Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие с Алматы через Киргизию в Алматы

Путешествие с Алматы через Киргизию в Алматы

20.10.2017 | 14721 просмотр

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Надеюсь данный отзыв будет интересен для начинающих автопутешественников.

Начну с краткого экскурса по сборам, планам, маршруту и т.д. Поездка состоялась, скажем так, спонтанно, недели за 3 до выезда. Дело было на известной в Казахстане реке Или. Разговор зашел об очередной вылазке за город, были предложения выехать на Балхаш или посетить соседнюю Киргизскую республику. Вопрос зависел от знакомого человека: получится ли у него с отпуском. Через пару недель прозвучал звонок, было решено ехать на озеро Иссык-Куль, а точнее вокруг знаменитого на весь мир озера Киргизии.

Иссы́к-Ку́ль (кирг. Ысык-Көл — «горячее озеро») — самое большое озеро в Киргизии, бессточное, входит в 25 крупнейших по площади озёр мира и на шестом месте в списке самых глубоких озёр. Расположено в северо-восточной части республики, между хребтами Северного Тянь-Шаня: Кюнгёй-Ала-Тоо и Терскей Ала-Тоо на высоте 1609 м над уровнем моря. Озеро бессточное, в него впадает до 80 сравнительно небольших притоков. Из них наибольшими являются Тюп и Джергалан, впадающие с востока. В западной части к озеру очень близко подходит река Чу, которая по протоке Кутемалды длиной в 6 км иногда отдает ему часть своих вод во время весенних половодий. Уровень воды в Иссык-Куле циклически меняется (то поднимается, то опускается); цикл происходит в течение нескольких десятилетий. Вода солоноватая (минерализация воды — 5,90 ‰). Объём воды равен 1738 км³, площадь зеркала воды — 6236 км², протяжённость береговой линии — 688 км, средняя глубина — 278 м, наибольшая же глубина почти в 2,5 раза больше и равняется 702 м. Протяжённость Иссык-Куля с запада на восток равна 182 км, а с юга на север — 58 км (материал с https://ru.wikipedia.org)

Маршрут планировался в виде замкнутого круга по южному берегу озера Иссык-Куль. Алматы — Каскелен — Узынагач — Кордай — Балыкчи — Оттук — Кара Коо — соленое озеро (первый день). Ущелье «сказка» — пос. Тамга — ущелье «Барскоонское» (второй день). Каракол (Пржевальск) (день три), выезд домой и родная Алма-Ата (четвертый день).

Теоретический и моральный сбор начался сразу же, а упаковка шмоток была проведена за ночь до выезда. Отработав 4 дня, в 7 часов утра заводим мотор — и… старт. Выезжаем, забираем вещи у знакомого, созваниваемся с нашими попутчиками (спутниками и основными путеводителями). Они задерживаются, выезд откладывается еще часа на полтора…

Выезд из города состоялся примерно часов в 10 утра, путь лежал в сторону Каскелена. В пробочке простояли минут 40 в районе Алтын Орды.

 
Это наши попутчики.

Далее наш путь лежал в сторону границы с Киргизской республикой. Дорога была отличной, асфальт очень порадовал. Километров через пятьдесят столкнулись с проблемой. Оборвался масляный патрубок с радиатора, наша поездка висела на волоске. Решался вопрос вообще о дальнейшем нашем передвижении. Побегав в поисках масла, патрубков, потеряли порядка двух часов. Настроение было подпорчено, время потеряно, но было решено ехать дальше на свой страх и риск. Подъезжая к границе, обратил внимание на термометр.

 

Подобрались к границе, «притопили», обойдя побольше автобусов. Прошли пограничные посты достаточно быстро и продолжили путь уже по территории Киргизии.

Дорожное полотно — космос, в скорости прибавили. Но появились радары, Sho-mi начал пищать все чаще и чаще, что действовало на нервы…

Первое впечатление было двоякое. Другая страна, хоть и соседняя со своими нюансами. Первое, что бросилось в глаза, так это насыщенность растительности. Цвет зелени настолько яркий, что порой казалось одной большой картиной. В дороге несколько раз ловил себя на мысли, что, любуясь красотами, отвлекался от дороги. Качество дорожного полотна просто сказка, хоть и попадаются небольшие ямки, тридцать третьи лапти патруля их съедали. Дорога до города Балыкчи не отличалась от многих других по всему миру, хороший асфальт и огромное количество систем контроля скорости. После контрольной остановки, сверки карт и с решением технических нюансов едем дальше. Решено добраться до соленого озера. К сожалению, не нашел его названия, информации по нему не много. По рассказам местных жителей, это озеро нашли немецкие путешественники (достоверность этих данных ничем не подкреплена).

Дорога стала хуже, чем основная в курортные города. Начали попадаться ямки, кочки, непонятно откуда взявшиеся камни. Поток машин сократился втрое. Автомобили в этой части Киргизкой республики значительно старше. Огромное количество Жигулей, еще советского производства. Очень много Пассатов, Ауди 100 (селедок).

Мне бросались в глаза огромные тополя вдоль дороги. Создавалось впечатление, что едешь по аллее. А макушки «свечек» соприкасались где-то высоко над тобой.

Грунтовка до соленого озера составляла порядка двенадцати километров.

Маршрут пролегал через непонятные строения в виде бараков или чего-то подобного. (простите за качество фото).

Отъехав от трассы порядка восьми километров, наткнулись на озеро, огороженное колючей проволокой и кривыми косыми обрезками деревьев.

 

На мой взгляд казалось, что это большая лужа. Настроение резко упало «приехали в луже покупаться…» Но наши негативные мысли были опровергнуты, так как карты утверждали, что нам «пилить» еще порядка двух с половиной километров! А дело приближалось к двадцати часам, солнышко уже садилось. Предоставляя нам полюбоваться закатом на озере.

Лобовое стекло чуток подпортило фотографию (в дальнейших путешествиях учтем).

 

Пробравшись считанные два с лишним километра, достигли цели. Въехав на условно огороженную территорию с юртами и беседками, нашли хозяев. Нам предложили юрту в аренду, стоимостью 1000 сомов (порядка 4800-4900 тг) или комнату с оплатой 250 сомов койко-место. Было принято решение остановиться в домике, о чем мы ни капли не пожалели. Вечером пошли прогуляться до соленого озера. Вход опять же оказался платным, стоимость составляла 100 сомов с человека. Вечером ни у кого не было желания лезть в воду, отложили купание на утро.

Вода в озере оказалась очень теплой и прозрачной. Территория, прилегающая к водоему, откровенно грязновата. Плавают бутылки и всяческий мусор. Как-то неприятно малость. Хочу сделать акцент на том, что установлены урны (жестяные бочки из-под автомобильного масла).

 

Вода оказалась очень соленой. Пары от воды насыщены солью. Доказательством этому служат белые соляные пятна на губах, которые остаются после купания. Впечатления очень интересные, читал много статей о Мертвом море, понимаю, это что-то подобное. Пытался нырять, но, увы, не удалось… Очень интересный факт, что по воде можно «идти». Приняв вертикальное положение, перебирая ногами, можно реально идти. Потонуть не дает плотность воды. Берег, который отведен для купания, ничем не отличается от множества других, но те, что находятся на другой стороне, показались мне более загадочными, так как там не было ни одной живой души и все поросло травой.

Отправился я вплавь на противоположенный берег. Подплываю туда, все более резким становится запах сероводорода(могу ошибаться). Берег илистый, судя по всему, никого не бывает на нем. «Увозившись» в грязи, вернулся к общему пляжу. И пошли на поиски черной глины (так называемой «лечебной грязи»).

Я не доверяю всяким «магическим» свойствам грязи, мазаться не стал. Но спутники не отказались в грязи повозиться, а за добычей можно было наблюдать вечно )).

Далее наш путь лежал на само озеро Иссык-Куль. Вода для нас показалась очень холодной в сравнении с Алаколем.

Покупались, отдохнули и начали собираться в путь.

Далее наш путь лежал в район ущелий Барскоонское и Сказка. По дороге найти ночлег и перекусить. А тут начинается самое интересное. По законам республики Киргизии подъезд к озеру на автомобиле на расстояние менее 100 метров запрещен!!! (ПУТЕШЕСТВЕННИКИ, ИМЕЙТЕ В ВИДУ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ). Соответственно наши грандиозные планы рушились на глазах! Заготовленные тенты, палатки и все прочее превратилось в бесполезный груз в багажнике(( Чуть не доехав до поселка Тамга, увидели пансионат левее от дороги. Мест не оказалось, но хозяин придорожного кафе предложил остановиться у него. С условием, что мы будем питаться у них. Перекусив, выехали в сторону ущелья «Сказка».

Дорога становилась хуже, появлялись неровности. Чуток потерявшись, потеряли часик. Постояв на обочине, любовались песчаными пейзажами и прекрасным видом на озеро. Еще один очень интересный нюанс, поразивший меня — ни одна машина не останавливается по просьбе. Ближе к вечеру добрались до точки. Въезд на территорию платный порядка 50-70 сомов с человека (точно не помню). Красота неописуемая, оцените сами.

 

На обратном пути наткнулись на свой же след, еще не затоптанный.

Места очень впечатляющие. Чтобы все обойти, потребовалось порядка 3 часов. Время идет, пора ехать в следующее ущелье с водопадами. Погодка начала хмуриться, вскоре начался дождик. Добрались до Барскоонского ущелья.

Грунтовая дорога «сказка», порой даже лучше, чем асфальтированная! Планы были очень грандиозными, похолодало очень сильно. Связывались с Алматой (было +42), а у нас

Прогуляться не получилось, так как дождь и ветром пробирало до костей.

Добрались до шлагбаума на рудники, красота … Дорога от трассы заняла порядка часа и расстояние около 35 км.

Далее отправились в город Каракол (Пржевальск). На въезде в город увидели первую крупную АЗС «ГазПромНефть». Но качество топлива и цена разочаровали в сравнении с Казахстанскими заправочными станциями. Дорога ужас, асфальт лежит кусками, едет кто где и как может. Добрались до музея Пржевальского.

Музей небольшой по площади. Озеленение на высоком уровне, очень красиво! Прекрасный вид на озеро!

Огромный памятник великому путешественнику и за ним расположена его могила (не достоверная информация). На территории музея нет ничего особенного, но прогуляться можно. Далее заключительная ночевка в Кыргыстане привела нас на базу отдыха (название не помню, увы).

Покупались, перекусили и двинулись в путь в сторону Алматы. Дорога до границы была не очень хорошего качества, но пейзажи были впечатляющие!

Заскочили на речку перекусить и сил набраться!

В дальнейшем дорога закончилась вовсе, гребенка позволяла разогнаться до 30-40 км/ч, не более. И так ползли порядка 45 км.

Вот так и закончилось наше путешествие по Киргизкой республике. До Алматы была только дорога, дорога и дорога!

Общее впечатление положительное! Очень много нам показала соседняя республика! Это было первое путешествие за пределы Казахстана на своей машинке! Много впечатлений и хорошего настроения было приобретено. Что не понравилось, так это огромное количество радаров, шли без нарушений, но полицейских очень много. Цены на топливо выше, а качество хуже (пропала тяга и вырос расход). Все-таки озеро очень холодное в сравнении с Алаколем. С другой стороны, природа, свежий воздух,сочная зелень и гостеприимство наших соседей поразило!

Отзыв первый, строго не судите, с уважением.


Дром

Комментарии

     
Магадан
Сообщений: 3951
неплохо прокатились, но стоимость услуг в сомах и привязка тенге, не дает полной картины стоимости услуг.
18
7
Ответить
 
Усть-Каменогорск
Сообщений: 146
Возможно не топливо плохое, а сыграла высота над уровнем моря. Я сильно сомневаюсь, что бы кто-либо предъявил претензии, если бы подьехали ближе ста метров
8
1
Ответить
8253563
Омск
Нормально
4
5
Ответить
9634170
Братск
Слишком уж короткий отзыв.
11
 
Ответить
tutoleg
Барнаул
Заголовок неприятно режет. Наверное, правильно из Алматы, а не с Алматы. А непонятные бараки- это обыкновенные животноводческие фермы, которые в СССР были в каждом колхозе и совхозе. Вода на северном берегу Иссык-Куля потеплей. Про запрет подъезда к берегу ближе 100 метров впервые услышал. Ссылка на источник информации?
18
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17728
Нормуль+++
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
2
5
Ответить
     
Сообщений: 2364
А в чем прикол гонять по асфальту и щебню со шноркелем и на зубастых шинах?
42
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1302
Фотки норм, рассказ блеклый
7
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 91
Triumvirator
А в чем прикол гонять по асфальту и щебню со шноркелем и на зубастых шинах?
Водителю Логана этого не понять)))
20
20
Ответить
8166340
Ростов-на-Дону
Это у вас там такие пробки, что объезжаете через соседнюю республику? ;-)
21
1
Ответить
     
Сообщений: 2364
Shkiper54
Водителю Логана этого не понять)))
А водителю 15-летнего Форестера? Неужто тоже шноркель и тракторные шины?)))
10
7
Ответить
     
Плато Путорана
Сообщений: 3269
Как к русским в Казахстане относятся на сегодняшний день? Казахи всё же в приоритете или реально все равны?
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
7
21
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 91
Triumvirator
А водителю 15-летнего Форестера? Неужто тоже шноркель и тракторные шины?)))
Ну как бы форь не единственная машинка) хотя, тебе наверное все равно не понять.....
2
18
Ответить
     
Сообщений: 2364
Shkiper54
Ну как бы форь не единственная машинка) хотя, тебе наверное все равно не понять.....
Пфф)) А если Логан, то единственный, да? Странные инсинуации. Такие точно не понять.. аршином общим не измерить..))
9
5
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
Вход опять же оказался платным, стоимость составляла 100 сомов с человека....

Но при этом в воде плавает всякая шняга, это так всё по -нашему, брать непонятно за что деньги, но ничерта при том не делая.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
17
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
Север8877
Как к русским в Казахстане относятся на сегодняшний день? Казахи всё же в приоритете или реально все равны?
нормально относятся, все мои родные живут в Казахстане, никто не жалуется, сам летаю раз в пару лет, так-же никаких различий не вижу. Но это именно по отношению друг к другу, а так конечно приоритет казахов есть и немаленький, все главные должности имеют практически одни казахи, русские уезжают в Россию, Белоруссию, но многие потом и ворачиваются.
24
2
Ответить
Автор плз переводи хоть в доллары сомов. Загадка природы что это
5
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Норм
2
4
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 52
Надо было на КЭПа одним глазком глянуть
 
 
Ответить
Север8877
Как к русским в Казахстане относятся на сегодняшний день? Казахи всё же в приоритете или реально все равны?
Также, как и в России. В России же все народы равны? Вот и там так же!
17
1
Ответить
 
Бишкек
Сообщений: 130
В этом году на южном берегу в платках жили. Пришли на следующий день два чувака с документами и прайсом на штраф. Сказали авто должно стоять не ближе 200 метров к озеру. И палатки у берега тоже запрещены. Рядом были поляки, и их выгнали. Заплатили штраф 600 сомов вместо официального 3 штук, нас трое было, значит по двести на рыло. И дальше отдыхали...
Автор, с вашим авто можно было проехать в такие места где не одна нога крохобора не доберется.
Toyota Ipsum, I, 2004
13
 
Ответить
6747602
Переславль-Залесский
Север8877
Как к русским в Казахстане относятся на сегодняшний день? Казахи всё же в приоритете или реально все равны?
салам
2
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 830
природа ниче так, но, как-то тоскливо все....
6
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5695
не люблю степи.
Из семьи Пескова можно сделать маленький блок НАТО (с)
2
10
Ответить
    
Сообщений: 1862
в 2009 из Алматы тоже мысли были смотаться до Иссыкуля на машинах, но не получилось, и все ж думаю до него все равно доберусь. Места красивые кончно, а сам отзыв ну на натянутую троечку. И оч не удобно оценить рвсходы (суммы, теньге) можно было к доллару привязаться
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
2
2
Ответить
Север8877
Как к русским в Казахстане относятся на сегодняшний день? Казахи всё же в приоритете или реально все равны?
https://www.facebook.com/askar.aisin/videos/1458969750805943/
1
1
Ответить
8838735
для алматинцев, ваще-то - не путешествие, а так себе - поездка на выходные...
опять же - не "с", а "из" алматы, грамотнее будет... да и ваще - скучновато...
8
3
Ответить
Magadanec
неплохо прокатились, но стоимость услуг в сомах и привязка тенге, не дает полной картины стоимости услуг.
Стоимость сома 1 сом 5 тг. 1 доллар 338тг
 
 
Ответить
9634170
Слишком уж короткий отзыв.
Простите это первый отзыв. Буду исправляться. Спасибо за комментарий!
5
 
Ответить
tutoleg
Заголовок неприятно режет. Наверное, правильно из Алматы, а не с Алматы. А непонятные бараки- это обыкновенные животноводческие фермы, которые в СССР были в каждом колхозе и совхозе. Вода на северном берегу...
Я не застал этого, и не встречал в Казахстане их в таком колличестве.
2
2
Ответить
Triumvirator
А в чем прикол гонять по асфальту и щебню со шноркелем и на зубастых шинах?
Машина готовилась как экспедиционник, а не гряземес, в дороге встречаются разные ситуации...
5
2
Ответить
Миха 154
Фотки норм, рассказ блеклый
Первый рассказ, не судите строго буду исправляться...
2
 
Ответить
Vlad Volkov
Автор плз переводи хоть в доллары сомов. Загадка природы что это
1 доллар- 56 сомов примерно так. Спасибо учту!
2
 
Ответить
robin77
В этом году на южном берегу в платках жили. Пришли на следующий день два чувака с документами и прайсом на штраф. Сказали авто должно стоять не ближе 200 метров к озеру. И палатки у берега тоже запрещены....
Вот и я о том же. Но этих данных в инете не нашел я перед поездкой.
2
 
Ответить
andrey___
в 2009 из Алматы тоже мысли были смотаться до Иссыкуля на машинах, но не получилось, и все ж думаю до него все равно доберусь. Места красивые кончно, а сам отзыв ну на натянутую троечку. И оч не удобно оценить рвсходы (суммы, теньге) можно было к доллару привязаться
Первый отзыв :(
2
 
Ответить
8838735
для алматинцев, ваще-то - не путешествие, а так себе - поездка на выходные...
опять же - не "с", а "из" алматы, грамотнее будет... да и ваще - скучновато...
Для кого как, я в первые выбрался за пределы Казахстана на своей машине.
2
 
Ответить
9634170
Слишком уж короткий отзыв.
Буду работать, следующий будет больше.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1862
Александр Кратов
Первый отзыв :(
главное не последнее путешесвие )))
6
 
Ответить
andrey___
главное не последнее путешесвие )))
Продолжим путешествовать!
5
 
Ответить
Bokelec
Самара
Из
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Теперь в Россию, на Алтай, Байкал!
 
 
Ответить
8741594
Сыктывкар
Да три недели собираться в такую поездку...
В июне месяце надоело сидеть дома, всё были проливные дожди. И я решил махнуть туда , где тепло, а заодно и проведать места армейской службы - в Талды-Курган. А отпуска оставалось совсем немного. Выехал после обеда и через трое суток я на Балхаше. Дальше не поехал, т.к. на работу через 10 дней. 4 дня счастья и в обратную дорогу. пройдено 6 тыс. км и ни о чём не жалею. А вот уж в июне 18-го до Иссык - Куля точно. Путешествую на Гранте.
5
 
Ответить
1346550
Совсем конечно вы попсовый маршрут выбрали, особенно, если на такой технике путешествуете! То, где вы побывали, 90% туристов бывают, отсюда и грязь на местах отдыха, поборы различные и прочее. Есть очень много красивых мест в Кыргызстане, и они все досягаемые на внедорожниках. Если были в Караколе, надо было подняться в ущелье Алтын Арашан и покупаться высоко в горах в горячих источниках, не забываемый кайф.
4
 
Ответить
Григорий Омск 6462711
Омск
Хороший отзыв. Про соленые пары на губах порадовало)))
 
 
Ответить
     
Плато Путорана
Сообщений: 3269
Барат Расилов
https://www.facebook.com/askar.aisin/videos/1458969750805943/
Хорошее видео. Позитивная девушка.
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
2
1
Ответить
     
Плато Путорана
Сообщений: 3269
коммунист
нормально относятся, все мои родные живут в Казахстане, никто не жалуется, сам летаю раз в пару лет, так-же никаких различий не вижу. Но это именно по отношению друг к другу, а так конечно приоритет казахов...
Спасибо за ответ. Ну и хорошо, что хорошо. Ну а должности.. может и правильно, всё же национальное большинство должно иметь приоритет в этом. На то оно и большинство.
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
1
2
Ответить
1346550
Совсем конечно вы попсовый маршрут выбрали, особенно, если на такой технике путешествуете! То, где вы побывали, 90% туристов бывают, отсюда и грязь на местах отдыха, поборы различные и прочее. Есть очень...
Время не позволяло на все про все 4 дня! Много пропустили
1
 
Ответить
Никола-48
Теперь в Россию, на Алтай, Байкал!
Да, есть планы туда рвануть на следующий год
2
 
Ответить
10444548
Vlad Volkov
Автор плз переводи хоть в доллары сомов. Загадка природы что это
1$=69. 5сом
 
 
Ответить
10444548
А по поводу качества топлива, это "Газпром" мутит. Покупают у китайского НПЗ (а зачем им из далека тягать ).
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Неплохо.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Nissanoman
Самара
10444548
А по поводу качества топлива, это "Газпром" мутит. Покупают у китайского НПЗ (а зачем им из далека тягать ).
все может быть...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром