Путешествие Одесса — Черногория

11.04.2017 | 21713 просмотров

Здравствуйте! Вашему вниманию предлагается краткий отчет о недлинной, но насыщенной поездке из Одессы в Черногорию. Надеюсь, эта информация принесет пользу интересующимся людям.

Живем мы на Украине в городе-герое Одесса. На тяжелую и беспросветную жизнь жаловаться грех, так как Одесса самодостаточный во всех отношениях город — здравница, житница, кузница и просто красивый и колоритный город.

Послушав рассказы и советы друзей, переходящие в подробные инструкции, как-то быстро (поразмыслив буквально 1-2 дня) приняли решение, как мы проведём неделю отпуска, обещанного мне начальством в начале октября (в Одессе это еще лето).

Люди и механизмы, участвующие в поездке:

1. Водитель — это я. Андрей. 44 года (инженер-строитель).
  2. Жена Оля — штурман, фотограф, начпрод, а также главный квартирмейстер.
  3. Сын Дима 14 лет — перспективный молодой человек.
  4. Автомобиль — Fiat «Doblo» — 1,4 литра, 2015 г. в., бензин, пробег 40 тыс. километров.
  5. Навигатор, фотоаппарат и вроде всё.

Подготовительный период

Оформили болгарские визы, срок около недели, (70 евро — взрослая ; 35 евро — детская; включая медицинское страхование), грин-карта (около 30 евро). Прошерстив интернет и взяв во внимание рассказы друзей, зарезервировали на сайте booking.com апартаменты в г. Жабляк (на 2 суток по 35 евро/сутки), в г. Котор (на 3 суток по 30 евро/сутки).

Хочу заметить, что время поездки, считаем, выбрано удачно по трем причинам.

1. Не было летней жары, присущей балканскому климату.
  2. Цены на жилье заметно ниже, чем в сентябре, а уж тем более летом.
  3. Не много отдыхающих и более свободные дороги, что делает отдых намного качественнее и приятней (особенно нам, жителям курортного города).

На банковскую карту («Пивденный») положили 7000 грив (около 300 евро), как оказалось, мало, нужно было хотя бы 10000 грив положить на карточку. Расчёт карточкой хорош тем, что нет хлопот менять евро на местную валюту в расчете за бензин, венетты, еду в супермаркетах и на заправках. Происходит автоматическая конвертация (надеюсь, по нормальному курсу). Но делать мелкие покупки невыгодно, снимается комиссия 50 грив.  за каждый платеж. Также в дорогу взяли наличные (побольше мелких купюр в евро), продукты на один день, одежду летне-осеннего сезона. Автомобиль, укомплектованный дополнительным знаком аварийной остановки и двумя сигнальными жилетами (по закону в Румынии полагается выходить из машины только в них).

День 1. Одесса — Тирасполь — Кишинев — Бухарест

Итак, выехали в субботу 1 октября в 9:00 утра. Украинско-Приднестровская таможня «Кучурганы», около 70 километров. Трасса «проезжаема», по выражению бывшего Одесского губернатора (М. Саакашвили), смотреть, где едешь, надо очень внимательно.

Украинско-Приднестровскую таможню прошли быстро (30-40 минут), сразу оформили местную страховку (3-4 евро). Далее ехали по отличной, но совершенно пустой дороге на Тирасполь.

Затем заехали в город Бендеры, довольно красивый и ухоженный город. Будьте внимательны, при въезде в Бендеры на кольцевой развязке пост ГАИ, в лучших традициях жанра, ловят на ошибке «движение по полосам». Я ошибся немного, невовремя перестроился из полосы в полосу, за что и рассчитался.

Памятник генералу Лебедю.

Далее была Приднестровско-Молдавская граница, прошли довольно быстро. Сразу же приобрели молдавскую виньетту — карточку дорожного сбора (8 евро) на 2 недели и направились в Кишинёв.

Въезд в Кишинёв, неплохое архитектурное решение, не правда ли?

По Кишиневу, ведомые навигатором, ехали через центр, но нам не повезло, в этот день был местный праздник сбора винограда и праздник вина. Главные дороги в центре в связи с этим были перекрыты. Объезжали какими-то улочками и переулками. Несмотря на выходной день, образовались пробки, и мы потеряли лишний час. Участок дороги от Кишинева до румынской границы очень живописный, трасса отличная. Местность довольно сильно всхолмлена, вдоль дороги много лесных массивов с беседками, где можно остановиться и перекусить.

Молдавско-Румынский пограничный переход Лаушены—Альбита встречал нас большой очередью. Границу родины графа Дракулы и автомобилей «Дача» мы пересекли уже около 6:00 часов вечера. Кстати, на первой же заправке приобрели румынскую виньету, заодно заправились.

