Путешествие в Шушенское на ГАЗ-69 (окончание)

Путешествие в Шушенское на ГАЗ-69 (окончание)

13.02.2017 | 16019 просмотров


КУРАГИНО — первая встреча…

«С берёз неслышен, невесом, слетает жёлтый лист» — будит меня Мелодия Души… Приятное пробуждение, как в далёком детстве…

Курагино… Тихое, светлое утро. Проснулся с мыслью — а было ли вчера? Масса машин, разноголосое завывание картов, деловито снующие люди. .… Авто-городок из палаток и самых разнообразных автомобилей… Не верю. Не верю, повторяю знаменитые слова. И посмеиваюсь над собой. Поверят ли мне, если я буду рассказывать о гонках на Дельта Ринге. Не знаю… Не знаю…

Сегодня я снова в тихом и, можно сказать, древнем посёлке — ему почти четыре сотни лет. Назван посёлок по имени местного Вождя Племён — Кураги. В посёлке есть кафе-мотель — Курага. Слышал о фестивале —Курага… Несколько дней назад я осматривал краешек посёлка — искал выход на дорогу в Красноярск. Издалека увидел кафе «Курага». Не мог пройти мимо. Вернее, проехать — я был со своим верным Козликом.

Посмотреть и оценить хотелось, да и покушать не мешало…

Зал кафе оказался небольшим, мест 20-25, компактный и уютный. Здесь удобно проводить семейные или корпоративные праздники.

Как подарок посетителям — живая музыка. Объявление приглашает заказать музыку — 300 руб. Личная песня — 500 руб. Я соглашаюсь спеть свою, личную песню за их 500 рэ. Не-е-е — мы поём лично Вам, но за Ваши 500 рэ.

Конечно же, я отказался. Я сам себе, Лично, пою песни и никогда не брал за это деньги. Мы дружно посмеялись, и они остались без моих денег…

Но покушать я всё же решил — легонько: трёхглазую яичницу и кофе. Подали прекрасно поджаренную яичницу с корочкой и вкусный кофе со сливками — такой кофе попробуешь далеко не в каждом придорожном кафе. Цена вполне подходящая по качеству пищи.

Заведующая производством Оксана Анатольевна ответила на множество моих вопросов о посёлке Курагино, и даже рекомендовала Настоящего знатока края — редактора местной газеты «Твои Аргументы» Татьяну Михайловну Павину. Эту газету я уже прочитал в первый же день моего приезда, она мне понравилась, мне было интересно продолжить знакомство с новым краем…

Оксану Анатольевну заинтересовал наш раритетный Козлик, он вполне заслужил такое внимание своим долголетием и уникальными Походами…

Часть из них наглядно видны на его кузове.

От кафе можно ехать в направлении Красноярска, вдоль железной дороги Абакан — Тайшет. Первый же рекламный щит приглашает на горнолыжный комплекс Белая Корона.

Очень интересно… Хотелось бы посмотреть на этот комплекс…

Немного дальше по хорошему асфальту развилка на Идринское и на Красноярск. На перекрёстке скромное напоминание — Курагино 385 лет.

На въезде в Курагино, к сожалению, нет упоминания о таком почтенном возрасте посёлка. А жаль… Знакомство с Курагино продолжаю на рынке.

Здесь и конечная остановка, и масса самых разных Магазинов и магазинчиков, лавочек и киосков. Рядами торговые комплексы.

Для начала ищу сотовый телефон — свой я «прокатал» во время осмотра Короны Тубы. Был телефон, и нету. Наверное, он остался на память Реке…

Мне повезло — приветливая, энергичная и деловитая девушка решила все проблемы, связанные с моим телефоном. Прошу разрешения на фото и обещаю купить следующий телефон только в её салоне.

Продолжая экскурсию по рынку, набрёл на магазинчик «Рыбалка», или что-то в этом роде. Мне, собственно, ничего не надобно, просто хочу увидеть, что здесь продаётся… Магазинчик, конечно, меня удивил. Не только тем, что здесь есть всё, что я мог бы купить для себя на рыбалку на любой сезон и на Любую Рыбу. Удивила девушка продавец — молодая, но весьма подготовленная по этой рыболовной тематике. Поражённый её знаниями, я спросил, как она в этом разбирается.
— А как иначе, — отвечала Она, — я же здесь работаю…
Так просто…

Обратил внимание, как много на рынке разных сортов яблок. Мелких и крупных, красных, розовых, жёлтых. Продаются кучками, килограммами, ведёрками, вёдрами и ящиками. Здесь же красные и розовые помидоры, кабачки и баклажаны, картофель и морковь разных сортов — даже крупные клубни сельдерея. Продавцы приглашают покупателей, и мне даже неудобно проходить мимо всего этого прекрасного товара — я «торгую глазами».

В газетном киоске покупаю местные газеты — лучший способ узнать район во всех подробностях. Рядом — маленький книжный магазин. Спрашиваю что-нибудь о Курагино и его районе. Девушка-продавец показывает мне уголок в магазине — для меня он оказался настоящим Клондайком. Перебираю книги на полке и откладываю для покупки.

Только перечень их уже завораживает. Курагино, Курагинский район, Шушенское, Минусинск, Абакан — городской транспорт, Саяногорск, Хакасия — подробный атлас, Назарово — Шарыпово, Шира — туристская схема, Летний Отдых на озёрах — Схема-путеводитель, Озёра Хакасии…
и не только, Карманный Атлас Республики Хакасия…

Я Вас не утомил? Остаётся добавить — всё это выпущено фирмой Сибирский Путеводитель из Красноярска. Прекрасная полиграфия, большой ассортимент путеводителей, хочется читать и читать.

Спасибо Путеводителю — он открыл мне глаза на прекрасный край.

Беру весь ассортимент пакетом, жалею — не хватает некоторых материалов Путеводителя. Их разобрали задолго до меня…

Пришло время ближе познакомиться с рекой Туба. Побыть на берегу Реки проще всего оказалось у посёлка Ойха… От Курагино всего пара километров вниз по течению Тубы. От асфальтовой дороги у Ойхи несколько сот метров до протоки Тубы по пастбищу. Большое стадо красно- белых коров расположилось на отдых. Тщательно пережёвывая пищу, сонными глазами провожают меня беспокойного…

Река сине-зелёного цвета, прозрачная вода говорит о приближении осени.

Перекат, вполне проходимый на Казанке с Вихрём. Плёс, с признаками присутствия хариуса. Под корягой у берега стайка хариузят величиной с мой мизинец учатся добывать пищу в большой реке. Выплывают из-под коряги на течение, сплавляются вниз по течению задним ходом, колонной по два поднимаются под корягу снова и опять выходят на течение. Бесконечный хоровод.

Вниз по Реке протока сливается с главным руслом, доходит до Скалы и под прямым углом уходит к далёкому Енисею.

 

На берегу, у самой протоки стоит белый Жигулёнок.

Интересуюсь рыбалкой. Оказывается, экипаж… пасёт коровок. Поблизости щиплют травку десяток разномастных животных. Меня угощают чаем, рассказывают, что хариус на плёсах уже появился, правда, пока немного.

Поговорить обстоятельно не дала какая-то беспокойная животина из их подопечных. Авто-пастухи покатили наводить порядок в стаде...

Мне тоже пора домой. Завтра краткая экскурсия на другую реку.

Новый день в Курагино. Сегодня я, по случаю, еду пассажиром — наблюдателем в тихий уголок Курагинского района. Дорога недалёкая, на реку Кизир, в Кордово…

Я уже знаю, две большие реки — Кизир и Казыр имеют множество малых притоков, вполне пригодны для передвижения на лодках с подвесными моторами.

С возможностью отдохнуть на природе и порыбачить в этих местах, в Хакасии и на юге Красноярского Края, меня познакомили Фильмы — Рыбалка. Создавали их в Абакане — спортивный клуб «Рыболов».

Автор сценариев и режиссёр — Алексей Сидельников. Мне особенно интересно было видеть почти Колымскую природу. И почти про себя смотреть эти фильмы. Мечтаю познакомиться с авторами, почерпнуть их богатый опыт, возможно, поделиться своим… Пока знакомства не случилось…

Дорога в Кордово уходит в сторону от главной дороги на Кошурниково и Красноярск, через железную дорогу Абакан — Тайшет и через Перевал выводит нас к Кизиру. Большую часть пути едем вдоль реки, любуясь осенней тайгой и рекой. На самом берегу Кизира, маленький посёлочек в несколько домиков — Андреев Ключ. Высокий берег медленно, но верно размывается Рекой. Край берега уже в десятке метров от ближайшего дома.

Но, говорят, купить домик здесь не просто — желающих предостаточно.

Чистая природа, чистая река, пристань маломерных судов — в том числе и самодельных…

Кордово — небольшой, но уютный посёлок, река в сотне метров от жилья.

Большая школа старой постройки, рядом начинается строительство новой.

Повсюду, и вдоль дороги, и за Рекой, и на горных склонах, Лес, Лес и Лес.

Самое большое неудобство — я еду пассажиром, значит, не волен в своих желаниях. Где остановиться, где сделать снимок, где просто постоять и подумать о нашей быстротечной жизни… Только и остаётся сожалеть, что-то увидел и не оставил на память на снимке, что-то интересное не успел разглядеть, как следует… Единственное утешение — я точно знаю что наша встреча с Курагино обязательно повторится… А пока я разглядываю окрестности и прикидываю, где и как я буду фотографировать на память, как только вновь обрету свободу действий.

Возвращение Одиссея…

В дорогу отправляюсь не торопясь, но и не затягивая отъезд…

Спокойно завтракаем, обсуждая назревшие проблемы, строим планы на будущее — насколько оно просматривается в нашем понимании…

Душа уже парит где-то высоко над сегодняшними проблемами. Главное сегодня — дорога. Тем более, что это Дорога Домой…

Погода замечательная. Тихое спокойное утро, солнышко пригревает по- летнему. Где-то далеко, у самого горизонта, гуляют редкие и мелкие барашки облаков. «Козлик» бодро бежит по знакомой дорожке в сторону кафе «У Тараски» — надеюсь, второй завтрак я приму именно там…

Увы, «Тараска» оказался не так прост. Кафе ещё закрыто. Только две маленькие собачонки облаивали меня как конкурента. На их истошный призыв вышли двое рабочих. Оказывается, кафе работает с 10 до 22часов. Ну что-же, ограничиваюсь фотосьёмкой, я-то не голоден. Подожду до другого раза. Полетели дальше...

Еду легко и приятно, напеваю Мелодию Души, только слова в ней подбираю свои. Пытаюсь «рассказать» о том, что видел на Дельта Ринге…

Разглядываю мелькающие указатели на редких перекрёстках, Малую Минусинку, старинную церковь недалеко от дороги.

Круговая развязка на въезде в Минусинск уводит меня в сторону от главного направления. Что-то я заблудился в трёх соснах…

Пытаюсь узнать дорогу у жителей. Молодой человек студенческого вида пробует объяснить на пальцах, как проехать через центр Минусинска. Понимая мои трудности, берётся проводить меня до Енисея… Юношу зовут Женя, учится в колледже на автомеханика. Надо же, я заканчивал такой же, только в 1963 году, в Комсомольске -на-Амуре.

Прошу проводника поснимать фотоаппаратом виды города по нашему маршруту. Он с увлечением щёлкает затвором, оставляя мне на память виды города Минусинска. Остановиться и поснимать у нас просто нет времени. Женя торопится на занятия, меня ждёт встреча с коллегой-фотографом. Доехали неожиданно быстро — «Енисей» оказался магазином.

Благодарю младшего коллегу и делаю снимок на память.

Теперь мне только прямо, до Абакана…

Минусинск проезжаю без остановок, не тороплюсь, разглядываю город, о котором много слышал и читал. Мне здесь понравилось…

Абакан миную по объездной, не хочется ехать в городской спешке, да и не хочется перегружать себя впечатлениями. У нас с Абаканом ещё всё впереди… На выходе из города меня будет ждать Светлана Позднякова…

Светлана регулярно освещала на абаканском сайте Автомотосибирь соревнования по картингу в Шушенском. В этот раз она не смогла быть, и я отдаю ей свои фото. Так что болельщики не останутся без информации…

Ехать по объездной одно удовольствие, только вот погода готовится к дождю, видимо. Асфальт отличного качества, машин немного. Вдоль трассы чисто. Планирую перекусить «У Толстяка», сочиняю меню второго завтрака, заранее текут слюнки… Вот уже и кафе… И такая засада…

В прошлый раз я как-то не обратил внимание на подъезд к кафе, я ехал от Черногорска. Теперь вдруг оказалось, что между нами по центру дороги стоит такой красивый заборчик. И на завтрак попасть мне не светит… Разве что через забор и «по картошке напрямик». Но это неприемлемо…

Так же, как и другому экипажу. Мы ограничились обсуждением далёких дорог и полетели дальше — туда, где нас ждут.

Еду, напевая: «Трудно высказать и не высказать — то, что на сердце у меня».

Надо сказать, большое количество кафе стоят удобно для тех, кто едет на восток, хотя, возможно, мне просто кажется.

Готовлю фотокамеру — скоро река Енисей. Братский мост, о котором я столько слышал.

Ах, как жаль, погода портится. Освещение никакое — ни солнца, ни красивых облаков. Видимо, дождя нам с Козликом не миновать. Проезжаю через мост. За мостом уже Хакасия. Аккуратно вжимаюсь в обочину дороги на Хакасской территории. Делаю несколько снимков на память. Красивая стела Братского моста, могучий Енисей ниже моста, излучина Енисея, застроенная и обжитая… Совсем другой Енисей, чем у выхода из плотины Майнской ГЭС… и это лишь часть реки. Другая её часть это Минусинская протока, как я понимаю. Надо бы посмотреть весь Енисей в сборе, каким видели мы его в Красноярске… Делаю несколько снимков для полноты картины в разные стороны. Потом, дома на досуге, буду разглядывать всё отснятое, возможно, пригодится…

Встреча была весьма интересной и взаимно полезной. Светлана живо интересовалась моей раритетной техникой, нашими дальними походами и, конечно, Шушенским Финалом Кубка Сибири по картингу. Я сдал ей весь отснятый материал, поделился ближайшими планами… Светлана пригласила смотреть сайт АвтоМотоСибирь… И снова Дорога…

За Черногорском маленький фруктово-ягодный рынок — всё, что пока ещё растёт в здешних краях. Сладкие розовые помидоры, их очень много в Новосибирске, несколько сортов яблок, ранеток, груши и овощи. Пахучие дыни рядом с полосатыми арбузами, жёлтые и румяные сливы — напоминают о далёких южных базарах… Радость души…

Я тоже выбрал немногое из того, что мне понравилось и баловал себя любимого вкусным и свежим продуктом. Ну и, конечно, настроение, подпорченное «У Толстяка», значительно улучшилось…

В здешних краях живёт много колымчан, но я не могу никого из них найти, а так хотелось бы встретить тех, с кем пришлось делить трудности колымской жизни… Я радуюсь за них — после многих лет суровой Колымы они могут припасть к теплу и фруктам.

И снова Дорога… Теперь передо мной стоит выбор обратной дороги.

Конечно, правильней всего ехать по известной тебе дороге, но хочется увидеть так много мне неизвестного… На моём Атласе выпуска 1967 года дорог совсем мало в этих краях. Тот Атлас, что поновее — 2002 года, я оставил дома, с ним работает мой штурман-надомник Лина. Опыт её работы с 1970 года, и без карты ей ну никак нельзя. Мне-то проще смотреть на указатели и катить в даль неведомую… Но теперь у меня уже есть самые новые дороги и посёлки, всё это мне показывают карты, приобретённые в Курагино. Решаю двинуть от Черногорска на Красноярск, но минуя все прежние повороты на Шира, дойти до Новосёлово и уже от него выйти на Ужур и далее домой, с небольшими отклонениями от прежнего маршрута…

На ближайшей СТО пью вкусный кофе и настраиваюсь на дальний пробег… Отличная дорога, местами идёт ремонт. Это никак не влияет на мою скорость движения, стоят предупреждающие знаки. Холмистая равнина, небольшие спуски-подьёмы, горы далеко на горизонте…

Постепенно во мне возникает лёгкое утомление, желание остановиться, размяться, возможно, даже подремать на свежем воздухе. Тем более уже пора к обеду и послеобеденному отдыху. Поглядываю по сторонам в поисках места для обеда и отдыха. Впереди на вершине очередного холма два легковых автомобиля. Осторожно приближаюсь к ним — мне не видна дорога за ними. Проезжаю мимо стоящего на левой стороне, замечаю чёрный след торможения или заноса… ведущий в левый кювет, а точнее в неглубокий обрыв… Взгляд вперёд на дорогу, автоматически объезжаю другой припаркованный автомобиль, паркую Козлика на обочине.

В обрыве — разбитый-раздерганный легковой автомобиль, два человека, видимо, водители стоящих на дороге, разбросаны обломки и вещи из аварийной машины. Я шокирован увиденным, не могу собраться с мыслями.

Растерянно спрашиваю: нужна ли помощь, телефон?

В ответ отрицательное движение головой.

На вопрос все ли живы, обречённо машут рукой в сторону чёрного мешка у разбитой машины. Понятней не бывает…

Отъезжаю от места аварии, через несколько километров съезжаю с дороги, заворачиваюсь в одеяло и пытаюсь уснуть. Вот так могла закончиться наша поездка с Рафаэлем. Мне просто реально дурно от такой мысли.

Почти два часа провала в сон немного помогли восстановить душевное равновесие… Погода продолжает понемногу готовиться к дождю. Еду, пытаюсь делать снимки уже на новом маршруте. Дорога часто ведёт на перевалы, вернее на холмы, которые становятся всё выше и выше. Очередной перевал оказывается границей Хакасии и Красноярского края…

Это Тюпский перевал. Где-то неподалёку мой поворот на Ужур. До этого места я ехал по отличному асфальту, теперь думаю, как будет на той, второстепенной дороге…

Развилка на Новосёлово… Несколько минут пытаюсь разглядеть реку, паром через Енисей, вернее, через водохранилище. Плотный туман укрыл от меня подробности местности, только две-три трубы да силуэты зданий… Жаль, хотелось бы всё это увидеть вблизи… Хотелось бы, накаркал…

Поворот на Ужур совсем рядом. Заправка, пара каких-то строений…

Заправляюсь, пытаюсь выехать в нужном направлении — как бы не так… Подозрительный хруст заставляет обойти машину со строгим осмотром. Ничего подозрительного… Уже подозрительно — мой Козлик зря скрипеть не будет… Площадка у заправки в ямах и лужах. Проезжаю сотню метров в направлении Ужура, останавливаюсь на коротко стриженой обочине. Непромокаемая подстилка недовольно скрипит на жёсткой щетине обочины, а я в голове ищу поломку. Скрип-скрежет появлялся при движении задним ходом — значит, это не задний мост. Проверяю рукой температуру моста. Тёпленький и люфт хвостовика вполне приличный. Здесь явно всё в норме. Значит, дело в «раздатке». Подстилка переходит под среднюю часть Козлика. Перекатываюсь на спину и я уже под «раздаткой». Пока глаза привыкают к полутьме под машиной, ощупываю агрегаты — подозрительного нагрева нет. Люфт промежуточного карданчика между КПП и раздаткой вполне нормальный. Внимательно вглядываюсь в агрегат и пытаюсь покачать карданчик. Увеличенный люфт вторичного вала и на задней крышке ма-а-ленькая пробоинка. Поковырявшись в пробоинке, нахожу недостачу в шариковом подшипнике — вот и причина. Припоминаю, что Козлик пытался подсказать о неисправности, только я был занят более важными делами и весьма невнимателен к проблемам Друга. Сожалею…

Теперь возникает проблема с ремонтом. Ехать по неизвестной дороге на Ужур — весьма рискованно. Решаю двинуть в Новосёлово. И время ещё не позднее — 18 часов по новосибирскому времени.

…Первое знакомство на въезде — шиномонтаж. Закрыто — поздно…

Какой-то водитель на Москвиче послал меня в дальний угол Новосёлова — там есть СТО. Как бы не так — я приехал… на приёмку металлолома. На моё счастье там был такой же Козлик на разгрузке. Недолгое блуждание по посёлку с замирающим сердцем — доеду, не доеду. Мужичок, хорошо принявший на грудь, предлагал рабочую раздатку, но я нашёл в его Гутапе нужный мне подшипник.

Замена заняла около сорока минут, не снимая агрегата, прямо из-под машины. Зато около часа еще хозяин показывал своего Козлика, оборудованного для охоты и рыбалки, долго-долго заводил его, Козлик оглушительно ревел без глушителя и выхлопной трубы — и это было Круто. По крайней мере, так заявлял его хозяин — мне оставалось только соглашаться.

На все процедуры у меня ушло четыре часа десять минут. Мы снова летели в ночи. На дороге никого. Перед рассветом под стук дождя по крыше мы с Козликом отдыхали на полянке у посёлка Тисуль… и снова продолжили наш путь.

… Домой, домой… Уже в 7:35 пытаюсь позавтракать в кафе за Берёзовской ГРЭС.

Девушки явно не ожидали такую раннюю пташку, но быстренько сделали трёхглазую яишницу и вкусный кофе. Продолжаю путь, делаю снимки Туманного озера при ГРЭС, самой электростанции… Где-то близко уже Озеро Инголь, хотелось бы взглянуть на него поближе.

Но, как говорится, граница на замке. Территория Зоны Отдыха пустынна. Шуметь, звать сторожей я не стал. Понятно, что время работы прошло, приезжать надо летом. Часть информации о летнем отдыхе видна на снимке. На этом снимке — вид на озеро Инголь с Южного перевала.

Это всего несколько минут на машине до Зоны Отдыха. После озера — новый перевал, но с него озеро почти не видно — молодой хвойный и лиственный лес закрывает обзор…

Дорога, разбитая автомобилями и обильными осадками снова приводит меня к новому мосту через Урюп. Я останавливаюсь отдохнуть от тряской, выматывающей дороги, перекусить в тихом уголке. Замечаю плывущий над водой плотный туман и как шутку разглядываю конец ограничения скорости 60 км/час. Дорожникам удалось меня развеселить…

Дальше дорога улучшилась, и удалось поехать побыстрее и значительно комфортнее. Миную Тисуль, стараюсь проехать Мариинск другой дорогой, сразу через Верх-Чебулу и на трассу Кемерово — Мариинск. Впереди мост через р. Кия. Река здесь распадается на несколько рукавов и кажется совсем несерьёзной. При въезде на мост заметил стоящую у моста цаплю, прямо в русле реки. Сбрасываю скорость, останавливаю машину с работающим двигателем и на цыпочках, затаив дыхание, крадусь к длинноногой «фотомодели». Как бы не так, я успел увидеть только широкие серые крылья…

Указателей на Верх-Чебулу я не нахожу, еду туда, где получше дорога. В 93 году я ехал из Магадана в Боровлянку, в поисках заправки случайно заехал в Верх-Чебулу и случайно увидел вывеску «Музей». Был удивлён и заинтригован, всегда надеялся посетить его. Сегодня эта надежда могла бы сбыться… Но мне снова не повезло. Новая асфальтовая дорога вывела на трассу Кемерово — Мариинск и дала мне богатый выбор. На правой стороне красивый белокаменный Храм — на левой Мариинская Крепость или Острог.

Решаю обойти Острог по кругу и сделать серию снимков, потом можно выбрать лучшее. Сейчас я нахожусь как бы в тылу и начинаю с этой точки…

Здесь — краткая история Мариинска. Пытаюсь запечатлеть её на фото. Вокруг Острога асфальтированная дорожка. Иду и продолжаю снимать, возможно, что-то и получится.

Надеюсь, у меня ещё будет возможность поближе познакомиться с Мариинском и его историей… А теперь домой — через Кемерово, Промышленную, Журавлёво…

Дорога мне уже известная, иду не задерживаясь. Изредка останавливаюсь, делаю очередной снимок, еду дальше. По времени я планировал спать этой ночью где-то за Кемерово, но обнаружил, что потерялась связь со штурманом — у меня новый телефон с курагинским номером и Кемерово его не «видит». Дома, естественно, будут беспокоиться. Решаю двигать на ночлег домой.

Нет ничего проще — в 23:15 я уже ставил Козлика в гараж.

На столе у Лины рядом с Атласом лист А-4 с росписью моего маршрута.

Последняя запись — 23:15… ОДИССЕЙ ВЕРНУЛСЯ…

Скоро снова Весна, и мы снова встретимся в Шушенском!!!


Drom.ru

 

Комментарии

13.02.2017 Alexeyuts
     

Сообщений: 66
Красиво!
Ответить
  23
   
13.02.2017 AndreyIs
     
Рязань

Сообщений: 94
Отлично!
Ответить
  17
  1
13.02.2017 VladSO
    
От Востока до Запада

Сообщений: 50578
Не плохо.
Изложение своеобразное
Ответить
  22
  1
Хоть автотранспортное средство видно на фото, и это радует. Действительно автопутешествие. Как то бодрит.
Ответить
  17
  1
13.02.2017 Антон
Тында
Деда здравствуй!!! Помнишь кто тебя на сцепе на БАМе таскал когда у тебя рулевая накрылась? Потом ещё варили у Коли на даче и че то там меняли.
Ответить
  24
  1
13.02.2017 Крыша мира
Минусинск
Написано хорошо, но такой сумбур по достопремечательностям: как у вас кафе У Толстяка оказалось перед Братским мостом?
Ответить
  12
  7
13.02.2017 Elvika177
 
Москва

Сообщений: 243
Интересные места, по которым Вы путешествовали. Небольшая цитата из Интернета: "После Новокузнецка Мариинск считается старейшим городом в Кузбассе. Русское село Кийское было основано в 1698 году. Оно располагалось на главном почтовом Московском тракте. Населённый пункт получил статус города в 1856 году, но в течение всего следующего года сохранял название «Кийское». В 1857 был переименован в честь императрицы Марии Александровны (1824—1880) — жены Александра II. Летом 1891 года, в период строительства Транссибирской магистрали в Томской губернии, Мариинск посетил Николай II, тогда ещё цесаревич."
Ответить
http://elvik-foto.ru/
  4
  1
13.02.2017 Гексли
 
НСК

Сообщений: 130
Степенно:)
Ответить
http://travel.drom.ru/39117/
https://www.youtube.com/channel/UCCZ1LtT2rdl5un_zyorjYTQ
  3
  1
13.02.2017 2173398
Улан-Удэ
Читал Ваш рассказ на 403 москвиче из Магадана в Алмаату с семьёй в 1970 году. Просто подвиг . Какие были дороги ... 1981 год между Иркутском и Красноярском прямо на дороге посадили 131 зил бензовоз кое-как вытащили . Сколькож надо было запчастей с собой, чтобы по таким дорогам спокойно ехать , а ещё семья . Резьбовые втулки, подшипники, крестовины , рем комплект карбюратора и тд однако большой дифицит тогда был . а на трассе тем более ненайти . Спасибо за рассказы как будто я тоже там ездил
Ответить
  13
  2
14.02.2017 Роберт
Не совсем понятно. Откуда и зачем ехал. За поездку деду скажу молодец! Скучновато на этот раз(
Ответить
  14
  11
14.02.2017 3244950
Интересно! Читал все отчёты, автор КРАСАВЕЦ! Всё бросил и поехал, чего я себе ни как не могу позволить. Белая зависть!
Ответить
  10
  1
14.02.2017 Иванов-Водкин
 
Екатеринбург

Сообщений: 5791
В целом понравилось.
Ответить
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
  6
  1
14.02.2017 Balansir
 
Казань

Сообщений: 240
Спасибо. Стиль изложения у Вас какой то "книжный". Не знаю как другим, а мне нравиться.
Ответить
Мой отзыв: Toyota Venza 2013
  4
   
15.02.2017 yakushev
    
Пермь

Сообщений: 1075
Своеобразно.
Ответить
  1
   
15.02.2017 4513136
Приятный слог, и места мои родные. Спасибо автор! Сейчас, находясь хоть и в Сибири, но за тысячи км от Хакасии и юга Края, вдвойне приятней видеть знакомые названия и виды на фото.
А поселок с церковью называется Малая Минуса. Минусинка - речка, бегущая там.
Ответить
  4
   
15.02.2017 Неистовый вожак
    
Бичегорск

Сообщений: 48497
Приятно почитать про родные места!
Ответить
Ищу во мху енота ...
Вот, во мху енот! ©
  3
   
15.02.2017 Deimon
   

Сообщений: 560
Красиво в Хакасии, каждый год катаюсь туда, то в Шушенское, то в Ергаки, то ещё куда-нибудь, мест интересных много.
Ответить
  3
   
15.02.2017 Лучник
  
Иркутск

Сообщений: 321
Неспешная поездка человека, который никуда не торопится. Неспешное созерцание. Написано ожидаемо профессионально. Комментариев мало, т.к. не к чему "придраться". Ценность любого отчета здесь не измеряется количеством комментариев. Очень часто какой-нибудь негатив в отчете вызывает шквал комментов, в то время как достойный отчет, но без какого-либо скандала, не побуждает читателей садиться за клавиатуру - вот такой вот меланхоличный комментарий к меланхоличному отчету.
Ответить
  7
   
16.02.2017 Борис Мостовой
с. Кубовая (Новосибирский район)
К озеру Инголь можно подъехать с другой стороны. Перед переездом есть поворот налево и сначала вдоль "железки", потом левее и левее. Что-то вроде 5 км. Выезд прямо на берег. Там есть базы отдыха или можно просто встать с палатками.
Ответить
   
   
18.02.2017 6498293
Красноярск
Хочу добавить про базарчик за Черногорском. Только наивные люди думают что это все здесь растет. Попросили меня привезти минусинских настоящих помидор в Томск попутно. По времени было еще рано им, у нас не было, за то в Томске все рынки были завалены "минусинскими" помидорами. Также и в Новосибирске эти помидоры не минусинские, а китайские. Берегите здоровье свое и близких.
Ответить
  2
   
19.02.2017 иваныч
Кемерово
Отлично! Легко читается и смотрится !
Ответить
   
   
Спасибо автору! Очень доброе и душевное повествование! Видна любовь и к Козлику и к путешествиям! Удачи автору и новых впечатлений за рулём друга Козлика! Здоровья автору и его машине! ))
Ответить
   
   
22.03.2017 agro*nom58
   
Саратов

Сообщений: 21161
Класс! Машина - зверь.
Ответить
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
   
   
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter