Из Красноярска на Sceptere: малоизвестный Крым, Белоруссия и вся соль и грязь России

15.07.2017 | 80248 просмотров

Здравствуйте. Уважаемые дромовцы и читатели этого сайта! Вот и незаметно пролетел целый год с момента прошлого нашего путешествия. Именно момента, потому что полтора месяца этого путешествия пролетели, как один день. И именно не отдыха и отпуска, а настоящего путешествия, с чем не сравнится ни один авиаперелет в тропическую страну. Мы даже не ожидали, что будет так интересно и захватывающе. Уж думали фотоаппарат с собой не брать, чего, мол, в Крыму показывать, всё уже давно описано и рассказано во многих путешествиях, ан нет.

Залезли в интернет и составили новый маршрут, нашли в Крыму несколько уголков, о которых было рассказано ранее буквально по одному разу и решили заехать в места, ранее нами не осмотренные. Надумали попутно посетить известные соленые и *грязные* достопримечательности нашей страны и ещё заехать в несколько интересных мест по пути, о них вы прочтете по тексту далее. Про всю соль и грязь я, конечно, преувеличил, так как практически в каждом регионе есть подобные природные образования, пользующиеся заслуженной славой и являющиеся некоей отдушиной для местного населения, с успехом заменяющие многим заморские моря, пусть и не так успешно, зато в шаговой доступности.

Много писать не буду, следуя пожеланиям читателей, которые всё равно не читают основной текст и просматривают только фото и пишут *много букафф*, если что интересно, спрашивайте по прочтении. Статистику по бензину привожу всё равно, новичкам интересно, планировать проще. За фото простите, много сделано на сотовый Xiaomi 4c, не всегда была возможность расчехлить свою Соньку. Пишу с опозданием, работы было много.

Резина Туранза 001, мои рекомендации, крепкая и устойчивая, навигатор Навител в планшете Acer, антирадар Supra с GPS и регистратор все годы бессменно Datakam 800 тоже с GPS и Glonass. Фотоаппарат Sony 77a, объектив Sony 16-50, 2.8 штатником, иногда под настроение банку минолтовскую вешал - 70-210,4. Обработка по-быстрому в Лайтруме. Не мастак, извините, если где кислоты много.

9 июня

В 13 часов выехали, заправив полный бак 61 литр на 2081 руб. дома и 50 литров на 1637 руб. после Кемерово долили.

Традиционное фото на дорожку. Заслуженные наклейки Дрома на лобовое и заднее стекла)))

Решили купить по совету бывалых путешественников несколько коробок, и в них сложили отдельно обувь, одежду и разные причиндалы. Гораздо удобнее упаковывать, искать, и по багажнику ничего не болтается.

Гостиница «Рубин», перед Новосибирском, прибыли в 24 часа, 740 км пройдено за первый день.

10 июня

Выехали в 7:55 утра, по пути заправка 65 литров на 2127 руб., 17,5 литров на 575 руб.

В итоге 1373 км 14 часов в пути, в 22 местного заночевали за Тюменью. Комаров тьма!

11 июня

Выехали в 7:50, заправка 64,5 литра на 2195 руб.

От Тюмени до Верхней Пышмы 319 км, прибыли в 12:40. По пути заехали в Заречный, практически являющийся родиной российского крафта и прикупили несколько бутылочек полюбившегося нам пива Jaws. Далее — Верхняя Пышма, совсем рядом. Были же в прошлом путешествии в Екатеринбурге и упустили посмотреть такой большой музей!

Припарковались рядом на бесплатной стоянке.

Площадь огромная, собрана практически вся советская и российская техника, всех родов войск.

Трёхэтажное здание тоже наполнено морем различных экспонатов.

У многих стендов есть сенсорные панели, позволяющие получить более подробную информацию.

Техника в прекрасном состоянии.

Мне как бывшему коллекционеру весьма значки приглянулись. Старое литье внушает)

Вид со второго этажа.

И вид на другую сторону, где сам вход в экспозицию.

Всё очень понравилось, рекомендовано к посещению. Виктор спустился в цоколь пострелял в лазерном тире и покатался на ЗД аттракционах.

Немного перекусили на полевой кухне. Жаль, тарелки пластиковые. Надо было уж до конца стилизовать.

В 16:00 выехали в сторону Казани, по пути заправка 20 литров на 700 руб.

Прибыли на ночёвку в 22:30 и 824 км прошли. Где то в Кировской области заночевали. Гостиниц долго не было, пришлось возвращаться километров на 15 назад и ночевать в скворечнике с двумя номерами и столовой. Абсолютный рекорд за пять лет путешествий. Самая дешёвая, за 600 руб. на всех, но и самая ужасная. До Кирова не дотянули километров 150. Было темно, и дорогу как будто специально перед нами разбомбили.

12 июня

Выехали в 7:25 утра на Казань.

Прибываем в Татарстан, в Казань, Лукойл 59 литров на 1994 руб.

Ух, Дворец плодородия!

Фото не моё. Для тех, кто не в курсе — Казанский кремль, с высоты птичьего полёта.

Припарковались на полуподземной платной парковке и айда на экскурсию.

Парковку видно по центру фото, у берега.

Залезли на смотровую башенку по крутой деревянной лесенке.

Чисто, красиво и просторно. Но доступ не везде, часть зданий на реставрации, часть используется в служебных целях.

Посетили центральную мечеть. Понравилась работа бабушек татарок, выдающих юбки, очень вежливые и добрые.

Далее, пользуясь полупустыми улочками 12 июня, отправились отобедать как миллионеры, на Баумана.

Центральная пешеходная улица Баумана. Обошли там всё. Рекомендуем. Нашли Крафт бар) Аналогичные рекомендации.

Вооот. Один из пунктиков нашей поездки. Сработала реклама окаянная. Бедняков, будучи миллионером с золотой картой, как-то изволил тут отобедать. А мы чем хуже??? А то, путешествуя по следам Орла и Решки в Европах, довольствовались как-то более стодолларовыми маршрутами. Ничего, возьмём кредит, влезем в долги, но разок перекусим, как положено. Может, и жители Казани покрутят пальцами у виска, но нам понравилось.

Недолго думая, было заказано всё его меню. Салат с рубцом,

бифштекс из конины, еще салатик, пельмешки ребёнку, шурпу и шербет. Все оказалось вкусно, камерно, красиво и с достоинством, блюда поджигали, официанты лощёные, улыбающиеся, народу было мало. В итоге — 3 с копейками. Фу, отлегло. Кредит не стали брать. Не понравилось только пиво, брал 0,33 супруге — явно кислое и несвежее. А так — наши рекомендации. Наклейка Ревизорро на двери тоже есть) Остальные фото вкусняшек выкладывать не буду. Приезжайте и пробуйте сами.

Для студентов рядышком есть кафешка, с диаметрально противоположными ценами. Не заходили, ибо были сыты до отвала. Повсюду на улице продавали чак-чак, кстати.

Нагулявшись вдоволь, поехали дальше. Заночевали где-то около Нижнего, 869 км за день в итоге.

13 июня

Выехали в 6:15 местного, заправка 60 литров на 2152 руб., 20 литров на 688 руб.,32 литра на 1066 руб.

1032 км за день в итоге прошли. Москву объехали быстро, без происшествий.

В 20:40 прибыли на родину отца, Невель, Псковской губернии.

Лепота!

14 июня

Полностью провели в Невеле, дела семейные.

15 июня

Поездка в Витебск, маленький шоп тур.

Сей город нам нравится весьма. Зарплаты бы врачам тут прибавили — переехали бы точно.

Нашли Оутлет Марко обуви и прикупили немного на мужскую половину. У нас в три раза дороже. Обувь шьют как по моей ноге, сколь лет уже ношу разные модели этой фирмы.

Перекусили в Витебске в любимой бульбяной, около ЦУМа, недорого и вкусно.

Мы миллионеры! Пять тысяч рублей — полтора миллиона старыми)

253 км за день, туда и обратно. 900 рублей Гринкарта на две недели. Ни разу нас не остановили и не проверяли гаишники за всю поездку по Белоруссии.

16 июня и 17 июня

Полностью провели с семьёй, баня, рыбалка, шашлыки.

Вокруг дома полно люпинов. Набрали семян, уже прорастили в этом году, посадили в Красноярске. Да, и аисты не только в Белоруссии обитают.

Вот для ребёнка аттракцион. Я его таким довольным давно не видел. Дядя ему устроил оффроад по окрестностям на тракторе. Просто танк по проходимости)

Баня прямо у озера.

Вода чистейшая. Сразу после бани в озеро!

Аист там был не один. А целое семейство.

Вечера там изумительные. Впрочем, нам там нравится в любое время суток)

Тут пара слов про агрономство. Перед прошлой поездкой, в 2015 году, мы в Красноярске садили картошку и, заехав в гости в Невель, обнаружили одну картошину, закатившуюся к запаске, посадили в конце июня здесь, причем, когда уже местная картошка было приличных размеров. Данная картофелина проросла и дала несколько приличных клубней, кои и посадили в 2016 году. Их сразу же видно на фотографии, первый ряд. Первые шесть кустов, самые большие. Знай наших)

Закаты красивейшие. И полная тишина…

Порыбачили немного. Рыба в ассортименте, линь, окунь, красноперка, щука и прочие сазаны и карпы.

Рекорд по размеру принадлежал сыну. Отпустить не успели. Сдохла.

Щучек закоптили.

И не только — линь.

Дни пролетели быстро. Сын до сих пор просится сюда в гости. Обязательно приедем!

18 июня

34370 на спидометре. Выехали покорять Белоруссию в 9:40 утра. Заранее составили план достопримечательностей и весь его выполнили.

Заправка 25 литров Газпромнефть. Таможенный союз. Границы как таковой, в отличие от Казахстана, нет. Едь свободно.

424 км от Невеля до Минска одолели быстро, по хорошему автобану. По пути — Хатынь.

Тишина.

Только периодически звонит колокол, который стоит на месте каждого сожжённого дома.

Хатынь была не одна. Тысячи людей в других деревнях были сожжены.

Далее выдвинулись в сторону Минска.

Которая находится практически около самого Минска. Всё видно на схеме.

Впечатлила выставка образцов инженерной техники.

Настоящие монстры.

Места много, экспонатов хватает. Можно покататься на озере на катерах и лодках, на Уазиках по биссектрисе и прочее.

Некоторая техника в смазанном состоянии, крутится во все стороны. Постреляли чуток.

Если честно — да, постреляли. За сотню другую нашими, можно стрельнуть из ПТР, Калаша или пулемёта)) Виктор пальнул из Калашникова. Правда. Довооолен.

Далее — непосредственно Минск. Даааа…. Нас тут явно ждали, все прибрали, улицы помыли, цветы насадили, автотранспорт разогнали, воздух почистили. Похвально, не ожидали, молодцы.

Дошли пешком до площади, сначала не поняли, что это за стеклянные сооружения, оказалось …

Это макушка огромного подземного торгового центра, с парковкой и станцией метро рядом.

В центре зала играли на рояле). Нашли здесь парочку фирменных магазинов и немного прикупили товаров местных производителей. Всем довольны в итоге.

Белоруссия — рай для тех, у кого двойка по русскому.

Пиши, как слышишь и говоришь.

На улицах центра очень чисто, народа и транспорта мало.

Нашли в центре рекомендованное дромовцами кафе «Васильки» с традиционной народной кухней.

Вот парадоксально. В Белоруссии трижды заказывали драники в разных местах — и ни одни не понравились (

Какие-то лепёшки с тестом. Ценник, кстати, в этом кафе не совсем демократичный. Напиток на фото безалкогольный — вообще космос стоит.

Фото с сотового. Запоминайте, как правильно писать.

Много маленьких кафе, пиццерий со столиками на улице. Прямо как в Парижах)

19 июня

Заранее прошерстил интернет, в планах на сегодня оказались библиотека, музей авиации и два замка.

Выезд в 10 утра, заправка 56 литров на 2032 руб.

На севере столицы был найден музей Авиационной техники. Утро, мы практически первые.

В некоторые самолёты-вертолёты можно залезть и руль покрутить и кнопками пощёлкать.

В кабине капец, как тесно. Как туда пилоты умещаются …

На аэродроме проходили соревнования парашютистов. По прайсу, можно полетать самому и попрыгать с парашютом, ценник очень гуманный.

Вся техника, в принципе, в неплохом состоянии. От военных, до гражданских самолётов-вертолётов.

Маленький домик с экспозицией, посвящённой космосу, атрибутика, скафандры и космическая еда.

Далее, по МКАДу двинули на юг, в замки.

Мирской замок. Всё по-европейски, чисто и прилично.

Что удивило, вот эта часть стены на фото, практически всё, что от замка осталось после войны, он буквально отстроен и наполнен экспонатами заново в последние годы.

Здесь тоже полная реконструкция.

Я так понял, многие экспонаты — это копии, а другие собирали по всей стране, стараясь попасть в эту эпоху.

Картины не все подлинники.

Тут всё, понятно, муляжи, но сделано неплохо.

Вот вид на сам городок Мир.

Городок всего две с половиной тысячи жителей. Сам замок понравился. Сделано всё качественно. Прям как новый. Есть гостиница с номерами по неплохой цене, в следующий раз обязательно тут остановимся, единственно, что номера обычные, с простой современной мебелью. Надо бы тут обстановку под средние века сделать, кованые кровати, палантины-балдахины с рюшками-кружевами разными.

Далее, буквально через дорогу, в 30 километрах находится Несвижский замок, точнее целый парк. У Мирского замка тоже есть озеро и парк, но по масштабам гораздо поменьше.

Парковка далеко от входа, вынуждает прогуляться немного, хотя это весьма красиво и полезно. Башенку замка видно на фото вдалеке.

Замок окружён рвом с водой, и аналогично полностью реконструирован в последнее десятилетие.

Всё чистое и свежее, хоть за стол садись.

Настоящие, подлинно старинные экспонаты в витрине, за стеклом.

Нам предложили задержаться в центральной зале, где было дано небольшое театрализованное бесплатное представление для экскурсантов. Понравилось.

Сделано всё и реконструировано на твёрдую пятёрку.

Всё кабинеты, спальни и прочие помещения воссозданы по старинным рисункам, фотографиям.

Это зал охотничьих трофеев. Благо, Беловежская пуща всего в паре часов езды.

Тоже всё понравилось. Молодцы, белорусы.

Далее вернулись в Минск. Вот фото маленького посёлка по дороге.

Атличное слово — акрамя, да и панядзелок внушает. Ваазьму в ликсикон.

Посетили фирменный магазин Кришталя. Делают всё. И виски, и текилу, и ром с шампанским. Про водку и бальзамы вообще молчу. Набрал в коллекцию пол-ящика.

Перекусили интернациональным борщом и холодником из свеклы, Виктору по душе весьма пришёлся.

Далее, в интернетах был найден адрес одного фирменного магазина Маттиоли по пути, и заехали, супругу побаловать. Историю этого бренда рассказывать не буду, всё есть в сети. Отмечу только — у нас в городе сумки эти стоят минимум 10-12 тысяч, а здесь купили 4 штуки за 14 тыщ. Натуральная кожа, сделаны очень качественно, носит и в зной и в нашу стужу, хоть бы что. Перчатки только вот грубовато сделаны, и мех у норковых шуб жестковат, помягче бы выделку, а по ценам — сказка. Выбор — абсолютно всех цветов и расцветок с полутонами.

Снова прогулка по центру.

Снова повторюсь — просторно, чисто и красиво (снимали через лобовое стекло, оно грязнее от насекомых, чем асфальт на улице).

Мэру и народу Минска и всея Беларуси — респект.

Вот ещё одна достопримечательность — Национальная библиотека. Фото ранним утром. Никого, хотели залезть днём, но нас отговорили, мол, приезжайте вечером, как раз иллюминацию включат, и решили после замков заехать.

Стоимость — практически бесплатно. Это вам не 17 евро за небоскрёб в Париже.

Вид открылся не хуже, по-своему.

Если и стройка идёт — всё вокруг огорожено и чисто.

Народа было немного на смотровой, на улице быстро темнело, поэтому поснимали немного и домой.

Зажглись огни, многие надписи были ещё с советских времён.

Вот и такие микрорайончики есть в Минске.

Спустившись, наблюдали занимательную калейдоскопическую иллюминацию, зажглись огни, побежали логотипы и рекламные строки, полчаса смотрели.

318 км за день в итоге прошли всего, вернулись домой и баиньки.

20 июня

Утром отзвонились хозяйке, положили ключ в почтовый ящик и поехали на запад Белоруссии.

Следующий пункт, городок Лида с его замком и пивзаводом.

Здесь всё более скромное, народу никого, доступа во внутренние помещения нет, только небольшая экспозиция в маленьких домиках во внутреннем дворе.

Тут все более по-старинному, более рыцарские времена.

Вот, собственно и всё.

Замок тоже полностью был разрушен и восстановлен, масштаб повреждения видно на фото — камень — остатки оригинальной кладки

Вот вид на Лиду с высоты крепостной стены. Никого. Всё для нас. Понедельник.

Зашли в фирменный магазин стекла Неман. Ещё со школы помню, не удержался, приобрёл симпатичный бокал для коктейля хрустальный. Рекомендуем.

Заехали за кружкой в коллекцию на местный пивгигант. Чего только не производят. Фото на сотовый, а таких стендов два. И квас, и пиво, и сок, и энергетики, и газировка. В принципе, многое весьма похвально.

Вот домики такие там, с картошкой или буряком в обрамлении.

Что впечатлило — огромное количество работающих ферм, стада коров, рядом стоят поилки и доилки, и сена кучи про запас, всё очень чистое, без специфического запаха. Намотав по Белоруссии более 2000 км, НИ ОДНОГО разрушенного коровника не видели. А у нас, походу, одни свинарники. В прямом и переносном смысле, видели по России множество свинокомплексов и ни одного коровника. Их, походу, как ракетные комплексы маскируют или делают подвижными. Непонятно, откуда у нас говядина на прилавках.

Вот ещё памятка для гастроэнтеролога, где этот орган находится.

Добрались по пути до символа Белоруссии (из некоторых источников), Каменецкая башня. Был понедельник, закрыто. Залезть наверх не вышло. Чисто вокруг и никого.

Вот на этом фото все явки и пароли для туристов.

Далее, решили перед Брестом заехать в Беловежскую пущу, приезжаем — а там до 17:30. И до Деда Мороза нужно ехать на автобусе 17 километров в самую чащу. Или на лисапете или пешком. А последний автобус ушёл. Вздохнули и поехали в Брест. Километров 70.

По пути проезжали по маленьким деревушкам. И тут — чистота и порядок. И аисты никого не боятся.

Добрались по навигатору до Бреста. Припарковали машину у ворот крепости, немного непонятная развязка, пришлось лишний круг дать, чтобы остановиться, надо внимательно смотреть на стрелки на указателях.

Посещение крепости оставило очень сильное впечатление. Да и вообще, белорусы молодцы, что касаемо того времени, уж простит меня Украина. Память о Великой Отечественной здесь никогда не сотрется и не исказится.

Звучит музыка и метроном. Масштаб сооружения понятен.

Длинная аллея к самой крепости.

Мы как раз попали к приготовлениям годовщины 22 июня.

Надо отдать должное белорусам ещё раз.

Остатки от самой крепости, постройка в царское время потребовала баснословных денег и усилий, но прочность и качество до сих пор поражают.

Сын сильно проникся, обязательно с детьми приезжайте сюда.

Есть два музея на территории, прошлись по одному.

Я травматолог по специальности — инструменты у меня до сих пор в точности такие же.

Подсветка залов была соответствующая.

Дело было к закрытию, посетителей не было, практически, билеты всего около ста рублей.

В конце зала интересная 3Д напольная книга, можно переворачивать страницы и менять изображение. Очень понравилась реализация многих стендов, подходишь к нему, нажимаешь кнопку и слушаешь очень интересный (правда) рассказ о событиях, тут отражённый, причём часто рассказывает сам участник!!!

Квартира была забронирована на Букинге, за 1800 апартаменты, практически в центре. Время 19 часов. Никого. Итого за день — 520 км Минск — Лида —Брест.

Очень понравилось. Новый дом и обстановка. Даже минералкой и картой снабдили. Гордо висит табличка от самого Букинга — 9,8 баллов )

Вид из окна, буквально 10 минут пешком до туристического центра.

Вот ещё табличка, коллеги стоматологи, пишите свою профессию правильно!

Пешочком быстро дошли до центра.

По прогулочной аллее множество литья, так и располагающего к фотографированию.

Штук 10 насчитали.

Добрались до пешеходного центра.

Показалось, что очень много местного народа, больше, чем туристов, особенно молодёжи.

Сапожок зачётный)

Снова про еду, как ни странно, несколько кафе, в начале улицы предлагали пиво хайнекен и стандартную, не белорусскую кухни — пицца да суши. Кое-как нашли место, где драники подают. Те же грабли. На фото какое-то народное блюдо на подложке из блина. Пиво на четвёрочку. Вернулись ночевать в номера уже затемно, немного прикупившись в местном минимаркете. Зато Портер брестский бутылочный — весьма!

520 км Минск — Лида —Брест.

Заправка 57 литров на 2240 руб.

Перед Беловежской пущей заехали в Музей паровозов, он в аккурат напротив Брестской крепости находится.

Были первыми и единственными в полдевятого утра.

Вот весь план экспозиции, экскурсовода не было, цена билета символическая, бродили сами, очень понравилось, однозначно рекомендуем.

Доступ ко многим паровозам свободный.

А в некоторые можно залезть и попаровозить.

Оформлено всё хорошо, но смотритель жаловалась, что разные ручки и причиндалы, туристы таки откручивают на память и тырят.

Мы люди культурные, ничего откручивать не стали.

Ретро рулит!

Дали один символический выстрел)

Ещё раз наши рекомендации.

Далее, выехали в Беловежскую пущу. Добрались быстро, около часа пути.

Вот въезд, и через пару километров, проехав маленький посёлок, подъедете к воротам.

Карта для сведения.

Прибыли первыми, до 10 утра.

Вот вам ещё одна план-карта.

Всё весьма прилично, цен не знаем, не пробовали.

Все достопримечательности в одной стороне.

Сели в автобус, человек 12 набралось и поехали в самые дебри к дедушке.

Из забавного, там несколько маршрутов, один без Деда Мороза, зверей смотреть, больше для взрослых, и эти трое китайцев, вообще нифига по-русски не понимающих, сели в наш, детский, автобус, и мы их километров за 10 увезли в самую чащу, потом по телефону водитель выяснил, что у нас три лишних пассажира, открыл двери и показал им — мол, дуйте километр прямо и потом пару км налево и уехал. Вот так назрел международный конфликт. Трое китайцев заблудились в Беловежской пуще, движение там одностороннее, граница с Польшей там же, не исключено, что они до Варшавы дошли.

Но мы добрались более успешно. Нас встретила местная Снегурочка — заметили — в точь в точь как наша ))))

Запомнили карту.

И айда с Дедушкой общаться. «Немного» не похож на нашего, с Устюга. Но гораздо более разговорчив. Минут 10 с нами трындел за жизнь, чего мол и как, как там у нас и у них, рассказал про добрую конкуренцию с Устюгом и оставил вполне себе приятное впечатление. Жарко было. Сразу-то в нём Деда Мороза-то и не признать было.

Вот его дом. Ровно в три раза, а то и в пять, меньше нашенского.

Это домик Снегурочки, было заперто. Подглядывали в окошко.

Нашли тронный зал.

Площадь самой вотчины тоже поменьше нашей будет, пропорционально.

Но всё достаточно благоустроено и сделано качественно.

Прошли по мостику из тысячи ступенек и на каждой загадали желание, как и положено.

Положено ещё было приобнять символ года твоего рождения и ещё получить одно желание в подарок.

И если приобнять символ месяца своего рождения бонусом идёт ещё одно супержелание, с гарантией исполнения.

Как и в Устюге поиграли в шишкобол, побродили по тропинкам, поучаствовали в различных конкурсах и много прочего, около полутора часов в итоге.

Бонусом на выходе было вручено по хэндмейдному огромному грибу-печеньке. Вкусно. Состав — как в детстве — мука, сахар, соль, вода и мак. По домашнему. Сделано артелью в соседней деревне. Респект наш.

Перекусили чуток в кафешке, отдохнули на скамеечке, прибыл наш автобус, и обратно на выход. К парковке, она бесплатная, кстати. Так что, если планируете посещение дедушки, будьте в курсе — так просто к нему не попасть. Прямо как к президенту записываться надо.

Прощальный кадр. Очень понравилось, не сказать, что хуже, чем в прошлом году в Устюге, просто по-другому.

Пообщались с билетёршей на выходе про жизнь насущную. Так она нам вот что сказала — господи, как же у вас в России грязно, мол, она постоянно по нашему Золотому кольцу катается и ужасается окружающему мусору и нестриженым обочинам. Что правда, то правда, в Белоруссии — КАЖДЫЙ метр обочины не то что стриженый — он просто выбрит до синевы, в хорошем смысле этого слова.

Последним пунктом белорусской программы было посещение Страусиной фермы. Их в Белоруссии крупных три. Конечно, в Крыму тоже три, и в одной мы были. Но интернет упорно расхваливал одну, в Корбине. Нам было практически по пути и решили заехать. Трасса от Пущи в Корбин на две трети отличная грунтовка. Все тоже в абсолютном порядке по пути, всё покрашено, каждый болтик-винтик и дощечка.

Аистов немеряно. Во всех деревушках визуальный порядок.

Поворот на ферму сразу с трассы не видно, чуть не проехали. Страусовое ранчо называется.

Самая большая страусовая ферма в Европе с их слов. Верим. Вся территория благоустроена и обихожена.

Площадь загона огромна, стаями носятся страусы. Песка нет, головы не портят.

Одним из пунктов программы — непосредственное поедание страусятины и именно омлета. Прониклись пользой, источаемой рекламой на стенде и материалами интернета.

Был подан супчик из страуса, разбито яйцо для омлета, вот он, на фото, в горшочке.

И прикупили шашлычок и отбивную из страусятинки. Вкусно, диетично и полезно. Отдали нашими рублей 700 всего-то за всё.

Заглянули в местный магазинчик. Цены на поделки из кожи и перьев весьма немаленькие. Зато купили шампунь и крема. Весьма удачно и полезно и рекомендовано.

И выдвинулись к границе с РФ.

Вот местная школа, районная.

Маленький аккуратный микрорайон.

От Корбина до границы с Россией 530 км за 5 часов 40 минут добрались, начинало уже темнеть. Далее совсем плохо, гостиниц по трасе практически не оказалось. Ещё 2,5 часа езды и 820 км за день в итоге и за полночь добрались до городка Почеп, Брянской губернии, где в мотеле и заночевали.

22 июня

Выехали в 9:10 утра, Лукойл 60 литров на 2074 руб. по М4, несколько участков платной дороги, снова Лукойл 59 литров на 2089 руб.

И в итоге 1110 км за 15 часов по трассе от Почепа до Аксая, Ростовской области, где и заночевали в гостинице, имея целью пару часов дел семейных, по этому адресу.

23 июня

В 9 утра из Аксая двинули по делам в налоговую местную, заехали в Ашан и в Икея и в 15 часов выехали в Краснодар, добравшись за 3 часа, преодолев 289 км и заправившись по пути 44 литра на 1595 руб. Остановились у закадычного товарища, знатного пивовара, ну об этом на моём сайте или в прошлых путешествиях почитать можете.

24 июня

В 9:40 мы едем на море. В 13:44, преодолев 240 км, оказались на пароме. Билеты электронные, вся переправа заняла один час.

Фото с остатками бороды на дорожку, и мы в Керчи. Решили исправить досадную оплошность и посетить хоть немного этот древний и по-своему красивый городок, с таким богатым прошлым.

Аджимушкайские каменоломни. Самое сильное впечатление. Просили не фотографировать в самих каменоломнях, поэтому фото только с музея. Я реально ревел. Экскурсовод настолько проникновенно рассказывала про все события, происходившие в войну, что удержать слёзы мало у кого получалось. Экскурсия проходила, в половине своей, при кромешной тьме, с подсветкой фонарика экскурсовода и экранов и фонариков сотовых телефонов. Было прохладно и абсолютно тихо.

Вот только одно фото из интернета около братской детской могилы с тысячами игрушек, принесённых посетителями.

Вот план самих каменоломен.

Фрагменты экспозиции на первом этаже. Сотовое, извините.

Командир обороны, полковник Ягунов.

Рассказывать всё не буду, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно побывать самому и прочувствовать.

Затем отправились ознакомиться с богатствами Чокракского озера, оно недалеко совсем от Керчи, еще чуток от него и идут уже Генеральские пляжи.

Нефть голимая. Так как были только с парохода, лечиться не полезли. Ограничились рассказами бултыхающихся отдыхающих о весьма пользительных процедурах извозюкивания их загорелых и потных телец.

Масло прямо таки.

Само озеро от моря в буквально в 10-метровом перешейке, люди идут, окунаются в угольно-чёрную жижу, хрюкают от удовольствия и идут смывать её в Азовское море.

Вот именно тут.

Вполне себе пляж.

Далее отправились в сторону Феодосии, где и решили заночевать. Отель выбрали единогласно. Пять лет мимо проезжали и наконец-то остановились. Всегда был занят. Фото дальше. Почти рекомендуем, оно того стоит.

25 июня

В 5 утра рассвет встретили с балкона отеля. Супер.

Вот наш отельчик. Даже не первая линия. Нулевая. Жили на втором этаже, а на первом вообще прикольно — открываешь стеклянную стену на кухне и прямо на пляже кушаешь )

Сам номер скромный, далёк от свежести, новизны и чистоты, но расположение с лихвой это компенсировало.

Вид с балкончика.

Приняли первые водные процедуры в тёплой водичке.

И в 11:40 выезд, заправка на 2188 руб. в сторону Кояшского озера.

Пришлось дать крюк назад, в сторону Керчи под сотню км и ещё 33 км направо, к морю.

Но результат того стоил!

Дорога грунтовая в конце, проехали два безлюдных посёлка и уперлись в шлагбаум. Далее дороги нет, нельзя, заповедник. Местные бойскауты, охранники пояснили, что если бы нас было 8 человек, то они бы нам организовали экскурсию, от предложенной суммы за восьмерых за нас троих гордо отказались — мол, не положено. И посоветовали дорогу в объезд.

Просто танковая биссектриса. Если бы пошёл ливень, то мы бы остались там навсегда, в некоторых местах были такие тракторные буераки, что чуть и посуху не застряли. А вокруг никого.

Зато увиденное, нас достойно вознаградило.

Розовая сказка! Повезло, что озеро ещё не обмелело и было в самом расцвете.

Заехали на горку, чай, подвеска позволяет, припарковались и двинулись ножки просолить. Море от озера отделяет тонюсенький перешеек пляжа, его видно на фото, видать, во время шторма, морские волны в озеро заливают.

Пейзаж просто марсианский.

Вот слепок чьей-то босой ноги из соли, не узнаёте свою ножку никто?

Сняли тапки и айда по снежной соляной корке бродить.

Никакого фотошопа. Вода именно такая.

Море, как уже я говорил, совсем рядом.

Вот участок синей воды, фото с сотового, баланс белого охренел.

Эти два фото мне особенно нравятся.

Ну точно Марс.

Соляная красная корка в упор.

Нагулявшись вдоволь, сели в машину и через сотню метров прибыли к пляжу.

Вот наш бессменный и неутомимый пипелац.

Пляж просто загляденье. Валяйте, рассказывайте, где там лучше есть в мире.

Песок из мелкой ракушки.

Скалы Корабли, рядом с берегом, вот бы к ним с маской сплавать.

Вот сторона пляжа, к Феодосии.

Вода чистейшая и теплейшая.

Побаловался классическим железным Минольтовским телевиком.

Обратно поехали немного другой дорогой, степями, попадались по дороге ещё несколько солёных озёр, но уже более печального цвета, черного.

А вот другое, разномастное.

Наткнулись на пасеку, где при нас нам надавили мёда и денег не хотели брать.

Мммм… Я не знаток мёда, но, если бы знал, какой он вкусный, бочку бы купил у них.

Далее наш путь лежал на Генеральские пляжи. Навигатор врал безбожно, хотя Навител и знал, где они находятся.

Дорога петляла по степи без видимой логики и направлений, нещадно цепляя нашу машинку за днище. Спуск к морю был достаточно крутой, и многие оставляли машины на косогоре, не рискуя спускаться. Но мы, увидев на берегу ВАЗ2106, рассудили, что при всех его преимуществах и весе, против наших двух тонн с барахлом и 2,2 литров мы не хуже и спокойненько сползли вниз, к морю.

Вот мы, красавцы.

И непосредственно, один из Генеральских пляжей.

Было ветрено, волны были приличные.

Сам пляж ракушечный, очень неплохой.

Вид на Генеральский пляж с косогора.

Маленькая Голландия.

Отличное название )

Ближе к ночи вернулись ночевать в отель наш.

Сын напросился встречать рассвет с нами. Заспанный немного, но очень довольный)

Перекусив и немного искупавшись, поехали в сторону Ялты, где провели пару дней.

Обязательная прогулка по ночной набережной.

Народу на улице полно. Всё работает, искрится и светится.

Не менее традиционное фото в стиле ретро.

Неизменная экскурсия в Ботанический сад, оздоравливаемся на год вперёд.

Вид с Ботанического на Ялту.

Наш любимый пляж, на берегу Никиты. Может, когда и прикупим тут квартирку)))

Вода тёплая и чистая.

Затем отправились отобедать на Ай-Петри.

Предварительно решив снова покорить его вершину.

Виктор вздыхал, но не сдавался, по камням было достаточно трудно карабкаться в гору, но он не сдрейфил. В центре снимка видно ещё одну достопримечательность — ледяную пещеру, куда мы так и не добрались. Оставили на следующий раз.

Покоритель вершин.

Вид на ЮБК.

Божился, что не страшно, но цеплялся за поручни крепко.

Аттракцион для стойких духом. Был закрыт, но я бы не рискнул.

Вид на Ялту, Аю-Даг и канатную дорогу.

Торговцы и зазывали излишне настойчивы, но мы не в первый раз, выбирать умеем. Чек за всё — 1600.

Если выбирать правильно, всё очень вкусное и свежее, хотя лучше не смотреть, как это всё хранится и готовится. Ревизорро на них нет. Но пока ни разу за все годы не жаловались на результат работы кишечника.

Далее, спустились через Большой Каньон в Байдарскую долину, к куму, в Верхне-Садовое. Дорогу дождями прилично размыло, не хватало порядочных кусков асфальта в полполосы.

Вот кусочек трека. Козная речка тут течёт )

Во время странствований. Заезжали в Старый Крым, хвалили многие это кафе.

Забыл, как называется эта лепёшка, жареная, но очень понравилось.

Накупили там множество вкусностей. Зная места, можно купить весьма недорого.

Это фото вновь адресовано красноярцам. Речка Кача.

Далее, чуток фото, для аппетиту.

Вот фото Центрального рынка с ценами и ассортиментом. Неоднократно покупали там разные домашние вкусности. Много контрабанды от соседей. Поболтали с продавцами, не гнушается блокады Незалежная, торгует вовсю.

Дитям сладкое, взрослым — солёное. Окунь, ставридка и красноглазка.

Вот вам шоколадный брауни с мороженым, в нашем любимом кафе на Большой Морской.

В один из дней отправились на Тарханкут, открывать для нас неизведанное. На горизонте — Оленёвка. Доехали через Евпаторию быстро, дорога неплохая, только от Оленёвки — множество направлений, без указаний на карте, хотя Навител про Ванну любви был в курсе.

Как-то зигзагами вырулили к морю и припарковались.

Была предложена экскурсия за 500 руб. с человека, согласились, и ни капли не пожалели. Больше часа нас катали по гротам, скалам и местам съёмок «Пиратов 20 века» и «Человека амфибии».

Рулевой заплывал в кромешную темень грота, с хорошей акустикой и вещал нам всевозможные байки и истории.

Вот сей гид, в очках. Респект ему.

На самом мысу стоит и достраивается храм.

В один из гротов, чтобы заплыть, приходилось нагибаться, и если бы вдруг внезапно разразился шторм, не факт, что бы мы оттуда выбрались.

Плыли в глубину грота, до тупика. Темень конкретная, светло, потому что вспышка была

На самом краешке скалы, стоит фигурка каменная.

Вид в анфас. Уж забыл, что там она олицетворяет.

Накатал вдоволь. Довольные. Поплыли обратно, принять ванну любви.

Берег был облюбован стайками дайверов. Эвон, какое чудище в воде видно. На фото две маленькие дайверши, дошколята по виду, заправски погружались при нас, снисходительно глядя на визжавшего от радости Виктора.

Ванна любви, преданий про это место много, и мы таки решили вместе сигануть в неё. Фотоаппарат оставили в машине, кое-как по скользким скалам пробрались с пригорка, подождали, пока народ разойдется.

Непосредственно я, набравшись смелости, сиганул в прорубь каменную один для пробы. До дна не достал, и через перешеек в море вынырнуть не решился. Кишка тонка.

На фото видно приступочек, на котором мы стоим, и с которого все вместе, взявшись за руки, аккуратненько так бултыхнулись. Довооольны )

Накупавшись, отправились в дельфинарий. На фото виден один из тоннелей, через который мы проплывали на катере.

Навигатор немного заплутал и вёл нас по воде, ака посуху. Далее, отправились барахтаться с дельфинами в дельфинарий, находившийся неподалёку.

Забавный столбик с прикольными надписями около дельфинария.

На само представление мы не успевали. В этом нашей цели не было. Задача — искупать Виктора с дельфинами.

Раньше уже купался, будучи маленьким, решили освежить воспоминания. По цене — самое дешевое во всем Крыму. Есть ещё неплохое место для дельфинотерапии в Донузлаве, но позвонив, узнали, что уже там на неделю всё расписано.

Но и тут эмоционально с лихвой окупилось. Поверьте, если есть возможность, хоть раз попробуйте. Это того стоит.

В Олёневке перекусили. Местный аллинклюзив за 550 руб. Много, свежее и вкусно по-домашнему. Да, не Анталия, но похвалим таки.

Около Евпатории остановились покормить лебедей, хлебушком, заранее припасённым в этой столовой.

Кстати, насчёт хлебушка — вот цены в Севастополе.

И наш любимый пирог с маком.

Особенно вкусно со сливовым крымским соком.

Был и другой сок, четырёх сортов в совхозе Софьи Перовской. Гурманы поморщатся, а мы покупали. Знали какое и где.

Под настроение было извлечено практически двадцатилетнее каберне из подвала и с удовольствием приговорено. Полкило винного камня набежало за эти годы. Эх, ещё бы одну такую.

Заезжали в Бахчисарай, периодически, закупаться на местном заводике.

Познакомились с сотрудником, и он рассказал, что можно и нужно покупать, чем мы и с удовольствием воспользовались. Не всё тут золото, но несколько сортов весьма похвальны.

Вот витрина в магазине. Цены немаленькие, но голода не наблюдается.

Кондитерки тоже полно вкуснейшей.

На рынке Чайка, в Севастополе, есть одна пекарня с очень вкусной грузинской выпечкой, которую при вас там же и производят.

Ну и как же мы с кумом, без знатной яишенки из домашних яиц и сала с помидорами! Десять раз подумаю, променять это на Турцию или нет.

Пребывание в Крыму у нас включает обязательное посещение Фороса. Не страна Басков, но нам очень нравится. И убеждать и отговаривать не надо. Были мы и там.

Пляж форосского санатория, как всегда, чистейший.

Вода чистая, как всегда, и очень тёплая.

Прогулявшись по парку, отправились обедать в Шалаш, по пути заехав на смотровую площадку Форосского храма.

Как всегда, очень вкусно и рекомендовано, суп с перепёлками отличный. Да и вид с балкона внушает.

На спуске заехали в место проведения Байк-Шоу, говорят, там уже начал рядом строиться большой парк развлечений.

Знатные фигуры там рядом выставлены, около парковки.

В один из дней, возвращаясь из очередной поездки из Фороса в долину, решили заехать в Скельскую пещеру, указатель на неё около Орлиного есть, да и в навигаторах она имеется. Дорожка грунтовая, но вполне проходимая.

Оставив машину на маленькой парковке, надо пройти вглубь леса по дорожке пару сотен метров. В лесу после дождя очень влажно, но прям-таки здорово .дышится чистейшим воздухом. Можно босиком пройти по этой массажной дорожке

Вот план ещё одной из пещер Крыма, рекомендованных к обязательному посещению.

На кассе сидел Мухтар и с невозмутимым видом обилечивал посетителей.

Пещера тёплая, жилая, устроена совсем по-другому, чем Мраморная или Эмине Баим Хосар, длительный спуск чередуется с подъёмом и новым спуском в другой зал.

Пещера по-своему красива, она просто другая.

Натёчных форм великое множество, все выкладывать не буду, сами сходите и увидите.

На этих фото видны перепады высот в несколько десятков метров.

Подсветка многих залов тоже красива, сорри, эти фото с сотового.

Обратно в Верхне-Садовое, решили возвращаться не через Балаклаву и основную трассу, а выискав путь по навигатору, решили пересечь Кабаний перевал и выйти другим путём в Байдарскую долину.

Взяли языка в поселке, и нам он пояснил, что в принципе, ехать можно. Но не рассказал, что дорога грунтовая, и после проливных дождей её конкретно размыло.

Вот тут мы выехали. За 20 км по горам нам не попалась навстречу ни одна машина, дорога была убита настолько и были огромные промоины с бежавшими ручьями, что наша машина скрипела всеми узлами подвески и корпуса, скручиваясь в пропеллер, думал, что не выберемся. Если бы сели на днище, то привет. Связь сотовая не ловилась.

Вот! Выбрались, Красота!!!

Дважды посетили Саки, а то как же, сто раз в Крыму, а в грязи лечебной не извалялись ни разу.

Было набрано полкоробки всяческих лечебных штучек для оздоровления

Вода тёплая и очень солёная, надо идти пару десятков метров, чтобы хоть сколько-то погрузиться. Вскрываешь руками песок дна и получаешь доступ к тоннам грязи.

Итого — результат, первый опыт грязелечения )

Вот тут все мы — три поросёнка. Надо запастись заранее водой, чтобы смыть соль и грязь, а то рядом-то и набрать негде и до моря далеко. С собой набирать грязь не стали, довольствовались купленной в магазине и упакованной, в ней меньше песка, да и везти удобнее. Фитобиоли, различные косметические средства тоже впоследствии нам весьма приглянулись в использовании.

Кстати, если думаете, что Европа далеко — ошибаетесь — До Голландии рукой подать, прямо в Севастополе)

В кои века оказался пешком в городе и наконец-то посетили маленькую пивную таверну, на Большой Морской.

Хозяева сдержали слово, устроили нам маленькую экскурсию по производству.

Пива всего три сорта, белок, красное и тёмное, зато на твёрдую четвёрку. Зачёт. В меню чешская кухня. Достаточно неплохо и нами рекомендовано. Сразила наповал рюмка самодельной бехеровки — поверьте мне, у меня в баре свыше 50 сортов биттеров и амаро — это достойная вещь! Жалею, что не попросил налить пол-литра с собой, тем более, учитывая копеечную цену .

Вот и цена за всё, более чем демократично.

В некоторые дни обедали дома. Как-то так.

Скатались в небольшой парк развлечений в Севастополе — Лукоморье, по типу ЦПКиО. Не Диснейленд, но для самых маленьких можно.

Схема, всё в основном для дошколят или первоклашек.

Цель посещения — конечно же, дедморозная резиденция )

Маловероятно, что дедушка из Устюга сюда зимой приезжает, у него и дома дел невпроворот, но всё равно, похвальна инициатива.

Народу в будни немного. Отключили соседи по континенту в очередной раз свет, но люди тут бывалые, сразу же весело затарахтели генераторы, и всё снова заработало.

Отправились сначала в музей шоколада. Ну как бы не совсем музей, но было много рассказано про историю продукта, про разных индейцев, короче, детворе понравилось.

В конце натопили горького шоколада, обмакнули печеньки и раздали страждущим.

Дали примерить индейские прибамбасы.

Постреляли немного из лука.

Далее, в музей мороженого. Экскурсия интересная, вся экспозиция умещается в одной комнате, но экскурсоводша подошла к делу с душой, и мы действительно много нового узнали про историю сего вкусного и любимого продукта.

Понравилась коллекция ложечек и креманок для мороженого. Мне бы парочку в коктейльную коллекцию.

Надарили мороженого, пофотографировались как бы на троне Деда Мороза.

Немножко поиграли в ролевые игры.

И сфотографировались на счастливой скамейке желаний.

В один из дней отправились покорять Балаклаву. Припарковались на тенистой улочке.

Прогулялись по набережной.

И отправились на ближайший пляж за 50 руб. на маленьком кораблике, коих там немеряно, включая рейсовые катера.

Вот вход в Балаклавскую бухту, и не скажешь сразу, что там целый город и порт.

Прибываем на пляж Васили, плыть совсем недолго. На фото рейсовый катер.

Давайте, критикуйте. А нам нравится галька.

И про чистоту воды можете что-нибудь загнуть, мол, во Вьетнаме лучше. Ага, знаем.

Вдоволь накупавшись, на другом катере, через пару часов вернулись в Балаклаву.

Очень распространён каякинг.

Вот вход непосредственно в бухту.

И портал в подводнолодочное секретное царство.

Сама красавица Балаклава. Цвет воды настолько красиво меняется, в зависимости от цвета неба и высоты солнца!

Заехали по обычаю, в Золотую Балку.

Молодцы, не чета Массандре, подтянулись, всё облагородили, несколько сортов очень даже ничего. Не дотягивают до Нового Света, конечно, но и цена подкупает. В тетрапаках сухое вообще песня. Рекомендуем весьма.

Вечером на пляж, провожать солнце и купаться в солнечной дорожке. Доставайте свои тропические фото, конкуренты. Футболки сами себе дома на принтере напечатали )))

Утро следующего дня, нас потащило на Яшмовый пляж, решили доплыть до него морем, а не 800 ступенек считать, как в прошлом году. Вот цвет воды утром.

А вот на выходе из бухты.

Вот Васили на следующий день, сегодня плывём дальше.

Вот цвет воды после Василей. Везде баланс белого — ясный день )

Плыли на рейсовом катере.

Чей-то домик по пути, как до него добираются и, как и кто там обитает — непонятно.

Вот вид на Яшмовый пляж с моря, монастырь на самом верху, и беседку видно.

Прибываем.

Причаливаем.

Размещаемся.

И купаемся в чистейшей воде.

Если проплыть морем пару метров, обогнув эту скалу, попадаешь на ещё один пляж, совсем пустой и чистый.

Вот ещё один ракурс на Яшмовый пляж с моря и на монастырь.

Снова бирюзовая и белоснежная Балаклава.

И снова закат на пляже в Любимовке этим вечером, по возвращении.

Подброшу огонька. Кум мой знатные шашлыки делает в специальной печи.

Далее. Родственники рассказали, что есть такая деревня Лаки, в горах за Бахчисараем, и про её историю, обязательно советую прочесть ТУТ. Это крымская Хатынь. И мы в один из дней отправились туда.

В Крыму появилось много табличек с описанием достопримечательностей и расстоянием до них.

В роднике Таш Аир очень вкусная вода, по пути в Лаки заехали и набрали про запас.

Если от родника нырнуть в кусты, слева от него, буквально в 10 метрах попадаешь в обиталище первобытно-общинного человека )

Возможно. Это уже модернизация последующих поколений, но таки достаточно уютная однокомнатная квартирка, коих там несколько

На многих скалах остались петроглифы, но уже конкретно затёртые и испорченные этими самыми последующими поколениями, точнее туристами.

Это прихожая и коридор.

Конечно, если всматриваться в эти черточки и ямочки, то можно увидеть и мамонта, и оленей, и всякие пляски, и брачные игры. Но это только при наличии большой фантазии или при изрядной концентрации мерло или каберне в крови.

Дорога в Лаки затеряна в лесах и известна только посвящённым. Коими мы и являемся. Вооон, видите на горизонте храм — это она. Но до места, откуда она видна ещё и доехать надо. Дорога петляет между скал, часто залита дождём, несколько развилок, уходящих совсем в другую сторону. Но тот, кто ищет — тот сразу найдёт.

Православный храм постепенно восстанавливается, проживает только несколько монахов тут. Внутри всё реставрируется. Фотографировать не стали.

Хорошие слова. Пока есть время…

Монастырь открыт.

Рядом с храмом памятник.

Вот на этой поляне и была деревня.

А вот вид с перевала Лаки, раньше тут дорога на ЮБК была, точнее есть, но проходимость проверять не стали, увидели вдалеке жигуль, поняли, что заехать ещё вглубь на десяток км можно. По этому фото и не скажешь, что буквально в 30-40 км отсюда кипит жизнь. А тут абсолютная тишина и чистейший горный воздух.

Вот вид в сторону Ялты и видно частично дорогу на перевал.

Всё, прощаемся, и горными дорожками возвращаемся домой.

Местами подъём достаточно крут, но у нас же мечта на колёсах ) Но таки лучше в дождь сюда на легковушке не соваться. Попадается весьма крутая тракторная колея, можно сесть на брюхо конкретно.

Балаклава нас продолжала манить. И мы решили сплавать на другую сторону бухты, уже не к Севастополю, а в сторону ЮБК, мыса Айя. Там ещё несколько пляжей, Серебряный — ближайший, затем Золотой, а самые дальние — серия пляжей Инжир. Сели в лодочку за 200 руб. и понеслись по волнам. Цвет моря тот же )

Плыть минут 20-30 и вот он, пляж Инжир, основной. Никого.

Вода очень чистая, дно видно на очень много метров.

Простите, этот пляж называется Инжир — Жопа, по виду и форме этой скалы.

Накупались и назагорались вдоволь. Вы уж меня простите, любители заморских курортов, но уж сколько я фотографий чужих посмотрел со всех стран мира, фото с пляжей — единицы. Или достопримечательности или бассейн. А мы каждый день купались на новом и чистейшем пляже. При желании, можно было ещё заплыть к мысу дальше, там есть ещё несколько маленьких пляжей. Да, насчёт камней и гальки — НУ НЕ ЛЮБИМ МЫ ПЕСОК!

Самые отчаянные сигали со скалы, с этой самой жопы. Мы рисковать не стали. Воон, видите на обрыве, Валя и Витя стоят, по пути домой и руками машут.

Это уже чуть ближе, вход в балаклавскую бухту прямо в центре снимка.

Вот еще один затерянный и малюсенький пляжик, спуск оборудован. Да, забыл сказать, на все пляжи можно попасть по тропе из Балаклавы, вот и мы решили полпути пройти обратно пешком.

Вот вид на мыс Айя.

То же самое, но с нашими довольными физиономиями.

На полпути к Золотому пляжу мы нашли такое красивое место! Скамеечка прямо на обрыве

Валя никуда уходить не хотела очень долго.

Полчаса проторчали, любуясь морем и открывающимися видами.

Вот вид на Золотой пляж. Сюда уже пристают кораблики покрупнее.

Тут уже немножко строений, переодевалок и кафешка.

Камни на пляже из чистого золота, конечно.

И ещё пару часиков побултыхались.

Хотели отколоть кусочек золотишка — блин, крепкое зараза. Не вышло. Уплыли несолоно хлебавши.

Вот вид на следующий, Серебряный пляж.

Но там нам не очень понравилось, есть уже мелкий песочек и вода чуть погрязнее.

И снова в порт, в красавицу Балаклаву.

Очень часто и много гуляли по любимому Севастополю.

Для любителей берега турецкого — турки со своими рахатами-лукумами и сюда добрались.

Вот наша мечта! Провожать солнце летним вечером, сидя на скамеечке, и нам с женой по сто лет и вокруг куча внуков и правнуков с детьми.

Вот так, вид со скамеечки.

На несколько дней останавливались в Любоморье, как обычно. Там потихоньку реконструируются, расширяются и облагораживаются.

Далеко не тайские пять звёзд, но мы тут только ночевали и душ принимали. Места хватало, оборудован всем, чем надо, кондёр и вайфай есть. Цена 1200-1500 за номер со всех.

Ценник за завтрак. Вот тут турки выиграют и Вьетнам с ананасами.

Всё по-простому.

Вот меню местной столовой.

Вот на 650 руб. обед. Всё всегда вкусное и свежее.

Дорожка от номера к морю очень легка, тениста и приятна.

Всё чисто и прибрано. Кафе на пляже.

Виктор неоднократно вступал в неравную битву с богомолами. Витя не пострадал. Жив. Как, впрочем, и богомол.

Вот структура пляжа Любимовки у берега, в 10 метрах чистый песок от моря.

Около моря — море минигостиниц.

Купаться было не страшно, акул нет, и нас постоянно охраняла вот эта подлодка.

Вечером всегда были на море, провожали закат.

На месте нам не сиделось, утром купались на море, в обед ехали на другой пляж — на фото мы на ласпинском перевале, а вечером снова купались на море у отеля.

Вид на Ласпи.

Не смог удержаться и не выложить фото традиционного пивного дня. Основное пиво — крымское. И 10 сортов рыбы, креветки местные.

Из забавного. В Крыму предлагается много экскурсий, и практически везде мы были, как в составе организованных групп, так и чаще самостоятельно. И только одну экскурсию мы (оказывается, совершенно незаслуженно) обходили стороной, смеясь — это катание на осликах. Мол, чего это за детская забава. Оказалось, что ферма осликов находится всего в 8 км от места нашей дислокации. Решили прокатиться и детей побаловать. На фото — дорога на ферму.

Ой-ёй! За 300 руб. получасовое катание довело нас до припадочного состояния от смеха. Можно было бы приобрести трафика ослиного на час или два и прокатиться на Мангуп Кале, но нам и этого вполне хватило.

Ослиное селфи ) Мы так давно не хохотали!!! Ослики то бежали , то вприпрыжку скакали, повинуясь малейшим отклонениям вожжей. Нубийская порода.

По дороге попадались и животины покрупней, покататься на них не рискнули.

Отличный транспорт, 4WD, отличная проходимость, блокировка дифференциала, малое потребление и сиденье с подогревом.

Как вам джигит,а?

Дети тоже были довольны весьма. Но мне кажется, взрослым это ещё больше понравилось.

Покормили осликов заранее припасёнными с собой яблоками.

Немного грустные, не всем яблок хватило.

В стоимость экскурсии входило оформление документов ))))

Вот! А у вас открыта эта категория?! Вернёмся и продлим, обязательно ))))

Это моё фото на правах)

На задворках МРЭО, еще несколько загонов с разными животными, даже парочка лам есть, доступ бесплатный.

Нашли ещё одну рахатлукумную и набрали немного сувениров.

Персики всегда покупаем около Бахчисарая, но в последние годы терпения у продавцов совсем нет. Обрывают конкретно неспелыми, такие транспортировать-то удобнее, но сразу не всегда поешь, твёрдые. Сорта ранние, но мы знаем, где брать самые вкусные.

Вот и три недели моря подошли к концу, традиционная монетка на прощание и в путь домой.

Вот одометр от дома, по Белоруссии и по Крыму, более 3000 км намотали по полуострову.

Промежуточные крымские заправки (без проблем по качеству и всегда по карте, чаще Tez ): 56 литров по 38,40 на 2151, 36 литров на 1378, заправка 52 литра на 2012 руб., 52 литра на 1991 руб., 40 литров на 1532 руб. на дорожку.

ПУТЬ ДОМОЙ

16 июля

Выехали в 11 утра 350196 на спидометре, 245 км до переправы. По пути заскочили на пляж возле нашей гостиницы в Феодосии и ещё два часа позагорали и поплавали. На переправу заехали в 17 часов по электронным билетам и выехали в 19:30. Всё отлично организовано. Респект.

Селфи без бороды на дорожку.

Семейство немного взгрустнуло.

Вот строящийся мост.

А вот паром везёт в Крым очередных счастливчиков.

По высадке заправка на Лукойл 50 литров за 1856 руб. и ночевка у друзей в Краснодаре.

17 июля

Посвятили полностью Краснодару, нам устроили экскурсию. Чуть не простыли, передвигались на трамваях и троллейбусах-автобусах, они оборудованы кондиционерами!

Посетили парки и фонтаны.

Немножко пофотографировались.

Улица центральная, Красная. Жара под 40. Никого.

Нашли ещё один забавный памятник.

На площади есть большой комплекс фонтанов шутих.

Довольная детвора прыгала и скакала целый час, да и мы немного побаловались и промочили косточки.

Далее, варка пива вечером, и различные соответствующие дегустации крафта, про это писать не буду, всё есть на моём сайте.

Заменили масло и заправились 21 литр на 780 руб. до полного, заскочили в Ашан и Икею.

18 июля

Из Краснодара выдвигаемся в Волгоград, наш отпуск ещё далеко не закончился))))

По трассе едем через Сальск, 56 литров на 2045 руб. по дороге и за 9 часов 720 км до Волгограда добрались, заночевали с удовольствием у друзей.

19 июля

Продолжаем жаждать грязи и соли. Едем утром в Баскунчак.

Пару сотен км для нас мелочи, и мы уже в Астраханской области.

Поворота к озеру не видать, он толком не обозначен, и ушлая детвора подсказывает за полтинник, как проехать.

Добрались, припарковались на стоянке с переодевалкой и душем за сто рублёв, переоделись и айда на засолку собственных тел. Куча джипов за 500 руб., мы денег зажали, оказалось, идти недалеко и дорога интересная. Все фото далее на сотовый, так как брать аппарат на солёное озеро побоялись, и не зря.

Хитрые продавцы набирают невесть откуда грязь. Красят её и продают на сувениры. Факт лечебности не подтверждён, но люди берут, недорого.

Все УАЗики и этот ЗиЛ буквально съедены солью. Проржавели насквозь. На вопрос — чё так дорого-то, 500 руб. за километр, мне ответили — мол, от ржавчины колёса постоянно отваливаются и деньги на бесконечный ремонт нужны.

Было жарко, вода с собой для питья и в пятилитровке для обмывания у меня в руках с собой, но дул ветерок, и нас не сильно припекало.

Вышли непосредственно на соляную тропу. На горизонте дорога железная прямо по озеру с составами полными соли.

Сама соль, покрытая тонким слоем рапы.

Непередаваемое ощущение, идёшь, как по горячему снегу, насту, он хрустит под ногами и колется и щиплет.

Царапинки на теле немного разъедало солью, но Виктор не жаловался.

Добрались быстро до ближайшего «пляжа». Глубина по пояс. Для желающих, на машине можно проехать ещё пару км на дальний участок, там вроде до полутора-двух метров глубина, но нам и этого хватило. Оставили вещи на маленьком клочке суши и айда бултыхляться.

Извозюкались в липкой и якобы полезной грязи, еле отмыли. НЕ ВЕРЮ.

Чулочки Валю точно не впечатлили.

Тело покрылось коркой через пять секунд. Хоть лайм и текилу доставай.

Мои реденькие волосы слиплись и стали похожи на солёную паклю.

Вот такой на дне песочек солёный.

Забавный аттракцион, утонуть невозможно.

Аналогичная попытка.

Здесь была железная труба, съедена напрочь.

Старинные столбики от помостов для соледобычи.

Вдоволь просолившись, отравились обратно к машине, идти недалеко. 5 литров воды хватило отмыться всем троим. Приняли душ на стоянке, купили пару магнитов. Собрались на гору Богдо, но налетел ветер и дождь, и решили настроение не портить и двинули обратно в Волгоград к друзьям пить виски и кушать арбузы.

439 км Волгоград-Баскунчак-Волгоград за день в итоге.

20 июля

Утро, едем в Эльтон. Нормальный такой крюк в 666 км. Попытка срезать через степь не увенчалась на стадии разработки, полигон Капустин Яр, множество воинских частей и бездорожье и отрицательные отзывы сделали своё благое дело, и мы практически в одиночестве одолели 300 км от Волгограда до Эльтона.

5 литров 180 руб. и заправка 29 литров 2114 руб.

Дорога пустынная, на четвёрку с минусом, заканчивается в Эльтоне, дальше — только поездом. Были остановлены пограничниками, Казахстан в одном км и переход рядом там, проверили документы и отпустили, спросив, куда едем.

Вот вид на озеро, на подъезде к самому посёлку.

Вот корпуса самого санатория, есть как старые, так и новые. Вся информация есть с ценами и услугами в интернете на их двух сайтах. Собираемся посетить как пациенты в перспективе.

Подъездов к озеру несколько, один официальный, в конце шлагбаум и пешочком идти до купален.

Второй нашли чутьём. Дальше беседки, а скорее всего информационного щита, заезжать нельзя. На само озеро мы не поехали. Дальше немного пешком. Дорога была весьма крута и извилистая, петляя по оврагам, машину ажно переламывало пополам, если бы пошел ливень — мы бы встряли конкретно. Но езда посуху поднимала такие клубы и столбы красной пыли, что машина, несмотря на закрытые окна, набилась пылью внутрь прилично.

Вокруг ни души. Рядом с нами остановился только один джип с отцом и сыном, путешественниками.

Это нечто сказочное, зеркало, по которому ты идёшь, и оно сливается с горизонтом.

Одно из самых сильных наших впечатлений за все поездки по стране.

Слой воды тонкий, по щиколотку, минерализация бешеная, выше 500, больше, чем у Мёртвого моря. И в отличие от Баскунчака, здесь не только соль из пачки, а куча разнообразных компонентов таблицы дедушки Менделеева.

На фото всё не передашь. Пожалели, что не остались на ночь, увидеть закат и встретить рассвет на озере.

Была найдена готовая грязевая могилка. Если хотите, делайте сами. Лопатой вскрывается пласт соли, под ней грязь, шикарная, жирная, как масло, в разы лучше всех, ранее опробованных. Это нечто. Наступаете в горячую воду. Ноги погружаются по колено в прохладную грязь, и тебя, как поплавок, выталкивает в верхний горячий слой воды. Залезали с некоторой брезгливостью, но после... Вылезать не хотелось. Тебя, как стрелку компаса, ветерком крутит, красота )

Потом ложишься на колючий солёный наст, и как будто на аппликаторе Ляпко или Кузнецова ощущение.

Вот это настоящая, качественная и всяко лечебная грязь. Валентина даже ничего не смывала, грязь такая жирная, что стекает сама. Кожа после неё, как бархат. Супер. Наши настоятельные рекомендации.

Вот соль вблизи.

Было засушливое дето, и до воды пришлось идти пару сотен метров, но оказалось совсем не обременительно и даже понравилось. Обмыться нам двоим хватило 5 литров воды, заранее припасённой с собой. Виктор побрезговал в грязи валяться.

В озеро впадает несколько речек, одна из них Сморогда, вода в ней просто суперминеральная, пить очень сложно, жалеем, что не набрали с собой и в сифоне не нагазировали, охладив предварительно. Круче 17 Ессентуков, говорят.

Сам посёлок очень маленький, визуально больше казахов, чем русских. Зашли в пару маленьких магазинчиков, затем припарковались около ЖД станции, там маленький рыночек с вещами из верблюжьей шерсти и прочего народного творчества. Нашли единственное кафе Лаура, о котором вычитали на Дроме. Блюд ровно 4. Три из баранины и чай.

Типа шурпы.

Варёное мясо и что-то из теста с майонезом. Свежее и вкусное, но только для любителей барашка. Другого не держат, салатов нету. А вечером шашлык.

До Эльтона 333 км от Волгограда в итоге, отобедав, двинули в сторону Саратова. Снова остановили те же погранцы и оторопели. Вылупили глаза и спрашивают — вы чего, всего на полдня ездили на озеро??? И не лень было такой крюк делать??? Нет, не лень. Шило в одном месте. Даже в Казахстан за водкой не поедете??? Нет, а зачем??? Она там дешёвая и вкусная. Нет, спасибо. Чай, онли чай. Покрутили пальцем у виска и отпустили.

Заправка 61 литр на 2204 руб. по пути.

По дороге попалась вот такая забавная конструкция.

Совершенно случайно увидели поворот на место приземления Гагарина и устроили себе ещё одну экскурсию.

Народа нет совсем, сделано и оформлено неплохо, не считая мест специальных (

Проезжая Энгельс, захотели свернуть и поскучать на вот этой улочке, но не стали рисковать)))

815 км до 22 часов, заночевали в районе Пугачёва. По пути попали в страшную грозу, молний было столько, что вокруг степь горела, я в блокбастерах такого не видел никогда, одна из них долбанула возле моего переднего колеса, даже остановился проверить, нет ли дырки в капоте )

Вот видео с регистратора - https://www.youtube.com/watch?v=pjev3qOA7aI

21 июля

Выехали в Оренбург и Соль-Илецк.

Лукойл 52 литра на 1840 руб.

За 8 часов от Пугачева до Оренбурга 799 км одолели легко.

На въезде в город сплошной экологический индастриал ((

Лицезрели, наконец-то, границу континентов, в кои века-то.

Разогнали местный корпоратив МТС и сделали пару кадров.

За час добрались до Соль-Илецка. Указатель предельно лаконичен и понятен.

Дело было вечером, около 18, бултыхляться мы не собирались и хотели только пройти на разведку на полчасика. Фиг. Забор и заставили купить билеты на всех, хотя уже садилось солнце. Я сильно ругался. Отдали несколько сотен.

И билет только на час! Вышел пообедать, опоздал и снова бери билетик. Клёво.

Народу тьма. В Крыму и Адлере в три раза меньше.

Есть пресное озеро.

Вот ещё одно.

Такого количества оздоровительного бизнеса я нигде в мире не видел. Карловы Вары отдыхают.

Винное спа. Прям Бордо, Франция. Одна бочка на всех. Поток сумасшедший.

И вода в ванне тоже на всех. Как часто меняют её — меня не посвятили.

А вот непосредственно сам курорт. Это даже не озеро, а карьер с солёной водой. Образовавшийся в результате провала системы добычи соли. Народу……. Соль там походу из пота ещё добавляется.

Зато водичка тёпленькая. Пописаешь — никто и не заметит.

Внимательно ознакомьтесь с памяткой. Не факт, что кто-то конролирует.

Хотели принять улиткотерапию, да время поджимало )))

Помывочный цех, есть как платные кабинки, так и общего пользования. Мы только пальчик в воду засунули и всё.

Бойкая торговля. Всем и вся, окромя пуховых платков, кои нам заказывали, но мы найти не смогли.

Местный действующий фонтан наоборот.

Пиво зато недорого. Пил в бутылках — вполне.

У банкоматов Сбера — огромные толпы. Машина курортная по зарабатыванию денег работает чётко, слаженно и судя по всему — эффективно. Прибыль видно невооружённым глазом.

Согласен, вроде говорят, что есть эффект от этих ванн, но мне как-то слабо верится. Спорить не буду. Пробуйте и оздоравливайтесь. А мы на Эльтон поедем. Пусть даже там и глушь, и кафешка одна всего.

Кое-как забронировали на въезде в Оренбург гостиницу с номерами лёгкого поведения. Вся в рюшках и балдахинах, нам девочки, пока не заняты были, наварили пельменей, поселили в дальний номер, чтобы нам не мешали периодически ротирующиеся за ночь постояльцы. Номер оказался новым и чистым, без необходимости вызывать Елену Летучую с её ультрафиолетовой лампой.

22 июля

В 9 утра выехали из Оренбурга в сторону Кургана, экскурсионным маршрутом по Южному Уралу через Магнитогорск, с заездом в ещё один запланированный пункт — Аркаим.

Пересекли ещё разок границу континентов.

Отобедали в маленьком башкирском посёлке по пути, в столовой. Цены — огонь.

Проезжали отвалы рудных разработок.

Вот поворот на Аркаим и ещё сотня км до него.

Место знаковое, для посвящённых в тему и интересующихся историей древних миров и цивилизаций. Наш уральский Стоунхендж. Старее, круче и деревяннее. Вот ТУТ инфа вкратце.

Сами постройки уже закопаны и лишь частично доступны к осмотру с экскурсоводом. Вокруг сделано и построено несколько музеев и реконструкций, доступных для осмотра.

Народу посвящённого много. Все конфессии. И буддисты, и монахи, и старослявяне, и истинные арии, и всевозможноверующие. Но все весьма дружны и тусуются, несмотря на радикальность в мировоззрениях и убеждениях. Валя сказала подозрительно — курят тут они что-то-вместе вкусное и умиротворяющее )

Сдаютсявагончики для проживания.

Но можно поставить свою палатку и затусить с остальными.

Знаковая гора Шаманка, подниматься легко и быстро, только нужно подождать, пока очередная партия посвящённых налаживает канал связи с космосом, дружно подняв руки и читая мантры.

Вот она такая, гора.

Вот наша экспедиция поднимается, сам лагерь видно внизу.

Вдалеке — гора любви. Тоже что-то надо там чувствовать.

Мириады стопочек камушков, как на Байкале.

Заботливо выложены всевозможные знаки.

Я тоже подключился к каналу космической связи и напитался энергией внеземных цивилизаций.

Да, прежде чем зайти на территорию лагеря, обязательное омовение ног и очищение духа в ручейке, протекающем перед воротами.

Вот это гора Любви. Туда мы не пошли. Нам своей хватает. Купили несколько сувениров и красивых магнитиков. Всё внизу оборудовано, сцена, кафешка и прочее. Короче, рекомендуем, если интересно

Курган ещё имеется, его не посещали.

20 литров на 692 руб. заправка.

Была извлечена на отпуск карта Лукойла, так как у нас в Крае таких заправок нет. Так мы умудрились заливать до Урала и в Краснодаре только Газпромнефть, а по России только Лукойл, и так как действовала бонусная программа в тот момент от 50 литров, то мы набрали аж кучку бонусов — заправили баллами 45 литров на 1530 баллов Лукойла на последней заправке Лукойла, на выезде из Челябинской области. И было накоплено несколько уже тысяч на Газпромнефти. Только в Белоруссии и в Крыму не пришлось воспользоваться ими. Качество бензина было везде хорошее, наша машина молодец, не ноет. Едет и всё тут. Умничка.

Заправка 12 литров 420 литров на первой Газпромнефти до полного, после Лукойла. На выезде из Челябинска огромная пробка, но у нас же есть 4 жи в навигаторе и симка, и они мудро проложили в содружестве с Навителом окольный путь огородами и мы за пять минут, никому не мешая, по официальным окольным дорогам объехали это огромную пробищу.

За день в 23:30 заночевали не доезжая пару сотен до Кургана , 932 км в итоге, учитывая посещение Аркаима.

23 июля в 7 утра в сторону Новосибирска выехали, 35 литров на 1165, 50 литров на 1654 руб. и 42 литра на 1429 руб.. Думали, заночуем около Барабинска или перед ним. Щас. Всё битком, мест нет. Пришлось ехать до Новосибирска, где и заночевали в своей любимой гостинице с пивоварней.

За 21 час прошли 1495 км за один присест. Тяжело ползти только ночью в тумане без разметки. Страшновато, но не остановиться ни съехать неизвестно куда в туман.

24 июля в 10 утра, хорошо выспавшись и позавтракав, отправились домой, заправка 49 литров на 1641 руб. Без приключений проскочили Кемерово и Мариинск и поздно вечером мы дома. Как всегда, без гвоздя и жезла и штрафов и поломок и с огромным багажом впечатлений и полным багажником ништяков.

Бородатое фото по приезду. Ни разу не болели и не поносили, кстати, никто. Заяц этот полмира уже проехал )

Одометр. Не совсем точные цифры, так как он много времени был включен в покое, когда я маршрут на коленках прорабатывал очередной, а счётчик таки тикал. Откуда 164 взял — ума не приложу. Обычно в рамках ехал. Да, кстати, я регулярно скидывал видео с регистратора дорог по всей стране. Больше терабайта в итоге. Ездить вполне можно и нужно. Пробег больше 18 тысяч. Легко. Во мне пропал или перекуп-перегонщик или дальнобойщик )

Бутылочка крафта и традиционно пельмени со сметаной)

Итого — 1056 литров сожжено на запад и в Крыму и 557 литров обратно, около 55 тыщ на бензин ушло.

Ссылки на новый файл с мотелями по всей России от Красноярска для Навитела - https://cloud.mail.ru/public/JaZV/FsjJLeKNj и https://cloud.mail.ru/public/JpoS/hSkEdPCLb

Давайте, критикуйте, хотящие в Турцию и на моря и жаждущие сервиса. Каждому своё. А мы будем рыдать тихонечко, мечтая о Кипре и прочих Вьетнамах (ха-ха) и собираться в новый путь. Сын со слезами возвращался обратно, так ему понравилось, да и мы с Валей тосковали. Это было одно из наших лучших и запоминающихся путешествий. И я вам не советчик. Просто прочитайте мой рассказ, кому интересно и почерпните нужное. Мнение автора, естественно, не всегда совпадает с армией комментирующих. Наших впечатлений нам с лихвой хватает. Мы довольны и счастливы вполне и снова поедем. Приятно по дороге было встречать не раз читателей наших путешествий и слышать от них слова благодарности. Машина не подвела. С ней всё хорошо. С удовольствием бы налепил спонсорские наклейки — типа управляй мечтой или там лей такой-то бензин, но никто не предлагает, да и денег пока своих хватает. Числа 21 июля едем на Байкал — Улан-Удэ — Улан-Батор — Чойбалсан — Соловьёвск — Забайкальск —Манчжурия и через Читу обратно.

Если есть советчики в этом вопросе — ОЧЕНЬ В ВАС НУЖДАЮСЬ!

Откланиваюсь, надеюсь не очень утомил, и так безбожно всё резал, ваш Владимир, ник, aka Doctor-surger (doctorsurger) на всех сайтах и сетевых штучках-приложениях, Валентина и Виктор. От старшего, Дмитрия тоже поклон, он всё лето в спортивных лагерях провёл и тоже на море.

Хорошая поездка.

На голодный желудок просмотр фото не рекомендуется :))

Автору большой респект!!!
Грандиозное путешествие, с посещением всего и вся)) .
Повествование хоть и не маленькое, но прочитал легко, не утомляет. Фото хорошие, и главное много чего интересного можно почерпнуть.
Спасибо за труд.
Только вот резануло ухо танковая биссектриса))) все же директриса было бы правильнее)

Спасибо автору, во многом благодаря его отчетам, в этом году поедем в Грузию на авто. Сегодня почитаю, может добавим в свой маршрут какие-нибудь места.
Мой отзыв: Nissan Terrano 2014

"Заветы Леонида"
Хороший, добротный отчет! Спасибо! А нп Заречный (где пиво))), где находится и где именно брали, там что пивоварня своя..?
....Колхоз - дело добровольное..(с)
Павел
Путешествие замечательное, так держать! Когда поедете на Улан-Батор, по трассе в Селенгинском районе советую посетить кафе "Баян Бэлиг" (село Харгана). Кафе стоит справа по ходу движения - позы там наивкуснейшие!!! От Улан-Удэ около 60 км. Там же вдоль трассы есть шанс увидеть верблюдов...

777arkel
Пожалуйста )) http://jawsbeer.ru/ Практически пионеры крафтового пива. По всей России найти можно. Достойный продукт. Екатеринбург. но крафт уже и в Туле и в Москве и в Питере весьма достойно варят
Виталий
владимир .. рассказ отлично. но скорость 164 никчему. почитайте статистику в период отпусков что случается.. а так. удачи в путешествиях..

Республика Хакасия
И старушка Тойота не подвела.
Беспринципный конформист с склонностью к шантажу .
Приспешник зла...
Я все сказал.
Таков путь.

Виталий
нет, я правда не гоню, это был возможно один участок автобана, и то минуту со 130 и потом сразу обратно, я в Европе то 130 ехал и разок 170 - минуты две. Тихоход я, не гонщик. Посему и штрафов нет
KOTOFEICH
Автор явный любитель пивка!)))

Наконец-то стоящий опус завсегдатая, очень круто! Владимир, спасибо!

Волгоград, Москва
Я как раз собираюсь в этом году в Грузию и Турцию на машине, но критиковать здесь не за что! Путешествия по новым и неизведанным маршрутам прекрасны! И не важно Турция это или Белоруссия. А уж про нашу страну с ее уникальными, не имеющими аналогов в мире, местами и говорить не приходится! Очень понравилось ваше Путешествие...

Лучшие позы в Оронгое)) Между Удэ и Гусинкой

KOTOFEICH
Автор явный любитель пивка!)))
Не спорю, только качественного. И не только, можете мой инстаграмм глянуть, тоже вкусно )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Геройское путешествие. Хороший не утомительный рассказ.
Самое главное, что автор сам доволен.

В Беларуси чисто и просторно. Местами даже дешево.
Но, качество и Беларусь понятия не совместимые.

Замкадье
Белорусь заменить на Польшу с Чехией, крым на Италию с Хорватией, вот и достойное путешествие вырисовывается. А не эрзац копии.

Отличный рассказ!)))
Обдав солярою, на форум вышел К-700,
стегая впрыском сотни лошадей.

Владимир Владимиров
Геройское путешествие. Хороший не утомительный рассказ.
Самое главное, что автор сам доволен.

В Беларуси чисто и просторно. Местами даже дешево.
Но, качество и Беларусь понятия не совместимые.
Нищая страна, доведённая диктатором до побирания у всех соседей.
Никогда не понимал восторгов по отношению к ней.

Ну а про белорусскую сумку за 12-14 тыс, извините, но за такую сумму можно даже в Москве фурлу взять. Не говоря уже про итальянские магазины.

legus
Я ждал Вашего комментария и не сомневался в тексте ни капельки. Спасибо, что уделили моему эрзацу толику своего времени, даже если не читали, а скроллили. Не был бы в Европе я сам- засомневался бы даже. Мне, холопу, и в нашей стране неплохо.
Ну не дотягиваю я до Европы наверное, не вышел чем там говорят. Буду в грязи валяться с удовольствием.

Doctor-surger
Не были вы в Европе. 40 дней галопом по 28 странам, это не понять ничего и в п. Сдать по впечатлениям.

Дурацкие автоисправления.
Столько дней за столько стран, это просто каша по впечатлениям, ничего не поняв.
Надо в каждой из стран хотя бы 2-3 недели провести, тогда и мнение может появиться.
А вот и продолжение про отпуск...

Хорошо, не был так не был. Как скажете. Спорить не буду. образование не позволяет, всё равно друг друга не убедим. Не будем устраивать перепалку тут бессмысленную. Я же читаю другие путешествия и вижу полярные комментарии. Немцы зовут - поедем снова, проверим. К друзьям - с удовольствием. Я два раза уже летал в Европу за этот год, кстати, и пока в Крым охота.
А сейчас ещё дальше и страшнее и безпляжнее и безсервиснее - Монголия ))

Doctor-surger
Монголию будем ждать с удовольствием Тут человек совсем недавно описал очень достойную поездку https://travel.drom.ru/53539/
***M***
Обнинск

silex985
Там красота!! Но вот я на пузотёрке то своей боюсь до Чойбалсана ехать, не то, что по его маршруту
silex985
монголия сейчас 25 процентов ввп прет. и к власти пришел миллиардер.. через пару лет будем офигенные отчеты читать...

Кемерово-Симферополь
Прочитал про Белоруссию. Насколько же мнение автора рассказа отличается от мнения аудипутешественника, опус которого был размещен несколько дней назад! Где же истина? :)
Интересно. Читаем дальше....

Кемерово-Симферополь
О, эрзац-человек в комментах появился.....
ОЛЕГ
Прочитал с удовольствием отчет о поездке отличный экскурс для тех кто не был и собирается автору респект будете на байкале сьездите в Баргузинский район достопримечательностей полно встретим проводим если что звоните 89834207007 Олег Усть-Баргузин

ОЛЕГ
Спасибо большое! Будем иметь ввиду !

Интересно. Читаем дальше....
Мнение местных тоже полярное, но нам лично понравилось. Ещё раз бы скатались. Истина нам не открылась (
PS
Сумки кстати 4 штуки за 14 тыщ. Сомневаюсь что где так есть. На Италию не тянем, уж извините. Беднота-с. Все на бензин и пиво уходит )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск
Дамы и господа читатели! Кто сколько насчитал фотографий этих людей из отчета, где они за столом что-то едят с хмурым видом?

Какая бы наша страна не была в действительности и как бы мы сами её не хаяли и ругали, эрзацем её, язык не поворачивается назвать.

Doctor-surger
а кто РФ эрзацем называет?
Эрзац это крiм и белорусь. Пародии на нормальные страны.

Алушта
шикарное мега-путешествие! очень интересно, спасибо!
Doctor-surger
Объективности ради, замечу, что вы и правда не дотягиваете :) Этот отчет тому подтверждение :)

Замкадье
Так там кухня не тянет даже на самую дешевую забегаловку в Чехии, где и 300 рублей оставить жалко.

Нет у нас хороших продуктов, нет и культуры готовки.
Когда живешь постоянно, привыкаешь, кажется, что и ничего, а когда есть повод сравнивать, ну нет сравнения.
Как и пиво наше. В сравнении с Чешским или Немецким.

Lights Out
Верю. Вы абсолютно объективны. Чем богат

Молодцы!отличное петешествие
Rocky Balboa
Здорово. Фото вообще наизачётнейшие. Парню повезло с папой, такое приключение организовал. Только не мучайте семью, поменяйте прульный шрот на мультиван, что-ли, коли путешествуете на дальняк. Почему про бялорусский автобан ни слова? Настоящий, с аусфартами и без автобусных остановок по обочине. Наверное единственное место, на постсоветском пространстве, где не воруют :-( Почему столько раз акцент на слове "чисто", а у вас дома, что, по-другому? Ну, судя потому, что все Осси в своих отчетах так хотят перебраться в Витебск и Крым, наверно - да. И ещё, приятно, что страна потихоньку переходит на крафтовое пиво и сухое вино.

Воруют, еще как воруют.
И этот "автобан" построили еще при СССР, в 80 году, для олимпиады.
В 2017 году он уже убитый, колея, фиговый асфальт, ямы, латки. М1 в РФ по покрытию в 10ки раз лучше.

Теперь с новой работой дальняк - не факт (
Насчёт автобана - согласен. А насчёт сухого, особенно белого сотню уже запротоколировал )
Верю. Вы абсолютно объективны. Чем богат
А надо бы совершенствоваться....

Doctor-surger
Про пиво двумя руками за. У меня на сайте более 200 опробованных сортов и наш крафт влегкую чехов и многих немцев уделает, перестали пить их ) Был Австрии в мае, дак то ещё пиво в Августинере ))) Теперь...
В Австрии хорошего пива не много.
А вот про то, что уделает пиво из маленьких замковых пивоварень Чехии или Германии, можно поспорить.
Там сырье местное, а у нас привозное, контролировать в разы сложнее. Как и самому выращивать сырье.

Отличное путешествие получилось,молодцы.

KJA - WRO
legus
Не только качество. Они даже туалетную бумагу из Польши везут. Ну и питание в Белорусии после даже Польши отвратное. Не говоря уже про Чехию или Германию. Нищая страна, доведённая диктатором до побирания...
расскажи поподробнее о питании в Польше, чем оно хуже, чем в Чехии или Германии?))) очень интересно)))
valdemar
Яичница с салом и в сковороде, высшый класс!

konica
На мой вкус не так вкусно, чуть меньше порции. Меньше выбор блюд.
Могу и ошибаться, я в Польше все таки провёл в разы меньше времени, чем в Чехии и Германии.
А вот и продолжение про отпуск...

Да впечатляет, фундаментально, один совет себе позволю, чтоб поставить точку в сравнении турция vs Крым нужно просто поехать в Турцию на машине, а у учетом Вашей основательности в поездках - это будет отличная поездка, тем более пробеги под 20 000 км уже обычны

tim204
А нужно это вообще, сравнивать? Каждая страна уникальна, каждое автопутешествие это куча положительных эмоций, если конечно путешественники едут именно за эмоциями, а не за недостатками... По разу стоит побывать как минимум везде, где не был.
Евген
Саянск
Отличный вояж! Старенькая Тойота не подкачала.

Doctor-surger
С ним, крафтовым пивом, тоже перебарщивают. Наварят часто такой ерунды и гордо именуют это крафтом. "Ну а чо, только же мы варим такое..."

Кемерово-Симферополь
Местное сырье... привозное... вот почему люди пишут, ни хрена не понимая в вопросе (хотя ЭТОТ понятно, почему). Важна стабильность качества. На небольших пивоварнях за этим как раз сложнее следить. Как и на небольших хозяйствах.

Хаиткулы Момвлябердыев
Согласен, много псевдокрафта, но того, что есть, тот же Saldens и VAB вполне достойно

Замкадье
мне в Чехии в этот раз вот эти понравились http://krajinska27.cz/ Можете охарактеризовать, что за методы у них?

город которого нет...
Все понравилось. Спасибо.
Если дела идут не так,как ты хочешь-дай им пройти мимо! Это...не твои дела.
Мой отзыв: Hyundai Avante 2011
Домодедово
Хорошо отдохнули, очень рад за Вас. Жаль что у многих Россиян после Крымнаша стоимость жизни в РФ увеличилась, зарплаты упали, а качество продукции на полках магазинов стало отвратительным. Европейские товары заместили опасными для здоровья китайскими поделками. Но хоть кто то рад и не замечает всего этого послевкусия)

БЫЛИ ПРОБЛЕМЫ В ПРАВЫМ РУЛЁМ В БЕЛОРУССИИ? КАК МЕСТНЫЕ РЕАГИРУЮТ?
Никто и не заметил наш руль, правда. Гаи и в глаза не видели

вот именно.

БЫЛИ ПРОБЛЕМЫ В ПРАВЫМ РУЛЁМ В БЕЛОРУССИИ? КАК МЕСТНЫЕ РЕАГИРУЮТ?
а с чего проблемы то будут?
Регистрация то не местная, транзитные туристы.

БЫЛИ ПРОБЛЕМЫ В ПРАВЫМ РУЛЁМ В БЕЛОРУССИИ? КАК МЕСТНЫЕ РЕАГИРУЮТ?
Местные иногда завидуют. Те, кто знает толк в автомобилях.

Владимир Владимиров
Местные иногда завидуют. Те, кто знает толк в автомобилях.
А вот и продолжение про отпуск...

Какое общий бюджет такого путешествия? За раз всё не осилил, будет время, почитаю внимательно.

progun
Кстати да, интересный вопрос.

Кировск на Неве
Мне нравится ваш стиль изложения(просто и без выпендрёжа), а уж маршруты это действительно необычно. Продолжайте в том же духе. Удачи.

Легусь он такой легусь)) лучше во франкфурте, правда? В порту сидеть)))))
Легусь - он такой легусь. Придурок, сорри за неевропейскую толерантость.

Молодцы, хорошее путешествие! Спасибо автору)) Ваши отчеты читаю с удовольствием. Много информации пригодилось. Удачной поездки. И ждем Ваших отчетов)))

EvgenijZ
Спасибо, я старался )

Путники Л+В
Вернусь - напишу, уже про восток )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск
Спасибо большое за отчет! Редко читаю до конца, но, здесь зацепило! Прочитал и просмотрел все внимательно. Несмотря на богатый опыт в путешествиях и кое-что новое для себя открыл! Здоровья Вашей семье и удачи в путешествиях и в жизни! Сыну-отличный пример. Респект!

Doctor-surger
прошел по ссылке, нашел свой город, оказалось тоже имеются точки продажи, заехал, купил, сижу употребляю - вкусно ;)

У местных, кто работает, достойные дизельные европейцы.
Твои комментарии обычно ярко выделяются из общей массы безапелляционной глупостью.
А твои путешествия - жлобской экономией и болтанием по самым дешевым и ( мягко говоря) гов-еным местам Европы.

Вооот!
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

УРААА!!! Доктор вернулся ! Теперь о главном - если в Монголию собрались, то почему бы через Алтай не вернуться ? Прям горю желанием прочитать описание Вами этого маршрута.

RODINO
Времени может не хватить и машины, Алтай у нас тоже в планах, обязательно!!!

И пиз****
Т.е. говорить о том, как все плохо постоянно.

У местных, кто работает, достойные дизельные европейцы.
Вот ну придурок. Извините уж мою нетолерантность. Придурок.

PS
Про сумки - это не ко мне:)

Хаиткулы Момвлябердыев
Про сумки - это не ко мне:)
Сорри, это Легасу было адресовано )
Илья Ильин
legus
Вы, извините, балабол. Дальше туалетной бумаги не видите. Кто то любит брюнеток, а кто то блондинок. И не нужно тут рвать пупок про диктатора. Это выглядит глупо.
Илья Ильин
legus
а кто РФ эрзацем называет?
Эрзац это крiм и белорусь. Пародии на нормальные страны.
Правильно писать Крым и Беларусь. Читаю ваши комментарии и понимаю, что вы и есть эрзац. Тупое преклонение перед Европой и плевки в сторону своей страны и ближайших соседей это удел ограниченных особей типа вас. А теперь можете исходить миазмами. Плевать.
Путешествия в Крым всегда активно обсуждаются и противников достаточно. Не понятно что ими движет, то от зависть, то ли глупость...
Автор молодец, такой маршрутище!!!
Kirill N.
Рыбинск
Большое спасибо! Очень интересно, познавательно. Много красивых фото). Отличный слог, легко читается. Есть юмор, есть все). Интересных Вам путешествий!!!
Ilja2911
Красиво

в Италии такие "фирменные" сумочки на пляжи продают "чёрные" люди за 50 Евро, если не соглассен с ценой , то и за 25 Евро можно купить.
JMS
Красота! Вот бы самому так прокатиться и решится на такое!

Володя как всегда крут! Очень яркое сочное путешествие!) достойное пополнение коллекции самых красивых мест и самого вкусного пива! ;))

https://travel.drom.ru/35164/ ну а на Байкале обязательно надо побывать вот тут, базу отдыха тоже рекомендую)

Идеальный рассказ! И читать легко и фотки класные и история наша (прошлое) в них замечательная. *да и настоящее у белорусов неплохое)
Магу учудить..

Где-то на половине отчета подумалось: Мило... Дочитав: Офигеть! )))))

Легусь в своём репертуаре

Вот чего не ждал, так массированной атаки Легуся, как говорится наперевес с *****ом на вентилятор...
Остальное все на месте: доктор-костоправ как всегда не подкачал. Читал и смотрел удовольствием, немного завидовал, немного ностальгировал. Удачи в новых походах.

150 с полным багажником накупленого
Хорошо, в следующем году в Крым хочу тоже, в этом бюджет прикинул в 150 вышло как раз, но у меня на бензин 60 тысяч. Буду готовится на следующий год. Начну с шоссейной резины
Мой отзыв: Ford Explorer 2000
Николай
Отличный отчет! Уже не первый раз читаю ваши отчеты.
По вашему следующему путешествию рекомендую посетить следующее: Иркутск - Тальцы (51.996355, 104.665523), п.Листвянка (51.846940, 104.872753); Аршан; перед Байкальском - пос.Утулик - кафе "Полина" (51.537078, 104.055161); Теплые озера (51.398163, 104.646918); хороший рынок с омулем возле Клюевки (51.680463, 105.750186), а так по трассе есть магазины от рыбзавода; под Улан-Удэ - позная "Тибет" (52.017685, 107.489572); Иволгинский Дацан (51.759107, 107.201266); Петровский-Завод - музей декабристов; оз.Арей (50.978336, 111.236024); в Чите - Музей (церковь) Декабристов (52.021457, 113.512928); Арахлейские озера (52.246322, 112.922042); Алханай (50.814478, 113.415364); в плане покушать - п.Угдан, кругом позные, кафе (52.153738, 113.456760); п.Агинское.
Манчьжурия: Давно там не был, многое уже наверное поменялось, в те времена посещали - гостиница Интурист (49.588486, 117.441395), гостиница Порт - ресторан-боулинг (49.587667, 117.443257); кафе Марина 888 (49.589035, 117.441492), ресторан Русь (49.589370, 117.442398), ресторан Рубль. В Манчьжурию можно смело заезжать с рублями, долларами.
Дорогеа п.Забайкальск - г.Чита: заправки рекомендую крупные "Нефтемаркет" (бензин подороже, но надежно) - Забайкальск, Борзя, Мирная, Могойтуй, Агинское, Новокручининский. Роснефть перед Атамановкой (51.896414, 113.712950). Топливо дешевле на Роснефти. По питанию п.Забайкальск - более менее кафе Ага (49.660215, 117.352039), далее п.Хада-Булак, два кафе рядом (50.631920, 116.314497); далее хорошие кафе с Бурятской кухней: п.Могойтуй (51.255249, 114.983032); за п.Агинским - Березка (51.167402, 114.245183); кафе (51.183135, 114.223045); Баян-Гол (51.376683, 114.074551); кафе (51.390353, 114.072394); кафе (51.427218, 114.064586).
Дорога Чита - Улан-Удэ: заправки, рекомендую под "крышку" заправится на Роснефти на отвороте в п.Ивановка (52.100240, 113.341156) и сделать следующую заправку в п.Мухоршибирь - Роснефть (51.070297, 107.793429). Между этими заправками ровно 550 км, в Петровск-Забайкальском районе топливо дорогое. Далее в Бурятии и Иркутской области часто будут попадаться заправки Роснефть: п.Тарбагатай, г.Улан-Удэ, п.Таловка, п.Брянск, п.Бабушкин (самый дешевое топливо), Байкальск, Слюдянка, Шелехов (52.212350, 104.111907), Ангарск, Усолье-Сибирское, Зима, Нижнеудинск, Алзамай, далее Роснефть заканчивается.
Rocky Balboa
Можно мне своих пару копеек вставить "в защиту" Белорусси. Был там в 2010. Автобан на тот момент был в идеальном состоянии. В Минске пробок не наблюдал, он наподобие Москвы окольцован по периметру мкадом. Строилось много развязок. Полицаев так же не видел и не имел удовольствия общения. Квартиру снимал посуточно в самом центре, за небольшие (по нашим росс. Меркам деньги). Машину ставил на стоянку каких-то там народных депутатов!!! (Она прямо за правительственным зданием и тем костелом, что на фото автора). Народ приветливый, ни одного таджика или лкн. Пересекаешь границу и вот, скорость снизить до 90, покрытие ужасное, автобусные остановки, какие-то придорожные ларьки и забегаловки. Короче, каменный век.

Отличное путешествие и отличный отчет. Куда-то не поехал бы, а некоторые места (особенно, по России) взял на заметку. Сам только что из Беларуси вернулся, так что были и "ностальгические" моменты. В общем, спасибо.

Единственное пожелание: ну в комментариях, ладно, без споров и сравнений не обойтись. Но в тексте-то они зачем? Мне кажется, можно просто наслаждаться галечными пляжами и "тропическими" видами, не задираясь заранее и не пытаясь что-то доказать сторонникам all-inclusive на других морях или европейского цивилизованного отдыха. Надеюсь, это просто издержки написания отчета, потому что если Вы и во время самого отдыха мысленно что-то кому-то доказываете, то это совсем печально.

Поездка солидная. Отлично прокатились по стране, много увидели. Только мне показалось путешествие было с чрезмерным алкоголическим уклоном.

Отличный вроде бы отчет. Но зачем эти бодрые наезды на любителей заграничного отдыха? Ведь понятно, (для тех кто отдыхал) что во Вьетнаме песок белее, на островах Таиланда и во Вьетнаме вода чище и теплее, в Турции и Египте сервис в разы выше, а в Греции народ душевнее.

отличная поездка и отчёт
классная поездка! Спасибо за отчет. Скажите, как называется этот отель в Феодосии, если можно, то координаты бросьте.
действительно хорошая, интересная поездка, дружная семья, молодцы,
видно что автор любит свою семью, и организовывает правильный семейный отдых
но, автор, я тебя умоляю, не надо в отчете кидать дешёвые, беспонтовые запросы где лучше - уверяю тебя, если захотят, тебе сюда, или в твой инстаграмм кинут такие фотки заграничных пляжей, отелей, хавчика и т.д., что тебе сразу взгрустьнется - и поверь, это будет круче Крыма в разы
Крым красивое место, и если ты его так любишь, то не надо пытаться иронизировать на его состоятельности
лучше своё ушатанное ведро смени на нормальную тачку, раз бабло есть, семья это оценит
legus
Для начала научись писать без грамматических ошибок, "аристократ".
Добрый Волшебник
Aleksandr
А при чём тут Крымнаш?.., россиянам содержать Дагестан, Москву и Чечню - обходится в десятки раз дороже Крыма. Разве это крымчане начали портить качество продукции на полках магазинов?.., разве это крымчане заставляют покупать опасные для здоровья китайские товары?.. Что и кто вам мешает производить качественные и экологически чистые товары?..
Российская экономика покатилась в бездонную пропасть благодаря экономическому курсу который проводит Москва с 1991 года, просто в силу непрерывного роста мировых цен на энергоносители и пропаганде из зомбоящика, все мы долгие годы этого не замечали и на своей шкуре не ощущали. Времена изменились, всем надо привыкать работать своими руками а не ждать когда государь в бюджетное корыто - хрючево подсыпет.

Николай
Отличный отчет! Уже не первый раз читаю ваши отчеты. По вашему следующему путешествию рекомендую посетить следующее: Иркутск - Тальцы (51.996355, 104.665523), п.Листвянка (51.846940, 104.872753); Аршан;...
Вот так ответ! Огромное спасибо!!! Всё пригодится !!!

Boris-Kozyrev
Никаких мыслей на пляже нет, только довольная рожа). Задираться не собирался, в следующем ответе поясню.

ABTOMACTEP
Не исключено, но очень аккуратно и меньше, чем кажется. У меня хобби просто соответствующее давнишнее

oleg75rus
Прошу прощения, и в мыслях не было кого обидеть и доказать, что Крым лучше. Мои как бы наезды инспирированы прошлыми отчётами, где на меня накинулись и начали буквально травить и доказывать что Крым гадюшник и мой отчёт путеводитель ЗАКАЗНОЙ. Я просто хотел показать, что не всё так там плохо, и поделиться с новыми открытиями со всеми и многие люди, видевшие эти фото, говорили, что никогда такого Крыма не видели
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Отель выигрывает только расположением, номер простой на фото, на первом этаже с кухней двухкомнатный, я постараюсь найти визитку. Но он находится строго напротив входа в дельфинарий Феодосии - дверь в дверь

Артур Шпиц
действительно хорошая, интересная поездка, дружная семья, молодцы, видно что автор любит свою семью, и организовывает правильный семейный отдых но, автор, я тебя умоляю, не надо в отчете кидать дешёвые,...
Да верю я что везде лучше, и был я сам в пять звёзд супериор не раз, но мне не это хотелось сказать и фото как раз моих то номеров это доказывают, если посмотреть внимательнее. И мне точно не взгрустнётся, поверьте. И мне очень жаль, что вы нашли в моих словах иронию. Мы действительно любим Крым и хотим об этом рассказать и показать какой он разный, и мне очень жаль, что я кого-то обидел.
А насчёт тачки - спасибо. Я в курсе. Ни одной поломки за 8 лет. А друзья и коллеги по три раза уже машины сменили. Я умею считать деньги и моя семья это ценит. Захочу - куплю. Но поверьте, ни жена ни дети этого не просили и поднимать мне оценку из-за новой машины не будут.
Сцептер мой обиделся - ушатанное ведро блин )))
Doctor-surger
мне расположение и понравилось) поищите визитку, если не сложно)

Замкадье
Что интересно, автор уже не один раз утверждал, что по несколько раз в год бывает за границей, 5* для него повседневность.
Завидую, не жалко 50 дней на такой отпуск.
Раз ещё и другие поездки в год бывают.
Добрый Волшебник
Ну вот и я говорю что надо работать и не стонать! Сейчас в крым мост построим, чемпионат по гандболу проведем, в сирии всех либерастов накажем и тогда начнем работать на себя, а пенсионеры не дожившие до счастливого послезавтра, просто не вписались в новые реалии рынка.
Все верно добрый волшебник, Ты прав на 186%

отличный рассказ, Владимир!
и фото с подписями - понятно и наглядно.
хочу пожелать Вам и Вашей семье побольше путешествий!
ну а я буду с нетерпением ждать отчетов.
СПАСИБО за Ваш труд!
Лучшие позы в Оронгое)) Между Удэ и Гусинкой
Раньше были в Оронгое... По данной трассе двигаюсь регулярно (в неделю раза 4-5) "Баян Бэлиг" готовят лучше. Это конечно мое мнение, ни кому не навязываю, но и в позах толк знаю!

legus
Завидую, не жалко 50 дней на такой отпуск.
Раз ещё и другие поездки в год бывают.
Я помню прошлый год, когда вы не верили, что мост строится и просили фото выложить. Мост в Крым таки строится. Вам нужно фото с 5 звёзд супериор где я в Вене Милане и Будапеште ?
Но, к сожалению, с этого года я в коммерческой организации, на повышении и сожаление заключается в 36 днях отпуска. А в этом году всего 18 дне. Поэтому и Восток. Куда давно собирались. А в следующем году - Псков, Эльтон и Крым, простите уж за повторяемость. Даже отзыв писать не буду, чё людей бесить
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск
в три захода прочитал:-) впечатляюще конечно.

мне расположение и понравилось) поищите визитку, если не сложно)
https://www.google.ru/maps/@45...!3m1!1e3 вот он в самом центре

VladSO
Автору большой респект!!! Грандиозное путешествие, с посещением всего и вся)) . Повествование хоть и не маленькое, но прочитал легко, не утомляет. Фото хорошие, и главное много чего интересного можно...
Насчет биссектрисы не прав, забымшы со школы, у нас во Львове она была и грохотала постоянно
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Да, в инстаграмм у меня одни коктейли и лирика к ним. Кроватей и гостиниц нет

NRW
Очень интересные места, прочитал на одном дыхании. Заинтересовало словосочетание Craft Beir в Германии ни когда не слышал такого, захотелось попробовать начал искать, и оказалось что можно купить только через интернет (может плохо искал), какое то белгийское что ли, 6 бутылочек от 15 евро совсем не дёшево, но попробовать надо.

Doctor-surger
Как ни странно, я вроде хороший доктор и два раза в год бываю по работе в командировках и на конференциях в Европе. И мне есть с чем сравнивать Я помню прошлый год, когда вы не верили, что мост строится...
Скромненько, однако. Наверное, все таки, хороший.
Приезжать за границу в командировку и ехать по ней на своем авто, это совершенно разные вещи.
Сравнения тут не получится.
https://www.google.ru/maps/@45...!3m1!1e3 вот он в самом центре
спасибо, я поняла где)

Doctor-surger
Эрзац-людей? И из-за них не будете?

Владимир Владимиров
Скромненько, однако. Наверное, все таки, хороший.
Сравнения тут не получится.
Я имел ввиду теплоту и ширину кроватей и сервис, как меня попрекали комментаторы. Мне это вообще не важно, два шампуня там или бритва в подарок и какие тапки в номере с огромной кроватью и спа в цоколе
Мне важна теплота и душевное настроение, а не комфорт
Чего ищут люди на Запорожце продвигающийся на север? Сервиса и тёплых кроватей ? Экстрима и удовольствий и возможности что-то преодолеть?
Не знаю, но я перед ними преклоняюсь, как и перед покорителями бездорожий и горных вершин.
Дело не в Крыме, а в путях, которые мы выбираем сами...

не автолюбитель
Немецкого Крафта мало, но есть вот такой, неплохой. Он есть и у нас и в Белоруссии и в Германии. https://www.braufactum.de/Online-Shop/Progusta::5.html

Замкадье
Отель за казенный счёт совсем не то.
И нельзя сравнивать, как тут уже писали, командировку и отпуск.
Так как это совсем разные впечатления.

Рекомендую забыть про крым и поехать именно в отпуск по Европе.
А потом сравнить впечатления. Именно отпуск.

Doctor-surger
Спасибо за инфу, оказывается в немецких супермаркетах EDEKA, REWE продаются , никогда не обращал внимания, но это не немецкое пиво. англия, белгия и даже индия. Завтра обязательно надо купить.
Штуттгарт Рэмс
Лучше Tegernseer Hell нет ничево

Рифей
мне понравилось, спасибо за материал
Gulf рекомендую!!!

legus
Отель за казенный счёт совсем не то.
И нельзя сравнивать, как тут уже писали, командировку и отпуск.
Так как это совсем разные впечатления.

Рекомендую забыть про крым и поехать именно в отпуск по Европе.
А потом сравнить впечатления. Именно отпуск.
Спасибо, но мы в Европу поедем именно в гости к друзьям, а не на море. Только теперь это по времени сложнее. Посмотрим. Но Крым не отменяем и сравнивать не будем. Всё равно поедем. А зимой в Тай )

не автолюбитель
Нет, немножко неверно. Индии нет - это называется тип пива IPA - индиан пэйл хель, его варят все, даже чехи. В основном это Америка и Голландия с Англией. У нас его даже Сибирская корона варит - называется Алтайский ветер. Пиво с выраженной горчинкой, в жигулях горечь до 10-12, а у IPA может доходить свыше 100. Весьма на любителя, коим я и являюсь.
Его изобрели англичане, для моряков, которые плыли в Индию, чтобы не болеть )))

Хаиткулы Момвлябердыев
Эрзац-людей? И из-за них не будете?
Да буду я писать дальше , просто брюзжу)))
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Классный отчёт-калейдоскоп получился! Столько всего! Ну а Эльтон, это, конечно, как говорится "отвал башки" берём на заметку. Спасибо! Ну и, конечно, же - респект-респект автору-водителю и всему экипажу!

Doctor-surger
Ах вот оно что, просто на сайте было написано India Pale Ale, я и подумал про Индию. Cпасибо за информацию.

МЕГА-отчет!!!
Бытдаев Геннадий
Класс!
Артур Шпиц
Отчет хороший но по Крыму сумбурный. По поводу ведра солидарен-чем сумки покупать "итальянские" уж лучше машину посвежее и с нормальным рулем,

Бред какой-то, а не комменты... С десяток человек пиписками меряются...))) Вот я родился и вырос в 70-80е годы в Крыму и он для меня всегда будет лучшим... Так и для автора тоже.. Кому-то Европа.. Просто если живёте и бабки зарабатываете в неумытой, то как-то надо быть толерантнее что ли...)))

Каждому своё и в том числе стиль письма, фото и т.д.!
Лично меня все в вашем отчёте устроило!
Спасибо за рассказ, люблю пить утром кофе и читать такие отчёты о путешествиях как ваш!
В Крыму пока не были, но в планах на ближайшие года есть, поэтому с удовольствием прочла!...пишите ещё!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Сумки то белорусские и они нам нравятся. И машина и руль. Про ведро - обижусь.
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Что вы до машины докопались! Да на на какой другой европейской они бы или не проехали где хотели, и 100 % ломались бы!!! А этот старенький японец прост и не ломуч как остальные европейцы с корейцами. У японок через 60 тысяч меняют колодки, а у остальных еврора- корея диски)))))) это очем то говорит?
Toyota Ipsum - SXM10G-ARSGK 1999г., Toyota Prius 2010.

ох ниче се поездочка! Интересно, у кого-то еще, кроме красноярских врачей, такой долгий отпуск бывает? ))

энгельс
Чебурек это, ЧЕБУРЕК эта лепешка называется....вкуснотища!!! Не знал, что у нас в Энгельсе есть улица Скучная, надо разобраться...поскучать
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11

Egen
Отпуск 28 дней +8 дней северных и 14 дней за вредность. У норильчан и того выше и у наших рентгенологов 2 месяца
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Норма но заграница лучше ибо на туристах там всё завязано
Penis: You see them tits?

Me: Yeah

Penis: Click on it

Me: Ok..?

валио
Спасибо! Я не очень разбираюсь в машинах, это не мой конёк и приоритет, и у меня десять раз была возможность её сменить, и отнюдь не жадность меня удерживает. Зачем, только перед народом покрасоваться? С работы до работы в основном, не вижу смысла на джипе ездить. Дача - 3 км, летний отпуск - на ней очень удобно, просторная и огромный багажник и полный фарш. и салон идеален. По двигателю тоже. Только кузов не айс визуально. Да, рано или поздно она сломается, ничего вечного нет, тогда и думать буду.
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Спасибо за поездку очень понравилось интересно)
Высшая и самая характерная черта нашего народа-это чувство справедливости и жажда ее.

Задние боковые подушки есть? А коленная водителя?
Странно, что травматолог, а не видите преимуществ новых машин. По работе то должны переломанных из таких праворульных вёдер привозить, после аварии.
А вот и продолжение про отпуск...
Спасибо за отчёты. А какие сорта вин в Бахчисарае вам порекомендовали и какие вам понравились? Может посоветуете где в Севастополе или окрестностях лучше покупать рыбу и гадов свежих? В сентябре во-второй раз будем открывать Крым))

Ольга Сизова
Напишу в личку подробнее или позвоните, проще рассказать
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Автор молодец, отличный отчет! Много прекрасных фото, вот прям как сам побывал)
И да, как кто то писал выше, на голодный желудок смотреть не рекомендуется)

Михаил424
Спасибо, Михаил! Обязательно ещё раз встретимся !

коля немцев
Блин, сумки то БЕЛОРУССКИЕ!!! Брали мы у негров в Венеции одну за 35. Не надо сравнивать )

Diver 1971
Автор молодец, отличный отчет! Много прекрасных фото, вот прям как сам побывал)
И да, как кто то писал выше, на голодный желудок смотреть не рекомендуется)
Спасибо! И до вас доберемся, старший собрался в ДФУ поступать в этом году, подал документы )
Товарисч!
Хватит бесноваться, успокойся. Все давно знают, что у тебя все самое лучшее: место отдыха, автомобиль с массой подушек безопасности (видимо, приходилось их использовать?), наверное, место работы и пр. и т.п. Непонятно только, почему с такой настойчивостью вновь и вновь об этом заявляешь? Убеждаешь себя? Так для этого совсем не нужно выставлять себя на посмешище.
ВОЛОДЯ РЕСПЕКТ!!! Взахлеб 2 вечера читала и смотрела фотографии Прочла все комментарии Отличный отчет Желаю отличного путешествия на восток!

Юлия Менмуратова
Спасибо. тётя Юля!

город на Енисее
респект Зёма!отчет читается легко,познавательные фото!
удачи в жизни и на дорогах!!
а на неготивные коменты забей,))

Прочитал - как всегда доктор молодец! По вашей подсказке в 15-м году отдыхал в Любоморье и прочих знаковых местах Крыма. В середине августа снова стартуем туда, через Питер.
Поедете на восток - остановитесь в Байкальске и посетите гору Соболиную (её видно с трассы). Летом там работает подъёмник и вы можете с самого верха полюбоваться Байкалом и посидеть в кафе с отличным видом на озеро.

город на Енисее
КРАСНОЯРЕЦ
эти ведра прослужат дольше твоих))
дак тогда может телегу с ослом себе возьмёшь? - она ещё дольше этих вёдер прослужит)))

Омский берег
Секретный отчет. Мы знаем где хорошее пиво, мы знаем где хорошее вино, где мясо нормальное и персики.
А остальные, кто просто приходит в магазины/рестораны, жрите и пейте всякую дрянь. Спасибо )
Дурак и деньги быстро расстаются. Я бы много заплатил тому, кто объяснил бы мне эту закономерность.

Снежинск
Хорошо изложено, грамотно и толково, прочел с удовольствием. И текст, и фото познавательны. Личный взгляд автора как по тексту отчета, так и в комментариях мне близок и понятен. Могу лишь отчасти представить, какой за этим отчетом труд автора, за что ему огромная благодарность!. Здоровья и удачи всему дружному экипажу отчета и новых путешествий!

КРАСНОЯРЕЦ
эти ведра прослужат дольше твоих))
Я то на своих ведрах всю оставшуюся жизнь ездить не собираюсь. По этому что с ними будет через 20 лет мне не интересно. Но я знаю, что моя семья сейчас в путешествиях на современных и безопасных машинах. Прогрес не стоит на месте, надеюсь, что скоро поменяю на ещё более современные и безопасные.

Value
Да ё-моё. Все координаты забиты в файлах навитела и достопримечательности и рыба и персики. так и подписаны. Качайте и пользуйтесь. все адреса указаны в путеводителе по Крыму. Он есть на этом сайте

Лесостепск в краю болот
Но вот некоторые моменты...напрягают, почему то вы, говорите: "но мы знаем где покупать", "мыв знаем где брать". А нам что делать? Я вот бывал в Крыму, и некачественной продукции там много продается. Могли бы и поделиться с аудиторией.
Далее, вот вы сравниваете Крым с Кипрами и Вьетнам, но совсем забываете о том факте, что вы в Крыму проживаете у кума..а всем остальным приходится платить деньги, причем приличные, за приличные апартаменты на семью, в сезон от 2500 в сутки за более мене приличное. Плюс на покушать в Крыму, в столовках...минимум на 500-800 руб, зачастую увы не очень вкусно..а "по-столовски". Плюс на лодочках покататься на пляж..не просто 200 руб, а 200 руб с человека, в одну сторону, а значит на троих 300 руб. И это в Балаклаве еще дешево берут, в Новом свете, за 5 минут на катере до "царского пляжа" в одну сторону 300 руб. и т.д. и т.п. ..и набегают вполне таки приличные суммы. А вот например на Крите..до чистых пляжей катера не нужны...приезжаешь в Бали, и там их 4 ...на любой вкус, с чистейшей водой и т.д. тут люди и начинают считать, кровно заработанные, тем более в эти не очень простые времена, социалку еще удаеотся удердивать государству, но бизнес доят по полной, кроме крупного.
Но в целом Крым, безусловно красив и разнообразен. Ну и спасибо, что открываете места, про озеро розовое за КУерчью не знал, здорово.. а как проехать то туда, в объезд шлагбаума?
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Консерватор
Ну как всегда, добротно и интересно. Только вот Владимир, для врача, уж как то вы много алкоголь дегустируете, да и бар имеете, по вашим словам:))) Но вот некоторые моменты...напрягают, почему то вы,...
Вам бы мои ресурсы здоровья и запасы )) Я пью меньше моих друзей, кстати.
Шлагбаум прямо - а дорога направо, она одна такая, не промажете. В навителе есть и персики и ванна и Кояшкое и супермаркеты и рынок и прочее. Я не прячу ни от кого и в личку всегда всем отвечаю. даю свой номер телефона и консультирую вслух, кому надо, мне не жалко
Звоните

Лесостепск в краю болот
Doctor-surger
Вам бы мои ресурсы здоровья и запасы )) Я пью меньше моих друзей, кстати. Лодка на пляж 50 р. и это только балаклава, 200 на самый дальний. Читайте мой путеводитель и качайте навител - там всё есть !...
Ок! спасибо!
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Консерватор
когда у тебя в баре более 400 бутылок, автоматически становишься практически трезвенником и не пьешь, что попало

ЯМАЛ
Автор как всегда выложил отличный отчёт. Респект Вам! Во многом сподвигнул и меня прошлогодний отчёт. Отдыхал в Крыму с 3 по 12 июля. С Челябинска через Пугачев на Волгоград - Сальск - Тимашевск - порт Кавказ. Возле Сальска кольцо и гибдд разводит там всех. Камеры стоят по пути стреляют тебя и в корму и в морду. Мост в Сызрани (ремонт) отпугнул меня ехать там, через Пугачёв вполне нормально 90 можно держать хотя местами и выбоины бывают.Но лучше так ехать чем стоять на жаре. Очередей на паром не наблюдал, простоя в порту не было ни минуты что туда ехал, что обратно. Хотя приложение паром давало инфу об очереди 2-4 часа. Электронными билетами не заморачивался. В этом году народу мало едет в Крым, все местные говорили. Жилья полно на любой вкус.

Ещё можете по пути на восток пополнить свою копилку лечебных мест России: посетить Аршан, с его минеральными источниками; Жемчуг - бассейны с минеральной водой под открытым небом; Нилова пустынь - радоновые ванны. Выбирайте! Поворот туда будет в Култуке, после Култукского перевала. Дорога туда идёт по Тункинской долине, где нет никакой промышленности, до самой монгольской границы к озеру Хубсугул. Самые отчаянные даже проезжают там до Улан-Батора.
На въезде в Аршан слева есть неплохая гостиница Берёзовая роща. Интересно, что слева от неё там стоит православный храм. а справа - дацан.

Омский берег
Doctor-surger
Спасибо, что объяснили, буду иметь в виду.
Тяжело такие отчеты читать в Омске, особенно в обеденный перерыв, сидя в офисе. Обзавидовался)

autodoctor
Реклама гостиницы?)))

Владимир, спасибо за отличный рассказ, прочитал за раз, много полезного для себя извлек. Насчет тачки не обращайте внимания, пусть стоят в сторонке.....я сам в 2014-м из Ангарска на праворульном Хонда Авансир объехал всю страну, только до Крыма не доехал...уже время не было. Дак вот трехлитровая ракета ооочень экономично меня возила все 22 тысячи км. и даже не чихнула, уж мы то знаем про качество прулек.......Правда сейчас у меня две машинки леворукие....))), одна для местных разъездов маленькая Форд Фиеста (80 л.с. расход в среднем 6,5л/100км.), и вторая для отдыха и дальних путешествий Акура МДХ....опять же с хондовскими корнями (300 л.с. расход 9-13л/100), и обеими доволен, езжу по разному, но не люблю "тошнить" на дорогах. Поэтому всему свое время, а выбор большой.........). Присоединяюсь к последнему комментарию о посещении Аршана и других наших мест - вам понравится. Удачи вам в дальнейших путешествиях, незабываемых впечатлений и открытий!!!

Отлично! Очень круто!!! Молодцы!
Рекомендую в следующий раз прогуляться до "Объекта 100" и до "Бочки смерти", это тоже район Балаклавы, как раз над серебряным пляжем. Пока все открыто для посещения - стоит сходить!
Тарханкут вроде как закрыли с этого года. Там заповедник теперь(((. Сам не проверял, но по новостям говорили. И на Ай-Петри тоже больше не покушать вкусно и с красивым видом - там все сносят. тоже заповедник будет. А на за остановку на трассе между Саки и Евпаторией, где огромный пляж дикий, экологи высылают штрафы по номерам на 4000(!!!), даже если на пляж не заезжать, а встать на обочине: 500 м охранная зона береговая! Ехать можно, а стоять нет. Вот такой вот бред!
А еще идут разговоры о запрете въезда на личном транспорте в центр Севастополя(((.

Так что наслаждайтесь Красавцем-Крымом, пока новая власть не проникла туда окончательно. Со временем тут будет второй Сочи, где хорошо будет только олигархам. А пока да, полно диких мест, где можно в машине переночевать, а с утра в море нырнуть... Но ненадолго это, к сожалению.

На Эске-Кермен есть база отдыха внизу, и там есть ночевки в оборудованных пещерах: душевая кабина, туалет, ТВ, теплый пол). Но при этом в натуральных пещерах! Очень круто.
Еще очень рекомендую дя остановки на пару дней Рыбачье: между Алуштой и Судаком, от Алушты 29 км. Шикарное место!

))))).Иногда лучше жевать....
Вот если бы у Красноярского травматолога была возможность купить новую аналогичную машину (Кэмри 50, в конкретном случае), он бы наверняка это сделал. А так, ездит на что его сибирской зарплаты хватает, и получает наслаждение от жизни, путешествий, общения с семьей! Но зато, уважаемый легусь, за счет экономии на сибирских травматологах и прочих учителях, в Вашей нерезиновой такие шикарные новогодние гирлянды Тверской, например... Так что радуйтесь в свое удовольствие, и давайте советы своим соседям по котеджному послеку

vladler1
нет не чебурек. чебурек на масле жариться а эта без масла на сухой сковороде и называется ЯНТЫХ
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Doctor-surger
Нахрена я 20 лет отдал машиностроению, надо было на травматолога учиться.
тут средние зарплаты 15-20 тыс. отпуск 2 недели.
Отлично отдохнули.
есть вопросы. Остались ли GPS координаты ваших мест посещений? в личку можете кинуть. Интересует места стоянок на машине у достопримечательностей и координаты
для меня было новшеством что в Саки на грязи надо с собой воду брать. я думал там организовано все.
Лавочка на побережье - круто. хочу координаты)))))))
Насчет пива - каждому свое. я тоже его люблю.
На Легуса не ругайтесь, он ПАТРИОТ Крыма)))))))))))))))))

Doctor-surger
да в курсе, мы с вами еще в прошлом рассказе это обсуждали ) Но, у меня у жены тоже как врача отпуск что-то дней 40, но больше 2 недель зАраз не дают редиски нигде никому ( На севере-то кое-где да... но среди врачей - наверное только в ваших краях )) А "не-среди" - тем более ((

Doctor-surger
... в мед? )) Чего так далеко-то, у нас в Кемерово мед академия еще ничего себе так... пока... ))

"А на за остановку на трассе между Саки и Евпаторией, где огромный пляж дикий, экологи высылают штрафы по номерам на 4000(!!!), даже если на пляж не заезжать, а встать на обочине: 500 м охранная зона береговая! Ехать можно, а стоять нет. Вот такой вот бред!"
упс, любимый пляж мой в советские времена... этой с чевой это, где такое написано, таблички какие стоят? (

Plohish01
зарплата высокая, отпуск бешеный. по нескольку раз за границей, летом Полстраны объездить , зимой в Тай. Нахрена я 20 лет отдал машиностроению, надо было на травматолога учиться. тут средние зарплаты...
"Нахрена я 20 лет отдал машиностроению, надо было на травматолога учиться.тут средние зарплаты 15-20 тыс. отпуск 2 недели. "
не переживай, это не везде так - в смысле про врачей )) у меня жена зав отд в обл больнице, 20 лет стаж, в/к - зпл +- 15 тыр ( Нуу, даа, не травматолог... ))

Вадим
Отличный отпуск и отличный отчет! Удачи вам и вашей семье!

Egen
Нет никаких табличек. Есть по российским законам водоохранная зона. Для морей она составляет 500 м. Нельзя подъезжать ближе, если нет искусственного покрытия. То есть по асфальту можно ехать, а на обочине стоять нельзя. такие они, расейские законы((((.
Так что, как понимаю, скоро в таких чудесных местах как Рыбачье и Морское тоже не постоишь... А мы с семьей туда на выходные частенько дикарями ездим.
Штраф выписывают не ГАИ, а именно какие-то экологи! Я не знаю, кто это, и ЗАЧЕМ они нужны. Но именно из-за них теперь и на Тарханкут нельзя попасть (хотя какой там нафиг заповедник?)))).
Интересно они курорт развивают: доступ к диким местам закрывают (кому нужны эти заповедники?), кафе-гостиницы на Ай Петри снесли , комплекс кафе и магазинов на набережной Ялты снесли, в Севастополь хотят въезд ограничить.... После 22-00 алкоголь не купишь (на курорте, в Ялте даже!!!!). Экологи какие-то штрафуют.. А потом удивляются: турпоток упал на 30 процентов. Турки виноваты....
При всей моей любви к Крыму, отдыхать бы я туда сьездил один раз: посмотреть. Второй раз тратить такие деньги, и не получать взамен ничего кроме красивых видов (которые скоро, похоже, все станут "заповедниками"), ну его... И уж совсем унижением считаю, что на пятом десятке лет, отдыхая на КУРОРТЕ, я не могу накатить после 22-х!
Но Крым тут не причем, 10 лет назад там все было гораздо лучше (чур меня, чур))))
777arkel
Город заречный в свердловской области. 60 км от екатеринбурга в сторону тюмени. Там ещё белоярская атомная станция есть. Были слухи что экскурсии туда сделают

" И уж совсем унижением считаю, что на пятом десятке лет, отдыхая на КУРОРТЕ, я не могу накатить после 22-х!"
Вы как будто не русский человек - у меня возле дома после девяти ничего не купишь. И чё? Думаете мне это как-то мешает?

Прочитано с удовольствием!!!
Рад за коллегу! Новых, удачных путешествий!
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.

Trifon54
в любом кафе или ресторане масса алкоголя на любой вкус.
А вот и продолжение про отпуск...
Интересный отчет. Только режут глаз фотографии с наркотиками. Так и представляю автора с бокалом отравы и фразой "Нет - это не Рио де Жанейро". Такое ощущение что ехала жена.

Отрадно, что доктор верен традициям. Кажется, видел Вас в городе. Пепелацы, подобные вашему, у нас в диковинку. Да и, чего греха таить, не прочь был бы лично увидеть классика Дрома. Может, в следующем году поймаю)))
Все прочитал. Как всегда, на уровне. Конечно, тонкие колкости в адрес Украины, по-прежнему, считаю, неуместно, но дело индивидуальное.
Наталья
Спасибо большое за очередной интересный и содержательный отчет! Читаю и перечитываю Ваши рассказы с большим удовольствием. ))) В Крыму отдыхали в 2015 году, в Алуште. В сентябре сняли часть дома за 1300 , в двух минутах от набережной. В столовых разнообразный выбор блюд, все вкусно и недорого (300-400 рублей на двоих). Посетили парк Айвазовского, Ливадию, аквапарк.Все очень понравилось. Планируем поехать на машине, т.к.хочется больше посмотреть, в том числе по дороге, ведь ехать нам через полстраны (Иркутская область). У меня корона "бочка" 1995 года, у мужа Сафарь в 60 кузове, кажется, 1989)))) Ни за что не поменяем. Не вижу смысла. Пусть старые, но абсолютно надежные машины. К нам на Байкал приятель ездил за 250 км от Иркутска, каждый раз перед поездкой проходил ТО на новом 200 крузаке, и всегда ему там что-то находили.))) Мы поехали к родственникам в Красноярский край на короне, за 1300 км., только уровень масла посмотрели.Ни разу нигде не подвела. Да и о чем тут спорить, каждый делает выбор по своему вкусу и финансовым возможностям. Какая разница, на чем кто ездит))) Отчет интересный, много фотографий, приятно посмотреть и почитать))) Еще раз, большое спасибо и удачи на дорогах)))

autodoctor
Планируем на обратном пути постараться заехать. обязательно, спасибо!!

Спасибо большое!

Trifon54
Отлично! Очень круто!!! Молодцы! Рекомендую в следующий раз прогуляться до "Объекта 100" и до "Бочки смерти", это тоже район Балаклавы, как раз над серебряным пляжем. Пока все открыто...
Вовремя успели, следующий год покажет, спасибо за информацию!

Trifon54
У нас ещё всё впереди, возьмём на заметку )

ВОООТ! - точно ЯНТЫХ!

Plohish01
Зарплата в целом зависит от моей квалификации, чем лучше, тем больше народа приходит за помощью. В Тае пока не были ни разу. Командировки тоже связаны с профессией. Плохих врачей на повышение квалификации не отправляют. И то, только в последние два года езжу. Средняя зарплата в государственном травмпункте - 17-25 тысяч. У меня 4 работы с разной степенью занятости и оплаты. Отпуск до прошлого года был 50 дней, теперь 36. Координаты не писал, но во многих местах на навителе ставил путевые точки и подписывал, ссылка на файлик есть в конце отчёта. Скамейка стоит строго на тропинке между золотым пляжем и Инжиром вот тут https://www.google.ru/maps/pla...!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x409520dad130d773:0x9a7cfff0ee24ee58!8m2!3d44.5738307!4d33.6766147?hl=ru

Биоинженерия, однако )

Egen
21 год стажа и ушёл с государевой службы на 28 тысячах - полторы ставки, а теперь там 20 еле еле

Smikoff
Прочитано с удовольствием!!!
Рад за коллегу! Новых, удачных путешествий!
Спасибо! Помню Ваше путешествие )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Я Вас конечно понимаю, Но Странно. Из почти 600 фоток - 4 меня с алкоголем и 4 витрины. Не делайте поспешных выводов. Да. это отрава, но вкусная. Иногда полезней нашей колбасы ) У жены прав нет, ездить не умеет. За руль НИКОГДА выпивши не садился
С бокалом меня представить очень просто, найдите меня на моём сайте и в инстаграмме по моему нику. да, и фраза есть в моём лексиконе такая, я эти произведения наизусть знаю, но чаще другие употребляю в повседневной жизни

mikhallych
И я Вас искал )) Дважды меня останавливали поболтать местные и дважды туристы, узнав по роже или по машине )))
В Севастополе видел две местных Камри 2.2 европейки, такие же, как у и меня, но на механке и с левым рулём, одна бордовая постоянно паркуется около Цума и гостиницы Севастополь

mikhallych
Колкости даже инспирированы мнением родственников и множества друзей, проживающих постоянно в Крыму. Почти цитировал

Спасибо Вам большое ))

ТИм
хорошее путешествие

Дурацкие автоисправления.
Жил пару месяцев в Польше, был некоторое время в Белоруссии. В Белоруссии чище и продукты дешевле, сладости разнообразнее вкуснее и дешевле. В Польше разнообразнее алкоголь и мясные продукты, особенно много колбас и копчёностей. Цены в целом лучше в Белоруссии, пожалуй дороже только экскурсии.
Мой отзыв: Лада Веста 2018

Воруют, еще как воруют.
И этот "автобан" построили еще при СССР, в 80 году, для олимпиады.
Был в мае, ездил по этим автобанам 129 км/ч и ни одной платки не нашёл, ни одного затора, ни одной кривой развязки или непонятных указателей, все въезды через висящую высоко над дорогой рамку - ни каких касс и остановок.

Trifon54
А вот по поводу сноса вы не правы. То что снесли комплекс "ЕДА" на набережной Ялты - это просто прекрасное чудо из всех чудес. Построен он той части набережной которая стоит на сваях и строить там нельзя и это самое лицо города, всё равно что построить то же самое убожество по средине Красной площади. Аналогично с шалманами на Ай Петри - они строились полностью самовольно, налоги не платили, никаким санитарным нормам не соответствовали.
Есть ещё куча примеров лютого самостроя который снесли, например: магазины прям на дороге и кафе в 50 метрах от Ливадийского дворца, прям на его территории.
Турпоток в этом году "рухнул" на 1,5%, при том что база прошлого года очень высокая.
10 лет назад всё было гораздо хуже, это были ещё времена Ющенко, хуже времён не было. При Турчинове и Порошенко наверное хуже, но Украину на тот момент мы уже к счастью покинули.

legus
А наша страна, на днях был в хорошем ресторане в центре Москвы. 3 тыс на рыло счет вышел, нас было 8 человек, 24 тыс отдали в итоге. Грузинский, модный. Так там кухня не тянет даже на самую дешевую забегаловку...
хороший ресторан в центре Москвы за 3 рубля...
"хахаха, дифлаапэ, льючшие в мааскве!"

Doctor-surger
Вообще не надо бояться.тем более до Чойбалсана уже асфальт.от Чойбалсана до Эрээн цав (Соловьевск)дорога отличная.я сам Монгол живу в Барнауле.если помощь нужен там Монголий можете связаться +976 99190086 по этому телефону в Монголий.зовут Улзий тоже Дромовец.

Doctor-surger
Пиво у нас Монголий тоже много.попробуйте прямо с пивоварни.если что могу дать кординаты

Отличная поездка! Отличный отчет! Читала долго, но внимательно. Хорошо что много фото и хорошее описание. Что инетересно, во многих местах бывали сами, но автор ТАААК все вкусно описывает, что хочется снова там побывать и обязательно посетить упущенные по незнанию или нехватке времени места. И обязательно прокатиться на осликах!!!
Пять с плюсом, молодцы!
Хотелось бы узнать общий бюджет поездки?!

Урррраааа!!!!!! Спасибо огромное!!!!!!
А часы работы таможни Соловьёвска есть ? В Чойбалсане заночевать то можно? Симку мне продадут местную? и сколь ориентировочно добираться?

Жду ))
Я всё в России перепробовал, сортов 6 к нам привозят. А уж Соёмбо - моя любимая вода )))
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

150 точно, иесли жена по мелочи 10-15 потратила. из этого времени - ночь бесплатно в Ялте, и пять ночей в Севастополе, три в Пскове, остальное за деньги
Doctor-surger
для отпуска в четыре недели и такого насыщенного это нормально!
Домодедово
Теперь автор отчета, любитель крышнама, будет с гордость платить 100р в день за посещение своего любимого места отдыха. Курортный сбор начнет действовать с 1 мая 2018 года...... с целью развития инфраструктуры.... (как видно в правительстве не разделяют оптимизма автора и не в восторге от купания в канализационных стоках и радости от посещения туалетов типа дЫрка в земле)

03-78-77
Хороший отчет.
Фото тоже замечательные
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.

Aleksandr
Не вопрос, с удовольствием. могу себе позволить ) Не хуже сбора на капремонт, который тоже платите, возможно )
Doctor-surger
Странно одно..... вроде он НАШ а при бендеровцах мало того что цены были на все в три раза ниже так и сборов не было никаких))))
Ух! Прямо читал и ностальгировал! В прошлом году с семьей тоже знатно в очередной раз прокатились на Toyona Ipsum 2000 года по Крыму и Краснодарскому краю! К сожалению не так подробно, младший был еще мал.. Но всё равно путешествовать это прекрасно..Спасибо!
Здесь ник с ДРОМа теперь не высвечивается?

Aleksandr
Отлично док, как за ВАШИ деньги крымско алтайскую инфраструктуру дотянут хотя бы до турецкого или египетского уровня, то будем посмотреть в их сторону) А пока подождем,с) Странно одно..... вроде он НАШ...
Поддержу!!! И так по всем новостям крымским твердят о -30% отдыхающих в этом году. А со сбором: семейная пара за пару недель отдыха ещё должна будет для каких то неясных целей выложить около 3000? А не ****ли???? Это так то внутри своей страны! А как же Конституция? Там вроде нет деления, где можно бесплатно находиться, а где за невнятный оброк. А если пешком, с котомкой пришёл? А автостопом молодежь двигает? Тоже надо куда оброк занести?

Trifon54
Курортный сбор по закону могут ввести, но пока не ввели, его размер пока ограничен 50 рублями, с человека, но могут установить любую сумму меньше и снимать его будут отели в которых вы остановитесь, то есть за въезд ничего не берут.
Boriszol
На данный момент "падение" 1,5%. Истинный объём узнаем по итогам июля-августа и бронирования на осень. Курортный сбор по закону могут ввести, но пока не ввели, его размер пока ограничен 50 рублями,...
Огромное Вам спасибо, пресс секретарь его величества! Я рад что вы так твердо верите в благие цели нового побора! 1,5% да хоть 100% не важно, мы ведь не на проценты чего либо живем в на реальные деньги которые обесценились за последние три года в два раза. Импортозамещение если и состоялось то на не качественный продукт по цене качественного буржуинского. Но мы не ропщим, держимся)

Boriszol
Уже ввели. -1.5% это за счет дикого туризма, а на организованные туры падение на 30% и я думаю падение будет продолжаться. Турция заберет свое, в Грузию поток растет серьезно. Людям все меньше и меньше хочется платить втридорога за посредственное качество. Это благо еще, что силовикам запретили выезжать за границу и палки вставляли эти пару-тройку лет, а то боюсь все было бы намного плачевней.
Doctor-surger
Отчет суперский!!! Подскажите пожалуйста, как в инстаграмме вас найти?

Aleksandr
тебя то уже походу не выпускают из Домодедово не только в Индию, а вообще никуда
ну а насчёт кур. сбора - имхо погорячились, хотя есть ещё время кому куда съездить, а кому чем одуматься

да и думаю, не будут все 4 региона этот сбор вводить, у кого-то же хватит мозгов этого не делать - будут потом похохатывать, глядя на пустые пляжи у коллег по цеху

Boriszol
Про -1,5% откуда данные??? Все крымские новости про -30 говорят! При том, обвиняя турков, окрепший рубль(!) и зажравшихся отельеров))). По факту, из Новосибирска рейсов гораздо меньше, чем было в прошлом году. Сам сейчас в Новосибирск прилетел на пару недель. Смотрю билеты обратно в Крым и к у е ю: рейсов мало, ценник огонь!
Если курортный сбор собирать с отельеров, то чего они там соберут? Процентов 90 как автор этого отзыва селятся, у частников либо в минигостиницах. Там одного паспорта достаточно на семью, а то и на две). И оформлять буду на пару дней).
Так что если "за въезд ничего не берут", то и пох.... Но мне кажется, быстро какие-то миграционки придумают со штампом прибыл-убыл-оплатил. В конце 90-х проходили это на Алтае: на границе республики платишь за въезд, потом еще на Усть-Семе в Чемальский район въезд оплачиваешь. Правда, там мы полями объезжали пост))). Так вот полагаю, к тому и вернется

Boriszol
Экологи которые штрафуют за 500 метров это конечно лють, хотя был и на пляже перед Евпаторией и на Тарханкуте и в Тихой Бухте и на Каче ни одного штрафа. Хотя слышал что штрафы существуют. А вот по поводу...
Как на Тарханкут в этом году попасть? Хочу в августе съездить на пару дней, но говорят, после Оленевки пост стоит, проезд закрыт. Если в этом году были, чиркните маршрут объезда. Можно в личку.

Вован-70
Думаю все введут, и по максимуму. Они очень просто считаю "количество приезжих в прошлом году * среднее количество дней * 100 руб = столько можно собрать". Не так что-ли? Когда ТН на гидроциклы и катера задирали, ттоже так считали... А тут рааааз, и все с учета поснимались, вообще нет сборов по водной технике))). Там думать, походу, не умеют. Так, простые действия арифметические выучили, и законы строчат

Trifon54
допустим, в КК отдыхало 6 млн. туристов в среднем по 10 дней умножаем на 50 рублей делим на 2 (т.к. дети и льготники платить не будут) итого 1,5 млрд. рублей в казну КК, но....
из-за этого тупого сбора не приедут, допустим, 1 млн. туристов и не потратят там, ну, допустим по 30-ке, получается 30 млрд. рублей не потратят в КК, из которых в казну КК в конечном итоге не попадёт минимум 10 лярдов

Просто потрясающее автопутешествие, незабываемо красиво. Так все далеко, и даже не верится, что у нас в России и Белоруссии есть такие места. Крым - просто очаровал, не верится даже что там будет возможность побывать...Спасибо автору..

Aleksandr
Я понятия не имею о чём вы и чей я по вашему пресс секретарь. О каких целях "побора" я писал? Какое отношение ваши обесценившиеся деньги имеют к изменению количества туристов? При чём тут импортозамещение? Вы просто пришли по ныть в случайную тему?

Отчет суперский!!! Подскажите пожалуйста, как в инстаграмме вас найти?
там только коктейли и лирика - doctorsurger да и сайт у меня такой же - http://doctorsurger.com

shapka1978
Не не ввели. Приняли закон по которому его имеют право ввести, но ещё не ввели. С чего вы делаете вывод что -1,5% это за счёт дикого туризма? Турция и правда отнимает часть, собственно это не новость, отнимает она у всех направлений. Так же часть отнимает и то что некоторые (наверное около половины) владельцы отелей отбитые на глухо и повышают цены просто каждый год.
А информацию про -30% вся из одного источника - из статьи газеты.ру, в которой Илья Уманский, директор компании «Алеан», сказал что у в рамках его фирмы спрос на Крым упал на 30%. То есть отдельный один туроператор, не без учёта пика сезона (июль-август) потерял 30%. Можно ли считать это показателем всего рынка? Думаю что нет.

Trifon54
Информация о 1,5% из официального отчёта. Источник информации про -30% я описал выше. И конечно турция отъела часть и не только от Крыма, а от всех, в том числе и зарубежных направлений. Не знаю как сообщение с новосибирском, но вот из Москвы в Крым сейчас очень много рейсов и не просто было найти билет, но повезло выхвать относительно недорого.
Курортный сбор будут собирать с отельеров, как ещё его собрать то? Большинство людей приезжает организованно, то есть через турфирмы, которые селят во вполне официальные места отдыха. Из тех кто едет сам тоже многие селятся в отели. Те кто едут с палаткой или снимут квартиру скорее всего ничего не заплатят, ну а как с них вообще этот сбор взять, ведь не угадаешь - едет ли человек как турист или например к родственникам.

Trifon54
В этом году не был, ездили знакомые и у них всё прошло нормально. Может уже что-то поменялось.

legus
А как же кризис в России и денех нет из за Нашего Крыма? Или у тебя таки есть? Или ты не из России тут какашками бросаешься?

Plohish01
Тоже такие вопросы автору, ибо выезд в Крым через 25 дней.

Aleksandr
А домодедовскому недалёкому любителю еврокуророртов, введут выездную пошлину, рублей так питсот за сутки пребывания за границами. вот визгу то будет на весь интернет. пора уже запасаться попкорнами. бггг

Boriszol
Меня наоборот устраивает, что в Крым тур потом упал. Я забронировал себе номер на тысячу дешевле, чем было в ценнике весной и на 200 руб. меньше, чем было в 15 году. Всё норм. Уверен, что и за жрачку и за развлечение будут брать меньше.
jan poll
Нет холопень на заграницу не введут, там же все депутаты отдыхают, там их семьи дети) Обирать будут крепостных и ссыльных из всяких там уездов и мухосрансков)
Doctor-surger
Дело вкуса конечно. Я принципиально не употребляю и не курю.

Boriszol
Ну это логично, потому как поток в Крым был фактически искусственно поднят до этого. А все что искусственно надувается имеет потом привычку сдуваться обратно. Я думаю реальный туристический поток в Крым где-то на уровне 3-4 миллионов в год. И то, если местная инфраструктура будет держать нос по ветру и вкладывать деньги в улучшение качества предоставляемых услуг. На одном патриотизме долго не продержишься. Турция весьма прилично отъест в этом году у всех, в том числе и у Крыма. В Грузию турпоток растет каждый год весьма серьезно прибавляя. А это все прямые конкуренты Крыма.

jan poll
Тоже такие вопросы автору, ибо выезд в Крым через 25 дней.
чистых координат нет, они забиты в путевые точки и подписаны в навителе, ссылки на них в конце отчёта, можно как вставить их, так и экспортировать
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Дело вкуса конечно. Я принципиально не употребляю и не курю.
Нисколь не против. Так и надо, возможно и полезнее, чем моё увлечение, серьёзно. Но я хоть не курю
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Мы из Красноярска. Сейчас в Севастополе. Приехали на Мазде Демио. Все нравится. Отдыхаем в Черноморском. Приехали 8 июля. Из Красноярска выехали 30 июня. Пока самое лучшее для отдыха это Межводное. Но это для нас пенсионеров. Дешево и чисто. Песок. Море прозрачное. Еда дешевая. Все супер. Всем советуем. Дней через 10 поедем в Ялту. Потом обратно вернемся домой в Черноморское. Там сняли двухкомнатный домик за тысячу рублей в сутки. Отличный новенький домик.

Татьяна Мелкумян(Дмитриева)
!!!
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Всем удачи этим летом! Мы выехали в путь !

Остров Крым
vladler1
Можно сказать что это разновидность чебурека - а название ему ЯНТЫК.
Остров Крым
Trifon54
Если нет табличек, то эта туфта не катит с экологами. Можно стоять. Интересовался этим вопросом, потому что как аборигена бесит такой подход к людям (как местным, так и к гостям полуострова). А бухло до 23 продают. На материке разве не так?

Костанай. Калуга. Омск
Вот же красотища! А Аркаим - всё такой же, только вместо спиралей - какую-то звездограмму выложили ))
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
150 с полным багажником накупленого
По-моему неплохо на троих с таким длинным маршрутом, да еще если покупки отнять.
Вадим
да неплохо))) но если бы автор не жил на хате у знакомых к бюджету поездки можно смело плюсовать еще как минимум 75 тысяч вечно деревянных)

отчет класс.
трип удался.
Как Байкал впечатлил?
О спорт, ты мир (жизнь) !!!

KDF70 Дмитрий
Спасибо большое за отчёт. Читал три вечера с большим интересом. Мы тоже ездим уже третий год подрыт в Крым. Мне там очень нравится. Много интересного узнал из вашего отчета.
Я не понял. Где можно посмотреть координаты мест с вашими метками?
Вы позитивный человек. Удачи вам и вашей семье.
С нетерпением жду новых отчетов о поездках. Кстати наверное есть что рассказать и о вашем городе и ближайших районах. Пишите у вас все здорово получается.

Спасибо Вам большое, за тёплые слова!

Файлы с навитела, они в облаке, ссылки в конце отчета

Я жил неделю )))
А номер в Любимовка 1500 за сутки за всех )))

Андрей 38
отчет класс.
трип удался.
Как Байкал впечатлил?
Ещё в процессе, едем в Китай, а на Байкал, на обратном пути из Монголии. Но бузы и омуля уже съели ))

Симферополь
Спасибо. тётя Юля!
в этом году на Ай-Петри снесли все шалманы и в Ласпи была дочь в июне вода 24.5 градуса да и трасу Симферополь - Севастополь подшаманили не плохо особенно за Бахчисараем. и всех эрзацев зовем в Крым приезжайте смотрите и после изливайте желчь от зависти. на автобусе или по единому билету ( поезд до парома-автобус по Крыму) не так уж и дорого: приезжал дальний родичь из Кисловодска.

Удачи!)

Мы в Китае!

Мы в Китае!
А как в Китае неужели через Монголию или прямую через Читинский область?

Батгэрэл
А как в Китае неужели через Монголию или прямую через Читинский область?
Мы заехали через Забайкальск в Манчжурию, завтра ночью поедем через Соловьевск на Чойбалсан, а потом в Улан Батор

Doctor-surger
Понятно есть совет.если не принципиально вам лучше обратно доехать до пос Агинска от туда село Дульдурга.там есть очень хороши места Алханай называется.а потом оттуда сторону в Монголий через Акша доехать переход Верхный Ульхун и заехать в Монголию.оттуда через Хэнтийский аймак в Уланбатор.вообще там природа отличная.дорога отличная

А почему так? Большой крюк получается
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Мы в Чойбалсане! Были и в Манчжурии ))

А вот Манчжурия

Улан Батор
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Всё, мы уже на Байкале, Монголия и Китай пройдены успешно!

колян
Забайкальск
Как отдохнули как выехали? Пограничник.

колян
Как отдохнули как выехали? Пограничник.
Спасибо! С 5 до 9 утра )
Достаточно быстро. Больше у китайцев стояли, а так очень быстро. Всё запланированное сделано ) через пару лет вернёмся ) Монголия тоже быстро, там мы одни на таможне были и вторые на выезде. Только дорога от Соловьевска до Чойбалсана трудная была. Уже на Байкале

А вот Манчжурия
перцы!!!!!

Doctor-surger
Сумки то белорусские и они нам нравятся. И машина и руль. Про ведро - обижусь.
Я вас с одной стороны понимаю про машину-зачем впуливать деньги в понты дешевые если машина устраивает и не ломается- уж лучше в семью. Но блин вы же ездите ТАКИЕ РАССТОЯНИЯ ПО ТРАССЕ! Неужели удобно Камазы обгонять? Только честнр

Штурман помогает ) Как то шесть раз скатался успешно )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Прекрасный отчёт, как всегда прямое и приятное изложение, лёгкий слог, неизменное чувство юмора, безусловная любовь к семье и Родине! Спасибо за труд, многих вдохновляете своими рассказами. Удачи в жизни и путешествиях, новых интересных отчётов на Дроме!!

Doctor-surger
Штурман помогает ) Как то шесть раз скатался успешно )
Ну успехов вам и в дальнейшем! Просветите - наше пиво из Белоярки чем отличается по вкусу от обычного? Кто не понял - из Заречного. В общем и целом. Я думаю это многим будет интересно. Представьте себя в роли ведущего Орла и Решки и объясните населению вкус. Большинство же не пробовали.

Очередная классная поездка. Нормальный отчет.

Уважаемый автор, спасибо большое не только за отчет, но и ваше отношение к НАШЕЙ стране и НАШЕМУ Крыму, пока есть такие люди, можно ничего не бояться, а на любителях Европы, "все включено" и свежих автомобилей просто не заморачивайтесь! Так держать! Сыну повезло с папой!!!

Автопутешествие это не только еда ...Нет подробных описаний езды К примеру проехали столько то км и потратили денег и бензин А что было за эти 1400 км....Где гаи и прочие неприятности что поджидают автолюбителей Почему бы не указать где по трассе стоят гаишники --где камеры Автопутешествие должно учить других чему то ..Этого у автора нет и в помине Где просто юмор Какое качество дороги......Очень слабое описание

Блин, случайно набрёл... Отличный отчёт. Классная покатуха. Классные фото.
Сразу вопрос: "Утро, едем в Эльтон. Нормальный такой крюк в 666 км...."- можно поподробнее? В личку. Спасибо.

И это, не слушай дураков.

Вадим
Автор молодец!!!Не слушай критиков!!!
Привет из Рубцовска(Алтайский край)!!!