Итак, день клонился к концу, а пройдено всего лишь 600 км из 1500. Так как оставлять на следующий день 900 км было нецелесообразно, после раздумий было принято решение: не ночевать в гостиницах, а ехать дальше (узнавали, сколько стоит номер в придорожной внешне приличной гостинице — 40-50 евро за ночь), сколько хватит сил и терпения. Проехали по окружной дороге вокруг Бухареста около 10:00 вечера и к часу ночи оказались в районе города в г. Слатино, с суточным пробегом около 850 км (уже более-менее). Спать пришлось довольно экстремально —  в машине, просто откинувшись максимально в своем кресле.

День 2. Румыния — Болгария — Сербия — Черногория

Проснулись в 6:00 утра, немного размяв кости и умывшись, поехали дальше. На протяжении всего дня у нас внутри боролись противоречивые чувства: усталость от неполноценного отдыха и эйфория от того, что мы видим за окном.

Быстро проехав оставшийся отрезок Румынии, пересекли Румынско-Болгарскую границу близ г. Видин, границу пересекли быстро. Сразу же проехали мост через реку Дунай, новый и красивый мост. Мост платный — около 5 евро.

И вот мы уже колесим по Болгарии. От г. Видина наш навигатор повел нас на съезд с главной дороги, и около 35 км мы ехали, не увидав ни одной машины, ни человека, никаких населенных пунктов — только дорога со старым, но добротным асфальтом.

Перед самой границей с Сербией въехали в общину Кулла, купили болгарскую виньетку на заправке и там же удостоверились, что едем верно, купив карту Европы на болгарском языке.

После Болгарско-Сербского пограничного перехода, маленького, пустого, уютного с приветливым персоналом мы въехали в Сербию.

Виннету в Сербии покупать не нужно, но есть платная автомагистраль A1. Ничего сложного — при въезде на нее дают билет с указанием места и времени въезда, а при съезде с трассы оплачиваешь проезд мелкими евро человеку в стеклянной будке (на это мы потратили 4-5 евро).

Наш маршрут по Сербии: Заечар — Болевац — Парачин — Крагуевац — ЧаЧак — Ужице —Плевля (это уже Черногория).

Сербия — страна очень живописная, яркая, я бы сказал, имеющая свое лицо даже перед такими путешественниками, как мы, проезжающими её меньше чем за день. Большого богатства или роскоши из окна автомобиля мы не увидели. В городках много многоквартирных домов эпохи социализма. В сельской местности — пейзажи из фильмов Э. Кустурицы. Начались туннели и дорожные серпантины, но асфальт от этого почему-то не ухудшился.

Оцените горные дороги и виды Сербии.

Ближе к границе с Черногорией погода испортилась, пошел сильный дождь.

Около 8 часов вечера мы без задержек пересекли границу с Черногорией. Проехали, не останавливаясь, знаменитый мост Джурджевича через каньон реки Тара. Кстати, до него и после серьёзные серпантины (даже закладывает уши), и без происшествий подъехали к поселку Жабляк. При въезде в поселок стоял пост местных ГАИ, они указали, как нам найти нужную улочку. Поискав буквально минут 10 нужный дом, быстро промокая под проливным ливнем, мы уже стучали в дверь дома, где были заказаны апартаменты.

Дверь нам открыла пожилая женщина и, с двух слов поняв, кто мы есть, дала ключи от нашего номера. Наши апартаменты — комната с двуспальной и односпальной кроватью, небольшой кухней с плитой и холодильником, посудой, туалет и душ (обошлись нам в 70 евро за 2 дня).

Давно я так быстро и крепко не засыпал, как в тот вечер. Мы очень довольны, что запланировали эту остановку в г. Жабляк по двум причинам:

1. Я этой ночью вряд ли смог бы доехать до конечного пункта нашего путешествия города Котора (ещё около 180 километров).
  2. 2-ю причину Вы поймете, прочитав описание нашего 3-го дня путешествия.

День третий. Черное озеро и каньон реки Тара.

На следующее утро, согласно заготовленного лично мной еще до поездки плана, предстояло посетить 2 объекта: Черное озеро (это в двух километрах от Жабляка) и мост Джурджевича через каньон реки Тары (около 18 километров). План удался, считаю, на 200%. Благо, что дождь прекратился и выглянуло солнце. На Черном озере побывали за день два раза, утром завтрак на природе и вечером ужин на природе.

Накануне был дождь, и с утра лес был в тумане. Сказочное зрелище.

Оборудована пешеходная дорога к Черному озеру.

В заповедник мы приехали часов в 8-9 утра. На озере никого, кроме нас, и в этом был дополнительный шарм.

Подъехав к началу пешеходной дорожки вечером, мы обнаружили работающую кассу. Оказывается, пешеходный проход к озеру платный, 3 евро с человека. Сейчас, когда я пишу эти строки, мне немного неудобно, я не понял, что это называется экологическим сбором и это, наверное, правильно. Убирать мусор и поддерживать порядок здесь необходимо. Но тогда я принял этого кассира за такого себе Остапа Бендера, берущего мзду за показ Пятигорского провала, и поступил иначе. Оценив рельеф и складки местности вокруг, а также оценив характер лесной растительности, я обнаружил широкую просеку, ведущую к озеру параллельно платной дороге. В виду присущей нам любознательности, мы решили пройтись этой просекой, при условии не нарушать природу и не перелазить ни через какие заборы. Это нам вполне удалось, и мы были с лихвой вознаграждены впечатлениями от прогулки по дремучему лесу, иногда даже было жутковато.

Конечно, Чёрное озеро заслуживает, чтобы ему и заповеднику посвятить целый день, но у нас его не было.

В заповеднике очень много организованных пешеходных троп в горы. Рядом с нами жила молодая пара из Англии. Они приехали в заповедник заниматься пешеходным туризмом. Зимой туда приезжают кататься на лыжах.

Фотографии просеки и вечернего Черного озера:

Большую часть дня мы посвятили осмотру каньона реки Тара и мосту через неё. Хотя и это тоже можно охарактеризовать как «галопом по Европе». К мосту дорога идёт по плоскогорью с выраженной «альпийской» растительностью.

Перед мостом крутой серпантин.

Мы едем по серпантину выше облаков.

Въезжаем в облака.

Выезжаем из облаков к мосту.

Фото с моста Джурджевича в очень малой мере передает красоту каньона. Глубина 1300 м (для сравнения, Гранд Каньон США — 1800 м). Самый глубокий каньон в Европе.

Во время Великой Отечественной войны (в 1942 г.) центральный пролёт был взорван партизанами, на время остановив наступление гитлеровцев на территорию Югославии.

Признак популярности моста у наших граждан СНГ.

В полдень стало довольно-таки жарко. Пришла идея освежиться в реке.

Это получилось быстрее, чем я думал, температура воды около 6 градусов Цельсия и очень сильное течение.

Выехав на дорогу, мы увидели знак, что в 18 километрах находится древний монастырь. Решили съездить туда. Монастырь оказался очень древним (15-16 век), маленьким, но вполне действующим, внутри роспись 17-18 веков. В кельях живёт около десятка монахинь, но всё ухожено, есть пасека, хозпостройки со скотиной.

Интересно, как они здесь выживают зимой? Наверняка снегопады надолго отрезают этот поселение от внешнего мира. А ещё интереснее, как добирались сюда люди в Средневековье, когда не было автодороги? Мне как жителю равнины трудно оценить всю сложность устройства дороги в этих условиях, причём качество дороги в горах не уступает и равнинным, разве что они поуже.

Только поехав в монастырь, мы увидели всю красоту и грандиозность каньона.

За всю дорогу, а проехали мы около 40 км от моста и обратно, нам попались навстречу две или три машины, а попутно вообще никто не обгонял, хотя мы ехали с многочисленными остановками и привалами около 3 часов.

Нависающие над дорогой «козырьки» и горный ручей.

Жажда жизни.

Красивый альпийский лужок с растущими на нём цветками шафрана.

…попробуйте не понять, что продают…

Вкратце как-то так прошел 3-й день нашего путешествия.

День четвертый. Переезд из поселка Жабляк в город Котор

Следующий день это яркий пример разнообразия природных ландшафтов, смены климатических поясов, а также разницы в жизненном укладе черногорцев. Но об этом ближе к вечеру.

Утром 4 октября после плотного завтрака (хозяйка гостиницы нас угостила вкусной домашней брынзой и пончиками собственного производства), мы отправились город Котор, который находится на берегу одноименного залива, в нескольких километрах от Адриатического моря.

Пробег в этот день составил около 180 км, но занял полдня, поскольку основной маршрут пролегал через горы. Главное в этот день были захватывающие пейзажи и смена климатических поясов от хвойных лесов в северной части страны до субтропических на побережье Адриатики. Поэтому ехали мы не спеша, с многочисленными остановками, чтобы всё это рассмотреть поподробней. Сначала еловые леса в округе Жабляка, очень темного цвета.

Затем смешанные леса, с очень заметными признаками надвигающейся осени.

Потом лиственные леса почти без признаков оной.

Тоннели, вызывающие легкую клаустрофобию.

Живописные долины.

Сланское озеро очень красивое с высоты более чем 200 метров.

Впереди показалось море.

Которский залив предстал пред нами во всей своей красе.

Далее наш путь лежал по берегу залива, через несколько курортных городков, в городок смежный с Котором, с очаровательным названием : Доброта. Побольше бы таких наименований. По пути мы наконец-то поняли, почему наши друзья так восторженно отзывались о климате Средиземноморья: пальмы, гранаты, лимоны, кактусы, растущие просто вдоль дороги, вызывали у нас неподдельный восторг и удивление.

Нашли в городке забронированное нами заранее жилье — гостиница «Каменна палата». Это трехэтажное здание, возраст которого (если верить управляющему Стефану, понимающему по-русски) около 450 лет. В прошлые века здесь была церковная школа для детей. Гостиница находится около католического костёла, который сейчас реставрируется.

Фотография нашей гостиницы сделана с противоположного берега бухты, с максимальным приближением.

Вид из нашего первого окна.

В гостинице есть свой маленький пляж (как таковых пляжей мало, в основном причалы для лодок), во дворе бассейн, терраса со столиками, своя охраняемая парковка. В номере все удобства. Ненавязчивый сервис (но и мы особо никого не грузили своими прихотями). В общем, гостиницу рекомендуем.

Это вид из нашего второго окна.

Стоимость в октябре для 3 человек 30 евро в сутки.

Конечно, мы тут же пошли купаться в заливе. Вода более соленая, чем в Черном море.

Вечером, мы решили ознакомиться с историческим центром г. Котор и его главной достопримечательностью — крепостью (идти до центральной части города 15 минут по набережной).

Внутри крепости так называемый Стефаном «старый город». Над крепостью, как и над бухтой, доминируют крутые горы (в этом месте превышающие 1000 метров). Крепостные стены поднимаются в гору на высоту до 200 метров. Вход в крепость бесплатный, и это логично, поскольку старый город это не музей, а действующий живой район, с постоянными жильцами, кафе , магазинами, банками, гостиницами, хостелами, церквями, административным и общественными организациями.

Мы были удивлены состоянием старого города:

1- Отличная сохранность всех зданий и сооружений . Отсутствуют не только аварийные дома, дома нежилые. Фасады и более мелкие детали ухожены, отремонтированы и отреставрированы. Это же касается и других старых зданий Котора.

2-Органичное сочетание сплошной исторической застройки и современных инженерных коммуникаций. Совершенно отсутствуют водопроводные, газовые, канализационные и другие трубы. Нет одиночных и идущих жгутом проводов и кабелей, всяческих электроящиков, рубильников и так далее (которые в изобилии, и это бросается в глаза, есть в старой части Одессы). Единственное из современного это наружные блоки кондиционеров, но это действительно нельзя спрятать. Так что я как инженер строитель, находясь здесь, получил огромное профессиональное удовольствие.

Фото «старого города» выложены позже.

Обнаружив, что разрешено посещение крепостных стен, и приобретя билеты по 3 евро за человека, мы полезли вверх по узким, но целым ступеням.

Фотографии с крепостных стен с разных точек подъема:

Часовня где-то на полпути, там продают сувениры (лучше бы была минералка). Людей почти не было, так как уже практически смеркалось. Обратите внимание, висят мешки для мусора, чисто, хотя прошёл очередной туристический день.

Фото с верхней площадки:

Прогулка по стенам заняла около 2 часов, и вниз мы спускались с небольшим желанием выпить чего-нибудь прохладного. Спустившись вниз, мы двинули в гостиницу уже в темноте, благо, что недалеко.

Читателю может показаться слишком восторженным мое описание двух последних дней, однако хочу заметить, что перед поездкой, я специально не смотрел описание и фотографии мест, планируемых к посещению. И кроме кратких рассказов друзей, которые я слушал в пол-уха (больше подмечал выражаемые ими эмоции), ничего об этих местах не знал. Поэтому у нас женой восторг от увиденного получился такой неподдельный.

День пятый. Город Будва

Следующий день решено было посвятить поездке на Адриатическое побережье, точнее в город-курорт Будва и его окрестности. Для полноты обзора туда решили ехать по берегу Которского залива, обратно через тоннель, проложенный между двумя этими городами. Первые 10 км дорога шла мелкими курортными поселками залива и была настолько узка, что при разъезде с встречными автомобилями, приходилось останавливаться кому-то одному.

Так как горы, буквально прижимаю эти улочки к воде.

Затем через город Тиват, где находится один из двух аэропортов Черногории, выехали к морю.

За очередным изгибом дороги узрели крупнейший курорт Черногорского побережья — город Будву.

Прошлись по набережной с удовольствием посмотрели Старый город. Он чуть меньше, чем в Которе, но такой же яркий и живописный.

В Старом городе есть прекрасно сохранившаяся Цитадель.

В цитадели экспонируются два зала и библиотека с историческими книгами.

Затем двинулись дальше по побережью, к острову-гостинице Святой Стефан. Этот остров является визитной карточкой Черногории.

Проход на остров для непостояльцев отеля запрещён, пляж на фото тоже только для них. Но за проходом на остров есть точно такой же пляж, где мы и искупались. Очень порадовали окрестности этого острова как лучший образец паркового искусства, в сочетании с живописной береговой линией.

В Котор возвращались коротким путем через тоннель длиной около 2 км (и это не самый длинный тоннель в Черногории). Въезжая в тоннель, необходимо закрывать окна, поскольку воздух в тоннеле очень загазован (мягко говоря).

Шестой и седьмой день (немного не повезло с погодой)

На 6-й день резко испортилась погода, и пришлось отменить выезд на гору Ловчен и озеро Скадорское. Утром по совету управляющего гостиницы Стефана, мы съездили в рыбный ресторан. Вкусно, порции большие, за 40 евро реально объелись рыбой и морепродуктами.

Во второй половине дня, не спеша, опять прошлись по Старому городу, почти всё время под дождем (зато не было толпы туристов).

Седьмой день нашей поездки был вообще грустен. Оказывается, на побережье выпадает около 2500 мм осадков в год (для сравнения, годовая норма осадков для Одессы 450 мм). Сдается мне, за наш седьмой день путешествия в Которе выпало осадков около 150 мм.

Вид из окна нашего номера в это утро.

Во двор гостиницы в этот день я вышел один раз, на несколько минут, чтобы сфотографировать надвигающуюся грозу.

Затем пошел дождь, и я прекратил съемку. Остальное время пришлось провести в номере практически без интернета (но с телевизором, смотрели российские каналы, они там есть), обычное дело для Котора в сильную непогоду (со слов управляющего).

Дорогу обратно описывать не буду. Возвращались точно таким же путем, что и приехали.

На обратном пути заночевали в Сербии в городе Ягодина (совершенно произвольно). В городе 36000 жителей (данные Википедии). Никаких туристических потоков через него не проходит, обычный провинциальный городок. Однако в городе большой зоопарк, стадион на 15000 мест, аквапарк (ну так, чисто для себя). В 9:00 вечера в субботу в центре города яркое освещение, играет музыка, народ семьями гуляет. Люди в городе дружелюбные, с улыбкой откликаются на русскую речь, помогли найти гостиницу и даже довели до неё. Заночевали в гостинице «Garni Hotel Lion» 3 звезды, 30 евро за ночь на троих (дешевле, чем номера в центре и в нескольких кварталах от него). Машину припарковали тут же возле гостиницы. В гостинице все чисто, хрустящее белье. Рекомендуем. Очень приятный городок.

В конце отчета приведу несколько цифр.

Всего пройдено 3560 км.

Средняя скорость поездки по маршруту — 54 км/ч.

Всего потрачено за поездку включая стадию оформление виз, страховки, Green Card и дальше всё-всё-всё: до 1100 евро за 10 дней.

Резюме:

1. По выбранной схеме и интенсивности поездки деньги нам особенно тратить было и негде. Поэтому получилось так экономно.
  2. Путешествовать по такому региону как Балканы, нужно не спеша. Хотя бы 2-3 недели. Не менее недели нужно потратить только на Сербию. Уделить внимание и Румынии и Болгарии.
  3. В следующий раз так и сделаем.

На этом будем заканчивать.

Всем пока и удачных путешествий!

молодцы, классно съездили.
Одесса обалденный город, был там 2 раза, сейчас что у вас как там обстановка?
О спорт, ты мир (жизнь) !!!

Миасс
Очень хорошо!
Мой отзыв: Toyota Wish 2003

Комсомольск-на-Амуре
Отличная поездка,приятный слог,удачи в дальнейших путешествиях.

Был в Одессе в начале 90-х, а вот в Черногории - нет, увы.

Хорошая поездка, замечательный отчёт.

НСК
Молодцы, одесситы! Отличное путешествие, описание и фото. Теперь вам будет еще проще путешествовать по цивилизации, с чем искренне вас и поздравляю! Успеха!
Не по делу.. Был в прошлом году, с семьей, впервые в Одессе. Честно говоря, были действительно шокированы какой-то запущенностью части города. Местами плесень на фасадах, мотки проводов, мусор на тротуарах. А вот район Аркадия - резко отличается от остальной части - современные здания, светодиодные светофоры, хорошие дороги. Всё для турЫстов :))

Великолепная поездка.
Редкий для этого сайта маршрут.
Прочитал от и до на одном дыхании.

александр
Красивая природа! А что не в Крым? :)

Нынче второй раз едем в Черногорию. Шикарная для отдыха и экскурсий страна. В позапрошлом году на авто объехали пол-страны, нынче доедем туда, где не успели побывать в прошлый раз. В планах неделя на побережье с поездками, затем Колашин, снова Жа***к и три дня в Бока-Которской. Из Жа***ка в Рисан поедем вновь по серпантинам Дурмитра.
Вам спасибо за рассказ, напоминаем о приближающемся лете.

Хороший рассказ! И жаль, что маршрут для большинства дромчан сейчас не применим...
Упоминание нарушения рядности на кругу в Бендерах напомнило, как я сам точно так же оплошал на выезде из Одессы в январе 2014-го. ДАИшник снял мое нарушение на камеру, остановил и прочитал короткую лекцию про ПДД. Затем, поинтересовавшись, куда еду (а ехали мы в Белгород-Днестровскую крепость), посоветовал дорогу вдоль побережья как более красивую. Всегда бы так проходило общение с дорожной полицией во всех странах :)
Набережные Челны

Ряzань
какая температура воды? собираемся с детьми ехать...
Смотря где будете жить. В Которском заливе всегда теплая. А вот Адриатика может быть иногда ледяной. Зависит от погоды и течений. У нас в прошлом годе зубы сводило в июле.))

Касли
зачетно и интересно. подробно и информативно. просто красиво. непривычно пустой пляж Будвы, в августе все иначе... молодцы!!!5+

Андрей 38
молодцы, классно съездили.
Одесса обалденный город, был там 2 раза, сейчас что у вас как там обстановка?
У них сейчас там обстановка безвизовая, надо полагать.

выходит наши деды жизни отдавали на русско-турецких войнах, чтобы сербы жили лучше, чем русские

Ряzань
какая температура воды? собираемся с детьми ехать...
Если в Которской бухте - теплая, до 28 С*, а на Адриатике может быть ледяной, зависит от погоды и течений. У нас в июле зубы сводило.))

fedel777
Не бывает в Черногории "ледяной воды",не надо рассказывать сказки.

Прекрасно! А фотографии утреннего тумана в лесу - вообще супер!
Хорошо вам, - из Одессы до Адриатики в общем-то рукой подать. А нам в октябре.. разве что в Финляндию или в Швецию, где такая же холодрыга, как и в Питере ((.
Спасибо за рассказ. Поклон красавице-Одессе. Один из самых душевных и атмосферных городов, из тех, что я видел. Счастья вам и новых путешествий!

Знакомые места на фото, отличная страна.

Сибирцево
завидую. молодцы. с дальнего востока дороговато будет ехать, да и долго. а так хочется.

Прекрасный отчет по знакомым местам. Как же там красиво, спокойно и вам передалась эта атмосфера так душевно рассказать. Спасибо большое, путешествуйте еще и удачи вашей прекрасной семье.

Отличный маршрут и здорово рассказано. Фото утреннего тумана в лесу - просто фантастика.
Привет красавице Одессе. Мало таких душевных и атмосферных городов на свете.
Автору спасибо, новых путешествий!

молодцы ребята

Михаил
Одесситы пишут "на Украине" - дичь какая-то.
в остальном - отчет, что надо. малаццы братюни.

Анапа
Отличное размеренное , семейное путешествие не в сезон , да и в полне бюджетно ! Супер , ребята , круто !

1 2
александр
Красивая природа! А что не в Крым? :)
Потому что он "наш".

пабло эскобаре
Не бывает в Черногории "ледяной воды",не надо рассказывать сказки.
в октябре точно будет вода холодная, на Адриатике можно купаться до начала сентября, ну если теплое лето ( конец лета ), то первую недельку сентября можно застать тёплую воду.

Подтверждаю ледяную воду, были в прошлом году с 10 по 17 августа
Подтверждаю ледяную воду, были в прошлом году с 10 по 17 августа. На одном из пляжей Адриатики я оценил температуру В 20 градусов. На других было потеплей, но больше 24. Градусов точно не было.
Григорий
Отличный городок Будва, был там в прошлом году, Адриатика реально ледяная, а так отличный вариант для семейного отдыха

Миасс
Зачем отключать комментарии?

Крым.Город герой Керчь
Так,в АТО наверное заработал на поездку....
alex163
пабло эскобаре
Не бывает в Черногории "ледяной воды",не надо рассказывать сказки.
У каждого свое понятие о комфорте.
Кто-то при 20 купается, а некоторые при 25 мерзнут.

Дром,а почему комменты отключены???
Большое спасибо за такой замечательный отчет!
Мы семьей, тоже, были примерно в эту же пору в Черногории и получили такие же восторженные впечатления.

Автор пишет: "Всего пройдено 3560 км".
Но отчет хороший: интересный выбран маршрут, много полезной информации для путешественников, фотки очень даже со вкусом.
Из Одессы очень удобно в Южную часть Европы, ну а оттуда уже куда захочется:)))
Спасибо автору!!!

alvi2712
Автор пишет: "Всего пройдено 3560 км". А нам только из Омска до Одессы 3700 км. Поэтому здесь другое отношение к расстояниям. Но отчет хороший: интересный выбран маршрут, много полезной информации для...
Между 3560 "теми" и 370 "вашими" км очень большая разница )))
Поверьте на слово, катавшемуся за рулем в Черногории.
Между 3560 "теми" и 3700 км "вашими" очень большая разница )))
поверьте на слов, катавшемуся за рулем в Черногории
Черногория такая небольшая, что маршруты у всех примерно одинаковы. Были в конце августа - начале сентября, воду ледяной назвать точно нельзя. Жабл___к - очень красивое место и никакие фотки не передают красоты Црна езера (Черного озера). какое-то умиротворение на его берегу, охота просто посидеть помедитировать.

Митридат Евпатий
Так,в АТО наверное заработал на поездку....
Господи , ну зачем вы все превращаете в срач !? Вам человек хоть одним словом на что то намекал , по моему нет ! Будьте людьми , а не свиньями !!!

Константин Мостовской
для Адриатики и особенно той части такая температура обычная, так как сразу глубоко, чуть потеплее будет на стороне Италии, там мелко.

ледяная вода - это в горных речках, где +7. а +20 - вполне "рабочая" температура морской воды. Ну ладно, кому-то она может показаться холодной, но где же здесь ледяная?

Замкадье
какие однако визы дорогие.

А так, мое мнение, в Которе купаться негде. Только от Будвы до Албании в открытом море.

А так, мне Хорватия милее. Более богатая и чистая, по сравнению с Черногорией. В Черногории был 2 раза, в Хорватии уже 4й раз буду летом.
А вот и продолжение про отпуск...

Хороший отчет: достаточно информативный для автопутешественников, интересный по выбору маршрута, по качеству фоток - так вообще красота (хотя для легкости восприятия можно было и меньше).
Спасибо за отчет!!!

Спасибо за хороший информативный отчет!!!

Нормальный отчет! Только комменты где-то застряли в лабиринтах Дрома:)))

Хороший отдых получился,молодцы.

Игорь Шатило
Между 3560 "теми" и 3700 км "вашими" очень большая разница )))
поверьте на слов, катавшемуся за рулем в Черногории
Это вы поверьте, что сравнивать 3700+3700=7400 км по дорогам Сибири, Урала и Поволжья с 3560 по дорогам восточной и южной Европы,
ну даже сравнивать НЕКОРРЕКТНО:)))
Замечательный отчет, Андрей ! Мне даже стыдно стало за свою леность. Жаль, что проскочили Видин: очень симпатичный городок, по крайней мере пешеходный центр и парк над Дунаем. Ну а Белоградчик, что минутах в 40 езды от Видина - это ваще "Золото Маккены" отдыхает. Не понял, зачем было покупать болгарскую виньетку уже при выезде. Разве они могут при выезде доказать, что вы ехали по платной дороге. Впрочем, в БГ разница между платной и бесплатной дорогами практически неразличима.

Отчет хорош, меня снова тянет в Черногорию, но увы, опять не на авто.

Спасибо автору, напомнил о Черногории. Отличная страна. Были в 14 году, прочитал отчет и опять захотелось. Правда нам из Сибири на авто далековато будет.В прошлый раз брали на весь срок поездки машину в аренду. Накатали 2.5 т. км за две недели. Бюджетненько так у автора вышло. Мы отдали почти в 3 раза больше, но что делать, да и перелет дорогой. И кстати мы ездили в июне, вода тоже не очень теплая была. В заливе вообще холодная. Море было теплое только на Луштице (пляж Луштица-бей)

отличный отчёт, все спокойно и легко написано,
Одессе привет, молодцы

Хороший отчет, только автор на связь не выходит...

какая температура воды? собираемся с детьми ехать...
Отдыхали в Будве в июле 16го.Вода теплая,море чистейшее,пляж Могрен просто супер.Но в июне море еще может быть прохладным
Александр Науменко
А на меня оно особого впечатления не произвело,озеро да озеро,у нас в Сибири таких полно,а в целом Черногория очень понравилась

Спасибо, информативно. Как жаль, что нас, уже более четверти века разделяют границы. В спортивный лагерь с Крайнего Севера ездили и в Молдавию, и в Украину.

Приятный отчёт, респект одесситам! Имхо, обратный путь можно было и описать, наверняка и фотографии возвращения есть, а они не могут совпадать со снимками по дороге "туда". Фото создают эффект частичного присутствия, особенно для тех, кто не сможет проехать вашим маршрутом. Но, хозяин - барин. Мира и счастья вашей семье, новых красивых путешествий, ярких впечатлений и душевных отчётов на Дроме!

alvi2712
Я из Омска восемь раз в Одессу катался )))))
Honda Odyssey, 2001, RA-7
Нормально...мы с женой часто ездим в Болгарию..думаем в этом году тоже в те края...

На Кит-Фин границе
Мария Холодова
это как так?
ник.... и мы с женой......)
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Молодцы!!! А у меня мечта, хочу в Одессу!!!

JokerSL
Прекрасно! А фотографии утреннего тумана в лесу - вообще супер! Хорошо вам, - из Одессы до Адриатики в общем-то рукой подать. А нам в октябре.. разве что в Финляндию или в Швецию, где такая же холодрыга,...
Пфф, нашли проблему.... Мы тут на Дальнем Востоке вообще никуда съездить то толком не можем...

Димас-Миасс
Очень хорошо!
Спасибо!!!
Владелецавто
Молодцы!!! А у меня мечта, хочу в Одессу!!!
Добро пожаловать в Одессу!!!!!!
Мария Холодова
Съездите не пожалеете!! Несколько дней только на Сербию надо потратить. Если будете ехать в Черногорию на побережье, то стоит остановиться именно в Каторе. Будва более понтовый и дорогой город. Думаем осенью в Сербию на недельку поехать.
Иванов-Водкин
Хороший отчет, только автор на связь не выходит...
Мы уже тута......:)))))
Info Service
У них сейчас там обстановка безвизовая, надо полагать.
Да, безвизовая.... но при этом,ты должен иметь по 50 евро на человека за каждый день прибывания в еврозоне. Иначе не пустят...:))))
Falko711
Прикольно! Молодцы. Был и в Одессе и в Черногории. Интересно было смотреть фотографии, где сам ходил и где ездил. Прямо ностальгия. А в Одессе народ очень доброжелательный, на себе испытал. Так что удачи Вам и побольше новых путешествий!

50? Бери выше - 500. И справку из кожвендиспансера.
Info Service
Нет, безвиз начнет работать только с 12 июня - на День России

Добро пожаловать в Одессу!!!!!!
Выглядит издевательски) На чём пожаловать, на машине что ли? Я даже представил, как я пересекаю границу с Украиной на российских номерах и через всю страну в Одессу. В мирное то время пересечь границу с Украиной было что - то вроде рулетки, за сколько и что там взбредёт в голову таможенникам.
Какой смысл размещать это всё на российском форуме? В моём понятии, вам надо заходить на любые европейские форумы и как бы интегрироваться туда, рассказывать о своей стране, поездках и т.д.) Поверьте, я абсолютно беззлобно, ну какой смысл, никто из России в ближайшие 10 лет, а может и вообще не знаю когда, не поедет в Сербию, через Украину, а уж через Одессу однозначно, поэтому ваша инфа может и ценна, только не для жителей России. Сорри, ничего личного.
Валера Логунов
legus
какие однако визы дорогие.

А причём тут вы? Люди описали свою поездку, свои впечатления, за богатством и чистатой в другую сторону, к примеру Женевское озеро или набережнаяв в Монако, а я вот к СОЖАЛЕНИЮ не был в Черногории и на мой взгляд Хорватия это очень слабое подобие Таормины в Сицилии или Агиоса- Николаиса на Крите или той же Хании и Ретимно там же, но это мне так ,, кажется"
Валера Логунов
57ВалеRUS
Можно подумать, что весь кошмар который сейчас существует между двумя братскими народами, устроил инженер - строитель с Одессы. А теперь бахвалится тем что он может сгонять на машине по Балканам, а нам последнее время остаётся все меньше и меньше мест , где нам рады, вот такая ,, Загагулина" как говорил Боря Ельцин, а я пересекал Украинскую границу в 2016 и аж до самого Львова добрался и Трускавца на московских номерах , да и в Грузии побывал в 2015 на тех же номерных знаках и НИКТО на нас охоту не устраивал, скакать не заставлял и в верности и целостности Грузии клясться при народно не требовал на ,, картали" и ,, мове"

Черкассы, Украина
57ВалеRUS
Выглядит издевательски) На чём пожаловать, на машине что ли?
Это как Вам будет угодно. Вообще-то поезда ходят, автобусы ездят, самолёты летают... Правда, в случае с самолётом придётся лететь через Минск или Ригу.
Можно и на машине. Периодически на улицах Черкасс и Киева встречаю машины на российских номерах. Думаю, в Одессе тоже ездят. Их, правда, на порядок меньше, чем 3 года назад, но они есть, и никто их не трогает.
Так что приехать можно. Было бы желание.
Мой отзыв: Fiat Punto 2008

Черкассы, Украина
Выглядит издевательски) На чём пожаловать, на машине что ли?
Это как Вам будет угодно. Можно и на поезде, автобусе, самолёте... Правда, в случае с самолётом есть некоторые неудобства: лететь придётся через Минск.
Можно и на машине. Периодически встречаю на черкасских и киевских улицах машины с российскими номерами. Думаю, по Одессе тоже ездят. Их на порядок меньше, чем было 3 года назад, но они есть.
Так что приехать можно. Было бы желание.

dumbravay
Я из Омска восемь раз в Одессу катался )))))
Когда крайний раз ездил?

Хорошая поездка

Сергей Васильев
Kostyke
а это, чтобы автор прочувствовал искренность "братской" любви :-)

Сергей Васильев
а это, чтобы автор прочувствовал искренность "братской" любви :-)