Монголия. Возвращение из Улан-Батора в Новосибирск. Часть 2

15.07.2018 | 12762 просмотра

Читать первую часть путешествия: travel.drom.ru/61327/

Преодолев не самую простую тысячу километров в нашей жизни, скитаясь в потёмках монгольской пустоши, мы добрались до столицы.

Видео:

Хотелось бы отметить, что въезжали и покидали Улан-Батор ночью, так как дневное движение очень интенсивно и необычно для нас. Поэтому город мы осматривали пешком, благо он небольшой и на своих двоих можно обойти центр за день.

Улан-Батор не произвел на нас должного впечатления, европеизация осела здесь крепко и со вкусом, традиционный быт и культура по большей степени утеряны. Современная одежда и поведение, в городе в изобилии разместились бары, макдональдсы, салоны красоты — все то, что характерно и для наших городов. Разницу составляет лишь несколько однообразная внешность — более смуглый цвет кожи и узкий разрез глаз, а также преобладание брюнеток и брюнетов.

Движение автомобилей очень интенсивно, при этом стоит дикий шум от сигналов по любому поводу, такое ощущение, что ни одна машина не может добраться до очередного перекрестка, истошно не огласив своё присутствие звуковым сигналом.

Гуляя по городу и уже не вызывая особого интереса у местного населения, мы случайно забрели на какое-то традиционное буддистское мероприятие. По центру улицы передвигался ярко украшенный кортеж, в котором находились монахи в праздничных одеяниях, играла очень своеобразная этническая музыка, а люди вокруг собирали с земли рис.

В целом, Улан-Батор это небольшой городок с аккуратным и осовремененным центром и довольно обшарпанной и неопрятной окраиной.

Могу сказать одно, Монголию для себя хотелось бы в первую очередь сохранить в воспоминаниях в ее традиционной культуре с ее бескрайними суровыми степями, одинокими юртами и пасущимися вокруг стадами барашков, дружелюбными деревнями, открытыми и сильными духом людьми, живущими в гармонии с природой. Для меня сердцем Монголией стала не столица, а ее далёкая окраина, куда так редко добираются иноземцы и так редко смущают души живущих там людей.

Выезжаем из Улан-Батора ночью, дабы миновать пробки и не разбираться в хитросплетениях оживленных улиц с непростым и непривычным движением.

Ничего примечательного или интересного до границы с Россией нами обнаружено не было, но асфальтированная дорога порадовала, учитывая не самое благополучное состояние автомобиля. На границе представители нашей стороны, осведомлённые о бездорожье, были искренне удивлены проложенным нами маршрутом, ибо нормальные люди не изыскивают столь сложные пути знакомства с Монголией.

Раз уж планы наши глобально изменились, было неправильным не посетить другие прекрасные места нашей Родины, недалеко от которых нам предстояло проехать. Конечно, наш путь лежал вдоль самой глубокой жемчужины России — озера Байкал.И нам представилась возможность полюбоваться майским пейзажем и насладиться необычным колоритом озера в период ещё не отступивший весны и уже приближающегося лета.

Удивлены были тем, что Байкал ещё не полностью освободился ото льда и зеленовато-синяя водная гладь эффектно контрастировала с белизной нерастаявшего снега. В целом, очень необычно.

Далее за Иркутском нам удалось вернуться в уже посещенную нами пару лет назад достопримечательность — Уковский водопад.

Место удивительно красивое, но непопулярное, видимо, сыграло своё решающее значение бездорожье, хоть и непродолжительное, приблизительно в 5 км.

Координаты сего водопада для тех, кому захочется уединенного и не столь отдаленного от цивилизации отдыха.

Проезжаем через деревню Ук – N55°04.705‘, Е98°51.072‘

Еще одна координата: N55°06.806‘, Е99°04.390‘

Место стоянки и спуска на водопад: N55°00.276‘, Е99°03.751‘

Матушка Сибирь встречала нас радушно и изысканно — за Красноярском начался обильный снегопад, при этом местами снег выпал глубиной в несколько десятков сантиметров. Особенно не повезло путешественникам-мотоциклистам, затеявшим многокилометровый выезд, ожидая насладиться первомайским теплом, а не лютым снежным ураганом обиженной природы.

Ну а наше путешествие подошло к концу. Уставшие, похудевшие и обременённые новыми эмоциями и воспоминаниями, возвращаемся в родной Новосибирск.