Пятигорск зимой

06.02.2017 | 29328 просмотров

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Это мой первый рассказ о путешествии на авто, точнее даже это вообще первый рассказ, написанный мной в жизни, не считая школьных сочинений. Так что очень прошу не судить строго.

Все фото сделаны на телефон.

Предисловие

2016 год выдался очень сложным, был отпуск в начале июня, а потом смена работы… и еще одна. И в сентябре возникло нереальное желание съездить куда-либо отдохнуть. Но отпуска мне было не видать, в связи с чем было принято решение сменить обстановку и отдохнуть душой на новогодних каникулах. Выбор места отдыха пал на город Пятигорск. Изначально состав отдыхающих был таков: Я (Лена), муж и дочь (5 лет), но после рассказа о наших планах друзьям, они в таком же составе решили присоединиться к нам.

Итак, в наличии имелись начальная и конечная точка, состав желающих и два верных коня BMW X5 (2001 г.) и Chrysler Voyager. Началось изучение букинга и достопримечательностей. Был забронирован отель Маск Пятигорск, но со временем, что-то в наших головах поменялось, и был выбран комплекс «Гермес». По достопримечательностям решили решать на месте. Старт поездки был назначен на 30.12.2016 г., прибытие 31.12, отправление домой 05.01.2017 г.

За неделю до выезда верный конь наших друзей Chrysler Voyager приболел, в связи с этим было проведено совещание, после которого принято решение поездку не отменять, а ехать им на моем автомобиле Opel Corsa (2008 г.)

30 декабря 2016 года 05:00.

Термос заправлен чаем, вещи сложены, можно отправляться. Также с нами транспондер для преодоления платных участков дороги и телефоны с Яндекс картами. От остальных «гаджетов» было принято решение отказаться (в июне в Ейск мы ездили с радар-детектором, видеорегистратором, навигатором и пр.)

Дочь готова к путешествию!

Выезжаем из города Щербинка (ранее Московской области, а теперь г. Москвы), второй экипаж выехал раньше нас на 15 минут.

Заправка на трассе М2 и в путь без остановок до Воронежа.

Основная часть дороги проходила по трассе М4, о ней говорить уже смысла нет, ровная двухполосная, с транспондером, проезд через платные участки очень удобен, т.к. сосчитать их количество сейчас уже трудно удается, знаю точно, что при условии преодоления 2 участков в ночное время (до 7:00) у нас списалось 452 рубля, обратно вышло 488 рублей, но при этом последний участок в Московской области мы объехали по бесплатной дороге. На платной дороге неприятно удивила цифра 80 на табло, как ограничение скорости в зимний период.

Сначала было ехать тяжело, темно и сильный ветер. В Воронежской области встретили рассвет, проехав Воронеж, остановка, 537 км трассы, очень хорошая стоянка с хорошим теплым бесплатным туалетом. Небольшой перекус и встреча со вторым экипажем. На улице сильнейший ветер, поэтому по машинам и в путь.

Рассвет.

Далее ещё одна заправка и одна остановка по нужде. Начинает темнеть в районе Ростова-на-Дону, проезжаем Кущевскую уже совсем в темноте, а на часах тем временем 17:30. Вот очень плохо, что зимой такой короткий световой день. Принято решение останавливаться на ночлег. И вот в районе Веселой жизни мы останавливаемся в «Доме Смирновых», взяли два трехместных номера по 2000 руб., Корса от нас отстала км на 50. Гостиница для одной ночи подойдет, все условия есть, рядом магазин. Приносим немного вещей, еды и, дождавшись второй экипаж, ужинаем, делимся впечатлениями.

Развлечения в пути.

31.12.2016 г.

Подъем в 10:00, выезд в 11:00, никуда не торопимся, т.к. осталось км 400. С М4 съезжаем на трассу Кавказ, чувствуется разница, дорога в одну полосу, сотрудники ДПС через каждые 50 км, посты становятся более серьезными со стоп-линией, сотрудники с автоматами.

Проезжаем Кропоткин, Невинномысск. Слева начинают виднеться горы, начинаются затяжные спуски и подъемы, с неба идет какая-то морось, стекло начинает покрываться коркой льда.

Около 14-15 часов прибываем мы в комплекс «Гермес», который расположился точно на трассе, а вокруг него ничего, абсолютно, и до Пятигорска там еще км 10, не говоря про достопримечательности Пятигорска. Корса ещё в пути, поэтому в телефонном режиме принято решение искать срочно что-то другое в центре. Так забронировав два двухместных номера в гостинице «Интурист», отправляемся туда. Минус там был только один, что в номере была только двухспальная кровать и ребенку пришлось спать с нами, также WI-FI почему-то работал только в коридоре и туалете номера. 5 ночей в данном номере обошлись нам в 20 000 рублей, включая завтраки в виде шведского стола.

Когда приехали туда, горничная сказала, что у нас вид на гору Машук, но стоял жуткий туман и видно её не было.

На часах было 18:00, до Нового года ещё далеко, и принято решение прогуляться по городу, плюс перекусить. На улице было веселье, работал каток, показывали какое-то театрализованное новогоднее шоу, в общем, город жил. Но вот попытка перекусить не увенчалась успехом, т.к. все заведения готовились к новогодней ночи.

По возвращении в гостиницу, мы пошли в ресторан при ней же, перекусили и приняли решение там и встретить Новый год.

При встрече Нового года в ресторане было занято 3 столика. Заказав мясное ассорти в виде шашлыка и пр. на 2,5 кг, бутылку шампанского, водки, оливье, селедки, сока, мы отлично встретили Новый год, отдав за все и всех, включая чаевые, 6000 руб.

01.01.2017 г.

Утро встретило нас прекрасной солнечной погодой, в окне наконец-то появился Машук, и после плотного завтрака, мы отправились изучать окрестности.

Первое утро 2017.

Было принято решение идти до озера Провал, дорога была длинная и в гору. Пройдя мимо памятника Ленину, хотели посетить источник №1, но 1 января он не работал, далее наш путь пролегал до Эоловой арфы, где, налюбовавшись видами, мы отправились дальше.

Дальше путь пролегал мимо множества санаториев. Гуляющего народа оказалось очень много. Дойдя до еще одного источника, мы также попытали счастье попить водички, но и в этот раз нам не повезло, и мы попали в технический перерыв. И наконец-то мы дошли до Провала. Остап Бендер встретил нас блестящим носом. Честно говоря, я ничего сверхъестественного не ожидала от данного озера, но оно меня впечатлило. А запах сероводорода очень сильно впечатлил наших детей, которые не могли понять, почему же так воняет. Весь поход занял у нас часа два, но при этом мы останавливались отдыхать на лавочках, в сувенирных лавках и на смотровых площадках. На улице было градусов 8 тепла, и это очень радовало. На обратном пути мы зашли отобедать в кафе «Ирис». Цены очень приемлемые, очень большой выбор вкусных десертов. Вышли из кафе — уже стемнело, и мы продолжили спуск. Зашли на Чертов мост, осмотрели вечерний Пятигорск весь в огнях. И направились в гостиницу, изрядно уставши.

Провал.

Посовещавшись о планах на следующий день, решили посетить Эльбрус.

02.01.2017 г. Эльбрус

Подъемы давались моим родным очень сложно, что ребенка, что мужа приходилось будить в 9 утра. Позавтракав, в 10:00 встречаемся с друзьями у машины, грузимся все в одну (да простят меня все, но дети у нас поехали без бустеров) и в путь. Навигатор показывает 170 км и время в пути 2,5 часа. Погода все так же радует, на небе ни облачка, вершина Эльбруса просматривается.

Выезжаем на трассу Кавказ, далее до Баксана, преодолеваем два поста ГИБДД, один на границе с Кабардино-Балкарией, второй в районе Баксана там уходим направо, и начинается красота, впереди горы, огромные горы!!!

Что касается постов, то все они выглядят достаточно серьезно, сотрудники с оружием, везде Стоп линия. Но останавливают в основном автомобили с регионом 05, 07.

До Эльбруса дорога нереальной красоты, с одной стороны заснеженные горы, с другой нет, а река Баксан, которая всю дорогу сопровождала нас, очень манила к себе, но, к сожалению, подойти к ней не было возможности, т.к. сугробы мешали.

И вот, наконец, мы проезжаем поселок Эльбрус, налево уходит дорога на Чегет, а прямо на Эльбрус. Далее движение затрудняется, сотрудники ГИБДД предупреждают, что дальше не проехать, т.к. впереди автобус с кем-то не может разъехаться. Оставляем машину на обочине и пешком в горку метров 300. Здесь у подножия достаточно холодно и ветрено, поэтому приобретаем варежки, перчатки и за билетами на подъемник. Подъем до конечной станции Гарабаши на одного взрослого составляет 1450 рублей, дети до 6 лет бесплатно. Очень много народу на подъемник, все с лыжами, сноубордами и т.д., подъемники штурмуют, но они движутся постоянно, поэтому ожидание составляет не более 3 минут.

Не знаю, сколько длится по времени подъем, т.к. я была настолько восхищена происходящим вокруг, что потерялась во времени. Также было достаточно страшно, т.к. высота довольно-таки большая и сильные порывы ветра. На первой остановке было холодно и ветрено, и мы, сильно не задерживаясь, отправились дальше. Вторая остановка была без ветра, и солнышко светило так, что грело. Погуляв здесь, отправились на последнюю станцию Гарабаши, так как нас предупредили, что подняться надо до 15:30.

Станция Гарабаши, красота, вот вершина, кажется, прям рядом.. Детки наши уже изрядно подустали и проголодались, и мы начали спуск обратно. Спускались вниз практически одни, т.к. у всех другой вид спуска. Катаются там абсолютно все от мала до велика, трасс очень много, каждый найдет свое. Когда спустились, стало уже немного темнеть, мы посетили расположенный внизу рыночек, приобрели чай и еще варежек и отправились обратно в Пятигорск.

К гостинице мы приехали в 7 вечера, поставив автомобиль решили посетить Хинкальную на Бродвее. Взяли три порции хинкали и порцию шашлыка из мякоти барана, армянского пива, свежих овощей. Все было очень и очень вкусно, барашек таял во рту, а хинкали выше всяких повал, плюс очень отзывчивый персонал.

Наевшись и в отличном настроении, мы отправились на очередное совещание по программе следующего дня

03.01.2017 г.

Опять подъем в 9:00, завтрак и держим путь на Аушигерский термальный источник. Опять трасса Кавказ, объезжаем Баксан, Нальчик и уходим направо, далее совсем немного и мы у цели.

Въезд/вход на территорию по 100 руб. с человека, дети бесплатно. Народу достаточно много, как в источнике, так и вокруг него. На территории есть раздевалки, но мы ими так и не воспользовались, переодевались в машине. Первыми пошли мужчины, к ним добавились дети. Девчонки были просто в восторге.

Начав переодеваться, я поняла, что совсем не подготовилась к данной поездке. У нас не было ни тапочек, ни халатов, которые там так необходимы при выходе из воды. Потому что на улице все-таки плюс пять.

На территории работает кафе, где продаются шашлыки, более подготовленные люди кушают, отдыхают. Нам же после купания было холодно, поэтому пришлось спешно одеваться, и второй раз идти купаться не было желания. Было желание ехать до Голубого озера, но, посовещавшись, решили отказаться в пользу пеших прогулок.

По прибытии в Пятигорск мы отправились в Цветник, дошли до Орла и Китайской беседки, опять по непонятной причине не попробовали минеральную воду, стемнело.

Тут наши дети, которые еды практически не просили (им хватало завтрака, небольшого перекуса в обед и картошки на ужин), сообщили, что им нужна котлета. И мы отправились на поиски таковых. Когда днем возвращались с источника, проезжали столовую. В неё-то мы и отправились. Но работала она до 18:00 и уже, к сожалению, была закрыта.

Далее нам встретился местный фаст фуд, и мы приобрели там некий Гиро нам и наггетсы с картошкой фри детям. Также было куплено пиво и принято решение провести вечер тихо, мирно, кушая и злоупотребляя в номере.

04.01.2016 г.

На этот день планов никаких не было, главное это было попить все-таки, наконец, минеральной водички, купить сувениров, откушать прощальный ужин и подготовиться к убытию.

Как всегда в 9 позавтракав, в 10:30 мы отправились на Верхний рынок. Честно говоря, я очень давно не была на рынках, поэтому здесь я очень растерялась. Первое, что, конечно, меня поразило это полная антисанитария, все стоит неприкрытым, сыр коса весит на палатках, сухофрукты не прикрыты и пр. В общем, постаравшись не думать об этом, мы приобрели специи, сыр, который был в полиэтилене, конфеты, хлеб.

Сложив покупки, отправились на минеральный источник №1, попили водички, пошли вверх до канатной дороги, погуляли там, приобрели сувениров, отведали кофе и просто хорошо провели время, в который раз нас не подвела погода.

Обед-ужин провели в ресторане при гостинице и отправились отдыхать.

05.01.17 г.

В этот день решили проснуться пораньше, т.к. задача стояла выехать в 10:00 и доехать до Воронежа. В 8 спустились на завтрак, плотно подготовившись к дальней дороге, собрав все вещи и сдав номер, в 10:00 мы выехали. Первый раз погода не радовала, был небольшой туман, в районе Минеральных вод туман стал более густой, видимость была небольшой, Краснодарский край встретил нас солнышком и зеленой травой на полях.

А вот дальше начался дождь, который сопровождал нас почти всю дорогу. После Ростова-на-Дону стало темнеть, все это сопровождалось дождем и отсутствием фонарей. Дорога давалась нелегко. Только ребенку было прекрасно, она, отвернувшись к спинке, уснула и спала большую часть дороги.

В 21:00 мы подъехали к Воронежу. И вот тут возникла проблема, началась хорошая освещенная платная дорога и полное отсутствие на ней гостиниц. Куда-то съезжать желания не было никакого. Поэтому ехали до первой попавшейся. Ей оказался отель М4, в районе столбика с 493 км. В ней и остановились, номеров свободных было 2, один трехместный (2500) и один двухместный (1500), Корса от нас отставала где-то на 100 км или на 1 час во времени. По их прибытии мы перекусили, опять злоупотребили пива и спать.

06.01.2017 г.

Проснулись около 10, т.к. никуда не торопились, до дома оставалось 400 км. В 11:00 самые последние мы выехали из отеля. Даже Корса была уже далеко. Уезжали мы ещё в плюсовой температуре, а вот дальше информационные щиты на платных участках сообщали нам о снижении температуры за бортом. Далее по телефону мама сообщила мне, что дома -23.

Дороги полили реагентом и полетела грязь, незамерзайка перестала брызгать, стекло грязное. На заправке почистили стекло снежком и поехала дальше. Дальше при въезде на новый платный участок в районе границы Тульской и Московской области дорогу забыли почистить, а в Московской области мы уткнулись в пробку, которая создалась по причине одновременно двигающихся снегоуборочных машин, так и плелись до съезда на старое Каширское шоссе. Около 17 или 18 часов мы были дома.

Что можно в целом сказать о поездке. Всем она доставила массу положительных эмоций, я с удовольствием вернусь туда ещё раз, может быть, весной, когда все начнет цвести, а может и зимой…

Пятигорск очень приятный курортный город, очень много пешеходных дорожек для прогулок, мы встретили там очень много как пожилых людей, так и молодых и с детьми разных возрастов. Это небольшое путешествие придало мне сил доработать до отпуска), также очень много мест вокруг, которые мы так и не посетили, водопады, озера… Огромный заряд бодрости был получен от солнышка, которого так не хватает в Москве в зимнее время года. Физически, конечно, мы устали, особенно дети, но морально отдохнули.

Итог поездки:

Около 3200 км туда-обратно + там км 350 мы накатали, на бензин ушло ровно 16 000 руб.

Гостиница — 20000 руб.

Отели в пути — 4500 руб.

Еда, сувениры, подъемники — 17000 руб.

Одна остановка сотрудниками ГИБДД, ни одного штрафа до настоящего времени не пришло.

Хотелось бы добавить, что зимой достаточно сложно ездить из-за очень короткого светового дня и сюрпризов погоды.

Автор, молодцы! Хорошее путешествие. Горы красивые. Еще бы фото гор.

alex163
На новогодние каникулы в Сочи неплохо.

НСК
Отличное семейное путешествие.

Рассказ такой же, как и "световой день" зимой.

Обязательно приезжайте ещё! Интересных мест для посещения очень много: Железноводск, Кисловодск, Домбай, Архыз, и мн. др., весной и летом они не менее интересны для посещений. От Кисловодска интересно проехать по новой живописнейшей дороге до северных склонов Эльбруса, правда только летом, зимой она может быть закрыта. Не менее интересно посетить Чегемские водопады, Голубые озёра. Кстати отличный термальный источник есть не далеко от Невинномысска, - (Беловский термальный комплекс) там несколько бассейнов, гостиница, кафе и прочие блага, но самое главное это вода с уникальным лечебным составом, которая поступает с глубины 2720м., таких в России всего два- другой есть на Камчатке. Так что незабываемые и приятные впечатления обязательно останутся! Вот сайт источников http://belovski.ru/

Хорошее путешествие! Фотографий природы хотелось бы побольше!

Для смены обстановки, очень даже нормально прокатились)) И Новый Год разнообразили ! Вообщем молодцы ,что не сидите дома ,а путешествуете и ребёнка с детства приучаете к автопутешествием Да и друзей не бросили выделив свой авто ! УДАЧИ)))
Millenochka
Спасибо, за хорошие отзывы и рекомендации!!!
А фото почему-то я решила, что будет достаточно, сейчас смотрю и действительно мало природы. Ну ничего в следующие разы исправим!!!

Повезло сильно с погодой!
Надо было еще на Чегетскую поляну и на Чегет подняться, - очень живописно там!

В следущий раз на Домбай съездите!
412,2141,Escudo,Carib,400

Поздравляю с удачным дебютом! Отчет интересный получился! Удачи!

Кирово-Чепецк
Дополните пожалуйста, на какой резине ехали в лето? А то с шипами то не комильфо по Кавказу, а бес шипов - на северах). Как юную дочь кормили, ведь на трассе холодно, а в кафешках придорожных ... ну не тот у нас сервис, не тот... По бюджету более менее ясно, наверное дешевле квартиру снимать. Может тоже как нибудь наш Кавказ навещу, а то 2 года всё проездом. Спасибо.
Мой отзыв: Opel Astra 2014
escud
Повезло сильно с погодой!
Надо было еще на Чегетскую поляну и на Чегет подняться, - очень живописно там!

В следущий раз на Домбай съездите!
Погода действительно только радовала. А красивых мест там слишком много, к сожалению их все объехать очень сложно, поэтому необходимо возвратиться туда!!! Спасибо за советы!!!
сергей быков
BMW ехал на шипах, а корса без шипов, неудобств никто не заметил, ни на одной ни на второй машине, по маркам к сожалению не подскажу.
Юная дочь у нас очень не прихотлива в еде, да и особо не любит она есть. Поэтому ей хватило яичка вареного, огурца и кусочка колбасы, ну и плюс крендели всякие и фрукты. На обратном пути заехали в Помпончик (сеть кафе по всей трассе), взяли немного пончиков ещё с собой.
Кавказ обязательно надо посетить! Он очень красив!

Отличный отчет. Сам с семьей планирую в ту сторону, Железноводск или Кисловодск. Как раз отзыв по теме).

Остапу нос потёрли, а Кисе?
P.S. 2 раза ездил в Пятигорск, жили в санатории "Горячий ключ".
Резину предпочтительно "липу" иметь. Более комфортно.
AIR-S 3л. 4WD.
vershila
Химки
Отличная идея для поездки на будущее, жаль фотки не самая сильная сторона автора)))

Златоуст
Хороший отчет, понравилось, но фото Эльбруса мало, тем более, с погодой, похоже, повезло, ясно было. По рассказам бывалых, увидеть Эльбрус (правда, летом) - редкость, обычно он в тумане. Сами были в Пятигорске в августе 2016 пару дней, проездом на море в Витязево :) . Ездили и на Эльбрус, поднимались на Гара-Баши (3750м), очень понравилось. Нам Эльбрус тоже открылся, но не полностью. Народ даже в августе катался на лыжах и сноубордах, работал прокат.

1450 - стоимость одного подъема на горнолыжку? Нихрена себе расценки, даже распиаренная Роза Хутор дешевле получится.
Лёха B4
1450 руб это до ст. Гарабаши, т.е. до последней. Получается три подъема ст. Азау - ст. Старый Кругозор - ст. Мир - ст. Гара-Баши. Соответственно можно взять билет на более низкую высоту, это будет дешевле, также в продаже есть дневные и полудневные SKI Pass для катающихся. Также я полагаю, что цены были завышены, в связи с Новогодними каникулами. Ещё работает старая канатная дорога, которая поднимает до ст. Мир за 1000 руб.

Ставрополь
После запрета на выезд определенных категорий граждан они потянулись на КМВ, часто бываю в Пятигорске и вижу как эти " туристы " слоняются без дела с угла в угол ибо инфраструктура жутко не развита , все развлечения можно обойти за день, сам Пятигорск весь раздолбан, особенно дороги, Железноводск вообще как после войны , и все очень дорого, вобщем с заморскими кургртами и рядом не стоял, многие минеральные источники закрыты , из-за того городская канализация в ужасном состоянии , и в минеральную воду попадают фекалии, а на Бештау не местами не кисло фонит
Мой отзыв: Nissan Almera 2009

Подъемник 1450 рублей на человека за 1 подъем на гору? И полно народу?

Красивые места.

Пятигорск
Гиро лучше делают в Ессентуках, очень приятно слушать про свой город, дороги и правда поубились, но учитывать какой трафик в городе и сколько транзитного транспорта проходит, то это ещё нормально и делали несколько лет назад дороги а для такого срока это даже замечательно держится покрытие

Пятигорск
Бештау не фонит, это сказки.... И в минеральную воду ни чего не попадает, бред это...
Леонид1078
Ну насчет определенных групп граждан не знаю, но мы сознательно сделали выбор КМВ, хотя все пути открыты. Я бы не сказала, что дороги там плохие, очень даже, особенно считая как они идут, то в горку, то с горки. Пятигорск обойти за один день конечно можно, но смысл? Есть же много пешеходных тропинок, гуляй не хочу, каждый день, пей водичку, смотри, дыши. Чтобы разнообразить свой отдых, нужно выезжать за пределы, в этом и плюс путешествия на авто.

О_БЕНДЕР
Подъемник 1450 рублей на человека за 1 подъем на гору? И полно народу?
1450 рублей это подъем до конечной станции и спуск. Весь подъем делится на три участка, Вы можете сэкономить и доехать до первой или второй точки. Как уже сообщалось выше, для катающихся есть скипассы на день, пол дня и т.д. что заметно дешевле, если Вы приехали туда именно кататься.

а на машине туда можно подняться?
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.

Ставрополь
Пройдитесь по Бештау с дозиметром и убедитесь сами, про Радон который на определяется обычным дозиметром , я молчу.

Леонид1078
Вообще-то любые горы фонят, бетонные дома на гранитном щебне фонят, радон опасен если скапливается (например в подвалах), все дело в дозе. Горняки (люди с гор) спокойно живут при чуть более высоком фоне- адаптация.

VAZda12
а на машине туда можно подняться?
На машине туда подняться нельзя

Иванов-Водкин
Но не на любых горах добывали уран 343 плюс первичная обработка на лермонтовском ГМЗ , и огромные хвостохранилища на открытом воздухе

Хороший отдых получился,молодцы.

поездка хорошая, а отдых дорогой, чисто бизнес по-русски