Авто фото путешествие «Цветущий Алтай»

23.05.2017 | 26389 просмотров

В мае 2017 года мы совершили Авто фото путешествие «Цветущий Алтай».

Проехали по так называемому «малому золотому кольцу» Алтая. Барнаул — Семинский перевал — Курай — Акташ — Улаган — пер. Кату-Ярык — Долина реки Чулышман — водопад Учар — Южный берег Телецкого озера — Артыбаш — Барнаул.

Целью тура было проехать по непопсовым местам Горного Алтая, посмотреть и сфотографировать прекрасные пейзажи и в том числе со знаменитым цветущим маральником.

Маральник (Рододендрон Ледебура) — полувечнозеленый кустарник, который цветет фиолетовыми цветками. Обычно цветение приходится на конец апреля-начало мая.

Цветы маральника.

В мае, когда склоны гор и подлесок покрываются плотным ковром сиреневых цветов, маральник становится главной достопримечательностью Горного Алтая, наряду с собственно горами. Цветение маральника в последние годы становится поводом для «событийного туризма» в Горном Алтае. Организовываются праздники и фестивали «Цветение маральника».

Но... цветочки цветочками, а остальное тоже посмотреть нужно! очему я начал про маральник —- потому что был на Алтае множество раз, но ни разу в мае. И ни разу не попадал на цветение маральника, вот и стало интересно... Забегая вперед, скажу, что массового цветения мы не застали, возможно, уже отцвел, но кое-что увидели!

Итак, группа собирается в Барнауле, стартуем 6 мая. Через старый мост, минуя пробки, вырываемся на трассу. Сегодня должны доехать до Акташа.

По дороге останавливаемся в красивых местах... Пролетаем туристический Алтай без остановок, не останавливаемся даже на Семинском, там еще, кстати, лежит снег... На перевале Чике-Таман прогулялись к старому перевалу, поглядели в обе стороны. Лепота!

Перевал Чике-Таман (Уленгем, «Прямая подошва»), хоть и не самый высокий на Чуйском тракте, зато очень живописный. Издавна по долинам рек Чуя и Катунь пролегал древний торговый путь, он упоминается еще в китайских летописях тысячелетней давности. В русских письменностях этот путь упоминается еще в 18-м веке при Екатерине Второй. Сейчас рядом с современным Чуйским трактом во многих местах можно увидеть остатки старых дорог, в том числе и древней вьючной тропы. Новый Чике-Таман был запущен в эксплуатацию в 1984 году, а до этого момента дорога через перевал проходила по старой дороге, на которой не могли бы разойтись 2 автомобиля...

Старая дорога.

После Чике-Тамана традиционно начинается самая живописная часть Чуйского тракта. Прижимы, бомы, живописные долины рек Чуя и Катунь, их слияние.

Место слияния рек Чуи и Катуни с древних времен является святым и почитаемым местом на Алтае. —анное место даже получило свое собственное имя - «Чуй-Оозы», что в переводе с алтайского «устье реки Чуя». К этому месту еще с древних времен тянуло людей, величественные реки вдохновляли и очаровывали. В округе сохранилось множество археологических достопримечательностей, это и сам парк «Чуй-Оозы», и урочище Калбак-Таш, и Бичикту-Кая, а также множество курганов с балбалами, и оленные камни. И в наше время это остается одной из популярнейших достопримечательностей на Чуйском тракте. Немало этому способствует легкодоступность — слияние рек расположено в нескольких сотнях метрах от трассы, к смотровой площадке можно подъехать прямо на машине.

Переночевали мы на базе «Кочевник» недалеко от села Акташ. С утра по плану осмотр Гейзерного озера и панорама Чуйских белков.

Гейзерное озеро — небольшое термальное озеро за селом Акташ. Озеро в диаметре не более 30 м. В центре бьют термальные источники, вынося на дно озера красивейший голубой ил, в результате чего озеро выглядит очень впечатляюще. Подобные озера в больших количествах расположены в Йеллоустонском национальном парке в США.

