|
Расскажу немного о себе: Зовут меня Сергей, 28 лет, холост, не состоял, не привлекался. Работаю в автомобильной сфере, о хобби как раз таки вам и поведаю.
Отчет начал писать от нечего делать, поздней октябрьской ночью.
О поездке начал задумываться еще зимой, строить планы и прорабатывать маршрут ближе к весне, когда запахло летом. Почему Крым? Да все просто, люблю я это место с малых лет, даже пусть по сравнению с тем же Краснодарским краем. Геленджик/Сочи это, конечно, хорошо все, но места заточены под другой формат отдыха Клубы/Тусовки со всем вытекающим, мне же ближе активный отдых. Сначала в школьные годы родители возили паровозом через Симферополь далее автобусами (Алушта, Евпатория, Ялта, Судак), после уже с годами стал ездить самостоятельно.
О машинке: что мы имеем — Toyota Corolla в 150 кузове, 2008 г.в. с двигателем 1,6 (124 сил) на механике. Тут обычно все расписывают, как готовят машину к дальней дороге, мне же особо расписывать нечего.
Ничего я по сути не делал с ней, поменял масло + фильтр и загнал на диагностику, где мне приговорили стойку стабилизатора левую, причем сказали, что правая живее всех живых (странно), ну одна так одна! Съездил купил, поменяли за 10 минут. Еще раз переспросил по поводу правой, сказали — езжай, все Ок. Тем более это мелочь, машина с таким недочетом хоть до Африки может доехать. (В итоге, забегая вперед, скажу, что после серпантинов умерла и вторая). Чуть не забыл, за две недели до старта было заменено еще втягивающее стартера, на горячую заводилась через раз. В остальном всё отлично, кондиционер холодит в салоне как надо.
Экипаж: 2 человека. Я в качестве основного пилота и девушка по имени Полина в качестве второго пилота, по необходимости и штурмана.
Ночевка планировалась в машине, душ/туалет и все остальное в мотелях и гостиницах за символическую плату в 150-300 руб. Тратить 1500-3000 руб. за 5 часов сна в мотелях смысла, наверное, нет, куда интереснее эти же деньги спустить на развлечения непосредственно по месту. Поэтому в машину взяли пару пледов и подушки.
Выезд был запланирован на 13 августа в итоге, но решили, что незачем тянуть кота за коки, и выехали 11 числа. Старт был запланирован на 5 утра, чтобы в первый день (он всегда показательный) проехать максимальное расстояние! Ну и, соответственно, до образования утренних пробок максимально отдалиться от города. Дальше остальные два дня уже рассчитывать по силам, на сколько хватит керосина в задней точке ))
Всю ночь спал плохо по понятным причинам, в голове мысль: «Лишь бы ничего не забыть». Подъем в 4 утра, машинка чистенькая стоит у подъезда в полной боевой готовности. Заправил я её еще ночью до полного бака + полный бачок омывайки, чтобы утром уже не тратить время. Складываем сумки в багажник и раскидываем все самое нужное по салону, заезжаем утром в круглосуточный магазин, докупаем мелочевку в виде салфеток, воды и т.д.
Как говорил Юра Гагарин : «Поехали!».
День 1.
Пока город спал мы выехали в сторону моря. Выезжать на объездную не стал, т.к. в городе было тихо, как желудке после шаурмы на Ушинского, мы свободно проехали через центр далее Камский мост и взяли курс на Краснокамск.
Остановиться и позавтракать планировали в знакомой мне придорожной кафешке в районе Нытвы. После Очера дорога делится на две стороны, и у всех всегда возникает дилемма через что лучше ехать, Воткинск или Игру.
Мое мнение, что если вы едете в раннее время суток или ночью — то предпочтительнее будет через Воткинск, получается на 50-60 км короче и дорога там шире! Но и трафик, соответственно, больше. Если ехать днем и вечером, то лучше через Игру из-за того же трафика. Доезжаем до Ижевска и объезжаем город по отличной объездной через развязку, хотя навигатор вас поведет через сам город.
Далее берем курс на город под название Агрыз, тут я хотел спросить, как называют местных жителей? Ну, вот, к примеру, мы пермяки — из Перми. В Москве — москвичи и т.д. Как называют себя местные жители города Агрыз? Заранее извиняюсь, но очень любопытно.
