Таинственные озера. Республика Бурятия

31.05.2017 | 62200 просмотров

Понедельник, вторник, среда… одна неделя сменяет другую… Одним словом, серые будни, ассоциирующиеся с фильмом «День сурка». Я часто задаю себе вопрос: что делает нашу жизнь более яркой и счастливой? И всегда получаю один и тот же ответ: наряду с любовью и прекрасной работой — это, наверное, путешествие, и, скорее всего, новое, туда, где никогда не был. Такое путешествие всегда кроет в себе загадки, тайны и неизвестность…

Команда — это круг людей, имеющих общую цель. Когда люди работают, как слаженный коллектив, у них есть одно общее дело, все вместе думают, все вместе делают, каждый знает, за что он отвечает, и помогает другим. Одним словом, один за всех и все за одного.
Подготовка в любое наше путешествие начинается, как всегда, с подбора надежной команды. В этот раз наша компания из четырех человек возросла до шести.

Каждый из нас имеет опыт таежных приключений, а вместе мы составляем энциклопедию знаний по решению тех или иных вопросов, которые могут возникнуть вне зоны комфорта, вне зоны города, связи и людей.

Конец рабочего дня. Офис транспортной компании. В небольшом кабинете за письменным столом сидит мужчина лет 30–35, одетый в строгий деловой костюм. Закрыв ежедневник, он бросает взгляд на настенные часы, стрелки которых отсчитали 17:55, говоря о том, что рабочий день подошел к концу…
Однако не успел он встать с рабочего места, как раздался телефонный звонок:
— Алло?
— Миха, ну ты где? Собираться нужно, еще куча нерешенных вопросов...
— Да-да, сам знаю. Бегу уже, бегу…

В этот самый момент рабочие будни закончились. Воздух на улице становился бодрящим и более свежим, чем когда-либо, да и, вообще, все то, что окружало меня в этот час, приобретало яркие краски. Оставались одни сутки до выезда туда… Сердце от этого начинало бить чечетку. Я быстро собрал в кабинете все, что нужно, и спешно выбежал по серым лестницам вон из офиса.

Итак, после двух месяцев подготовки и сборов настал тот самый долгожданный день. Старт назначен в ночь с 25 на 26 августа. 4 утра.

Время рассчитано по минутам — всегда есть план по времени, которого обязательно нужно придерживаться, иначе все это ведет к непредвиденным ночевкам непонятно где, а еще хуже — к ненужным транзитным лагерям. Так как нас уже шестеро, машин теперь тоже две — это Infiniti QX 80 и Volkswagen Touareg. Обе с прицепом.

Какое-то время сомневались — самим ехать по бродам или же от Багдарина нанимать «Шишигу» или другой подобный транспорт. После долгого поиска информации, какого уровня брод, решили, что едем на своих до упора. Вечером перед отъездом все шестеро были похожи на вздрагивающих неврастеников, которым уже было настолько невтерпеж отправиться в путешествие, что если бы хоть один сказал: «Ребята, а может, сейчас поедем», наверное, все бы плюнули и рванули в путь, несмотря на график, время и так далее. Но нужно было заставить себя еще немножко потерпеть и поспать.

В 4:15 все участники сидели в машинах и с умоляющим видом безумной совы смотрели на водителя. В их глазах легко можно было прочитать: «Ну, давай уже, поехали».

В каждой машине было по рации, по которым решались не только разные дорожные вопросы, но и отпускались различного рода шуточки, что делало дорогу более веселой. В пути обсуждали основную цель этой поездки: попасть на некие безымянные озера, которые разглядели на карте, а находились они в непосредственной близости от реки. Разрабатывая различные версии прохода на озера, представляли, сколько там может быть разной рыбы и какого она размера. Это чувство заставляло кожу покрыться маленькими пупырышками.

Белая разметка дороги, мелькая, четко указывала путь в предрассветной темноте шести одиноким странникам, навстречу таежному солнцу.
Временной график, как всегда, сдвинулся, в Багдарин вместо 19:00 прибыли к 22:00. Погода хорошая. В целом это отличное время прибытия, с учетом того, что прошли 1040 км по не самой шикарной дороге и, кроме пробитого колеса, нас ничего не останавливало. На ночлег остановились там же, где и обычно, в фешенебельном «пятизвездочном» отеле «Баунти». Быстро перекусив сухпайком и тяпнув соточку за преодоление основной дороги, завалились спать, обозначив подъем на 06:00.

Быстро позавтракав, кто чем мог, и выпив по кружке кофе, двинулись в путь. Оставалось пройти 120 км самой плохой дороги. Главным неизвестным препятствием был Талой.

Талой принял нас гостеприимно. Уровень реки был низким, и мы без проблем преодолели эту неизвестность. Не доехав 10 километров до точки, я почувствовал, что прицеп моей машины превратился в комбайн и начал рыть землю. Быстро останавливаемся, выскакиваем из машины и наблюдаем такую картину: рычаг дышла не выдержал и надломился от рамы телеги.

Рычаг был установлен до этой поездки. Недолго думая, беремся за ремонт: выпрямляем металл и устанавливаем старый, короткий рычаг, на имеющиеся запасные болты. Вроде получилось. Ремонт отнял 45 минут драгоценного времени.

Ну вот мы и на пирсе. Разбиваемся на три экипажа по два человека и начинаем быстро собирать лодки («Солар-450» – «Сузуки-30» – 2 т, «Солар-400» – «Сузуки-15» – 4 т, «Ротан-420» – «Тохатсу-18» – 2 т) и укладывать в них вещи. Процесс этот уже отработан и понятен, но занимает, как ни крути, не меньше трех часов. Самое важное — распределить вещи и бензин так, чтобы две лодки вышли в глиссер. Бензина в этот раз на три мотора было ни много ни мало — 700 литров. Когда вдумываешься в эту цифру, понимаешь: еще чуть-чуть — и тонна. Главное, в грозу не попасть.

После загрузки лодок еще примерно два часа ушло на урегулирование веса в них. В итоге отрабатываем старую схему: решаем грузить «Ротан» по полной. В результате экипаж Николая и Владислава становится автоматически обреченным на водоизмещение и 4 часа, или 40 км, пути до первого транзита. Главное, успеть до темноты. Запас времени еще есть. Чтобы вывести наш с Алексеем «Солар-450» в глиссер, мне пришлось сидеть на самом носу лодки, свесив ноги. Иначе никак. Благо, вейдерсы имелись в наличии.

Пройдя волнующийся Баунт по белякам, двумя экипажами встали при входе в Ципу.

— Парни, коньячок у нас далеко? — спросил Алексей.
— У меня рядышком, — сказал Саня.
— И у меня под рукой, — радостно ответил я.
Залезли в баки с продуктами, достали сырокопченую колбасу и лимончик. Нарезали их тонкими дольками, чтобы только хватило на закуску, и торжественно, переполненные эмоциями, отметили это волнительное событие, о котором мечтали целый год.

— Па-а-арни-и-и, мы на Ци-и-ипе-е-е! А-а-а…
После того как эмоции улеглись, с отличным бодрым настроением двинулись дальше. Сидя на носу своего корабля, я подпевал Юрию Шевчуку, чей голос доносился из магнитофона, который я держал на своем плече. Помимо Шевчука слышал и рев мотора, периодически поглядывал на брата, который, пристально всматриваясь вдаль, следил за дорогой. Смотрел на потрясающе красивые облака, низко свисавшие над землей на фоне синего неба, на зеленые макушки сосен, на солнечные лучи, которые были еще по-летнему яркими и теплыми. Солнце дарило не только последнее тепло уходящего лета, но и чувство абсолютного счастья, свободы и полного умиротворения…

А вот и первый транзитный лагерь. Место для лагеря находилось как бы в стороне от реки, куда можно было попасть по отдельной протоке. В прошлом году эта протока была почти пересохшей, а сейчас мы спокойно вошли в нее на моторе. Это говорило о том, что таких мелей, с какими сражались в прошлом году, уже не будет. Сей факт не мог не радовать.

18:00. До темноты два часа. Принялись быстро ставить палатки, заготавливать дрова на ночлег и готовить кушать, так как через два часа должен был подойти третий голодный и холодный экипаж «Ротана».

Были и такие, которым уже было невтерпеж расчехлить свои рыболовные орудия и пустить их артиллерийским огнем по ровной глади реки. Рыбу долго ждать не пришлось. Александр ловким движением спиннинга добыл щуку около 2 кг и крупного окуня, которые быстро отправились в коптилку.