На озеро можно попасть через турбазы, тремя разными путями, проход везде платный. Самый живописный подход по деревянным мостикам (местность там заболочена), но можно пройти по лесу, перепрыгивая по кочкам и корням деревьев...

Само озеро обычно не пустует, поток туристов тут приличный. Особенно на выходных. Одна из участниц экспедиции, Яна из Красноярска, взяла с собой квадрокоптер Фантом 4. Благодаря этому, мы смогли взглянуть на привычные места с непривычного ракурса! Завораживает! Видео будет ниже в небольшом видеоролике...

Панорама «Чуйских белков» встретила нас довольно хмурым небом, что довольно часто для гор... Белки сливались с облаками, сидящими на вершинах, но несмотря на это она всегда выразительна и притягивает взгляд! Каждый раз останавливаешься и разглядываешь долины, по которым ходил раньше в походы. Отчетливо видны долины Актру и Маашей. Северо-Чуйский хребет Северо-Чуйский хребет простирается с северо-запада на юго-восток на 120 км. Ограничен долинами рек Аргут и Чаган-Узун. Высочайшая вершина — пик Маашей-Баш 4173 метра. Система богата оледенением. Чуйские белки — белые круглый год! )

Далее возвращаемся в Акташ, крайние перед дикими местами магазины, и выдвигаемся в долину Чулышмана через Улаганское плато.

По дороге фотографируем лошадей, честно говоря, за поездку не встретили красивых лошадей на Алтае, может, не там искали...

Если едешь в Улаган, мимо Красных Ворот никак не проедешь! Останавливаемся, снимаем этот узкий проход с квадрокоптера...

Красные Ворота это узкий извилистый проход между отвесными скалами красного цвета. Скалы сложены горными породами, содержащими киноварь, что и объясняет их красный цвет. Высота скал — около 50 метров. Через Красные Ворота проходит автомобильная дорога Акташ — Улаган. В этом узком месте дорога проходит одновременно с речкой по мосту. Необычное место! При прокладывании дороги узкий проход Красных Ворот расширили с помощью взрывных работ.

К сожалению, на Улаганском плато нас накрыла непогода — дождь, мокрый снег, ветер... Все затянуло беспросветно... Мы планировали поснимать озера плато, но не выходили из авто, и кстати, озера были еще подо льдом, так что тоже особо не было смысла... Пожалуй, есть смысл там основательно поснимать золотой осенью... а в начале мая из-за приличной высоты плато (около 2000 м) там весна еще только наступала... много снега и лед на озерах... Когда непогода поутихла, остановились на перекус.

При подъезде к спуску с перевала Кату-Ярык непогода снова взяла свое. Ехали словно в молоке. Видимость упала до 20 метров... Все пропало... подумал я... ведь вез фотографов и им нужны снимки, а без перевала будет совсем грустно ((

Вот такая печальная картина застала нас на этом знаменитом перевале с его грандиознейшим видом на долину реки Чулышман:

Многие автомобили, которые обгоняли нас по дороге к перевалу и не собирались спускаться, разворачивались и разочарованно уезжали. Ведь они приехали ради вида, а его нет... Но мы отчаиваться не стали, дул ветер, и была вероятность, что растянет эти облака, что и случилось... И я бы даже сказал, что это было на руку тем членам команды, которые впервые были на перевале. Ибо вид, открывшийся нам, стал долгожданным и неожиданным, а в совокупности с облачками еще и более живописным!

Погода крайне переменчива, буквально через 10 минут снова все затягивает облаками... Ищем сюрреалистичные картинки ))

По правилам безопасности, проходим спуск пешком. Перепад высот более 800 метров и около 3 км пути по серпантину.

Начало спуска с перевала выглядит «обнадеживающе».

