. Важно "звонок" очень важен для нас (нет).
Ivanyc1
Рассматривался, но Самур круглосуточно работает. А Тагиркент исходя из сайта Таможенной службы до 17-00. Но лучше сами на сайт зайдите уточните еще раз. Плюс собака не были уверены, что там есть ветеринар. По безналу проблем нет вообще. Банкоматы ВТБ есть. На сайте ВТБ узнаеете местонахождение. Но мы с долларами ехали. Там меняли.
Интересно будет почитать. Сравнить впечатления
Ivanyc1
Да, рассматривался. Но Самур работает круглосуточно, а Тагиркент, исходя из информации сайта Таможенной службы с 8-00 до 17-00. Хотя сами зайдите на сайт уточните, может чего я не так понял. Плюс собачатина не был уверен, что там есть ветеринар.
Игорь Пантюшин
По безналу проблем нет. Даже есть банкоматы ВТБ. Про комиссию не знаю.
На сайте найдете местонахождение банкоматов. Но мы ехали с наличкой.
Я слышал в других странах Тинькофф хорошо работает.

Север8877
Оставайтесь на линии. Важно "звонок" очень важен для нас (нет).
Переведи на русский,а то не понятно...
ezalabasov
Мы в Риме 4 дня были и успели посмотреть все достопримечательности,включая Ватикан с его музеем и собором св. Петра,а уж для Баку думаю и 3 дня за глаза

Были еще при высоком курсе, когда было все в два раза дороже. Город потрясного впечатления не произвел. В центре чисто, а рядом разруха. Пока выйдешь из города на экскурсию... таких трущеб насмотришься) Прикололо, что жители первых этажей многоэтажек спокойно пристраиваться себе на газоне две, три комнаты с отдельным входом. В общем, шанхай еще тот! Старый город и достопримечательности можно на день осмотреть.Море рядом с городом-портом откровенно грязное, надо уезжать подальше. С едой были проблемы... Есть крутые рестораны с подачей блюд от получаса и забегаловки с шаурмой ( их абсолютное большинство). Зайти по дороге в случайное кафе, быстро, вкусно и недорого покушать - нереально!. На спиртное все же двойная цена.Тор же пиво дороже 150 руб даже в супере. Народ веселый, но обмануть могут легко. Поначалу нас попытались заселить в отель за 4 тыс в человека в сутки... Потом нашли в центре трешку за 3 тыссутки.

сегодня там, завтра здесь
Тоже был в июне этого года, заезжал так же, выезжал через Шеки в Грузию и после оттдыха там по ВГД назад. Очень большое желание отчёт написать, но много инфы и фото с видео, боюсь браться.

serjkkkuuu
В Питере например то же фасад красивый, а в подворотню зайди и упадешь от разрухи. Так же и в Баку. Канализацию по стенам зданий проводят в старых домах! А как иначе.
jhoon
В пределах разумного! Без фанатизма!

Желания туда ехать нет.
За отчёт, спасибо.

Желания туда ехать нет.
За отчёт, спасибо.
а попробуйте, не пожалеете.

Игорь Пантюшин
В пределах разумного! Без фанатизма!
наверно попробую на части разбить.

что то я упустил момент "смысла поездки"))))
Смысл поездки просто посмотреть и отдохнуть

что то я упустил момент "смысла поездки"))))
Это и есть такси как в Лондоне ( сверху решили и закупили)
Кстати таксисты там честные, никакого развода по цене. Все четко по счетчику.

ЯМАЛ
Про тонировку не понял. Задние окна нельзя тоже тонировать???

алексей
Это и есть такси как в Лондоне ( сверху решили и закупили)
Кстати таксисты там честные, никакого развода по цене. Все четко по счетчику.
Насчет честности не знаю. И счетчик не видишь. Сидишь то сзади за стеклом

sarbaz81
Про тонировку не понял. Задние окна нельзя тоже тонировать???
эксплуатация транспортных средств запрещается:
3) установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия стекол (шторки и пленка) любой
формы и размера, которые ограничивают обзорность с места водителя, нарушают прозрачность стекла,
создают угрозу травмирования участников дорожного движения;
Примечание: На автомобилях и в автобусах в верхней части ветрового стекла может быть закреплена
цветная прозрачная пленка. Разрешается применение цветных стекол, изготовленных промышленным
способом, если пропускание ими света, соответствует требованиям государственных стандартов (кроме
зеркальных стекол). На автобусах допускается занавешивать окна занавесками, а на легковых автомобилях -
занавешивать задние стекла покрытием (занавесками или пленками), а также жалюзи, изготовленными
промышленным способом, если эти транспортные средства с обеих сторон оснащены наружными зеркалами
заднего вида.

Игорь Пантюшин
Выкопировка из ПДД Азербайджана. Приложение №1, пункт 7. Перечень неисправностей, по причине которых эксплуатация транспортных средств запрещается: 3) установлены дополнительные предметы или нанесены...
Какой смысл тонировать заднее стекло без боковых задних?

Насчет честности не знаю. И счетчик не видишь. Сидишь то сзади за стеклом
я перед поездкой уточнил ценник..( опыт пользования такси в Армении заставил)..
В гостинице при попытке расплатиться картой выяснилось,что терминал не работает.. за свой счет администратор договорился с таксистом и меня отвезли до банкомата и обратно..
На рынке продавец товар не навязывает.. как это обычно. Предложил раз ,если прошел мимо не бежит уговорить..
В метро перед женой с дочкой прям невидимый коридор был.. вскакивали старики с мест.. Так там относятся к женщинам..ко всем.
Правда местные женщины по мне так приборзели немного в этом отношении..

алексей
я перед поездкой уточнил ценник..( опыт пользования такси в Армении заставил).. в конце поездки таксист тыкнул пальцем в счетчик и цена была меньше.. а мог бы по озвученной цене довезти. В гостинице...
Это да в метро сидят одни женщины, когда много народа.

Спасибо за подробный отчёт

отзыв хороший-5

Дальше читать не стал.. Так как смысла не имеет.
если нечего сказать,лучше промолчи-за умного сойдёшь.

стас
если нечего сказать,лучше промолчи-за умного сойдёшь.
Ну а ты почему не промолчал? Мог бы так же сойти за умного. Но увы))))
Моему примеру последовал значит. Ну-ну))
Север8877
Ну а ты почему не промолчал? Мог бы так же сойти за умного. Но увы))))
Моему примеру последовал значит. Ну-ну))
судя по-минусам,я такой не один.просто остальным лень было писать)

Добрый день! Скажите, пожалуйста, на каких машинах можно пересекать границу с Азербайджаном без залога за машину?У нас Хёндай Гетс, 2008 года выпуска?

стас
судя по-минусам,я такой не один.просто остальным лень было писать)
Евро 4 и выше

А Вы сами пробовали, что нибудь опубликовать? Или только диванные эксперты?
это вопрос о чем? если о поездки,отзыв интересный..

А Вы сами пробовали, что нибудь опубликовать? Или только диванные эксперты?
Вы наверное что-то перепутали.
стас
это вопрос о чем? если о поездки,отзыв интересный..
Да я про минусы
стас
Вы наверное что-то перепутали.
Может и так

Да я про минусы
читайте внимательно-минусы не Вам.

Классный отчет. Про Азербайджан мало отчетов.

Уват
кто то из города своего за километров 20 боится выехать... а это нормальное путешествие!

Игорь Пантюшин
а потом температура только поднималась ,после вашего отъзда ровно месяц была жара дикая градусов под 40 ;(

Ivanyc1
Где то присутсвуют пост-терминалы где-то нет
Если поедете в Лянкяран , найдите времени и на Истису * их там 3 , очень советую Астаринский

serjkkkuuu
Что то вы недостаточно искренны друг мой :-) странное быстрое вихревое изложение мыслей наводит на мысль что ... ))

Спасибо за отчет-рассказ. Будет ли видео на других ресурсах про ваше путешесвтвие ? А какже про сезонное разрешение тонирований стекол до 25% непроницаемости света ?

Tural Valdafiemi
Видео мало. Только по Баку. Думаю не интересное будет. Про сезонность тонировки в ПДД ничего не сказано. Поэтому проверять надо только на практике. Или найти какое то этому официальное подтверждение

Ivanyc1
Здравствуйте! Хочу поехать на машине, но одна за рулем - извините за неожиданную просьбу, как Вы отнесётесь к Хреда Сивик за Вами?
ХОНДА СИВИК )))))

Игорь Пантюшин
Спасибо за ответ. Сезонное тонирование есть по местным каналам часто крутят ролики на эту тему, если не указан в официальном документе то явное упущение :-(

ХОНДА СИВИК )))))
Здравствуйте! Не понял в чем вопрос?

Tural Valdafiemi
Все отдается на откуп гаишнику. Как повезет! Он вытащит ПДД и ткнет в пункт правил, а потом доказывай, что ты где то,что то видел!

Здравствуйте! Не понял в чем вопрос?
Всё очень просто - одной за рулем ехать немного неуютно, за Вашей машиной в хвост можно поехать? Если да, то планируете останавливаться в гостиницах по дороге, или с кратковременным отдыхом? И как планируете ехать - через Ростов или по кратчайшему через Калмыкию? Как то так.. Спасибо за ответ)

Tural Valdafiemi
что это правда, а не заказуха.

Очень понравилось описание. В 2019 собираемся в августе там отдохнуть, но место отдыха планируем ближе к Ирану, море почище и цены по ниже. Отчёт действительно приятный и чёткий, который отражает как доехать. Спасибо автору.

По поводу тонировки она вообще запрещена или заднее и боковые пассажирские можно?
Nattika
Seymur
Ждём с нетерпением, тоже хотим из Томска в 2019 поехать.

руслан
Пляж В Набране сразу окла Самура там вся отдых и турбазы дом отдых источники родники проста рай всего хватает проста кайф чего главно выпивко за копейке рядом вин завод я там работал в Турбазе Достлуг турбаз там много автобус с яламы туда ед потом узнаешь и граница рядом не каких ментов
руслан
САМИ БАКИНЦЫ К НАМ ЕДУТ НА ЛЕТА ТАМ НОВАЯ СУПЕР ТУРБАЗА НЕДАВНО ОТКРЫЛСЯ АТЛАНТА КРУТА А КАФЕШКИ ЛА УТРА И ПИВО И ВСЕ ЧТО ДЛЯ ОТДЫХА ШАШЛЫК С АСЕТРА РЫБАЛКА ПРИ СССР ТУДА НЕ КАЖДОМУ БЫЛО ПОПАСТЬ ЕСТ МЕСТА ГДЕ МОЖНО ПОСТАВИТ ПОЛОТКИ ВСЕ ПРОСТА ТАК А ВЫ ВСЕ В БАКУ ДА ТАМ ГОРОД А ТУД ПРОСТА КАЙФ И ДЕТЯМ ХАРАЩО ФРУКТЫ ЗА КОПЕЙКЕ ВОЗЯТ В БАКУ МЕСТНЫЕ ПРОДАТЬ

Игорь Лучинский
Здравствуйте! При пересечении границы собака оставалась в машине? или ее нужно уводить вместе с пассажирами? получается что хозяин собаки и хозяин авто - 1 человек. а пассажиры собаке -посторонние. ее все равно придется уводить от хозяина? При въезде обратно в Россию - следует ли обращаться к ветеринару предварительно для осмотра?