Особенности Национального Нового Года в Санкт-Петербурге, или Зачем «В Питере Пить»

01.02.2017 | 11902 просмотра

Встретить Новый Год 2017 в Санкт-Петербурге мы запланировали давно. Не были в этом городе с конца 1990-х, хотя в Ленобласть по военно-исторической тематике наведываемся часто. Стыдно признаться, но получилось так, что Нью-Йорк или Вашингтон мы до этой новогодней поездки знали чуть ли не лучше, чем Санкт-Петербург. Вот только сомневались — стоит ли такое семейное мини-путешествие отчета? Ведь маршрут Воронеж — Петербург — Воронеж всего-то 2500 км и изъезжен миллионами автотуристов, да и про сам город сложно рассказать что-то новое. Но, готовясь к поездке, мы с удивлением обнаружили, что отчетов о новогоднем Санкт-Петербурге на Дроме нет. Так что заполняем пробел ))

Гостиницу забронировали еще в апреле. Критерии выбора отеля были следующие: в историческом центре, с парковкой и кухней, не очень дорого. Выбрали мини-отель «Ботик», бронировал через Букингком. Каково же было наше удивление, когда в сентябре нам позвонили из Амстердама. Оператор Букингкома сообщил, что ими получено письмо из отеля о том, что при нашем бронировании произошла ошибка — стоимость номера на самом деле почти в полтора раза выше, 3000 рублей в сутки вместо объявленных на сайте 2200. От нас требовалось подтвердить наше бронирование, согласившись на так называемую «правильную» новую цену.

Мы решили от этого отеля отказаться — если они так вот запросто повысили нам цену уже после бронирования, то кто им помешает сделать это еще раз, причем именно тогда, когда мы приедем вечером 31 декабря и выбора у нас уже никакого не будет? Житейски ситуация вполне ясная — из-за обвала рубля спрос на отечественные красоты растет, вот в мини-отеле «Ботик» и подсуетились, правда, на наш взгляд, не самым честным образом. Поэтому мы выбрали аналогичный отель «Пестелия» на перекрестке улиц Пестеля и Моховой, в пяти минутах ходьбы от Михайловского замка и храма Спаса-на-Крови. Неплохой номер со всем необходимым вплоть до фена и чайника стоил 2700 в сутки. Кстати говоря, уже перед отъездом я зашел еще раз на букингкомовскую страницу «Ботика» и с «чувством глубокого удовлетворения» увидел кричащие сообщения о резком снижении цены — с «правильных» 3000 рублей до старых 2200, при этом в отеле были свободные номера даже на новогоднюю ночь. Что ж, таков он, бизнес по-русски…

Ну и продолжая тему вымогателей, пара слов о платных дорогах. Если собрать все платные участки между Санкт-Петербургом и нашим Воронежем, то за проезд туда-обратно надо заплатить до 2600 рублей. И если обход Задонска, Хлевного и Ельца в Липецкой области по платным дорогам вполне оправдан (160-200 рублей за 160 км), то отдавать 400-500 рублей за 60 км от МКАД до Солнечногорска нам показалось несколько неразумным. Так же мы посчитали нецелесообразным подъезжать к Москве по М4 — платные участки Московской области, несомненно, хороши, вот только в зимних условиях использовать допускаемые там 130 км/ч мы заведомо не будем. Поэтому мы вспомнили, как прокладывали маршрут в Москву и Санкт-Петербург в «лихие 1990-е» и после Липецкой области вместо М4 поехали через (почему-то до сих пор бесплатную) магистраль М2 (с ограничением 110 км/ч), свернув на нее в Ефремове. Опасаясь попасть в предпраздничные московские пробки, мы решили объехать Москву по А-108 через Серпухов, Балабаново, Рузу с выходом на старую «ленинградку» в Клину. Нас немного настораживал печально известный своими пробками Вышний Волочек. Как когда-то написали в За Рулем, «он мог бы стать Русской Венецией, если бы не был такой задницей» )) Мы и сами раньше неоднократно теряли в его пробках пару часов нашей такой быстротечной жизни. Но то ли предновогодний трафик был полегче, то ли нам просто повезло, но ни по дороге в Санкт-Петербург, ни на обратном пути пробок в Вышнем Волочке не было совсем, и платным обходом этого города мы не воспользовались. Таким образом, вместо 2600 рублей мы отдали лишь 360 за платные участки в Липецкой области (туда-обратно), при этом почти не потеряв во времени.

Стартовали 30 декабря после моей работы. Едем на нашей «Киа Пиканто» всю ночь с парой коротких остановок на сон по методу Штирлица. Неожиданно, чем севернее мы продвигаемся, тем теплее становится, и основную часть пути мы едем под дождем. Но ничего, погода еще отыграется на нас на обратном пути, только мы еще этого не знаем. А в новогодний вечер температура поднялась до +8!

Как известно, Санкт-Петербург — это воплощенная в камне история нашей страны последних трехсот лет. И следы прошлого можно увидеть фактически на трассе уже в его пригородах. Вот мы проезжаем через Саблино и вплотную к трассе видим бетонное сооружение. Это — немецкий бункер, часто называемый «тобрук». Круглое отверстие в крыше предназначено для установки пулемета или легкого миномета, а бетонное укрытие для гарнизона вплотную подходит к асфальту дороги. Внутри, конечно, мусорка.

Через несколько километров в Ям-Ижоре также у обочины трассы стоит полуразрушенный наш пушечный ДОТ. Это один из ДОТов Красногвардейского укрепрайона, спешно возведенного летом 1941-го, когда стало очевидно, что фашисты выйдут к Ленинграду. Немцы прорвали КрУР в начале сентября и подошли вплотную к городу, именно тогда ДОТ у трассы был взорван.

Навигатор, прокладывая путь к нашей гостинице, повел нас через самый центр, и мы проехали по Невскому, пересекли Фонтанку по Аничкову мосту и прокатились по ее набережной до Михайловского замка. Питерский трафик после бестолкового воронежского оказался простым и понятным. Вот только окружающая красота мешала рулить. ))

На каждый день нашего пребывания были разработаны пешеходные маршруты по городу. Забегая вперед, скажу, что в отдельные дни мы проходили больше 20 км. Но в новогоднюю ночь мы были, конечно, на Дворцовой площади, соседних набережных и на Невском проспекте.

Кстати, в эту ночь Невский стал пешеходным. И, как нам показалось, иностранной речи на улицах было не намного меньше, чем русской.

Мы были поражены тем, насколько красочно выглядит город. До поездки были опасения — все-таки короткий северный день, строгая архитектура, будет ли это празднично в Новый Год? Увиденное превзошло все ожидания!

Мы ни разу не встречали Новый Год в европейских городах, поэтому вопрос к знатокам: а как там по сравнению с Санкт-Петербургом?

До полуночи на стенах здания Главного штаба шло световое шоу, с 12 началось файер-шоу на стрелке Васильевского острова, а в 3 часа ночи — салют от стен Петропавловской крепости.

Самое сильное впечатление произвели огромные факелы пламени из вершин ростральных колонн. Необычное зрелище даже заставило как-то подзабыть, что газ имеется далеко не в каждой российской деревне, да и на работе у меня печное отопление ))

При этом из-за того, что высота всех зданий в центре давным-давно была законодательно ограничена, весь город — как на ладони. И когда на расстоянии нескольких километров от Дворцовой набережной в каком-нибудь районе города начинался свой салют районного масштаба, то его могли увидеть все.

Мы обратили внимание на меры безопасности, предпринятые городскими властями в новогоднюю ночь. Вход на Дворцовую площадь был через металлодетекторы плюс личный досмотр. Сама площадь была огорожена двумя кольцами — внутреннее из бетонных блоков, наружное — из тяжелых грузовиков городских коммунальных служб. Выглядит все так солидно, что повторение ситуаций наподобие Ниццы или Берлина не представляется возможным. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить…

Отдельно хочется обратить внимание на то, как красочно освещен город. Разумеется, из всех улиц самая яркая — Невский проспект. От площади Восстания до Адмиралтейства не было ни одного не подсвеченного здания.

Вот Думская башня.

Вот так выглядит ночью здание компании Зингер.

И оно же днем.

Казанский собор.

Дворец Белосельских-Белозерских у Аничкова моста и Аничков дворец.

Елисеевский магазин, ночью и днем.

Но и в стороне от Невского город также поражает своим великолепием.

Мы не будем описывать подробно наш каждый день. Свои прогулочные маршруты мы проложили по всем основным набережным — по Неве, Мойке и Фонтанке, каналу Грибоедова и Крюкову каналу, добавив заодно Васильевский остров и Петропавловскую крепость с окрестностями. Разумеется, прошли весь Невский от Александро-Невской Лавры до Адмиралтейства, а также прогулялись в восточную часть Центрального района до Таврического дворца и Смольного монастыря. Каждый день мы проходили по городу от 12 до 20 км. И хотя мы понимаем, что в сети имеется невероятное количество отличных фотоматериалов про Санкт-Петербург с профессиональным описанием, не можем удержаться, чтобы не добавить немного своего. Итак, начнем…

Михайловский замок, место убийства императора Павла I.

Интересно, что памятник Петру I перед замком был изготовлен еще при жизни великого преобразователя, но установлен только Павлом I, уже после Медного Всадника.

А в длинном светло-желтом здании напротив замка через Фонтанку работал еще один преобразователь, только гораздо более позднего времени — П.А. Столыпин.

Реставрирующийся Конюшенный двор у слиянии Мойки и канала Грибоедова прикрыт декоративными полотнами. Именно отсюда скульпторы брали коней в качестве моделей для Медного Всадника и композиции на Аничковом мосту.

Среди реставрационных покрывал Конюшенного двора затерялась церковь, в которой отпевали А.С. Пушкина.

Почему именно здесь? Он жил неподалеку, вот в этом доме на Мойке, здесь великий поэт и скончался после дуэли.

Но А.С. Пушкин жил в Петербурге по разным адресам. Вот здесь в кремовом доме на Кутузовской набережной он некоторое время снимал квартиру. А набережная не случайно названа Кутузовской — полководцу принадлежал соседний трехэтажный дом.

Если отсюда пройти к Дворцовой набережной и далее к Дворцовому мосту, то по пути будут самые старые мосты Петербурга — Прачечный, Верхне-Лебяжий и Эрмитажный. Все они построены еще в 18-м веке.

И раз уж зашла речь о мостах Петербурга, то обязательно надо пройти по каналу Грибоедова, чтобы увидеть Банковский мост

…и Львиный мост.

Но самое замечательное на канале Грибоедова, конечно же, Храм Спаса-на-Крови, воздвигнутый на месте убийства императора Александра II. Действительно, «умом Россию не понять» — убили царя, отменившего крепостное право, причем в день, когда он должен был подписать проект конституционной реформы, хоть как-то ограничивающей власть монархов в России…

А сам Ф.И. Тютчев, так изумительно сказавший про Россию, жил неподалеку на Невском рядом с вот этой Армянской церковью.

А как величествен Исаакиевский собор!

Дворцы Санкт-Петербурга — отдельная огромная тема. Вот Дворцовая набережная…

Дворец Меншикова на Васильевском острове. Первое каменное здание на острове и долгое время — самое большое здание Санкт-Петербурга.

Именно здесь Петр I проводил свои знаменитые балы и ассамблеи. А почему здесь, а не в своем дворце? Ответ прост — дворец самого Петра Великого был куда проще! Вот Летний дворец Петра I на Фонтанке в Летнем саду. Скромен был самодержец, особенно на фоне разнообразных преемников…

Рядом со своим Меншиков построил дворец для Петра II. Хитрый придворный мечтал породниться с царской семьей, но планы не сбылись. А вот дворец остался.

Рядом с этими дворцами — здание 12 коллегий (прообраз нынешних министерств) и Кунсткамеры, первого общественного музея в России.

Дворец Юсуповых на Мойке. Здесь был убит Распутин.

Мариинский дворец.

Таврический Дворец.

Неподалеку от Таврического дворца — Смольный монастырь.

Между Таврическим дворцом и Смольным монастырем находится один из самых старых домов Санкт-Петербурга, один из немногих, дошедших до нас с петровских времен — Кикины палаты. Этот дом был выстроен для первого главы Адмиралтейства, правда, закончили строительство уже после казни самого Кикина. Суровые были времена…

А если от Таврического дворца сразу выйти на набережную Невы, то на другом берегу можно увидеть одну из самых известных тюрем России, знаменитые «Кресты». Напротив тюрьмы (через Неву) — мемориал жертвам политических репрессий.

Замечательно смотрится стрелка Васильевского острова со зданием Биржи и бывшими портовыми складами.

Строга и совершенна Петропавловская крепость. Именно отсюда начался город.

Мы прошли по стене крепости (по 300 рублей) и зашли в Петропавловский собор, чтобы увидеть царскую усыпальницу, в которой похоронены почти все русские цари династии Романовых, начиная с самого Петра I и до расстрелянных Николая II с семьей.

За вход в православный собор и возможность увидеть могилу Петра Великого мы заплатили по 450 рублей. Цены вполне европейские — именно столько стоит вход в усыпальницу французских королей в парижском аббатстве Сен-Дени, вот только вход в тамошний собор бесплатен. Причем паритет билетных цен получается с учетом нынешнего несуразного курса рубля, а года три назад в Париже было дешевле, чем в Петербурге. В общем, не зря Санкт-Петербург называют самым европейским городом России )) Кстати, в так часто порицаемой Америке могилу Авраама Линкольна можно увидеть бесплатно.

Одним из обязательных пунктов нашей программы было посещение крейсера «Аврора». Впечатление…. как бы помягче… Корабль не стОит часового ожидания в очереди за четырехсотрублевым билетом. После неоднократных переделок, которые никак нельзя назвать «реставрацией», мы видим фактически муляж прославленного корабля в натуральную величину. Так называемые «реставраторы» даже не попытались хоть как-то воссоздать внутренние помещения, устроив в них обычный музей с фотографиями. С учетом того, что проход на любые уровни выше главной палубы закрыт, более-менее реальности соответствует только палуба. Если, конечно, не обращать внимание на такие мелочи, как колокол с клеймом 1970-х годов и тому подобное. С другой стороны, хорошо хоть так сохранили, аналогов в мире немного….

Совсем другое впечатление производит подводная лодка Д-2 «Народоволец». Ее строительство было начато в далеком 1927 году, это одна из первых подлодок Советского Союза.

У лодки славный боевой путь, а ее сохранность выше всяких похвал.

Это уже четвертая подлодка времен Второй мировой, на которой мы побывали, и именно на «Народовольце» нас удивила неожиданная невероятная теснота и аскетичность внутренних помещений, даже с моим очень средним ростом я мог выпрямиться далеко не везде.

В общем, как там у советского классика: «Гвозди б делать из этих людей, крепче б не было б в мире гвоздей».

Ну и еще немного Петербурга…

А в этом особняке Матильды Кшесинской в 1917 был штаб большевиков, здесь неоднократно выступал В.И. Ленин.

Революционеры выбрали себе здание весьма необычного для тех лет архитектурного стиля. Да и машины у вождя мирового пролетариата были не абы какие, а Rolls-Royce Silver Ghost или еще более редкие Turcat-Mery или Delaunay Belleville. Уж в чем-чем, а во вкусе революционерам ну никак не откажешь! ))

А вот этот внешне ничем не примечательный дом Троекурова на 6-й линии Васильевского острова — лишь немногим моложе Петра Великого. Это — пример типового петербургского жилья того времени, подобных домов сохранилось совсем мало. Кстати, в соседнем соборе Андрея Первозванного сохранился роскошный деревянный иконостас 18-го века, ничуть не уступающий иконостасу Петропавловского собора.

Петр I оставил еще один заметный след на Васильевском острове — его Большой проспект. Да, проспект застроен уже после Петра I. Но его необычайная ширина связана с планами Петра I отказаться от улиц в пользу каналов. При Петре планировали на этом месте устроить широкий судоходный канал, но успели лишь проложить широкую просеку. Ну а позже на месте этой просеки и появился Большой проспект. Кстати, интересно, что Петр Великий не одобрял строительство мостов в городе — он считал, что все горожане обязаны уметь управлять лодками. Вот только навигация в этих краях меньше 5 месяцев, да и как быть в межсезонье, когда по льду еще нельзя, а на лодке — уже нельзя…

Мощные стены, похожие на древнюю крепость — это всего лишь склады 18-го века на острове Новая Голландия.

Есть в Санкт-Петербурге и следы не столь давней истории.

Следы немецких снарядов можно увидеть даже на Аничковом мосту.

Ну а вот так выглядит зимний Санкт-Петербург на закате с Благовещенского моста.

Уезжали мы 4 января утром. К этому времени постепенно похолодало — вместо +8 под Новый Год стало -16. Что ж, когда погода портится, не так жаль уезжать даже из такого прекрасного города как Санкт-Петербург. А дорога нас поначалу радовала, к Москве подъехали без проблем.

Но вот дальше от Подмосковья и почти до самого конца Липецкой области мы ехали в сплошной метели. Кое-где были видны следы жизнедеятельности снегоочистителей, но обычно не на нашей полосе )) Острые ощущения усилили темнота и бензовоз, забуксовавший перед нами поперек дороги на подъеме в Тульской области. Ехали мы примерно вот так:

На фото ничего не видно? Да, так оно и было )) В общем, 700 км от Питера до Москвы мы проехали куда легче и быстрее, чем оставшиеся 500 от Москвы до Воронежа. Ну а затем — поспал часа три и вновь на работу.

Немного выводов.

1. Понравилось ли? Конечно, да! Замечательный город, по которому можно гулять всю жизнь.
  2. Бюджет? Для новогодних праздников весьма скромен — примерно 6000 рублей дорога (2600 км при расходе 6 л/100км 92-го бензина плюс 360 рублей за проезд), 10800 проживание, 1500 за Петропавловку и 1400 за два корабля-музея, плюс еда-питье-выпивка. Тысяч 25-26 на все. Петербургские цены очень разные. Можно за 200 рублей выпить кофе, но можно и съесть неплохой бизнес-ланч.
  3. Да, самое главное — так ли уж необходимо, как заявляет современный кумир, «В Питере Пить»? Разумеется, нет! Этот город может опьянить уже сам по себе. Впечатление от Санкт-Петербурга гораздо лучше любой выпивки!

центр города красив, но за его пределы лучше не выезжать- разруха как и везде.

Город один из самых красивых в стране, подробный отчёт, прекрасные фотографии всем участникам поездки 5+.
центр города красив, но за его пределы лучше не выезжать- разруха как и везде.
Хм...А поподробней? Мне интересно что именно воспринимается разрухой, какие места?

НСК
Прочитав заголовок слегка напрягся. Хорошо, что стал читать дальше:)) Ребята, спасибо! Огромное удовольствие от фото, стиля изложения и полезной информации. Впечатлили фотографии одних и тех же зданий ночью и днем. Снова захотелось в Питер.

НСК
Алексей Ткач
Из Иркутска это намного виднее, чем из Питера:))
Авторы, большое спасибо за ваш рассказ и за фотографии. Вспомнил о любимом городе!!!

Шикарный отчёт! Всё лаконично, без лишней "воды", как будто с экскурсоводом прошел по Питеру... Улыбнуло, что с апреля бронируют отели...

Гурьевск
Спасибо за виртуальную экскурсию по Питеру!
Мой отзыв: Лада Калина 2006

Денис
Аффигеть, нифига се, вот это танчики у нас - Прямо танки!

Здорово. Лаконично, интересно... С большим удовольствием прочитала отчет. Спасибо. По названию ожидалось совсем другое, хорошо, что ожидания не оправдались)

хорошо, что текущей элите там негде строить
ну, они больше во Франции, Испании и штатах строят ))

World citizen
Поехали бы на 2-3 дня позже - увидели бы гало при -29 ))
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi

Отличное путешествие по зимнему Петербургу. Отличные фотографии.

Новокузнецк - Питер
центр города красив, но за его пределы лучше не выезжать- разруха как и везде.
Такой разрухи как в мелких сибирских городах (да и на окраинах крупных) я не видел нигде в стране. Такое впечатление, что строили что то временное до середины прошлого века, а сейчас закрывают производство и шахты и всё это стоит как в пост апокалиптической картине, в Новокузнецке на развалинах бывшего КМК можно снимать фильм типа Сталинград без всяких декораций, целые районы застроенные бараками еще довоенной постройки вросшими по окна в землю и там живут люди.

Хорошая поездка!
Вот только Новый год и Питер...
В Ленинграде-городе, как везде - такси, -
Но не остановите - даже не проси!
Если сильно водку пьешь по пьянке -
Не захочешь, а дойдешь к стоянке!

Чуть ли не единственный город РФ, по которому можно бродить всегда. Импонируют принципы автора - подняли прайс на номер, уходим к другому.

Отличный отчет, всегда интересно Вас читать, Питер всегда прекрасен.
Насчет маршрута, сам из Липецка ехал по М-2 и А-108 в 2014 туда, обратно по М-10, МКАД и М-4, а в 2015 туда по М-4, МКАД и М-11 (тогда еще бесплатной), обратно по М-10, Р-90, А-108, М-2.
Круто, молодцы.

Красногорск
Здорово! Очень вкусно Новогодний Питер описан!
Весной - летом много раз был, а вот зимой ни разу.
Как-то все казалось, что будет серо скучно и уныло.
Ваши фото разрушили стереотип.

Кстати, объезд Вышнего Волочка очень приятен и по цене почти не отличается от платных участков на М4.
Юра
Черский
Даааааааа... Это единственный Город у нас в стране. Остальные - шаблоны и чертежи под копирку.

Спасибо, порадовали. Теперь я знаю, где буду 2018 встречать

Всем привет и спасибо за позитив!

Гексли
Насчет контраста заголовка и текста внутри - такого эффекта я и добивался :)

хорошо, что текущей элите там негде строить
Кстати да, сумасшедший контраст роскошных дворцов и общего уровня тогдашней российской жизни поражает. Особенно это видно даже не в Питере, а в Гатчине, возле чудовищно, несуразно огромного дворца Орлова, тогдашнего фаворита императрицы. То есть это дворец не одного из царей-князей, прирастившего Россию новыми землями или победившего давних ворогов, как тот же Таврический дворец князя Потемкина, а просто жилище удачливого мачо. При этом даже современная Гатчина вокруг этого дворца выглядит невероятно убого, а уж Гатчина 18 века вряд ли была лучше....
Так что по крайней мере февральская революция 1917 года была вполне закономерна. Жаль только, что только ей одной все не закончилось...

Дальнегорск - СПб
Прочитал с удовольствием! Хоть вижу это своими глазами ежедневно. Красивые фотографии, позитивный отчёт!
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande

встречал Новый Год в Кракове, Будапеште, Праге и Париже - так же как и в Питере - везде отлично):

Санкт-Петебрург
Да! Отличная у вас поездка к нам получилась, немного не повезло только с отсутствием снега в Новый год, но, вот такой вот он, капризный Петербург! Постоянно что-то новое о городе узнаю, не смотря на то, что уже больше 20 лет тут прожил, в том числе и из вашего отчёта узнал кое-что новое. Про Аврору грустно только стало - помнится, как еще школьником нас туда водили на экскурсию в машинное отделение, это было одно из сильнейших впечатлений детства.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Отчет отличный, фото прекрасные.
Добавлю три копейки про Аврору - это полный муляж после трех капремонтов. Точно ходить не стоит. Вид сбоку вполне достаточно.
Питер.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1999

центр города красив, но за его пределы лучше не выезжать- разруха как и везде.
В сравнении с Иркутском - практически деревня...

"Причем паритет билетных цен получается с учетом нынешнего несуразного курса рубля, а года три назад в Париже было дешевле, чем в Петербурге." 3 года назад билет в Петропавловку стоил чуть больше 100 рублей. Это они как раз пару лет назад цены повысили.

Спасибо за экскурсию по Питеру.
Сам в этом году проделал путь с 26.12 по 07.01 по маршруту: Саратов-Москва-Питер-Великий Новгород-Рязань-Саратов. В Питере прожили с 30 дек. по 3 января. Фото один в один) И колонны тоже впечатлили в новогоднюю ночь. Был в городе на Неве в первый раз. Понимаю, что центр- это по сути город-музей, а на окраинах - как и везде, но Питер забрал пою душу. Хочу побывать здесь еще летом. Хотел написать отчёт сюда, но подумал, что маршрут банальный и не стал. А вы - молодцы, ребята! Спасибо!

Эти фото сделал рано утром 1 января.

Из Питера
А мы с Вами точно обсуждаем одни и те же цены? Дело в том, что сейчас вход в Петропавловку, то есть именно в крепость, бесплатный, то есть упомянутого Вами "билета в Петропавловку" теперь не существует вообще. Платишь, и немало, уже потом за вход в любое здание или помещение на территории крепости, начиная от 300 рублей за проход по крепостной стене. Повторюсь - мы также заплатили по 450 рублей за вход в православный Петропавловский собор. Вспомнилось, кстати, что ни в Храме Гроба Господня (Иерусалим), ни в Храме Рождества Христова (Вифлеем), ни в Соборе Святого Петра (Рим) мы за вход, фото и видеосъемку ничего не платили.
Вообще говоря завышенные цены на многих мало-мальски интересных объектах - это не только Петербургская особенность. Даже в нашем провинциальном Воронеже вход в местные музеи лет 5-6 назад был куда дороже, чем , к примеру, в Сан-Франциско :) Или, например, три года назад в Вологодской области в Кирилло-Белозерском монастыре (действующем!) стоимость билета на осмотр всего монастыря на двоих составляла 1200 рублей, то есть около 35-38 долларов по тогдашнему курсу.
Так что кое в чем мы вполне можем обогнать наших "западных партнеров" :)

Алексей Ткач
Ну вы же сами знаете, что зайдя в любой двор-колодец даже в 200ста метрах от Исаакиевского собора, можно увидеть эту самую разруху...хотя фасад более чем приличный...
Добрый день! Получил удовольствие от поста. Мой родной город. Спасибо!

Уважаемый автор, спасибо за фотографии! Прям хоть сейчас в путеводитель!
Единственное, что, как мне кажется, требует уточнений - фраза: "Действительно, «умом Россию не понять» — убили царя, отменившего крепостное право, причем в день, когда он должен был подписать проект конституционной реформы, хоть как-то ограничивающей власть монархов в России…"
Если посмотреть и почитать, ЧТО сделал Александр 2 в годы своего правления - а эти дела выбиты золотом по периметру всего здания - то можно действительно подумать, что Россия - страна психов, которые убивают своего прогрессивного царя, без преувеличения заботящегося о своем государстве. А если вспомнить о том, КТО вокруг нашей страны был тогда заинтересован в ее ослаблении(а если повезет, то и в разрушении), то все становится на свои места. Интересанты и бенефициары цареубийства находились за рубежом. Как и всегда. Во всяком случае Боевая Организация эсеров, которая занималась терроризмом в тогдашней России, финансировалась именно из-за рубежа.

Не, не мой город. Мокро, скользко, конские расстояния. Платные туалеты, отсутствие нормальной еды. Есть среднеазиатского персонала столовки в которых еда стоит весь день без прогрева или охлаждения, кидают на тарелку и разогревают в микроволновке-ужс. Все остальное-сильно переоцененный фастфуд. Единственные места забитые напрочь кстати-это амеиканские франшизные кормежки.
Гулять слишком далеко, на спартанцев рассчитано. Грязно, весьма грязно, машины уделаны до крыши и такие же автобусы-только окошко с номером. На многих фасадах надписи-дескать осторожно, падают куски фасада, WTF? Продукты в супермаркетах с убийственной ценой и небогатым в принципе выбором. Воду из-под крана никто в Питере не пьет-грязновата, но мягкая. Народонаселение сильно отличается сейчас-заметно что очень много приехавшей молодежи-это где-то плюс, Но в целом с таким сервисом думаю что турпоток из-за рубежа сократился, и это заметно, поедут скорее в Прагу чем в Питер.
Волку безразлична численность овец…
Он сожрал всех сразу - сказочке конец! Вергилий

центр города красив, но за его пределы лучше не выезжать- разруха как и везде.
Видеть в Питере только центр - это не видеть ничего, для этого можно и не приезжать, а просто на открытки поглазеть.
Это же Питер! В нём надо обойти все дворы-колодцы, найти все незапертые подъезды и пройти по всем этажам, потому что вряд ли где либо вы увидите в наше время двери коммуналок в довоенном дермантине и с 12-ю звонками, а под каждым фамилия на табличке или просто на стене))
Если повезёт, зайдите в коммуналку и вы поймёте, что велосипеды на стенах и сундуки вдоль стен в узких и бесконечно-тёмных коридорах - это не фантазия режиссёров, так живёт большинство(!) коренных питерцев.
Я уже давно перестал поражаться тому, что живя во дворцах, жильцы не то, что с подоконников хлам не убирают, просто вообще окна не моют, внутри как в берлоге, и крысы бегают. Питер - город контрастов, за шикарными фасадами скрывается часто далеко не блестящая бытовуха.

toptishka
Абсолютно с тобой согласен и большое спасибо таким туристам, которые расскажут столько интересной информации о городе в котором живем.

хорошо, что текущей элите там негде строить
По поводу роскоши - когда с семьёй были в Петергофе (я не первый раз, жена с дочкой первый раз), в какой то момент во время экскурсии по Большому дворцу я понял, что если мы не выйдем побыстрее на улицу, мне станет нехорошо от этой "пошлой роскоши", в которой по мнению Бендера, жила царская семья.
Шутка, конечно, но на самом деле вся эта золотая лепнина здорово давила на психику. И только в одном из последних помещений анфилады, в сравнительно небольшом рабочем кабинете Петра, отделанным деревянными дубовыми панелями, безо всяких вычурностей, задышалось действительно легко.
Кстати, и дочка меня поддержала: "И правда, папа, роскошь довольно пошлая!"

elgrand123
В Питере бываю каждый год, не по делам, просто люблю этот город. Гуляю по городу, причём не по центральным улицам, стараюсь каждый раз проходить по новым местам. Видеть в Питере только центр - это...
Ну товарищ, не преувеличивайте! Насчет большинства питерцев в коммуналках. У вас явно устаревшие сведения!
Сам в коммуналках жил, знаю. Коммуналки бывают разные. Бывают, где наркоши прописались - там гиблое место, никто не сунется, только если обманом заселить. В новострое коммуналок почти не осталось. В центре последние 15-20 лет велась огромная работа по расселению - для этого выделялись городом деньги и маневренный фонд, а предприимчивые товарищи вовсю на этом зарабатывали. А город еще и премии давал специалистам по жилобмену за каждое такое расселение. В принципе все оставались довольны. Сам расселил свою коммуналку(не без посторонней помощи и не без помощи города). Сейчас в нашем доме коммуналок, насколько я знаю, нет. Еще недавно были. Мой дом в центре. Далее. Коммуналка, где я раньше жил (тоже в центре) - расселена жильцами - кто- съехал, а кто-то выкупил комнаты. Коммуналка моих одноклассников - расселена богатыми людьми. Ну там вообще вообще апартаменты были супер. И место сладкое...
Итог: если дом или место привлекательны - там уже практически все расселено и перепланировано, если не удалось продать целиком. А зачастую снесено и снова построено. Где гиблый народ живет - маргиналы, наркоши и проч - никто не хочет заниматься расселением, так и живут там. Где дом плохой и место не фонтан - там, конечно, коммуналок полно остается. Ну и в качестве исключения из правил - старушки-революционерки-одуван чики в исторических местах - их не выселить, пока не помрут...

RAVenna
Вынужден как абориген немного подкорректировать. Насчет мокро и скользко - так в любом городе будет в соответствующую погоду. Да, дождь у нас будет чаще, чем в Центре России. Ну и что, вы этого не знали, что ли? Насчет расстояний - какой город, такие и расстояния. Где видели город с населением в пятерку и чтобы все это уместилось на 5-ти кв метрах? Путешествуйте по малым городам - их в России достаточно. Да и не только в России. Насчет питания типа фастфуд - если неразборчив в еде, конечно, можно сунуться куда попало и нажраться некондиции всякой. Как и везде. Я, например, во время обеда питаюсь в магазине одной известной сети - там не только магазин, но и готовые салаты/горячее/выпечка. Вкусно так, что домой часто берем, не только на месте едим. На двоих обед 700 - 800 руб. Вкусно ОЧЕНЬ. Можно на эти деньги в ресторан на бизнес-ланч пойти. Деньги те же, но еще и шведский стол.
Хочется дешевле - тут же рядом другая сеть. Похуже, но тоже очень вкусно.
Туалеты платные.... Мало у вас силенок, видать, было, что наткнулись на пошлую еду и платные туалеты. Платные не везде. Например, в Летнем саду - бесплатно. В Павловском парке - тоже бесплатно. Так что есть и такие, и сякие. Не хотите денег за туалет платить - да зайдите в любое кафе - не расстреляют.
Насчет грязи - да, в межсезонье и в хреновую зиму так было. НО! В этом году зимой сыплют не соль, а песок, и грязи существенно меньше. Сужу, к примеру по своему авто: езжу по городу везде и знаю, как было раньше и как сейчас.
На многих фасадах надписи предупреждающие - не кривите душой. На НЕКОТОРЫХ фасадах и ДАЛЕКО НЕ ВЕЗДЕ.
Насчет плохого выбора продуктов в супермаркетах - чушь полная! Люди полные телеги выкатывают, в глазах рябит от разнообразия, когда на тележки смотришь. Цены - есть дороже, есть дешевле. Как и везде.
Насчет воды из-под крана. Да, не пью. Раньше пил. А в каком городе России сейчас из-под крана люди пьют? Расскажите, будет любопытно.
Насчет турпотока - да из-за девальвации эвропейцы валом валят - для них ведь дешево! К примеру, в Италии в эти праздники на г/л курортах чашка кофе - 8 евро. У нас в пересчете 1евро или чуть больше. А после 14 года и внутренний туризм рванул вверх - вижу по номерам машин в праздники. Никогда столько не было.
Итого - не нравится вам Питер- ради Бога, не посещайте. Но не надо тут врать.

Yan Gus
Да, отличная у Вас поездка получилась! В Великий Новгород я бы еще вернулся - живая история Древней Руси в камне! Как он на Новый Год? Когда-то очень удивило, что там исторический центр никак не был подсвечен, то есть вообще никак. Судя по соседнему отчету, такой же историчный Псков встретил Новый Год в полной темноте...
Насчет того, нужен ли такой отчет - с одной стороны понятно, что Питер истоптан туристами вдоль и поперек. НО !
1) из дромотчетов было неясно, как там на Новый Год, вдруг серо и противно, как тут автоколлега полагает :)
2) а сколько на Дроме полноценных отчетов-путеводителей по Питеру? Один - от уважаемого toptishka. Бесчисленное множество путешественников думают, что кроме Невского да Исакия с Зимним в Питере и нет ничего...Так что решил внести некоторое разнообразие, глядишь, отчет что-то кому-то и подскажет.

Sergey211
Отчет отличный, фото прекрасные.
Ну вот, а я расстраивался, что в пионеры меня не на Авроре принимали, а в музее революции в Мраморном дворце. Так на Авроре и не побывал в советские годы...

Klavir
Уважаемый автор, спасибо за фотографии! Прям хоть сейчас в путеводитель! Единственное, что, как мне кажется, требует уточнений - фраза: "Действительно, «умом Россию не понять» — убили царя, отменившего...
Полностью с Вами согласен! Да и последующие потрясения России тоже, на мой взгляд, во многом обусловлены зарубежьем...Вот только непонятно, почему Вам минусы закинули, даже интересно, каковы точка зрения "минусаторов" на те давние события....

Klavir
Ну, если Вас принимали в пионеры до 1984 года, то действительно на Авроре было бы круче - тогда еще от нее не отрезали всю нижнюю часть корпуса, и корабль был почти аутентичен :)

Harry 12
Насчет дворов-колодцев и "фасадной красоты" Вы, конечно, правы. Но ведь это не только питерская особенность - во многих городах мира такая картина! Я Вам не скажу за всю Одессу :) , которая застроена в конце 19 - начале 20 века похожим образом, где точно так же дворы совсем не так фотогеничны, как фасады, я Вам лучше скажу за один из богатейших городов мира - Нью-Йорк :) Многие великолепные здания Нью-Йорка, признанные архитектурными шедеврами своего времени, изначально отделывались только с фасада. Пример - Парк-Роу Билдинг, фото фрагмента здания прилагаю. Не правда ли, контрастно? Более того, даже построенное в 18 веке здание городских властей Нью-Йорка не отделывалось с тыльной стороны! А уж как может выглядеть не фасадная часть обычного жилого дома в Нью-Йорке....Тоже такую фотку прилагаю :)
Так что Санкт-Петербург даже на международном фоне очень и очень неплох, особенно с учетом российских реалий :)

RAVenna
Извините, чуток поспорю :)

"...Мокро, скользко, конские расстояния..Гулять слишком далеко, на спартанцев рассчитано...." - по сравнению, скажем, с Москвой большинство достопримечательностей расположены относительно компактно, можно не пользоваться общественным транспортом. В той же Москве - не получится. И самое главное для неспешных пеших прогулок - в исторической части города нет архитектурной "пустоты", совсем нет, каждый дом по-своему интересен, поэтому гулять в Питере очень приятно и интересно. Если, конечно, Вам нравятся пешие прогулки в принципе.
Насчет еды - самое главное, что есть выбор. О туалетах - а в каких туристических городах уличные туалеты бесплатны? Ну и выше правильно написали насчет туалетов в кафе, как и о воде из-под крана. Вообще-то почти в всем мире так, увы, и Питер не исключение.
".... думаю что турпоток из-за рубежа сократился, и это заметно, поедут скорее в Прагу чем в Питер. " - я уже отмечал, что иностранцев было очень много, вполне сравнимо с нашими туристами. Полагаю, что причина банальна - деньги. Питерские цены для европейца копеечны, при этом город очень интересен как своей архитектурой, так и историей. Сейчас у наших "западных партнеров" даже тренд такой появился - Открывай Россию! Дешево у нас все для населения валютно устойчивых стран....

Алексей Ткач
Варламова почитай. Да вся Россия к сожалению по окраинам разруха, никуда ехать не надо.

Хотелось бы побывать в Питере из к/ф Брат, но машины времени не существует. :(

Железнодорожный моск. обл.
elgrand123
Коммуналки это да! В январе тоже были в Питере, ходили на спец.экскурсию по дворам и коммуналкам. Были в 1-й, где 8 хозяев, словами не передать, вот пара фото с кухни:
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3

г. Новороссийск (Краснодарский край)
Питер притягивающий город. Чем ? Не пойму. Бывал там много раз. В 60 - е , 70-е , привозили родители , страстные автопутешественники на ГАЗ-м20 Победа. На которой за отпуск с малыми детьми , наматывали круг Караганда - Челябинск - Уфа - Москва - Ленинград - Псков - Киев - Кишинев - Одесса - Краснодар- Волгоград- Астрахань - Гурьев _ кустанай - Караганда. Потом Студентом работал на монтаже моста Луначарского. И затем каждый год бываю. Но неизменное чувство непонимания , даже раздражения от помпезности и пошлой роскоши дворцов. На фоне нищей России. Эти вечные портреты в Русском музее фаворитов , а по русски говоря..... , царици и ее фрейлин. Не понимаю этого и не принимаю. Побыв в доме Меньшикова. Стал изучать этот исторический персонаж . И тоже разочаровался. Верно про него говорил Арсений Демидов , ,,...вор и ...... ,, Но Питер тянет другим. Скорей своим культурным духом , каким то ощущением внутренней красоты и величия.

бред...
не мокрее, чем в Прибалтике
не грязнее, чем в других больших российских городах зимой
расстояния не больше, чем в Москве (и вообще, ходить полезно для здоровья)
инфраструктура развита
и съезди хоть в тот же Нефтеюганск и попей там воду из-под крана
турпоток и не думал сокращаться, столько иностранцев, как в последние годы, никогда не было
в центре в гиперах да, цены повыше средних, но не убийственны, а так - вэлкам в Москву, там в центре всё "дёшево"
что дороговатый фастфуд - так это по причине того, что очень много интуристов

Klavir
Вам можно только позавидовать - отдельная квартира в центре Питера! Может, единственный город, где бы я хотел поселиться (ну кроме родного Иркутска)), это Питер))
Хорошо, конечно, что коммуналки расселяют. Но я помню давно, ещё Яковлев, кажется, в интервью называл количество коммуналок, которые ещё остались в городе, несмотря на работу по программе расселения, там были десятки тысяч. Но это давно уже было.
Вы не сказали, но ведь ещё очень много коммуналок выкуплено под хостелы и мини-отели

RAVenna
По поводу мокро - Вы в Москве жили зимой? По количеству снега, я думаю, Москва даст фору даже Томску! А когда в Москве ночной снег плавно переходит в утренний дождь и ты идёшь по щиколотку в этой напитанной водой массе - хочется побыстрее в свою мягкую и сухую иркутскую зиму). Думаю, сырость - это проблема многих европейских городов, это же просто физика, окружение морями отражается на погоде. Но из Лондона же никто пока не уехал))
А солнца в Москве такое ощущение, что вообще не бывает, вот это давит так давит на психику!!
А по поводу грязи - летом нет там грязи! Я в Иркутске туфли с весны до осени каждый день протираю и чищу, в Питере можно неделями не чистить, блестят, зараза!)) В метро обращаю внимание вечером - ни у кого пыльных туфель нет. Да и зимой где Вы грязь нашли? Я чаще там даже зимой был и уж исхаживал его не только по Невскому - чисто там и зимой!
Кстати, жил как то в Питере целый месяц летом - так я зонтик вообще не брал, дождь был один раз.
Правда, и жары особой не было, ветерок бодрящий с залива.
Тверь
Всегда с удовольствием читаю Ваши отчеты - легкий слог и четкое изложение, отменное знание темы, отличные фото. Спасибо за краткий экскурс по Питеру! Город контрастов, он таким был и есть. Раньше, в 70-80 –е годы, когда приезжал в гости к родственникам утренним поездом, у меня был ритуал –пройти неспешно от Московского вокзала до Невы по пустому Невскому, потом сесть на первый попавшийся транспорт и проехать до конца маршрута, просто глазея по сторонам. Был какой-то дух свободы в этом городе! Сейчас, как мне кажется, все стало более помпезным и коммерческим, что-то магическое исчезло – или это только мое восприятие? В любом случае Питер, один из любимых городов, куда всегда хочется вернуться. Вам-новых путешествий и таких же ярких отчетов!

Я пью воду из крана уже 46 лет. Пока жив.
KyTy3oBb
Не берите на себя труд говорить за всю Россию. Где народу нравится в г..не жить, там он и живет. А где не нравится - и в далекой провинции есть ухоженные вылизанные городки и села.

Однажды побывал в Питере именно зимой, на новый 2007-й год. Воспоминания о празднике просто восторженные! За столом практически не сидели, выпили и гулять, гулять... Невский, Дворцовая и далее, пока ноги не отпали.

ABTOMACTEP
Да,..., трудно сейчас без ног.., но зато остались глаза. Можно читать, писать. Все хорошо.

красава
Белый, девять два
Мой отзыв: Suzuki Grand Escudo 2001

alekseidoss
pazik124
Я пью воду из крана уже 46 лет. Пока жив.
У нас в Центральном районе вода из скважин. А вот в Новом городе из Волги. Там она неважная,вода.

Klavir
Я наверное вас удивлю, но в городе на Ангаре Братске воду можно пить прямо из-под крана, что мы с удовольствием и делаем!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

Наконец-то автор припал к истокам - хорошо что сам признался что стыдно стало бегать по заграницам, а родных пенатов не знать!
Был в Питере в 2013 году в гостях у дочери (на дроме есть мой отчет по этому поводу), город в принципе понравился, но вот жить там чегой-то не захотелось.
P.S. В следующий раз загляните в музей Гранд-макет, не пожалеете!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

Город красивый, жить бы там не хотел.