|
Начало положено. Написав о первом выгуле Форда по горам Алтая, решил порадовать вас, маленькие любители путешествий, отчетом по прогулке на плато Укок уже, так сказать, с большим погружением в атмосферу.
После череды длительных командировок, в мае и июне я решил, нужно что-то делать и сменить деятельность уходом в отпуск. Заранее, конечно же, дав объявление о этом в соответствующие сайты. Шучу, не стал я сообщать о том, что у меня отпуск, а просто написал, что ищу попутчиков по указанному в заголовке конечному пункту, подал на несколько сайтов, естественно, не сразу, а после многочисленных попыток найти попутчиков среди друзей-знакомых-соседей и просто прохожих, про прохожих это я пошутил.
В общем, началось, конечно, все еще с августа, когда я почуял, что пора, и купил основные узлы ходовой части, до того как доллар скаканул. Как все пришло, прошла замена, и легкий апгрейд рессор, в виде замены просевших родных листов на волговские и замены одного просевшего торсиона на новый. Машина приободрилась, сразу стала излучать здоровье и бодрость. Проданы 31-ые бигхорны, вместо них весной приобретены новенькие китайские колесики 32 размера по имени компостеры. Звучит вроде нескладно, но гребут нормально и, как выяснилось уже потом, точатся не сильно.
Колесики хороши, но они уже заявленного размера.
Форд взбодрился, и бьет копытом.
К концу мая автомобиль был готов отправиться в путь. Как я уже говорил, я подал объявления на сайты (drom, 402km, altay4x4) о поиске попутчиков, т.к. намеревался ехать вдвоем с сыном, жена не могла составить нам компанию, осталась дома. В эти же даты планировалась экспедиция на Укок очень известного джиперского клуба, на мои предложения заехать на плато с ними, а после мы сами бы вернулись домой, мне отказали, т.к. я мало знаком с ними, да еще и с ребенком. С мыслями просто поехать на Обское я и остался.
Но как это бывает, совершенно случайно заглянув на сайт 402km обнаружил, что мне ответили о том, что семья из 3 человек собирается на Укок, выезд через 3 дня. Списались, созвонились, начались сборы, прелесть в том, что, когда едешь вдвоем, собраться можно за 2 часа. И к назначенному времени мы были готовы. Т.к. в машине пустовало три места, мы с сыном решили подхватить кого-нибудь из Бла-бла-кар. И почти сразу нашлось три автостопера, которые оплатили мне часть топливных расходов. А главное — оказались разговорчивыми ребятами и общением развлекали сына и поднимали его игрушки.
Надо сказать, что на тот момент сыну было 3 года, и меня несколько беспокоило то, что я не ездил еще с ним вдвоем и надолго, было некоторое переживание, что он будет грустить и звать маму.
Сутра в пятницу мы отправились и двигались, пока к вечеру не оказались на 720 каком-то километре, на прекрасной полянке, где разбили лагерь и заночевали. Сын, пару раз спросив, где мама, сразу переключился на природу, а когда я сказал, что едем на рыбалку, так и вовсе стал думать только о рыбе и удочках.
Лагерь на берегу Чуи.
С утра позавтракав, двинулись дальше, и уже через полчаса пути я высадил своих попутчиков. Путь им был длинный до ледника Маашей.
Минус 3 человека плюс их вещи в виде рюкзаков серьезно разгрузили автомобиль, и форд резвенько побежал, даже обогнал патриота. В Кош-Агаче заправившись под завязку, взяв плюсом еще 30 литров топлива, заглянув в кафе, двинулись к теплому ключу. Т.к. к таким дорогам были мы уже привычны, держа скорость не ниже 60 км в час, отметившись у пограничников, довольно быстро добрались до перевала Теплый ключ. И недолго думая, заехали, конечно, не совсем легко, но без особых напрягов, кое-где обруливая геометрически непроходимые места. Хотя Сергей, водитель патриота, сказал, что раньше заезжал на перевал на абсолютно стоком патрике и дорога была куда легче.
Спустившись с перевала, преодолев одно болотце и один бродик, встали лагерем по пути к заставе Аргамжи.
Хорошо, когда детишкам есть с кем поиграть, папа-то всегда под боком.
Доехав до заставы, обнаружили, что ее уже нет, остановились там.
Вместо заставы теперь просто поле и скрепер.
И тут началось то, что я обещал сыну — рыбалка. Самое интересное, что рыбка ловилась, пусть и небольшая.
Вот примерный план нашей поездки.
Пойманного хариуса нужно обязательно подкормить травкой.
Переночевав, с утра размялись, поднявшись на холм рядом с бывшей погранзаставой. Обнаружили там фортификационные укрепления, после отправились в сторону принцессы и озера Кальджинкуль. Дорога прошла почти без проблем, если не считать того, что не могли преодолеть ледовую переправу, по причине того, что был конец июня, но в последний момент обнаружили дорогу, ведущую за колючую проволоку, но в объезд озера. Надеюсь, мы ничего не нарушили.
Вид с холма, вдали, если верить карте, Калгутинский скотоимпорт.
Ледовая переправа не выглядела надежно, у нас были мысли попытаться поехать, либо ехать обратно, но случайно был обнаружен объезд. И мы продолжили путь.
Добравшись до места сенсационного открытия, продолжили путь к озерам. Примерно как мы увидели на горизонте второй пограничный пункт, начали уходить вправо с основной трассы вверх. Дорога была нормальная, хотя видны были следы того, что в дождик тут можно и засесть, но мы без проблем добрались до озера Кальджинкуль, погода там была интересная, то холодно и ветер, потом жара и ветра нет.
Судя по количеству сетей на берегу, местное население тут любит рыбачить.
Дорога до озера Кальджинкуль Бас.
К вечеру стих ветер и стало теплее, погода была замечательная. Сейчас уже жалею, что не провел еще один день на Укоке, но на тот момент нам с сыном стало уже скучновато, и были некоторые переживания по поводу того, что я с ребенком и, если машина поломается, что делать. Потому я решил, если уж путешествовать, то лучше по ту сторону перевала. Утром, проснувшись, мы двинулись обратно. По уже протоптанной дороге, где увидели первых туристов за все это время. И даже в одном месте обогнали уазик с местными.
Дождь, холодно, раннее утро, Укок, священные камни.
Лихо, забравшись на перевал, встретил просто тучу людей, это барнаульская команда о которой мне говорили, заходила на плато. Они обрадовались нам, мы обрадовались им, поздоровались, передали мне отвертку отвезти другому алтайцу. Немного проехав, встретил его. Оказалось, машина перегрелась, и радиатор немного стал пропускать охлаждающую жидкость. Посидели с ним, попили кофе, поболтали, поремонтировали, было классно.
Кофе с печеньками, что может быть лучше. На высоте 3000 м.
Особенно когда перед твоими глазами такие виды.
Да, стоит отметить, как только мы поднялись на перевал, настала просто райская погода, по сравнению с Укоком, это теплота под 20 градусов и солнце без ветра.
Сын помогает, Слава дал сыну инструменты.
Немного погодя, стала подниматься группа известного внедорожного клуба, одна машинка чуть не приехала в эту калитку, благо я подсказал, что можно взять чуть-чуть правее. Нива широкая машина, это не крузаки, которые перед ней проходили с нормальным боковым интервалом. Любопытно, я впервые встретился с тем, что в таких местах люди не здороваются.
Закончив общение со Славой, и когда ремонт подходить к концу (а именно нижняя банка радиатора была отогнута, завальцованна обратно с применением холодной сварки), я указал Славе, где находится лагерь Сергея, а мы поехали вниз. Про себя я подумал, что скорее всего радиатор будет пропускать воду, и Слава поедет обратно. Но оказалось, что вновь заполненная система охлаждения вполне герметична, и он, продолжив движение, доехал до Сергея, там они поймали много рыбы.
Не успел я спуститься с перевала, как со мной начали общаться ребята из Тувы. Пообщались, я с сыном был приглашен на обед на берегу озера. Решив, что пора бы и подкрепиться, а суп кирпич и доширак с тушенкой стал надоедать, приняли приглашение.
Приехав к озеру, замечательно отдохнули, поели и побалдели.
Форд решил сфотографироваться с Паджеро Эволюшен.
Тема подружился с дядей Димой, даже спели песенку из м\ф «Барбоскины». Тема показал ему свои игрушки (пистолет, значок шерифа, капельницу), на что дядя Дима заметил, что у моего сына есть все, чтобы жить в РФ. Я юмор оценил.
После мы двинули в Кош-Агач, прибыли в него к вечеру, бензина оставалось примерно треть бака. Получается, на Укок ушло примерно 100 литров, километраж не помню. Может, около 200 км. Если часами мерить, то от старта с озер и спуска с перевала прошло 6 часов с остановками.
В Кош-Агаче заночевали в гостинице, помылись, поели, с утра погуляли по городу. Позвонили, что едем к дяде Саше и выдвинулись в сторону Онгудая, по пути делая остановки и фотографируя. К вечеру добрались в Онгудай.
У дяди Саши появился дед Мазай и зайцы. На этот раз фигурки зверей сына пугали, пришлось все чучела завешать простынями.
Переночевав, с утра поехали с желанием посетить цивилизованный Алтай, на базу Стик-тревел. Но, как выяснилось, нас этот Алтай не очень-то и ждал со своим сервисом.
Чтобы не портить рассказ, скажу лишь, что база не стоит того, чтобы в ней останавливаться, как по части жилого фонда, так и по отношению персонала. Мы были уставшие и потому остались. Хотя бассейн сыну понравился, да и мне тоже.
Оказывается, настроение улучшается, если игрушки плавают в бассейне. Пробыв на базе весь следующий день, выехали домой. А через 2 недели у меня родилась дочка.
Так и закончилось наше маленькое путешествие. После которого я сделал выводы, что цивилизованный Алтай нам не подходит. И надо купить удочку, а не ехать с тем человеком, у кого удочка есть.