На самом деле тучка осела на вершине перевала. Спускаемся ниже и уходим под облака. Внизу — картина без дымки, и реально облака можно потрогать руками, лишь дотянувшись рукой! ))

Спустившись на пару-тройку витков, решили снять серпантин перевала с высоты облаков! Яна расчехляет дрона, а мы с интересом обступаем и наблюдаем — виды обалденные!

На спуске с перевала пошел дождь, и поднялся пронизывающий ветер. Тем не менее, маральник нашел своих поклонников — «маралов» ))

Не зря все же высаживают пассажиров на спуске! У Хайса, который шел в сопровождении велогруппы, на спуске перегрелись и отказали тормоза!

Водитель чудом избежал катастрофы и не перевернулся. Затормозил об скалу. Автомобиль и хозяин легко отделались...

Мы доехали до базы напротив «каменных грибов» и встали на ночь... завтра нас ожидает двадцати-километровый трек на водопад Учар...

Ночью вышла почти полная луна, пошли поучиться снимать лунные пейзажи. Луна дает нехилую засветку и звезд почти не видно, зато можно снимать пейзажи с непривычным освещением!

Утром, переправившись на лодке на другую сторону Чулышмана, стартуем к соседней долины реки Чульча... По дороге — предостерегающие таблички с запретом схода с тропы! Забавно было читать, но понимаю местных жителей, как они устали от толп туристов.

Найди птичку! ))

Путь к водопаду довольно сложен. Прижимы, скальники, сыпуха, колючий кустарник, курум, бесконечные речки и ручьи... То подъем, то спуск... Дорога выматывает...

На тропе замечены горные быки! ))

Наконец на горизонте появляется Он!

Но не спешите радоваться, это лишь половина пути до водопада... ((

После того как увидите водопад — начинается самая сложная часть пути. Сложность препятствий возрастает по мере приближения к нему пропорционально...

По мере приближения нарастает далекий гул и рокот от водопада. Учар или Чульчинский водопад — является самым большим каскадным водопадом Алтая. Образовался он не так давно, в результате обвала горной породы при очередном землетрясении...

Когда подходишь к нему, сила природы поражает воображение, эмоции зашкаливают! Наверное, никто не будет разочарован, проделав столь долгий и трудный путь. Путник будет вознагражден отличным зрелищем!

Обратный путь прошел на одном дыхании, и к темноте мы спустились в долину Чулышмана. Учар — это труднодоступная, но стоящая достопримечательность!

Путешествие к Чульчинскому водопаду лично у меня заняло около 11 часов! Пару часов там, остальное в пути. 20 км пути, из которых 16 по сильно пересеченной местности!

Следующий день был посвящен частично отдыху, а частично переезду на южный берег Телецкого озера. Кое-кто еще нашел силы сбегать на каменные грибы...

Дорога по долине Чулышмана — это бесконечный праздник для фотографа!

Недалеко от села Кок-Паш в Улаганском районе находится культовое для местных жителей место силы — Седло Сартакпая.

По древним легендам Сартакпай был алтайским богатырем, прародителем всего алтайского народа.

Южный берег Телецкого озера встретил нас отличной погодой. Сходили на закат и рассвет...

Закат:

Рассвет был безоблачным, но кое-какие краски поймали:

Особой фишкой маршрута был паром через все Телецкое озеро! Из ЮБТО до пос. Артыбаш. Прямо вместе с автомобилями мы погрузились на паром, и нас ждало несколько часов спокойного созерцания красот озера. Паром представляет из себя катерок с привязанной по правому борту баржей. Удовольствие не из дешевых, но если подгадать, чтоб совпало несколько автомобилей и куча велосипедистов — то нормально! ))

Не нужно было возвращаться обратно через перевал и Улаганское плато и весь Чуйский тракт. Тем самым мы замкнули кольцо в поселке Майма.

Паром близко!

В ожидании парома.

Наша дружная команда заняла самое козырное место на пароме! ))

Телецкое озеро по праву считается одной из главных достопримечательностей Горного Алтая. Это один из крупнейших водоемов Южной Сибири — четвертое по глубине озеро на территории бывшего СССР, а в России Телецкое озеро уступает по глубине только Байкалу и одному из малоизвестных Хантайских озер на Таймыре.

Вот так, часов через 6 мы добрались до Артыбаша. Еще часов через 6 были в Барнауле.

Карта маршрута:

Если у вас есть желание присоединиться к нашим будущим авто и фотопутешествиям, подписывайтесь на рассылку будущих мероприятий на моем блоге: johnykey.ru или пишите на почту: johnykey@johnykey.ru

красота это вам не америка
Вася
Карта маршрута не соответствует самому маршруту. Вы же замкнули "круг" в Майме, а не в Бийске.

Елбанка
А чем Америка не угодила? Кордильеры в Канаде похожи на Алтай https://www.smileplanet.ru/can... Да и вообще, мест много красивых - и разных, и похожих, тем более если их отфотошопить как в данном опусе...
Мои отзывы: Opel Zafira 2013, Opel Zafira 2008

Сколько с одного собираете? И на каком транспорте? П.С. там где Вы были, сейчас уже стали попсовыми местами.... В долине Чулышмана скоро уже пробки будут((

Сообщений: 2093
А подскажите какой техникой пользуетесь и какие объективы?
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999

Romanian
...уж чего, а фотошопа на снимках вообще не вижу, максимум пакетная обработка в лайтруме при конвертации (так, к слову, как фотограф отмечу). А вообще майский Горный конечно особенный, совершенно иная красота, нежели летом. Путешественники - молодцы! Нефиг дома сидеть на праздниках ))) Автору +++ в карму
с.киряк
Усть-Кут
очень красиво, чувствуется художественный вкус автора.
с.киряк
Усть-Кут
гейзерное озеро, на видео, в какой-то момент напомнило почему-то фото "УЗИ" ребенка в чреве матери...

70-й
arcada
arcada, этих фото-экспертов из подворотни, но с мировым именем, не убедишь )))
Штатив, длинная выдержка, ND-фильтр на объективе ?
Нет, не слышали - все это фотошоп.

Елбанка
Tasmanian, а не надо ёрничать. Я, как несведущий в фото-науке обыватель, вижу, что некоторые фотографии выглядят неестественно - и это наводит на мысли об искусственности созданного изображения

Я чет думал, в долине воды полно. А там и снега нет, и довольно сухо
Poul154
Очень красивые места! Отличный блог! Подскажите сколько стоит переправа через Телецкое озеро с автомобилями?

Красотища!!!

Алтай, сила и красота!!!
Спасибо за видео, необычно видеть все с другого ракурса
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Отличные фотографии!
Не читал, но фото отличные, Респект !!!

Не понимаю, почему "гейзерное озеро" называют термальным, оно очень холодное и прозрачное, в нем плавает хариус. Снизу просто роднички бьют...кто-то исследовал природу озера?

5000 с машины было в прошлые годы
Очень красивые снимки! Автор, как подгадать с паромом чтобы сэкономить? На каких ресурсах этих велосипедистов искать?

Красота!отличный отчёт

Алтай,Новоалтайск.
ga_iden
Созваниваться с паромщиком и то не факт,что в указанное время прибудет.При нас люди два дня жили на берегу,пережидали пока шторм кончится.Цена машиноместа зависит от количества машин,чем больше машин тем дешевле.У парома цена фиксированная и берет на борт определенное количество машин.
Спеша заработать на жизнь, не забудь просто пожить.

норильск
vicet
Хариус? Что-то как-то не раз на видел в этом озере рыбу.Да и откуда там ей взятся?
Что его термальных назвали,тоже первый раз слышу
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
Спасибо за рассказ! Очень красиво!

chmel02
Что его термальных назвали,тоже первый раз слышу
Рыбе взяться оттуда же, откуда в других водоемах - из икры на лапах птиц. А термальность подразумевает наименование "гейзерное", ведь гейзеры - это горячие источники. Ну не бывает ледяных гейзеров по определению.

Остыньте, взгляните на мир глазами "обычного человека"...
Это потому что фотография - это искусство. А не нажал кнопочку - получил пересвет. И потом запостил стопицот одинаковых карточек в отчет, как делают некоторые.
У меня вот очки с диоптриями фотохромные. И для меня картинка в солнечны день тонированная, я уже привык к глубоко синему небу, и когда сижу дома в темноте фотки вытягиваю, то выходит неестественно. А по мне так вполне норм )

Красивые места, которые не требуют дополнительной пакетной обработки фотографий. Вода, снятая с помощью ND-фильтра, получилась красиво.
Денис
chmel02
Что его термальных назвали,тоже первый раз слышу
Хариус в озерце есть, подтверждаю. Есть пару снимков с ним.

Остыньте, взгляните на мир глазами "обычного человека"...
Да нет тут нифига фотошопного, отстань от человека. И вообще, это его опус и как говорится, хозяин барин. Пиши свой, там и критикуй!

Кемерово ЛП
Хороший фотоотчёт. Стремительный:-)
Не спорьте с дураками. Они стащат вас на свой уровень и задавят опытом :-)

Спасибо за отзывы!
Отвечу на вопросы ниже...

Propofol
Маршрут проходили на микроавтобусе Fiat с прицепом. Планируем поехать туда же с расширенной программой золотой осенью. с 23 по 30 сентября... Тоже планируем паромом вернуться в Артыбаш. По стоимости - сейчас прорабатываем. Стоим исключительно на базах отдыха на Алтае... Места стали более попсовыми... не спорю. по сравнению например с нашей поездкой 2008 года: https://travel.drom.ru/11202/ Сейчас даже бродов нет. везде мосты... и баз куча построилось...

alex-712
А подскажите какой техникой пользуетесь и какие объективы?
марк3 стекла любимые на 14мм, 24-70 штатник, лошадки на 70-200. оптика L серии...

Poul154
Спасибо! Переправа в этот раз стоила 60 тыс за весь паром...
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

С удовольствием попутешествовала по Вашему сайту. Красота!

ga_iden
Созваниваться с паромщиком! Или объединяться с автомобилистами в долине или лучше заранее и вызывать паром. Телефон паромщика могу скинуть по запросу.

Ринат
Туймазы
вот это красотище!!!!! молодцы!!!
Johnykey
Добрый день! Скиньте плиzz номер паромщика, собираемся туда. Спасибо!

Касли
водопад впечатляет, красивые места. молодцы.

Антон
Скажите сколько по времени добираться от Акташа до Кату-Ярыка и от Кату-Ярыка до берега Телецкого? При хорошей погоде, конечно же. Машина форестер.

Красивая поездка, только погода подкачала- вернее непогода.

Johnykey
...а вообще есть какое-то расписание, план туров на год? Что еще интересного планируется и даты бы, вдруг созреем отпуск подгадать?

Добрый день! Скиньте плиzz номер паромщика, собираемся туда. Спасибо!
Контакты паромщика в общий доступ выкладывать не имею права, напишите в личку на форуме или по любым контактам: http://johnykey.ru/contact/ обязательно отвечу!

Антон
Полдня до Кату-Ярыка и еще полдня до Телецкого.
Погода может помешать, пожалуй, только на участке в районе Коо, там размывает дорогу в дождь...

arcada
Конечно! на моем блоге есть ближайшие планы: http://johnykey.ru/plans/ Присоединяйтесь к нашей команде! Будем рады новым участникам!

valdemar
Почему нельзя сделать абычные фото, зачем фильтры, фото***, если паказываете, то паказывайте цветущий Алтай, как он есть. Это для автора!!!

Лишний раз убеждаюсь, такие фототуры полный треш. Голопом по европам, основное время на съемку - днем, самое практически неуместное для съемки пейзажа, время. Если выложенное здесь - это зе бест из всего, то вообще печаль, так угробить Такую красоту! Я понимаю, что дром это не сайт фото профи, и 99,9% обывателей дали кипятка по коленке, так как сама природа подкупает. Но для фототура - это совсем слабенько, точнее вообще никак. Но главное марк третий)
красота это вам не америка
Для начала надо побывать в национальных парках США, а уж затем коменнтировать.
Propofol
И асфальт с разделительной полосой

Лайтрум асобено с вопадиками не смиши

Лайтрум асобено с вопадиками не смиши
таки шо тебя с фотографий водопадиков асоба насмишило?
Видимо Учар смущает? Приоритет выдержки, ручной баланс белого (или в лайтруме так выставлен) ...прав был комментатор выше.

Антон
От Акташа (если едите впервые)))) до перевала часа 3-4. До ЮБТО от Кату-Ярыка часа 4-5 закладывайте (это без времени на фотосессии). Гребенка ужасная. И колеса стравить не забудь. С перевала спускайся на льке, иначе тормозов не хватит.
Propofol
Спасибо большое за совет, да, едем в июле первый раз) Так и думали, в Акташе переночевать и за день доехать до ЮБТО.

Flying High
Каждому свое. Алтай - очень многогранен, и довольно обширный по территории. Этот фототур изначально подразумевал "галопом по Европам", Ибо участники хотели уложиться в 5 дней маршрута (майские выходные) чтоб посмотреть представленные достопримечательности. У нас был опыт фототуров с более углубленным изучением местности. Но там местность соответствовала - все основные и не очень разнообразные объекты были сосредоточены в одном небольшом квадрате. я про зимний Байкал например: https://travel.drom.ru/40924/ или Кольский полуостров, окрестности Териберки: http://johnykey.ru/phototour_s... Здесь ситуация иная и тур носил больше ознакомительный характер. Планируемый осенний фототур как раз будет более созерцательным с углубленным изучением объектов съемки...
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

Часть фото превосходные, часть с искусственными излишествами в цветопередаче, а часть, как оскомина - фотоперевала, озера, водопада и нек. другие. Допускаю, что невозможно найти более выгодный ракурс, но рассматривать одни и те же фото из отчёта в отчёт не шибко весело.

Антон
За день реально, но на Кату-Ярыке лучше до обеда оказаться, тогда солнце освещает перевал(фотки будут лучше)

Scout66
Я чет думал, в долине воды полно. А там и снега нет, и довольно сухо
Там весна в привычном доя многих понимании , с половодьем , цветением всего и вся начинается гораздо позже. Где то в конце мая,- начале июня.
Даже маральник на Алтае цветет в разные даты в зависимости от высот и других факторов

Антон
Еще, чуть не забыл, последняя сносная заправка в Улагане. Больше горючки не будет. Ну в Коо торгуют (был отчет, как на том бензе старый чероки ехать отказался) мочой. С собой ОБЯЗАТЕЛЬНО берите бензин. В долине Чулышмана логичнее расход мерить в литрах/час. И комплект для ремонта бескамерных шин.

5000 с машины было в прошлые годы
Там конкретная сумма с единицы техники зависит от количества этой самой техники в данный момент.
Например в конце июня 2016 баржа стоила где то 60т.р
И вот эта сумма раскидывалась на количество переправляющихся в данный момент

синтез
Спасибо за ваше мнение.
Согласен насчет банальных ракурсов, но куда от них деться? ((
тем более людям, которые их никогда не видели...

