Едем в Магадан. Медленно, но верно...

20.03.2017 | 41332 просмотра

Глава 1. БАМ или «Всё только начинается»

29 мая - 1 августа 2015; 19-22 апреля 2016

Расстояние: 1476 + 593 км.
Автомобиль: Suzuki Escudo Nomade, 1991

Наше Большое путешествие в Магадан началось 29 мая 2015 года. У нас было целое лето, чтобы добраться до Магадана. Почему Магадан? до сих пор неизвестно. Но, дорога с каждым годом становится всё удивительней!

Часть 1. До БАМа

Путь до БАМа лежал через Усть-Ордынский Бурятский автономный округ и пос. Жигалово.

Заправившись в с. Хомутово дешевым, но качественным бензином, мы помчались навстречу новой жизни. В машине уютно побрякивал нажитый скарб, светило солнышко, играла любимая музыка, и все сложности пути лишь приятно щекотали нервы.

На водоразделе Енисея и Лены обнаружилась такая вот интересная штука:

Постучав три раза «на хорошую погоду», мы поехали дальше!

Наша первая остановка — Шишкинские писаницы.

Шишкинские писаницы — это памятник природы мирового значения. Расположен в 300 км от Иркутска, неподалёку от п. Качуг. Представляет собой наскальные рисунки возрастом 15000 лет(!!!)

Откуда в Качуге верблюды — спросите Вы? Нам повезло — в тот день галерея «DiaS» проводила экскурсию, к которой мы с удовольствием присоединились и узнали не только о том, что верблюдов рисовали «пришедшие» люди, но и о том, что конечный пункт нашей утренней романтической прогулки а-ля «куда глаза глядят» назывался «Сакральное место оргий древних людей», что писаница — это двухкилометровый(!) наскальный рисунок, рассказывающий потомкам о наличии «трех миров»: «нижнего» — где мы все живём, «среднего» — своеобразного «чистилища» для души после смерти (сюда также могут попасть жрецы и прочие «просветлённые» в религиозном экстазе), и «верхнего» — где обитают души в ожидании нового рождения. Вывод: Шишкинские писаницы — то место, где не стоит жалеть денег на экскурсию! Мурашки и новое понимание простых вещей гарантируются.

Часть 2. Улькан — Кавокта

Ну что же, Здравствуй, БАМ!

Здравствуйте, Бамовские дороги!

Ничто не предвещало беды, пока я не решила зашить дырку на кармане штанов. Я, конечно, слышала, что в дороге не шьют, но... Сергей помогал встречному водителю возиться с машиной, а мне было нечем заняться... В общем, если вдруг вы тоже решите проверить эту примету в дороге — мой вам совет: НЕ СТОИТ.

Через пару километров, вот в таком вот красивом месте...

мы «поймали» колесом 20-сантиметровый гвоздь десятку, изогнутый буквой zЮ. Сразу же начался дождик. Пришлось разбивать лагерь и открывать первую шиномонтажку. С этого дня шиномонтажка «На коленке» станет постоянным партнером нашего путешествия.

На камере был 7-сантиметровый порез и около десятка мелких дырок. На залатку пореза ушло 3 заплатки. Раненая камера с честью довезла нас до Северобайкальска и ушла на заслуженный отдых.

В Северобайкальске мы попрощались с Байкалом:

Побродили по зарослям багульника:

Купили запасных камер и поехали дальше!

В Нижнеангарске нас восхитила огромная спортивная площадка прямо на берегу Байкала! Беговая дорожка с видом на Байкал — правда здорово?

А вот рыбку на ужин Байкал нам так и не подарил, как мы ни старались.
Зато услышали, как шипит колесо, но пока ещё это нас нисколько не задевало, запасные камеры и дорожный шиномонтажный набор у нас были.))

Впереди ждал рай: горячие источники Дзелинда. Мы были в пути уже неделю, и отдых был необходим!

Конечно же, мы предпочли турбазе «дикие» источники и разбили лагерь. Наше утро начиналось с купания в горячей ванне, затем мы готовили невообразимые вкусности (папоротник с машем, кукурузные лепешки, хрустящие оладьи) и наслаждались жизнью и шиномонтажом, затем снова ванны, здоровый послеобеденный сон и вечерние посиделки у костра.

В принципе, если бы на этом нам пришлось вернуться — поездка уже удалась. Но БАМ продолжал открываться перед нами во всей красе, погода радовала, а ещё больше радовало то, что мы нашли можжевельник и сделали три литра отличного джина!

Это ещё что! Впереди будут «Чёртов мост» и Северомуйский тоннель.

Но... Вот в таком прекрасном месте нам пришлось задержаться на целых три дня.

Знакомьтесь, река Кавокта. Большая вода, сильное течение. Проехать самостоятельно не представляется возможным. Сидим, уже третий день ждем Урал, который «всего» за 3000 руб. перевозит на тот берег. Дальнобоям на Камазах сложнее — бывает, что приходится ждать неделями, пока спадёт вода. На берегу возник стихийный лагерь: общий стол, вкусный спирт, гитара... Происходили ежедневные попытки штурма реки, обходилось без жертв, но река побеждала. Например, этот Камаз смогли выдернуть только дорожной спецтехникой.
А ведь это единственная действующая автодорога на Бодайбо.

Участок «Кавокта — Северомуйск» без преувеличения можно назвать «Жемчужиной БАМа»: горы, ледники, «Чертов мост», пески с «колючкой». На каждом повороте серпантина захватывало дыхание от видов, что открывались перед нами.

«Чёртов мост» — полукруглый виалук на Северомуйском обходе Байкало-Амурской магистрали, уникальное инженерно-техническое сооружение.(гласит Википедия).
Высота моста 35 метров (примерно 16-этажный дом), при прохождении по нему состава поезда «немножко раскачивается», внизу обрыв и горная речка.
Боюсь даже предположить, как относятся к нему машинисты, но скажу без преувеличения — этот мост впечатлит воображение даже самого избалованного видами туриста!

После Северомуйска пришлось сделать аварийную остановку — от вибраций на местных дорогах разошлась пайка горловины бензобака. Бак был скинут и отремонтирован.

А это ручей «Голубой». Вода в нём может подниматься на несколько метров в считаные минуты. Коварное место, но какое красивое!!

Завтрак:
(сделали небольшое кулинарное открытие: если в овсянку добавлять сушеные яблоки получается божественное объедение!)

На обед остановились у горного озерца.

Познакомились с местной фауной:

До Таксимо доехали без приключений: дорога была пыльная, неровная и достаточно скучная. Зато Таксимо встретил нас фантастическим закатом!!!

Здесь мы наконец-то обрели интернет, отправили письма и открытки безынтернетным родственникам и друзьям.

Открыли купальный сезон в местном озере, с замечательными ребятами, с которыми познакомились на Кавоктинской стоянке.

Так, не спеша, мы доехали до первой интриги БАМовский дороги — знаменитого Витимского (Куандинского) моста. Чистый адреналин: 18 метров высотой и 800 длиной. Мост не имеет перил: по сути это железная конструкция, поверх которой настелены полугнилые шпалы, подбитые железнодорожными «костылями». Периодически встречаются пробелы на 1-2 шпалы, «костыли» торчат, так и метясь прокусить нашу и без того видавшую виды резину. Мост 2 раза горел, тогда местные водители ездили прямо по металоконструкции (её «рельсы» как раз шириной под колёсную базу «Урала»).
Но не всё так страшно, говорят, с моста падали пьяные и оставались живы )).

Перед мостом мы встали на стоянку: поменять люфтящий ступичный подшипник. Вечером мы познакомились с местными ребятами, встретили закат под гитару, свесив ноги в «технологические отверстия» моста.

Утром пошли на штурм:

Дальнейшая дорога осложнялась глубокими лужами, но в целом была довольно-таки простой (в поселке Куанда даже лежал асфальт), пока её не перегородила река Куанда.

Мост через Куанду сгорел, а металлокострукция, по словам местных, сдана на металлолом и успешно пропита. Через реку существует брод, но к моменту нашего приезда он был подтоплен. Нужно было ждать, пока упадёт вода.

Часть 3. Стояние на Куанде

На Куанде мы стояли 16 дней.

Наши чувства, мысли и состояния в эти дни отлично передаёт фраза из дневника: «На восьмой день «стояния на Куанде» мы нашли новое развлечение — смотреть фотографии вверх ногами».

Здешняя переправа на «Урале» стоила уже 5000 руб., и нам это было совсем не интересно. Решили подождать, пока упадёт вода. Но вода, как назло, лишь прибывала. Чтобы не смотреть, как топит наши метки, мы уехали на озеро Фёдоровское.

Хоть местные и пугали нас, дескать, «с берега вы здесь ничего не поймаете», но с рыбалкой нам везло. Возможно, потому что запасы консервов иссякли, а вегетарианцы из нас никакие )).

Озеро Федоровское радовало нас не только рыбкой, но и сумасшедшими, фантастическими видами:

Дикие ирисы (величиной с кулак) по берегам озера услаждали глаз и щемили сердце тонкой тоской по прошлому.

На стоянку мы вернулись 29 июня — отметить месяц скитальческой жизни)) Приготовили шашлык из пельменей.

Так как вода сходить не собиралась (по словам местных жителей, до августа), мы решили как-то обустраивать быт на новом месте. У нас завелись домашние животные,

появился веник, и стало уютно.

Собрали первый в этом году урожай грибов))

На 13-й день стояния мы были вознаграждены РЫБОЙ. Первой пойманной БОЛЬШОЙ РЫБОЙ.

Переезжали Куанду мы всё-таки не своим ходом, а зацепившись за «Урал».

Но нет ничего невозможного! Ребята из экспедиции Архангельск—Магадан (на 80-х крузаках) в тот же день справились с этой задачей самостоятельно и почти без потерь))

Часть 4. Куанда — Чара

16 дней стояния несколько расслабили нас, в итоге мы чуть-чуть улетели с дороги, и чуть-чуть не в болото.

Во мне проснулись первобытные инстинкты:

Но всё обошлось, и уже через пару дней мы ночевали прямо напротив «Золотого звена» — места стыковки БАМа (дорогу тянули одновременно с Запада и Востока).

На озере «Малое Леприндо» организовали помывочно-постирочную стоянку.

Сергей дал слово, что не будет бриться, пока мы не переедем Куанду. Результат налицо:

На подъезде к Чаре стало попадаться всё больше и больше ледников:

В Чаре мы планировали задержаться примерно на месяц. Планы были такие: интернет - пески - кодар. Интернет нашёлся очень быстро у ресторана «Кодар» (напротив вокзала), отписавшись, мы поехали к пескам. Сунулись на первый брод р. Сакукан, но уткнулись в неприятное болото, двинули в объезд. Дорога была красивая, с превесёлыми лужами. В третью мы и сели:

Настроение поднялось!

«Ох, нелёгкая это работа из болота тащить бегемота...»
Выползали из лужи с 17 до 23 часов. Поднимали эскудика джеком за колесо и толкали назад.

Было весело! Причина нашего застревания тоже оказалась весёлой. От вибраций потрескался заливной шланг бензобака, в трещины на бродах потихоньку заливалась вода, пока полностью не вытеснила бензин от бензонасоса. Случилось это ровно на середине самой длинной лужи!

Подсушившись и заменив шланг, мы двинулись на пески. Брод Сакукана оказался настолько простым, что поставив палатку на том берегу, мы (снова через брод и лужи) поехали в магазин, чтобы отметить это дело.

Обрели новое домашнее животное — Василия. Это явно был знак, что здесь мы остаёмся надолго)) Но тогда ещё никто не понял этого.

Сбегали на пески:

Всё было готово к походу на Кодар! Но... четвёртое форсирование Сакукана не удалось(( Забурились колесом в песчаную яму, в двигатель попала вода, получился гидроудар. Машина требовала серьёзного ремонта, и стало понятно, что в этом году в Магадан мы не попадём. Но... обо всём по порядку.

Часть 5. в Чаре (Чарские пески, Кодар, Арбакалир)

Пациент к вскрытию готов:

Мастер тоже:

Скоро сказка сказывается...

Да не скоро дело делается...

Но настроение по-прежнему боевое!

Вскрытие показало, что гидроударом загнуло четвертый шатун. Всего-то! Раз загнуло — выправим. В выправке учавствовали линейка, штангенциркуль, горелка, молоток и колун.

Паре невидимок в сапогах стало интересно, что это мы тут такое делаем:

А тем временем в лагере:

Нам повезло. В Новой Чаре в одном из автосервисов нашли старый разобранный G-16 двигатель. Хозяин автосервиса подарил(!!!) нам кучу запчастей. Оттуда поставили шатун с поршнем на 4 цилиндр. Ставить выпрямленный шатун не пришлось))) Заодно отдефектовались, провели внутренний осмотр. Двигатель изработал свой ресурс процентов на 25-30 не больше. Так что ездить ему ещё д-о-о-о-о-о-о-лго.

На ремонт двигателя ушло приблизительно две недели. За это время мы успели построить баньку (спасибо студентам Пермского универстита за оставленный полиэтилен!).

Путаница с бродом и дальнейшие неприятности наверняка произошли оттого, что мы мало времени уделили Чарской пустыне. Поэтому мы решились на пересечение пустыни — нужно же хоть раз в своей жизни пересечь пустыню?!

Немного теории: урочище «Чарские пески» — песчасный массив в центре Сибири размером примерно 10 км на 5 км. Массив находится в постоянном движении. Песчаные массы формируют гряды, барханы и цепи барханов, перемежаемые котловинами выдувания. Длина отдельных барханов 150-170 м, высота до 80 м. Крутые северо-восточные склоны имеют уклон до 32 градусов.

Главное, что необходимо знать каждому, кто полезет в пустыню — там очень сухо, дует ветер, который высушивает кожу и мышцы до кости, поэтому постоянно хочется пить. Во время первой прогулки мы взяли 4,5 литра воды на двоих — она закончилась ещё в первый час, остальное время было оооочень некомфортно((

Тогда мы ещё не знали, что воды на песках предостаточно: два озера (воду из которых необходимо кипятить!) и ледяная сероводородная скважина (запах сероводорода не чувствуется, когда хочешь пить)))

В пустыне мы провели в общей сложности 50 часов, 6 часов — первоначальная разведка и 44 часа — пересечение с ночёвкой.

Пустыня — удивительный мир для одиночества... Даже зайдя группой, люди подсознательно отстают или разбредаются в разные стороны, рука партнера выскальзывает из твоей совсем незаметно... Смотришь, а он уже далеко. И чем дальше углубляешься в пустыню, тем реже видишь следы людей, идущих рядом...

Ещё один феномен — пустыня умеет звать. Несмотря на то, что условия пустыни невыносимы для человека, но... спустя день... или три... взгляд всё чаще устремляется туда, где пустыня... и что-то сосёт под ложечкой... хочется вернуться, остаться... что-то так и тянет душу. Душу, но не тело.

Утро. Заполнение дневника в базовом лагере:

Отдых после штурма самого высокого бархана:

Следы мишки на песке (нам было очень весело их обнаружить утром примерно в километре от палатки).
(Вообще, Каларский район это «медвежьи края», например, когда мы фотографировались у стелы «Новая Чара», медведь перешёл дорогу в 100 метрах от нас)))

Несмотря на моё понимание пустыни как идеального места для одиночества, пустыня учит любить людей. После пустыни по-детски, первобытно радуешься любому встречному человеку, смотришь вокруг так, как будто в первый раз видишь его — Другого Человека. И из глубин души невольно вырывается искенняя радость Приветствия.

Потерей этого похода стал фотоаппарат (песок попал внутрь и истёр пластиковые шестерёнки, выдвигающие объектив(( Так что, следите за своей техникой и не кидайте её куда попало!

После песков мы оставили машину в Чаре и отправились в кольцевой маршрут по Кодару.

Поход на Кодар был запланирован по такому маршруту:
р. Средний Сакукан — ГМС Кодар (радиально: пер.Медвежий 1Б; Мраморное ущелье) — пер. Мурзилка 2А — р. Порог — р. Апсат — оз. Зарод — Кюсть-Кемда — пос. Чара (2 недели).

Получился по такому:
пос. Чара — р. Средний Сакукан — ГМС Кодар (радиально: пер.Медвежий 1Б — пер. 3Ж 2А; руч. Золотой (сад камней, офигенный вид на Царский трон); пер. Балтийский 1А) — пер. 60 лет СССР 1Б — р. Порог — р. Апсат — оз. Зарод — г. Зарод — подКюсть-Кемда — пос. Чара (4 недели).

При этом мы растянули на 4 недели 2-недельный запас еды, поэтому спускались уже на «подножном корме» (грибы, голубика) и двухразовом режиме питания. Через две недели после спуска, на профмедосмотре, Сергей весил 60 кг, при росте 180. Я же с грустью испытала на себе, что при «диете» худеется совсем не в тех местах, в которых хотелось бы))))

Несмотря на лагерное прошлое, Кодар прекрасен (да что вообще значит это десятилетие в истории гор?!). Вид с ГМС:

Так выглядит граница Иркутской области и Забайкальского края (пер. Медвежий):

Вид с перевала 3 Жандарма:

Пик БАМ, самая высокая точка Забайкалья:

На этом батарея в телефоне села. Поэтому фотографий нет. Но есть повод вернуться.

Осенью несколько раз ездили рыбалить на Икабьинские озёра.

Ближе к зиме устроились на работу. В обмен на ремонт печки нам предложили маленький домик. Каждые выходные мы ездили в лес за сушинами, чтобы топить печь. Жили не тужили. Сами пекли хлеб, создавали тепло и уют.

