Кемерово — Грузия — Турция — Сочи на BMW X5

19.10.2017 | 32643 просмотра

Всем доброго времени суток. Это мой первый публичный рассказ об автопутешествии, поэтому не судите строго.

Подготовка

Так получилось, что второй год подряд ездим с семьей на лето в Сочи. Жена с ребенком прилетают на самолете, а я с друзьями едем на машине. В прошлом году ездили напрямую из Кемерово в Сочи без заездов куда-либо. В этом году захотелось забраться подальше, появились мысли о Грузии.

Опять же, второй год получается так, что автомобиль покупается почти перед поездкой. В прошлом году была Teana, в этом году искали другой авто, повыше. Смотрели много вариантов и тут оказывается, что знакомый выставляет своего икса. 4,8 бензинка, весь обслуженный, надо лишь заменить маслосъемные колпачки и поменять детальку в люке. На момент покупки я понятия не имел, что такое маслосъемные колпачки, для меня это звучало подобно колпачкам на нипелях на колесах)))

В общем взяли икса, поехали на сервис. На всякий случай поменяли масла в раздатке, редукторе, пару рычагов, заправили кондер. Ну и оставил машину на сервисе менять эти колпачки.

На следующий день на сервисе была такая картина:

Как вам картина BMW, на которой нужно выезжать через пару дней?)) Теперь я знал, что такое маслосъемные колпачки)

Но, к счастью, все обошлось, на следующий день собрали. На сервисе ребята, зная о наших планах, относились к этой затее очень скептически. Это ж BMW. Но выбор был сделан, и было поздно сомневаться.

Теперь осталось разобраться с люком и выезжать. Люк делали часа 4 и вот, наконец, 9 июня в час ночи стартуем из Кемерова.

День 1. Кемерово — Уфа

За первый день доехали до Уфы, проехав в сумме 2300 км. По приколу допустили мысль, что из Грузии можно в Турцию рвануть, загуглили, оказалось, что из Батуми вроде как можно пересечь границу. Но особо всерьез эту мысль не стали рассматривать, решили на месте посмотреть.

До Урала пейзажи были однотипные. Непонятно, то ли едешь под Красноярском, то ли под Челябинском.

На Урале уже интереснее, но движение было, как в городе, все-таки его надо ночью проезжать.

Часов в 10 вечера были в Уфе, проехали через весь город до какой-то гостиницы. Честно сказать, немного разочаровавшись в городе. Как-то бОльшего ждали от миллионника.

День 2-3. Уфа — Самара — Волгоград — Элиста — Эльбрус — Грозный

С утра выехали из Уфы. Проехали башкирские дороги без разделительных полос, но со знаками «обгон запрещен» (По моему мнению, сплошняки не рисуют второй год, ибо кормушка неплохая)

Доехали до Самары, заехали туда прикупить масла, отбалансировали колеса и поехали дальше.

В сторону Саратова навигатор проложил путь как-то ниже Волги (с южной стороны). Ехали по убитым дорогам, проклиная все. Потом судьба над нами сжалилась, и мы пересекли Волгу через Балаково.

Балаково… звучит как какая-то деревушка. Подъехали. Что-то как-то слишком много ЛЭП.... Начали гуглить. Оказывается, это единственный город пяти всесоюзных ударных строек СССР: Саратовская ГЭС, Балаковский завод волоконных материалов, завод фосфорных удобрений, Саратовский оросительно–обводнительный канал, Балаковорезинотехника, Балаковская АЭС (самая крупная АЭС в России)

Балаково, конечно, этим запомнился, очень крутой город.

Пересекли Волгу, поехали дальше в сторону Саратова, дороги стали заметно лучше. Проехали Саратов, двинули в сторону Волгограда. В Волгограде были примерно в час ночи. Покрутились, повертелись и решили не останавливаться. Двинули в Элисту — центр буддизма России.

В Элисту прибыли утром, проехали по городу, заехали в буддийский храм Алтн Сюме.

Посмотрели, отдохнули и поехали дальше.

Днем были в Минеральных водах, заехали на автомойку, перекусили, узнали, как добраться до Эльбруса. Проехали Пятигорск, повернули у Баксана в сторону Эльбруса. Здесь начинается красота…

Увидели какую-то дорогу в горы, решили, что непременно туда надо заехать, все-таки на джипе едем)

На спуске протестировали систему помощи при спуске. Прикольная штука, сама тормозит, когда надо.

И вот наконец-то Эльбрус.

Заехали сначала перекусить, заодно фоточки)

Прикупили реквизит и побежали искать подъемники.

У подъемников узнали, что мы слишком долго перекусывали, и сейчас можно подняться только на первый уровень, и то мы заскочили в последний подвесной трамвайчик, потом никого уже не поднимали.

От Эльбруса, конечно, голову снесло. Всем. В хлам)

Фото, конечно, не очень все передают.

Здесь мы поняли, что уже все не зря.

Кое-как успели на фуникулер, иначе была перспектива пешком спускаться.

Поехали в сторону Грозного, решили там заночевать. Дотуда доехать, конечно, не так просто на наших номерах, постоянно тормозили, везде блок-посты, КПП, на которых надо отмечаться.

В конце концов, заехали в Грозный, проехали по проспекту Кадырова, заселились в гостиницу. Спустились поужинать. Спросили женщину, которая нас обслуживала: «Где тут пиво можно взять?» Ответ был строг и краток: «Нигде. Умирать никто не хочет…» О_о. Вопросов больше не задавали, пошли спать.

День 4. Грозный — Степанцминда

12 июня. День России. Интересно было посмотреть, как празднуют его в Чечне.

Позавтракали, поехали изучать город.

Заметили, что сотрудники полиции все как один здоровенные. И когда кого-то останавливают, здороваются за руку. Сначала подумали, что просто знакомые, но потом и нас тормознули, поприветствовав рукопожатием. Пообщались, узнали, что быть не в форме тут нельзя.

Понравились в Грозном порядок, чистота, хорошие дороги, еда была вкусная. Какого-то негативного отношения к нам не заметили. Но в то же время ощущаешь себя здесь почему-то не в своей тарелке. Все-таки совсем другая культура и ценности.

Выехали из Грозного, на обратном пути нас тормозили только на КПП для отметки о выезде.

Доехали до Владикавказа, 100 км, но город, конечно, не сравнить. Сразу видно, где деньги есть, а где нету. Заправились, выехали на Военную Грузинскую дорогу в сторону КПП «Верхний Ларс».

Считается одной из самых красивых горных дорог в мире. Согласен полностью.

КПП Верхний Ларс:

Очереди особой не было, все прошли быстро. При досмотре вещей практически ничего не просили открывать, визуально все глянули и вдруг спросили, есть ли у меня разрешение на горшок))) (вез для ребенка).

И вот, гамарджоба, мы в Грузии!

Едем дальше, балдея от гор, вершин которых не видно.

Приехали в с. Степанцминда, по-грузински «Казбеги». Это то место, откуда при хорошей погоде виден Казбег.

Степанцминда — поселок-фанат Митцубиси Делик.

Их там больше, чем всех других марок вместе взятых (с учетом приезжих).

Объясняется это тем, что здесь высоко в горах находится Церковь Святой Троицы, очень красивое место. И эти Делики поднимают туда туристов. Возможно, конечно, есть и другие туристические маршруты…

Фото церкви при хорошей погоде (взято из интернета, у нас было облачно)

На эту гору у нас были свои планы, еще в Кемерово мы взяли с собой палатку, спальники и т.д.

Надо туда подняться. Общаемся с несколькими грузинами, все нас отговаривают подниматься на нашей низкопрофильной резине, уверяют, что кроме Делик ничего туда не заедет, что мы машину оставим в горах и т.д., естественно, параллельно предлагая свои услуги. Но мы не для того столько проехали, чтобы так просто уговориться. Решаем ехать сами.

Купили мяса, сыра, помидоров, вина и поехали. Кстати, один из тех, кто нас отговаривал от поездки, дал нам шампуры.

Едем через поселок Гергети в сторону этой горы и понимаем, что у нас нет ни бумаги, ни дров, ни спичек для того, чтобы сделать шашлык. Начинаем ходить и клянчить по домам дрова. И как на зло, дров здесь практически нету. Кое-как нашли какие-то строительные палки, хозяин нам их отдал. Тут же нашли мини-кафе, хозяин которого нам дал спички и бумагу. Здесь впервые столкнулись с грузинским гостеприимством, от которого сначала поневоле ждешь какого-то подвоха. Но нет, все дают от чистого сердца.

Начали подъем, который был, конечно, не простой. Много камней, больше всего боялись порезать резину. Ну и за бампер переживали немного. Но в целом все прошло хорошо.

И вот, наконец, мы на вершине!

Все вокруг в тумане. Потом вычитал, что это не туман, а облака какого-то типа, которые образуются на высоте 2000+ метров над уровнем моря. Здесь высота была 2200 метров. Степанцминда находится на высоте 1740 м.

Разложили палатку, тут же к нам прибился какой-то пес. Решили, что он будет нас охранять)

Развели огонь, начали отдыхать. Ощущения непередаваемые: находишься высоко в горах, за 5000 км от дома, вокруг никого, только горы.

Чуть-чуть ночной жути)

Ночью было достаточно прохладно, пес залез к нам греться.

День 5. Степанцминда — Кабулети

С утра надеялись, что облака уйдут и мы увидим наконец Казбек, но, увы, прождав почти до обеда, так ничего не увидели.

Правда, по сравнению с прошлым днем видимость все равно улучшилась.

Спускаемся вниз.

Чтобы проще было спускаться, один был за рулем, двое других стояли на подножке и держались за рейлинги, подсказывая, куда ехать. Попутно надели реквизит с Эльбруса, чем вызывали восторг у встречающихся туристов)))

Погода потихоньку начала улучшаться.

Поехали дальше по Военной Грузинской дороге в сторону Тбилиси. Там нас ждал знакомый одного нашего друга. Мы ему подарки из Сибири везли.

Дорога очень красивая, сплошные пейзажи.

Заехали на арку дружбы народов, большая смотровая площадка на каньон.

Фото, конечно, не передают того масштаба. Очень высоко, дух захватывает. Здесь, кстати, можно полетать над ущельем на параплане.

Внизу увидели маленькое озерцо, решили до него добраться. Спустились вниз, получилось наконец фото, немного передающее масштаб.

Дальше доехали до Тбилиси, движение ужасное. Такое ощущение, что, если ты включаешь поворотник — у тебя сразу появляется приоритет и можно не смотреть по зеркалам)

Впервые увидели ДПС Грузии, машины классные, да и сами ходят как шерифы)

Встретились со знакомым друга для передачи гостинцев. Тот оказался начальником охраны местного рынка. Естественно, повел нас на рынок, где накупил нам сыра, горячего лаваша, помидоров. Помог по хорошему курсу поменять рубли на лари. Тут же, не успев моргнуть глазом, двое из нас уже были так сказать набуханы) Третий, кстати, тоже чуток, но т.к. он был за рулем, на него не наседали. Не сказать, что мы хотели изначально там что-то выпить, но здесь мы впервые встретились с грузинской манерой предложения выпивки, соответственно, были абсолютно бессильны. Причем, к нашей дегустации приложили руку очень многие с этого рынка. Все это сопровождалось шутками, анекдотами. Такого, конечно, я нигде не встречал и так не смеялся очень давно.

Изначально хотели остаться в Тбилиси, но Патрик (наш новый грузинский друг) объяснил, что здесь делать абсолютно нечего и лучше ехать в сторону Кутаиси. Так и сделали. Но в итоге проехали Кутаиси и двинули в сторону Кабулети. Это уже на море. Приехали поздно ночью, заселились в первый попавшийся гостевой дом.

День 6-7. Кабулети — Батуми

Когда проснулись с утра и пошли завтракать, на столе нас уже ждала бутылочка домашнего вина от хозяина, потом оно ждало нас каждый день.

Решили этот день уже никуда особо не ездить, отойти от дороги. Сходили на море, пляжи были достаточно пустые, поехали в Батуми.

Батуми — крутой город, очень понравился, красивые здания, красивая набережная, все достаточно чисто.

В Батуми искали информацию о паромах до Сочи, хотели на машине таким образом туда добраться, чтоб большой крюк не делать. Но из Батуми ходит только такая вот ракета:

Нам посоветовали съездить в Поти, там спросить насчет парома. Это грузинский грузовой порт.

Поехали туда на следующий день, оказалось, что после того как отношения между странами испортились, паромы не ходят. Но зато, поговорив с полицейскими, узнали, что в Турцию можно заехать вообще без проблем. Решили ехать на следующий день, а пока съездить посмотреть на вечерний Батуми.

Случайно там заехали в старый город с мощеными узкими улочками и красивой архитектурой. Очень классное место.

День 8-9. Батуми — Турция — Сочи

С утра выехали в сторону Батуми и турецкой границы. Очереди на КПП практически не было. Проходишь контроль как обычно, никаких проблем не возникло. Единственное, нужно покупать турецкую страховку. Мы отдали за нее 4000 руб. Оформляется прямо на границе и дается на 3 месяца. Как позже узнал, можно было оформить на несколько дней. На границе, кстати, никто уже не говорил по-русски. Да и по-английски тоже. Сотруднице контроля долго мне пришлось объяснять, что надо купить страховку. Слово insurance в ее произношении состояло из каких-то хрипяще-шипящих звуков.

И вот, мы в Турции!

В момент выезда из Кемерова, сама идея о том, что можно на машине доехать до Турции, выглядела как фантастика. И от того, что все-таки все получилось, нас просто перло)

Остановились сфотаться на фоне турецкого флага.

Тут к нам подошел грузин по имени Сосо, попросил подвести.

Взяли его с собой, тот рассказал, что после сбитого российского самолета, к русским в Турции относятся крайне деликатно, стараясь не причинять лишнее беспокойство и вообще всячески избегать различных конфликтов.

Чуть позже нас остановили турецкие военные. Узнав, что мы из России, даже документы не стали проверять, отпустили. Может, и правда там русских сейчас стараются не трогать.

Решили доехать до первого более-менее большого города, посмотреть там по-быстрому и возвращаться обратно. Ибо нужно уже ехать в Сочи.

Ближайшим таким городом оказался город Rize примерно в 130 км от границы. Дорога до него просто супер — никакого серпантина, покрытие ровное, дорога идет вдоль моря, красота!

Там перекусили, с трудом найдя англоговорящего официанта, немного отдохнули и двинули обратно.

В Турции научились очень экономной езде) При стоимости бензина в районе 80 рублей/литр считаешь каждый километр) В Грузии тоже не особо дешево, в районе 60 руб./литр, но 80 рублей — это выше всяких психологических отметок, да и еще на машине с 4,8 движком.

Вернулись к границе, опять без проблем ее пересекли обратно.

Поехали в сторону России.

Проехали Кабулети, Кутаиси, Тбилиси, остановились на заправке.

Рядом был небольшой ларек, решили что-нибудь перекусить. Оказалось, там могут приготовить хачапури. Пока готовили, разговорились с хозяином этого ларька-мини кафе. Когда хачапури был готов, на столе уже стоял коньяк и двое из нас опять были угощены) И все произошло опять как во сне: вот ты подъезжаешь к заправке, и вот ты уже под шафе, хотя никаких подобных планов и мыслей вообще не было. Чуть там спать не остались))

Но поехали дальше, ближе к 11 вечера были на границе с Россией, пересекли КПП «Верхний Ларс» и поехали в сторону Сочи. Тут уже особо не фотали, а просто ехали.

Проехали Нальчик, Пятигорск, Минеральные воды, повернули в сторону Майкопа, чтобы не делать крюк. Утром переехали через Шаумянский перевал, доехали до Туапсе и двинули в сторону Сочи.

После такого долгого пути, серпантин, конечно, выматывает сильно. Да еще и перед Сочи нас остановили на посту ДПС, начали все документы проверять, причем очень это было долго. Мы в Турцию въехали быстрее чем в Сочи прошли этот пост. Как бы все понимаем, в Сочи вот-вот должен был начаться кубок конфедераций, но тем не менее слишком уж было долго.

В конце концов добрались до Адлера и поехали на Красную поляну. Там живет знакомый. На поляне и заночевали.

Тоже нехилый заезд получился: за один присест из Турции до Красной поляны. Жалко, что граница Абхазия — Грузия закрыта, было бы все намного проще.

День 10. Сочи

В целом, на этом путешествие закончилось. Мы посмотрели Красную поляну, искупались в море, сходили в казино (кстати, даже немного выиграв там). Потом парни улетели, а жена с ребенком прилетели.

Напоследок немного фоток из Сочи с разных сторон.

Кубок конфедераций, стадион Фишт:

Роза хутор:

Пляж в Имеретинской бухте:

Автомобиль это не средство передвижения, а роскошь:

Чем выше горы, тем ниже приоры…

Красная поляна:

Сочи с горы Ахун:

Всем, кто дочитал до конца, огромное спасибо. Буду рад ответить на комментарии, конструктивные пожелания. Если кому-то интересны дополнительные детали поездки, смело спрашивайте, с удовольствием отвечу.

Молодцы так держать !!!

даже захотелось повторить
Hondaман :о)
A M
Начал читать скептически.. однако, чем дальше, тем интереснее! Классно, классно, на хорошей машине, вот так - взять и (без шуток) фантастически проехать по красивейшим местам!

Один из лучших отзывов на Дроме, как по мне.

p.s. мало про Ха5 - как перенес горы, как чужой бензин, были ли вопросы.

очень здорово и познавательно!
Слава
Красавцы!!!!

круто. Фильм бумер напомнило) Только в позитивном ключе

Молодцы! приятно почитать и фото глаз радуют!
Шикарное путешествие!)) А так как всё таки мы на Дроме, дополните, пожалуйста, как вела себя машина, были ли проблемы? Я понимаю, что Вы хоть и с западной части, но всё же Сибири а так как "чем правее руль тем надежнее Тойота + в начале писали "На сервисе ребята, зная о наших планах, относились к этой затее очень скептически. Это ж BMW." - так что по итогу путешествия скажете? Я подозреваю, что помимо красивейших мест и гостеприимства Кавказцев, сама дорога и автомобиль должны были доставить большое удовольствие? И наверно особенно в Сочи до красной поляны по тоннелям!?))

собаки любят так прибиваться на время.тут взаимовыгодное сотрудничество)он охраннник а вы его покормите
ilyi
Мой отзыв: Toyota Allion 2002

Отличное путешествие! Большая мечта съездить в Грузию!
Андрей, ты автор строк?
Зафар
СУПЕР!!!

Интересно, все водители? Или в одного по 2300км.сутки.
AIR-S 3л. 4WD.

Александр Понамарев
Привет землякам, а какой расклад по деньгам получился? на круг, сколько потратили на дорогу и трип по Грузии-Турции?

Круто, зависть, отлично прокатились!
Детейлинг, 8-905-969-7ооо

Классный круиз, как машинка перенесла поездку (включая обратную дорогу)? В Грузии был ещё ребёнком (СССР), а места крутые
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
Нерюнгри
"Доехали до центра, пошли на демонстрацию. Один из нас был в шортах. Его быстро поймали, поздоровались за руку и объяснили, что в шортах тут нельзя)"
А почему "им" можно у нас и в шортах и в шлепках и в хиджабах? А в целом очень хороший рассказ, молодцы.
Верный Вилли
Зачет ) Пятерочка )))) Крутое приключение )

Хорошая поездка! Тоже отдыхали в Грузии летом и в Турцию прокатились из Батуми. Рекомендую.
тойота рав 4

Прочитал на одном дыхании)))
Про х5 расскажите,как расход масла после замены колпачков?
сколько долили за весь пробег?
Привет от БМВ братства ХМАО-Югры)))!
Олег
Потому что мы им разрешаем,а они нам нет.
tutoleg
2300 км за сутки- это, с учетом Урала, экстремально круто. Штрафы с камер не пришли?

Олег
Еще спросите, почему у них (СКФО) долги за электроэнергию на 22 млрд руб.
Pavel
Доброго времени суток автору. Поездка конечно супер, мечта любого автолюбителя. Можно подробнее в цифрах, сколько КМ всего проехали, сколько расход был(у самого Д3 с 4.4 мотором), расход по деньгам. Про Грузию давно мечтаю побывать там на машине.
В целом молодцы, супер.
Лица проще сделайте! 90-е прошли.
алексей
красавчики
Юрга
только респект и уважуха, хотелось бы подробней, цены на жилье, на рынке и т.д. сам планирую летом в Анталию на авто из Кузбасса
tutoleg

Не хилые расстояния за один присест. Молодцы. Отличный отдых!
Саянск
За отчёт спасибо. Читается легко. Изложение на позитиве и с юмором. Наверное будет продолжение по маршруту Сочи-Кемерово7
Очень интересный рассказ)молодцы!
RulonAboev
Ейск
Молодцы, и никаких церквей из Википедии!

Позитивненько)

27 rus/Краснодар
Красавчики!
Шахтёрск
"ездим", "я с друзьями едем", "поменяли масла в раздатке", "стартуем из Кемерова". Дальше читать не стал.
SFZ
Вот молодцы.
Куда хочу туда и еду.
Веселая компания РЕСПЕКТ.ВАМ.
Уважаю.
Нефтекамск
Молодцы ребята! Позитивно! Я думаю из-за того что первый раз так все быстро пролетели. Что Грузию, что Турцию в след раз планируйте на большее количество дней. Сам летом на машине был 18 дней в Грузии и 18 дней в Турции, никаких проблем. И там и там есть что посмотреть. Может когда нибудь напишу тоже отзыв.

Узнал - поделись с другими) Так что такое маслосъёмные колпачки?

ВсеРоссийск
Молодцы ребята!

Железнодорожный моск. обл.
Классно прокатились на классном автомобиле. Но вот для Грузии нужно конечно побольше времени: Вардзия, Уплесцихе, Кахетия.... Вернуться ещё раз в Грузию желания не возникло?
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
......................ОТЛИЧНО.......................

Германия
Садись, пять!
Всё-таки люк в крыше это классно судя по фото, где через него видны горы!
ЭДГАР71
Садись, пять!
😂😂😂😂
С 6 ти утра до 10 вечера из Кемерово до Златоуста не доехать, просто никак
Ошибаетесь..был с человеком,кто писал отзыв.от топк.кольца(до него 10 минут езды от кем)именно такое время вышло
С 6 ти утра до 10 вечера из Кемерово до Златоуста не доехать, просто никак
Ехали правда всегда быстро и останавливались только на заправку..т.к еды с собой понабрали)

Брехня)

A M

Один из лучших отзывов на Дроме, как по мне.

p.s. мало про Ха5 - как перенес горы, как чужой бензин, были ли вопросы.

Касательно X5. Горы перенес на ура, с бензином тоже проблем никаких. Критичного ничего не было, вышел из строя электронный ручник(болячка у них), один рычаг задний расшатался немного и в принципе все.

Сорри, отчёт понравился!

70-й
Фигасе вы лягухи-путешественники !!! :)
Сколько в итоге км намотано и бензина съедено ?

Кирилл Вохминов
Автомобиль да, доставил очень большое удовольствие.
Слава богу, ничего критичного не случилось в поездке и я мог бы сказать, что все огонь. Но, признаюсь честно, во время всей дороги волей неволей думаешь о том, чтобы с машиной ничего не случилось. Это наверное больше психологический момент, но на японце я бы наверное чувствовал себя немного поспокойнее.
Хотя, повторюсь, объективных причин для беспокойства не было.

Роман Чистяков
Отличное путешествие! Большая мечта съездить в Грузию!
Андрей, ты автор строк?

Viktor4555
Интересно, все водители? Или в одного по 2300км.сутки.
Менялись конечно, в одного тяжело будет очень.

Александр Понамарев
Привет! Честно сказать, отдельно не считали. В общем у нас вся поездка с бензином, проживанием, едой и т.д. вышла в районе 130 000 руб на троих, Из них в районе 60 ушло на бензин. В среднем 14 литров ест.

andrey___
Обратно она еще не доехала, сейчас Москву покоряем)

Александр G.
Прочитал на одном дыхании)))
Про х5 расскажите,как расход масла после замены колпачков?
сколько долили за весь пробег?
Привет от БМВ братства ХМАО-Югры)))!
Расход очень порадовал. За все время до Сочи долили около 2х литров, думали надо будет больше.

tutoleg
Нет, штрафов не было. Тут наверное даже больше чем сутки получилось, т.к. мы ехали по сути на встречу часовым поясам.

Pavel
В целом молодцы, супер.
Точный километраж сейчас уже не вспомню, в районе 10000 км. Средний расход получился 14 литров. Соответственно по деньгам ушло на бензин в районе 60000 руб. Дизельного бы такого, было бы вообще супер)

Возможно будет сначала рассказа Сочи-Абхазия, потом Сочи-Москва, а потом Москва-Кемерово)

suvfan
Очень хотим обратно уже с семьями, эту красоту очень хочется снова увидеть и показать. Тем более второй раз будет проще-уже многое что знаем.

Андрей Ринас
Обратно она еще не доехала, сейчас Москву покоряем)
прикольно! по пол года отдыхать )))

andrey___
прикольно! по пол года отдыхать )))
Не, покой нам только снится, работаю удаленно

Бензин в Грузии вроде подешевле, что-то около 50р за 98 было в феврале.
Делики в Степанцминде для зимы, в Гудаури туристов из отелей к подъемникам возят. да и в целом зимой там порой хорошо засыпает, легковушек только цепи спасают.
Megane Grandtour '15
GTI '09
Scirocco '08
Airtrek '02
Trueno '99
Андрей Ринас
такие подробности многим интересны! Так легче прикидывать своё путешествие! Хорошо пишешь, так что не скромничай, пиши отзывы о своих похождениях на автомобиле!!!(про цифры расходов в деньгах не забывай при этом)!;)

kwark
Классная поездка. Судя по дороге из Турции до Сочи ограничение скорости не совсем соблюдалось) Бензин в Грузии вроде подешевле, что-то около 50р за 98 было в феврале. Делики в Степанцминде для зимы,...
Вообще в Грузии и Турции камеры наши номера не читают) Но я бы не сказал, что прям летели.

Александр Понамарев
Спасибо за обратную связь! Обязательно в будущем буду фиксировать такие моменты.

Классное путешествие!
Рад был увидеть знакомые лица!
Николаю привет!

В целом отчёт хороший и поездка замечательная, НО:
2. На тех фото, где написано "Эльбрус" самого Эльбруса то и нет. Есть посёлок с таким названием.
3. Перегон в 2300 за раз не вполне благоразумен, как и Турция - Красная поляна. Тем более, что двое возможных подменных водителей были "угощены".
4. Наши впечатления от чеченцев и грузин совпадают с вашими, туда вполне можно ездить.
5. Тбилиси очень интересный город, зря вы им пренебрегли.

Трабзон Сочи есть паром
Velovod
Занятненько.
Подскажите, есть ли в Грузии газовые (пропановые) заправки?
Молодцы. Месяц назад мы тоже из Грузии вернулись. Практически дорога та же,только из Томска. доехали до Турции, погранпереход Сарпи. Правда в саму Турцию заезжать не стали (о чем очень жалею).останавливались в поселке Уреки (недалеко от Кабулети)..На обратном пути заехали на Эльбрус. Это просто супер.
нищий
Да были времена в шортах по Грозному ходил с АКМ и ни одна п..а замечания не делала..
Velovod
Занятненько.
Подскажите, есть ли в Грузии газовые (пропановые) заправки?
Пропановые заправки есть, в окрестностях Тбилиси их не так чтобы много. Здесь цены 1,80 лари, если не ошибаюсь , были этой осень. За Батуми в сторону Турции пропана больше и цена становится 1,20 - это точно.

57ВалеRUS
Брехня)
Готов легко поспорить..смысл просто доказывать кому то что то..было да было,хотя я за определённый спортивный интереси в данное время года так бы доехал..только на другом авто уже..не верите-ваше право
Кузбасские пацаны молодцы!
Юрга
БРЕД НЕ СОБИРАЙТЕ.... , еще раз повторяю, что никогда Вы не доедете за это время, только может в будущем когда построят прямые шести полосные автобаны без ограничения скорости,то может еще и......но это из области фантазий и фантастики
Красавчики классно прокатились👍
На 50 т.р давайте поспорим..поеду на 3л.дизель таурег..разница во времени если мне не изменяет память 2ч..в меньшую сторону..т.е за 18 часов вы думаете не проехать 2000км??еще раз повторюсь..даже в это время года,что сейчас(рано темнеет,поздно светает)это возможно без особых усилий..вопрос в том,на чем ты едешь и как даётся дорога..если комфортная скорость 160..то да,а если едешь 120 и думаешь куда быстрее это другое дело..я и с Москвы в один присест доезжал меньше двух суток по времени..вы тоже не поверите..естественно,если ремонт дорог,то можно весь день просто простоять на месте..я реальные вещи говорю..бред вообще с этим спорить

Да, ладно, дружище, верю) просто Крамарова вспомнил, фильм детства.
Ханты-Мансийск
Прикольно!
Знай, тебе BMW за такую рекламу, такой тест, и такой подвиг должны миллионов 7-10!
Под игидой BMW такое мероприятие стоило бы миллионов 40! Фото с авто только было б чуть больше и чуть чуть профессиональней!

Они же выехали в 1 ночи. В Уфу приехали в 10 вечера. Разница во времени 3 часа, кажется. Значит сутки в пути. Нормально. В шесть рук-то)))
mamazvezdi
Да это не про этот раз)в прошлый раз ездили)

Новоалтайск
Классно,мы были в Батуми в середине сентября,жалею что в Турцию не заехали,так же хотели как и вы на один день,но так сложилось.Про грузинское гостеприимство совершенно согласен,остановились на военно-грузинской дороге спросить цены на вино,в результате вино практически подарили,винограду бесплатно дали в дорогу и к Кутаиси мне уже было очень хорошо от вина ( за рулем в тот момент был не я),но и не только этот момент,было достаточно других моментов гостеприимства особенно от тех кто жил и помнит СССР.Грузины вообще добрые люди.
Олег
Ну так-то они себе могут позволить себе запретить вам ходить в шортах, а вы им не можете ничего запретить)
какой ты нежный)
Отличное путешествие, здорово и позитивно. Автор, можно подробнее о Чечне. Много раз думал о поездке в Грузию на авто, но то, что надо ехать через Чечню как-то смущало. Или может я сгущаю краски? Насколько лояльно отношение местных к туристам из России? Ладно, если в Грозном более-менее. Столица всё-таки. Но насколько безопасно в отдалённых районах, в сельской местности и т. д.?

Касли
молодцы, парни! классная поездочка. есть мачта в Турцию на авто, но пока только до Абхазии катался. ждем следующий отчет.удачи Вам, ребята...

Златоуст
Молодцы. Поездка отличная, и отчет понравился, особенно с учетом первого раза. Лишь хочу посоветовать: перед большими поездками узнавайте подробнее про ключевые моменты, типа "режим работы подъемников на Эльбрус" и т.п. А то быть в приэльбрусье и не увидеть-не сфотографировать Эльбрус, это немного неудачно. Или Вы увидели? К тому же он и так часто затянут облаками. А также перед поездкой потратьте немного времени на изучение и планирование маршрута, чтобы не попасть на такие дороги, как южный объезд Самары (через Пугачев на Балаково или Саратов). Уже много лет дорогу там, похоже, и не собираются ремонтировать, про это пишут все, кто едет на юг с Урала и Сибири. Удачи в дальнейших поездках!

нищий
согласен, мы тоже - кто в чем попало ходили,
вообще никто замечаний никаких не делал:
Harry
Другие отзывы даже не думай читать...
Игорь Рывкин
Вот тут много не могу сказать, т.к. были по сути только в Грозном, но никакого намека на какую-то враждебность не заметили.
Также когда были в Грузии, встретились с парой из Кирова. Они в Грузию приехали через Чечню, Дагестан и Азербайджан. И тоже ни слова от них не услышали о каких-то проблемах с местными.
Я думаю так: веди себя адекватно и все будет нормально.
WV 74
Спасибо, следующий как раз будет наверное про Абхазию)
Николай
Огонь!!!
kim-230752
В целом отчёт хороший и поездка замечательная, НО: 1. Слишком много движения и сравнительно мало посмотрели достопримов и интересных мест. 2. На тех фото, где написано "Эльбрус" самого Эльбруса...
1)Да, было очень ограничено время да и сильно не планировали. Это и плюс и минус
2)Запечатлели что смогли, вообще была мысль остаться там заночевать, чтобы с утра на лыжах покататься, но всвязи с ограниченным временем, отказались
3)Ой, да ладно) Тут уж сам решает что кому благоразумно) По идее на 10и летней BMW в такую даль ехать тоже не очень то и благоразумно) Да и посменный режим позволяет ехать хоть несколько суток подряд-один спит, второй рулит, третий штурман). Касательно "угощения", подменные водители за руль до утра не садились, так что все в порядке
4)Да, и я всем советую!
5)Возможно, хотя Патрик(наш новый грузинский друг) строго нас отговаривал: жилье дорогое, беспорядочное движение, особо не на что смотреть. Его и послушали. В следующий раз, возможно, и изучим, спасибо!
Олег
Потому что гладиолус, мы только у моря в шортах ходим
Александр G.
Потому что мы им разрешаем,а они нам нет.
Скромнее надо быть в одежде, нефиг ляхи светить
Виолетта Горбова
Еще спросите, почему у них (СКФО) долги за электроэнергию на 22 млрд руб.
Так то и украина 3 миллиарда баксов должна и ничего, вон еще и Венесуэле дали, не обеднели же
Круто!!!!

ну не все здесь учителя русского, практически никто и не заметил этих ошибок, кроме вас ( умных ).

smartfon samsung
Скромнее надо быть в одежде, нефиг ляхи светить
всё правильно, лучше паранджу нацепить , что-бы никто ничего не увидел, нефиг ходить как люди.
hoochirk
Очень круто!!! Молодцы))
Василий
Нормальный рассказ про путешествие,нормальный и только. Поверхностно все очень, если путешествуете и думаете потом написать на дром,то надо было как то для информативности расстояния,цены,расход,все чётко фиксировать для отзыва. Про авто очень очень мало информации, как по камням прошёл "боялись порезать колеса" не в счёт,это девченки так больше пишут,ну правда.написал бы какие блокировки включал, подробнее про поломки, че сделали как решили. Эмоционально все, а по делу процентов 5 информации. Все-таки на дром пишешь,а не рассказ как провёл лето в школе.

smartfon samsung
Помолчу, а то еще "разжигание" пришьют...
друзья, а какова цена парома из Грузии в Турцию? За авто и человека
Саянск
Будем ждать

Классный отзыв.Супер!

Значит на Дастере туда забраться не составит труда? Сколько по времени?
Классный отзыв. Не затянут. Интересен. Легко читаем. Интересные фото!!! Молодцы!!
Путешествие-мечта! Парни молодцы!

Значит на Дастере туда забраться не составит труда? Сколько по времени?
На Дастере думаю да, заедите. По времени, наверное, минут 30 подъем занял. Ну и ехали мы вечером-никого на пути на встречали. Обратно ехали, постоянно приходилось разъезжаться с Деликами, которые туристов возят пачками.

Василий
Да какие блокировки) На иксе все автоматом. Есть только функция помощи при спуске, о ней кстати в отчете написано, клевая штука.
Поломок слава богу не было, поэтому решать особо ничего не пришлось, только колеса один раз балансировали да и все.
Насчет подробных цифр, согласен. Но дело в том, что изначально не было цели писать отчет о поездке, поэтому просто ехали и кайфовали)
На будущее обязательно учту!
Прикольно!
Какой подвиг? Они чё кругосветку на бэхе сделали? Вон дедугана с Сахалина на Волгалище в Сочи встретил, вот это подвиг!

Значит на Дастере туда забраться не составит труда? Сколько по времени?
И кстати, когда спускались, на встречу ехал Rav4, за рулем была девушка вся в слезах. Едет и днищем цепляет все подряд, а развернуться уже нельзя...
Андрей Ринас
Ещё зависит какая погода была До

Сергей Федосов
Так то да, у меня знакомые на каблучке ездили из Кемерова в Молдову и обратно.
А другой из Питера на Яве 80го года поехал до Кемерова, но доехал только до Омска. Вот настоящие герои)
Андрей Ринас

А слабо из Кемерова на север Сахалина прокатиться?
Evgenii Ostrovskii
А слабо из Кемерова на север Сахалина прокатиться?
Если поездку будут спонсировать хоть вокруг света..и даже на BMW))
Искитим
ты сам то где был на авто??? Читака...
Сахалин - Азов - Черное море - Кавказ - Байкал - Приморье _ Сахалин. И мы уже на "ты"? А сам то что из себя представляешь?
ты сам то где был на авто??? Читака...
За отпуск (47 дней) отмотал 27500 км. Сам то где был?
Чего заглох, путешественник?
афигенно, собиремся и поедем тоже, спасибо за отчет
В том году с 6 ти утра до 10 вечера ехали ~2100 где то..до златоуста..ни одного штрафа) враньё за 16 часов 2100 не получится
Искитим
За отпуск (47 дней) отмотал 27500 км. Сам то где был?
И че, гордишься этим)))?? возьми конфетку тогда, если 27500 отмотал ))))) и не кичись этим что у тебя отпуск.....я постоянно езжу и не считаю ни дни отпуска, ни пробег.....ты походу в первый раз съездил, раз пробег запомнил))))) представляю напряг твой и окружающих тебя соседей по авто))
.....P.S. проще будь, Вась...
Ленинск-Кузнецкий
средняя скорость по этой дороге примерно 70-80км, так что до златоуста понадобится часов 30 езды как минимум, ну если топить все время 200 то можно быстрее, а двести не получится так как фур много.

Отличный отчет!
Вениамин
Прочитал отчет о путешествии с удовольствием. Написано достаточно кратко, без лишней воды и, самое главное, грамотно. Обратил внимание на низкое качество фотографий. Скорее всего, снимали на смартфон. Из-за этого нюанса красота пройденных мест померкла.
евгений
Сколько же вас тут смешных таких а)))какие 70-80?!я на грузовике езжу средняя быстрее выходит..с ленинска до Кемерово тоже час наверное едете..
Вам виднее наверное))как скажете

Виктор
Андрей Ринас
В этом году не Сочи, а в Анапу ездили, но на точно таком же авто (черный Х5, Е70) только на 3 литровом, за проезд нам возвращают, поэтому расход посчитали до грамма - вышло 10.1, вроде меньше. И как Вы правы гайцы не просто, а очень сильно достали. А так миф о ломучести и ненадежности БМВ развинчен. БМВ лучшее.
1702028
Тайшет
Прочитал на одном дыхании, очень красивый путь. Молодцы!!!
Ленинск-Кузнецкий
не надо сравнивать трассу ленинк -кемерово где ограничение скорости 130км, и кемерово-челябинск где на 99 процентов одна полоса движения с ограничением 90и менее км в час
евгений
В общем доказывать что то глупо..)от Кемерово до Прокопьевского кольца тоже ровно за час доезжал..вы не поверите..вот и о чем тут говорить)

Ленинск-Кузнецкий
бред, от Кемерово до Прокопьевска 190 км, дорога проходит через несколько населенных пунктов, так с какой скоростью нужно ехать чтоб доехать за час? на сколько нужно превышать особенно в населенных пунктах?

Это прикол? В 30 минут еще могу поверить )))

евгений
Тролль детектед ))) У него походу летающая тарелка. Поди и до Геша за пару часов добирается )))

евгений
В нас.пунктах 120..Демьяновка и чусовитино больше нет..а так 220-250..на s классе ездил когда нибудь?

spivakserge
Это прикол? В 30 минут еще могу поверить )))

С геша 2.40 доезжали

евгений
Не 190,а 200 до кольца..если ехать как выезжаешь 160.180.то доезжаешь за 1.15-1.20

Михаил
Ленар
Где в Грузии и где в Турции жили?

22 rus
Молоды ! классная поездка , нужно своим ребятам предложить поехать

Андрей Ринас
Вы ездите на своей БэХе, на поезде можете ездить, а паром ходит! Так будет правильнее!( а то уши режет).
Ахахха)))это смешно..

Ничего не понял)) Возможно мне надо русский язык подтянуть)
"ездим с семьей на лето в Сочи" - речь идет об этой фразе? Что тут не так и как надо правильно?
Андрей Ринас
Вообщем следующий отзыв буду через копирайтера прогонять)

Ничего не понял)) Возможно мне надо русский язык подтянуть)
да вот отсюда, как я понял:
"можно было из трабзона в сочи на пароме. логическое завершение. отличное путешествие. мы за 5 дней 1 % грузии не увидели, собираемся вновь.
Да, не хватило нам информации, искали паром в Грузии, ездили в Поти, но оттуда и из Батуми паромы ездят только на Украину. А вот про турецкий порт не додумались, было бы намного интереснее конечно."
П.С. имхо, лучше уж ехать на пароме, чем плавать)))

Отличный отчет и путешествие!))
Человек - кузнец своего счастья, хочешь счастья - иди куй!
Абнимашке и мурмур!

Нефтекамск
Михаил
Где в Грузии и где в Турции жили?
В Грузии - Степанцмнида, Тбилиси, Шекветили, Батуми. Турция - Каппадокия, Кемер, Олюдениз, Памукалле. В турции отели, ссылки что-то немогу встаить, если что в личку смогу оптисать. В Грузии квартиры, телефоны тоже могу дать.

Субару на педалях у тебя?)))
Само собой. Как догадался, гонсчег? ))) 120 он ездит в нас пунктах. Хотел бы я глянуть, как ты чрез Демьяновку, Чусовитино или с. Топки прешь с такой скоростью ))). Да даже по магистрали, которая не по госту, ехать 200 уже крайне не комфортно, ибо она извивается, как удав. Пр Геш ваще молчу, видал я там таких быстрых, торчачих в сугробах. Да ладно в сугробах, иногда из-за таких другие страдают, у которых не свербит в одном месте.

spivakserge
На нормальных машинах ты не ездил друган..раз 200 крайне не комфортно для тебя)

spivakserge
Вот на автомобиле едешь и не колышешься..речи нет,без пневмы там даже на е классе едешь 200 и руки потеют..не спорь,будь добр)я тебе правду говорю..ездил на Очень многих авто..и с уверенностью могу сказать..что даже если суба у тебя и едет норм,но это суба,на ней прыгать устанешь по такой дороге как на Новокузнецк..и рисково..то на предст.классе едешь и не напрягаешься
spivakserge
А до Топков,я специально для тебя видео запишу,как за 10 минут доезжать..даже на джипе и на зимней резине))

Да на здоровье ))) Вопрос в том, зачем это нужно? Видал я как метель народ гоняет и что дальше-то? Летишь ты 200 по нашим супер дорогам, где мля в любой момент может произойти что угодно, вроде ползущей по встречке фуры, ну езжай на трек и отрывайся там по-полной. Вот реально, без обид, но я бы у таких летчегов права бы забирал. И эта, видео жду )))
Ок)

spivakserge
Вопрос был в том,что это все реально..а не в том,чтоб постоянно так ездить..никто об этом и не говорит..

Фотографии понравились - передают атмосферу путешествия. Ребята молодцы, отличная поездка!
"Слово insurance в ее произношении состояло из каких-то хрипяще-шипящих звуков" - ржал в голос!
дмитрий
Как здорово все описал, я словно сам проехал), спасибо!
Отличный отчет, спасибо землякам, читается с удовольствием!

Павел
По моему не все комментарии относятся к путешествию парней. А многие просто отражают личное мнение относительно степени вождения и качества дорожного покрытия. На мой взгляд парни молодцы что мотанули туда.
Игорь Рывкин
Игорь, а зачем в Чечню заезжать?
Сам дважды ездил по маршруту через Волгоград-Элисту-Пятигорск-Владикавказ, все было отлично.

Вернемся к этой теме еще разок ))) От топкинского кольца до Кемерово около 25км. За 10 мин можно доехать только в случае, если все время топить не ниже 150км/ч. Мягко говоря, верится с трудом в реальность заявления о 10-ти минутах ))) В 20 минут могу легко поверить, да и в 15 (при определенном везении по трафику), но не в 10.

Красавчики классно прокатились👍
Они тебе понравились ?

Хорош заливать . Никогда вы так не поедете , чтобы ни одного ремонта не было , ни одной камеры... Если ехать по правилам - невозможно за световой день проехать более 1300-1500 км.
коммунист
Причём здесь учителя ? Если ты пишешь отчёт - будь любезен соблюдать элементарные правила русского языка.
А во вторых - в компьютере ( в Ворде) ошибки должны подчёркиваться...

друзья, а какова цена парома из Грузии в Турцию? За авто и человека
Слышал что паром Сочи - Трабзон стоит примерно 1000 долларов за машину... Если не прав - поправьте.

Езжу , правильно.- наверно

С геша 2.40 доезжали
Геша - это кто ?
Субару на педалях у тебя?)))
Конечно на педалях - сцепление , тормоз и газ.

Igor Lynkov
спасибо, наверное дорого. С Сочей до Трабзона написано на сайте порта от 13500 за авто и выше, + 4000-5000 за человека

spivakserge
Я ща с мск еду..вот до кольца доеду топкинского тебе видео сразу сниму..жди)завтра

Igor Lynkov
По правилам то конечно нереально..о чем тут речь

Геша - это кто ?
Хорошая шутка

Хорошая шутка
Ну правда - непонятно ! Какой то город ?

Igor Lynkov
Ну правда - непонятно ! Какой то город ?
Шерегеш

будет зачем ехать повторно!!! Респект Вам из Казани
spivakserge
Кидай номер здесь видео не добавляется..7 минут..ты за 10 там не верил..

maxsimus 70
Зачетная поездка, молодцы!

Ленинск-Кузнецкий
в населенных пунктах 120 - ну что сказать низко летаешь, про Демьяновку и Чусовитино ты всем остальным лапшу вешай кто да же не знает где все это находится, я по этой трассе каждую неделю езжу ,ну а так у нас у каждого кто работает водителем на грузовике дома в гараже S класс стоит? Да и после Демьяновки до Новокузнецка 120 ехать страшно ,какие могут быть 250.

евгений
Ты в себя прийди там голова два уха!!!я ещё раз повторю если ты не ездил так и не на чем сиди читай молча че люди пишут!!!вы тут со своими диванными комментариями уже за----ли!120 тебе страшно сиди дома значит не твоё это все..одни писари собрались комнатные..сказал че есть смысла привирать не вижу абсолютно зачем да для кого..вы тут начинаете все да ну да не может быть..может Вася,может!

Они тебе понравились ?
Я тебе опишу,что мне понравилось,если тебе вдруг так стало интересно...Во первых мне понравилось данное путешествие,хоть и на фото посмотрел места где быть никогда не приходилось,во вторых как для меня,так всё доходчиво и грамотно описано,в третьих ребята молодцы своим примером показали,что незачем сидеть дома и тролить в отзывах,а надо собираться и куда нибудь ехать,мир большой.Надеюсь доходчиво...

spivakserge
Ну че ты там где,я тебе уже в дневное время в потоке записал..минут 8..за 10 можно на пазике доехать..))

Артем
Какая бурная реакция ! Аж смешно ! Так бы и написал в комментах...
А то -" красавчики" )))

Igor Lynkov
Какая бурная реакция ! Аж смешно ! Так бы и написал в комментах...
А то -" красавчики" )))
Уважаемый да мне с тебя смешно,ты себя ведешь,как отдел цензуры,вот просто,как я считаю зачем лезть в тему если один человек пишет другому человеку,а не тебе,просто получается ты как прокладка залазишь,не так?как сам считаешь?А если тебе так не дает покоя слово красавчики,давай я тебе и за него расскажу...Вот друг мой любезный если бы я был особью женского пола,то данное слово бы имело тот смысл который ты в него вкладываешь,получается с точки зрения логики и здравого смысла данный вариант отметается сам собой.Мужчина же данное слово может использовать выражая чувство своего восхищения,радости за кого то,просто на будующее одно и то же слово может иметь много смысловых и ситуативных значений,так как богат и могуч русский язык в своём многообразии!Поэтому советую мудрее быть и не пытаться становится в каждой бочке затычкой,тем более в вопросе,где ты изначально не в тему...

Игорь, а зачем в Чечню заезжать?
Ок, посмотрю на карте повнимательнее )) я был уверен там только через Чечню.

Нормальный отчет. На границе сколько стояли, на грузинской?. После стояния в 2017г 9 часов, задумался, а стоит ли ехать еще.

новороссийск
ну и зря

Yuri
Тоже планирую летом 2018 го в Грузию на Nissan Almera N16. Интересует несколько вопросов. Возможно ли на моей пузотерке несколько отклониться от маршрута, например свернув с Военно-Грузинской дороги в горы и посмотреть какие нибудь достопримечательности? Второй самый важный и интересующий меня вопрос. Чтобы не делать кольцо как ребята через Шаумянский перевал добирались в Сочи, хотелось бы проехать Грузию-Абхазию-Сочи есть ли такой вариант проезда? А то много наслышан, говорят по разному кто есть проезд кто говорит совсем граница закрыта, а кто что только со стороны Абхазии в Грузию есть а из Грузии в Абхазию нет. Так может кто-то даст конкретный ответ?

Yuri
Граница совсем закрыта,что туда,что оттуда..узнавали тоже этот момент..ну а заехать посмотреть,там заезжать то больше в принципе некуда,кроме как на монастырь где Казбеги

Yuri
Эхх... а было бы отлично первый день посмотреть горы, покушать местной кухни, а потом заехав в Сочи посмотреть Олимпийские постройки рвануть в сторону Мацесты.

Yuri
Да, через Абхазию никак. Лучше тогда в Абхазию уже из Сочи съездить, все руки пока не доходят отчет о поездке в Абхазию выложить.

200км за час доехал? )))))
это точно!
Алексей Бабин
Доброго дня!!!Расскажите подробнее про Ваш маршрут!

Юрий
200км за час доехал? )))))
да ни чего удивительного 180 не меньше топи и все. я по молодости на 21099 170км за 1.10 проезжал в легкую и еще фотался при этом

Юрий
нормально катанулись молодци,привет из Красноярска

Значит на Дастере туда забраться не составит труда? Сколько по времени?
Не составит))) мы забрались на Ситроен с-кроссер с коробкой робот, включали блокировку.

Роман
достойно 5+

Ханты-Мансийск
Сергей Федосов
У старика 100 летнего спрашивает журналист:
- расскажите секрет своего долголетия
- все очень просто ни с кем не спорю
- но это же не возможно
- я с вами полностью согласен

P.S.
С дивана и с путешествия восприятия реальности разное! И системные чиновники узконаправоенные, так как видение жизненных граней и сознание и мышление и понимание людей и то что они говорят ограниченно системой в обязательном порядке.

Молодцы ребята! Вот и нас ждет путешествие в Грузию. Но мы запланировали еще и Армению, а вот Турция подождет. По ней хочется покататься. 17 августа , дай бог , стартанем! До сих пор мы под впечатлением о своей поездке по Российскому Черному морю. https://travel.drom.ru/49238/ Путешествуйте друзья! Что касается Уфы- Вы абсолютно правы: сплошных линий видимо не дождемся. Очень плохое впечатление о Гибдд Башкирии.