Propofol
Бака заправленного полность в Акташе хватит за глаза , чтобы сьездить до ЮБТО и обратно.

marales
То то я 2 года назад 2 десятки бенза страдающим отдал.... В паспарте а/м написано 8 литров на сотню, вот некоторые и думают, что трасса Москва-Питер и гребенка вдоль Чулышмана на расходе особо не отличаются, производитель ведь все померил. Некоторые пузотеры ДЕСЯТЬ!!!! часов едут несчастные 70 км от К-Я до ЮБТО. У меня бак 100 литров, но я еще 30 с собой беру. Лучше это залить с канистр в бак, чем с сухими баками встать, поверь, всякое бывает. Бонально, накрылся ДМРВ (такое было), машина едет, и на К-Я на пониженной заберется, но расход взлетает в 3 раза....

Банально*

Алтай красив в любое время года. Спасибо.

gunn40
Текст не стал читать - слова здесь не нужны... Подавляющее большинство отчетов об этом крае оставляет ощущение мозоли на мозге, настолько всё однотипно - Я и алтай

Юг Сибири
некоторые фото аж глаз режут...надо же так природу испортить

Спасибо за ваш отзыв. Я посчитал, это была моя 14ая поездка на Алтай. Могу сказать, что мне не надоело... всегда открываешь что-то новое и всегда Алтай разный! Уверен, что еще не раз съезжу туда... Надо искать что-то новое!
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

Фото где песчаная стена, вижу один "турист" решил осквернить природу своими надписями. Ну как людям объяснять еще? НЕЛЬЗЯ ЭТОГО ДЕЛАТЬ!
Молодцы. Здорово

миг23
Словами вряд ли возможно объяснить "индивидуальностям", чей девиз "я сам знаю что мне делать". Полагаю это ответственность организаторов.
Lancaster 6 VDC, 2000
Автопутешествия и туризм - https://402km.ru

Женя, молодец! Очень красивые фотографии! Так держать!

Propofol
Ну откровенно неисправные случае в расчет не берем. Иначе брать в запас тогда нужно вообще пол машины. На всякий случай )))

Сообщений: 2093
Flying High
Для фото основное время это утро и вечер, а остальное можно посвятить прогулке.
Happiness loves silence.

marales
Правильно! Именно так и делают нормальные автотуристы - инструмент и основные з/части нужно всегда в такие поездки брать с собой.
Помрет какая-то копеечная деталька, да те же свечи! - и всё, покатушки на эвакуаторе за 200-300 км

Johnykey
Написал в личку на форуме, жду телефон )

красноярск
Был несколько раз весной на Алтае, еще в советское время. Сплавлялись на плотах по Чуи, Катуни. Клещей было немеряно. Чуть отойдешь маральником полюбоваться-облепят. Как у авторов нынче с эти гадами? Проблемы были?
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010

ga_iden
Этих не ищи - встретились они мне 7 мая, где-то недалеко от Черги - организации движения никакой, растянулись где-то на 5-7 километров (сильные убежали вперед - слабачков бросили), авто сопровождения я вообще не заметил - видимо было "гражданское".

Антон
До спуска к Чулышману на Форе - максимум 3 часа, даже с перекусом по дороге, от Кату-Ярыка до ЮБТО - около того же и тоже с перекусом в красивом месте, благо с этими самыми местами проблем не будет - гарантирую!

Propofol
Полного бака, залитого в Акташе "в ручном режиме" под горловину, без проблем хватает до ЮБТО и обратно. Ну, а шинный ремкомплект на Горном - штука постоянно обязательная.

Propofol
Меня трижды останавливали по поводу "кончился бензин", но это были местные аборигены - на предложение дотащить до АЗС в Улагане почему-то стеснительно отказывались, а выкачать из моего бака, когда там остается меньше половины, практически невозможно, да у них и шлангов не было.

Romanian
Нормальные автотуристы просто готовят авто до поездки - это возможно затратнее, но лучше, чем заниматься экстрим-ремонтом в чистом поле, вместо того, чтобы любоваться красотами того же Горного! Те же свечи со стороны салона на авто с поперечно расположенным двигателем без специальных ключей не поменяешь, поэтому "успокоение" от того, что имеешь ворох интсрументов и запчастей - больше от лукавого!

ga_iden
Написал в личку на форуме, жду телефон )
написал!

kolya60
Боялись, осматривались... ни одного не сняли!

