Из Томска в Грузию на Жигулях, в палаточный городок на море. Мама с сыном

21.06.2017 | 36125 просмотров

Привет.

Летом 2016 мы с сыном надумали на море, в Грузию хотелось давно, именно на черные магнитные пески в Уреки. Собрались и поехали. Жигули мои надежные, масло поменяли, да колодки тормозные в сервисе. С собой ничего из автомобильного. Потому что мне без надобности. Еду, постель, игрушки, книжки взяли.

Первый день проехали от Томска до Омска. И остановились ночевать немного за Омском. Решили использовать свой автомобиль как палатку. Растелили заднее сиденье, постелили постель, занавесили окна и спать. Места двоим хватает.

Наутро поняла, что летом на трассе в России можно ночевать мне с ребенком, ему 9 лет, в машине легко и спокойно. После наши места для ночлега были всегда на платных стоянках для дальнобойщиков. Где для них есть кафе с душем. И цена ночевки охраняемой от 50 до 100 руб. за машину. Дорогой слушали аудиокниги. Сын валялся, сидел, играл, слушал.

Второй день. Следующая остановка была после Челябинска. Ехали всегда по объездным дорогам. Быстрее к морю. Уже темно, повернула налево из третьей полосы на стоянку, остановил инспектор. А увидев номера, сожалел даже, что перепутал с домашним регионом. У них, кажется, 74. «Проезжайте, — говорит, — на стоянку, отдыхать». Мне было приятно. Снова ночевали в машине. Утром познакомились с людьми, муж с с женой ездили из Калининграда в сторону Байкала к родне. И возвращались обратно. Попили кофе, а сын пока спал, я выехала. Очень хотелось проехать Уральские горы и в планах было попасть в очередной крупный город. Примерно 800 км в день.

Третий день, планам не суждено было сбыться в полном объеме. Мне не понравился затяжной перевал по Уральским горам. Я проезжала Саяны в Тыву, Кавказ прошли. Верхоянский хребет в Якутии проезжали. Урал меня утомил, но прошли и его.

В Уфе остановились покушать. Платное озеро, где сын плавал. Вернулись к машине, ехать обратно, а ключ не крутится. Сломался замок зажигания... Рядом стояла фура, попросила водителя помочь. Завел зажигание напрямую от стартера. Даже учил, как самой на случай делать... и мы заехали в Уфу. Нашли мастерскую, опять же прямо на трассе подсказали, магазин, механик, тень, где я спала и ожидала очереди. Вкусное что-то покупали в этом городе. Ели. И уехали. Трасса такая... подсолнуховая. Много желтого солнца на дорогах России. Зимой видела высокий рост подсолнечного масла на рынке России в 2016 г. радует.

Мы попали в пробки, километров на 8 в одну сторону и на 7 км в другую сторону. Объезжали пробки по полям, в пыли. И решили остановиться на ночлег раньше. Я устала. Завернули на площадку к дальнобоям. Покушали, помылись. И легли отдыхать. Посчитали, какой выгодный бизнес иметь на федеральной трассе свою землю. Под разные услуги, гостиницы всегда заняты. Места парковки тоже. Заправка актуальна. Кафе особенно. Развитие у людей страны хорошее.

День четвертый. Проснулись и познакомились с Юрой Колесниковым. Дальнобойщик из Одессы. Разговаривали. Про дороги, страну, людей, Украину, вместе приготовили еду на газе водителя. После чего я купила себе газовый баллон и печку тоже. Кастрюля-скороварка была с собой. И не раз потом пригодилась. А в обед отправились дальше. Оказалось, нам вместе до Сызрани. А дальше наши дороги расходились.

Заморосил дождь, пасмурная погода расслабляет. Ехала медленно, наслаждаясь ремонтами. Прошли Тольятти, Юра сломался на подъеме, а мы съехали с трассы к Волге, думали искупаться, так холодно и тучки. Кислых яблок сорвал сын.

Cледующая ночевка было под Сызранью. А дальше катились и катились. И ночевали уже под Волгоградом.

Волга необычная, размеры после Оби поражают. Величественно. Как сама страна.

И вот мы проехали Волгоград, договорившись с сыном, что на обратном пути заедем специально к монументу и дому Павлова, куда он очень хотел. Я устала. Хотелось уже к месту приехать.

Радовала национальная еда. Восточное что-то. Впереди ждали калмыцкие степи. Дорога вела нас в Элисту. На Владикавказ. И это была прекрасная дорога. Почти пустая, красивая. Колючая, что-то летало по трассе. Не помню названия. Небо было красочным и разным. Я представляла Пушкина, что ехал, возможно, этими же дорогами . Дорогой останавливались, купались в озере.

Мы слушали Гарри Поттера, нам все было интересно. Следующая ночевка была под Пятигорском. Снова в машине. Стоянка. Охранник оказался из Колпашево. Увидел регион и так обрадовался. А мы ему. Сын обрадовался газировке и фруктам, я женщине из кафе по имени Лада. Из ее истории я узнала, как она потерялась в чеченскую войну. Сына с родителями отправив в Россию. Как родители изменили место жительства, и ее письма не находили адресата. А ее разыскивали больше 20 лет. И как несколько лет назад нашли. Меня поразила история женщины в войну. Мне в Томске не видно, как живет страна. А проехав половину карты тем летом, я точно поняла, общаясь с разными людьми, что люди живут не так, как в телевизоре. Главное, живут. И много добрых, хороших людей.

Пока ехали по степям. Остановились и познакомились еще с одним дальнобойщиком. Не помню имени. Красивый калмык. Подробно рассказал, куда ехать и о доброжелательности населения. И это так и было. И возвращаясь к Пятигорску. Бывает так, засыпаешь в одном месте, а просыпаешься в другом. Мы проснулись с ощущением, что мы на Кавказе. Уже были видны горы, и внутри облегчение, скоро море! И восторг от проделанного пути. Мимо проплывали сады. И мы, конечно, рвали яблоки. Уже нормальные, был конец июля.

Города стороной. Мы летели к морю. Дороги хорошие. Солнце жаркое. Наконец-то лето! Мы пересекли Кабардо.

Здесь был момент особенный. Волнительный. Есть отрезок трассы ставропольской, км 4, наверное, между Кабардино-Балкарией. И там я совершала маневр, инспекторы подловили за маневр будто пересечения сплошной. Совершала обгон и, понимая, что не успеваю, вернулась в строй. И уже на полосе сплошной. Инспекторы имели свои представления о правде, и начался концерт. Мигалки, угрозы, давление, стращалки. Я плакала. Устала. Была не готова к такому прессингу. Инспектор визжит: «Чего вы все на это море едете?» Злой мужик. Затем конфиденциально, прямо по доброте душевной, говорит следующее: «Позвонил в отдел, рассказал начальству о вашей ситуации, что вы вдвоем с ребенком, сказали 10 тысяч в нашу пользу исправит положение». Денег просили сначала 10 тыс. Потому другой уже 5 тыс. руб., а у меня бюджет расписан очень-очень. Да и не мой это метод взятки давать. А они снова, говорят, мол, все, дорогая, домой возвращаться надо, сутки вам даем на вызов другого водителя или машину на штраф-стоянку. Я поняла, что ничего не поняла и уж как-то сильно густо все. Позвонила в Томск своему знакомому инспектору. И тут важное! Мой инспектор говорит: «Спокойствие, Саша, проси лист формата А4 и пиши объяснительную, что, мол, я нахожусь в данном населенном пункте проездом, в командировке служебной, денег на остановку, гостиницу и адвоката нет. Потому как суточные не позволяют. ПРОШУ РАССМОТРЕТЬ ДЕЛО ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА!!!» Я прошу лист бумаги. А они мне в ответ, да в протоколе есть такая строка, специально для этого, сюда и пишите. А мне, знаете ли, подозрительно... Я снова в Томск звоню. А мне мой инспектор громко так повторяет: «Нет-нет!!! Только лист А4, только отдельная бумага! Никаких в протоколе!», ну и, надо заметить, скисли ставропольские инспекторы. Выписали что-то, документы вернули. И поплыли. Я им еще что-то про равновесие в мире, про нарушение баланса, про нечестность... лирика.

А мы продолжили свой путь. Спасибо моему инспектору! Точно знаю, что в Томске он может делать все то же самое. А меня-то спас! И кстати, не раз. А рассказала так подробно, чтобы поделиться с вами опытом. В дальнейшем мне пришла бумага из суда мирового. И я заплатила на родине штраф в 2500. Когда у меня были другие деньги, не морские.

Позже я думала, что хорошо делать видеосъемку явную и скрытую действий сотрудников. Прямо хотелось их поймать на вымогательстве и отправить видео в службу... эмоции.

А дальше была дорога, были грецкие орехи на обочине. Мы даже не сразу поняли, что за деревья. И радовались им.

Перед Владикавказом была красивая композиция.

Вот такой плакат нас удивил, это на выезде из Владикавказа,

На обратной дороге мы познакомились с людьми из этого города. И я поняла, что им хорошо присутствие российское. Ну и ладно. И вот дорога волнительная в Грузию. Мы были взволнованы. Наша цель приближалась к нам. А мы к ней.

Это уже граница. Близко. И хочу сказать, нам повезло. Нас вообще всю дорогу везло. Мы были под покровительством Высших сил. Границу прошли за 15 минут. Это было 26 июля. Несколько минут волнения, паспортный контроль и мы... Ура! В стране мечты.

Был еще момент на самой границе. Впереди нас микроавтобус, Мерседес. Там все мерседесы. Любят их очень. И на русском водитель мне говорит: «За сколько доехала из Томска?» Я удивляюсь, а он отвечает, что жил в Мельниково. Работал в Томске. Вот представьте, проехать страну и встретить из своего же города людей. И предложил держаться его, на случай. На какой случай... Видимо, так покровительство оказывали свое гостеприимное. А я рвалась вперед.

Было такое чувство, что мы когда-то в другом времени жили в этих горах, среди этой природы, между этих людей. Первая была Степанцминда, смотровая площадка.

Восторг. Горы. Мозаика. Первые впечатления.

И через три минуты после этого фото подходит грузинский мужчина и спрашивает, эта машина приехала из Томска? – Ну да. – Из самого Томска? (удивлен). Я говорю, да-да, мы едем из дома к морю. – А где водитель? - Я водитель. Молчит. Я спрашиваю, вы откуда наш регион знаете? - Я учился в медицинском институте в Томске. Мы поговорили. И разъехались. Было очень нежно и сейчас пишу, снова чувства... Грузин не просто так отучился в нашем городе, он даже регион запомнил... Приятно, знаете ли.

Ехали-ехали, зигзаги, повороты на 180, подъем, спуск, уши закладывает как в самолете. Еду и думаю, тяжело в Грузии ездить, если все дороги такие горные и кривые. Первая ночевка в гостинице, селение Натахтари.

Там газировку вкусную делают. За 40 лари у нас был огромный номер. Выспались. Обрадовались жаркому солнцу. Помыли машину за 4 лари (если умножить на 30 руб., получается 120 рублей) и поехали.

Я все-таки свернула на Тбилиси. Запуталась. У памятника Георгию развернулись и поехали к морю. Тбилиси был на обратной дороге.

Сын предложил посетить первым делом Гори, родину Сталина. Выехали на автобан, я была очень рада прямым широким дорогам, все носятся, как ветер, ограничения до 130 км. И весело несемся вместе со всеми, насколько позволяют жигули. А они урчат и радуются вместе с нами… В Гори мы нашли музей Сталина в телефоне по картам гугла. Это был единственный проводник. И вот, домик под куполом.

Видите, впереди здание, а внутри просвет. Это и есть купол для деревянного домика под крышей. Дома, где родился Сталин.

Копия в музее. Муляж.

Дом, где родился вождь. Дверь в комнату.

А внутри комната, примерно 7 кв. м.

Вот она.

Это подвал, где работал отец Джугашвилли сапожником.

Говорят, отец часто был в разъездах по селам. И много пил. Я прямо спросила у экскурсовода об этом. Женщина отвечала: как все пьют, так и он. Нормальная семья.

Дальше был бронированный вагон Сталина. С красным деревом, венецианским хрусталем. И кондиционером тех времен.

Зеркала тоже непростые, а золотые… как яички. В целом, хорошо устроили вагон.

И сам музей. Он, конечно, еще политически советский, идеология здесь есть. Он великий предок Грузии. И наверное, Сталин был гением. В силе своей. Я смотрела и думала, построили такое мощное государство, чтобы оно развалилось мгновенно. И в этом путешествии пришла мысль: все, что строится на насилии и грубости, не имеет хорошей почвы для хороших всходов.

Музей хорош. Много иностранцев. ОЧЕНЬ много. При нас были группы на английском, немецком, французском. А еще китайский и разные другие языки… много много туристов. Это всегда будет интересно, и мне хотелось, чтобы Сталина показали немного человеком, а не вождем. И я увидела эти моменты, где он муж, который любит и переживает, где он отец, чье сердце болит молча за сына. Смотрите. Вот это шкаф, где его личные некоторые вещи. Шкатулка. А в ней земля из лагеря, в которой расстреляли его старшего сына. Трубка, которую курил. Наверное. Трубок у него было много. И подарков ему делали тоже много. Был даже целый зал подарков вождю. Любопытный. А вот про сына и землю меня тронуло. В шкатулке хранится земля из немецкого лагеря, где расстреляли его сына.

Вот это кресло пережило своего хозяина. И за этим столом он работал. На том диване лежал. Кстати, в вагоне еще можно присесть на кресло, в котором сидел вождь. Что я и сделала. Ничего не почувствовала. Думала. А здесь, в зале музея, уже ограждение.

А это письмо жене про персики и деньги. Представьте себе, волнуется Папочка, что хочется Сетанке персиков. Нежно.

Или вот:

А это ночник, светильник. Из золота. Подарок маршалу Жукову.

Обошли стороной экскурсоводы репрессии и злость. Нет в программе такой темы. Хотя дискутировать было можно, и я не удержалась. Мы рассуждали. И группа присоединилась. Люди были и из России, Израиля, бывшие советские граждане смотрели и думали.

Закончилась экскурсия. В ресторане напротив мы отведали грузинский лимонад и хинкали. И мы были довольны. На улице парковщик угостил горячим лавашом. По дороге заехали в маркет, обменяли рубли на лари, купили персиков, вкуснее которых не ела в Томске. И снова в путь. Мы хотели к морю. А попали…

В Боржоми. Все так близко, на карте все так по пути…

К тому времени по спидометру мы прошли уже 4800 км. И некоторые отклонения от маршрута казались мелочью.

Прошли в парк, погуляли, посмотрели, прокатились на колесе обозрения и поехали обратно. За Боржоми есть город в скалах. Интересный. А мы туда не уехали. Не знали на тот момент. Вообще, карту посещений не составляли. Как получалось, так и ехали.

Это в парке. Кажется, мужчина живой. В хорошем гриме. В Боржоми в парке климат нежаркий. Легко дышится. В Гори было прямо жарко.

Это вид на парк в Боржоми, с колеса обозрения:

Или так:

И рванули к морю. Хотелось очень-очень и не получилось. Пришлось дорогой остановиться в какой-то гостинице. А до этого был опыт первый общения с грузинскими инспекторами. Они в принципе дороги патрулируют, не стоят в кустах и на обочинах, только возле участков. Участки видно сразу, стеклянные здания. Машины всегда с включенными мигалками, молча едут. И вот, еду я без ремня. А они навстречу. Ну, проехали и проехали. А спустя время догоняют и просят остановиться. Я радостно выхожу им навстречу. Мне боязно. Иностранные правила, чем я вызвала их интерес. А он меня встречает, улыбается и про ремень говорит... ну, ваши документы... и мол, Александра, у вас ремень есть. Просто так говорит, без вопроса. Ну и я просто так же отвечаю, ну да. Есть. А он снова. Ну вот, ремень. И я — ну да, ремень. Есть. А вы, говорит, не пристегиваете. А я удивляюсь так — я не пристегнула его? Он — ну да, не пристегнули. И ему прямо неудобно так говорить мне об этом. И я вспоминаю, точно, не пристегнула, мне так жаль, я забыла, наверное. Я наверное, невнимательна. Столько всего красивого вокруг. И еду издалека. Спросили, куда едем. Профиль в ФБ. И искренне так пожалел, что они не могут меня сопроводить к морю. Это не их район был. До моря еще 200 км. Я была удивлена, и рассказываю об этом так почему? Понравились мне полицейские местные. Потом грузины мне рассказывали, что когда патруль ДПС в Грузии останавливает любую машину, они сообщают об этом по своей связи в центр на тел. 112, это в Тбилиси. Этот же номер 112 с мобильного для граждан на случай ЧП. Так вот, коли инспектор остановил, он, во-первых, не делает это просто ради проверки документов, а только по поводу. А второе, он обязательно что-то выпишет. Хотя бы предупреждение. И еще, вместо большого штрафа могут сделать штраф в пять лари, если к ним с душой, они взаимно отвечают. Еще я допустила ошибку, как узнала из разговора с местными, выходить из машины нельзя, если вас остановил экипаж. Как в Америке, руки на руль, чтобы видно было, что вы не несете угрозу представителю власти. Я поняла так. И помню так. Могло что-то и забыться. Еще, Саакашвили ввел правило туристов не трогать, а помогать, русским особенно. Вот так вот.

Ну вот, ночевали, где не запомнила. Номера были по 40 лари, двуспальная кровать, туалет, душ, кондиционер. Парковка здесь же.

Мы доехали к морю, ехали прицельно в Уреки, там магнитный песок. Я хотела подлечить сына. И просто хотела на черный песок. Когда мы въезжали в поселок вдоль моря, там одна длинная улица, она торговая, люди ходят, кафе, машины, велосипедисты, мотоциклы... магазины, шумная жизнь. Я искала палаточный городок. Прицельно. За время путешествия по России в Грузию я знала уже точно, что жить я буду в машине, а про палаточный городок я знала точно, что он есть. И я его нашла. Русскими буквами было написано! Вау! Мы на месте! Въезд 2 лари. И мы в парке. А это сосны, пальмы на берегу. Воздух!!!! И мы расположились.

И вот оно море и черный песок! В парке этом на берегу было много чего: и палатки, и трейлеры, и домики на колесах, и гамаки, и автобус большой из Украины, и просто под открытым небом люди жили в сосновом парке. И мы тоже.

Душ на пляже, туалет там же. Вода и электричество для зарядки в магазине поблизости. Где мы познакомились с хозяевами. И первое время кушали у них. Сын подружился с грузинскими детьми, разговаривали на языке детства. Играли в оружие сына. На фото. Они русского не знают, мой грузинский язык не изучал. А играли. Все дни, пока грузинские дети не уехали.

Вот она, улица торговая.

Вот так мы жили под магнолией.

Кафе, игровые площадки для детей. И весь отдых для детей в основном. Уреки это семейный отдых. Лечение. Говорят, в советское время здесь стоял, прямо в этом парке, санаторий для партработников. Здесь очень хороший климат. И правда, дышится как нигде. На море зной и горячий песок. Море иногда было кипяченое. На дорогу в магазин выйдешь, там тоже жарко очень, а парке такой ветерок с моря и воздух… я вообще не чувствовала жары.

Потом были Цицинатела, по нашему Светлячок, местный Дисней Ленд. Нынешний премьер министр купил на свои деньги и подарил стране. Первый год было все бесплатно в нем для детей и взрослых. Можете представить? А там круто!

Там же встретили людей с Уфы. Поделились информацией. Они жили в Кабулетти, там галечный пляж и больше для молодежи. Как и в Батуми.

Потом были поездки в Батуми. Ночной. Посмотрели и послушали поющие фонтаны. Это прекрасно. Музыка удивительная, пальмы с подсветкой, очень красиво. Город прекрасный.

Машины такие ездят.

В порту.

И снова парк, я его полюбила. Утром всегда прибираются люди. Есть мусорки, их вечерами вывозят. В это место приезжают много семей из сел, из гор Грузии. Люди везут детей.

И снова Батуми, храм, не помню какой. Красивый. Фото внутри. Нельзя было фотографировать, да я не знала. Там иконы совсем другие, чем в России.

На манер греческого письма, что ли… мне понравилось в их храмах.

А это набережная. И напрокат мопед. На аккумуляторах. Так хорошо было на них. И много км проехали. Есть в планах страны такую набережную сделать от границы с Турцией до границы с Абхазией. Везде. Представляете какой красивой будет набережная линия.

А потом был дождь, Батуми залило водой, машины плыли. И мы тоже. Вернулись в парк.

А потом мы поехали в монастырь. Это в горах, поблизости.

Столетний дуб, а в нем осы, рой ос или пчёл? Гнездо такое на дереве.

Купель, на территории своя пасека, грядки.

Еще был Кутаиси. И тоже монастырь Гелатский. Все памятники ЮНЕСКО.

В монастыре роспись 12-го века. Было очень жарко, 40 в тени. В храме прохладно. Взяли экскурсовода, содрал 20 лари. Стоит 10-15 экскурсия. Там много всего.

И там меня удивила икона одна, где Иоанну отрубили голову в подарок Саломее. Редкая икона. Говорят, две в мире Саломея, отрубает голову пророку Иоанну.

К примеру, первое место захоронения царицы Тамары.

Или солнечные часы, видите на стене слева маленький хвостик торчит? Это часы.

Здесь вино хранили.

Восстановленная академия, сижу на месте преподавателя.

Гелатский монастырь Богородицы близ Кутаиси — наиболее значительный средневековый монастырь в Грузии. Центр церковной и культурной жизни, резиденция католикоса со 2-й половины XVI века до 1814 года, памятник Всемирного наследия (1994).

Монастырь был основан царём Давидом IV Строителем в 1106 году и стал его усыпальницей. Соборная церковь строилась до 1125 года и ещё пять лет украшалась мозаиками, которые почитаются лучшими во всём Закавказье. В то время монастырь был местопребыванием Гелатской академии, члены которой живо интересовались древнегреческой философией.

В XIII веке к монастырскому ансамблю добавились церкви св. Николая и св. Георгия, а также трехъярусная звонница. Стенопись относится к разным периодам грузинской истории, с XII по XVIII века; особенно примечательны портретные изображения венценосных особ. Прежде в монастыре сохранялось немало ценных икон и предметов прикладного искусства; в советское время они были изъяты и распределены по музеям. Из википедии.

Обсерватория.

А вот ворота Азербайджана, которые они до сих пор хотят выкупить, за столько кг золота, сколько весят эти ворота. Представьте размах междоусобиц?

Своя в Грузии интересная история. Берегут ее в маленькой стране.

Еще был парк с пещерой и динозаврами. С пчелами и гусеницами. И смотровой площадкой из стекла.

Самшитовый лес.

И снова море.

И вот уже сентябрь, пора домой. И мы поехали.

По дороге водохранилище.

Границу быстро прошли. Минут сорок на границе. На выезде оооочень беглый осмотр. Стартер заглох на самой границе. Через 10 метров проходить паспортный контроль, а у меня машина не заводится. Толкали, толкали… получилось, и мы катимся во Владикавказ, где ремонтировала стартер и генератор, ночевали. И выехали домой. По дороге заехали на Эльбрус.

Там были свои приключения.

Задержались у подножия Эльбруса. Там такие волнорезы. Люди кабардинцы. Отзывчивые. Совершили подъем на 3800 м, померзли, пофотографировались.

И пик Эльбруса.

И вот дорога домой. В Будённовске на объездной снова были инспекторы, и снова сплошная, и снова лишение. И я так спокойно уже написала на отдельном листе заявление, что еду домой, дело тоже рассматривать прошу дома. Второй материал так и не пришел. Прошли Элисту.

Ночевали уже в гостинице Калмыкии. Холодные ночи. Следующий день мы ехали так. Чувствовала я себя неважно. Ехали по разным машинам. Спасибо Сергею Ушакову, главному автоколонны, что сразу согласился взять нас на прикол. И мы доехали до Самары на автовозе.

Волга и жареные караси. А следующий день уже Урал, дождь.

Омская область, красивые поля.

Время подводить итоги.

Было тяжело.

И наконец-то мы дома. Впечатлений много. Веры в себя еще больше. Радость от встречи с домом. И опыт, бесценный опыт!

Дополнение 1: питание

За продуктами ездили в Поти на рынок. Там были вкусные и дешевые фрукты и овощи. От Уреки до Поти 20 минут езды. Поти портовый город, тоже красивый. Там же банкомат для обмена денег или снятия с карточки на площади по правую сторону. Я с карты Сбербанка снимала лари по курсу.

Мясо продавали на улице Уреки в палатке из холодильника, к примеру, там мы покупали по типу шпикачек или колбасок маленьких, когда продавец сам нашпиговал мясо в оболочку. Их когда жаришь, масло не требуется, они сок отдают сами. Если на углях готовить, наверное еще вкуснее будет. И здесь такой момент, если вы хотите, чтобы для вас приготовили мясные полуфабрикаты, вспомните про специи, что для грузина будет нормой в специях, то русскому может быть жгуче. Помните об этом и регулируйте качество еды заранее. Хинкали готовили в кафе, и везде это будут разные хинкали. Конечно, в каждом вас будут уверять, что именно здесь вы попробуете самые настоящие, грузинские хинкали. По мне, это наши пельмени, и у каждой марки свой вкус. Дома я налеплю из одного, в магазине куплю из другого, под общим названием. Мы брали небольшими порциями и пробовали, а где понравилось, там и останавливались. Цены на хинкали смешные, 0,4-0,6-0,8 тетри. А еще в магазине мы обнаружили вкусные очень сосиски и пельмени. К примеру, когда покупала в магазине первый раз сосиски, спросила продавца, какие будут для детей, где меньше добавок, а она так эмоционально рассказала, что еще при Саакашвили запретили добавлять в еду разные добавки, и следит за этим очень строго какой-то потребительский контроль. И правда, было очень вкусно. Конечно, там есть продукция подешевле и подороже, и на вкус будет отличаться. Нам было вкусно. Хинкали надоели через две недели, много их не съешь. А вот в Батуми пробовали с грибами, правда, перца в них было столько же. Необычный вкус. Много пирожных и тортов разных размеров, заготовки тортов на витринах стоят, в холодильниках. Много выпечки, хачапури с сыром, с фасолью, с картошкой, из разного теста, с дрожжевого, слоеного (при этом, если хачапури из слоеного теста будет с маргарином, желудок заболит тоже). Еще газировка, это что-то, вкусно очень. При том, что я помнила, что она вредит здоровью и ограничивала себя, желудок сказал свое нет! Зато вкусной и полезной воды столько!!!! И это рай для ценителей воды чистой. Боржоми, соответственно, 1 лари литровая бутылка. И это в курортном районе. В обычной жизни есть дешевле. Брать лучше в стекле. Не поверите, но там она разная по качеству, и туристам могут продать не очень. На выезде из страны будут стоять на улице витрины с газировкой и водой, где-то в районе Натахтари. Мы привезли в Томск две упаковки, кстати, в одну под видом Боржоми упаковали бутылки с чачей, на подарки. Из еды там продаются в бутылках соусы, ткемали, сациви — берите с собой, только в стеклянных бутылках, а вкус пробовать дают продавцы. Выберите свой вкус. Еще я там покупала сливы и варила варенье, это было уже к отъезду, мы подружились с семейной парой из кафе на берегу. Оксана и Давид, они открывали свой бизнес, а мы общались. И вот в кафе сварили варенье из слив, привезла домой в больших пластиковых бутылках из-под воды, а дома уже переложила в стекло. Вкуснейшее варенье, привезли 20 литров, и оно уже закончилось. Еще про сливы, в сентябре в конце поспевает сорт слив Ткемали. Так вот из него варенье самое крутое!!! Оно такое кисло-сладкое и просто волшебное. Спрашивайте его в ресторанах и кафе, оно есть в каждой семье и у хозяев кафе в том числе. Вас обязательно угостят им или найдут и принесут для вас. Еще, вспомнила, в банках мороженое из инжира понравилось очень. 1,5 лари 500 гр. Очень и очень! Местное мороженое интересно. Газировка понравилась очень Натахтари и Занзеби. В ресторанах и кафе подают баклажаны с орехами — просто объеденье! Шпинат-испанахи — тоже лакомство для меня, с орехами, конечно. Грецкий орех дорогой, 25 лари за кг, а вот фундук на рынке был по 4 лари, на русские деньги это 120 рублей. В моем городе фундук стоит около 500 р. единственно, покупать его нужно к отъезду и сушить хорошо, чтобы не плесневел дорогой. Еще там много растет лавра, и это лучшее, что может быть в сравнении с покупным. Еще эвкалипт, его деревья стоят везде. Чуть отъедешь от курорта и видно, есть голубой эвкалипт, есть обычный, так вот — я его привезла тоже. Сушили как веники в баню и листочки запариваю для ингаляций в простуду дышать. Масло эвкалипта пахнет обволакивающе. Я везла так — веник наломали огромный, в ширину машины — ужали и связали, обернули целлофаном, домой привезла — подсушила и раздарила близким. Грузинское мацони вкусно и айран, это просто фантастика для меня! 1,5 лари за 0,5 бутылку, но оно того стоит, обязательно испробуйте. Гастрономические предпочтения были всякими.

Вот еще вспомнила, по дороге из Гори были вкусные лепешки назуки, тесто сладкое на молоке и масле с корицей и гвоздикой. Если удастся купить свежую, а она будет теплой, а не подогретой в пакете, и мягкой, то, пожалуй, получите удовольствие. Я кушала ее с молоком. А вот на обратной дороге купила в дорогу домой и промахнулась. Было темно, и я не смотрела, что продавали, продали старые назуки. Они ссохлись, и такой запах стоял в машине, что мне уже не нравилось. Еще, на пляже носят вареную кукурузу. Это вкусно и стоит она на рынке в Поти 1 лари за кг, а не за штуку. А в кило будет три-четыре початка. Мы покупали в июле и августе, кукуруза там растет, и она, конечно, вкусная, солнечная. Еще там растет и продается ежевика. Мы находили ее в лесу и на прилавках. вкусная вызревшая ягода. Южная. В целом, Грузия рай для любителей вкусной еды. Что мясоедов, что веганов. Вечная зелень, помидоры с огурцами, которые чистят от кожи, потому что у них мало в продаже огурцов сорта зозули. Так что если привезете семена в подарок местным жителям — вашему подарку будут рады. Самолетом вряд ли пропустят семена, а в машине запросто.

Еще про подарки, если у вас есть клюква, сушеная или в повидле — в Грузии ей обрадуются, как и кедровым орехам, там не знают, что это такое. Может быть еще сухие белые грибы, боровики. В подарок будет прекрасно. А я еще привезла специи, разные хмели-сунели, видов множество, а вот сыр не брала, не знала, что с ним могут сделать на границе. Хотя границу пролетели за две минуты. А сыры такие вкусные, разные. Я пробовала такой сливочный, на вкус как пармезан, желтоватый, сладковатый, плотный. Еще хочу…

Дополнение 2: развлечения

Мы развлекались по-своему, море было прекрасным. Там было все. На месте мы купили надувной матрац за 40 лари и прекрасно плавали на нем на отдаленной косе, где мало купающихся, где очень прозрачно, чисто и мелко, долго-долго мелко. Прозрачно, потому что дно песчаное, черное, и когда много людей, песок поднимается со дна и становится непрозрачно. И наоборот. Сын и я были счастливы: часами в море, лежа на матраце, ныряя с него, прыгая с него, переворачиваясь. Одним словом, было супер! Потеряли маску, ласты — в первый день уплыла одна ласта с ноги, штормило. И, представьте, не нашли — уплыла; море забирает в себя все, потом туда же ушла маска, потом еще одна ласта и новая маска. Наша дань Нептуну. За 40 дней на море часто слышала истории, как уплывало золото с людей, песок замывает все очень быстро, море такое живое. Местные жители зимой что-то находят, хотя в Уреки песок магнитный, наверное, какой-то интересный закон физики срабатывает на этой земле. По рассказам местных жителей, море выбрасывает разные предметы и истории: от холодильников и стиральных машин, до упаковок с пивом. И людей. История с самолетом, летевшим в Сирию перед новым 2017 годом, выплыла и в Уреки. Через три дня после крушения в устье реки нашли рыбаки тело женщины. Русской. Одетой по-русски. А течение со стороны Сочи идет в грузинскую сторону. Наверняка это не освещали в СМИ, но это было. Знаю из разговоров с теми местными, с кем мы подружились и продолжаем общение и сейчас.

В Уреки часто были штормы, дожди, и мне это нравилось. Прыгать на волнах, отдыхать от солнца, выезжать в эти дни куда-либо или спать, валяться с книжкой. Даже пережили один ураган, сидели в машине, и я чувствовала себя Элли из Канзаса, боялась, что нас понесет. Снаружи было темно, громко и летало все, судя по результатам. Все обошлось, и мы порадовались. Море серьезная стихия, при нас никто не тонул, а вот спасали одного москвича, плавал рядом с друзьями, и с берега работники проката увидели и поняли, что с мужчиной не ладно и очень быстро сориентировались на скутерах. Вытащили уже обессиленного. Радости потом было очень много и за того парня тоже.

Про пляж еще вот что: когда вокруг грузинская речь, я почувствовала, что я, не понимая чужого языка, нахожусь в вакууме, и только море шумит. И мне это очень понравилось, быть свободной от чужих мыслей, позиций, претензий и прочего... Я просто отдыхала.

юрий
Нерюнгри
Здорово! Класс!
Константин
Комсомольск-на-Амуре
Класс!
Prestige757
"Точно знаю, что в Томске он может делать все то же самое."- то есть когда с тобой такое делают, это аморально и плохо, а когда с кем-то другим - тогда можно, это ж не с тобой, так по твоему автор?

Гурьевск
Молодцы, классная поездка! За что люблю Жигули, модели от 8рки до приоры, едут быстро, бензин не жрут и вообще не ломаются, а в 11й ещё и жить можно))
Мой отзыв: Лада Калина 2006

Отчаянные!

Вот читал и постоянно не выходила мысль из головы, что у Вас что-то произошло в жизни, прямо флюиды идут через буквы, не знаю, может и ошибаюсь... На такую поездку далеко не каждый решится, но чего женщина не сделает ради любви, ну к сыну, например... Вам просто респект и уважуха!..)))
Prestige757
Я не о морали делилась, а о способе взаимодействия с законом нашего государства. Если это окажется полезным другим водителям, я буду рада.
Супппперррр!!!! Водитель просто БОЛЬШАЯ МОЛОДЕЦ!!!! Горжусь такой смелостью!!!!!!
Молодцы, главное впечатления остались на всю жизнь, тоже в это время из Томска в Батуми ездили с семьей, правда на обратном пути Москва, С. Петербург, Пермь (по родственникам).

Prestige757
Каждый смотрит со своей колокольни. Когда охотник убивает зверя, то он (охотник) доволен, а когда, к примеру, медведь задирает охотника, тогда почему-то нет..

Хорошо прокатились. За машину - только пять.

После таких рассказов, наверное, здорово пригорает у тех, кто хочет только иномарку, да чтоб сборки заграничной, и на автомате.

gunn40
Хороший слог, реалистично, симпатичный автор...

...И в этом путешествии пришла мысль: все, что строится на насилии и грубости, не имеет хорошей почвы для хороших всходов.

Сюда смело можно добавить ...все, что строиться на насилии, грубости и лжи, не имеет хорошей почвы для хороших всходов.
г. Каменск-Уральский (Свердловская область)
очень понравилось!
Игорек
"А проехав половину карты тем летом, я точно поняла, общаясь с разными людьми, что люди живут не так, как в телевизоре."

а госдолг США видела? Вот там то люди страдают
Роман

RykAV
Как будто онлайн переводчиком с другого языка переводили. Так задумано?

Два лишения за выезд на встречку.

Контрабанда чачи под видом боржоми..

Ужас! Всё это на глазах малолетнего сына.

А в каком месте у владельцев иномарок должно подгорать?

Сухие факты из рассказа: машина сломалась прямо на таможне между Грузинским и Российским КПП.

SFZ

Привет землякам.

Удачи ВАМ.

RykAV
Как будто онлайн переводчиком с другого языка переводили. Так задумано?
такой слог у меня.
Этьен
Два лишения за выезд на встречку.

Контрабанда чачи под видом боржоми..

Ужас! Всё это на глазах малолетнего сына.
Олег
Большая молодец автор. Сыну очень повезло с мамой. Мы прошлым летом семьёй из Новосибирска ездили на авто в Грузию. Жили в Григолети, между Уреки и Поти в доме у Грузин с которыми случайно познакомились.
Спасибо всем за внимание и доброту. Нам и в дороге везло на отзывчивых людей и много чего еще было.

"Было тяжело".
На автовозе ехали по причине моей усталости и моего здоровья, а машину починили быстро и просто во Владикавказе.
Элдар
Нефтеюганск
Автору просто мегареспект за смелость и выдержку, не каждый из мужчин даже согласится на такую дальнюю поездку! И желаю найти такого человека , который вас бы катал, а не наоборот!

И спасибо за совет насчёт ГАИ, приму на вооружение.
оно, конечно, ваз машина хорошая, вот только ездит плохо и ломается часто...
Элдар
спасибо большое!

оно, конечно, ваз машина хорошая, вот только ездит плохо и ломается часто...
моя машина крайне редко ломается и все по мелочам внимания просит. конечно, хотелось бы хороший джип, маневренный, комфортный. кто спорит, что удобства нужны?! я перед поездкой тоже думала, что машину нужно получше. что не время. а потом, прочитала где-то, не нужно ждать особенного часа, особых условий, меняйте свою жизнь прямо сейчас. и поверьте, столько бонусов Вселенная мне подарила в этой поездке, что поломки жигулей это точно мелочь.

Сплошную пересекать всё-таки не стоит.

И спасибо за совет насчёт ГАИ, приму на вооружение.
Так подгорает, что выставил свою иномарку на АКПП на продажу, буду ваз универсал брать.

+ парочку стартеров ))
S.K.
Сплошную пересекать всё-таки не стоит.
Ну сплошные были в особенных местах полицейских. Знаете, когда стоят там, где густо и обтекаемо? Я была не права, я согласилась, подписав протоколы.

Я в шоке. В такую даль на машине, да ещё и на жигулях! Женщина с ребёнком к грузинам! Для меня со своими тремя детьми на 600 км отъехать - это ещё то испытание...
Мой отзыв: Лада Ларгус 2013

Реутов
Какая вы МОЛОДЕЦ! С такой Мамой, парень обязательно вырастет настоящим Мужчиной !!! Ваш отчет пример того как можно и нужно, без соплей и отговорок!!!

Да, отчаянная мадам, не каждый мужик на ведре рискнет ехать с детьми в такую даль.

Молодец, что не не боишься трудностей, счастья и удачи в жизни!
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2008
Верный Вилли
Мне рассказ понравился, многое из этого путешествия обязательно повторю. Уважение и восхищение мамой-путешественницей, мамой-красавицей. Спасибо автору, удачи, счастья и новых путешествий.

Крск
Отлично написано!
шырли мырли шир манирли
Мой отзыв: Kia Rio X (X-Line) 2018
Отличный рассказ о путешествии, прекрасный слог, читается на одном дыхании. Автор - просто красавица )

И как же я завидую людям, у которых есть возможность устроить себе отпуск продолжительностью 30+ дней, а не убогие две недели + два выходных.

"Было тяжело".
О том же подумал ). Плюс сломанный замок еще по дороге туда.

А вообще автор молодец, что не боится трудностей и неудобств и живёт, воплощая свои мечты в жизнь!
ССС
Не понятно, почему на автовозе ехали домой, если стартер починили?

Отличная поездка, молодцы. В 15 году тоже ездили в Грузию. Красивая страна. Куда в этом году собираетесь?
Ipsum SXM10 10/2000
dmg399
Что то читаю, сентябрь, сыну 9, в школу то успели?

"все, что строится на насилии и грубости, не имеет хорошей почвы для хороших всходов."

Это да. Как и всё, что построено на вранье и манипуляциях.
aleks102
Стерлитамак
Здорово! "Есть женщины в Русских селениях". Просто герой. :-))
Что то читаю, сентябрь, сыну 9, в школу то успели?
Школа встретила сына в свое время. Отпрашивались по телефону.
gastro
ставропольские гаишники - с.ки конкретные, подтверждаю. Сам не раз с ними имел дело, их ничего не пронимает, разговаривают словно и не люди, а роботы. У них одно - "дай, дай, дай"...конченные мерзавцы.

Хуже видел только в Дагестане. Даже в Калмыкии получше будут.
Тобольск
Молодец! Смелая!

Пробкодар
Самые поганые гаишники в башкирии. Под каждым кустом скоты сидят, и засады устраивают
gastro
"все, что строится на насилии и грубости, не имеет хорошей почвы для хороших всходов"

ну-ну, "на насилии и грубости") "омерика" по ходу на любви и ласке построена!

так же и вся европа... такая любовь, такая ласка)

полмира за рабов держали, остальные полмира сейчас пиндосы держат, да и у себя миллионы пожгли и вырезали во времена инквизиции и не только.

жизнь сильнее морали
Без обиды, это не жизнь, а неумение учиться с первого раза. Так-то поход отличный.

Zelenogorsk
Pitononagibator
Саратовские (Пугачёвские) были не лучше, а большому счёту через месяц и более останутся только хорошие воспоминания, а эти поганые гаишники - как некое досадное недоразумение, не способное повлиять на осуществление твоих грандиозных планов!

Волгоград, Москва
Александра Грачёва
В том что вы подписали протоколы нет ничего страшного и это не является вашим согласием с правонарушением, просто нужно было об этом указать в особой графе. Но это все мелочи жизни по сравнению с вашей поездкой, просто поклон и уважение))

странно, что одиннадцатую жигулями зовете. жигули - это только классика. последняя из модели жигулей - ВАЗ-21074

Отличный рассказ. Вы большая молодец, что поехали с сыном так далеко и не побоялись! Лада конечно такая Лада, дважды по среди дороги встать...
Молодцы! Отличное путешествие)

---

можно в депутаты уже. о России думать

Настоящая Сибирячка, даже продажные кавказские мусора ( уроды) не сломили.
Mangrim
Если абстрагироваться от того, что женщина молодез и за машину 5- написано очень тяжело. Как будто не про поездку в Грузию читаешь, а про ссылку в каторгу. Весь текст из разряда:"мы ехали. Было красиво. Нам понравилось. Что-то ели, что-то вкусное". Как будто город грехов посмотрел и в макспейна поигрался одновременно

Хорошее путешествие, нравится непосредственное женское повествование. Удачи в дальнейших вояжах.

жизнь сильнее морали
Фу такой быть. Ремень типа забыла, две встречных...

Илья Сидельников

Какой слог? Мне был маршрут интересен, но слог сей надолго меня низверг в пучины боли головной. Авторов явно не сможет хоть самую скромную литературную премию получить.
gastro
"Обошли стороной экскурсоводы репрессии и злость. Нет в программе такой темы. Хотя дискутировать было можно, и я не удержалась."...

-----------------

Потому, что экскурсоводы понимают, что НЕ ИМЕЕМ МЫ НИКАКОГО ПРАВА СУДИТЬ СВОИХ ПРЕДКОВ И СВОЮ ИСТОРИЮ.

Но некоторым это непонятно... и надо, приехав за тысячи км. в чужую страну теперь уже, вместо того, чтобы почтить память человека, сохранившего общую в то время страну, благодаря которому во многом вы имеете сейчас возможность путешествовать, начать там "дискутировать" в присутствии посторонних иностранцев)))

Однако это показатель.

Вы очень смелая.
Мой отзыв: Toyota Venza 2013

курск
робот
Мой отзыв: Datsun on-DO 2014

просто молодец

gastro

Хуже видел только в Дагестане. Даже в Калмыкии получше будут.
Бесспорно что мерзавцы, но и астраханские не ангелы, не раз пытались меня развести и деньги вымогать, при том что нарушений ПДД с моей стороны не было. А так если бы автор не нарушала, то и подобных проблем наверняка удалось бы избежать.

Тында
Красивая грудь! Ой...

Отчет тоже отличный!!!
Если враг не сдаётся - его уничтожают!

Я конечно извиняюсь , но напоминает сочинение школьника
Игорь Горшков
Отличная поездка, смелая отчаянная автомобилистка. Жалко фоток мало.
vladimir26
Я своих не защищаю - я про ваших пишу. Если есть повод - пишите про наших тоже.

Интересно - когда вас пытались развести на бабки в Астрахани при отсутствии нарушения как вы говорите - чем это закончилось?

Меня пытались тоже как-то очень давно - не закончилось ничем. Без всяких "звонков другу". И даже когда были мелкие незначительные спорные нарушения - порой удавалось заболтать их так, что они отпускали без штрафов.

В ставрополье неоднократно сталкивался с тем, что просто тупо лепили наказание без всякого нарушения.

Свежий пример.

Прошлый год - пост на границе с Калмыкией. Тормозят почти всех, в том числе меня.

Нет никаких нарушений. Проверяют документы.

У меня в документах лицензии на охотничье оружие и на травмат.

Травмат без патронов лежит в бардачке. Офицер просит показать. Показываю, всё в порядке, номера, документы.

В машине кроме меня жена, она между прочим врач, у неё есть справка от нарколога и психиатра (им положено регулярно проверяться), так что ничего неадекватного случиться не может.

Офицер говорит - покажи что на заднем сиденье.

Без задней мысли выхожу из салона, открываю заднюю дверь - там личные вещи.

Затем просит показать багажник - иду открываю багажник, так тоже никакого криминала. Всё это напротив стационарного поста ГИБДД в 10 метрах, поблизости стоят ещё 2 офицера с автоматами.

Гаишник мне говорит - пройдёмте со мной в помещение.

При входе в здание тормозит - подождите немного, сам заходит вперед и о чём-то там разговаривает.

Затем захожу я.

Первый вопрос - у вас оружие имеется? Ответ - да, ваш офицер его проверил.

Нормальному человеку разве придет в голову, вытаскивать его из машины на глазах у вооруженных ментов и тащить с собой?

Второй вопрос - почему не с собой на ремне?

Короче - банальный развод, причём не со стороны каких-то барыг, а офицеров МВД))

Итог:

3 часа ожидания на жаре пока приедет уполномоченный дежурный мент (так как это не компетенция ГИБДД вообще!),

составление протокола и испорченные нервы.

Через 2 месяца по месту жительства через мирового судью оплатил штраф 500 рублей!

Из-за этого стоило тормозить семью, едущую на отдых?

Я пытался говорить с ними - безполезно.

Наглая морда говорит только одно - вот видишь у меня оружие на ремне на поясе - так должно быть и у тебя.

Видимо для него нет разницы между офицером на службе и отпускником, который едет на отдых 1000 км.

Звонил на телефон доверия ГИБДД, на другом конце провода сочувствующий голос ответил - сочувствую, по человечески с вами конечно поступили по свински, но ФОРМАЛЬНО они правы, попробуем помочь, но не обещаем. Никто и не помог.

Я это даже не для вас написал сейчас, а чтобы другие кто прочтут не прокололись как я.

Суть простая - не покажи законную лицензию, умолчи - и спокойно проехал бы.

А поступил честно перед представителями власти, не стал ничего скрывать - они же тебя и развели и поездку омрачили.
Увидел свой регион и решил почитать,и не зря)

Очень интересно,молодцы! Про дпс на трассе и лист а4 взял на заметку)

Хмм, такой... душевный рассказ, молодец соседка! )

такой слог у меня.
Вы молодец! Не слушайте и не отвечайте таким товарищам. Тоже мне, диванные моралисты и литературные критики....Не нравится, пусть не читаю.
Тойота Фанкарго 2001. Сузуки Альто 2011.
Радиоканал Кузбасс СВ 27 FM позывной Компас

Зеленоград
Газировка понравилась очень Натахтари и Занзеби

Лимонад у них называется Зедазени, также пиво есть такое, весьма вкусное.
Mazda Capella Wagon SX 1998 г.,FS-DE GWEW продана
Mitsubishi Lancer Cedia Wagon Turbo. RalliArt.

Очень смелая и мужественная женщина!

Жму руку!

И написано без затей, от души и как было на самом деле!

На этот год собирайтесь в Крым... ;-))
Опыт первого путешествия из Новосибирска в Крым на машине - http://travel.drom.ru/52730/

Magnitogorsk
молодцы!! поздравляю с новыми впечатления!!! были в грузии 3 раза, но и половину достопримечательностей не посмотрели, видимо еще поедем)))) Спасибо за идею с подарками, а мы из Магнитки больше "ХК Металлург" сувениры привозим, башкирские бальзамы... А специи в грузии реально вкусные, везем домой их и в подарки и себе-любимым. Желаем новых приключений :) удачи

фото из гори (рыцари)

Magnitogorsk
в Батуми обязательно на фуникулёре прокатитесь

в сарпи купаться)))))

Я удивляюсь что никто не написал авторше , что водительские права у неё никто изымать не имел права , хоть она 10 раз бы выехала на встречку...

А твк , конечно - молодцы , на такое решиться на ВАЗе.

ВАЗ - 16 клапанный , 1500 ? Знаю , что на них при обрыве ремня ГРМ , или при выработке шестерни текстолитовой (что иногда случается) - гнёт клапана , а это - дорогостоящий ремонт обеспечен. Научен горьким опытом.
игорь

Ilya
Россию не победить, когда в ней живут такие Женщины! Спасибо, почитал с большим удовольствием! Удачи Вам!

Зачёт

Железнодорожный моск. обл.

И спасибо за совет насчёт ГАИ, приму на вооружение.
И за что же машине 5? За то что сломалась только 2 раза, а не 5 например?
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3

suvfan
И за что же машине 5? За то что сломалась только 2 раза, а не 5 например?
5 не машине, а за машину, читайте внимательнее. За то, что содержат в хорошем состоянии, человек явно с руками и головой.

Stinky
И только 5, так как такая машина не только надёжная и практичная, но доступна каждому человеку с любым уровнем достатка. Рассказ наглядно показывает, что каждый может просто так взять и прокатиться на отдых в Грузию, было бы желание, романтика в общем и правильное воспитание парня). Молодец автор!
AndreyA385
Именно такое намерение и было! Спасибо!!!
костя
Александра Грачёва
ктобы сомневался !что много чего было

Стоит прицепить в машину георгиевскую ленточку и поехать в Грузию, так пиндюлей там и получишь за нее... Грызуны русофобы и считают русских оккупантами..

AndreyA385
Автор молодец не спорю, но переться в страну, где тебя и твою Родину считают виновной в геноциде грузинского народа а так же в оккупации 20% территории Грузии, я просто не понимаю этого..
Las ideas no necesitan ni de las armas.
Читая Ваш рассказ, ощущение фантастики все нарастало и нарастало! Вы необыкновенная фантастическая женщина!!! Была бы я режиссером, сняла бы о Вас фильм! Правду говорят "Смелость города берет"! Желаю счастья Вам и Вашему сыну!!!

андрей
Я в шоке ....... Проделать такой путь .Вы смелая уверенная женщина .Дай бог Вам здоровья и дальнейшего везения .Как увижу вас ,всегда буду приветствовать .Всегда обращаю внимание на 11-е ,нравятся они мне .очень часто вижу свою бывшую .у меня была серебристая )) .УДАЧИ ВАМ !!!!!!

ТЕМНЕЙШИЙ и медведи
А тут особо и понимать нечего, это всё для политиков, ну и тех кто просто заморочен политикой, а простым людям, что русским, что грузинам политика на ... не не нужна, они от неё далеки. Люди просто живут своей жизнью, отдыхают, радуются жизни и катаются друг к другу в гости.
Наталия Мустафаева
Круто! Снимать фильм - это идея мне нравится!

Действительно сильная и отчаянная девушка.Просто взять и поехать вдвоем с сыном на Вазе(у самого были и оставили только теплые воспоминания ) на такое расстояние.Правда достойно,я бы так не смог))

Автор,никогда не позволяйте гаишникам так в вами обращаться,извините,но вы своим поведением вызываете у них чувство безнаказанности.Я лет пятнадцать езжу на юга на авто,насмотрелся всякого,чем ближе к морю,тем наглее становяться ГИБДДауны.В этих регионах зарплата небольшая у большинства,а гаишник в станице считается чуть ли не олигархом(что поделаешь,южный менталитет),там кругом процветает кумовство,взятка не считается взяткой,а обычной жизненной нормой.Не надо никогда им доказывать,что вы правы и ничего не нарушали,они стоят не для регулирования правил движения,а для сезонного обогащения(день год кормит).У них считается,если за смену меньше десяти тысяч колыма,то день зря прожит.Поделюсь своим многолетним опытом борьбы с нашими доблестыми служителями с большой дороги.Во-первых,выпишите телефоны дежурных частей(оборотни обычно указывают на бортах авто номера телефонов,на которые невозможно дозвониться),служб собственной безопасности,прокуратуры.Главн ое,ничего не бойтесь,на лишение прав вы и так уже попали(3-5-10и т.д.тысяч вы отдать всегда успеете),поэтому,если вы не везете труп в багажнике,вам уже нечего терять.А гаишник,если вы напишите на него письменное заявление(обязательно надо употребить волшебное слово вымогательство),кстати,будете приятно удивлены,как это слово подействует магически на гаишника,ведь он теряет все(в провинции он в лучшем случае устроиться за 12тысяч стоять на дверях "Магните").Смело говорите,что он предлагал рассчитаться на месте с ним в момент когда он подходил к окну авто и наклонялся к вам для принятия документов(хорошо,если все сидящие в вашем авто люди подтвердят это,тогда оборотню,вообще,ж.па.Сейчас,ос обенно,после случая,когда в Пятигорске гайцы запинали пацана,их всех вздрючили,поэтому,ведите себя уверенно,ведь вы-обвинитель оборотней,а не наоборот,и сейчас после поступления сигнала о вымогательстве(я обычно вызываю через 112 или 02,так намного быстрее),обязан отреагировать следственный комитет.Раньше,минут через сорок,в лучшем случае,приезжал зам.ком.взвода,с видом,как будто делает одолжение,недавно примчался через пятнадцать минут зам.начальника с безопасником,а через полчаса следачка.Написал показания,гаишники извинились,вся процедура заняла не более часа.Я не заплатил ни копейки и поехал дальше.Не думаю,что оборотня посадили,но тысяч сто он точно отдал,чтобы замять все это.Запомните,в случае серьезного кипиша,гаишник теряет в разы больше,чем вы.Еще распространенная ситуация.По дороге на юг,менты всех мастей вас будут пытаться тормозить,надо-ненадо.Алгоритм ваших действий:приоткрываете окно,просите мента предоставить служебное удостоверение(ст5 Закона и полиции),вообще то желательно снимать на камеру все это,далее,объяснить внятно(типа идет спецоперация не здесь не пролезет),сослаться на приказ№185 п63,запрещающий останавливать вне стационарных постов для проверки документов,вы не должны,также,отвечать на идиотские вопросы,типа,куда едем,зачем едем,что везем,почему не брит и т.д.(исключение,если вы объявлены в розыск,вы подозреваетесь,как террорист,вы в разработке как наркоторговец,сирийный убийца и прочее),хотя гаишники,как правило,этими субъектами не хотят заниматься-навару-ноль,а пулю схватить-запросто,поэтому гаишники предпочитают бороться не с мировым злом,а с гражданами собственной страны.Кстати,все смотрели видео.,как гаишники преследовали грабителей ювелирного из Камышина,видели их перепуганные и растерянные рожи-вот вам пример непрофессионализма.Естественно ,рожденный брать,преследовать банду не может.Это они в Пятигорске преследовали безоружных пацанов,а потом толпой запинали досмерти.Вот наши российские офицеры,где была у них честь,там,видимо,давно х.. вырос.Главное,автолюбители,есл и не хотите быть терпилой-не будьте ими,и никакие менты вам не страшны.Ведите себя достойно,не бойтесь этих скотов,ведь на наши с вами деньги они существуют.Не давайте себя унижать какому-то лейтенанту-молокососу,помните, что в гаи идут люди с комплексом неполноценности,и лишь одев форму и взяв палку полосатую,они хоть на час чувствуют себя хозяевами ситуации.Мы сами виноваты в бепределе ментов,если каждый из нас даст отпор оборотням,то они исчезнут как класс.Всем удачи на дорогах!
Сергей Михайлов
Я соглашаюсь с вами - больше уверенности в себе и уважения. И во второй раз знакомства со ставропольскими ловцами мнимых последствий уже совсем по-другому разговаривала. А результатом было то, что бумага о втором лишении так и не пришла в Томск. Мало того, уже в Сибири, сейчас, я предлагаю инспекторам сразу писать бумагу отдельную. Недавно был случай, где кемеровские инспекторы хотели притянуть за уши сплошную. И вернули документы, сославшись, что им на развод, а мне повезло. Теперь все вопросы через суд.

Душевный отчёт! Здоровья вашей семье и новых путешествий!

Лучшее, что читал на ДРОМЕ... Респект Автору!!!

Не владею всей полнотой информации, но не высказаться не могу. Когда-то давно "один мой друг" (ц) был на месте мальчика из отчёта, а теперь, с высоты прожитых лет, хочет напомнить, что некоторым вещам и действиям может научить только мужчина, в том числе держать приклад ружья у плеча. Не подталкиваю к скоропалительным поступкам, но нужно думать в этом направлении. Извините, если лезу не в своё дело.
Toyota Sequoia 2001, 2UZ non-VVTi

Слесарь Иванов
конечно, мужчины обучают мужчин. привет вашему мальчику. комментарии просят личного. а не будет.

я делюсь информацией, что ездить просто, что Грузия хороша, что не страшно, что можно бюджетно и в палатках.

сегодня, в Уреки уже построили кемпинг, куда можно приехать со своей палаткой или в арендованную. с полным комплексом услуг от туалета, воды, электричества до экскурсий и сейфа. по цене от 500 рублей за троих на первой линии в сосновом бору у моря.

мне не было страшно в поездке, мне было тяжело, потому что каждому человеку сложно сидеть за рулем длительно, если вы не дальнобойшик с привычками к дальним переездам.

спасибо всем, кто читает мой рассказ о путешествии. спасибо за разные отклики. за неравнодушие. я через вас чувствую себя чуть более счастливо.

скоро мы отправляемся в новое путешествие с автомобилями в том числе. и я обязательно расскажу и покажу новые для себя места с удовольствием отчетом на этом форуме тоже.

Хорошего всем лета и путешествий легких!

из последних новостей, приставы захотели снова оплату по тем штрафам из летнего путешествия, что уже давно оплачены. я поняла для себя важное - хранить все чеки об оплате. пару лет точно.

AndreyA385
в прошлом году мои знакомые поехали из Томска в Грузию, посмотреть страну, отдохнуть. Прошли Верхний Ларс без проблем, прибыли в Тбилиси и тут до них пристали местные жители : а че это у вас георгиевская ленточка в салоне машины и триколор ? Снимай давай.. Дело чуть до драки не дошло... Отдых испорчен...

ТЕМНЕЙШИЙ и медведи
Да это они легко отделались, в прошлом году когда приехал в Казахстан мне на границе после Киргизии, пограничники сказали снимай бампера, бак, глушитель, обшивку, панель приборов и оформили на всё это документы, грозили болгаркой, кулаками, тюрьмой и прочими неприятностями. Был не забываемый вечер и ночь полные веселья, с рядом стоящими разобранными машинами, тоже веселились Россияне. Вот это я понимаю подача, теперь никакие границы и страны не страшны, а ленточка, снял да и всё, потом назад повязал.

Екатерина
Крутейший отзыв!!!! Просто бомба!!!! И вы большая молодец, вдвоем с ребенком, не испугавшись поехать в такую даль!!! Я бы так не смогла. Извините за такой вопрос, во сколько денег вам обошлась эта поездка? Тоже хотим ехать, вот подсчитываем бюджет, хватит или нет!!!

Екатерина
Не считая дороги, в день 600 р. До 1000". Около 50 т. Примерно так.

Примерно 50 без дороги

Daemon70
Автор молодец! Увижу в городе - обязательно поздороваюсь!

А полицаи (именно полицаи) в КБР реальные козлы!

Усть-Илимск
Вы большая молодец! Удачи на дорогах! Интересных путешествий!

Молодец!Удачи в жизни!

бат2
Могу ошибаться, но на этом сайте обсуждается факт поездки и интересующие подробности.

А стиль изложения, слог и претензии на литературную премию - обсуждайте, пожалуйста, на соответствующих ресурсах.
Шикарное путешествие - пример многим "жить здесь и сейчас", не откладывая жизнь на "потом"!!! Не перевелись Женщины на Руси, и этот факт вызывает огромную радость и гордость за российского человека! Можно много философствовать, умничать, дискуссировать сидя дома, на диване, обвинять Путина, Обаму, муссонов (или кто там ещё мешает вам жить), а можно взять ответственность за себя, свою жизнь, и просто ЖИТЬ, быть благодарным за всё, что имеешь, и двигаться вперёд. Такие поступки родителей, оставляют неизгладимые впечатления в памяти детей, а это бесценно. Александра, моё вам женское уважение, за смелость, авантюризм, харизму, вы классная, смелая мама и женщина, вашему сыну реально повезло!!! Желаю вам ежегодных шикарных отпусков!!!

Сама никак не решусь написать про путешествие 2012: Казань - Астана - Алматы - Иссык-куль - Туркестан - Казань, с двумя детьми (4 годика и 6 лет), на правом руле, Тайота ист (не машина, а маленький танк).

В 2016, на осенних каникулах, скатались в Баку с Казани, также втроём, единственная разница - дети подросли, я набралась мудрости, и машина другая, Шкода фабиа.

Гульжан Сатмуханбетова
Спасибо за нежность, Гульжан!
Сашенька, свози, пожалуйста, своего сына в Прибалтику.

Evgenii Ostrovskii
Почему?

Базарыч
Я конечно извиняюсь , но напоминает сочинение школьника
Автор молодец, бесспорно!

Но читать реально очень тяжело, слог тяжелый, что то из области КоньСтул28...

"Было тяжело".
на автовозе ехали, потому что авторша приболела.

Александра, разводилы-оборотни первым делом смотрят на наличие/отсутствие видеорегистратора, и если его нет, то начинают свою излюбленную песнь про встречку-лишение. И если Вы начинали обгон, где это разрешено, а возвращались на свою полосу хоть через 10 сплошных, то это никакой не выезд на встречку, а банальное нарушения расположения транспортных средств на проезжей части (ст.12.15 ч.1), которая влечет штраф те самые1500 руб, которые Вам и выписал мировой суд. Удачи Вам, и поменьше оборотней на дороге!
ТЕМНЕЙШИЙ и медведи
а лапшу с ушей чем снимаем?
и куда складываем?

AndreyA385
Ну ведь собрал все нормально и доехал домой ?

Почему?
Красиво там и интересно.

ТЕМНЕЙШИЙ и медведи
Ну ведь собрал все нормально и доехал домой ?
Доехал всё нормально, только машину по приезду пришлось продать.

На сегодня в Уреки такой кемпинг. Очень нежный ветер с моря и все удобства на территории.

Александра, слог, и правда, не обычный. Но читать очень интересно, захватывает. Вы молодец)))

Александра, спасибо за хороший отчет! Много полезного почерпнул из вашего рассказа. В сентябре в Грузию планируем поехать.

Крымск
Молодец!Хорошая поездка! Правильное воспитание сына!
Мой отзыв: Subaru Outback 2007

http://www.geocamp.ge/ureki ориентир кемпинга на сегодня

Альметьевск
denisggt
11-ая это те же жигули, слово лада появилась только для экспорта и было переименовано, только потому что жигули во многих языках ассоциируется со словом жиголо, скажем по итальянски это жигуло и жигули ничего ненаплминает.

Альметьевск
v@no22rus
что вы все к ВАЗу докапались, нормальная машина, в советские времена ездили на юг и на москвичах и на запорожцах с воздушным охлаждением и на луазах и уазах и даже на камазах и никто не пыхтел, ломались бывало по десятку раз особенно на 412 москвичах и ничего ездили.

Кызыл
AndreyA385
вы совершенно правы. Надо просто жить самому а не по указке сверху с кем дружить или враждовать...

Хорошая поездка. Понравилось как с полицаями разрулила.

Минусинск
был приблизительно в то же время в том же месте. Где-то в дороге наверняка встречались))) Из Минусинска выехали 25 августа вдвоем с женой на ваз2110.Приехали в Уреки 2 сентября. Отчет о поездке в стадии осмысления)))

Alexandra
добро пожаловать в Грузию!!!