Следующий по курсу город, где делают КАМАЗЫ и туалетную бумагу «Попкина радость». Что могу сказать? Чистенько и опрятно, дорожное полотно на 4 с минусом, молодцы!
Далее навигатор рекомендует ехать через Чистополь, город был знаменит на весь совок часовым заводом, основанным в первый год Великой отечественной войны, в военное время завод выпускал приборы военного назначения после войны — солнечные часы. Шучу, конечно же — наручные). В 2010 году, насколько мне известно, завод обанкротился и прекратил свое существование, незначительно производство ведется лишь на дочерних компаниях.
Проехав, остановились в поле и покушали то, что брали с собой в дорогу. После двинули в сторону всем известного города по производству лучших повозок в мире г. Тольятти, конечно же, АвтоВаз! Про жигули анекдоты рассказывать не буду, вы и так их все знаете. Расскажу про сам город: «Один Гарный Хлопчик пообещал своей бабе за «хорошее поведение» свозить её в Тольятти. Когда привез, она ему говорит — е*ать, а шо б*ять Тольятти это не Италия?????». В целом город классный, качество дорог примерно такое же, как и качество машин, производимых тут.
Проехав славный город Тольятти, двигаем в сторону Сызрани. В планах у меня было как можно скорее проскочить этот город, т.к. в предыдущие две поездки именно там мы стояли в бестолковых пробках. В этот раз тоже не повезло — потеряли 2 часа! Кто знает, как объехать это место?
К ночи доехали до Балаково, сил уже почти не было. Остановились отдохнуть и перекусить в кафешке под названием «Туман». Ну, что могу сказать? Вкусно и сытно!)
В планах было проехать еще 50-70 км, найти место для ночлега, умыться и лечь спать, так и сделали. Остановились на стоянке у мотеля, чтобы утром сходить в душ и прийти в себя. До Саратова оставалось 100 км и проскочить этот участок рано утром было желательно тоже до образования пробок.
Итог: за 1 день было пройдено 1230 км.
День 2. «Зов Джунглей».
Ночь пролетела очень быстро. Проспал как убитый 5 часов и вроде даже выспался. Я спал на переднем пассажирском сидении, Полина Альбертовна спала на заднем. Конечно, не как дома, но спать можно! Тем более, когда нет сил даже жевать, не то что говорить. С утра взял у Полины зубную пасту «дракоша» и пошел в душ и умываться. Всё норм едем дальше. По дороге спросил: «Почему зубная паста моего детства такая была невкусная???» На что она мне ответила: «Какая зубная паста?? Я тебе крем для рук давала!». Ну, отлично, думаю, почистил зубы кремом для рук, еще ведь думал, что она так плохо выдавливается. Ну, да и ладно, с кем не бывает?!
Держим путь на Волгоград, а именно нас интересовала экскурсия на «Родину Мать». По дороге на что обратили внимания — это бесконечные желтые поля подсолнухов. Ну, что сказать? Красиво! Даже очень! Остановились пофоткаться на память.
Перед Волгоградом остановились покушать в придорожной кафешке.
В сам Волгоград боинг японского производства прибыл в 14:00 в самый солнцепек. На улице было жарко, как у сатаны в подмышке, в машине «слава пингвинам» вывозил кондиционер. Купили мороженки и пошли осматривать достопримечательности.
На территорию зашли со стороны стоянки и попали на кладбище, решили, что нам не сюда, вернулись и пошли в сторону статуи «Родина Мать Зовёт». Она огромная, в высоту она 85 метров, вес составляет 8000 тон. Территория большая, очень красиво, играет музыка времен ВОВ, все чисто и опрятно. Действительно есть на что посмотреть! Тем, кто там не был — выписываю рекомендацию!
На прогулку было затрачено около 2 часов. Купили воды в дорогу, заправились до полного бака на выезде из города на Лукоиле и выдвинулись на Калач-на-Дону по трассе Е40. Состояние дороги неудовлетворительное, скорость 80 км/ч.
Неприятностей, как и бывает, ничто не предвещало: впереди плетется дед на старом оранжевом, как солнце, маргарине 50 км/ч, встречки нет, дорога просматривается, знаков, запрещающих обгон, тоже не было! Обгоняю — поднимаюсь в горку, тормозят доблестные сотрудники. Далее происходило следующее: останавливаюсь и выхожу из машины — стоят вдвоем, один давай вежливо просить документы, второй давать орать громче чем мамка у друга Димки после родительского собрания, проистерился и ушел в машину. Второй вежливый Дартаньян говорит: «Гоу писать протокол, лишение прав тебе светит»
— В смысле? За что?
— Сплошная, — говорит.
— Какая сплошная? Где она???
— Да прям тут!
— Это шутка??
— Нет, пойдем покажу! — говорит.
Выходим на дорогу: видишь суслика? Нет! А он есть!
— А теперь посмотри против солнца?!
Офигеть) вот это прикол! Там ВРЕМЕННАЯ сплошная в полустертом состоянии нанесена оранжевой краской и, когда едешь на солнце, её вообще не видно! Ну они, соответственно, и стоят просят всех подряд угостить «пряником».
— Денег нет, — говорю.
Думаю, если упрется в протокол — дам).
В этот момент из машины выходит сонная Полина и говорит: «Не ругайте его, он хороший». В итоге отделались простым выговором и Короллка поехала дальше навстречу солнцу. Вот это фокусы тут у них. Далее дорога пошла в более пригодном состоянии. Начало смеркаться.
Впереди меня ехал Шевроле Круз в кузове «Срyщая собака» с местными номерами. Сразу заметил, что едет как-то неадекватно, вылазит на встречку на пустой дороге, меняет скорость. В определенный момент этот тип решил без поворотников развернуться через сплошную! В обратную сторону. По странным стечениям обстоятельств стопари у него тоже не работали! В итоге со свистом оттормозился. Полина Альбертовна, видимо, дремала на заднем сидении, так ничего и не поняла, ну и хорошо! Зато взбодрился моментально. Во всем надо искать позитивные моменты ))
Хотелось уже дотянуть скорее до знаменитой трассы М4 «ДОН».
После города «Белая Калитва» доезжаем до Т-обратного перекрестка трассы, уходим налево и сразу же начинается М4 «ДОН».
Блин блинский, ну вот почему в Эрафии не везде такие дороги?! 3-4 полосы в одну сторону и столько же в другую! Покрытие отличное! Между встречным направлением — разделитель. Средняя скорость потока 140 км/ ч. Красота!
До Ростова-на-Дону доехали уже ночью, машин тьма, сильно устали за день. Остановились покушать у кафешки, где стояли рейсовые автобусы.
Решили дотянуть до Батайска и искать ночлег, что мы и сделали.
Итог: за день пройдено 920 км. Не густо, видимо, из-за экскурсии, но все же планировал поболее проехать.
День 3. Финиш.
Проспали 6 часов. Ночь прошла мгновенно, но спать уже не хотелось. До моря оставалась ерунда. Проснулись и пошли в душ и умываться, ну, думаю, на этот раз без сюрпризов. Сходил в душ и понимаю, что не могу найти носок! Который (я точно помню) припарковал на перекладине. Ну, нету и все, как сквозь кафель провалился. Да ну его в баню, второй выбросил! Стал одеваться и нашел первый — под футболкой был. Короче, выбросил и его. Ибо нефиг теряться. Говорить Полине не стал, а то её порвет от смеха. Блин, ну вообще такие дела мне не свойственны, правда! Крайне редко что-то теряю.
Заправляем машину, в этом же мотеле покупаем кофе с булками. Завтракаем и выдвигаемся.
В навигатор забиваю Тимашевск, до него всего 220 км, но те, кто ездил, знают, что там можно застрять на 3-4 часа легко. Все дело в узкой однополосной дороге и очень большом потоке, трех ЖД переездах, не считая доблестных сотрудников и нетерпеливых обочечников. Если, не дай бог, там еще будет ДТП считайте, что это труба. НО есть небольшая хитрость! Можно этот вечный затор объехать, местные знают и стоят на дороге с транспарантами «Объезд этой клоаки», соответственно, не бесплатно! Ценник от 500 до 1500 эрафийских тугриков, но зачем платить аборигенам, если есть Гугл, правильно? Сейчас я объясню вам, чатлане, как объехать этот адовый затор. Есть два варианта.
Вариант 1. Объезд через город.
Если ехать со стороны Брюховецкой, то на кольце нужно не поворачивать направо, а ехать прямо, по главной, в сторону Краснодара. Далее сворачиваем направо в город, на улицу 50 лет октября и едем по главной до улицы Шевченко. Там снова направо, до перекрестка с улицей Братьев Степановых. На нем уходим левее на улицу Профильная. После чего едем прямо через железнодорожный переезд до поворота налево, на улицу Победы. Всё, объехали пробку!
Минусы: Не доезжая кольца со стороны Брюховецкой уже начинается пробка. Некоторые едут не только по обочинам, но и даже по полям (не забываем про ДПС!). В городе так же очень много автомобилей. Железнодорожный переезд очень часто закрывается. Т-образный перекресток «Профильная — Победы» постоянно перегружен. Но всё же это быстрее, чем пробираться через промзону.
Вариант второй: Думаю, что наиболее предпочтительный.
Маршрут М4 — Каневская — Славянск-на-Кубани.
После того как проехали мимо самой большой в мире станицы Каневская, направляемся через Переясловскую в станицу Брюховецкая.
При въезде в Брюховецкую поворачиваем направо на улицу Толстого и едем прямо до улицы Энгельса. Там поворачиваем налево. Проезжаем один квартал — поворот направо и далее прямо через железнодорожный переезд направляемся в сторону станицы Новоджерелиевская.
На подъезде к Новоджерелиевской пересекаем железнодорожный переезд (здесь поезд проезжает один раз в тысячу лет) и поворачиваем налево. Далее прямо до кольца, на котором поворачиваем направо в станицу Роговская и едем все время по главной улице Кошмана в направлении хутора Гречаная Балка.
В Гречаной Балке главная дорога проходит через весь хутор и уходит вправо. Но нужно повернуть налево в сторону Калининской.
Далее двигаемся примерно 11 километров до Т-образного перекрестка и поворачиваем направо в сторону станицы Новониколаевская. В Новониколаевской будет указатель налево на Полтавскую. Поворачиваем. Далее все время по главной, через Староджерелиевскую, подъезжаем к Полтавской.
Здесь внимательно смотрим на указатели и поворачиваем налево на Тимашевск! Далее не расслабляемся, еще один указатель! Нужно поворачивать направо на Славянск-на-Кубани! Едем вокруг Славянска-на-Кубани по обводной трассе (через город транзитному транспорту проезд запрещен), а дальше маршрут по желанию.
Минусы: Маршрут увеличивается на 15 километров. На этом участке практически отсутствует придорожный сервис.
Плюсов намного больше! Пробку в Тимашевске объезжаем. Не приходится долго стоять на загруженном светофоре в районе станицы Калининская. Трасса не идеальная, зато свободная. Встреча с ДПСниками от Брюховецкой до Полтавской сведена к минимуму.
Возвращаемся к нашим баранам. После Тимашевска сразу забиваем в навигатор Темрюк и мчим, до моря осталось немного. Едем плотным потоком от Славянск-на-Кубани до г. Темрюк. Тут запомнилась мне остановка на перекус. Справа были две кафешки, не помню, как назывались, на входе продавали очень вкусный лимонад на разлив и мохито. Купили этот лимонад и огромный кусок пиццы за 50 руб.!!! Как такой огромный и вкусный кусок может стоить 50 руб.?? Как? Лишних вопросов не задаем, кушаем и говорим спасибо.
Немного волновался из-за парома, до которого оставалось шиш да маленько. На сайте госпаром можно посмотреть загруженность и заказать онлайн билеты. Лично я в этом смысла не вижу, 4 парома ходят туда-сюда.
Доехав до г. Темрюк увидели море! Офигенно!
От Темрюка двигаем на Порт «Кавказ» и грузимся на паром. Порядок погрузки следующий: едем к первому отстойнику, там при въезде нам выдают талон, в нем пишут длину машины и госномер. Паркуемся в отстойнике и идем покупать билеты на паром. Для этого нам понадобятся талон (который нам дали при въезде), паспорта всех пассажиров и СТС ( или ПТС) на машину. Цена для обычной легковой машины длиной 5,3 м — 1700 руб. в один конец и 150 руб. за каждого пассажира. На выезде нам порекомендовали ехать скорее на второй отстойник, т.к. успеваем на паром, который уже стоит.
Выезжаем и едем по указателям на второй отстойник, до него примерно 10 км. На втором отстойнике у вас повторно проверят все документы, осматривают багажник и пропускают через магнитную рамку.
Проходит 20 минут, и мы последние залетаем на паром (думал, не влезем уже и будем ждать следующий). После того как припарковали машину на пароме, выходим на палубу и плывем через пролив примерно минут 25.
Выгружаемся в обратном порядке уже в порт «Керчь». В общем-то вот мы и на полуострове Крым! Даже не верится.
Забиваем в навигатор город Судак до 150 км. Фигня, подумали мы, и не тут-то было. 150 км по серпантинам — это то же самое, что проехать 400 км по обычной дороге. По пути останавливаемся в Феодосии, чтобы что-нить по быстрому перекусить и потрогать море))).
Впечатлило большое количество виноградников, арбузы и дыни, которые просто так сами по себе растут.
В г. Судак мы заехали уже в кромешной тьме! Ночи в Крыму действительно темные. Остановились в гостинице Hayat.
Цена за номер 1500 руб. в сутки. До моря 150 метров. На территории бильярд, мангал, wi-fi, парковка, летняя кухня, где мы и сидели иногда вечером с кальяном.
Непосредственно сам отдых!
Отпуск начался с аквапарка, пошли мы туда по моему уже на 2-й или 3-й день пребывания. Он же и был по чистой случайности ближе всего к нашему отелю, примерно 200-300 метров надо было прошагать.
Цены средние, взрослый билет стоит — 1500 с человека, детский — 1100, плюсом надо покупать аренду шкафчика, чтобы забросить вещи, сколько он стоит, не помню уже. В принципе это того стоит, аквапарк на твердую 4! (сравнить мне есть с чем). Накупались и накатались от души.
Следующей по списку шла Гэнуэзская крепость в Судаке (не путать с башней Кафа в Феодосии — это небо и земля). Цена билета 300 руб. с человека. Крепость строилась почти 100 лет: с 1371 по 1469 год, занимает площадь 30 га на Крепостной горе высотой 157 м. Очень крутое место!
Далее по плану было съездить в место под названием Новый Свет, решили ехать с утра, ну как с утра?! в обед, в общем, попробуй после ночных гулянок встать рано. Садимся в машину и по Алуштинскому серпантину едем по указателям. Виды, конечно, очень крутые. Покупались в Новом Свете и потопали на «тропу Голицына» в сторону «можжевеловой рощи»! Все переживал за Полину, что не до шагаем, т.к. жара + эта каменистая дорога вдоль отвесной скалы… Ну, в общем, все отлично дошли, умничка.
По приезде в Новый Свет встала проблема с парковкой машины, там с этим вообще что-то не очень! В итоге припарковались, спустились на пляж и вышли с другой стороны. Поднялись и не можем найти машину в этих лабиринтах. В итоге после 20-минутной прогулки машина была найдена, купили у местного дядьки сладкий виноград и поехали домой.
Далее по плану очень хотелось съездить на Ай-Петри близ Ялты.
Собрались мы, значит, в обед, сели в Короллу и поехали. По пути на серпантине увидели указатель, как какие-то Водопады, ну, думаем, водопады так водопады! Сворачиваем, оставляем машину, спрашиваем у местных, как дошагать до водопадов и потопали искать. В итоге нашли, там нужно было подняться по камням. Искупались, вода чуть прохладнее морской, но купаться можно! Поплескались и пошли обратно к машине.
Сели и поехали дальше на Ялту, расстояние всего 120 км, но ехать 2,5 часа по этим серпантинам. В Ялту уже заехали в сумерки, тут нас ждало разочарование — «Проезд на Ай-Петри закрыт», ну ппц думаю. В итоге вспомнил, что помимо Ай-Петри в Ялте есть еще и «Ласточкино гнездо», визитная карточка Крыма! Смотрю по карте, как проехать, и в путь, в итоге приехали почти перед самым закрытием, но успели подняться и пофоткаться! Замок «Ласточкино гнездо» был построен в 1912 году прямо на 40-метровой отвесной Аврориной скале мыса Ай-Тодор, чтобы дойти до этого места надо прошагать ровно 1000 лесенок!
