Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
На пузотёрке из Екатеринбурга в Республику Алтай с ребенком и собакой

На пузотёрке из Екатеринбурга в Республику Алтай с ребенком и собакой

20.04.2017 | 39426 просмотров

В составе автопутешествующих было двое взрослых (я и мой муж), один ребенок — дочка 11 лет и одна лохматая средних размеров собака — якутская лайка Вафи.

Выезд планировали заранее, придумали маршрут с остановками по пути следования в Омске, потом в Бийске или Барнауле, далее в Чамале и на базе отдыха в Улаганском районе. Было много сомнений по поводу этого путешествия: пугали отзывы о дорогах, о местном населении Горного Алтая, синоптики на даты отдыха тоже не предвещали ничего хорошего, плюс масса информации о большом количестве клещей.

В общем, все-таки решились. Хотели выехать в 6:00 30 апреля, но, как обычно бывает, получилось на 40 минут позже. Температура воздуха в Екатеринбурге была +4, ясно, солнечно, за городом температура местами понижалась до -1 градуса

В 9:30 мы въехали в Тюменскую область. Дорога от Екатеринбурга до Тюмени была свободной, дорожное покрытие — нормально: по пятибальной шкале на четыре.

Днем воздух прогрелся до +15, что нас радовало и вселяло надежду, что прогноз синоптиков на майские праздники в Республике Алтай был ошибочным.

Хорошая дорога кончилась перед Ишимом: асфальт местами был с выбоинами и ямами. После Ишима неплохой асфальт чередовался на дорогу после бомбежки, такое чередование продолжалось до Омска. В целом дорога от Ишима до Омска на троечку, из содержания прочитанных перед отъездом отзывов следовало, что будет хуже. При въезде в Омск дорожное покрытие закончилось совсем, дороги в Омске — самые страшные дороги на протяжении всей нашей поездки.

Выезжая из Екатеринбурга, планировали первую остановку на ночевку сделать в Омске. По расчетам яндекс-новигатора до Омска мы должны были доехать за 16 часов, но оказались в городе уже в 6 часов вечера, то есть путь от Екатеринбурга до Омска мы преодолели за 11,5 часов. Бортовой компьютер показывал среднюю скорость 90 км/ч и расход 6,5 литров на 100 км.

Решили проехать Омск и продолжить движение дальше в сторону Новосибирска, на ночевку остановиться по пути на трассе.

После Омска дорожное покрытие было хорошим, дорога прямая без резких поворотов, пейзажи однообразные: поля без кустов и деревьев. Населенных пунктов по пути практически не было, как и придорожных гостиниц и кемпингов.

К 22 часам поняли, что пора останавливаться на ночевку, до Новосибирска оставалось примерно 300 км. Гостиниц по пути следования не было.

Кое-как нашли гостиницу, называлась она «Хуторок», расстояние от гостиницы до Новосибирска, примерно, 150 км.

К нашему счастью, нас пустили в номер с собакой, перед сном перекусили в местном кафе: было не очень вкусно, но, в принципе, съедобно, особенно после целого дня в пути на «сухпайке».

Заселились в номер, который состоял из двух комнат, в номере был так же туалет и раковина с горячей водой. Чистотой сам номер не отличался, но постельное белье было чистым, была горячая вода, туалет, и самое главное — нас пустили с собакой, так что нас все устроило. Цена номера — 500 рублей с человека, за собаку денег не попросили.

С утра 1 мая мы позавтракали в кафе (снова не очень вкусно) и примерно в 9 утра стартовали в сторону Новосибирска.

По пути от гостиницы до Новосибирска стали попадаться установленные на обочинах железные ящики с окошками, прикрепленные к бетонному основанию, в которых были помещены измерители скорости ДПС. Мы придумали названия этим ящикам — скворечники. По мере приближения к Новосибирску концентрация скворечников увеличивалась, казалось, что они стояли каждые 3-5 километров. При этом антирадар пикал не на все скворечники, поэтому некоторые мы проезжали с явным превышением скорости. Скорее всего, это были муляжи, так как штраф нам пришел после поездки только один, да и тот из Тюменской области.

Навигатор повел нас через Новосибирск, в итоге в городе мы потеряли примерно 3 часа, включая, правда, поход в магазин.

Дороги в Новосибирске в основном в хорошем состоянии. В городе очень много камер, как на скорость, так и на стоп-линию перед перекрестками.

После выезда из города опять очень большая концентрация скворечников. По мере приближения к Алтайскому краю их становилось все меньше.

Где-то после Новосибирска остановились у небольшого озера, которое было видно с трассы. Полюбовались красивым видом, местной растительностью, попили чай с последними домашними пирожками и поехали дальше.

После посадки в машину дочка поймала клеща, гулявшего по нашей собаке.

Чуть забегая вперед, это был не единственный клещ, которого мы видели в пути. В интернете масса информации о том, что в Горном Алтае много клещей. Были к этому готовы, закупили кучу брызгалок, обработали собаку каплями. Но ни одного клеща в Республике Алтай не видели. Зато на обратном пути, опять под Новосибирском, сняли с собаки 16 клещей, не впившихся, к счастью, полудохлых, возможно, под действием препаратов, которыми собака была обработана.

После въезда в Алтайский край скворечники закончились, дорога продолжала радовать ровным покрытием. На обочинах появились торговцы, продавали мед, соленые и маринованные грибы, а также ведрами сморчки. Никогда сморчки не пробовали, но купать так и не решились.

Спокойно, без приключений доехали до Бийска, после которого начинался Чуйский тракт.

Через 30 км после Бийска свернули в село Сростки, погуляли по горе Пикет, на которой установлен памятник Шукшину, известному актеру, писателю, кинорежиссеру. Сделали несколько фотографий на фоне памятника.

