В Прагу на Infiniti из Волгограда

09.01.2018 | 16066 просмотров

Волгогоград — Гомель — Брест — Прага.

Доброго времени суток всем, кто решился ознакомиться и прочитать мое повествование.

Сразу должен заметить, что я не особый писатель и особых графоманских оборотов и аллегорических изысков в этом тексте вам найти не удастся.

Да и данный текст, в общем-то, решил набрать и разместить на всеобщую оценку, исходя из прагматичных соображений: возможно, вдруг кто-то, как и я, решится или тоже хочет поехать в дорогу, в Европу на машине, но сомневается или какие-то вопросы, детали и т.д. не выяснены, смущают его, тогда пусть это будет ему в помощь и чем-то, возможно, поспособствует к принятию решения.

Итак, имеем автомобиль Infiniti G25 2012 года производства. На момент поездки его пробег составлял около 98000 км, из которых мной было пройдено только около 3000, т.е., как понимаете, покупал я его совсем не новым и совсем недавно и по сути еще не успел узнать и изучить его весь. Но вера в японский автопром и опыт предыдущего владения японскими автомобилями вселяли уверенность. И беспокойства, что что-то может случиться, не было абсолютно никакого. Забегая вперед и убивая всю интригу, скажу сразу, что автомобиль ни разу не подвел, всегда заводился с пол-оборота, ни одна лампочка не перегорела, ни грамм масла на щупе не уменьшился, да даже колеса подкачивать не пришлось — идеально.

В поездку так вышло, что отправлялся совсем один, без знакомых, друзей, родственников и т.д. (у кого-то не было заграника, у кого-то визы и т.д.). У меня на момент начала поездки до закрытия шенгена, оставалось чуть более 2 недель и плюс в эти даты в Праге должно было состояться музыкальное шоу мирового уровня в электронной музыке, что, собственно, и предрешило ехать в любом случае, пока документы и время в отпуске благоволили.

Чтобы хоть как-то отбить расходы на бензин, решил зарегистрироваться на известном сервисе по подвозке попутчиков и совместить приятное с полезным, а заодно и разбавить свое одиночество за рулем в поездке (в итоге по факту эта идея принесла экономии в 30% от общих расходов на бензин). А т.к. атмосферный двигатель 2,5 объема весьма хочет кушать, то траты на бензин по сути и были основной расходной частью бюджета.

Зная, что в ноябре я скорее всего-таки поеду в Прагу, еще в августе забронировал через один известный сайт в Праге гостиницу. Это была гостиница 3 звезды, не то чтобы на окраине, но, конечно, и не центр. Район проживания Прага 8.

В Праге очень все серьезно с парковками. Есть несколько зон, отмеченных цветными линиями: синей, пунктирной белой и еще одной (не помню цвет, да и не попадался он), которые значили: синяя линия — парковка для резидентов города, иногородним парковаться нельзя, пунктирная белая — платная парковка. Необходимо в рядом стоящем паркомате оплатить парковку и, подложив чек под лобовое стекло, можно покидать авто и идти гулять. Парковщики сверят часы оплаты и действия чека с фактическим временем и исходя из этого пройдут дальше или наденут «башмак» на колесо, что чревато безусловно последующим штрафом или даже отправкой на штрафстоянку.

Поэтому ключевым при выборе гостиницы, конечно, было наличие парковочного места. При гостинице оно было и за 8 евро в сутки было любезно мне предоставлено.

В поездку заблаговременно было перелопачено несколько форумов и «прокурены и загуглены» различные поисковики и поэтому с собой было взято и предусмотрено следующее:

• въезд строго на резине без шипов. Поэтому установлена т.н. «липучка»;
  • наши российские водительские права (международные не нужны, т.к. в/у, выданное после 2011 года соответствует дорожной конвенции тех стран, в которые я заезжал (Белоруссия, Польша, Чехия);
  • сделана и приобретена еще дома гринкарта (аналог нашего ОСАГО для Европы);
  • светоотражающие жилеты (2 шт.), вычитал где-то, что они должны быть в салоне автомобиля при перемещении по Европе;

Попутно были приобретены новый огнетушитель, аптечка и запасная лампочка ближнего света. Т.к. если перегорит одна лампа, то на границе автомобиль развернут обратно 100%.

Также в Бресте перед переездом автомобиль был вымыт — чтобы не было рисков нарваться не неприятные моменты о том, почему автомобиль такой грязный или тем более, чтобы не быть развернутым после такой длинной дороги. Это было бы очень неприятно. А за время переезда по осенним дорогам к Бресту, автомобиль обстоятельно был испачкан и грязный.

Также были распечатаны и хранились в бардачке подтверждения проживания в гостинице и оформленная туристическая страховка. Отмечу, что за всю поездку и оба перехода границы работники обеих границ смотрели только: на резину, грин карту, водительское удостоверение, СТС, загранпаспорт с визой и все.

Больше ничего доставать и показывать не пришлось. Ну, а о том, что были взяты на всякий случай масло 1 л, антифриз, омывайка, трос и пр., думаю, говорить не надо.

Итак, маршрут был составлен через следующие города: Волгоград — Воронеж — Орел — Брянск — Гомель — Брест — Варшава — Вроцлав — Прага.

Причем если российско-белорусская часть была изучена хорошо и в принципе особой подготовки не требовала, то вот с европейским маршрутом я погорячился и почему-то понадеялся на навигатор в телефоне и мобильный интернет, который благополучно «закончился» сразу при въезде в Белоруссию. Только прием и отправка звонков/смс.

Описывать российско-белорусский маршрут особо нет смысла — проехал быстро и без проблем. Дороги относительно хорошие. В Воронеж заезжал, но город толком не посмотрел, Орел проехали транзитом через город, Брянск по объездной и далее на Гомель.

В общем, первая ночевка состоялась после самого большого, первого по счету перегона в 16 часов, в Гомеле. В гостинице нижнего уровня, но в достаточно чистом номере, включающем все необходимое. Для того, чтобы переночевать ночь, самое оно и по соотношению цена/качество просто отлично.

Поутру путь был взят далее на Брест, но через не основное направление через Бобруйск, Минск, а в южной части через Мозырь, Пинск и далее.

Дорога в этом направлении, на удивление, оказалась посредственного уровня, и мне, немного настороженному до этого словами попутчика, что в Беларуси вилка к штрафу только +5 км и злые ДАИ-шники, пришлось ехать строго 95-100 км/ч, стараясь не разгоняться и вслушиваться в предупреждения радар-детектора.

В итоге я в Брест прибыл спустя 9 часов, около 19 вечера, преодолев расстояние только лишь в 550 км.

Остановившись в новом построенном отельчике, почти что на выезде из Бреста в сторону погранперехода Домачево (Дамачава на местном), провел ночь и собрался с мыслями на финальный рывок в Европе к намеченной цели.

Гостиница и снятый 1-местный номер при очень невысокой цене оставили самое благоприятное впечатление. Номерной фонд состоит из отдельно стоящих домиков, с парковкой на территории, сама территория ограждена. В номере очень чисто, всё новое и свежее, все необходимое имеется (ТВ, холодильник, стол, стул, тумбочка, шкаф), в ванной комнате есть даже «теплый пол» (и это в самом минимальном по стоимости номере). Контакты и название места, если кому понадобится, я сообщу.

В 5 утра следующего дня я бодро помчал в сторону погранперехода. Непосредственно перед самим переходом, залившись по максимуму топливом, так как после границы и далее в западном направлении бензин стремительно дорожает — в переводе на рубли в Польше и Чехии он около 82-86 рублей за литр АИ-95. После наших 40-41 руб./литр это, конечно, напрягает кошелек сильно.

Сам процесс перехода достаточно обыден: сначала белорусские погранцы и таможенники со стандартными вопросами, затем подъезд к польской стороне, к их погранцам и таможенникам. Осмотр авто. Открыть багажник, посмотрели, закрыть. Вопросы характера «сигареты, водку везете?» и т.д.

На польской стороне встал в зеленый коридор для легковых машин, в 5:30 очередь была в 4 коридора в каждом по 7-8 машин. На весь переход времени ушло около 1часа. Получив в окошке свои документы и услышав по-польски «Просим», я двинулся дальше.

И вот тут, наверное, самое уместное сказать о моем непродуманном варианте с навигацией.

Еще в Белоруссии при въезде я стал «слеп» и ориентировался только по знакам. Пришлось в первом же номере при подключении к wi-fi скачивать офлайновый навигатор, просчитывать маршрут и, исходя из областей и территории, по которым планировал ехать, сохранять карты этих территорий на телефон, чтобы потом уже как-то хоть себя позиционировать в пространстве и ехать далее. Этим приложением стала программка Maps.Me.

Можно сказать, она меня выручила. Относительно неплохое приложение, которое строит маршруты в офлайновом режиме и довольно точно ведет по намеченному маршруту. В качестве пешеходного ориентира и навигатора использовать ее менее удобно. Для этой цели пользовался 2ГИС со скачанной картой Праги, и это было удобнее и практичнее.

Так вот, после прохождения границы я очень аккуратно двинулся далее на Варшаву. С удивлением открыл для себя, что отдельной транзитной, объездной дороги мимо Варшавы нет. Причем в этом городе как раз меня и подвел навигатор, или я его плохо понял, свернув не совсем там и не туда, оказавшись практически в самом центре города в 13 часов дня, недалеко от ж/д вокзала, но все-таки как-то выбравшись из города далее в сторону Вроцлава. Попутно двигался и искал глазами заветный указатель на этот следующий польский город.

На выезде из Варшавы шла большая стройка автострады, что ограничивало оба потока в скорости до 60 км/ч, и движение было не быстрым. А т.к. я совсем не планировал попадать на европейские штрафы, то даже и по междугородним трассам я ехал около 100-110 км/ч. Очень в этом плане удобен круиз-контроль: и ограничивает скорость, оберегая от штрафа, и немного расслабляет, а также и экономит расход бензина и это факт. После перехода на круиз у меня по итогу всей дороги средний расход упал на 1,5 литра. Это существенно.

Это потом я узнал, что ограничения по этим дорогам идут от 130-140 км/ч + вилка штрафа 10 км/ч и потому так летели местные автовладельцы, я же потихоньку и аккуратно пиликал на своем финике.

В итоге доехав до Вроцлава от Варшавы с остановкой на перекус на заправке (а их надо отметить очень много по дороге и все с высоким сервисом) за 5 часов, около 17 вечера я достиг данного пункта. Благо, что мимо него и шла транзитная дорога… Но и с неприятным удивлением для себя обнаружил, что ожидаемых знаков «на Прагу» и в помине не было. Просто в принципе. Чего я никак не ожидал. Быстренько поискав в навигаторе дорогу, поехал по какой-то из многочисленных ответвлений в сторону Праги.

И вот тут у меня вопрос к тем, кто читает и знает — Какая же самая оптимальная и правильная дорога от Вроцлава до Праги?

Я оба раза (туда и обратно) ехал разными путями и оба раза осталось ощущение, что не по самому правильному пути. Хотя именно в сторону Праги от Вроцлава, однозначно была короткая дорога. Но какая же это была дорога? Это была дорога проселками и мелкими городками по пути.

Свернув по предложенному навигатору направлению в сторону города Любавка, поехал проселочными путями, а на горизонте тем временем показались горы, предвещая «новый поворот» в дороге. После чего, пересмотрев навигатор, я решил, не доезжая этой Любавки, уйти на город Елена-Гура и далее по кратчайшему пути на границу с Чехией мимо городка Якушовице.

О какая же это была дорога. К тому времени уже прилично стемнело, а я только въехал в горы. Это был настоящий серпантин, сродни участку Лазаревское-Дагомыс, петляя влево и вправо, вниз и вверх я, видимо, достиг вершин, потому что вокруг уже всюду лежал снег, в то время как ранее на равнине на трассе было сухо, ясно и температура воздуха достигала +10 градусов.

Проехав Елену-Гуру я незаметно оказался в Чехии, о чем мне сказала маленькая табличечка вдоль дороги и изменившиеся цвета дорожных указателей.

Далее попадавшиеся населенные пункты, все больше напоминали очень маленькие горнолыжные деревушки (а скорее всего таки было) или же просто загородные турбазы. Нельзя было не заметить, что траффик значительно упал и как встречные, так и попутные машины попадались все реже и реже. Петляя еще пару часов, попав в очень сильный туман, проехав этот серпантин, я наконец выехал на дорогу очень похожую на междугородную. Т.к. появились отбойники, по две полосы в каждом направлении и скорость машин, проезжающих попутно так и встречно.

До Праги по указателю оставалось 70 км.

До сих пор мне интересно, что же это была за дорога? И неужели это и есть «Main road», как сказал мне недалеко от Вроцлава один поляк, на мой вопрос «Which is the best way to the Praha from this place». Сдается мне, что это совсем не основная дорога.

Обратно, кстати, я поехал другим направлением. На север в сторону города Либерец и опять же, согласившись с предложенным навигатором путем, свернул в сторону «проселочных» дорог в сторону городка Фридлант и далее мимо польского городка Завидув, снова выехав на что-то очень похожее на нормальную автостраду.

По поводу заправок.
Заправляйтесь, наверное, оплачивая картой. Или если даете на кассе евро, то рассчитывайте так, чтобы вся эта сумма «вошла в бак», в противном случае вам дадут сдачу в местной валюте, в Польше это злотые, а в Праге кроны, потратить которые, кроме как в этой же стране вы не сможете. Следуя транзитом из одной страны в другую, это, пожалуй, надо учитывать, дабы не привезти в Белоруссию и РФ ненужную разменную валюту. Ну, это мое личное наблюдение.

Итогом дня стало долгожданное прибытие около 20 часов в гостиницу. Забросив все вещи, я скорее поспешил в центр Праги, попутно за вечер разобравшись с местным метро, поняв где и куда ехать, на какой станции выходить и т.д. Я успел этим вечером находиться, погулять и, конечно же, отведать наивкуснейшего пива. Сам не являюсь заядлым гурманом, но, конечно, пробовал пиво в разных местах и могу ответственно заявить, что в Чехии — самое лучшее пиво из всех вариантов этого пенного напитка, ранее отведанного. Это точно.

Описывать красоты Праги не вижу особого смысла. Этот город, безусловно, очень красив. Каждый сможет найти в этом прекрасном городе свою красоту: кто-то в архитектуре, кто-то в маленьких извилистых улочках, кто-то в пиве и гастрономии, а кто-то в чем-то другом. Но побывать в столице Чешского государства надо однозначно. Этот город стоит того, чтобы быть в листе целей путешествующих.

Просто несколько фото из Праги.

Погуляв и изучив город, побив все рекорды на своем шагомере в смартфоне, посетив фестиваль, понял, что пора уже и отправляться в обратный путь.

Как раз при выезде из Праги на заправке со мной и случился казус, когда у меня была купюра в 50 евро, а заправился я на 23 евро. В итоге оставшиеся 27 мне дали кронами, и я, раздосадованный, решил их «слить в бак» на границе с Польшей, что, кстати, мне не удалось. Т.к. при заправке на границе я на английском языке уверенно объяснил местному кассиру, что «мне надо заправиться только вот на эту сумму в кронах», подошел к колонке, вставил пистолет и, глазея по сторонам, просмотрел, что сумма и количество топлива побежало далее, несмотря на мою просьбу.

Дело в том, что заправки у них устроены по принципу залил-заплати. Я же был уверен, что чех поставит мне отсечку на нужной сумме, и пропустил этот момент. Оказалось, он меня не понял или не захотел понимать. В итоге я рассчитался по карте (а там была сумма впритык), а остающиеся «ненужные» кроны там же на заправке и потратил на чешский алкоголь, чтобы хоть как-то от них избавиться.

Далее была дорога до Вроцлава. Варшаву проезжал уже ближе к 21 часу и пробок не застал. Пройдена она была быстро.

На погранпереходе с Белоруссией я оказался около 2 ночи по европейскому времени и 4 утра по московскому и местному, брестскому. Я был второй в очереди на переход. В этом случае на всё про всё времени ушло не более 15 минут.

При въезде на территорию Белоруссии автомобиль был заправлен «до полного» уже более дешевым, но не менее качественным по ощущениям от езды, топливом.

Средняя цена в Белоруссии за литр 95-го была 43 руб. за литр, или 1,27 в местных рублях. При курсе 1 к 34 российским.

По аналогии с дорогами «туда» останавливался в тех же гостишках и обратно. Обратная дорога не выделилась чем-то особенным, разве что уже по прибытии в восточную часть Белоруссии и далее в России — всюду уже уверенно лежал снег, а где-то даже и очень-очень обильно, включая покрытые деревья.

Вечером третьего дня после выезда из Праги вернулся в Волгоград, испытывая усталость и утомленность, но в то же время и чувство глубокого удовлетворения от совершенной поездки.

Отвечая на вопрос — поехал бы или поеду еще, конечно, отвечу, что да. Только в таких поездках, помимо удовольствия от вождения, я могу увидеть различные страны как родную, так и соседние, с изнанки, посмотреть, как живут другие люди и что их в этой жизни окружает, этого не увидеть с глянцевой стороны аэропортов и парадных входов гостиниц.

По итогам поездки и отснятого материала я еще и минифильм о данной путешествии слепил:

Я в инстаграм: https://www.instagram.com/power.vlg/

Я в вконтакте: https://vk.com/powervlg

Всем добра и побольше путешествий!

Немного цифр по расходам:

• общий пробег по маршруту 5400 км;
  • средний расход за маршрут 8,5 литра;
  • бензин 24000 руб.;
  • гостиница четыре ночи 12000 руб.;
  • проживание в промежуточных точках 4000 руб.;
  • питание, сувениры и пр. — это уже у всех индивидуально и у каждого свое, разное.

Хорошая поездка.
Попутчики как адекватные достались?
AMID
По своей практике считаю лучше ночевать не в Бресте, а на Польской стороне. И цены дешевле и качество. Хотя каждому свое.
г. Азов (Ростовская область)
Ездил весной, жилье снимал в самом центре, недалеко от Карлова моста, квартира-студия 290 € за 5 дней, машину оставлял на большой платной парковке на окраине (станция метро "Черный мост") , точно не помню сколько заплатил за парковку, кажется евро 40-45. Удобно что оттуда сразу вход в метро и через 20 минут в центре. Тоже ехал разными дорогами. Туда через Градец-Карлов. Обратно через Млада-Болислав (специально поехал в музей Шкода)

Гурьевск
Финик надёжная и оригинальная тачка с толпой не сливается)) Насчет попутчиков хорошая тема, по работе раз иногда два в месяц в Красноярск матаюсь, машина жрет мало 5-6л на сотку, за 1500км пробега с попутчиков от бла бла кар и на топливо хватает и тыщ 5 себе остаётся. Если на личной малолитражке по бла бла кару ехать в Европу, свои деньги можно не брать)) Но идёт слух что бла бла кар скоро прикроют, так как некоторые стали жить и путешествовать за счёт бла бла кара и налоги не платят, у нас в государстве ведь как, если где народу стало хорошо, нужно срочно сделать что бы народу было плохо.
Мой отзыв: Лада Калина 2006

Стерлитамак, Башкирия
Судя по всему фестиваль электронной музыки в Праге - это TRANSMISSION PRAGUE 2017?
Сам был на ASOT 650 в Екатеринбурге в феврале 2014. Незабываемо!
Ну уж если поехали через Любавку, то и Яндекс и Гугл карты оптимальный маршрут показывают через Трутнов-Млада Болеслав.

"Какая же самая оптимальная и правильная дорога от Вроцлава до Праги?"
Там все дороги - 3, 5 и 8 - примерно одинаковы, все двухполосные, все через Судетские горы. Хотите автомагистраль - заезжайте в Чехию через Остраву, но тогда будет большой крюк.

Брно, Пивляндия
Через Варшаву терпеть ненавижу ездить, до Варшавы тягомотина ужасная. Гораздо быстрее получается Долмачево-Радом-Краков, дальше от Кракова до самой Праги через Остраву-Брно идет автомагистраль (с двумя платными участками на польской стороне).
AndreyA385
Согласен насчет машины))
А бла-бла кар слышал, скорее платным хотят сделать (как в той же Европе, Польше например - да, да он там тоже есть)
dimstr
Сам был на ASOT 650 в Екатеринбурге в феврале 2014. Незабываемо!
Так точно!! )
Алексей Костров
VALERY 70
"Какая же самая оптимальная и правильная дорога от Вроцлава до Праги?"
То есть грубо говоря, хоть и дорога была явно не центральной - по сути я не ошибся что выбрал её? )
Интересно, конечно
gryb
Спасибо. Интересно, учту в будущем это направление!
Sergey B.
Хорошая поездка.
Попутчики как адекватные достались?
В целом да
За исключением на обратном пути из Орла до Волгограда: барышни с дитём)) причем дитё и барышня - предельно корректно и спокойно себя вели, но вот сколько они с собой багажа притащили... это был перебор. сумки 4-5 + тележка под сумки и дет.кресло, причем все сумки не маленькие и по сути ими и забил всю машину. Словно женщина ошиблась и хотела сесть в поезд)
В будущем конечно таких попутчиков желательно заранее проверять и отсекать

Замкадье
Через Вроцлав идеальный путь такой, на а4 в сторону Дрездена.
Второй вариант, из Варшавы на Котовице, далее Острава, Брно и вот Прага.
Я предпочитаю северный маршрут. Машин меньше в разы.
А вот и продолжение про отпуск...
legus
Через Вроцлав идеальный путь такой, на а4 в сторону Дрездена. Последний съезд перед границей с Германией налево. На город Завидов. Далее на Либерец, от него автобаном на Прагу. Второй вариант, из Варшавы...
"Через Вроцлав идеальный путь такой, на а4 в сторону Дрездена.
Последний съезд перед границей с Германией налево. На город Завидов. Далее на Либерец, от него автобаном на Прагу. "
Именно этим путем я ехал обратно, как раз через Либерец, далее двуполоской на Завидув это прям граница Польши/Чехии, да и потом выезд на автобан до Вроцлава-Варшавы и т.д.
"Ну, а о том, что были взяты на всякий случай масло 1 л, антифриз, омывайка, трос и пр., думаю, говорить не надо."
Говорить не надо, но ты почему-то все равно сказал :)
То, что съездил, молодец. А написано скучно.

legus
Через Либерец километров на 50 длиннее, но по времени минут на 20-30 быстрее за счет скорости по А4. Если ночевка в Праге, то особого смысла в экономии 30 минут не вижу, лучше сэкономить бензин, но это мое мнение. Сам в основном от Вроцлава ухожу на Градец-Кралове.

Dima
Мой мегафон еще в РБ отвалился и я ехал "вслепую" по знакам и через Maps Me
Мы когда с женой в Германию ездили, ставили навигатор Sygic. Он платный, но за то очень хорошо работает. Скачивать карты тоже нужно в память устройства, мы в планшет закачали, удобно было)

Волжский
Lights Out
Говорить не надо, но ты почему-то все равно сказал :)
То, что съездил, молодец. А написано скучно.
Ну извините что уж) На этот случай я сразу во втором абзаце сделал отступление.
Увы пока не тяну на писательские текста, да и задачи такой не было. Просто хотелось сжато, коротко по сути рассказать о подготовке и поездке, что и как, собственно..
It`s nice to be important, but it`s more important to be nice

Evklyd
Ну извините что уж) На этот случай я сразу во втором абзаце сделал отступление.
"...Просто хотелось сжато, коротко по сути рассказать о подготовке и поездке, что и как, собственно.."
Это тоже не получилось, увы.

В августе ездили семьёй из Питера через Эстонию, Литву, Латвию, Польшу в Прагу. С ночёвками, конечно. Из Варшавы ехали этой же дорогой, ну очень красиво! О самой стране писать очень сложно-просто там невероятно здорово, красиво, комфортно. Про пиво отдельная песня. Кстати, оно вкусное и в Риге, и в Варшаве. Обратно ехали через Карловы Вары, с ночёвкой там, Польшу и Белоруссию. В Бресте ночь и в Минске. Всего ушло 10 дней. В Чехии жили 4 дня. Я не увидел у Вас про платные дороги, на первой же заправке надо купить талончик, забыл, как называется и на стекло приклеить. Штраф за это в Чехии ощутимый. Удовольствие, хоть и дорогое, стоит своих денег!

Замкадье
VALERY 70
Тут даже не в скорости дело. А в расслабленности езды по автобану.
Через Градец-Кралове по деревням и узкоколейкам едешь. Больше шанс попасть на радар, на попутный трафик и так далее.
А вот и продолжение про отпуск...
Тоже из Волгограда ездили по подобному маршруту год назад, только проехали еще далее, Прага-Чешске-Будевице-Линц-Вена-Братислава-Брно и т.д. Очень понравилось.

В Беларусе +10 км/ч не тарифицируются. А если по скорость смотреть по gps то все 15 км/ч добавлять к разрешенной скорости можно (по спидометру).
DooM5
Вот спасибо!
А то мне попутчик, который вышел в Гомеле (ехав из Воронежа) внушил опасение и дезинформировал про + 5км/ч
iamsergei
Виньетку я тупо забыл купить)
А когда уже въезжал в Чехию - решил забить)) наверное так не надо делать и не делайте - но я.. так уже вышло что решил "пошалить")

Evklyd
Виньетку я тупо забыл купить)
Вот на первой заправке мы и купили, уже на территории Чехии. Вообще, за 10 дней ни разу не тормозили. В Таллинне только под дворник штраф подсунули, так и не поняли за что. Там стояли другие машины, у них не было. Наверное, нельзя стоять там чужим. Мы гуляли по старому городу. Там мы были проездом и решили не заморачиваться. У меня вообще права старые, в этом году менять осенью. Думаю, остановили бы, проблемы возникли. Кстати, я думал, что в Европе все ездят по правилам. Ничего подобного, особенно в Польше. По автобану на скорости 150 обходят как стоячего.

А границы пересекал сын, у него новые. Я имею в виду, в Эстонии и Польше. А по самому ЕС границ нет, только указатели с информацией о названии, о разрешенных скоростях.
iamsergei
Так у меня вышло так, что в Чехию я поехал через горы (там где Елена-Гура), через серпантин и перевал и особо, кстати там заправок то и не видел. Далее вышел на автобан километров за 100 до Праги и решил "что уж доеду Как-нибудь до гостиницы")
Так и получилось.
От Орла на Воронеж как дорога?
От Орла на Воронеж как дорога?
В Орловской области местами не очень, встречаются ямы и стыки. Пару раз сильно влетал. Дальше нигде там проблем нет. Сам Орел - пушистый зверь, особенно трамвайные пути.

KJA - WRO
legus
+1... тащиться за фурами тоже то еще удовольствие...

М.О.
Самый оптимальный маршрут от Домачево, это на Люблин-Жешув с выходом на автобан Жешув-Краков-Катовице-Острава-Брно-Прага.

В целом да За исключением на обратном пути из Орла до Волгограда: барышни с дитём)) причем дитё и барышня - предельно корректно и спокойно себя вели, но вот сколько они с собой багажа притащили... это...
Уже года два перестал давать объявления в блаблакар. Испаскудилось там все. И водилы там, в основном уже постоянные бомбилы, и пассажиры изза этого стали рассматривать попутку, как такси: и так берешь с него копейки, так еще подожди, довези, завези, чуть ли не в попку поцелуй. И эти постоянные тупые вопросы:"а вы точно поедете? Нет, точно-точно? Мне знать надо, а то я на поезде поеду." Ну ехвй уже на поезде, че мозг колупать...

konica
+1... тащиться за фурами тоже то еще удовольствие...
Бывает и в удовольствие: некоторые фуры не напрягаясь идут 100-110км. Грех не отдохнуть...

KJA - WRO
Иванов-Водкин
ага...в Польше фуре на обычной однополоске разрешено двигаться со скоростью не более 70 км/час...легковой - не более 90...в населенных пунктах - 50/60....населенные пункты постоянно + светофоры = отсюда торможение/ускорение постоянное..сомнительный отдых...можешь поддавать естественно - на свой страх и риск....полицаи как раз такие дороги пасут охотнее..

konica
Ну, в Польше пока не бывал, а для России в ночных пробегах по трассам впольне актуально. Только хороший спонсор нужен. И если он нашелся- бывает часа 3-4 ночной дороги не напрягаешься. Трафик и ночью немаленький, а ехать надо...

Scharfsinn
В Праге есть бесплатная парковка в 5 минутах от центра. Найти место там можно каждое утро (на ночь можно поставить машину на узкой улочке перед парковкой, как нам сказал местный житель, полиции здесь практически не бывает). Хотя я без проблем нашёл и вечером. Вот она, за забором: https://www.google.com/maps/@50.0919596,14.4222278,3a,75y,113.09h,83.45t/data=!3m6!1e1!3m4!1sxenfVdmvuSxU2nTIEdUjSA!2e0!7i13312!8i6656 И у лестницы в дом за знаком "жилая зона" тоже можно ставить.
Scharfsinn
При въезде в каждую страну, сразу после пересечения границы (даже формальной в Евросоюзе) есть знак с указанием ограничений скорости. Практически во всей Европе на автомагистралях ограничение 130 км/ч (если нет других знаков). Да, местные часто летают под 200, но по мне так и 130 комфортная скорость, особенно, если уже не первый день в пути.

vb2002
Согласен
Надо искать другие сервисы)

Гурьевск
vb2002
Что есть, то есть, испаскудилось, как для водителей, так и для пассажиров. Диспетчера такси на блабла много аккаунтов держут, города милионники акупированы таксистами микроавтобусниками. Сейчас нужно на блабла следить за отзывами в аккаунтах и самому обзванивать пассажиров, так как простым людям, часто подкладывают свинью. В машинах места бронируют фэйковыми аккаунтами и перед самым отъездом отбой делают, либо трубку не берут. Для пассажиров это тоже плохо, вот человек хочет просто комфортно в свой город уехать, бронирует место, а вместо нормальной машины подъезжает забитая под завязку, раздолбанная маршрутка с телегой для вещей и всю дорогу пилит 70-80. Допустим у вас в Томске, чтобы забрать 3х пассажиров на Кемерово, приходится сделать 6 отбоев, так как когда обзваниваешь не берут трубку, либо отказываются ехать. В Новосибирске похожая история, так как из Толмачёво и ЖД вокзала едут микроавтобусы и по возможности забирают всех пассажиров.

Химки
Мой мегафон еще в РБ отвалился и я ехал "вслепую" по знакам и через Maps Me
На такой случай я имею Навител. По Беларуси - выше всех похвал и карт Европы навалом.
------
Опубликованный пост содержит частное мнение, которое может не совпадать с Вашим.

хорошая поездка
Тоже досталась возможность побывать в Праге, архитектура просто завораживает глаза, гуляли по городу, посетили Карлов мост, прошлись по музеям и театрам, я на самом деле никогда не видел такой красоты и гармоничности, хочется вернуться в этот город и насладиться его потрясающими живописными красотами, пробыли мы там ровно неделю и много чего не успели посетить, нам помог сайт https://travel-list.ru/Категория:Достопримечательности_Праги , с помощью него мы нашли много удивительных и красивых мест, рекомендую посетить , если вы поедите в Прагу.