В целом Ялта понравилась — элита полуострова. Стемнело, и пришло время возвращаться назад. Скажу одно: по серпантинам лучше ночью не ездить, особенно если нет опыта.
На следующий день ездили на часовую прогулку на большом спаренном надувном «банане» с купанием на Царском пляже, понравилось очень! Цена удовольствия всего 800 руб. с человека! Так же брали покататься на пару часов катамаран, сколько стоит уже не вспомнить.
Про кафешки и гулянки, думаю, рассказывать смысла нет.
Расскажу лучше про потоп, в котором чуть не смыло машину.
Вечером 18 августа закапал дождь, ну, как сказать, закапал?! Как из пожарной машины. Решили никуда не ходить и покушать дома пиццу, дождь льет, а пиццы нет! Думаю, надо сходить на набережную купить хваленую пиццу. Купил! Но пока бежал в отель, размокла картонная коробка и половина пиццы где-то выпала, обнаружили факт дезертирства куска пиццы уже только в номере, досадно, конечно.
Дождь лил всю ночь, мы спали, когда в 3 ночи к нам в номер постучали и сказали: «Убирайте машину, идет вода». Сначала я это воспринял как шутку, вышел во двор, и воды там было уже по колено, при том, что вода прибывала. Завел машину, закрыл воздухан и поехал тихонько (чтобы не поймать гидроудар) наверх к горе, там я нашел площадку на территории соседнего отеля и загнал машину туда. В итоге ночь не спал, ходил каждый час проверял машину, все нормально! Вода даже не попала в салон. Так и не понял тех людей, которые попадались мне навстречу и в итоге оставили машины в низине. Утром ужаснулись от увиденного, куча машин стояли с гидроударами и желтым от грязи салоном. Тем, которые стояли со стороны трассы, повезло еще меньше… В общем, что говорить, смотрите сами.
К утру вода вся ушла, как ничего и не было, солнце все подсушило.
Местные говорят, что такая фигня бывает крайне редко. Примерно раз в 7 лет, вот нам и повезло, ну да и ладно. Последние два дня до отбытия немного штормило, чему я был рад! Хоть на волнах попрыгали. Время пролетело быстро (11 дней), и уезжать совсем не хотелось. Последний день потратили на сувениры и подарки. Привезли много хорошего винища! Найти достойное вино, кстати, было не так уж и просто. Которое продают местные по 150 руб./л — отдает спиртом каким-то, пить невозможно. Хорошее вино и чачу покупали по 250-350 руб./л.
Дорога Домой.
Выспались, сходили покушать и днем выехали в сторону Перми. В очереди на паром простояли около 2 часов. Процедура погрузки проходит в обратном порядке. Изначально при выезде посчитал, что заправляться будет интереснее только на Лукоиле, в итоге зря. На тот момент по карте лукоиловской была акция «двойные баллы с каждой 3-й заправки от 30 литров» + энергетик. Вещь в дороге вроде как нужная, в итоге энергетик не дали ни разу! Нигде его не было, другими словами, дурят как могут.
Выгоднее было заправляться хорошим при этом более дешевым бензином БашНефть, ТатНефть, РосНефть, в следующий раз так и сделаю. Обратная дорога заняла меньше времени, доехали за 2,5 дня! Ошибкой было ехать обратно днем через Воткинск, попали в пробку и простояли 3 часа, надо было ехать через Игру. В Пермь приехали только к ночи, уставшие, но довольные!
Общий пробег с учетом внутренних поездок составил 6300 км.
Расход составил по трассе — студенческие 8 литров на 100.
Расход в городе и на серпантинах — 11 литров на 100.
Кондиционер был включен постоянно, без него вообще не представляю, как бы поехали. Один раз доливал масло, скушала около 800 грамм (предположительно на серпантинах). В целом машиной остался доволен.
Расходы:
Бензин + Паром + Питание в дороге = 26 000 руб.
Жилье = 16 500 руб.
Развлечения + питание + экскурсии + сувениры = 33 000 руб.
Итого = 75 500 руб.