Полюбовались видом, открывающимся с горы, купили маленькую баночку меда с кедровыми орешками. Орешки в меде оказались очень вкусными, хотели купить такие в качестве сувенира в подарок родным, но больше нигде таких не видели.

После села Сростки мы вернулись на Чуйский тракт и ехали по нему до поворота на село Чемал. Это примерно 110 километров, изобилующих гостиницами, базами отдыха, гостевыми домами. Чуйский тракт проходит в этой части рядом с рекой Катунью, и это уже курортная зона.

Далее мы свернули на Чемальский тракт и ехали примерно 20 км до базы Алтаир по невероятно живописной дороге между гор. Часов в 7 вечера мы заселились в домик на этой базе. За двое суток проживания отдали 5000 рублей. Все домики в Алтаире из оцилиндрованного бревна.

В нашем была одна комната с односпальной и двуспальной кроватью, тумбой, холодильником и столом. Удобства в доме, включая душевую кабинку с горячей водой, правда, воду нужно было некоторое время пропускать, и в ванной комнате, совмещенной с санузлом очень холодно. Турбаза не плохая в плане места нахождения (рядом красивые горы, река Катунь) и комфорта, но домики очень близко друг к другу, поэтому шумящую у мангала рядом с соседним домиком компанию было слишком хорошо слышно. Еду на этой базе нужно заказывать заранее, поэтому ужинать нам пришлось в день приезда в другом месте. Ночью не было холодно благодаря масленому обогревателю.

Следующий день провели, изучая ближайшие достопримечательности.

Остров Патмос, расположеный посереди реки Катунь на окраине села Чемал, на острове расположен женский монастырь и храм Иоанна Богослова. Остров соединяется с большой землей подвесным пешеходным мостом, который в день нашего посещения этого красивого места был закрыт на ремонт. Поэтому пришлось ограничиться прогулкой по берегу и фотографиями острова с берега.

Далее мы прогулялись по козьей тропе, которая ведет от острова Патмос к Чемальской ГЭС и слиянию рек Чемала и Катуни. Козья тропа — это узенькая тропинка вдоль горы на высоте примерно 30-50 метров от реки Катунь. Вид с козьей тропы открывается очень живописный, особенно в месте слияния рек, Катунь действительно необычного цвета, особенно по сравнению с реками Среднего Урала, имеющими торфяной оттенок, однако нам она показалась скорее не бирюзовой, а какой-то матово-зеленой.

Рядом с ГЭС организованы прыжки с тарзанки по вполне приемлемой цене — 300 рублей, а так же полеты над рекой для детей и взрослых. В итоге мое семейство, не считая меня и собаки, испробовало на себе эти экстремальные развлечения. Им понравилось, ну и было видно, что нервы они себе пощекотали достаточно.

Налюбовавшись местными красотами, мы отправились к машине. Недалеко от парковки стоял местный житель и за уздечку держал большого копытного зверя без рогов. Мы с дочкой решили, что это молодой лось и пошли поближе посмотреть на «лосенка», потом попросились погладить его. Потрогать нам его разрешили, но оказалось, что это не лосенок, а трехлетний марал, недавно скинувший свои рога — панты.

Потом мы съездили на еще одну местную достопримечательность: острые скальные острова посереди реки Катунь «Хребет Дракона» в Элекмонаре.

А вечером после ужина мы жгли костер из собранных веток на берегу бирюзовой Катуни, благо от Катуни до базы отдыха метров 150 по лесной тропинке.

Утро 3 мая «порадовало» снежными хлопьями и температурой воздуха в районе от 0 до +3 градусов.

Позавтракав, мы покинули базу Алтаир и отправились дальше, к вечеру мы планировали доехать до базы «Улаганские озера», именуемой в народе «У Михалыча» или у «У Валентина». Предстояло проехать примерно 350 км, в том числе по Чуйскому тракту порядка 300 км.

По мере движения по Чуйскому тракту горы становились все выше, местами было видно бирюзовую Катунь. Погода не сказать, что радовала, но снег закончился, и асфальт был не скользким, хотя температура колебалась от -2 до +4.

Ближе к Семинскому перевалу номера встречных машин были залеплены снегом со льдом. Как потом оказалось, на Семинском перевале прошел снегопад, выпало 20 сантиметров снега, но к тому времени как мы поднялись на Семинский перевал, на трассе снег растаял, но на обочине его было в избытке, что нас немало удивило. Удивил нас и работающий горнолыжный комплекс, поворот на который был перед перевалом. На перевале красивого вида мы не рассмотрели, вроде бы есть какая-то площадка, с которой открывается красивый вид, но мы замерзли, просто добежав до туалета и погуляв у торговых палаток (их там довольно много, продают как везде на Алтае, мед, орешки, сувениры, травы, магниты), поэтому перевал не впечатлил.

Зато следующий перевал Чике-Таман нас поразил открывающимся видом. На перевале размещены небольшие кафе и торговые палатки, так же есть туалет и смотровая площадка.

После спуска с перевалов погода улучшилась, выгладывало солнце, а снег виднелся только на вершинах гор. Подножья гор были покрыты алтайской сакурой — маральником. Особенно много этого цветущего кустарника было за селом Купчегень и в районе 672 километра Чуйского тракта.

На 687 км тракта остановились сфотографироваться рядом с песчаными скалами — боомами.

Оказалось, правда, что с другой стороны дороги вид намного лучше: отвесный склон, а под ним красавица Катунь.

Следующая остановка была на 712 километре рядом со смотровой площадкой в месте слияния Чуи и Катуни. Вид здесь открывается необыкновенно красивый: от высоты захватывает дух, так как площадка находится на высоте примерно с двенадцатиэтажный дом, реки Чуя и Катунь разные по цвету, и их слияние отчетливо видно.