Romanian
Ну нормальные то как раз готовятся к длительным путешествиям заранее)
Чтоб не поиметь сюрпризов
2061669
Хороший отчет. Только не надо пугать народ сложным и опасным спуском на перевале Кату-Ярык. Просто не надо спускаться на тормозах. 1-я передача, редкие подтормаживания и никакой опасности. Проверено самим дважды.
Мордаунт
Это Вы называете непопсовые места???? В 2009 я ездил туда по этому маршруту вот тогда это можно было назвать не попсовыми и то с натяжкой.

лепота!! Но, автомобили-то, где?! (

Borisbob
Супер! Места наикрасивейшие!... планирую в июле из Владивостока стартовать)

Телецкое озеро - 4-е по глубине в РФ. Вы забыли про Каспий.

На Акташском ретрансляторе отличнейшие виды для фотографий! По красоте место с Кату-Ярыком поспорит, да и подъём-спуск по экстримальней на мой взгляд будет! Если только в начале мая туда удастся подняться...

Мы 8 мая побывали на Кату-ярык, погода была отличная, а микрик вроде перевернулся спускаясь с превала. Тоже хочу на пароме до Артыбаша, может найдутся попутчики на авто, хочу в августе.

valdemar
Для начала надо побывать в национальных парках США, а уж затем коменнтировать.
побывайте ЛУЧШЕ НАБАЙКАЛЕ
побывайте ЛУЧШЕ НАБАЙКАЛЕ
От Саратова и до Якутии проехал на машине и видел по более Байкала.

Отличная поездка получилась,молодцы.

Прям уж так непопсовые места. По-моему все турфирмы по этому маршруту уже ни один год гоняют.

НУ ПОЧЕМУ.. ПОЧЕМУ ВЫ не сняли УЧАР с квадрокоптера))

я так давно мечтал на него забраться и посмотреть сверху... и вы его не запустили))

inst: temych2083
ОСАГО и ТО
Ингос, РЕСО Альфа и др
+ Стр. ИПОТЕК, низк. тариф

temych2083

Сами кусаем локти ((
Не удалось его зарядить накануне, оставалось заряда очень мало. ради этого в столь долгий путь решили его не тащить ((
исправимся в следующий раз!

temych2083

Был там пару недель назад, заснял) https://vimeo.com/221268935

красота - Алтай!

Красотища!!!!!!!!

Очень! Очень красивые фотографии! путешествие просто ачуменное у вас вышло!
Вопрос возник вот))) Написано путешествие по МАЛОМУ "золотому кольцу". А что есть тогда БОЛЬШОЕ???)))))

Красивые ыото ,приятно посмотреть видео ,надеюсь уластся съездить в блидайшем булущем ))

грек
Алтайское
Вася
Нет Майму они действительно проехали дважды раньше .Вот если-бы оеи поехали через Турочак Ажи- гору Солтон тогда кольцо замкнулось бы в Бийске

грек
Алтайское
Несколько слов.в самом начале пролетело про отсутствие красивых лошадей на Алтае ттак вот на красивых лошадей можно полюбоваться в Алтайском на конном дворе там разнообразие от пони до чистокровных английских включая дончаков орловцев ахалкетинцев .Не знаю почему не поснимали цветение маральника на Ильгумене .Клещи они по погоде прохладно и сыро им не в кайф.И ещё они садятся как-то избирательно то-есть одновременно с женой собирали папоротник на мне не нашли не одного а с неё сняли более тридцати штук и на последок от Верх бийска можно свернуть на Турочак а там через Солтон на Бийск .Конечно подальше дорога похуже зато какие виды !!Один Иконостас чего стоит.А в общем зачётная поездка и снимки прекрасные.На фот рысистые испытания трёхлеток Орловской породы в селе Алтайское.