Самая яркая зимняя поездка была к озеру Арбакалир («дальним горячим», как говорят местные жители). Дело было в марте, поэтому мы то и дело проваливались под наледь, играли в ледокол, тропили наст... В результате на обратном пути у нас срезало колёсную шпильку, колесо отвалилось и легло на лёд, а дома обнаружился неприятный люфт крестовины.

Знакомьтесь: теплокровный паук (переползал р. Чара по льду в -10).

Ещё одна достопримечательность этих краёв: Чинейская железная дорога, ветка Чара—Чина, 42 километра(!!!) заброшенной железной дороги. Для тех, кто любит цифры: 3 года работы, 32 больших, средних и малых моста. Для удержания крутых склонов, пропуска селей, снежных лавин и камнепадов сооружено 2,1 км подпорных стенок и 2,8 км крытых и открытых галерей, 77 водопропускных труб, 20 фильтрующих насыпей. Выполнено 20,4 млн. м3 земляных работ (источник:http://fotodoroga.narod.ru/Article/chara-china.html). В 2001 году по ней прошел первый и последний в истории поезд, и... с 2005 года всё окончательно заброшено...

Удивительное место: жуткое, но красивое, необычное, интересное. Рай для хоррор-кинематографистов и любителей индустриально-постиндустриального лазанья-исследования.

По итогам Чарской зимовки: разбили два задних стекла, лишились одной фары, но купили новую резину, произвели замену масла с промывкой в двигателе, коробке передач, раздаточной коробке и мостах, поставили новую крестовину, передний и задний ступичные. Нужно было ехать дальше, пока не растаял зимник через реку Олёкму! Выехали в апреле (задержались на две недели из-за того, что амаяма вдруг решила выслать запчасти не авиапочтой, а по земле), снега уже не было, всю дорогу как молитву твердили: «Нам повезёт!»

Часть 6. Чара — Тында

После Икабьи снова началась зима, что нас очень обрадовало — значит Олёкма ещё не растаяла!!!

Ажур БАМовсих луж:

Представляем вашему вниманию самую высокую точку Россиийских Железных Дорог. Она где-то там:

Граница Забайкальского края и Якутии:

Немного посидели в ледовом плену реки Тас-Юрях.

А вот и наша Олёкма!

На последнем съезде с ж/д насыпи мы «поймали» костыль на новую резину. БАМ сказал нам «До свидания!»

------------------------------------------------------------------

Больше фот.

-----------------------------------------------------------------

По приезде в Тынду оказалось, что зимник через Лену на Якутск уже закрыт(( До открытия паромной переправы ещё месяц. Решили съездить в Благовещенск за продуктами по божеским ценам. По дороге посмотрели запуск первой «восточной» ракеты с 10 километров от стартового комплекса. Ехали... Ехали... И что-то подумали: «А не съездить ли нам к маме на юбилей (в Костромскую область)?»... 5 дней в поезде, 300 км автостопом, пару часов на машине, 12 км пешком, 700 км автостопом — и мы в Москве!

Глава 2. Мотопробег Москва-Благовещенск, или

— Откуда...??? Куда...??? — НА ЭТОМ...???!!! Да вы же не доедете!!!

26 мая - 6 сентября 2016 (42 ездовых и 61 отдыхательно-просветительских дня)
Расстояние: 8861 км.
Мотоцикл: ИЖ-Юпитер 5

Часть 1. Запад

Москва. 26 мая 2016 г. Район Домодедово, неподалёку от МКАДа. 21:00. Перед нами стоит непростой выбор: продолжать путешествие автостопом или покупать мотоцикл. После недолгих колебаний останавливаемся на втором варианте (всё-таки МКАД... 9 вечера... бррр...). Итак, в 23 часа по местному времени мы стали счастливыми обладателями мотоцикла ИЖ-Юпитер 5 (Спасибо Авито). Ещё час покрутились по Москве в поисках инструмента и шлемов, купили скотч, герметик и двинулись в Путь.

Ехать на мотоцикле по ночному МКАДу — это сказка!

Рассвет встретили у Троице-Сергиевой лавры. Правда, со слезами на глазах, потому что ветрозащитных очков в московских круглосутках не было, а шлемаки стоили неоправданно дорого. Но ничего, думаем, днём доедем до Иваново — и выспимся, и каски обретём.

Но... человек предполагает, а Бог располагает. Не доезжая 90 км до Иванова, у нас отказал правый цилиндр. Как потом оказалось, разломилась шторка датчика холла, но мы были уставшие, поэтому не смогли сразу диагностировать поломку. Более того, сломали свечной ключ у неизвестного ивановского водителя ГАЗельки, который остановился нам помочь((.

Доехали до Иванова на одном цилиндре только к вечеру.

Отоспались, нашли кусок железяки, ножницы по металлу, вырезали шторку и... о чудо! — всё работает. Счастливые и довольные двинулись на Кострому.

Из Костромы решили объехать разбитую федералку через Сусаннино, заодно посетить знаменитое Сусанинское болото и порыбачить на Галичском озере.

Доехали до Шарьи, погостили у родителей, сварили преотличнейший багажник.

Собрали вещи:

Под дождиком, но с отличным настроением поехали на Киров, как вдруг через 12 км случилась страшная потомка — мот встал. Вскрытие двигателя в полевых условиях показало, что рассыпался поршень левого цилиндра, разбило зеркало левого цилиндра и пошла трещина по поршню правого цилиндра. В общем, цилиндры требовали замены. Как оказалось позже, в мотоцикле стояли поршни от 4-ого Юпитера, а цилиндры были больше 2-ого ремонтного размера(((

Доехали автостопом до Кирова, купили кучу новых запчастей, вернулись, отремонтировались, обкатались и поехали. Во время обкатки потеряли «флейту» из глушителя. Подумали, что раз она потерялась, значит, была лишняя. Достали вторую «флейту» и едем без них. Во-первых, громкий звук — элемент пассивной безопасности на дороге, во-вторых, какая-никакая сигнализация (правда, она нас не спасла от угона, но об этом чуть позже).

Часть 2. Поволжье

В Поволжье мы въехали 11 июля. В этот же день погуляли по чудесной, незабываемой, невероятной, сказочной Йошкар-Оле.

Следующая остановка — столица республики Чувашия — солнечные Чебоксары. Шупакшар — как было написано на въездной стеле.

Нашли там старинный транспорт:

Полюбовались набережной;

Поднялись к главной достопримечательности города — Матери-покровительнице чувашского народа.

Погуляли по городу и, желая попасть к вечеру в Казань, спросили у местных, по какой дороге нам лучше ехать, но они нас обманули, в итоге мы сделали крюк на 120 км и въехали в Казань ночью.

Покатались по ночной Казани — очень красивый город, но сложные развязки, интенсивное движение и мало парковочных мест. Переночевали на озере в черте города. Следующим вечером остановились в древнем городе Булгар.

Болгары — это столица древнего государства Великой Волжкой Булгарии. Сейчас там ведутся раскопки и реставрационные работы. Это место вобрало в себя и Грецию, и Израиль, и Индию (правда ведь Белая Мечеть похожа на Тадж-Махал). Здесь находится самый большой в мире Коран. Цены приятно радуют — вход на территорию бесплатный, посещение музеев от 30 до 150 руб.

Также в Болгарах можно покататься на катере или яхте, посмотреть на страусов и верблюдов, узнать все тонкости хлебопекарного ремесла, в общем, за один день невозможно обойти весь заповедник и музеи, поэтому при планировании графика движения Болгарам можно смело отводить 2-3 дня. Если нет палатки, можно пожить в юрте за 300 руб./сутки или в гостинице за 750 руб.

Мы же поставили палатку на берегу Волги. Назагорались, накупались и нафоткались. А ещё пили квас и ели национальные лепешки с чаем из шалфея и гречишным мёдом.

На следующий день доехали до Самары. Там, на самарском пивзаводе, в баре «На дне», купили Настоящего Жигулевского пива (отличное пиво за 71 руб./литр), но долго и изнурительно искали место для стоянки — все берега Волги застроены кафешками, турбазами и коттеджами.

Дальше на нашем пути оказалась, как всегда, чистая, трудолюбивая и солнечная Республика Башкирия. Там, куда ни глянь, сердце радуется! Не могли не заехать в город-тезку нашей конечной цели — Благовещенск. Две ночи отдыхали на реке Белой.

Под Уфой потеряли и обрели гайку крепления глушителя (спасибо «Ночным волкам»!). Отремонтировали карбюратор (бензином разъело резиновый уплотнитель игольчатого клапана поплавковой камеры — сделали его из «кембрика», потом в Челябинске купили новый за 35 руб.). Это была третья и последняя поломка.

Скоро попрощаемся с Европой — впереди Уральские горы.

Часть 3. Урал

Урал мы проехали не по федералке, а через Златоуст — Миасс. Пропустили стелу «Европа — Азия», но зато побывали на озере Тургояк.

По закону жанра «поторчали» в Челябинске)) и двинули в Сибирь.

Часть 4. Сибирь

Сибирь встретила нас прохладой и комарами: эксклюзивными — злющими, полосатыми, многочисленными...

28-31 июля провели на фестивале «Обская волна», отдохнули, получили массу положительных эмоций и знание, что «Барвихинское пиво» — это знак качества.

После фестиваля в г. Новосибирске попали в небольшое ДТП — на мокром асфальте резко затормозили перед внезапным пешеходом, мотоцикл повело, и мы немного зацепили бампер микроавтобусной тойоты. Но страховка у нас в порядке, проблем не было. Мокрый асфальт — это очень опасно.

Заехали в гости к Паше и Маше. С этими ребятами мы познакомились летом на Чарских песках и случайно встретились в поезде Благовещенск — Москва. Они излучают удивительную Любовь каждой клеточкой организма. Светятся и несут этот свет по свету). Маша занимается рукоделием, с её творчеством можно познакомиться здесь: www.livemaster.ru/safinart. Согласитесь, даже от фотографий Машиных работ исходит удивительная энергетика Искреннего Чувства!

Красноярский край запомнился нам свежим хариусом, которым нас угостил рыбак на Енисее.
В Иркутской области, были неприятно удивлены ценами на бензин (в среднем на 2 рубля выше). Совет: заправляться максимально в Красноярском крае.

Под Нижнеудинском (д.Ук) сделали небольшой крюк (около 20 км грунтовки от М53), чтобы побывать на знаменитом Уковском водопаде.

Без приключений и остановок доехали до г. Ангарска Иркутской области. Там остановились у друзей и, помня ситуацию в Новосибирске, задержались на 2 ночи из-за дождя. Мотоцикл стоял под окнами. На третью ночь его УГНАЛИ. Мы пережили бурю эмоций, несколько звонков от разных людей с предложением вернуть его за выкуп (от 5000 до 15000), успокоились чтением Вольтера и употреблением спиртного, разместили посты об угоне где только можно, и — о, чудо! — утром следующего дня, благодаря соцсети ВК, группе «Подслушано. Ангарск» и сознательности и внимательности одного очень милого человека мотоцикл обнаружен!

В г. Иркутске почувствовали приближение осени. Но это не остановило нас от общения с друзьями!

...После двухнедельного перерыва мы вышли на «финишную прямую» нашего путешествия.

Поев традиционно вкусного омуля на Байкале, мы остановились на р. Снежной (хотели подъехать к теплым озёрам, но там, как оказалось, уже всё огорожено и вход платный). Отдельное слово хочется сказать о реликтовой роще у подножия Хамар-Дабана в районе теплых озер. Это места завороженного времени, где можно заблудиться в зарослях папоротника высотой в человеческий рост, прикоснуться к величию и мудрости вековых деревьев, попытаться объять необъятное: представляете себе дерево, которое в диаметре больше ИЖа? Смотрите:

Впереди нас ждала, пожалуй, самая красивая часть дороги: Улан-Удэ — Чита.

Осень нас поймала на Арейском озере (Забайкальский край). Она как-то сразу вошла в свои права: началась изморось, туман и противненький мелкий дождик... Навстречу нам шел циклон... Так нам и не удалось полюбоваться на Знаменитые Забайкальские звезды.

Настроения в эту хмурую погодку нам прибавила встреча с Максом и Алёнкой, позитивными, яркими, светлыми тру-путешественниками. Если среди читателей нашего блога есть такие, кто не знает про Макса и Алёнку, обязательно (!!!) познакомьтесь с этими ребятами и их путешествиями на www.LIFE4T.ru, или... откройте книгу рекордов России (самое длинное мотопутешествие в пределах одной страны).

Часть 5. Дальний Восток

Амурская область встретила нас солнышком. Но радость оказалась недолгой — уже на следующий день пошли дожди. Сама погода намекала о том, что пора заканчивать круиз. Осень, что поделаешь...

-------------------------------------------------------------
Ещё фото.

Наши планы продать мотоцикл и всё-таки доехать до Магадана провалились. Зато мотоцикл остался у нас. Зимуем в Благовещенске. А мотоцикл ждёт своего нового хозяина ;)
Если до лета не дождётся, то повезёт нас на Сахалин. Ведь паром с мотоциклом на порядок дешевле автомобильной перевозки. Ех... Магадан-Магадан, что же ты такой далёкий...

Краснокаменск
!!!!!!!!!!!!!! Вот это да!!!!!!!!!!!!!!!!
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
Ребят красавцы!!!! Слов больше нет
Алекс
Глаз выпал:))) Много чего читал, но такого еще ни разу. Молодцы!!!!

Если доедете, пишите в личку, организую встречу
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..

Ну вы без башенные !!!

Нифигасе!
Ну вы блин даёте!!!

Завидую по-хрошему жизненному оптимизму. Автору комплимент - зимовка у родителей пошла явно на пользу.)))
cерега
ну это все класно конечно,экстремалы вы********ые.но на какие деньги вы путешествуете?где ваш дом вообще?где дети?

Они нашли друг друга. Жить душа в душу - разве не счастье :)
Honda Stepwgn RP3

Алдан
Путешествие длинною в жизнь!!! Слов нет, вы молодцы!!!

Ребят, Вы больные на всю голову.. Но, как же я Вам завидую...))
Если вы нашли женщину своей мечты - с остальными мечтами можете уже распрощаться.

Я где-то машину потерчла в тексте. Куда она делась? А так молодцы это ваш образ жизни и главное чтобы вам было друг с другом комфортно. Удачи.

Молодцы ребята.
обалденно круто, здорово написано, красавцы.

Виктор
живут же люди...
Рудногорск
ДА ВООБЩЕ МОЛОДЫ!!!!!!!!!!!!!!!!

А, может, тоже в Магадан
Уехать с другом заодно
И лечь на дно, и лечь на дно.

Вы профессиональные туристы? А как с работой, финансами? Молодцы, супер!!

норильск
cерега
Тоже задался этим вопросом.
Ребята молодцы,очень уважаю таких людей. И немного завидую.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
Д. Харатьян
Шоб я так жил

Красноярский острог
Счастливая пара двух сумасшедших, как-то все-таки нашедших друг друга в этом непростом мире! Успехов вам, ребята, в ваших начинаниях и путешествиях!

tutoleg
А, может, тоже в Магадан
Уехать с другом заодно
И лечь на дно, и лечь на дно.
Мой друг уехал в Магадан
Снимите шляпу, снимите шляпу
Уехал сам, уехал сам
Не по этапу, не по этапу......
(В. С. Высоцкий)

Макс
Аналогичная поездочка... марка авто та же... модель итого скромнее. Думаю фотки одной достаточно. :)

Спасибо от Души. Классный очерк. Удачи Вам!!!!!!!!!!!!!!!!!
Noah 2,0 2010 X
Поло 2020

Отчёт милейшей доброты!

msx82
ждем продолжение ваших приключений с нетерпением
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!

Макс
Как то странно вы в магадан поехали... в другую сторону. :)))

Классно, что тут сказать!

Да-а-а-а...Нет слов! До сих пор считал, что самые безбашенные и отмороженные дромчане (разумеется, в самом лучшем смысле!!!) - это те, кто на Запорожце штурмовали Перевал Дятлова и тому подобные экстремальные места. Но здесь степень безбашенности и авто-мото мазохизма куда круче, хотя бы из-за участия дамы :) Поражает потрясающий позитив в, казалось бы, совершенно безнадежных обстоятельствах. Снимаю шляпу!
Макс
Магадан не далёкий... если задатся целью - сузуки джимни 0,7. Магадан - Иркутск - 6дней пути... из за перегруза вечного 25т на топливо. А вы просто по стране катаетесь, гастролёры :))) мой адрес не дом и не улица, мой адресс - советский союз.

вот вы фрики))) молодцы блин, не каждый так сможет-плюнуть на все и навстречу ветру! очень приятные эмоции от чтения
Как же скучно я живу!!. Ахренеть!! Молодцы.( у мужика руки из нужного места растут)
Почему никто не пишет - ОТКУДА ехали ???

Макс
И да... магадан - иркутск - 5350км.

Зёма
Путешествие таких смелых, обезбашенных людей не читал никогда. С удовольствием послушал рассказы этих людей вживую, спасибо за позитив.

Зёма
Послушал бы.

на что живете Робинзоны? а так молодцы. куда хочу, туда лечу.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.

Реутов
Очень достойно!!!

Если задались вопросом, кто они и на что живут, вы их никогда не поймете и тем более вам не хватит духу стать такими.....

Суперовый отчет. Молодцы - вот, что значит свобода от всего. Удачи на дорогах. Будете заезжать в Якутск - добро пожаловать встретим.

Интересный рассказ про путешествия веселых и загадочных людей)+++

VAZda12
на что живете Робинзоны? а так молодцы. куда хочу, туда лечу.
Они устраивались на работу, зимой. Так вот, видимо, и живут. Там немного, здесь чуть-чуть. Деньги откладывают, детей нет, особо тратить некуда, весь отчет, судя по фоткам, в одной и той же одежде... А вы спрашиваете - откуда деньги?
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.

677!!Настоящий луноход!))

alex
молодцы!!!

Жизнь прожита не зря!!!!!
vershila
Химки
монгол
Да уж, жизнь этих ребят и мечта и кошмар всех, кто каждый день ходит с девяти до шести на опостылевшую работу... И заметьте, во всех почти коментах не про путешествие собственно, а про стиль жизни! Если у авторов есть более широкий блог в интернете именно про жизнь-киньте ссылку, интересно почитать!!!

николай
Офигеть! Двоякие чувства после прочтения, ни кола - не двора. как я понял. Где ночь застанет там и заночуют)))) И в тоже время завидую. что не могу так все бросить и уехать
jky
монгол
Это точно. Вроде можно и поехать в Магадан, но при этом считать дни отпуска и постоянно отвечать на звонки из дома и с работы. А это другой Магадан, с другой философией и свободой.

Олег477
КРУТО! ОЧЕНЬ КРУТО!...
По мере прочитки ,хвала в ваш адрес начиналась со слов:молодцы!, вот это здорово! и перерасла в слова -круто!, вот это я понимаю драйв! Не перевелись ещё романтики!!!!!! Вы просто супер!!! Столько времени посвятить настоящему путешествию наедине с природой-это мощно! Завидую Вам белой завистью! А ещё подкупил оптимизм автора и конечно умение самостоятельно решать проблемки в дороге! Вы -мужчина с большой буквы и абсолютно уверена , что ваша половинка вам подстать!!! Молодцы ребята!!!!!

О х р е н е т ь!!! Круто! Слов нет, одни эмоции. Понравилось все!

Tores 33
А вы проникались глубиной рассказа или следили за сменой гардероба? И с каких это пор количество предметов одежды о чём либо может говорить? Можно иметь пару-тройку вещей и познавать вокруг мир, а можно утопать в " вещизме" ничем более не обрамлённым......

НСК
Ну вот что тут сказать? Нечего. Читал и завидовал некоторым моментам. Прежде всего рукам из нужного места (у меня они выросли ниже плеч, но все же выше задницы) и способностью обойтись без горячей водички:)) Большие молодцы. По-настоящему счастливые люди, потому, что живут очевидно так как сами этого хотят.

Усть-Кут

Что не так?

Елена Дмитриева/Парахина
Вы про себя, или порассуждать? Или, если "проникнуться глубиной рассказа", то детали замечать неприлично, и иметь своё мнение ни к чему.

"В Мраморном ущелье с 1951г. по 1953 г. добывали уран на первую советскую атомную бомбу, поэтому повсюду встречаются хозпостройки лагерей и колючая проволока." Испытание первой бомбы - 1949 год... Неувязочка выходит...
оЧЕНЬ ВПЕЧАТЛЕН.Не знал,что ИЖИ до сих пор выпускают.В свое время отъездил на ИЖ Ю-4 семь лет.Техника достаточно надежная,но требует постоянного обслуживания.Ездил на ДАЛЕКО,в дороге не было проблем,но так далеко не ездил.Молодцы!!!

ne_s_dv
А это принципиально - в путешествиях про бомбу?
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

Слов нет! Для автора - перебрать двигатель - как для меня - батарейку в фонарике поменять ))
Молодцы, море позитива! Я только не очень понял, откуда маршрут начался ((, страна у нас большая , а на Востоке я и не был никогда..

К. В. Н.
А это принципиально - в путешествиях про бомбу?
видимо, да, раз автор пишет...
Это самое крутое путешествие...На Дроме уж точно. Из таких людей гвозди делать! Супер. Молодцы. Вперед!!!!
cерега
А в том и соль и суть, что у таких путешественников, как правило, нет ни кола, ни двора, ни детей.
Потому, что если бы это все было, то такого маргинально-экстремального путешествия у них не было бы.

норильск
Tores 33
Ну так скажим мои фотографии из отпуска,тоже неблещут разнообразием одежды, одни и теже любимые"отпускные штаны" и толстовка с футболкой,они старые,но очень удобные в отпуске.на протяжении нескольких лет :)
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????

Праворульщик
Интересный рассказ про путешествия веселых и загадочных людей)+++
Не то слово: это вам не на Шри-Ланку слетать..
до Магадана они доедут - я думаю

После прочтения сложилось впечатление, что я живу на другой планете.

полностью сумасшедшие прекрасные маньяки.. как я их люблю!
редко-редко бывает такая яркая эмоция от текста. как хорошо, что есть люди не погрязшие в быту, потребительстве и прочем рабстве. как хорошо, что они нашли друг друга!

Молодцы. Поддерживаю. Дорогу осилит идущий )))

Гурьевск
Молодцы ребята, настоящие путешественники! Приятно было посмотреть и почитать отчёт, реально цепляет за душу! Вам можно только позавидовать, вот она какая, настоящая, красивая и яркая жизнь. Удачи вам во всём!
Мой отзыв: Лада Калина 2006

JokerSL
Автор - девушка, она двигатели не перебирала. Перебирал ее спутник, водитель.
А так молодцы! Нигде не пропадут!
cерега
а когда он начал выпрямлять шатун я вообще был в шоке я думал он его реально поставит назад и заведед.

г. Белогорск (Амурская область)
Ребята - вы настоящие путешественники ! ... завидую вам , это счастье - ехать , изучая всю округу ... именно ехать , а не мчаться , потом сломаться и застрять где-то на не определенное время - как Бог рассудит . Здорово ! в следующий раз , если будете искать ИЖ , то Планета получше , хотя .....
Удачи Вам и везения в Ваших путешествиях!

,Бийск-науко--АД
Жду продолжения путешествия
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.

Мужественные люди!!!

Бурея
Я просто в восторге от Вас.Удачи и везения в дальнейших путешествиях.Молодцы.
предпочитаю японец
В Золотой Фонд Дрома однозначно!! И это без фото в купальнике на главном,.это стоит почитать, у кого-то может мировоззрение измениться. Что понравилось -машина утонула -улыбка на лице, гидроудар, движку пиз.. ц -улыбка! Две недели ждать пока вода уйдет,жрать нечего, -фигня. Очень позитивные ребята, и по этому читать приятно .Ваще красавчики!!

От лица офисного планктона разрешите поделится белой завистью. Тот самый случай когда не могу не одобрить бродяжнический образ жизни.

Ivanov
Когда дочитал, мурашки, размером с кулак, табуном проскакивали по телу. Очень достойно. Достойно восхищения. Существуют и сейчас "странники" перехожие.

Станислав
Был в Каларском районе по работе, в 2007 году, в поселке Усть-Каларки, добирались туда с Чары на вертолете. Не представлял, что в тех краях кто-то еще и на машинах передвигается. Местные рассказывали, что школьники, которые там учатся в интернатах, чтобы добраться до дома на каникулы, проходят пешком по 100 км! Так же почему-то запомнился рассказ, как одному представителю местной малочисленной народности за убийство совершенно ничего не было: нельзя их в тюрьму сажать, их и так мало! Но это я так, к слову, не совсем по теме. Места дикие и красивые, вот несколько фото.
Еще фото.
Каларский район.

И еще.

Станислав
И последнее фото: "творчество" вертолетчиков, коротающих время в ожидании летной погоды на берегу речки перед обратным полетом на Чару.

Станислав
Забыл еще сказать, что отчет очень понравился, и пара похожи друг на друга. Настоящие бродяги!

Мощный рассказ, а ещё мощнее приключения, я в восторге!!!!!!!

Стиль забавный! Особенно про пустыню измышления и фото понравились

Igor Lynkov
Почему никто не пишет - ОТКУДА ехали ???
Иркутск - по первой же заправке в Хомутово понятно же:)
Эдуард
Martyn36
Согласен с вами,те ребята на запоре и Дятловский перевал это так прогулялись.А вот от этих робинзонов я в Шоке,клуб Путешественников курит в сторонке.
lue

ухта
супер отчет...
ждем продолжения!!!

Германия
Капец вы психи!!! ))) Завидую не по децки.)) Понимаю что путешествия по цивилизованным местам на ваш профиль, но всё же, если собирётесь в Германию, милости прошу в гости. ;)

a117skei
Да молодцы ребята!! Удачи...

Lasius
Да.. впечатляет. Нет слов просто.

юрий

St
Встречал эту пару на БАМе, стояли после р.Куанды что то ремонтировали. Угостили чаем) Думал что вы давно в Магадане) Удачи в путешествии!!!
/чувак на жОлтом моте/

Краснокаменск
Парень переплюнул Гошу, героя Баталова, для него похоже нет безвыходных ситуаций. И спутница под стать ему. Ничего подобного в отчетах не читал раньше. Молодцы!
TLC 100, Suzuki Ignis MZ 4WD

Петропавловск-Камчатский
качественно сделано цепляет ,мужчина с женщиной в миру смотрятся гармонично на фоне природы как одно целое

Петропавловск-Камчатский
ну мост конечно это писец 21 век ..у всех японцев ,америкосов и немцев челюсти упадут вниз при его виде ..блеск и нищета современнои Росии
Константин
Спасск-Дальний
Вообще огонь, всё прочитал, сам о таком мечтаю, надеюсь скоро поеду, красавцы ребята, так держать!!!

мда... это не просто самый оригинальный рассказ об авто путешествии. Это совсем другая философия и не просто философия путешествия - это другая философия жизни. Так захотелось скинуть годков 30-40 и пожить также... Супер парочка! И нашли же друг друга!
Магадан в заголовке - это так, красное словцо. Нет, когда-нибудь они туда попадут, конечно. Но это не похоже на цель. Эти ребята запросто могут доехав до Усть-Неры вдруг вспомнить - ё моё, через 3 недели фест в красноярском крае!!! Надо ехать туда! А Магадан... ну куда он денется.
Конечно, вопросы тоже возникают. Честно говоря молодцы, что много фото и ссылки на встречи с достаточно известными людьми. Ив отзывах уже есть видевшие их. А то, видимо от фантастичности рассказа, у меня стало возникать ощущение его художественности... Ну вот что за уже закрытый зимник от Тынды до Якутска? Вообще-то там федеральная трасса "Лена". А в сам Якутск можно было и на обратном пути заехать, дорога там одна.
Я сам дважды гонял в Магадан, в 06 и 14 годах. Хорошо представляю цену таких прогонов. Причем потери - порез 1 колеса в 06 году и прокол 1 колеса в 14-м. А тут... Может этот парень с золотыми руками не только печи класть и править шатуны кувалдой умеет, но еще и успешен на бирже?
В целом - 5+++++++
X-Trail 2005 Elegance, 2.5л, 4АКПП
travel.drom.ru/8148/

скоморохов геннадий
лет 10-12 уже как не выпускают. главный конвейер распилили, корпуса в аренду сдают.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.

"На водоразделе Енисея и Лены...." - ????

От Иркутска за Баяндаем даже по этому поводу памятник от пароходства с табличкой про водораздел.

Пока такие люди не перевелись- за страну можно не переживать, вылезем из любой задницы
да они путешественники

Ну, что сказать..
Ребята молодцы, нашли друг друга, путешествуют, получают кучу эмоций.
Умеют приспособиться в любой ситуации.
От прочитанного, честно, я в шоке. Я бы так не смог.
Даже, не много Вам завидую, за легкий подъем.
Удачи Вам.

Dr.Serg
Чтобы страна вылезла из задницы, не надо, к примеру, бомжевать и бродяжничать :)
vershila
https://vk.com/sergey0875 https://vk.com/hannapy Заходите, пишите, будем рады общению.

Станислав
Места действительно дикие, сказочные и очень красивые. Очень хочется туда вернуться!

St
/чувак на жОлтом моте/
Привет! Мы еще в Благовещенске. https://vk.com/hannapy https://vk.com/sergey0875 Пиши, обязательно увидимся. В пятницу 25 марта принимаем участие в "Времена года - 2017" http://shatunamur.ru/threads/%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%93%D0%BE%D0%B4%D0%B0-2017.1593/

Но только я не понял почему в Магадан не доехали(((
Ender
Под "закрытым зимником" мы имели ввиду переправу через Лену. Дело было в апреле, лёд уже осел, "закрыв" переправу своей ненадёжностью, а ближайший паром ожидался только в мае.
---
На счёт биржи - ну... разве что на бирже труда)))

Ирина Погорельцева
Машину оставили в Благовещенске. Мы планировали уехать на поезде, вернуться автостопом и успеть до конца лета в Магадан. Но... человек предполагает, а Бог располагает))

андрей2959
Вы профессиональные туристы? А как с работой, финансами? Молодцы, супер!!
Не) Мы любители)) Как показала практика, достойную работу можно найти везде, если есть желание работать. Ну а финансы (обычно) прилагаются к работе приятным бонусом!
Пиво не Борвихинское А БОРИХИНСКОЕ!

Info Service
Я не говорил, что страна в заднице СЕЙЧАС . В своё время такие бомжи и бродяги до Аляски дошли. Но что-то я смневаюсь, что 80% барыжной составляющей в экономике нашей страны приносят хоть какую-то пользу , пусть от подшипников беличьих колёс аж дымок поднимается.
А эти неординарные люди своими небычными делами вызывают уважение и даже, почему-то, надежду дарят
Sergey08
Пиво не Борвихинское А БОРИХИНСКОЕ!
Извините, опечатка. Но на качество пива она никоим образом не влияет))
Алексей Кабаков
Но только я не понял почему в Магадан не доехали(((
Резюмирую: в первый год, потому что задержались в Чаре, после неловкого брода Сакукана, во второй - потому что не смогли продать мотоцикл до наступления холодов.

Dr.Serg
Да бросьте вы глупости говорить. Не такие бомжи и бродяги до Аляски в свое время дошли, и не в таких условиях, как эти.
Эти "неординарные" люди привлекают вас только своей бросающейся в глаза в современных условиях маргинальностью.
Надежду на что конкретно они дарят?

Молодцы, современный Арсеньев.

Info Service
Встречая подобные высказывания хочется спросить, а в чьей заднице наша страна и как глубоко, а ещё про колени, что она, страна, вот - вот поднимается или наоборот, всё никак не встанет с колен, и когда она опустилась - то на эти самые колени и что её, страну, сможет поднять с колен?
В общем, колени и задница, что первее, сначала из задницы или потом уже с колен, или начать подниматься с колен, а потом уже из задницы потихоньку. Т.е. с точки зрения философии, что первично?
Я так понимаю, людей которые чувствуют себя или в заднице или на коленях, а может и там и там, раздражают люди, которые просто радуются жизни и находят кайф в подобных путешествиях. Как бы у них( людей на коленях) нет понимания и возникают вопросы: зачем, куда, на какие деньги, на чьи деньги и т.д. и когда им отвечают: а не зачем, просто так, а куда глаза глядят, а нащёт денех, не на ваши однозначно. Тогда вот находится другое название этих людей, маргиналы, бомжы и бродяги, т.е. что бы и как бы эти люди не писали и как бы не радовались жизни, страну с колен и из задницы им не поднять и не вытащить, значит опять же занимаются ненужным делом, а страна всё глЫбже и всё ниже, как бы........)))))))))))))))

Хайфа
Да... слов просто не имею, честно говоря... ни одна "икспидицыя", до селе проходившая по этому же маршруту, пожалуй, не вызывала такого восхищения!
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту

57ВалеRUS
Из вашей писанины понятно лишь то, что вы хотите разобраться в вылезании из задницы, но никак не можете это сделать :)
Магдагачи
Агонь!!!
Видел Вас на открытие автосезона 2016 в Благовещенске, удачи Вам ребята👌✌

Sergey08
Значит, вернетесь, раз хочется! Я тоже хочу вернуться в Забайкалье, проехаться по тем местам, где был по работе в 2007-2008гг. В Усть-Каларках, конечно, маловероятно мне побывать, т.к. нанимать вертолет за свой счет нереально:-) Но места от Петровска-Забайкальского до Сретенска и на юг до Краснокаменска, а это более сорока населенных пунктов, где я был, вполне доступны на автомобиле. Экстрима, правда, в моих поездках не было вообще, но просто очень нравятся те места. Так что, надеюсь, когда-нибудь мечта осуществится. В Европу, честно говоря, так не тянет вернуться, как тянет проехаться еще раз по бескрайним просторам Забайкальского края. Каждому свое, как говорится: кого-то тянет в цивилизацию, а кого-то, наоборот, от нее куда подальше!

Еще добавлю.

...

р.Шилка...

Вы "ненормальные" - в хорошем смысле..МОЛОДЦЫ... готовые спецназовцы..

Info Service
Из перечисленного джентльменского набора радостей жизни "ни кола, ни двора, ни детей" самое ценное - это дети, но дети, как я понял, у Анны есть.

Я в шоке!
Белово
Я в шоке. Я даже и подумать не мог что так можно путешествовать, а точнее сказать наверное жить.
Начав читать рассказ я подумал что это обычная поездка в отпуске. Но по мере прочтения волосы поднимались дыбом.
Хочется Вас и похвалить за такую смелость и назвать отморозками =) Я бы точно так не смог.
Особенно был в шоке от того как легко и просто Вы ко всему относитесь, где захотели там и осели.
Пытался представить что бы я делал оказавшись на Вашем месте в одной из Ваших ситуаций... блин, Вы просто молодцы.
Я точно еще долго буду переосмысливать этот рассказ, а точнее наверное свою жизнь.
Скучно мы все живем, скучно и не правильно!
Снимаю перед Вами шляпу.

Впечатляющее приключение.

Info Service
Тут просто вспомнил, к примеру, может даже и не к месту, но раз вспомнил напишу, а не то не ровен час к завтра забуду. И вот...из каких - нибудь Омерег или не дай бог Европ чуваки на великах колесят по странам и континентам или ещё чище, как у нас в деревне говорят, пешаком идут себе и идут, наверно что - то себе доказывают, а может вообще ничего не доказывают, годами ходят и живут этим пока ноги носят. Так вот, как - то спокойно к ним окружение относится, типа ходят, да и не хай, нас не трогают и мы их, даже для некоторых они герои. Раз уж речь зашла о них, спрошу у Инфо Сервис, а кто они по - вашему? Варианты ответов:
- бамжы, ни кока - кола, ни двора
- мелионеры
- не хрен делать, вот и ходют
- шпиёны
- герои
- ваш вариант ответа....

Info Service
Надежду на что конкретно они дарят?
Наверное, такой тип русских людей и дошёл до края земли. Непосредственно мне они дарят надежду на то, что сохранились у нас такие пассионарии в достаточном количестве. Периодически попадаются. Из подобного на Дроме в Путешествиях несколько лет назад - самоделкины на машине вокруг Сахалина частично вплавь по морю, недавно на Запорожце у перевалу Дятлова маньяки. Всегда движение вперёд и обеспечивают маргиналы. Путь показывают. Процентов 3-5 их всего.
Toyota Verso 11

Путешествие замечательное. Вернее, не путешествие, а стиль и гармоничность авторов. Светлые такие) Не буду врать, что хотела бы так же рвануть куда-нибудь, без забот и якорей. Нет. Было подобное в юности, прошло, уже не хочется, сейчас больше ценю другое. Но отчет прекрасен. Спасибо, и пишите еще. Вас здорово читать :)

Andr.Gor
Молодцы! Красивые места! Сам родился в Магадане.В 1985 переехал в Сочи. Очень хочу побывать на родине.Но на машине конечно очень далеко. Есть некая мечта долететь до Владивостока там купить правильную машину от туда в Магадан и домой.

не могу себе позволить такое путешествие по двум причинам:

1. дети, которых нужно одевать, кормить и учить
2. завтра, о котором нужно думать сегодня, чтобы не стать в 50+ годков бомжом.

кого-то устраивает быть бродягой
Зачем нам такой мир, если там не будет России?
Петропавловск-Камчатский
антизомби ящик такой рассказ ))народ то оказыается в Рассеюшке адекаатный и помогут и чаю нальют и мотоцикл наидуи и запчастями поделятся

xom41
Народ на трассе куда как более адекватный, чем тот, который нас в городах окружает!

ПлеЯДы
не могу себе позволить такое путешествие по двум причинам:

1. дети, которых нужно одевать, кормить и учить
2. завтра, о котором нужно думать сегодня, чтобы не стать в 50+ годков бомжом.

кого-то устраивает быть бродягой
Кто хочет - тот делает, кто не хочет - находит причины!
Теперь понял, спасибо!

Info Service
да это не чистая эвропа с ее ресторанами клубами и геями...блестящими мерсамии дороги тут убитые ,и мосты и эскудик не первой свежести ..но сколько светлости в этом всем
Станислав
тааааак... Это уже интереснее... Напишите откуда такая информация и где эти дети живут? (можно в ЛС)

Снимаю шляпу .....да пошло оно....летом рвану тоже на машине куда глаза глядят....с собой в могилу можно унести только впечатления и прожитые дни,а не джинсы и айфон

Sergey08
Ну, значит ошибся: увидел в vk фото с ребенком на руках, сделал такой вывод. Может, не внимательно читал подпись под фото, может там вообще не было написано ничего об этом. Извиняюсь, если поторопился с выводами.

Ну вы даёте!
Путешествие длиной в несколько лет -- это сильно!

KosMaz
Отличный рассказ, интересно читать. Молодцы ребята не боятся трудностей, позитив так и прёт. Интересно суждение тех кто по внешнему виду судит и говорит типа, что "ни кола ни двора", фрилансеры, бомжи и тд. Вы что лично с ними знакомы?

KosMaz
Я когда почитал про "бомжи" и все такое прочее - аж заржал, вспомнив в чем обычно езжу - джинсы, коим пошел третий десяток лет, штопаные-перештопаные, но привычные, да и если придется колеса менять - я уже переодет. А сверху майка камуфляжная из хлопка, ну и если добавить трехдневную щетину, обветренность "морды лица", то даже превзойду автора версии про "бомжей", дай бог ему сил выпутаться из своих заблуждений!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

Да-а... а теперь попробуйте почитать какой-нибудь рассказ о путешествии на дроме в котором дядьки на крутых джипах максимум на 2 недели поехали куда-нить, и при этом изображали из себя героев.
Михаил
считай свои деньги,береги нервы
по машине
Белая Холуница
философия у людей человечная не потребительская помогают им такие же люди ждём ещё рассказов про невероятные приключения русских в россии

Dr.Serg
Это чушь. На самом деле движение вперёд давно уже обеспечивают не маргиналы, а ученые. А маргиналы всегда бегут назад или ходят по кругу.
xom41
этот мир разный вобще не вижу повода для мороси ..кто то интернет обслуживает в офисе с утра до вечера ,а кто то вот так путешествует да это не чистая эвропа с ее ресторанами клубами и геями...блестящими...
"Юра-музыкант" хорошо сказал по этому поводу: "В непролазной грязи здесь живет чистота". Светлость, это сильно сказано, да.
57ВалеRUS
Если из нашей писанины понятно только это, да и на здоровье, аб чём разговор, дружище?) Тут просто вспомнил, к примеру, может даже и не к месту, но раз вспомнил напишу, а не то не ровен час к завтра забуду....
Мой вариант ответа: маргиналы. Все очень просто. И здесь ровно то же самое.
xoxol_mgdn
Если доедете, пишите в личку, организую встречу
Молодец, я бы таких тоже встретил...

могол
Ребят, Вы больные на всю голову.. Но, как же я Вам завидую...))
Вот это верно

Martyn36
Ну ты даёшь с языка снял. Те же мысли в голове..Обидно что из всей России наши ангарчане мот увели...

Наверно на СТЕЛЛЕ
noname38
полностью сумасшедшие прекрасные маньяки.. как я их люблю!
Хорошо сказано

михаил
Я просто в ах..е. вот это экстремалы. Конечно хочется также наедине с природой пожить на речке 2 недели, после всего этого с Москвы на ижаке через всю Россию, чтобы его Ангарчане спиндили (хорошо что вернули). У нас у многих совсем другая жизнь . Семья дети работа. Парень ваще молодец . А ляльку вам надо как ни крути...Отзыв отличный.
КЛАСС!!!
Alexeyuts
Иркутск - по первой же заправке в Хомутово понятно же:)
Кому понятно должно быть ? Иркутянам ?

михаил
Молодец, я бы таких тоже встретил...
Всех встречаю, интересно с коллегами путешественниками общаться.. :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..

Офигеть!!! Молодцы!!!

Так вот он какой - настоящий ДЗЕН
будем

Vladivostok
Просто супер!
@yuliyache
Мой отзыв: Nissan March 2003

Гиганты

Очень красиво, искренне, светло, от души, просто и радостно - играя как Солнце на волне))))
Люблю таких людей!!!
Потому как - настоящие))
Мир Вам добрые люди!
Постучался в ВК)

Новомосковск
Слов нет. Просто пАд стАлом.
Sette/Spike/Jimny/Creta

Новомосковск
Парень с техникой на ТЫ. Уважаю.
Sette/Spike/Jimny/Creta

52 rus
Трудно поверить, что такое возможно. Грандиозные путешествия авторов.

Ванино
Вам на эскудо просто необходимо установить ЭРА-Глонасс и жать на эту чертову кнопку каждый раз как в какую-нибудь *опу втюхаетесь. А потом отзывы написать о том как вас выручали спец службы.

Парень с техникой на ТЫ. Уважаю.

и про кнопку Глонасс - в точку..
И вообще, - просто - удачи вам, ребята! мало таких людей и с таким мышлением.., чем то схожи наверное с хиппи из 60-х..)))
да, и рассказ - чумовой! по некоторым дорогам сам проезжал на машине, но.. , вы - на ТЫ с природой, дышите ей! ))
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003

Реально зацепило, даже комменты до конца дочитал! По молодости много куда заносило, но чтобы так... И ностальгия и зависть. Вот парню со спутницей жизни повезло! Пишите ещё, радуйте нас осевших.

до Магадана они доедут - я думаю
Ребята упёртые,доедут!Главное цель!!!

Andr.Gor
Опять же цель нужна!Я за три года живя в Краснодарском крае два раза съездил в Магадан!

Лесоповал
Думал в свои 57 лет уже успокоится с путешествиями!Не тут то было с такими как вы,опять сердце заколотилось!!!В прошлом сгонял на родину в Магадан из Новороссийска!Три дня кайфа в Магадане,друзья,рыбалка,осталь ное дорога!Через 110 проходил в восьмидесятых,сейчас бы не рискнул!Удачи вам,вы МОЛОДЦЫ!!!Впереди лето,надо собираться!!!

Офигенно! Но когда вы работаете? )))))
"В чем Сила, Брат? Сила, Брат, она в Ньютонах!"

Уважаю и завидую белой завистью таким людям !!! Здоровья и удач а еще фарта во всем !!!!

Просто супер

дорадо
Да,это же авто-Конюховы,респект конечно.

Прокопьевск
Просто молодцы!!! Уважаю такую любовь ко всему новому и самой жизни

Михаил
В 1989 первого ноября стартанули из Тынды и через Чару ,Северобайкальск,Усть-Кут доехали до Новосибирска. Затратили 10дней. Прошло почти три десятка лет, а эту дорогу забыть не могу. Белой завистью завидую вам ребята! Удачи вам и новых путешествий!

Красноярский острог
А им эти самые "спецслужбы" нужны? Герои повествования просто великолепно без всяких "спасателей" и "спасителей" обходятся - как и наши пращуры лет 150-200 назад!

Ребята упёртые,доедут!Главное цель!!!
Конечно доедем. Как минимум для того, чтобы свадьбу сыграть ;)

Panzer17
Офигенно! Но когда вы работаете? )))))
Всегда, когда выпадает свободное от путешествия время)) Обычно о том, что пора бы уже и поработать нам шепчут утренние заморозки.

Серега молодец! Иркутск с тобой ) На протекторе тему запили про тебя )
vk.com/irkdtp

"Люди идут по свету..."
как же здорово, что вы Можете! вот так - Вместе по жизни, наедине с миром!
Удачи вам и ярчайших впечатлений! молодцы :)
SGV2004,2.0,МКП,L52V,J20A,+2",30MT

Молодцы! Ждем в Магадане. Узнаете, что такое по настоящему крупная рыбаю

Фото научитесь нормально загружать
C уважением, Maximca!
Honda Mobilio- мой личный троллейбус )

Мелекесс
Зацеплио. Тоже дочитал о конца даже все коменты.
Хочу сказать что 99% комментов строго восхитительно положительные. Есть совсем немного отрицательных эмоций у читателей. Все в шоке. Все апплодируют. Ребята правда удивили.
Оставаться в спокойном расположении духа когда встрял в бололте и вокруг никого а из помощников простите одна женщина.
Или встать ремонтировать движок, гнуть поршень, вобще перцы. Везде что-то придумают. руки не опускают.
А уж когда на ИЖ пересели и прямо с рук да в путешествие - это конечно такой уровень безбашенности надо иметь.
Самое главное что авторы уже столько прошли различных сложных ситуаций, что для них это обыденное дело. и толи дело простым диванодавам столкнуться с чем то отдаленно напоминающим ихние приключения, вот был бы кипишь и т.п.
Отчет считаю достойнейшим в золотой фонд
Автору здоровья и всех благ
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Уважаемые путешественники откройте секрет, как вы Джин сделали из можжевельника?

Olegatr
В спирт добавили свежих веточек и прошлогодних ягод можжевельника с берегов Верхней Ангары + немного гвоздики. И убрали в багажник "для созревания". Через неделю с небольшим получилась замечательная можжевеловая настойка, в простонародье именуемая Джином))

Sergey08
Вот немного видюшек с Ютуба. https://youtu.be/cyeU57u8Tnw

Проезд Витимского моста. https://youtu.be/dHL0WbrSH2s

Речка Тас-Юрях https://youtu.be/Vf4W2th5LyY https://youtu.be/NN7lZAm31IY

Переезд Олекмы. https://youtu.be/rxyxj1Z-BtM

Мелекесс
Sergey08
Вот немного видюшек с Ютуба. https://youtu.be/cyeU57u8Tnw
хаха. весла надо было из окон вытаскивать и вниз потечению как на байдарке))))))))))))
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград

ATox
Подписался бы на авторов...
Где их еще найти можно?

ATox
Подписался бы на авторов...
Где их еще найти можно?
Будем дружить ;) Самая оперативная информация и общение - ВК (https://vk.com/sergey0875; https://vk.com/hannapy). Фотоальбомы, так исторически сложилось, ведутся на майле (http://my.mail.ru/mail/pycallka/photo). Блог пока в ЖЖшечке, (http://08-travel.livejournal.com).

Круто! Отчаянная сладкая парочка!

ne_s_dv
Все верно, не увязочка, уран на первую атомную боньбу добывали на колыме (Поселение Бутыгычаг) тут на дроме есть отчеты о путеществии к этому месту

Круть!
Ocean2Ocean после этого выглядит жалкой фикцией мажоров)

Sergey08
Здравствуйте, это Анна. Спасибо всем за отзывы и поддержку. Хоть блог и не достиг целей для которых создавался (продажа мотоцикла и обретение утерянного дневника с важными gps координатами), но я очень рада появлению новых друзей и собеседников! Давайте только не будем делить путешественников на "бомжей" и "мажоров" - любой человек вправе определять сам свой образ жизни и образ путешествий. И это прекрасно! Рамки, веками выработанные социумом, лучше соблюдать, а вдали от него каждый волен вести себя так, как диктует его природа.
---
Ещё оставлю замечание о "встатии с колен". По мне, работа в разных регионах страны и в разных сферах деятельности положительна и для экономики страны, и для личного развития. Поясню: думаю, никто не оспорит, что в разных регионах страны люди имеют разное культурное, интеллектуальное и физическое развитие. Раньше, во времена Российской Империи, своеобразную "перетасовку" людей осуществляли ссылки, в СССР - распределение после учёбы, сейчас же этот "обмен" неравномерно направлен в сторону стечения с Востока на Запад и из села в город. Кому-то нужно делать и наоборот, иначе равновесие будет нарушено, что ни к чему хорошему не приведёт))) На счёт личного развития: (подчёркиваю, это не жизненная максима, а опыт наблюдения над собой и людьми) после года-двух-трех работы в одной отрасли и на одном месте, начинаешь работать "автоматически" - что несомненно увеличивает скорость работы, но снижает творческую и/или качественную составляющую труда. Ну и плюсом тот же культурный обмен: приятие новых культур и передача лучшего, из того что несёшь ты.
Опять же повторюсь, что грести всех людей под одну гребёнку глупо. Рецепт счастья прост: "возделывать свой сад". Для кого-то этот сад семья, для кого-то карьера, для кого-то путешествия, для кого-то троллинг в интернете. Лишь бы, как говориться, в радость ;)

ne_s_dv
ne_s_dv, спасибо что обратили внимание. Я действительно ошиблась с датами. Борский ИТЛ, больше известный как Мраморное ущелье, существовал с 1949 г. В 1951 году добыча руды была прекращена, и лагерь закрыт. Простите, если ввела кого-то в заблуждение.

RockHound
RockHound, вы правы. Для осуществления атомного проекта стране требовались сотни тонн урановой руды. Поэтому, добывали уран на первые атомные бомбы, везде где только смогли найти. И на Колыме, и в Забайкалье, и в Казахстане на других рассекреченных и, возможно, до сих пор секретных геологических разработках.

Федор
Дормидонтовка
Да уж)) Просто чумовые ребята и главное всегда судя по рассказу на бодряке и позитиве))) Тут порой на одну ночь едешь и то барахла больше берешь, якобы комфорт)) На Ижаке это вообще жесть))) гонял на таком в молодости , но чтобы так вот через всю страну, супер отзыв, очень был удивлен и приятно поражен))

НиколайЮКТ
Здравствуйте Николай, мы в Якутске. Завтра-послезавтра собираемся на Мирный - присоединяйтесь! Наш номер +7-914-598-36 20

Отличное путешествие , за мужчиной с такими руками и головой можно и пешком из Благи хоть в Москву,хоть в Магадан ))) Понравилось про пустыню ,до мурашек. Чтобы жить как вы и быть свободными духом ,нужно быть смелым человеком и прежде всего отпустить себя, свою душу.. Уважаю!

Привет друзья.
Не увидел вашего сообщения. Где вы находитесь?
Я в Якутске также. Звоните если что 89142364532

роман
Отличный отзыв....Молодцы.....Крепкого вам семейного счастья.....Такую вторую половину сейчас фик найдешь....Я думаю после вашего отзыва в каждом населенном пункте от Благовещенска до Магадана вам помогут однозначно и что бы не случилось.....Жаль я с Воронежа....

MTh

Читаю уже второй отчет и все Вы едите какие-то лепешки... Судя по окружающему пейзажу - самодельные. Можете поделиться рецептом и способом приготовления?

MTh
Обычное тесто: вода, мука, соль, немного сахара, немножко добрых намерений и хорошего настроения, можно дрожжей добавить, если они есть, тогда тесту нужно "подойти" на солнцепеке, выпекать в сковородке с маслом на углях или на небольшом костерке.