Туры выходного дня. Переславль-Залесский, Нижний Новгород

01.11.2017 | 5798 просмотров

Часть 4. Золотое кольцо на пробу — Переславль-Залесский.

Маршрут: Сызрань — Нижний Новгород — Владимир — Переславль-Залесский — и обратно.

Вот и кончилось лето, а у мужа начался наконец-то отпуск в сентябре. Сергей решил нас свозить в один из городов Золотого кольца России, где он побывал в командировке. Теперь мы поняли, почему эти города называются Золотыми.

Отпросилась на денек на работе и в четверг вечером сразу после ужина в районе 7 вечера рванули в путь. Проехав город и пересеча московскую трассу, выезжаем по А151 на Ульяновск. Замечательный вечер, сбоку за деревьями нас сопровождает радуга.

Едем по привычной нам трассе, которую знаем сто лет. Навител работает просто так, чтоб в дальнейшем не настраивать по дороге. Город прибытия забит. Ничего не предвещает беды! Как вдруг… навигатор советует свернуть с привычной трассы и уйти на Майну, далее Инзу. Ну, думаем, здесь, наверное, путь покороче — свернули. Сперва все было хорошо, узкая двухполоска с маленьким трафиком. Темнеет. Перед Майной Навигатор советует повернуть. Через села должен был вывести нас на трассу Р178. Но дорога по селам оказалась минным полем, которому не было ни конца и ни края. Даже Ярослава пару раз просыпалась. В некоторых местах — одно направление. Но потихоньку и полегоньку мы все-таки выбрались на трассу и долго еще себя проклинали, что не поехали привычно: по объездной Ульяновска мимо остающегося немного в стороне УАЗа.

Едем дальше. Впереди нас ждет Нижний Новгород. И тут новая засада: дорога через Сергач. Правда, надо отдать должное — не самая худшая дорога на нашем пути. Ночь, трафик почти нулевой. Яся спит. Выезд на трассу М7 «Волга» тоже с сюрпризом. Подъезжаешь к перекрестку, тебе надо поворачивать налево к Нижнему, но на трассе двойная сплошная, так что соображай быстрей, ты должен повернуть направо и где-то разворачиваться. В ста метрах от перекрестка стационарный пост ДПС.

Развернулись. Все мы на федералке, мчимся к Нижнему. Мимо Нижнего объездной нет, либо же навигатор о ней не знает, ведет через город. Решили, раз уж мы в Н. Новгороде (не путай с Великим Новгородом — он ближе к Питеру), надо отметиться у Кремля. Проехали до площади Минина и Пожарского мимо Чкаловской лестницы. Сам памятник не увидели: он на территории Кремля (как мы тогда думали, см. часть 5). А вход закрыт, т.к. время где-то 3:30 утра. Зато увидели памятник городовому и другие замечательные скульптуры (люблю я эти скульптуры обычным людям) на местном Арбате — Большой Покровской, но не все. Посетили сквер и Первый городской фонтан, через дорогу памятник Кузьме Минину. Яся спала, мы бегали по очереди. Решили, что обязательно сюда еще приедем (см. часть 5).

Поплутав по городу, выехали вновь на трассу М7. Где-то после рассвета остановились. Мы с Ясей разминали ноги, а папа наш дремал в машине около 30 минут. Говорит, что ему хватило. Потом позавтракали и отправились дальше в путь.

Вскоре мы приблизились к Владимиру. Можно было объехать его, но решено было проехать через город. Хотя местные достопримечательности мы посмотрели через стекло автомобиля и даже сфотографировать не получилось, город нам тоже понравился. А еще нам понравились дороги во Владимирской области. Особенно на контрасте с Ярославской. Как только пересекаешь границу, и все — лафа кончилась.

Жутко захотелось за грибами! У нас еще дождей и, соответственно, грибов не было. А здесь едешь по лесу, а по дороге через каждые сто метров машины стоят. Мне казалось, что я грибы даже из автомобиля при движении вижу.

В 11 часов мы въехали в Переславль-Залесский. Заезд в гостиницу начинается после 14:00. Поэтому, уточнив, что наш номер еще не готов, мы поехали по достопримечательностям.

Во-первых, мы проехали к Синь-камню и Плещееву озеру мимо Никитской слободы и Александровой горы. Все церкви оставили на потом, чтобы более основательно их осмотреть. Сейчас же надо дождаться заселения. Осмотрев сей камень со всех сторон, напитавшись его энергией, отобедали в местном кафе, где очень вкусно готовят. Потом поехали к святому источнику дальше по той же дороге, говорят, кроме местных, про него мало кто знает.

Синь-камень.

Купальни святого источника.

Вот теперь пришло время заселяться. Гостиницу выбрали «Навигатор». Сама гостиница находится на 3-м этаже: на 1-м был ресторан или кафе, на 2-м парикмахерская и только на 3-м оказалась ресепшен и номера. Вполне приемлемые номера за скромные деньги. Через дорогу была детская площадка, куда мы с Ясей и отправились играть, пока папа спал и набирался сил. На площадке оказалась платная надувная горка. Пришлось узнавать, где располагается Сбербанк. А он не так уж близко, особенно, если ты без машины и с маленьким ребенком на руках (в прямом смысле слова).

Наигравшись, пошли к папе. Затарились продуктами в соседнем магазине, кажется «5-ка», и отправились на обзорную экскурсию по городу.

Утром наша красавица, как всегда, разбудила нас около 6 часов. Довольно быстро мы собрались и отправились в очередную экскурсию по Переславлю-Залесскому. В такую рань можно посетить только центральную площадь, валы и озеро. Что мы и сделали. С валов спустились к тихой речке, которая проходит через город, и мило пообщались с утками. Проехали к набережной. Она небольшая, но уютная. На набережной стоит Сорокосвятская церковь.

Церковь на набережной.

Центральная набережная.

Теперь мы поехали осматривать монастыри: Никитский, Никольский, Федоровский монастыри.

Следующая достопримечательность — Ботик Петра. Что здесь можно посмотреть? Сначала Вам попадется кафе в виде корабля. Потом поднимаетесь по лестнице, и Вас встречает Петр I (памятник). Проходите дальше по парку и видите обелиск императору Петру I. Справа от обелиска дорожка ведет к Ротонде, а сразу за обелиском располагается Ботный дом. В Ботном доме и находится ботик Петра «Фортуна». Единственный уцелевший кораблик тех времен, сделанный самим Петром I собсвенноручно. Конечно, ботик — это не корабль, больше всего он напоминает большую лодку. Но это же всё настоящее. Ещё были модели кораблей большие и маленькие, реконструкция комнаты Петра. Они располагались, кажется, в Белом дворце. Можно увидеть ещё деревянные башенные часы, ступу, казан, композицию, посвященную местному дворянству с одеждой, мебелью и т.д. В Ротонде был бальный зал с многочисленными зеркалами, но самое красивое в этом зале — потолок, расписанный морским сражением. В сторожке располагается музей рыболовства «Клёвое место». В конце парка ещё можно посмотреть современную военную технику, говорят, что раньше там было намного больше экспонатов. А для детей есть небольшая детская площадка. Ну и, конечно, с горы, где находится музей, открывается чудесный вид на Плещеево озеро.

Кафе «Ботик».

Ботик Петра 1.

Комяга в «Клёвом месте».

Модели кораблей.

Почувстуй себя Петром I.

И напоследок мы посетили ещё один музей: Успенский Горицкий монастырь. Перед стенами монастыря, почти у самых ворот, находится музей Александра Невского местного энтузиаста, который нам много интересного рассказал. За вход «сколько дашь». В бывшем монастыре теперь располагается Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Погуляли, посмотрели на город со стен монастыря. И после обеда направили свои стопы домой, сопровождаемые дождиком. Не забыли купить местный сувенир — рыбку ряпушку. А по дороге на Владимир купили всё же себе пакет белых грибов.

Город произвёл на нас умиротворяющее впечатление: тихий, низко-этажный (хотя гостиница у нас была в современном районе), зелёный и с огромным количеством церквей и монастырей. Приятно прокатились.

Обратно решили, что не поедем через Сергач, но и по трассе М7 крюк большой не хотелось делать. Это была бо-ольшая ошибка! Но сперва нам надо было объехать Нижний Новгород. Казалось бы, вокруг Н. Новгорода есть южная объездная, но она не доходит до трассы М7. В какой-то момент ты упираешься в тупик, и приходится сворачивать на мелкую дорогу, чтобы вернуться на трассу. Ладно, проехали, едем дальше. Пропустив поворот на Сергач, мы мчались по отличной трассе. В каком-то месте навигатор опять показал поворот. Помня, что крюк по федеральным трассам мы не хотели делать, сворачиваем. Всё было хорошо, пока мы не переехали границу областей. Здесь опять началось минное поле на дороге. В Советском (и название-то такое) мы ехали по ямам (живого места не было) со скоростью не более 10 км/ч, пока муж не догадался свернуть на обочину. Ко всему прочему время уже было ночное. Одно хорошо — машин не было. Посмотрела хронологию в Google, он выдает, что мы преодолели участок в 134 км пешком))). А проехав этот участок мы попали на дорогу с новейшим асфальтом, где даже разметку не нанесли. На федеральную трассу вышли в районе Шихазаны. Дальше уже привычная трасса мимо Ульяновска на Сызрань.

Вывод: от Ульяновска до Н. Новгорода лучше сделать крюк по федеральным трассам через Цивильск, чем вот так трястись.

Прошел ровно год. Слава Богу, дописала! А то что-то вохновение кончилось. Осталась последняя часть — заключительная.

Часть 5. НГ 2017 в НН (Новый год 2017 в Нижнем Новгороде)

Маршрут: Сызрань — Цивильск — Нижний Новгород — и обратно.

Как я уже писала, Нижний Новгород нам понравился, и решили мы навестить его ещё раз, не откладывая это дело в долгий ящик, на Новый год. Дома приготовила всё для праздничного стола. Уложили в дорожную сумку и в багажник. Теперь можно в путь!

В 4 утра выехали из дома. Опять знакомая трасса на Ульяновск. Наученные горьким опытом едем по федералке через Цивильск. Всё хорошо, предвкушение праздника! И, вдруг, проехав мост через Суру, наша машина глохнет. Зажигания нет! Зима. До Нового года осталось несколько часов. Остановились Газелька-фургончик и казанцы (16 регион). Прицепились к фургончику и поехали искать СТО на трассе. В первой деревне никто уже не работал. И только через 25 км в Воротынце была работающая мастерская. Мальчишки довольно быстро все починили. На генераторе была скрутка без изоляции. Заменили, изолировали — всё поехали. Если верить хронологии, через 15 минут мы были уже в пути к Новому году. Дольше выясняли причину.

В гостиницу приехали к 2 часам дня. Навигатор привел нас к какой-то конторе. Дальше дорога вела вверх под «Кирпич». Пришлось мне бежать в гостиницу и выяснять, где же обещанная парковка. Молодой человек за стойкой регистрации любезно объяснил мне, что мы вполне можем нарушить правила и проехать к ним под «Кирпич», и нашёл нам место для парковки у соседнего жилого дома.

Зарегистрировались, достали вещи, пообедали, отдохнули и где-то в 5 вечера пошли к Кремлю. Гостиница наша находилась совсем недалеко от пешеходной улицы Большая Покровская. Пройдя через двор соседнего жилого дома, нам осталось пройти метров 100-200 мимо театра, чтоб оказаться на ней.

Теперь мы прошлись по Большой Покровской с другой стороны и вышли к площади Минина и Пожарского и к воротам Кремля. Продолжили движение прямо до Чкаловской лестницы. Пофоткались рядом с Ёлочкой и направили свои стопы в Кремль.

Фонтан зимой.

Вид на Волгу от памятника Чкалову.

Ворота Кремля.

Побродили по территории Кремля. Нигде никакой развлекательной программы не было. Может быть, время ещё раннее и народ собирается где-то поближе к полуночи, или место не то. Но в основном весь народ тусовался в кафешках. Нам же этого не надо было, у нас свой стол. А для новогодней ярмарки (про неё я читала в интернете), может быть, уже поздно было. В общем, пошли мы к себе в гостиницу смотреть уже традиционные «Уральские пельмени» и накрывать стол.

Наш номер в современном стиле со скошенной крышей (первое время ударялась головой — надо привыкать) был с чайным-кофейным набором, ложками-вилками и микроволновкой. Поздравили родных по скайпу по самарскому времени. Малявку уложили спать. Переложили домашние салатики, разогрели второе. Из домашнего только тарталетки с икрой не надо делать дома, намыкают. В полночь вместе с президентом встретили Новый 2017 год. В наше окно хорошо был виден салют. Главное не смотреть вниз во двор: деревянный домик барачного типа, правее пятиэтажки чуть позжего времени. Зато самый центр.

Утром (ну как утром — в 11 часов) сдав номер администратору, теперь уже девушке, поздравив её с Новым годом, отправились ещё раз смотреть Кремль. Задержавшись на детской площадке соседнего дома, сели в машину, проехав совсем немного, оставили машину на площади всё тех же Минина и Пожарского. Кто-то здесь на Дроме писал, что стоянки на этой площади нет. Есть стоянка! Спасибо таксисту, подсказал! Там, где начинается Покровская улица и стоит Городовой, стоянка только для такси. А вот левее, вдоль сквера с фонтаном, уже вполне можно оставлять машину всем остальным.

Покинув машину, по подземному переходу направились к воротам Кремля. Хочу отметить красоту перехода. Не буду говорить, был там мусор или нет, а вот стены были замечательно разрисованы.

Погуглив перед поездкой достопримечательности Н. Новгорода, я почему-то определила нахождение памятника Минину и Пожарскому на территории Кремля, но обойдя его весь, мы так и не встретили копию московского памятника. Оставалось нам только прикупить сувениры. Кроме традиционных магнитиков, купили пряник, наподобие тульского, и другие сувениры. Пряник подарили свекрови, вроде понравился.

Cувенирные лавки в стене Кремля.

Собрались домой, но памятник не оставлял нас в покое. Надо искать! Самый простой способ, задать достопримечательность в Google. Что мы и сделали. А уж навигатор привёл нас в нужное место, объехав стену Кремля с левой стороны к Храму Рождества Иоанна Предтечи. Там-то он и стоит. Ещё там располагается Бугровская ночлежка — ещё одна достопримечательность Нижнего.

Вот все 3 достопримечательности (не считая стен Кремля).

Можно было ещё прокатиться на канатке через Волгу, но пора уже было домой. Проехали по Нижневолжской набережной вдоль Кремля, мимо памятника Петру 1, под Чкаловской лестницей и мимо других памятников. Мимо канатки и парков, ушли в сторону современных кварталов и на выход из города. По трассе М7 Волга опять поехали через Цивильск на Ульяновск и привычной дорогой по объездной вышли на трассу в сторону Сызрани.

Мело! Вечер. Проехать можно было только по середине дороги. Кругом всё белое и только ярко высвечивалась, все так же, белым разделительная полоса. Фары встречных машин приближаются, понимаешь, что надо свернуть на свою полосу. Хорошо, что трафик 1 января минимальный, и не было машин с перегоревшими фарами. Где-то около 23 вечера мы прибыли домой.

Спасибо нашей первой личной машине «Десяточке»! В марте мы её поменяли на Весту. На которой уже успели вэтом году скататься в Геленджик и Крым.