Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Памир 2017, дежавю

Памир 2017, дежавю

02.08.2017 | 11802 просмотра

В прошлом году местные мне говорили, что я приехал немного не в сезон. Ну что ж, в этот раз приехал летом, и «на машине повыше, с колесами побольше» (ц). По-прежнему утверждаю, что можно проехать на любой (ну почти) пузотерке. Пройдет и солярис, и логан, и куча других не очень высоких машин. Сейчас ситуацию упрощает то, что на верхней, видовой дороге через перевал какое-то время назад произошел обвал и проехать можно только на мотоцикле, поэтому выбора сейчас по сути нет и надо ехать через Куляб. 

Зачем же я поехал туда опять, а не в другое место? Осталось чувство незавершенности и действительно интересно посмотреть, как там летом (и, к слову говоря, я обязательно съезжу туда как-нибудь осенью, но точно не в ближайшее время). Однако многие моменты в этот раз тоже пришлось «порезать». Например, я не съездил в Лянгар и Ямчун. Ну, есть причина вернуться. 

Машины в этот раз было две, а конкретно в моей 3 человека, что оказалось, прямо скажу, небольшим испытанием, потому что места не так много, как это кажется, когда машина пустая. Отношение правоохранителей также стало явно другое. И совершенно не в пользу двух обклеенных экипажей. Возможно, повлиял и разгар туристического сезона (в прошлом году, например, мне сделали скидку на транспортный налог в Таджикистане, потому что я въезжал если не первым, то одним из первых). Казахские жолполицаи по-прежнему ищут возможность урвать денюжку. То рассказывают какие-то небылицы про запрет на установку сиби на легковые машины, то придираются к мнимому превышению скорости, хотя давно был перекресток, обозначенный знаком, и он давно закончился, то хотят посмотреть диагностическую карту, потому что «без нее нельзя». Естественно, никто из попрошаек не получил ни копейки. :) 

На КПП Илек жутчайшим образом заедали комары, и в первую ночевку недалеко от Уральска они в принципе тоже были все время рядом, а потом стало полегче. 

Мы старались есть в местных кафе и сами практически не готовили. Еда недорогая, сытная и вкусная. 

95-й сейчас стоит примерно 155 тенге и по нашим деньгам это примерно 28 рублей. 

В Узбекистане же комары сменились достаточно ощутимым ветром. И установка туалетно-душевой палатки в первую же ночевку превратилась в небольшой квест. 

Менялы на границе в этот раз подскочили сразу толпой, и курс удалось выбить 1:132 (изначально давали меньше) при фактическом 1:135. А меняла, который догнал меня в прошлом году, слегка набрал вес и предлагал вообще 1:80.

До Хивы доехали достаточно быстро. И ночевали там же, в хостеле. В нем же сделали регистрацию. Ночевка обошлась в 10$ с человека, за регистрацию еще 5$ сверху. Походили по местным магазинам. 

Сухарики, например, стоят меньше 4 рублей (500 сум).

Крупная упаковка чая: 150 рублей (20000 сум).

Ну и погуляли по старому городу, конечно. И вечером (достаточно интересно с подсветкой смотрится), и потом уже днем. 

После Хивы направились в Бухару, походили по местному рынку. 

И в тот же день сорвались в Самарканд (в том году я его не посмотрел). 

Регистан на фоне крепостей в Хиве и Бухаре, конечно, небольшой, но тоже интересный. Там делают сейчас какой-то ремонт. И эта зона огорожена ленточками. Хотя местные и свободно там гуляют, я не рискнул заходить. Чуть позже милиционер подозвал и спросил, не желаем ли мы подняться на минарет. Конечно, желаем! «По тысяче рублей с носа». Вежливо отказались. «Ну, тогда по площади погулять, а? За тысячу всех троих пропущу». Вот ведь бизнесмен какой :) Нет, спасибо, нахрен не надо. 

Пока гуляли по Самарканду, пока поели, уже стемнело. Ночевать решили за городом. И место для ночевки было найдено примерно в 30 км от города. На меже. Между полем с пшеницей и виноградом. 

А чтобы попасть в Таджикистан, ехать пришлось через перевал, на МАПП Дусти. 

Тут я обратил внимание на то, что вентиляторы охлаждения (их два) стали работать постоянно. Оказалось, что литра три антифриза просто выпарилось. Следов течи не увидел. Долил. И больше этой проблемы не было. Нужно отметить, что +45 было точно. Также немного потекла смазка из левой верхней шаровой, но с ней все хорошо по итогу.

Узбеки снова весьма дотошно осуществляли досмотр. Но тоже достаточно оперативно все получилось. Таджики взяли транспортный налог в 35$ и пропустили без досмотра: «Вас, наверное, узбеки всех перетряхнули уже, езжайте». 

До Душанбе от Дусти меньше 50 километров где-то. Доехали быстро. И снова пятница. Это значит, что завтра суббота и ОВИР работает только до обеда. К тому же надо решать вопрос с регистрацией. Выцепил таксиста на старом опельке, оказался мой сверстник по имени Далер. Он и стал помощником до обеда субботы. В гостиницу «Вахш» (типа государственная, очень простенькая, но, чтобы поспать одну ночь, сойдет) заселились примерно за 110 сомони с человека. За парковку взяли еще пять сомони. Чудесным образом оказалось, что у Далера сестра работает в ОВИРе. Однако в ОВИРе городском, а не республиканском. Тем не менее, это не помешало провернуть операцию по регистрации и получению пропусков в ГБАО. Далер оформил регистрацию, вписав нас в собственную квартиру (в «Вахше» на этот раз делать это отказались). Далер взял за свои услуги 400 с (грубо говоря, три тысячи рублей), а пропуска обошлись вроде бы в 310 с с человека. На пятерых получилась достаточно понятная сумма. Какой же он будет таксист, если не будет пытаться заработать? :) Из разговора с ним выяснилось, что старые опеля и мерсы покупались людьми именно для такси, но их немного поприжали. Также весьма забавно, что разрешение на тонировку стоит по нашим деньгам где-то 25 к, и выдается на 1 год. Потом надо продлять. Старый опель 96-го года можно взять за 300-350 тысяч рублей.

Ну, окей. Пропуска на руках. Двигаем на Хорог через Куляб. 

И снова рядом Афган. 

Остановка весьма монументальна. 

На рынке в Хороге в этот раз все-таки купил афганские шапки-пуштунки. Афганец ни бельмеса по-нашему, переводил местный торговец. После этого направились в Гарм-Чашму. В этот раз с нас взяли по 10 с за посещение горячего источника, и народу было тоже ощутимо больше. 


Трусы надо снимать, короче. :) 

После этого вернулись в Хорог, время уже к вечеру, и было принято решение ночевать тут. Место для стоянки выбрал снова до въезда в город. 

И утром я совершил самую большую ошибку за всю поездку. Доел остатки шаурмы, купленные в прошлый день. А после этого отлично искупался в горячих источниках (+70, если не больше) в Джелонди. Про мучения живота рассказывать не буду, но было весело. :) 

Пивной ларек: 

Таджикский «газпром» в Мургабе. 

В горах все еще лежит снег. Так будет и в Киргизии. 

Как ведет себя в таких условиях груженая под завязку нива? Хватает ли тяги? Временами, не очень. Но просто отлично, что есть пониженный ряд. Например, на Ак-Байтал я взлетел, используя пониженные передачи 3-4-5. Однако уже сейчас могу с уверенностью сказать, что синхронизатор раздатки ну очень нужен. Каждый раз останавливаться, чтобы переключиться на повышенный ряд с пониженного и наоборот — нужно, но было бы замечательно, если бы не приходилось это делать. 

Просто осел на фоне Караколя.

Киргизия уже близко :) 

Кызыл-Арт уже близко. 

Еще ближе. 

Дорогу постоянно перебегают диковатые сурки.

И вот он, Кызыл-Арт. Таджикские погранцы вежливы и опрятны. Однако в этот раз привязались бойцы из «транспортной службы». Прямо скажу: неприятно удивили. Требовали какие-то бумажки по санэпидемобработке и приложенный к ним распечатанный маршрут(!). Хотели состричь либо 10 баксов с машины, либо выписать протокол, который потом надо ехать оплачивать в Мургаб. Минут 15-20 тёрок, и мы уехали, не заплатив ни копейки. И дело не в сумме. Это дело принципа. И снова списываю подобное отношение на то, что мы обклеенные туристы на двух машинах. И едем с России, значит с Москвы, и конечно же у нас полные сумки денег для таких товарищей. Ведь иначе и быть не может! :) 

Ну окей, въехали в Киргизию. Правда, не сразу. Нейтралка около 15 километров.

Надо сказать, что киргизский пост без потерь не прошли. Во-первых, были претензии по бензину в канистрах, но это ладно. Его там болталось немного. Во-вторых, взяли с каждой машины некий экологический взнос. На мои вопросы, почему же его с меня не взяли в том году, внятного ответа выбить не удалось. Ссылка идет на некий закон от мая 2015 года. Короче, отбрехаться не удалось. Взяли 1000 сом и выписали квитанцию. Так как я еще раз туда собираюсь, то обязательно выясню, что это за ерунда такая была и насколько оно обоснованно. 

В этот раз я не поехал через Токтогульское хранилище, а получилось, что вышел на перевал с грунтовыми дорогами. Мне понравилось. 

Преодолел этот перевал и еще один небольшой, пора вставать на ночевку. А ночью была отличная гроза. Так как я стоял, в принципе, в поле, то выскакивал скрутить антенну. А утром облака буквально упали вниз. 

До Иссык-Куля оставалось совсем немного, когда мы уперлись в ремонт моста через реку. Пришлось идти в объезд, уцепился за маршруткой. 

Нужно сказать, что после грозы погода немного испортилась, и на Иссык-Куле жарко не было. Ночевка была на берегу, и комары немного удивили: они налетают роем, но кусают единицы. Наши при таком количестве обглодали бы уже человека до костей. 

После Иссык-Куля ушли на границу с Казахстаном, не заезжая в Бишкек. Еще раз помяну жолполицаев крепким словом. Хоть и не отдал им ни копейки. И люблю теперь наших гаишников еще больше. Отдельно хочется отметить качество дорог у казахов (по крайней мере, по направлению от Бишкека на Астану и до Петропавловска) — они отличнейшие! Проезжал транзитом через Караганду, тоже все очень опрятно и красиво. Но в Казахстане специально не задерживался. Оставлю полноценное знакомством с ним на другую поездку. 

Что по машине? Ей досталось. Хорошо досталось. Подвеска нивы провоцирует шалить. Что я и делал. Разболтались болты на выпуске немного, оттого был страшный лязг на кочках иногда. На мосту тек левый сальник, если машина стояла под хорошим таким уклоном (на левую сторону). Чутка увело кронштейны задних амортизаторов. Движок не выпал, колеса не отпали, доехал :) Средний расход за поездку (~ 9600 км) получился 10,5 литров. А бензин обошелся в 36 тысяч рублей (при закладываемом бюджете 45 к на топливо). Все прочие расходы на человека укладываются где-то в 15-20 тысяч рублей. 

Но втроем ездить на такое расстояние на ниве немного тяжело. И не мне. Пассажирам. Задний страдает. Во-первых, обзор хуже, во-вторых, сиденье — крайне неудобное (именно задний диван). Переднее — еще туда-сюда. Раз в полдня пассажиры старались меняться местами. Потому что будет несправедливо, если один все время спереди, а другой видит перед собой затылки. Отчасти именно по этой причине я решил срезать Алтай (хотя планировал сделать крюк именно через него). Ну, съезжу туда осенью. :) 

План походика: izhnet.org/pamir_exp2017

P.S. Джипперы с ЕКБ пишут: «Вернулись с Памирского тракта 3 дня назад. Ехали до Калай-Хумба по верхней Тавилдаринской дороге, а не через Куляб. Сошедший сель уже затвердел и был вполне проезжабелен».


Дром

Комментарии

Наталья
Классно съездили, фото красивые, спасибо за отчет!А что это за рыжее животное в Киргизии, через 2-3 фото от козла?
18
 
Ответить
9191312
Уфа
На Ниве на дальняк!!! Жесть!!!
24
9
Ответить
Евгений
Красноярск
Путешествие отличное,за план отдельное спасибо,летний Памир красавец,но по отчету: хотелось бы побольше!
9
 
Ответить
Евгений
Красноярск
Наталья
Классно съездили, фото красивые, спасибо за отчет!А что это за рыжее животное в Киргизии, через 2-3 фото от козла?
Это суслик...
3
6
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
Нормально так, в Хорог на базар за шапками сгоняли)) Шаурму то зачем загасил, как то не Памирски, обычно туристы там с ширчая так веселятся) Вот что точно не грозит на Памире, это остаться голодным.
Мой отзыв: Лада Калина 2006
4
3
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
Наталья
Классно съездили, фото красивые, спасибо за отчет!А что это за рыжее животное в Киргизии, через 2-3 фото от козла?
это сурок
4
 
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
9191312
На Ниве на дальняк!!! Жесть!!!
в чем жесть? :) а то мне все говорят, что жесть, но никто не объясняет почему.
15
2
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 188
С нас летом 2016-го киргизские таможенники экологический сбор по 1000 сом вязли аж два раза - при выезде из Киргизии в Таджикистан (Баткен-Исфара) и при въезде из Таджикистана (Кызыл-Арт). Было бы интересно узнать законность сбора, хотя и дело прошлое.
Мы с женой тоже подумываем о повторении в будущем нашего похода на Памир и в Среднюю Азию. По-хорошему завидую, что Вам это повторить удалось. Молодцы!
8
 
Ответить
   
Сообщений: 16
Эх, молодцы, отлично съездили! Очень живописные места. В июле тоже был на Памире, ездил на Hyundai Tucson. 9 июля за Кулябом нас не пустили через пост, была перекрыта дорога. Там сошел сель, сказали ждать от 1 до 3 дней. Вынуждены были вернуться в Душанбе, а оттуда поехали по м41. Дорога до Калайхума - полный трэш, но очень красивая. После того как мы ее проехали, в этот же день там говорят тоже сошел сель. Так что нам повезло. Местами иногда казалось, что машина вот-вот развалится.
P.S. На Регистане - не ремонт, это идет подготовка к какому-то международному музыкальному фестивалю, который будет проходить вроде осенью.
4
1
Ответить
9191312
Уфа
shixaro
в чем жесть? :) а то мне все говорят, что жесть, но никто не объясняет почему.
Жесть в том, что ЖАРА +40, без кандёра. Скорость 60км/ч. А так Ниве плюс за проходимость, но только до ближайшей речки.
11
7
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 303
shixaro
в чем жесть? :) а то мне все говорят, что жесть, но никто не объясняет почему.
Постоянный вой вибрации жара все гремит , посмотри правде в глаза потек сальник че то открутилось и тд. у меня было 2 нивы годится только Г месить не далеко о дома. как на охоту ехать так тоска, не дай бог три фуры догонишь и все прилип
15
5
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
9191312
Жесть в том, что ЖАРА +40, без кандёра. Скорость 60км/ч. А так Ниве плюс за проходимость, но только до ближайшей речки.
и почему же вы решили, что без кондера? :)
12
4
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
Kossnn
Постоянный вой вибрации жара все гремит , посмотри правде в глаза потек сальник че то открутилось и тд. у меня было 2 нивы годится только Г месить не далеко о дома. как на охоту ехать так тоска, не дай бог три фуры догонишь и все прилип
нету у меня сильного воя. а вибраций нет вообще. и ничего не гремит. странно даже что же за нива у меня такая :) фуры обгонять - нормально. да, это не моя калина, на которой это делается намного динамичнее, но в целом больших проблем нет. машина меня устраивает. я знал на что шел. :) а вы мне посоветовать хотите на чем на дальняк? я вашего совета не спрашивал, простите :))
12
10
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 303
shixaro
нету у меня сильного воя. а вибраций нет вообще. и ничего не гремит. странно даже что же за нива у меня такая :) фуры обгонять - нормально. да, это не моя калина, на которой это делается намного динамичнее,...
Был вопрос вот я и написал мнение и опыт личный. Думаю многие согласятся, есть конечно чудо нивы которые отлично ездят и не воют надеюсь вам такая досталась а в целом первый отчет был лучше но и тут не плохо, полезен.
10
3
Ответить
  
Ростов
Сообщений: 11
Спасибо очень интересный и информативный отче, есть несколько вопросов если не затруднит подскажите дабы отмести все сомнения:
1) насколько достоверна инфа что можно завозить 100 литров тполива в Узбекистан, и если я буду ехать с этим количеством из России то на границе с Казахстаном не будет ли проблем?
2) насколько долго происходит проход на границе через Бейнеу, есть изменения к лучшему?
3) регестрация в Узбекистане нужна в каждом городе где остановлюсь или один раз ее можно сделать и все, также и за другие страны данного региона?
СПАСИБО.
1
 
Ответить
Эльмир
Уфа
Виды шикарные!
3
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37273
Молодцы!
2
2
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7995
Помню рассказ про прошлую поездку! Молодцы! Охота там побывать!
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
1
 
Ответить
valdemar
Да ужжж, там не заплачу, там дорого, сдесь он на мне не заработает, съем вчерашнию шаурму. Ебама....рама, вчерашнию шаурму, шаурму вчерашнию, я худею, вы че? Ах.........есть.
6
19
Ответить
K.A
  
Самара
Сообщений: 10
"Далер взял за свои услуги 400 с (грубо говоря, три тысячи рублей), а пропуска обошлись вроде бы в 310 с с человека"
По рублю за одну регистрацию без жилья это круто он загнул
2
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1288
Kossnn
Был вопрос вот я и написал мнение и опыт личный. Думаю многие согласятся, есть конечно чудо нивы которые отлично ездят и не воют надеюсь вам такая досталась а в целом первый отчет был лучше но и тут не плохо, полезен.
Пока ты не снял в Ниве раздатку, никаких вибраций не будет, а вот если раздатку снимали, то вибрация появляется очень часто. Это вина горе-ремонтёров - понимаешь, на что я намекаю?). У меня были 2 Нивы и обе без вибраций.
Всё говорят, что автоВаз плох - уверен, что у любой машины после такого пробега появятся косячки. А эта на 4700 заехала с пассажирами и багажом. Фоты отличные, поход замечательный.
7
2
Ответить
Наталья
shixaro
это сурок
Понятно)))) Их в Монголии очень много. Просто он в странной позе-никак не могла разобрать: и не козел, и не собака))))
 
 
Ответить
8648672
130 км/ч на ниве, круто
как подвеска передняя?
судя по всему нового образца, с беззазорными подшипниками
 
3
Ответить
8648672
PS У автора новая нива, перед переработан весь, как и зад ранее, изменений очень много, ни одной общей детали в передней подвеске со старыми, хотя всё похоже
сильно отличается от машин до 2012-2016 г.в. и уж тем более более ранних
1
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 73
Класс!!! Тоже хочу!
В отличии от людей, кошки лижут задницу только себе...
 
 
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
Владимир611103
Спасибо очень интересный и информативный отче, есть несколько вопросов если не затруднит подскажите дабы отмести все сомнения: 1) насколько достоверна инфа что можно завозить 100 литров тполива в Узбекистан,...
1. ни в коем случае не нужно везти топливо из России!! бензин в Казахстане ощутимо дешевле. например, из потраченной тонны бензина более половины у меня пришлось на казахский и это позволило неплохо сэкономить. 27-28р за литр отличного 95го! а провезете без проблем.
2. днем проходит достаточно быстро (особенно если убедить старшего смены, что ты - турист)
3. один раз. регистрация нужна только в Узбекистане и Таджикистане. ввиду того, что Казахстан и Киргизия входят в Таможенный Союз, мы, как граждане страны-участницы, можем невозбранно находиться там до 30 дней без регистрации.
 
 
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
valdemar
Да ужжж, там не заплачу, там дорого, сдесь он на мне не заработает, съем вчерашнию шаурму. Ебама....рама, вчерашнию шаурму, шаурму вчерашнию, я худею, вы че? Ах.........есть.
вполне себе способ похудеть. :) каждый страдает по-своему.
1
 
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
8648672
130 км/ч на ниве, круто
как подвеска передняя?
судя по всему нового образца, с беззазорными подшипниками
да, регулировать уже не нужно. в передней подвеске немного пострадал один сайлент правого верхнего рычага. но машина стоит ровно. после правки дисков :) три диска из четырех были мятые. один восьмеркой. его заменил новым, остальные выправил на шиномонтаже. заводские - мягкие как пластилин.
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17777
Нормуль+++
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
 
 
Ответить
Дмитрий
Владивосток
про купание в горячих источниках +70 смешно)))
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
Спасибо за план походика.
1
 
Ответить
Sasha
Омск
Добрый день!
В сентябре- октябре 2017 собираюсь на Памир. Маршрут Омск-Казахстан-Киргизия-Таджик иста-Узбекистан-Омск.
Есть два вопроса:
1. Управляю машиной по нотариальной доверенности. Возможно ли на территории Киргизии, Таджикистана и Узбекистана управлять автомобилем по доверенности выданной в России? Нигде не могу найти ответ, даже написал в МВД данных республик. Жду ответа))
2. Машина - Ниссан Патрол, дизель. Из всего маршрута есть два проблемных участка с дизельным топливом.
Первый - это территория самого Памира (от Каракол, Киргизия до Душанбе, Таджикистан примерно 2500 км.) не хочу заправляться с ведер печным топливом.
Второй - это Узбекистан, примерно 1500 км., где дизель очень сложно найти.
Сам вопрос - какой объем топлива можно провозить через границу Киргизия-Таджикистан и Таджикистан-Узбекистан.

Буду благодарен за ответ.
 
 
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
Sasha
Добрый день! В сентябре- октябре 2017 собираюсь на Памир. Маршрут Омск-Казахстан-Киргизия-Таджик иста-Узбекистан-Омск. Есть два вопроса: 1. Управляю машиной по нотариальной доверенности. Возможно ли...
Про Узбекистан не скажу. Я в 2016м сделал обычную генералку, специально для поездки на Памир, а её ни где даже не спросили, даже в КЗ, не погранцы не милиция, обидно даже, всем пофиг чья машина)) а на Памире вообще без документов можно ездить и пьяным) Помню в Ишкашиме еду, смотрю гаишник на перекрёстке стоит, как регулировщик, ну всё думаю ща начнётся, а он заулыбался, как Гагарин и рукой приветственно замахал, на Памире уважают русских.
 
 
Ответить
Sasha
Омск
AndreyA385
Про Узбекистан не скажу. Я в 2016м сделал обычную генералку, специально для поездки на Памир, а её ни где даже не спросили, даже в КЗ, не погранцы не милиция, обидно даже, всем пофиг чья машина)) а на...
Спасибо за информацию. Как вы заправлялись на Памире?
 
 
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
Sasha
Спасибо за информацию. Как вы заправлялись на Памире?
По топливу в Мургабе и Хороге есть работающие цевильные заправки с ДТ и АИ93, в некоторых кишлаках по дороге также продают топливо из бочек, вёдрами и 5ти литровыми бутылками, я перед Лангаром заправлялся из ведра, бензин был хороший, как по цвету, запаху, так и по ходовым качествам, стоит правда дороже.
 
 
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
Sasha
Спасибо за информацию. Как вы заправлялись на Памире?
Кстати я 2 канистры с Киргизии брал по 36р. литр на Памире бензин в 2раза дороже. Лучше затаривайся перед Ошем, до Сары-Таша не тяни там топливо уже дороже. На границе пропустили без вопросов.
 
 
Ответить
Sasha
Омск
AndreyA385
Кстати я 2 канистры с Киргизии брал по 36р. литр на Памире бензин в 2раза дороже. Лучше затаривайся перед Ошем, до Сары-Таша не тяни там топливо уже дороже. На границе пропустили без вопросов.
спасибо за советы)
 
 
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
Sasha
спасибо за советы)
Да не за что, если что я 6 го сентября в буду Бишкеке у товарища гостить, заодно пропуск в ГБАО сделаю с посольством уже списался. В выходные скорее всего в Сары-Таше буду климатизироваться пивом "Арпа")), потом к друзьям в Мургаб заодно там и зарегистрируюсь. Может и увидимся гденить в горах Памира, удачной вам поездки. Если что самая дешевая связь там Теле2 9р. минута + 5р в день абонентская, ловит почти везде, только подключи услугу разговор без границ ну или другую для роуминга.
 
 
Ответить
Sasha
Омск
AndreyA385
Про Узбекистан не скажу. Я в 2016м сделал обычную генералку, специально для поездки на Памир, а её ни где даже не спросили, даже в КЗ, не погранцы не милиция, обидно даже, всем пофиг чья машина)) а на...
Еще раз добрый день!
Как там с нашими водительскими удостоверениями? Нужно ли делать международные?
 
 
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
Sasha
Еще раз добрый день!
Как там с нашими водительскими удостоверениями? Нужно ли делать международные?
У меня тоже старое водительское, но ни где вопросов не было. Сам делал на всякий случай международное, типа по Венской конвенции, но в Средней Азии на неё походу два слоя ложили, в общем у меня ни кто его не спросил, даже из бардачка не доставал, а не сделаешь вдруг спросят, так что смотри сам)) . Вот такое делал за 1500р.
 
 
Ответить
Sasha
Омск
AndreyA385
У меня тоже старое водительское, но ни где вопросов не было. Сам делал на всякий случай международное, типа по Венской конвенции, но в Средней Азии на неё походу два слоя ложили, в общем у меня ни кто...
Я выезжаю в 20-х числах сентября.
Думаю международные права все-таки сделаю, так как на сайте нашего МИДа в разделе Узбекистан, есть информация, что национальное водительское удостоверение является действительным, если есть его перевод. А это дороже чем сделать международные))
Можно с Вами связаться по мобильному, есть пара моментов которые хочу уточнить?
 
 
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
Sasha
Я выезжаю в 20-х числах сентября. Думаю международные права все-таки сделаю, так как на сайте нашего МИДа в разделе Узбекистан, есть информация, что национальное водительское удостоверение является действительным,...
Напиши свой номер в личку или в профиль сообщением, или сюда AndreyA385@ http://yandex.ru
 
1
Ответить
Sasha
Омск
AndreyA385
Напиши свой номер в личку или в профиль сообщением, или сюда AndreyA385@ http://yandex.ru
написал в почту
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Хорошая поездка. Авто как раз для Памира
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 198
Молодец автор. Отличное путешествие!
Мой отзыв: Toyota Camry 2018
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром