|
На Алтай ездили с супругой довольно часто, но в этом году спланировали поездку в Монголию на двух автомобилях, это Ниссан патфайндер и ТЛК 80. Мой патфайндер был в стоковом сотоянии, и было принято решение немного его подготовить к предстоящей поездке и другим путешествиям.
1. Был установлен шноркель.
2. Была установлена лебёдка Еlektric Winch LB 12000 с кевларовым тросом.
3. Сделан лифт подвески с установкой деталей фирмы Pedders Suspension (амортизаторы, пружины).
4. Установлена защита.
5. Установлена Си-Би рация Megajet 555 с управлением на тангенте и антена lemm.
6. Установлена корзина на штатные рейленги и заменена резина АТ на МТ.
Выезд был назначен на 01.06.2016 г. Маршрут планировался следующий: Томск — Юрга — Сростки — Майма — Акташ — Кош-Агач — Ташанта — оз. Хар — Ус-Нур (Монголия) — оз. Убсу — Нур (Монголия) — Ташанта — Артыбаш(оз.Телецкое) — Турочак — Шерегеш — Юрга - Томск.
Александр на ТЛК 80 выехал из г. Томска, и мы запланировали встречу в селе Сростки Алтайского края на родине В.М. Шукшина и выехали в сторону Новосибирска.
На Новосибирск!!!
При подъезде к Бийску позвонил экипаж 80-ки и сообщил ,что у них при движении в заднем мосту появились нехарактерные звуки (щелчки при движении). Было принято решение, мы едем в с. Манжерок, останавливаемся на базе отдыха «Любава» (рекомендуем lybava — camp@indox.ru или lybava.org и тел.89139999010) и ждем результатов диагностики 80-ки по прибытии её в Бийск.
Село Манжерок, база отдыха «Любава»:
Вечером позвонил Александр и сообщил, что у них на подъезде к Бийску развалился редуктор заднего моста при движении. При осмотре было выявлено следующее: скорее всего, развалился блок сателлитов, и ось сателлитов пробила чулок моста и заклинило его. Александр, сняв задний кардан, пытался включить раздатку, чтобы можно было двигаться на переднем мосту, но безрезультатно. ТЛК 80 был погружен на эвакуатор и отправлен в г. Томск. На этом его путешествие было закончено.
Мы, оставшись одни, стали перерабатывать маршрут, т. к. на одной машине ехать в глухие места Монголии было рискованно. Решили остаться на пару дней в Манжерке и посетить музей в г. Горно-Алтайске.
Здание музея в г. Горно-Алтайске.
Спуск в зал, где представлена реконструкция плато, где была обнаружена принцесса Укока.
Макет захоронения принцессы Укока.
Принцесса Укока.
Классное кафе на парковке музея, где можно выпить кофе и перекусить.
Аэропорт Горно-Алтайска.
Попрощавшись с гостеприимной базой отдыха «Любава», утром мы выехали в сторону с. Акташ.
Перед подъемом на перевал Чике-Таман, считающийся одним из красивейших. Его высота над уровнем моря составляет 1400 метров.
Остановились на месте слияния рек Чуи и Бии.
Село Акташ, ночевка на въезде, очень хорошие домики со всеми удобствами.
Выехали рано утром, наша цель сегодня с. Кош-Агач — Ташанта — с. Акташ.
Въезд в с. Кош-Агач.
Дорога в сторону Ташанты.
Стало прохладно, решили переодеться, здесь постоянно, 24 часа в сутки, 365 дней в году дует ветер.
Ташанта.
Пограничный КПП Ташанта.
Приграничная зона.
Верблюды в приграничной зоне пасутся, как у нас коровы.
Недостроенная Акташская ГЭС на реке Чуя, начало строительства 1961 год, в 1972 году строительство прекращено из-за низкого качества выполненных к тому времени работ.
Остановились на базе отдыха Мёны.
Попарились в баньке.
И провели прекрасный вечер.
Утром выехали в сторону Улагана.
На Улаганском нагорье, на озерах еще лед.
Улаганский перевал находится на высоте 2100 метров над уровнем моря, температура перед подъемом была +25, наверху опустилась до + 10, пришлось надеть куртку.
Улаган.
Мертвое озеро по дороге к Красным воротам.
Памятник водителям Чуйского тракта:
Остановились на базе отдыха «Кызыл-Таш».
На следующее утро выехали в сторону с. Артыбаш на Телецкое озеро.
Бабочек было просто тысячи.
На въезде в с. Артыбаш.
Сняли домик в 50 метрах от озера со всеми удобствами. Радиаторная решетка залеплена бабочками.
Мост через реку Бия, которая берет свое начало из вод Телецкого озера.
Сняли катер и поехали на прогулку по озеру.
Посетили водопад Корбу.
И отчалили в обратную сторону.
На следующий день выехали в сторону, дома решили поехать через Таштагол.
Граница Республики Алтай и Кемеровской области.
Вот и закончилось наше небольшое путешествие, охота снова вернуться в Горный Алтай, и это мы обязательно сделаем в следующем году. В планах поездка в долину реки Чулышман на южный берег Телецкого озера. Спасибо тем, кто читал наш отзыв. Всем добра!