|
Доброго времени суток, дорогие автолюбители и любители авантюрных путешествий, порой сумасшедших!
Про авто: Toyota Lite Ace Noah — двигатель 3 s-fe — 130 л.с., 4 wd, 1997 г.в., 7-8 мест.
После многолетнего зачитывания автопутешествий на дроме, постепенного и хронического заболевания под названием автопутешествие решились на семейное путешествие Якутск — Владивосток — и куда-нибудь поюжнее, желательно с чистым морем и пляжем. Время выезда 13 сентября 2016 г. — домой приехали 27-28 сентября 2016 г.
Путешественники: я, жена — второй пилот и встроенный навигатор с голосовым управлением, дочь 11 лет, сын, он же сынча, 1 год и 9 месяцев от роду.
Начну с подготовки. Машину купил летом в плохом состоянии задешево, двигатель масло подъедал, рулевой наконечник имел люфт и мелкие кузовные косяки, не работали некоторые лампочки и т.д. по мелочи. В связи с плотным графиком работы не было времени толком заняться машиной, и поэтому все делал в последний день. Спасибо брату Петру, который работает в СТО «Дисплей», он все грамотно сделал, заодно проверили ходовку, выявили маленький люфт в передней ступице, закис тормозной суппорт. Ступичный решил поменять во Владивостоке.
С собой брал набор ключей, головок, съемников и т.д., фал, саперную лопатку, крокодил, антифриз и масло на доливку. Поменял старую резину на «новую» зимнюю липучку, отбалансировал колеса, с бортировкой вышло 1000 руб.
Планировалось заменить движок во Владивостоке, если расход масла увеличится. В итоге так и случилось, но об этом позже.
13.09.2016 г. приехали на паром Якутск — Нижний Бестях в 20:00, удачно попали и в 20:05 уже отплыли. Прямо на палубе парома газовым баллоном разогрел ужин, и довольные покушали. В 22:05 были на федеральной трассе М56 – Лена.
Топнул что есть мочи, проверяя машину, прислушиваясь, ехал долго. Не доехав до верхней Амги, уснул на парковке.
Красавица река Амга.
Золотая осень.
Что бы ни говорили о дорогах матушки России, но у нас они местами просто идеальные. Просто те, кто привык ныть, никуда не выезжал. Оказывается, я раньше по этим местам ездил, но и не мог мечтать о таких дорогах. Слава якутским дорожникам, строят много, и даже зимой подготовительные работы ведутся (ездил в марте до Нерюнгри).
Знаменитая река Тимптон — правый приток реки Алдан из романа «Становой хребет» Юрия Васильевича Сергеева.
Течение мощное, все как описано в чудесной книге, места малообжитые. Природа красивая, суровая.
Священное для народа Саха — Сэргэ-коновязь (высотой, наверное, в 5 этажей). Стоит на границе между Республикой Саха (Якутия) и Амурской областью. Означает: дорогие гости (путники), отдохните — дайте остыть коням.
А вот работа современных художников, которые не понимают сакральный смысл окружающего бытия, хорошо, что не написали «Здесь был Вася!».
А вот молодой путник думает, в какую сторону направить железного коня.
Камера телефона не передает масштабов высоты гор, бескрайних просторов нашей родины.
Амурская область. Будто начало лета. Трава зеленая, большая федералка, настроение класс!
Во время пути старался в кафешках не останавливаться, своей провизии пока хватало. В жажде искупаться хоть раз за уходящее лето мы мчались на встречу к морю. Дети ехали на море в первый раз.
Знаменитая стела Москва — Владивосток. Мои только просыпаются.
Умылись, позавтракали и снова в путь.
Ехал с 4-5 утра до 00-02 часов ночи. Днем иногда отсыпался пару часов, второй пилот уверенно вела Ноя строго на восток. Дороги в Амурской области ремонтируют местами, волны еще существуют, так что будьте бдительны.
Заезжали в кафе «Ардор» в Архаринском районе. Радушный персонал накормил нас от души, особенно понравились блинчики с медом местного производства. Спасибо Жене — всегда встречала нас с улыбкой и хорошим настроением.
В Архаринском районе мед стоил от 400 рублей за 1,5 литровую бутылку. Заметил закономерность, что чем ближе к морю, тем дороже. Например, в Приморье мед местами доходил до тысячи рублей и более за такую же 1,5 литровую бутылку.
В Еврейской АО ужаснули цены, например, игрушечное ведро картошки на 2-3 кг стоит 250 рублей. Ничего не покупал. Печаль. Поехали дальше.
Но с каждым километром, приближающим к морю, настроение на борту становилось лучше.
Дороги Приморского края отличного качества, кроме самого города.
А вот и долгожданное море.
В славном городе Владивосток лето (по нашим меркам — температура 23 градуса).
Посмотрели центр, съездили на городской пляж. Вечером, затарившись продуктами, поехали на юг — Хасанский район.
В 21:00 выехали из города, ехали долго, к полуночи или к часу ночи приехали в п. Кравцовск, где по плану хотел на следующий день съездить посмотреть на водопады. Переночевав и не находя местных у трассы, чтоб спросить дорогу на водопады, двинули в сторону п. Андреевка.
Завтрак возле трассы.
Нарвинский перевал. Первый в России экологический туннель, чтоб леопардов не беспокоить и не пресекать им путь.
Приехали в п. Андреевка.
Заехали на пляж, вода показалась чистой, но весь берег был в мусоре и во временных строениях дикарей. Как можно, соорудив строение (душ, туалет и т.д.) и завернув сие синим китайским тентом, вот так вот, оставлять все это дело на произвол судьбы?
Товарищи приморцы и гости, берегите природу!
Несанкционированных свалок чуть ли не в каждом метре. Настроение упало. Захотелось аж машину выгрузить и начать вывозить весь этот мусор на свалку. Представив масштабы беды и размеры машины, я решил поехать в поселок Зарубино.
Благополучно поплутав немного, к обеду нашли-таки заветный пляж Алеут.
Песок есть только на платных пляжах. Остановили свой выбор «У Игоря», по цене устроило. Есть туалет, душ, уборка территории и мусора, домики, электричество. Ребята, которые там работают, доброжелательны и открыты. Привет Егору, который ремонтировал на территории катер. Отличный парень все рассказал, как люди живут, как рыбачат и т.д., угостил крабами и морским огурцом.
Мама семейства готовит обед на газовой плите.
Весь пляж усеян разнообразными ракушками всех форм и цветов.
Все, что белое есть на песке — это ракушки. Их много и под водой. Море очень чистое, прозрачное. Поймал и потом выпустил крабика (прямо как из мультфильма).
Я активно осваивал маску с трубкой, целыми днями не выходя из моря. Вода поначалу казалась холодной (по интернету показывало температуру воды +21), но я быстро привык. Дочка тоже не выходила из воды. Сынча кричал — ыччуу, что значит холодно, и ни за что не соглашался купаться.
В первый день был дождь немного, потом еще ночью, потом 3 дня ни облачка.
Очень жаль было расставаться с частичкой лета, моря и отдыха, но меня на родине ждали друзья-охотники. Поэтому на 4-й день поехали во Владивосток.
Очень впечатлил размерами Русский мост — вантовый мост через пролив Босфор Восточный.
Во Владивостоке ездили по магазинам, рынкам и, самое главное, посетили Океанариум. Как только попали на территорию, затем в здание — первое впечатление было ВАУУУ и масштабно.
Осетра под 2 метра видел впервые в жизни.
Не понимаю я людей, которые фотографируют со вспышкой. По новостям рассказывали, что у обитателей океанариума конъюктивит из-за вспышек. Наклейки везде есть, что нельзя фотографировать со вспышкой!
Акула — хоть и небольшая, но как охотник у охотника вызывает уважения.
Скаты проплывали очень грациозно и неторопливо. В такие моменты просто хочется сидеть и думать о глубоком, о том, что мы люди всего лишь песчинка во вселенной. Хочется разгадать, о чем думают эти скаты в это время.
В один из дней купил двигу за 40 тыс. руб. (дорого вышло, на следующий день мне из двух магазинов сами звонили и предлагали за 26 тыс. руб). Был поменян в тот же день. Возле дома, который мы сняли, сам поменял ступичный, тормозной суппорт, который подклинил, пыльник привода, который порвался где-то в Хасанском районе. Прокачал тормоз с помощью охранника какого-то предприятия, у которого через два дня должен был быть юбилей — поздравляю. Спасибо, друг, не успел спросить имя. Новый движок троил и как-то не так ехал. Позднее на обратном пути в Хабаровском крае поменял свечи на двухконтактные, и машина ожила.
Попрощавшись с городом Владивостоком, поехали обратно на малую родину.
Хабаровский край и ЕАО проехали спокойно.
Амурская область встретила проливным дождем и шквалистым ветром. Но нас это не волновало, ведь мы были защищены прекрасным путешественником Ной. Играла хорошая музыка.
Пришла осень и на Амур.
Через сутки наступила лютая зима. Минус 20 с сильным ветром и снегом. Нерюнгринский район или даже Алданский.
На третьи сутки пути приехали к родному берегу реки Лена. На паром не успели, поэтому решили переночевать в Майе у родственников. Домой попали только под конец 4-х суток.
Итог:
13 сентября вечером выехали из дома, отдыхали в г. Нерюнгри почти сутки и 17 сентября к обеду приехали во Владивосток.
Обратно выехали ближе к вечеру 23 сентября из Владивостока — приехали в Нижний Бестях 26 сентября, домой попали только 27.
Пройдено расстояния 7056 км, израсходовано бензина 703,22 литра.
На 100 км Ной потребил 10,55 литров АИ-92.
По чекам потрачено на бензин 28572,37 руб.
Паром с пассажиром 595 руб. туда, 650 руб. обратно.
ИТОГО потрачено по чекам 29817,37 руб., которые возмещены в полном объеме на работе. Итого на проезд на одного человека туда и обратно вышло 7454 рубля, что, я считаю, весьма бюджетно. Расход на еду, шмотки, кафешки рестораны не считал.
Плюсы автопутешествия — это свобода передвижения, возможность остановиться где угодно и когда угодно, экономия на такси, гостиницы и т.д. Моя семья довольна этой поездкой. И уже на обратном пути планировали о поездке в августе 2018 года в сторону Маньчжурии, Байкала и Улан Батора.
Зимняя резина очень оправдала себя на обратном пути в горах Нерюнгри и Алдана, где был снег и гололед. Ведь иногда даже в августе там может идти снег. Тьфу (3) не было ни одного прокола колес и сюрпризов со стороны машины.
Всем читателям удачи, ни жезла, ни гвоздя. Путешествуйте по Родине как можно больше и дальше.