|
Маленькая предыстория: побывав однажды в чудесном городе Сочи, я почувствовала, что хочу жить именно в нем. Решение не было спонтанным. Отдохнула здесь летом 2015 г., и у меня закрались мысли о переезде. Вернувшись сюда на Новый Год 2016, влюбившись и в зимний Сочи, я поняла, что никаких преград для осуществления моего желания нет и нужно начать продумывать и подготавливать переезд.
По факту на подготовку ушло чуть меньше 5 месяцев. И, по большей части, это время было нужно, чтобы утрясти все дела по работе, недвижимости и определенным обязательствам перед близкими.
Ехать на машине я решила сразу. Во-первых, можно увезти все необходимые вещи. Во-вторых, в Сочи весьма тяжко без личного авто, плюс моя работа предполагает высокую мобильность, а вариант «продать машину здесь и купить новую там» даже не рассматривала, так как купить авто в хорошем состоянии (как мое) без знакомых и связей в другом городе представлялось весьма проблематичным. И, наконец, в-третьих, поездка на машине обходится дешевле, чем билеты на самолет и самый главный плюс — можно посмотреть половину России.
Итак, ближе к теме.
Средство передвижения: Mitsubishi Outlander XL 3.0 2007 г.в., 4WD, 220 л.с., пробег 122 тыс. км.
Подготовка к поездке:
Замена масла в двигателе, фильтров, перетрясла ходовку, поменяла передний правый подшипник (окончательно убившийся после поездок в Новососедово и Юрманку), амортизаторы и пыльники, свечи, топливный фильтр. Также нужно было заменить крышку клапанов (он треснула — проблема всех аутов) и установить защиту картера двигателя. На все про все ушло около 40 тыс. руб.
Экипаж: я — бессменный водитель и моя подруга — штурман.
Маршрут: Новосибирск — Ишим — Челябинск — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Сальск — Краснодар — Сочи.
По сути заезжать в Краснодар необязательно, можно было поехать через Сальск и Шаумянский перевал, но так как переезд совмещен с путешествием, мы решаем посетить Краснодар.
Итак, стартуем 15 мая 2016 г. в 06:00, это воскресенье, фур на дороге немного, да и машин тоже. Решено проезжать примерно 1000 км за день пути, в зависимости от состояния дорог и водителя.
Первая ночевка запланирована в Ишиме (Тюменская область). Новосибирск провожает хмурыми тучами и ливнем (предусмотрительно я не стала мыть машину). Все и так знают какие дороги в Новосибирской области, но, как ни странно, получается держать среднюю скорость 120 км/ч. От камер спасает волшебная программа «Mapcam.info» (ни одного штрафа мне так и не пришло), от постов ДПС сигналы встречных водителей. Как только начинаем подъезжать к Тюменской области, небо становится ярко-голубым. Температура поднимается, настроение улучшается.
В Омской и Тюменской области местами идет ремонт трасс, но стоим мы недолго, минут по 10 и к 19:00 подъезжаем к Ишиму. Здесь происходит главная неприятность за всю дорогу. Я немного устала и, не заметив сигналов программы и разметки на трассе, иду на обгон трактора. Меня сразу останавливает экипаж ДПС. Превышение скорости до 20 км/ч и… пересечение сплошной. Понятно дело, что превышение не страшно (штраф 500 руб.), а вот пересечение грозит либо штрафом, либо лишением прав, решение принимает суд. Какой мне суд? Я же еду в Сочи. Начинаю уговаривать инспектора простить мою невнимательность, упирая на весь день, проведенный за рулем, и усталость. Мужик попался добрый, правда. Выписал только штраф за превышение и отпустил с пожеланием отдохнуть, выспаться и не нарушать больше. Прям огромное ему спасибо за это.
Сажусь в машину, у подруги глаза по пять рублей, я ее успокаиваю, и мы едем искать гостиницу для ночлега.
В 20:00 заселяемся в гостинцу Ишимского спортивного комплекса. Цена вопроса 1100 руб. за номер. Без окон и холодный жутко, зато есть душ.
Ишим вполне себе чистый и приятный городок.
Наутро (традиционно в 07:00), собрав вещи, мы выдвигаемся в Уфу (1010 км). Осмотрев машину перед поездкой, увидела, что подспустило колесо. Подкачав его незаменимым компрессором, пытаемся найти шиномонтажку, но так рано еще никто не работает. Ладно, на трассе починим. Поехали.
До Уфы путь не близок. Решаем проехать через Челябинск, так как на форумах много информации о том, что лучше ехать через город, чем в обход. Тем более хочется увидеть металлургические заводы и «суровых жителей» + передохнуть перед перевалом через Уральские горы. 590 км от Ишима до Челябинска мы преодолели за 9 часов и в 16:00 были в «чугунной столице России». Дорога не айс — ямочно-кочечная. Перекусив, через час выдвигаемся в Башкортостан. Дорога хорошая, но это горы, а это значит ограничения и экипажи ДПС. Стоят везде, где есть запрещающие знаки. Места очень красивые, древние. Дорога гораздо живописнее, чем если ехать через Казань. Начинает темнеть в 19:30, в Уфу мы заезжаем в 22:00.
Заселяемся в хостел «Колибри» за 1000 руб./сутки. Поясню, что места, где мы будем ночевать, искали уже по факту. Подъезжали к городу и начинали обзванивать гостиницы. Переночевали, решив не задерживаться в этом городе, опять-таки в 07:00 выехали в Самару.
Проехав едва 50 км, мы увидели сбитого верблюда. Непривычно такое видеть. Да и вообще, что забыл верблюд на трассе… Печально.
До Самары недалеко — 470 км. И в 15:00 мы уже там. Везде я указываю местное время. Дорога средней паршивости, но ехать можно.
Самара — замечательный город, только заехав в нее, чувствуешь веяние Юга)))
Заселились в хостел «Like» за 1200 руб. (двухместный номер) на Ленинградской, 11. Вид на Волгу и до набережной 2 минуты ходьбы.
Быстро, чтобы не терять драгоценного времени, приводим себя в порядок и летим к Волге. Очень приятный и атмосферный город. +20 на улице, запах речки, кайф. Внезапно набредаем на культовое место — мини-бар «На дне». Этакая советская пивная с минимумом интерьерных решений)) Но они и не нужны, потому что в это место приходят за пивом и именно этой атмосферой — постоянный гул, полностью забитое помещение, людьми совершенно разного достатка и рода деятельности — от туристов и до дядечек в дорогих костюмах. В самом баре кроме пива и орешков ничего нет, зато стоит только выйти на улицу, как тут как тут несколько прилавков с рыбой и раками. Покупаешь закуску и идешь в бар). «Жигулевский пивоваренный завод» находится в соседнем здании и пиво просто обалденное.
Еще немного погуляв по вечерней Самаре, идем спать. Ведь завтра предстоит путь до Волгограда длиной 860 км.
Стартуем в 07:00 в приподнятом настроении и твердом намерении вернуться сюда еще не раз. До свиданья, Самара-городок)))) Едем по федеральной трассе, которая предполагает большое количество сотрудников ДПС. Нас никто не трогает и не останавливает, только цепляются взглядом за нечасто тут встречающиеся новосибирские номера. В Волгоград мы приезжаем к 20:00 (догоняем еще один час), теперь разницы во времени с Сочи у нас не будет.
Едем по улицам Города-Героя, еще не стемнело. Чувствуется вечно скорбящая атмосфера, и внезапно появляется Родина-Мать.
Пробирает дрожь, даже на расстоянии нескольких километров. Собственно, в Волгограде я хотела побывать именно из-за Мамаева Кургана. Но уже поздно, мы едем в гостиницу. Не помню название и цену за номер (тоже около 1000 руб.).
Наутро в половине десятого мы уже на Мамаевом Кургане. Большая парковка, народу очень мало, так как еще довольно-таки рано. Сам мемориальный комплекс огромен. Побывать здесь стоит. Одно дело знать, что была ВОВ, что погибло огромное количество людей, но ты воспринимаешь эту информацию на уровне исторического факта, не понимаешь масштаба трагедии. У подножия Родины-Матери на тебя будто обрушается осознание того, что вообще произошло и какой ценой. От ауры этого места наворачиваются слезы, но не боли, а скорби.
Вернувшись на парковку, видим припаркованную рядом машину с номерными знаками Краснодарского края и нарисованной надписью на заднем стекле «Я люблю Сочи» (как у меня на наклейке).
Развеселившись, отправляемся в предпоследнюю точку нашего маршрута — город Краснодар. Выехали с Волгограда в 11:00. Нужно проехать еще 740 км. Пффф! Чего уж проще?!))) Я решила отказаться от проезда по федеральной трассе и проехать по региональной через Сальск. И не прогадала. Дорога шикарная, ДПС нет, фур нет, машин немного. Правда, баннеры на протяжении всей трассы немного настораживали — не останавливаться на обочинах и неохраняемых стоянках, так как возможны грабежи. В конце концов, это Ростовская область, так что ничего удивительного.)) Мы остановились покушать в придорожной столовой и полетели дальше. Внезапно, среди полей и умиротворенной природы дорогу начинает перебегать фазан. Фазан, Карл! Благо я среагировала, обрулила его, и он благополучно побежал дальше.
До Краснодара мы доехали очень быстро. В 20:00 уже заселялись в хостел «Like» (1100 руб.). Прогулялись до центра, посмотрели памятник Екатерине II, убедились, что проблемы с парковками типичны для крупных городов Краснодарского края))
Наутро, в 10:00 заехали в Мегу, купили подарок подруге (надвигался ее день рождения) и, уже особо не торопясь, выдвинулись в мой любимый Сочи. Так как на дворе была пятница, я переживала, что может быть пробка на Джубге, однако из-за того, что сезон еще не начался, пробок не было.
К 13:00 мы уже были в Туапсе и ждали, пока помоют мой автомобиль (из-за дождей, под которые мы периодически попадали на протяжении всего пути — машина была очень грязная, не хотелось заезжать на такой в город). К 16:00 подъехали к посту в пос. Шепси, минут 10 постояли в очереди, сотрудник ДПС попросил открыть багажник, из которого сразу же вылетели мои туфли, ДПС-ник посмотрел на меня, вздохнул и разрешил проехать.
Вообще, расстояние от Туапсе до Сочи небольшое — 120 км. Но из-за перевала ехать быстрее не получается. Хотя местные умудряются гонять даже на нем. На форумах пишут, что перевал выматывает. Как по мне — ничего страшного в нем нет, только местами камни падают. И, конечно, главное, не наезжать на сплошные, так как экипажей ДПС много и, даже если заденешь колесом разметку, они докапываются. В 18:40 заезжаем в Сочи, а к 19:00 в Адлер. Перед тем как начать работать, решаем немного побыть туристами и отдохнуть, поэтому заселяемся в гостиницу на берегу Черного моря (1000 руб./сут.). Наконец-то я дома)))
Подведем итоги:
Затраты на бензин — 16 000 руб.
Проживание — 5 400 руб.
Еда — 6 000 руб. (большая часть этих денег ушла на кофе)
Шиномонтаж — 100 руб.
Нахождение в пути — 5 дней.
Количество пройденных километров — 4 400.
Итого: 27 500 на двоих и 13 750 на одного (стоимость билета на самолет).
Конечно, можно было сэкономить на еде (кушать не в кафе и столовых, а заезжать в магазины и делать бутерброды или пить йогурт), на проживании — делать меньше остановок и искать жилье дешевле.
Автопутешествия — это прекрасно, однако нужно отдыхать, чтобы насладиться ими, иначе путешествие превратится в гонку за впечатлениями. Спасибо за внимание))))