Мечты сбываются: путешествие пенсионеров из Красноярска к Черному морю

15.12.2016 | 31809 просмотров

Об этом путешествии я мечтала давно, еще когда у меня появился первый автомобиль. Но осуществить ее мешали то работа, то забота о детях, а потом о родителях. И вот настало время пенсии. Это определенная свобода, особенно по времени, хотя финансово ограниченная. В конце лета я поняла, что новый забор на даче уже не появится, и решила использовать эти деньги для формирования бюджета поездки. О моих планах никто из домашних даже не догадывался, и я занималась подготовкой единолично. Подготовка состояла из формирования бюджета, составления маршрута, подготовки машины и планирования посещения мест по пути следования.

Подготовка машины. Автомобиль Toyota-Kluger V. Подготовка не заняла много времени. В сервисе произвели осмотр автомобиля и в заключении: замена приводного ремня и тормозных колодок, проточка тормозных дисков, замена масел в двигателе и коробке. Всего расход составил около 20 тыс.руб. Был приобретен антирадар, самый дешевый за 2800 руб., и он вполне оправдал себя. Навигатор, встроенный в мониторе, уже был. На флешку закачала музыку.

Составление маршрута. Первоначально отработан маршрут. Планировала ехать не торопясь, в удовольствие, получилось: Красноярск — Новосибирск — Омск — Ишим — Курган — Челябинск — Самара — Волгоград — Краснодар — Анапа и дальше по побережью. Через Казахстан сразу отказалась, слишком много нареканий. В планах был заезд в крупные города по пути следования, чтобы познакомиться с основными достопримечательностями и характером городов. Что в них надо посмотреть, я проанализировала через интернет на сайте http://www.tourister.ru/, но в пути получилось все иначе. Отели на Черном море выбирала на сайте hochu-na-yuga.ru, а по пути следования решили останавливаться, где придется. Кое-что можно было выбрать в навигаторе и в яндекс-карте, там же смотрели АЗС. Обратную дорогу решили планировать в зависимости от последнего пункта отдыха.

Итак, все было готово уже к 6 августа, и вечером я сообщила мужу, что мы едем в отпуск на машине. Сказать, что это его удивило, это ничего не сказать. Я озадачила мужа подготовкой встреч с ГИБДД: освежить в памяти правила и все, что связано с правами инвалидов. К концу недели все было готово. Выезд планировался на субботу 13 августа 2016г.

Багаж. Кроме личных вещей и продуктов на дорогу были взяты: походная газовая плитка, кастрюля, поролон и постельное для непредвиденной ночевки в машине (это все не понадобилось). Для питания в дороге: термос 1 л, сумка-термос, корзина с продуктами, кружки, ложки, нож, кружка для кофе автомобильная. Из продуктов: сырокопченая колбаса, паштеты, сыр в баночках, хлеб, овощи с дачи, картофельное пюре и лапша доширак, чай, кофе, сахар, конфеты, вода. Этого вполне оказалось достаточно.

Для экономии мы решили взять попутчиков до Новосибирска на сайте blablacar.ru. Откликнулись двое, но поехала только одна попутчица. Была сэкономлена 1000 руб. Но дальше мы от этой идеи экономии отказались, хотя желающие были и до Омска.

Отправление. Итак, 13 августа 2016 года в 7:00 мы (я — Елена и мой муж Евгений), прихватив с собой попутчицу с котом, выехали из Красноярска. Настроение было приподнятое. С утра за руль села я, предполагая, что вторая половина пути будет более утомительная. В с. Дрокино мы залили полный бак (95-го), отметили показание спидометра и занесли в блокнот первый наш расход в этом путешествии. До Ачинска ехали вообще без проблем. Большегрузов в субботу почти нет. По Ачинску навигатор нас повел окольными путями, но по вполне приличной дороге. Километров за 50 перед Мариинском ремонтные работы с реверсивным движением. В Кемерово навигатор потаскал немного по промзоне и постояли на переезде. Как всегда, по обочине скакали самые нетерпеливые. Заправились в Кемерово по 36,60 на какой-то незнакомой заправке, что сразу сказалось, зато сделали выводы: лучше заправляться на знакомых или сетевых АЗС. Дороги в Кемеровской области хорошие, никаких нареканий.

В Новосибирск прибыли в 17 часов, отвезли попутчицу и на отдых определились у своих родственников. Следующий день еще погостили и прокатились по городу. Я здесь была лет 25 назад. Тогда город не произвел на меня впечатления. Сейчас все иначе. Город разросся, похорошел. Позавидовала, что такой же город-миллионик, как Красноярск, а есть метро, широкие улицы, уже почти готов аквапарк.

Немного непривычно было ездить по городу на кольцевых развязках: у нас в Красноярске главная дорога на кольце.

В понедельник 15 августа в 7:00 мы стартанули, решили до пробок выскочить на трассу. Разбавили плохой бензин, залитый в Кемерово, 98-м , машина рванула, как ласточка. Навигатор сообщил: 550 км прямо. Дорога отличная идем в экономном режиме 110-120 км/час. Жаль, что нет в нашей машине круиз-контроля. Пейзаж довольно однообразный, но милый нашему взору.

Леса, поля, но уже нет хвойных деревьев. Даже не заметили, как долетели до Омска. В городе были в 14 часов, остановились на заправку «Омич-2». Бензин хороший и цена приличная 36,60.

Пожалела, что не делали отметок в навигаторе АЗС, где заправлялись. Сейчас была бы информация, где хороший бензин.

Через город проехали, почти не останавливаясь. Только зашли в кафедральный собор. Приятное впечатление от центра, ухоженный, отреставрированный, красивый.

Дальше наш маршрут был на с. Крутинка. Там мы планировали заночевать в прекрасном придорожном комплексе «Уют» 186 км от Омска. Его координаты GPS 55.985785, 71.508867. Здесь мы останавливались на обратном пути.

Но в Крутинку мы приехали довольно рано. И так как погода была прекрасная, решили искупаться на озере Ик, на берегу которого и расположилось село. Озеро большое и теплое. Местные оборудовали небольшой пляж, где мы и расположились. Немного перекусив и искупавшись, мы решили на ночевку встать немного позже.

Заправившись на местной заправке по 35,50 , отправились дальше до Ишима. Но уже день подходил к концу, и мы остановились в селе Абатское. На следующий день мы поняли, что это было правильное решение.

Гостиница расположена прямо в центре села, рядом кафе и магазин. 2-местный номер (чайник, телевизор) нам обошелся 1100 руб. Милая провинциальная гостиница. Мы поужинали своими припасами, муж расслабился пивком, и утром нас разбудили заливистые крики петухов.

Уже в 6:30 мы отправились в путь. В этот день мы предполагали доехать до Уфы. Из всего путешествия, это была самая плохая дорога. Во-первых, между Абатским и Ишимом идет большой ремонт дороги. Там пять участков с реверсивным движением. Если бы мы не встали на ночевку, нам пришлось бы в темное время ехать по этому бездорожью. Да и дальше, после Бердюжьего, дорога, прямо скажем, не ахти. До Кургана мы заправились на Роснефти по 35 руб. Вдоль дороги до самого Челябинска поля сменяли озера с заливными лугами и болотами. Небольшие перелески.

И дороги стали вполне приличными.

Ближе к Челябинску леса становились все гуще, появились хвойные, начались небольшие горы.

Почти весь день за рулем был муж. К концу дня начала сказываться усталость. Южный Урал: чем ближе к Европейской части, тем больше грузовых. Обгонять сложно — много запрещающих знаков, приходилось следить «штурману», тем более с нашим правым рулем. Подъезжая к Челябинску, решили проехать через город, но нигде не останавливались. Даже впечатлениями не могу поделиться. За городом остановились поесть шашлыков. И опять в путь. К концу дня на перекрестке на Миасс попали в большую пробку из-за ремонта дороги. Пока стояли, обратила внимание, что машины с местными номерами стали уходить на перекрестке налево. Посмотрела по карте: есть объезд через Ленинск. Поехали. Дорога сначала была отличная, но потом перешла в гравийку. Нахватались пыли, но пробку объехали. Так как мы сразу решили «не нарушать!», с ГИБДД, думали, не столкнемся. Но не тут-то было. Башкиры все-таки развели. Из-за потери времени у пробки у нас был риск, что до Уфы мы не доедем. Уже стемнело. Движение затруднилось. Решили остановиться в первом же мотеле. Но нас раньше остановили ГИБДДешники. Упирались 1,5 часа, потом сдались. Но обошлись «ремнями за 500 руб.», но очень обидно. В Башкирии много новых дорог и без разметки. А в конце дня, да в ночное время, просмотрели «движение по полосам», которых не было. В общем, нам пообещали составить протокол и предложили идти в суд. Я уже согласна была и на штраф, только бы быстрее в отель. Встали на ночевку под Уфой уже в 23 часа. Гостиница «Транзит», 1499 км трассы М5. Очень уютная, только удобства общие на 4 номера. Вполне чистенько и комфортно. Рядом много других мотелей и кафе. Муж поужинал, а я от усталости вырубилась сразу.

На следующий день встали уже в 8 часов и, пока завтрак и умывашки, выехали в 9 час. В Уфу решили не заезжать, обида на всю Башкирию. Вышли на объезную, не дорога, а сказка, но разметки так и нет.

Вдоль дороги ухоженные кирпичные дома с цветными крышами. Это «хорошо» было около 100 км, потом пошли унылые пейзажи бескрайних полей с вышками «качелями». Бензином заправлялись и на Лукойле, Роснефтепродукт, Роснефть. Без претензий.

До Самары дорога прямая, хоть спи. Я пересела за руль, чтобы муж немного подремал. И увлеклась. Совершая обгон, не успела вернуться в свою полосу, зацепила сплошную, стараясь «не подрезать» обгоняемую фуру. Видимо, там это часто бывает: короткий отрезок для обгона. Не успела подняться в горку, а они тут как тут. Может, мой растерянный вид или убеждения мужа, но нас отпустили «с богом», уменьшив наш бюджет на 1000 руб. опять за ремни. Спасибо за понимание; не с умыслом совершили нарушение. Больше встреч с ГИБДД у нас не было.

Самару мы прошли днем по объездной, автомагистраль — 120 км/час. Следом Жигулевск.

После Жигулевска природа отсутствует целиком и полностью, за окном тоска. Но дороги прямые и ровные. Пока ехали вдоль Волги, пришла идея: искупаться в Волге-матушке. Передать ей привет от Енисея-батюшки. За окном +34. И вот в очередной раз в яндекс-картах наметилась пробка. Я уговорила мужа сделать крюк через Хвалынск. И мы повернули к Волге. Вот там природа удивила.

Меловые скалы под Хвалынском.

Набережная Волги в Хвалынске.

Городок очень понравился, милый, уютный, тихий с размеренным провинциальным бытом. Люди отзывчивые, добрые, все готовы помочь и подсказать, а узнав, откуда мы, тем более. Но вот искупаться не удалось: Волга в это время цветет, полно водорослей.

Дальше мы опять вернулись на трассу и прямо, прямо… Остановка случилась в Сенной на переезде, простояли минут 30, там всегда так, а потом еще авария с фурой, но хорошо без пострадавших. Дальше без остановок до Саратова. В Саратов прибыли уже затемно и остановились в случайной гостинице по пути. Очень оказалась приличная с ценой 1600, включая завтрак. Теперь уже я точно знаю, что для пенсионеров обязательно должна быть комфортная ночевка, чтобы хорошо выспаться и отдохнуть. А за рулем лучше всего ехать примерно по 800 км в день. Это не так утомляет, тем более вдвоем, хотя муж с удовольствием рулил почти все время. Дома в основном я на машине, вот и нарулился в удовольствие.

Утром из Саратова выезжали сложно. Во-первых, проспали до 9 часов , собрали все возможные пробки. Во-вторых, навигатор протащил нас по каким-то плохим узким дорогам, но когда выехали на трассу, все пошло ровно. Только к полудню пекло достало +37. Кондиционер спасал, но прямое солнце пекло жестко, пришлось сооружать импровизированные шторки на боковые окна, в нарушение правил. Природа в Поволжье, как у нас в Хакассии — тоска. Даже писать не о чем.

В Волгоград въехали днем, решили обязательно съездить на мемориал «Мамаев курган». Очень сильные впечатления. Может, конечно, это к старости, но я плакала. При любой оказии надо воспользоваться и побывать там каждому гражданину России, особенно это касается молодого поколения.

Отдав дань памяти всем фронтовикам Великой Отечественной, мы отправились прокатиться по городу. Движение, как во многих крупных городах, днем интенсивное. Заехали на городской пляж, искупались. Вода теплющая, но и температура воздуха за 30. Взбодрившись, двинули дальше на Ростов. Но до него добрались уже на следующий день, заночевав в Белой Калитве. Вставали на ночевку уже в 21час. Утром довольно быстро по отличной дороге М4Дон долетели до Ростова.

Через Ростов проехали, остановившись только на набережной. В городе идет интенсивное строительство объектов к ЧМ по футболу 2018г.

Хотели тоже искупнуться, но река в городе очень грязная. Детки резвятся в фонтанах.

Вообще, город произвел хорошее впечатление: зеленый, солнечный, я бы сказала, веселый. На набережной много кафешек, скульптур и просто хороших мест отдыха.

Дальше нас ждал Темрюк. Муж непременно хотел посетить коньячный завод. Еще свежи были его воспоминания об отдыхе в Анапе и экскурсии на этот завод. Я не противилась, тем более что коньяк мне тоже пришелся по вкусу. Мы выехали на трассу М23 и дальше Староминская — Тимашевск — Славянск-на-Кубани. Дорога нам понравилась. Транспорта не так много, и южный колорит уже начал проявляться. Сады Кубани, вдоль дорог продавцы фруктов.

В Темрюк мы прибыли уже во второй половине дня. Затарились на заводе и решили отметиться на Азовском море. Заехали в Голубицкую на пляж, но к вечеру поднялся легкий шторм, вода стала совсем мутная. Муж категорически отказался лезть в воду, а я только побродила. Мелкий ракушечник пляжа меня не очень вдохновил. Так как нас в Анапе ждали поздно вечером, мы решили прокатиться по побережью Азова до Пересыпи. Там свернули на Ахтанизовскую и через Джигинку наконец прибыли в Анапу. Это был первый пункт нашего отдыха на Черном море.

Остановились мы у своих бывших земляков из Красноярска, наших добрых знакомых. Как полагается, вечером, расположившись в предоставленных нам на 3 дня апартаментах, мы отметили наше прибытие на юга. Поселились мы в «гараже», переоборудованном в двухэтажные апартаменты со всеми удобствами. Здоровское решение для дополнительного заработка в сезон отпусков. Нам очень понравилось. До центра 10 минут ходьбы, а на пляж мы ездили на машине. Пляж песчаный, но в конце августа вся прибрежная зона была покрыта водорослями. Меня это не очень вдохновляло. Но море ласковое и теплое. За три дня я поняла, что не готова целый день овощем вялиться на солнце, и мне уже не терпелось двигаться дальше.

Завтра нас ждали: Новороссийск — Геленджик — Архипо-Осиповка и отдых в п. Агой на 6 дней.

22августа в 10 часов мы попрощались с друзьями и двинулись в Новороссийск. В город мы заехали только на морской вокзал, пофотографировались и поехали купаться в Геленджик.

Дорога нам сразу понравилась. В интернете много пишется о местных «джигитах», мы не ощутили особой разности в вождении местного населении. Везде есть лихачи. В Геленджик мы не заезжали, а сразу при въезде свернули в Голубую бухту и там несколько часов наслаждались морем и солнцем. На пляже народу было не очень много для комфортного отдыха.

Накупавшись, мы двинули дальше. Следующая остановка была на обед и заодно проехать по памятным местам моей молодости, когда с подругой отдыхали в Архипо-Осиповке. Не доезжая до Архипо-Осиповки 23 км, есть поворот с указателем «Дольмены». Мы проехать не смогли, обязательно надо было подзарядиться природной энергией. Там расположены 4 дольмена, к ним оборудованы дорожки. Вход платный, 100руб. Там мы пробыли недолго, уже подходило обеденное время. Отобедать мы решили в Архипо-Осиповке. Когда приехали на пляж, поняли, что как будто попали в 80-е. Народу — яблоку негде упасть, не то что расположиться. Планы резко поменялись. Пообедав, мы продолжили свой путь.

Мы ехали и наслаждались красотами Черноморского побережья. В каждом поселке вдоль дорог стояли машины с предложением размещения и продажей фруктов, ореха, меда. У нас уже были забронированы места в Агойе в мини-гостинице «Фантазия» по ул. Центральная, 11. Забронировали мы ее через сайт «Хочу на юга». На место мы прибыли около 18 часов. Нас уже ждали. Предложили ужин. И мы поняли, что здесь нам рады.

Цена 2-местного номера со всеми удобствами и завтраком 1600 руб. нас вполне устроила. Во дворе уютные беседки, мангал (можно самим готовить), бассейн. Недалеко от дома магазины, а до пляжа 1,5 км. Мы ездили на машине. Народу немного. Море чистое. Хотя пляж галечный, но галька плоская, блинчиками.

Пока мы отдыхали в Агойе, съездили в Гуамское ущелье. Красивейшее место. Нас отвез туда Вадим, живущий по соседству. Экскурсия получилась увлекательная. Нам надо было самостоятельно пройти около 10 км по ущелью, между двумя поселками Мезмай и Гуамка. Думала, устану без привычки, но я даже не заметила, как пришли к конечному пункту.

Правда, не обошлось без ЧП. Когда уже дошли до маршрута для организованных туристов, узнали, что в ущелье сорвался молодой мужчина. Конечно, был выпивший, с компанией дурачились. Горы этого не прощают. Вечером, когда вернулись в отель, Вадим сказал, что спасателям найти его так и не удалось, вероятно, затащило под камни. Вообще, организованный маршрут по ущелью протяженностью около 3 км, в том числе на паровозике.

Эта экскурсия заняла у нас целый день.

Остальное время мы провалялись на пляже. Через 6дней пребывания в Агое наш маршрут в Адлер. Дорога от Агойя до Адлера, прямо скажем, утомительная, но красивая. Средняя скорость около 50 км в час. Ехали, наслаждаясь красотами побережья.

Для себя отметили, что хорошее место для отдыха Лермонтово. В Адлер приехали еще днем в ранее забронированный гостевой дом. Ценник за номер 1600 руб., от моря минут 15-20 ходьбы. Мы думали, что опять будем ездить на машине, но когда приехали на место, стало понятно, что это неудобно, потому, что приходилось пересекать Курортный проспект. Да и номер нам не понравился: мебель старая, постельное «заношенное» и телевизор, как выразился муж — фильмоскоп. Поэтому мы отказались и поехали искать другое место.

Решили как можно ближе к морю. Соответственно, ценник сразу взлетел. В итоге, поселились в 2 минутах от моря, в тихом тупиковом квартале с парковкой во дворе, что немаловажно, но за 2500 руб. У гостевого дома были два выхода: в пешеходную зону к морю и во двор, где парковка и выезд со двора. Пешеходная зона с огромным количеством торговых лавок и кафешек. Очень удобно.

Пляж вполне приличный, народу больше, чем на пляже в Агойе, но места всем хватало. Зато цены везде астрономические. Шезлонги по 300 руб. с человека. Море чистое, сам пляж галечный, ходить тяжеловато, хорошо, что я взяла тапочки-кораллки. Фрукты дороже, чем у нас в Красноярске и, что коробило, обвешивают не на 100-200 г, а могут вместо 2 кг всучить 1200 г, что с нами и произошло. Я думала, муж запихает эти фрукты продавцу в причинное место. В общем, осадок остался неприятный. В кафе мы питались всего один раз. Потом нашли кафешку, где очень прилично готовили мясо «с собой». Ужинали чаще в номере.

Один из дней выдался пасмурным, и мы поехали в Роза хутор. Дорога прекрасная. Места красивые. Впечатления отличные.

Виды ошеломляющие. Природная красота украшена человеческими творениями.

Прибыв на место, мы без проблем бесплатно запарковались на местах для инвалидов, предъявив пенсионное удостоверение. Подъемник тоже с льготами.

Под облаками на подъемнике.

И в облаках на станции Роза пик.

Жаль, что на самой высоте панораму увидеть не удалось, сплошные облака и t +13. Хорошо, что взяли куртки с собой, а некоторым туристам в шортиках было весело.

На следующий день 1 сентября мы отправились в Олимпийский и Сочи-парк аттракционов. Конечно, аттракционы — это для более молодых, но мы все же хватили адреналина. Я бы сказала, что это круче, чем в Феррари-парке в Эмиратах.

А Олимпийский парк уже слегка обветшал, где-то ремонтируется, что-то перестраивается.

Еще были планы проехать в Абхазию, но отзывы, кто там побывал, не обрадовали. Во-первых, все говорили, что на своей машине ехать рискованно, можно остаться без транспорта. Во-вторых, сервис остался на уровне СССР. Как в советские времена было построено, так и все. Мы не рискнули. Прожив в Адлере 5 дней, мы вернулись на пляж п. Агой, где отдыхали еще 6 дней.

Выехав из Адлера в Агой, мы по пути посетили еще одно прекрасное место: Ахун-гора. Панорамный вид, открывающийся на башне, завораживает.

Полюбовавшись панорамой, мы поехали в Агой. К обеду нас уже ждали. Разместились мы так же в гостевом доме, только по соседству, где уже жили. Хозяева хорошо продумали и на территории усадьбы сделали небольшую столовую для отдыхающих. Здесь уже был профессиональный повар, и готовил он отменно. Поэтому питались мы исключительно по-домашнему. Все 6 дней мы честно провалялись на пляже.

Через 6дней мы попрощались с Черным морем, пообещав вернуться года через 3, уже на Крымское побережье. Надеемся, к этому времени мост на полуостров будет уже готов.

7 сентября мы двинулись в обратный путь: Агой — Краснодар — Ростов-на-Дону — Саратов — Уфа — Абатское — Новосибирск — Красноярск.

Дорога Джубга — Краснодар нам понравилась, но кое-где идут ремонтные работы и движение в одну полосу. Да, еще много возрастных водителей на дорогах — тихоходы. Удивились вывозу мусора на больших машинах, только прикрытых тентами. Вонизма — жуть! А вокруг красивые места. Пока ехали по горной местности, вдоль дорог торговали медом, вареньем, орехами. Когда начались поля бахчевых культур, мы решили побаловать себя и взять с собой настоящих арбузов и дынь. Здесь цены по-хорошему удивили: арбузы 3-5руб за кг, дыни 10-12. Очень вкусные! Бензин с большим разбросом цен от 35,60 до 40,80. В Краснодар мы прибыли днем и зависли на два дня у моих одноклассников, предаваясь воспоминаниям.

Домой из Краснодара двинули 9 сентября уже в 11 часов, планировали ночевать в Саратове. Дорога прекрасная, только жми на газ. Температура воздуха комфортная +25+27. Но заночевать пришлось за Волгоградом, немного не доехали до Дубовки, где очень много придорожных отелей.

10 сентября стартовали в 7:30 с надеждой нагнать отставание от графика и ночевать в Уфе. Подъезжая к Саратову, решили ехать в Самару другой дорогой, более короткой по другой стороне Волги через г. Маркс и Балаково. Хорошо, что на АЗС у местного спросили о состоянии дорог, нам сразу отсоветовали, сказав, что там плохое состояние. И мы двинули опять через Сызрань. К вечеру в 20 часов мы были в Жигулевске, где и остановились в гостинице «Жигули», ул. Пионерская, 4а+7 (848) 629-23-23. Это очень уютная гостиница в стиле советских времен. Прекрасный коллектив, отзывчивый и доброжелательный.

11 сентября мы уже боялись строить какие-либо планы и просто поехали, решив, что на ночевку встанем часов в 6 вечера. Перед Уфой попали в долгую пробку, простояли около 2 часов: авария фура и две легковушки. Очень тяжелая, с погибшими. Её потом по центральным каналам показывали. Ночевали за Уфой в том же мотеле «Транзит». На следующий день выехали рано, погода мерзкая, моросил дождь. Видимость плохая. Наступала осень. В планах то же Абатское и опять пробки не дали нам выполнить задуманное. За Ишимом были — уже темнело, и мы попали на ремонтные работы, да еще сломались светофоры для регулирования реверсивного движения, и мы почти 2 часа стояли, пропуская бесконечные встречные машины. В довершение всего в темноте проскочили поворот в гостиницу в Абатском и, разругавшись от усталости, по ночи поехали в Крутинку. Это еще 60 км. В итоге вымотанные, злые, голодные, отмахав 1200 км, мы были вознаграждены прекрасным номером на ночлег. Я сказала, что завтра буду спать до тех пор, пока не высплюсь.

12сентября, отдохнувшие, мы отправились в Новосибирск. На дорогах стало заметно меньше транспорта, и мы въезжали в осень. Но погода была хорошая, температура радовала +22+24. Но иногда накрапывал дождь. Деревья уже стояли в разных нарядах: от зеленого до пурпурного. В полях отдельно стоящие деревья были уже без листвы. После тяжелого перегона накануне дорога до Новосиба показалась прогулкой. В 17 часов мы въехали в Новосибирск. Муж сказал: «Чур, я сегодня пью». Я не возражала.

14 сентября мы выехали домой. Впереди была еще одна остановка в Томске. Я очень хотела побывать в этом городе, заодно проведать свою подругу по институту. Дорога до Томска просто чудесная. Долетели быстро. Как только въехали в город, я почувствовала его душу. Очень милый и приветливый город.

Немного побродив с подругой по городу, мы отправились в Красноярск через Мариинск. Сначала дорога нас радовала: машин нет, покрытие хорошее. Но в этом порядке оказалось 30 км абсолютно разбитой дороги. После Мариинска мы уже считали, что почти дома. В Красноярск мы въехали около 6 вечера.

Итак, за месяц с 13 августа по 15 сентября мы проехали 11063 км, израсходовав:

• на бензин 44 тыс. руб,
  • на проживание 30 тыс. руб.,
  • на питание 28 тыс. руб.,
  • заплатили штраф 1500 руб.
  • и на прочие расходы (экскурсии, аттракционы, шезлонги…) 12 тыс. руб.

Итого 116 тыс. руб. нам обошелся отдых, о котором мы вспоминаем с огромным удовольствием.

По всем вопросам пишите, отвечу с удовольствием.

Но в Ростове на Дону всё таки не Волга ;)

Касли
молодцы. классно прокатились. катал семью в Агой четыре раза. места все знакомые и дорога тоже. еще не август, а после прочитанного так захотелось в отпуск!!! спасибо Вам за рассказ. 5+

Владимир32rus
Брянск
Хороший рассказ. Мы то же в этом году с супругой побоялись ехать в Абхазию. Авторам на заметку: в следующую поездку обратите внимание на Лазаревское и окрестности. Значительно лучше Адлера, на наш взгляд.

2:5090/24
Молодцы пенсионеры!!

Сейчас вас "опустят" по поводу Вашей ошибки по Ростову...))) А Новосиб всё же не корректно сравнивать с Красноярском, он хоть и миллионник, но даже 3-х миллионник..))) Отсюда и вывод.. Да, далеко от нас юга всё-же, дорога выматывет, как не люби её..

Касли
Владимир32rus:
не бойтесь, был в этом году, в августе, в Абхазии. снимали очень хорошие апартаменты в районе рыбзавода. за две недели объехали очень много интересных мест, благо путешествие на авто способствует этому. удачных автопутешествий Вам...

НСК
Каждому мужу по такой жене! (была бы у нас госдума поумнее, могла бы внести на рассмотрение такой законопроект). Здорово. Проехали по "нашему маршруту, даже Хвалынск захватили:) https://travel.drom.ru/39117/ https://www.youtube.com/watch?...

Позабавила фраза"Новосибирск такой же город-миллионик, как Красноярск" А может наоборот? Ну ооочень некорректное сравнение (и по миллионнику и по размерам)!!!А путешествие хорошее, но все ж инвалидам тяжеловато на колесах путешествовать.
Мои отзывы: Ford Focus 2013, Chery Very A13 2012
Интересно, конечно, но рассказы про Крым надоели уже, даже тем кто там не был, а Турции привычнее и сервис развит. поэтому выбирают Турцию.

Арзамас (52)
В одно и то же время были с вами в Адлере, конец августа, и тоже Курортный городок) на фото пляж Дельфин вроде. но шезлонги мы брали стабильно по 100 рублей за штуку там, а вот в самом Сочи они были по 200
Лучшие годы жизни я провел в разврате и пьянстве. Собственно, поэтому они и лучшие.
Генрих IX

Хорошее путешествие.
С@м С@мыч:
Новосибирск пуп вселенной!

Очень хорошо и дружно! Молодцы! Так держать!!

Шикарно! Подтверждение того, что если человек хочет отдохнуть и с головой у него всё в порядке, то всё у него получится!
nsx - существует.
KB2 - возит.

Хороший отчет, хорошо написан, легко читается. Для автора конечно без вариантов, Черное - это ближайшее море, а ехать очень далеко. Для себя лишний раз убедился, что на курортах Краснодарского края делать нечего. Сумашедшие цены за жилье в километрах от моря, цены - космос. Да и попрошаек с полосатыми палками кормить неправильно. Нам в Краснодарском крае повезло больше. Можно скататься отдохнуть в туже Турцию. Условия несопоставимо лучше и дешевле.

Зря в Абхазию не поехали. Отношение к туристам там нормальное. Гайцы могут остановить только поинтересоваться где собираетесь остановиться. Природа красивейшая, море чище чем в Адлере и народу не много. Единственный минус - это проезд границы, занимает 1,5 часа туда и 30 минут обратно. Двумя неделями раньше отдыхали в Адлере, в Пицунду ездили 2 раза покупаться в чистом море, где практически нет народа.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1999

Классно! Спасибо за отчет по путешествию, с удовольствием прочитал! Молодцы!
Иногда лучше молчать и казаться идиотом,
Чем заговорить и развеять все сомнения.

Молодцы.

Мои отзывы: Honda CR-V 2014, Suzuki Jimny 2012

dmitriydonskoiy46:
Хорош ий отчет, хорошо написан, легко читается. Для автора конечно без вариантов, Черное - это ближайшее море, а ехать очень далеко. Для себя лишний раз убедился, что на курортах Краснодарского края делать нечего. Сумашедшие цены за жилье в километрах от моря, цены - космос. Да и попрошаек с полосатыми палками кормить неправильно. Нам в Краснодарском крае повезло больше. Можно скататься отдохнуть в туже Турцию. Условия несопоставимо лучше и дешевле.
Турция конечно хорошо, но вряд ли вы найдете там номер на двоих, с включенным завтраком, за 1600 руб./сут. Возможно в Стамбуле и минимум в три раза дороже. Про какие "цены-космос" вы говорите?

Спасибо за частичку лета, классно скатались.
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

SARANSK
Молодцы.Хороший отдых.С дпс сильно повезло,обычно не торгуются.Контраргумент у них железный,наши пенсионеры на таких машинах не ездят.Есть печальный опыт.Такса за ваши нарушения везде одинакова.

Очень радует что есть такие люди, кто не боясь возраста берут и едут через пол страны ради своей мечты...

Александр Кураленко:
Новосибирск пуп вселенной!
При чем здесь "пуп вселенной", уважаемый? Тогда можно сказать(написать), что Москва такой же город-миллионик, как Красноярск! звучит по меньшей мере нелепо.Часто по службе бывал в Красноярске- очень нравится город.

Короче это не Волга грязная в Ростове , а Дон...
sss1sss
Главное, что машина не подвела, она ведь уже тоже на пенсии)))

О чем спор? Что Новосибирск, что Красноярск - областные центры, статусы равные. Бывал в обоих, но жить бы в них не хотелось (не люблю большие мегаполисы). Хотя Красноярск- на мой взгляд - красивее, да и исторически старше, и Енисей там выглядит величественнее, чем Обь.
Магдагачи
Подскажите какой мотор и привод на клюгере? И как с расходом топлива?

N123:
Ну не всем к счастью уперлись отели с онинклюзивами. Можно арендовать квартиру с двумя спальнями в квартале от пляжа по цене дешевле 1600 рублей. Соответственно если ехать вчетвером, то стоимость на двоих будет не то, что меньше 1600 рублей, а дешевле 800 рублей. Ну единственное, что без завтраков. Ну думаю яичницу пожарить или кашу сварить себе на завтрак, это каждый сможет. Но! Это будет Средиземное море, свободный пляж, овощи и фрукты в разы дешевле, чем в России. Если сравнивать Турляндию и курорты Краснодарского края... Да нет. Несравнимо. А в Стамбуле, Вы абсолютно правы, будет конечно дороже. Но в Стамбул не за пляжным отдыхом едут.

vla-ti:
крым, ваще - заповедник совка...
Дешевле, интереснее и безопаснее.

Игорь ELO:
Короче это не Волга грязная в Ростове , а Дон...
шестьдесят пять из ста самых грязных городов россиии на реках в бассейн волги входящих стоят...

Нехилый забор собирались строить за 120тыс.руб.
Но забор действительно подождет, путешествие главнее.

Кемерово-Симферополь
Вот бы мне супруга сказала: Дорогой, я все подготовила, завтра едем на юг! Ага, как же, щас....
Очень достойное путешествие!

Если судить по фото - на зимней резине??? Это из экономии или для разнообразия?

Молодцы пенсионеры:)

Забавно читать Коментарии от новосибирцев что не корректно Красноярск сравнили. Блин да Новосибирск такой же как Красноярск, но живет там народу всего на 500к больше чем в Красноярске, от этого он и больше номиналом жителей. А по факту оба города по развитию одинаковые! Оба большие, оба суматошные, оба не бедные

Что то не понятно, что Вы нарушили или просто как лохов развели?

S.K.:
Но в Ростове на Дону всё таки не Волга ;)
Спасибо за внимание , конечно опечаталась!

VALERUN@MORDVIN:

Чебоксары
Хорошее путешествие,жалко что следующую встречу с черным морем планируете через года три!

[quote=VALERUN@MORDVIN]Молодцы .Хороший отдых.С дпс сильно повезло,обычно не торгуются.Контраргумент у них железный,наши пенсионеры на таких машинах не ездят.Есть печальный опыт.Такса за ваши нарушения везде одинакова.[/quote]
Вероятно еще "уважуха" мужа-"афганца" сыграла. У него пенсионное с водительским всегда лежит.[quote=6101185]Подскажит е какой мотор и привод на клюгере? И как с расходом топлива?[ Двигатель: 2AZ, а расход[quote=6101185]Подскажит е какой мотор и привод на клюгере? И как с расходом топлива?[/quote]
Средний расход составил 9,6литра на 100км.пробега.

nick
Интересно читать ... У каждого конечно свое мнение ,но после горок в Феррари парке в эмиратах...уже ничего не страшно .... Больше не встречал аттракционов где было бы столько же адреналина )))) ездил в августе с Иркутска до Азовского и Черного моря, Урал объезжали через Южноуральск и Магнитогорск выезжаешь , через южную башкирию сразу в Оренбург .... Никаких гибдд и камер .... Первый раз за все поездки ни разу не выписали штраф и от камер тоже не пришло .

pav777:
Что то не понятно, что Вы нарушили или просто как лохов развели?
Приходится признать, что в моем случае было нарушение, а вот в Башкирии увы...лоханулись.

Mifc:
На будущий год в планах Москва и Питер.
Хаиткулы Момвлябердыев:
СПАСИБО!
ленуся,хорошо написала,прямо так складненько,приятно читать!
dmitriydonskoiy46:
Ну не всем к счастью уперлись отели с онинклюзивами. Можно арендовать квартиру с двумя спальнями в квартале от пляжа по цене дешевле 1600 рублей. Соответственно если ехать вчетвером, то стоимость на двоих будет не то, что меньше 1600 рублей, а дешевле 800 рублей. Ну единственное, что без завтраков. Ну думаю яичницу пожарить или кашу сварить себе на завтрак, это каждый сможет. Но! Это будет Средиземное море, свободный пляж, овощи и фрукты в разы дешевле, чем в России..
Автор, о каком чудной стране идёт речь? Греция?

Андрей Лугшин:
Я очень извиняюсь,но твои комментарии после всех отчётов о Турции. Зачем это? Нравится-езжай.
По теме,молодцы пенсионеры,обычно ленятся люди. Множества вам путешествий! Ну а Башкирия-это отдельная тема в плане дпс.)
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
В
В общем здорово сездили) Впечатления и прожитые моменты - это именно то, что делает нашу жизнь именно "жизнью")Текст хорошо набран - легко читается, автор молодец)

Не понял, что хорошего в Лермонтово, получше места есть в Туапсинском районе
Спасск-Дальний
Молодцы! Мы по пенсионерски тоже с супругой в прошлом году прокатились до Сочи на машине, но легковой. Надо было заехать еще и в Абрау Дюрсо отдохнуть. До этой поездки проехали и до Питера, бывали и в Казахстане (Алма-Ата), нас автопутешествия затягивают получше заграницы. Удачи в новых путешествиях!

Агой - наше все!

нормально съездили
только непонятно:
- на кого оставили дачу в августе?
- в сентябре бы съездили намного дешевле, и толкотни меньше

Замечательная поездка, отличный слог, читать приятно.
На "морскую составляющую" внимания не обращал особо, сейчас кругом эти рассказы о поездках в Крым и ЧПК, бывал там в детстве, а в последствии уже со своей семьей много раз, сейчас уже не поеду, ибо для себя нашел места лучше.
Впечатлила сама идея и её реализация. Вот за это самый главный респект!

dmitriydonskoiy46:
А если ехать вдесятером - ещё дешевле)). По-вашему получается что можно найти приличный двухместный номер, в нормальном районе, за 6 баксов с носа? Не смешите мои тапочки. Может где-нибудь, на границе с Сирией, при бронировании за год вперед, и есть такие цены, но там немного другой отдых. Цена фруктов - в этом году в Краснодарском крае урожай фруктов был очень хороший: яблоки, груши - 20 руб./кг, абрикосы - 15 руб. (но можно было рвать бесплатно, их было "море", и многие их не обрывали вовсе) - клубнику в Адыгее я покупал по 40 руб./кг. 40 КАРЛ!!! Арбузы по "трояку", ну и всё остальное в таком же духе. Естественно цены не на пляже Альбатроса г. Сочи.

Молодцы, хорошо отдохнули.
Если уж были в Голубицкой, можно было и в Крым заглянуть.
Мой отзыв: Toyota Venza 2013

Хорошее путешествие,молодцы.

Вован-70:
нормально съездили
только непонятно:
- на кого оставили дачу в августе?
- в сентябре бы съездили намного дешевле, и толкотни меньше
На кого- на детей. Приехали и упахались.

N123:
Вы читать умеете? Похоже, что не очень внимательно. Я ни слова про отель не написал. Зачем нужен двухместный номер, когда за 20-30 долларов можно арендовать апартаменты с двумя отдельными спальнями, двумя полноценными ванными комнатами и залом с кухней. Можно с комфортом разместиться двум семьям или компанией. Где Вы в Краснодаре такие цены на фрукты видели? Абрикосы по 15 рублей! Клубника по 40 рублей! Ха-ха!. У нас навоз наверное дороже стоит. Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники. Заканчивай те балаболить.

А можно и с одной спальней апартаменты арендовать, баксов за 15-20.

Спасибо за отчет!!! Читается интересно и легко. Один вопрос: в Новороссийске на фотографии - крейсер "Михаил Кутузов"? На экскурсии на крейсере не были?
Жизнь - это борьба за жизнь...
Мой отзыв: Toyota Picnic 1998
Тоже прокатились этим летом до Крыма. Впечатления от дороги сильно испортило общение с ДПСниками. Вот и думаю ехать ещё раз или нет? Обидно за державу , что так относится к нам.

dmitriydonskoiy46:
Балаболите здесь только ВЫ))). Я писал за цены в Краснодарском крае и Адыгее, а не за г. Краснодар, откройте глаза и постарайтесь прочитать, там написано все по русски.

Balansir:
Молодцы, хорошо отдохнули.
Если уж были в Голубицкой, можно было и в Крым заглянуть.
Заглянуть не хотели, планируем полноценный отдых в Крыму после постройки моста. Планов много.
Можем узнать причины отказа от попутчиков Блабла кара, лишняя копеечка не помешает, особенно на пенсии...
Магдагачи
ЕLенка:
Вероятно еще "уважуха" мужа-"афганца" сыграла. У него пенсионное с водительским всегда лежит.Подскажит е какой мотор и привод на клюгере? И как с расходом топлива?[ Двигатель: 2AZ, а расход
Средний расход составил 9,6литра на 100км.пробега.

N123:
Вы конкретно город, где такие сказочные цены, назовите. А то край - это понятие растяжимое. И чего делить край, адыгея? Как будто адыгея в Краснодарский край не входит.

Биробиджан
Молодцы! Для себя узнал, куда можно будет заехать в следующий раз.
Увлеченный фотограф

Невинномысск
Впечатляет. Зачет. ПЯТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!
Хороший отчёт, только, уж извините, не у ВАС в Хакасии, а у НАС!!! в Хакасии. К вашему сведению, Хакасия состоит из нескольких зон- степь, лесостепь, притаежная зона, тайга, горы , высокогорье. А те кто в Хакасии был только НАШИ!!! озёра загрязняя в степи -каждые выходные на дорогах не протолкнуться от машин из регионов красноярского края, кемерова, новосиба, омска, иркутска и тд. Так они кроме этого ничем и не интересуются больше здесь: - приехать в пятницу, раскинуть палатку, нажраться до соплей, поорать , поругаться , покупаться в субботу и в воскресенье обратно к себе в "прекрасную" коробочку на правом берегу Енисея в Красноярске, с нескучным видом на соседнюю хрущобу! Прежде чем огульно такими фразами кидаться, вы бы почитали хоть что есть в Хакасии. А степь для живущих здесь совсем не скучна. Думаю, со мной согласятся жители Бурятии, Тывы, Омской обл., Поволжья , Краснодарского края, Ставрополья и многих других регионов нашей такой РАЗНОЙ РОССИИ!!!

Не хотела обидеть, извините. Согласна, в Хакасии есть что посмотреть.

Молодцы! Мне кажется, что в таком же возрасте я буду ежегодно совершать подобное путешествие. Что-то в этом есть. Сам в этом году так же съездил, выезжал днем ранее. Воспоминаний больше от дороги осталось чем от моря
Мой отзыв: Kia Forte 2010

Респект Вам за исполнение еще одной мечты!

д. Стрелковка (Жуковский район)
Автопутешествие к Морю -это вещь! Молодцы! 11 000 км - это более четверти экватора.

Зачем вообще нужна дорога, если она не ведёт к Морю? )))

vla-ti:
крым, ваще - заповедник совка...

С удовольствием прочитал. Молодцы!

Чудесно, запланировали - поехали! А мы все откладываем, то одно, то другое не дает. Просто, наверное, надо плюнуть на все и вперед! Но только не на машине.
Спасибо, рассказ понравился, молодцы!

Молодцы. Мы то же ездим своим ходом прошлом году по России ,в этом по европе.
А начинали 2009г. с Сахалина до Португалии и обратно всю ЕвроАзию около трех месяцев ушло .

г. Курганинск, ст. Павловская, аул. Кошехабль
Хаиткулы Момвлябердыев:
Очень достойное путешествие!
Плюсую! Прям про нас с мужем история: "ага, щщщщщааааасссссс....:)))))"

суровый:
Если судить по фото - на зимней резине??? Это из экономии или для разнообразия?
Вы ошиблись. Резина чистое лето, знали, что возвращаться будем без заморозков.

Евгений:
Молодцы. Мы то же ездим своим ходом прошлом году по России ,в этом по европе.
Где-нибудь печатали отчет? Тоже есть желание по Европе, но сколько будет бюджет поездки даже представить не могу. Хотя, если продать гараж, можно и шикануть...

Ольга Мартынова (Самченко):
ленуся,хорошо написала,прямо так складненько,приятно читать!
Альбина С.:

ЕLенка:
... как у нас в Хакассии — тоска...
Что это за государство у вас такое????
А так стыдно не правильно писать название соседнего региона и не стоить судить о нём только по Ширинскому району.

николай долгушин:
С удовольствием прочитал. Молодцы! А вот людей, которые в коментах свою страну совком называют, не понимаю. Что человек хочет этим сказать? Что он ненавидит или презирает прошлое своей страны? А откуда тогда вы здесь появились, иваны не помнящие родства?
а вы, никак к быдлократии неравнодушны? к слову, комментарии с двумя н пишутся..

Алексей Мироненко:
меня шашлык в новосибирске на каменном угле поджарнный убил на смерть ...

красноярск
Прочитал с интересом.Сейчас сами с женой пенсионеры:61и 59 л. -правда,я ещё работаю.На следующее лето планируем поехать примерно так же.До этого опыт поездок был по побережью,где указывает автор.Ездили на Honda Odyssey в 2008 и 2010-ом.Соскучились-решили ехать.
Honda CR-V 3 RE-5,мотор R20A2
Мой отзыв: Toyota Noah 2008

Мелекесс
молодцы!!! И пенсии хватает на путешествия и на такой авто. Многие пенсионеры не могут позволить себе. Кстати в отчете ни слова про пробки. Август как раз горячий месяц на пробки.
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Усть-Илимск
Спасибо за отчет. Отличное путешествие. Читается легко, рассказ информативен. Удачи вам на дорогах!
Про Абхазию вставлю свое слово. Летом 2016 там отдыхали с детьми, ездили на машине. Ничего страшного не заметили, ГАИ иногда встречали, но к нам они интереса не проявляли. Природа там шикарна, но все в каком-то запустении, не ухожено. Жилье найти сложновато... что приемлемо по деньгам - сарай, а что соответствует гостинице 3 звезд - цена неприличная. Мы жили на берегу моря в поселке Лдзаа.
Прикольненько, чаще катайтесь и не только к морю! на востоке тоже много что посмотреть есть, страна наша удивительная, прекрасная. Жаль только, что в Краснодарском крае, мусорят безобразно, под Горячим остановились на обочине ноги размять, подошел к кустарнику и дара речи лишился - мусор сплошь из разного вида пластика слоем в полметра и на сколько глаз хватает. Грязное животное человек. Восторги после отдыха как то сникли. По поездке зачет, выбирайте дороги разные и эмоции будут прекрасные. Здоровья вам и удачи.

Молодцы пенсионеры

Красноярск - Анапа
"Совершая обгон, не успела вернуться в свою полосу, зацепила сплошную, стараясь «не подрезать» обгоняемую фуру. Видимо, там это часто бывает: короткий отрезок для обгона. Не успела подняться в горку, а они тут как тут. "
один в один в 12-м году в самарской области. :)

Отличный отчёт, читается на одном дыхании!!! Хотелось бы у вас узнать подробнее где вы ночевали в гостиницах и мотелях по трассе (в августе собираемся семьей с двумя детьми на юг Ачинск-Анапа), заезжать в города не планируем.

Спасибо за отзыв. Что касается ночевок по трассе: останавливаться лучше по-раньше, часов в 18, край 19. После идет интенсивный сход дальнобойщиков. Что касается миниотелей, их достаточно, только в Абатском, когда останавливались, соседи-большая семья не успели разместиться в большом номере, их мало, так как приехали уже в десятом часу. А еще можно бронировать. Утром выезжаете, примерно планируете где будете останавливаться и по навигатору можно посмотреть ночлеги, позвонить и забронировать. Кстати в городах очень много дешевых отелей в квартирах и берут полцены за ночевку, особенно на окраине. Все в инете, например в яндекс-картах. А на море и в сезон, лучше забронировать заранее, мы бронировали на сайте http://hochu-na-yuga.ru/. Мы в Анапе были в конце августа, море сильно цветет, метра 3-5 сплошные водоросли у берега, везде. Нам очень понравился Агой.

Ну не скажите, мы очень любим "ВАШИ" озера и приезжаем когда есть возможность, на день, на месяц, с палаточкой, так же любим Краснодарский край, в этом году собираемся туда на авто. Путешествуем и не раз в год везде вдвоем сыну 6 лет. Но в какой то мере с вами согласна про неадекватных, но их успокаивают соседи рядом. Но и цены которые ВЫ просите за жилье, равноценно с Краснодарским краем, вот только удобств меньше.

У вас прекрасный отчет, вы молодцы! Я в 2008 г. так же путешествовала и по всей видимости ГАЙцы были те же, развод идет по полной программе))). А вы не собираетесь в 2018 году на Черное море путешествовать?

Собираемся, но в Грузию-Армению и может в Турцию но уже в 2019.

Молодцы ребята, классный отдых получился. Прочитал ваш рассказ на одном дыхании, так как вы ехали по тому маршруту, по которому я с дочей (13 лет) на машине в 2018 году ездили на черное море. То что пишут тут многие про гайцев, я проехал туда и обратно и меня не остановил не один гаец, правда через месяц мне штрафы на сумму 16000 рублей пришли с камер, оплатил по 50%-ой скидке. Мы снимали жилье 2-х местную комнату по 1000руб в день. Кухня общая на первом этаже, но мы приехали не кино смотреть по телевизору, а на море. Ездили в Дагомыс, в Лоо, Геленджик. В Сочи брали яхту с бассейном на прокат. Впечатлений море. В 2020 году в конце июля собираемся снова по тому же маршруту, желающие попутешествовать, присоединяйтесь.

Спасибо за похвалу. А мы в этом году все-таки съездили в Грузию и Армению. Очень понравилось. Съездите-не пожалеете. Заканчиваю отчет об этом. Думаю на неделе уже отправлю.

Альбина С.
ТОЛЬКО НА МАШИНЕ!!!...

ЕLенка
Отчет о новом путешествии в Грузию и Армению уже напечатан: https://travel.drom.ru/72562/

"В Волгоград въехали днем, решили обязательно съездить на мемориал «Мамаев курган». Очень сильные впечатления. Может, конечно, это к старости, но я плакала."

Мне было 40, когда я была на мемориале и я тоже плакала

Классное путешествие, вы большие молодцы!