Путь на Юг, или Переезд из Новосибирска в Сочи

08.03.2017 | 39473 просмотра

Маленькая предыстория: побывав однажды в чудесном городе Сочи, я почувствовала, что хочу жить именно в нем. Решение не было спонтанным. Отдохнула здесь летом 2015 г., и у меня закрались мысли о переезде. Вернувшись сюда на Новый Год 2016, влюбившись и в зимний Сочи, я поняла, что никаких преград для осуществления моего желания нет и нужно начать продумывать и подготавливать переезд.

По факту на подготовку ушло чуть меньше 5 месяцев. И, по большей части, это время было нужно, чтобы утрясти все дела по работе, недвижимости и определенным обязательствам перед близкими.

Ехать на машине я решила сразу. Во-первых, можно увезти все необходимые вещи. Во-вторых, в Сочи весьма тяжко без личного авто, плюс моя работа предполагает высокую мобильность, а вариант «продать машину здесь и купить новую там» даже не рассматривала, так как купить авто в хорошем состоянии (как мое) без знакомых и связей в другом городе представлялось весьма проблематичным. И, наконец, в-третьих, поездка на машине обходится дешевле, чем билеты на самолет и самый главный плюс — можно посмотреть половину России.

Итак, ближе к теме.

Средство передвижения: Mitsubishi Outlander XL 3.0 2007 г.в., 4WD, 220 л.с., пробег 122 тыс. км.

Подготовка к поездке:

Замена масла в двигателе, фильтров, перетрясла ходовку, поменяла передний правый подшипник (окончательно убившийся после поездок в Новососедово и Юрманку), амортизаторы и пыльники, свечи, топливный фильтр. Также нужно было заменить крышку клапанов (он треснула — проблема всех аутов) и установить защиту картера двигателя. На все про все ушло около 40 тыс. руб.

Экипаж: я — бессменный водитель и моя подруга — штурман.

Маршрут: Новосибирск — Ишим — Челябинск — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Сальск — Краснодар — Сочи.

По сути заезжать в Краснодар необязательно, можно было поехать через Сальск и Шаумянский перевал, но так как переезд совмещен с путешествием, мы решаем посетить Краснодар.

Итак, стартуем 15 мая 2016 г. в 06:00, это воскресенье, фур на дороге немного, да и машин тоже. Решено проезжать примерно 1000 км за день пути, в зависимости от состояния дорог и водителя.

Первая ночевка запланирована в Ишиме (Тюменская область). Новосибирск провожает хмурыми тучами и ливнем (предусмотрительно я не стала мыть машину). Все и так знают какие дороги в Новосибирской области, но, как ни странно, получается держать среднюю скорость 120 км/ч. От камер спасает волшебная программа «Mapcam.info» (ни одного штрафа мне так и не пришло), от постов ДПС сигналы встречных водителей. Как только начинаем подъезжать к Тюменской области, небо становится ярко-голубым. Температура поднимается, настроение улучшается.

В Омской и Тюменской области местами идет ремонт трасс, но стоим мы недолго, минут по 10 и к 19:00 подъезжаем к Ишиму. Здесь происходит главная неприятность за всю дорогу. Я немного устала и, не заметив сигналов программы и разметки на трассе, иду на обгон трактора. Меня сразу останавливает экипаж ДПС. Превышение скорости до 20 км/ч и… пересечение сплошной. Понятно дело, что превышение не страшно (штраф 500 руб.), а вот пересечение грозит либо штрафом, либо лишением прав, решение принимает суд. Какой мне суд? Я же еду в Сочи. Начинаю уговаривать инспектора простить мою невнимательность, упирая на весь день, проведенный за рулем, и усталость. Мужик попался добрый, правда. Выписал только штраф за превышение и отпустил с пожеланием отдохнуть, выспаться и не нарушать больше. Прям огромное ему спасибо за это.

Сажусь в машину, у подруги глаза по пять рублей, я ее успокаиваю, и мы едем искать гостиницу для ночлега.

В 20:00 заселяемся в гостинцу Ишимского спортивного комплекса. Цена вопроса 1100 руб. за номер. Без окон и холодный жутко, зато есть душ.

Ишим вполне себе чистый и приятный городок.

Наутро (традиционно в 07:00), собрав вещи, мы выдвигаемся в Уфу (1010 км). Осмотрев машину перед поездкой, увидела, что подспустило колесо. Подкачав его незаменимым компрессором, пытаемся найти шиномонтажку, но так рано еще никто не работает. Ладно, на трассе починим. Поехали.

До Уфы путь не близок. Решаем проехать через Челябинск, так как на форумах много информации о том, что лучше ехать через город, чем в обход. Тем более хочется увидеть металлургические заводы и «суровых жителей» + передохнуть перед перевалом через Уральские горы. 590 км от Ишима до Челябинска мы преодолели за 9 часов и в 16:00 были в «чугунной столице России». Дорога не айс — ямочно-кочечная. Перекусив, через час выдвигаемся в Башкортостан. Дорога хорошая, но это горы, а это значит ограничения и экипажи ДПС. Стоят везде, где есть запрещающие знаки. Места очень красивые, древние. Дорога гораздо живописнее, чем если ехать через Казань. Начинает темнеть в 19:30, в Уфу мы заезжаем в 22:00.

Заселяемся в хостел «Колибри» за 1000 руб./сутки. Поясню, что места, где мы будем ночевать, искали уже по факту. Подъезжали к городу и начинали обзванивать гостиницы. Переночевали, решив не задерживаться в этом городе, опять-таки в 07:00 выехали в Самару.

Проехав едва 50 км, мы увидели сбитого верблюда. Непривычно такое видеть. Да и вообще, что забыл верблюд на трассе… Печально.

До Самары недалеко — 470 км. И в 15:00 мы уже там. Везде я указываю местное время. Дорога средней паршивости, но ехать можно.

Самара — замечательный город, только заехав в нее, чувствуешь веяние Юга)))

Заселились в хостел «Like» за 1200 руб. (двухместный номер) на Ленинградской, 11. Вид на Волгу и до набережной 2 минуты ходьбы.

Быстро, чтобы не терять драгоценного времени, приводим себя в порядок и летим к Волге. Очень приятный и атмосферный город. +20 на улице, запах речки, кайф. Внезапно набредаем на культовое место — мини-бар «На дне». Этакая советская пивная с минимумом интерьерных решений)) Но они и не нужны, потому что в это место приходят за пивом и именно этой атмосферой — постоянный гул, полностью забитое помещение, людьми совершенно разного достатка и рода деятельности — от туристов и до дядечек в дорогих костюмах. В самом баре кроме пива и орешков ничего нет, зато стоит только выйти на улицу, как тут как тут несколько прилавков с рыбой и раками. Покупаешь закуску и идешь в бар). «Жигулевский пивоваренный завод» находится в соседнем здании и пиво просто обалденное.

Еще немного погуляв по вечерней Самаре, идем спать. Ведь завтра предстоит путь до Волгограда длиной 860 км.

Стартуем в 07:00 в приподнятом настроении и твердом намерении вернуться сюда еще не раз. До свиданья, Самара-городок)))) Едем по федеральной трассе, которая предполагает большое количество сотрудников ДПС. Нас никто не трогает и не останавливает, только цепляются взглядом за нечасто тут встречающиеся новосибирские номера. В Волгоград мы приезжаем к 20:00 (догоняем еще один час), теперь разницы во времени с Сочи у нас не будет.

Едем по улицам Города-Героя, еще не стемнело. Чувствуется вечно скорбящая атмосфера, и внезапно появляется Родина-Мать.

Пробирает дрожь, даже на расстоянии нескольких километров. Собственно, в Волгограде я хотела побывать именно из-за Мамаева Кургана. Но уже поздно, мы едем в гостиницу. Не помню название и цену за номер (тоже около 1000 руб.).

Наутро в половине десятого мы уже на Мамаевом Кургане. Большая парковка, народу очень мало, так как еще довольно-таки рано. Сам мемориальный комплекс огромен. Побывать здесь стоит. Одно дело знать, что была ВОВ, что погибло огромное количество людей, но ты воспринимаешь эту информацию на уровне исторического факта, не понимаешь масштаба трагедии. У подножия Родины-Матери на тебя будто обрушается осознание того, что вообще произошло и какой ценой. От ауры этого места наворачиваются слезы, но не боли, а скорби.

Вернувшись на парковку, видим припаркованную рядом машину с номерными знаками Краснодарского края и нарисованной надписью на заднем стекле «Я люблю Сочи» (как у меня на наклейке).

Развеселившись, отправляемся в предпоследнюю точку нашего маршрута — город Краснодар. Выехали с Волгограда в 11:00. Нужно проехать еще 740 км. Пффф! Чего уж проще?!))) Я решила отказаться от проезда по федеральной трассе и проехать по региональной через Сальск. И не прогадала. Дорога шикарная, ДПС нет, фур нет, машин немного. Правда, баннеры на протяжении всей трассы немного настораживали — не останавливаться на обочинах и неохраняемых стоянках, так как возможны грабежи. В конце концов, это Ростовская область, так что ничего удивительного.)) Мы остановились покушать в придорожной столовой и полетели дальше. Внезапно, среди полей и умиротворенной природы дорогу начинает перебегать фазан. Фазан, Карл! Благо я среагировала, обрулила его, и он благополучно побежал дальше.

До Краснодара мы доехали очень быстро. В 20:00 уже заселялись в хостел «Like» (1100 руб.). Прогулялись до центра, посмотрели памятник Екатерине II, убедились, что проблемы с парковками типичны для крупных городов Краснодарского края))

Наутро, в 10:00 заехали в Мегу, купили подарок подруге (надвигался ее день рождения) и, уже особо не торопясь, выдвинулись в мой любимый Сочи. Так как на дворе была пятница, я переживала, что может быть пробка на Джубге, однако из-за того, что сезон еще не начался, пробок не было.

К 13:00 мы уже были в Туапсе и ждали, пока помоют мой автомобиль (из-за дождей, под которые мы периодически попадали на протяжении всего пути — машина была очень грязная, не хотелось заезжать на такой в город). К 16:00 подъехали к посту в пос. Шепси, минут 10 постояли в очереди, сотрудник ДПС попросил открыть багажник, из которого сразу же вылетели мои туфли, ДПС-ник посмотрел на меня, вздохнул и разрешил проехать.

Вообще, расстояние от Туапсе до Сочи небольшое — 120 км. Но из-за перевала ехать быстрее не получается. Хотя местные умудряются гонять даже на нем. На форумах пишут, что перевал выматывает. Как по мне — ничего страшного в нем нет, только местами камни падают. И, конечно, главное, не наезжать на сплошные, так как экипажей ДПС много и, даже если заденешь колесом разметку, они докапываются. В 18:40 заезжаем в Сочи, а к 19:00 в Адлер. Перед тем как начать работать, решаем немного побыть туристами и отдохнуть, поэтому заселяемся в гостиницу на берегу Черного моря (1000 руб./сут.). Наконец-то я дома)))

Подведем итоги:

Затраты на бензин — 16 000 руб.

Проживание — 5 400 руб.

Еда — 6 000 руб. (большая часть этих денег ушла на кофе)

Шиномонтаж — 100 руб.

Нахождение в пути — 5 дней.

Количество пройденных километров — 4 400.

Итого: 27 500 на двоих и 13 750 на одного (стоимость билета на самолет).

Конечно, можно было сэкономить на еде (кушать не в кафе и столовых, а заезжать в магазины и делать бутерброды или пить йогурт), на проживании — делать меньше остановок и искать жилье дешевле.

Автопутешествия — это прекрасно, однако нужно отдыхать, чтобы насладиться ими, иначе путешествие превратится в гонку за впечатлениями. Спасибо за внимание))))

Расскажи, как освоилась. Всё-таки всё другое, и люди в т.ч. Удачи!
Люблю такие рассказы, кратко, сжато, всё понятно. Единственное побольше бы фото городов.
Судя по изложенному работать будете риелтором по недвижимости?
Федор
Отличный рассказ.Читать легко и интересно.
Да интересно , как устроилась.
Иван
Легко, приятно читать. Сменить ПМЖ определенный риск... своего рода авантюра. Завидую тем, кто не боится и все-таки решатся на подобное. Хотелось бы услышать Ваше мнение теперь, в настоящем времени, нет ли желания вернуться обратно?) Ведь все познается в сравнении.

Да-а-а ... уж.

alex163
Теперь можно в Новосиб автопутешествовать.
Фазанов разводят для охоты из-под легавой, выпускают в поле и вперед. Часть из них разбегается и не попадает на стол. На воле они не размножаются, климат не тот (это я про Поволжье). В Ростовской тоже, в Краснодарском крае - может быть.
Никола-48
Явно путишествие не для бюджетников, пожалуй в Турцию дешевле и сервиз лучше.
Они не на отдых поехали, нужно быть внимательней.

Хороший отзыв, спустя год уже можно подвести итоги стоило оно того или нет, оправдались ожидания, да и вообще интересно какие люди какое отношение, так пору слов если можно
василий
деревня там делать нечего там без денег

"Самара — замечательный город, только заехав в нее, чувствуешь веяние Юга)))" Это как?.. Самара - город в средней полосе России, где летом +35, а зимой -35 - абсолютно нормально! От Новосибирска отличий немного... От нас до Сочи - больше суток пути на юг!...

Доброго дня.
За отчет - спасибо.
А как сейчас жися на новом месте.
Все ли хорошо, не накрыло ли разочарование .
И самое главное, как с работой в данном регионе РФ.
На youtube - Sanych NSK

Как понравилось на новом месте жительства?
На youtube - Sanych NSK

Гурьевск
sergio 71
Весна в Самаре тёплая, был прошлый год. Ещё запомнились красивая набережная и птицы скворцы, у нас в Сибири исчезли скворцы, а в Самаре их миллион такой треск стоит в городе в 5 утра, спать не дают)).
Мой отзыв: Лада Калина 2006
Тамара
замечательный рассказ! приятно читать ! информативно и без лишнего мусора!

НСК
Очень близкая тема. Начинал читать не ради городов и дорожных тонкостей, а как устроились, что с собой брали, что наоборот не стали брать и так далее:) Успехов на новом месте:)

молодцы, не боитесь перемен
еще бы фоток с участницами побольше ;)

Нефтескважинск (Сургут :)
Переехать в город, где местные-то не могут найти работу - это смело

Тоже заезжали с сыном в Челябинск, дороги там очень плохие, шашлык вкусный, люди суровые.

г.Кемерово
Мил человек,напиши уже как устроилась...)))
Пчеловод...,мед,медовуха,доставка
913 307 11 13

Неплохой перегон/путешествие.
Только вот непонятно как при средней скорости 120 км/ч доехали только до Ишима за первый день? При средней скорости значительно меньшей доезжал почти до Кургана.)
И ехать через Челябинск чтобы посмотреть город можно, но если этой цели нет, то все же лучше по объездной

Наверное плохо ищут?
В сочах сейчас и правда неплохо. Олимпиада дала мощный толчек для развития, не забывайте, что в отличии от той же турции там круглый год куча туристов! Юг активно развивается, это факт!
Невинномысск
молоооодцааааааааааааааа,
Одинаковый климат Самара Новосиб ??? Думайте когда пишете.

Вартовск
Это ли не спонтанный переезд? Это типа - я побывал в Чикаго, через пол года понял, что этот город мне нравится. Сел в самолет и улетел туда жить...)))
kazax kalinovod
4400км российских дорог, за 5 дней... Для русской женщины в удовольствие)) ещё и достопримечательности разглядывать сил и времени хватило.
С праздником Вас, и вашего штурмана!!! Решительности вам не занимать. Пусть эту решительность всегда сопровождает удача!

А ещё у нас в Самаре очень позитивные люди. И ДПСники, кстати, тоже. Езжу на юг частенько - знаю.
"Маршрут: Новосибирск — Ишим — Челябинск..."))))))))) новую трассу, видимо, проложили мимо миллионника - Омска напрямик на Ишим))))
на самом старте повествования порадовал указанный маршрут, отписался, а потом дальше стал читать) я вот лично не понимаю для чего ЭТО написано) что это вообще?) это отзыв? о чем? самое содержательное в нем это описание ремонта машины перед поездкой) дальше просто... чушь какая-то))) без обид) и с прошедшим уже 8 марта)

Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, как устроились, кем работаете?
двенашка-=>FIT-=>GALANT-=>FIT(но 1.5)-=>Citroen C4
1197816
судя по вопросам в комментариях многие вынашивают подобную мысль (променять сибирь на юга)

Побывал в Адлере год назад, конечно там классно, море, солнце, горы, и такой неповторимый воздух , не сравнить с тем чем дышим в наших миллионниках.... Но в палне работы там в основном на сервис для туристов все завязано, но есть и интересные проекты типа Сочи Автодрома, там мне кажеяся сейчас самая интересная и перспективная работа: https://travel.drom.ru/41363/
Чтобы жить в Сочи нужно быть очень обеспеченным человеком. Или очень наглым и не порядочным человеком, ибо ЗА СЧЕТ ОТДЫХАЮЩИХ, А ОБМАН ОТДХАЮЩИХ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ. В идеале владеть бизнесом который стабильно приносит в месяц тысяч 50 минимум доход! А если нет этого, то эйфория от моря и воздуха закончится уже через полгода. Для свободных молодых вчера ещё студентов можно попробовать....залезть в ипотеку на 40 лет....И жить в Сочи!..Или пенсионерам, но со своим жильем, и ОЧЕНЬ хорошей пенсией. Для семейного зрелого человека который не может себя найти в Сибирских городах, с большей вероятностью не найдет себя на югах...

чтобы жить где хочется нужно всего лишь делать что хочется........ я сам через месяц перееду на море из сибири.
...а фиг его знает!
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2013

Интересно, а есть обратные примеры переселений? В столыпиных не в счет!

Переехать в город, где местные-то не могут найти работу - это смело
Да, интересно больше узнать о предыстории с работой, ну и "вопрос с недвижимостью" тоже не очень понятно - продать там купить в Сочи или как?

Елбанка
Навеяло...
Начало 90-х... "Ace of base" из всех вагонных ретрансляторов... Водка "самокатанная" для пассажиров (качественная!)... Щедрые северяне со слитками в карманах, скупали всё (сникерсы, чай-кофе и проч.), не глядя на цену... Ну и конечно "зайцы"!
Одна знакомая моего напарника напросилась ехать "на экскурсию" туда-обратно, видная девушка... фигура, грудь, личико, рослая, всё при ней, лет 20. Но, простите, дураааааа.
Коротала поездку, курсируя по составу от одной весёлой компании к другой. Мы её блюли, что называется (напарник обещал её брату) - вела прилично себя, не бл...дь, просто любительница повеселиться, добрая, беззаботная, бестолковая, доверчивая...
А подвыпивших "жарких" пассажиров, истекающих слюнями от её вида, было полно, отбивали её, прятали. Помню, был серьёзный случай, "реальные поцыки" на Урале сели в вагон - так ее прятали в служебном купе на полке (над коридором), за бельем. Лезла, послушная, сидела втрипогибели, жарища. Они весь состав перевернули, искали, хозяева жизни мля, козлота.
Ну, короче, доехали с приключениями до места, и в Москве она сказала - назад не поеду! Встретила какую-то компанию южан - и решила ехать в Сочи! Жить!
Отговаривать, уговаривать, запугивать братом было бес-по-лез-но! Так и не видели её больше... Очень жалко её...
Мои отзывы: Opel Zafira 2013, Opel Zafira 2008

sergio 71
между нами 600км, но разница с погодой огромная. у вас все лето может солнце светить и +30, а у нас дожди будут лить и выше 20 градусов термометр не поднимется.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.

Возможно вам следовало побольше пожить в Сочи прежде чем переезжать. Климат Сочи не для всех подходит. Это единственные субтропики в России, очень влажно. Друг с семьей переезжал, но через полгода вынуждены были уехать.
Мой отзыв: Toyota Venza 2013
alex163
Жить и отдыхать - разные вещи.
Есть знакомые из Самары, которые 3 года в Туапсе жили. Так вот, через пару месяцев на море ходить перестали, приелось. Местные вообще на море годами не бывают. Есть знакомые, которых перевели в Сочи по службе, тогда да, без вариантов туда.
Касательно климата Самары, да. Даже с Ульяновском есть разница, не говоря об Ижевске (мотался в Ижевск несколько раз, есть разница, особенно летом).
Виноград и абрикосы запросто растут.

maxsimus 70
Молодцы девчонки! Интересно конечно ,как сейчас проходят суровые будни в Сочи...или быть может уже вернулась в Новосиб...
alekseidoss
sergio 71
Поддержу земляка. Много минусующих в наших краях даже не были.

Возле Ишима у гайцов прикормленное место, знак "ограничение скорости 40" и "обгон запрещен". И дорога тянется около 10 км. Меня также развели в первом часу ночи: передо мной еле-еле мной плелся УАЗик (возможно подставной). Проехали патрульную машину, и еще пару км. Местность холмистая, я только обогнал, смотрю, догоняют с мигалками. Начали петь песню про лишение. Я говорю, моск не компосируйте, пишите, если нарушил - отвечу. Они: да ладно, мы же не звери, давайте напишем превышение скорости. Короче, вышло рубль + превышение. И сколько раз там проезжал, одна и та же картина на этом участке, все время кого то разводят..
Estima Hybrid 2007

Саратовская область
Автору удачной адаптации в Сочи. Хотелось бы узнать профессию.
Veider
надо было поднажать, может и не догнали бы.

Нефтекамск
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста как живется и работаеся в Сочи. У какого застройщика можно купить квартиру (а не помещение) чтобы не кинули. Дело в том, что я с семьёй тоже хочу переехать. В июле еду на разведку. Заранее благодарен.

А дома-то тут хто работать будет?! )))

Елбанка
как и положено у рассеян - таджики/азербайджанцы/китайцы. ....

Где нашли перевал между Туапсе и Адлером?
В Ростовской области лучше не останавливаться - фазаны-разбойники нападут)))

sergio 71
Новосиб против Самары по климату примерно как Сургут против Новосиба, но если по такой логике Сургут=Новосиб=Самара, то получается что Сургут=Самаре - бред
"""но, как ни странно, получается держать среднюю скорость 120 км/ч"""
Да уж... очень странно... Чтобы СРЕДНЯЯ была такой, надо треть времени пути держать как минимум СТО ВОСЕМЬДЕСЯТ км/ч.

Смелая автор! Вот так одна переехала в чужой город! Хорошо освоится!
INUR
Интересно, а есть обратные примеры переселений? В столыпиных не в счет!
Темка рядом: "Нефтеюганск - Крым 2016г." - родители и друзья в Крыму, следовательно это пример обратного переселения ))

Доброе утро, уважаемые дромовцы)
Спасибо за поздравления и за ваши комментарии))
Поясню, что в Новосибирске у меня пока осталась мама и животные. А занималась я оптовой продажей электротехнической продукции и электромонтажем (была своя фирма).
Изначально план был такой: я переезжаю, начинаю работать (в Сочи занимаюсь тем же - электрикой), продаем квартиру в Сибе, покупаем маме квартиру в Сочи.
На данный момент дела обстоят так: я работаю, снимаю жилье (ценник тут конечно аховый за аренду. 25 000 квартира 1-к в лучшем случае с коммуналкой. Так что пока "несезон", я снимаю номер в гостевом доме за 15 000 (для Новосиба это странно, но в Сочи это норма), можно снимать и за 10 000 и дешевле даже, но у меня из номера вид на море, когда еще так поживешь, если не сейчас?))) И если учесть, что работаю я дома, офис не снимаю, то за аренду нормально выходит по деньгам.
Вообще по поводу работы скажу так - если человек хочет, то он найдет. Мой парень, например, работает зам. главного инженера в санатории (он сам тоже не местный, устроился сам, не по блату). Стереотип о том, что в Сочи можно работать только в туризме, верен только отчасти. Конечно построить гостиницу было бы идеально, но это далеко не единственный бизнес, которым тут можно заниматься.
Люди здесь конечно другие. Более открытые что ли. И отношение у них более спокойное и размеренное ко всему. Но если говорить про армян, они очень хитрые. Но и русских хитрых хватает, так что все относительно. Вот по поводу сотрудников ДПС скажу, что очень уж любят брать вознаграждения, так что ухо нужно держать востро. Ну и эвакуаторы. Это целый бизнес здесь. Особенно летом. Я стараюсь парковаться правильно, лучше уж пройти несколько метров, чем отдавать несколько тысяч. Еще специфика города, особенно Центра, это платные парковки (в среднем час стоит 50 руб.), сначала для меня это было дико - отдавать деньги за парковку - сейчас привыкла.
Водители не любят включать поворотники, зато пропускают всё и всех. Дороги хорошие, если не жить где-нибудь в садовом товариществе. Ходовку я уже почти год как не трогаю. Машину мою нечасто, потому что пыли практически нет, а если и появляется, прольет дождь и опять все чисто.
Ну и, по большей части, всякие необходимые вещи (будь-то мультиварка или автозапчасти) приходится заказывать. Зато молочная продукция здесь очень вкусная. Не говоря уже о сезонных фруктах (мандарины, гранаты, фейхоа, хурма и т. д.). Мандарины на НГ мы покупали в Абхазии мешками - килограмм стоил 20 руб.
Цены на продукты чуть выше, чем в Сибе, но ненамного.
Закончить хочу вот чем - недостатки можно найти в любом городе. Так же как и достоинства. И никто не сможет ответить вам на вопрос "стоит ли переезжать?". Для меня, на данный момент, Сочи - идеален. У моря тепло, в горах зимой снег и покатушки на сноуборде. Так что вэлком к нам жить или отдыхать - это неважно)
По поводу покупки квартиры расскажу позже, если будет интересно.
Если еще остались вопросы, то пишите)
Гексли
Ничего особенного не брали - одежду, минимум посуды, ноутбук и МФУ, часть вещей (более теплых), мне прислали из Новосиба позже. Но все это с учетом того, дома еще осталась квартира и мама. Как квартиру продадим, вот тогда уже не обойдемся просто посылкой) Спасибо большое за пожелания)) А я писала рассказ как раз из-за дорожных тонкостей (думала кому-нибудь пригодится), а оказывается людям интересно совершенно другое)))

Анапа
Михаил Карамышев
точнее сказать это дало толчок именно Сочи. у нас в Анапе от этого ни холодно ни жарко
ML350- Touareg V8-BMW X3

Анапа
lyzja
Доброе утро, уважаемые дромовцы) Спасибо за поздравления и за ваши комментарии)) Поясню, что в Новосибирске у меня пока осталась мама и животные. А занималась я оптовой продажей электротехнической продукции...
я в сочи год жил и работал но мы когда переезжали 5 лет назад все-таки выбрали Анапу. тут попроще все и климат нам больше подходит
ML350- Touareg V8-BMW X3

alex163
В Анапе зимой тоска, а в Сочи туризм круглый год.
1197816
" Кто не рискует , тот сидит на ...опе " Удачи на новом месте !!!
Вадим
Холмск
Новострои в Лазаревском, рядом с Сочи, дорого квартиры стоят?

Вован-70
родимый , а что ты имеешь против Новосибирска ?

Калины2Вод
родимый , а что ты имеешь против Новосибирска ?
не улавливаю смысл вопроса

нам тут писали, что климат в Новосибе как в Самаре, так это неправда
ничего личного

Удачи там вам
alex163
Теперь можно в Новосиб автопутешествовать.
Минусы - обоснуйте, в чем не прав?

Рустам
Даже не дёргайся, с работай в Сочи большая Ж....а после того как закончилась Олимпияда !Все новостройки сделаны чер Опу и многие из них незаконные))Цены на всё ,в том числе и ЖКХ одни из самых высоких по стране . Детские сады переполнены как и школы ! Администрация с её Гловой довели город до экологической катострофы. Мусор со свалок после сезона 2016 досихпор не вывезли ! Вообщем для проживания очень сомнительный вариант)))

ne_s_dv
Где нашли перевал между Туапсе и Адлером?
В Ростовской области лучше не останавливаться - фазаны-разбойники нападут)))
А Вас какой интересует? От Тупсе до Адлера их много)))) Дедеркойский ,Мамайский и тд....

VladSO
Наверное плохо ищут?

lyzja
Lyzja)) Мой совет бери вторичку, так как с новостроем можешь встрять)) Главное чтоб не разочаровалась)) Удачи в покорении Сочи!!!
rx
м дааааа. молодцы. тоже валить надо по любому из сибири на юга.кругом одни шахты карьеры радиация повышенное давление и все прочее.короче тут реально ловить не х...

rx
Ну да, щас все 140 млн. оптом на юга ринутся.)

Удачи.

не улавливаю смысл вопроса
а смысл в том что ты , как говорится всю дорогу обзываешь Новосибирск такой корявостью как " новосиб " , но при этом нормально пишешь названия Самара , Сургут . Вот я и спрашиваю по сути - чем тебе Новосибирск не угодил , что не так ?
двойная зеркалка, с двумя топориками )

У меня столько знакомых уехало в последние года из Кемерово в Краснодар, СОчи, Москву. И еще собираются. Скоро не начавшийся дальневосточный гектар прикроют и будут заманивать сибирским гектаром. Ибо в Сибири не останется народу.

Приезжай !!! Посмотрим как быстро найдёшь)))
Наверное Вы имели ввиду переезжай)
Так то приезжать то приезжаю)))

Юрий Сибирь
Да ладно, не останется... а провинция которая прет и прет в областные центры. А мигранты, которых все больше и больше.

Angarskey
Да у вас там и так все не плохо) стриги купоны летом и живи спокойно зимой. Правда если ветров сильных не будет, да не подтопит улицы)

Кемерово>TUAPSE
В Сочи из плюсов... это хоккей можно в живую смотреть))) Барышне всех благ и прочих удач!
Национальность - Сибиряк
Я сначала подумал, что авторше за 40, а тут оказывается курортная романтика вперемежку с детством. Надолго ли хватит...

1977Vadim
И формулу 1))

VladSO
И придем к тому что будут брошенные деревни и поселки и несколько небольших городов, заполненных шаурмичными и чайханами. Круто, чо. И это перспектива ближайших 10 лет.
Николай
Почём в Сочи киловатт электроэнергии?
любительпива
Да, да, да) Я как-то сразу пришла к этому выводу) Спасибо)
Чем больше в Сочи людей из России тем меньше остается места для людей из Еревана
Чем больше в Сочи народу из страны, тем меньше места для людей из Эривани.
любительпива
Спасибо большое за информацию. Работать я там всё равно не собираюсь т.к., я вахтовик и работаю на севере. А по поводу жилья подскажите пожалуйста нормальных застройщиков, что бы все было законно. Заранее благодарен.

Скатертью дорога.

Плато Путорана
Romanian
Навеяло... В студенческие годы работал проводником на каникулах на поезде "Бийск-Москва" прицепной вагон. Начало 90-х... "Ace of base" из всех вагонных ретрансляторов... Водка "самокатанная" для пассажиров...
А чего далеть..? Мозгов нет- считай калека. Пусть покоится с миром.
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
Никола-48
Явно путишествие не для бюджетников, пожалуй в Турцию дешевле и сервиз лучше.
Надо хоть раз в жизни проехаться на машине и посмотреть, какая она страна наша огромная! А в Турцию еще слетаете. Но это мусульманская страна... Ничего веселого там нет.
sergio 71
Все, что ближе к югу от Новосибирска - уже юг!!!
Переехать в город, где местные-то не могут найти работу - это смело
Да работы везде много. Надо только ее искать правильно.
А вся трасса мимо городов. Чтобы заехать надо тратить лишнее время. Только указатель -Там Омск, там танковое училище.... Проносишься мимо и не видишь всего этого.

Александр Кураленко
Не соглашусь. Вообще не согласен крайне. Много работы и в бюджете. Посмотрите на сайте поиска работы. Удивитесь и обилию и зарплатам. Стоматолог-ортодонт 100 000 руб. , сменный график. ООО Вале-Денталь , стоматологическая клиника (20 - 100 человек) Сочи 09.03.2017 Медицинская сестра 25 000 руб. , сменный график. Условия: В многопрофильной клинике ООО ДЕНТА КОСМЕТИК СЕРВИС , стоматологическая клиника (меньше 20 человек) Сочи 09.03.2017 Медсестра стоматологии https://sochi.rabota.ru/vacancy/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%20%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%8B/ © 2003-2017 Rabota.RU/Работа.РФ
Михаэль
Молодец. Тоже планирую переехать из Новокузнецка. Но в Новороссийск.
Все переехать решили... А кто в Сибири и Дальнем востоке работать будет ?
Igor Lynkov
Все переехать решили... А кто в Сибири и Дальнем востоке работать будет ?
Найдутся. И так не пусто. По дорогам пару часов на работу утром и столько же вечером. Свободнее будет.

хорошо там где нас нет.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.

Бизнес пошел? Одно дело в Новосибе торговать оптово электротехникой (промышленный, рабочий город, 1.5млн жителей), другое дело маленький город-курорт.

А как Самару обозвать? Сам? Самар? А Новосиб - прекрасно! Новая Сибирь.
А никак не надо обзывать города российские , тем более мегаполисы . Вот построй сам город и тогда давай ему какую хошь погонялу . Например у узбеков есть манера добавлять зачем-то " ий " к названиям российских городов , но только к тем , которые на конце имеют букву К , да и не только к городам , они и к улицам , к площадям то же самое приплетают . Так что, господа и товарищи : давайте будем называть города так как они и пишутся , ибо не мы их так назвали , стало быть и коверкать , сокращать их - не наше дело .
двойная зеркалка, с двумя топориками )
Удачи Вам на новом месте, с климатом для комфортного проживания. Сам переехал в Крым из Новосибирска. Тепло , светло, комфортно. Жильё дороже,чем в Сочи 1-я в новом доме минимум 30 тысяч, вторична -25 тысяч. Отношения местных нормальное, люди добрее, вежливые (личное мнение). Продукты немного дешевле, чем в Новосибирске, фрукты в 2раза. Работу при желании найти можно. Всем удачи!

Сообщений: 219821
Не обращай внимания на дурачка
Мой отзыв: Mitsubishi RVR 1993
Калины2Вод
Всю жизнь Новосибирск Новосибом называли, ты откуда выпал?
Челябинск - Челяба. А почему? Все просто, Покатись по М5 от Уфы, там указатели на башкирском почитай - Селяба (прошу прощения за транскрипцию, башкирским не владею).
Новокуйбышевск - Новокуб.
Самара - Самара, т.к. сокращать нечего.
Екатеринбург - Ёбург. И ничего обидного.
Ростов-на-Дону - Ростов.
Санкт-Петербург - Питер.
Так что, иди в опу.

alex163
Всю жизнь Новосибирск Новосибом называли, ты откуда выпал? Челябинск - Челяба. А почему? Все просто, Покатись по М5 от Уфы, там указатели на башкирском почитай - Селяба (прошу прощения за транскрипцию,...
Я не выпал ни откуда , а вот ты сам такой вот прям всёразводящий вылез ? проезжал я по Башкирии , видел те указатели где написано - Силэбе , Ырымбур . Ну так это на ихнем языке так , тем более что они считают что это когда-то были ихние города . У нас вот никто из коренных не зовёт свой город всякой корявостью и если слышат " новосиб " , то это однозначно или гопота детдомовского пошиба или приезжие из глубинки или нерезиновки . Что касается твоей Самары - ну да , название у неё такое что как-то извратить его сложно , но это не повод коверкать названия других городов . Проезжал я её летом , ничего не могу плохого сказать . Так что ты сам тоже будь попроще , не думай о себе как о божестве , которое на всё сверху смотрит .
двойная зеркалка, с двумя топориками )

по Чувашии едешь, так там сплошные ...какасы. у нас в Удмуртии ...гурт или ...шур.

Рустам
Рустам я таких не знаю... Бери вторичку и не парся! Просто есть сайт "ПРИВЕТ СОЧИ" зайди и почитай , там эти темы жарко обсуждают, незаконных построек, как грибов после дождя.Первый признак заманухи -сладкая цена, а потом как правило Геморр , авто негде поставить, детских площадок нет и с коммуникациями не всё хорошо

Moscow
Переехать в город, где местные-то не могут найти работу - это смело
не надо искать - работай на себя

Moscow
Ооо, сразу видно местную ленивую задницу

Crown22
Не обращай внимания на дурачка
ты чтоли авторитетный психиатр из Барнаула или мож твою " корону " на башке надо лопатой подправить ?
любительпива
Спасибо большое. Обязательно просмотрю.

Николай
Почём в Сочи киловатт электроэнергии?
1,8 ночь, 3,35 день, сад. тов. 4,5

Калины2Вод
да уж обойдёмся как-нибудь без советчиков, что и как кому говорить и называть

Новосибирск сами новосибирцы называют Новосибом, в чём проблема-то?
никакой нормальный коренной новосибирец не будет обзывать свой город " новосибом " . А вот на мой вопрос ты так и не ответил , свои слова не обосновал . Вот представь себе такую ситуёвину - ты где-нить в конторе подаёшь паспорт свой ( тебе надо допустим справку получить ) , и в нём русским по белому фамилия напечатана например Иванов , тебе справку дали , а там фамилия скажем Ивашов или Ивнов . Ты естессно начинаешь высказываться , требуешь перепечатать правильно , а на тебя в ответ " брыкаются " в том духе : " Да какая разница ?! " , " А ты чё , учитель русского языка ?! ", " А ты мне не указывай что и как печатать ! ", " Ты чё , сильно умный , чё доипался ?! " ... и т.д и т.п.... Ну и что , родимый , понравятся тебе такие тёрки , такой базар ?

Любовь зла...
скажите, а Вы останавливались в гостиницах прям в городах или на трассе? ну в Самаре и Краснодаре я понял что в самом)

Новосибирск сами новосибирцы называют Новосибом, в чём проблема-то?
Так же, как Чебоксары - Чебы; или Новочебоксарск(пока выговоришь...)- НЧК или Новчик.

еще, Новочебоксарск-Новый. По поводу того, что коренные жители не сокращают названия своих городов- бред. У нас допустим все местные. И что-то я не помню, чтобы в обиходе кто-то говорил,к примеру : " Я поехал в Новочебоксарск"....Обычно: "я в Новый поехал"; "в Нчк"; "в Новчик"....И что тут плохого? Все друг друга понимают, и отлично!

Одинаковый климат Самара Новосиб ??? Думайте когда пишете.
Где написано, что климат одинаковый? Написано, что климат похож. Внимательно читаем русские буквы, а уже потом хрень пишем.

VAZda12
600 км с севера на юг, или с востока на запад? Конкретнее надо быть.

Вован-70
Математик, я вижу, ты ещё тот...

SASH676
Ооо, сразу видно местную ленивую задницу
Пахарь ты наш -Стахановец )))

Нормальный отчет. Не размазано и по существу.

интересный переезд,ждём развития событий.