|
Вводная часть
Доброго дня, мои маленькие любители автопутешествий. Решил я дополнить коллекцию своих отзывов еще одним небольшим очерком, надеюсь, кому-то он окажется полезным.
Поездку данную задумывал, как и все свои поездки, сильно за долго до самой поездки. Но т.к. хотелось относительно несложного маршрута, выбор сводился к долине р. Чулышман, маршрут не сложен, но долог. Потому требовал промежуточной остановки. А я уже не раз выбирал остановку в селе Онгудай, и в этот раз решил повторить предыдущий опыт. В итоге было принято решение ехать на о. Телецкое, в майские праздники.
Параллельно с выбором маршрута на майские праздники, в голове витала мысль, а не купить ли мне автодом на колесах. Скажу сразу, этот выбор и вся затея заняла куда больше времени, чем решение, куда поехать на Алтай в мае. Но после перечитывания отзывов, и вопросов на профильных форумах стало понятно, чтобы не залететь на восстановление автодома, надо прицеп-палатку. Автодом не совсем предназначен для поездки по пересеченной местности. Прицеп-палатка напротив, может много где пролезть, хотя минусы она тоже имеет, основной минус время разборки. Плюсы: наличие печки, мойки, полноценных 4 спальных мест и, если надо, еще плюс 2 спальных места имеется. Выбор был сделан, через какое-то время за небольшие деньги был приобретён нужный мне экземпляр из Голландии, у специального человека. Человек оказался ответственным, отправил все в срок, в Москве через компанию ПЭК (ох, как же я пожалел об этом).
У меня было два выбора:
Я выбрал второй вариант.
Встречайте, транспортная компания ПЭК — все фонари разбиты, груз не закрепляют, а чтобы получить компенсацию нужно около 12 документов собрать, отправить в Москву и ждать месяц или более ответа. Вот это страховка груза. И еще маленькая неприятность, они потеряли таможенную декларацию. Через 2 часа поисков мне пришлось увеличить тон голоса и уговорить их поискать среди папок на столе одного из сотрудников, оказалось, моя декларация просто лежит на столе, а они утверждали, что ее не было.
Далее я познакомился с Новосибирской таможней, т.к. ввели «кнопку», таможня пустовала, и таможенники помогали оформлять документы и все мне рассказали. Послали за дополнительной справочкой в одну конторку, после уже с этой справкой я получит ПТС.
Уже как 4 года не был в ГИБДД, и улучшения работы на лицо, зарегистрировавшись на определенное время, оплатив со скидкой пошлину, через госуслуги без проблем поставил прицеп на учет.
Так закончилась эпопея по покупке из Голландии такой штуки, которая должна будет сильно облегчить проживание на природе.
Средняя часть (путешествие)
Ближе к маю я начал мониторить долгосрочный прогноз погоды, и чем ближе был май, тем шире были мои глаза, обещали похолодание, снег. Это вводило в некоторое расстройство мой разум. Но я решил не торопиться и подождать ближе к делу, может, пообещают более разумные градусы. Но этого не происходило, уже было думал отказаться от поездки, как вдруг с 4-го числа мая погоду обещали лучше, а с 5-6 уже совсем лето. Как известно, прогнозирование это конек гидрометцентра. Потому было решено довериться этим цифрам и начать сборы.
Попутно со сборами готовил машину. Как обычно перед Алтаем, потекла рейка, но у меня старая была отремонтирована, я ее поменял в очередной раз, так же поменял колодки и верхний рычаг с правой стороны на всякий случай, т.к. зимой с левой стороны без видимых причин выпадывала шаровая. Произведена замена масла в ДВС и переднем редукторе. И изменена схема подключения дополнительного света, сделал через реле.
Итак, второе число, машина загружена, прицеп тоже, выезжаю из гаража.
Такое положение дел несколько удивило наоборот. Но мы уже собраны, отступать некуда, да и потом через 2 дня потепление. Решено было ехать, хотя уже потом я понял, что это ошибочно. Дети уже выросли, и обратную дорогу мы ехали днем без проблем. Потому ловить момент, когда дети спят, и ехать ночью уже не нужно.
Выехали в ночь, дорога сначала была более-менее, но потом началось что-то.
На въезде в Горно-Алтайск воткнулся в снежный покров по бампер, но снег активно таял и после Горно-Алтайска был эпизодичен.
В целом дорога далась тяжело, скользкая, плюс сборы и недосып. Примерно к 12 часов дня приехали в Онгудай, погода была куда лучше. Но на градуснике было около 5 градусов. Прямой наводкой двинулись на колбасный завод Онгудайский и вуаля. Пожарили его продукции, и я завалился спать. Детишки отправились гулять с женой по селу.
День провели, гуляя, отдыхая, восстанавливая силы, т.к. на следующее утро у нас встреча в Акташе со второй частью нашей команды, выезд запланирован на 9 утра.
Следующим утром отправились в Акташ и в неплохой столовке ожидали прадика с Андреем.
Сделали несколько снимков.
Слева пикап из Иркутска, ребята катались по долине Чулышмана на мотоциклах.
Перекусив, отправились в путь, сделав остановку на Красных Вратах.
Доставка до Красных Ворот Джаги джаги бздынгс, осуществлена :)
Вторая часть нашей группы, фотографируется.
Дальнейшая дорога была завораживающая, виды открывались достаточно интересные, пейзажи сменялись, иногда было ощущение, что я где-то в тундре.
Камешки иногда попадаются особенно злые, возьмите запаску.
Доехали до Кату-Ярыка, погода была прохладная и очень ветреная. Но в долине всегда теплее. И мы поехали дальше.
Наши предположения оказались оправданными, ближе к вечеру мы докатились до базы Каменные грибы, и когда вышли и стали разбивать лагерь, я заметил, что могу ходить без кофты, а потом оказалось, что можно уже и без штанов, в смысле в шортах. Погода начала радовать, я понял, что мы не зря сюда приехали. Пожарив онгудайского мяса, легли спать, на следующий день у нас был запланирован праздник.
Сыну уже пять лет, совсем большой.
После обеда решили посетить местную достопримечательность. Оказалось, подъем до грибов не так прост, и когда мы поднимались, люди спускавшиеся сказали, что мы не поднимемся, с маленьким за руку и маленькой в сумке спереди. Я слышал и ранее, что подъем лучше осуществлять зигзагообразно, тогда будет легче. Но реально на горе не так просто сориентироваться, в итоге мы, конечно, поднялись, но адреналину немного словили. Потом с горы уже стало ясно, как подниматься, чтобы не было проблем.
Для меня оказалось не так страшен подъем, как спуск, Андрей даже предложил спускаться задом вниз, чтобы разгрузить колени. В общем, аккуратнее надо, колени беречь. Спускаться не в лоб с горы, а так же зигзагами.
Внутреннее убранство прицепа удобно, можно спать в комнатах, можно спать прямо на лавке перед столом, можно спать между лавками, можно спать под комнатами есть специальный карман, печка три конфорки с термопарой очень удобно, если газ тухнет, термопара отключает подачу газа.
Следующий день провели там же на базе, настолько обленились, что решили не ездить на Телецкое, а уже отдыхать на грибах, т.к. обстановка и так радовала.
«Куда ехать, когда и тут все замечательно», — подумал я.
Так прошли три дня пребывания в долине Чулышмана, детишкам очень понравилось. Спали хорошо, я спал чуть хуже, т.к. ночью ветер усиливался, и бывало переживал, что палатку унесет, заякориться в тех краях достаточно сложно. Все колья, что пытаешься вбить в грунт, упираются в большое количество камней и входит не более чем на 1-2 см.
На 4-ый день с утра уже стал дуть сильный ветер, и погода начала портиться. Пришло осознание того, что пора бы и домой.
В Акташе по плану было посетить Гейзерное озеро. Собирать палатку особое удовольствие, как и разбирать, нужен дополнительно один человек, но собирается куда быстрее, чем разбирается, особенно когда помнишь, откуда какая палочка. Сама сборка занимает примерно 30 минут, а разборка около часа. По пути обратно обновили колесо на прицепе, пробило камнем, и оно лопнуло. Очень понравилось менять колесо в сильный ливень, который начался по дороге обратно.
Не удалось сфотать, но мы заметили особенность, когда ехали обратно, навстречу попадалось очень большое количество пузотерок, от аккорда до порше кайен на изоленте, невольно задумаешься, а нафига мы вообще на грязевой резине ездим и с таким лифтом.
Озеро уже начало оттаивать, 4 дня назад оно было полностью покрыто снегом.
Сделали небольшой бух, сын тоже стрельнул, хотя и боялся.
Этим горам нужен новый герой (с)
Весенние пейзажи, чем-то напоминают тундру.
Из лета на Чулышмане попали в такую раннюю весну.
Приехав в Акташ, заглянули в кафе около заправки и отправились к Гейзерову озеру. Путь к нему лежит через территорию базы отдыха, за дорогу берется небольшая комиссия.
Детишкам озеро понравилось.
Часть третья (заключительная)
Так закончилась наша мини-поездка, осталось приехать домой. Уже по отработанному маршруту двинулись на Онгудай, где сходили в баню и заночевали, следующим днем по плану была прогулка по Онгудаю. И игры с местными ребятами.
На двух берегах р. Урсул раскинулся красавец Онгудай, кстати, всегда тут хорошая погода.
Местные детишки всегда рады поиграть, их и майнкрафтом не удивить.
Ближе к вечеру вещи были собраны, палатка просушена, и мы двинулись в сторону дома.
Следующая остановка была лишь в местечке Сростки, малыши уже и тут освоились и с деловитым видом идут к тетенькам просить вкусности.
Надо сказать, что поездка удалась, младшая уже лучше переносит поездки и, кажется, заинтересовалась Алтаем, посему будем продолжать изучение данного региона и далее.
Если вы читаете эти строки, значит, не зря я старался. До свидания и до новых встреч, мои маленькие любители Алтайских красот.
П.С. В ближайшие планы входит посещение юрточного кемпинга около Кош-Агача. С радиальными поездками: Карагемский перевал, Карагемский прорыв, а самое вкусное будет закольцевание Укока. Зайти через Теплый ключ и выйти на Беляшах. Дата отправления 17 июля.
В данный момент машина проходит переподготовку, обрастает дополнительными устройствами.