|
Больше 10 лет мечтал побывать на Байкале. Еще когда учился в универе, было стойкое желание побывать на самом глубоком озере в мире! Но все что-то останавливало, то работа, то деньги, то дети еще маленькие, и вот в этом году все срослось! И по деньгам, и в отпуск отпустили, и дети уже не маленькие. После недельных сборов двинули к мечте! Путь в одну сторону Новосибирск — пос. МРС (рядом с переправой на о. Ольхон) получилось 2150 км.
Путь Новосибирск — Промышленная — Кемерово — Мариинск — Ачинск — Красноярск — Канск — Нижнеудинск — Усолье-Сибирское — Иркутск — Баяндай — МРС (о.Байкал).
Первый раз поехал в столь долгое путешествие. Была боязнь, смогу ли, доедет ли машина и прочее. Тем более помимо меня и жены в путь отправлялись с двумя детьми 8 и 5 лет. До этого максимальный путь был до Телецкого озера 600 км, который дети проехали без труда, что вселяло уверенность в предстоящем путешествии. Многие уверяли, что необходимо ехать на двух машинах, так надежнее. Но, во-первых, никто из знакомых на Байкал не собирался, а во-вторых, как показала дорога, ехать в одну машину очень удобно и намного быстрее.
Автомобиль Шевроле Лачетти! Пробег на момент подготовки составлял 70 тыс. км. Как готовил автомобиль:
Все вместе с работой обошлось в 30 тыс. руб.
Далее предстояло составить маршрут, определиться с базой отдыха и собрать чемоданы. В отличие от баз Горного Алтая на базе отдыха с нас не попросили предоплаты, что радовало. На форумах прочитал про дорогу, и многое оказалось неправдой. Дорога на всем протяжении была отличной, кроме отрезка непосредственно перед Ольхоном, там был мрак, но об этом позже. Да, есть ремонтные участки, но они даже плюс после долгой монотонной езды. Чемоданы, как всегда в нашей семье, были собраны за месяц до поездки...)
День первый. Выехали в 5:00 из Новосибирска.
Почитав форумы, решили ехать в Кемерово через Промышленную, так короче.
Первая тысяча километров далась довольно легко. Хотя и было очень жарко (июль все-таки). Дети ели мороженое, а мы с женой наслаждались дорогой.
Очень помог навигатор на телефоне, без него наше путешествие бы затянулось. Хоть и были у меня распечатки всех городов, которые должны были проехать, поплутать пришлось в Ачинске. После того как перед собой увидели Белаз — поняли, что заблудились. Помогли местные жители, спасибо мужику на белом Поло седане. После этого без навигатора по городам уже не ездили.
Во второй раз уже с навигатором поплутали по Красноярску. Помог местный житель, сопроводив до выезда из города. Спасибо мужику на Ниссан Вингроуд. Переночевать остановились в Канске, в отеле «Оникс». Искать другой отель не хотелось. В номере без окна было очень душно. Сам номер стоил 2500 руб. + 500 руб. за доп. место + 500 руб. за белье. Дорого. Первый день питались тем, что собрали дома. Боялись придорожной еды.
День второй. Поспав в жутком номере, двинули дальше. После Канска дорога — мечта автолюбителя. Машин мало, редкие фуры можно обгонять ходом. Дорога отличная. Можно ехать на все деньги. Мы же ехали по привычке в пределах правил. Расход при этом составил 7л на 100 км. Вообще, начинаешь по-другому воспринимать автомобиль, когда едешь по трассе, а на 200-300 км одни леса, и встречных машин очень мало. Надежность встает на первое место.
По пути в одной из деревень купили ягоду вместе с ведром за 400 р.
Тельминская Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Возле поселка Тельма попали в пробку. Ремонт моста. Потом нашел в новостях про эту пробку. Такую длинную не встречал...
https://www.youtube.com/watch?v=O5CB-JDyUyY
Решили заночевать после Иркутска. Всегда думал, что возле городов полно придорожных гостиниц. Ошибся. Пришлось проехать в сторону Еланцев 70 км. Причем это оказалась единственная гостиница до Ольхона. Отель «Метелица». За номер отдали 2500 руб. Все хорошо, после «Оникса», только в душевой кабине не было дверки...
День третий. Доехав до Баяндая, повернули направо. И уже чувствовалось присутствие Байкала. Дорога в горы. Ехали, ехали, и тут асфальт закончился...
Дороги просто нет. Казалось, что вот-вот приехали и такая долгая отвратительная дорога. Ехали быстро и, о чудо, снова асфальт.
Приехали. 2150 км позади.
Байкал классный. Мечта сбылась. Немножко удивила природа. Ни деревьев, ни травы... Зато ни единого комара!!!
Посетили много экскурсий. Водных и автомобильных. Посетили нерпинарий. Все очень понравилось. Постоянно было ощущение, что все очень знакомо. Очень похож Байкал на Телецкое озеро. Такая же чистая и холодная вода. Алтайцы очень похожи на бурятов. Сервис такой же.
Наше средство передвижения на о. Ольхон.
Озеро Байкал (местные называют — море).
Переправа на о. Ольхон (бесплатно).
Всеблагая Ступа Великого Блаженства.
Обратный путь занял два дня. В Иркутске заплутали на развилке и свернули в сторону центра, пришлось крутиться. После Иркутска пошел дождь, который прекратился через 400 км. Заночевали под Красноярском, проехав за 16 часов 1250 км. Ночевали в отеле «Три медведя». Отличное место. Выспались как надо. Отдали 3500 руб. за номер люкс.
На второй день в 17:00 были в Новосибирске.
Средний расход топлива на обратный путь составил 11 литров на 100 км. Ехали быстрее...
По расходам:
Подготовка машины, бензин, проживание, база отдыха, сувениры, экскурсии, еда и прочее обошлось нам в 110 тыс. руб.
Байкал — чудо. Всем советую там побывать. Чистейшая вода и все очень красиво. Накупили сувениров, чая, варенья из сосновых шишек. Куча впечатлений на всю жизнь.