Вроцлав — Прага — Вена — Краков на Гранте Лифтбек летом 2016-го

05.02.2017 | 12774 просмотра

Рад приветствовать всех, кто решил прочитать о нашем путешествии по Европе летом 2016 года. Подобный опыт у меня впервые, но постараюсь передать все те эмоции и чувства, которые пережили мы за эти 18 дней. Мы — моя девушка и я, и, конечно же, наш автомобиль, без которого это путешествие не состоялось.

Коротко о предыстории: путешествовать я люблю, и в свои 26 лет уже поездил достаточно: на личном авто побывали в Питере, Новгороде, Йошкар-Оле, Ярославле, Костроме, Иваново, целых три поездки были в уже очень родную Беларусь (может, когда-нибудь и об этих путешествиях будет написано). Но давно душа грезила о чем-то неизведанном, о тех местах, где ни разу не был. Вопрос о поездке в Европу витал довольно давно — даже 3 года тому назад должен был уже лететь в Чехию, но за три дня до выезда на хоккее сломал ногу и как итог — больница, операция, костыли и никаких путешествий. Тогда не удалось. Мысли о поездке в Европу витали и в 2015 год, но тогда решили слетать в Крым (обязательно туда вернусь, но уже на личном автомобиле). И вот приближалось лето 2016 года. Тяжелый рабочий год подходил к концу (в виду особенностей работы, отпуск всегда приходится на лето). Начался сложный выбор места отдыха. Сразу определился с возможными маршрутами: Крым, Краснодарский край или же махнуть куда-нибудь в Европу. Планировалось путешествие только на автомобиле. Прикинув бюджет поездки, подумав о преимуществах каждого из направлений, решил. Решение: Европа. Самое главное, что предопределило выбор — ни разу там не были. Ну а теперь уже ближе к делу.

Подготовка

Все началось с определения общих очертаний будущего пути. Давно хотелось в Чехию (как было сказано выше, однажды туда уже не попал). Она и стала главной страной нашего путешествия. Оставалось только определить, где бы побывать еще. На отпуск отводил 18 дней (но сразу скажу, что этого оказалось очень мало — в следующем году планирую уже минимум месяц). После очень долгих и сложных раздумий выбор был сделан в пользу Польши и Австрии. Маршрут был обозначен следующий: Москва — Вроцлав — Прага — Вена — Краков — Москва.

На дорогу отводилось приблизительно 4300 км. Под вопросом было однодневное путешествие в Германию.

После определения маршрута начался поиск достойного жилья. Принцип был следующий — недорого, уютно, рядом с общественным транспортом. В итоге, через сервис Airbnb (отличная вещь, впервые была опробована в этой поездке: за очень хорошие деньги можно найти отличные апартаменты) были забронированы квартира в Праге, комнаты в Вене и Кракове; а через Booking хостел в Вроцлаве. Все выбиралось строго по отзывам. Параллельно собирались документы для визы — ничего сложного в этом нет, надо лишь немного времени. На все ушла неделя.

Отдельным пунктом необходимо отметить вопрос об еще одном участнике нашего путешествия — нашем автомобиле. Новенькая Лада Гранта Лифтбек 2016 года выпуска в комплектации люкс на механике была куплена в апреле на смену точно такой же только 2014 года выпуска (езжу много, поэтому принял решение поменять автомобиль). Машина уже была опробована в путешествии на майский праздники в Беларусь, где показала себя отлично. После покупки был сделан небольшой внешний тюнинг. При подготовке к поездке были выполнены следующие работы:

• полный техосмотр
  • замена масла (заводское было заменено на Shell Helix Ultra 5w40)
  • внешняя и внутренняя мойка авто
  • расширение КАСКО на Европу (доплатил 4200 рублей)
  • покупка зеленой карты на Европу сроком на 1 месяц (4600 рублей)
  • куплено все необходимое в автомобиль, что так или иначе могло понадобиться в дороге и/или потребоваться на границе (огнетушитель, запасные лампочки, светоотражающие жилеты, аптечка).

Вечер перед поездкой.

Выезд был назначен на 17 июля. Домой планировали вернуться 3 августа. Началось томительное ожидание начала нашего приключения.

В путь

И вот наступило долгожданное утро 17 июля. Вещи собраны, машина готова, мы в предвкушении. Отправление из Москвы было назначено на 6 утра.

Отдельной строкой хотелось бы упомянуть многим известное приложение для поиска попутчиков. И первые попутчики должны были как раз сесть в Москве. Один — молодой веселый парень, белорус, который ехал к себе домой, другой — русский, который живет в Европе. Приезжаем мы на место встречи — белорус на месте, а второго нет. На телефон не отвечает. После 10 минут безуспешных попыток дозвониться принимаем решение отправляться. Спустя некоторое время, уже в пути, от него придет смс следующего содержания: «Извините. Вчера день рождения был — выпил лишку». Мы лишь посмеялись, так как вместо него к нам уже в Смоленске должен был подсесть русский парень, который ехал на работу в Беларусь на строительство атомной электростанции. Дорога до Минска прошла незаметно под веселые рассказы наших попутчиков. Белорус дал много советов о переходе границы, о том куда и как лучше ехать. Приблизительно за 100 км до Бреста он вышел, мы пожелали друг другу удачи и распрощались. Следующий попутчик ждал нас уже в Бресте.

Ну а пока время близилось к обычному июльскому вечеру. Погода был пасмурная, но без дождя.

Скоро — Брест, а там уже граница.

Местная кошка на заправке оказалась очень привередливой — есть колбасу категорически отказалось. Видимо, туристы ей голодать не дают.

К 7 вечера и 11 часов пути расстояние в 1100 км было преодолено, и мы вместе с новым попутчиком подъехали к границе. Попутчик оказался отличным собеседником — многое рассказал и помог. Его путь лежал туда же, куда и наш — в славный польский город Вроцлав. Но прежде необходимо было преодолеть границу и переночевать в заранее забронированном отеле в Бяла-Подляске, польском городе, расположенном недалеко от границы.

Время для перехода границы специально подбирал по отзывам, чтобы долго не стоять. Но все равно не вышло. Белорусов мы прошли быстро, а вот к полякам подъехали в 8 вечера. По белорусскому времени. Но ведь в Польше время на час назад необходимо было переводить. И, как выяснилось, как раз у поляков с 7 до 8 вечера на границе была пересменка.

Мы встали в один из коридоров, и началось томительное ожидание. Темнело. Ближе к 8 вечера по польскому времени движение началось. И тут с нами случилась первая неприятность — оказывается, по неопытности, встал в коридор для тех, у кого европейский паспорт. Когда это осознал — назад уже было не сдать. Ну что же, дорога была только вперед. Польский пограничник начал говорить с нами по-польски. Подъехав, мы сразу почувствовали его недовольный взгляд. Еще перед границей наш белорусский попутчик предупреждал, что польские пограничники, мягко говоря, не очень хорошо относятся к русским и белорусам. И тогда это оказалось действительно так. Попытка объяснить сначала на английском, потом на русском о том, что не заметили информацию по коридору — его не устроила. После нескольких минут осмотра автомобиля он все же сказал на ломаном русском, слегка угрожающе: «Если в Европе не будете смотреть куда ехать, то долго не продержитесь». Отдал документы, и мы двинулись на последний польский КПП.

Граница. Позади — Беларусь, впереди Польша.

Его прошли без проблем, и наконец спустя приблизительно два часа, мы оказались в Европейском союзе.

Время уже было около 10 вечера. Очень темно. Некая эйфория перемешивалась с усталостью от длительной дороги. Хотелось поскорее приехать в отель и лечь спать. Но до него еще было 20 км. Эту дорогу я ехал как будто в первый раз сел за руль. Узкая, двухполосная дорога с отличными знаками и разметкой оказалась очень непривычной обычному русскому взгляду. То и дело взгляд отвлекался на проносящиеся мимо дома, которые были очень непохожи на наши, старенькие автомобили, большинство из которых составляли немцы. По дороге остановились и обменяли немного евро на злоты. К 11 вечера по польскому времени мы наконец приехали в наш отель и помогли неподалеку заселиться нашему попутчику. Сон пришел очень быстро.

Бяла-Подляска — Вроцлав

Выезжать планировали утром 18 июля. Нашу комнату озарил солнечный свет, и выглянув в окно, наконец увидели то, куда держали путь весь предыдущий день.

Первые европейские пейзажи.

Пока собирались, сходил в магазин. Цены приятно удивили — все стоило гораздо дешевле, чем в Москве. Да и по вкусу еда оказалась очень вкусной.

Посмотрели окрестности, встретились с нашим попутчиком и отправились в дальнейший путь.

В дневном свете все вокруг уже представлялось совершенно иначе. Польские деревеньки пробегали одна за одной. Все казалось очень странным. Маленькие заборы (у некоторых их и вовсе не было) у домов, красивые костелы и поля. Везде сновала техника, работали люди, пасся скот. Наш путь лежал на Варшаву.

Через какое-то время наконец вышли с двухполосной дороги на шоссе. Качество дорог — отменное. И тут я в полной мере оценил преимущества круиз-контроля.

Дорога на Варшаву.

Однако не все было так радужно. Польские водители — отдельная песня. Я думал, только у нас водят агрессивно, но теперь понимаю, что и поляки любят «погонять». Перестроения перед машиной на скорости 130-140 км/ч без поворотника — для них обычное дело. И так, как можно подумать, они делали не только по отношению к моей машине, а в целом. При том так делали даже фуры. Наш попутчик поляков в целом характеризовал как «отбитых».  Согласиться с ним тут не могу — по пути нам еще попадутся огромное количество отзывчивых и добрых людей — но вот по поводу водителей частично соглашусь.

Незаметно мы подъехали к Варшаве. Ее предстояло нам обогнуть по кольцевой дороге. Окраина Варшавы мне напомнила Кострому — если бы не качество дорог. Архитектура социалистического периода истории Польши тут ярко выделялась среди современных зданий, и все это создавало неприятную внешнюю картину.

Проехали Варшаву, наш путь шел через Лодзь на Вроцлав. Мы продвигались дальше на запад, и вокруг постепенно менялась обстановка — все больше становилось «ветряков» — ветряных электростанций. Они стали неотъемлемой частью окружающей природы. Местность становилась все более равнинной.

К обеду все небо стало серым, но по-прежнему дождя не было. Приблизительно к 3 часам дня мы въезжаем во Вроцлав, высаживаем своего попутчика и желаем друг другу всего доброго.

Вроцлав

Вроцлав — он же бывший немецкий город Бреслау — встретил нас прохладной и очень комфортной погодой. Этот город является одним из главных туристических мест Польши.

Хостел наш был недалеко от центра. Дружелюбная девушка на ресепшн все объяснила на английском (как оказалось, я неплохо помнил английский язык, в знании которого перед поездкой очень сомневался). Припарковались во дворе — с парковками там, вообще, проблема.

Все паркуются на тротуаре.

Во Вроцлаве мы должны были провести один полный день.

После заселения сразу пошли гулять, открывать новый для нас мир. В глаза бросились сразу несколько непривычных для нас вещей: везде велодорожки, везде граффити и довольно много мусора.

Обычный вид: кто-то со второго этажа сливает воду после стирки на улицу.

Но наша цель — центр города и гномы.

О гномах стоит упомянуть отдельно — это одна из главных и самых интересных достопримечательностей Вроцлава. Они разбросаны по всему городу, их насчитывается более 300 штук. Представлены в виде небольших фигурок, где каждый гном чем-то занят. Нам за два неполных дня удалось найти лишь немногим более 30 — так что когда-нибудь во Вроцлав мы еще обязательно вернемся, чтобы найти этих спрятанных гномиков.

Что до самого центра города — то он красив. Безусловно, очень красивый город. Когда-то его называли (а может и сейчас называют) Северной Венецией, так как стоит на реке Одра и множестве ее притоков.

В городе очень интересные памятники архитектуры. В одном месте собраны, как и католические костелы, так и протестантские. Чувствуется сильное влияние немецкой культуры.

Рыночная площадь Вроцлава.

Вроцлав с высоты птичьего полета.

Полтора дня в этом прекрасном городе пролетели незаметно. Мы прошли всю историческую часть, посетили остров, откуда начинался город, сходили на старый рынок, увидели прекрасные католические и протестантские костелы, попробовали польскую кухню (будете в Польше — обязательно попробуйте pierogi — ни что иное как наши вареники и kielbasa — что-то вроде нашей копченой колбасы, которую поляки очень любят и считают гораздо лучше классических немецкий колбас).

Вроцлав — Прага

Но вот и наступило 20 июля, а это значит, что вновь нужно отправляться в дорогу. Следующим пунктом нашего назначения должна была стать Прага — столица Чехии и место, где мы должны были провести целую неделю. Вновь на предложение в блаблакар откликнулись люди. На этот раз ими оказалась пара из Украины, которые собираются переехать жить в Польшу на постоянно основе. Цель у них была простая — на день съездить посмотреть Прагу и вечером вернуться. С этими людьми было настолько просто и приятно общаться, что буквально за пару часов мне казалось, что мы знаем друг друга уже очень давно.

Но все-таки о нашей дороге. Наверно, именно дорога из Вроцлава в Прагу была самой живописной на нашем пути. Мы решили ехать через город Завидув и горы, которые находятся на границе Польши и Чехии.

Прямо на границе мы остановились и купили виньетки — что-то вроде разрешения на проезд по дорогам Чехии. Стоила она, если память не изменяет, 12 евро. Границы как таковой и не было — я даже не сразу и понял, что уже в Чехии.

Перед границей еще заправились — впервые я заплатил за бак бензина такую сумму (около 3500 рублей на наши деньги). На заправке нас встретил забавные пес.

Кто пса найдет — тот молодец.

Въехали в Чехию, погода стала совсем хорошей. Светило летнее солнце, а пейзажи вокруг становились все более чудесными.

Живописные горы создавали впечатления, что мы подъезжаем к южному берегу Крыма. Об этом же сказали и наши попутчики.

В скором времени мы проехали горы и вышли на замечательное шоссе, которое вело нас прямиком в Прагу. Солнце начало жарить еще сильнее, и приятная прохлада сменилась каким-то южным зноем.

Часам к 4 дня мы оказались в Праге. Вновь, уже по знакомому плану действий попрощались с нашими попутчиками и отправились на квартиру, которая должна была стать нашим домом на ближайшую неделю. Она находилась прямо напротив метро Strizkov.

Прага

Наверно, тут должно быть много слов о наших впечатлениях, ведь мы пробыли в Праге целую неделю. Но вся эта масса слов сводится к одному предложению: Прага — одно из лучших мест, где мы когда-либо были. Старинный средневековый город, улицы которого были прямо-таки пропитаны историей.

Прага с высоты собора Святого Вита в Пражском Граде.

На ближайшие 4 дня у нас было огромное количество планов по посещению различных интересных мест. Для облегчения нашего путешествия и экономии денег еще в Москве через интернет я заказал так называемые Prague Card на 4 дня, которые позволили нам проходить в главные достопримечательности столицы Чехии бесплатно или с приятной скидкой. Ну и бесплатный проезд на общественном транспорте лишним для нас не был, ведь с парковками в центре Праги есть проблемы, да и исследовать город лучше всего именно на  своих двоих.

Исторический центр Праги. Много музыкантов и огромное количество туристов.

В первый вечер после приезда мы просто знакомились с городом. Каждое новое впечатление было ярче предыдущего. Особенно запомнилась ситуация в самом начале, когда впервые хотели приобрести билет на метро (пражские карты у нас появятся лишь на следующее утро): не особо понимая, как и где покупать билеты, я обратился к прохожему с закономерным вопросом: «Excuse me, where can I buy a ticket?». На что прохожий сказал на чистом русском языке: «Я вас не понимаю, не местный я». Мы все дружно посмеялись. Вот так первый случайный прохожий в Чехии оказался нашим соотечественником.

Основное наше средство передвижения в Праге было метро и трамвай. Система общественного транспорта построена прекрасно, и разбираешься в ней буквально с первой поездки.

Обязательное лакомство для туриста — невероятно вкусный трделик. Самый вкусный в центре города, напротив туристического центра.

Город пронизан романтикой. Вроцлав в сравнении с Прагой оказался более мрачным.

В первый наш день мы посетили исторический центр Праги, откуда она и брала свое начало.

После отправились в королевство железных дорог — интересная выставка, где представлена игрушечная модель Чехии. Очень похожее есть в Питере, где представлен макет России. Честно, было интересно, но у нас мне понравилось больше. Хотя, в первую очередь, данный музей для детей.

Королевство железных дорог в Праге.

После выдвинулись к фуникулеру, подняться на Петршин холм. В очереди на него пришлось постоять около 20 минут — был день, а значит и самый туристический час пик.

Наконец-то внутри пражского фуникулера.

Подъем происходит очень быстро, буквально минут 7-10. И мы уже на вершине. Но наша главная цель — смотровая башня. Стоит сразу сказать, что на столько башен я никогда ни в одной поездке не поднимался. А во многих европейских городах таких башен далеко не одна и с них открываются прекраснейшие виды.

Снизу вроде и не очень высокая.

А сверху уже так не кажется.

Виды потрясающие.

Далее мы пошли в королевство кривых зеркал, находящееся неподалеку. И да, в своей жизни я впервые их видел и радовался, как ребенок.

Близился вечер. На моем шагомере количество километров, пройденное с начала дня, приблизилось к 15. Но мы решили отправиться в одно из самых лучших мест Праги — пражский зоопарк.

Вход для обладателей пражской карты был бесплатным. Сразу поражают его размеры — два уровня и их соединяет фуникулер. Плюс еще видны активные строительные работы по расширению территории.

Животных огромное количество — и все живые, бегают, всегда на виду. Все это идет в резкий контраст с московским зоопарком, где увидеть всех зверей нужно очень постараться.

Для животных созданы прекрасные условия — и все очень похоже на их реальную среду обитания.

Огромные черепахи.

Прямо как в джунглях.

А тем временем наступил вечер. Уже уставшие и измученные за тяжелый день, но безумно довольные, мы возвратились в наш дом. За день было пройдено 25 км.

Следующие дни мы посвятили изучению центра Праги. Посетили Пороховую башню, пражские куранты, несколько соборов. И гуляли, гуляли, гуляли.

Раннее утро, а жизнь уже кипит.

Вечером же отправились на Карлов мост.

Время летело незаметно — и вот мы уже встречали третий день в Праге.

На него у нас было запланировано путешествие в Пражский град — главную чешскую крепость.

Собор Святого Вита, базилика Святого Георгия, Золотая улочка — места обязательные для посещения.

Золотая улочка — место ремесленников и торговцев.

На четвертый день — последний день действия нашей пражской карты — мы пошли на бесплатную автобусную экскурсию по Праге, которая нам полагалась. Узнали много нового и интересного о городе, его истории, его жителях. А потом просто гуляли, наслаждались видами и ужасались толпами туристов из разных стран. Столько совершенно различной иностранной речи одновременно я не слышал никогда.

На пятый день нас забросило в средневековый чешский город — Кутна Гора. Почему туда? Ради одной достопримечательности — Костницы в Седлеце.

Это церковь, в которой внутреннее убранство сложено из человеческих костей. Для меня это оказалось немного жутко.

Говорят, что все это было сложено из останков 20 тысяч человек.

Сам же город оказался очень тихим и спокойным. Когда-то он даже должен был стать столицей Чехии и спорил по этому вопросу с Прагой. Тут мы наконец смогли немного отдохнуть от огромного количества туристов.

Собор Святой Варвары — одна из главных достопримечательностей Кутны Горы.

Кстати, о дорогах. Именно на обратном пути я впервые и в последний раз в этом путешествии попал в пробку в Европе — по причине ремонта шоссе. Пробка эта по московским меркам смешная — простояли всего минут 15. Но больше всего поразило поведение водителей — никто не лез на обочину, не подрезал — все спокойно и мирно. Нашим многим водителям есть чему поучиться.

Сами же дороги в Чехии, как мне показалось, были не самого лучшего качества — но повсеместно шел активный ремонт.

Наше время, отведенное Праге, подходило к концу. Было очень грустно покидать этот город, но мы дали обещание, что еще обязательно сюда вернемся. И очень бы хотелось зимой, в новогодние праздники.

Вена

Следующий наш пункт назначения — Вена. До Вены компанию нам составила молодая пара, которые из всех наших европейских попутчиков были самые тихие.

Дорога от столицы Чехии до столицы Австрии — чуть больше 300 километров. Качество дороги по территории Австрии — отменное. Перед границей обязательно не забудьте купить виньетку на австрийские дороги.

Живописный путь в Вену.

Наша Гранта стремительно приближалась к Вене — местность вокруг становилась все более холмистой. Основной путь от границы до Вены проходит по двусторонней дороге, где довольно много тяжелой техники и довольно тяжело совершить обгон. Однако, как и в Чехии, идет активное строительство многополосного шоссе.

Вена встретила нас своим имперским колоритом. Этот город разительно отличается от Вроцлава и Праги — все-таки сразу видно, что он когда-то был центром могущественной империи.

Провести в Вене мы должны были 2 дня.

Вена безумно красивый, величественный город. И безумно дорогой. Цены с учетом нашего курса очень высокие. Польские яблоки, которые покупали в Вроцлаве — тут уже стоили не 30 рублей за кг на наши деньги, а 150 рублей за три небольших яблока. Батон обычного белого хлеба — 1,20 евро. Но больше всего поразили простые пластиковые магнитики, которые мы так любим покупать на память в поездках — 5 евро. Но все-таки побывать в Вене стоит. Виды города, атмосфера стоят того.

За два дня мы посетили дворец Шенбрунн, исторический центр Вены и очень много гуляли.

Дом Хундертвассера — одна из самых популярных достопримечательностей Вены.

Прекрасный Шенбрунн, очень схожий с Петергофом.

Вечерняя Вена — свой магический колорит.

Самый лучший способ путешествовать по Вене — общественный транспорт. Абонемент на два дня (который мы и приобрели) стоил, если память мне не изменяет, в районе 13 евро. Билет на одну поездку — 2,20 евро.

Но все-таки, по-моему скромному мнению, Прага оказалась интереснее Вены. Гуляя по улицам австрийской столицы, иногда чувствуешь себя неуютно. Некая напыщенность оставляла не самые приятные впечатления. Да и именно в Вене мы впервые столкнулись с действительно большим количеством иммигрантов, которые в целом вели себя более свободно, нежели местные жители.

Но в итоге, только привыкнув к Вене, нам надо было снова отправляться в путь. Следующая и последняя наша остановка была в Кракове, историческом центре Польши.

На этот раз нам достались самые разговорчивые попутчики — студент из Индии и студентка из Юго-Восточной Азии. Они не знали друг друга. Но как только сели в машину — их разговор не прекращался. Друг другу они рассказали обо всем — кто где учиться и чем увлекается, успехи в жизни, любимые книги, игры и фильмы, о своих семьях и о планах на будущее. За 5 часов их разговора узнал о них больше, чем о некоторых своих знакомых, которых знаю многие годы.

За немногим более 5 часов мы преодолели более 450 километров по прекрасным шоссе, иногда останавливаясь на заправках. Кстати, обратил внимание, что европейские заправки на шоссе — как целые комплексы с магазинами, кафе, гостиницами. И встречаются не так часто — одна такая заправка на 40-50 километров.

Гранта себя прекрасно чувствовала и с комфортом везла нас к нашей цели.

Краков

По приезде в Краков нас ждала проблема, которая преследовала всю дорогу, начиная с Вроцлава.

С самой нашей первой полноценной остановки, мы обратили внимание на огромное количество студентов во всех городах, где мы были. Они ходили с флагами, пели свои песни, танцевали. Оказалось, что для них главной целью был Краков — ведь именно в эти дни там проходил всемирный праздник католической молодежи. Католики всего мира съехались в Европе, а последняя неделя июля для них была кульминацией — папа Римский должен был посетить Краков.

Так вот именно поэтому у нас и возникли проблемы. Город был практически полностью перекрыт, везде были военные, полицейские, блокированы подъезды к важным зданиям и местам скопления людей. И навигатор тут нам уже не помог, ведь он вел по обычному маршруту, который в этот день был блокирован.

Но все же, спустя примерно 40 минут попыток найти выезд из этого лабиринта, мы нашли то, что искали — прекрасный уютный дом очень гостеприимной польской семьи, второй этаж которого сдавался для гостей.

Краков.

Немного разобравшись, мы пошли делать то, что нравится больше всего — исследовать неизвестные города. Краков встретил нас какой-то небывалой жарой.

Рыночная площадь Кракова — крупнейшая рыночная площадь в Европе.

На первый взгляд город показался однообразным, но вскоре все изменилось. Маленькие уютные безлюдные улочки буквально через несколько метров сменяются оживленным проспектом, где уже множество туристов восхищаются архитектурой города.

На Краков вновь было отведено два дня.

В исторической столице Польши обязательно необходимо посетить архитектурный комплекс Вавель, располагающийся на левом берегу Вислы. Этот комплекс для всех поляков имеет важное историческое значение. Обязательно для посещения внутри — собор Святых Станислава и Вацлава и Королевский замок. Виды оттуда открываются прекрасные, да и внутри очень красиво.

Внутри Вавеля.

Следующий наш день, последний в данном путешествии в Европе, был посвящен прекрасному «Саду опытов». Кто видел серию «Орла и решки» в Кракове, поймут о чем речь. Безумно интересно и доступно были представлены различные физические явления. Все можно было потрогать, внимательно осмотреть. После — собрались в наш отель, чтобы набраться сил и вечером в последний раз погулять по городу. Однако в тот день добраться до дома стало для нас сложнейшей проблемой. Именно в это время, напротив «Сада опытов», на стадионе папа Римский закрывал те самые всемирные дни католической молодежи. Город был перекрыт. Такси не было. Общественный транспорт не работал. Каждые десять метров стояли стражи порядка. И огромные толпы людей вдоль возможного проезда папы мокли под холодным дождем. Сначала мы начали ждать в торговом центре, однако, как закончился дождь, решили пройтись. Дождь вскоре начался с новой силой, и заставил нас дожидаться трамвая уже на остановке, на которой такие же туристы, как и мы провели не менее часа в довольно неприятных условиях.

До дома добрались к четырем дня. Отдохнули и вечером вновь отправились в центр Кракова.

Мысли в тот вечер лезли в голову очень разные. Было безумно грустно завершать наше путешествие — эти 18 дней пролетели как одно мгновение. Но и увидели за это время столько всего нового, что хватило бы на несколько путешествий.

Последние часы в Кракове.

Путь домой

Утром все время казалось, что мы вновь отправляемся дальше в путь, в следующий город. Но, к сожалению, это было не так. Собравшись, загрузив вещи в нашу машину, попрощались с хозяевами и поехали домой.

Дорога от Кракова до границы с Беларусью проходила по сельским дорогам Польши. Тихая и мирная жизнь деревни лишь тревожилась громкой работой тракторов и комбайнов в поле. Погода была прекрасной, пейзажи вокруг были одновременно очень похожими и еще больше разными.

Чем ближе граница — тем больше гнезд аистов мы видели.

К вечеру мы подъехали к границе. Пришлось постоять в очереди, так как многие белорусы возвращались в выходное вечернее время из Польши. На каждом из трех польских блокпостов польские таможенники спрашивали про машину — сколько стоит, как едет и про название — «а не жигули ли это?». И сами же отвечали: «Нет, на жигули совсем не похоже». Удивлялись наличию экрана и кондиционера. И пропускали дальше с улыбкой. На белорусской таможне все прошло быстро, и уже к 20:00 мы оказались в Бресте. Далее наш маршрут лежал в город Минск, где мы должны были переночевать у друзей. По дороге встретили прекрасную белорусскую пару, которая возвращалась в Гомель (или Гродно?) из путешествия автостопом по Украине. У них были огромные рюкзаки, у нас же тоже машина была набита под завязку. Но все лучше в тесноте в машине ехать, чем стоять в темноте на шоссе Брест — Минск.

К часу ночи были в Минске. Позади 850 километров пройденного пути за день. И отсутствие желания верить в то, что все подошло к концу.

Последние метры пути по польской земле.

На пути в Минск.

Без сил, уставшие, но безумно счастливые, мы легли спать — ведь рано утром вновь дорога. Уже в Москву.

Дорога до столицы нашей Родины пролетела быстро, и уже к 15:00 мы были дома.

Вместо заключения

Заранее приношу извинения читателям за иногда сумбурный рассказ. Текст я писал долго, очень многое, что запомнилось, сюда не вошло: цены, музеи, еда, люди, прогулки и так далее. Но все это — наши личные переживания и опыт, который вам, очень надеюсь, понравился и пришелся по душе. Еще больше надеюсь, что данные заметки кому-нибудь действительно помогут в их путешествии.

Для интересующихся оглашу финансовую сторону вопроса:

Всего на поездку по приблизительным подсчетам было потрачено 120 тысяч рублей.

На бензин израсходовали около 18 тысяч.

Проживание стоило 30 тысяч.

Визы на двоих — 9 тысяч.

Подготовка машины к путешествию, закупка всего необходимого — около 8 тысяч.

Виньетки, проездные, парковки и иже с ними — около 15 тысяч.

Балахта
Класс!!!
Секта прулеводов.
г. Междуреченск (Кемеровская область)
Были в 2013г в Праге,в Кутна Горе, Чешском Крумлове,в Вене , Зальцбурге,Мюнхене,Нюрнберге.С удовольствием посмотрел ваши фото.Вопрос:Почему в Польше в Краков не заехали,это самый красивый польский город

НСК
Большущие молодцы. И съездили хорошо и описали с настроением. Европа - это место для жизни:)

александр поляков
Не внимательно читали)

Шикарное путешествие, хороший, не утомительный рассказ.

Все бы ничего, но фотки на твердую тройку, вы уж извините... Во времена террора Сахалинца за это налагалась епитимья, а за использование палки - отлучение от секты.
С вербальной частью все гораздо лучше, отдельная благодарность за неопубликованые разделы по текущим ценам, актуальным меню и т.д. и т.п. забугорья. Удачи.
Дядя Саня Оренбург
Что то не припомню про коридоры для граждан с европейскими паспортами, как они обозначаются.?

Отличная поездка. Прекрасный отчёт. Взял из него кое-какую информацию для своей будущей поездки в Германию с возвратом через Австрию-Чехию. Особую радость доставило следующее: 1. Возраст путешественников и их способность грамотно и увлекательно изложить свои впечатления; 2. Использование отечественного автомобиля ( хотя я сам "Гранту" не люблю из-за "неровного" торпедо); 3. Хорошие примеры использования "Бла-Бла", моя жена всегда против этого, наверно пенсия у неё большая. И вот Вам идея для нового путешествия: https://travel.drom.ru/38322/ Успехов Вам и здоровья !!!
За русский авто в Европе - только 5!
Вот этот рассказ хороший. Неплохо описан так хорошо известный путь каждого евротуриста-новичка: переход границы, первые впечатления от "заграницы" и т.д. Так что автор молодец.
Автора поймет любой, кто хотя бы раз съездил в Европу на своей машине. С учетом этого опыта его жизнь не будет прежней, он будет смотреть на местную действительность уже совсем другим взглядом.

Замкадье
Молодцы. И действительно не дорого вышло, 135 тыс.
Из Праги в Вену ехали через Зноймо или через Микулов?
А вот и продолжение про отпуск...

Замкадье
Посмотрел внимательно на карту, выходит, что через Микулов.
А вот и продолжение про отпуск...

нормалек
Адекватно, и рассказ и автомобиль. Но для "знатоков" авто надо было в Краков на ford f-150 raptor, и никак иначе!

Дядя Саня Оренбург
знак евросоюза, для остальных коридор с надписью "все паспорта"

Новоалтайск
Отличная поездка,завидую вам не по детски.Очень хочу по этому маршруту,но от нас пока до вас доедешь уже окосеешь,а том году толь ко до Выборга нас хватило, а потом ещё домой ехать.Вообщем живём посреди материка Евроазия,а отсюда везде далеко.Но я всё равно доеду до западной границе далее по Европе всё равно съезжу ,чего бы мне это на стоило...

хорошо съездили. расскажите, что за карту для чехии вы купили, с бесплатным проездом и скидками на экскурсии? для поездки только в Чехию, нужны какие-то визы? для самой Чехии и транзитных стран
Мой отзыв: Лада Веста 2016

Хороший легкий слог,познавательно написано.Фото конечно на 4,не обращайте внимания на негатив в комментариях. Вы пишите о том ,что для вас интересно, а мы уже черпаем у вас информацию нужную каждому.Спасибо.

молодцы!!!

Славный отчет, легко читается.
В Кракове можно увидеть знаменитую картину Да Винчи "Дама с горностаем" (который на самом деле хорек)))).
По количеству и качеству музеев с Веной мало европейских городов могут сравниться.

Отчёт называется : Вроцлав — Прага — Вена — Краков...
Т.е. ехали из Вроцлава и остались навсегда в Кракове ?

<<<Еще перед границей наш белорусский попутчик предупреждал, что польские пограничники, мягко говоря, не очень хорошо относятся к русским и белорусам.>>>

К русским туристам отношение ровное, более или менее дружелюбное, в зависимости от дня недели и черт характера пограничника.
Если не воспринимать работу пограничников, как посягательство на свободу личности, то все станет на свои места. Они просто выполняют свои обязанности.
Мне отчет понравился. Автор, средний расход топлива какой вышел? Заметили разницу в качестве бензина, расходе при езде у нас и в Европе?

Alex Bodrov
по моим наблюдениям Ездил в Польшу в 2014.
В у нас в подмосковье на сетевых заправках (ГАзпромнефть ТНК BP Shell) бензин хороший... хонда едет ..

в Европе 92 нет. По трассе когда идеш 120+ лучше на 95м чем на 92.
На дальняк я лью 95..
В Европе 92 нет, В Белорусски один раз заправился 92 полный бак (на объездной Бреста) пос. Черни. какая то белорусская заправка (не Лукоил) и поехал на границу, и вот тут я заметил что авто потеряло в динамике... т е мотор рычит и динамика никакая. троения не было.. просто отклик педали какой то вялый ппоказался. Наш подмосковный бенз показался мне намного лучше. километров через 200 разбавил 95 на stat oil и все стало нормально.
Транзитом по МИнке много Лукойла, 95 был хорошего качества. Динамика у авто была очч. хорошая.

Владимир Владимиров
>> Польские пограничники не очень хорошо относятся к белорусам, в силу определённых причин. К русским туристам отношение ровное, более или менее дружелюбное, в зависимости от дня недели и черт характера...
отношение ровное. перед полоской стоп остановиться, жестом пригласят, подъедеш. За неостановку перед полосой "стоп" как писали в отзывах будут угрожать штрафом. Вцелом, все как всегда, открыть багажник и не везти больше чем положено сигарет, алкоголя и бензина. Антирадар лучше не брать совсем. за него могут оштрафовать. У меня попросили открыть кейс с инструментом в багажнике. закрыл поехал дальше.

Как меняли жигули через два года после покупки новой- тоже самое и сейчас. Только ценник далеко на 105000, как ранее
интересен вопрос косаемый организации движения в этих странах в целом, разрешенная скорость за городом, наличие полиции и камер( останавливали или нет ) как машина ведет себя на не родном бензине)))) какие документы требуется сделать на машину и самому водителю что нужно иметь помимо стандартных документов?

Дмитрий Адамчук
Если стоят камеры, то об этом следует предупреждение.
В других странах , по обстановке. Обычно становлюсь за местными или фурами , и спокойно еду.
Охоты на людей нет , за все время поездки документы могут не понадобится.
По документам
Кроме гринкарты и медстраховки, ничего больше на память не приходит.
Бензин как бензин, никакой разницы нет.
Главное, помнить пару вещей.
То, что в другой стране есть свои особенности вождения, которые могут новичка слегка удивить.
То, что вы приехали из дикой страны, с низкой культурой вождения и эту низкую культуру ( если она имеется) постараться не показывать.

Твоя совесть
Владимир Владимиров
,,Разрешённая,, скорость в Германии( страна образец по дорожному движению) за городом - та, которую сможет выдержать автомобиль.( шутка) Если стоят камеры, то об этом следует предупреждение. В других...
Хороший вброс, насчет дикой страны. Думаю многие оценя такой юмор.
Марк Генрихс
На счет сложности парковки в Праге, Вы конечно не правы, я парковался у всех достопримечательностей без проблем, возле исторического центра есть подземные многоуровневые парковки. Да и вообще во всех восьми европейских странах которые я посетил на авто у достопримечательностей есть большие подземные парковки, ну если повезет, то и надземные! По спец знакам можно ориентироваться, или в навигаторе указать "Паркинг" и вообще проблем никаких!!!
У меня в России больше проблем с парковкой, так как знаков понаставили, эвакуаторов накупили, а подземные паркинги не строят!!!!!

KJA - WRO
Владимир Владимиров
полицаи могут стоять в засаде также как и у нас: либо в засаде машинка с радаром на дороге, либо с феном и в случае превышения - остановка и штраф. предупреждения стоят не всегда.

Хорошая поездка получилась,молодцы.

Знал бы автор, сколько наркотрафика через бла-бла-кар проходит, по-больше бы к себе веселых белорусов подсаживал )))

Про попутчиков вобще супер!!! Главное, что бы люди адекватные попадались.
Отличный рассказ!
Сам мечтаю когда нибудь добраться на своем авто в Прагу. Побывав однажды по путевке, очень хочется вернуться вновь!
Ну а так конечно молодцы! И бюджет в 120 тыс. вполне нормальный за такое кол-во дней. Зато побывали в нескольких городах и странах.
Хотелось бы побольше детальной инфы, но это большой и долгий труд.