Николай и Влад, как и ожидалось, подошли к 20:00. И все большой дружной компанией сели за стол, на котором нас торжественно ожидал первый таежный горячий ужин…

Раннее таежное утро встретило нас хмурым небом и очаровательной радугой. Быстро собрав вещи, двинулись в путь, взяв каждому из участников по одному орудию лова.

Пройти в этот день необходимо было еще около 160 км прекрасной реки, с остановками на рыбалку в понравившихся местах. По пути должны были сделать в определенной точке схрон бензина. Это нужно было для того, чтобы все три лодки шли в глиссере. Так и сделали.

То, что оставили каждому по спиннингу, было небольшой ошибкой в организационном процессе, ибо рыбалка — зараза, в хорошем смысле этого слова. Было столько шикарных мест по пути, где хотелось остановиться и обкидать местность, что в итоге сбили временной график, а это грозило только одним: иди до места в кромешной темноте — приятного в этом процессе, согласитесь, мало. Ладно, мелей не было, но время от времени встречались торчащие из воды, словно пики, затонувшие деревья. Наткнуться на них уж точно не хотелось…

Подошли к месту, обозначенному на нашей карте, как место перехода в озера. Здесь нужно было провести разведку квадрокоптером и понять, получится у нас добиться цели или нет. Разведка показала, что должно все получиться. Изначально план был такой: идем до назначенного лагеря на Ципе, стоим дня три, отдыхаем, наслаждаемся природой и рыбалкой, потом собираем все необходимое, берем одну палатку и отправляемся на озера дня на два.
Седьмой час вечера, тайгу накрыли сумерки, до конечной точки еще километров 30. Дальнейшая картина напомнила мне сцену из фильма «Титаник», когда под звездным небом Атлантики шлюпка со спасенными, направляя мощный луч фонаря по водной глади, искала тех, кто выжил. Нет, конечно, у нас ситуация была не такая плачевная. Темнота сильно мешала продвижению вперед, ориентировались только на луч фонаря, который бегал по заросшим берегам Нижней Ципы и выявлял торчащие затопленные деревья. Рации сели, и если кто-то не отвечал на крик, приходилось возвращаться и узнавать, что случилось. Причины были разные: то бензин закончился, а новый, прежде чем залить, необходимо было разбавить маслом, то мотор заглох и т.д. Все это отнимало ценное время. В этот момент мы уже были изрядно вымотаны, голодные и замершие.

22:00. Обходим последний, перед лагерем, изгиб реки. Существовала небольшая доля вероятности, что намеченный нами лагерь был занят, и это обстоятельство подкинуло бы еще одну задачу: найти новый в полной темноте, где большая часть береговой линии — заросшая глухим лесом и кустарником территория. Выходим на финишную прямую. Впереди кромешная тьма, костер нигде не горит. Подходим ближе — лодок нет, значит, все хорошо, мы «дома». Ура-а-а!

Первым делом разожгли костер, согрелись и до часу ночи занимались постановкой лагеря и разгрузкой лодок.

Настал первый день полноценного отдыха, когда можно было не вставать чуть свет, не бежать, сломя голову, не смотреть судорожно на часы, боясь куда-то не успеть до темноты. Кто хотел, тот бежал ловить зубастую, а кто-то просто отлеживался в палатке, кутаясь в теплый спальник и отдыхая от безумной дороги. Впереди были восемь полных дней незабываемой рыбалки и таежного быта.

7:00. Лесную тишину нарушил безумный крик Владимира. Те, кто еще спал, резко подскочили с вопросом, что случилось? Крик был такой сильный, что если его слышали медведи, то мгновенно опорожнили свои желудки. А потом был дикий смех, переходящий в рыдания. Оказалось, Владимир никогда не ловил щуку больше 2,5 кг, а тут возьми и клюнь красотка на 8,5 кг… В общем, когда он ее вытащил, эмоции были такие, что словами описать сложно.

Наш рыболовный день почти всегда проходил по одному сценарию. Ложились мы рано, часов в десять, и вставали тоже рано — в шесть-семь. Завтракали, и все три экипажа разбредались по реке в разные, на их взгляд, перспективные места. Каждый верил, что именно там он поймает рыбу, которая осчастливит его как рыбака и как охотника за трофеем! Часа в два все собирались на обед и бурно обсуждали свои рыболовные успехи или неудачи, а потом опять в бой часов до семи, так как в восемь уже темно.

30 августа. Рассвет. Тяжелый туман окутал своей таинственностью прекрасную реку. Костер тихо спал после ночной смены. Ни дуновения ветерка. Деревья начали одеваться в осенние краски — желтый, оранжевый, багряный, и на их фоне небо приобретало ярко-синий цвет, что в целом создавало незабываемые впечатления от нашей сибирской природы и заряжало положительными эмоциями на весь день. Сегодня запланировали съездить до метеостанции «УЮ» — показать ее новым участникам нашей команды, а также до первых порогов. Эта поездка занимает почти целый день.

Взяли продукты на обед и газовую плитку. Подходя к пирсу метеостанции, повстречали у воды Алексея, работника метеостанции, и его жену. Поздоровались, спросили, помнят ли они нас? Алексей сказал, что помнит. Было приятно. Попросили его показать саму метеостанцию.

Пока его жена проводила экскурсию, я спросил, знает ли он что-либо об интересующих нас озерах и показал ему карту. Алексей внимательно вгляделся в нее, немножко помолчал, свел густые брови и тихо так сказал:
— А в эти озера, ребята, вы не попадете. Туда только по зимнику, а летом не пройти. Местные рассказывали, что как-то двое отправились туда по лету и не вернулись. То ли в болота попали, то ли медведь задрал. В общем, какая-то темная история приключилась.

Настроение после этих слов у меня заметно упало. В такие минуты понимаешь, что то, чего так сильно хотел, может не получиться и основная цель не будет достигнута. Парням потом передал слова Алексея, но про двух пропавших говорить ничего не стал…

Напоследок Алексей угостил нас щукой холодного копчения, а мы его по традиции бутылочкой 40-градусной. Сделали фото, выпили по пятьдесят за гостеприимство, крепко пожали друг другу руки и пошли до порогов, время от времени останавливаясь на рыбалку.

На порогах, пока я готовил незамысловатую таежную похлебку, парни купались, загорали и рыбачили. Особенно везло Алексею, который раз за разом вытаскивал язя одного больше другого. Как потом оказалось, приманкой для них служил воблер imakatsupowerbill кислотного цвета.

Этот день для нас прошел ярко, быстро и насыщенно. Вернулись в лагерь, был вкусный ужин, суп харчо из добытой утки — хотя и не говядина, но все же мясо. За ужином обсуждали, что в озера все-таки попытаемся попасть, несмотря на то, что сказал Алексей. Планировали, что нужно взять из вещей, когда и на сколько выдвигаться. Еще раз подробно изучили карту. Входа было два: один — через тайгу, другой — через небольшой переход метров 30, который вел к протоке, а та, в свою очередь, вела в озеро, а уже из этого озера были протоки в нужный нам водоем. Через тайгу с лодками и моторами идти не очень-то хотелось, выбрали путь наименьшего сопротивления. Как раз в этом месте мы проводили разведку, когда шли до лагеря. План по итогам совещания остался неизменен. На следующий день решили выдвинуться, пойти, так сказать, из похода в поход.

1 сентября. Подъем в шесть. В 8:00 вышли к назначенной цели. Взяли с собой одну палатку, где могли разместиться шесть человек, спальники и посуду, а также все ценные вещи и документы, т.к. лагерь наш оставался без присмотра дня на 2–3, все зависело от того, какой будет рыбалка. Проходимости, конечно, здесь нет никакой, и людей за все время пребывания мы почти не встречали, но, как говорится, раз в год и палка стреляет. Особенно переживали за бензин, он составлял для нас особую ценность.

До перехода в протоку километров 30 по реке. Через час–полтора подошли к переходу. Моторы снимать не стали, только вещи скинули с лодок. Перетащить лодки метров 30 и попасть в протоку большого труда не составило. Шесть взрослых мужиков с этой задачей справились достаточно быстро.

Протока представляла собой небольшую речушку шириной метров 10, где плавало большое количество кувшинок. Глубины хватало для прохождения на моторе. По берегам дремучий лес, отражавшийся в спокойной глади воды, словно в зеркале. Вода очень темная и мутная. Атмосфера этой протоки была сказочной и абсолютно мертвой. Такое впечатление, что здесь даже птицы и звери не живут, не то что рыба.

Мы с братом перешли первыми. Пока ждали остальных, пройдя по воде метров сто, Алексей не выдержал и сделал заброс спиннингом:
— Обана, что-то сидит, — сказал он, подтаскивая к лодке того, кто сидел.
Это была щука весом примерно до килограмма.
— Надо же, — удивился я. — В таком, на первый взгляд, мертвом месте с первого заброса — щука!
После были еще забросы, но больше никто ими не интересовался. Рыба здесь была, да еще и ловилась, это не могло не радовать.

Подоспели парни, мы пошагали друг за другом. Дошли до первого водоема. Здесь в определенном месте должен был быть перешеек, через который мы должны были попасть еще в один водоем, а уже из него — в интересующее нас озеро. До перешейка на одном суженном участке сели на мель, начали перетаскивать лодки, т.к. они сидели плотно на пузе, как бы в грязи. Ноги глубоко проваливались в ил, их жестко засасывало. В этот момент вспомнились слова работника метеостанции Алексея про двух пропавших…

Ноги вязли, но лодки шли. Подойдя на веслах до запланированной точки, в надежде увидеть нужный нам небольшой переход, уткнулись в тупик из отвесного берега и густого леса. Здесь не то что лодки и моторы пронести нельзя, а даже одному-то не пройти. Опять разочарование. Что делать? Начали смотреть карту. Был еще один вариант выйти из этого водоема, но он нами не рассматривался. Расстояние по карте здесь было очень большим, и, скорее всего, это опять густой, непроходимый лес. Вариантов больше не было. Решили проверить.

Весь этот водоем, как и протока, казался не только мертвым, но и зловещим. Небольшие островки с покосившимся сухостоем и каркающими воронами, торчащие у берегов коряги и дремучий лес вокруг делали это место сюжетом из фильма ужасов про исчезнувших людей, которых сожрали лешие или затащили на дно водяные твари.

Подошли к месту — и опять тупик. Выйдя на берег, разочарованно молчали, хороня неосуществимую цель. Периодически ругаясь матом на сложившуюся ситуацию, Саша вдруг говорит: «Парни, смотрите, там что-то похожее на тропу». Указывая пальцем в сторону леса, он резвым шагом направляется в чащу. За ним Влад и Владимир. Скрылись из вида, передают по рации: «Тут точно тропа». Сделали выстрел в воздух, предупредив тем самым животных, что здесь люди.

Я, Алексей и Николай остались их ждать с разведки, уверенные в том, что попасть в озера — дохлый номер. Возвратившись, парни заявили, что дорога до озера есть и они его уже видели, но эта дорога примерно метров 500 по глухой тайге, однако лодки протащить можно. Скорее всего, эта дорога была зимником. Первая мысль, которая появилась в голове, что идти 500 метров по тайге с лодками, моторами и вещами — идея полностью бредовая. Первый переход в 30 метров хотя и дался нам достаточно легко, но четко дал понять, что это дело неблагодарное. Мнения участников разделились: Саша был только за переход, Алексей настроен против, все остальные были на распутье — идти или не идти?

Время 14:30. Мы уже достаточно уставшие и голодные. Мошка жрет со страшной силой, буквально выдирая своими невидимыми зубами куски нашего мяса, лезет в рот, уши, глаза. Небо затянуто тучами, но при этом очень душно. Баллончик от насекомых спасает минут на 15, вместо заявленных четырех часов. В общем, состояние близко к тому, чтобы отказаться от мысли добраться до озера, вернуться в уютный лагерь, вкусно пообедать и пойти комфортно на рыбалочку, ну и все в этом духе. В такие минуты в команде нужны старшие друзья, в нашем случае это был Николай. Он четко сказал, что была цель, которую нужно достичь во что бы то ни стало, и напомнил всем, что такое команда и что она должна делать в таких ситуациях.

После этих слов мои 50% «против» полностью переросли в 100% «за». Подбадривая сомневающихся, решаем идти. Для этого необходимо было подкрепиться, что мы и сделали. Три банки тушенки, полбулки хлеба и паштет решили наш вопрос с голодом. Разгружаем лодки. Первой была «Ротан». Пытаемся нести ее с мотором. Взвалив на плечи и пройдя метров 20–30, понимаем, что это очень тяжело. Снимаем мотор и под «военный немецкий марш» идем дальше.

Пот бежит по лбу и носу, застилает глаза; кто-то запинается о сваленные жерди и падает; питьевой воды почти не осталось; мошка роем летит за нами и продолжает усиленно жрать. Особенно мерзко, когда при учащенном от нагрузки дыхании она залетает в рот, а откашлянуть ее ты не можешь, поэтому приходится сглатывать. Она жрет нас — мы ее. Парадокс. Более-менее везло Алексею, его, конечно, тоже грызли, но меньше остальных.

Во время перехода постоянно оглядывались по сторонам и прислушивались к любым шорохам — тайга все-таки. Так как за раз перенести все лодки, моторы и вещи мы не могли, то пятьсот метров превратились для нас, соответственно, в восемь километров изнурительного таежного перехода.

Когда нес лодки, я не раз представлял себе казаков-первопроходцев и то, с каким трудом осваивали они Сибирь-матушку, не имея при себе ни современной техники, ни бензопил, ни спутникового телефона, да и зверья было в разы больше. Нужно отметить, что Баунтовский острог тоже казаки основали, в 1687 году.

Резиновые лодки в лесу смотрелись очень смешно. Особенно веселила картина: стоит «Солар», на борту сидит Алексей, склонив голову, и курит; вид у него очень печальный и уставший, складывается впечатление, что человек отчаянно ждет большого прилива.

Для переноса моторов соорудили носилки из подручных средств. Тридцатку несли втроем, а все остальные вдвоем. Когда оставались последние вещи, эти 500 метров таежного перехода казались бесконечными.

Ну вот и закончились изнурительные три часа тренировки по перетаскиванию плавсредств по пересеченной местности.

Когда немного пришли в себя, первым делом спустили одну лодку на воду и отправили гонца за водой в открывшееся перед нами таинственное озеро. В ожидании воды представляли баночку холодного пива, да так, чтобы большими глотками и залпом… М-м-м… мечта.

Когда сели в лодки, пришло приятное чувство того, что мы это сделали, в первую очередь победили себя, а потом уже достигли запланированной цели! Глиссер дал схватить первый ветерок. Почувствовали приятную прохладу и большое облегчение от отсутствия мошки.

Озеро примерно три километра в длину и километр в ширину. Оно очень красивое и совсем не похоже на те водоемы, которые встречали по пути до него. Здесь чувствовались красота и простор. Расположенные недалеко горы придавали особую атмосферу.

Время около 18:00. Первым делом нужно было найти место для стоянки. Разбились на три группы и приступили к поискам. Мы с Алексеем обнаружили зимовье. Старое грязное зимовье. Заглянули в него, желание ночевать здесь полностью отпало, уж лучше под открытым небом. Думали, палатку поставить рядом, но, посовещавшись, решили искать новую поляну. Нашли ее метрах в 200 от зимовья.

Пологий песчаный берег прекрасно подходил для лагеря. Быстро приготовив ужин и все для ночлега, решили немножко покидать с берега. Результат настораживал и ошеломлял: полный ноль у всех участников группы. Нашему удивлению не было предела. Рыба здесь есть сто процентов, и на тот момент было не важно, большая или маленькая, вот только почему не берет различные приманки — не понятно. «Может, она их и отродясь не видела?» — кто-то крикнул такую идею.

Саша попробовал с лодки — тишина. Не стали накручивать разные мысли, как говорится, утро вечера мудренее, и пошли есть. За ужином дискуссия на тему «не клюет» продолжилась — этот факт никому не давал покоя...

Наступила полночь. Все собрались было ложиться спать, как вдруг вдалеке послышался мощный шум наземного транспорта. Кто-то двигался в нашу сторону. А потом увидели руки фар, которые ощупывали кусты из стороны в сторону. Мы расчехлили ружья, зарядили, стоим ждем. Это была вездеходная гусеничная машина, другим здесь в принципе неоткуда взяться. Скорее всего, она подъехала к зимовью, что было в 200 метрах от нас. Послышались мужские голоса, о чем разговаривали, слышно не было. На этот раз луч фонаря побегал по берегам озера… Машина опять взревела и умчалась в неизвестном направлении, оставив нам загадку: кто это был, откуда и для чего приезжали в столь поздний час в такое забытое Богом место.

Ночь прошла спокойно. Утром увидели следы медведя вокруг палатки… Так и не поняли, то ли они были до нас, то ли ночью косолапый приходил. Кто-то встал рано и умчался выяснять, где рыба, а кто-то не мог подняться после вчерашнего перехода.

Время 10:00. Спросив по рации, что там на фронтах, в ответ получили страшное слово «тишина».
— Тишина, братцы, — ответил Санек.

Кроме больших вопросов в наших глазах читалась пустота… Алексей, вспомнив, что у него с собой есть опарыши, начал ловить на удочку… И тут понеслось: окунь за окунем, да все такие хорошие — граммов по 500, только успевай забрасывать. Влад надел на поводок вертушку, двойку и один за одним начал душить окуня. Процесс у парней оживился. Думаю, дайка и я возьму спиннинг. Надел вертушку, тройку — и окунь не заставил себя ждать, а за ним и щука подошла.

Какой фирмы были вертушки или какого цвета — значения не имело, в общем, у нас весело стало! Парням по рации: «Как у вас?» Коля: «Тишина», Саня: «Щука где-то на два с половиной». Во, пошел процесс… Надолбив рыбы на добрую уху, начали отпускать. Отлично отрыбачив часов до двух, можно было смело утверждать, что рыбалка на озере была ничуть не хуже, чем на реке, вот только на поиски трофея необходимо было время, а сколько его еще нужно —непонятно. Решили день отстоять, а утром выдвинуться обратно. На вечерУ разбрелись кто куда, исследуя разные уголки озера.

Результат на конец дня был такой: окуня просто море, ловить его можно было как угодно и на что угодно. Что же касается трофейной щуки, то самый большой результат был у Влада — 8 кг. Если судить по одному полному дню, то щуки здесь оказалось меньше, чем в реке. Объяснением тому — это небольшой стоячий водоем, холодные зимы, которые, возможно, промораживают глубоко. Решили, что еще вернемся сюда и получше исследуем это место. В целом результатом были довольны, но наши ожидания не оправдались.

На следующий день чуть свет выдвинулись в лагерь. Идти той же тропой и представлять, что нас ожидает, желания ни у кого не было. На вчерашней вечерке Саша и Владимир сходили на противоположную сторону озера и обнаружили кукую-то протоку. Через нее попали в водоем, на котором мы еще не были. Он был тоже километра 3–4. Пройдя его, в лесу разглядели тропу, но на разведку не пошли, так как уже темнело.

Утром решили проверить эту тропинку, куда она нас заведет, — и шагнули в неизвестность… Тропа была шириной чуть больше лодки, в отличие от той, по которой шли первый раз. Пройдя метров 300, мы не поверили своим глазам: перед нами несла свои воды река — на карте этого перехода нет. Это было меленькое чудо: дорога домой обещала быть в разы короче, да и до лагеря рекой короче километров на 5. Ликование, радость и быстрые сборы! Конечно, лодок и моторов меньше от этого не стало, да и мошка продолжала грызть по-прежнему, но психологически воспринимать было гораздо легче.

Часа через два, сидя в лодках и держа их руками, чтоб не расплывались, мы были в берегах Нижней Ципы. Радостно чокаясь металлическими фляжками, отмечали свершившееся событие. Дойдя до лагеря, первым делом проверили, все ли на месте, особенно бензин. Все было не тронутым. Не покидало чувство, что мы вернулись из дальнего похода домой, где все привычно и знакомо.

Разбирая вещи и расставляя все по своим местам, увидели как Коля и Влад прут полтора ящика холодного пива со словами: «Ребята, а вот и заначка». Сколько было радости на наших лицах в этот момент, сложно описать. Полтора ящика холодного пива, которое совсем недавно было только мечтой… в тайге… Это что-то! А звук открывающейся банки в тот момент можно было сравнить с лучшим аккордом торжественного марша.

Такими моментами можно насладиться, когда ты находишься вдали от цивилизации, от привычных магазинов и супермаркетов: захотел — пошел и купил. Эти полтора ящика пива были на миллион долларов. Вот она жизнь, когда радуешься таким простым мелочам как простое пиво. А к этому времени у нас еще и окунь завялился… М-м-м…

В день прибытия с озер хотелось приготовить на обед что-нибудь вкусное. Я как ответственный за кухню решил сделать чебуреки из щуки. Процесс этот, конечно, не быстрый, но он того стоил. Во время приготовления команда исходила слюной и томилась в ожидании кулинарного изыска. Каждый подходил и спрашивал: когда уже? А кто-то, шутя, оставлял предоплату за определенное количество штук, называя меня то Равшаном, то Джамшутом.

Как я уже говорил, у каждого экипажа были свои наработанные места относительно рыбалки, где, по их мнению, должны были сидеть «крокодилы». И каждое утро было понятно, кто где стоит и на какие приманки ловит. Хочется отметить очень интересный момент — момент веры каждого участника в те или иные приманки. Например, Алексей в основном верил в джиг и поймал на один из них долгожданного трофея — щуку в 8,5 кг.

У Владимира были любимые большие вертушки, пятерки или шестерки, разных цветов и наименований. Итог — щука 8,3 кг.

У меня в основном воблеры, особенно один из них — Yo-Zuri F633 ALLE Magnet. Он немаленький, имеет большую способность отсекать некрупную рыбу и привлекать различных монстриков. Итог — щуки 4,5 кг, 6,5, 7 и 9 кг. То же самое и у других участников нашего похода.

За время рыбалки пришли к общему мнению: оказывается, самая сильная щука — от пяти до семи килограммов. Щука в этом весе оказывает наибольшее и ярое сопротивление при вываживании, долго устает. Как пример: делаю заброс, стая ельцов фонтаном выпрыгивает из воды, затем удар и примерно 25 минут борьбы и 10 попыток завести зубастую в подсак. Боролась хищница отчаянно и до последнего. Вес — 7 кг.

Тогда как с самыми большими особями, а это щуки от 8 до 10 кг, борьба продолжалась не больше 12 минут: более взрослые, они быстро выматываются.
Еще один интересный факт: в этот раз удавалось ловить щуку в отвес с лодки способом опускания вверх-вниз джига. Сделали вывод, что щука, после того как сорвется с крючка или вовсе оторвет приманку, продолжает охотиться. Алексей делает заброс — почти сразу удар и обрыв приманки: фрикцион был затянут чуть сильнее, чем нужно… Расстройство и сожаление. Минут через 30 на том же месте у меня поклевка — вытаскиваю щуку 6,5 кг, во рту у нее торчит джиг, который был оторван у брата. Вот это да, вот это сюрприз!

Очень удивлял язь: рыба, вовсе не имеющая зубов, очень любит большие воблеры и блесны. Поклевку яза довольно сложно отличить от щуки, тем более если язь от двух килограммов.

Ну а окуню было вообще без разницы, чем его кормят, главное — схватить и сожрать приманку. Самый крупный весил 1,3 кг.

В этой поездке каждому из команды удалось поймать трофея, да не один раз. Я был последним, кто взял того, за кем приехал. Александр стал победителем. Его мечта поймать щуку 10 кг в этот раз осуществилась: хищница весила 10,3 кг.

Было оторвано и откушено большое количество различных приманок; сломано несколько спиннингов и катушек — какие-то от досады, какие-то случайно. В общем, именно эта рыбалка была просто потрясающей и сногсшибательной.

Дни рыбалки и прекрасного отдыха подходили к концу. Погода начинала портиться, периодически накрапывал мелкий дождик. С каждым днем золотых деревьев становилось все больше, напоминая о том, что осень взяла бразды правления в свои руки. На севере Бурятии это было хорошо заметно.

Вечером перед отъездом в очередной раз затопили баню. Соорудили ее на противоположном берегу реки, на песчаном уютном пляжике.

Парились за время похода несколько раз. Так как топится такая баня минимум четыре часа, ездили туда, как правило, по темноте.

Представьте картинку: шестеро взрослых мужиков в одних труселях на одной лодке, да еще с фонариками, а лодка к вечеру уже приспускала… В общем, чувствовали себя в ней, как Мазай и зайцы. Если бы в темноте можно было резко включить большой прожектор и направить на нас… О да, это бы выглядело очень смешно. Запах таежных веников придавал большей экзотики нашей походной бане.

Парились всегда отчаянно, до последнего горячего камня, сопровождая действо различными байками и анекдотами, а потом с разбегу прыгали в освежающую, бодрящую воду Нижней Ципы.

После завершающего рыбалку таежного ужина начали собирать вещи и готовиться к завтрашнему отплытию домой.

На часах 6:00, подъем. Погода в день отъезда совсем не заладилась, будто говоря нам: мол, хватит уже, вам и так повезло. С самого утра зарядил хороший дождь. Первый раз все достали дождевики и теплые вещи. Дорога обещала быть «жаркой». Не покидала надежда, что он скоро закончится, ведь говорят же, что ранний гость — до обеда. Когда упаковали вещи, все вместе поднялись на свою полянку.

Сердце защемило от расставания с этим удивительным местом, совершенно не хотелось возвращаться в каменные джунгли и городскую суету с наличием телефонной связи. Но время скоротечно, у него свои правила. Подошли к лодкам, зажгли сигнальные дымовые шашки на прощание — и двинули в путь.

Настроение после двух часов езды было, мягко говоря, не очень. Дождь и не думал заканчиваться. Единственное, что периодически заставляло посмеяться, так это экипаж Николая и Владислава. На Коле был ярко-розовый плащ, поверх которого он надел черный кожаный жилет. В таком наряде он был похож на Мальвину. Никто не мог удержаться от смеха, когда останавливались на смену бензина или по нужде.

Минуло пять часов дороги на моторах. Подошли к той точке, где был схрон бензина. Смотрим, что рядом горел лес, а именно в том месте, где лежал бензин, горела трава. В голове промелькнула только одна мысль: что делать дальше? Сердце ушло в пятки. Быстро подбежали к схрону и стали судорожно убирать жженую траву с канистр… На наше удивление, бензин был целым и невредимым. То ли температура тлеющей травы не хватило, то ли просто чудо. В этих местах остаться без бензина — очень большая проблема, так как и за неделю можно никого не встретить, а если и встретишь, вряд ли кто поделится. Перекрестились, заправились и двинулись дальше.

Дождь не заканчивался, а временами усиливался с порывами ветра. Наши с братом дождевики давно промокли, стало трясти от холода, руки сильно замерзли и сморщились от воды… А впереди еще 5 часов ходу, и это если все хорошо. Меня хоть немножко спасали вейдерсы, а вот у Алексея все уже было мокрым. В лодке лежала двойная полиэтиленовая пленка. Отрезав нужный кусок, он полностью залез в нее и только так почувствовал реальную защиту от ветра и дождя. И тут появляется экипаж Саши и Вовы с заначкой. В виде заначки — текила и один лимон. Это горячительное в нашем замершем состоянии было почти лекарством от простуды. Текила не только согрела, но и заметно подняла настроение.

Войдя в Баунт, часы отсчитали шесть вечера. До полной темноты два часа. На середине озера мотор Александра потерял обороты для выхода в глиссер. Сколько ни мучились с ним, но задать былую прыть так и не получилось. Решаем, что двое, а это мы с Колей, должны идти до пирса, забирать машины и договариваться с ночевкой, а Алексей и Влад останутся с парнями для подстраховки и пойдут с ними в режиме водоизмещения до конца.

Дойдя с Колей до пирса, увидели, что здесь сплошная жижа из грязи — ну не могло же так за день размыть землю. Поинтересовались у местных. Оказывается, тут уже три дня идут дожди, а все ручейки превратились в реки. Первая мысль была, как проходить Талой? Большой риск ночевать на его берегах в ожидании спада большой воды. Кто видел на пирсе наши машины, говорил: «Как вы, парни, назад попрете? На таких колесах вы ни в одну горку не заберетесь». От этого настроение становилось еще хуже. Забрали машины и договорились с хозяином дома о ночлеге и ужине.

Остальные подошли к пирсу почти в полной темноте — в 19:45. В этот раз бензина хватило впритык. Баки на всех трех лодках были почти пустые. Расстелили большой тент, сгрузили на него все вещи и стали быстро собирать лодки и грузить телеги. Около 22:30 зашли в дом. Все были похожи на уставших, мокрых, ободранных котов после недельного гуляния по крышам.

Домик был с двумя небольшими комнатами, где по бокам стояли кровати из сеток, и с маленькой кухонькой, где нас ожидал горячий деревенский ужин. На столе стоял жаренный и соленый сырок (рыба очень похожая на омуля, но меньше размером и с более нежным мясом, обитает только на севере), молодая картошка в мундире и салат из свежих овощей. В нашем состоянии, казалось, это был воистину божественный ужин и ничего вкуснее мы в жизни не ели…

Утром рванули в путь. На самом деле дороги были не такими страшными, как нам преподнесли. Да, была грязь, но она была легкопроходимой. Ручейки на самом деле превратились, пусть и не в реки, но в речушки с глубиной брода по радиаторную решетку. Самое главное — прошли Талой и пару глубоких бродов. Еще бы день-другой дождей — и мы бы отсюда не выбрались. Добравшись до Багдарина, пообедали наивкуснейшими позами и двинулись дальше. Впереди нас ожидало еще 20 часов непрерывной дороги.

Звонок в дверь, а за нею радостный и звонкий голос сына:
— Папа, папа приехал!

И тут я уже четко осознал, что это таежное приключение в мир увлекательной рыбалки закончилось, но через год повторится вновь…

Петров М.А.

P.S. Все трофейные щуки были отпущены на свободу!
Берегите наши биоресурсы!!!!

КРАСАВЫ. Завидую белой завистью, молодцы.
Мужики вообще ребята!!!

Димитровград
класс
димон73
Василий
Офигенные фото! Места удивительные, очень здорово! Молодцы. Вы прошлым летом тоже заскакивали в Бурятию мимоходом ближе к Аршану, но посмотрев ваш отчет, понимаешь, как все несерьезно было http://www.myputnik.com/blog/hakas/ В Бурятию вернемся и не раз!
Юрий
Дим
бравооо!!!

Мужики вообще ребята!!!
особенно этот в белой рубашке, да и вообще вы все молодцы!)
Мой отзыв: Honda Partner 1997

Ребята зачёт! Лучший отдых вдали от цивилизации и женщин.

Молодцы! Места красивые,рыбалка отменная.Радует что есть ещё такие места в России.
В людных местах всё загажено.
Мой отзыв: Mercedes-Benz GL-Class 2007
Вот это мужики! Вот это отдых!
Alexandr
За "свободных" щук отдельный респект!

Нет слов!!! Офигенно!

Молодцы конечно.Слог приятный и лёгкий для чтения.

Отлично отдохнули! Мужики! Отчет просто супер! Прочитал на одном дыхании, как и прошлогодний! Разведка квадрокоптером и фото с него вообще тема!!!

Круто!!!
Мой отзыв: Hyundai Tucson 2006
alexsam
прочитал на одном дыхании, СУПЕР))
Валерий Блинов
Всё классно порадовали, вот она где настоящая рыбалка .
Набережные Челны
Наверное это самый лучший мужской отдых, какой только может быть ))

Любитель пожрать
Ребята зачёт! Лучший отдых вдали от цивилизации и женщин.
Чем тебе женщины не угодили?
После такого повествования и таких фото, невольно увлечешься рыбалкой.)
Павел
Пацаны ваще ребята, магете!!!
Дмитрий Николаевич
Очередной раз прочитал в лет на одном дыхании, молодцы продолжайте в том же духе!!!

Восторг!
Отличный слог!
Замечательная рыбалка!
Фантастический отдых!"
Subaru Forester
Виктория
немного обидно за вас столько сил потрачено и средствов на поимку щуки и окуня,где ленок ,таймень?С вашими возможностями и желанием можно было столько зачетной рыбки поймать,а так просто -как говорят в народе водки ми пива можно было попить дома!!
Urbanizator
Рыбалка моей мечты.......
Urbanizator
спасибо за эмоции и красоты
Вот это круто! Читая ваш отчёт , была на одной волне с вами и разделяю все ваши эмоции! Ну и конечно радуюсь и завидую по хорошему! А когда супруг его прочтёт, наверное изойдётся слюной..... Его мечта побывать на хорошей рыбалке ... После такого позитивного и эмоционального отчёта в моей голове поселилась идея, а это чревато- придётся строить маршрут........ Спасибо!!!!!
олег
Молодцы!!! Отличная рыбалка! Установите на лодки транцевые плиты . С таким весом они не заменимы,мы также мотаемся,транцевые плиты помогают выйти в глиссер и экономят бензин. Удачи!

а смысл рыбалки если вы рыбу отпустили?
Многие люди живы лишь потому, что стрелять в них незаконно...

а смысл рыбалки если вы рыбу отпустили?
А смысл вдали от цивилизации наловить кучу рыбы, которая протухнет пока доедешь до холодильника?
7520250
за труды огромный респект!!!
отличный командный дух...

Классно!
А приманочки ваши записал.:))Хотя разные приманки в разных регионах по разному работают.Под окуня коптилочку надо с собой брать.

Стрежевой / Воронеж
Сорри. Про наличие коптилки пропусти.

Олег477
молодцы! это ПЯТЬ!

Стрежевой / Воронеж
По поводу репилентов-маскитолы и т.п..всё это фигня.Дёготь вещь хорошая.

Honda Freed Spike
Первый ваш отчёт всем друзьям рыбакам показывал .Все охали и ахали, пускали слюни и даже злились белой завистью, смотрели маршрут по карте, мечтали. А тут второй выход Морлизонско таёжного балета ! , места себе не нахожу! Спасибо парни порадовали. В такой рассказ фоток можно в разы больше выкладывать, не кто не скажет что их много , ну и если бы видео добавить , может ссылачка есть на видео ,многим бы интересно было .Ещё раз большое спасибо. ЗАЧЁТ.!!!

Супер отчет и путешествие, а рыбалка - слов нет! Очень красивые фотографии. Отчет читался на одном дыхании, молодцы, что съездили, рассказали и показали. Спасибо )))

Мужики - молодцы!!! Самый лучший мужской отдых! Автору отдельный респект за такую работу!

Сплочённая команда!!!Молодцы,порадовали!! !

Красноярский острог
Виктория
А какая разница кого отпускать?
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

Красноярский острог
а смысл рыбалки если вы рыбу отпустили?
Если не понимаешь - лучше не спрашивать!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

СУпер. Разместитет на http://www.fishingsib.ru/
Мой отзыв: Subaru Forester 2002

Денис
Запоминающаяся поездка! Супер отчет! Читал и смотрел фотографии с интересом! Спасибо ТС за его труд!

Павел
Ах какая зависть и в тоже время радость за Ваш идеальнейший отдых.
РасСОл
Офигенно! И написано очень красиво! На полчаса минимум работа остановилась, невозможно оторваться. Поход с лодками по тайге - это вообще отдельная тема. Приходилось таскать весельную по лесу с крапивой и комарами, но то что вы творили - это без комментариев!).
И это все перед открытием сезона (до 10.06 запрет)

Реутов
Очень понравилось, молодцы, можно сказать образец эталонного мужского досуга высшего уровня! Вот только при чем здесь "автопутешествия" я немного не понял? Может, пора раздел переименовать или хотя бы систематизировать?

Чайковский
"Диалоги о рыбалке" нервно курят в сторонке.
зачет мужики!!!
Кто здесь?

Вот это рыбалка!!!

Лесоповал
Сплочённая команда!!!Молодцы,порадовали!! !
Конечно молодцы , только бухла взяли маловато .
Не смотри на личность , а смотри наличность .
нашёл видео

Классные фотки, чем снимали? А вот про машинки можно было бы поподробнее, колесики вроде шоссейные разглядел, куда на них можно проехать...

Дядя Саня Оренбург
видео нашёл класс.

Вот это я понимаю рыбалка!

Нарьян-Мар
Просто здорово! Слог хорош!
Impreza 20R 2007

ANTroit
Как Вы думаете, уважаемый читатель, проехать на машине 1250 км, а потом на лодке 400 в оба конца! Это путешествие нельза назвать автопутишествием?)))

Рыбинск
КРУТО!!!

Анапа
Превосходное путешествие , компания , рыбалка , круть !!!
держу хвост пистолетом

Эх, сразу захотелось все оставить и уехать также! Молодцы, такой отдых лучше всех заграниц!

++++++++

Реутов
Михаил
Про 1250 км. не разглядел, карт и маршрутов передвижений по рекам, протокам и озерам также мною не обнаружено. Где координаты, точки и интересные места, где характеристики ??? Про рыбалку да, интересно, про снасти рыбу и быт тоже. Текст шикарный не поспоришь, но это не "автопутешествие", хотя про поведение QX-80 в течении 1250 км., про подготовку, про прицепы (а про прицепы особенно) мне как человеку увлекающемуся подобным (читайте мои отчеты) было бы очень интересно!!!
PradovodDV
Молодцы, пять баллов! Отличное путешествие, рыбалка и фотки классные. Природа у нас (особенно вдали от "цивилизации") просто обалденная!

Лодки, кстати, хорошие. Все с НДНД - экономят время при сборке.

Хорошо!

ANTroit
места и координаты целенаправлено засекречены )))) Машины в полном стоке!! Прицеп усилен и доработан для практичности перевозки необходимого шмурдюка

Очень круто!!!!Молодцы ребята

клево

Сам не рыбак, но рассказ о приключениях Вашей дружной команды прочитал на одном дыхании. Думаю, рыбаки из европейской части России умерли от зависти не дочитав отзыв до конца.
"Вот она! Вот она рыба моей мечты. Язь. Язь здоровенный!"
Если у того героя язь здоровенный, то у Вас что? :)
Каждый поймал по царь-рыбе. Но у депрессивного Астафьева все кончилось плохо - Рыбак-одиночка, которому попалась царь-рыба в сеть вытаскивал её в лодку, но царь-рыба сопротивлялась и он упал в воду, запутался в своей сети и царь-раба унесла его на дно.
Вы каждый поймали по царь-рыбе, вернулись домой живыми и здоровыми. Благодаря замечательной команде.

ААААА! Молодцы! Прочитал, аж на Малую Родину потянуло. А про "крокодилов" породы щука которые на фото (их мясо тиной отдает, когда они такого размера и возраста). Пусть лучше плавают и размножаются :-)

а смысл рыбалки если вы рыбу отпустили?
Такой же как и тащить лодку 500 мнтров по тайге или болоту. Это нужно понимать. Вообще мужики молодцы. Но есть один вопрос. Точнее три. Первый - какие чувства и мысли были когда увидели следы медведя утром? Или на кураже и приятной усталости адекватно не оценили? И второй вопрос - какие мысли сейчас относительно этих следов? Сейчас то уже немного по другому оцениваешь ситуацию. Нет такого ощущения что слишком легкомысленно отнеслись к своей жизни когда поехали без ружья? Ведь медведь мог задрать. Всех.

Romeo.Drom
Почему без ружья? У них были ружья! Читайте внимательно! Момент когда ночью на озере подъехала гусеничная машина к зимовью

Тверь
Шикарный рассказ, замечательный слог, отличные фото - молодцы!!! Как-будто побывал вместе с вами в параллельном мире! Ждем новых отчетов.

у Камы
Квадрокоптер какой использовали? На какое максимальное расстояние в лесу удалялся?
Лучше бы вы 10 щурят отпустили, из ктр вырастет 10 трофейных, а вместо них одну на 10 кг сьели -через год сама сдохнет...
Romeo.Drom
Отнеслись к следам нормально, ибо уже не первый раз! Ружья у нас всегда с собой, без них не ездим!

sasha666.02
Квадрокоптер был dgi phantom 3 adv. Дальность полета 2 км, высота мах 500 м.
Михаил
А вот все неправильно думаете!
1. Щурят там впринципе нет!
2. Все большоие, трофейные щуки, как правило уже с большим количеством икры, их еще в мире рыбалки "мамками" называют. И Если загубить такую щуку, соответственно загубить большое потомство!

классно
Мой отзыв: Toyota Camry 2007

2:5090/24
Красиво! Богато! Молодцы!!

Вот это дааа!!!Очень интересно, красиво, информативно, полезно. На мой вкус, так это один из лучших отчетов в этом году, если оценивать комплексно. Молодцы!!! Что тут остаётся еще сказать... Ну только позавидовать по-доброму:)))
Огромное спасибо за такой отчет: как говорится, он и читается, и смотрится, и думается. И дело даже не в самом отчете - вы показываете пример людям как можно отдыхать на природе, как нужно относится к окружающей среде, как относится к своему существованию и к жизни, в конце концов.
Завтра в пятницу вечером с друзьями соберемся в баньке, покажу ваш отчет, зажгу их малёхо, ну и по сотке за ваше здоровье бахнем, хороший пример, большой опыт. Класс!!!

Похабовск
Все здорово конечно, молодцы. Но все это только для состоятельных людей. Простым на такую поездку - технику, экипировку и остальное - топливо и запасы всего., горбатиться никак не год. Про машины вообще отдельный разговор. А так, круто не спорю.

скинуться на троих и проехать 1200 км - не вопрос
далеко плыть вниз по течению - не обязательно, рыба везде есть, ну, будет поменьше, вот беда!

Вован-70
никаких препятствий, кроме лени
даже просто на озеро сходить помахать удочкой я отдал на китайском рынке 5 тр...а это просто хлыст, леска, поплавки с грузилами и крючками и все. А тут такая экипировка будет стоить под 100. Путний спининг в Спортмастере стоит от 15...рюкзак нормальный 20...снасти воблеры ....капец короче. Обувь видели? бродни от 7тр...хорошие ботинки от 12...Лодки? от 70...о чем речь?

Dimer-2
Чтобы поймать рыбу, не обязательно покупать дорогие снасти и снаряжение. Надо просто знать - где, в какое время, какую рыбу, каким способом и на какую снасть можно поймать, а отсюда и покупать необходимое.

В любом рыболовном магазине вполне можно собрать спиннинг на щуку рубля за 3.
Основная статья расходов при активной рыбалке - блёсны.
К. В. Н.
А какая разница кого отпускать?
отпускают рыбу на камеру ,нехрен ее калечить чтоб потом отпустить,вас поймать за губу дернуть под облака ,а потом отпустить!Воще не понимаю "любителей "таких рыбалки!
завидуете

у них пятизарядка

Эх, мужики, завидую белую завистью!
Кто ни рыбак, тот ни поймёт отношения к процессу...и хрен с ним, экипировка, дальняк, трудности и т.д. Молодца, парни!

Dimer-2
Согласен, что в данном случае набор был крутенький, довольно недешевый. Но не согласен, что простым на такую поездку - не потянуть: технику вполне можно заменить на УАЗ-Патриот, УАЗ-буханка, НИВА трехдверная подготовленная под трофи, да и ГАЗ-66 еще никто не отменял. Можно, короче, найти более дешевую подходящую технику. По снастям тут уже подсказали: можно значительно подешевле собрать и не в Спортмастере (посмотреть в Алиэкспресс, в российских снастях), набор блесен подобрать опять же недорогой. Лодки резиновые можно китайские взять, попроще и дешевле значительно выйдет. Одежду для бродов можно использовать от б/у сапоги от ОЗК или штаны от Л-1 (кто служил, тот поймет, да все советские рыболовы должны знать:)) Вместо текилы с лимоном - можно водку недорогую с огурчиком, а и самогон никто не отменял. Моторы и топливо - тут да, особо не сэкономишь, но ради одной такой поездки можно с друзьями, родственниками подтянуться - натянуться, тут уже должна быть команда, цель и желание выполнить задуманное.
neren
Маштабно , красавцы что решились на поход на озеро , страдание, превозмогание , только так можно полностью погрузиться в отмосферу тех мест . Крутяг!

Молодцы мужики.
Завидую белой завистью, т.к сам рыбак.
Отличные места, красивая ни кем не тронутая природа.
Сплоченная команда друзей.

Стрежевой / Воронеж
АВтор- если не трудно,ответьте всё же на мой вопрос-Какие палки с с каким тестом пользовались.Ну,и катухи соответственно.Каких моделей.

STREZHI+
Я Вам отвечу так, все спиннинги очень простые, в ценовой категории от 3000-7000 т.р. Палки у всех разные, наименования и тесты не упомню! Про катушки тоже самое, даже сам лично умудрялся в прошлых годах ловить там трофеи на китайскую катушку, купленную за 300 рублей в качестве эксперимента!))))

Замечательный отчёт. Отличные парни. Мужики! Рад за всех вас и ваших родных.

я предполагаю что были на кадалях. Весной я был Бусанях, но летом там никто не бывает. Молодцы на лодках прорвались.

Сообщений: 12015
Мдааа, завидую. У нас щуки вообще почти не осталось. Даже на пару килограмм поймать - счастье.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.

funtic
Пятигорск
значит вам не понять
funtic
Пятигорск
Дмитрий Шарков
сушеная очень вкусная, у нас на Ставрополье очень дорого стоит

Dimer-2
Реплика формального взгляда на ситуацию. Было бы желание. Все можно немного упростить начиная от машин и заканчивая мепсами. Дорого это когда самолетом до места а потом на вертолете а потом на лодке.

Dimer-2
И при всем при этом еще рыбу выпускать! Это вообще за гранью?))))

Dimer-2
Дорого - это лодки тащить 500 метров. Дорого - это понять старшего, поверить, согласиться...

Круто
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

Не понимаю, что все разнылись - дорого, дорого, дорого!!! Дорого если за раз все покупать, а если на пару лет растянуть, то вполне нормально. Уверен что рыбачат не один год, а по сему и снасти есть и снаряга и лодки. Было бы странно - если бы небыло!!!

Chita
Они были на Филевских озерах, это не доезжая Бусаней

Rogalev1978
Они были на Филевских озерах, это не доезжая Бусаней
нет, это Кадали

гость
Зачетная поездка, красавчики! Блин сидел читал отзыв под конец рабочего дня, есть уже и так хотелось, в момент когда автор начал описывать как готовил чебуреки из щуки, чуть не подавился слюной :)) Фото мест с квадрокоптера супер!

maikl
Молодцы! Маршрут для настоящих мужиков и пройден очень достойно.Очень хорошо написал.Как писатель.Удачи Вам в новых приключениях и хорошей рыбалки.

kot
Классный отчёт получился! А то самое озеро случаем не Зимник называется?

Roman Yadryshnikov
Точно. Полностью согласен! Все преобреталась в течение четырех лет!

kot
Классный отчёт получился! А то самое озеро случаем не Зимник называется?
Нет!

Все читателям огромное спасибо за отзывы!!!!

ВСЁ ОТЛИЧНО!!! И не обращайте внимания на всякого рода моральных уродов, которые отметились в отзывах!
УДАЧ!!!
Вован-70
никаких препятствий, кроме лени
Dimer-2, прочитайте мой первый отчет, он здесь есть https://travel.drom.ru/35901/ там говориться о том, как все начиналось! Спасибо за отзыв!

Михаил Петров
Прочитал, спасибо. все круто, как и здесь, молодцы. Но и то путешествие подтверждает все, что я изложил - вы довольно состоятельные люди, я бы сказал состоявшиеся. Количество и уровень экипировки не доступен практически 80% простых трудяг. Это не зависть, а констатация. Каждое слово в цитате ниже подтверждает это...и Патроны и Л.Крузер 200..и "лодки, моторы, рации, спутниковые телефоны"
И если это все убрать, опустить до уровня Нивы, мотора Ветерок и кирзовых сапог, то это будет испытание а не отдых. Все же финансы в разы облегчают подготовку и улучшают качество отдыха. Тут виден размах, не доступный, повторюсь, многим. Подчеркну - это не зависть.
Цитата:
"Подготовка заняла примерно месяц, так как из необходимого снаряжения у нас не было ровным счетом ничего....… И вот лодки, моторы, спиннинги и все, что нужно для такого путешествия, подготовлено, и мы двинулись в путь."
За месяц все купить - анриал.
"Точкой сбора снаряжения (а к этой поездке мы были экипированы до зубов и весь необходимый инвентарь, включая лодки, моторы, рации, спутниковые телефоны, был своим) и старта стала, как обычно, загородная резиденция одного из наших в поселке Патроны. Средством передвижения в этот раз стала Toyota Land Cruiser 200 с прицепом."
Тут вообще без комментариев))

Виктория
У рыбы память три секунды. Отпустил, она забыла. Щука даже продолжает охотиться)

Шикарно! Просто книжка с картинками из детства. Не отрываясь прочитал. 5+

Рад за вас ребята.

Молодцы парни! Протащить 500 м. лодки с моторами это дух дружной, слаженной команды с волевым лидером!

Кому интересно вот ссылка на наш фильм об этой поездке: https://rutube.ru/video/451e7185e6d18331489b56879c1ad509/?ref=search

Автору большое спасибо за рассказ. Грамотно и интересно написано. Молодцы!

Зачет ребята.

Минеральные Воды
Так на рыбалку захотелось!!!!
Хороший отчет, завидую Вам!!!

vladimir
Romeo.Drom
Я тоже вернулся 28.05. с подобной рыбалки. Конечно,тайга,озёра,речки в первозданном виде даже привычного к этому человека покоряют каждый раз заново. Но в этот раз всё перебила медвежья семья: мама,её дитё от полугода и пестун,сынок,более года и метра стоя. Он меня вероятно и спас своим любопытством,вышел к тлеющему костру,когда я занимался спиннингом и стоял к нему спиной. Ощущение чужого взгляда зверя непередаваемо. Я оглянулся и охх-ел,именно так,не испуг,пестун пересёкся глазами и отскочил,стоял в 5 метрах. Я также каким то бегом заскочил в свой УАЗ-буханку,она была на этом же пятачке. Там уже спали двое моих товарищей,после щуки под луком-сметаной,пьяные насмерть. С собой,первый раз,взял Рысь-Ф,помпу,лежала у меня без дела лет 15. Достал её с чехла,зарядил, было под рукой 3шт дробь 3-ка под рябчика и 2 с картечью-последними. Попытался разбудить,был послан. Вспомнил про новый смартфон с камерой,тоже изготовил. Прождал где то полчаса,как из ниоткуда морда нюхающая воздух,сердце,думал, выпадет,мама в 8 метрах-утром мерил,стал фотать,раз 5-6,потом сообразил,что она зайдёт за угол брошенного вагончика и капут нашей рыбе-кг 50 в пластмассовой канистре. На её запах они и пришли! Высунул ствол в форточку двери и стал стрелять у мамы над головой,боясь уже её подранить. Как из автомата всё высадил.Мои ребята даже не пошевелились! Заново перезарядил,вышел на улицу,ещё раз отстрелялся по кругу,потом вытащил этих спящих,на карачках затащили рыбу. По быстрому напилил чурок для большого костра,расстелил себе поперёк водительского места,зарядил заново,прихватил бутылку под пописать ночью и спать. Тут и понос бы прихватил-не вылез. Утром мои ребята начали хиханьки про гильзы под ногами и т.д. пока не показал снимки. Получились они не совсем чёткими,но очень понятными. Вот такие шутки и такое наше везение.

Ха
Вот это здОрово!!!

зачет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!

Dimer-2
Почитай что тебе пишут а не толкись на месте со своим мнением. Ты кроме него ничего не видишь. Да у них получилось быстро и дорого. Но ты если захочешь сделаешь это немного дольше и чуть дешевле.

vladimir
Весомый аргумент.

Коля
Есть бабло-есть отдых. Нет бабла-ходи пешком, с работы домой, с дома на работу.
Бюджет посчитали поездочки?

Отличная рыбалка получилась,молодцы.

В 40 км от Читы.
Наконец-то 3-я часть)))))). Жду 4-ую.

ЭЭЭЭХХХХХ!!!Ностальгия замучела теперь!!!Обалденно отдохнули-это видно!!

на брянщине
давно не читал такого здесь, спасибо за это,,,
Ремонт квартир под ключ! Новостройки !

жапхалан
Ребята вы вообще молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!

Mingi-Tauyama
Красавэллы)
ЭОЖ/хуЕЖ

Очень здорово, места и улов супер!!!
Костюмы классные у вас. Подскажите какой из них самый удобный для рыбалки и таких приключений?

покупатель
Миха молодец!

Супер,молодцы,читал -как будь -то с Вами побывал.

Зорик
Петропавловка
вот это я понимаю рыбалка! есть еще в Бурятии река Темник(рай для рыболова), с друзьями ездим рыбачить и охотиться, рядом озеро Таглей вот там то карасей туча) наши даже не ловят их(не любят буряты карася))

Maksim
Супер, Вот это действительно рыбалка!!!

Тобольск
Пацаны красавцы! Возьмите меня с собой?

Михаил424
Очень здорово, места и улов супер!!!
костюмы классные, согласен...
самый удобный для рыбалки - банный веник - от комаров отмахиваться
самый удобный для приключений - банная шапка с рогами - медведей пугать))

Дядя Саня Оренбург

На оз.Окунево попробуйте пробраться в следующий раз, слева от Баунта. Правда будет сложно, но озеро большое и рыбное.

От рыбки слюньки потекли! Молодца компашка!

Ухх классно! Рецепт чебуреков из щуки в студию! :)

MikSan
Ухх классно! Рецепт чебуреков из щуки в студию! :)

Красиво, но не на том ресурсе...

Ниоткуда
Уот ЭТо я понимаю - РЫБАЛКА!!!
Мой отзыв: Subaru Outback 2013

Exolibrus
Красиво, а как там с клещами дела обстоят? Неохота энцефалит или бореллию поймать.

Irkutsk
Привет Миша и Лёша:)))) Да помню еще костровые байки с вами про Ципу:)))))
Ремонт и тюненг Suzuki Escudo и не только.

доброго дня , супер и классно, в 17 году поедете?
в вашу компанию можно попасть?
для рыбалки все есть(лодка, мотор, снаряга), готов приехать с НСК.
JT-2UZ есть
YV1CM-2004 есть
4JGA -2002 был
Plaisir,АКПП, 4gj2 итого 5 лет - продан ,со слезами!

Exolibrus
Клещей нет!))

Irbis Irk38
Привет Миша и Лёша:)))) Да помню еще костровые байки с вами про Ципу:)))))
Хотелось бы знать Ваше имя!!!)))

Андрей НСК
доброго дня , супер и классно, в 17 году поедете?
в вашу компанию можно попасть?
для рыбалки все есть(лодка, мотор, снаряга), готов приехать с НСК.
Обязательно поедим, команда уже сформирована!!! (((
классно.

а смысл рыбалки если вы рыбу отпустили?
Смысл в самой поездке!....ожидание...планиро вание....дорога...рыбалка....Э тим надо "болеть"....Не важно какая рыба....Берём только ту рыбу, которая сильно поранилась и не выживет....Промысел нас не интересует....Ну и в последний день, что наловим, берём...угостить близких....

все круто, молодцы!!!!!! за чебуреки отдельный респект, не каждый после таких похождений этак заморочается)))

Шикарная рыбалка.

Вот это поворот!!

К. В. Н.
Если не понимаешь - лучше не спрашивать!
умная сильно?
Многие люди живы лишь потому, что стрелять в них незаконно...

Постоянно читаю ваши отчеты. очень интересно. В тех местах был не раз но зимой.мечта побывать там летом.я думаю в следующий раз будет подводная съёмка?

А тех кто пишет всякую хрень не обращайте внимания. Кому правда интересны приключения и на веслах туда приплывёт.

Отличный отдых ,фото лодка в лесу просто супер )))

Отлично написано!!!! Подскажи средняя цука на какие воблеры лучше берет? (если не секрет)

Вадим
Зачитаешься вашими отчетами, Михаил))) Отличный слог, великолепные фото! Ждем отчет по путешествию этого года, если оно было)))

Привет, коллеги! Отчет за 2018 год будет?

Вадим
Добрый день! Поездка была. Отчета не было! Решил, что про Ципу уже хватит! В этом году будет поездка в одно очень интересное место! Но пока интрига! )))) Ну и отчет будет конечно!)

Паша2016
Привет, коллеги! Отчет за 2018 год будет?

Отличная рыбалка! В этом году была поездка???

Роман
круто!!!

Отличный рассказ, прекрасная поездка.. Как приятно узнавать на фото знакомые места.
Озера похоже Кадали, зимовье только это однако сгорело.. С мужиками в нем..
Вездеход подъезжал, там мимо зимовья летник идет на Иракинду-Таксимо.. На Бамбукое нефритчики стоят, поди они гоняют..
TLС78 хороший автомобиль..
Но у меня Соболь 4х4. На автомате.

Нет $ предела $ совершенству...

Drive
Мужики вообще молодцы, красавцы. Прочитал рассказ, завораживает, как будто сам там был, класс, респект. Осуществили задуманное. Тоже так бы съездил.))

Вадим
Михаил, очень соскучились по вашим рассказам))) Были ли новые поездки?

Едем туда 15.03.2019 по зимнику,на пару недель

Вадим
Михаил, очень соскучились по вашим рассказам))) Были ли новые поездки?