Еще одной запланированной остановкой был памятник Кольке Снигиреву, который находится на 744 км Чуйского тракта.

А так же водопад Ширлак (другое название «Девичьи слезы»), расположен в 50 метрах от Чуйского тракта, на 759 км, его видно с самого тракта.

В моих планах были еще другие остановки: Ининские стелы, Чуйский оленный камень, порог Бегемот. Но пришлось проехать эти достопримечательности, так как глава нашего туротряда был против, считая, что мы так не доедем до конечного пункта засветло, к тому же я нужные повороты проворонила.

Дорога на протяжении всего Чуйского тракта идеальная, покрытие на 5 с плюсом по пятибалльной шкале.

На 788 километре в поселке Акташ мы заправились отвратительным бензином, после которого машина ехала, покряхтывая, и свернули в сторону Улагана. В этом месте асфальт кончился вместе с весенней погодой: грунтовка, сугробы на обочине, в лесу, в горах, озера во льду.

Вышеописанная картина зародила в наших головах обоснованные сомнения: может, надо было остаться в весенней погоде в Чемале, где еще вчера мы гуляли в футболках, радуясь теплому майскому солнцу. Шокированные разницей климатических условий мы доехали до 22-го километра так называемого Улаганского тракта, представлявшего собой грунтовую дорогу. Это было конечной точкой сегодняшнего маршрута, здесь находится база «У Михалыча».

Встретили нас тепло, но не всех: местная собака Белка была не очень счастлива увидеть в своих владениях другую собаку женского пола, так что наша Вафля довольно сильно от нее получила сразу на выходе из машины. И впоследствии получала постоянно, как только оказывалась с ней в непосредственной близости.

Заселили нас в холодный второй этаж деревянного дома, где между окнами и стеной были ужасные щели, а обогревалось помещение печкой-буржуйкой, причем топить надо было круглосуточно, так как тепло выдувалось махом.

На этой базе было очень много живности: козы во главе с белым наглым козлищем, овцы, четыре собаки (Белка с двумя щенками, старый беззубый пес Костя), конь Аргамак, кролик.

Все это беспокойное хозяйство в течение дня гуляет по улице. А белый козел пытался даже гулять к нам в гости, поднимаясь на второй этаж по лесенке и бесцеремонно стучась нам в дверь рогами.

Сама база отдыха оформлена в стиле социалистической эпохи: очень много советских плакатов (в том числе, несколько висят в туалете), книг и другой атрибутики, фотоаппараты, гармонь, пианино, граммофоны — все из прошлого века. База похожа на музей советского прошлого, причем коллекция этого музея постоянно пополняется подарками, привозимыми в эту глушь постояльцами.

Хозяин базы Валентин выполняет функцию аниматора: играет на гармони, поет песни, собирает гостей в большие компании.

База Михалыча (кстати, отчество у Валентина другое) явно не для любителей комфортного отдыха: туалет на улице деревенского типа, электричество от генератора два-три часа вечером с перебоями, печное отопление по принципу сам наколол и сам протопил, баня одна на всех в порядке живой очереди, вода привозная. Зато это очень атмосферное место, где тебя в любой момент могут выдернуть из твоего домика в гости попробовать шурпу и выпить в большой незнакомой компании, что с нами и случилось после того, как мы уже устроились спать. Из-за этой душевности и общей сплоченности сюда люди возвращаются, несмотря на некоторые неудобства и отсутствие благ цивилизации.

Проснувшись 4 мая на базе Михалыча, мы были удивлены новым слоем снега и температурой воздуха, достойной января, а никак не мая: термометр в машине показывал -18. Правда, мы догадались сфотографировать градусник, когда потеплело до -14.

Михалыч начал утро традиционным здесь утренним выступлением с волынкой, поющими собаками и поднятием флага, чем немало нас повеселил. Шотландскую юбку не надел по причине погодных условий.

На этот день была запланирована поездка на знаменитый перевал Кату-Ярык и спуск в долину Чулышмана. Об этой поездке мы договаривались с Валентином заранее.

Валентин нашел нам попутчиков, тоже желающих посмотреть на перевал и на каменные грибы, поэтому поездка в долину Чулышман обошлась нам в 6 тысяч рублей за троих человек, не считая собаки (по две тысячи с человеческого носа).

Собрали вещи, загрузились в УАЗ-буханку, по пути познакомились с другими пассажирами: две москвички, девушка с котом-сфинксом и два молодых человека из Новосибирска. На своей машине за нами ехали новосибирцы с турком, которые так же остановились на базе Михалыча, но в долину Чулышман решили ехать на своем автомобиле.

Первая остановка была на Улаганском перевале. Высота перевала — примерно 3000 метров, вид с перевала открывается на снежные вершины ближайших гор.

Сам перевал весь в снегу, причем сугробы примерно по пояс (глубину сугробов я ощутила лично, оступившись с протоптанной тропы).

На перевале, кстати, хороший сигнал сотовой связи, такой, что вполне можно выложить фотки в соцсети. На базе Михалыча связи не было совсем.

Улаганский тракт представляет собой грунтовую дорогу скальной породы, которую иногда ровняет грейдер. На некоторых участках тракта встречается асфальт, но это явление цивилизации здесь скорее исключение из общего правила. На пузотерке, в принципе, ехать можно, но ремонт подвески обеспечен.

Следующая остановка была в Улагане, где Михалыч заправил свою чудо-машину, отдал кому-то долг, а мы всей компанией закупили продукты для шурпы по рецепту Валентина.

Потом еще была остановка на Пазырыкских курганах — захоронениях скифской эпохи. Место знаменито тем, что здесь были обнаружены археологические ценности, которые сейчас являются экспонатами в музеях Санкт-Петербурга, Новосибирска и Горно-Алтайска.

Посещение курганов особого восторга не вызвало, так как лично у меня было ощущение, что я нахожусь на древнем кладбище, при этом сами курганы — это невысокие холмы, покрытые травяной растительностью. Кроме того, нас напугали возможностью встречи с клещами, поэтому я все время переживала за наш клещесборник — собаку Вафи.

Еще мы останавливались, чтобы посетить местное национальное жилище — аил, там нас встретила гостеприимная хозяйка, которая за символическую цену накормила нас вкусными лепешками, приготовленными тут же в аиле на местной плите с живым огнем.

Там же мы попробовали местный вариант чая странного грязно-белого оттенка и с таким же непонятным вкусом.

Валентин выполнял функцию водителя-экскурсовода и магнитолы, поэтому ехать было совсем не скучно: мы то слушали рассказы нашего проводника о местных достопримечательностях, то веселились от исполнения «На лабутенах» в фирменном стиле Михалыча.

По пути до Кату-Ярык мы останавливались в еще одном красивом месте: на серпантиновой дороге, где с достаточно большой высоты открывался вид на небольшое озерцо.

Перевал Кату-Ярык встретил нас весенним солнцем, сильным ветром и невероятной красоты видом на ущелье, где течет река Чулышман, окруженная с обеих сторон горами.


Сверху видно домики турбазы Кату-Ярык, с такой высоты они кажутся крохотными.

Видно, и спуск с перевала, представляющий собой 3,5-километровый зигзаг из 9 петель, вырубленный в склоне горы, с 800 м перепадом высоты. Это «одноколейка» над пропастью, внизу которой живописно валяются несколько машин, очевидно, не справившиеся со сложной дорогой.

Спускаться по этой дороге было действительно жутковато, проезжую часть от обрыва отделял лишь скромный бугорок из камней, разъехаться со встречными машинами возможно только на поворотах, где есть небольшие карманы, сама дорога все та же скальная грунтовка с торчащими острыми камнями, на которых наш уазик подбрасывало со страшной силой.

Конечной точкой нашего маршрута была турбаза «Каменные грибы», до которой по долине Чулышман мы ехали несколько часов по плохой грунтовой дороге. Правда, за эти несколько часов мы делали остановки, чтобы размяться и полюбоваться речкой и водопадами.

К вечеру мы добрались до турбазы «Каменные грибы».

Теплые домики были заняты, поэтому нас поселили в летние, снабдив теплыми одеялами и чистым постельным бельем. В домиках спартанская обстановка: три кровати, лампочка, розетка, электричество от генератора несколько часов вечером, гвоздики, чтоб повесить одежду. Цена ночевки — 300 рублей с человека, собака бесплатно. С учетом открывающегося из домика вида на горы стоимость символическая.

Несмотря на довольно прохладные в этот период ночи, на базе было много людей, ночевавших в палатках.

Михалыч организовал всю нашу компанию, стартовавшую с его турбазы, для посиделок у костра и приготовления пищи, мне досталась сама «приятная» работа по очистке овощей, так как девушки в это время все куда-то делись.

Наша Вафи была атакована местным поклонником с хвостом, который, очевидно, дам видит крайне редко и только привозных, кавалер не давал ей проходу, поэтому она отказалась выходить из уазика, просидев там весь вечер, на ночь была закрыта в домике.

Утром с новыми силами, отдохнув и выспавшись, она оценила достоинства местного собакена и гарцевала перед ним во всей красе.

К слову, местный пес был нами проверен на наличие клещей, коих в нем обнаружено не было, из чего мы сделали вывод, что в долине их нет.

С утра мы отправились на Каменные грибы. Сначала переправились на лодке на противоположный берег, стоимость переправы туда-обратно 500 рублей за лодку вместимостью 5 человек. После переправы был довольно крутой подъем по горной тропинке.

Преодолели мы этот подъем, вопреки ожиданиям, всего минут за 40 минут и оказались рядом с грибами как раз незадолго до того, как на них стали попадать солнечные лучи.

В интернет-источниках пишут, что фотографии грибов лучше, когда они в лучах солнца, поэтому посещать грибы нужно рано утром, пока солнце не ушло из ущелья. Подтверждаем, что оно действительно так.

Сами грибы зрелище необычное: огромная шляпа-камень, каким-то чудом держащийся на тонкой ножке, и вид с высоты, где они находятся, тоже завораживающий.

Поэтому любовались мы этими красотами около часа, так что вся прогулка уложилась примерно в 2,5 часа.

Недалеко от Каменных грибов есть тропа, которая ведет на знаменитый водопад Учар. На него мы, к великому сожалению, не попали по двум причинам: мы были ограничены по времени, так как возвращение на базу Михалыча запланировано было уже сегодня, и сам водопад еще не проснулся от зимней спячки, так как ледники на вершинах гор только начали таять.

Часам к 11 утра погода в долине разгулялась, солнце грело по-летнему и стало так жарко, что мы разделись до футболок. Пока готовились к отъезду, наша Вафи познакомилась с путешествующим в нашей компании котом-сфинксом, который к присутствию собаки отнесся флегматично и даже безразлично, в связи с чем вызвал сумасшедший интерес у нашей собаки и местного пса, которые следовали за сфинксом на поводке по пятам, шокированные его поведением.

Собрав свои вещи и загрузившись в уазик, мы отправились в обратный путь. Самое яркое впечатление от дороги до базы Михалыча — это подъем на перевал Кату-Ярык. Первый подъем мы шли пешком, было жарко, и я очень жалела, что у меня нет купальника или хотя бы шортов. Пыхтя и потея, мы кое-как доползли до первой части дороги-зигзага.

Дальше было не менее экзотично: Михалыч попросил девушку с котом сесть вместе с нами назад, вперед попросил сесть одного из молодых людей. Мы сначала не поняли, в чем смысл этого, ясно стало, когда Михалыч открыл крышку двигателя (который в УАЗе находится в салоне) и начал заливать туда воду, которая тут же кипела, образуя огромный гейзер-фонтан. Такая манипуляция происходила перед каждым поворотом в кармане зигзага. При этом в эти карманы мы залетали на огромной скорости, так как потеря скорости грозила спуском обратно вниз.

Оказалось, что подъем намного страшнее спуска. Волшебным чудом мы преодолели подъем на перевал, после такого подъема стало понятно, за что мы заплатили по 2000 с человека.

К вечеру мы добрались до базы Михалыча, где сходили в баню, пожарили шашлык, весело посидели в большой компании, где я была «музой» и средством переписывания текста песни «На лабутенах» с аудиозаписи в телефоне на лист ватмана, который был вывешен на всеобщее обозрение на летней кухне.

Дочка у меня была особенно счастлива от возможности пообщаться со стадом козлов, включая маленьких козляток, еще ее покатали на коне Аргомаке.

Улаганский перевал и база Михалыча были все так же в снегу. Мы до сих пор поражены контрастом климата на Алтае: зима на перевалах и теплый май в долине Чулышман.

С утра мы собрались, положили свой камень с надписью, содержащей информацию о нас, в общую кучу камней, которая формируется из «вкладов» всех отдыхающих у Валентина, сделали памятное фото.

И стартовали в сторону дома, правда, по пути сделали крюк, чтобы посмотреть на небольшое Гейзеровое (Голубое) озеро, которое находится примерно в 5 км от Акташа и в 1 км от Чуйского тракта. Это озеро очень необычное, с круглыми разводами на поверхности дна, образующимися за счет гейзеров и голубой глины на дне.

Еще я уговорила мужа доехать до так называемых марсианских пейзажей Кызыл-чина за селом Чаган-Узун. Большое содержание ртути в горной породе придает местности здесь красноватый оттенок. Правда, доехать до этой красоты не получилось из-за качества дороги и ручейков по пути, поэтому часть пути нам пришлось проделать пешком и без мужа, который устал и от пейзажей и от нас. Но и пешком до намеченной цели мы не дошли, так как началась снежная пурга и у всех средств фотографирования, которые мы с собой взяли, кончилась зарядка, хотя кое-что мы успели сфотографировать.

После этой вылазки Чуйский тракт мы преодолели почти без остановок.

Остановились на ночь в придорожной гостинице где-то между Бийском и Новосибирском, очень обрадовались, что нас пустили с собакой, название гостиницы «Седьмое чувство». В номере были две узких кровати, столик, туалет с раковиной и горячей водой, чисто и вполне прилично. Цена за номер 1250 рублей. Позавтракали здесь же в гостиничном кафе, вполне съедобно.

Следующая остановка на ночлег была перед Омском в гостинице «Трактир», цена за двухместный номер 1000 рублей плюс 300 рублей за дополнительное место и 30 рублей за парковку. Душ и туалет на этаже, но все чисто и сантехника новая. Без собаки было бы можно поселиться в новый корпус, где цена чуть выше, но удобства в номере, с собакой нас туда не пустили. Ужинали и завтракали в кафе этой гостинице, очень вкусно, хороший выбор и цены не кусачие.

С утра выехали из гостиницы, вечером этого же дня 08 мая были уже дома.

Итого: миллион впечатлений за девять дней путешествия, 6 различных гостиниц, денежные траты порядка 55000 рублей, включая бензин и сувениры, пробег машины пять с небольшим тысяч километров и один штраф на 500 рублей.


Дром

Комментарии

    
Пермь
Сообщений: 1288
Фотографии качественные, хозяйка хорошенькая, а вот кличка у собаки меня развеселила.
85
8
Ответить
 
НСК
Сообщений: 174
Молодцы, что решились поехать, отличное путешествие. Ориентироваться на погоду на Алтае по "+15 в Тюменской области" мягко говоря бессмысленно:) И еще, все время забываю написать.. никогда не останавливайтесь в кафе Новосибирской области. Настаиваю на этом. Это не вкусно и иногда не безопасно. И другим передайте. Может быть после того как к ним перестанут заезжать люди эти "повара" научатся вкусно готовить и содержать помещения в чистоте.
http://travel.drom.ru/39117/
https://www.youtube.com/channel/UCCZ1LtT2rdl5un_zyorjYTQ
86
7
Ответить
сергей
Бийск
Хорошее семейное путешествие, МОЛОДЦЫ! Автор симпатичная, дочка в маму!!!
51
2
Ответить
Фото реально хорошие. А вот к описательной части небольшие претензии. Во-первых, дата выезда не указана, только время. По дате сориентировался только к середине статьи. Во вторых ни слова про авто, а ведь портал автомобильный, а не путешественный.
38
21
Ответить
Виталий
Красноярск
молодцы!!!!
14
1
Ответить
Томск
Сообщений: 1
На Улаганском перевале или зима или осень всегда.
11
 
Ответить
KRABSKC
Владивосток
Красавчики! Тут просто читаешь и представляешь как классно, а Вы все видели воочию!!!!
20
1
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 23
Игорь Титов
Фото реально хорошие. А вот к описательной части небольшие претензии. Во-первых, дата выезда не указана, только время. По дате сориентировался только к середине статьи. Во вторых ни слова про авто, а ведь портал автомобильный, а не путешественный.
В начале рассказа время и дата выезда. "Хотели выехать в 6:00 30 апреля, но, как обычно бывает, получилось на 40 минут позже"
36
4
Ответить
SFZ
Томск
Всё прекрасно в Чуйской долине.
Молодцы
8
2
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129238
Молодцы! Хорошо прокатились! Успехов в будущих путешествиях! Но бомы - это несколько иное, типа того, что на фото и обычно обрывающиеся в реку, а Улаганский перевал - это далеко не 3 км высоты - мой высотомер намерял 2095 метра. Хотя если захочется на авто забраться на 3 км - добро пожаловать на Акташский ретранслятор - там вроде 3060 метров над уровнем моря.
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
22
1
Ответить
Анатолий
Бийск
Был там много раз, пограничник Валентин четкий мужик!!!!!!
15
1
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4788
Какие нахлен заграницы?), у нас в сто мильенов красивше))
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
36
16
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Каким бензином в Акташе заправлялись? Я залил 92го на заправке Ника (на въезде) и мне не понравилось - тяга пропала. Местный уазовод посоветовал заливаться на Расуле, что ближе к монгольской границе, на выезде. Проблем с бензином больше не было. Также встречал упоминание, что с 95 на Нике всё хорошо. Ещё одна сетевая заправка есть в самом Улагане.
И я был весьма удивлен когда прочитал, что вы поехали туда весной.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
9
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Ой-вэй, всё наоборот было. Ника сетевая, и там норм бензин )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
8
2
Ответить
     
Сообщений: 628303
Хорошее путешествие. Особенно с барбосом))
Странно только, что не нашли гостиниц между Омском и Новосибирском.
Движение - жизнь
12
1
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129238
Scout66
Каким бензином в Акташе заправлялись? Я залил 92го на заправке Ника (на въезде) и мне не понравилось - тяга пропала. Местный уазовод посоветовал заливаться на Расуле, что ближе к монгольской границе, на...
Ребята! Дорогие! На высотах свыше полутора километров малообъемные движки моментально чувствуют недостаток кислорода, да и сами попробуйте пробежаться хотя бы метров пятьсот в хорошем темпе - будете неприятно удивлены своими ощущениями! Ника - нормальная сеть АЗС, да и честно говоря я на Горном не встречал откровенно паленого бензина.
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
23
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3255
Scout66
Каким бензином в Акташе заправлялись? Я залил 92го на заправке Ника (на въезде) и мне не понравилось - тяга пропала. Местный уазовод посоветовал заливаться на Расуле, что ближе к монгольской границе, на...
Все верно, заправляться нужно на заправке что на выезде, местные там заправляются.
В прошлом году летом отдыхали в Акташе, делая радиальные вылазки, заправлялся на выезде, проблем с тягой не было и судя по рпасходу бензин нормальный
10
2
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 85
Отличный отзыв.
Пишите еще!
10
2
Ответить
   
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 626
там только на нике и заправляться! молодцы! с пагодой вам еще повезло! могло быть куда хуже!
Санта-бегемотик!
4
 
Ответить
   
Сообщений: 793
В каком году выезжали 30 апреля? 2016? Или 1970? Такие отчеты начинают бесить с самого начала))) Некоторые напишут так, что даже не поймешь с какого города выезжают.
10
57
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
К. В. Н.
Ребята! Дорогие! На высотах свыше полутора километров малообъемные движки моментально чувствуют недостаток кислорода, да и сами попробуйте пробежаться хотя бы метров пятьсот в хорошем темпе - будете неприятно...
Не рассказывайте сказки, 1500м для движка ниочем. Если я до заправки ехал на этом движке по асфальту нормально, а после заправки по этой же дороге в Курай - хреново, то вряд ли виновата высота.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
12
4
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 199
Рада видеть родные 96-е номера на Алтае :) Отличный отчёт.
3
6
Ответить
_m
    
Сообщений: 1831
Чё-т не очень удачное время выбрали. Я аж замёрз читать, как вы мёрзли.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2012
18
3
Ответить
alex
Горно-Алтайск
Отличный отчет! Для желающих отдохнуть в горах на майские праздники сегодня +20 и зацвел маральник http://www.gorno-altaisk.info/news/77317!!!
8
 
Ответить
   
Салехард
Сообщений: 18
Отчет супер! Были примерно в этих местах в прошлом году с детьми. Красотища - аж дыхание захватывает!
Мой отзыв: Toyota Highlander 2015
7
 
Ответить
8510590
Саяногорск
Хороший пёс!
12
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Улаганский перевал в августе 2016г. А в мае, конечно необычно, особенно снег по колено.
5
1
Ответить
marchisham
Москва
Scout66
Ой-вэй, всё наоборот было. Ника сетевая, и там норм бензин )
А солярка? Собираюсь в Июне. Всегда канистру с собой беру. Неужели с Барнаула тащить ДТ?..
1
2
Ответить
     
Сообщений: 110
marchisham
А солярка? Собираюсь в Июне. Всегда канистру с собой беру. Неужели с Барнаула тащить ДТ?..
ГПН по дороге, Лукойл в ГАлтайске, Роснефть везде... Зачем???
3
2
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 1016
marchisham
А солярка? Собираюсь в Июне. Всегда канистру с собой беру. Неужели с Барнаула тащить ДТ?..
на въезде в Акташ слева АЗС,постоянно заливал там ДТ до полного...проблем не было
2
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 596
В Горном последняя приличная заправка в с. Шеболено (Рос Нефть) далее даже ненужно рисковать, везде бензин плохой. Что касается Ники в Акташе, то даже Василий Алибабаевич так бензин ослиной мочей не разбавлял как на этой АЗС. Заправлялся там 4 июня прошлого года, думал мотору придет конец. Поэтому бензин нужно брать с собой.
6
14
Ответить
   
Касли
Сообщений: 1021
молодцы соседи, достойное путешествие, кличка у собаки прикольная...5+
6
1
Ответить
Стареет "батон" у Валентина-летом 13го только раз поливали на радиатор на самом верху!А помощник не рычаг раздатки держал?
4
3
Ответить
Оригинальность Валентина в постоянстве-годы назад была таже программа!
2
1
Ответить
афдот
Иркутск
вот это отвага, поехать в путешетвие на корейце надо быть отчаянным, встать мог в любой момент. Молодцы)
4
45
Ответить
    
Кемерово ЛП
Сообщений: 37594
миг23
В Горном последняя приличная заправка в с. Шеболено (Рос Нефть) далее даже ненужно рисковать, везде бензин плохой. Что касается Ники в Акташе, то даже Василий Алибабаевич так бензин ослиной мочей не разбавлял...
В Ш****ино и в Кош-Агаче.
Не спорьте с дураками. Они стащат вас на свой уровень и задавят опытом :-)
6
 
Ответить
    
Кемерово ЛП
Сообщений: 37594
миг23
В Горном последняя приличная заправка в с. Шеболено (Рос Нефть) далее даже ненужно рисковать, везде бензин плохой. Что касается Ники в Акташе, то даже Василий Алибабаевич так бензин ослиной мочей не разбавлял...
В Кош-Агаче приличная Роснефть, с магазином.
На Нике в Акташе в 2013 соседи по кемпингу залили бенз с водой.
Не спорьте с дураками. Они стащат вас на свой уровень и задавят опытом :-)
2
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
миг23
В Горном последняя приличная заправка в с. Шеболено (Рос Нефть) далее даже ненужно рисковать, везде бензин плохой. Что касается Ники в Акташе, то даже Василий Алибабаевич так бензин ослиной мочей не разбавлял...
С этими "брендовыми" заправками типа Ника, Трассса, Ликойл, Питстоп и т.д. и т.п. просто беда. Всегда задавался вопросом, неужели из-за разницы в несколько копеек там кто- то заправляется?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
5
2
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 23
Иванов-Водкин
С этими "брендовыми" заправками типа Ника, Трассса, Ликойл, Питстоп и т.д. и т.п. просто беда. Всегда задавался вопросом, неужели из-за разницы в несколько копеек там кто- то заправляется?
Там больше нет по близости других АЗС.
4
 
Ответить
    
Кемерово ЛП
Сообщений: 37594
В начале мая поеду посмотрю на майский ГоА:-)
Не спорьте с дураками. Они стащат вас на свой уровень и задавят опытом :-)
4
1
Ответить
    
Кемерово ЛП
Сообщений: 37594
alexgdan
Там больше нет по близости других АЗС.
Надо было в Ш****ино заливаться до полного.
Не спорьте с дураками. Они стащат вас на свой уровень и задавят опытом :-)
2
 
Ответить
   
Братск, Иркутская область.
Сообщений: 547
Замечательное путешествие!
Какая у вас красивая дружная семья!
Тоже хочу скататься куда-нибудь на машине с семьей, но когда дите чуток подрастет!
5
1
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 23
Владимир42
Надо было в Ш****ино заливаться до полного.
От Ш****ино по нашему маршруту туда обратно 800 км. получилось, поэтому и приходилось непонятно где заправляться, с собой канистры таскать багажник не резиновый.
1
1
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129238
Scout66
Не рассказывайте сказки, 1500м для движка ниочем. Если я до заправки ехал на этом движке по асфальту нормально, а после заправки по этой же дороге в Курай - хреново, то вряд ли виновата высота.
Не видел бы - не говорил - насмотрелся при +34 на это самое "ни о чем" - и на Семинском наверху народ стоял с открытыми капотами, и на Чике-Тамане, причем и ВАЗы, и иномарки! Ни одного с объемом 3 литра и более среди "остывающих" замечено не было! Только, поскольку это Горный - можно по одной и той же дороге ехать "туда" с утречка, когда 15-17 градусов, а возвращаться обратно к вечеру, когда бывает глубоко за +30, а это две великих разницы!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
1
5
Ответить
  
Скорее поселок
Сообщений: 509
При въезде в Омск дорожное покрытие закончилось совсем, дороги в Омске — самые страшные дороги на протяжении всей нашей поездки.- как коренной омичке скажу до Омска щас идеальная дорога. Ы ноябре ездил с севера.самое лучшее полотно до Омска было. И в городе подшаманили... та что давайте еще разок;)
На Алтай тоже хочу съездить все ни как не соберусь. Хороший отзыв
Мой отзыв: Hyundai Solaris 2017
5
 
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2404
К. В. Н.
Не видел бы - не говорил - насмотрелся при +34 на это самое "ни о чем" - и на Семинском наверху народ стоял с открытыми капотами, и на Чике-Тамане, причем и ВАЗы, и иномарки! Ни одного с объемом 3 литра...
На семинмком и чикете,стоят с окрытыми капотами, просто потому,что затяжной подъём, а не из-за высоты перевалов.Да и джипов с объёмом от 2,5 литров и выше тоже стоят.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
3
1
Ответить
   
Сообщений: 793
В каком году ездили? А то написали 30 апреля и не поймешь в каком году.
3
2
Ответить
Виталий
Томск
Класно молодцы)
1
1
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 23
Дромовод
В каком году ездили? А то написали 30 апреля и не поймешь в каком году.
В 2016. Забыли год в отзыве написать.
5
2
Ответить
    
Йошкар-Ола
Сообщений: 35
афдот
вот это отвага, поехать в путешетвие на корейце надо быть отчаянным, встать мог в любой момент. Молодцы)
А что не так с корейцами? Они мпнее надежны чем жЫгули или что? В чем героизм и отвага путешествия на корейском авто? Может я чего не знаю?
24
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
Молодцы
3
1
Ответить
   
Касли
Сообщений: 1021
интересно и фотки класс, а мы все на моря, да на моря...5+
4
2
Ответить
    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
Отличная поездка! Впечатлило. Ну и - "Цератоводам" большой привет!
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
2
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 99
Также не понял выпад в сторону корейских авто.Пробег уже перевалил за 93000км.Путешествовали и по Алтаю(включая ГА) и по Байкалу и Тыве и не по одному разу(Зимой и летом).Также были на авто в Монголии и Казахстане.Всегда катаемся в одну машину не смотря на время года и погоду на момент путешествия.Стартовали и в-30 и в+35.Автомобиль всегда выполняет свои функции-с комфором доставить из пункта А в пунк Б.Практически по этому маршруту прокатились в феврале 2017г.Приятно было посмотреть на фотографии и освежить свою память о ГА.Автору дальнейших позитивных путешествий!
9
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87771
Сколько лет езжу на ГоА,заправляюсь на различных заправках,никогда проблем не было,может следить надо за авто? Да и 95-й бенз это 92-й + присадки,лейте сразу 92-й.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
4
2
Ответить
Гексли
Молодцы, что решились поехать, отличное путешествие. Ориентироваться на погоду на Алтае по "+15 в Тюменской области" мягко говоря бессмысленно:) И еще, все время забываю написать.. никогда не останавливайтесь...
Вы не правы.Не стоит локально судить об все области...
 
 
Ответить
НаБерегуАмура
Хабаровск
Каким радар-детектором пользовались?
 
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 213
Чтобы увидеть Катунь бирюзового цвета, нужно ехать как минимум в августе. Сказочное зрелище
8
1
Ответить
с Петровка (Купинский район)
chmel02
На семинмком и чикете,стоят с окрытыми капотами, просто потому,что затяжной подъём, а не из-за высоты перевалов.Да и джипов с объёмом от 2,5 литров и выше тоже стоят.
об чем разговор? 4 года семинский чике-таман до катуярык на пузотерке ни разу не видел поднятых капотов июль месяц.
1
2
Ответить
виктор
Новосибирск
Молодцы!Зачётное путешествие!!!
2
1
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 23
НаБерегуАмура
Каким радар-детектором пользовались?
Самым дешевым, китайским. Отлично видит все камеры ДПС, на помехи срабатывает редко.
3
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Отличный отдых получился,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
2
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 92
Михалыч)))
5
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 261
афдот
вот это отвага, поехать в путешетвие на корейце надо быть отчаянным, встать мог в любой момент. Молодцы)
Мы в 15 году по тому же маршруте на Ланосе 2006 г сгоняли (авто таксовало с нова лет этак 7 в таксопарке). Только на обратном пути по Улаганской трассе 2 резинки глушителя оборвали - но там я не отставал от джипов, чем и поплатился. Полметра проволоки - и вопрос решен на месте.
После заправок в Акташе пальчики в движке побрякивали все же. Но не критично.
Мой отзыв: Chevrolet Lanos 2006
 
 
Ответить
Никола-48
Искитим
Летом уютнее, а так, молодцы.
2
 
Ответить
Никола-48
Искитим
Михалыч колоритен.
2
 
Ответить
игорь
Барнаул
Негатив про корейские авто явно написал "диванный критик", который много слышал-но никогда на них не ездил! И, скорее всего, сам передвигается только на общественном транспорте!
6
 
Ответить
игорь
Барнаул
Негатив про корейские авто явно написал "диванный" критик, который много слышал-но никогда на них не ездил! И явно передвигается только на общественном транспорте!
1
1
Ответить
Про Кату-Ярык нагнали ужаса! Август 2016 - монопривод на автомате (Suzuki cultus Wagon, 2AT, 1.5L) без особых проблем и спустился и поднялся своим ходом!!! А так же доехал до ЮБТО (южный берег телецокого озера), до этого проехал в Джумалинскую долину (по дороге на перевал "Теплый ключ" и плато Укок, туда не поехали :)). Надо уметь управлять автомобилем и местами вас зауважают даже подготовленные внедорожники!
2
1
Ответить
Бакулин Алексей
Новоуральск
Молодцы! Отличное путешествие. А как же Вафи чувствовал на протяжении всей дороги.
 
 
Ответить
Бакулин Алексей
Новоуральск
А как себя чувствовал Вафи на протяжении всего путешествия
 
 
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 23
Бакулин Алексей
А как себя чувствовал Вафи на протяжении всего путешествия
Собака хорошо переносит поездки в автомобиле, чтобы она побегала, мы регулярно останавливались. Прогулки по Алтаю ей понравились, так как ей в радость вылазки на природу.
1
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 27
Большое спасибо за полезный материал, очень классный рассказ о путешествии, очень много информации полезной. Мои товарищи ездили тоже отдыхать на Горный Алтай, тоже не поленились отчет опубликовать ( https://www.rudorogi.ru/articl...), но там информации поменьше, конечно.
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Классно собака зритель смотрится на фоне Кату-Ярыка.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
    
54
Сообщений: 1576
Алтай красив!
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Путешествие отличное иифото красивые, погодка класс! День в майке ,день в фуфайке )))
 
 
Ответить
Scout66
Каким бензином в Акташе заправлялись? Я залил 92го на заправке Ника (на въезде) и мне не понравилось - тяга пропала. Местный уазовод посоветовал заливаться на Расуле, что ближе к монгольской границе, на...
В Ш****ино надо на Роснефти заправляться до полного, и канистра в запас не помешает.
1
 
Ответить
афдот
вот это отвага, поехать в путешетвие на корейце надо быть отчаянным, встать мог в любой момент. Молодцы)
Чем кореец плох? Нормальная надежная машина по адекватной цене. На производство многих моделей КИА выкупила лицензии у Мазды.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром