March-Барбос и отпускной кросс. Омск — Балхаш — Капчагай — Боровое

10.01.2018 | 15957 просмотров

Покупая себе два года назад вот этот автомобиль,

уж никак не могла я предположить, что поедем на нем в дальние края. Чтобы было понятнее соотношение размеров, еще одно фото.

Это мой первый автомобиль и предполагалось, что он самое то, чтобы научиться мне ездить по городу. Муж сказал, что без улыбки сквозь слезы на него не взглянешь, и прозвал автомобиль Барбосом. Тем не менее, Барбос пришелся ко двору и прижился. Периодически (особенно на зимней резине) он чувствовал себя маленьким джипом, с легкостью поднимаясь на скользкие горки, заезжая на бордюры и спокойно преодолевая довольно глубокие рытвины и ямы на проселочных и лесных дорогах благодаря короткой базе.

Никто не планировал ненужного героизма, но вопрос встал ребром, либо мы в отпуске не едем вообще никуда, либо едем на Барбосе. Авантюризм победил. Вспомнились отложенные аж с 2014 г. планы про поездку в Алматы. Не доехали тогда 700 км от Балхаша. Надо реализовывать цели.

Едем в этот раз вдвоем с мужем, сын в лагере, собака в деревне. Палатка, дорожная газовая плитка, одеяла, вода, вещи — всё как обычно. Довольно объемно, но не очень тяжело. Часть в багажник, часть на заднее сиденье.

Выезжаем по традиции рано утром 10 августа 2017 г. В этот раз решили узнать дорогу через Павлодар (вот абсолютно ненужное любопытство). Маршрут такой: Омск — Павлодар — Караганда — Балхаш (в первый день). Дальше по обстоятельствам, либо ночуем и двигаемся сразу на Капчагай. Либо задерживаемся на Балхаше и через пару дней едем в Капчагай. Так как устали от большого города, то решили остановиться в Капчагае, а Алматы посетить ознакомительно.

До Павлодара отличнейшая дорога. За рулем ехала я. 450 км пролетело вообще незаметно. Ну, как без фото дороги)))

Утро было симпатичным, настроение бодрым, погода комфортной. Интересно было наблюдать, как туман от тепла начинал подниматься вверх и прямо на глазах превращался в как будто бы низкие белые облака. Издалека сначала даже показалось, что дождь собирается.

Таможню прошли без проблем и быстро. Проехали Павлодар. На заправке поменялись с мужем. От Павлодара до Караганды ехать примерно тоже 450 км. Расслабленные после хорошей дороги, думали: «Че тут ехать-то, ща мы быстренько тут пролетим». Только выехали на нужное направление, взбодрились моментально. Ехали очень тяжело. Ремонт трассы идет. Периодически уже сделаны участки отличной дороги. Но бОльшая часть — это жесть. Плюс довольно много фур. Фото нет, т.к. работала штурманом. Обгон фур на отвратительной трассе на маломощном груженом Барбосе с правым рулем, это еще та задача. Два раза влетели в ямы, стукнули прилично. Хорошо, что сделана была ходовка и хорошие стойки поставили. Жалко Барбоса, но без последствий. В общем, ехали мы эти несчастные 450 км 9-10 часов, наверное.

На подъезде к Караганде встретились с местной полицией. Спускались с горки, впереди казахстанский фольксваген и фура. Сплошная линия, почти стертая. Фура ползет, фолькс не выдерживает и обгоняет. Мы буквально чуть погодя, ещё на сплошной начали, но почти сразу пунктир пошел. На горку въезжаем с поворотом, и здравствуй, жолполицай. Фолькса тормозят и нас. Очень удачно встали, с горочки им видно, а их нет. М-да… ну вот не первый раз же, знаем, ну зачем… время почти семь вечера, погода портится, тучи грозовые, сил после отвратительной дороги нет и ехать еще 378 км, а тут еще «здрасьте». Не знаю, что вдохновило мужа, но, когда подошел жолполицейский с вопросом «вы же видели знак и сплошную, почему нарушаем?», он ответил: «Конечно, видел, знаю эту дорогу и езжу по ней чуть ли не каждый день, знаю, где вы стоите, поэтому на обгон пошел, когда пунктир начался. И вообще, можно мы уже поедем, а то еще очень далеко ехать сегодня…» Нам повезло, видимо, камер у них не было. Ничего не предъявив, не попытавшись стрясти с нас денег, сотрудник жолполицай отдал нам документы и пожелал счастливого пути.

Заехав на выезде из города в уже знакомый нам супермаркет, купив коньяка по акции за 1020 тенге и тушенки, двинули на Балхаш. Погода портилась на глазах, что сказывалось и на общем физическом состоянии. Только выехали из города и… попали в пробку уже на трассе. Впереди ехало несколько скотовозов и пара ещё каких-то тяжелогруженых рабочих машин. И за ними вереница машин пятьдесят, если не больше. Везде знаки, подъемы, много встречки, обогнать нереально почти. Что делал рейсовый автобус на Алматы! Уффф…на встречку вылетал и потом нагло втискивался в свой ряд, пара машин аж на обочину ушли… ужас… и везет людей. Проехали мы так км 20-30 точно, потом обогнав, поехали более расслаблено и свободно.

Если в 2014 году мы ехали в это же время и наблюдали красивый закат, то в этот раз попали в грозу в степи. То еще зрелище, кода впереди молнии половину Казахстана освещают… и мы в ЭТО едем. Периодически дождь шел просто стеной. Фотографий всего две, т.к. когда работаешь штурманов в таких условиях, как-то не до фото.

В один момент, признаюсь, затрусила очень сильно. Оставалось примерно км 180-200 до Балхаша. На этом участке дороги нет практически ничего. Проезжали мимо какой-то последней заправки или стоянки дальнобоев и повернули прямо в грозу, дождь пошел просто нереальный, молнии впереди страшенные. Впереди съехали на обочину несколько машин, в том числе один Матис. Я просто заныла: «Давай тут останемся, утром доедем». Матис впереди решил ехать, ну и мы тоже… Гроза, кстати, прошла чуть стороной, мы не попали в самый эпицентр. Дождь стал тише, и молнии сверкали уже сбоку.

Последние 60 км до Балхаша для меня были чем-то вроде коматоза. У гор Бектау-ата стоит знак 70 км в час и расстояние 35 км. Попадались уже в 2014 г. — знаем. Муж едет 70 км /ч. Впереди, не торопясь, едет какой-то авто. Догоняет нас машина, без мигалок. Упирается практически в нас и прямо так чуть ли не подталкивает, чтобы мы пошли на обгон, сам причем не обгоняет, хотя встречки нет. Ехали мы так примерно 15 км. Потом обогнал, видимо, поняв, что на провокацию не поддадимся.

Приехали мы в Чубар-Тюбек в начале первого ночи. Четкого плана, где будем ночевать, не было. Отдыхающие еще тусили на улице, кое-где музыка играла, но в основном поселок спал. У нас было, в принципе, одно желание — спать. Постучав к одним-другим, получив отказ, решили на утро отложить вопрос. Поехали к выезду из поселка, смотрим освещенная площадка, там стоит полицейская будка, горит свет, но никого нет, стоит лавочка и туалет. И это все в стороне от общего движняка. Остановились там. Как бомжики, приготовили еду на лавочке (плитка походная — хорошее дело), чойсы с тушенкой и коньяк пошли отлично, и вырубились спать в машине. Вот никак не могла предположить, что в Барбосе будет относительно удобно спать, но, к нашему удивлению, вполне нормально.

Утром проснулись без затекших мест и довольно бодрые и выспавшиеся. Погода не радовала. Шли дождевые тучи, но было тепло. Решили все-таки остаться. Прошлись по поселку, сняли комнату с удобствами на базе отдыха. Конечно, полное несоответствие цены-качества. 10000 тенге за сутки. Небольшая комната без кондиционера (хорошо, что не было жары), душ, туалет в номере. Есть, конечно, разные варианты подешевле. Но бегать на улицу в туалет не хотелось и в летнем душе мыться тоже, т.к. жары не ощущалось. Зато с балкона был вид на озеро. Когда заселились, выглядело все вот так:

Несмотря на хмурое небо, первым делом пошли на пляж. Муж сказал, что при любом раскладе он будет купаться.

Балхаш — это, конечно, отдельная тема. Второй раз мы приезжаем к нему. И второй раз у меня возникает стойкое ощущение, что он живой. Вот не просто озеро Балхаш, а какой-то сложный живой организм Балхаш. Почти как Солярис в произведении Станислава Лема)))))))

Балхаш штормил и сердился. Явно не хотел гостей.

Тем не менее, гости на пляж все-таки шли, хоть и в небольших количествах. Вода, несмотря на грозный вид, была очень теплая, просто отличная. Я так давно не купалась. В шторм, на волнах. Просто супееерррр! Глубина небольшая, комфортная, на волнах накатались, столько удовольствия и хороших эмоций получили. Прям был какой-то поросячий восторг и детская радость.

Вернувшись в номер, немного согрелись вчершним коньяком и с отличным настроением пошли покупать еду. Аппетит разыгрался не на шутку. Вид, кстати, уже был такой:

Погода явно налаживалась. А как меняет цвет Балхаш, об этом можно говорить бесконечно.

Зашли в знакомый уже нам магазин. Торговала дочка хозяина, я спросила про алабаев, известных нам с 2014 г. Девушка очень удивилась, но сказала, что алабаи живы, их, конечно, уже не отпускают в свободные бега, но на них можно посмотреть сквозь щель в заборе. А когда-то были они свободными и составляли нам компанию на пляже. Фото 2014 г.

Купили еды и вкусняшек. Цены нас порадовали. Пакет раков примерно за 300 руб. Пиво 35 руб.

Раки, конечно, не очень большие, но пакет… но за 300)))

К обеду распогодилось. Стало солнечно, правда ветерок стал холодным и не очень приятным. Но мы решили остаться еще на день.

Балхаш перестал сердиться.

Удалось еще позагорать и покупаться. Но, если честно, купание в шторм принесло больше эмоций.

Вечером наблюдали очень красивый восход луны.

Конечно, всё хорошо: пляж, луна, прибой… но не совсем а-ля романтик. Когда находишься на пляже, со всех сторон разная музыка разных компаний, у кого громче и прочие моменты гулянок. Мы попали на выходные. Народа много, особенно с Караганды. Приезжают на пару дней оторваться.

Пока сидели на пляже, разговорились с одним парнем из Караганды. Позабавил один его вопрос: а правда, что вы, россияне, конину не едите, потому что для вас конь — это священное животное? )))

Утром нас ждал неприятный сюрприз — отсутствие воды. М-да… сервис за 2000 руб. за номер… Оказывается, у них отключается там что-то, и никто не смотрит, чтоб вовремя включить.

А мы решили порыбачить. Нууу, порыбачить, конечно, это громко сказано, точнее покидать удочки. Пошли на камушки, на мелководье. Ловилась мелочь. Сделала для них заводь, а потом делала проход в камнях. Прикольно было наблюдать, как они уплывали.

Конечно, хотелось ушицы, но не сложилось. Мелочь всю отпустили, а покрупнее не поймали. Но сам процесс порадовал. Сто лет на рыбалке не была.

Съездили в город Балхаш, нужно было поменять деньги. Курс выгоднее, чем в Омске. Походили по рынку. Хотели съездить к горам Бектау-ата, но что-то со временем не рассчитали. Решили всё-таки просто полежать на пляже и покупаться. Утром в дорогу, уже неизвестную.

Выехали рано. Водитель опять я. Перед выездом на трассу мелькнула трусливая мысль: «Может, направо — домой? Как Барбос выдержит? Нет?», но повернули налево, конечно. Люблю ехать рано утром, дорога пустая, народ, который кое-где ночует вдоль трассы, еще спит, красиво встает солнце… и то чувство ожидания нового, неизвестного бодрит, выгоняет всякую муть из мыслей и настроения.

Сама дорога и пейзаж сначала ничем не отличались от дороги от Караганды до Балхаша. Но потом возникло стойкое ощущение, что, несмотря на спуски и подъемы, всё равно идет какой-то постоянный подъем вверх.

Дорога тянется вдоль Балхаша. Его видно на протяжении, наверно, больше половины дороги. Он, по-видимому, является основным кормильцем местных. На протяжении всей дороги стоят будочки, слепленные из того, что было, где торгуют рыбой. Заправки на протяжении трассы есть. Мы заправлялись в основном на Казмунайгаз, Гелиос, ну или хотя бы внешне приличных. Примерно через километров 350 по правой стороне крупная заправка Гелиос. Вот после нее уже заправок не будет до самых Курт. В здании заправки кафе можно и перекусить.

Пока мы заправлялись и перекусывали, народ с интересом рассматривал нас и нашего Барбоса. В глазах удивление: «Как вы сюда доехали на этой машине?». Некоторые все-таки спрашивали, откуда мы, куда едем и что это за чудо-автомобиль. Мы, в свою очередь, расспрашивали о дальнейшем состоянии дороги. Ответы разнились, кто-то качал головой и прицокивал, кто-то «обнадеживающе» говорил, мол проедете на первой-второй, кто-то сказал, что дорогу подделали немного. Истина оказалась посередине, как всегда.

В общем так, до этой заправки дорога нормальная и потом еще примерно 20 км тоже, а вот дальше простите за грубость …опа до Курт. Да, дорогу действительно подделали, ямы почти все подлатаны, но на протяжении всей дороги много участков, продавленных большегрузами, и идут высоченные продольные волны. Если на них попасть между колес, то брюшко у Барбосика вспоролось бы только так. Опыта мне эта дорога дала немерено. Вот тут очень выручала короткая база, если б еще резину повыше. Кое-где мы проезжали значительно легче и быстрее, чем длинные седаны, которые уходили на обочину, но ее состояние тоже далеко не гуд. Часть такой дороги проехала я, потом поменялись, когда почувствовала, что начинаю «залипать». Вот на фото где-то в южных степях как раз меняемся.

Как-то очень плавно менялся и окружающий пейзаж. Вроде те же бескрайние степи, но чувствовалось, что по-другому. Южнее… Теплее… Суше... Воздух другой, небо другое, колючки, как в пустыне. Вдоль дороги уже не рыба, а арбузы. Много арбузов. Пришло осознание, что пересекли невидимую границу и это уже Южный Казахстан.

Ура! Вот уже Курты. После них до Капчагая можно доехать двумя путями. Через Алматы или свернуть налево и поехать не по федеральной дороге. Через Алматы получается примерно 160 км, но хорошей дороги, по другой — 60 км, но непонятной по состоянию. На заправке очень миловидная девушка (как на картинках в СССР-овских книжках рисовали народы СССР) сказала, что по короткой дороге можно проехать, объедете ямы, день же… Поехали….

Сначала дорога нас порадовала. Свеже-залатанные ямки…

Лошадки…

Верблюд… (немного с попы сфотан, правда), но на ходу ведь…

А потом ремонт дороги закончился… ямища выскакивали под колеса откуда ни возьмись…и ни навстречу, ни позади ни одной машины… Для меня почему-то этот участок стал одним из самых неприятных по ощущению. И не из-за ям. Проезжали и хуже… Просто в какой-то момент пришло осознание, что если что-нибудь тут случится, то помощи ждать неоткуда или придется ждать очень долго. Это не федеральная трасса.

У Курт указатель на Капчагай нарисован как-то странно. Вроде как прямо на Арчи и направо на Капчагай. Мы ошибочно поняли, что на этой дороге где-то должен быть поворот направо к Капчагаю. Смотрим, вроде перекресток, асфальт направо, но какая-то, правда, слишком узкая дорога, вывески никакой, непонятно, куда идет, т.к. в горку. Решили всё-таки подняться посмотреть. Поехали… немного погодя вот что мы видим…

Вот такие «веселящие» кусты, а запах в салоне какой…. Муж говорит, надо валить, пока нас тут не прибили)))), или пока не надышались и тут не остались))))) Просто заросли выше человеческого роста. На горку всё-таки поднялись, вдали увидели синь воды и город. Почти доехали.

Заехали в город. Неплохие дороги, зелено, довольно симпатично. Ничего заранее не бронировали, т.к. точно не знали, когда приедем и, вообще, приедем или нет. Конечно, немного изучила предварительно рынок аренды жилья, но без четкого плана. Если вкратце, то считаем, что Барбос привел нас туда, куда нужно. Просто ехали в сторону водохранилища (местные все морем называют, поэтому я тоже буду морем называть) и интересовались, кто сдает. Если честно, хотелось тишины и спокойствия, без толп отдыхающих. Так и получилось. Крайняя улица, до пляжа метров 100. Причем пляж не центральный, а чуть в стороне. Отдельная пристройка, свежий большой номер со всеми удобствами, цена вопроса 7000 тенге. При курсе 5,59, на наши деньги 1250 руб. Намного лучше, чем на Балхаше.

Вечером выносили на веранду стол и ужинали с видом на море)))

Очень доброжелательные хозяева Рамиль и Альфия. На границе нас немного пугали Южным Казахстаном. Все оказалось наоборот. Мы были приятно удивлены душевным отношением. Ключевое слово «душевным». Казалось бы, ну сдали и сдали комнату. Но нет, нас покормили домашней едой (вы ж с дороги, пока разберетесь), съездили с нами за сим картой. Принесли несколько меню кафе, где есть доставка еды. И вообще, душевность чувствовалась в разговоре, поведении. (Если нужны контакты, пишите в личку).

Первым делом мы, безусловно, пошли на пляж. Ну что сказать…. Вот как-то так.

Практически пустынный пляж. На весь пляж человек 10. Всё как мы любим. К сожалению, не готова сказать, что чистый. Обычное состояние))) Вода приятная теплая, долгое мелководье, потом глубина, потом опять мелководье. Развлекалки есть на центральном пляже, и, кажется, есть аквапарк. Периодически подъезжают с предложением покататься на банане и т.д. И причем очень недорого. Ужинали на улице, тепло, нет мошкары, приятный бриз, огоньки на море — красота! отпуск!

Ну, чем не море?

Облачность на горизонте, это не просто облака. Это горы Заилийский Алатау. Муж не поверил мне сначала. Но вечером, когда солнце начало садится, проступили отчетливые очертания гор.

Кстати, о вечере. Еще одно приятное удивление. Мы решили никуда не ходить, заказать еду из кафе. На наши деньги 500 руб. мы заказали еды на ужин на двоих и еще осталось на завтрашний день. Вкуснейшие манты, телятина с овощами и рисом, неплохие салаты. При том, что мы едим далеко не как птички. Привезли причем всё очень быстро.

Пляжный отдых это, конечно, дело хорошее. Но на мой, сугубо личный взгляд, довольно скучное. Хотелось изучить окрестности. Для начала решили съездить в Алматы. Повезло с погодой. С утра сходили на пляж позагорали, покупались, потом небо начало затягивать тучками, и стало прохладнее. Ну и хорошо, ездить по жаре по городу не очень приятно. Кондер есть, но едет машина с ним тяжелее.

До Алматы отличный автобан. Расстояние 60 км. На выезде много народа голосует. По наивности своей, взяли двух девушек, с корыстной целью. Мы их довезем до Алматы, а они расскажут, куда и как проехать. Но им надо было в какой-то поселок не доезжая Алматы. Ну да ладно, плюсик в карму. Есть скачанная карта maps.me — разберемся с маршрутом.

Первое, что запоминается на подъезде к Алматы, это как постепенно, как будто из ниоткуда, начинают вырисовываться очертания гор. Смотрела не отрываясь. Люблю горы. Может быть, потому что у нас в Омске их нет вообще…

Для первого посещения Алматы хотели прогуляться по улице Жибек-Жолы. Местный Арбат. Съездить на Кок-Тобе. Потом, если останутся силы и время, то взять такси и съездить на Медео. На такси нам посоветовали омичи, с которыми мы познакомились в Капчагае. Мол, ваша машина не поднимется в гору. В итоге всё, как обычно у нас, пошло не по плану.

В центре города идет большая реконструкция. Там все перекопано. По Жибек-Жолы не удалось погулять, к сожалению. Немного погуляли по центру. Очень своеобразный город. На каком-то рекламном плакате надпись была «Алматы — город тысячи красок». Это прямо в точку.

Город находится в окружении гор. Внизу большое скопление выхлопных газов. Когды вышли, было дышать тяжело, притом, что жары не было. Очень плотное напряженное движение. Дороги в два ряда в основном. Причем по правому ряду едут бомбилы и могут просто в любой момент остановиться, т.к. там нормально просто стоять на каждом перекрестке и голосовать. Практически не видела общественного транспорта. Но при всем этом городском движняке и суете, возникает непередаваемое чувство уюта на улицах. Очень зелено, красивые незнакомые деревья, и в их тени раскиданы приятные уличные кафе.

Много цветов.

Красивая площадь.

Сквер с фонтаном и забор, увешанный замочками молодоженов.

Поехали в сторону Кок-Тобе. Но… пропустили поворот, и пришлось Барбосу совершить героическое для него взятие высоты Медео 1691 метр. А Кок-Тобе посмотрели только из окна.

Чем выше в горы, тем чище воздух и богаче дома.

Барбосику было тяжело подниматься, но он не подвел. Вот мы и на Медео.

На канатной дороге поднялись на Шимбулак. Такие домики внизу было видно.

Одеты, мы были, конечно, не по погоде и не для прогулки в горах. Хотелось подняться на высшую точку, но сказали, что там идет снег. На Шимбулаке тоже далеко не жарко было.

Тем не менее, мы в быстром темпе прогулялись и пошли греться в кафе.

Тут уже цены не как в Капчагае. За два кофе и два пирога 2500 тенге как с куста. Канатная дорога, кстати, стоит 5000 тенге туда обратно на двоих.

Народ гуляет очень разномастный. Много туристов из Китая. Могу предположить, что в хорошую погоду, здесь очень много людей.

Пока пустенько немного.

Отогревшись в кафе, ещё развлеклись стрельбой из лука. Прикольно.

Возвращались вниз почти перед закрытием канатки.

На обратном пути попали в час пик. Пробки жуткие, движение тоже. Немного запутались с дорогой на выезд на трассу на Капчагай, но зато нашли улицу с базарами. Там просто целый город-базар огромный. В этот день не посетили. Вернулись в Капчагай уже поздно вечером. Как хорошо там, после суеты большого города.

В окрестностях Капчагая, Алматы на самом деле есть много интересностей. Я не имею ввиду казино))) Но, к сожалению, реально оценивая наш транспорт, мы многого не могли себе позволить. Тем не менее, ну что нам, даже на Барбосе, 20 км по степи до замка Кочевников на реке Или. Вообще не вопрос, как по своей самоуверенности предполагала я. Сергей осторожничал, но, тем не менее, согласился съездить туда.

Была распечатка с инета, как туда проехать. Но ей не воспользовались, расспросили дорогу у местных, и после утреннего купания-загорания двинулись поглядеть на замок-бутафорию, где снимался фильм «Кочевник», сцены фильма «Дневной дозор» и еще ряд других.

Про убитую асфальтированную дорогу говорить не буду. Дорога и дорога, убитая и убитая. Доехали до ржавого указателя в степи. Проехали немного, а дальше дорог стало несколько. Куда ехать??? Выбрали более накатанную. Вот как-то так это выглядело.

Едем… едем… примерно 7 км и вдруг… та-дам… выезжаем на военный полигон. Точно! Рамиль (хозяин дома) полковник говорил, что в той стороне у них учения будут. Вот представляете, стоят танки, бмп, какая-то еще военная техника (Сергей, кстати, всю пересчитал по моделям), и мы такие с омскими номерами на Барбосе. Хорошо, хоть фотик не достали. Но никто нас не остановил! Мы еще и дорогу спросили. Ну что, вернулись обратно 7 км, и поехали по другой дороге. Вот тут уже для нас началось дискавери. Сначала еще более-менее дорога в степи и дорога в степи. А потом она пошла под горку, в самой дороге стали появляться промежутки в несколько метров с острой каменной породой, попадались также куски колючей проволоки. Ну и вообще… состояние… куда едем… непонятно.

В общей сложности, примерно, км 10 вниз. Выехали мы на очень живописное место. Ярко-синяя река Или, на другой стороне, если не ошибаюсь, скалы Тамгалы. На них должны быть наскальные петроглифы. А с нашей стороны замок Кочевников.

Стояло пара-тройка машин. Все внедорожники. Один мужчина рыбачил, посмотрел он на нас, как будто мы на инопланетном корабле прилетели. Только вышли из машины, нас атаковала мошка. Видимо, из-за реки. Ее были просто тучи, но она не кусалась. Замок стоит чуть подальше от реки, там мошки значительно меньше. На воротах, с которых начинаются кадры фильма «Дневной дозор» висит такая табличка

Вход платный, недорого, не помню сколько. Кроме нас, было еще два человека. Но они уже уходили, так что мы остались одни.

Внутри целый город-бутафория.

С улицами, помещениями…

Обратно сел за руль Сергей. Надо было ехать быстрее, т.к. с одной стороны неба начинали сгущаться тучи, мог начаться дождь, тогда бы точно там остались. Вернулись под вечер. День прошел не зря, впечатлений и эмоций хватило, от дороги в том числе.

Когда планировали маршрут, одним из обязательных пунктов было посещение Чарынского каньона. Понимая, что спуститься туда на нашей машине вообще нереально, я все-таки надеялась, что мы туда доедем, машину оставим и спустимся пешком. Но после поездки к замку Кочевников, Сергей категорически отказался от моих планов)))) Съездили в Алматы, переговорили с таксистами. Возят туда, даже заедут за нами в Капчагай, там ждут часа три-четыре и обратно везут. Если мне не изменяет память, до Чарынского каньона в районе 180 км в одну сторону. За все удовольствие, примерная сумма 35000 тенге, может чуть больше. Мы хотели скооперироваться с омичами, но не получилось. Помимо денег, непонятная ситуация была с погодой. Нужно было вечером созвониться с таксистом, едем или нет, и утром он бы за нами заехал. А вечером погода резко испортилась, была сильная гроза, как будет с утра — непонятно. К моей великой досаде, не посетили мы Чарынский каньон. Сергей клятвенно пообещал, что купим большого Барбоса и съездим обязательно))))

Съездили на базар в Алматы. Мне всегда очень жалко на это времени. Но, тем не менее, походили, купили немного вещей, обувь. Относительно Омска многое дешевле.

В общей сложности в Капчаге пробыли 5 дней. Симпатичный зеленый городок. Пара фото.

По городу, в основном, ездили на машине. Много полиции, но нас ни разу не остановили. Ездишь по правилам, никто тебя не трогает. Впечатления о Капчагае самые положительные остались.

Уезжали рано утром в субботу. Пошли кинуть монетки в море. Увидели вот такое восточное красивое утро с месяцем и звездой.

Поехали, конечно же, по короткой дороге. Очень красиво вставало солнце и вдали освещало горы. Днем горы не видно, а утром очень хорошо просматривались заснеженные вершины. Жаль, но мой фотоаппарат не позволил сфотографировать эту красоту. Но зато у нас был другой бонус. Вот он.

Встретили караван верблюдов. Как золотые, освещенные солнцем, они шли по степи и по дороге. Даже заглядывали в окна машины.

Радостные от бонуса, не заметили, как доехали до Курт. Ну все, дальше опять почти 600 км отвратительной дороги до Балхаша. В планах у нас, кстати, было доехать до Чубар-Тюбека, по возможности найти место на берегу и переночевать в палатке. Не хватило мне настоящего Балхаша, без толпы людей. Но в районе Чубар-Тюбека к озеру не проехать. Поэтому сняли комнатку в частном секторе у бабушки, не соврать бы рублей за 300 что ли. Простая веранда по сути, но как там хорошо спалось. Лучше всего за весь отдых.

Успели искупаться и позагорать. Как сказал Сергей, у нас еще купальники от Капчагая не высохли, а мы уже на Балхаше купаемся.

Привет, Балхаш. Не ждал нас?

На рассвете в путь.

Настроение было ну очень бодрое. Настолько бодрое, что забыла про осторожность. И от души разгоняла Барбоса под горку, чтобы ему полегче на подъемах было. А тут как раз утренняя пересменка полиции. Что сказать, хоть я и пыталась убедить, что 130 км/ч нереальная скорость для Барбоса, но радар упрямо показывал именно эти цифры. Официальный штраф порядка 18000-20000 тенге. Договорились на 5000 тенге. Т.к. меняли по выгодному курсу, получилось порядка 800 руб. В остальном дорога намного приятнее, чем в дождь.

Просторы, просторы…

На подъезде к Караганде, произошла ситуация, которая стала уроком для меня. Пошла на обгон машины, которая тянула на буксире другую. Впереди них еще фура. Вдалеке вижу подъем в гору и знак соответственно. Муж, говорит, давай сразу фуру, пока скорость набранная, успеешь до знака. Хоть и неуверенная была в Барбосьих силах, пошла. Встречку-то не видно из-за горы. Успела, конечно, до знака и до встречки, как говорится, в игольное ушко проскочила. Ноги ватные, ладошки мокрые. Нельзя обгонять, если нет уверенности, нельзя в горку.

В Караганде поменялись с Сергеем. В Боровое приехали ближе к вечеру. Расстояние 846 км. Очень жадничали в этот раз арендодатели. Нам нужно было жилье на 1,5 суток, не хотели соглашаться, просили оплату за двое суток. Нашли, конечно, но со скрипом. Все цены на еду в два раза дороже, чем в Капчагае. Печалька, к хорошему быстро привыкаешь. Устроились, купили раков (тут уже поштучно, а не пакет) и другие вкусняшки и пошли на берег.

Прекрасный вечер.

Следующий день был тоже замечательным.

С утра, пока не стало жарко, пошли погулять в горы.

Чудесные виды всё-таки в Боровом.

Даже прошлись новым для нас маршрутом, вдоль Чебачьего по горе. Нашли изумительную лагуну с прозрачнейшей водой. Искупались, несмотря на то, что вода в Чебачьем холодная, конечно.

Довооольные)

Иногда казалось, что купались в небе.

Нагулялись, пообедали и потом до самого вечера вялились на Боровском озере.

И тот же парусник, как вчера.

Утром в путь. Поехали, конечно же, напрямую через плохую дорогу и через Одесское. Состояние не очень, конечно, но после дороги на Алматы, мелочи жизни. Хотя, пока ехали, Сергей раз 100 сказал, что больше он этой дорогой не поедет, будет ездить только через Петропавловск, хоть дальше, но дорога лучше. Ну что ж, поживем- увидим. Очень сильно разбитая дорога между казахской и российской границей. Там просто ужас, ямы больше Барбоса. Приехали в обед, выгрузились и сразу поехали к сыну в лагерь в Чернолучье и из Красноярки забрать собаку. Дома были вечером. Всё. Отпускной кросс окончен.

Резюме следующее:

Пройдено порядка 3800 км (в две стороны). Потрачено около 50000, с учетом покупки вещей, примерно на 15000 руб.

На Барбосе, ездить на дальние расстояния можно, но, по возможности, не нужно. Всё-таки это городской автомобиль и не предназначен он для таких поездок, хотя и показал себя с хорошей стороны и ни разу не подвел.

В остальном, считаю наш небольшой отпуск удачным, эмоционально насыщенным и ярким. Кое-что из запланированного осуществить не получилось, но будет повод вернуться.

Всех поздравляю с наступившим Новым Годом. Желаю новых открытий и хороших дорог.

Здорово, молодцы! Спасибо за отличное летнее настроение!
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

Отличный отпуск. Пять.

Нерюнгри
Класс! Молодцы! В 2016 ездили в Алма-Ату, дорога от Балхаша большая Ж-па. При въезде на неё плакат, на нем черным написано "дорога *****". Местные называют её "дорога смерти". Боровое загадили, в детстве помню было супер там. Отчёт класс! Удачи Вам! В Астане красиво. Особенно когда темно.
Давыденко Василий
Привет Вам из Капшагая :)

твердая 5+++++

Спасибо за поздравления, за отчёт отдельно!
И вашу семью с Новым Годом!
Николай
Отличный отчет. Только трассы у нас республиканские, а не федеральные :-). Сами только до Балхаша катаемся, до Алматы не хватает духу и машину жалко из-за таких дорог :-))). Но так хочется в Алмату (отличный город)... И да, на трассе не нужно обгонять под запрещающие знаки и разметку, наши полицаи не дремлют, стоят за пригорками.

Aids42
гут :)

Классно съездили, на такой машинке не побоялись! Места красивые.
Мой отзыв: Renault Kaptur 2016

Повезло Сергею. Жена и красавица , и водитель и писатель. И с коньячком поддержит.!!!!!
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.
Глеб
Замечательный отзыв! 5+++++,

Если хотите в следующий раз поехать на Чарынский каньон, то лучше тогда через тур. фирму rкупить путевку, будет дешевле!

Урал южный
Позитивно написано , приятно что жолполисяй мало разводили)))

За Балхаш только пять!
Но мне он нравится больше в районе Лепсов.

Поддержу! Пишите еще! )

Да на таком обгонять ещё и в гору лучше не рисковать
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Кьянти
Ой, спасибо, приятно) Комплимент делает девушку немного моложе, немного красивее, немного дурочкой))). Сергею скажу, что ему повезло)

erimey82
Спасибо за совет. Думали про путевку. Но, если честно, больше любим независимые поездки, чем походы в тур группах. Побольше авто надо, чтоб доезжать куда хочется.
Viam supervadet vadens

Всех благодарю за доброжелательность и хорошие отзывы. Надеюсь, что немного смягчила зимние холода летним настроением.
Viam supervadet vadens
Классное приключение. Сам я с женой тоже люблю по Казахстану путешествовать. Из Новосибирска. Прошлым летом посетили мыс Шекельмес на озере Зайсан (2-3-е фото). Один день провели на Бухтарминском водохранилище (классное место и вокруг никого, 1-е фото). Рекомендую.

Jury Avdeev
Класс!

это что то не вероятное!!! Люди хорош работать на дядю, начинай зарабатывать реальные деньги самостоятельно!!! http://zenclicks.ru/public/343471374198620104

В районе Бектау-Ата знак 70 на 3,5 км. Сто лет там езжу)

Законно ли не платить штрaфы? Да, если сделать так - https://elbo.in/nanonomer то автомобиль станет "невидимкой" для камер ГИБДД! Номер выглядит как обычно, но штраф вам не придет, потому что камеры не зафиксируют номер вашего автомобиля! Поэтому вы действительно не нарушаете закон!
Лузино
Привет землякам. Отличный отчёт, так держать. Когда про Боровое читал такая ностальгия давно там на были.

г.Все там будем
Молодцы! Очередной,из немногих,отзыв без нытья про злых полицейских. Сам ездил на Балхаш в 2015,но авто побольше. А Вы на таком мелком авто не побоялись.
Бороться и искать,найти и перепрятать.

Дромовод
В районе Бектау-Ата знак 70 на 3,5 км. Сто лет там езжу)
Спасибо, что сказали. В темноте, видимо, показалось так много

Вы красавица!

Сообщений: 1907
guvo
щас придет Андрей 385 и начнет пускать слезы, сопли про Казахстан, он это с рождения делает. Путешествие классное, легкое. Удачи автору!

ну мошенники, не дремлют!!!

Сыктывкар
Хороший отчёт. Много познавательного . Вам везёт - вся дорога 3600 км. В июне собираемся на Иссык Куль, от дома 4000 тыс км., с остановками Астана, Балхаш. Жду- недождусь. Как вспомню прошлогоднюю поездку на Балхаш, сразу начинается обильное слюноотделение от вкусностей, а по Солнцу вообще тоскую.

Мододцы, отлично, хорошее путешествие и вы хорошие, какие то родные лица у вас )))) привет из Москвы от уроженца Кокшетау
пс

да, в Боровом места обалденные, да и не только там, а в округе примерно км 15-20 , много озёр , леса, горы. Но вот цены там неадекватные , при среднем качестве сервиса.

Ruslan
Чуть чуть и к нам,на Иссык-Куль не доехали))) после бишкекского вождения, алматинскиое раем кажется)))

Лузино
коммунист
Да, цены не адекватные при полном отсутствии сервиса.

Девушка очень красивая, поездка рисковая)))

Jury Avdeev
Заинтересовали. Обязательно посмотрю инфу про эти места)

Дима1978
Девушка очень красивая, поездка рисковая)))
Девушка тоже рисковая))))

Marusiya
на Чарын можно добраться абсолютно на любом автомобиле.
120-130 км с лета открыта новая бетонка, но и старая трасса совсем не в пример Караганда-Курты. км 10 по накатанной пересечёнке преодолеет любая машина.
в сам коньон конечно спустетесь на ней ;), но не подниметесь! там и пешочком пройтись удовольствие не долгое но великолепное!
так что в следующий раз - смело!

Кирово-Чепецк
Привет землячка. Нормальная у вас машина. Сам регулярно из Омска на Балхаш езжу, к родственникам с семьёй, на ваз 2105 с прицепом. По трассе 80-90 держу. Если вваливать,то поездка в разы дороже станет(штрафы в КЗ большие). В горы ездил, везде нормально проезжаю. Дорогие внедорожники - это больше для понтов,никто краску о камни обдирать не станет.

Александр Кириленко
на Чарын можно добраться абсолютно на любом автомобиле. 120-130 км с лета открыта новая бетонка, но и старая трасса совсем не в пример Караганда-Курты. км 10 по накатанной пересечёнке преодолеет любая...
В следующий раз -обязательно к посещению, без вариантов)))
Перестраховались, конечно, можно было съездить. Но будет повод вернуться.

Поликарп Воробьев
Да дело то не в понтах, а больше, наверно, в комфортабельности и возможностях. А так то, конечно, можно на любом авто в нормальном тех состояние ездить.

Поликарп Воробьев
Почему не станет?
Для чего тогда нужен дорогой внедорожник? Именно для этого.

Олег
Да, цены не адекватные при полном отсутствии сервиса.
ну какой-то сервис то там присутствует, можно хорошо покушать в столовых, есть хорошие отельчики, катамаранчики взять поплавать, такой сервис практически везде, даже в Крыму. но вот цены великоваты для Борового.
отлично, молодцы!
отдыхать на Балхаше можно не в Чубар Тюбеке, а в Приозерске, это городок 500 км не доезжая до Алматы, после Сары Шагана нужно свернуть с трассы, там много пляжей, на которых почти нет народа, гостиница в городе 10 тысяч тенге со всеми удобствами.
удачи!

Ямальский
Новый Уренгой
Прекрасная поездка и прекрасная орфография автора! Приятно читать. Удачи Вам!

Ямальский
Прекрасная поездка и прекрасная орфография автора! Приятно читать. Удачи Вам!
Спасибо. Когда вижу слова Ямал, Новый Уренгой, ностальгия прям. Родилась там и выросла, до сих пор скучаю по северу.

Torforever
отлично, молодцы!
удачи!
Спасибо за совет. Думаю, воспользуемся в следующий раз.
Viam supervadet vadens

В Чубар-тюбеке надо рыбачить на косе. Там сазан клюет)

Хороший отчет.

Назад можно вернуться через Усть- Каменогорск с заездом на Алтай. Удачных путешествий!

Молодцы! Читается легко!
Мой отзыв: Nissan Almera 2014

Костанай. Калуга. Омск
Хорошая поездка! По всем знаковым местам проехались )) Когда-нибудь и мы побываем на Балхаше, в Щучье-Боровом и - обязательно - на Бухтарме ))
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

александр
Приятно было почитать и посмотреть фото Был летом в Крыму казахи скоро обгонят по ценам

А.В-ич
Нуу, далеко не по всем, к сожалению...., но исходя из времени и возможностей, старались не сидеть не месте

александр
В Южном Казахстане значительно всё дешевле. В Капчагае по сравнению с Боровым точно.
В Крым тоже хочется съездить, давным-давно была там, но ждем, когда мост откроют, чтобы на машине по Крыму поездить
Viam supervadet vadens

Ещё раз всем огромное спасибо за хорошие комменты и полезную информацию.
Новых путешествий вам.

Караганда
Это вы вот такую рыбу должны были поймать в Чубар-Тюбеке и так приготовить!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Андрей Юрич
Это вы вот такую рыбу должны были поймать в Чубар-Тюбеке и так приготовить!
Здравствуйте, Андрей Юрич). Рыбка аппетитная, фотки симпатичные, но мы никому ничего не должны))). Рыбалка не была основной целью, а процесс «закидывания удочки» случился, что тоже порадовало. Хотя, если бы такую рыбку поймали, радовались бы больше))))

Караганда
Marusiya
Знаю, встречал товарищей из Кургана, Омска, которые специально приезжают весной, в начале марта, на последний лед - нарыбачиться! так что рыбалка - это тоже достояние Балхаша.
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Pavel
Ишим
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста вода теплее на Балхаше или Капчагае

Marusiya
еще, попробуйте съездить на горячие радоновые источники, это тоже в сторону чарынского каньона, просто на развилке едите на Чунджу, либо по новому автобану от Алматы и примерно еще 50 км от Чунджы по верхней трассе начинаются дома отдыха, и чем ближе к границе с Китаем, тем горячее вода

Pavel
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста вода теплее на Балхаше или Капчагае
На Капчагае была теплее. Он и южнее и меньше Балхаша, прогревается лучше.